fantlab ru

Все отзывы на произведения Ирины Скидневской

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Daw, 15 сентября 2014 г. 10:09

Фантастику люблю с детства и неплохо в ней разбираюсь, поэтому считаю себя достаточно квалифицированным читателем. «Сны в начале тумана» — это, бесспорно, шедевр! Никаких стилистических огрехов в нём нет, это абсолютно выверенный филигранный текст, если говорить о форме. Содержание же далеко выходит за рамки жанра, «редкая птица» из нынешнего мейнстрима долетает до таких философских глубин, поданных так художественно безупречно. Главное же, на мой взгляд, достоинство этой вещи — истинный гуманизм, который был и остаётся неотъемлемой чертой произведений классической русской литературы всех времён. Оценка: 10

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Morfindel, 2 октября 2012 г. 16:57

На Рытхэу похоже, но очень отдаленно. С «Террором» тоже сравнивать тяжело, слишком уж разные объемы текста и герои. У моряков «Террора» логика европейская и, по крайней мере у большинства, христианская. У Скидневской же действуют язычники с присущей им безжалостной логикой растворения индивида в коллективе и т.п. Получилось очень атмосферно и впечатляюще.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Seidhe, 6 марта 2017 г. 15:46

Не знаю как вы, а я от традиционного фэнтези устал ещё в середине нулевых. Традиционного — это в значении «основанного на европейском средневековье», с замками/рыцарями/драконами/эльфами/гномами, чтобы было понятно. За прошедшее с того времени десятилетие ознакомился я и с модным нынче dark fantasy, и «ориентальным» фэнтези одно время спасался, и в смежные жанры вроде магического реализма и мистики забредал, но душа всё-равно требует произведений, пусть и написанных в пограничных с фэнтези жанрах, основанных на экзотических, непривычных для европейца, традициях и мифологических системах. Прошлый год выдался для меня на этот счёт достаточно урожайным — познакомился с двумя замечательными романами А.Григоренко, прочёл «Кадын» И.Богатырёвой, начал читать основанный на якутских олонхо фэнтези-цикл А.Борисовой «Земля удаганок», да и Олди порадовали обращением к якутскому фольклору в дилогии «Сильные»...

К чему такое длинное вступление? Да к тому, что совершенно неожиданно попался мне замечательный рассказ Ирины Скидневской «Сны в начале тумана», написанный в далёком уже 2004 году. Причём с первых абзацев стало понятно, что основан он на фольклорном наследии народностей Дальнего Востока. Продолжил читать — это просто праздник какой-то! Буквально не смог оторваться, пока последнюю страницу не перевернул. В чём прелесть? Для меня — в самой рассказанной истории, которая получилась весьма непривычной для европейского сознания. И дело даже не в том, что весьма экзотичными получились сами «северные» декорации, чудовище тэрыкы и методы подготовки будущего героя для решающего сражения с ним. Основная прелесть рассказа — в качественно переданной разнице в самом мировосприятии героев, которые живут и действуют в совершенно иной системе координат. Их поступки продиктованы не представимой современному человеку логикой, вследствие чего сюжет о борьбе племени айнов с чудовищем и злым колдовством становится совершенно непредсказуемым.

Можно, конечно, к рассказу и придраться немного. Я, например, так и не понял, почему племя называлось айнами. Быт и традиции больше подошли бы каким-нибудь чукчам, нивхам или эскимосам, чем к айнам. Да и тэрыкы, справедливости ради, персонаж именно чукотского фольклора. Но это уже — именно что придирки. Мы же, в конце концов, фэнтези читаем и оцениваем! Если рассматривать с этих позиций — рассказ, для меня лично, очень близок к идеалу. Экзотично, интересно, непредсказуемо, в меру жёстко и кроваво, а главное — не штамповано. Одним словом — рекомендую. Любителям «северных» мотивов — обязательно к прочтению. Остальным стоит ознакомиться, если устали от псевдосредневековья и хотите фэнтези на малоизвестном материале.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

