FantLab ru

Все отзывы на произведения Дениса Бурмистрова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -1  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути»

Tatooine, позавчера в 16:06

Неплохая история. Концовка немного смазанная. Но в целом на твердую четверку.

Единственно что не понравилось — использование архаичных названий — рейтары, гусары и т.п.

Ну какие к черту в космосе гусары?

Оценка: 7
–  [  -2  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути. Рейтар»

Sunny wi, 17 апреля 15:03

История продолжается.

Автор выстраивает больше сюжетных линий и развешивает ружья. (надеюсь они выстрелят).

Книга определённо понравилась. После прочтения оставляет резкое желание узнать чем закончится эта история.

Оценка: 8
–  [  -2  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути. Пилигрим»

Sunny wi, 17 апреля 15:00

Заключительная книга трилогии Империя млечного пути.

Практически все сюжетные линии предыдущих книг завершены, хотя некоторые чуть смазано. Привлекает главный герой и особенно радостно, что автор не выставляет его на пантеон богов этой книги. Не совсем обычный, но хороший парень со своими тараканами в голове.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Интересно было читать про философию игральных костей.

Концовка динамичная, в стиле Лукьяненко (Спектр или Черновик).

В целом для меня книга (трилогия) стала находкой из новинок русской космической фантастики. Однозначно, всем не равнодушным, рекомендую к прочтению.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Денис Бурмистров «Чёрный выход»

The_Matrixx, 17 февраля 19:04

В январе 2021 я прочитал «Принуждение к контакту». Сейчас, в декабре (2021. Обзор был написан ранее, на Фантлабе публикуется только сейчас), у нас в Крыму выпал снег, я вспомнил службу, ностальгия пробрала до дрожи и я решил прочитать «Чёрный Выход» (планировал ранее, но добрался только сейчас). Ещё в начале года меня впечатлил первый роман Дениса в рамках межавторского проекта «Пикник на Обочине». Протагонисты живые, настоящие, они чувствительны и эмоциональны ко всему происходящему вокруг, каждому из них сопереживаешь до самого финала. С ними идёшь до конца произведения, нервно сглатывая ком в горле с мыслью: лишь бы их злоключения закончились на радужной ноте. И есть о чём переживать: в «Принуждении» главные герои – пилоты спасательного вертолёта, решившие ослушаться приказа и в срочном порядке вылететь на поиски пропавшей научной экспедиции в Новосибирской Зоне. Времени мало, неизвестно, что произошло с учёными и каждая минута на счету. Но Зона та ещё чертовка и спасатели терпят крушение. А дальше единственная задача – остаться в живых…

Глобального сюжета как такового в первой книге нет. Герои пытаются выжить в реалиях агрессивной и загадочной Зоны, в которой отсутствуют группировки, мутанты, базы сталкеров. Есть лишь ты и море аномалий, всякой чертовщины и дерьма, в которое если вляпаешься, то найдёшь свою смерть. Нет ни провизии, ни медикаментов. Есть только ты и Зона. Выживай как хочешь, товарищ пилот, и даже не надейся выбраться из аномальных земель…

Книга в то время мне показалась немного затянутой, однако оставила яркие впечатления. Образ оригинала братьев Стругацких витал в воздухе, атмосфера Зоны местами захватывала дух и дарила приятный отклик в душе. Автор часто поднимает вопросы о сути человека и Зоны, так называемые «взаимоотношения» между ними. И самое главное – книга о человечности и дружбе.

Тут как по мне больше и глубже раскрылась тема Зоны и людей во втором романе условной дилогии Бурмистрова – «Чёрный Выход». Там рассказ пойдёт об обыкновенных молодых парнях, которые родились и живут в провинциальном городке, расположенном недалеко от границы Зоны. Город погряз в криминалитете, различные бандитские группировки, словно из девяностых, делят сферы влияния и прокладывают тропки по сбыту аномальных артефактов и «этаков» из Зоны. Холодный, поникший город Искитим, в котором нет перспектив для молодежи: или уезжать, оставив родных, или вступить в криминальную шайку…или стать сталкером. Выбор небогатый, не так ли? Вот и главный герой, ему всего около двадцати, изредка наведывается в Зону в поисках хабара, дабы накопить денег, купить отдельное жилье, отправить на лечение больную мать. И куда же в этом случае без друзей, которые с тобой пройдут и огонь, и воду, и медные трубы…

Второе произведение автора, как и первое, отчасти страдает от отсутствия сюжета. Однако, когда читатель перевалит через середину, злоключения соберутся в общий пазл, у героев возникнет определенная цель, к которой нужно стремиться и в конце концов получить ответы на все вопросы. «Чёрный Выход» зацепил меня больше, чем «Принуждение», так как Бурмистров описывает жизнь обычных людей, волею судеб, оказавшихся у границы Зоны. Они живут без особой надежды на будущее, город погряз в бандитах и уголовных элементах и нет здесь ничего светлого. Холодный, неуютный город, примыкающий к Зоне. И даже если ты выберешься из Зоны Посещения живым и с артефактом, то его ещё нужно донести до схрона, не попасться в руки бойцам ООН, охраняющих периметр, или чего хуже – в лапы мародёрам, поджидающих у выхода, дабы отобрать хабар у сталкера и прикопать оного бедолагу в сугроб.

Стойкое ощущение, что оба романа написаны с душой, с отсылкой на оригинальный «Пикник», продолжая некоторые умозаключения Стругацких и развивая их в нужном русле.

Дилогия про людей и про Зону. Здесь отсутствуют брутальные (параллельно пустые, бестолковые, картонные, бессодержательные, не представляющие интереса) сталкеры, разносящие в пух и прах враждебные группировки, отстреливая по пути десятки мутантов, разгадывающие все тайны Зоны. Книги пусть местами наивные и лирические, но они поведают вам истории про обыкновенных людей, живых и настоящих, искренних, ревностных и конечно же душевных; морально устойчивых, несущих посыл неподдельно нравственных принципов; попавших в различные жизненные ситуации, но не сломавшихся от натиска судьбы, готовые всегда помочь друг другу и ближнему; морально зрелых, человечных и непритворных в реалиях Зоны Посещения.

Безусловно, в романах присутствуют небольшие «рояли в кустах», но они вписаны более-менее грамотно и к месту. Каждую книгу из дилогии можно читать отдельно, они косвенно связаны, но и без знания «Принуждения» можно спокойно ознакомиться с «Чёрным Выходом». Что я вам и советую сделать, так как на дворе декабрь-январь, в «Выходе» аналогичное время года, что ещё больше позволяет окунуться с головой в повествование.

