FantLab ru

Все отзывы на произведения Александра Быченина

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -1  ]  +

Александр Быченин «Хроники раздолбаев»

koriaba, 26 февраля 11:19

Все любители мира Круза точно оценят роман по достоинству. Но даже если и не знать его историю, меньше удовольствия все равно получить просто невозможно. Сюжет действительно захватывающий и, что самое главное, логичный. Очень понравился, иногда забывал и казалось, что написано самим Мастером, Андреем Крузом...

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Александр Быченин «Оружейники»

Str_Kremen6, 29 октября 2019 г. 19:15

Легкие приключения на захолустной планетке с невнятной концовкой.

Автор большой молодец, ведь ему удалось создать очень забавное и легкое чтиво. Интересные персонажи, среди которых приятный главный герой. Много качественного юмора, а также много милоты (у нас собачка будет второстепенным персонажем. Котик добавиться, добрый андроид). Особенно стоит выделить диалоги. Они живые, яркие и очень веселые. Особенно стоит выделить любовную составляющую. Автор очень классно описал начало романа, эти умилительные беседы, взгляды, первый контакт. Действительно со страниц исходит вдохновенная химия. Хочется бросить чтение и пойти на улицу, чтобы познакомиться с какой-нибудь красоткой.

Сами приключения также вышли неплохими. Ничего оригинального нам Александр не преподнес, но злоключения на отсталой планете выдались увлекательными. А тайна загадочного катаклизма вышла очень достойной. Загадка начавшейся катастрофы не отпускала, заставляя погрузится в чтение с головой. Однако, роман подходил к концу и нас ожидала яркая развязка, а именно жесткое противостояние антагониста и протагониста. И Александр решил данный конфликт развить в кулачном бою. Знаете, если я был бы обычным читателем, я бы не смог ни к чему придраться, но проблема в том, что я уже очень долгое время увлекаюсь смешанными единоборствами, и на матчасти съел не один выводок собак. Если для обычного человека такие названия, как бэкфист, лоукик, хук или оверхэнд ничего не говорят, как не говорят ничего термины из бразильского джиу-джитсу (треугольник, рычаг локтя, удушение сзади, например), то мне, как искушенному в этой области человеку, читать было очень тяжело. Одна нелепость накладывалась на другую. Автор описал настолько неправдоподобный и бредовый поединок, что я еле сдерживался, чтобы не хлопнуть себя ладонью по лбу.

Не считая концовки, роман вышел очень годным. Легкое, веселое и очень приятное чтиво. Данная книга с удовольствием подойдет тем, что хочет скоротать время в долгой поездке или отдохнуть после тяжелой работы. 7\10

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Александр Быченин «Хроники раздолбаев»

AlecoZAV, 18 апреля 2019 г. 07:25

Новая Земля. Чудесный новый мир. Мир больших возможностей, больших денег, больших амбиций… и больших пушек! Рай для авантюристов. Неудивительно, что Вова обнаружил сюда лазейку — он тот еще шельма. И это именно из-за него мы постоянно вляпываемся в неприятности. Сомнительный «клад» в саванне, еще более сомнительные пиратские сокровища на Диких островах… А я всего лишь хотел работать в автосервисе. Лентяй я по жизни, и от авантюр… то есть конечно же приключений, меня мутит. Хотя… на охоту это я Вову позвал. Со всеми вытекающими. А в том, что он потом встретил рыжую оторву, ради которой пришлось ввязываться в криминальные разборки, я не виноват. Любовь зла, полюбишь и… Вову. Но со стороны, как говорят, виднее. Так что вам и карты в руки.

***

Тот редкий случай, когда аннотация полностью соответствует и духу книги и сюжет раскрывает ровно в той мере, чтобы заинтересовать меня, а не высосан из пальца.