krakhno1, 21 августа 2023 г. 10:46

Прочёл в подаренной антологии«Фэнтези-2005», жутковато, но понравилось. Рассказ сильный, с проникновением в чуждую, неевропейскую психологию, атмосферу обречённости, в которой все человеческие чувства приносятся в жертву коллективу и тем, кто вершит приговор и распоряжается судьбами отдельных людей от его имени и во имя его выживания.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если противника нельзя убить, то надо создать «лабораторным путём» того, кто будет подготовлен для роли убийцы. Мать любит своего сына, но он уже заранее приговорён погибнуть, он для этого взращён, и её чувства рассматриваются шаманом, сосредоточившим власть над племенем в своих руках, лишь как досадная помеха или как способ управлять сыном. Бунт матери или сына попросту невозможен.
Рассказ базируется на демонологических воззрениях северных народов — одних из наиболее редких в жанре фэнтези. В данном случае это айны — аборигены Дальнего Востока — и отчасти чукчи и эскимосы.

Его недаром поставили в сборнике первым — как яркий, сильный и необычный. Воообще показательно и почти аксиоматично, что знакомство с мифологией разных этносов резко повышает качество и, главное, оригинальность литературных произведений, потому что лишь из этнографии и трудов по истории можно почерпнуть понимание того, что люди разных культур мыслят иначе.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

kkk72, 29 марта 2008 г. 23:49

Вот это да! Рассказ совершенно неизвестной мне писательницы произвел на меня очень сильное впечатление. В принципе, чтобы охарактеризовать его можно ограничиться двумя словами «Русский «Террор» или, что еще страшнее, — «Продолжение истории «Террора», но постараюсь описать свои впечатления подробней.

Мастерски описано противостояние племени морских охотников и чудовища, пытающегося уничтожить племя. Страх, отчаяние, надежда героев просто физически чувствуются читателем. Отлично изображены образы шаманов. А уж способ, который помог победить тварь, и вовсе потряс мое воображение. Если бы не некоторые мелкие огрехи стиля, поставил бы высший балл. И все же рекомендую прочесть этот рассказ. Думаю, он не оставит вас равнодушными.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Lilian, 6 марта 22:40

Сон в начале тумана — долгий грустный сон о несбывшемся.

Но этот рассказ не про сны. Он о холодном севере, о племени, столкнувшемся с непобедимым чудовищем тэрыкы, об угрозе гибели, о жертвенности и о мести.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Порой чтобы победить чудовище, кто-то сам должен стать чудовищем. Или для начала непобедимым воином. Таков сын Пыльмау и Комоя, зачатый в любви, вскормленный белой медведицей и воспитанный Орво — надежда и спаситель айнов.

И всё же не он здесь главный герой. Главные — это женщина, у которой не было выбора, кроме как принести свою жизнь (и всё самое дорогое в ней) в жертву племени. И молодой шаман, вынужденный взвалить на свои плечи тяжелую ношу и ожесточить своё сердце.

Суровая земля, огромная проблема, близкое кружение смерти. У племени тоже почти не было выбора — погибнуть либо выжить любой ценой. И месть, это блюдо подают холодным — особенно на залитых северным сиянием просторах.

Получилась легенда, сказание севера о великом герое и о его самой главной битве. Сказание вполне в духе скандинавских саг, но всё же со своими этническими мотивами.

Красиво, атмосферно, непредсказуемо, трагично. Но в первую очередь всё же красиво.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

mastino, 16 марта 2008 г. 20:48

Рассказ, посвящённый очень мной уважаемому писателю Юрию Рытхэу. Рассказ не только практически повторяет название лучшего, на мой взгляд его романа «Сон в начале тумана» но и как то напоминает этот роман стилистически. Неплохой получился рассказ. На мой взгляд, пожалуй лучшее произведение в сборнике.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