Денису Бурмистрову я говорю огромное спасибо за его книги! Его творчество доставило массу впечатлений и эмоций от чтения. А вам, уважаемые и дорогие читатели скажу следующее:

Читайте достойные произведения. Не разменивайтесь на пустышки!

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути. Рейтар»

studentvrn, 14 февраля 22:12

Последнее время мало хорошей фантастики попадалось, на автора и его трилогию наткнулся случайно. Начал читать первую книгу и погрузился ... Часа в 3 ночи заставил себя спать идти. Давно меня так не затягивало. Читается просто взахлеб, интересно все и мир, и герои, и диалоги. Точку на мой взгляд рано ставить, не на все вопросы получили ответ, хотелось бы продолжения ). Спасибо Автору за его творение!!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финал меня тоже порадовал, кто-то скажет сопливый, но в жизни и так хватает негатива, хоть тут все отлично ).

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути. Разведчик»

studentvrn, 14 февраля 22:12

Последнее время мало хорошей фантастики попадалось, на автора и его трилогию наткнулся случайно. Начал читать первую книгу и погрузился ... Часа в 3 ночи заставил себя спать идти. Давно меня так не затягивало. Читается просто взахлеб, интересно все и мир, и герои, и диалоги. Точку на мой взгляд рано ставить, не на все вопросы получили ответ, хотелось бы продолжения ). Спасибо Автору за его творение!!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финал меня тоже порадовал, кто-то скажет сопливый, но в жизни и так хватает негатива, хоть тут все отлично ).

Оценка: 9
–  [  -2  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути»

asjaka, 14 декабря 2021 г. 22:14

На фоне всей писанины, которую порой читаю пытаясь найти смысл и получить удовольствие, но раз за разом разочаровываясь, эта книга выделяемся. Выделяется в хорошем смысле этого слова, достаточно продуманный сюжет с «объемными героями», без серьёзных логических ляпов. Вердикт таков, читать можно!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути. Разведчик»

Laplaces demon, 27 апреля 2021 г. 10:47

Что будет если смешать «Отроки по вселенной», «Звездные короли» и «Звездные рейнджеры», щедро добавить колхозного патриотизма, ну знаете, где «родина», «спецназ» и «разведчик» произносятся с придыханием — правильно, получится как раз комментируемая книга. Вообще, впечатление, что ее писал провинциальный школьник: космический корабль, но дежурные там ходят в красных повязках, не хватает только портянок, правда, я дочитать не смог, так что может и были дальше по сюжету :) В общем — очень примитивно, автор пытался засунуть слишком много сюжетных событий, но получилось посредственно...

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути»

Natganolegovna, 14 марта 2021 г. 17:02

Отличная книга. Динамичный сюжет, реалистичные персонажи и описание окружающего мира. История захватывает с самого начала. Жду продолжения!

И кстати — советую к прочтению!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути. Разведчик»

Sunny wi, 5 января 2021 г. 23:19

Читается легко. ГГ уделена большая часть книги, чуть разбавленная другими персонажами. Автор описывает несколько сюжетных параллельных линий. Интересный мир.

Идея движения по космическому пространству не нова, но позволяет объять не объятое. ГГ средством перемещения по космическому пространству не пользовался (или как он им пользовался — не описывается), но автор постоянно упоминает арки, как дорогой музейный экспонат (на мой взгляд это лишнее).

По итогу произведения осталось больше вопросов, есть задел на продолжение. Буду читать дальше.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»

olpo70, 1 января 2021 г. 13:03

Смело ставлю высший бал. Эта книга прекрасный образец смеси хорошей , умной, психологической фантастики и «голливудского» боевика. Оказывается такое может быть.

Порою происходящее в романе заставляет задуматься. И если честно то не всегда находятся и ответы. Я вот для себя так и не решил правы ли спецназовцы или нет. Нет когда они идя к цели ложили бандитов, то да, здорово. А вот в зоне... Я знаю что это вечный спор, который никогда не кончится: стоит ли жалеть одну человеческую жизнь во имя безопасности Отчизны? Вы знаете ответ? Я лично нет.

А порою события в романе несутся стремглав и ты не замечаешь количество проглоченых страниц. Может быть малюсенький минус это огромное, просто зашкаливающее везенее Громова. Но с другой стороны если бы не оно, то и не было бы романа. А концовка летела перед глазами как настоящий голливудский боевик. Я думаю она бы украсила любой фильм.

Отличная книга. Я думаю она понравится большинству читателей.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Денис Бурмистров «Филёр»

Марика, 21 августа 2020 г. 16:56

Совсем нечаянно я открыла для себя Дениса Бурмистрова на сайте Мастерской Писателей в 2013 году, прочитав постапокалиптический рассказ «Четыре всадника» и с того времени регулярно почитываю. Да, согласна, это свинство с моей стороны столько молчать, прочитать и уползти в уголок, чтоб никто не уволок. Так что вот. Исправляюсь.

Денис пишет крепкую и солидную «мужскую» фантастику. Поэтому мне было очень интересно обнаружить в его творчестве романтический детектив с элементами фэнтези. На сайте АТ, к сожалению, только два его произведения: расписанный и пока неоконченный роман «История Млечного пути, книга превая — Разведчик» и вот эта короткая повесть или шеститактный рассказ «Филер». И пускай кто-то говорит что это техно-панк или чтой-та тама еще, я вижу фэнтези и романтический детектив, который сразу очаровывает языковой стилизацией.

Деловой и разговорный стиль повествования:

...Глеб, долговязый прапорщик из ночного патруля, сдвинул на затылок мокрую форменную кепку и вытер с лица капли дождя. Без лишних слов указал подбородком на чашку в руках следователя, поднял на Максима вопрошающий взгляд. Дуванов без тени сожаления отдал прапорщику недопитый и чуть теплый кофе.

— Хищника мы тебе притащили, Саныч, — Глеб вытянул губы трубочкой и сделал глоток. Сладко крякнул, будто отведал чего-то восхитительного, хитро посмотрел на Максима. — Ты такого еще не видел.

— Чего я за семь лет здесь еще не видел? — без особенного энтузиазма спросил Максим. Ему было неинтересно, ему хотелось домой, к жене...

переходит в добротное изложение в манере романов девятнадцатого века:

...Набережная Софийского канала была по субботнему многолюдна и шумна. Горожане стремились насладиться последними теплыми деньками уходящей золотой осени, когда солнце еще довольно долго держалось над горизонтом, рассыпая медовый свет на стены домов и камни мостовой, а северный ветер не успел набрать пронизывающей силы. Вдоль чугунных оград сыто и неторопливо фланировали кавалеры с дамами, отцы семейств с женами и отпрысками, полные достоинства военные чины на побывке и ведущие светские беседы господа. Тут же мелькали одежды и попроще — в открытых верандах восседали усатые купцы средней руки, теребя на показ ручные часы, их жены старались соответствовать дамам познатнее, но их выдавал слишком грубый и громкий говор. Романтичные студиозы жарко спорили в сторонке о судьбах Империи и дипломатических отношениях между странами, о возможной войне с Британией и о моде на узкий покрой.