Действие книги происходит в Новой Земле — Земле Лишних, мире светлой памяти Андрея Круза. Для тех кто не в курсе я крайне рекомендую почитать, по этому миру написано много книг, от неплохих до шикарных, найти их можно тут. Кстати, где-то я видел нелицеприятное отношение к книгам по мирам Круза, типа паразиты на мире, и я не понял этого. По сути все события книг по Новой Земле могли происходить где угодно, и это больше дань уважения к Андрею как к писателю…

Что я могу написать о романе — это по своей сути несколько отдельных сюжетов, объединённых одной сюжетной линией. В книге нас ждут отвязные приключения пробивного разгильдяя Вовы и пряморукого и спокойного до поры до времени Олега. Тут мы увидим и знаменитый русский авось, и самогоноварение, и любовь — в общем винегрет ещё тот. Но читается это легко и достаточно весело.

В целом это хороший развлекательный роман, в котором каждый найдёт для себя то, что он любит (ну почти, извращенцев и троллей в расчёт не берём). Книга заслужено занимает место на моей книжной полке.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Александр Быченин «Оружейники»

КатЁ, 15 декабря 2017 г. 11:35

Прочитала весь цикл «Сафари». В первые дни выхода покупала Егеря и т.д.

Когда появились «Оружейники» на СИ, следила по главам, потом купила изданную книгу. Опять же на СИ читала вторых Оружейников, ОЧЕНЬ ждала их выхода в бумажной версии... Сразу по тексту комментарий — ждала, жду и буду ждать продолжение истории Дениса )))

По Оружейникам — понравился продуманный мир со своими законами, правилами, четкой структурой и продуманной логистикой. Поскольку я хоть и технарь, но все же девушка :), больше смотрела (и наслаждалась) ЖИВЫМИ героями книги, читая приключения которых, верила, что ЭТО действительно может произойти.

Интересные герои, жизненные ситуации, желание сильнее погрузиться в НОВЫЙ МИР... и не очень хорошие (культурно) люди, из-за которых не вышла (очень ожидаемая до сих пор) вторая книга... (Крик души) Ждать??? :)

Сегодня стала проверять, не вышло ли еще что-то — увидела «Беглец/Бродяга» — по этой книге пока ничего не скажу, еще не читала... Просмотрев первые страницы, была «в шоке и печали» — получается, что из вселенной выпал огромный пласт жизни (поколения?)... Конечно, когда получу заказанную книгу, буду читать — надеюсь, что хоть часть вопросов будет раскрыта.

Автору Спасибо ОГРОМНОЕ! Жду выхода новых книг...

Творческих успехов!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Александр Быченин «Оружейники»

MarchingCat, 13 мая 2017 г. 16:20

По сегодняшним меркам, Нортон писала очень простенько. Но разве простенько — значит плохо? Лучшие её романы — пожизненно в классике жанра.

Конечно, Быченин — не Нортон. И качество чуток не то, да и в наше время писать в такой стилистике — это не классику ваять, а пытаться что-то хорошее с собой в дорогу людям подарить. В принципе, получилось. Что прочитал — не жалеешь. Но автору следует чуть больше событий вводить в произведение, а не набирать объём обжёвыванием каждого. Рассуждения-размышления героя, избыточные диалоги (пусть и с попыткой сделать их шутейными) частенько начинают выглядеть провисанием (точнее, подвисанием, ибо скоротечно) сюжета. А пока что выше 6/10 моя личная вкусовщина поставить не позволяет.

Вообще, литературный мир, в котором прорва развалин, остатков технологий, артефактов Предтеч — кладезь для увлекательных романов. Удачи автору.

----------Цитата из книги:

«Первый закон работы в лаборатории: Горячая колба выглядит точно так же, как и холодная.».

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Александр Быченин «Оружейники»

ВульфГор, 21 декабря 2016 г. 21:05

«Стараюсь быть выше этого..»

Если б старались, не писали бы такие рулоны с оправданиями.

Я потратил на ваше произведение деньги (бумажный вариант). Мне их никто не вернет.

Имею полное право написать все что думаю (досталось бы бесплатно, слова бы плохого не сказал).

Вы либо критику принимаете, либо нет, это уже ваше право. Спорить и тем более читать вашу аргументацию не имею совершенно ни какого желания.

Как, впрочем, и покупать ваши нелепые опусы в дальнейшем. Всего доброго.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Александр Быченин «Оружейники»

Bychenin_AP, 14 декабря 2016 г. 22:40

Стараюсь быть выше этого, но... сферический «отзыв» в вакууме. Так что разберем по пунктам:

1. Лютая хрень.

