fantlab ru

Все отзывы на произведения Григория Адамова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  25  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Борис68, 25 мая 2011 г. 21:59

Книга удивительная. И это надо же такую книгу написать в 1939 году! Отважные командиры, ученые, романтики, верные своей Родине, настоящие герои. Я прочитал ее в 80 году. Настолько меня поразила, что рисовал, помню, план подводной лодки. А какой масштаб: подводные чудовища, остров Пасхи, ледяная западня, враги (как отличный детектив!), а какие достижения техники – один скафандр чего стоит (помню я и в 80-м году восхищался и представлял себя в нем среди героев «Пионера»)! До сих пор всё это завораживает! И еще, уверен, без идеологической составляющей книга бы не смотрелась. Книга, ведь, воспитывала патриотизм буквально на пороге великой войны. И в этом она тоже сделала много. Сколько мальчишек пошли в подводники, а сколько совершали подвиги в войне! Буквально наяву вижу вот этих мальчишек из предвоенного времени. Мальчишек, которые восхищались этими героями, а потом сами стали героями! В общем, книга великая.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

tsh, 3 марта 2012 г. 00:16

Фильм и книга разнятся во многом. (Пересматривала фильм на днях). Как очень точно сказал мой отец — по тем временам это было более чем круто! Да и сейчас еще так воспринимается. И фильм..он добрый какой-то, искренний, я вообще люблю фильмы именно тех лет, родной Советской эпохи. Книгой зачитывалась так, что забывала и о еде, и о домашних обязанностях. Помнится, впервые читала ее на летних каникулах — иначе,уверена, забыла бы и об учебе... Нравится там практически все! Описание глубин океана, его обитателей — потрясающе! Плагиат это или нет, в данном случае не так важно, Адамов подводником не был, но КАК написал! А технические характеристики, описание сложнейших механизмов подводной лодки! Просто видишь все это собственными глазами. И, наконец, люди. Онп там живые! Именно живые, просто ясно видишь их лица, слышишь голоса и понимаешь каждого из них. Они стали такими родными...да, именно так, трудно подобрать другое слово. И поэтому снова порой хочется испытать эти незабывваемые эмоции, погрузиться в этот мир, фанастический и в то же время кажущийся таким реальным... Единственное, что неприятно тогда поразило — предательство Горелова. Было очень больно от этого почему-то. В итоге спустя несколько лет я и решилась написать свой вариант (но он естетсвенно, лежит дома рядом с самой книгой).

Оценка: 10
– [  16  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

0shishiga, 19 сентября 2010 г. 01:33

Мне кажется, что старшина Скворечня — это человек, за которого можно сразу замуж :)

Читала книгу в детстве. И перечитала недавно, меньше года назад.

Что сказать... Всплакнула даже в одном месте.

Да, наивно. Да, стиль архаичный.

Но сейчас и так почти никто не пишет.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

LaTempliere, 4 апреля 2020 г. 22:36

Отброшу идеологию, без неё в те годы никуда. Отброшу все эти наветы об «идиотских» суперизобретениях, что некоторые написали ниже.

Просто скажу: шикарная морская фантастика даже для сегодняшнего времени!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

sergtrav, 6 июня 2016 г. 13:33

Впервые прочитал наверное в начале 90-х, в младшем школьном возрасте. За пару-тройку лет до этого в руки попался томик «80000 километров под водой», был зачитан до дополнительных дыр, коих и так уже было предостаточно, увлекся морем, морскими животными и т.д, поэтому случайно попавшаяся на глаза книга под названием «Тайна двух океанов» ну никак не могла пройти мимо в книжном магазине и была-таки выпрошена у мамы. И совершенно неожиданно стала в один ряд и даже превзошла творение Ж. Верна. Честно говоря, только спустя много лет, читая комментарии в интернете, я узнал, что кто-то увидел между этими книгами что-то похожее на плагиат. Как по мне, кроме подводного корабля общего в этих произведениях не больше, чем в любых других приключенческих романах. Идеологии после переиздания 1953г — минимум, кто бы что ни говорил, сравнить с каким-нибудь «Стариком Хоттабычем» — небо и земля. К тому же, как-будто в современной жизни с тех пор что-то изменилось. Все так же продолжают враждовать люди и государства, все так же нам со всех сторон вбивают в голову, что такое «хорошо», что такое «плохо».

Как бы там ни было, идеология полностью теряется на фоне приключений подводной лодки «Пионер» и ее экипажа. Прекрасно помню

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
капитана Воронцова, профессора Лордкипанидзе, старшину Скворешню, лейтенанта Кравцова, механика Горелова, Марата, Цоя, Павлика. Помню техническое описание «Пионера». Помню спасение Павлика, каравеллу с осьминогами, бегство от магнитных торпед, запертых в пещере Павлика и Скворешню, кашалота, «похищение» Лорда неизвестным животным, ледяной плен, взрыв, оторванное дюзовое кольцо, остров Пасхи, испуганного рыбака, которого угораздило опустить голову под воду.
Множество грамотно распределенных событий не сваливаются в кучу и не заставляют откровенно скучать. Герои давно стали родными людьми,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже Горелов
не вызывает антипатии, ведь причины, побудившие его к предательству, хорошо понятны каждому из нас.

В целом, это не детская книга. Это книга для всех. Понятно, что с точки зрения современного, крайне искушенного книгами/фильмами/играми человека она уже не выглядит чем-то сверхъестественным, но тут уж все зависит от нас — хотим мы просто читать хорошую книгу и радоваться, либо у нас непреодолимое желание искать в ней только самое плохое и язвить по этому поводу.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Pchelovod, 15 июня 2010 г. 21:29

Я не понимаю, зачем предыдущие рецензенты сравнивают Адамова и Верна, совершенно разные для меня произведения. Из похожего и тут и там — подводный корабль. Да, теоретически этих авторов можно сравнивать, но не стоит забывать, что Адамов писал в Советском Союзе. Без воспевания социализма и поисков врагов народа эта книга никогда не увидела бы свет.