В этом старом, центральном, районе города Воронин бывал редко. Когда-то давно, казалось, и вовсе в прошлой жизни, он гулял под сенью ухоженных кленов куда как чаще. Сыщик еще помнил времена, когда фонари вдоль канала были обычными, масляными, они чадили и источали густой горелый запах. Сейчас же их заменили на современные, с круглыми стеклянными шарами, наполненными поставляемыми акватиками светящимися рачками, плавающими в морской воде. Рачки меняли цвет в зависимости от уличной температуры, от алого в жаркие дни и до нежно-голубого в прохладные. От этого каждый раз набережная будто выглядела по иному, а многим живущим в близлежащих домах цвет фонарей помогал определиться с фасоном одежды на выход. Что ж, скоро нагрянут холода и этих морских светлячков, до следующей весны, заменят на газовые горелки...

когда действие переносится в параллельный мир.

Двенадцать лет назад из «нашей реальности» исчез журналист и вдруг загадочно объявился, одетый как массовка из фильма о девятнадцатом веке и стреляя из антикварной пистоли дивной конструкции.

Обычно Денис пишет более сухо, но тут словно разошелся. Словно решил проверить: может ли он воссоздать не только стилистику, но саму атмосферу романтической сказки? И у него получилось.

Мир — сон и мечта. То, чем бы могла стать Российская Империя, если бы… Если бы жили с нами чудные создания. Очень жаль, что фэнтезийные персонажи, показаны всего несколькими штрихами — большего и нельзя дать в таком объеме, но они живы, колоритны, реальны. Всё показано сочно, ярко, красиво и уверенно. Герои, детали, декорации характерны и осязаемы, как и сам добрый мир с нестрашным злом. В котором самая жуткая жуть — это нехороший журналист «нашей эпохи». «Наш» журналист пытается осуществить мечту многих попаданцев: имея знания воплотить их среди «дикарей». Увы, попаданец обладает знаниями из «криминальной хроники» и решает на основании этой теории построить свой маленький бизнес. Однако, пришелец оказывается настолько чужим, что само его присутствие разъедает сказку.

Мир мечты отторгает нашего современника.

В работу включается Третий отдел, следящий, чтобы гадкие испорченные пришельцы не напакостили уж слишком явно.

И — крибле-крабле-бумс — неудавшийся мафиози выплевывается обратно, а я радуюсь: сказка может защитить себя!

Зло наказано, таинственный третий отдел остается тайной, но они бдят…

Большое спасибо за возможность заглянуть в романтически светлую и такую реальную параллельную реальность!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Денис Бурмистров «Аномалия»

rector, 28 июня 2020 г. 12:59

Неудачная попытка развития темы пикников в иной терминологии с элементами приключений в духе Жюля Верна.

Минимум сюжетных ходов. Многословие. Совершенно банальная научная фантастика в развязке.

Скучно и долго слушал.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Денис Бурмистров «Аномалия»

Nizelshtucer, 3 мая 2020 г. 23:03

Честно говоря совершенно не понимаю ЗАЧЕМ облизывать конструкт Стругацких, ну раз написано, значит либо автор больше ни во что не может, либо был странный заказ.

Сей опус вообще ничего не тронул в душе — такое ощущение, что почитал газетную статью. Стиля как такового у автора просто нет, герои плоские, законы мира все те же, что и у Стругацких. Откровенно неинтересно и графоманией прет за версту.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути»

Dariy, 22 января 2020 г. 19:16

Одна из лучших книг в жанре космической фантастики, прочитанная за последнее время. Сюжетных поворотов на несколько историй, персонажи живые, мир уникальный и проработанный. Сначала решил, что попалась литературная версия фильма «Пандорум», но все оказалось куда как интереснее. С нетерпением жду продолжения

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Денис Бурмистров «Империя Млечного пути»

DisciplinedMan, 8 января 2020 г. 05:21

Терпеть не могу когда из героя делают клинического дебила и пол книги ведут его к совершению дебильных ошибок чтобы он потом сам же их и расхлебывал. А это как раз тот самый случай. Злодеи все картонные, герой идиот. Бросил читать на середине. Может дальше конечно что то и меняется, но терпения не хватило.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»

Knigolub282, 14 февраля 2017 г. 13:01

«Принуждение к контакту» – неоднозначная книга. Когда я перевернул последнюю страницу, я не мог определиться со своим отношением к этому роману. С одной стороны, он дико увлек. У него потрясающая концовка и прекрасно выписанные, живые герои. Но с другой стороны, где-то с середины история начинает проседать. «Принуждение» просто тяжело читать на этих моментах. Я зевал, меня подмывало перевернуть несколько страничек, но я рад, что не сделал этого. Книга – достойная. Если бы автор её немного сократил, я бы, не задумываясь, поставил самый высокий балл.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»

Str_Kremen6, 9 апреля 2016 г. 03:27

С творчеством Дениса был знаком по роману, который, к слову, очень понравился, «Аномалия». От произведения «Принуждение к контакту» ожидал многого, так как Бурмистров себя уже проявил как очень профессиональный писатель, к тому же сие творение написано в очень интересной серии. (об этой новой серии написали уже ниже). Предвкушение вкусного десерта меня очень томило, но ,в итоге, блюдо оказалось, к сожалению, не сильно уж и съедобным.

Конечно, первая половина книги очень и очень прельщает. Увлекательнейший сюжет, яркие персонажи, живописная зона. Читается запоем. Кажется, Бурмистров сотворил очередной шедевр, но вскоре наступает вторая половина книги, и весь шарм исчезает. Если главный герой позиционирует по началу как простой парень без особых навыков, то к середине книге он превращается в супер-бойца сталкера. Особенно комичным выглядит бой в школе. К слову, раны на главном герое заживают, видимо, круче, чем на собаке, ибо в один день ему на вылет прострелили плечо, а в другой он уже и спокойно орудует топориком. Тоже самое можно сказать и про глубокое колотое ранение руки. Да, по мимо невероятной регенерации и проснувшихся навыков выживания, главный герой внезапно становится ещё и пианистом, ну в смысле рояли в кустах его преследуют повсюду. Чрезмерное везение даже вызывало некую неприязнь, хотя в самом начале книги главный персонаж очень понравился и даже заставил сопереживать. Ну а добила роман абсолютно невнятная концовка с намёком на вторую часть. Конечно, хочется сказать спасибо Денису за первую половину книги, но вторую часть произведения автор, к сожалению, превратил в банальный, глупый через чур голивудизированный боевик

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Денис Бурмистров «Религер. Последний довод»

Dariy, 2 ноября 2015 г. 23:59

По совету друзей прочитал роман Бурмистрова «Религер. Последний довод». И знаете что? Я в восторге! Давно не попадалось настолько взрослое и откровенное городское фэнтези. Проглотил книгу за пару дней, выслушивая бухтения жены и просыпая на работу.