Сугубо субъективная оценка, имеет право на жизнь.

2. Люди в космическую эру («Время действия: Далёкое будущее»),

+100 с небольшим лет от современности. Далекое будущее? Ну, не фантастика ближнего прицела, так что пусть будет. Но таки ориентируемся на тэги, вместо того, чтобы обращать внимание на даты в книге. Делаем заметку на полях.

3. где якобы тучи заселенных планет,

Таки да. Специфика мира. Тучи планет, доставшихся в наследство, а не освоенных самостоятельно. Разница, надеюсь, понятна? Где об этом сказано? Смотрим приложение, «Хронику Исхода».

4. шьют костюмы у портных

И что в этом криминального? Элитные товары от элитного производителя. Это естественно. В любую эпоху, в любом мире.

5. , вспоминают реднеков, фильмы «Аватар» и «Терминатор 2» и носят джинсы.

«Джинса, как и тараканы, неистребима» (с) Мак. А еще тот же Макдугал вспоминает «Чужих», «Хищника» и много чего из нынешнего мэйнстрима. Что в этом, опять же, криминального? Сейчас киноманы не в курсе, в каких фильмах снимался Чарли Чаплин? Не ориентируются в кино начала ХХ столетия? Почему Мак не может быть таким же знатоком современного нам кино, ведь пройдет тоже где-то сто лет?

6. Даже сейчас окружающие технологии развиваются бешеными скачками, а тут впечатление что все вдруг, бац, встало и стоит, причем именно в наши годы.

Бинго! Только это не баг, это фича. Это основа мирового конфликта. Почему застыл? Как это произошло? Как с этим бороться? Это фундаментальная проблема, движущая сюжет. И герои это понимают.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«– Н-да, недалеко от предков ушли в развитии.

– Это ты к чему, Дэн?

– Да вспомнил любимую папенькину песню, мол, человечество в стагнации, а скоро и вовсе деградировать начнет.

– Интересное мнение, – задумчиво кивнул Гленн. – И чем аргументирует?

– Да много чем, всего и не упомнишь. Вот взять хотя бы твою Милашку.

– А что с ней не так?

– Все прекрасно. Отличная конструкция, надежная и достаточно мощная. Вот только морально устаревшая.

– Это новейшая модификация, десяти лет нет еще.

– Я не в том смысле. Ответь на простой вопрос: а чем она отличается от, допустим, той же «Берет-ты» М-95? Которая полтораста лет назад придумана и выпускалась более полувека?

– Как это чем? – Мак даже на мгновение дара речи лишился от изумления. – Тебе все нюансы объяснить? Или самые большие отличия?

– Ну давай хотя бы большие.

– Материалы – раз. Рамка пластиковая, ствол по ресурсу минимум втрое превосходит. Точность и кучность – два. Да элементарно патрон – унитарный, безгильзовый!

– И все?

– А тебе мало?

– Да. Я спрашивал, чем Милашка отличается от «девяносто пятой» принципиально. Понимаешь? А из твоей речи следует, что ничем. Такой же огнестрел, с таким же ударно-спусковым механизмом, с такой же автоматикой. Все одинаковое. Нет новой идеи, изюминки. В начале двадцать первого века прогресс шагал семимильными шагами, пардон за пафос. А после Контакта что? Все возжаждали халявы. Человечество разучилось фантазировать, потому что куда проще взять уже готовое решение, а не биться головой о стену. Мы застыли на месте. Поступательное движение прекратилось, развитие сейчас экстенсивное – мы занимаем и осваиваем все новые и новые миры, только бы не бороться с возникшими на старых проблемами. Мы нахлебники, иждивенцы.

– Суров твой папенька.

– Есть немного. И в чем-то он, несомненно, прав.

– Вот именно, что в чем-то. Но и не прав одновременно.

– Обоснуй.

