fantlab ru

Все отзывы на произведения Ярославы Кузнецовой

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  0  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Магистерий. Тайная игра»

ДМЧ, 26 декабря 2023 г. 12:52

Конечно, я слегка польстил своей оценкой этому вполне стандартному приключению с банальным детективным сюжетцем, но у него много плюсиков, как то:

Красивое описание мира, в том числе волшебного (испорченного волшебством) пространства. Девочка-злыдня и крабик-голем. И рисунки в книге славные.

И один неприятный минус: непонятно, зачем было тащить в этот выдуманный мир всякие там сефироты и кабаллистику? Если она там вообще по сюжету никак не участвует? Неубедительно и громоздко. Да еще и на форзац вынесены нелепые псевдорелигиозные рисунки, чтобы вообще детям голову задурить. Ну то есть понятно, что авторессы – поклонники Таро и т.д. Но, протаскивая все это в детскую сказку, они крайне сужают читательскую аудиторию, превращая неплохую историю в некий фанфик «только для своих». Зря!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Магистерий. Тайная игра»

Мазис, 4 ноября 2023 г. 15:55

На «Магистерий» я наткнулась абсолютно случайно и ничего особенного не ожидала. Но книга смогла удивить, причем в хорошем смысле.

Сразу выделю плюсы.

- Персонажи. Они живые. И второстепенные, и главные. Коллеги главного героя, его соседи, встреченные молодые люди, все они по своему приятны и могут напомнить настоящих людей встреченных самим читателем. За ними приятно наблюдать, ИМ ВЕРИШЬ. Мне так понравился Лео! Он не особенный или избранный пророчеством, не святой и совсем не гениальный детектив, Лео обычный маг, верящий в свои слова и самого себя. Он может ошибаться, бояться, но он ставит перед собой цель и достигает её не смотря на трудности, даже если местами ему и помогает сам Бог из машины)

- Атмсофера. Она по настоящему великолепна. Серость, слякоть, враждебность неизвестного мира простецов и противопоставленная ей атмосфера магических долин. Послевоенная атмсофера тоже хороша... Разруха, потери, злоба и усталость, страх, но также и надежда на светлое будущее.

- Мир. Ооооо мир здесь великолепен. Он огромен и разнообразен, с одной стороны такой знакомый, а с другой необычный и новый. Не сюжет оказывает влияние на лор, а лор направляет сюжет. Красота!

- Сюжет. Даже не знаю что сказать, чтобы да без спойлеров. Он затягивает. Не замечаешь как и сам вместе с героем начинаешь думать кто же окажется нужным ребёнком.

Единственный минус, который я могу для себя выделить это имена персонажей. Персонажей довольно много, не все играют значительную роль, но у каждого есть ого-го какое фио, а ещё есть авторы, которые используют сначала имя, потом фамилию, а потом и вторую фамилию начнут использовать. У того же гг три фамилии и иногда это действителньо вводит в ступор. В остальном книга прекрасна.

Да Магистерий не цепляет с первых страниц, кидает в тебя кучу непривычной и новой терминологии, но атмосфера, персонажи и детективная составляющая того явно стоит)

+++ Для прочтения могу посоветовать плейлист You are a spy who is about to be exposed, который вы можете найти на ютубе)

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Тьма моего сердца»

olmi, 21 февраля 2022 г. 18:46

Книга не окончена.

И это не первая часть сериала — повествование действительно просто обрывается на середине, без какого-либо промежуточного логического завершения. В планах автора, насколько я вижу на samlib.ru, все-таки есть задача доработать эту историю, но видимо, она не в приоритете.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Химеры, книга 2»

kopusha, 5 сентября 2021 г. 00:44

«Химеры»(1 и 2части) Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская.

Обстановка в мире нестабильная, а в Даре, тем временем — НТР, экспансия, монархия, сословный строй, бравые летчики королевских ВВС — его Высочество, брат-близнец короля — сам летчик-ас, не менее бравые танкисты, отчаянные десантники — цвет дарского рыцарства, в столице скоро парад, в главном театре страны готовят новаторскую постановку на историческую тему. Никакого викторианства, время действия — примерно середина 20в., и не люди принесли в страну фей аэроплан и паровоз, а эльфы притащили с собой винтовки с оптическим прицелом, стелс-технологии, суборбитальных (или что-то такое) скатов, web1.0, продвинутую медицину и медтехнику. Мир, в котором, тем не менее, присутствует волшебство и магия. Они могут отсутствовать явно, но все знают, что это есть. Вот сейчас, может, и нет, а вот завтра — и да; потерянные 300 лет назад принцы вернулись и при союзной поддержке Королевы фейри и её подданных — сумеречных эльфов-дролери победили в гражданской войне, вернув династии Лавенгов власть над Даром, и вот уже дролери рулят цензурой и госбезопасностью, а вот и на голову венценосных братьев внезапно падает пласт истории, а вот полночные чудовища и демоны на пороге : все надеялись, что всё это легенды, но внезапно — легенды стоят у дверей, и все прекрасно вписывают весь этот непорядок в свою повседневную жизнь. Стирают пыль с бабушкиных сказок, вспоминают правила ТБ и ОТ при встрече с темными силами. Кроме продвинутых эльфов из Сумерек, существуют эльфы слуа, близкие к Полночи, живущие в своем замкнутом магическом средневековом Аркс Малеум, Холме Яблок, они тоже умеют перемещаться между мирами, недолго смущаются новых технологий и при надобности быстро их осваивают . Фолари — ещё один волшебный народ, который существует рядом с людьми. Вот только с фолари нехорошо получилось. Они пережиток, шпана, гопники, темный и несознательный элемент. Фолари пострадали от джентрификации исконных мест обитания, а программ адаптации, реабилитации, социализации и реновации для них не завезли. Эльфы так вообще готовы при малейшем удобном случае втихую их извести. Противоречия в обществе присутствуют: эльфы — высокомерны, многие люди недолюбливают эльфов, многие помнят, кто кого убивал в недавней гражданской войне, фолари болтаются неприкаянные, того и гляди исчезнут, как снег в марте, среди подростков появилась странная декадентская субкультура — «химерки». А тут ещё и внешние враги не дают покоя. В общем — закипело, забулькало и главные герои попали в стремнину и их потащило со страшной силой, хотя они этого совершенно не хотели и не ожидали. Герои показались мне достоверными и живыми, даже эпизодические лица — яркие и запоминающиеся, вот хотя бы музейные тетушки — их прицел верен, их взгляд гасит пламя — отличают демонов под человеческой личиной и помогают военному патрулю в их обнаружении; или патриарх рыцарского рода Макабрин, с железными зубами, готовый взять за грудки и тряхануть впавшего в уныние короля. «Старик сверкал железными зубами и казался довольным, будто кого-то съел. Ну, или получил позволение съесть»(с)

Разные миры и герои связаны между собой, их интересы и дороги то пересекаются, то расходятся. Может даже показаться, что фигур (в том числе и второстепенных) слишком много, что они слишком мелькают, но мне как раз это и понравилось — получился яркий, очень яркий, наполненный жизнью, я бы даже сказала, жизненной силой мир .

Я когда читаю книгу — у меня кино в голове показывают :-))). Так вот, это было очень интересное и яркое кино. Жалко, что не могу в реальности его посмотреть, я бы анимационный сериал по «Химерам» с удовольствием посмотрела.

P.S. Странным показалась субкультура химерок. С чего они возникли в этом пышущем жизнью мире? Не показано никаких предпосылок; вот взять движение хиппи, например — всегда же есть книги, кино, музыка, идеологи какие-то. Ну, то есть понятно, откуда ветер дует в возникновении химерок, но как это практически произошло? Мне уж очень сильным показался контраст между энергичной, бодрой повседневностью Дара и химерками.

9 из 10

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

Lilian, 7 августа 2021 г. 16:13

На волне перечитываний-воспоминаний дошла и до этой книги. Признаться, это наименее любимая история из Хроник Дара. Не потому, что она хуже написана — это не так. Написано хорошо — образно, атмосферно. Край болот, с его маленькими личными драмами, мистикой, разбойниками, кровавым прошлым и настоящим. Переплетение судеб, любви, ненависти, долга и предназначения. Но ещё это очень грустная история, в ней нет лёгкости и чарующего привкуса той стороны «Золотой свирели» и яркой лоскутной картины мира на пороге перемен «Химер». Грустная, эмоционально тяжелая история, достаточно локальная по масштабу происходящих событий.