От эпатажей перейду к мякотке. О чем книга? Книга о религиозных войнах, о борьбе современных крестоносцах с неверными и о том, что на самом деле таится за красивой церковной оберткой. Внезапно, неправда ли? Содержащийся в книге Бурмистрова посыл бодро разбавляет набивший оскомину поток мейнстрима о похождениях всевозможных ведьм и вампиров. А все потому, что религеры – это, черт возьми, сурово и круто!

О сюжете. На дворе – наши дни, с той лишь разницей, что в церквях и мечетях на самом деле умеют творить чудеса – исцелять, левитировать и пускать огненные шары. Обладают этими дарами далеко не все, только избранные – так называемые Искры. Вокруг Искр формируются новые культы и течения, плодясь словно кролики весной. На фоне нового увлечения чудесами мир охватывает религиозная истерия, как при распродажах новый Айфонах. Люди с радостью несут в церкви деньги и собственные души, церкви обрастают влиянием и богатством. Наступает проблема чрезмерной конкуренции.

Тут-то на сцену и выходят наши герои – религеры. Они – Искры, обученные убивать. Они смачно разбираются друг с другом на Поединках, залихватски орудуя ножами и кастетами, коварно подставляют друг друга перед общественностью (например, устроив массовую драку на открытии нового храма противника). Их цель — убрать всех религеров противника, тогда еще одно религиозное течение распадается, освобождая место более удачливым.

Ближайшая аналогия, которая не покидала меня на всем протяжении чтения – фильм (и сериал) «Горец». Ох, уж эти рубилова на свалках и крышах! Также постоянно присутствовал эдакие привкус 90х со всеми бандитскими разборками и сходками.

Бурмистров довольно легко раскрывает все нюансы своего мира, который, на самом деле, пугающе мало отличается от нашего. Здесь также церковники высшего звена наживаются на верующих, развлекаясь с девочками в саунах и покупая дорогие авто, здесь также продажу свечей в церквях называют добровольным пожертвованием. Ничего не напоминает?

Но Бурмистров не просто набрасывает чернуху, черпая ее из новостей, он буквально тыкает носом в то, как именно вера, как духовное состояние, превращается в материально-корыстную религию.

Сразу успокою — вам не придется залипать в многостраничных размышлениях и тяжеловесных умозаключениях. Бурмистров очень талантливо преподносит глобальные идеи книги, ненавязчиво и аккуратно, на фоне отличного экшена, шпионских игр и ярких персонажей. А персонажи, поверьте, по-настоящему яркие и запоминающиеся. К примеру, вот, главный герой, Руслан Громов. Он религер мистириан, циничный, небритый, одноглазый. Мрачно шутить, много и часто бухает. Разочаровался в вере, мастерски владеет двумя ножами-стилетами и дружит с фанатиком-убийцей.

Или вот еще – Язва. Эксцентричный религер тифонитов (что-то вроде наших сатанистов), носит цилиндр, философствует, бегает голый от полиции, язвительный и наглый. Но, по-своему, страдает от осознания надвигающегося времени.

Про минусы. Из недочетов книги могу назвать только недостаточно, на мой взгляд, прописанный мир – хотелось бы узнать больше об Искрах, а также некоторую уилитарность второстепенных персонажей – они, вроде бы, выписаны, но вот характеры схватить не всегда получается.

Подводя итог, хочу сказать вот что – роман Бурмистрова «Религер. Последний довод» — мрачный, стильный и по-настоящему умный. Если хотите интересно, а главное, с пользой провести время – однозначно must have. Не пожалеете.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Денис Бурмистров «Чёрный выход»

Syrinam, 8 августа 2015 г. 18:41

Книга понравилась. В меру динамичная, в меру психологичная, привлекательные герои. Отрицательные персонажи тоже на уровне, колоритные. С интригой в порядке. Смело рекомендую для чтения.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»

Syrinam, 8 августа 2015 г. 18:32

Не могу сказать, что особо понравилось. На мой вкус простовато и пресновато. Хотя некоторые места, в частности, описания мира Зоны, автору удались. Есть и хорошие боевые сцены. Но не очень поняла концовки, когда друг Громова умирает. То есть поняла, что он умер, но вот в чём идея?

Не прониклась, в общем.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Денис Бурмистров «Чёрный выход»

korvarol, 15 июля 2015 г. 00:46

Едва ли не лучшая, по моим субъективным ощущениям, книга из серии о Новосибирской Зоне (пока прочитал шесть из восьми). И значительно, на мой взгляд, превосходит по уровню предыдущий роман («Принуждение к контакту») автора из этого же цикла.

Первое позитивное отличие второго романа от первого — крепко выстроенный, продуманный сюжет. Есть давняя история непростых взаимоотношений главных действующих лиц, и детективная загадка, и нормальная человеческая идея (о дружбе, зависти и предательстве)… И даже для небольшой лирической линии место нашлось. И при этом остросюжетно, с приключениями и боевыми сценами.

Второе позитивное отличие: выпукло прописанные персонажи со своими индивидуальными характерами и желаниями. Три друга, Игорь, Семён и Гоша слаженно работают на общую интригу. Правда, взаимоотношения друзей, на мой вкус, отдают сусальностью — читал и думал: эх, где мои двенадцать лет, когда я был таким же наивным и добрым? Иными словами, для своего возраста эти парни выглядят (как бы точнее выразиться) слишком девственно (что проявляется, в частности, и через речь), что ли: так, скорее, девчонки «дружатся», а не суровые пацаны, успевшие понюхать все прелести жизни в Искитиме и его окрестностях. Однако допускаю, что мои ощущения субъективны. Возможно, я слишком долго жил и стал циничным. )) А подростки, возможно, о такой дружбе прочитают взахлёб. И слишком «розовую», на мой взгляд, концовку, тоже воспримут, как должное.

Третий позитивный момент — автору при описании событий в Искитиме, как мне кажется, удалось создать объёмную картину мира этой серии, то, что называется, среду обитания. Пожалуй, рискну завить, что во всех предыдущих романах серии город и его обитатели (в смысле — обыватели) показывались вскользь, как некий фон для остросюжетных событий в Зоне. А в этом романе я увидел мир Искитима, его атмосферу — и это хорошо.