– Элементарно. Я бы целиком и полностью с ним согласился, если бы не одно ма-а-аленькое обстоятельство, тебе прекрасно известное: мы сами, то есть Оружейники, являемся опровержением теории твоего уважаемого родителя. Не знаю, какое у тебя сложилось впечатление о нашей работе…

– Да пока еще никакого…

– Вот-вот. Короче, смысл нашей деятельности вовсе не в том, чтобы решить сиюминутные проблемы каких-нибудь фермеров с захолустной планеты. Мы охотимся за новыми, еще не освоенными людьми технологиями. Именно поэтому Грег выбирает наиболее примечательные случаи, а не перебивается тем, что поближе да без особых хлопот. Хотя на первый взгляд такая стратегия вполне бы себя оправдала – зарабатывали бы мы всяко больше.

– Ой ли?

– Я же сказал – на первый взгляд. Вот видишь, ты сразу суть уловил. Основной заработок идет именно с новых технологий. Даже если хотя бы один из десятка контрактов имеет подобный результат. Оно того однозначно стоит. А ты говоришь, не развиваемся! Еще как развиваемся! Потому и спрос есть на результат нашего труда!

– Не-а. Топчемся на месте уже которое десятилетие! – с удовольствием пригвоздил я Мака. А то разошелся, разве что руками у меня перед носом не машет. – Тебя ничего не смущает в твоем якобы доводе?

– Что еще?!

– Ключевое слово – охотимся. Не разрабатываем. Ищем уже готовое. А для человечества как расы это плохо. Это путь в тупик. Что и требовалось доказать.

– Ты и правда так думаешь?

Гленн резко остановился, так что я едва успел притормозить, и развернулся ко мне. Сузил глаза, но не от гнева. Скорее от реальной заинтересованности.

– Хм… как тебе сказать…

– Да говори уже как есть.

– По большей части да. Но считаю, что папенька, как это ему свойственно, немного преувеличивает масштаб бедствия.

– Может быть, может быть… – задумчиво хмыкнул Мак.

Судя по его виду, слова мои произвели должное впечатление.

– Умный мужик твой старик, – подвел он итог после непродолжительной паузы. – Признаться, я и сам временами думал о том же. Только не мог сформулировать вот это все. Чтобы коротко и емко». (с) Мак и Дэн.

Так что мимо вы, батенька, с данной конкретной претензией. Опять же, фундаментальная особенность мира: человечество выходит в космос отнюдь не самостоятельно, технологии и технику получает на халяву, равно как и обжитые миры. Переселение идет ударными темпами, за каких-то несколько десятков лет. Человечество в целом оказывается в роли дикаря, попавшего в цивилизацию. Как Вы думаете, в условиях раздробленности и чрезвычайной удаленности Колоний друг от друга будет у переселенцев время на пополнение культурного багажа контентом местного производства? Или скорее будут использовать то, что уже есть? Тем более, не настолько древнее. Таки я открою секрет: среди Колоний есть такие, где люди откатились в начало ХХ века, Средневековье или вовсе во времена первобытно-общинного строя. Ибо изоляция. Естественно, не везде. И основные силы уходят на обеспечение выживания вида, в основном за счет использования доставшегося даром.

7. Если автор не хочет придумывать окружающий мир будущего, так пусть не начинает про него писать.

А вот это уже позвольте мне решать. Не Вам и не кому-то еще. Свободу воли еще никто не отменял. В этом отношении Вы можете принять ровно одно решение – не читать.

8. Люди не будут деньги тратить на его книги впустую.

Таки Вы ответите за всех? И таки Вы потратили?

9. Понятно что автор не первый в желании не напрягаться на выдумывание деталей окружающей обстановки, встречались такие, но тут уже перебор так перебор.

Еще раз, это не баг, это фича. Плюс какое-то у Вас избирательное восприятие, тут вижу, тут не вижу. Что, помимо одежды и кино из современности в книге вообще ничего нет? Ни описаний чужих планет, ни описаний космостанций и космической техники, ни, в конце концов, чужих технологий? Или социальное устройство будущего не описано? Хотя, может, просто кое-кто до этих моментов не добрался. Тогда получается не отзыв, а концентрированное «не читал, но осуждаю».

За сим разрешите откланяться.

П.С. Всегда полезно ознакомиться с альтернативной точкой зрения. Не правда ли, мой потенциальный читатель?

