FantLab ru

Все отзывы на произведения Сергея Вольнова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Сергей Вольнов «Желанная»

просточитатель, 19 декабря 2018 г. 19:20

На первый взгляд милый рассказ. С доброй моралью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То что кошка создала начала страшную девушку надо разглядеть какая она на самом деле..
Однако на второй!
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
итак имеется булыжник с магией. кошка создала ЦЕЛЫЙ мир. А потом.. он был УНИЧТОЖЕН! но они же ЖИВЫЕ! И почему он улетел? Там более что потом все равно человечеству ничего не сказали.. О каком долге говорила кошка? Жуть!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Сергей Вольнов «Ловчий желаний»

Sk0rp, 4 января 2010 г. 20:50

Самая необычная из всех старкерских книг. Для всех кто её ещё не читал: не ожидайте там привычной Зоны. Её там нет. Но несмотря на это — книга отличная. Одна из лучших в серии.

Просто её нужно... понять.:smile:

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Сергей Вольнов «Живая легенда»

Dmitry Berestov, 25 января 2019 г. 10:15

«Живая легенда» стоит немного особняком среди всех остальных книг цикла о Ловчих Желаний. Начнём с того, что это чуть ли не единственная книга, которую можно, без особого ущерба для понимания сюжета, читать отдельно от основного цикла. С остальными частями она связана только местом действия (Российская Зона Посещения — Трот) и эпизодическим появлением, в каком-то смысле камео, Тигра, протагониста «Платы за выход», которое не окажет ровным счётом никакого влияния на дальнейшие события. Поэтому вы можете смело читать эту книгу отдельно от остальных — все необходимые сведения о реалиях мира, где происходит действие, в ней присутствуют. Особенно, если вы сомневаетесь, стоит ли вообще начинать читать цикл о Ловчих Желаний (или знакомиться с творчеством Сергея Вольнова) — начать с романа «Живая легенда» было бы неплохим выбором, тем более, что помимо того, что эту книгу можно воспринимать как самостоятельную, она, по моему мнению, одна из самых продуманных и ярких произведений в «послужном списке» этого автора.

Итак, чем же так хороша «Живая легенда»? В книге две главные сюжетные линии (что вполне ожидаемо от Вольнова, который явно тяготеет к многолинейному стилю повествования). В одной из них рассказывается о парне по имени Слав. Он живёт в мире, где нет Зоны. И вот однажды, в книжном магазине, ему случайно попалась книга «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Он за пару дней с наслаждением проглотил книгу, и настолько проникся этой вселенной и её персонажами, что стал буквально бредить о том, чтобы очутиться в этом мире наяву. Так как он изначально являлся читателем жанра фантастики, ему было не чуждо допущение, что всё невероятное и удивительное, что только ни способен вообразить человек, МОЖЕТ существовать где-то на самом деле, наяву, но в каком-то ином мире, параллельном, перпендикулярном или, если хотите, секущем. И он загорается безумной силы желанием перенестись в этот мир, Зону Посещения Стругацких, и стать сталкером, потому что думает, что он к этому призван, что это его судьба, но по какой-то нелепой ошибке он был рождён в другой, «неправильной» реальности. Сначала просто появляется желание, а потом он начинает, сперва неосознанно, а потом и целенаправленно искать проход, дверь, который ведёт из его мира в тот, где есть Зоны Посещения, чтобы осуществить свою мечту. Не буду раскрывать важные сюжетные подробности, скажу лишь, что преодолев многие изощрённые препоны, он-таки находит то, что ищет... А теперь внимание — это была только ЗАВЯЗКА сюжета, самое ВАЖНОЕ происходит впоследствии.

Вторая сюжетная линия рассказывает о матёром, циничном сталкере по прозвищу Жив, для которого Зона — не заветная мечта, и даже не компьютерная игра, а суровая реальность. Здесь человек человеку — волк. Проходящий мимо бродяга может открыть в тебя огонь только потому, что твоя внешность показалась ему подозрительной и он не хочет рисковать. Заказчики не всегда выполняют обещания и порой подло предают своего недавнего исполнителя. Все за тобой охотятся и от любого можно ждать подставы. И Жив в этой реальности, соответствуя своему имени, эффективно выживает на протяжении долгих лет. Постепенно переставая быть человеком в нормальном понимании этого слова — поскольку, как известно, «за желание остаться человеком приходится расплачиваться уязвимостью».

Оригинальный авторский приём состоит в том, что книга построена на контрасте между вдохновлёнными мечтаниями о Зоне парня из первой сюжетной линии, и беспощадной действительностью сталкера во второй. Естественно, Слав в своих мечтах видит лишь одну сторону, романтическую, тогда как в реальности есть и обильные недостатки. И когда он наяву очутится там, куда так долго стремился, Зона, конечно, окажется совсем не такой, какой он её себе представлял... Или нет? Ведь не даром же говорят: «Мир — это то, каким ты его видишь». Если восприятие Слава изначально было другим — возможно, и реальность «перестроится» под его восприятие? Обещаю, что концовка этой истории вас поразит. Например, я думал, что в конце молодой, неопытный парень Слав и окажется тем самым матёрым бродягой, по аналогии с самой первой книгой цикла, «Ловчий желаний». Но финал оказался непредсказуем и сумел превзойти все мои ожидания.

К достоинствам книги, помимо сногсшибательной концовки, можно отнести то, что в ней передан дух сталкерства. Особенно в начале шестой части, где показано, как Жив один выживает в третьем круге — идёт по различным локациям, ищет проход между «изменками», побеждает монстров. Вообще, во многом ради этого самого духа сталкерства я и читаю книги данного направления. Для меня Зона всегда была местом, куда можно уйти, послав всех подальше, и идти навстречу опасности и непредсказуемости, один на один с дикой, необъяснимой природой, рассчитывая только на себя самого. Такая атмосфера меня всегда увлекала и притягивала. И многие авторы слишком увлекаются клановыми междоусобицами, научными экспедициями, миссиями по спасению мира, и забывают именно про эту бесценную атмосферу сталкерской ходки. В «Живой легенде» она есть (кстати, как и в «Шифре Отчуждения»), что не может не радовать, и особенно проявляется в некоторых отдельных моментах.

