fantlab ru

Все отзывы на произведения Джона Кэссела (John Kessel)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Джон Кэссел «События, предшествовавшие возрождению Гельветики»

Prosto_Chitatel, 20 февраля 13:29

История выбора: остаться «свободными» во власти богов или же стать полностью свободными, перестав быть игрушками в глобальной игре высших существ. Радует, что все это подано в обертке хорошего фантастического боевика, с неплохо для такого страничного объема прописанным миром, интересными технологиями и динамично развивающимся сюжетом. Практически без провисаний. Вообще теперь больше полюбил сборники произведений разных авторов как раз за то, что на небольшом количестве букАв они концентрируют целые миры и в большинестве не размазывают историю на несколько томов, когда первый том — это действительно самобытно и ентересно, а потом начинается тупое выжимание денег и рассусоливание за счет никому не нужных дополнительных линий и вумных размышлений а ля второй-третий курс философского факультета — еще далеко не асы, но уже не первокурсники.

«События...» — как раз хороший пример такого антирассусоливания. И посыл для размышлений имеется, и экшУн почти без остановки, и история сама по себе вызвает здоровый интерес. Лучше иметь приятное послевкусие и неосуществимое желание почитать продолжение про этот мир, чем давиться пятисот-семисотстраничными «кирпичами» только потому, что раз начал — ну, не бросать же. Естественно, это касается не всех «толстушек», но в современном мире — многих. И их становится все больше.

P.S.: За упакованную женщину, которую всегда можно носить с собой — отдельный доп. плюсик. Еще долго давил лыбу от идеи, когда он ее распаковал.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Джон Кэссел «События, предшествовавшие возрождению Гельветики»

melnick, 13 июля 2022 г. 22:28

Рассказ показался мне мутноватым, несмотря на выстроенный сюжет и потуги на экшн и приключения в стиле «Индиана Джонс». Наверное, меня раздражает слишком много противоречий, как в портретах и поведении героев, так и в основной идее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несмотря на то, что религиозные тексты занимают чуть ли не ключевую роль в повествовании, они кроме пары стишков никак не подтверждены, что они значимы. Ни в предметах культов, ни в количестве верующих персонажей. Даже главному герою «в голове» помогают боги какие угодно, но только не те, что в украденных им реликвиях.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джон Кэссел «Некоторые любят похолоднее»

vam-1970, 30 марта 2020 г. 14:40

Немного скомканный сюжет, но автор успел поставить философский вопрос- если перенести спасенного человека в будущее, то сможет ли он там приспособиться и жить как жил в своем измерении? Отвечает — нет... А для эксперимента представьте себя в этой роли — вы в будущем, вас вылечили от старости и ли от неизлечимой болезни, вы уже счастливы, и как вы будете там жить? Язык и круг общения? Техника бытовая , в которой вы не разбираетесь, ваши навыки в профессии там бесполезны, только как Эйнштейн будете удачно чистить обувь. Только путешествовать и наблюдать, а за какие шишы?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Кэссел «События, предшествовавшие возрождению Гельветики»

Mishel78, 19 марта 2020 г. 10:26

Что автору удалось в этом рассказе, так это антураж, на фоне которого происходит действие. Удивительные технологии на грани техно-магии (чего стоят плащ-невидимка или человек, закапсулированный внутри другого), а также атмосфера очень далёкого будущего, в котором никто даже не вспоминает про колыбель человечества — Землю. Человеческое общество по своему устройству похоже на древнегреческое, только с научными достижениями отдалённого будущего, по крайней мере, у меня родились такие ассоциации.

Главным героем произведения является монах одного загадочного религиозного ордена, который верит в каких-то богов непонятного происхождения. Боги, которые то ли реально разговаривают с монахом, то ли это экзальтированная сущность монаха порождает подобные игры разума. Впрочем, в рамках рассказа ничего внятного об этой религии и монашеском ордене автор, к сожалению, так и не рассказал. Для чего понадобилась эта недосказанность так и осталось для меня загадкой.

Ну и, чего рассказу не отнять, это действия. Темп повествования довольно напряжённый и во время чтения скучать не придётся, а значит компенсация за недосказанность, на мой взгляд, довольно ощутимая.

