FantLab ru

Все отзывы на произведения Ирины Скидневской

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»

Morfindel, 27 февраля 2020 г. 23:02

После отличнейших «Снов в начале тумана», откровенно говоря, ожидал гораздо большего и какой-то изюминки. Возможно, как для «зомби»-рассказа, «Хансен» и выглядит немного необычно, но в целом не впечатлило.

Неплохое начало, но где-то с части про внезапную телепатию одного из персонажей все происходящее стало казаться совсем уж нелогичным.

А финал так вообще разочаровал — снова «внезапный» переход в жанр дневника, а вместо кульминации — окончание с претензией на эмоциональность.

В общем, вся идея неплохая и даже саспенс нагнетался по ходу дела неплохо. Но ближе к концу — одно разочарование.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»

astnik82, 26 мая 2019 г. 16:44

Без сомнения, один из лучших рассказов в антологии. Знатоки фантастики наверняка попеняют его во вторичности идеи (хотя бы тот же пропахший нафталином «Франкенштейн»); особо проницательные читатели догадаются о концовке раньше, чем преодолеют символический «экватор» текста; любители экшена со стрельбой и т. п. устанут от неторопливой манеры повествования и умиротворяющей, такой истинно скандинавской атмосферы этого рассказа/повести. И всё же, всё же... Есть идеи, которые стары как мир, но которые надо просто уметь рассказать пусть не по-новому, но ИНАЧЕ и ИНТЕРЕСНО — что авторы успешно сделали; предсказуемость концовки не отменяет качественно прописанной атмосферы и языка в целом (последним, в частности, далеко не всегда, увы, может похвастаться среднестатистический писатель); экшен — не единственный жанр, поэтому, если у вас не получается получить удовольствие от этого маленького шедевра, — очень, очень жаль.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Ny, 2 января 2018 г. 20:52

Что-то автор дала маху — к тексту накопилось много вопросов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему айны (морские охотники) вдруг живут живут в тундре в ярангах? Автор их явно с ительменами или чукчами перепутала. Почему охотник вдруг «стреляет» дубинкой в тюленя? Автор не знает слова «бросил»? Непонятна география местности — то племя айнов через перевал уходит в тайгу к оленеводам, то вдруг снова оказывается в тундре. Если дело происходит на побережье Северного ледовитого океана, то неясно откуда среди сплошных льдов взялся китобойный корабль и отчего его непременно должно было унести весенним ветром. Если это Приморье, то непонятно откуда прямо на берегу взялась обширная тундра со свирепыми морозами. Далее, околдованная девица за несколько минут в чуме ухитряется повеситься на кожаном ремне — вот профессионалка! И ремень сразу затянулся, и крепление для петли нашлось, и высота свода оказалась подходящей, и задушиться она успела насмерть. Так удачно редко кто вешается.

Сюжет похож на сборную солянку. Сначала в племени гибнут девушки. Шаман, так и не разобравшись в причине проклятья, вдруг начинает бороться с каким-то пришлым чудовищем, убивающем мужчин. Где связь? Самый ловкий охотник побережья не может отыскать следов племени, которое пообещало невесту и обмануло, и ничего не предпринимает для поисков жены и сына долгих 14 лет? Почему победитель чудовища сам превращается в него, а все другие охотники, выходившие на бой прежде, просто канули в Лету?

Ничего не понятно. Автор хватается за один эпизод, не доводит его до конца, бросает и начинает выстраивать что-то другое.

Замысел рассказа интересен, любопытна и обстановка произведения — редко кто пишет мистические боевики о народах Севера, но И. Скидневской не хватает умения и последовательности.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Seidhe, 6 марта 2017 г. 15:46

Не знаю как вы, а я от традиционного фэнтези устал ещё в середине нулевых. Традиционного — это в значении «основанного на европейском средневековье», с замками/рыцарями/драконами/эльфами/гномами, чтобы было понятно. За прошедшее с того времени десятилетие ознакомился я и с модным нынче dark fantasy, и «ориентальным» фэнтези одно время спасался, и в смежные жанры вроде магического реализма и мистики забредал, но душа всё-равно требует произведений, пусть и написанных в пограничных с фэнтези жанрах, основанных на экзотических, непривычных для европейца, традициях и мифологических системах. Прошлый год выдался для меня на этот счёт достаточно урожайным — познакомился с двумя замечательными романами А.Григоренко, прочёл «Кадын» И.Богатырёвой, начал читать основанный на якутских олонхо фэнтези-цикл А.Борисовой «Земля удаганок», да и Олди порадовали обращением к якутскому фольклору в дилогии «Сильные»...