Конечно, в книге есть и некоторые недочёты. Например, когда Жив готовится к устранению предводителя клана «Санитаров», он прячет рюкзак и экипировку на дереве недалеко от поляны. А потом, после кровавой перестрелки и уничтожения цели, он удирает от погони уже совсем в другом направлении. И про оставленный рюкзак дальше как-то не упоминается. Но такие ляпы настолько несущественны на фоне плюсов, что при первом прочтении их даже не замечаешь...

Вывод: на мой взгляд, «Живая легенда» — одна из самых лучших книг цикла про ловчих желаний, где-то на уровне самого первого «Ловчего». Но только если оригинальный «Ловчий желаний», по признанию многих читателей, был написан сложным для восприятия языком, с использованием узкого игрового сленга, обилием курсива, и т.п., то «Легенда» написана более просто и доступно для массовой аудитории. Также, если «Ловчий» был всё-таки не вполне законченным произведением, и составлял как бы дилогию с последующей частью «Zona Incognita», то «Легенда» полностью самостоятельная история и может восприниматься независимо от остального цикла. Так что советую эту книгу к прочтению всем любителям сталкера, как игрового, так и каноничного братьев Стругацких, и если она вам понравится, приглашаю ставить оценки и писать отзывы. Хорошая книга должна читаться, труд автора должен быть оценён по достоинству.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Сергей Вольнов «Ловчий желаний»

ротмистр, 22 июня 2010 г. 14:30

Добротная вещь, прочитал с удовольствием, в последние годы не так часто встречаются хорошие вещи, и не только в фантастике. Тем более авторы.

Это первая книга Вольнова, которую я прочитал, попробую не разочароваться в других.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Сергей Вольнов «Расплата за мир»

Dmitry Berestov, 20 января 2019 г. 05:03

Итак, глядя на то, как незаслуженно занижены оценки у поздних книг из цикла Вольнова «Ловчий желаний» и на полнейшее «безрыбье» в разделе отзывов, решил внести свою лепту в то, чтобы исправить это досадное недоразумение.

Книга «Расплата за мир» является, как и её приквел, «Шифр Отчуждения», своеобразным экспериментом для сталкерского сеттинга. Обе книги составляют неразделимую дилогию, и одна из сюжетных линий «Расплаты» даже начинается с того же самого места, на котором заканчивается «Шифр». Но если эксперимент «Шифра» состоял в том, чтобы показать забытую, затерянную где-то в глуши, одичалую покинутую Зону в далёком будущем, которое для большей части человечества всё-таки оказалось счастливым, то идея «Расплаты» полностью противоположна. Здесь читатель погружается в другую реальность, где Зоны Посещения вырвались из пределов своих изначальных ареалов обитания и захватили всю планету, а человечество практически уничтожено неумолимым натиском чужеродности. До начала действия книги горстки выживших даже отсиживались в бункерах и убежищах, на поверхности творилась такая жуть, что носу высунуть было практически нельзя. И только спустя долгий период времени, век, а возможно, и больше, аномальная природа дала послабление, и люди начали оборудовать долговременные опорные поселения на поверхности.

Завязка сюжета в том, что несколько воинов из одного из таких поселений идут на поиск пропавших товарищей. Персонаж другой сюжетной линии, «тёмный» наёмник, который и убил их товарищей, тем временем встречает странного субъекта в фантастической броне, который вроде бы как вывалился из иного мира. Параллельно этим событиям продолжается ходка героя из «Шифра», которая (напоминаю) происходит в альтернативной реальности. В конце книги события, происходящие в двух разных реальностях, ловкой рукою автора сплетаются воедино, и каждая деталь приобретает веское значение для сюжета. Отдельного упоминания стоит также то, как писателю удалось связать с концовкой дилогии малозаметные детали из первой книги, которые, казалось бы, не играли особой роли.

Реальность «Мировой Зоны» во многом напоминает мир «Кремля-2222» Дмитрия Силлова. У Силлова «цитадель» человечества расположена в Кремле, у Вольнова это абстрактное здание бывшего завода (но не менее важное для сюжета), в «Кремле» есть энергетический Купол, который окружает город по линии МКАД, в «Расплате» его функцию выполняет Радужный Занавес. Доходит до того, что некоторые монстры по описанию являются чуть ли не точными копиями монстров из «Кремля», только что с разными названиями. Дань ли это уважения к творчеству коллеги со стороны Вольнова, или просто разным творцам иногда приходят схожие мысли (ноосфера и всё такое) — мне неведомо. Читатели, которые в теме, смогут провести множество параллелей. Однако хочется заметить, что многие вещи, которые в «Кремле» смотрятся слишком уж невероятно, в контексте того, что там описывается мир после атомной войны, в реальности Зоны, суть которой в том, чтобы «делать невозможное — возможным», выглядят неожиданно уместно.

Мировая Зона очень недружелюбное место. Боевые эпизоды выдержаны без прикрас, в реалистичном ключе — с оторванными конечностями, врагом, который атакует непрерывно и непременно превосходит в силе, и нечаянной смертью, которая приходит в шаге от цели из-за какой-то ерунды, после многократных трудных испытаний позади. Некоторые сцены в романе не рекомендованы к прочтению детям. И пессимистичная концовка, которая логично вытекает из всей предыдущей истории, рассказанной в книге (а вы что, хотели хэппи-энд?), служит как бы завершающим штрихом к картине мрачной, жестокой и неуютной Мировой Зоны. Если Трот «золотого периода» из-за своих пяти кругов получил неофициальное название «Недоад», то эту Мировую Зону, несмотря на внешнее отсутствие кругов, можно бесспорно признать истинным Адом, без всяких «недо».