Остросюжетное произведение, с невнятным посылом, но с тщательно прописанными локациями и интересными персонажами, который вполне достоин одноразового прочтения.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Брюс Стерлинг, Джон Кэссел «Пуля, начинённая гуманизмом»

vam-1970, 29 февраля 2020 г. 20:44

Неплохая идея превратить звериную часть генов человека в нечто положительное, доброе , гуманистическое. Писатели часто пишут на эту тему, но Стерлинг оригинален. Возможно ли это? Наверно, да. Только уже не пули гуманизма, а какие-то прививки против бешенства войны. Предложи такое решение вопроса всем, будет подавляющее большинство — за. Но герой рассказа — против — он создал омолаживатель и на этом держится его власть. Хотя ему и 12 лет.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

ensign, 7 февраля 2020 г. 18:42

«Википедия» описывает события, связанные с этим рассказом несколько не так. Плохо отношусь к машинам времени, но здесь главное — кино, люди создающие его, очень специальные люди, где вложения и риск колоссальны, но и отдача невероятна. Настоящий режиссер, это безумная энергия и уверенность в себе. Я сделаю так, как решил, или пошло все к черту!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Кэссел «The Pure Product»

Ank, 16 октября 2019 г. 18:05

Злободневный для США рассказ, если посмотреть, сколько раз он переиздавался. О чем он? Автор рассказа однажды задумался: а что, если наши потомки совсем даже не умные и хорошие люди, как их изображают в литературе, а обычные гопники? Если они там все такие и для них нет в мире лучше радости, чем делать людям гадости? Вот об этом и рассказ.

В нашем времени живёт пришелец из будущего, который угоняет машины, грабит магазин, открывает счет в банке на левый паспорт и берет кредит, который никто не будет возвращать, кидает в прохожего бутылку бензина и поджигает его, потому что это прикольно. Единственный поступок, где я могу согласиться с героем – это когда он подбирает на дороге попутчика, какого-то хиппи и рассказывает ему, какими станут его потомки и что ты, хипарь и твое отношение к жизни и есть тому причина. При этом автору герой почему-то симпатичен, а мне как читателю это постоянно не нравилось.

Еще не понравилось, что рассказ перегружен американской конкретикой: торговыми марками, названиями улиц и другими именами собственными. Может быть, американский читатель скажет: ага! По такому шоссе нельзя приехать в Денвер, а на углу 87-й улицы нет магазина «Севен-Елевен». Это все альтернативная история! У нас это невозможно! Может быть и так, но оценить рассказ высоко все равно не могу.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

kardan, 21 сентября 2019 г. 17:28

По художественному смыслу,согласен-рассказ оригинален.С точки зрения логики автор просто проигнорировал саму концепцию перемещения во времени(возможно он о ней даже и не думал) для 2004 года издания это немножко глуповато.Хотя может быть этот писатель нашёл на чердаке рукопись своего дедушки написанную в 40-х годах 20-го века?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Орсон за такое сему писаке надрал бы з....у

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джон Кэссел «События, предшествовавшие возрождению Гельветики»

Manowar76, 25 апреля 2019 г. 15:19

В итоге: как фантастическая приключенческая повесть — очень хорошо, лихо и динамично. С кражами, погонями, перестрелками, тайными ходами и неожиданными поворотами.

Но что нам хотел сказать автор? То ли были эти боги, то ли нет. Почему они перестали говорить с главным героем? Я читал максимально внимательно, но так и ничего и не понял.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Кэссел «Буффало»

vam-1970, 13 января 2019 г. 18:19

Малоизвестный рассказ малоизвестного автора.

Вот всегда стоял на стороне жюри всевозможных премий в области фантастики. Здесь не понял ничего — сюжет о якобы встрече героя с Гербертом Уэллсом, которой могло бы и не быть. Придумана вроде. Ну и что! Где здесь фантастика? Спонтанный набор размышлений о судьбе идей, разработанных и пропангандируемых Уэллсом. Идей, которые не принимались современниками и были утопичны. Ну и слава Богу! Мы знаем как утопические идеи воплощались в жизнь через гибель миллионов людей.

А здесь : Награды и премии: лауреат премий Локус 1992 года и Мемориальной премии Теодора Старджона 1992 года.

Номинант премий Небьюла 1991 года и Хьюгом 1992 года.

Что-то я не допонял -не могут сразу ошибиться жюри четырех премий!!!