В общем, оцениваю высоко и рекомендую для чтения. С единственной оговоркой: по моим ощущениям это всё-таки подростковая литература. Но вполне достойная.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»

korvarol, 9 июля 2015 г. 22:18

Читал этот роман после «Пророка Зоны» Выставнова и невольно сравнивал. Сравнение, в целом, не в пользу книги Бурмистрова (при том, что и «Пророк» не впечатлил), хотя местами придуманная автором история воспринимается с интересом. Но лишь местами…

Главная, на мой взгляд, проблема — вялый, недостаточно проработанный, сюжет. Сложилось впечатление, что автор придумал основную сюжетную идею — два персонажа летят на помощь научной экспедиции, вертолёт падает, персонажи попадают в переплёт, но продолжают борьбу — и решил, что остальное напишется само собой. А чего? Зона же, приключений всегда насочинять можно. )) И начал автор описывать бесконечные и однообразные хождения пилота Громова по Зоне, пока не понял, что на этом далеко не уедешь. Потому что скучно; и даже, местами, нудно. Потому что не хватает интриги.

Тогда, видимо, и появилась идея ввести в роман второго героя (спецназовца) и неких граждан из спецслужб, чтобы разнообразить историю и придать ей дополнительную динамику. Задумка, в целом, удалась. Динамики прибавилось, особенно во второй половине романа, появился драйв. Однако линия со спецназовцем Гуреевым так и осталась чужеродной, искусственно прицепленной к линии Громова. Потому что пересечение Громова и Гуреева случайно — исключительно для того, чтобы найти «развлечения» для главного героя (он же должен с кем-то бороться, а не только по Зоне шастать) и нарастить структуру романа до необходимого объёма.

Что касается основной линии, то она, увы, показалась мне невнятной. Жену учёного Ткачёва, как и всю пропавшую экспедицию, Громов таки обнаружил и спас. Только вот при чём тут «принуждение к контакту», и в чём оно заключалось?

Получается, что Ткачёв погиб и, видимо, задолго до того, как Громов об этом догадался. Только в чём смысл всех этих пертурбаций? И на какую «изнанку» Зоны угодили в итоге Ткачёв и примкнувший к нему Гуреев?

Увы, я в этом так и не разобрался. Есть ощущение, что автор навёл тень на плетень, чтобы добавить в концовке многозначительности. Но мой скромный разум остался в недоумении.

Рекомендовать роман для прочтения не рискну. Боюсь, что для любителей боевиков в стиле «а ля СТАЛКЕР» история покажется скучной и пресной. А вот для любителей серьёзного чтива, подозреваю, покажется невнятной сюжетная сверх-идея (если считать, что она в романе есть). А уж линия с Гуреевым и «особистами» для серьёзной истории и вовсе излишня — в том смысле, что слишком примитивна.

Хотя атмосферу автор умеет создавать, и Громов, как персонаж, вполне жизнеспособен. Но вот сюжет меня как-то не впечатлил. Бывает. :)

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Денис Бурмистров «Чёрный выход»

Dariy, 30 апреля 2015 г. 19:54

Набирающая обороты серия «Проект АБС» по «Пикнику на обочине» пополнилась новым романом Бурмистрова Дениса — «Черный выход». Этот автор уже отмечался в мире «Пикника» отличной историей-«робинзонадой» (роман «Принуждение к контакту»), в которой главные герои были вынуждены выживать в полной опасностей Зоне Посещения.

Покупая новую книгу я, честно говоря, ожидал продолжения «Принуждения» — уж очень много вопросов оставил неожиданный финал. Но «Черный выход», пусть отчасти и поддерживает заданную тему дружбы и взаимовыручки, все же не про «злоключения» Громова и Ткачева.

Местом действия все также служит ставшая магистральной для серии Новосибирская Зона Посещения. Время – спустя примерно полгода после событий «Принуждения». Новый герой – обычный парень с рабочих окраин города Искитим Игорь Фомин. Он живет с матерью и отчимом, у него есть пара верных друзей и он пытается узнать о судьбе пропавшего в Зоне отца. Собственно, вокруг последнего факта и крутится основная история романа. Бурмистров создал своеобразный квест, в котором полно загадок, а одна подсказка тянет за собой другую. Причем, если «Принуждение» было ближе к триллеру, полному давящего саспенса и тяжелых переживаний, то «ЧВ» — это такая бойкая авантюристика с харизматичными героями и неожиданными ситуациями, вроде бега голышом по Зоне или погружения к затопленному заводу.

В антураже «ЧВ» безошибочно узнается атмосфера прошлой книги Бурмистрова, прослеживаются уже известные локацию и персоналии. Поэтому, когда герои новой книги встречают с тем же Громовым, это выглядит естественным ходом вещей. Однако когда приходит понимание, что Бурмистров не собирается отвечать на большинство вопросов «Принуждения», становится как-то даже обидно. Да, нам показывают, чем занимается Громов и зачем ему дифференты. Но это не дает ответов относительно дальнейших судеб Ткачева и Гуреева. Во что они превратились? Что стало с ученым во время аварии? Кого же именно спасал Громов? Возможно, стоит ждать третьей книги, в которой все линии сойдутся в одной точке.

Сказанное выше, пожалуй, стало единственным разочарованием в «ЧВ». Или, если можно сказать, обманом ожиданий. Однако, на мой взгляд, за счет динамики новая книга вышла даже лучше «Принуждения к контакту», хотя сложно мерить эти две истории – все же разная у них тональность.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Новый роман Дениса Бурмистрова – отличный образец крепкой приключенческой фантастики. Книга читается на одном дыхании, юмор и легкий слог автора заставляют «глотать» страницу за страницей. «Черный выход», пожалуй, одна из лучших книг серии и лучшая из прочитанного мной за последнее время. Однозначно рекомендую как любителям подобной тематики, так и просто ценителям интересных историй.

ПыС: Обложка, как и в «Принуждении», не соответствует тексту – в книге нет ни одного героя с автоматом. Жаль, что редакция забивает хорошую серию проходными картинками.

Оценка: 9 из 10

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Денис Бурмистров «Там, за холмами...»

Torin, 23 сентября 2014 г. 00:33

«Но сталкеры осипшими от дешевой водки голосами рассказывали про ужасы Зоны, про встречи с неведомым.»

Фрагмент романа удалось прочитать в сбонике «Хроника Посещения». Прямо скажу весь сборник сплошная «замануха». Купил сборник и понимаешь, что он как каталог, у большинства рассказов есть отсылка к какому-то роману серии. И если понравился рассказ, пожалуйста, покупай роман!