Прочитал книгу в начале 90-х, после нее был Беляев и другие авторы. Но именно с этой книги началось мое увлечение фантастикой.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Козлов, 23 августа 2022 г. 18:18

Легендарная книга. В детстве я её не читал. Но ностальгические воспоминания о «Почемучке», «В мире животных» и «Одиссее Жака Кусто» появились с первых описаний морской фауны. Это всегда здорово, когда автор может написать так, чтобы то, чего ты никогда не видел, будто происходит прямо перед твоими глазами. Одна проблема: это теперь слишком узнаваемо. На самом деле это лишь одна из проблем. Но тянутся они друг за другом. И во главе всего стоят сами читатели. Книга, действительно, замечательная, а комментарии к ней какие-то детские, что ли. «Тайна двух океанов» принадлежит своей эпохе. А сегодня тема освоения океана не востребована. Посчитайте давление воды, затраты на оборудование, время на работы — и сразу станет понятна неосуществимость проектов. И, поддаваясь общепринятым выводам, люди понимают, что даже фантастика не поспорит с реальностью. А, вот, в СССР инженер Крепин взял и создал сверхтвердый легкий сплав и подводную лодку «Пионер». На чем и основывается целая книга для детей. Ну, так то, да. Калашников создал автомат Калашникова, Антонов тяжелые транспортники собирал, Королев ракеты в космос запускал. Там еще упоминаются целые Институты и КБ. Но Крепин всего лишь избитое клише старой фантастики. Или же человек, которому советский строй дал возможность развернуться в полную силу и проекты он ведет, как главный ответственный за свое изобретение. Вот насколько тонка грань между клише и реальностью. Кто бы что не говорил, а книги не становятся популярными, тем более отражающими эпоху, по принципу «на безрыбье и рак — рыба». В них должна быть идея. С этим тоже всем всё понятно. 1939 год: пиши, что Партия прикажет или — в ГУЛАГ. Я читал издание 1941 года и по такой логике, даже не перевирая текст, Григорий Борисович себе на два расстрела наговорил. К тому же, всем известно, что при Сталине школьники страницы с именами предателей из книг вырывали. А на «Пионер» затесался целый Бронштейн. Роман показывает реалии своего времени, а современные читатели видят свое представление о нем. Опять общепринятое, общеузнаваемое превращает труд автора в набор стереотипных идей. А идея в значимой книге должна быть только одна. И все настолько должно подчиняться этой идее, что выразить её многогранность сразу невозможно. Для этого нужно смотреть на мелочи. Взять того же Горелова с его оттопыренными, словно крылья летучей мыши, ушами. Сразу видно: настоящий упырь, враг Народа. Но, как мастерски, и почему-то незаметно для большинства, Адамов раскрывает суть предательства и для читателя и для самого Горелова. Это же просто строчка из народной песни:«...за спиною слышен ропот: нас на бабу променял...». Может и хорошо, что в детстве я «Тайну двух океанов» не читал. А то тем, кто читал всё уже понятно. Но что за тайна такая в океанах никто не говорит и в книге не написано. Приходится самому уйти в полное погружение.

«Тайну двух океанов» часто сравнивают с другим похожим произведением. И я хотел бы сравнить. Но с той книгой, противоречия где, считаю, видны лучше. А именно со «Звездным десантом» Хайнлайна. А что, скафандры есть, атака членистоногих тоже есть. А главное книга про военных. Кто, как не военные в идеологии должны разбираться лучше? Это обстоятельство для меня и показывает несостоятельность всех придирок к советской пропаганде в романе. Там, где изображается карательный рейд с приказом израсходовать все выданные ядерные ракеты, говорят о праве на личное видение. Там, где ради спасения жизней людей убивают животное, говорят о живодерстве, как следствии идеологической накачки. Всё дело в том, что Хайнлайн описывает личный опыт. И, не будем уточнять каким образом, это снимает ответственность с писателя и не обязывает читателя задумываться о причинах происходящего. Адамов же не военный, не зоолог, не океанолог и совсем чуть-чуть политработник. И это обязывает его показывать ситуацию со всех углов, но, все-таки, со стороны. Читатель должен во всем сам разобраться. А иначе, что это за книга для развития подростков? «Тайна двух океанов» — большой взгляд со стороны. В одном из отзывов было написано, что гебист, увидев след ботинка, делает вывод о том, что здесь был человек — и это смехотворно. Да, я тоже читал и тоже на этом месте смеялся. Но может для этого данная сцена там и находится. Если смотреть за работой занятого человека со стороны, он, действительно, иногда делает то, на что не обращает внимания. Или поломки рычажков управления на скафандре. Как такую проблему устранить рукой в металлической перчатке? Но помножьте это на окружающую среду, и получится настоящее превозмогание. Нужно в книгу погружаться. Многие пишут, что в детстве нравилось — когда автор создавал эффект погружения. А потом, самим, всё сложнее и сложнее. Есть что-то легкое для понимания, типа «мы все в одной лодке». И, вот, вывод: советский человек с миром соприкасаться не должен и живет, практически, в скафандре. А я считаю, что для пехотинца «Звездного десанта» такой вывод подходит куда лучше. Советские же моряки неизвестную часть мира осваивают. Если солдат Хайнлайна в своем развитии дальше подростка не ушел, а профессионализм его определяется умением заменять готовые запчасти. То Команда «Пионера»: водолазы, электрики, механики, инженеры. Труд их не показан, но ощущается при помощи общих и не всем теперь понятных описаний. Личные эмоции потребляются куда легче. А в «Тайне двух океанов» нужно вспомнить реально увиденное или пережитое, чтобы понять. Нужно не рассмотреть, а допустить существование мелких деталей. Про армейский быт, согласитесь, многие не задумываются — а он совершенно другой. Вставки про силу воли, про дух, разгорающийся, как огонь всеми считаются очевиднейшим штампом. Но помахать лопатой в хорошей компании — это тоже удовольствие. Не забывайте, что работа сменная, а значит есть распорядок. И похвала после трудной работы, особенно если похвала означает окончание рабочего дня — стандартный психологический прием, по большей части перешедший в обязательность. А командир, не выдержавший наблюдения за неудачами подчиненных и сам берущийся за срочную работу — это, вообще, норма поведения. Странным кажется, что люди сыплют точными научными данными? А чем еще заняться на подводной лодке профессионалу? Есть, знаете ли, такие люди, что вычисления принципиально проводят до сотых. Но там, где положено гайки закручивают динамометрическим ключом, а, где не положено — трубой и кувалдой. И ничего Вы им не объясните, потому что они Вам объяснят лучше. Так бывает, когда знания подкрепляются постоянной практикой. Не говоря уже о том времени, когда техника была проще в исполнении и всё делалось руками. Если у Хайнлайна Рико просто презирает представителей других родов войск. То у Адамова существуют кружки, лекции, объявляются соцсоревнования. Для того, чтобы задеть самомнение разных коллективов, не обязательно навязывать бездумное почитание традиций — достаточно, чтобы у противника в команде был какой-нибудь уникум, вроде Скворешни или Марата. И так знаешь, что будет. Заметьте, среди солдатского состава подлодки «Пионер» нет званий, только начальники. С одной стороны, примета времени. А с другой — это и есть солдатский Совет, где решения принимаются коллективно, но по ситуации — без отрыва от службы. Офицеры — обязательная часть армейской жизни. Субординацию никто не отменял. Но сам образ капитана кажется не нужным при такой демократии, будто перед нами декорация, без которой не будет флотской тематики. Его роль даже немного притянуто повышают, ведь именно капитану Воронцову приходит план спасения из ледяного плена. Но это лишь поверхностное суждение. Без капитана, действительно, не будет корабля. Идея пройти через айсберг приходит в голову не ему одному, только у других она не доработана. Что, капитан умнее? Нет. Просто, идея эта самоубийственная. Я, лично, даже не понял, как эта задумка должна работать, пока мне не описали, как она работает. Никто такого не предложит, и топтаться будут на месте, гадая что же делать. Для этого и нужен командир — принять единственное решение, исходя из полноты информации.