К чему такое длинное вступление? Да к тому, что совершенно неожиданно попался мне замечательный рассказ Ирины Скидневской «Сны в начале тумана», написанный в далёком уже 2004 году. Причём с первых абзацев стало понятно, что основан он на фольклорном наследии народностей Дальнего Востока. Продолжил читать — это просто праздник какой-то! Буквально не смог оторваться, пока последнюю страницу не перевернул. В чём прелесть? Для меня — в самой рассказанной истории, которая получилась весьма непривычной для европейского сознания. И дело даже не в том, что весьма экзотичными получились сами «северные» декорации, чудовище тэрыкы и методы подготовки будущего героя для решающего сражения с ним. Основная прелесть рассказа — в качественно переданной разнице в самом мировосприятии героев, которые живут и действуют в совершенно иной системе координат. Их поступки продиктованы не представимой современному человеку логикой, вследствие чего сюжет о борьбе племени айнов с чудовищем и злым колдовством становится совершенно непредсказуемым.

Можно, конечно, к рассказу и придраться немного. Я, например, так и не понял, почему племя называлось айнами. Быт и традиции больше подошли бы каким-нибудь чукчам, нивхам или эскимосам, чем к айнам. Да и тэрыкы, справедливости ради, персонаж именно чукотского фольклора. Но это уже — именно что придирки. Мы же, в конце концов, фэнтези читаем и оцениваем! Если рассматривать с этих позиций — рассказ, для меня лично, очень близок к идеалу. Экзотично, интересно, непредсказуемо, в меру жёстко и кроваво, а главное — не штамповано. Одним словом — рекомендую. Любителям «северных» мотивов — обязательно к прочтению. Остальным стоит ознакомиться, если устали от псевдосредневековья и хотите фэнтези на малоизвестном материале.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ирина Скидневская «Стая»

_Y_, 10 октября 2016 г. 20:48

Вещь эту прочитал довольно давно, оценку поставил весьма среднюю. И вот, случайно, он мне вновь попался в салате аудио-Фантаскопа. Оказывается, я рассказ не только запомнил почти полностью, но и подумывал иногда над заложенным смыслом — всплывал в памяти иногда (рассказ, ни названия, ни автора, не запомнил, к стыду).

ИМХО, произведение из тех, которые значительно умнее или сильнее, чем кажутся на первый взгляд. Бегу повышать оценку.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ирина Скидневская «Чёрная дама»

Женя Халь, 15 сентября 2016 г. 01:48

Добротный триллер с элементами ужаса. Приятно читается, и, что немаловажно, остается в памяти. Финал не просчитывается с самого начала – плюс. Небольшой минус: многовато воды, было бы суше – смотрелось бы лучше. Суше – это в смысле: больше действия, совсем немного. И еще хотелось бы отметить очень легкий и приятный язык и стиль повествования.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»

sergej210477, 11 августа 2016 г. 13:45

Один из лучших рассказов в этой антологии, по моему мнению.

Кстати,по объёму, он тянет на повесть. В нем несколько сюжетных линий, рассказ ведётся от лица трёх героев.

История о враче, который научился оживлять людей, и не только. В общем, сюжет банальный. Но история написана красиво, герои интересные и самобытные.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ирина Скидневская «Чёрная дама»

Sic875, 30 марта 2016 г. 00:30

Донцова — ты ли это?

Какая-то мутная белиберда, выстроенная на самом банальном жанровом (не хоррор) костяке. Главная героиня ничего кроме раздражения не вызывает — это стандартная ТП в псевдо-интеллектуальной обертке, к гадалкам ходящая, святой водой хату поливающая да цитатки выдающая, дальше школьного класса литературы не ушедшие.

У сей высоко духовной и чувствительной натуры с мужиками не ладиться, живет с котом, ведет дневник, попадает в таинственный (ну, если с детективами никогда не сталкивался) переплет — все как Донцова завещала.

Финал немного предсказуем, читать это невозможно из-за откровенно тупой героини и банальных речевых оборотов приправленных такой интересной народной мудростью. Когда шизофазия в дневниках начнется — мозг вскипит от абсурда. Я осилил страницу, потом перелистал.

Всякие ненужности в виде студента и старца — драма ради драмы, ОБВМ героини надо ведь как-то раскрывать.

Мусор. Был тут один детектив, но он, не смотря на пролет мимо жанра, хоть читабелен был. А это просто потраченное время.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ирина Скидневская «Стая»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:00

Концепция рассказа сильная и в то же время бредовая — якобы, получив бессмертие, люди станут настолько бояться опасностей случайной смерти... что уйдут жить в леса! Это как от пожара в огонь бежать.