Фрагмент романа расскажет нам о его сюжетной завязке. Самолет терпит крушение над Новосибирской Зоной. Двое мужчин остаются в живых. На этом пожалуй все, но именно во фрагменте, сюжет мне показался не главным, было интересно понаблюдать за игрой слов автора. Язык романа показался очень интересным и по максимуму детальным. Большое количество описаний не навредило тексту, а только украсило его.

Сложно говорить именно о фрагменте романа. Но должен признаться, что если весь роман написан в таком стиле, то его, по крайней мере, будет очень приятно читать. А если автор попытается обыграть интересно весь сюжет, то роману определенно стоит уделить внимание. А отдельно по фрагменту, могу лишь сказать, что это всего лишь фрагмент, хотя и написан красиво.

Примечание: В тексте использованы цитаты только из рассказа Д.Бурмистрова «Там, за холмами...».

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»

Коварный Котэ, 24 августа 2014 г. 20:01

Осенью издательство «АСТ» запустило новый фантастический проект – «Пикник на обочине», основой которого является роман с таким же названием за авторством Аркадия и Бориса Стругацких, изданный впервые в 1972 году. Насколько удачным получился проект – пока сказать сложно. Но роман Дениса Бурмистрова «Принуждение к контакту» в этой серии нельзя оставлять без внимания.

Итак, концепция «Пикника на обочине» заключается в том, что во второй половине двадцатого века на Земле появились шесть Зон Посещения (места высадки пришельцев), кишащие смертельными аномалиями. Из аннотации ясно – речь в «Принуждении к контакту» пойдет о Новосибирской Зоне Посещения, которая хоть и не затрагивалась в романе братьев Стругацких, но уже успела побывать в книге Владислава Выставного «Пророк Зоны», поэтому Бурмистрову пришлось оперировать тем, что уже «проложил» в эту Зону Выставной. Впрочем, места для фантазии здесь имелось предостаточно.

Удалось ли автору написать нечто сильное, оригинальное и интересное в предложенной Мастерами вселенной, или это была лишь попытка?.. Какую читательскую аудиторию может заинтересовать данный роман? Истинных ценителей творчества Стругацких и качественной фантастики в целом или любителей «сталкерского» сеттинга и фантастических боевиков? Давайте разберемся.

Сразу стоит отметить, что ни обложка, ни аннотация, ни сама серия, в которой вышла книга, не передают истинный облик романа. Оно и понятно – проект ориентирован в первую очередь на «сталкерскую» аудиторию, а потому и адаптируется для нее. Вооруженные люди на обложке, заезженный до дыр значок радиации на корешке, «сталкерские» шрифты, ««черные» сталкеры и загадочные люди в форме» в аннотации – все это оттолкнет одних и привлечет других. А оказывается, книга-то и не об этом…

Итак, роман начинается короткой вырезкой интервью с профессором (так же, как это было в оригинальном «Пикнике»), что помогает сразу ввести читателя в курс дела. Новосибирская Зона Посещения по своей самосути не сильно отличилась от Хармонтской или любой другой – артефакты и аномалии все те же. Приблизительное время Посещения, а именно конец 50-ых годов двадцатого века, в книге указан верно. Что сразу обнадеживает: уже теплится надежда, что автор достаточно проанализировал «Пикник» Стругацких, прежде чем взялся за написание романа. В определенной части книги действия разворачиваются в городе Искитиме, расположенном близ Зоны Посещения. Город буквально кишит наркоманами и дилерами, её края усыпаны маковыми плантациями, которые выращивают наркобандиты. Костяк населения города – наркоманы и дилеры, сталкеры и скупщики артефактов, а также работники Международного института внеземных культур.

Пилот Руслан Громов, ученый Илья Ткачев и помощник пилота Олег Рязанцев несанкционированно летят в Зону, чтобы найти пропавшую группу ученых (в числе которых жена Ткачева). Вертолет терпит крушение, помощник пилота погибает в кабине, Ткачев серьезно ранен и не может ходить, и лишь пилот Громов отделался несильными ушибами. «Вокруг – Зона Посещения. В которой не то чтобы ночевать, а находиться без специального снаряжения и страховочных групп нельзя». Начало у книги, откровенно говоря, отдает «сталкерством». Вертолет, спасатели, аномалии, пропавшая группа ученых – казалось бы, все это было уже кучу раз, но… Но истинный ценитель творчества Стругацких обратит внимание хотя бы на следующую деталь: ученые в романе Бурмистрова передвигаются по Зоне на «калошах» – специальных гравиплатформах, работающих от артефактов. Именно так же передвигались ученые по Зоне в романе Стругацких, двигаясь по столбам-«вешкам». Да и потом – это же только начало.

Руслану Громову придется выживать в Зоне. И не просто выживать, но и заботиться о друге, которому с каждым днем все хуже и хуже. А значит, помимо попытки отсюда выбраться – если не самим, то хотя бы дать сигнал спасателям – нужно еще добывать воду и пищу. И все бы ничего, если бы не тот факт, что Громов – далеко не сталкер, и знаком с аномалиями Зоны лишь по редким рассказам товарищей – работников института. Решимость, осторожность и трезвый расчет – вот те инструменты, с помощью которых пилот, борясь за жизнь свою и друга, не сдается и продолжает искать пути спасения, постепенно приспосабливаясь к Зоне. Громова ждет череда немыслимых испытаний, пройдя через которые, герой познает Зону так же, как профессиональный сталкер. С той лишь разницей, что сталкеры ходят в Зону всего на несколько часов, ступая по давно протоптанным погибшими сталкерами дорогам, имея рядом матерого проводника – а Громов, увы, такими привилегиями не обладает, и потому адаптироваться, хоти – не хоти, придется методом проб и ошибок. Правда, не всякая ошибка в Зоне позволяет жить дальше…

Другая сюжетная линия, стартующая во второй главе, еще больше отдает «сталкериадой», что, впрочем, не мешает ей быть интересной. Взятие наркобандитов миротворческим отрядом написано достаточно четко и тактично. Видно, что в отряде настоящие профессионалы своего дела. Но Василию Гурееву давно надоел этот лягушатник: хочется заниматься чем-то более серьезным, приносить реальную пользу и видеть результат, а не накрывать по одной плантации в неделю, на месте которой на следующий день будет еще три таких, арестованных же наркобандитов все равно вскоре выпускают на свободу… Стоит ему об этом задуматься, как тут же для него находится полезное дело. Чем ему это обернется – читатели увидят. Однако стоит отметить, что путь у бойца выдастся нелегким.

