FantLab ru

Все отзывы на произведения Григория Адамова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

bas, 1 ноября 12:37

Читал книгу впервые когда мне было 12 лет. Перечитал — без малого через 30 лет.

Скажу по-себе, что если книгу хочется перечитать — значит книга не плохая, а если во 2-ой раз еще и дочитываешь до конца — значит книга точно хорошая!

Прочел здесь массу критичных отзывов — согласен со всем, НО нужно понимать КОГДА автор писал это произведение и для КОГО он его писал.

Это сталинская эпоха, эпоха больших строек, эпоха великих побед, эпоха тяжелых испытаний и высоких устремлений.

Эта книга для молодежи, она призвана эту молодежь воодушевлять и направлять. Направлять не в бесплотные фантазии и фантасмагории, а в достижение новых целей, новых рубежей важных для Родины!

Произведение рождает непоколебимую веру в свою страну, в то, что эта страна может абсолютно все, и что никто не в силах помешать ей — ни внешний враг, ни внутренний.

Собственно на такого плана книгах и выросло поколение победителей, на чьих плечах мы стоим до сих пор.

Разбираясь в сюжете, конечно видно большое количество разного рода нестыковок, не логичность тех или иных действий героев романа, технические «наивности» и прочее, но глобально автор затрагивает две актуальные на сегодняшний день темы: тема Северного морского пути и его развития (ни этим ли сейчас занимается Россия, развивая ледокольный флот?) и повсеместный переход на электрическую энергию — чудо-аккумуляторы, электромобили, электробусы и т.д.

В заключении скажу, что как бы странно это не прозвучало, но книга в океане современной однотипной фантастической беллетристики читается на удивление свежо и необычно, естественно с поправкой на время.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

JenDo, 18 августа 16:56

Хорошая книга. В свое время несколько раз перечитал ее. Сейчас вряд ли стал бы перечитывать, но добрые воспоминания до сих пор остались.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

Стронций 88, 6 августа 15:53

Боже… Боже!

Я читал и хватался за голову.

Этой книге со мной явно не повезло.

Не повезло, что до этого я читал «Дело «пёстрых» сына автора – Аркадия Адамова – и после его кропотливости, после достоверности разработок, слежек и засад, этот роман с первых глав ударил зубодробительной халтурностью. Как верил я следователям из «Дела «пёстрых», так не верил я работникам госбезопасности, преследующим Кардана (кстати, Кардан был и у Аркадия Адамова, и тоже из Германии, и тоже связанный со шпионажем – отсылка такая?). Зато, какая красота! – пусть бессмысленная: вместо того, чтобы на 30 секунд задержать поезд, в него надо было обязательно запрыгивать на ходу; вместо того, чтобы на секунду задержать геликоптер, надо лезть по непонятной фигне, типа тумбы, приделанной к его днищу, рискуя обморозиться насмерть. Эта тумба, кстати, прекрасная вещь, для того чтобы кто-нибудь туда залез и помер от низких температур перелёта – ну о «технике» романа отдельно, она тут тоже на «высоте»! Как сейчас вижу, как из геликоптера выпрыгивают пассажиры с парашютами, ибо их остановка – отличная идея, надо перенять, и деньги будут экономиться: где-нибудь в самолете: «Кто в Саратове выходит? Надевайте парашюты, ваша остановочка! И сумки, сумки не забывайте!»

Но – к офицерам-героям! Герои-герои… Идут в одиночку за опасными шпионами, видимо связанными с важнейшим для страны делом, но – в одиночку! Хинский, так вообще красавец. Начальник и друг его пропал, но он, конечно же, преследует своего «таинственного гражданина», и решает о пропаже Комарова (возможно серьёзно раненного) начальству не докладывать, ибо «оно, наверняка и само уже знает об этом»! Как?! Откуда?! И следит в одиночку за «опасным человеком» неделю – один! Это вот та безалаберность, за которую в реальном мире «Дела «пестрых» уже сняли бы с работы; там и за банальными подозреваемыми следили профессиональней, чем наши герои за шпионами; а главный герой Аркадия Адамова и за меньшее едва работы не лишился.

Впрочем, тут не одни они молодцы – вся служба такая. Следили-следили, а так ничего об этих людях и не узнали. И даже подозрительного мальчика не узнали, не смотря на то, что машины и наблюдатели шныряли вокруг подозрительного дома. Видимо, кроме слежки, в этом мире не умеют ничего. Хотя нет – умеют красиво, но бессмысленно геройствовать! Навскидку вспомнилось, как Дима с собакой и Комаровым бросились в пургу за диверсантом – и тут же нам показали, почему эта идея не пришла бы разумному человеку никогда, ну, если он, конечно, не самоубийца. И таких моментов – моментов, когда хотелось выть от бредовых решений героев, выть от отсутствия здравого смысл – масса.

Кстати, наши злодеи-шпионы тоже не лучше. Например, нужно было устроить глупое, да ещё и халтурное покушение на Хинского, и тем самым полностью себя обнаружить. И это когда всё идёт хорошо и все аварии можно списать на случайности – вот взять и обнаружить свою деятельность. Красавцы же! И это только один пример.

Да, не повезло роману, что я старше двенадцати лет, и вся эта мишура со шпионами, льдами, белыми медведями и стрельбой из световых пистолетов не залепила мне глаза, привыкшие уже отличать, где настоящее, логичное, а где бред приукрашенный «героическими» поступками.

Я тут совсем недавно читал «Финикийский корабль» Яна, и был слегка огорчён, что повесть явно на определённый возраст, что автор пытается о многом рассказать, но как учитель школьникам. Но это понятно, это более правильно. «Изгнание владыки» тоже на определённый возраст, но только потому, что этот «опредёлённый возраст» купится на шпионов, героику и прочее; запихать ему можно всё – вопросами он не задастся. А это, на мой вкус, гораздо хуже.

Этот роман напичкан авторскими техническими «новинками», он иногда даже упивается ими, отходя от сюжета ¬– подолгу рассказывает об истории какого-нибудь ледохода, или описывает двухэтажные комбайны-фабрики, или процесс «расплавления» горных пород… и всё это, на самом деле, неплохо, иногда даже интересно, занятно, местами даёт действительное ощущение советской антиутопии. Но тут – бабах! – и автор влепляет нечто столь идиотическое, что книгу хочется бросить об стену. Где-то к середине и вовсе появляется ощущение: все эти придумки сделаны с одной целью – показать, почему так не стоит делать.