elninjo_3, 19 июня 2023 г. 09:03

Интересный и необычный рассказ, который на всем своем протяжении видоизменяется и никак не дает к себе привыкнуть или предсказать то, что будет происходить. Поначалу он напоминает те редкие вещи детективного жанра, в которых действие происходит в далеком прошлом. Таких историй, на самом деле, не так уж и много. Но действие несется вперед, и вскоре виновник трагедии становится понятен, а рассказ начинает походить на страшную легенду, которую мог бы рассказать Глен Кук. Почему Глен Кук? Потому что Ирина Скидневская использует еще один необычный способ повествования: она рассказывает историю, в которой поведение и психология героев описана только через поступки. Тоже редко встречающаяся вещь (Сердце Ангела, Черный Отряд), которая в короткой форме дает драйв, напряжение и ощущение, что читаешь что-то необычное. Ну и, безусловно, сам мир и его обитатели, их абсолютно чуждая нам логика, порой жестокие поступки. Честно говоря, продуманность проклятия, ведьмы, демона, борьба с ними получилась даже поинтересней, чем у уже упоминавшегося Симмонса. Чтобы написать этот рассказ была проделана большая работа, которая, наверное, могла бы и вылится в роман. Хотелось бы побольше прочитать про корабль с каннибалами, узнать, что стало с айнами, оставшимися на льдах. Линий могло бы быть много. Но, с другой стороны, тогда бы не получился такой странный рассказ, который просто напрашивается на экранизацию.

В общем, я рекомендую. Прочитал за один присест, что со мной бывает очень редко.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ирина Скидневская «Ведьмин корень»

elninjo_3, 2 марта 2023 г. 14:09

Вторая книга из цикла «Страна Мурров» получилась очень сильной. Если в первой части читатель пытается познакомится с этим немного странным миром, то во второй начинается действие. Причем, как детективное, так и фэнтезийное. Несмотря на присутствие пушистых котов, сюжет вряд ли можно назвать радужным. Здесь происходят похищения детей, убийства, беспорядки. Ведьмы здесь не веселая бабулька, а исчадие ада, к тому же вам еще предстоит угадать, кто она. Некоторые сцены тянут на хоррор и это создает странноватую мозаику атмосферы, где есть космос, божественные кошки и суровая действительность полузакрытого городка. Теперь современные вещи из космической эры не выглядят вычурным артефактом, они органично вплетены в сюжет и, резонируя с волшебным миром Дубьюка, создают невообразимый конгломерат космического фэнтези и детектива. Я бы сказал, что эта книга в большей степени похожа на янгэдалт, сцена охоты на чернокнижника в Ведьмином овраге могла бы легко оказаться в книгах Рика Янси. Здесь есть развитие персонажей подростков, много психологии. Некоторые герои получились очень реальными.

Удачная книга с законченным сюжетом, которая все же оставляет много линий интриг, которые должны раскрыться в третьей части.

Не буду спойлерить и рассказывать, что вас ожидает, но приоткрою тайну: про кошек вы узнаете больше, причем от первого лица.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ирина Скидневская «Чёрная дама»

Женя Халь, 15 сентября 2016 г. 01:48

Добротный триллер с элементами ужаса. Приятно читается, и, что немаловажно, остается в памяти. Финал не просчитывается с самого начала – плюс. Небольшой минус: многовато воды, было бы суше – смотрелось бы лучше. Суше – это в смысле: больше действия, совсем немного. И еще хотелось бы отметить очень легкий и приятный язык и стиль повествования.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ирина Скидневская «Страна мурров»

Daw, 25 августа 2022 г. 14:53

Я в восторге! Как и в прежних творениях Ирины Скидневской этот новый мир мурров получился очень рельефным, осязаемым, очень своеобразным за счёт существования в одной реальности выходов в открытый космос и древней магии. Очень яркие живые персонажи, всех перечислить невозможно, упомяну взбалмошную упрямую Фанни, чудесного Антея с собакой. А повариха Виктория — аллюзия на длинный ряд литературных поварих, без которых невозможно создать атмосферу большого дома с большой историей! И, как обычно у автора, совершенный слог, выверенный и ласкающий глаз грамотного и начитанного любителя фантастики и просто хорошей литературы. Панегирик возлюбленным котам превзошёл все ожидания. Жду продолжения!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ирина Скидневская «Страна мурров»

Карлыгаш, 16 августа 2022 г. 13:52

Книга очень понравилась, сюжет интересный, интрига сохраняется до самого конца. От некоторых сцен захватывает дух. Очень понравился кот-господин Миш.Забавный.Надеюсь,в продолжении муррам будет уделено больше внимания. Герои,как живые!Читая,погружаешься в атмосферу, забывая о реальности.Очень рада,что наткнулась на эту книгу.С нетерпением жду продолжения!