Такое сравнение «не в тему» я делаю потому, что всем понятна привязанность романа ко времени написания. Лозунги без понимания ничего не значат. Раньше их значения понимали. Теперь это всего лишь пафосные слова. И если Мы говорим о Эпохе, то нужно смотреть глазами тех людей: на реалии, на надежды, на мотивы. «Тайна двух океанов» показывает СССР в кольце врагов. Гражданские войны в России и Китае, когда, после проигрыша, враги новой власти перешли не просто на сторону интервентов — а приняли идеологию нацизма. США, строящие мировую гегемонию на обломках Европы. Старые империи, не скрывающие, что живут за счет грабежа колоний. Социалистическое правительство Германии, отказавшееся от Революции, на смену которому «под шумок» пришли нацисты, начавшие захватывать суверенные государства и всех, до кого дотягивались, тащившие в военный союз против Интернационала. И даже Польша, успевшая повоевать с СССР и мечтавшая о том, что «союзники» дадут ей бросится на Восток или Запад. Знатоки скажут, что с врагами не ведут политических переговоров. И книга подтверждает эти выводы. Никаких договоренностей с врагами быть не может. Поэтому капитан напоминает профессору об ответственности при военной обстановке. А Цой обучает Павлика основам поведения настоящего советского гражданина. Но вернемся к ужасам сталинизма и нашему их пониманию. Роман должен был научить подростков поведению в суровых реалиях времени. Как говорится, человек не свинья — ко всему привыкает. И только поклонники Оруэлла отказывают народным массам в праве на иронию и не знают пословиц. Нормальный же человек предположит, что из такой известной книги может узнать более конкретные вещи, раз роман отражает свое время со своими условностями. Война близко и военные играют основную роль в регулировании общественных отношений. Когда Горелов оправдывается, мол, сердце у него хорошее, капитан поправляет:«Вы хотели сказать, что сердце у вас здоровое». В военной обстановке нет места для личных конфликтов и командир их пресекает. Нельзя из-за неосторожностей обвинять людей, живущих в тесных отношениях друг с другом. Да и кто эти люди: Бронштейны, Сидлеры, Лордкипанидзе, Скворешни. Военспец Горелов со своими старорежимными привычками раскланиваться. Да и Воронцов в России фамилия не последняя. Давайте, как положено в остросюжетном детективе, заставим их подозревать друг друга. Тем более, что прецедент мог бы быть. Цой заявляется, как единственный персонаж, помнящий о внутреннем враге. Его гражданская позиция понятна и похвальна. Но понятна она и играет свою роль только для читателя. По сути, Цой — это гражданский, готовый взяться за оружие. Его история раскрывается в первой книге, а свои плоды приносит в третьей. Это эмоциональный взрыв. Цой готов записать в предатели ребенка, без объяснений, лишь за то, что тот чего-то не понимает. Для Павлика его лучший друг становится пугающим незнакомцем. Ситуация просчитана автором так, чтобы читатель сделал выводы из примера. Классовый враг безжалостен, а чем ближе война, тем меньше скрывает свою сущность. Харакири капитана Маэды у прогрессивного человека может вызвать лишь насмешку и отвращение, циничностью окружающей это событие обстановки. Своим обличьем ему уподобляется и Горелов. Именно уподобляется. Ведь Горелов — враг совершенно другого типа. Это враг безыдейный. Даже признавая достижения советской власти и достоинства коммунизма, он будет заботиться о своем личном. Как в таком герое теперь не узнать себя? Да, когда тебе неожиданно напоминают об ответственности — это страшно. Так было с профессором Лордкипанидзе, так было и с Павликом. Хочется, чтобы тоже самое пережил и Горелов. Предчувствие возможного его исправления не оставляет. Но какие мотивы движут этим человеком мы не узнаем, пока не станет слишком поздно. Попался на удочку, работать стал, по привычке, за «честное слово дворянина». И саботаж для Горелова приравнивается к самоубийству. Столько было вариантов всё исправить, но пошел простейшим путем: делай, как велено. Понятно, враги убирали свидетеля и для него спасение — это уже личный подвиг. Даже осознав себя марионеткой, Горелов идет на преступление, принимая свою роль как данность. Советские моряки , которые всегда в едином порыве, выглядят комично, не замечая очевидного. Но нельзя обвинять капитана в нерешительности, нельзя обвинять команду в неосмотрительности и, тем более, нельзя обвинять писателя в плохой детективной линии. Безыдейный человек подстроится под любую систему, потому что люди так делают. Горелов такой же советский гражданин. И в каюте его по домашнему уютно. Личным он отделяется от общественного. В отличие от постоянно занятых прожектеров, он застыл в своем развитии. Возможно ему, как и Нам, здесь видится излишний пафос. Это уже призыв к читателю оглянуться вокруг. Может быть Цой не так уж и неправ, агрессивно врываясь в чужое личное пространство без объяснений. Хоть как-то заставить людей мозгами шевелить. Ведь любого может ждать такая судьба без постоянного саморазвития. Тот же Павлик всего лишь впечатлительный наблюдатель: испуган, потерявшись в океане и не зная что делать; затем мстит за свой страх полчищам крабов; а побывав «на передовой» заявляет, что хочет стать военным моряком. На что капитан Воронцов отвечает:«Ты будешь, Павлик, кем захочешь! И всегда ты будешь достоин нашей великой Родины!..». Это очень трудная работа: подбирать правильные слова.