Пример: работа шахты (уже не помню какой), дотошное описание: как она прокладывается, как работает – можно поверить. И тут – бабах! ¬¬– крышка для забора образца грунта (магмы) находится прямо над головой оператора (!!!). Естественно, она срывается, пробивает оператору голову, не смотря на шлем, а потом всё и вовсе превращается в трагедию… Дальше: замечательные «электролыжи» ¬– их описание, принцип работы, преимущества – чудо, а не изобретение. И тут же – почему это идиотская идея. Упал – а лыжи уехали! И ищи их в белой пустыне! Сам вездеход – шикарен, всё в нём есть. Ну, кроме средств связи. А, действительно, зачем она полярникам? И прочее и прочее…

И тут главная проблема романа. Его девизом можно было поставить (крупными буквами):

«Фантазия есть, а здравого смысла – нет!»

И в этом всё.

Как пример, один из множества-множества – все приключения на льдине. Нужно было сделать лагерь и на чудо-вездеходе оставить его, чтобы исследовать льдину. К чёрту правило: потерялся – оставайся на месте. И зачем? Чтобы был риск попасть в расщелину, угробить вездеход? А угробить было нужно – ведь зачем тогда чудо-скафандры? Действительно, не плыть же на вездеходе, который так, случайно оснащён винтом и баллонами, чтобы держаться на воде? Нужно, кстати, было проверить и чудо-лыжи. Не просто проверить, а кататься на них божий день, наверное, специально чтобы, кто-нибудь мог отстать и потеряться. И всё так – всё по-сплошному так.

Фантазия есть, а здравого смысла – нет…

И вся эта броня из штампа – вот тебе и шпионы с корнями из нацистской Германии, и мелкий трус и злопыхатель, превратившийся из друга во врага, и погони, и выживание во льдах, и честные студенты, придумывающие способ изменить мир, и смелые мальчики Димы (превратившиеся в юношу Вадима, но почему-то не в Дмитрия) с четвероногим другом, и рыцари из госбезопасности, один из которых по штампу должен погибнуть, как бы нелогично оно не было, ведь кто-то должен погибнуть, чтобы его именем, именем жертвы за всё хорошее, назвали шахты и корабли; советский пафос – я так-то не против пафоса, но не когда на дне морском проходит митинг в честь закладки первого камня и «высокое лицо» с подводной трибуны беззвучно машет руками, слыша в ответ беззвучное «ура!» – вся эта броня гремит как консервная банка, лишённая здравого смысла как главного своего наполнения, своей души.

А из всего по-хорошему, приятно вспоминается только описание медведей, моржей, да красота подводного мира Арктики… Но – Боже, Боже ¬– как же этого мало на такой большой роман!

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

Brother Bunny, 24 июня 08:11

Зря Кропус беспокоится, что «герои Адамова вызывают на планете глобальное потепление. И ничего, уровень Мирового океана не изменяется, пустыни не захватывают половину уцелевшей Земли. Всем стало тепло и хорошо. А ведь, чтобы предсказать эти последствия, не надо быть специалистом. Раз ледяные шапки тают, вода должна куда-то деться. Прощай Голандия и город Ленинград! « — если пловучие льды Арктики растают, то уровень океанов не изменится, а на ледники Антарктиды в романе не замахивались...

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

LaTempliere, 4 апреля 22:36

Отброшу идеологию, без неё в те годы никуда. Отброшу все эти наветы об «идиотских» суперизобретениях, что некоторые написали ниже.

Просто скажу: шикарная морская фантастика даже для сегодняшнего времени!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Omeganian, 9 декабря 2019 г. 22:22

Я вот сейчас только заметил, любопытное вышло совпадение. Написано в 1938 году, и описывается, как нашли колонию плезиозавров. Вроде уже шестьдесят с гаком миллионов лет как вымерли, а оказалось, глубоко под водой нашли таки укромное местечко. Не успел год закончиться... Целаканта выловили!

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Amon2501, 7 ноября 2019 г. 01:17

Во-первых, автор придумал принцип кавитирующих торпед, задолго до того, как они были изобретены (принцип движение лодки в пузыре воздуха). Во-вторых, если вы смотрели кино и НЕ читали книгу, то вы потеряли примерно 2/3 сюжета, а вот если наоборот, то ничего. Сюжет со шпионом лишь малая часть.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Григорий Адамов «Авария»

god54, 30 августа 2019 г. 18:12

Классический советский фантастический рассказ: половина текста описание электростанции, оборудования, принципа действия и тому подобные технические детали, далее следует авария, героические действия по спасению станции, а не людей, счастливый финал. К сожалению, так было, за что мы и не любили, ни тогда, ни сейчас, советскую фантастику.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Фэтти, 18 августа 2019 г. 01:38

Я эту книгу читал дважды. Первый раз лет в 13, когда брал ее у одноклассника, и второй раз – пару-тройку лет назад. Так что я достаточно беспристрастен.

В романе, да, присутствуют недостатки, и весьма значительные.

Безусловно, идеологизированность – которую можно охарактеризовать двумя более поздними цитатами «Нам солнца не надо – нам партия светит!» и «Поделом проклятым самураям, / Не дождется их япона мать». Как неизбежное следствие этой идеологизированности – довольно частый патетический лексикон.

«Прошло с минуту, пока донесся подчеркнуто спокойный голос капитана:

- Мы видели всё. Вы мужественно исполнили свой долг, товарищ Скворешня. Благодарю вас! Изменник Родины, диверсант, взорвавший нашу подлодку, предатель, убежавший к заклятым врагам нашего социалистического отечества, понесет заслуженную кару!»

Каково?

Теперь детективная составляющая.

Перед читателем детектив открытого типа, когда автор раскрывает преступника еще до его разоблачения, тем самым перенося интерес читателя с вопроса «Кто?» на вопрос «Как?». Как будет разоблачен преступник?

Я не очень люблю такие детективы, но и среди них попадаются удачные – когда повседневная жизнь преступника показана достаточно подробно.

А тут? Куда мы денемся с подводной лодки?

Вот если бы Адамов усилил детективную интригу, не раскрывая личности шпиона, — было бы куда интереснее. Тем более, что при подборе экипажа было проявлено откровенное головотяпство.

Главный механик Горелов имеет родственников за границей.

Электрик второго разряда Бронштейн. БРОНШТЕЙН? Уж не родственник ли Троцкого ненароком?

Химик Цой. По документам кореец. Но вот кореец ли? Или все-таки японец?

И вот мы уже имеем на борту трех потенциальных шпионов (я не удивлюсь, если Ежову в обвинении пытались пришить еще и халатность при комплектовании экипажа подводной лодки «Пионер»).

А Горелов (на которого глянешь, и сразу понятно – шпион) впоследствии наверняка послужил моделью для Фантомаса.

Так что детективная составляющая тоже несколько подгуляла.

Но... тем не менее...