История противостояния двух бастардов — золотого и болотного. История любви — довольно скупая на внешние проявления чувств, но оттого не менее эмоциональная. История военного похода по усмирению разбойничьего бунта. И история проклятия, которое началось ещё в прологе истории, но требуется время, чтобы понять, что же конкретно там началось и как это связано с основной историей.

Связь с первой книгой о мире Дара минимальна (в плане персонажей и общего настроения), но при этом чувствуется, что это другая грань того же мира. Как я уже говорила в предыдущем отзыве, авторы пошли по пути развития общей картины мира, а не продолжения истории знакомых ранее персонажей. И это достойное решение.

Финал печальный, но не без светлых ноток. Для его понимания (а я не претендую на абсолютную уверенность в этом) крайне желательно знакомство с «Золотой свирелью» и городом, в который ведут цепочки огней.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

Lilian, 29 июля 2021 г. 23:47

Это очень красивая история. Обволакивающая своей атмосферой и врезающаяся в память. Много времени прошло с первого знакомства с этой книгой, а я до сих пор помню её начало — лето, рынок, корзина с рыбой и рыжий паренёк, вызвавшийся помочь незнакомой девушке. Или холодный грот с мертвой водой, цепи, зеленоватое свечение и спящий мантикор с волосами-лезвиями. С этого всё начиналось.

Какие впечатления от перечитывания этой знакомой, но всё же чуть подзабытой истории? Сначала отмечаешь легкость языка, простые, но приятные типажи героев, потихоньку знакомишься с проявлениями Сумерек и Полночи. Походя отмечаешь, что автор не стремится сразу объяснить правила показанного мира, позволяя читателю постепенно собирать общую картину из обрывков снов, воспоминаний и событий. Немного волшебства, немного проговариваемого мировоззрения героев. Здесь ни разу не звучит слово фэйри, но мало где ещё так красиво описана _та сторона_. И всё это переплетается с обыденной жизнью почти обычных людей. Что не мешает этому самому «обычному миру» быть перекрестком, местом встречи самых разных сил и персонажей, один чуднее другого. В общем, постепенно вырисовывается настоящий мир, сложный, с богатой историей и оригинальный. Очень уютный, не смотря на обязательную тёмную сторону. И волшебство здесь — это не свод заученных правил (хотя такой взгляд тоже имеет право на жизнь), а особое мировоззрение, где не найдешь одинакового и единственно верного ответа. Это подкупает.

Доходит до того, что главная героиня на фоне красоты и разнообразия мира и персонажей порой кажется немного простоватой. И это особенно заметно во время перечитывания. Спонтанные поступки, душевные порывы, некоторая недальновидность и очевидная неопытность — особенно на фоне более мудрых и знающих людей и нелюдей. «Лесс, ты иногда потрясаешь своей тупостью, хоть вроде неглупая девочка» — намеренная бестактность из уст почти что наставника. Порой ты-читатель с этим соглашаешься. Но к финалу все странности, все обрывки складываются в такую гармоничную картину, что уже нельзя представить себе другого рассказчика. Ведь это её история, её взгляд и её испытания — на фоне общих историй других персонажей.

Найдется здесь место интригам в королевском семействе, посиделкам с полночными тварями, необычным превращениям, борьбе двух существ в одном теле. И маленькому эпизоду-отсылке с Томасом Рифмачом, играющем на балу у Королевы — как дань уважения от одного автора другому автору.

Финал довольно открытый и всё же не оставляющий ощущения недосказанности. Другое дело, что к героям прикипаешь и про них просто хочется читать дальше. Но авторы и тут идут по нестандартному пути, продолжая в условном цикле историю мира, а не персонажей.

Много чего ещё можно было бы написать — но пожалуй на этом я закончу свой отзыв. История, не тускнеющая от перечитывания. Я снова потихоньку исподволь очарована.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Падение долины Роз»

Lilian, 22 июля 2021 г. 00:15

Небольшой рассказ, один из первых эпизодов той самой войны, на пепелище которой строят свою жизнь герои основного романа. Взгляд на падение волшебной долины показан очень камерный, личный, через восприятие молодой девушки, почти что девочки. Естественно, без особого масштаба, однобоко, с акцентом на её проблемах и чаяниях.

Никаких особых дополнений к миру рассказ не приносит, рисуя лишь один дополнительный эпизод к противостоянию магов и обычных людей. Но написан неплохо.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Магистерий. Тайная игра»

Lilian, 21 июля 2021 г. 23:51

Авторы умеют писать красиво и образно. В своем стиле. Порой немного путано и нестандартно. Но красиво. Так что мимо новой книги (и нового цикла) пройти я не могла.

И надо сказать, что в данном случае у истории вполне понятный сюжет. И куда меньше странных деталей, чем обычно. Ворох используемых магических терминов не в счет — он не мешает интуитивному пониманию сути описываемых явлений.

Альтернативный мир. Вражда между магами и обычными людьми. Вражда не просто идеологическая, но подкреплённая ещё и борьбой за ресурсы. Послевоенный мир, тайные операции, работа под прикрытием, убийства в школе и неожиданные временные союзники. Звучит довольно динамично, и динамичные сцены здесь действительно есть. Но все же в качестве главного героя здесь молодой, не слишком опытный маг, не привычный к жизни под прикрытием и проведению тайных операций — так что особого профессионализма от него ждать не стоит. Энтузиазм и просчеты пополам с просто движением по течению событий. Скорее герой-наблюдатель, чем герой — активный двигатель сюжета.

Есть любопытные второстепенные персонажи, и в их числе куда меньше нечеловеческих созданий, чем обычно. Но они есть, любовно выписанные в фирменном авторском стиле.

При всем при этом история добрая. Да, персонажи по долгу службы или под влиянием противоположных взглядов могут схлестнуться в сражении, потерять контроль над собой, но потом ничего не мешает им попытаться построить взаимодействие ради некой общей цели. Или просто прогуляться во время расследования на кладбище и призвать к порядку местного духа-хранителя (а именно потаскать за шкирку огромную потустороннюю свинью). Методы террористов осуждаются, бездушные бюрократические структуры неизменно остаются в дураках, да и самой разрушительной силой, действующей в этой истории, в итоге оказывается сила дикой, неоформленной любви из иных планов реальности. При этом никакой ярко выраженной романтической линии.

Такая вот история. Не скажу, что она захватывает с первых страниц. Но любителям полноценно прописанных миров и погружения в их атмосферу определенно есть, на что обратить внимание.

Финал открытый, закончивший локальные линии этой книги, но оставляющий пространство для продолжения и расширения истории.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

Марика, 21 августа 2020 г. 13:36

Я долго отбрыкивалась от этой книги, прикрываясь всякими смешными комплексами. И фэнтези я не читаю, и романтику я не читаю, и про ёльфей богомерсских я не читаю...

А тут и нет ни про эльфов, но про магию. Но магии этой совсем чуть и она скорее мистической, языческой псевдо-природной силы, которая помогает сконцентрировать и гиперболизировать конфликт между нашими поступками и нашим эгоцентричным пониманием происходящего и вселенной, полной других, иных, непонимаемых нами, пониманий.

В книге неторопливо... и да, поэтично! рассказывается как дело наше отзовётся. Как зачатый в грехе и обиде не может — или не хочет? — вырваться из этого греха и обиды, мстя фактически самому себе, увеличивая свой грех и свою обиду на стольких людей, скольких сможет подмять под себя снежный ком, неумолимо катящийся в пропасть. А начиналось все с обыденной истории, которая словно малая снежинка тихо и незаметно упала в мирознание.

Как малое зло, которое самим участникам кажется и не злом вовсе — все же так делают и никто не помер — вдруг расркучиват череду вроде бы случайных, но очень закономерных событий. И закономерными они видятся уже с повдали, по прочтении книги, про прожитии их вмсесте с героями.

Книга в лучшем смысле женская. То есть жёсткая и не прячущаяся за стыдливым мальчуковым пафосом с детской героикой. Показывающая войну и поиск справедливости с точки зрения лекарки, вынужденной лечить и правых и виноватых. С точки зрения мирных жителей. которых «белые придут — грабют. красные придут — грабют».

