fantlab ru

Все отзывы на произведения Теда Косматки (Ted Kosmatka)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

neli mustafina, 11 января 08:40

Небольшой рассказ

Генетические эксперименты с оживлением вымерших животных вначале, а потом и неандертальцев привели к протестам в обществе

Потому что неандертальская ветвь человечества оказалась вовсе не отсталой...

Ксенофобия и ненависть к более успешному всегда была излюбленной темой для фантастов (и больной для социологов)

Многие люди не то что инопланетян или неандертальцев не смогут принять, но и соседа своего, забор которого выше, а дом красивей...

Не знаю, возможно из-за этого в странах запада сейчас (а они, несомненно более развитые в этом) культивируют всеобщую толерантность? То есть где-то в недрах тайных исследовательских компаний осуществляют генетический тюнинг человека? И для этого приучают человечество: «возлюби непохожего на тебя»?

А эти парады гомосексуалистов, черных пантер — просто первая проба на непереносимость?

Оценка: 7
– [  4  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

magistral, 12 декабря 2023 г. 17:10

В наличии полный набор американизмов — меркантилизм, мультикультурализм, блевание в унитаз в подробностях (это вообще обязательный компонент у них давно и поныне, я так понимаю), размышление о суициде (сейчас, или подождать) и прочий бред. В прочитанном не было ни фантастики, ни науки. Зато было тупейшее бытописательство графомана, например, бессмысленные описания корпусов научного центра, подробности о парковке, приготовлении кофе и т.п. «пурга».

Не ожидал такой подставы.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Тед Косматка «Предсказывая свет»

noosman, 19 июля 2023 г. 23:57

Поразительный рассказ. Очень здорово сочетает научный подход, и вообще науку — с человеческими эмоциями. С человеческими характерами.

Рассказ «Предсказывая свет», единожды прочтя, и уже зная сюжет, можно перечитывать.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Тед Косматка «Пророк с острова Флорес»

mputnik, 18 декабря 2022 г. 10:33

Не догоняю: где тут фантастика? Некая — вполне себе допустимая — интерпретация вполне себе реальных отбытий и явлений. Которые — в свою очередь — сильно смахивают на лишенную смысла бурю в стакане воды.

Мотивация персонажей — как в кошмарном сне: общая неестественная тревожность, нелогичность и необоснованность решений. Чистой воды — театр абсурда. НО: театр, рождённый фантазией не совсем здорового человека. Вообще, общая характеристика всей ситуации, всего живописуемого действа — «болезненность». Практически на каждый выверт сюжетной линии — возникает моментально один и тот же спонтанный вопрос: «да с какой стати-то?».

Даже предположить не могу: кому, зачем, и по какой причине — понадобилось ваять оную текстовую конструкцию.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Тед Косматка, Майкл Пур «Красная оса»

melnick, 15 ноября 2022 г. 22:07

Да, читается легко. Да, увлекательно и интересно. Да, колоритная тайная жизнь недомашних животных и не менее колоритные актеры второго плана. Некие ассоциации возникли с героями фильма «Мой парень из зоопарка». Показалась странным нестыковка, что где-то главный персонаж предусмотрителен и осторожен, а с неизвестным видом расслаблен и даже безалаберен. Странно также, что исследования, наверное, проходят

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на заре биологии — ни тебе анализа генома, ни даже рассматривания клеток или яиц под микроскопом. Даже интернета похоже нет. Ну и до последнего я ждал, что личинки имеют внеземное происхождение. Или как минимум мутанты от радиации.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

glaymore, 26 октября 2022 г. 12:53

Ждал от Косматки новый НФ триллер, только теперь не про антропологию, а про квантовую механику, что даже интереснее — получил чорт знает что.

Первые 50 страниц герой старательно демонстрирует, какое он унылое г. и депрессивный алкоголик с трудным детством и тягой к самоубийству (унылое говно описано очень реалистично и в исчерпывающих деталях, еле продрался). Потом он внезапно изобретает квантовый прибор, выявляющий, что некоторые люди обладают душой — читай, способны схлопывать волновую функцию на копенгагенский манер — а некоторые нет. Кипят исследования, ставятся эксперименты, все это подробно и довольно занятно описано.

Затем вдруг из существования души вытекает множественность миров, ПОТОМУ ЧТО НАУКА. И из этих миров к нам набигают бессмертные неуязвимые сверхзлодеи, ловко маскирующиеся под простых людей и убивающие всех передовых ученых, ПОТОМУ ЧТО ЗЛОДЕЙСТВО. Герой некоторое время борется с набигающими сверхзлодеями и даже убивает одного голыми руками без особого труда, а потом разбивает волшебный хрустальный шар и от этого все пришельцы сразу умирают, а люди без души все разом бросаются в море и тонут, ПОТОМУ ЧТО КВАНТОВЫЙ ПАРАДОКС.

Это была моя третья и последняя попытка читать Косматку.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Тед Косматка «Prophet of Bones»

glaymore, 26 октября 2022 г. 12:50

Приятно видеть, что Косматка перерос уровень сценариев к видеоиграм и начал пробовать свои силы в литературе — мужик он способный и умный, сам бог велел книги писать, а он вместо этого растрачивает талант на всякие халфы с порталами, не дело это.

Так вот, про книги. Действие «Пророка костей» разворачивается в крайне оригинальном альтернативном мире, где креационисты победили, эволюция сброшена с парохода истории вслед за флогистоном, а радиоуглеродный анализ неопровержимо (кхм-кхм) доказывает, что мир был сотворен 5800 лет назад, в строгом соответствии с Библией.

Соответственно, когда в джунглях Борнео внезапно обнаруживаются скелеты карликовых гоминидов, которые по всем признакам произошли от Адама, но не пять, а этак пятьсот тысяч лет назад — у светил мировой теологии волосы медленно начинают вставать дыбом, и на сцене появляются мрачные воротилы церковного бизнеса, которые не остановятся ни перед чем, лишь бы сенсация не попала в руки общественности.

Читатель, конечно, ожидает бодрый технотриллер со стрельбой, погонями, наемными убийцами и прочими положенными атрибутами — и Косматка оправдывает все ожидания (при этом ловко разбавляя экшен интересными рассуждениями про генетику, наследственность и историю науки). Правда, по неопытности он чересчур увлекается, и его начинает заметно кренить в сторону перестрелок и взрывов, вплоть до дурацкой конфронтации Главного Хорошего Ученого с Главным Чорным Злодеем в глубинах Секретной Лаборатории Зла. Но все равно роман до последней страницы читается очень живо, и вообще сделан уже намного более профессионально и умно, чем косматковские дебютные «The Games», так что есть все основания следить за его новыми книгами, мужик набирается опыта и матереет просто на глазах.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

melnick, 3 января 2022 г. 19:15

Печальная история... провокационная... И так много нестыковок. Например, что корейцы сделали такое большое количество клонов. Мне кажется, они бы остановились гораздо быстрее, когда поняли, что они совсем не те, кто им нужен. Ну и то, что интеллект главного героя не смог предвидеть элементарных последствий своих действий. Если, конечно, не собирался устроить провокацию, принеся себя в жертву.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Moroth, 3 сентября 2021 г. 08:32

Не являюсь поклонником строгой НФ, хотел почитать чего-нибудь, такого-этакого, про ученых и эксперименты в области физики. Что же я получил? А получил я дневник алкоголика пополам с производственным романом. И если первая треть книги меня увлекла описанием эксперимента и экскурсом в давно забытый на парте средней школы, учебник по физике, то дальше последовало сплошное разочарование. Разочарование было настолько сильно, что я в конце пожалел, что даже пролистывал читая по диагонали книгу дойдя до финала. Я люблю в книгах экшн и приключения, хотя от этой книги, как я и писал выше, ждал немного другого. Но этот самый «экшн», тут просто, никакущий. Интрига основной темы ( мерцающих), так и не раскрыта. Пролистывая с середины я цеплялся за те крупицы где были описаны эксперименты и рассуждения автора об устройстве вселенной, размышления о природе человека и его душе. Но это такая мизерная часть, на фоне водопадов воды, которую льёт Косматка, что читать только ради нахождения этих «плевков в вечность», точно не стоит. Финала я ожидал, хотя бы на уровне «Матрицы», но и тут произошёл полный слив. Всё это выглядит, как сюжет к какой-нибудь компьютерной игре от Quantic Dream, не более того. С литературной точки зрения всё довольно посредственно, хотя не могу не отметить с какой любовью описаны воспоминания героя об отце, тут явно что-то личное от автора. Читать или нет этот ворох «упущенных возможностей» ( а ведь можно было развернуть сюжет куда острее!) я бы рекомендовал только с точки зрения поиска любопытных околонаучный идей, но их там мало. Уверен, есть на эту тему произведения куда лучше раскрывающие тему.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Тед Косматка, Майкл Пур «Красная оса»

Mishel78, 23 февраля 2021 г. 06:46

Жизнеописание служащего зоопарка Белла, который живёт среди животных, в том числе и в человеческом обличье. Он сравнивает с животными себя, свою подругу, своё начальство и вообще, весь окружающий его мир. Проблемы в социальной и личной жизни меркнут перед лицом научного открытия, которое может совершить Белл — он обнаружил личинку, из которой появилась взрослая особь красной осы.

Вся дальнейшая жизнь служащего становится всё жёстче и жёстче, а наблюдение за жизненным циклом осы становится отдушиной и наиболее желанным времяпрепровождением Белла.