«Тайна двух океанов» замечательная приключенческая и познавательная книга. Наполненная духом морских просторов, казалось бы, настолько огромных, что 99,9% спокойствия должно быть растворено на 1 кубический метр воды, но в каждом неизведанном уголке океана ждет открытие — именно по тому, что такого еще не было. Пестрота тропических рифов, доисторические животные, свет фонарей, выхватывающий из вековой тьмы ранее никем не виденное. И всё это возможно благодаря прекрасной фантастической идее: подлодка «Пионер», скафандры, акустические пушки, инфракрасные разведчики... Обидно, что в этом видят огромное количество клише и повторений. Да, это клише. Советская фантастика пользовалась теми же штампами, что и вся фантастика в остальном мире. Скажу больше, «Тайна двух океанов» — это не роман. Это трилогия из стандартных журнальных романов. Советские писатели избавлялись от пережитков коммерческой литературы. И иногда мне становиться интересно что было бы, если они писали книжные сериалы. Но такова история развития отечественной фантастики. Авторы считали, что история должна быть законченной. Так что, в качестве и самобытности их произведений сомневаться не приходится. А общее желание добиться систематизации не приводит ни к чему, кроме тыканья пальцем в коммунистическую пропаганду. Правда, что плохого в этой пропаганде никто не объяснит. Не потому что время ушло, люди не знают и т.д. и т.п. А потому, что в «Тайне двух океанов» нет самого главного клише. Там нет героического героя, который покажет, как легко решить мировые проблемы в одиночку. Клише наоборот, из-за которого отрицают наличие смысла. Просто есть авторы, пишущие книги для детей так, чтобы повзрослев люди видели ранее незамеченное. А есть взрослые, предпочитающие читать умные книги, но с возрастом всё больше требующие, чтобы смысл сильнее разжевывали. Советское общество было символом общего прогресса, примеров которому сегодня найти невозможно. Это было начало новой жизни. И очевидно, что не книга устарела. Это Мы все встали на старый путь.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Григорий Адамов «Победители недр»

Daydreamer, 15 декабря 2011 г. 18:20

Один из лучших романов, написанных в жанре НФ на эту тему. На земле все мы герои, но вот останемся ли мы героями под землей, там, где над головой — километры мертвой породы, а крик, самый сильный, не будет услышан? Все главные персонажи такие, какие нужно, может быть, чуточку идеализированы, но ведь такими и должны быть настоящие Победители Недр.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

mac_mac, 26 апреля 2012 г. 22:38

Я тут посмотрела издания этой книги, почти каждый год переиздается, и это радует, книга того стоит... Не устаревает до сих пор.

А самое главное, представляешь себе этот удивительный. сказочный, волшебный, таящий в себе столько загадок, подводный мир, как на картинке...

Десять баллов!

Хотя, есть, конечно, определенные моменты, которые меня просто возмутили! До глубины души!

Когда в рассказе о Цое, ему было стыдно за родного отца и он чуть ли не отрекся от него, и плохо ему там жилось, и голодно, и холодно, и бедно жили, и прочее, и прочее, и прочее.

А как толлько в колхоз попал, сразу хорошо жить стал, и второй отец у него появлися.

То есть такая психология: во имя партии можно отречься даже от близких родственников, и хорошо там, где извините за выражение, зад в тепле...

Вот это меня, конечно, возмутило, родителей не выбирают, и не осуждают. Должны быть в человеке и родственные чувства, ии связи, ну, а если их нет, человек не то чтобы хороший или плохой, но, как говорят, с гнильцой, ккродни не помнящий, корней не знающий...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

JenDo, 18 августа 2020 г. 16:56

Хорошая книга. В свое время несколько раз перечитал ее. Сейчас вряд ли стал бы перечитывать, но добрые воспоминания до сих пор остались.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Григорий Адамов «Победители недр»

Арина2, 10 февраля 2011 г. 11:33

Почти ничего уже не помню, ни сюжетных ходов, ни героев, но за свой детский восторг от книги — оценка 10.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Сельский житель, 26 ноября 2009 г. 22:53

Единственно с чем до недавнего времени можно было сравнить «Тайну двух океанов» — это нестареющий «20000 лье под водой» Жюля Верна. Есть еще «Подводные земледельцы» Беляева, но они намного менее масштабны. Ничего больше, во всяком случае на русском, не читал. Так что книжка стоит на очень высоком месте в фантастике про «под водой. Сейчас вот Янковский появился со своей трилогией. По масштабности — Адамов сумел до сих пор остаться на вершине «подводных приключений». Только если читать ее ребенку — то надо обязательно объяснить — для времени автора невозможно было отсутствие идеологической составляющей.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

кириллыч, 10 февраля 2008 г. 02:32

для своего времени(я ее прочитал году в 80-м) потрясная книга. Долго к отцу приставал — он работал в судостроении — у нас есть такие подлодки?

а насчет читают ли сейчас — дал почитать племяннику (17лет) — так приключения ему понравились, правда достал меня вопросами на

тему идеологии и партии — почему об этом на каждом шагу.

Больше всего ему понравились плащ-парашют, скафандры и ультразвуковая пушка.

Реактивный подводный движитель и паровая рубашка — система «ШКВАЛ», так что уже не фантастика.

И подводный мир ему понравился. Правда в духе времени заинтересовался золотонакапливающими моллюсками.

И переиздают не зря — как кино по телеку покажут — всплеск продаж.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

tsh, 1 марта 2012 г. 02:18

Читала десятки раз и столько же фильм смотрела. Обожаю эту книгу! В свое время даже написала свой вариант с продолжением...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Григорий Адамов «Победители недр»

ladykepnet, 7 мая 2008 г. 21:07

Типичная советская «фантастика ближнего прицела». Довольно занимательный по тем временам сюжет, приправленный цитатами из учебников. Прежде всего, ценность романа в том, что он рассказывает о человеческих отношениях, о дружбе, мужестве и самоотверженности. А популяризирует роман не столько «достижения того времени» (они и сейчас еще не стали реальностью — фантастика, однако), сколько в занимательной и ненавязчивой форме дает читателю представления о строении земной коры и о том, что такое геология. Хорошая книга, хороший язык, хороший сюжет, вполне «научная» фантастика. Читать всем любителям «старой» фантастики и приключений. Это — история фантастики.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Свят, 8 ноября 2007 г. 22:05

Мдаа... Ностальгия по детству. Книгу эту читал во 2-м классе, очень впечатляли образы мужественных Советских моряков и коварных шпионов империализма. А как описан предатель и враг народа Горелов, подло маскировавшийся под Советского моряка! Ну просто как живой!:smile:

Народ, делайте скидку на то, в какое время написана «Тайна двух океанов», когда людей (в том числе и писателей) расстреливали ну просто ни за что. Ну не понравился такому-то ответственному товарищу, какой-то литературный оборот! Дело нехитрое — цидуля в НКВД, а дальше — по накатанному пути... Можно удивляться смелости Г.Адамова, написавшего в то время фантастический (жанр, кстати, не шибко любимый родной Партией) роман.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Григорий Адамов «В стратосфере»

ozor, 8 ноября 2008 г. 12:27

Время безрассудно смелых людей, перед которыми стоит снять шляпу, ибо рискуя жизнью смельчаки покоряли Арктику и Антарктику, стратосферу и морские глубины. Безумству храбрых поем мы песню!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

mal4ik, 10 июня 2019 г. 14:02

Читал сие произведение лет 25 назад, очень понравилось. Перечитывать не возьмусь, как и советовать к прочтению, книга хороша была к своему времени и соответствующей аудитории. Современные дети не оценят...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

tsh, 21 марта 2012 г. 19:04

Книга действительно остается в памяти надолго! Опять же, как и в «Тайне двух океанов» — живые герои! Их ясно видишь, слышишь, понимаешь. Как будто общаешься с ними. Сопереживаешь. Они становятся родными. Ну, и конечно, техника будущего, совершенно захватывающие, полные опасности приключения! При первом чтении дух захватывало. Только вот конец подкачал — майора Комарова убивать не стоило ( чтоб потом теплоход назвать его именем). Зря автор так... В целом же — высшая оценка! Я вотдумаю, жил бы Адамов в наше время — еще б не то написал!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Григорий Адамов «Победители недр»

videographer, 28 сентября 2006 г. 22:38

Классный писатель! У меня были две книжки изданные каким-то кривым издательством, с кривыми иллюстрациями, одну я перечитвал до такого состояния что у ней уже не было обложки — другая как неприкосновенная ценность хранилась в шкафу, сейчас сижу и графоманствую — пишу нечно, напоминющее его романы.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Bambuk, 23 мая 2008 г. 04:07

В детстве у меня это была одна из самых зачитанных книг — пухлая и растрепанная. Дочитываю до конца и тут же начинаю читать опять. Я ее даже на немецком языке прочитала, через пень-колоду, но все-таки. Разумеется, поставила 10 — как памятник безвозвратно потерянному детству — после 11-12 лет я ее не читала ни разу и перечитывать не собираюсь, каждому овощу свое время.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

ladykepnet, 8 мая 2008 г. 10:19

Отличная книга! Это потрясающий сюжет и великолепный стиль. Очень понравилась книга про советских подводников. А вот элементы соцреализма, в частности идеалогия, присущая времени написания книги, на мой взгляд, совершенно не портит общего впечатления от прочтения.:smile:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Konst, 2 апреля 2008 г. 20:32

Моя 10-ка — этоисключительно дань подростковым впечатлениям. В 11-12 лет прочитал с открытым ртом. :smile:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

lis57, 2 октября 2006 г. 12:06

отличная детская книга

Оценка: 10
– [  0  ] +

Григорий Адамов «Победители недр»

ozor, 5 июня 2006 г. 00:45

Я до сих пор помню, с каким интересом в детстве я читал этот роман. Недавно, кстати, появился американский фильм про то, как снаряд вгрызается в Землю на большую глубину. Плагиат, господа хорошие!

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Lans, 16 марта 2006 г. 09:20

отличная детская

книга

Оценка: 10
– [  17  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

kyv63, 2 марта 2018 г. 12:35

Решил написать отзыв после прочтения другого:

Ссылка на сообщение неомут, 28 мая 2015 г.

Для подобных произведений давно пора в жанровом классификаторе ввести рубрику «Кому не стоит читать». И вариант ответа мне видится только один:современному поколению любителей фантастики, иначе говоря, молодежи. Сейчас очень большой выбор хороших книг, и с каждым годом он только растет. Стоит ли терять время на архаику? И не надо обращать внимание на высокий средний бал и немалое количество 10-к. Их с полным правом ставят люди, для которых в далеком детстве такие хиты, «гремевшие» на всю страну и переиздававшиеся чуть ли не каждый год, открывали увлекательнейший мир фантастики.

Я, к сожалению или к счастью, отношусь именно к тому поколению которому «Тайна двух океанов» открывала и «Мир фантастики» и «Фантастический мир» причем книгу я прочел уже после просмотра фильма, т.к. может ее и издавали каждый год, но найти в библиотеке было достаточно проблематично, да и библиотекари строго следили за возрастным соотношением «читатель-книга». До сих пор она остается в числе перечитываемых мной. Согласен, что многое в ней наивно, но сюжет достаточно динамичен и интересен. Герои достаточно яркие.

Насчет того, что сейчас очень большой выбор хороших книг: конечно, о вкусах не спорят, но в этой реке книг число действительно ХОРОШИХ не так и велико. Хорошая книга ценна и языком автора, и идеей и идеологией произведения. В засилье огромного количества фэнтэзи (среди которой достаточно много прекрасных книг) и произведений-циклов (где тоже нередки достойные, но зачастую неравнозначные произведения), книги, подобные «Тайна двух океанов», конечно, выглядят архаикой. Но читать их молодому читателю не только можно, но и нужно, чтоб не росли «Иваны родства не помнящие», чтоб с детства узнавали, что есть люди готовые к подвигам, просто ради помощи ближнему, а не за наличный расчет. Владимир Высоцкий написал прекрасные строки:

...Если, путь пpоpубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жаpком бою испытал, что почем,-

Значит, нужные книги ты в детстве читал!..

Именно к таким книгам относится «Тайна двух океанов» со всей её идеологией, техническими новшествами, приключениями и прекрасной атмосферой

Оценка: 9
– [  9  ] +

Григорий Адамов «Пути будущего»