Я вообще ОКАЗЫВАЕТСЯ очень полюбила стиль изложения этих двух авторов. Нет, я не препарирую текст — с глупой мыслью. кто что как написаол. Мне пофиг. Мне нравится очень жизненно-истинное изложение, хотя местами с намёками и неясностями. Ведь и в жизни мы никогда не получаем полную картину проживаемого.

Меткие слова, прекрасно организованная сценография, красивое и безупречно работающее обоснование, глубина затрагиваемых тем несмотря на обманную сказочность — то, что превращает чтение в чистую радость. Да это про войну и личные трагедии нежеланного ребенка, неприкаянных людей, прикаянных, но всё равно не полностью вписывающихся в мир людей. Человека-нечеловека, пытающегося найти свои идентичность. Родителей, ломающих своих детей под свои цели... Много всего ради чего читать очень увлекательно.

Огромное спасибо.

А вот теперь я буду ОРАТЬ МАТОМ!!!

Ненавижу пасхалки! Потому что у каждого человека СВОИ ассоциации и свой жизненный опыт нах. И когда мне авторы — КОТОРЫЙ РАЗ БЛЕАТЬ!! — обрывают финал только потому, что там героиня 7 глав назад полоскала бельё как некая легендарная кельтица, а посему каждый читатель ясно всё поймёт?! То есть всё яснентька и панятненька кончилось в мозгах у авторов ОНИ НЕ ПИШУТ ФИНАЛ!!!. и я поэтому должна угадать чем все окончилось ВОТ В ЭТОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ФЭНТЕЗИ книге?! Ярость моя велика.

Иду читать Свирель вся в негодовании.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Химеры, книга 2»

Марика, 21 августа 2020 г. 13:35

Уходя в себя, ты уходишь из мира.

Но выходя в мир, ты можешь потерять себя.

Для человека, профессионально занимающегося редактированием, произведение может стать норовистым скакуном. Многое дано не так как «надо», хотя что такое «надо» и кому оно надо?

Например. В тексте мельком упоминается Спаситель, крест как обозначение молельного места и архиеспископ (2 раза), поминание чёрта, использование таких определений как «расхристанный» и «адский» смотрится странновато в сложнопереплетённом фэнтезийном мире, полном волшебных сущностей. живых богов и вообще раскрывающемся несколькими пластами взаимнопронизанных реальностей.

Второе неудобство, внезапно супротив моей шерсти ставшее для меня источником дополнительного удовольствия — неконкретные описания. Да, по контексту вроде бы понятно, что девочка умерла, а в следующих главах и подтверждается, но прямо в момент события описание идет чисто действием:

Рамиро приложил пальцы к её шее и ушёл

С моей точки зрения — толковать можно всячески.

К тому же с первых страниц тебя сметает шквал имен, прозвищ, национальностей, прозвищ национальностей, обзывалок, должностей, географических названий, локаций, учереждений, культурных достопримечательностей, исторических флэшбеков и это всё в хорошем темпе разворачивающегося сюжета. Плюс есть сцены. где герой вообще никак не называется кроме как «он» или «она». Нет, по контексту догадываешься, кто это, а по информации из последующих глав убеждаешься что вродь понял правильно, но в сам момент чтения несколько страдаешь без путеводителя, где бы ты мог просто удостовериться, что всё правильно понял и правильно запомнил.

Неумолимый авторский стиль уносит тебя красочным и красивым тайцуном. в котором ты постепенно разгадываешь столь же неукротимую логику и... Здорове же!

Плюс для испорченных девочек тут есть очень-очень легкие намеки на броманс.

Героев много, но запутаться в них нельзя. У все очень четкие проблемы, желания, мотивация. И логика сюжета изумительная. Все линие красиво сплетены в сюжете, все линии красиво окончены.

Фактически разрушить мир, но всё-таки удержать его на краю пропасти в полифонии индивидуальных судеб. На каждого действует и тащит в свою сторону судьба, обещания, договоры, родственные связи. Но к тому же у тебя есть совесть и лично твоё понимание правильности действий. Лично твои знания и умения. ТВой опыт и твоя свободная воля... Глубина поднимаемых проблем и расносторонние их решения — прекрасны как нож, уравновешенный на кончике лезвия.

Спасти многих и обозначить дальнейший путь для каждого — это умеет мало кто.

Для меня это текст — как вызов. Как пройти лабиринт по горлышкам бутылок, часть из которых могут внезапно провалиться под ногами, но пока не наступишь — не узнаешь. Зато когда ты прошёл, да еще успел унести в своём сердце прекрасные фрески, а в голове — многие мысли — это вау!

Большое спасибо авторам! Я с огромным удовольствием буду перечитывать, потому что сюжет, сюжетом... Но зная сюжет, зная где найдешь какой поворот, уже можешь наслаждаться чисто обыгрышем этого момента и проблесками глубинных слоёв реальности, просвечивающий через каждое слово...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

Марика, 21 августа 2020 г. 13:33

Три книги по вселенной Амарги-Ярославы Кузнецовой и Анастасии Воскресенской — Химеры, Чудовы луга и Золотая свирель — я читала в наоборотном порядке по отношению к дате публикации. Так было, видимо, моей судьбищей задумано, Химеры, как читанные первыми, мне продолжают нравится больше всего. Но эти три книги — разные и по стилю изложения, и по атмосфере и по направленности острия сюжета и мысли-идеи. Хотя общее — как выжить среди таких разных и малопонятных, но всюду окружающих тебя явлений и существ — звенящей струной пронзает творчество писателей и объединяет его.

Но к Свирели.

К двадцатой главе я чуть не утопла в том чувстве яростного негодования, которое периодически прилетает ко мне от читателей, изнемогающих от тупости моей дуры-Крошечки. Карма, ога. Впервые в моей полувековой читательской практике я напоролась на книгу, которая мне очень нравится, но где главгероиню я бы лучше всего убрала от этой книги куда подальше. Да я не люблю книги с главгероиней рода женского. Даже Королевская Аналостанка Сетона-Томпсона мне нравится меньше любой другой истории, где задействован самечковый герой. Кроме того, что герои мне как-то в целом интересуют менее чем история и раскрытие мира и обоснования.

Свирель я вообще-то так и воспринимаю как медитативную философию о мире, полную романтическо-красивошных и чувственных рассуждений, прикрытых туманным флёром намёков, как оно все работает и почему взаимосвязано. Понемногу через этот флёр и туман проявляются основы мироздания — и это офигенно здорово. Наконец-то я нашла (вроде бы) историю про строение авторской вселенной!

И тут вылезает эта тупая дурища и начинает топтаться по граблям, выбирая из всех возможных линий поведения, реплик и поступков — самое глупое. Мир вздрагивает, выпускает из себя иного героя, стихию, событие и все исправляется к лучшему. Героиня же старательно отрабатывает роль курицы на оживлённом перекрёстке.

Меня накрыло жосткое желание пролистать все сцены, где появляется Леста... И тут я зависла, задумалась и написала вышенаписанное.

Книга изумительной красоты и глубокой философии. Читаю с искренним восторгом и учусь мастерству рассказа. Мастерству создания цельного произведния о живом космосе бытия. И нет. это не сарказм! Я реально пытаюсь понять почему и зачем автор написал ИМЕННО так. Пытаюсь вжиться и осознать себя частью авторского мира.

При всём моём пренебрежении к наградам, (ибо это признание какими-то неизвестными мне людьми, по какаим-то неизвестным мне причинам, основанное на безразличных мне принципах), я рада, что Свирель получила Большого Зиланта в 2016 году.

Я никаких наград книгам не даю, но для меня эта книга — яркая веха моего читательско-писательского пути. Веха обозначающая перелом моего понимания, новую грань вхождения и осмысления чужого творчества.

Большое спасибо за умную красоту.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Химеры, книга 2»

Lilian, 4 марта 2017 г. 10:48

Напишу сразу о двух книгах «Химер». Потому что по сути это одна книга, пускай и разделенная на две части из-за объема и времени написания. Да и читала я сейчас эти две части подряд, впечатления теперь трудно разделить.

Безусловно, написано очень красиво и образно. Язык, метафоры, описания героев и событий.