В целом, в плане передачи атмосферности «Принуждение…» хорошо приближено к Стругацким, хоть и повествует о другом месте и в другое время, а выдержано в собственном стиле – бодром, твердом, и достаточно легком в чтении; мотивы персонажей видны довольно четко. Обе сюжетные линии многообещающие, и разумеется, им суждено пересечься – правда, весьма необычным образом. Справедливо будет назвать вторую сюжетную линию дополнительной, потому что она, в сущности, именно дополняет первую, заодно раскрывая читателю жизнь возле Зоны такой… какой она есть. То есть – антуражу города Искитим уделено достаточное внимание в романе. Темные фабричные райончики, где барыги со сталкерами крутят сделки с хабаром, «дяди на черных джипах», которые «крышуют» местных наркобандитов и мародеров. В общем, этакая атмосфера девяностых на краю Зоны. Что, в принципе, вполне логично, если учесть, что все более-менее состоятельные и адекватные люди уезжают подальше от Зон Посещений.

Сам мир Зоны преподносится читателю постепенно, вместе с раскрытием характеров героев. Оригинал Стругацких изучен досконально, все артефакты и аномалии переданы в том же виде, в каком присутствовали в «Пикнике», однако Бурмистров не остановился и на этом, его фантазии хватило как на новые внеземные вещицы, наполненные самыми различными и зачастую загадочными свойствами, так и смертельно-опасные ловушки.

Повествование подкидывает читателю целую пригоршню разных интриг, толкая героев в различные конфликты, наталкивая их то на очередную перипетию, то приводя к взрывам событий, шаг за шагом приближающих финал. Оболочка и смысл здесь одинаково важны, роман можно рассматривать как психологически точное, достоверное и при этом полное эмоций произведение о людях и их судьбах, в котором убедительность проработки характеров почитается за особую ценность, а развитию героев уделено самое пристальное внимание.

В техническом плане, безусловно, роман не безупречен. Есть в нем огрехи и опечатки, есть моменты, оставляющие после себя немало вопросов. К примеру, в оригинале Стругацких человечество научилось пользоваться «батарейками» как энергией для машин – в «Принуждении к контакту», увы, подобных вещей не встречается (а лет-то сколько прошло!). Непонятно также, был перелом ребер у Громова или нет: в одной главе он говорит Ткачеву, что у него перелом – а потом, в следующих, напрочь об этом забывает. В общем, книга не идеальная. Нет, это не шедевр русской литературы, но это и не тот экшенский «Сточкер», в котором место действия не играет никакой роли, а «ценность» книг измеряется количеством трупов и перестрелок. В данном случае перед нами роман, в котором все мелкие недочеты оправдывает его сила, глубина и искренность автора. «Принуждение к контакту» –литература мысли, требующая не только сопереживания, но и понимания, она если и развлекает, то делает это весьма специфическим образом. Здесь нет стай уродливых монстров, с которыми на бегу расправляются герои, попутно прикуривая сигарету; здесь нет аномалий, ведущих в будущее, прошлое, или другой мир; нет в романе и бессмертных «черных» сталкеров; да и прочих постап-штампов в романе не наблюдается.

Лично от себя скажу: я не ожидал, что книга окажется именно такой. Конечно, у сравнительно начинающего автора Дениса Бурмистрова есть свои недочеты – не скрою и того, что несколько раз за чтением мне пришлось зевнуть, думая: «Сколько же там еще до конца главы?». Но книга получилась по-настоящему живой и хорошо проработанной, поднимающая сразу несколько пластов человеческий проблем и вопросов – в том числе и тех, что затрагивали Стругацкие в «Пикнике на обочине», – при этом оставаясь легкочитаемой и увлекательной, радуя безграничной фантазией и искренностью. Думаю, через некоторое время я не откажусь перечитать это произведение вслед за «Пикником».

Иными словами, «Принуждение к контакту» – отличная книга, которая может украсить полку не только фаната «околосточкерских» тематик или поклонника творчества Аркадия и Бориса Стругацких, но и «обычного» любителя хорошей литературы.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»

Pershing, 26 марта 2014 г. 12:59

С удовольствием прочитал роман начинающего автора. Не прочитал и забыл. А прочитал и задумался. Излишняя кровь и мордобой порядком поднадоели. Гораздо интересней отслеживать человеческие судьбы, волею фантастического сюжета, подвергнутые проверке на прочность. Критерии честности и добра, верности долгу и предательству у всех разные. И тем любопытней будет прочтение. Экстремальная ситуация, заложенная в оболочку данного романа, не только повод для прочтения, это повод задуматься о том как поступил каждый из нас, оказавшись в ситуации, когда каждый шаг и каждый поступок несут на себе не только личную моральную ответственность но решают судьбы других людей.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»

Dariy, 21 марта 2014 г. 19:36

Серия «Проект АБС» по «Пикнику» продолжает приятно удивлять. Не слишком удачно стартовав с Силлова и Выставного, неожиданно выстрелила работами не слишком именитых и известных авторов, в частности Майка Гелприна, чей «Хармонт. Наши дни» считаю настоящим, удавшимся продолжением «Пикника». Теперь вот свет увидел роман Дениса Бурмистрова «Принуждение к контакту». С творчеством этого автора я знаком по неплохой «Аномалии» и замечательному «Религеру», незаслуженно обойденному широким кругом читателей. Автор молодой, не без изъянов, но тексты выдает качественные, истории — интересные. Тем не менее, к «Принуждению» я приступал с сарказмом. И вот что могу сказать после прочтения.

Бурмистров не повторил путь Гелприна, который скрупулезно воссоздал атмосферу оригинального романа АБС. Бурмистров не стал подражать Силлову или Выставному, превращая мир «Пикника» в адреналиновые пострелушки, когда не имеет значения в какой именно Зоне и какой литвселенной происходит действие. Бурмистров пошел своей дорогой — он создал роман о человеческих отношениях, которые испытываются на излом постоянным прессингом надвигающихся обстоятельств.

Место действия романа — Новосибирская Зона Посещения (фигурировавшая у Выставного — видимо, новая реальность проекта). Вертолет спасателей терпит крушение, выжившие пытаются, как ни банально, выжить в Зоне, не имея возможности выбраться. Эдакая робинзонада в условиях «Пикника». Что, честно, довольно свежо, в пику похождениям всяких Снайперов, Меченных и прочих сталкеров. Герои — обычные люди, попавшие в экстремальную ситуацию. За ними интересно наблюдать, за них переживаешь.

Да, это не прямое продолжение «Пикника». Это не жизнеописание, как у Гелприна. Но это роман о людях и судьбах, о характере и о настоящей дружбе, который дает хороший и узнаваемый«месседж» тем, кому нравился оригинал. Засим — рекомендую, таких историй сейчас мало встретишь.