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ирина Скидневская «Чёрная дама»

Хельг, 27 марта 2014 г. 23:09

Удивлен низким средним баллом рассказа. А ведь один из лучших, в плане языка, во всем сборнике. Да, жанрово это, пожалуй не совсем хоррор. Может быть даже совсем не. Но читается бодро, и желания что-то исправить, что-то добавить, не возникает. Цельное произведение. Цитат многовато, на мой вкус. В остальном — занятный триллер.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ирина Скидневская «Ведьмин корень»

Lilian, 30 апреля 2023 г. 19:18

Вторая книга цикла получилась... Более сбалансированной. Да, пожалуй, это удачное слово. Перед нами всё тот же странноватый мир на стыке фэнтези и магического реализма. Но он уже нам отчасти знаком, а разгадок на протяжении второго тома будет больше, чем новых загадок.

Место действия по-прежнему ограничено пределами города, наполненного следами «кошачьей» магии, суевериями, тайнами, странностями и, конечно же, страстями. Атмосфера странного загадочного городка, живущего по своим законам, передана хорошо. Но (тут я немного поворчу) это именно что атмосфера странной, отрезанной от всего мира глубинки — со всеми приметами, суевериями, внутренними законами, реальными страхами и местными проблемами. И эта атмосфера абсолютно не сочетается с тем фактом, что в этом мире где-то есть космические полёты, в том числе на другие планеты. Тут от ведьмы спасаются пшеном, гадают на медной посуде, а мурра может «плющить» недругов — какой уж тут космос. Так что эту деталь мира я предпочитаю просто игнорировать (благо именно во второй книге это буквально пара предложений на весь текст).

Что касается сюжета, то в этой книге на фоне нескольких второстепенных линий на первый план вышло расследование похищения детей, плавно вылившееся в охоту на ведьму. Я рада, что эта линия получила своё развитие и даже промежуточный (а то и окончательный) итог, ведь в первой книге были проблемы с определением основного сюжета. Впрочем, параллельно многие другие линии оказались приторможены и задвинуты «на потом». Те же метания юной наследницы, история вора, сбежавшего доктора, пророчества о конце света. Что ж, всё это вероятные зацепки на продолжение.

Параллельно здесь по-прежнему много маленьких историй разных второстепенных персонажей — разные по атмосфере и длине эпизоды, так или иначе дополняющие общую мозаичную картину. Новые странности, новые личные истории. Порой довольно внезапные.

Из персонажей наиболее понравилось раскрытие Антея-Птицелова — паренька с собакой, живущего в городе кошек, прошедшего испытание собственным страхом.

Что ещё... В качестве особенности этой истории и её персонажей осталась их повышенная эмоциональность, подверженность страстям, внезапным и категоричным суждениям. Я не считаю это недостатком, эта особенность хорошо ложится на общую атмосферу. Но порой некоторые высказывания и реакции персонажей могут вогнать в ступор, хотя бы на время.

Подытоживая. Перед нами удачное продолжение довольно необычной истории. По прошествии двух книг я всё ещё не сложила полной картины мира (да это и не реально с учетом всё новых открытий и странностей, подающихся по ходу текста просто как факт). Но читалось вполне интересно, и здесь в любом случае очень трудно предсказать дальнейшее развитие событий. И это скорее плюс.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ирина Скидневская «Страна мурров»

elninjo_3, 8 ноября 2022 г. 13:21

Необычная книга.