В целом этот текст не подходит фанатам «игрового сталкера», поскольку практически не имеет точек соприкосновения с игрой, но является самобытным экспериментом. Если рассматривать его как продолжение дилогии, начатой «Шифром Отчуждения», то продолжение выдалось на славу. Словно в оправдание того, что в «Шифре» весь сюжет был сфокусирован на личности единственного протагониста, «Расплата за мир» пестрит персонажами, как главными так и второстепенными. Главных героев несколько, и каждый в чём-то особенный, каждый вызовет у вас если не сопереживание, то хотя бы любопытство.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Сергей Вольнов «Ловчий желаний»

Bouquin, 5 сентября 2015 г. 13:17

«Переулки молчат, под ногами — усталый асфальт,

Но под крышами город продолжает жить,

И пускай фонари светят ярче далёких звёзд —

Фонари все погаснут, а звёзды будут светить.» гр. Кино — Сосны на морском берегу

Межавторский цикл «S.T.A.L.K.E.R.» — народное название «сточкер», известен всем как цикл на основе одноименной игры украинской компании «GSC Game World», игры с вымышленной вселенной, которая создана на основе повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких и реальной Чернобыльской зоны. «S.T.A.L.K.E.R.» — цикл, на котором поднялись многие писатели, и вышли в массы. Цикл, который являлся самым популярным на русскоязычном книжном рынке до своего конца — «майского выброса» и громкого закрытия тут же в мае 2011 года. Цикл «S.T.A.L.K.E.R.» имеет как «бастардов» — множество продолжений и ответвлений в виде всевозможных аномальных Зон, так и прямых «наследников» межавторские циклы «STAKER» и «СТАЛКЕР».

«Стругацким надо бы присвоить звание самых безжалостных провидцев.»

Я же сегодня решил уделить внимание одному из писателей этого цикла, такому автору как Сергей Вольнов. И его первой книги в «сточкере» — «Ловчий желаний». Книга вышла 7 июля 2009 года и вызвала достаточно противоречивые мнения у читателей.

«Зона близко.»

Читая роман я уже понял, что Сергей не работает с уже существующими канонами игры и создает свой мир только для героев его книг. В 1986-м году была первая Катастрофа, в 2006-м — вторая – это мы знаем, но роман расскажет нам о следующей Катастрофе 29 марта 2026 года. Да, да! Роман рассказывает читателю о будущем Чернобыльской Зоны Отчуждения, той самой, что была в компьютерной игре. «С утренних часов календарной даты 29.03.2026 бытие чёрного круга диаметром более шестисот километров существовало по совершенно другим, разительно отличающимся от привычных людям законам природы.» В романе Зоной считается именно вся эта территория, названная Черным краем.

«Спать в Зоне – вообще вредно для жизни. Вот бы артефакт, найти, который сонную потребность организма нейтрализует и компенсирует.»

Придумывая новый виток в жизни ЧЗО Сергей Вольнов постарался максимально, как мне кажется, приблизить мир Зоны к нашему миру, то, как бы мы восприняли, появись она у нас в будущем в том самом 2026-ом. Большинство из персонажей книги, когда-то в прошлом играли в игры «S.T.A.L.K.E.R.» и в отличие от нас у них их было больше, играли в игры и читали книги о сталкерах, те самые, что читаем мы сейчас и читали в старом добром «сточкере». А теперь эти персонажи настоящие сталкеры и, как и им, мне кажется им помог тот опыт, что они получили в играх.

«Сталкер сталкеру – друг и брат хотя бы номинально. Барыга сталкеру – даже не товарищ и не дальний родственник. Существо иного совершенно биовида.»

Сюжет расскажет нам о двух очень тесно связанных героях, таких разных и непохожих, но до капли крови одинаковых. Первый главный герой — это Николай Андреевич Котомин, очень известный журналист в нашем будущем, отправившийся делать репортаж о событиях в Зоне Отчуждения. Второй главный герой – это сталкер Луч, который собственно и является, Ловчим желаний.

Ловчие желаний – это сталкеры, которые находятся в тесном контакте с Зоной. Сталкеры, которые осознали, что Зона – это ребенок, который учится на том, что происходит на ее территории. Желания, которые несет с собой сталкер идущий в центр Зоны, не всегда может обернуться хорошо для всех, да и неизвестно как ребенок-Зона поймет его и исполнит.

«Ловчие желаний.

Элита. Старшее поколение охотников, так сказать, хотя по возрасту они очень разнятся. Убийцы мечты, которые далеко не вчера узнали правду и влились в ряды истинных стражей периметра. Способные либо успешно противостоять давлению Зоны, либо договариваться с нею. Способные удерживать её в нынешних рамках. Ну, хотя бы попытаться удержать…

Лучшие из тех, кто всё это время спасал белый свет от тотального почернения.»

Понравилось. 1. Сюжет, он здесь шикарный. Хотя до самых последних глав, когда уже начинаешь понимать, в чем соль, казалось, что сюжет прост. 2. Язык автора, словарный запас Вольнова действительно шикарен, как и сюжет, роман было очень приятно читать. Должен заметить, что в 90% книг, которые я читал не было использовано такого большого словарного запаса. 3. Понравилось то, что автор решил обойтись без рамок мира серии, пошел дальше и сделал свой неповторимы мир.

Нюанс. Первое и единственное, что оттолкнуло меня от романа это то, что действительно роман читается достаточно трудно. Хотя я прочел книгу за пару вечеров, но все же приходилось вчитываться и вникать. Автору не минус, но себе хочется пожелать читать, что-то более сложное, чем я читаю обычно. Привык, так сказать, к подростковой литературе, а дальше идти не хочу.

«Пусть ему земля будет пухом, но не жгучим…»

Итог. 8/10 Книга понравилась. Не обычный мир. Непредсказуемый сюжет. Богатый язык автора. Все красиво и без доли лишнего. Оценку не завышаю, оставляю шанс продолжению обыграть своего предшественника.

Примечание: В тексте использованы цитаты из роман Сергея Вольнова «Ловчий желаний».

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Сергей Вольнов «Шифр отчуждения»

Dmitry Berestov, 20 января 2019 г. 06:38

«Шифр отчуждения» можно назвать как бы идейным продолжением книги «Должник», также входящей в цикл «Ловчий желаний». Если в «Живой легенде» автор возвращается к «классической эпохе» существования Трота, когда проход в российскую Зону Посещения был чуть ли не свободным, существовали кланы, некое подобие сталкерского социума, и т.д., то в «Должнике» был показан Трот будущего, наглухо закрытый от контактов с внешним миром, гораздо более агрессивный и злой, в котором из прежних «толп» бродяг уцелели самые матёрые одиночки. В «Шифре» эта идея доведена до пика. Действие происходит через несколько десятилетий после «Должника», на исходе двадцать первого столетия по земному летоисчислению, когда в Троте вовсе уж не осталось сталкеров, а во внешнем мире о нём попросту забыли (чьими-то упорными стараниями).