Посмотрите на библиографию и вы увидите, что начиная с 2014 года книга издается каждый год. Значит, спросом она пользуется. Более того, я уверен, что со следующего года, когда истечет срок охраны авторских прав, книгу начнут издавать еще активнее.

Потому что кроме недостатков – есть и достоинства. По сути «Тайна двух океанов» — это «Двадцать тысяч лье под водой» по-советски со столь же подробным описанием подводного мира и приключений. Причем в плане читательского интереса более выигрышна «Тайна двух океанов» — за счет детективной интриги, пусть, как я сказал выше, и недоделанной. Если бы это было повествование о чисто научной экспедиции – не было бы такого интереса. Даже Верн, у которого «Наутилус» плывет без явной цели, добавил какое-никакое действие (бой «Наутилуса» с английским фрегатом, например).

Фантастическая часть – из области твердой фантастики – тоже вполне на уровне (достаточно упомянуть ультразвуковую пушку).

Оценивая по школьной системе – на пятерку не тянет, но и на двойку тоже. Четыре с минусом, пожалуй, будет самой точной оценкой. Ну или три с плюсом, если вам так больше нравится.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

mal4ik, 10 июня 2019 г. 14:02

Читал сие произведение лет 25 назад, очень понравилось. Перечитывать не возьмусь, как и советовать к прочтению, книга хороша была к своему времени и соответствующей аудитории. Современные дети не оценят...

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Dentyst, 1 октября 2018 г. 17:19

Перечитал в возрасте, примерно, капитана «Пионера». Первый раз читал в возрасте Павлика...

Это относительно героев ТДО.

Ох, наверное, впервые попалась книга чётко привязанная ко времени и к возрасту читающего...

Фантдопущения не выдерживают никакой критики в современности...

Пафос советского социализма, буквально, зашкаливает...

И, вместе с тем, текст не отпускает. Приключения сменяют друг друга с быстротой 80-ти узлов. Очень красочные и реалистичные описания подводных пейзажей создают полный «эффект присутствия». «Чувство локтя» и взаимовыручка, пожалуй, достойна белой зависти...

«Но всё же, всё же, всё же» — это совершенно несовременный текст. Перечитать — да, рекомендую, чтобы немножко вернуться в детство.

Читать впервые сейчас?... Ну, не знаю...

Если только для создания для себя более полной картины «феномена СФ»...

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

kyv63, 2 марта 2018 г. 12:35

Решил написать отзыв после прочтения другого:

Ссылка на сообщение неомут, 28 мая 2015 г.

Для подобных произведений давно пора в жанровом классификаторе ввести рубрику «Кому не стоит читать». И вариант ответа мне видится только один:современному поколению любителей фантастики, иначе говоря, молодежи. Сейчас очень большой выбор хороших книг, и с каждым годом он только растет. Стоит ли терять время на архаику? И не надо обращать внимание на высокий средний бал и немалое количество 10-к. Их с полным правом ставят люди, для которых в далеком детстве такие хиты, «гремевшие» на всю страну и переиздававшиеся чуть ли не каждый год, открывали увлекательнейший мир фантастики.

Я, к сожалению или к счастью, отношусь именно к тому поколению которому «Тайна двух океанов» открывала и «Мир фантастики» и «Фантастический мир» причем книгу я прочел уже после просмотра фильма, т.к. может ее и издавали каждый год, но найти в библиотеке было достаточно проблематично, да и библиотекари строго следили за возрастным соотношением «читатель-книга». До сих пор она остается в числе перечитываемых мной. Согласен, что многое в ней наивно, но сюжет достаточно динамичен и интересен. Герои достаточно яркие.

Насчет того, что сейчас очень большой выбор хороших книг: конечно, о вкусах не спорят, но в этой реке книг число действительно ХОРОШИХ не так и велико. Хорошая книга ценна и языком автора, и идеей и идеологией произведения. В засилье огромного количества фэнтэзи (среди которой достаточно много прекрасных книг) и произведений-циклов (где тоже нередки достойные, но зачастую неравнозначные произведения), книги, подобные «Тайна двух океанов», конечно, выглядят архаикой. Но читать их молодому читателю не только можно, но и нужно, чтоб не росли «Иваны родства не помнящие», чтоб с детства узнавали, что есть люди готовые к подвигам, просто ради помощи ближнему, а не за наличный расчет. Владимир Высоцкий написал прекрасные строки:

...Если, путь пpоpубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жаpком бою испытал, что почем,-

Значит, нужные книги ты в детстве читал!..

Именно к таким книгам относится «Тайна двух океанов» со всей её идеологией, техническими новшествами, приключениями и прекрасной атмосферой

Оценка: 9
–  [  22  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

MrHetfield, 3 августа 2016 г. 02:17

Эта книга была одной из моих любимейших книг детства, но вот сейчас взялся читать и сильно пожалел. И дело не в идеологии, чорт с ними, с советскими чувствами капитана Воронцова, хотя читаю раритетное издание 41-го года там где еще итти\притти, темносиний и чорт. Что по настоящему расстроило это огромное количество богов из машины (deus ex) — вот сел инженер Крепин и изобрёл всё практически в одиночку, с участием нескольких человек, супер-подлодку, супер-излучатель, супер-оружие. А профессор-зоолог Лордкипанидзе сконструировал ультразвуковую пушку и пистолет, видимо он еще и гениальный инженер по второй профессии. Такие вещи создают при участии сотен и тысяч людей, десятков и сотен НИИ, заводов, лабораторий. Как они заводят эту шарманку, ой какой молодец наш Крепин меня «аж трисёт». При этом все эти чудесные изобретения еще чудесным образом сделаны в небольшом промежутке времени. И во многом Пионер остаётся недостижимым идеалом и в наше время, современные атомоходы имеют рабочие глубины погружения до 600 м, используют звуковые гидролокаторы, не говоря уже о суперскафандрах, ультразвуковой пушке и прожекторах, чудо торпедах-разведчиках длиной полтора метра способных удаляться от корабля на 50 км, не в один конец заметьте, а туда и обратно, при этом еще и барражировать долгое время, летать по воздуху и плавать в глубинах. По сути роман советская версия Капитана Америки и Лиги Супергероев, был бы Адамов американцем по ТДО рисовали бы комиксы.

Второй момент который не раздражает, а скорее смешит — Горелов. Ну ей богу, ну типичный же шпион, у него же на лбу написано ШПИОН, я понимаю что пропаганда, понятно что Горелов потому что дело его горелое и вообще он сволочь, но блин ввести в состав экипажа суперсекретной суперподлодки такого кадра это я не знаю кем надо быть. Партия и правительство такие зоркие, всё про 23 августа знают, а у себя под носом не замечают Горелова у которого на морде написано что он отрицательный персонаж.