Подобные вещи я читаю достаточно редко, потому что зачастую они скатываются во что-то либо псевдоюмористическое, либо псевдолюбовное. Этот роман держит уровень временами сюрриалистичного технофэнтези и классического детектива. Не самый распространенный коктейль, но тем интреснее. Порог вхождения повышен по сравнению с обычным фэнтези. Я всегда восхищаюсь авторами, которые придумывают сразу целый мир. И здесь автор дает возможность читателю поработать мозгами, что, в общем-то, является признаком серьезной прозы. Странный город, древние кошки, необычная магия, детектив, но на перефирии зрения космические корабли, телефоны и высокотехнологичная цивилизация. С середины романа я окончательно проникся, сюжет завертелся, тайны нависли тучей, и я проглотил роман за пару вечеров. У Ирины Скидневской очень хороший язык. Он позволяет полностью погрузится в этот странный мир. Его сразу представляешь. Такой эффект получается не всегда и не у всех. Иногда у очень хороших писателей не получается вовсе. Здесь все осязаемо, но и зыбко одновременно.

Женские персонажи получились наиболее сильными и глубокими, хотя и мужчинам грех жаловаться. Что для меня очень важно, и чего я боялся, все это ни разу не перерасло в женские «терзания». Чего мне немного не хватило, так это приставки «техно». Дубьюк — место очень специфичное и оторванное от других регионов планеты, иногда до такой степени, что начинает казатся, что действие происходит где-то в 19 веке в нашем мире. Во время чтения у меня в голове постоянно зудело это несоответствие. Хотя я понял задумку автора и оценил. Не стоит забывать, что эта книга, фактически, введение в страну Мурров. Думаю, что дальше все будет объяснено.

Но, в целом, роман интересный и необычный. В нем есть не просто четырехтысячелетние пушистые кошки, но и резкие мезжанровые переходы, футуристический магический мир и специфическая логика поведение людей. Мне немного трудно понять целевую аудиторию этого романа, потому что для классического женского фэнтези он слишком сложен, для янг эдалт он слишком женский, а для любителей детективов и интриг он слишком странный. Но все это делает его чем-то новым, что для любителей фантастики всегда хорошо.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ирина Скидневская «Стая»

sham, 30 апреля 2012 г. 19:53

Любопытный рассказ. В начале даже не понял, что он о будущем. Показаны первобытные люди, их быт. И с каждой страницей понимаешь, что это никакие не неандертальцы, а современные люди, с которыми что-то произошло — они стали бессмертными...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ирина Скидневская «Стая»

elninjo_3, 18 октября 2023 г. 12:31

Меня всегда удивляли эльфы. Как они, прожив тысячу лет, идут в бой за каких-то существ, жизнь которых составляет одно мгновение? Этим существам жизнь тоже дорога, но успевают ли они к ней привыкнуть также, как эльфы?

Этот рассказ о той фобии, которая неминуемо должна возникнуть у людей, обладающих бессмертием. Написано очень красочно, быстро, выстреливая разгадками и заставляя мозг читателя работать. Такие рассказы, как модный показ или прототип автомобиля, должны заставлять человека задуматься о будущем, указать либо путь, либо тупик.

Мне кажется, что получилось.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»

sergej210477, 11 августа 2016 г. 13:45

Один из лучших рассказов в этой антологии, по моему мнению.

Кстати, по объёму, он тянет на повесть. В нем несколько сюжетных линий, рассказ ведётся от лица трёх героев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
История о враче, который научился оживлять людей, и не только.

В общем, сюжет банальный. Но история написана красиво, герои интересные и самобытные.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ирина Скидневская «Владимир Набоков. Жемчужные врата»

sham, 27 апреля 2012 г. 20:29

Повесть мне понравилась. У Набокова я читал всего 2 романа «Лолита» и «Машенька», «Жемчужные врата», как мне показалось, — это стилизация «Машеньки». Автору замечательно удалось передать именно Набокова: когда я читал «Врата», то постоянно вспоминал Ганина из «Машеньки», эмиграцию, его серые будни и т.д.

Начало повести — просто замечательное, и я его буквально проглотил, и был даже немного разочарован, когда главному герою сказали лететь на Марс, так как очень достоверно и реальстично по-набоковски все получалось. К середине повести я немножко заскучал: с момента, где главный герой едет в Россию и выясняет отношения со спецслужбами, но потом опять пошло все очень хорошо и финал, считаю, тоже удался!