П.П.С. На мой взгляд, автор предыдущего «отзыва» нарушил п.п. 3.3, 3.4 и 3.5 регламента сайта.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Александр Быченин «Оружейники»

ВульфГор, 13 декабря 2016 г. 04:16

Лютая хрень. Люди в космическую эру («Время действия: Далёкое будущее»), где якобы тучи заселенных планет, шьют костюмы у портных, вспоминают реднеков, фильмы «Аватар» и «Терминатор 2» и носят джинсы.

Даже сейчас окружающие технологии развиваются бешеными скачками, выпускаются десятки блокбастеров в год (которые по большей части выветрятся из памяти уже через 10 лет), а кто такие реднеки знают разве что фанаты пары старых игрушек, а тут впечатление что все вдруг, бац, встало и стоит, причем именно в наши годы.

При этом люди потеряв интерес к развитию не превратились в «овощи», функции которых сводятся к «есть и спать», а вполне себе летают в космос, что ищут, общаются.. где логика..

Если автор не хочет придумывать окружающий мир будущего, так пусть не начинает про него писать. Люди не будут деньги тратить на его книги впустую.

Автор не первый в желании не напрягаться на выдумывание деталей окружающей обстановки, встречались такие, но тут уже перебор так перебор.

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

Александр Быченин «Вселенная Сафари»

tirthika, 27 октября 2015 г. 02:20

Пожалуй, единственное, что раздражает в этом цикле книг — цитирование жителями 2530-х годов литературных штампов, песен, классики 19-20 века. При всей фантастичности фантастики ;-) — вряд ли сейчас кто-то процитирует классику 1450 года н.э. Но цикл продуман, внутренне связен, не перегружен техническими деталями (если не считать названий всяких приёмов кунг-фу и т.п.), читается легко.

В описании цикла последовательность книг соответствует последовательности событий, без всяких флешбэков. Что радует.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Александр Быченин «Оружейники»

vvmonahov, 30 сентября 2015 г. 17:52

Очень достойное произведение в стиле «Саргассов в космосе» Нортон . Чистая научная фантастика, без эльфов, гномов, богов, магов и Чёрных Властелинов. Но зато имеются неразгаданные и очень опасные тайны Предтеч, интриги могущественных Корпораций, доставшийся от Предтеч космический корабль, андроид с мощнейшим искусственным интеллектом, дроны и нанороботы...

Это захватывающий авантюрно-приключенческий роман с хорошим психологизмом и опасными приключениями. Хотя чего-то всё-таки не хватает для того, чтобы считать его шедевром. У меня шедевры начинаются с 8 баллов, поэтому 7 баллов.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Александр Быченин «Сафари. Разведка боем»

demteron, 23 марта 2015 г. 19:14

Написано интересно, когда читаешь сразу чувствуется, что повествование идет от прожженного вояки, в то же время все понятно и хоть и подробно все расписано от этого не устаешь, а даже наоборот — как то втягиваешься.

Одно толь «Но» — у людей проведших в изоляции более 100 лет выражений типа «не щи лаптем хлебаем» или «будет лучше чем при Французском дворе» не могут быть просто по определению. Да и сама планета.... ну .... как то... и сама на Землю Матушку похожа и живность вся как на земле, и техника вся на основе технологий Земли ХХ века.... ну как то уж прям ну все совпадает. Ничего плохого не скажу но как то подозрительно.

При всем при этом читается очень интересно и отрываться не хочется.

Моя оценка 8 из 10

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Александр Быченин «Сафари»

demteron, 23 марта 2015 г. 18:18

Из того что уже успел прочитать полностью согласен с уважаемым Makhtub!!!

Написано интересно, когда читаешь сразу чувствуется, что повествование идет от прожженного вояки, в то же время все понятно и хоть и подробно все расписано от этого не устаешь, а даже наоборот — как то втягиваешься.

И снова соглашусь с Makhtub что у людей проведших в изоляции более 100 лет выражений типа «не щи лаптем хлебаем» или «будет лучше чем при Французском дворе» не могут быть просто по определению. Да и сама планета.... ну .... как то... и сама на Землю Матушку похожа и живность вся как на земле, и техника вся на основе технологий Земли ХХ века.... ну как то уж прям ну все совпадает. Ничего плохого не скажу но как то подозрительно.