Мне понравилось, как автор детально описывает эксперимент Белла, когда выясняется, что осы отличаются по своему внешнему виду в зависимости от тех условий, в которых находится личинка и типа её питания. То есть, подход чисто научный и вполне применимый и в повседневной жизни. И вот как раз с этими экспериментами связана теория, выведенная в рассказе, что даже сама эволюция может эволюционировать. Эта часть произведения и является научно-фантастической.

В остальном же, рассказ остросоциальный и поднимает проблемы нетерпимости, скрытой тяги человека к насилию и социальной приспосабливаемости. Не зря же автор акцентирует внимание на сравнении человеческого общества и животного мира. И, пожалуй, самой мощной составляющей, которая связывает воедино элементы рассказа, является его психологичность. Поневоле проникаешься сочувствием к персонажу, его проблемам и проводимым им экспериментам, столь правдоподобно описаны реакции и мышление главного героя.

Вполне добротный рассказ, без прикрас показывающий в каком мире мы живём и как нужно относиться к проблемам, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Neradence, 30 января 2021 г. 23:31

Роман оставил довольно противоречивые чувства. Поделённый на три части, он выглядит весьма неравномерно, и на последней трети я всё больше задавалась вопросом, писал ли это вообще один человек. И если да, то что с ним такое внезапное случилось.

Первая часть, та, о которой и расписано в аннотации, захватила меня целиком. Позже прочитала, что она является самостоятельным рассказом, из которого роман и вырос, и вот, имхо, лучше бы автор и оставил это произведение рассказом. Описание опытов и размышления над полученными результатами, объяснение квантовых теорий от лица главного героя другим персонажам — вот это было отлично. Это было хорошей фантастикой с философским подтекстом.

Потом случилась очень странная вторая часть, но в ней ещё была какая-то интрига, что-то там происходило без натягивания сов на глобус и не насиловало логику, так что было не так, чтобы плохо.

А третья — это... Очень, очень странная вещь.

Если это часть, которая должна давать ответы на вопросы, то она не справляется с этим. Если это часть, которая должна закрывать сюжетные линии, то она тоже не очень.

Дочитав роман, мы так и не узнаём:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— что такое мерцающие, зачем, почему, для чего, ну да, они пришли из предыдущего мира, очень здорово, а можно подробностей;

- сфера им на кой, почему они её сами не создали, ведь у них есть более сложные технологии, чем у человеков, и они знали технологию хотя бы от Стюарта;

- что такое обречённые, почему они самоубились, почему Мерси обречённая, но со свободной волей;

- почему мир передумал разрушаться, если обречённые — это его основа;

- на что они вообще все обречены;

- почему такие супер-умные мерцающие не допёрли до того, что Викерс про них всё знает;

- за что они, мерцающие, собирались помереть, как герои.

И это только начало, честное слово.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот, например, так и не понятна оказалась судьба Стюарта. Его как бы убили, но зачем, если он знал, как создать сферу? Ну ок, допустим, резервные копии — удел слабаков, ничего же точно не случится и артефакт в единственном экземпляре будет цел и нерушим, любое существо огромного срока жизни всегда это твёрдо знает, у него жизненный опыт. Но почему, если мерцающие знали о Стюарте, они не забрали сферу сразу, а ждали, пока недобитый Эрик притопает в эту лабораторию? Для красивого разговора и торжественного счастливого конца?

Я не понимаю.

В общем, как и говорилось выше, чувства сложные. За описание экспериментов и «математических чудовищ» — однозначно плюс, за концовку и все слитые непонятно куда сюжетные линии без малейшего объяснения — однозначный минус. Третья часть уничтожила это произведение начисто, это какой-то бессмысленный боевик с внезапными вотэтоповоротами, а на месте тихого учёного с морем нерешённых психологических проблем — ещё более внезапный Терминатор. Удивительно, что это не экранизировали! Готовый сценарий же.

И да, моя личная боль — повествование от первого лица. Очень не люблю это, и тут тоже не понравилось. Терпеть можно, но без восторга.

Перечитывать не стану точно. Но первого знакомства, пожалуй, книга всё-таки заслуживает, и о том, что прочитала, не жалею.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Тед Косматка «Искусство алхимии»

Manowar76, 14 августа 2020 г. 02:46

Качественный технотриллер ближнего прицела.

Память металлов, углеродные нанотрубки, многосотмиллиардный металлургический конгломерат, готовый на всё, чтобы новые технологии не увидели свет. И фрондёрствующая межрасовая парочка: темнокожая топ-менеджер и голубоглазый учёный-гений, которые резонно решили, что новые технологии должны принадлежать всему миру.

Остроумный двойной сюжетный твист в конце. Хорошо написанный и качественно переведённый рассказ.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

Lilian, 22 июля 2020 г. 12:26

Социальная фантастика. В завязке сюжета тема клонирования и появления в обществе нового (исчезнувшего ранее) вида людей, который оказался неожиданно успешным. И провоцируемая этим волна непонимания, отторжения и ненависти. История довольно личная, так как подается с точки зрения героини, потерявшей мужа и стремящейся защитить собственного сына. Разумеется, подобный личный подход делает взгляд на проблему несколько однобоким, с идеализированием одной из сторон. Но это искупается эмоциональной достоверностью подачи истории. Да и в любом случае тема о сложности принятия обществом «не таких как все» остается актуальной не зависимо от применяемого фантастического элемента или взглядов героев.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

Manowar76, 16 июня 2020 г. 01:28

«Этническая принадлежность меньшинства есть доминантный ген, когда она часть гетерозиготной пары.»

В рассказе есть эта и много других интересных мыслей, выводов и информации о генетике, клонировании и обществе.

Генетики воскресили-клонировали неандертальцев. И, внезапно, эти люди, рыжеволосые и белокожие, оказались во всём лучше обычных людей – сильнее, быстрее и даже умнее. Что не могло не вызвать раздражение и ненависть толпы. Расизм получил новый виток.

Любимый приём западных авторов малой формы – глобальные события накладываются на частную историю, что даёт интересный стереоскопический эффект.

Вдова одного из убитых из ненависти неандертальцев, мать их одарённого сына, в гневе и скорби предсказывает, что «новое поколение, взявшее лучшее от двух племён», вырастет, и уже, мягко говоря, не даст себя в обиду.

Драматичная социальная фантастика, которая воспринимается совсем по другому на фоне протестов в Америке.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  6  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Deliann, 7 апреля 2020 г. 15:45

Судя по отзывам, я отношусь к тому меньшинству, которому «Мерцающие» понравились. Меня не смутили завлекательные обещания на обложке, не смутили смены жанра по ходу сюжета, у меня вообще не было завышенных ожиданий касательно книги, на «супере» которой изображен прилично одетый и слегка окровавленный мужчина, задумчиво смотрящий в пупырчатые небеса. Он, конечно, сидит к нам спиной, но я уверен, что его взгляд именно задумчивый. Я бы также смотрел на подобные картины. Беря в руки «Мерцающих», всё, что я знал о Теде Косматке – он работал на студию Valve, а это сразу настраивало на параллели с Half Life, даже несмотря на то, что Косматка участвовал в создании Dota 2 и к известному «Периоду Полураспада» не имеет никакого отношения. Самое забавное, что легкое сходство между «Мерцающими» и Half Life есть, но буквально на уровне жанра и некоторых клише, так что ничего критичного. Так, приятный бонус.

И вот есть у нас ученый Эрик Аргус, которому удалось совершить прорыв в науке. Аргус буквально переворачивает все представления о душе, сознании и Вселенной, очень близко приближаясь к ответу на очень важные и фундаментальные вопросы. Именно научным изысканиям Аргуса и посвящена первая часть романа, и именно ее можно сравнить с работами Питера Уоттса и Грега Игана. Но там, где эти двое углубляют свои темы и разрабатывают их, Косматка останавливается и уходит в сторону.

Вторая часть романа – полноценный триллер, напоминающий некоторые произведения Майкла Крайтона и Джеймса Роллинса. Появляются таинственные организации, религиозные фанатики, за Аргусом начинает вестись охота. Словом, научная фантастика плавно перетекает в фантастический триллер и не останавливается на достигнутом. Третья часть уже по большей части боевик со взрывами, погонями и схватками. И многих это отталкивает от книги.

Косматка пишет более поверхностно, нежели Уоттс, но глубже, нежели Роллинс. Однако, именно к Роллинсу он ближе, и на книжной полке я бы поставил их рядом. По сути, перед «Мерцающими» было поставлено две задачи: сначала дать читателю пищи для ума, затем развлечь динамичным экшном и триллером, и с обеими задачами роман справился. А раскрытие персонажей, глубина проработки научной составляющей, атмосфера, — все это осталось несколько за бортом писательского внимания.

Рекомендую книгу всем любителям научной фантастики, делающей упор не на научную составляющую, а на приключенческую. Тем же, кому милее наука, лучше обратите внимание на рассказ «Предсказывая свет» того же автора. Именно из него выросли «Мерцающие», и именно в нем была сконцентрирована вся первая часть романа.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Al_cluw, 8 мая 2019 г. 14:31

Давненько прочитал, уже наверно чуть не год назад как, и теперь, при попытке анализа понял, что не могу уже и вспомнить подробности. Исходя из этих ощущений — очевидно же — получился середнячок, где-то на 5-6 баллов примерно.