В общем сейчас читать практически невозможно, жаль что затеял, только испортил впечатления детства. Кто-то тут пишет что книга выдержала испытание временем, нет не выдержала, выдержала это когда не потеряла актуальность, а тут потеряла полностью, и в советских чувствах и в идиотских супер-изобретениях по принципу сделал то что есть везде, но в сто (тысячу, миллион, во многа-многа) раз лучше. Приключенческая часть местами неплоха, учитывая годы написания автор очень красочно и реалистично (в основном видимо пользовался книгами и рисунками) расписал подводную живность, но чрезмерная детализация часто утомляет и отвлекает от главных событий, и опять же сейчас всех этих офиур и актиний можно увидеть вживую в интернете, так что и тут актуальность утеряна. Кстати интересные создания эти офиуры, сколько раз про них читал, но без интернета бы не увидел, вот интернет покруче Пионера изобретение.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

sergtrav, 6 июня 2016 г. 13:33

Впервые прочитал наверное в начале 90-х, в младшем школьном возрасте. За пару-тройку лет до этого в руки попался томик «80000 километров под водой», был зачитан до дополнительных дыр, коих и так уже было предостаточно, увлекся морем, морскими животными и т.д, поэтому случайно попавшаяся на глаза книга под названием «Тайна двух океанов» ну никак не могла пройти мимо в книжном магазине и была-таки выпрошена у мамы. И совершенно неожиданно стала в один ряд и даже превзошла творение Ж. Верна. Честно говоря, только спустя много лет, читая комментарии в интернете, я узнал, что кто-то увидел между этими книгами что-то похожее на плагиат. Как по мне, кроме подводного корабля общего в этих произведениях не больше, чем в любых других приключенческих романах. Идеологии после переиздания 1953г — минимум, кто бы что ни говорил, сравнить с каким-нибудь «Стариком Хоттабычем» — небо и земля. К тому же, как-будто в современной жизни с тех пор что-то изменилось. Все так же продолжают враждовать люди и государства, все так же нам со всех сторон вбивают в голову, что такое «хорошо», что такое «плохо».

Как бы там ни было, идеология полностью теряется на фоне приключений подводной лодки «Пионер» и ее экипажа. Прекрасно помню

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
капитана Воронцова, профессора Лордкипанидзе, старшину Скворешню, лейтенанта Кравцова, механика Горелова, Марата, Цоя, Павлика. Помню техническое описание «Пионера». Помню спасение Павлика, каравеллу с осьминогами, бегство от магнитных торпед, запертых в пещере Павлика и Скворешню, кашалота, «похищение» Лорда неизвестным животным, ледяной плен, взрыв, оторванное дюзовое кольцо, остров Пасхи, испуганного рыбака, которого угораздило опустить голову под воду.
Множество грамотно распределенных событий не сваливаются в кучу и не заставляют откровенно скучать. Герои давно стали родными людьми,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже Горелов
не вызывает антипатии, ведь причины, побудившие его к предательству, хорошо понятны каждому из нас.

В целом, это не детская книга. Это книга для всех. Понятно, что с точки зрения современного, крайне искушенного книгами/фильмами/играми человека она уже не выглядит чем-то сверхъестественным, но тут уж все зависит от нас — хотим мы просто читать хорошую книгу и радоваться, либо у нас непреодолимое желание искать в ней только самое плохое и язвить по этому поводу.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Григорий Адамов «Победители недр»

Limfil, 28 января 2016 г. 05:11

одно из очень немногих произведений мировой фантастики на подземную тему. к сожалению не футуристическое, и читая, я упустил из вида год написания, но догадался, что речь о довоенных временах — о ядерной энергии говорят как о чём-то почти мифическое, нет совсем вычислительных машин. невзирая на очевидные достоинства — как динамичность сюжета и более-менее реалистичное (во всяком случае такое в которое можно поверить) описание путишествия, живо поданные геологические детали, но в целом — типичный соцреализм, со всеми персонажами — отважные, совершенно бессеребрянные первопроходцы, которые ни разу не путают «своих баранов и государственных» просто потому что своих баранов (как и тараканов) у них нет. и хотя они временами проявляют слабости, это всё не более чем зыбь, и конечно герой-пионер тоже в наличии, которому стыдно, что он проник в снаряд незаконно — хорошая иллюстрация кстати того насколько там поставленна безопасность. из технических деталей не понятно как они связывались по радио сквозь километровую толщу.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Григорий Адамов «Победители недр»

Kobold-wizard, 19 сентября 2015 г. 23:14

«Победители недр» — фантастический советский роман середины 30х годов. Советские ученые и инженеры преобразуют природу, чтобы увеличить мощь государства. Ученый Мареев предлагает проект теплоэлектростанции, в которой перепад температур создается между теплом земной коры на большой глубине и жидким водородом, закачиваемым в шахту. Для этого экипаж должен погрузиться на специальном снаряде на полтора десятка километров вглубь и установить термоэлектрический преобразователь. Незаметно для охраны на объект проникает пионер Володя, который со временем становится полноправным членом команды.

Ключевое впечатление от романа — это его «типичность». В определенный период фантастику по максимуму загнали в русло литературы для детей и юношества, направленной на обучение через развлечение. Заканчивалась вторая пятилетка, и государственная политика была направлена на создание новой советской интеллигенции, и в первую очередь — технической. Каноны жюлеверновской фантастики были очень подходящими для того, чтобы заинтересовать школьников, призвать их к тому самому «взятию милостей от природы». Появляются персонажи вроде Володи Колесникова, который, конечно, нарушает правила, проникая на снаряд по своей прихоти, но потом искупает вину своей храбростью и энтузиазмом. Таким образом у молодого читателя появился объект для подражания или хотя бы ассоциирования. Остальные персонажи, погружающиеся в толщу земли, тоже исполнены благородства и профессионализма (по представлению автора).

Замечание в скобках вызвано тем, что уже на момент выхода книги ее критиковали за поданную идею. По крайней мере мнение фантаста Александра Беляева, опубликованное в 1938 году, было весьма жестким. Пробивание дорогостоящего проекта с высокой степенью риска да еще в десятимесячный срок выглядит достаточно наивным. Но отторжение остальных нестандартных источников энергии с целью стягивания всего внимания на одну модель начинает смотреться гораздо правдоподобнее, если вспомнить, что в 1936 началась борьба академиков Вавилова и Лысенко. Из-под пера Адамова такая ситуация исполняется романтикой борьбы, но история есть история.