Главный приём, на котором построена книга — это контраст между Зоной Отчуждения, со всеми её смертоносными выкрутасами и необъяснимостью, и «внешним миром», где наступило поистине «утопическое» будущее. Повествование всё время ведётся от лица главного героя, эпизоды из одной линии, где он совершает ходку по Зоне, чередуются с другой, в которой рассказывается предыстория. И до самого конца читателя не отпускает интрига, как же он из нормального мира очутился в Троте. Мир будущего поразительно детализирован — описывается, в какой одежде ходят люди, на каком транспорте ездят, какие здания видит главный герой. Есть в романе и драйвовые боевые сцены — чего стоит хотя бы мясорубка на кладбище, местами переходящая в слэшер. Есть и периодические вкрапления хоррора.

Иногда автор слишком уж увлекается подробностями, вплоть до того, какого цвета носки были у друга главного героя, но такое случается от силы несколько раз за всю книгу. А вообще история читается взахлёб. На протяжении своего нелёгкого пути по Зоне, который в совокупности занимает несколько лет, герой мучается различными догадками и предположениями насчёт сущности и происхождения аномальной реальности, так как готовых ответов ему вот так просто никто не даст. То, что герой медик по образованию, очень способствует его выживанию, и многие знания и умения, которые в обычной жизни не нужны были на практике, в ненормальных условиях становятся жизненно необходимыми.

Приятный бонус книги в том, что она изобилует различными отсылками. Как к массовой культуре (вроде вселенной Marvel) и всем известной классике, так и к произведениям «элитарного искусства». В какой другой книге серии «Сталкер» можно встретить отсылку к «Волхву» Джона Фаулза?! Да достаточно будет сказать, что герой, находясь ещё в «нормальной», не обезображенной Зоной привычной реальности, переписывается со своей мамой по «Телеграму»!

В целом книгу можно охарактеризовать как психологический эксперимент. Она исследует, как изменяется сознание отдельно взятого человека, который попадает в изменённую реальность, один, без связи с внешним миром, как он переосмысливает свои ценности и взгляды. В отличие от многих других частей цикла, в книге нет откровенно жестоких моментов (главный герой за всю книгу даже не убивает ни одного человека), но детям её читать всё равно не порекомендуешь, из-за наличия ряда интимных сцен. Неожиданно альтруистичная, грустная и в то же время жизнеутверждающая концовка идёт вразрез с таким модным ныне, нарочитым цинизмом подавляющего большинства авторов книг жанра боевой фантастики.

«Шифр Отчуждения» можно читать даже как отдельное произведение, потому что связь сюжета с основной линией цикла не очень тесная. Разве что, читатель, не читавший трилогию «В спящем режиме» — «Плата за выход» — «Заложники небес», а также книги из серии по игре, не сможет в достаточной степени оценить контраст между Тротом классического периода, наполненным людьми и напоминающим «игровую Зону», с чёткими категориями — есть чудотворные предметы для продажи, есть ловушки, мутанты, кланы — и Тротом «Шифра», безлюдным, максимально непредсказуемым, где грань между реальностью и фантазией буквально стирается. Но несмотря на это, книга однозначно рекомендована к прочтению всем любителям гениальных Братьев Стругацких и тем, кому просто понравилась повесть «Пикник на обочине», поскольку они найдут для себя множество приятных отсылок и неожиданное развитие идей оригинального первоисточника. Этим читателям книга понравится даже больше, чем «фанатам игры». Я ставлю для себя однозначный плюс и добавляю книгу в свой список лучших частей цикла о «Ловчих желаний». Кому-то она может прийтись не по вкусу, но наверняка многие, прочитав её, согласятся с тем, что ничего похожего в серии «Сталкер» раньше ещё не было.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Сергей Вольнов «Звездный меч»

Symbolic, 27 апреля 2016 г. 11:57

Лучшее из прочитанного мной у Вольного. Цикл реально закончен и в продолжении не нуждается. Милое полуфэнтезийное космическое приключение авантюристов, местом прописки которых является звездолёт. Здесь у Вольного всё как надо и всё на месте. Возьмусь как-нибудь перечитать заново, мне почему-то кажется, что я кое-что упустил при первом прочтении *Звездного меча*. Интрига подмывает познакомиться с текстом вновь.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Сергей Вольнов «Желанная»

gorvzavodru, 4 мая 2014 г. 22:33

Весьма неплохое, но социально сложное произведение. Планета, выполняющая не свои желания и кошка, создавшая мир и женщину для своего тоскующего хозяина — это интересный сюжетный ход. И развит неплохо. Создать страшную женщину и дать возможность к ней привыкнуть — это довольно мудро.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Сергей Вольнов «Ответный уход»

Symbolic, 27 апреля 2016 г. 12:11

Эх, если бы Серёга взялся переписать «Армию Солнца» заново и выкинул бы к чертям все несуразности с обращением в ХХ век и к поэтам и певцам ХХ века, о которых уже через 100 лет никто помнить не будет, а не то что через 1000-у, то мог бы получиться мощнейший триллер на уровне лучших творений в космической фантастике.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Сергей Вольнов «Вечный Поход»

Symbolic, 27 апреля 2016 г. 08:31

Очень занижен рейтинг цикла. Несправедливо занижен. На 7+ потянет запросто. Ручаюсь, потому как до этого читывал различные саги о перемещениях туда-сюда из мира в мир и Вольнов понравился мне больше других фантазёров на эту тему. Скажу точно, что история Вольновым написана качественно и без претензий. Если покавыряться, то можно найти кое-какие несоответствия с историческими фактами. Но история наука дутая и много раз переписанная, а потому ссылаться на исторические факты бессмысленно и глупо. Умника затачивать всегда охотники найдутся, но автор может запросто послать их куда подальше и правильно сделает.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Сергей Вольнов «Zona incognita»