При всем при этом читается очень интересно и отрываться не хочется.

Моя оценка 8 из 10

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Александр Быченин «Чёрный археолог. По ту сторону тайны»

NataBold, 15 февраля 2014 г. 21:41

Роман Александра Быченина «Черный археолог. По ту сторону тайны» является второй книгой цикла «Черный археолог» и представляет собой прямое продолжение первой книги. На страницах читатель встретится с уже знакомыми персонажами: Павлом Гараниным и его помощницей, а по совместительству — полицейским агентом Евгенией Долговой. Более того, на сцену выступят и главные герои другого цикла, относящегося к «Вселенной Сафари», цикла «Егерь». Таким образом, если первая книга о черном археологе расставляла фигуры и знакомила читателя с будущими игроками, то «По ту сторону тайны» не только намечает первые ходы, но и подтягиваются сюжетные линии предыдущих циклов, что делает наметившуюся картину сложней и интересней.

Если первая часть показалась мне более похожей на космический боевик и стремительный рейд от планеты к планете в попытке обогнать неведомых конкурентов, преследующих схожие цели и пытающихся прямо из-под носа у черного археолога Пьера Виньерона увести ценных людей и информацию, то во второй части превалирует авантюрно-приключенческая компонента. Все так же часто меняются декорации. Читателя ждут приключения — и на море, и на суше, и в шумном мегаполисе. Однако неведомый противник, все так же оставаясь рядом, несколько отходит на задний план. Теперь герои больше противостоят природе и диким нравам чужих планет, исследуют загадки, оставленные древней расой Первых, пытаются избежать расставленных ими ловушек. Повествование выходит на порядок увлекательнее, чем в первой книге, прежде всего благодаря наконец-то проявившейся активной позиции главного героя, ксенопсихолога Павла Гаранина. Если в «Черном археологе» образ Павла удручал своей апатичностью, неспособностью к волевым решениям и откровенной профессиональной беспомощностью, то «По ту сторону тайны» герой полностью себя реабилитирует. Обретя наконец-то смысл существования, он действует гораздо более активно и продумано. Вновь обрести почву под ногами помогает и цель — спасти любимую женщину от крупных неприятностей, и наконец-то появившееся поле для профессионального самовыражения. Все ближе подбираясь к тайнам Первых, команда черного археолога Пьера Виньерона вплотную сталкивается с оставленными ими артефактами, будь то осколки древних технологий или даже разумные расы, искусственно «возвышенные» могущественными предтечами. Здесь у Павла появляется обширное поле деятельности: как ксенопсихолог он может на профессиональном уровне контактировать и с искусственным интеллектом, порождением технологии Первых, и с разумными псевдо-дельфинами — результатом их генетических экспериментов.

Несмотря на то, что вторая книга цикла изобилует отсылками и к первому роману, и к более ранним произведениям «Вселенной Сафари», читатель легко восстановит общую канву событий, ключевые моменты раскрыты в диалогах в достаточной мере.

В романе практически отсутствуют межличностные конфликты. Мы наблюдаем временное перемирие, заключенное конкурирующими сторонами: черным археологом и силовыми структурами — против неизвестного противника, однако автор ясно дает понять, что каждый в экипаже «Великолепного» преследует собственные цели, что обещает напряженную развязку в будущем. Пока же к концу романа происходит первый обмен фигурами, что выводит конфликт на новый уровень, и погоня за абстрактными сокровищами Первых, природа которых пока никому не ясна толком, способна стать еще и вопросом кровной мести, а Павлу Гаранину, очевидно, не останется ничего другого, кроме как пройти весь путь до конца, решив между делом, на чьей же стороне он окажется в итоге.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Александр Быченин «Чёрный археолог»

NataBold, 5 января 2014 г. 17:43

Роман — как это часто случается в последнее время — представляет собой не законченное произведение, а развернутую экспозицию, вводящую читателя в назревающий конфликт, раскрывающую характеры будущих участников действа, расставляющую «фигурки на доске», но не содержащую каких-либо значительных событий. Собственно в этом, в отсутствии самостоятельной сюжетной линии, а также в характере главного героя мне видится главный недостаток книги.