Хотя при чтении ощущения были вполне нормальные — читался роман легко, и даже интересно, но так-же легко и забылся (как выяснилось). Не помню ни как звали ГГ (хотя это минимально важно), ни даже основных событий романа. Более того, даже название романа у меня не ассоциируется ни с чем. Помню прыжки ГГ по крышам научного центра, помню, что зловреды охотились за ГГ из-за его открытия, вспоминаются нападения в Египте и .. СТОП. А не путаю ли я этот роман с «Хронолитами»?

В общем, вот так однозначно получилось. И потому и оценил настолько, хотя начиналось все гораздо радужней.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Artem_Nochkin, 14 апреля 2019 г. 10:21

Сразу оговорюсь, что данный отзыв пишется непосредственно после прочтения, а потому в тексте сохранены все эмоции и присущая им орфография. Я, конечно, на несколько раз глазами все пробежал, но от коварных *очепяток никто не застрахован. Заранее благодарю за понимание.

*

«Мерцающие» Теда Косматки еще с суперобложки начинают кричать о своей выдающейся составляющей и не меньшей гениальности автора. В подтверждение этого издательством было решено вынести на титульник категорически хвалебную цитату «Science Thrillers», которая смело заявляет, что «Мерцающие» это по меньшей мере (далее цитата): «Выдающаяся книга в жанре твердой НФ, поражающая неожиданным сюжетом и философской глубиной»

Вот так — не больше, и не меньше. Разберем эти вызывающие утверждения.

1. Начнем с того, что зачатки той самой «твердой НФ» были только в первой трети книги, а чуть погодя их сменил крайне незатейливый экшен в худших традициях голливудских блокбастеров. Кому будет интересно читать «кинобоевик»? Непонятно.

2. Потуги на философскую глубину, если и были, то я их попросту не заметил. После знакомства с произведениями Азимова, Лема и Кларка мировоззрение современных авторов читается в лучшем случае с усмешкой и снисходительностью.

3. «Неожиданным» сюжет данного романа можно назвать, только если совсем не прикасаться к современной массовой культуре. Ну, скажем, за последние 15 лет. В противном же случае, вместо сюжета вы рискуете обнаружить целую коллекцию штампов, клише и разномастных «роялей», набивших оскомину еще нашим дедам.

*

Кстати, про сюжет. Он есть и более, чем подробно представлен в издательской аннотации:

«Эрик Аргус – безработный ученый, чьи ранние работы принесли ему славу, но почти лишили рассудка. Теперь у него есть последний шанс восстановить репутацию. В ходе одного из исследований он модифицирует парадоксальный физический эксперимент, демонстрирующий двойственную природу света и материи, и в результате делает ошеломляющее открытие о человеческом сознании и структуре Вселенной. Оно порождает настоящий хаос в научных кругах и затрагивает каждого человека на Земле. Разгорается настоящая борьба между наукой и верой, концепцией свободы воли и предопределения. Эрик не сразу осознает, насколько масштабные последствия влечет его открытие, пока мир вокруг него не начинает постепенно искажаться. А вскоре оно привлекает внимание таинственных сил, которые считают, что ученый слишком далеко зашел со своими экспериментами»

*

Звучит интригующе, правда? Вот и я так подумал, когда в первый раз наткнулся на «Мерцающих». Жаль только, что большую часть аннотации сюжет просто игнорирует, а вторую так и вовсе начинает откровенно перевирать. Прежде всего аннотация освящает только завязку, но почему-то умалчивает об основной части романа, которая (внезапно) на ⅔ состоит из теорий заговора и третьесортного боевика. Причем теории такие забористые, что легко дадут фору подобным с канала Рен-ТВ, а экшен под завязку набит всеми сопутствующими штампами. Загибайте пальцы. Здесь у нас:

- и всемогущая корпорация зла;

- и роковые красотки;

- и глобальные заговоры;

- и куча перестрелок;

- и, конечно же, погони, погони и ещё раз погони.

*

Главный герой же вышел насквозь вторичным и неинтересным персонажем, представленным в романе в образе скучного наистандартнейшего эксцентричного ученого. Свою эксцентричность и гениальность он время от времени пытается утопить в гектолитрах алкашки, но в патовых ситуациях (внезапно!) способен в миллисекунды преобразоваться в ядерную помесь Джейсона Борна и Джека Бауэра. И далее без остановки «вершить справедливость» со скоростью среднестатистического Шварценеггера в лучшие годы. Куда в эти моменты девается его забитость и неуверенность в себе? Категорически непонятно.

Естественно, ни о какой психологичности также речи даже не идет.

- Здесь талантливый и самоуверенный персонаж после одной некритической ошибки может всё бросить и уйти в запой длинною в жизнь.

- Здесь глав.злодей перед поверженным глав.героем может двинуть такой длинный монолог, что моя «десятикилограммовая» дипломная работа покажется простой брошюркой от таблеток.

- Здесь при «мозговом штурме» персонажи могут набросать тонну нереализуемых идей, каждая из которых переплевывает друг друга по градусу шизофрении и откровенного безумия. Причем, рассматривать их будут, как рабочие версии. Я вот не знаю, тут даже Игорь Прокопенко (тот самый с Рен-ТВ) покраснел бы и покрутил пальцем у виска, послушав местных «светил науки».

*

По итогу, можно сказать, что автор будто и не пытался разобраться в теме, которую изначально поднял в завязке. Он просто решил задать один (не буду спорить) интересный вопрос, но вместо внятного ответа, предлагает читателям 1000 и один намек на 1000 и одно взаимоисключающее решение. Типа, я не разобрался — так попробуйте вы.

Получившееся блюдо для нужного объема приправить отвратным экшеном и всевозможными голливудскими штампами, чтобы даже самые нетребовательные читатели остались довольны. Все у автора какое-то ненастоящее, как в том стихотворении (автора, к сожалению, не запомнил):

*

Всем владеть на свете есть мечта,

Но давно закончилось уж детство.

Лист зеленый, сорванный с куста,

Не является платежным средством.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Кропус, 11 апреля 2019 г. 00:58

И вот свершилось: старый рассказ автора «Предсказывая свет», наконец превращён в роман, где, наконец даны ответы на вопросы. (Рассказ обрывался на самом интересном месте). Вот только каковы те ответы.

Сразу уточняю: что бы там не писали некоторые предыдущие рецензенты, основы квантовой физики автор явно знает. (рисуночки коими почему-то так возмущается brego, это для читателей, которые не в теме. Думаю таких очень много, как бы не большинство). Всё дело в том, что общепринятой интерпретации квантовой механники на настоящий момент не существует. И Косматка использует одну из возможных версий. Большинство физиков её почему-то категорически отрицают, похоже свято веря в ньютоновский механицизм мира. Но бог с этим. Вернёмся к тексту.

Честно говоря, ответы как-то разочаровывают.

1. Если обречённые лишены самосознания, то должно же это хоть как-то сказываться и на бытовом уровне. Пусть и не зразу, но подметить наверняка можно. Но ведь Но та же Мерси изображена не просто, как обычный человек, а как человек очень хороший. Что она одна одна из обречённых не ясно до конца. То есть получается, что те никак не отличаются от нас грешных. Странно.

2. Мотивы действия иновселенцев совершенно непонятны. Вроде бы хотят уничтожить мир. Зачем? Ответа нет. «Вы же сами погибните» — изумляется Аргус. В ответ главгады ему сообщают, что погибнут как герои. Но герои жертвуют собой во имя чего-то. Во имя чего готовы это сделать злодеи? Ответ отсутствует. Туманная притча о крысах, змеях и мангустах, не объясняет ничего. И кстати, кто в ней крысы? Неужто — люди?

3. Иновселяне говорят, что не сумели сами создать сферу. Допустим (хотя странно, учитывая насколько их знания должны превосходить наши). Но про возможность эксперимента Робинса они явно знали, как и то, что знания о нём способны дестабилизировать реальность. И если их целью и было именно это, то почему сами не организовали подобный опыт с последующим вбросом информации?

4. Я так и не понял, почему все обречённые после уничтожения сферы массово покончили с собой. Они что марионетки? Если так, то чьи? Вселенной? Но вроде бы утверждается, что самосознания у той нет.

5. Ранее утверждалось, что обречённые необходимы миру, как своеобразный стабилизатор социума. Спрашивается, что теперь будет с миром после их гибели?

6. Откуда Викерс, эта объяснялочка, всё знает? Объяснение в тексте очень сомнительное: мол раньше работала на главгадов, но оказалась, куда лучшим аналитиком, чем те думали. Кое-что она, возможно, вычислить могла. Но не в таких же деталях как«рог гавриила» Есть намёк, что она даже знала о гибели обречённых в ходе коррекции. Невольно приходит в голову, что она из «мангустов», которые якобы все вымерли. Но по тексту подтвердить это невозможно.

Кстати, за «рог гавриила» я искринне благодарен автору. До этого я не знал, о этом любопытном математическом объекте. Специально нашёл информацию в интернете. Было очень интересно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Тед Косматка «Предсказывая свет»

Кропус, 8 апреля 2019 г. 23:15

В своё время рассказ захватил. Но совершенно взбесило, что он буквально обрывался на самом интересном месте, не давая никаких ответов на поставленные вопросы. (Недавно автор развил его в роман «Мерцающие». Ну, а всем ли читателям понравятся данные там автором ответы, это уже вопрос другой).