В чем же дело? Неужели в развенчании утопических взглядов Уэллса?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Кэссел «Некоторые любят похолоднее»

jolly-fellow, 30 декабря 2017 г. 13:50

Рассказ начинается с типичной мечты попаданца — спасти полюбившуюся личность из прошлого. Но если не бросить его читать на середине то сюжетный поворот в конце несколько шокирует и спасаемую от смерти, отправляющуюся в будущее Мерилин становится даже жалко.

Ведь в будущем вытаскивание ярких личностей из прошлого на которых можно заработать поставлено на конвейер, а отработанные либо не нашедшие себя в будущем великие люди прошлого влачат жалкое существование. Эйнштейн, например, чистит ботинки.

Хотя конечно, по здравому размышлению, такой сюжетный поворот всё таки несколько натянут. Ведь во все времена большинство людей на планете влачат жалкое существование, а сочувствуем мы Эйнштейну или Мерилин в будущем просто потому что представляем глубину их падения.

И ещё мировые знаменитости делятся на два типа: людей которые добились всего пройдя через множество испытаний и затратив огромные усилия, и людей которые удачно оказались в нужное время в нужном месте и смогли воспользоваться этой ситуацией. Так вот я думаю что люди первого типа в любом обществе даже если и не станут знаменитостями то добьются достойного положения, а согласятся с ролью вечных чистильщиков ботинок только люди второго типа. Поэтому Жалеть кого-то в описанной ситуации не стоит, ведь всем им просто дали ещё один шанс построить свою жизнь, а как они им воспользуются зависит только от них.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Кэссел «Некоторые любят похолоднее»

ZeneQ, 16 декабря 2013 г. 01:10

весь рассказ всего-лишь завязка для кульминационной концовки которая в нескольких фразах хранит огромный смысл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор отмечает основную проблему выдающихся личностей которых забрали в будущее: смогут ли они приспособится к этому времени, его открытиям, социуму и культуре? И как порез острым лезвием мы понимаем, что неимущий чистящий обувь главному герою никто иной как Альберт Эйнштейн. Сможет ли Шекспир в этом времени написать такие же выдающиеся пьесы, Эйнштейн сделать такие же революционные открытия? Имеет ли будущее этот проект, вся надежда на Мерлин Монро. а это значит, что и Шекспир и многие другие ключевые личности не смогли этого сделать и стали лишь балластом в новом мире, дешевой рабочей силой.

Время в котором жили эти люди заставляло их двигаться, творить, открывать. В будущем, где тебя полностью вылечат и сделают снова молодым и окажут психологическую помощь нет нужды чего-то добиваться, к чему-то стремиться.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Кэссел «Некоторые любят похолоднее»

god54, 29 сентября 2013 г. 21:08

Второй раз с одним героем и одним и тем же сюжетом, изменилась лишь спасаемая личность. И этот рассказ полная противоположность первому (Всё это правда.) Но, к сожалению он обрывается на самом интересном месте, а начало так и осталось лишь завязкой. Что же задумал автор? Одним словом рассказ для тех, кто желает попытаться разгадать эту загадку.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джон Кэссел «План финансовой независимости Баума»

god54, 29 сентября 2013 г. 20:34

Эх, найти бы такую дверцу и золотой ключик к ней. Только у каждого будет свое за этой потайной дверцей в домике папы Карло за нарисованным очагом. Но сначало надо сформулировать что же я хочу. Жизнь прожил, а так и не понял что же я хочу: двадцать миллионов долларов, славы, здоровья... На каждом этапе жизни свое. Теперь бы здоровья, да спокойствия... А может?.. Где ж найти ту дверцу за нарисованным очагом?

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Кэссел «Очищение»

god54, 29 сентября 2013 г. 20:04

На тему стирания памяти, вернее части памяти и ценности воспоминаний написан уже не один десяток рассказов и автор явно здесь не первый. Тема очень и очень выигрышная, а главная мелодраматичная. Что же делает человека человеком, что такое память и какую роль она играет в нашей жизни, что можно выбросить на свалку и забыть? Вопросы, вопросы... А автор ни на один из них так и не дал ответа. Есть некое описание, есть психологическое семейное противостояние, но нет конфликта, нет предмета конфликта на основе памяти. И это выбивает из колеи. Так что рассказ на любителя психологических изысканий.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

god54, 29 сентября 2013 г. 19:12

Прочитал рассказ и задумался: а сколько гениев признали при жизни? А сколько бездарностей возвысили при жизни? Вопрос второй. А если гению создать все условия, создаст ли он гениальные произведения? Или же гений был, есть и будет продуктом своего времени и тех условий в которых он существовал? Почему бы не исследовать эти аспекты? А так стандартный хронооперный рассказ задал слишком много вопросов, а ответил лишь на один: каждый должен найти свое место в этой жизни и сотворить свой шедевр.