PS Также очень запомнился котейка — славный такой вышел персонаж...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Стая»

Lilian, 14 апреля 13:37

Занятно. Жизнеописание одной стаи, точнее группы людей. Живут в тропиках, ночуют на деревьях, живут собирательством и мелкой охотой. Поначалу кажется, что речь о первобытном племени, но это не так.

Сюжет интересно выруливает на темы бессмертия, массового психоза и парадоксального поведения. А ещё перед нами фантастика, отчасти даже социальная. Размеренное повествование, несколько сюжетных поворотов, эмоции в нужных местах — ничего лишнего.

Хотя пожалуй само описание главной поворотной точки в жизни человечества и её скоропостижных и катастрофичных последствий — ну, это возведенное в степень фантастическое допущение, почти что сатира и точно гипербола, используемая в литературных целях. Она неправдоподобная и упрощенная. Хотя и обоснованная в рамках данного литературного размышления.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Полковник Крошин к контакту готов»

mputnik, 2 октября 2023 г. 18:31

Какая прелесть. Твердейшая НФ, но, как принято говорить, «с человеческим лицом», для всех и каждого. Дело даже не в итоговых «гуманистических идеалах», что поперли под занавес текста как пружины из старого дивана. Текст какой-то… правильный, что ли. Тёплый.

Как водится — ползучая… даже не инопланетная, а — инопространственно-иновременная экспансия. Как водится — подоспевшие Старшие Братья. Спасать, в смысле. Но — сомневаются, видишь ли — достойны ли мы помощи. Нет, речь не о чванстве, не о завышенных требованиях к моральному облику. Все много прозаичнее: не раскачаемся ли мы сами в этих условиях в кровавый хаос Противостояния. В смысле — созрели уже, или рано нам пока в светлые дали Осознанной Бескорыстной Доброты.

Красивый текстик, однако, уважаемый потенциальный читатель. Душевный

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Мы одиноки»

elninjo_3, 24 августа 2023 г. 08:56

Отличный короткий рассказ на любимую мной тему «что там за стеной бункера?». Рассказ 2008-о года, прочитал я его летом 2023-го как раз после просмотра сериала «Бункер», и мне очень зашло. Да, задумка не нова, но исполнение, сюжет и проработка психологии изоляции привносит новые краски в тему. Рассказ очень короткий, пронзительный и запоминающийся. Я, конечно, не совсем понял концовку, но то, что оказалось за железной дверью было для меня неожиданностью. В таких рассказах хочется именно этого финального хука, чтобы вся эта тайна не окончилась пшиком. Тут все гармонично.

Но кошку жалко...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Полковник Крошин к контакту готов»

elninjo_3, 30 января 2023 г. 17:59

Очень своеобразная повесть. Необычная вариация контакта между людьми и пришельцами с интригой и психологическими составляющей. Причем начало очень, как бы сказать, злободневно. Вначале кажется, что это про Зону и ничего необычного, но чем дальше, тем сложнее. В конце-концов сюжет выкручивает в ксенофантастику и размышление о человечности вообще. Но это не скучно и без проседания сюжета. В этой повести есть глубина, которая делает книги талантливыми. Особенно мне понравилась концовка.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»

astnik82, 26 мая 2019 г. 16:44

Без сомнения, один из лучших рассказов в антологии. Знатоки фантастики наверняка попеняют его во вторичности идеи (хотя бы тот же пропахший нафталином «Франкенштейн»); особо проницательные читатели догадаются о концовке раньше, чем преодолеют символический «экватор» текста; любители экшена со стрельбой и т. п. устанут от неторопливой манеры повествования и умиротворяющей, такой истинно скандинавской атмосферы этого рассказа/повести. И всё же, всё же... Есть идеи, которые стары как мир, но которые надо просто уметь рассказать пусть не по-новому, но ИНАЧЕ и ИНТЕРЕСНО — что авторы успешно сделали; предсказуемость концовки не отменяет качественно прописанной атмосферы и языка в целом (последним, в частности, далеко не всегда, увы, может похвастаться среднестатистический писатель); экшен — не единственный жанр, поэтому, если у вас не получается получить удовольствие от этого маленького шедевра, — очень, очень жаль.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ирина Скидневская «Страна мурров»

Lilian, 11 февраля 2023 г. 18:29

Довольно необычная книга.