Но мне очень интересно, а проводились ли когда-нибудь подобные опыты с животинушками в реальности. Чисто технически они сложности не составляют, был бы доступ к зоопарку. Неужто никто не догадался? А ведь в принципе они напрашиваются. Хотя бы для проверки одной из возможных интерпретации квантовой теории.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Nikquest, 29 июля 2018 г. 16:05

Давненько я так не разочаровывался в ожиданиях. По всяческим положительным отзывам надеялся чуть ли не на уровень Игана в твердофантастическом сегменте, только еще и с немебельными героями да капелькой динамики. А получил какой-то абсолютно невразумительный закос под блеклый экшен-триллер, в котором от науки остались рожки да ножки, а сами персонажи аморфны до отвратительной степени. Как итог: ни внятного динамичного экшена (герой постоянно драпает куда-то, а все стычки и общая динамика описываются на редкость примитивно), ни вменяемой научной основы, над которой захотелось бы поломать голову, ни мотиваций, ни персонажей… Достаточно уже того, что само величайшее научное открытие, переворачивающее весь мир, практически никак не обосновывается и внятно не описывается. Видимо, чтобы не показывать, какой автор на самом деле профан. Из положительного хочется сказать лишь то, что книга короткая, читается за три часа, а забывается уже на следующий день. С чего вдруг такой теплый прием у критиков, еще и сравнивающих сие непотребство с самим Иганом, – загадка.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

lofi, 17 июля 2018 г. 18:06

Теория множественности миров, подана здесь весьма эффектно и оригинально, главное в начале не забросить и дочитать хотя бы до середины, чтобы после — в полной мере въехать (ну или не въехать) в то о чем нам хотел поведать Косматка. Хороший роман, правда первая его половина больше напоминает не НФ произведение, а такой неспешный нуарный детектив. Классный ГГ (правда, возможно, я питаю слабость к алкоголикам интеллектуалам) неординарный сюжет, в целом все очень даже не плохо. Если вас не пугает спокойная размеренная фантастика, без особых экшОнов в сюжете, Мерцающие Вам зайдут.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

moonwalker72, 20 марта 2018 г. 00:45

Книгу отметил особо ибо прочел ее сразу после выхода, купив электронку на амазоне. Она интересна тем, что обращает внимание на «тривиальный научный факт», который на самом-то деле ну нихрена не тривиальный: то, что сознание «участвует» в квантовом измерении. Сколько на эту тему копьев сломано — и по существу нет продвижения к пониманию. Пенроуз по сути воздвиг на этом фундаменте свою гипотезу о природе сознания — то, что оно «измеряет себя» и т.о. рисует свою картину мира в соответствии с неровностями на квантовой пене, образующей пространство-время. Книга в это не вдается, но предлагает взамен свое объяснение и, дабы не убивать разум «читающих господ» математикой, автору пришлось навыдумывать «демонов»-пришельцев из оборачивающей нашу Вселенной и добавить жесткий экшен. Мне кажется, он в последнем переусердствовал. Нет, научная часть книги не совсем идиотична, но уж слишком доведена до попсы — это тоже неверно. У Грега Игана лучше выходит.

PS

Любопытно, что в 90-х наш человек — профессиональный физик собирал статистику по двухщелевому эксперименту в смысле, что человек-наблюдатель коллапсирует частицу в точку или не коллапсирует. Результаты довольно размытые, так что статью из этого он не родил. Но было такое. Может и Тед Косматка что-то об этом слышал.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Reading, 2 февраля 2018 г. 19:26

За что я люблю научную фантастику, так это за новые открытия из самых разных областей науки. Мне интересно задумываться над тем, что нас может ждать в близком будущем, как оно будет складываться с развитием тех или иных технологий. И этот роман представляет нам открытия в области физики. Открытие Эрика Аргуса, которое вызвало фурор в научных кругах и созданная его другом и бывшим коллегой Стюартом сфера, которая, будь о ней известно научному миру, изменила бы все человечество. Мир никогда бы больше не был таким как прежде. Физика таит много тайн не раскрытых нами доселе и эти два открытия, потенциально, одни из них. И, на мой взгляд, лучше бы роман и шел в этом направлении, показывал, как повлияло то или иное открытие на глобальную картину мира в целом. Как изменился мир, открыв новую дверь в области науки. Но никаких глобальных последствий в романе нет. Вместо этого все сводится к локальному противостоянию главного героя Эрика Аргуса и главного антагониста Брайтона, цели которого поданы довольно расплывчато. В романе начинают преобладать похищения, погони, стрельба, драки, что не может не огорчать после такого многообещающего начала.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

an2001, 9 января 2018 г. 16:11

Итак, берётся гипотеза, добавляется малость деталей по её воплощению, и обёртывается всё в ткань социального конфликта. По сути, этот конфликт и становится основой всей истории, кои детали постепенно узнаёшь, перелистывая страницы. Люди — и не совсем люди, отторжение тех, кто не похож на других — всё это не однажды описано, но тут различия возникают не совсем обычным образом, что добаляет вкуса конфликту. Вот, правда, противостояние описано почему-то как грядущая победа одной из сторон, что несколько претит лично мне, ибо вряд ли всё столь очевидно. Но это пусть останется на совести рассказчика.

И нет, не затянуло, хотя забавно и, может быть (кто знает), это и несколько провидческая история (хотя может и участники будут другими).

Оценка: 6
– [  6  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

bayernM, 27 октября 2017 г. 08:31

Очень странная книга. С одной стороны захватывающее, интригующие начало, хорошо прописанный главный герой, взаимосвязь науки и религии, великие вопросы мироздания — что есть мир? кто мы в этом мире? что такое душа?. С другой стороны все это великолепие скатывается в унылый, третьесортный боевик. Читать можно, какой то глубины после прочтения книга не оставляет.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

isawald, 27 июля 2017 г. 10:40

«Дело не в устройстве глаза — в устройстве сердца. В той странной искре, которая проскакивает в груди, пришпиливая вас к реальности».

Основанная на опыте Томаса Юнга и лежащая в основе этого романа идея, — завораживает сама по себе и, по сути, предоставляет безграничные возможности для фантазии (и фантастики), чем Косматка и пользуется с должным уважением и прилежностью. Однако, замысел книги настолько грандиозен, что и сам автор, кажется, не в силах совладать с ним, отчего его персонажи периодически обращают взоры к небесам и, задавая всевечные вопросы, со вздохом, разводят руками, предлагая читателю самому додумать недосказанное. Впрочем, подобная таинственность была бы безусловным плюсом, если бы оная недосказанность не пронизывала все произведение: ведь, посудите сами, Косматка здесь только и делает, что ходит кругами, постоянно на что-то загадочно намекает и столь же загадочно подмигивает, а если и появляются ответы — то они столь пространственны, что невозможно удержатся за них. Однако, это не мешает испытывать должное удовольствие от чтения: с подачей и динамикой у «Мерцающих» все в порядке — возможно, сказывается то, что Косматка занимается написанием сценариев для компьютерных игр (в том числе и для не нуждающейся в представлении Valve). Как бы то ни было, Тед — умелый рассказчик, и атмосфера книги держится на предвосхищении того, что вот-вот должно произойти: здесь загадочная записка, там — исчезновение кое-кого, а вот и странный телефонный звонок — все это действует как надо. А порой это осторожное, «таящееся» повествование неожиданно срывается с места и судорожными рывками мчится вперед и тогда уж все происходящее действительно напоминает какой-то шутер. Тонкая грань между наукой и тем, что (покамест?) лежит за нею все время расплывается — мерцает — и невозможно понять, какая же реальность настоящая. И по-настоящему в книге раздражает, пожалуй, только одно — многократно повторяющиеся приступы жаления себя-бедняги-алкоголика у ГГ. Но куда же без такого (создающего глубину?) психологического портрета?

В итоге — весьма и весьма необычная книга в жанре НФ-триллера, ставящая все под сомнение и поднимающая колоссальные вопросы, но так и не дающая на них ответы.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Bizon, 7 июля 2017 г. 00:48

Может бы и не стал писать отзыв, но прочитал все предыдущие и выскажусь. А начну издалека. Уважаемый будущий читатель, что вы видите в классификаторе в графе «общие характеристики» — приключенческое. Так вот это не так. Приключение это не основа романа, т.к. это в первую очередь производственный роман. А как назвать иначе роман, сюжетопостроение которого завязано на научном эксперименте? но все прочитавшие забыли основу, и увязли в развязке, и динамике последней трети книги. При этом все до единого отписавшиеся ставят в укор автору накручивание динамики со второй половины романа. А чего Вы ждали? Это же Тэд Косматка!

Весь роман построен аналогично любому из его рассказов. Вдумайтесь в слово — ЛЮ-БО-МУ.

Структурно этот роман как большой рассказ за его авторством, поэтому избежать разборок с плохими парнями, погони и экшна в финальной части было в принципе невозможно, и прогнозировалось с 100% вероятностью. У Косматки есть четкая структура повествования: главный герой (ученый со странностями, обычно психическими) совершает открытие которое может изменить основы современного социума — подорвать религию, экономику и т.д. Например он находит останки человека не укладывающегося в теорию Дарвина («Пророк с острова Флорес») или открывает новый тип энергии («Искусство алхимии»). Далее организация, спецслужбы пытаются уничтожить этого главного героя. т.к. его открытие не входит в их планы. Кроме этого автор часто использует вечное противостоянии наука — религия.