МоНохром, 3 апреля 2011 г. 18:54

Книга хорошая я с удовольствием читал её и мне понравилось, когда я увидел «другую» Зону которая хотела исправить свои ошибки. Но я слегка запутался в конце когда Неси бросало из тела в тело и он оказался в игре и не большая закавыка была с вступлением я так и не понял кого Неси убил???? Из — за этого по моему мнению книга не дотягивает до 10 но зато твердая 8. Не смотря на это книга получилась хорошая.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Сергей Вольнов «Армия Солнца»

Symbolic, 26 апреля 2016 г. 17:03

Творчество Сергея Вольнова я начинал с этого цикла. Потом по порядку проглотил следующие его циклы, перемешивая творчество Вольнова с творчеством Лукьяненко. Заполнял пустоты Гленом Куком и Девидом Дрейком. Так вот, большая книга с тремя романами сразу большого впечатления на меня не произвела. Но бросить чтение где-то на середине и перейти к другим авторам навсегда не смог, слишком много захватывающих моментов в общем массиве прозы разместил автор на страницах. Вот именно эти взрывные моменты и оставляют в долгой памяти читателя отношение к прочитанному. Короче, я не пожалел о потраченном собственном времени, скорее пожалел потраченное время автора на вещи, которых в фантастических романах быть не должно. Зря Вольнов перенёс в очень далёкое будущее строки из песен наших любимых исполнителей рок-сцены. Лично я воспринял такой неуместный в фантастике ход очень негативно. Идёт какое-то там третье тысячелетие от Рождества Христова и вдруг на тебе!!! — строки из песен Виктора Цоя. А вы помните хоть одного певуна из века 19-го или 18-го? Я нет. А у Вольного человечество в третьем тысячелетии должно помнить и знать песни Цоя, как гимн отечества своего. Ну совсем уж не в какие ворота подомный авторский приём не лезет.

Короче, кто обладает умением быстрого чтения, можете приступать, особо не пожалеете, в трёх романах есть очень захватывающие событийные главы помимо мелких несуразностей.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Сергей Вольнов «Ловчий желаний»

Strelok13, 6 февраля 2012 г. 17:31

Сколько видел в интернете жалоб, что книга нечитабельна и скучна, но решил проверить самому так ли это. Проверил. Нет, не так. По-крайней мере для меня, но любителям постоянной беготни, стрельбы, с кучами диалогов роман действительно может показаться скучной.

Начну с описания Зоны, так как в этом романе она совершенно другая, нежели в игре и остальных книгах серии. Происходит ещё одна катастрофа, и образуется так называемое Предзонье или Причернье, а сама Зона именуется — Чёрный Край. Чёрный Край охватывает огромные территории Украины, вплоть до Киева, а также частицы Белоруссии и России. Предзонье примечательна тем, что она не постоянна. Вещи, здания, территории, всё постоянно меняется местами, исчезает, появляется. А вот Зона более привычна нам, ЧАЭС, (Припять), Бар, точнее Бары – Новый и Старый. Группировки другие, но их аналоги были в игре, например, Очищение создана по аналогии Долга и т.д. Кстати об игре! Многие персонажи в детстве играли в игры серии S.T.A.L.K.E.R., а вот теперь они ходят по настоящей Зоне. Но есть в Зоне, кое-что такое… Зона жива, она разумна. Только вот разум у неё ещё детский, который только формируется.

Повествование ведётся от двух персонажей. Первый это журналист Николай Котомин или просто Ник. Второй старожил Зоны – сталкер Луч. На первый взгляд они никак не связаны меж собой, но только на первый…

Луч – Ловчий. Ловчие останавливают людей идущих в центр Зоны, чтобы исполнить своё желание. Но как я уже говорил, Зона жива, и она впитывает в себя информацию из этих людей, а информация может оказаться плохой… Поэтому Ловчие отговаривают этих людей, либо убивают их, если договориться не получается. Так же, что немаловажно Ловчие способны общаться с Зоной, отвечать ей, но только тогда когда ей этого хочется.

И так плюсы и минусы.

Плюсы. Роман необычен, для серии очень необычен. Разумность Зоны, Ловчие описаны убедительно и не воспринимается, как трешовый бред. Ну и самое главное он вовсе не скучен! Читается может чуть труднее чем другие книги серии. В среднем я читаю книгу неделю (при условии, что не каникулы и не выключен интернет, если же условия не выполняются то дня три), плюс минус день-два, эта не исключение (восемь дней), что как бы символизирует. Радует очень большой словарный запас автора. О-очень большой!

Минусы. Иногда у меня возникало ощущение, что автор повторяется. Допустим в одной главе описал Чёрный Край, в другой опять описал примерно тоже самое. Но минус сомнительный, может мне это только показалось. Ну и несколько растянуто попадание Ника в Зону, хотя может без этого не получилось бы ввести нас в курс дела, относительно Зоны и героев. Поэтому тоже сомнительный минус.

Оценка: 7/10. Обязательно прочту продолжения – «Zona incognita» и «Режим Бога».

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Сергей Вольнов «Армия Солнца»

adanet, 10 мая 2010 г. 01:13

Текст можно классифицировать как экспериментальную прозу. В свое время прочитал с интересом, хотя, увы, на всю трилогию энтузиазма не хватило. Основной упор на образы, на эмоции читателя. Насколько понимаю, сверхзадача была в том, чтобы в прозаической форме реализовать силу поэтических образов.

Разумеется, на массовый интерес рассчитывать автору не приходится, но я бы, все же, рекомендовал попробовать.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Сергей Вольнов «Сойти с обочины»