В плюс отнесу жанровую неоднозначность. То есть по большей части это, конечно же, магический реализм. Классический такой — про странный городок, живущий по своим странным законам, и его странных обитателей. Многие события просто происходят, а некоторые законы этого городка просто существуют — без каких-либо причинно-следственных связей. Так вот, история эта — магический реализм. Но при этом в мире этой книги присутствуют полёты в космос и космический туризм. Поначалу это вносит в историю определенное разнообразие и непредсказуемость.

Увы, не могу сказать, что весь потенциал этой жанровой неоднозначности реализован. Факт наличия в этом мире космических полетов и сопутствующих им технологий вообще не влияет на события первой книги. Просто один из персонажей когда-то раньше летал на земную орбиту туристом. С тем же успехом он мог бы рассказывать, что побывал в столице или на ярмарке диковинок. Это произвело бы на никуда не выбиравшихся из городка местных жителей ровно такое же впечатление.

Ну и мне всё же легче принять странность законов показываемого мира при чистом магическом реализме. Бессмертные мурры, запретная кошачья магия, волшебные артефакты, безжалостные потусторонние духи-убийцы, пророчества — всё это лучше работает в отрыве от высоких технологий. Исключения есть, но очень редки.

Вторая важная особенность этой книги — практически полная бессюжетность. Что можно сказать о событиях первого тома, перелистнув последнюю страницу? Что перед нами набор эпизодов из жизни большого количества персонажей. Эпизодов много, событий и эмоций тоже много, но при этом мало кто из персонажей хоть как-то меняется или развивается. Скорее уж просто приоткрывается с ранее неизвестной стороны. А все потенциальные сюжетные линии оборваны и недосказаны. Метания юной наследницы, история вора, похищения детей (так и не сформировавшаяся второстепенная детективная линия), пророчества о конце света — всё это осталось в подвисшем состоянии. А если и продвинулось немного сюжетно, то скорее по воле случая, а не благодаря действиям персонажей. Нет даже промежуточного финала. Да и какой промежуточный финал может быть у набора зарисовок-эпизодов. Только хронологический порядок.

При этом я должна сказать, что написаны сами эпизоды живо и интересно. Да, они не складываются в общую картину. Но хороши в качестве отдельных зарисовок из жизни поместья, слуг, отношений между разными поколениями и демонстрации персонажей с очень разным складом характера. Мне запомнились «отравленный» обед (искренностью переживаний юной героини) и кульминация истории безответной любви служанки (столкновение наивных мечтаний юной девушки с жесткостью её несостоявшегося мерзавца-возлюбленного).

Персонажи. Они большей частью очень эмоциональны, непостоянны в своих суждениях и оценках, склонны к истерикам и категоричности и порой даже неприятны. Порой это утомляет.

Атмосфера... Она определенно есть, но (тут будет извечная дилемма «ожидания-реальность») я ожидала чего-то более волшебного, чарующего и лампового. Это ведь книга о городе, где поклоняются кошкам. Но всё оказалось немного не так. Мои ожидания — мои проблемы, конечно. И всё же для истории с названием «Страна мурров» здесь на удивление мало самих мурров.

Итоговые впечатления сформулировать трудно. Это было необычно и интересно. Но порой слишком странно. И мне очень не хватало сюжета.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

sham, 27 апреля 2012 г. 21:27

Рытхэу не читал, поэтому судить сложно о степени похожести, но то что написанно необычно — это точно! Любопытный, не похожий ни на что рассказ. Читая постоянно вспоминал «Террор» Симмонса — льды, тюлени, корренные народы Севера, погбишие мореплаватели, чудовище... В общем, мне понравилось...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ирина Скидневская «Чёрная дама»

elninjo_3, 30 января 2023 г. 17:23

Такие рассказы заставляют чувствовать себя жутко необразованным. Все многочисленные цитаты и отсылки к Блоку, Пастернаку и Шекспиру просвистели мимо, так как я ничего из этого не читал. Единственное, что я угадал, так это песню Алсу и раннее творчество группы «Любэ». Стало жутко, ведь я считаю себя начитанным человеком. Но этот ход с цитатами удачный, как и сам рассказ. Он нагоняет жути, заставляет подумать над детективной составляющей, финал я не угадал.