Все эти типичные для него элементы присутствуют и в данном романе. Сам роман это практически «Карантин» Игана наоборот. У того наоборот вначале экшн, чтобы заинтересовать читателя, а потом научно-философская составляющая. Однако основная идея та же: разум/сознание человека влияет на вариативность окружающей действительности. У Косматки сознание прерывает волновую функцию, у Игана — выбирает единственный вариант, уничтожая остальные. Оба романа антирелигиозны,- еще бы человек посредством разума решает все сам без высших сил. Концепция Вселенной прямо противоположна, что неудивительно, исходя из различия влияния сознания человека по Игану и Косматке.

Авторской удачей назову ввод «обреченных» — людей воспринимающих только факты. являющихся биологическим крепежом мироздания.

Не совсем понятны придирки к главному антагонисту, Брайтону по поводу его «оплошности» со сферой, якобы авторский ляп. Это же очевидно: сфера фиксирует окружающую реальность. Эх жаль нельзя подчеркивать — окружающую! Ее элементарно нельзя трогать с места, иначе все изменится и процесс перезапустится. Она должна находится в одном месте, не зря Стюарт установил новую сферу в том же месте.

Собственно у меня претензий к роману почти нет — все логично, все достоверно. Единственный момент, непонятно как изменился мир после финальной схватки. Кстати , придирки насчет финального замеса тоже странные — ясно же какая задача была у одной «обреченной» и понятно почему из последних сил и т.д. Она при любом исходе заканчивала свою миссию — тут как раз все предельно логично.

А вот мир без «обреченных» действительно не показан. И это единственный минус романа.

Отличный роман, если читать его внимательно, с фирменной авторской нарастающей динамикой, что доказывает: Тэд Косматка может работать и с крупной формой повествования.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

primorec, 13 июня 2017 г. 01:59

Я честно признаюсь, что своими примитивными мозгами вообще не могу понять такую сложность, как квантовая механика. Но она вызывает в моей душе какой-то трепет, как и любое гениальное проявление матушки природы. Мое отношение к этим вещам лучше всего описывается вот этой фразой: «Мне по душе относительность, квантовая механика, потому что мне их не понять, и они мне внушают чувство, будто космос лебедем мечется, беспокойный, все не сядет, не даст себя смерить; будто атом — порывистый ветреник передумывает все на сто раз.(Д. Г. Лоуренс «Относительность»).

А какие потрясающие возможности этот оживший внезапно космос открывает для фантастики, которая, чего уж лукавить , в последнее время испытывает явный дефицит свежих идей. Какие сюжеты можно завернуть, какие ходы придумать! И это будет лучшая фантастика, именно научная- умная, интригующая, обучающая.

Поэтому просто невозможно пройти мимо романа, сюжет которого обещает с первой страницы, как «атом- порывистый ветреник передумывает все на сто раз». И начало не разочаровывает.

Молодой гениальный ученый Эрик Аргус после стремительного старта карьеры находится в глубочайшем духовном кризисе, последствия которого усердно заливает алкоголем, когда ему выпадает шанс вновь заняться любимым делом: выдвигать новые идеи на самом острие передовой науки. И, казалось, ничто не предвещает проблем: всего лишь повтор с небольшими добавлениями хорошо известного, канонического эксперимента, просто и доступно демонстрирующего квантовые эффекты. Но неожиданно для самого экспериментатора полученный результат вызывает целую лавину научных, социальных, философских подвижек, грозя опрокинуть устоявшийся миропорядок.

И тут автор подходит вплотную к тому, чтобы обозначить острую и очень актуальную проблему современного общества. Она уже достаточно давно витает в воздухе, но, к сожалению, желающих озвучить ее все меньше и меньше. А ведь практически каждый об этом задумывался, обозревая результаты каждодневной «разумной» деятельности человечества в целом и отдельных его представителей в частности. Что считать сознательной деятельностью? Ходит- говорит, но исключительно по внушенному шаблону, не оценивая, не анализируя, не планируя, не отвечая за последствия- это сознательное поведение? Или какой то более сложный тип инстинктивного поведения? Что считать сознанием и когда оно возникает? Насколько справедливы считающиеся нерушимыми для всех права и свободы, особенно в части определения направлений развития общества?

Да, я согласна, что даже дискуссия на эту тему может сделать автора непопулярным. Но согласитесь: именно в этом и состоит задача фантастики: описывать возможные сценарии и последствия, вытаскивать на свет божий гипотезы и теории, ставить вопросы и предлагать решения задолго до того, как на эти вопросы необходимо будет отвечать в реальном мире.

Но, подойдя в плотную к тому, чтобы хотя бы озвучить проблемы, над которыми многие давно уже задумываются, автор неожиданно сворачивает на традиционную развлекательную колею. Погони, похищения, параллельные миры, какие-то нелепые злодеи, которые борются за что-то еще более непонятное, чем квантовая механика, но далеко не такое красивое. С героями, которые совершенно не вызывают отклика, поскольку действуют исключительно по заданному сценарию, проговаривая шаблонные фразы и неталантливо выражающие подсмотренные в кино чувства и эмоции. И как результат, совершенно невнятная концовка, этакий голливудский конец, когда добро побеждает зло(при этом добру бесстыдно подыгрывают авторы, попирая все известные законы природы).

В результате умного, проблемного, научного романа не получилось. Беспокойный лебедь не взлетел, завораживая и бередя чувства и разум. Жаль, так жаль. Я не против развлекательного и привлекательного, отнюдь нет. Но так хочется, чтобы авторы стали смелее и решительней, говорили о том, о чем мы, читатели, только начинаем задумываться, и не шли у нас на поводу, потворствуя нашей умственной лени. Чтобы НФ вновь стала уважаемым жанром Литературы и настоящим искусством.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Lilian, 10 июня 2017 г. 21:07

Сложно оценивать эту книгу. Написана она хорошо, профессионально. Но по прочтении все-равно наступает разочарование. Ведь как хороша была первая треть книги — а вылилось все в банальную теорию заговора (пускай и межмирового масштаба).

Если подробнее. Начало у книги практически эталонное. У меня возникли ассоциации с Тедом Чаном, только решившим написать роман вместо рассказа. Тоже были взяты определенные научные идеи, вывернутые под интересным углом. И эти идеи пополам с фантастическими допущениями дали начало интригующему сюжету. Подана научная сторона достаточно простым языком, интересно, но не сложно. А сама история в должной степени профессиональна, чтобы сделать интересными и будни в лаборатории, и воспоминания героя о своем прошлом. Отличный баланс в динамике и описаниях.

Этот баланс сохранился до конца книги, а вот направление истории, к сожалению, поменялось. От умной научной фантастики к легкому развлекательному боевику. Таинственные незнакомки, тайные организации, заговоры с целью затормозить развитие цивилизации, похищения и убийства. И герой, вляпавшийся во все это. С динамикой все в порядке, а вот содержание подкачало. История все же сохранила признаки научной фантастики, а идеи и предположения из начала книги автор развил и дополнил. Проблема в том, что мне не понравились ответы на заданные автором загадки. Как-то... мелко и банально. Словно у автора получилось придумать отличную завязку-вопрос, но не получилось придумать достойный ответ. И он компенсировал все это экшеном.

Впрочем, получившаяся история все же выделяется на общем фоне. И писать автор умеет.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

osipdark, 2 июня 2017 г. 23:49

«Мерцающих» Теда Косматки прочитал влет. Буквально за два дня. Особенно вторую половину романа, которую я, каюсь, по большей части пролистывал... В чем же дело? Обо всем по порядку.

Выхода книги ждал долго. Строил на нее планы, надеялся, что она-таки зайдет. И вот, роман вышел и я до него дошел. Главный герой — несколько шаблонный персонаж. Заблудший человек, ученый-гений, который пытается вернуться к нормальной жизни, а также вступил на дорогу к истине. Он совершил в своем туманном прошлом какую-то ошибку, за которую расплачивается своей никчемной жизнью с бутылкой чего покрепче в руке. Тем не менее вышел Эрик Аргус живым и интересным. Да и к остальному персоналию претензий не имею, как и ко всей первой части книги. Все интересно, последовательно, не напоминает сплошной монолог- или диалог-объяснялку какой-то сложной научной концепции для чайника. И вставшие вопросы в этой же начальной половине «Мерцающих» также были крайне волнующими и с еще той интригой. Но а как Косматка стал их решать... Пошло поехало. Тайная организация, все скрывающая, старая, ни чем не примечательная и уж тем более не оригинальная концепция множественных, в чем искусственных (в чем именно?) миров, две чуть ли не космические скопления сил Зла и Добра, которые борются за владение нашей реальности (в описании этой борьбы и ее очень, ОЧЕНЬ расплывчатых мотивов я даже заметил уход автора в дебри кульминации лазарчуковского турбореализма в финальном романе «Опоздавших к лету»). И все это объясняется читателю невнятно, с помощью волн повторяющейся и чересчур насыщенной «водой» информации, которые заполняют почти всю вторую половину книгу вместе с неинтересной и предсказуемой беготней. И да, про «предательство» одного из персонажей было понятно довольно-таки заранее. Действительно новое и новационное (вроде как) в «Мерцающих» — концепция самих мерцающих, не-наблюдателей. О ней не буду, ибо главный плюс и изюминка романа. Концовка, завершая мое описание, вышла несколько скучной и ни о чем.