Неутомимый ёж, 12 марта 2019 г. 16:47

Я уже много лет собираю книги из серии «Сталкер», «Метро 2033», и других. Пару лет назад уже начинал читать какую-то другую книгу Вольного, не помню название, но не зацепило, и я был вынужден оставить чтение. И вот, недавно в магазине попалась на глаза «Сойти с обочины». Понравились необычная обложка и название, которое напомнило о романе «Пикник на обочине», который был предшественником всей сталкерской литературы. Несмотря на неприятный прежний опыт, мне захотелось всё же дать этому писателю второй шанс. Сначала книга мне не понравилась. Длинный непонятный пролог, который никак не связан с основным сюжетом. Дальше идёт типа первая часть, но читателю не показывают мысли главного действующего героя, непонятно, кто он и куда идёт. Я уже хотел бросить эту книгу, но было воскресенье, видеокарта сгорела, и я от скуки решил продолжать читать. Через некоторое время оказалось, что всё не так плохо. Появляются интересные второстепенные герои, непредсказуемые боевые эпизоды. ГГ по мере своего продвижения по Зоне прокачивает свои способности. Если в начале он находится на уровне обычного сталкера-слабака, то ближе к середине книги ему открываются недоступные ранее возможности, например, заговаривать аномалии. Зона здесь не такая, как в романах Левицкого, Ночкина, Тумановского, у неё есть свои особенности, свои мутанты, и в то же время, она обладает каким-то обаянием. В книге читателю рассказывается вся её история, от зарождения, до отдалённого будующего. В конце всё объясняется, и даже пролог, как оказалось, имел важную роль в тех событиях, которые случились дальше. Признаюсь, некоторые сюжетные повороты остались для меня непонятными. Концовка сначала вообще поставила меня в тупик. Лишь потом, на следующий день, перечитав её ещё раз, многое стало понятным. В целом, книга подарила мне несколько приятных часов и заставила задуматься. Хочу сказать респект автору, и теперь обязательно почитаю другие его книги из этой серии.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Сергей Вольнов «Гастрономическая обсерватория»

god54, 16 февраля 2014 г. 20:26

Отличный рассказ. Во-первых, крайне реалистично передан монолог и диалог подвыпившей компании, читается влет, так и хочется растащить на цитаты. Во-вторых, красивая, пусть и гастрономическая, идея. Пусть и не совсем новая, но вот именно в таком сюжетном решении, как мне кажется, встречается впервые. Одним словом читаешь и так хочется присоединиться к компании, жаль не люблю коньяк, водка лучше.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Сергей Вольнов «Ловчий желаний»

Морган, 13 февраля 2010 г. 21:10

Адаптация игровой вселенной к реальному миру. Игра все время сравнивается с жизнью, при этом действие перенесено в середину 21 века... Это действительно более авторская фантазия, нежели квесты из игры. Единственная вещь цикла, которую хочется перечитать.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Сергей Вольнов «Слёзы льда»

Нескорений, 21 сентября 2016 г. 07:47

Повесть «Слёзы льда» стала для С. Вольнова, известного современному поколению по участию в межавторском проекте «Сталкер», дебютом в сфере фантастической литературы. От планетарной фантастики в первую очередь ожидаешь описаний оригинального мира, который населен неведомыми представителями фауны, при этом указанный мир должен выглядеть достоверно. В процессе работы над произведением автор выбрал довольно легкий путь — описания планеты вечного холода явно основаны на земных реалиях, замаскированных фантастическим элементом, поэтому всё смотрится достоверно, даже несмотря на неземные аномалии и нестандартный объект промысла местных старателей. Встречаются отдельные недоработки, непродуманные решения, которые можно списать на эффект «первого блина», но в целом повесть читабельна, хоть и далека от идеала.

Посланник Земли прибывает на планету Кельвин, сплошь покрытую льдом, чтобы убедить колонистов вернуться на родину, где стала ощущаться нехватка рабочих рук, а также предупредить о глобальном природном катаклизме, который ожидает кельвиниан через 150 лет. Первое, что шокирует эмиссара нашей планеты на Кельвине — особенности местной культуры, наиболее ценными произведениями искусства здесь считаются т.н. «полостники» — замороженные в ледяной толще тела аборигенов, которые много лет назад пережили некий катаклизм. Теперь скульпторы обрабатывают застывшие глыбы, и продают ценителям, прямо как мух в янтаре — цинично и дико, но местные к этому давно привыкли. На Кельвине все изготавливают изо льда — это единственный доступный материал, только лёд здесь особенный, его уникальные свойства делают его непохожим на земной.

Основная сюжетная линия подается через образ опытного старателя и талантливого скульптора Оскара. Основных вопросов, которые могут заинтересовать читателя сразу несколько — что стоит за природой местных аномалий ландшафта, что послужило причиной мгновенной заморозки аборигенов, и почему кроме застывших тел от местного населения не осталось никаких объектов материальной культуры. Все эти вопросы автор пытается раскрыть по ходу пьесы, но получается не ахти, очень поверхностно, а для финала вообще был выбран один из самых простых вариантов решения, концовка, прямо скажем, сильно разочаровала. Аномалии описаны мимоходом, квест, касающийся библиотеки туземцев, по логике должен был стать основным, но после выдачи его главному герою автор почему-то про него забывает, чтобы, спохватившись, вспомнить лишь под конец произведения.

Фауна представлена довольно бедно — упоминаются только хищные пингвины и совы-падальщицы. Судя по всему, автор вообще не заморачивался построением логичной пищевой цепочки — на кого охотятся пингвины в естественных условиях — на землян, а раньше на аборигенов? Довольно сомнительно выглядит такая куцая конструкция. Я уже не говорю про вопрос, который возникает у читателя в самом начале — почему среди «полостников» встречаются только гуманоиды, нет ни одного представителя местной фауны, и как местным зверушкам удалось пережить катаклизм, не с Земли же их завезли в конце концов. Даже на Крайнем Севере природа выглядит гораздо богаче — белые медведи, олени, песцы, полярные лисы, различные птицы. Понятно, что мир суровый и особого разнообразия ждать не приходится, но можно было придумать что-то оригинальнее сов и пингвинов.