Чудесные маленькие сцены, которые из-за разнообразия героев складываются в большое лоскутное полотно происходящих событий. События происходят значительные — кризис государства, внутренние волнения, сложности внешней политики. Особенно с учетом того, что ко внешней политике можно отнести отношения с Сумраком, Полночью и Полуднем, которые вовсе не являются государствами да и действуют по своим, не всегда понятным законам.

Но неправильно было бы ждать от этих книг эпика или героики. Их тут нет. При всем вроде как присутствующем масштабе событий это история о маленьких, личных историях разных персонажей, оказавшихся вовлеченными в события тем или иным образом. Герои могут мелькнуть в начале, потеряться, полкниги побродить незнамо-где, встретиться с рядом других героем, а к финалу снова пропасть, так что об их свадьбе мы узнаем с чужих слов. Или пойти с одним поручением, честно пытаться его выполнить, потом сбиться с пути, попасть в плен, увлечься новой целью, психануть, уйти, попасть незнамо-куда, случайно найти объект своего первого поручения, когда это уже никому не нужно. И так далее.

Порой масштабные события просто происходят, а героям просто остается бултыхаться в поднятых волнах, до конца так и не понимая, какая у них роль и есть ли она вообще.

Любопытный подход к описанию событий. Не всем он придется по нраву. Мне и самой немного странно и забавно при попытке разобраться постфактум в том, какие же причинно-следственные связи привели к финальным событиям. Не все тайны раскрыты, не все нити попали в итоговое полотно.

Но при всем при этом сами маленькие истории персонажей и подавляющее большинство эпизодов-сцен написаны очень красиво. Да и за мытарствами героев интересно следить. Ты вроде как попадаешь под очарование атмосферы книги, показанного мира. И оно не прекращается до самого финального слова. Так написать — это искусство.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

ruizAw, 15 октября 2014 г. 21:48

Свежие впечатления. Книга достаточно интересная, но оставляет ощущение «побочки» какого-то цикла или вставки — множество упоминаний разных имен и сущностей с говорящими именами смысл которых не раскрыт, хотя по содержанию это первая вещь из «Хроники Дара».

Во-первых, прочитав процентов 70+ книги (до начала финального штурма) забросил и дочитал только сейчас. Определенно симптом.

Во-вторых — язык хорош, герои достаточно живые, но очистив повествование от словесной шелухи, замечу, что делов тут максимум на повесть. Это не плохо, но хотелось бы полноценного романа с Ласточкой и Каем. Дело в том, что в книге очень, очень, очень много красивых эпитетов, как сусальное золото вылитых в перламутровую чашу листа в звенящий полуденный зной тенистого луга. Настолько много, что кажется что читаешь в состоянии приличной интоксикации.

В-третьих сложилось впечатление, что второстепенные герои местами говорят как наши современники выбиваясь из образа «средневековья». Этого не много, но оно есть.

Что в остатке. Короткая история, интересная героиня, логичные поступки: в ее 30+, как и в его 19+, веришь. Открытый финал.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Доброе слово»

Тиань, 26 августа 2013 г. 17:27

[p]Что можно сказать об этом рассказе? Идея о том, что доброе отношение способно пробудить проблески ответных добрых чувств даже в нежити, созданной для уловления душ человеческих, хрестоматийна. Бедная гаргулья семьдесят лет просидела камнем на постаменте, получая свободу всего на один день в году. А в критический момент, когда от уловления души человеческой ее освобождение из каменного плена зависело, не смогла забрать душу человека, который был добр к ней. Злилась, ненавидела, старалась украсть душу, но в конце концов повела себя вполне по человечески: проводила умирающего в последний путь и предупредила уже умершего, чтобы не торопился уходить, подождал, пока время нечисти закончится. И снова в камень обращена была, да еще и на землю брошена.

[p]И возникает вопрос: а зачем нечисти души человеческие? Они столько сил на уловление наших душ затрачивают. Целые охоты устраивают. Горгулья в статую обращена была за то, что пыталась поохотиться за душами с нарушением правил. Так ей хотелось душу человеческую заполучить, что наказания возможного не побоялась, рискнула. А зачем? Ведь сколько бы душ они не уловили, сами все равно остаются нечистью, души лишенной. Видимо, в этом все дело. Им очень хочется то, что есть у нас и нет у них. И не понимают они, что отнять или украсть душу нельзя. Она твоей все равно не станет.

[p]Зато отклик на доброе слово способен пробудить доброе чувство и потребность произнести ответное доброе слово, а это уже первый шаг через пропасть, отделяющую лишенную души нечисть от человека, наделенного душой. Душу нельзя украсть, но ее можно взрастить в себе, наверное. И горгулья встала на этот путь. В финале, снова став каменной и даже не успев долететь до своего постамента, она уже не испытывает ненависти, она пытается ободрить короткоживущую лужицу и сказать ей те слова, которые сама много раз слышала от человека: «Будь здорова, подруга».

[p]В этом заключается секрет. Доброе слово — это так просто. Но именно оно создает и сохраняет души человеческие.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Доброе слово»

Shybzd, 2 августа 2013 г. 13:53

Жанр: дарк фэнтези с крайне предсказуемым действием.

Судите сами: имеется некая каменная горгулья, с которой почти каждый день здоровается один человек. Раз в год, в ночь дикой охоты, горгулья может покинуть свой насест...

Думаю все уже догадались что будет дальше. Особенно если учесть название рассказа.

Однако не все так плохо.

Как всякое приличное дарк фэнтези, рассказ не обделен атмосферностью. Ровно настолько чтоб хотелось читать дальше.

Итог: средне. Слишком натужная мораль при такой предсказуемости.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Доброе слово»

Evil Writer, 8 июля 2013 г. 14:15

Удивительное рядом, вот и второй раз меня удивляет наша русская писательница написавшая рассказ в дуэте.

Мрачноватая история о горгулье лишь фон, для действительно значимых событий и под смыслов. Все настолько красиво и замысловато выписано что картина завораживает и притягивает читателя к рассказу полностью, обращает его в мрачный мир созданный автором, где ожившая каменная статуя вышла в ночь на охоту и столкнулась с добрым словом, всего лишь произнесенным от человека.

И действительно, автор раскрывает перед нами суть, чем можно добиться добрым словом даже в сторону ненасытного монстра. Как можно изменить природу того, всего лишь звуками и смыслами, и человек что настолько просто трепетно относился и по-свойски к каменной горгулье, не знал как это обернется ему потом, и как повлияет на волшебного монстра.

Больше всего добивает читателя концовка, апогей всей истории, как горгулья жертвует своей свободой, идя на обреченность, и стоит тут спросить: и это ради доброго слова?..

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова «Кошачий бог»

Evil Writer, 4 июля 2013 г. 10:48

Не всегда ожидаешь что новый неизведанный автор сумеет тебя приятно удивить, вот и Ярослава Кузнецова смогла меня очень значимо удивить, своим небольшим рассказом.

По сути, произведение анималистическое фэнтези о кошках и котах, но вместо приключенческой основы, здесь присутствует элемент социальности. В один миг все поворачивается так, что появляется человек и все портит, разрушает идиллию животного мира,вторгается в чужие миры и разрушает все что в них есть.О чем рассказ? Скорее о бесчеловечности, о жестокости к животным, о том как низко падает человек стараясь догнать иные миры и вторгаясь в них, разрушая чужое словно по мановению руки. Вот и в эту сказку вторглось существо по имени — человек. Интересный также ход созданный автором и поворот, кто все персонажи с начала переворачивая все с ног на голову.

Отличное знакомство с автором и повод продолжить его дальше.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

Nesya, 25 марта 2012 г. 01:02

Неоднозначное у меня впечатление от книги. Когда читала её в первый раз, года 4-5 назад, мне её подарили, то скорее понравилось чем нет. Только героиня раздражала, но красота языка по большому счёту искупила. Правда, местами описания, хоть и красивые, затянуты, отвлекаешься от основного сюжета и «картинка» действия пропадает. Очень понравилось всё, что происходит на «той стороне» — как это подано, как украшено. Сразу видно, что «там».

Недавно решила перечитать, поскольку не было что читать (с экрана я не люблю). И сразу вылезла масса огрех. Для начала, героиня не понравилась ещё сильнее. Она постоянно ругает себя за глупость, но и выглядит глупой — и ничего с этим не делает.