Козлов, 7 июня 2023 г. 13:09

Опять, после прочтения произведения Григория Борисовича Адамова, у меня возникают ассоциации с «Почемучкой». Очень не хватает этому рассказу иллюстраций. Но сначала хотелось бы поговорить о силе слова. Аннотация к рассказу «Пути будущего» утверждает, что действие разворачивается в Свердловске. Это, мягко говоря, не так. Всё происходит в стратосфере на борту корабля, летящего по маршруту Москва-Владивосток. Одной зарисовкой Григорий Борисович Адамов дает понять, что Мы уже не на Земле, а в удивительном мире Будущего. И у читателя есть чудесная возможность посмотреть на окончание «Великих строек» и их результаты. Почти утопический взгляд на достижения советского общества: с городами-садами, повсеместным увлечением авиацией и самой дешевой в мире электроэнергией в невероятных количествах. Но какова, всё-таки, сила слова. Почти... Самое фантастическое из рассказа не сбылось. Даже работа комплекса солнечных панелей выглядит, как что-то современное. И единожды и навсегда написанная аннотация спускает Нас с небес на землю. Не положено коммунисту-материалисту в СССР мечтать о космических полетах и утопиях — только о могучем развитии промышленных центров! Тем более, похоже, что и сам автор стремился именно к этому. Ведь по всему кораблю раскиданы диковинные в 30-е годы телевизоры. И настоящему человеку Будущего гораздо легче представить себе не технологическое чудо, способное на самые невероятные пути развития, а деревянную коробку со стеклянным кинескопом. Вот, если бы Адамов про видеофоны написал или, хотя бы, про радио-телевидение... То сказали бы, что таланта у него, как не было, так и нет — но он как-то пытался. А так, лишенные описаний невозможного, нелюбители советской фантастики задаются вопросом: как, вообще, сторонникам «ближнего прицела» пришло в голову, будто фантастика должна описывать технологическое развитие только лет на пятнадцать вперед? Да и очевидно, что никакой космический корабль на котле летать не будет.

Но всё описанное в рассказе — это изобретения. То есть, то — чего еще никогда не было. Это чудеса прогресса! И интересна не внешняя оболочка, а возможность понять их принцип работы. Самостоятельно до всего докопаться. Даже до корабля Улинского, летающего на котле:

1) Если упрощать. Перед нами простейшая, всем известная схема реактивного движения, дополненная турбокомпрессором для поддержания давления в камерах.

2) Если усложнять. Это парогазовая турбина. В 30-е годы считалось, что именно паровые авиационные двигатели и реактивные турбины способны обеспечить полет в разряженной атмосфере. Из-за отсутствия конкретной терминологии их и могли называть, просто, котлами. Например, предполагаемый турбокотел Хюнтера, который сам должен был работать, как турбина. Или, например, в журнале «Техника — молодежи» №4 за 1939 год представлены варианты использования спиральной паровой турбины, как универсального двигателя будущего.

3) А если посмотреть на изображение корабля Улинского( Я их нашел в монографии Рынина «Космические корабли» 1928 года. И Улинский — это реальная личность), то можно догадаться, что верхние дюзы создают реактивное движение, а начинающий рассеиваться газ собирается нижними трубами турбокомпрессора. Это некий perpetuum mobile. И не удивительно, что он привлек внимание такого энтузиаста минимизации производственных потерь, как Григорий Борисович Адамов.

В таком случае возникает закономерный вопрос: а не мог ли автор описать всё более четко и понятно? В том то и дело, что не мог. Не имел информации. И никто не имел никакой информации, кроме собственного воображения. Поэтому и невозможно было писателю предать идеалы прогресса: свои и читателя, — рассчитывая только на взаимопонимание через живой интерес. Судите сами, эпоха индустриализации в СССР строилась на образовании и самообразовании будущего поколения. Выходило огромное количество литературы, рассказывающей о достижениях, открытиях и изобретениях: с рисунками, фотографиями, чертежами и схемами — самые проверенные из которых предлагалось собрать самому, и они работали! А научная фантастика должна описывать возможное Будущее. Но, как это сделать, если невозможно угнаться за Настоящим? И в тандеме с воображением начал работать энтузиазм. Когда каждому изобретению нужно было найти максимальное количество применений. Вплоть до того, что оно превратится в нечто невероятное. Так создавалось своеобразное волшебство. Не в смысле того, что любая развитая технология кажется магией. А по принципу: если я могу это вообразить, значит кто-то может это создать — не обязательно на тех же простых принципах. Появился новый поджанр научной фантастики. Его, даже, выделяют в отдельный поджанр фантастики. Но только для того, чтобы сказать:«Это — не фантастика!»

Очевидно, что такого не может быть. Но у «знатоков» всегда найдется беспроигрышный козырь. Как автор начал рассказ с небольшой зарисовки Будущего, так и завершил его простенькой интригой. Она схематична, клиширована и политизирована. Она никому не нравится. В том числе и по тому, что занимает процентов десять от всего рассказа. А всё остальное в рассказе «Пути будущего» — это пути Будущего. Возможные только благодаря тому, что прогресс не останавливается. Тому, что мелочи, над которыми смеются сейчас, могут стать следующим шагом. Что любое достижение — это завоевание науки. И эти завоевания нужно защищать. Особенно, от всем очевидных и легко предсказуемых концовок.

Рассказ «Пути будущего», действительно, принадлежит своей маленькой эпохе. Но я не скажу, что он устарел. Скорее он стал частью магии Прошлого. И, оглядываясь назад, я верю, что, если бы у Советской России было двадцать спокойных лет, то там появился бы и космический общественный транспорт. А, вот, в сказки про то, как с нашей планеты в Далекий Космос свалят все эффективные собственники, чтобы гробить уже целые миры — я не поверю. Даже, если мне скажут, что это будет через двадцать тысяч лет.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Rosland, 27 октября 2013 г. 22:58

Очень интересное произведение. Если отбросить традиционные для советских авторов идеологические элементы, так вообще шикарное. Образы ярко прорисованы, сюжет интересный. Научные факты очень качественно вписаны, не вызывают скуки. В бытность подростком прочитал не отрываясь и получил удовольствие. Потом даже перечитывал. Значит, цель книгой достигнута. Жаль, что у Адамова только три романа.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

UMAB-C-PEX, 11 июля 2011 г. 14:28

Шпионы и пионеры — это «наше всё» Советской литературы (и фантастики и просто — приключений) 30х-50-х годов (уже) прошлого века. Прям как сейчас вампиры. Но пионеры тогда были круче — они любого вампира , упс — шпиона, могли запросто вывести на чистую воду «... А в глубине кармана — патроны для нагана и карта укрепления Советской стороны...», да ещё и «отпинать его пояйцам». Плюс — довольно-таки интересный (для хронически не имеющего телевизора с каналом Дискавери или Анимал планет) экскурс в «жизнь обитателей моря». Читать — обязательно. К тому же и японцам там жопу надирают — ну чем не альтернативка? :wink:

Оценка: 9
– [  5  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

тессилуч, 2 августа 2010 г. 10:00

С этой книги, а точнее с фильма началось моё увлечение фантастикой. В 1958 году посмотрел фильм раза три, а потом пришел 18 том Библиотеки приключений тоже прочитал несколько раз, правда в разном возрасте. Настоящая классика советской фантастики. Прочитав роман я много узнал о морских обитателях и быте поводников.:appl:

Оценка: 9
– [  3  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

fictionfun, 5 марта 2009 г. 01:18

Читал в детстве, в брежневское время. Запомнилась очень интересным сюжетом, и сходством, конечно же, с великим Жюлем Верном, который был эталоном для фантастов того времени.