Социальные и бытовые моменты также почти ничем не удивляют, единственная неплохая находка — изображение постановки местного театра, и то это смотрится лишь на безрыбье. Если вы читали рассказы Дж. Лондона про Аляску, то ничего особо нового здесь не найдете — мэр, шериф, старатели, браконьеры — всё до боли знакомо, только слегка закамуфлировано инопланетным антуражем. Короче, удивлять автору особо нечем, основная загадка решена просто, каких-то причудливых форм жизни, типа гигантских ледяных червей, нам тоже не предлагают. Ряд эпизодов прописаны довольно динамично, но общей картины не меняют — напряжения и острого сопереживания персонажам автору вызвать у меня не удалось. За пронизывающей до костей атмосферой жуткого холода тоже не сюда, как видите, претензий к повести хватает, можно разве что сделать скидку на дебют.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Сергей Вольнов «Ловчий желаний»

BadCrach12, 12 августа 2016 г. 16:09

В этой серии много книг выходило, и далеко не лучшего качества, но книги Вольного...это отдельный случай. Признаюсь честно — мне совершенно не нравится творчество Вольного. Может я не понимаю его «философию» или просто «не въехал» в его графоманию, но от той книги я ожидал большего. Книгу так нахваливали, говорили,что, мол, эта лучшая книга в серии. Я так не считаю. Это очень посредственная книга. Читая ее, я засыпал раза по два, а то и через силу себя заставлял «это» читать. Я уважаю, что Вольнов старался привнести в Зону что-то своё, но это не сработало. Главный минус книги — УНЫЛОЕ СКУКОТА. Фишка с «четвертой стеной» ( тут много раз упоминается сама игра, мол игра-жизнь, жизнь-игра, ну вы поняли) лично мне портит впечатление. Я знаю, что дальше будут книги и поинтереснее (жаль, что мало), но эту книгу я бы не посоветовал лицам, кто ищет в книгах по ИГРЕ тут самую Зону.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Сергей Вольнов «Армия Солнца»

MakAn04, 10 мая 2011 г. 17:26

Ставлю четвёрку только потому что при желании в этом сюжете можно найти некую глубину. В целом книга с рваным стилем повествования, местами неоправданно и излишне жестокая (хотя тут понятно, что автор хотел подчеркнуть) — конец простой: оставил в метро.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Сергей Вольнов «Zona incognita»

BadCrach12, 19 августа 2016 г. 23:18

После «Ловчего...», что логично, автор должен был исправится, «прокачать свой скил» писательства, и...нет, он этого не сделал. Читать все так же уныло и скучно, диалогов почти нет, хоть как-то передохнуть от бесконечного повествования на них не получится. Читается через силу, и то хочется бросить на середине, ибо тебе уже плевать на продолжение из-за УНЫНИЯ. Нет, я не хейтю автора, просто потенциал то есть, а реализация плохая. Однако, скажу сразу: в отличии от сегодняшних работ автора, этот роман гораздо лучше, чем те куски собачьих выделений, который он пишет.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Сергей Вольнов «Ловчий желаний»

elent, 28 октября 2010 г. 10:31

Думала уже никогда не дочитаю. Все таки когда выходит книга серии Сталкер, ждешь книгу о сталкерах, а не о страданиях одинокого журналиста и его философских раздумьях по поводу. Он только до Зоны сколько времени добирается..

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Сергей Вольнов «Точка невозвращения»

hohoho, 29 июля 2016 г. 15:27

Не смогла продраться сквозь ужасный язык. Не являюсь языковым снобом, но тут уж за гранью. «Поднявшись, с травы, примятой телами», «мышчатый мужчина» — надо думать тренированный. Вдобавок странные смены сцен, так что не понятно, где заканчивается предыдущая, а где начинается флешбек. В общем, я автора не поняла. Например, герой сказал, что попавшие в тюрьму на севере или экваторе почти не выживают, но не объяснил почему, ведь заключенным выдают палатки и одежду.

Может, дело в том, что начала со второй книги, но по моему мнению — нечитаемо в силу специфического языка.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Сергей Вольнов «Приговорённые к войне»

ротмистр, 29 июня 2010 г. 08:24

познакомился с творчеством С.Вольнова прочитав «Ловчий желаний». поставил оценку 9.

Решил поближе познакомиться с его произведениями — прочитал «Вечный поход», проглотил, но на второй книге цикла застрял и даже не стал дочитывать до конца.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Сергей Вольнов «Армия Солнца»

Маленькая Злюка, 26 июля 2012 г. 12:10

С превеликим трудом удалось прочитать трилогию и то..со второй попытки, продираясь сквозь обилие жестоких сцен и привычек жителей космоса от которых «подташнивало». Рекомендую однозначно «Не читать». Книга еще стоит на полке только потому что рука не поднимается выбросить ее в мусор, а оставить в метро чтобы ее прочитал ребенок с неокрепшей психикой..лучше уж в мусор.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Сергей Вольнов «Армия Солнца»

bbg, 8 мая 2010 г. 22:10

Неряшливая конструкция, в которой с трудом можно обнаружить какой-либо внятный сюжет. Фактически, состоит из набора эпизодов, объединенных исключительно запредельной, патологической, зоологической ксенофобией. Никаких попыток хоть как-то изучить внутренний мир героев автором не делается, видимо, из самокритичного понимания, что никакого внутреннего мира у этих героев нет и быть не может, как не может у их действий быть никакого логического обоснования. К моему большому сожалению, в классификаторе жанров не предусмотрен пункт — «Никому читать не рекомендуется».

Или я просто не дорос до этой литературы?!

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Сергей Вольнов «Желанная»

STPAHHIK, 21 июля 2014 г. 10:34

Рассказ очень напомнил «Человека, потерявшего лицо». Но не содержанием. В «Человеке» был актер, который как бы не старался играть, получалсоь смешно. Играет Гамлета — все ржут. Ромео — все прямо на съкмочной площадке по полу катаются. И здесь все тоже самое. И вроде рассказ написан серьезно, и действо развивается, и говорят вроде как о важных вещах. А хочется просто иронично улыбаться.

Но рассказ к юмору не рассполагает. Нет в нем не оригинальсти, ни глубины, ни резонных мыслей.

Не понятны и встремления автора влезть в космооперу. Уже чуть не с первых строк понятно, что Вольнов любит фентези и хотел писать фентези. Зачем нужно было городить огород ради этого, непонятно.

Отдельно хочется выделить прититивный текст и никакущее повествование.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Сергей Вольнов «Ловчий желаний»

RaiNage, 21 марта 2010 г. 20:05

А по мне так это самая плохая книга серии! До сих пор жуть берет, как представлю что она на полке лежит...Долго же я ее мучила!:insane:

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Сергей Вольнов, Евгений Смагин «Предел желания»

Городецкий, 19 декабря 2014 г. 20:03

«Если ты решил разбудить спящего демона, прежде всего убедись, что и ты сам не являешься частью его сновиденья. Иначе, когда он проснется, ты просто перестанешь существовать».