Ухожу в спойлер, раскрываю главную интригу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вся линия её связи с Каландой мне вообще кажется странной. Но это моё личное восприятие.

Очень понравилось в первый раз чем окончилась линия Пепла. Но перечитывая и уже зная, понимала, что у героини на самом деле была масса подсказок и её реакция не понятна вообще. Ну когда он говорит про трёх братьев например. Первый раз я подумала, что это у автора не хватает фантазии — там три брата, тут три брата, старший погиб. Потом становится яснее ясного. Но тогда почему Пепел жалуется на то, что ему не 17 лет и у него где-то там колет? Если на нём всего лишь образ, пятно, скрывающее личность? Почему от него постоянно потом воняет? Он помыться не в состоянии, чтобы понравиться девушке? С образом Ириса это не вяжется никак. Разве что для того, чтобы поинтриговать читателя, вопреки образу героя. И вообще если поначалу образ Ириса казался каким-то необычным, непонятным, то сейчас он просто стал плоским. Я его как героя не вижу. Ну ладно, он спас её, ладно, увлёкся. Но что сподвигло его броситься за ней, терпеть её выходки? Я вообще не увидела, чем она его привлекала, ни разу. И совсем уж мне не понятно, что за дело королеве той стороны до их отношений, почему вдруг она выставила это условие? Вообще роль королевы среди столь необычных существ, сильных и самостоятельных, не ясна. Они от неё не зависят, тогда почему подчиняются?

Ну и тд и тп, перечислять можно до бесконечности, такая масса мелких блошек повыскакивала.

Почему она его не узнала, когда шла под слепым пятном и видела невидимые вещи, вроде шевелящейся тени? Почему она его не узнала, когда была в теле горгульи, я уж не говорю об Эйране?

Зато очень понравилась идея о магии подобия.

Плюс имеются некоторые нестыковки по времени. Каланда вернулась оттуда через три (наших) дня после того, как туда попала Леста. Но до момента их встречи на балу произошла масса событий — и спасение, и лунное платье, и тд. А потом, за последующие 25 лет, тоже наших, вроде бы ничего и не случилось. Даже если там время идёт по-другому, то должно быть как-то пропорционально?

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Xeli, 9 ноября 2011 г. 13:49

С удовольствием перечитала первую часть «Химер» и поймала себя на мысли, что книга напоминает мне пятнадцатилетней давности фильм «Английский пациент» (с романом, каюсь, не знакома). Напоминает, конечно же, не сюжетом, не героями, а подходом к изображению эпических событий через судьбы не слишком значительных людей.

Авторы «Химер», впрочем, вводят в повествование не только формально неприметных личностей вроде фолари Ньета, юной танцовщицы Десире или знаменитого, но далекого от политики художника Рамиро Илена. Им отлично удаются и поистине эпические герои вроде Ножа Холодного Господина, короля Герейна, который провел триста лет в Сумерках или Макабринов – высоких лордов, потомков древнего рода с богатым на героические (и, наверное, не очень) свершения прошлым. Создается интересный эффект, когда ощущение эпичности достигается не столько масштабными картинами сражений, разрушений и проч. в том же духе (они есть, яркие и страшные, но их количество не чрезмерно), сколько самим героями, их характерами и поступками. По улицам Катандераны ходит вернувшийся из Полночи Анарен Лавенг, семисотлетний Принц-Звезда, в Даре личность не только историческая, но едва ли не мифическая. И не просто ходит, является на праздник к своему потомку, королю Герейну с посланием из Полночи. На редкость мощный образ — старый Эмор Макабрин, хотя сцены с ним занимают в повествовании совсем немного места. Когда читаешь о железнозубом лорде, так и видишь за его спиной череду предков, непримиримых, неистовых воинов, не слишком уважающих своих королей, но верных вассальной клятве. И никогда не упускающих своего:wink:

При этом в книге напрочь отсутствуют пафос, напыщенность и занудство. Принц-Звезда заказывает в столичном театре спектакль о своей прежней, человеческой жизни. Передав Герейну послание, наедине беседует с ним просто, как вернувшийся после долгого отсутствия родич (кем, собственно, и является:smile:). Все герои, сколь бы эпичны и легендарны ни были, открываются читателю и с другой, более простой, житейской стороны. Им не чужды маленькие слабости, чудачества, чувство юмора. Лично меня это подкупает невероятно.

Едва ли не все без исключения персонажи, даже эпизодические, имеют яркие характеры и свою историю, с некоторыми вехами которой иногда знакомят нас авторы. Я, как читатель, совершенно заворожена этим. Живой, яркий мир с богатой многовековой историей, со своими сказками и легендами населен вполне реальными людьми (и не-людьми:smile:). Как бы хотелось почитать хоть о некоторых из них более подробно в других книгах уважаемых авторов:shuffle:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Доброе слово»

alex1970, 5 октября 2011 г. 15:52

Очень хороший рассказ, написанный очень запоминающимся языком. Выверенный и бьющий в цель.

«Доброе слово и кошке приятно».

Как оказалось, и твари гораздо страшнее кошки.

Не знал пьяница, от чего себя спасает, ласково разговаривая с очень необычной вещью

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Knight1129, 5 сентября 2011 г. 15:00

Потрясающая вещь- плющит с нее немеренно! Мир жутко сильный-- перед глазами стоит. «Химеры» я первую прочитала из Ваших книг...Рамиро с Днем- теперь самые любимые герои! Перелопатила, кажется, весь фанфикшн про них. :super:

...Еще вспомнился наш клуб Благой Двор...Не как Химерки, слава Те Господи(а совсем наоборот!), но тоже не без приключений.

В общем, меня что-то совсем «затянул» мир Дара-- я давно ничего не читала по ночам с горящими глазами и прочее.

А где-то можно почитать Пустынные земли?

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

blandina, 24 июля 2011 г. 17:42

Потрясающая по силе книга, напомнившая мне по произведенному впечатлению «Иное небо» Лазарчука (именно тот первоначально опубликованный кусок, а не большой роман, выросший из него впоследствии). Многоголосие ярких образов, множество замысловато связанных персонажей, фрагментарность повествования плюс временнЫе скачки — все это создает эффект погруженности в мир мало того что сумбурный, да еще стоящий на грани катастрофы. Читатель становится не сторонним наблюдателем, а участником действа, вынужденным самостоятельно выстраивать себе сюжет, логическую последовательность и причинно-следственные связи.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

nona177, 26 июня 2011 г. 13:52

Книга понравилась: хороший язык, живые картины происходящего, и — понимание того, что Кай — не традиционный фантзлодей, а герой, судьба которого сделана не им, и не волшебными роялями,и не традиционным «враги сожгли родную хату», а вполне реальной психологической ситуацией. Наверное, так получались вожди крестьянских войн. Совершенно замечатльный образ Ласточки, ни особой силы, ни великих волшебных умений, но — профессионализм, сострадательность, мудрость, то, что должно быть присуще настоящему целителю. И ужас болот — места чуждого человеку, практически символического характера, как места, где ролждается все темное и неуправляемое, — ощущается прямо таки тем холодом, который ощущаешь, когда входишь в осеннюю туманную чащу.что там, за пологом леса? Что там, в глубинах сердца человека, который не похож на других?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

nona177, 23 июня 2011 г. 21:48

Книга понравилась. Почему? Потому что в ней отчетливо, хоть и сквозь мудреность фантастического устройства мира, видны современные проблемы. И видны они ярче, чем если бы это был реалистический роман. Вот и одна из них — химерки. Что, разве они не напоминают некоторые современные молодежные группировки? Молодым хочется необычного, хочется путей в другие измерения, и как легко на этих путях попасться в лапы Полночи. или например: насколько совместимы суперразвитые эльфы с их технологиями и некоторым презрением к людям, сами люди ( а им хочется жить не под присмотром старших братьев, а самими, пусть хуже, пусть не столько правильно) и — фолари — эту уж и вовусе черт-те что. Имею ли они право на жизнь? И такой фантастический антураж позволяет эти проблемы ставить ярче, чем если бы вместо всех этих фантсуществ были — западные «учителя жизни»-мы-гастарбайтеры. Потому что не нужно политкорректности. Или — может ли маленькое государство сохранить самостоятельность между «китами», или — имеет ли право более передовое — давить и презирать «отсталое». Скажут, а зачем? Когда все эти проблемы можно исследовать в рамках реалистических произведений. А затем, что фантастика оставляет больше места для автороской свободы. А затем, что реализм — это слишком больно и оттого не всегда читаемо.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

chupasov, 30 мая 2011 г. 17:49

Поначалу показалось любопытным, а потом разочаровался – после чУдных «Чудовых лугов». В «Лугах» есть ощущение солнечной значительности происходящего, шаги судьбы, а в этом романе – одно суматошное мельтешение всего и вся. Случайность – отнюдь не случайная гостья в фантастике, но эту случайность нужно как-то осмыслять (случайность как фатум, случайность, способная порушить даже самые тщательные планы и т.п.)… В отзывах мелькнуло сравнение с кино, однако, кино получилось слишком (для меня) артхаусное, построенное на том, что автор беспорядочно носится с камерой по интересному, в сущности миру, в котором происходят интересные, в сущности, вещи, и снимает, чего увидит – главное, чтобы живенько, коснуться до всего слегка, авось, количество перейдет в качество.