Подводя к некому итогу и совету читать/не читать, хочу сказать, что рассказы Косматки, перед моим знакомством с его творчеством (а оно началось именно с этой его работы), я упустил. И, видимо, зря, ведь по комментариям, отзывам и рецензиям явно выходит то, что Тед — блестящий писатель-фантаст именно малой прозы. Видимо, не для романов он заточен. Ничего плохого в этом нет, просто теперь перейду на «рассказо-повестевую» диету Косматки. А роман прочесть, наверное, стоит, если вы фан творчества этого автора и любите легкую «мягкую» современную НФ. Да, это именно «мягкая», а не «твердая», фантастика, ибо о природе света, на самом деле, тут мало чего сказано.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

k2007, 30 мая 2017 г. 17:28

Я люблю книги про научный поиск в лабораториях, про открытие неведомого на кончике пера, про изученные вдоль и поперек вещи, которые внезапно открывают двойное дно. Вот только последующий боевик не совсем хорошо состыкован с научной частью. А так неплохо, только перечитывать вряд ли буду, не смотря на увлекательный сюжет. Нет здесь ничего такого, что можно смаковать, читая второй (третий, четвертый) раз

Оценка: 8
– [  3  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Atra, 29 мая 2017 г. 22:37

Неплохой образец твердой научной фантастики, но, честно говоря, ожидала большего. Очень бодрое начало, автор с каждой главой все более лихо закручивает сюжет, и ты с жадностью поглощаешь страницу за страницей чтобы узнать чем же разрешиться головоломка... И здесь то поджидает главное разочарование... что ответа в итоге как бы и нет! Т.е. он есть, но спрятан в такой хитрой физической теории, которая даже не всякому хорошо образованному читателю будет понятна. При всем блеске идей и неплохой подаче (книга читается на удивление легко, несмотря на обилие физических терминов) у автора, увы, получилась не цельная история, а физика ради физики, с непонятной мотивацией антогонистов и смазанным мутным финалом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Про странноватого главного героя вообще молчу. Простой научный работник, страдающий, к тому же, алкоголизмом ведет себя в смертельно опасных для жизни ситуациях чисто как супермен. Или у них там все такие?
Ну и конечно пока читала не могла не проводить параллелей с «Потоком» Суареза (авторы играют на одном поле), который, к слову, гораздо интереснее и динамичнее. Широкому кругу читателей «Мерцающих» бы рекомендовать не стала, но если есть желание пару вечеров поломать голову то смело вперед!:)

Оценка: 7
– [  10  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

brego, 23 мая 2017 г. 18:58

К сожалению, физики не очень хорошо пишут. К сожалению, у лириков совсем плохо с физикой... с логикой.

В общем, автор придумал новый жанр — квантово-волновой даунизм.

Почему-то некоторым людям очень тяжело понять, как предмет может быть одновременно красный и круглый. Или, одновременно быть фруктом и автомобилем. Так не бывает, — скажете вы? Не соглашусь, вот у меня малявка как раз сейчас таким играет, яблоко с колесами, катается, пищит, и дверцы есть. Ну да я не об этом. Собственно наличие в системе наблюдателя — это не просто факт наличия кого-то в комнате. Это то, что наблюдаемый объект, чтобы его можно было наблюдать, должен как-то воздействовать на органы чувств/детекторы наблюдателя, причем фиизически, и это взаимодействие меняет его свойства! Например, отдает часть энергии, меняет траекторию..

А собственно, что волна, что частица — это просто две математические модели, которые как-то описывают часть свойств оригинал. Одни описывают цвет, другие форму, такая аналогия, которые, как известно, все лживы. Впрочем, что-то я углубился в детали.

В общем, мне очень понравилось начало, было захватывающе. Пока я не начал читать обоснования. Ну зачем оно надо было? Ну еесли ты не понимаешь чего-то, ну пропусти! Не вдавайся в детали, не пости картинки для детского садика. Потому что это мгновенно выбивает из повествования — не верю! Гений, говорите? С такими картинками?? НЕ ВЕРЮ!

В общем, хорошего НФ не получилось. Нет, книга, наверное, неплоха. Выбросьте потуги на физику, замените их на что-то полу-мистическое, не обьясненное до конца — и получится очень неплохой боевик... или триллер... или что-то пополам.

А так... «Жаль, жаль, очень жаль» (к) неизвестный критик.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Zangezi, 6 мая 2017 г. 12:37

Встречали ли вы героя, который когда-то преуспевал, был талантлив, но с ним случилось несчастье, и вот он опустился и запил в одиночестве, временами поигрывая револьвером перед зеркалом, глядя в свои «стальные глаза» и не зная, застрелиться или еще продлить бессмысленное существование, пока к нему приходят призраки из прошлого? Конечно, встречали. Имя ему Голливудский Штамп. Я часто думаю, как повезло классикам. Потому и писали столь хорошо и разнообразно, что их головы не были забиты навязчивыми образами из бесконечных фильмов: такими, кажется, жизненными, убедительными, естественными! А на самом деле банальными и пошлыми. Современным писателем труднее. Они или сознательно противятся нашествию кинообразов, гиперкритичны к тому, что приходит первым на ум, слишком не доверяют своей интуиции, предпочитая игру с проверенным материалом, — это постмодернисты. Или сдаются и пишут книги, подобные «Мерцающим». Наивные, вторичные и идейно пустые, какую бы квантовую физику они при этом ни эксплуатировали.

Роман Косматки можно охарактеризовать одной фразой: «слышал звон…». Нынче популярны книги о причудливых космологиях на грани науки и фантазии? Будут вам вложенные друг в друга вселенные-матрешки. Актуален спор науки с религией? Держите экспериментальную проверку на наличие души. Пользуются повышенным спросом конспирологические теории? Значит, нами управляют пришельцы из иных миров. А еще есть похищения, погони, драки, сражения с инфернальными псами, способными переполовинить человека, причем не поперек, а вдоль. И, конечно, главгады, которые слишком долго распинаются перед поверженным героем, прежде чем его пристрелить. Короче, полный набор колокольчиков не очень разборчивого автора.

Но основная проблема даже не в отсутствии оригинальности всех этих тем и линий, что вполне можно пережить, а в том, что раскрыты они неубедительно, подвисают в деталях, связаны грубо и превращают роман в сплошное подобие: подобие боевика, подобие НФ, подобие литературы. Если человек рядится в одежды кого-то более известного и яркого, это называется косплей. Стало быть, есть и книги-косплеи, вроде «Мерцающих», которые шапку заимствуют у Грега Игана, куртку — от «да Винчи», а джинсы — секонд-хенд из Голливуда. То еще пугало даже без окончательного разоблачения (я имею в виду финальный твист, от которого хочется зажмуриться и помолиться, ибо «не ведает, что творит»).

Кстати, почему «Мерцающие», если в тексте всюду «мерцальники»? Впрочем, это уже вопрос к редакторам русского перевода, по-видимому, также заразившимся общей неубедительностью произведения. И вообще почему «Мерцающие»? Ну, придумал автор забавную деталь про своих иномирников, но ведь она не значит для сюжета ровным счетом ни-че-го! С таким же успехом они могли бы быть мигающими, или искрящими, или переливающимися-всеми-цветами-радуги. Для романа бы ничего не изменилось. Ну и зачем такую несущественную деталь выносить аж в название? Зачем вообще было вешать на стену такое ружье, если не предполагалось из него стрелять?

Одно лишь можно поставить книге в заслугу. В ней несколько раз упоминается Ричард Фейнман и его знаменитые лекции по физике, послужившие источником вдохновения Косматки. Им он обязан не только классическим двухщелевым экспериментом по интерференции света, положенным в завязку романа, но и, как представляется, более глобальным идеям о природе загадочной реальности. Так что как дань уважения сойдет.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Ланцелот, 25 апреля 2017 г. 18:05

К уже сказанному уважаемым MarchingCat мне добавить нечего. О плюсах и минусах романа в его отзыве сказано все наилучшим образом. Разве что триллеры в духе от части Д. Брауна, а от части Д. Кунца мне лично нравятся больше чем разглагольствования на религиозные темы. А значит тут я разочарован был меньше, хотя тоже ждал углублений в религиозно-нравственно-философские темы, которые обещаны были официальной аннотацией. Что еще сказать? Да пожалуй что нечего.

Ах да, момент со сферой... Почему, с кокой интересно стати главному антагонисту романа поступать так как он поступил, а не так как должен был подсказывать ему элементарнейший здравый смысл? Ну не полный же он идиот в конце концов? По крайней мере автор его таковым явно изображает.

За такую тупистику стоит снижать оценку книги балла на два как минимум. Что я и делаю.

Оценка: 8
– [  24  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

MarchingCat, 23 апреля 2017 г. 07:51

Тенденции к упрощению литературы в последние годы — уже факт, а не мои гипотезы. К сожалению, не обошло это и жёсткую НФ.

В романе три части. Первая — интригует по-полной. Вторая — захватывает. Третья... Впрочем, лучше чуть-чуть подробнее о каждой, по-порядку.

Начало. Цепляет читателя сразу. Причём, не только НФ или просто научной составляющей — а и стилем подачи. Линия терзаний главного героя — необычна и тем цепляет. С первых же страниц. Затем — научные опыты. Что, как, зачем. Как движется мысль и как меняются условия эксперимента. Реально интересно. Читаешь и радуешься — жива ещё ещё жёсткая НФ и умение её писАть!