В не далеком 2013 году вышел роман Сергея Вольнова в соавторстве с Евгением Смагиным в межавторском цикле СТАЛКЕР, который пришел на смену другому всем известному проекту S.T.A.L.K.E.R., можно сказать самому большому русскоязычному межавторскому проекту, на данное время. Книгу удалось подержать в руках и прочесть только сейчас, спустя время, длинной больше года, после ее выхода. Книга является продолжением книг Сергея Вольнова из закрывшегося проекта, но продолжение только смысловое. Так как герои предыдущих книг почтили нас только своим присутствием, так сказать перекочевали из серии в серию, а сюжет старых книг остался в прошлом. Должен сказать, что книгу я выбрал из библиотеки друга, предварительно он мне не раз ее предлагал. С книгами авторов, до этой книги, я не был знаком. Но «Предел желания» оставил после себя положительные впечатления, что не может не радовать и продолжения обязательно нужно будет купить и ознакомится с ним тоже.

«Лас-Вегас, Столица Удачи. Добро пожаловать! В этом городе сбываются мечты.»

В книге говорится о том, что действие романа происходит в мире, придуманном еще прародителями российской фантастики – братьями Стругацкими. Если быть точнее, то в книге конкретно это не оговаривается, но по тесту, к этому не сложно прийти, к тому же в одной из первых сносок авторы рекомендуют нам познакомиться с книгой «Пикник на обочине». Именно в мире этой книги и происходит сюжет романа «Предел желания». Но здесь мне хотелось бы добавить от себя, что все-таки мир не то что бы другой, но он написан так, что читая его, представляется американский фильм. Мне кажется то как преподнесли мир братьев авторы, это как раз то, что иногда хочешь увидеть в новой книге про артефакты (исполнители желаний) и тому подобные вещи. Ах, да, если вы не догадались по цитате перед абзацем, то действия происходят в Штатах. И причем, касательно американской атмосферы, здесь мне кажется, авторы угадали полностью, так как из первых глав уже видишь и даже чувствуешь, что все события происходят где-то там за океаном. И на протяжении все романа в основном благодаря, тому в каких локациях разворачивается сюжет и четко выраженной индейской тематике, которой в романе не много, но она на мое удивление принесла новые идеи в жанр. Вследствие чего уже на уровне мира можно сказать, что книга получилась очень свежей — новый взгляд на серии сталкеров. Легенды, мистика, индейцы? Очень интригует!

«Проблемы – первый признак жизни. Это у смерти уже никаких проблем нет.»

Не смотря на логическое продолжение книг Вольнова и американский стержень, в данном романе говорится о восточном славянине, наполовину русском, наполовину украинце. Родом наш герой из Тульской губернии. В Ареале (Местной Зоне) его величают как «Нормандец», а из диалогов мы узнаем, что его зовут Артур. Артур самый, что ни наесть матерый сталкер, который в американской Зоне находится довольно давно, вследствие чего он и попадает в тюрьму. Где в состоянии ярости, он убивает десяток заключенных, после того как узнает, что его возлюбленная дабы вытащить его из тюрьмы была вынуждена вновь отправиться в Ареал. После такого расклада карт, наш герой попадает в «одиночку», где находится два года, отбывая пожизненный срок.

«А вот ты, красавчик, идешь на смерть ради любви.»

Но воякам во главе с генералом Джонсоном становится необходим такой человек и, заключив соглашение с Нормандцем, они с помощью технологий, по принципу фильма Аватар — Джеймса Кэмерона, отправляют аватар Артура в американскую Зону. Что бы исключить возможные «Фи!» скажу, что сама идея может быть похожа на первый взгляд как слизанная с фильма. Но авторы романа не плохо ее обыграли и сделали иной, более подходящей для боевика, нежели фильмовое фэнтези о голубых человечках.

«У меня внутри словно щелкнул переключатель режимов, и я захотел только одного: УБИВАТЬ.»

Что же с логическим продолжением старого сталкера? – спросите Вы. А я отвечу: герои Вольнова в данном романе присутствуют. Хотя они и играют вторую роль, но сюжет на них полностью опирается. Они смогли разбавить суровый боевик большими ложками юмора, благодаря которым, во время книги можно еще и неплохо поржать! Лучник, он же Арчер – такой суровый человек-убийца с холодным расчетом, постоянно молчит, но каждую минуту готов убивать многочисленные порождения новой Зоны. Боря Бедлам-Балантай человек, который все время всех забавляет, в том числе и читателя, но на самом деле за добрым русским скрывается такой же «лучник», как и его друг.

«Бесплатные пирожки бывают только на похоронах, а до них еще надо дожить…»

Пред выводом, хотелось бы поговорить еще о некоторых моментах в книге. Очень понравилось, как авторы придумали всю систему арены. Так же запомнился момент, почти уже перед финалом. Это не спойлер, а так маленькая затравка. Из всех боевых сцен, которых было не мало по книге, понравилась больше всего ситуация когда Лучник и Нормандец сошлись в бою. Вот этот бой было по-настоящему интересно читать, находясь под целой зависимостью от книги. В целом же боевые сцены все на высоте, но эта выделилась как самая живая.

«У каждого воина, ушедшего в поход на врага, есть законное право на отдых у костра. Тем более перед решающей битвой.»

В итоге. Книгу я рекомендую скорее даже не фантам сталкера, а более суровым читателям. Любителям кровавого экшена и мясорубок. Но и для заядлых читателей — «метателей болта» здесь найдется много вкусненького, ведь если хорошо постараться и закрыть мудрёные названия обитателей Ариала, то можно увидеть, что за их шкурами скрывается, что-то более знакомое. Не смотря на это, книгу можно назвать смело добротным американским боевиком. Мне кажется, авторы смогли не только написать самостоятельную книгу, выделяющуюся в первую очередь своей атмосферой, среди многих других, но и совместить ее с этаким давно появившемся устоем сталкера, что ее ни чуть не испортило. Рекомендую прежде все всем любителям жанра постапокалипсис, любителям мутантов и кровавого месива.

«Сердце береги, сталкер, чтоб не зацепило. Побольше света во тьме и Удачи!..»

«Дальше каждый сам за себя, и только Бог за всех».

Примечание: В тексте использованы цитаты только из романа С.Вольнова и Е.Смагина «Предел желания».

Оценка: нет
⇑ Наверх