Нет, я понимаю, такие техники часто проходят по графе ‘масштабности замысла’, ‘сложности композиции’, ‘многоплановости’ и т.п. Беда в том, что важные для судеб героев эпизоды ничего не говорят нам – читателям.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скажем, Кавен Макабрин не выдал Амарелу. И что? Что этим хочет сказать автор? Что в его мире не умерло рыцарство? Что Макабрины вполне себе ничего? Непонятно. Или вот идет себе Рамиро по городу – глядь, а тут Десире и Ньет: одна с моста прыгает, другой пытается до нее добраться, претерпевая невыносимое. Ну, и спас герой Ньета – все равно мимо проходил. Если бы Рамиро активно занимался поисками Десире и Ньета, такое совпадение казалось бы осмысленным, а так… В результате читатель остается до обидного безучастным. Скажем, узнаем мы, что дролери мучают фолари в рассуждении разжиться энергией. И что? Меняется ли от этой неожиданной информации наше отношение к дролери (на таких перипетиях построено множество ‘антиэльфийских текстов’)? Да не было никакого такого отношения… И эту информацию мы просто принимаем к сведению (наверняка сгодится авторам во второй книге). Сама по себе чуждость дролери ведь тоже требует какого-то читательского отношения: должна завораживать, очаровывать, отталкивать и т.п. Или вот ‘правящие круги’ Дара – хотели нефти, разбудили Ктулху… И что? Нужно с осторожностью относиться к миру? — Ах, до того ли, любезный читатель, когда прынц на белом самолете носится в воздухе, выходя из пике, давя на гашетку, изнемогая в борьбе… За что? Против чего? Не важно: «А я дерусь, потому что дерусь», – как сказал однажды Портос.
В общем, по-моему, авторы задумали создать большое эпическое полотно, но с замыслом не справились. Эпос вполне терпит разные сюжетные накладки и нестыковки, даже явный авторский произвол терпит, но не прощает эпос отсутствия ценностно-смысловой перспективы. В результате получилась только фэнтези, интересная, вероятно, лишь поклонникам жанра. Целостная картинка не вытанцовывается, россыпь местами красивых камешков-эпизодов не желает складываться в мозаику.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

sister_sirin, 21 мая 2011 г. 23:43

Может ли гном от носиться к эльфу по-человечески? (с)

В большинстве читанной мной фантастики как-то самом собой подразумевалось, что общечеловеческие ценности — это хорошо и правильно. Куда бы ни забросила героя прихоть автора, достаточно было поступать по-человечески правильно, и этого было достаточно для успеха и взаимопонимания.

Независимо от длины ушей и цвета кожи, герои книг психологически обычно — люди.

А здесь все иначе. Дролери, фолари, порождения Полночи — они все разные, и они все — другие. Они часто не понимают людей и они почти всегда непостижимы для людей. Непостижимы тем более обидно, что очень похожи внешне. И, по-моему, именно эта мастерски прописаннная психологическая разница больше, чем что бы то ни было другое, создает иной мир, такой реальный, похожий и не похожий на наш.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

chupasov, 12 мая 2011 г. 13:49

Как уже отмечено, это хорошо написано. Более того, неплохо отредактировано (ну, или авторы просто так пишут – и то, и другое по нынешним временам большая редкость). Соавторы не потакают читательским ожиданиям (здесь плеснуть душераздирательности, там терзаний душевных, плохим выдать побольше мерзости, хорошим – отсыпать нерассуждающего благородства). Пусть и может творческая свобода отпугнуть осторожного издателя, но авторы предпочли работать в приглушенных, пастельных тонах, разделяя героев не на положительных и отрицательных, а на главных и второстепенных. Воспользуйся соавторы проверенными тиражами рецептами, получился бы у них совершенно дяченковский текст – чего очень бы не хотелось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь, к примеру, ничего не стоило авторам свести героев-антагонистов для последнего разговора, где слова звучат веско и просто, а в подтексте – чистейшая пронзительная грусть. Только все это мы уже мильен раз читали. И как изысканно решение авторов, у которых герои в образах ангелов сошлись навечно у входа в церковь.

Читая такие тексты, временами соглашаешься с тем очень спорным тезисом, что нет ни фантастики, ни мэйнстрима, а есть хорошо и плохо написанные книги. Это не фэнтези в доминирующем сегодня стиле – забористом, ярком, энергичном, это фэнтези в сторону, скажем, лорда Дансейни.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Giselle, 11 мая 2011 г. 02:47

Очень интересная книга. Оригинальный мир и яркие запоминающиеся образы. Главные герои легко вызывают симпатию у читателя.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Hendrika, 18 апреля 2011 г. 13:52

Книга о людях, нелюдях и о том, что, в сущности, миром правит любовь во всех ее проявлениях... ну и голод еще, куда без него ;)

А если говорить совсем всерьез, то — плотный, насыщенный текст, хороший язык, яркие персонажи. Яркие и живые временами до того, что «персонажами» их называть неловко, «героями» — нелепо, а «людьми» — неточно.

Действие разворачивается медленно, плавно наращивая темп к финалу.

Книга-кино: ее можно читать, одновременно отсматривая видеоряд на задней стенке собственного черепа :)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова «Кошачий бог»

mymla, 30 марта 2011 г. 20:17

Чудесный рассказ о кошках и людях. Когда его начинаешь читать, вначале даже не понимаешь от чьего лица ведётся повествование...Кто они такие? Госпожа Элайла, подруга её Мелина, Мелинины дети (малыши и сын Эстор, который подрался за прекрасную даму). Настолько всё чинно-благородно. Просто чудовищно по сравнению с такой размеренной жизнью выглядят двуногие (иначе их не назовёшь), издевающиеся над молодым котом. Люди делятся на кошколюбов и кошкодавов. Этот рассказ для всех. Обязательно рекомендую его для прочтения своим детям, чтобы из них не выросли кошкодавы.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

Shulvik, 20 марта 2011 г. 15:46

Красиво, сильно, жестко, волшебно, волнующе, реально, близко... До бессонной ночи, до трех чашек кофе, до слез... Побольше бы таких авторов и таких книг!

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

Shulvik, 20 марта 2011 г. 15:42

Книга написана потрясающе красиво. Интересные герои, сложные характеры, интригующий сюжет — все это безумно красиво нарисовано, кажется реальным и близким. Затронуло, пробрало, зацепило, задело, торкнуло — не хватает слов чтобы выразить насколько мне понравилась «Золотая свирель».

Спасибо авторам за это замечательное творение. Желаю дальнейших творческих успехов!

P. S. Отдельное спасибо за Мораг Моран и прекрасные стихи ;)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

tkatchev, 16 февраля 2011 г. 22:30

Оторвусь от коллектива и попробую огрести минусов от поборников единомыслия. Итак:

Книга -- среднячок, и довольно скучный.

Из плюсов: добротная «женская» проза, с правдоподобными персонажами, характерами и их отношениями.

Из минусов: это типичная графоманская проза, со всеми ее родовыми травмами. Чудовищные метафоры «вырви глаз» на каждой странице, отсутствие какой-либо внутренней логики повествования, куча нестрельнувших ружей в конце, бесформенная груда текста на стопиццот страниц и отсутствие внятного финала.