При этом нельзя сказать, что событий в книге нет. Их более чем достаточно, сменяются несколько локаций, введено порядочно действующих лиц, многие из которых вполне раскрыты, но все это лишь масштабная подготовка к развертыванию генеральной линии повествования, которая — судя по всему — ждет читателя во второй книге, «Черный археолог. По ту сторону тайны».

Собственно, именно благодаря богатым декорациям с изрядной долей восточного колорита, а также ряду многообещающих персонажей, за чьим развитием интересно следить, первая книга читается легко и оставляет приятное послевкусие.

Однако образ главного героя оставляет в недоумении. На мой взгляд это самая слабая фигура в намечающейся игре. Остается надеяться, что автор сумеет протащить эту пешку сквозь намеченное поле, чтобы вывести ее в итоге в дамки. Если замысел автора именно таков, то приступать к его реализации он не спешит. Лишь в последней главе герой выдает наконец оригинальное, самостоятельное решение, что, конечно, радует — я, признаться, успела отчаяться. На протяжении романа Павел Гаранин производит весьма невнятное впечатление. До определенного момента мне казалось даже, что главным героем книги является его работодатель, черный археолог Пьер, Павел же выступает в роли рассказчика, этакого доктора Ватсона, призванного увековечить образ своего приятеля Холмса. Однако любовная линия Павла и Жени (еще одного яркого персонажа) разубедила меня в этом. Главный герой все-таки Павел, и он на порядок проигрывает практически всем, с кем сводит его на страницах автор.

Да, есть намеки на трагическое прошлое, крах карьеры и психотравму, но герой ведет себя так, что сочувствовать ему чрезвычайно сложно. Он совершенно апатичен. От начала и практически до самого конца книги он предпринимает минимум телодвижений — впечатление пассивности усиливается еще и любимым креслом, в которое он то и дело норовит рухнуть, и явным нежеланием заниматься работой, для которой его наняли, вызовы шефа заставляют героя страдальчески стонать, а периодически возникающие проблемы могли бы быть решены превентивно, если б герой не откладывал на потом очевидные и необходимые действия (начиная от смены гардероба и заканчивая просмотром личных дел потенциальных сотрудников). То ли лень, то ли прокрастинация, но сочувствовать проблемам героя не получается, он создает их себе сам.

Все его выборы, за исключением решения, принятого в последней главе, также фактически являются «выбором без выбора». Героя раз за разом припирают к стенке, и он делает выбор в условиях фактически отсутствия такового. Грубо говоря — плывет по течению, не пытаясь хотя бы немного бороться с ним или воспользоваться им, чтобы вырулить к нужному берегу.

Тут и кроется главная проблема героя. Берегов у него нет.

Это человек без какой бы то ни было цели.

Я понимаю, психотравма. Но за исключением вспышек ярости, долгих рефлексий и самокопаний психотравмы в тексте не чувствуется. Создается впечатление, что Павла по большому счету все устраивает. Не видно ни попыток как-то самостоятельно встряхнуться — его с большим трудом встряхивает Женя, а не появись Пьер со своим «предложением от которого нельзя отказаться», Павел бы еще сто лет просидел в той дыре, откуда начались его приключения, все так же живя на съемной квартире и участвуя от случая к случаю в боях без правил. Кажется, это его вполне устраивало. Одновременно нет и какого-то раскаяния/самобичевания или попыток разобраться в прошлом и как-то примириться с ним. Т.е. мне не показалось, что прозябание на Гемини — это такой сознательный выбор, способ наказать себя за «грехи», например, в духе достоевщины. Когда герою предлагают улучшить его материальные условия и статус, тот достаточно легко соглашается. В итоге Павел рисуется как абсолютно аморфный тип, не вызывающий положительных эмоций.

Сюда же относится и его профессиональные навыки. Герой, позиционирующийся как конфликтолог, решает возникающие проблемы силой, когда сталкивается систематически с ситуациями, которые разрулить не может — вторая палуба — находит помощника, чем окончательно расписывается в собственной некомпетентности. Крайнюю неуверенность в себе подчеркивают постоянные порывы героя начать оправдываться перед шефом, даже когда шеф вызывает его по совершенно другим вопросам.