ПыС: Обложка не соответствует содержимому. Видимо, пиар-ход издательства был направлен на любителей серии «Сталкер», но вооруженных людей в романе ровно на 20% от основного текста. Да, есть бандиты, спецназ и погони. Но книга не об этом.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Денис Бурмистров «Религер. Последний довод»

lawyer.1979, 7 января 2014 г. 11:27

Наверное, у всех случалась ситуация, когда книга неизвестного автора, купленная ориентируясь исключительно на аннотацию, оказывалась полным бредом и образцом графоманства, недостойным не только приобретаться, но и просто бесплатно читаться. Обычно, после подобного развития событий, каждый из нас давал себе зарок знакомиться с творчеством новых авторов исключительно после ознакомления с отзывами и оценками других читателей на различных литературных сайтах, но как часто это бывает, слово, данное самому себе, забывается и рука сама тянется к новой книге и каждый из нас тешит себя надеждой на то, что именно это произведение станет началом доброго знакомства с творчеством молодого, многообещающего писателя.

Роман «Религер. Последний довод» я купил именно благодаря аннотации, он стал первой книгой, прочитанной мной в новом году и меня ждало полное ... Потрясение. Потрясение в хорошем понимании этого слова. Денис Бурмистров создал очень актуальную, близкую к нашим реалиям, книгу, что называется, на злобу дня. И пусть она далеко не идеальна по некоторым параметрам, и пусть все это уже где-то было и кто-то об этом писал, но именно этот роман заставит обычного читателя задуматься над таким немаловажным аспектом нашей жизни, как Вера в Бога. Автор создал злое, далеко нелицеприятное, сатирическое полотно об изнанке жизни и работы различных религиозных течений и сект.

Думаю, что сначала стоит рассказать о мире и антураже романа. Перед нами альтернативная история нашей планеты, с той лишь разницей, что в 1999-м году во многих уголках Земли начали появляться Искры, наделенные разными сверхспособностями люди, вокруг которых начали образовываться многочисленные религиозные течения, кстати, это единственное фантастическое допущение романа. Действие книги происходит в обычном российском городе, примерно нашего времени, живущего своей обычной жизнью, в которой стал уже обыденностью тот факт, что каждая из конфессий всячески старается увеличить свое влияние самыми различными способами, от дискредитации конкурентов и до поединков религеров, членов боевых ячеек при каждой из религий. Вместе с главным героем романа, Егором Волковым, религиром мистириан, мы видим очень неприятную изнанку Веры, умело скрытую за яркими фасадами храмов, узнаем о, погрязших в блуде и намывании денег, Старших, о, разочаровавшихся в избранном пути, простых служителях и о другом «грязном белье», скопившемся у черных ходов церквей. И все было бы хорошо, если бы не было так плохо, ведь самое ужасное то, что, к огромному сожалению, все показанное Бурмистовым не так далеко от реальности нашего бытия.

Что же касается персонажей романа, то здесь у автора получился бенефис главного героя, лишь его Бурмистров детально описывает для нас, мы видим далеко не идеального человека, пережившего глубокую личную трагедию, разочаровавшегося в людях и жизни в целом, благодаря умело вплетенным в повествование воспоминаниям, мы видим не самое счастлиое прошлое Егора, в принципе ничего удивительного в этом нет, таких героев мы постоянно наблюдаем в романах в жанре городского фэнтези, наоборот, было бы странно увидеть в подобном произведении персонажа, как, например, Гоша из кинофильма «Москва слезам не верит», но именно внимание к подробностям заставляет нас верить и сопереживать Волкову. А вот второстепенные персонажи ничем особым не выделяются, они самые обычные, как хорошие, но невыдающиеся актеры, они выходят на сцену, отыгрывают свою роль в пьесе, дополняют картину происходящего и уходят не оставляя после себя послевкусия.

И в заключении ни могу не сказать о недостатках романа, во-первых — это второстепенные герои, о них я уже сказал чуть выше, во-вторых — это слишком приторный финал, когда все плохие парни наказаны, а хорошие живут и процветают, в-третьих — это местичковость произведения, мы видим события исключительно в отдельно взятом городе, а хотелось бы, чтобы Бурмистров хотя бы немного показал нам картину «новой» жизни во всем мире, и последнее — это невнимание к мелким деталям, для примера — герой в начале абзаца закуривает сигарету, а через три строчки уже тушит сигару.

Итог: безусловно «Религер. Последний довод» не станет откровением для читателя, но все-таки прочитать его стоит, у автора получилось создать откровенный и, что ни мало важно, правдивый роман, который возможно заставит нас посмотреть на некоторые вопросы религии под прямо противоположным углом.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Денис Бурмистров «Аномалия»

Str_Kremen6, 14 декабря 2012 г. 18:39

-Очередной плагиат на тему stalker , — громко скажет любой, кто не читал сие произведение, а видел лишь аннотацию.

Прочитав же творение, я с уверенностью могу сказать, что это отдельно проработанный мир со своими причудами и загадками. Конечно, может идея артефактов , ловушек и мутантов и честно взята со сталкера , но авторская реализация выглядит достойной : анномалии и зверьё уникальны, очень интересны и загадочны. С фантазией у автора всё в порядке. Чего только стоят «слоники» или не менее опасный «половичёк» , которого так боялся главный герой. К слову о персонажах. Проработаны они хорошо . У каждого свой характер, свои особенности и поведение. Конечно, Виктор может и редкостная вредина, но подкупает он своей честностью и добротой. За приключениями этого инсайдера интересно наблюдать. К слову, столько перепалок переживёт Виктор Куликов, что любой другой позавидует, хотя, честно говоря, в Медузе — таинственном городе, где произошла неизведанная катастрофа, превратившая территорию небольшого городка в ужасное место, заселённое странными опасными существами и покрытое непонятными , но не менее смертельными ловушками, спокойно существовать очень сложно. Чтобы выжить, придётся очень хорошо покрутится. Но Коту, то есть Виктору Куликову, это не впервой, так как жизнь ему итак подкинула не мало сюрпризов и испытаний. К тому же компанию Виктору составят хорошие, преданные ребята, которые никогда не бросят в беде. Даже Торпеда, лидер тройки инсайдеров, утверждал, что они стали небольшой семьёй.

Вообще, по мимо перестрелок и боёв, которыми, кстати, не обделил автор произведение, встречается ещё и интересные мысли, рассуждения. Денис Бурмистров затрагивает некоторые извечные проблемы, это не смотря на то, что весь акцент сделан на точную стрельбу и красивую борьбу. Читать сей роман было очень интересно. Конечно, косяков хватает, но они не очень критичные и не портят особо сюжет.

Читать я , безусловно, советую, а Денису Бурмистрову хочу пожелать не останавливаться на достигнутом и продолжать творить на литературном поприще

9\10

Оценка: 9
⇑ Наверх