Впрочем, о потраченном времени не жалею -- отчетливые плюсы все-таки есть, см. выше.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

zayts, 7 февраля 2011 г. 17:08

Иногда пронзительно, иногда страшно, но всегда очень по настоящему. Давно не читала фэнтези, написанное столь хорошим языком. И вся картинка столь реалистичная, что это произведение даже сложно назвать фэнтези. Но так и возникают лучшие книги — на грани жанров, вне правил, где мир вроде и не наш, но повествование вплетается в память, и кажется уже, что эта история была с тобой всегда, а авторы лишь напомнили, о чем то давнем, полузабытом и очень важном. Буду перечитывать. Надеюсь на бумаге :)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

zayts, 7 февраля 2011 г. 16:45

Химеры — удивительная книжка. С первых страниц захватывает и уносит в самую гущу событий. И вроде еще не понятно, кто из героев к чему стремится, а уже сопереживаешь им как живым людям.

Именно этим и удивительна эта книга — ее герои живые и настоящие, как и мир Дара, в котором смешались сказка и суровая реальность политического кризиса. Увлекает авантюрный сюжет и прекрасный слог — редкое сочетание в современной литературе. «Золотая Свирель» — оставила у меня впечатление череды прекрасных, наполненных цветом и светом картин, в «Химерах» в этих картинах появляется перспектива и динамичная композиция. Такие книги хочется перечитывать, а еще больше хочется узнать, что же будет дальше.

Желаю творческих успехов и хороших издателей.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Agata_gata, 6 февраля 2011 г. 16:00

Очень интересный мир, очень яркие герои. Мало что из того, что я читаю в сети, мне хочется перечитывать на бумаге, но эту книгу хочется.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Ри, 3 февраля 2011 г. 01:33

Я уже давно хочу сказать что-то об этой книге (о всем — цикле? — как-то не разделяются они в восприятии), но упорно не нахожу слов. Их не то что не хватает, наоборот — слишком много, и получается невразумительный поток пафоса. Иногда уместно, но хотелось бы, все же, выразиться как-то иначе. И неожиданно вот поняла, что бы мне хотелось сказать авторам — есть очень хорошие книги, после которых задумываешься о прочитанном, переживаешь заново, пытаешься представить «а вот если бы..». А есть книги, после которых задумываешься о себе. Эгоистично, конечно.. но что-то меняется, в жизни, в мировосприятии. И вот за это — первейшее спасибо. Большее, чем за сюжет-песню, такой неторопливый, выверенный и единственно-правильный, за изумительные рисунки словами, хотя, конечно, и за это тоже :)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

elent, 2 февраля 2011 г. 17:25

Хочу купить в бумажном варианте. Чтобы уютно забраться в кресло и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

rinon, 1 февраля 2011 г. 22:56

...Вот ведь! Расписались, понимаешь, так, что не оторваться — нормальному человеку уж и не поспи! Едва себя в 5 утра от экрана оторвал! А мне с утра на работу! Да что ж это за безобразие-то! :dont:

:lol:

Описываемый мир привлекает в первую очередь тем, что он есть живое и естественное сочетание привычной нам материальной реальности — и сказки. Сказки в лучшем смысле этого слова, с волшебством, выбором и добрым концом... (конца у произведения пока нет, но сам его дух позволяет надеяться на то, что конец будет добрым. То есть настоящим... ) За то мы и ценим всякое _настоящее_ произведение искусства — оно являет нам этот мир как он есть, с его чудом и многогранностью, что мы сами чаще всего не замечаем.

Прекрасный и по чистоте, и по богатству язык произведения вызывает ощущение наслаждения, ничтожное количество опечаток показывает внимательность и уважение к читателю. Отдельно радует многообразие характеров персонажей.

Конечно, возникает вопрос — есть Сумерки, Полночь — а где же Полдень?... Но и это тема для размышления.

Очень хочется увидеть изданной на бумаге.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

yulen-ka, 29 января 2011 г. 21:49

Я читала «Золотую свирель давно, по главам, еще по мере их написания. Меня тогда заворожил созданный автором мир, но конец оставил привкус разочарования — многие нити повисли, не объясненные и не разрешенные, не было ощущения законченности повествования.

«Химеры» сразу же втянули в себя и приковали внимание и завязкой сюжета и великолепными, объемными, живыми образами всех, даже второстепенных персонажей. Мир очень выпуклый и настоящий. Очень хочется узнать, что будет дальше, хотелось бы поскорее прочитать продолжение.

Но самая главная мысль — по крайней мере для меня — вот в этой цитате (я убрала упоминание имен тех, кто ведет этот разговор, чтобы не раскрывать сюжет даже такой мелочью):

«Мир вообще-то един. Ты видишь всего лишь малую его часть. Да и та порядком искажена заученными с детства правилами твоего социума. Мы все живем в коробочках разного размера, с раскрашенными нами самими стенками. И рисунки на стенках принимаем за реальный мир. Мало кто способен выйти наружу, а если выйдет, ему становится худо. Свод правил описывает мир. А любое описание обобщает, упрощает и чего-то не охватывает. Между прочим, рамки восприятия не только ограничивают, но и защищают. Как стены дома защищают от волков, так и границы локации защищают от всякой твари, бродящей снаружи.

— А как попасть из своей коробочки в другую?

— Все у нас в голове... Все границы, рамки, препятствия и каменные стены здесь, у нас у мозгах. Или в том, что их заменяет. Сможешь расширить свой описательный реестр — границы станут преодолимы. Я тебе просто помог, вписал в твой реестр еще строчку. Ты ее, конечно, сотрешь, в твоем утвержденном и заверенном списке таких строчек не водится. Но если вписывать ее упорно и достаточно долго, глядишь, она в твоем списке все-таки останется. Сможешь сам сюда ходить, без моей помощи.»

Это очень совпадает с моим видением мира и с моими ощущениями. «Все у нас в голове»...

Я советую всем прочесть эту книгу, и желаю себе получить доступ к ее продолжению.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

ejiky, 28 января 2011 г. 22:00

Ярослава Кузнецова для меня совершенно новый автор. В целом, «Золотая свирель» понравилось, динамичный сюжет, интересные и очень разные по характеру герои.

Правда, загадка Ириса-Пепла была как-то уж очень очевидна, и было понятно, что Леста его не узнает. Но тут уж, видно, законы жанра сработали.

Сумеречный мир явно создавался явно под влиянием Кашнеровского «Томаса-рифмача». Описание мира и его обитателей настолько характерно, что можно на секунду забыть, которую из книг читаешь. :smile: Да, и еще у меня время от времени возникало какое-то ощущение сумбурности сюжета, как бывает, когда кто-то хочет рассказать сразу много всего и повествование а результате становится несколько невнятным.

В общем, я прочитала книгу с удовольствием и теперь жду, чем порадует автор дальше.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

C-nigrum, 24 января 2011 г. 01:28

Редкое (-ая?) фэнтези, говоря о котором, хочется в первую очередь употреблять определения не «сказочное» и «волшебное» , а «достоверное» и «реальное»)))

Причём вполне обоснованно: мир «Лугов», как и всего Дарского цикла, совершенно настоящий, в противовес частенько встречающимся в этом жанре «картонным» конструкциям. Он построен настолько крепко, что вообще перестаёт восприниматься, как выдуманный: пару раз при чтении мерещилось, что в руках — исторический роман (хорошо хоть, не учебник))))

Но сказки и волшебства это вовсе не отменяет.

Только сказка здесь тоже настоящая — та, исконная, местами жуткая до дрожи, от которой современных детей тщательно оберегают, читая адаптированные варианты.

Да и волшебство не привычно-игрушечное: многослойное, многогранное, разноплановое. Оно живёт и в самом мире, являясь его обыденной и абсолютно естественной составляющей, и в языке текста, который даёт возможность нырнуть в описываемый мир полностью, и в том умении, с которым авторы этот мир создают)

Прочитать и не влюбиться в эту вещь (как и во всю серию) — просто невозможно))

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

RegisBlood, 21 января 2011 г. 22:35

Перечитывая «Химеры» очень часто хочется воскликнуть: «какая страшная сказка!». Страшно красивая, страшно умная, и просто страшная. Порой, как технарю, сильно не хватает описаний той или иной техники, но воображение услужливо дорисовывает абсолютно ирреальные, но вполне вписывающиеся в картину мира аппараты, и покорно уходит в сторону, позволяя и дальше наслаждаться необычайно насыщенной, жизненной реальностью Дара. А реальность... Реальность ощущаешь буквально кожей. Теплый ветер южных морей или леденящее дыхание Полночи ощущаещь будто наяву.