Совершенно очевидно, что между началом распада общества и его полным оскотиниванием должны пройти годы, если не десятилетия и есть люди у власти, кто контролирует эту ситуацию. Там не все дураки и воры, на стихийные бедствия и массовую истерию всегда найдется сильная рука, для этого давно заготовлен ряд мер. Однако послушать рассказ о том, как кочует племя, состоящее из людей с образованием, было интересно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Daw, 15 сентября 2014 г. 10:09

Фантастику люблю с детства и неплохо в ней разбираюсь, поэтому считаю себя достаточно квалифицированным читателем. «Сны в начале тумана» — это, бесспорно, шедевр! Никаких стилистических огрехов в нём нет, это абсолютно выверенный филигранный текст, если говорить о форме. Содержание же далеко выходит за рамки жанра, «редкая птица» из нынешнего мейнстрима долетает до таких философских глубин, поданных так художественно безупречно. Главное же, на мой взгляд, достоинство этой вещи — истинный гуманизм, который был и остаётся неотъемлемой чертой произведений классической русской литературы всех времён. Оценка: 10

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Громозека и Малый эвридикский дракон»

dvh2000, 12 июня 2014 г. 09:30

Стилистика и атмосферность рассказа близки к Киру Булычеву. Интерсено было познакомиться с еще совсем молодым Селезневым и узнать про его первую встречу с Громозекой. Про лунных зайцев «теплая» история получилась. Однако сюжетная развязка вцелом мне не понравилась.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»

aiva79, 26 мая 2014 г. 19:41

Узнав, что рассказ входит в антологию « А зомби здесь тихие», я поморщилась и решила, что это всего скорее какой-нибудь треш и ничего путевого я про эту историю написать не смогу, так как литературу про кровожадных мертвяков всегда избегала, считая её не особо познавательной. Но я ошиблась... частично.

      Итак,

      В рассказе повествуется о норвежском  докторе-реаниматоре (господин Хансен) и его супруге, рассказывается история их знакомства, описывается их совместная жизнь и отношения, а также частично затрагивается профессиональная деятельность доктора. И все это, что обычно навивает некоторую скуку при чтении, в этом рассказе как раз является лучшей составляющий. Должна признаться, что начало рассказа мне очень понравилось и авторский стиль изложения вызвал симпатию как к авторам, так и к самой истории. Вообще все происходящее в рассказе могло развиться как в хороший детектив, так и в триллер, но авторы пошли другим путём ... И тут началось то, чего я так боялась: ласковый енот-зомби размером с медведя; зомби-жигало, женившийся по расчету и решивший угробить свою супругу и дочь; неадекватная зомби-дочька, повернулся на уборке и не более адекватная её мать; зомби-детектив, способный читать мысли других зомби, ну и ещё примерно с десятка два подобных персонажей, которые все у вас дома, вернее в доме господина Хансена. А собралась вся эта чудная нежить у Хансена потому, что все они его бывшие пациенты и это он делая благо, давая им новую жизнь, превратил свою и жизнь супруги в кошмар.

    Чем все это заканчивается не буду говорить, но в принцепе в рассказе показано вполне логичное завершение всей этой истории.

    После прочтения же и некоторого осмысления  у меня осталось неплохое ощущение от прочитанного, что я даже для сравнения ознакомилась ещё с парой-тройкой рассказов из этой же антологии и пришла к выводу, что не все так бестолково, как я думала, в литературе про зомби.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ирина Скидневская «Чёрная дама»

Хельг, 27 марта 2014 г. 23:09

Удивлен низким средним баллом рассказа. А ведь один из лучших, в плане языка, во всем сборнике. Да, жанрово это, пожалуй не совсем хоррор. Может быть даже совсем не. Но читается бодро, и желания что-то исправить, что-то добавить, не возникает. Цельное произведение. Цитат многовато, на мой вкус. В остальном — занятный триллер.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Morfindel, 2 октября 2012 г. 16:57

На Рытхэу похоже, но очень отдаленно. С «Террором» тоже сравнивать тяжело, слишком уж разные объемы текста и герои. У моряков «Террора» логика европейская и, по крайней мере у большинства, христианская. У Скидневской же действуют язычники с присущей им безжалостной логикой растворения индивида в коллективе и т.п. Получилось очень атмосферно и впечатляюще.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ирина Скидневская «Полковник Крошин к контакту готов»

Cirujano, 18 июня 2012 г. 21:37

Прочитал рассказ и скажу так: автор написала вполне достойный рассказ с точки зрения внешне и смыслового — тут всё в порядке, но никакого внимания к деталям и тонкостям сюжета я не увидел. Начиная с того, как она представляет себе жизнь студентов-медиков (бред, не полный, но бред, я лично знаю о студентах-медиках, и их жизни очень многое) или характеры военных, и кончая перескоками сюжета, как например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
студенты сидели в казарме, потом нам показывают полковника, а после двое уже где-то в лесу, причём они сами, как говорится в рассказе, не знают, как там очутились, и при этом продолжают нормальную жизнедеятельность, не пытаясь выяснить, что да как, потом опять одного уносит, и это его снова не удивляет.