Оценка: 8
– [  -3  ] +

Джон Кэссел «План финансовой независимости Баума»

Akito, 7 февраля 2013 г. 14:31

А никто не думал, что у него мозгов не хватило продумать этот рассказ и пропустить его через себя?

Оценка: нет
– [  1  ] +

Джон Кэссел «Очищение»

слОГ, 24 ноября 2011 г. 21:39

Честно говоря, есть ощущение, что задумывался роман, в крайнем случае повесть — а получился небольшой рассказ. Может запала не хватило, может роман еще и будет — но в любом случае, он вряд ли будет переведен... Главное, что ружей на стенах развешано столько, что истории всех персонажей, появляющихся в произведении можно во много раз... А с другой стороны — все основное в рассказе есть. И реальная проблема, и возможное НФ-решение (интересно, насколько много в этом решении фантастики — найти бы научного консультанта:smile:), и возможные последствия, как медицинские, так и этические, и композиция закруглена — как и положено рассказу хорошего мастера. Но наличие лишних и необязательных деталей, вроде бы делающих персонажей более объемными и живыми, для меня оказалось единственным минусом. Их и слишком мало и слишком много одновременно — золотой середины автор не нашел, а может просто не успел найти.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Кэссел «Очищение»

IPSE2007, 24 ноября 2011 г. 12:25

В этом рассказе мало фантастики. Гораздо больше психологии. Единственная фантастика — это прибор, удаляющий воспоминания. Остальное — жизнь человека. Ему сложно сделать выбор. Но близким еще сложнее этот выбор принять. Но у героя есть крепкий якорь, и он поможет ему удержаться на плаву в нелегкое для него время — старые исцарапанные радиоприемники.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Кэссел «Гордость и Прометей»

alex1970, 15 августа 2011 г. 06:57

Сейчас модно соединять и дописывать классику, особенно достается Джейн Остин. Вот и здесь ее героиню столкнули с героями Мэри Шелли.

Сам по себе рассказ довольно интересен, но смысла в дописывании классических произведений я не вижу.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Джон Кэссел «Гордость и Прометей»

zarya, 14 апреля 2010 г. 20:23

На первый взгляд и впрямь может показаться, что этот рассказ — не более, чем упражнение в стиле, игра литературными мускулами (а мускулы наличествуют; даже и сейчас _так_ могут отнюдь не _все_). Но стоит заглянуть в произведения-первоисточники, освежив их немного в памяти, чтобы заметить разницу. Автор честно пытается переосмыслить персонажей классики с позиций сегодняшнего дня, заглянуть в них немного глубже, нежели того оказалось достаточно их создателям (использовав заодно и более современный литературный инструментарий). Скажем, Мэри Беннет с её «учёностью» и пристрастием к книжным истинам у Остин не вызывает ничего кроме насмешки; Кессел же усматривает в ней глубокую неудовлетворённость ищущего ума, и при этом ему удаётся ни в чём не погрешить против оригинала (возможно, именно эта верность заданным изначально условиям и создаёт впечатление литературной игры). То же можно сказать и о Викторе Франкенштейне, скрывающем бесхребетность под романтической маской. Практически ни один персонаж не предстаёт в точности таким же, как в источниках. Особенно неплох смысловой пик рассказа, разговор Мэри с чудовищем, при чтении которого уже кажется, что вот-вот Кессел выйдет на новый уровень, поднимется до оригинальных обобщений... Увы, то ли смелости не хватило, то ли свежих идей, то ли заданные самому себе рамки сработали как капкан, и рассказ оказался быстренько свёрнут, так и оставшись лишь бледным наброском того, чем мог бы стать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Кэссел «Гордость и Прометей»

Petro Gulak, 16 марта 2010 г. 11:29

Совершенно бессмысленный рассказ: ничего, кроме «Ух ты! А что будет, если скрестить Остин и Шелли?!» в нем нет. Соединили. Смысла не прибавилось. Смысла вообще нет, кроме — «Ух ты! А вот как я могу». Да сейчас все так могут, господи.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

Yazewa, 5 марта 2010 г. 11:57

Первая реакция тоже была — ассоциация с брэдбериевскими «Скитаниями», но здесь сюжет делает неожиданный поворот. Даже два:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сначала казалось, что согласится на «переезд» режиссер, потом — что ГГ :smile:
. По-моему, работа хороша. Хотя бы уже потому, что совершенно реально начинаешь оценивать ситуацию, — правильно ли поступил Уэллс, и как бы поступил я сам на его месте. Это интересные и очень непростые вопросы!..