Что до излишней политизированности, то, уважаемые рецензенты, вам не приходило в голову, что это все-таки 30-е годы, а не 70-е, когда многие обыватели на кухнях ехидничали по поводу общественного строя, руководства страны, а на официальных мероприятиях выказывали всеобщее «одобрямс»? И что в те годы было достаточно много людей, искренне верящих в справедливость и преимущества советского строя перед капиталистическим? Многим просто в голову не приходило, что может быть как-то по-другому.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

verta, 3 ноября 2009 г. 20:17

Книга детская, но прочитать ее очень полезно и взрослым! Изложение простое и эффектное, много запоминающихся деталей.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Андрэ, 18 марта 2008 г. 13:08

В детстве прочитал запоем, даже 2 раза. Помню как удивился встречам героев с плезиозаврами(или кто там были морские чудовища?), ведь в кино их не было, там ограничились кальмаром. Недавно видел адаптированную версию, без политической подоплеки. Хотя ее там трудно избежать. Это к вопросу о том, кто сейчас такое читает.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Андрона, 10 февраля 2008 г. 01:07

В пионерском детстве фильм очень нравился. Четко очерченные мужественные характеры, стилистически вычищенные кадры. точно расчитанное количество идеологии, на гран выше и начнет тошнить, на гран меньше — не пропустит цензура, но даже спустя столько лет фильм смотреть стоит. :lol:

Оценка: 9
– [  13  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Иприт, 4 июля 2010 г. 14:26

Нормальная боевая фантастика. Та же охота за «Красным Октябрем» только на котором был не придурок-капитан, а хороший командир красного флота. Для детей того периода наверное вообще был бомбой и половина из них мечтала быть юнгой на «Пионере». Считаю что свою пропагандистско-популяризаторскую функцию книга выполнила на 5+. Читать будет интересно людям с определенным знанием социополитических реалий предвоенного СССР

Оценка: 8
– [  12  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

algy, 27 февраля 2014 г. 20:08

для своего времени-замечательная книга.

да, политизирована, идеологически выдержана, но, с другой стороны, в те годы без этого просто не издали бы (вспомните, хотя бы мытарства страны багровых туч, а ведь и в ней идеологии хватает)

отбросьте это-и шикарная книга «для младшего и среднего школьного возраста»

Оценка: 8
– [  11  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Стронций 88, 1 мая 2023 г. 19:49

Я всё-таки решил дать Адамову второй шанс после несуразного романа «Изгнание владыки». И не прогадал. Понравилась мне «Тайна двух океанов». Есть в романе что-то очень приятное. В нём, конечно, есть и наивность, и советский пафос. Но. Очарование. Очарование моря. Красоты прозрачного Саргассова моря, тайны морского дна, пестрое многообразие рыб, страшные чудовища морских глубин, льды и течения, водоросли кашалоты. Время от времени вспоминалась научно-популярная книжка Ярослава Голованова «Штурм бездны» ¬– там тоже было именно такое очарование моря, его красоты и его тайны; столь же увлекательная подача. Вспомнилось, кстати, что в ней тоже поднималась тема Гигантского морского змея. Мне кажется, это намекает на то, что и во времена Адамова (1938 год) и во времена научно-популярной книги Голованова (1963 год) разгадка этой тайны казалось вот-вот и должна разрешиться… А сейчас на эту тайну смотрят как на что-то маразматическое, типа пришельцев с Нибиру … Вспомнилась, кстати, и «Большая глубина» Кларка – тоже произведение светлое и приятное. И всё это будто подчёркивает, что автор «Тайны двух океанов», конечно, позволял себе фантазировать, заглядывать за горизонт, но, всё же, был на острие науки, проявлял видимое знание своего дела.

Симпатичные герои. Каждый персонаж получился со своим лицом, со своими особенностями. Даже обязательный шпион-саботажник вышел не клишированной сволочью, а человеком со своими качествами, даже с некоторыми моментами внутренней борьбы. Жаль, что личность предателя автор выдал сразу, лишь слегка ретушируя его роль для чтителя – но и так неплохо; остается следить за его хитростями и предчувствовать худшее.

Приятно наблюдать за всеми персонажами. Тем более что постоянно что-то происходит, всегда есть какое-то напряжение – они оказываются в беде, ищут пути из затруднительных ситуаций, иногда своими ошибками или невнимательностью сами создают опасные ситуации; они балагурят и подтрунивают друг над другом – и это тоже приятно.

Временами роман читается как альтернативная история. Тридцатые годы и назревающая война, но не с Германией, а с Японией. Возможности военной техники «запущенные» изобретением сверхпрочного сплава. Я не специалист по технической части, но тут все изобретения и научные теории выглядят как минимум убедительно (не в пример «Изгнанию владыки», где только за голову приходилось хвататься). Вспомнилось, как недавно рассекретили торпеду, которая развивала высокую скорость благодаря тому, что в воде создавала вокруг себя воздушный пузырь – чем не технология подводной лодки «Пионер»? Звуковые пушки, «экологическая» зарядка батарей лодки, радиоуправляемые «лодки-дроны» и многое-многое другое…

Очарование. Замечательное очарование у романа. И вот уже и наивность, и советский пафос сами в окружении этого очарования становятся приятными, теплыми, притягательными. Как само море, с его открытиями и тайнами.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Dentyst, 1 октября 2018 г. 17:19

Перечитал в возрасте, примерно, капитана «Пионера». Первый раз читал в возрасте Павлика...

Это относительно героев ТДО.

Ох, наверное, впервые попалась книга чётко привязанная ко времени и к возрасту читающего...

Фантдопущения не выдерживают никакой критики в современности...

Пафос советского социализма, буквально, зашкаливает...

И, вместе с тем, текст не отпускает. Приключения сменяют друг друга с быстротой 80-ти узлов. Очень красочные и реалистичные описания подводных пейзажей создают полный «эффект присутствия». «Чувство локтя» и взаимовыручка, пожалуй, достойна белой зависти...

«Но всё же, всё же, всё же» — это совершенно несовременный текст. Перечитать — да, рекомендую, чтобы немножко вернуться в детство.

Читать впервые сейчас?... Ну, не знаю...