Итого: Само изображение увлеченности, профессионального задора и готовность к самопожертвованию не допускает мысли о фальши, и именно в этом выражается ценность книги. Если отбросить ценность трудового пафоса, то останется лишь хилая обертка из учебника по естествознанию, малоправдоподобной модели и советских лозунгов. Но роман захватывает, и именно ощущение сподвижения к самоотверженному труду остается в памяти. А остальное к сожалению, забудется.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

неомут, 28 мая 2015 г. 21:46

Для подобных произведений давно пора в жанровом классификаторе ввести рубрику «Кому не стоит читать». И вариант ответа мне видится только один: современному поколению любителей фантастики, иначе говоря, молодежи. Сейчас очень большой выбор хороших книг, и с каждым годом он только растет. Стоит ли терять время на архаику? И не надо обращать внимание на высокий средний бал и немалое количество 10-к. Их с полным правом ставят люди, для которых в далеком детстве такие хиты, «гремевшие» на всю страну и переиздававшиеся чуть ли не каждый год, открывали увлекательнейший мир фантастики.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

amak2508, 3 февраля 2015 г. 10:07

Несколько осовремененный и приведенный в соответствие с требованиями к советской литературе того времени (1938 год) вариант жульверновских «20 тысяч лье под водой». Та же уникальная подлодка и нескончаемые увлекательные приключения ее экипажа и пассажиров в глубинах океанов, те же подробные описания последних открытий из мира науки и техники, использованных при создании подводной лодки, те же рассказы о чудесах и диковинках подводного мира...

Сам роман оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, он просто чудовищно наивен и неправдоподобен, а некоторые эпизоды, вроде «похорон» старшины подводников Скворешни, заснувшего в кессоне, выглядят так и просто анекдотичными. При этом пафосность в описании отношения советских людей к своей Родине и советской власти просто зашкаливает. Все мы, кто больше, кто меньше, успели пожить в Советском Союзе и старались быть патриотами своей страны, но то, как ЭТО выглядит в романе, может вызвать только недоумение...

А с другой стороны, в романе определенно присутствует приличный драйв — несмотря на всю неправдоподобность происходящего, приключения героев затягивают, читать книгу интересно.

Как итог: с учетом года ее написания и того, что создавалась-то она в первую очередь именно для подрастающего поколения, следует признать, что роман получился. Только вот читать его сегодня надо с учетом всех этих оговорок...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

Кропус, 4 января 2015 г. 23:18

Почему Адамов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убил Комарова. Но полный хэпиэнд в данном случае был бы слишком не реальн. С врагами такогого уровня и готовыми на всё это выглчдело бы как явный поддавок, даже в рамках данной книги. Но кого убивать?

В романе пять основных положительных героев: Лавров, Дима, Ирина, Комаров, Хинский. Дима — Детей в таких книгах обычно не убивают, тем более, что автор писал с явным расчётом в том числе и на подрастковую аудиторию. Ирина — она за весь роман не подвергается реальной опасности. Лавров — можно в принципе: мол начинатель умер, но дело его живёт,

но лучше он всё же доживёт до своего триумфа и жениться на Ирине. Значит остаются два кгбшника, им ведь по должности положено лезть под пули. Кого из двоих? Ясно, что Комарова, ведь в этом случае останется молодое поколение в лице Хинского, которому майор успел передать опыт. Вот и выходит, что Комаров был обречён изначально, внутренней логикой сюжета.

Малость позабавила рецензия Sawwinа. Он явно забыл, или невнимательно читал, что в эпилоге когда Диме дарят безнекатиновый табак и трубку, он уже не мальчик, а взрослый юноша, что автоматически снимает протест рецензента

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Григорий Адамов «Победители недр»

Кропус, 4 января 2015 г. 22:57

В детстве одна из моих любимых книг, несколько раз брал в библиотеке и перечитывал. Сейчас, конечно, впечатление иное, но тем не менее сцена финальной катастрофы написана неожиданно сильно. Представил, как бы написал эту сцену современный фантаст. Наверняка бы заставил героев убивать друг дргуа что бы последнему больше кислорода досталось, в лучшем случае жребий бы тянули. Мне в «Самиздате» попадалась рецензея на один рассказ, там критекеса в серьёз возмущалась, ну почему капитан спас весь корабль. Почему автор не написал как герои друг друга от голода кушают.

Что ж, каковы времена, таковы и герои. Был соцреализм, с затушёвывание недостатков, теперь похоже капреализм нарождается, где для «реалистичности» требуется изобразить человека зверем.

Но для героев Адамова подобные варианты неприемлимы в принциыпе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один герой пытаестя покончить с собой, что бы остальным хватило кислороду, а другие тратят этого кислорода ещё больше, что бы вытащить его с тогого света

Наивно, скажут иные, что ж, побольше бы такой наивности.

Конечно, с технической точки зрения проект врядли имеет смысл, даже при наличии описанного подземохода. Малейшая подвижка коры и кабеля просто порвёт. Да и не уверен, что проект так уж хорошо окупится. Энергии на цинкуляцию хладагентов в многокилометровом контуре тоже должно быть затрачено не мало. Ну и что, читаем же мы до сих пор «Аэлиту» с её невозможным яцеподобным космолётом.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

algy, 27 февраля 2014 г. 20:08

для своего времени-замечательная книга.

да, политизирована, идеологически выдержана, но, с другой стороны, в те годы без этого просто не издали бы (вспомните, хотя бы мытарства страны багровых туч, а ведь и в ней идеологии хватает)

отбросьте это-и шикарная книга «для младшего и среднего школьного возраста»

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Rosland, 27 октября 2013 г. 22:58

Очень интересное произведение. Если отбросить традиционные для советских авторов идеологические элементы, так вообще шикарное. Образы ярко прорисованы, сюжет интересный. Научные факты очень качественно вписаны, не вызывают скуки. В бытность подростком прочитал не отрываясь и получил удовольствие. Потом даже перечитывал. Значит, цель книгой достигнута. Жаль, что у Адамова только три романа.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

mogzonec, 4 июня 2013 г. 15:56

Сначала смотрел кино. Очень понравилось. Потом попалась книжка, прочитал, просто понравилось. Но все равно испытывал чувство неудовлеторенности. Просто чуть раньше прочел Жюль Верна «20 тыс. лье под водой». «Наутилус» поэтичней «Пионера». Хорошо, что еще капитана Немова не оказалось на его борту. Но вот проблема: книжку Верна помню до сих пор (сюжет, героев, многие эпизоды, да еще и связь с другими произведениями...). С книжкой Адамова не все так просто. Хотя понимаю, что многие из наших писателей-фантастов оказались под влиянием Верна, некоторые под влиянием Берроуза («Марс пробуждается»), и лично я не вижу в этом ничего плохого. Просто одни и те мысли, идеи и сюжеты они всегда удваиваются, утраиваются, ну и так далее. Это как сегодня — попаданцы путешествуют то в прошлое, то в будущее, то из мира в мир, а главный герой это — туповатый «человек боя» со спецназовским прошлым, коих развелось уже не меряно и они продолжают плодиться. Так что предшественники были намного скромнее продолжателей.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Григорий Адамов «Завоевание недр»

mac_mac, 20 июля 2012 г. 02:19

Да, много было отрицательных отзывов, думала, читать или не читать, всё-таки прочитала, и не пожалела об этом...