Вторая часть романа. Появление экшена и размножение вопросов (загадок). И то и другое, как они есть именно в этом романе, лично меня начало настораживать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда религиозные, скажем, фанатики хотят помешать эксперименту — это понятно. Определённость нужна не всем и не во всех вопросах. Но когда кто-то не хочет дать развиваться научному проекту потому что, вроде как, знает ответы и хочет сохранения тайны... ведь это означает, что кто-то уже совершил эти открытия! В новейшей научной сфере человечества! Что же это за учёные-подпольщики такие, совершили открытие, причём — давно, и от всех прячут... Прямо теорией заговора отдаёт... Да-да, автор потом всё это пояснил. Но больно уж неубедительно.

Ну и третья часть книги. Полный восторг для того, кто любит экшен. Динамика бешеная. Рукопашка с чудовищами. Вопросы выживания. Чисто американское качество триллера. Но вот НФ, на мой взгляд, ушло на задний план. Научная гипотеза и фантастическое допущение всё-таки разные вещи. И лично моя вкусовщина осталась недовольной уменьшением доли гипотез и примешивание пачки допущений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вообще, обоснование вложенных миров очень слабое. Физическое нахождение у нас представителей других миров — вообще просто как факт подано, мол, «и оказались они у нас» — не годится так в НФ предустановки делать. Их мотивация разрушить конечный мир и вовсе слабо аргументирована.

Появились штампы, логические огрехи

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну зачем мерцающим было похищать ГГ и Сатвика прежде чем их убить?? Брайтону так сильно захотелось выговориться и дать подсказок главному герою? Ну что за штамп...

А ситуация со сферой? Они уже приезжали к Стюарту. Убили его. Почему было сразу сферу не забрать? Ведь Стюарт сидел возле сферы. Один. Там его и убили. Исключительно потому что автору надо было позже красивую финальную сцену сделать — драку возле сферы. ГГ против «демонов» на кулаках. Красота! ))

Кстати, да. И финальная сцена противостояния ГГ и плохишей... ну кроме уже вышеназванного...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это детское «а я как будто их последних сил», в последний вот момент, ррраз и всех победил — тоже штамп, обычный достойный финал триллеров мистико-ужастикового направления, но в НФ произведении мне показался неуместным.

Ну и, собственно, финал книги. То, что за финальной экшен-сценой. Я логики произошедшего не нашёл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, разбили сферу. По всему описанному максимум что могло произойти — откат к какому-то моменту времени. По идее (книжной), к моменту постройки сферы. С чего вдруг при этом обречённые должны были дружно дорогой леммингов отправиться? Откуда взялись такие глобальные изменения при откате к какой-то точке? Впрочем, возможно, за погонями и смертями у меня, как читателя, просто замылился взгляд и я что-то упустил в одной из логических цепочек. Допускаю такое.

Подытожу.

Даже таких книг сейчас мало. Ничтожно мало. Потому — ни секунды не жалею что прочитал. Но... эффект обманутых ожиданий всё же силён. То, что заявлено в аннотации, в рекламных надписях на обложке, лишь в общих чертах соответствует содержимому. Вопросы теологии, концепции воли и судьбы и всё такое прочее — именно что ЗАТРОНУТЫ. Они не просто не раскрыты, а автор их затронул, обошёл стороной, и окунул свои персонажи в жестокий экшен.

Много вопросов и идей, позволяющих сделать шикарную НФ книгу, пусть даже всё с тем же экшеном, остались просто названными и нереализованными вообще никак.

Половина книги — описание работы учёного. Немного — потенциальных последствий фундаментального открытия (очень немного, в общих чертах) и затем — боевик. Боевик, в котором между мордобоем и прочими жестокостями персонажи пару-тройку раз рассказывают друг другу современные теории физики (с привязкой к сюжету романа, конечно).

Лично для меня главная проблема — обманутое ожидание. Напиши на обложке, что это крутой триллер с НФ допущениями по части современной квантовой физики — и я бы остался доволен как слон. Как после прочтения романов Джеймса Роллинса. Но мне было обещано жёсткое НФ с потрясением основ, философией и теологией. А выдали НФ-триллер с жёстким мордобоем. Весь извёлся, но, субъективно, выше чем 7/10 — не могу дать оценки. Объективно, вероятно, 8/10 кто-то поставит и будет прав. Вкусы у всех разные.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Тед Косматка «Предсказывая свет»

Reading, 27 марта 2017 г. 14:15

Порой научные открытия становятся настолько значимыми, что люди к ним оказываются абсолютно неготовыми. Вокруг нас или среди нас может скрываться что-то или кто-то, чей секрет лучше никогда не знать и держаться от него подальше. Некоторым тайнам лучше навсегда оставаться тайнами. Но человеческая жажда неведомого, жажда открытия, совмещенная со страстью ученого не знает границ и результат поставленного эксперимента приводит к ошеломляющим выводам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ни одно животное не обладает душой. Более того, у некоторых людей её тоже нет, а некоторые из них еще и знают об этом. И они не хотят, чтобы об их особенности узнали другие.

Рассказ получился интересным и познавательным. В нем есть смысл, с которым право читателя соглашаться или нет.

По прочтении рассказ оставляет оттенок недосказанности, так как в нем не были даны ответы на важные вопросы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что скрывали люди не имеющие души? Откуда они знают о своей особенности? Кто они такие и какие цели преследуют? Что случилось с научным сотрудником Эрика?

В моем представлении, в жанре научной фантастики, подобные вопросы должны быть раскрыты. Как видно сам автор придерживается похожего мнения, так как доработал этот рассказ, превратив его в роман «Мерцающие».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Тед Косматка «В свободном падении»

Progresor, 12 июня 2016 г. 11:59

Я искал произведения, посвященные черным дырам и мне присоветовали этот рассказ. Рассказ мне в целом понравился, интересный сюжет, продуманная атмосфера, качественный язык повествования. Классика жанра старой доброй НФ — единственное фантастическое допущение (это корабль способный выдержать внешние факторы черной дыры), а остальное следствие известных физических законов, четко и логично. Кончено, основная идея рассказа — противостояние мировоззрению религиозного фанатизма, а не то, что мне бы хотелось прочитать. Но так уж бывает искал одно — попалось другое, начал читать, захватило и понравилось. Рассказ прочно осел в памяти, что свидетельствует о том, что это качественное произведение и прав тут был FixedGrin — сюжет это отличная основа для сценария фильма или спектакля (театральная постановка даже, по моему мнению, была бы более интересная — все таки это именно классика — единство времени, места и действия, даже декорации не нужны — схватка двух характеров !).

Оценка: 7
– [  5  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

Mails79, 14 апреля 2016 г. 08:42

Не лишне еще раз задуматься, а такая уж мы «вершина» эволюции, или небольшой «холмик»:( Если сравнивать большинство с теме кому оно противостоит, то иногда кажется что мы «впадина эволюции». Дух захватывает, какая пропасть лежит между «Эйнштейном» и людьми

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
устраивающими погромы
. Остается надеяться что ты на «правильной» стороне «пропасти», и смущает что каждый считает что он на «правильной» стороне. Тогда кто же против нас?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

Mails79, 14 апреля 2016 г. 08:41

Не лишне еще раз задуматься, а такая уж мы «вершина» эволюции, или небольшой «холмик»:( Если сравнивать большинство с теме кому оно противостоит, то иногда кажется что мы «впадина эволюции». Дух захватывает, какая пропасть лежит между «Эйнштейном» и людьми устраивающими погромы. Остается надеяться что ты на «правильной» стороне «пропасти», и смущает что каждый считает что он на «правильной» стороне. Тогда кто же против нас?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

Mails79, 14 апреля 2016 г. 08:40

Не лишне еще раз задуматься, а такая уж мы «вершина» эволюции, или небольшой «холмик»:( Если сравнивать большинство с теме кому оно противостоит, то иногда кажется что мы «впадина эволюции». Дух захватывает, какая пропасть лежит между «Эйнштейном» и людьми устраивающими погромы. Остается надеяться «надежда» что ты на правильной стороне «пропасти», и смущает что каждый считает что он на «правильной» стороне. Тогда кто же против нас?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Тед Косматка, Майкл Пур «Красная оса»

god54, 5 февраля 2016 г. 19:48

Очень даже неплохой рассказ. Прекрасный сюжет, масса психологии и реалистичной жизни обычных людей со своими проблемами и недостатками, и все это на фоне вполне возможно великого научного открытия, которое так и не состоялось. Как и любовь, так и наука порой разбивается о мелочи реального быта. Написано хорошо, читается на одном дыхании, без пропусков, увлекательно, динамично и интересно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

god54, 5 февраля 2016 г. 19:09

Мы спокойно читаем археологию или научно-популярные статьи о противостоянии различных ветвей животных, когда выживает сильнейший и даже придумываем законы для этих процессов. Но, что будет, когда нас самих поставят в такие условия, когда человек обыкновенный начнет проигрывать супер человеку... И тогда вся политкорректность полетит к черту и начнется самая обычная война. Тема любимая фантастами, но так мало хороших произведений. В данном случае автор предложил нам новый аспект такого противостояния. Интересно, эмоционально, мелодраматично и вполне читаемо.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Тед Косматка «Пророк с острова Флорес»

god54, 5 февраля 2016 г. 17:38

Отличная фантастическая идея о параллельной теории эволюции двух разумных ветвей человека, хотя с моей точки зрения их было несколько больше. Все это завернуто в элементы боевика, именно элементы, так как первая явно преобладает. И вот в чем главное отличие от обычной, в том числе советской твердой фантастики, этот рассказ читается и даже вызывает интерес. Возможно все же большую роль играет сюжет и стиль текста.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Тед Косматка «Искусство алхимии»

god54, 4 февраля 2016 г. 21:20

Вполне приличный современный фантастический боевик на довольно злободневную научную тему. Есть открытие, которое может перевернуть современный мир, есть современные корпорации, которые потеряют на этом деньги, есть альтруисты, готовые отдать это открытие всем остальным, как правило через интернет, есть набор любовно-боевых сцен и обязательно приличный текст. А в итоге научно-фантастический боевик. И вы знаете это вполне нравится, в том числе и мне, правда, если мало секса и крови, а много науки и мыслей. В данном случае второе преобладает, а значит вполне читаемо.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Тед Косматка «Искусство алхимии»