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Кэссел «План финансовой независимости Баума»

duke, 26 января 2009 г. 15:44

Безыдейный какой-то рассказ. В чем смысл? Что за подземка? Ничего не понял. И герои какие-то малосимпатичные. Единственно, за что поставил такую высокую оценку — за кинематографичность. «Картинки» все нарисованы бесподобно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Кэссел «План финансовой независимости Баума»

pkkp, 3 августа 2008 г. 13:54

Для меня осталась неясна причина внесения данного рассказа в антологию мистики. На мой взгляд, город под землей скорее был создан группой миллионеров, которым хочется провести время в обществе людей, подобных им. Рассказ довольно удачный, но, к сожалению, остался неизвестен источник информации Дот. Да и как-то, помоему, не все описано

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

Nog, 11 июня 2008 г. 11:10

Хороший рассказ. Орсон Уэллс — одна из голливудских легенд, человек из числа тех, про которых говорят, что они обогнали свое время. Но вот вопрос, согласится ли он обогнать его в буквальном смысле, или же он в любом случае должен остаться там, где признания при жизни ему не достичь? Как бы я поступил на его месте? Не знаю, по правде говоря...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

Vendorf, 3 июня 2008 г. 12:56

Человек попытался влесть в «душу» одного из кумиров прошлого и что он там отыскал, не очень его обрадовало, как обычно и бывает, когда судишь человека не по всем его поступкам...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джон Кэссел «Некоторые любят похолоднее»

Vendorf, 3 июня 2008 г. 08:56

Немного странноватое произведение. Слегка не понятно, зачем кому-то беречь хронологию своего времени и нарушать хронологии чужиз миров, «выхватывая» роковые ошибки истории...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

gafiator, 4 мая 2008 г. 21:35

Видимо, каждый человек по своей индивидуальной сути своей остается одинаковым, независимо от того в каком времени он находится.Один будет ругаться с жадными продюсерами в любом веке, а другой предпочтет безделье и развлечения.И какая портативная машинка тут что-то изменит...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Кэссел «План финансовой независимости Баума»

Claviceps P., 22 января 2008 г. 12:23

История о Сиде и Дот, парочке грабителей, которым вдруг повезло больше чем они рассчитывали.

Тоже двояко. Рассказ вроде интересный и неплохо написан… Но с другой стороны какое-то чувство неудовлетворенности остается, будто чего-то не хватило или что-то не так… Не уловил чего-то может я?

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

mastino, 7 января 2008 г. 20:14

Вполне стандартный, ничем не примечательный рассказ о встрече прошлого и будущего. Возможно, большее впечатление произведёт на киноманов, но на меня особого впечатления не произвёл. Произведение из серии «почитать можно», и не более.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

Pupsjara, 26 ноября 2007 г. 22:50

Хороший рассказ, жаль, что самобытным талантливым режиссерам редко дают полностью раскрыться. «Гражданин Кейн» смотреть не буду, так-как киноманом, которые восхищаются старыми фильмами, не являюсь.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

olvegg, 26 июля 2007 г. 06:45

Хотя я и не верю в возможность путешествий в прошлое, но этот рассказ зацепил прямо-таки до глубины души. Надо будет обязательно посмотреть «Гражданина Кейна»...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джон Кэссел «Всё это правда»

Claviceps P., 7 апреля 2007 г. 15:14

Весьма достойный рассказ в сборнике Лучшая НФ за год, которому по настроению возможно даже девятку стоило бы поставить.

Идея довольно близка к классическому рассказу Брэдбери «О скитаниях вечных и о Земле», а вот результат — нет, совсем не близок... Только здесь вместо писателя Томаса Вулфа присутствует и подвергается искушению Орсон Уэллс, легендарный голливудский режиссер, человек странной судьбы. И искушение очень серьезное — поменять всю свою будущую жизнь...

Оценка: 8
⇑ Наверх