Да, есть, конечно, некоторые стереотипы, но я бы удивилась, если б в книжке, написанной в 38-ом году, их не было.

А Брусков, на самом деле, предатель, как ни крути... Если ты не готов морально или физически к такому путешествию, откажись, никто тебя как собачку на поводке не поведет...

Но, если рассуждать объективно, то часть вины лежит и на командире экспедиции Марееве.Он должен был удостовериться в психологической готовности экипажа к экспедиции. А он этого не сделал. А, как на первомайской демонстрации. Хотя сам прекрасно знал,что это отнюдь не так.

Ставлю восьмёрку.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

mac_mac, 26 апреля 2012 г. 22:38

Я тут посмотрела издания этой книги, почти каждый год переиздается, и это радует, книга того стоит... Не устаревает до сих пор.

А самое главное, представляешь себе этот удивительный. сказочный, волшебный, таящий в себе столько загадок, подводный мир, как на картинке...

Десять баллов!

Хотя, есть, конечно, определенные моменты, которые меня просто возмутили! До глубины души!

Когда в рассказе о Цое, ему было стыдно за родного отца и он чуть ли не отрекся от него, и плохо ему там жилось, и голодно, и холодно, и бедно жили, и прочее, и прочее, и прочее.

А как толлько в колхоз попал, сразу хорошо жить стал, и второй отец у него появлися.

То есть такая психология: во имя партии можно отречься даже от близких родственников, и хорошо там, где извините за выражение, зад в тепле...

Вот это меня, конечно, возмутило, родителей не выбирают, и не осуждают. Должны быть в человеке и родственные чувства, ии связи, ну, а если их нет, человек не то чтобы хороший или плохой, но, как говорят, с гнильцой, ккродни не помнящий, корней не знающий...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

tsh, 21 марта 2012 г. 19:04

Книга действительно остается в памяти надолго! Опять же, как и в «Тайне двух океанов» — живые герои! Их ясно видишь, слышишь, понимаешь. Как будто общаешься с ними. Сопереживаешь. Они становятся родными. Ну, и конечно, техника будущего, совершенно захватывающие, полные опасности приключения! При первом чтении дух захватывало. Только вот конец подкачал — майора Комарова убивать не стоило ( чтоб потом теплоход назвать его именем). Зря автор так... В целом же — высшая оценка! Я вотдумаю, жил бы Адамов в наше время — еще б не то написал!

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

tsh, 3 марта 2012 г. 00:16

Фильм и книга разнятся во многом. (Пересматривала фильм на днях). Как очень точно сказал мой отец — по тем временам это было более чем круто! Да и сейчас еще так воспринимается. И фильм..он добрый какой-то, искренний, я вообще люблю фильмы именно тех лет, родной Советской эпохи. Книгой зачитывалась так, что забывала и о еде, и о домашних обязанностях. Помнится, впервые читала ее на летних каникулах — иначе,уверена, забыла бы и об учебе... Нравится там практически все! Описание глубин океана, его обитателей — потрясающе! Плагиат это или нет, в данном случае не так важно, Адамов подводником не был, но КАК написал! А технические характеристики, описание сложнейших механизмов подводной лодки! Просто видишь все это собственными глазами. И, наконец, люди. Онп там живые! Именно живые, просто ясно видишь их лица, слышишь голоса и понимаешь каждого из них. Они стали такими родными...да, именно так, трудно подобрать другое слово. И поэтому снова порой хочется испытать эти незабывваемые эмоции, погрузиться в этот мир, фанастический и в то же время кажущийся таким реальным... Единственное, что неприятно тогда поразило — предательство Горелова. Было очень больно от этого почему-то. В итоге спустя несколько лет я и решилась написать свой вариант (но он естетсвенно, лежит дома рядом с самой книгой).

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

tsh, 1 марта 2012 г. 02:18

Читала десятки раз и столько же фильм смотрела. Обожаю эту книгу! В свое время даже написала свой вариант с продолжением...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Григорий Адамов «Завоевание недр»

Daydreamer, 19 декабря 2011 г. 11:01

Должна сказать, что я была разочарована, когда закрыла последнюю страницу этой книги. Сырой набросок романа — на мой взгляд, Адамову вообще не стоило его публиковать. Для кого-то может показаться интересным наблюдать процесс становления писателя, как собственно, писателя, но лично мне показалось странным желание Адамова выставлять свои неудачи напоказ.

Мареев и Брусков — два главных героя будущего романа «Победители недр» отправляются под землю вдвоем. Немало испытаний выпадает на их пути, и один из них оказывается просто не в состоянии их выдержать...

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Григорий Адамов «Победители недр»

Daydreamer, 15 декабря 2011 г. 18:20

Один из лучших романов, написанных в жанре НФ на эту тему. На земле все мы герои, но вот останемся ли мы героями под землей, там, где над головой — километры мертвой породы, а крик, самый сильный, не будет услышан? Все главные персонажи такие, какие нужно, может быть, чуточку идеализированы, но ведь такими и должны быть настоящие Победители Недр.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

UMAB-C-PEX, 11 июля 2011 г. 14:28

Шпионы и пионеры — это «наше всё» Советской литературы (и фантастики и просто — приключений) 30х-50-х годов (уже) прошлого века. Прям как сейчас вампиры. Но пионеры тогда были круче — они любого вампира , упс — шпиона, могли запросто вывести на чистую воду «... А в глубине кармана — патроны для нагана и карта укрепления Советской стороны...», да ещё и «отпинать его пояйцам». Плюс — довольно-таки интересный (для хронически не имеющего телевизора с каналом Дискавери или Анимал планет) экскурс в «жизнь обитателей моря». Читать — обязательно. К тому же и японцам там жопу надирают — ну чем не альтернативка? :wink:

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

UMAB-C-PEX, 11 июля 2011 г. 14:23

Классический образчик Советского реалистическогоного фантастико-производственного агитпропа. И я НЕ говорю — хорошо это или плохо. Это — есть. Кто хочет лучше понять, что же такое был СССР довоенных времен — читайте: злые и коварные шпионы, отважные (но не дисциплинированные) пионеры, трудные преграды матушки-природы — ничто не устоит перед могучей поступью Советского человека! Не надо ждать милостей от Природы: выбить их и неё — наша задача!