На роли настоящих спецов в книге претендуют Женя и появившийся в самом финале Тарасов, а также Пьер.

Последний вообще производит впечатление этакой няньки при собственном помощнике. Такие отношения работодателя и подчиненного также приводят в недоумение, и остается надеяться, что хотя бы как ксенопсихолог Павел действительно сумеет себя показать. Впечатление грамотного конфликтолога он не произвел, не раз мне казалось, что с предыдущего места работы его выперли вполне заслужено.

Резюмируя: любопытный зачин запутанной авантюрной истории с целым рядом достаточно ярких персонажей, но довольно невнятным главным героем, который, впрочем, может показать себя с лучшей стороны во второй книге серии.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Александр Быченин «Егерь»

Makhtub, 25 июля 2013 г. 13:59

Ну что тут скажешь? ВСЕ КЛАССНО! События романа происходять чуть в стороне и несколько лет спустя «Операции Сафари». Автор не снижает темп повествования и интрига закручивается с новой силой. Читателям приоткрывается завеса тайны Первых и одновременно преподносятся новые загадки. Вообще Автор сделал очень хороший задел на ОГРОМНЫЙ цикл романов, с продолжением истории и с возможным описанием предистории. Радует, что язык автора стал более живым. Повествование ведется от лица молодого человека (24 года), и текст вполне соответствует. Очень даже верится, что именно так эту историю и рассказал бы главный герой, с некоторой долей разгильдяйства и самоиронии. В этом смысле — комплимент автору: он сумел очень точно, под рассказчика, подобрать манеру изложения истории. Романы начала цикла, писались от имени уже довольно умудренного спецназовского зубра и язык повестования был иным, более «рубленным» и строгим. Надеюсь в дальнейшем все герои сойдутся в одной не менее интересной книге. Автору УДАЧИ!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Александр Быченин «Егерь»

Makhtub, 25 июля 2013 г. 13:58

Ну что тут скажешь? ВСЕ КЛАССНО! События романа происходять чуть в стороне и несколько лет спустя «Операции Сафари». Автор не снижает темп повествования и интрига закручивается с новой силой. Читателям приоткрывается завеса тайны Первых и одновременно преподносятся новые загадки. Вообще Автор сделал очень хороший задел на ОГРОМНЫЙ цикл романов, с продолжением истории и с возможным описанием предистории. Радует, что язык автора стал более живым. Повествование ведется от лица молодого человека (24 года), и текст вполне соответствует. Очень даже верится, что именно так эту историю и рассказал бы главный герой, с некоторой долей разгильдяйства и самоиронии. В этом смысле — комплимент автору: он сумел очень точно, под рассказчика, подобрать манеру изложения истории. Романы начала цикла, писались от имени уже довольно умудренного спецназовского зубра и язык повестования был иным, более «рубленным» и строгим. Надеюсь в дальнейшем все герои сойдутся в одной не менее интересной книге. Автору УДАЧИ!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Александр Быченин «Сафари»

Makhtub, 23 июля 2013 г. 19:01

С первых строк меня не покидало чувство, что стиль автора кого то очень сильно напоминает... В какой то момент я понял — Андрей Круз! ОЧЕНЬ похоже по написанию на творчество и стиль изложения Андрея Круза. Не в порядке упрека, поймите меня правильно! Более того, в какой то степени именно так и должны писаться книги от имени военного — жестко, сухо, лаконично, без лишней потетики и словестных изысков. В целом мне понравилось то, что уже прочитал и, надеюсь, что в дальнейшем будет так же интересно. Провалов в сюжете, роялей в кустах не замечено. Единственно: если бы не прямое указание на то что события развиваются «сто лет тому вперед», даже и не подумаешь, что это наши потомки (пусть и вымышленые). Уж очень знаком язык: шутки, выражения, приколы и прочее. С трудом могу поверить, что лет эдак через пятьсот кто-то будет цитировать Ильфа и Петрова. В остальном — отличное чтиво! Рекомендовано к прочтению любителям военной боевой фантастики.

Оценка: 8
⇑ Наверх