моё мнение, автору необходимо было провести информационную разведку, прежде чем писать...

в общем логика сюжета, а так же решений и поступков персонажей нарушена, нераскрыты некоторые заявленные герои, от которых можно было выстроить более сильный сюжет и нет никакого нормального разъяснения зачем это вообще всё происходило, только мимолётное упоминание.

а ведь начало обнадёживало... =(

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ирина Скидневская «Стая»

sham, 30 апреля 2012 г. 19:53

Любопытный рассказ. В начале даже не понял, что он о будущем. Показаны первобытные люди, их быт. И с каждой страницей понимаешь, что это никакие не неандертальцы, а современные люди, с которыми что-то произошло — они стали бессмертными...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

sham, 27 апреля 2012 г. 21:27

Рытхэу не читал, поэтому судить сложно о степени похожести, но то что написанно необычно — это точно! Любопытный, не похожий ни на что рассказ. Читая постоянно вспоминал «Террор» Симмонса — льды, тюлени, корренные народы Севера, погбишие мореплаватели, чудовище... В общем, мне понравилось...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ирина Скидневская «Владимир Набоков. Жемчужные врата»

sham, 27 апреля 2012 г. 20:29

Повесть мне понравилась. У Набокова я читал всего 2 романа «Лолита» и «Машенька», «Жемчужные врата», как мне показалось, — это стилизация «Машеньки». Автору замечательно удалось передать именно Набокова: когда я читал «Врата», то постоянно вспоминал Ганина из «Машеньки», эмиграцию, его серые будни и т.д.

Начало повести — просто замечательное, и я его буквально проглотил, и был даже немного разочарован, когда главному герою сказали лететь на Марс, так как очень достоверно и реальстично по-набоковски все получалось. К середине повести я немножко заскучал: с момента, где главный герой едет в Россию и выясняет отношения со спецслужбами, но потом опять пошло все очень хорошо и финал, считаю, тоже удался!

PS Также очень запомнился котейка — славный такой вышел персонаж...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ирина Скидневская «Владимир Набоков. Жемчужные врата»

Адреналинкс, 9 февраля 2012 г. 16:21

У этого Набокова автор уже другой. Но вещь тоже неплохая.

Правда, был момент, когда я слегка увязла в тексте – неприятны мне «немцы-идиоты», а также лекции героя на тему космоса и Марса. Но тем не менее рассказ понравился. Он очень светлый. Момент, когда герой попадает на Марс, в фантастическую альтернативную реальность и понимает, как на самом деле погиб его отец — трогательный. И машинка по исполнению желаний милая. И за Эмму рада. Дождалась-таки своего героя.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ирина Скидневская «Стая»

elent, 6 мая 2009 г. 00:25

Неожиданный вывод: к чему может привести бессмертие. У бесчисленных авторов бессмертных эльфов и мысли такой не возникало. Только человек может придти к такому концу?

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ирина Скидневская «Стая»

kkk72, 15 августа 2008 г. 18:24

Неплохой, хотя и мрачноватый рассказ. Очередная версия того, как полученное бессмертие может погубить человечество. Хотя скорее главным виновником всех бедствий является эгоизм. Описание выживания людей в джунглях было дано неплохо. А вот с концовкой автор, на мой взгляд, немного перемудрила.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

kkk72, 29 марта 2008 г. 23:49

Вот это да! Рассказ совершенно неизвестной мне писательницы произвел на меня очень сильное впечатление. В принципе, чтобы охарактеризовать его можно ограничиться двумя словами «Русский «Террор» или, что еще страшнее, — «Продолжение истории «Террора», но постараюсь описать свои впечатления подробней.

Мастерски описано противостояние племени морских охотников и чудовища, пытающегося уничтожить племя. Страх, отчаяние, надежда героев просто физически чувствуются читателем. Отлично изображены образы шаманов. А уж способ, который помог победить тварь, и вовсе потряс мое воображение. Если бы не некоторые мелкие огрехи стиля, поставил бы высший балл. И все же рекомендую прочесть этот рассказ. Думаю, он не оставит вас равнодушными.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

mastino, 16 марта 2008 г. 20:48

Рассказ, посвящённый очень мной уважаемому писателю Юрию Рытхэу. Рассказ не только практически повторяет название лучшего, на мой взгляд его романа «Сон в начале тумана» но и как то напоминает этот роман стилистически. Неплохой получился рассказ. На мой взгляд, пожалуй лучшее произведение в сборнике.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Nog, 27 февраля 2008 г. 22:08

Ничего особенного, этническое фэнтези без каких-либо изысков. Но почитать можно.

Оценка: 6
⇑ Наверх