Бонус — вполне достоверные сценки из полярной жизни: описание погоды и пророды, схватка моржа и ежа, тьфу — белого медведя и пр.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Григорий Адамов «Победители недр»

UMAB-C-PEX, 11 июля 2011 г. 14:23

Классический образчик Советского реалистическогоного фантастико-производственного агитпропа. И я НЕ говорю — хорошо это или плохо. Это — есть. Кто хочет лучше понять, что же такое был СССР довоенных времен — читайте: злые и коварные шпионы, отважные (но не дисциплинированные) пионеры, трудные преграды матушки-природы — ничто не устоит перед могучей поступью Советского человека! Не надо ждать милостей от Природы: выбить их и неё — наша задача!

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

terrry, 27 июня 2011 г. 15:11

Признаться, с этой книгой я познакомился только в аудиоварианте. Она интересовала меня, прежде всего, в свете истории отечественной НФ. Роман «Тайна двух океанов» можно теперь называть «исторической» фантастикой, так как события, описанные в нем, представляют наше прошлое. Здесь мы наблюдаем как бы два уровня фантастичности. На первом находится описание технических «чудес» в духе Ж. Верна. К примеру, чудо-скафандры, позволяющие разгуливать на огромных глубинах, не боясь зубов кашалота и прочих подобных помех. Второй уровень фантастики заключается в настойчивом утверждении, что таковые скафандры (а также и остальные прогрессивные новшества) могут быть только советскими и никакими иными. Забавно замечание автора о том, что ничего не знать об устройстве подлодок (речь идет о Павлике) «странно для советского мальчика». Этот Павлик с завидным постоянством попадает под водой во всякие опасные передряги. И с тем же однообразием его «опекуны» не могут за ним уследить. Вокруг очередного спасения Павлика то и дело концентрируется всё действие. Да и вообще он – просто-таки находка для автора.

Сюжет романа может быть назван авантюрно-приключенческим. Но динамизма ему явно не хватает (правда, в большей мере это относится к первой части романа). Роман перегружен нарочито неторопливыми и утомительно подробными описаниями событий, явлений и технических деталей. Часто также создается впечатление, что отдельные, как бы самостоятельные рассказы включены в основную ткань романа.

Герои, в основном, выглядят плакатно. Но иногда автору удается придать им не то чтобы художественную достоверность (до этого далеко), а, скажем так, запоминающийся колорит. К таким колоритным героям относятся, например, Скворечня и начальник научной части экспедиции «товарищ Лорд». Кстати, история с пропажей Скворечни в одной из заключительных глав выглядит явно натянутым эпизодом. А вот Горелов очень уж откровенно вызывает подозрение у читателя. Горелов – довольно удачливый шпион. Однако и он, главный механик корабля, так и не смог подорвать его «как следует». Понятно, что такой исход был бы для романа сюжетно (не говоря уже об идеологии) неприемлем. Причины предательства Горелова остаются весьма туманными. Вообще, существует некоторое неявное противоречие между непотопляемостью «Пионера» и той легкостью, с которой враг проникает на его борт, да еще в командный состав.

Всегда приятно читать о людях, занятых интересами исследовательского поиска, а не интересами, скажем, личного благополучия. Поэтому в целом книга вполне занимательная, и ярко характеризующая довоенный период отечественной НФ. Её техническая фантастика воспринимается иногда как, своего рода, сказка. Она построена по «принципу увеличения». Самые емкие аккумуляторы, самые прочные материалы, самые передовые изобретения, самое грозное оружие и т.д. Но это отражение настроений советского общества предвоенной поры. Увы, реальность Великой Отечественной Войны не оправдала столь радужной картины.

Подлодка «Пионер» и её путешествие, благородные цели и обстановка секретности неизбежно ассоциируется с «Наутилусом» капитана Немо. Да и вообще, стиль повествования часто напоминает Ж. Верна, но Адамов, пожалуй, более дидактичен в своих лекциях. В книге много интересных сведений по океанографии. Подводный мир описан действительно увлекательно. Однако не приведено никаких внятных объяснений того, например, как же всё-таки действует «радиосвязь» под водой (а то ещё и в наглухо заваленной гранитной пещере). Речь идет о какой-то акустике? Непонятно. Странно, что экипаж «Пионера» не мог определить свои координаты обычными морскими приборами в тот момент, когда подлодка попала к острову Пасхи, раз уж Шелавин с Павликом выбрались к его подножию. Почти все подводные приключения довольно-таки однообразны: опасность (ловушка) и последующее победное спасение.

Несмотря на некоторую сюжетно-тематическую и стилистическую архаичность, это произведение, пожалуй, выдержало проверку временем. Главное, что этому, по своему занимательному, роману не хватает поэзии большой идеи (термин А.Ф. Бритикова), которая замещается мелочной энциклопедичностью. Кстати, по поводу аудиокниги. Хороший вариант (в исполнении А. Ярмилко), почти моноспектакль, но, правда, лично мне не нравится произношение слова «верх» как «верьх». А это (поскольку действие происходит, в основном, на дне) там встречается едва ли не каждую минуту.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

azgaar, 7 июня 2011 г. 10:36

Пример того что будет если взять бочку вообщем-то неплохой фантастики и ложку совка. Получится бочка совка. Мудрый профессор Лордкипанидзе(с явным намеком на самого), Отец Марата — сапожник в царской России, с явным намеком на самого, все страны эксплуататоры и кровопийцы, кроме СССР, вечное какао где надо и где не надо (видимо дети того времени его пили раз в пятилетку), водолазы колхозники со знанием физики и химии на уровне аспирантов ВУЗа... и еще много интересного.

С другой стороны — интересные описания подводного мира, неплохая информация по географии и океанологии.

Оценка: 6
–  [  22  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Борис68, 25 мая 2011 г. 21:59

Книга удивительная. И это надо же такую книгу написать в 1939 году! Отважные командиры, ученые, романтики, верные своей Родине, настоящие герои. Я прочитал ее в 80 году. Настолько меня поразила, что рисовал, помню, план подводной лодки. А какой масштаб: подводные чудовища, остров Пасхи, ледяная западня, враги (как отличный детектив!), а какие достижения техники – один скафандр чего стоит (помню я и в 80-м году восхищался и представлял себя в нем среди героев «Пионера»)! До сих пор всё это завораживает! И еще, уверен, без идеологической составляющей книга бы не смотрелась. Книга, ведь, воспитывала патриотизм буквально на пороге великой войны. И в этом она тоже сделала много. Сколько мальчишек пошли в подводники, а сколько совершали подвиги в войне! Буквально наяву вижу вот этих мальчишек из предвоенного времени. Мальчишек, которые восхищались этими героями, а потом сами стали героями! В общем, книга великая.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Григорий Адамов «Победители недр»