Если только для создания для себя более полной картины «феномена СФ»...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

cristo, 24 января 2009 г. 14:01

Прочитал данную книгу только сейчас, т.к. в детстве книга сея меня обошла стороной. Сразу скажу, что первые впечатления о книге были не самые восхищенные, т.к. она начала подозрительно напоминать мне 20000 лье под водой Верна. Смотрите сами. Мега подводная лодка бороздит просторы океана по дороге из Ленинграда во Владивосток. На каждом интересном месте моря она останавливается и выпускает научную партию для исследователей мирового океана. Разумеется следуют миллионы открытий! Потом в результате караблекрушения на подлодку попадает мальчик Павлик! и он становится членом команды...(не Нед Ланд конечно). Наконец подробности постройки лодки и технические решения, которые были применены при ее создании. И тоже, главенствующее место отдается электричеству, на которое делал упор и Немо в своем Наутилусе...правда стоит отдать должное автору, разница так сказать техническая существует! В итоге все вышесказанное привело к тому, что начало книги воспринималось словно где-то уже увиденное или прочитанное. Отдельно стоит сказать об одном из лейтмотивов произведения. «Мы наш, мы новый мир построим!». Как много идей было высказано по переустройству и течений и повороту рек вспять... и все это с якобы полным научным обоснованием к чему это привело, мы наблюдаем сейчас. Природа не храм, а мастерская...жаль, что герои и автор воспринимали ее именно так. Ну разумеется отдельный момент- СССР хороший, а остальные все плохие...время написания должно все объяснить, без этого в то время, к сожалению, никуда. Улыбку вызвал и разговор Павлика с одним из ученых об образовании в пещере затонувшего острова в конце романа. Когда советский ученый сокрушался по-поводу образования в Канаде. Так посмотреть, через 18 лет после гражданской в СССР любой школьник имеет уровень кандидата каких-нибудь наук, хотя может быть это только моя придирка!

В любом случае книга достаточно интересная, хотя до уровня 20000 лье на мой взгляд немного недотягивает!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Григорий Адамов «Победители недр»

Сельский житель, 26 ноября 2009 г. 22:05

Получив эту книжку в школьной библиотеке в возраст где-то десяти лет был просто счастлив. Сейчас читается по-другому, но все равно с ностальгией. В настоящее время при всей насыщенности всяким фантастическим антуражем редко найдешь книгу так наполненную убежденностью в победном окончании приключения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Григорий Адамов «Завоевание недр»

mac_mac, 20 июля 2012 г. 02:19

Да, много было отрицательных отзывов, думала, читать или не читать, всё-таки прочитала, и не пожалела об этом...

Да, есть, конечно, некоторые стереотипы, но я бы удивилась, если б в книжке, написанной в 38-ом году, их не было.

А Брусков, на самом деле, предатель, как ни крути... Если ты не готов морально или физически к такому путешествию, откажись, никто тебя как собачку на поводке не поведет...

Но, если рассуждать объективно, то часть вины лежит и на командире экспедиции Марееве.Он должен был удостовериться в психологической готовности экипажа к экспедиции. А он этого не сделал. А, как на первомайской демонстрации. Хотя сам прекрасно знал,что это отнюдь не так.

Ставлю восьмёрку.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Alexandre, 2 января 2010 г. 17:54

В своё время смотрел кино — как раз по-моему в 1957-м. Ужасно понравилось, а как мы ждали второй серии — ведь тогда не было манеры показывать по несколько серий подряд!

Тогда же нашёл у отца и книгу, в серии «Библиотека приключений». Книга понравилась ещё больше, там ведь было множество событий, в фильме отсутствующих.

Потом перечитывал во взрослом состоянии. В принципе, захваченный прежними воспоминаниями, не обращал внимания на недостатки, в целом понравилось как и прежде. Ведь идеологию всякую нас приучили пропускать мимо чуть ли не в первом классе школы, так что этой идеологии я и не видел — «А была ли она?»

В плане динамичности повествования — книга на самом лучшем уровне, некоторые герои, вроде колоритного богатыря Скворешни, запоминаются сходу, ну, а то, что с точки зрения защиты природы и вообще гуманности просто мрак — так время было такое, и не автор тому виной.

Книга хороша как образец жанра и как памятник своему времени.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Вертер де Гёте, 1 сентября 2007 г. 20:17

Классика советской фантастики, со всеми вытекающими отсюда, как-то: 1.враги на каждом шагу 2.они маскируются под хороших 3.коварные японцы 4.но великие достижения советских ученых 5.и интернациональная дружба... 6.победа будет за нами. Но в детстве книга на самом деле нравилась , читать её можно и сейчас,хотя восприниматься она будет по-другому,но это даже придаёт ей особый интерес — теперь она не о будущем, которое не наступило, а о прошлом.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Григорий Адамов «Победители недр»

Вертер де Гёте, 1 сентября 2007 г. 20:00

Вроде и сюжет незатейливый, но читать было интересно. Понравилось куда больше, чем «Изгнание владыки» из той же незабвенной книги издательства «Киргизучпедгиз». Некоторые эпизоды до сих пор помню — опьянение кислородом, попытку героя покончить с собой, чтобы спасти товарищей. Для своего времени, книга достойная.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

Hayabusa, 27 ноября 2021 г. 23:15

Качественная подростковая фантастика. С удовольствием читал в детстве наравне с Карсаком, Лемом, Уэллсом, Хайнлайном, Гуляковским. Время написание книги налагает свой отпечаток, но это то, что было. Именно такие книги, и журналы ТМ, Знание — сила, Юный Техник пробуждали в детях воображение и желание находить ответы на вопросы.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Григорий Адамов «Изгнание владыки»

glorfin, 20 июля 2010 г. 16:05

Читал в издании 1958 года вместе с Победителями недр, в детстве нравилось. Перечитывал недавно Изгнание не обращая внимание на идеологический антураж, воспринимая как современный дизель-панк, чему способствуют очень неплохие иллюстрации.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

dio, 13 января 2007 г. 10:14

В детстве(советском) очень понравилось.Сейчас наверное смотрел бы иначе, но оценку ставлю высокую, так как для своего времени произведение легендарное и знаковое.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

god54, 11 декабря 2009 г. 17:55

Эта книга — книга своего времени, но это книга нашего детства, это то что мы читали и чем зачитывались в детстве, это то во что мы верили, и верили искренне и она останется с нами навсегда.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Григорий Адамов «Тайна двух океанов»

капибара, 18 ноября 2006 г. 16:41

Для своего периода — отличная книга! В то время читалась без отрыва, теперь перечитатьь можно, но учитывая время написания. Современные подростки читать, конечно, не будут. А жаль.

Оценка: 8
⇑ Наверх