Seidhe, 12 ноября 2015 г. 13:31

Я прочитал все переведённые на данный момент рассказы Теда Косматки, поэтому не могу не признать — построены они все по одинаковому принципу: это про науку, причём науку передовую, но это и про людей. Сюжетных линий обычно две, великолепно дополняющих друг друга, а повествование, как пишут в классификациях, линейное с экскурсами. Временами очень напоминает Теда Чана, но без однозначного пессимизма последнего. При этом, если я не всегда вникал в расклады Чана по причине ограниченности эрудиции в некоторых вопросах, то Косматка в какой-то степени является популяризатором науки, объясняя ОЧЕНЬ сложные вещи ОЧЕНЬ простыми словами. Это я всё к чему — данный рассказ показался мне лучшим из рассказов автора. Остальные, конечно, безусловно тоже хороши — особенно «Предсказывая свет» и «Красная оса», но «Искусство алхимии» показалось мне некоей квинтэссенцией творчества автора. По сути, ничего особо фантастического в рассказе нет — всего лишь появляется изобретение, которое уничтожит производство стали. Но как же хорошо автор сумел написать о том, какие деньги кружатся в современной экономике и какие силы приходят в движение, стоит появиться чему-то, что угрожает транснациональным корпорациям! Не исключаю, что многое из того, что кажется нам фантастикой, уже на самом деле изобретено, просто кому-то невыгодно, чтобы мы ездили на автомобилях, в бак которых можно закидывать отходы =))) И ещё один момент — Тед Косматка просто очень хорошо пишет, чередуя технические подробностями и научные гипотезы с психологически достоверными поступками героев и лирическими отрывками, вроде этого: «В холодные дни над побережьем озера Мичиган слоятся мощные массы белого дыма, извергающегося из доменных печей. Этот дым можно увидеть и в утренние часы, когда едешь на работу по автостраде I-90: облака поднимаются над северным горизонтом широким горным хребтом, будто мы живем в Альпах, у подножия гор. Пугающая красота...»

Одним словом, очень жаль, что Тед Косматка не так обласкан критиками, как Тед Чан, и переведена лишь малая часть его произведений. С удовольствием продолжил бы знакомство с творчеством данного автора.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

jansson, 14 июля 2015 г. 17:30

Совсем неважно, что поднимаемый в книге вопрос читателю далек и непонятен, социальная фантастика сделает так, что под конец оный читатель если и не будет реветь белугой, то точно будет страдать над несправедливостью и узколобостью показанного автором общества, имеющего прискорбно много точек пересечения с сегодняшним днем. Если повезет, книга заставит замереть на секунду и оглядеться вокруг уже новыми глазами. И совсем редкий случай, когда история разорвет на кусочки, и склеить себя обратно можно будет только неимоверным усилием воли. Вот такая она, социальная фантастика. Мощная разрушительная сила.

Тед Косматка вписался в середину, остановиться и задуматься – да, но heartbreak мне не грозит. Название рассказа говорящее, хотя пресловутое n-word используется не в общепринятом значении. Относительно сюжета распространяться не буду, он достаточно прост. То, что занимает пространство между сюжетными ходами, связывает воедино повествование – вот что западает в память. Осколки боли и яркие всполохи ненависти. Людская ограниченность, озлобленность, тупость и стадность выходят на новый уровень, заставляя душу негодовать, а руки бессильно опускаться. Сильная штука, этот N-Words.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Тед Косматка «Искусство алхимии»

Bizon, 18 июля 2014 г. 05:37

Отличный производственный рассказ, напомнивший многочисленные рассказы Бориса Фрадкина, но в современной интерпретации. Любое изобретение или открытие способное перевернуть социальные и производственные устои мгновенно становится угрозой для транснациональных корпораций. Конечно у них есть свои ноу-хау, но вводятся таковые в оборот крайне осторожно, без нарушения баланса собственного производства — зачем банкротить самое себя?

собственно основная мысль рассказа уместится вот в этом спойлере:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Если ты изобретаешь двигатель, который работает на воде, зачем предлагать его нефтяной компании? Есть только одна причина. Потому что нефтяная компания обязательно его купит. Для того, чтобы закопать это изобретение.

А где возможны серьезные финансовые потери, там и риски. Причем смертельно опасные. Когда на кону стоят миллионы и миллиарды человеческая жизнь превращается в ничто.

Будущим изобретателям и людям с фамилией Кулибин читать в обязательном порядке, во избегания неприятностей в жизни.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Тед Косматка «В свободном падении»

Bizon, 18 июля 2014 г. 05:22

Занимательный рассказ, где черная дыра используется в качестве средства воздействия, собственно выступает как орудие пытки. Пытки не физической, а психологической для религиозных фанатиков в основе мировоззрения которых заложено, что земная жизнь тщетна и основные блага ждут человека только после смерти. Что может испугать такого человека больше, чем вечная жизнь?

Отличная идея и образцовое исполнение.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Тед Косматка «The Games»

V-a-s-u-a, 28 октября 2012 г. 02:23

Читать эту книгу я соблазнился благодаря отзыву [b]geralt999[/b]. И это странно, учитывая то, что он в целом отрицательный. Дело в том, что из всей рецензии мне больше всего бросилось предложение о том, что книга читается невыносимо легко. Мне, не очень хорошо читающему по-английскому, такая фраза показалась лучшей рекомендацией.

И я не пожалел, что принял и воплотил в жизнь решение прочитать этот литературный труд Теда Косматки. Книжка и в самом деле пэйдж-тёрнер — чтение таких всегда расслабляет. Тем не менее, это ещё не повод не отметить невысокие художественные достоинства данного романа.

Книга — типичный голливудский блокбастер про монстра, которого человечество само на себя наслало. Конечно же, в идеале всё это должно наводить на серьёзные размышления об ответственности учёного за свои изобретения, но, как мы все знаем, чаще всего Голливуд разыгрывает подобный сюжет лишь как повод попугать невзыскательного зрителя выпрыгивающей из-за угла Годзиллой. И данный роман следует именно этой верной, протоптанной кинематографом, тропинкой. Все попытки вывести банальную историю на другой, более серьёзный уровень вышлядят неубедительно. Не помагает то, что повествование о монстре ведётся исключительно от лица учёных, его создавших — все их мысли по поводу их создания, в принципе, шаблонны и не стоят особого внимания. Научность, которую автор изо всех сил старается придать своему творению, пришита «шоб було» и тоже не привносит в книгу нового измерения — от неё повествование ничего не приобретает, даже правдоподобия, ведь для создания последнего мало блеснуть парой терминов генетики.

Другая, не меньшая, а то и большая, проблема этой книги в том, что автор совершенно не понимает, зачем ему нужен тот или иной герой. Все их характеристики кажутся совершенно случаными — они и не символичны, и не сюжетообразующи, они не важны. Из всех почти-главных героев(а в этой книге почти всем героям, кроме Сайласа-ГГ и его сестры-эпизодического персонажа, отведено одинаково места) только у Эвана Чендлера, эксцентричного компьютерного гения, есть предыстория, как-то влияющая на сюжет. Бенджамин Нельсон разводится с женой — но это лишь повод ГГ откинуть про это пару фразочек в разговоре с главгероиней, перед тем как улечься с ней в постель; главгероиня может похвастаться политкорректным цветом кожи(насколько я помню) и происхождением из бедной семьи, но это никак не влияет на её поcупки. Иногда автору неплохо удаются небольшие ремарки, описывающие атмосферу или место проиходещего, но они, увы, редки, а поскольку всё, кроме них, в книге неестественно, то они погоды не делают.

Кажется, всё, ради чего Косматка писал книгу — описания боёв между животными-мутантами. И либо они действительно вышли так здорово, либо во мне взыграла прадавняя человеческая страсть к кровавым зрелищам, но от этой части книги я просто не мог оторваться.

К сожаленью, не ими заканчивается роман(а то я бы поставил ему, скорее всего, чуть более высокую оценку), а концентрированным унынием, в виде затёртого до дыр сюжетного хода с трескающейся скорлупой яйца, высиженого местным чудовищем. Ту би континуэд.

Итого, имеем средний роман-катастрофу, с совершенно не гармонирующими ни с истоией, ни друг с другом героями, зато со смачными описаниями битв и догонялок. Всем, кого устоит просто порция зрелищ без хлеба, пожалуй, можно почитать эту книгу, хотя я уверен, и в этом жанре найдутся вещи более отборные.

Оценка: 5
⇑ Наверх