Вообще, идея совмещения волшебной сказки и настоящей реальности далеко не нова, да и не раз воплощалась с переменным успехом, но «Химеры» выделяются практически идеальным балансом. Есть люди, Сумрак, Полночь и фолари... Люди — вполне похожи на наших современников, а вот другие. Они именно — другие. (кстати, сравнение альфаров с эльфами, на мой взгляд, несколько неудачное. Альфары больше напоминают фейри из классической английской мифологии). Другие, с моральными и идеологическими установками ни капли не похожие на наши, человеческие. И пытаться понять мотивы, которыми они руководствуются зачастую неблагодарное, хотя и очень увлекательное занятие. И нечеловеческие персонажи порой притягивают гораздо больше внимания. Вран, владелец огромной, могучей корпорации, к тому же имеющий фактически самое мощное в мире вооружение (если я правильно понял намеки по тексту, то в южных странах все-таки создали и испытали ядерное оружие). И одновременно он же — самый непримиримый враг Полночи. Настолько, что любой намек на ее присутствие вызывает у него жесточайщую реакцию — уничтожить немедленно, невзирая на последствия. Или День, легкий, изящный, вызывающих на первый взгляд легкую усмешку — вот мол, истинный альфар, легкомысленный, избалованный, взбалмошный. И вроде как весь на виду. Так откуда появляется в сложных ситуациях его другой образ — жесткий, собранный «в кулак», и безумно чуждый обычному восприятию? И список можно продолжать и продолжать. Хотя апофеозом нечеловеческого восприятия альфаров я лично считаю сцену в День Коронации. В этом весь сумрак — сбить самолет, убить здорового стрелка-радиста — и несколько суток тащить на себе умирающего противника, или драться равно как со здоровым десантником, так и с покалеченным художником.

Уф... кажется начал я растекаться белкой по древу, впадая в грех избыточного описания ). Подводя промежуточный итог — мне очень понравилось.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

milich, 19 января 2011 г. 23:19

Идея перенести «средневековый» фэнтезийный мир в современные реалии, сама по себе весьма рисковая, исполнена авторами блестяще. Создается ощущение естественной преемственности от того, из «Золотой свирели» и «Чудовых лугов», «прошлого» к такому похожему на наше «настоящему». Впрочем, не более чем похожему, потому что это именно ИХ настоящее, ИХ мира. Мира, которым несмотря на всякие прогрессивные штучки вроде самолетов и компьютеров, правят всё тем же древние и грозные силы. А если кто об этом подзабыл — пусть пеняет на себя...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

milich, 19 января 2011 г. 22:53

История пронзительная и какая-то удивительно честная. Ни убавить ни прибавить, и от начала до конца читаешь и веришь: да, так и было и иначе быть не могло.

Замечательный, простой и в то же время поэтичный слог.

И — мир. Мир, которым я лично очарована навек. Мир, который не просто шире книги, он существует сам по себе, а «Чудовы луга» — одна из дверей, через которую можно в него попасть.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

C-nigrum, 19 января 2011 г. 20:37

Никак не удавалось оставить отзыв, потому что каждая попытка сводилась к повторению одного и того же цикла: сначала хотелось эмоционально, но малоинформативно орать «Ыыыы!!!», потом нудно и никому_не_интересно разбирать созданный мир и язык рассказа о нём по пунктам, а заканчивалось всё неудержимым желанием засесть перечитывать «Химер» заново. Или не «Химер», а «Свирель». Или «Чудовы луга». Или рассказы... Или снова «Химер»)))

На самом деле вырваться из этого круга не удалось и по сю пору, поэтому отзыв написать опять не выходит, но уже удалось отследить и сформулировать некоторые ощущения от прочитанного)

Ощущение раз: авторы — изверги!)

Мне всю сознательную жизнь удавалось уворачиваться от чужих вселенных: заглядывать, изучать с интересом — но никогда не проваливаться в них по уши, не заигрываться и не мешать с реальностью! И только мир Дара (это при том, что не очень-то и нравится ... слишком уж на достоверный похож))) догнал и достал наяву: картинками, будто увиденными въявь, персонажами, оказавшимися в категории чуть ли не личных знакомых, сюжетами, историей, россыпью опознанных (и не очень) деталей... да много чем. Не отмашешься. Тьфу, пропасть)))

Ощущение два — эдакое смутное и словами трудно передаваемое) Что-то родом из детских мечт то ли о волшебстве, то ли о героике и настоящей жизни... короче, всё то, что давно было ногами затоптано, чтоб в реале жить не мешало, тут вдруг встало во весь рост и покоя не даёт. И хочется странного. Волшебства, видимо. Или героики :D

Ощущение три: эти вещи нужно издавать. (И переиздавать, да. Обязательно.)

Из общих соображений — чтоб была возможность пораздарить книжки максимальному числу знакомых (в рамках «несения прекрасного в массы») и из соображений личных — греет надежда, что всё это многогранное безобразие в печатном виде под официальной обложкой уляжется, угомонится и перестанет в обыденную жизнь встревать)))

PS *переходя на серьёзный тон* огромное спасибо авторам за прекрасный подарок к НГ — первую часть «Химер«!

От всей души желаю (не без корысти, правда), что и в наступившем году вдохновение вас не покинет! ;)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Ollnik, 19 января 2011 г. 01:03

Весьма захваывающе. В первоначальном смысле слова: вот интрига с постановкой нового спектакля, вот проросла вокруг героев история, и вот уже читатель забыл про театр и новомодное увлечение местных подростков потусторонним, потому что перед глазами развернулась карта мира и игру ведут монархи, дипломаты и военные, и на карте многие человеческие жизни.

А вторым планом просматривается другая политика — нечеловеческая. Не то, чтоб тоньше, просто много старше, просто рассчитана на долгий век существ бессмертных. Мотивы этих игроков мелькают лишь краем и с человеческой точки зрения непонятны: дролери победили, но их ненависть к фолари все так же сильна и непримирима, в то время как люди давно забыли бы кто у кого что отвоевал, настолько сильна эта ненависть, что чудится за ней то ли старая боль, какую не излечит и обладание Стеклянным островом, то ли стыд — за ту войну и неспособность отказаться от чужого. Впрочем, это мотивы человеческие, у бессмертных могут быть свои любимые оттоптанные мозоли. Вражда между Сумерками и Полуночью стара как мир (так ли?), но не остыла, хотя они не антагонисты — если в Полуночи очень много от христианской Тьмы, то Сумерки уж точно не Свет. А фолари... к ним одинаково злы и дролерийская магия и человеческое железо, а Полночь сводит их с ума одним своим присутствием. И они, пожалуй, единственные, кто живет в гармонии с миром. Из этих крохотных кусочков, раскиданных по всей трилогии складывается метаигра, в которой человечеству, похоже, отведена роль великана с завязанными глазами, который играет за ту сторону, что была более убедительной, и великан этот щедро оплатит призы для победителей своей кровью.

В общем, мир сложный многоплановый и настоящий. Со множество мелких деталей, таких обычных и играющих совершенно по-новому в этом многостворчатом зазеркалье. И, похоже, первый мир из многих фэнтезийных, в котором я не отказалась бы поселиться.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова «Оригинальные и неоригинальные расы (эльфы — не позорное клеймо, а вызов мастерству!)»

Sawwin, 18 января 2011 г. 17:59

Всё очень правильно и ничего оригинального. В данном случае автор ничем не смог ответить на вызов его мастерству. Статьи тоже надо уметь писать, и тут уже неоригинальными мыслями обойтись невозможно.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

allamara, 18 января 2011 г. 03:49

Не могу согласиться с Marian по поводу хэппи-энда. Конец этой истории хоть и грустный, но, тем не менее, вполне счастливый...

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

allamara, 18 января 2011 г. 03:36

Я не литературный критик и не умею писать отзывы. Первая часть книги мне понравилась. Очень хочется увидеть продолжение.

Оценка: 10
⇑ Наверх