тессилуч, 18 апреля 2011 г. 13:28

У меня такое впечатление, что мне впервые эту повесть прочитала мама, еще до школы. Поэтому когда читал сам, многое казалось знакомым. Вообще это добротное произведение соцреализма с фантастическими допущениями и обязательным «Зайцем». Таким образом пионеры вовлекались в Н-Ф литературу и рассказ велся для детского уровня знаний.:wink:

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Григорий Адамов «Победители недр»

Арина2, 10 февраля 2011 г. 11:33

Почти ничего уже не помню, ни сюжетных ходов, ни героев, но за свой детский восторг от книги — оценка 10.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Bneck, 7 декабря 2010 г. 21:25

Зачитывался в школе :) Лодка «Пионер», электричество и японские шпионы с технологичными плащами-парашютами тогда порадовали :)

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

0shishiga, 19 сентября 2010 г. 01:33

Мне кажется, что старшина Скворечня — это человек, за которого можно сразу замуж :)

Читала книгу в детстве. И перечитала недавно, меньше года назад.

Что сказать... Всплакнула даже в одном месте.

Да, наивно. Да, стиль архаичный.

Но сейчас и так почти никто не пишет.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

evgenyi32, 27 августа 2010 г. 17:23

Без шпионов в то время нельзя было писать,ведь т.Сталин любил фильмы про шпионов.:lol:

Имею издание 1958 года.Интересно всё описано,но блин опять обязательный мальчик благодаря которому всё....

он и так всех спас в недрах.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Григорий Адамов «Победители недр»

evgenyi32, 27 августа 2010 г. 17:17

Для того времени это круто.Когда я в детстве читал эту книгу(издание 1958 год. она у меня есть и сейчас) я мечтал,что бы пацан помер.

Сука — как он достал меня тогда своими подвигами.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

тессилуч, 2 августа 2010 г. 10:00

С этой книги, а точнее с фильма началось моё увлечение фантастикой. В 1958 году посмотрел фильм раза три, а потом пришел 18 том Библиотеки приключений тоже прочитал несколько раз, правда в разном возрасте. Настоящая классика советской фантастики. Прочитав роман я много узнал о морских обитателях и быте поводников.:appl:

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

glorfin, 20 июля 2010 г. 16:05

Читал в издании 1958 года вместе с Победителями недр, в детстве нравилось. Перечитывал недавно Изгнание не обращая внимание на идеологический антураж, воспринимая как современный дизель-панк, чему способствуют очень неплохие иллюстрации.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

glupec, 6 июля 2010 г. 23:30

Двойственное отношение у меня к этой книге — с одной стороны, как тут уже отметили, некоторая политизированность (белоэмигрант-диверсант + японцы) ...а с другой — очень, очень «уютная» книга. Подводное царство и впрямь могло бы быть вторым домом для ученых и путешественников... будь техника на должном уровне.

Хотя по нашим сегодняшним понятиям — это почти что и не фантастика.

ПС А вот деление героев на «черных и белых» не напрягает абсолютно — настолько ненавязчиво оно подано. Ну и что, что Лорд — это типичнейший «мудрый наставник» а ля Гэндальф? Ну и что, что Скворешня фактически = тому же Портосу (добродушный и простоватый силач)? Зато все они настолько симпатичные...

ППС Обратите внимание: любимая книга Скворешни — «Роб Рой» В. Скотта. Кто из сегодняшних читателей (МТЧ:lol:) взял бы за труд ее прочесть?

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Иприт, 4 июля 2010 г. 14:26

Нормальная боевая фантастика. Та же охота за «Красным Октябрем» только на котором был не придурок-капитан, а хороший командир красного флота. Для детей того периода наверное вообще был бомбой и половина из них мечтала быть юнгой на «Пионере». Считаю что свою пропагандистско-популяризаторскую функцию книга выполнила на 5+. Читать будет интересно людям с определенным знанием социополитических реалий предвоенного СССР

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Pchelovod, 15 июня 2010 г. 21:29

Я не понимаю, зачем предыдущие рецензенты сравнивают Адамова и Верна, совершенно разные для меня произведения. Из похожего и тут и там — подводный корабль. Да, теоретически этих авторов можно сравнивать, но не стоит забывать, что Адамов писал в Советском Союзе. Без воспевания социализма и поисков врагов народа эта книга никогда не увидела бы свет.

Прочитал книгу в начале 90-х, после нее был Беляев и другие авторы. Но именно с этой книги началось мое увлечение фантастикой.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Доктор Вова, 3 июня 2010 г. 05:40

Прочитал впервые в 1987 году в армии. Очень понравилось, не меньше чем фильм. Но в отличии от фильма, в книге еще много событий не попавших на экран.

Идеологическая составляющая- это суровая неизбежность того времени, но даже сейчас не портит впечатление. По сюжету, масштабности, динамизму по праву стоит на пьедестале в тройке лучших среди российских произведений типа «20000 лье под водой«! Тогда многие писатели брали за образец произведения Ж.Верна или Г.Уэллса, но в переработке на нашу действительность, у Адамова получилось самобытное и законченное произведение с оптимистичным окончанием, за что ему большое спасибо.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

demihero, 15 февраля 2010 г. 19:30

С этой книги началось моё знакомство с фантастикой. В 88-м, не то в 89-м году меня, тогда ещё учащегося какого-то младшего класса, повезли отдыхать в пансионат «Восток-6» на Финском заливе, и я взял с собой книжицу. Вот эту вот. И если б не она — как знать, сидел бы я сейчас на ФантЛабе, писал бы отзывы на фантастику? :smile:

За давностью лет я уже и забыл основные перипетии сюжета, и название, и фамилию автора — вычислил её с трудом через Гугл по каким-то обрывочным воспоминаниям, именам героев, фразам. Но впечатление от книги помню до сих пор, яркое, очень большое. Потом уже был и Жюль Верн, и всё прочее.

Из того, что я сейчас о содержании этой книги помню — кажется, возьмись я её перечитывать сегодня, и она б показалась мне невероятно наивной и даже неинтересной. Но впечатление, первое впечатление!.. Нет, перечитывать её я, пожалуй, не буду — но меньше семи баллов поставить не могу.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

laughingbuddha, 10 февраля 2010 г. 19:11

В детстве я этой книгой просто зачитывался, рисовал иллюстрации, сочинял продолжения и «побочные» рассказы. Потом как-то забылось. Пару лет назад перечитал... И пришел к двум выводам:

а.) Не стоит перечитывать любимые книги детства. Лучше их помнить такими, какими они казались тогда.

б.) Я не люблю плагиат. Ни в каком исполнении.

Потому 7, а не 10.

Оценка: 7
⇑ Наверх