Рассказ ругают за главную героиню, сошедшую из книг Донцовой, но ведь эта героиня и у Донцовой и у Скидневской абсолютно приближена к реальности. Да в каждом РАНовском институте вы найдете с десяток подобных персонажей! Разве реалистичность — это минус? Как обычно, язык на очень высоком уровне, но что мне понравилось особенно, так это выдох хорроров 90-х, повеявший на меня из той могилы у церкви. Возможно, некоторые вещи подзатянуты, но в целом, очень хорошо написанная жутковатая история. Достаточно жизненная к тому же.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ирина Скидневская «Стая»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:00

Концепция рассказа сильная и в то же время бредовая — якобы, получив бессмертие, люди станут настолько бояться опасностей случайной смерти... что уйдут жить в леса! Это как от пожара в огонь бежать.

Совершенно очевидно, что между началом распада общества и его полным оскотиниванием должны пройти годы, если не десятилетия и есть люди у власти, кто контролирует эту ситуацию. Там не все дураки и воры, на стихийные бедствия и массовую истерию всегда найдется сильная рука, для этого давно заготовлен ряд мер. Однако послушать рассказ о том, как кочует племя, состоящее из людей с образованием, было интересно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Громозека и Малый эвридикский дракон»

dvh2000, 12 июня 2014 г. 09:30

Стилистика и атмосферность рассказа близки к Киру Булычеву. Интерсено было познакомиться с еще совсем молодым Селезневым и узнать про его первую встречу с Громозекой. Про лунных зайцев «теплая» история получилась. Однако сюжетная развязка вцелом мне не понравилась.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Счастья твоему носу»

Lilian, 21 апреля 22:31

История, начинающаяся как будни влюбленного в свою работу смотрителя египетских древностей и заканчивающаяся как... Говорить дальше было бы слишком спойлерно, но в общем — заканчивающаяся неожиданно.

Сюжет бодро несется от сцены к сцене, лёгкая ирония вызывает улыбку, есть несколько описаний-фактов из древнеегипетской истории и мифов, добавляющих атмосферности. Ну а потом на сцену выходит фантастика — в первую очередь юмористическая. «Мы ехали-ехали и наконец наехали!» — как яркая точка всего этого действа.

Мило, забавно, с приятными древнеегипетскими мотивами (киношными, а не научными — и тем не менее).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ирина Скидневская «Мы одиноки»

Lilian, 14 апреля 12:44

Рассказ, который долго притворяется не тем, чем кажется, заставляя читателя расшифровывать понятия и события в «доме», давать им свои определения и строить предположения. С самого начала понятно, что это какая-то искусственная система (либо очень замкнутый мирок), чей главный герой просто не знает ничего иного, поэтому и не способен объяснить что-то читателю.

Главная проблема в том, что читательская фантазия способна предложить много вариантов на основании полученных намёков (исследовательский корабль, бункер, эксперимент, экспедиция поколений). Но в финале так и не даётся четкого окончательного ответа. Куда выйдет герой и его брат? Были ли картинки земной жизни изображениями из прошлого или чем-то транслируемым в прямом эфире? Почему снаружи «будет больно»? И не происходило ли всё это исключительно в голове главного героя, подобно голосам его родителей? Не очень люблю подобную недосказанность.

Хотя с целью показать одиночество рассказ справляется на сто процентов, так что название в полной мере оправдано.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ирина Скидневская «Стая»

Darth_Veter, 15 мая 2021 г. 23:12

Возможно ли бессмертие и как оно изменит человеческое общество? На первую часть вопроса автор отвечает положительно: якобы ученые смогли локализовать «ген смерти» и устранить его при помощи наноботов. А вот вторая часть вопроса стала совершенно излишней, ибо бессмертие оказалось однобоким — оно спасает только от старения, но не от самой смерти. Болезни и увечья никто не отменял. Так что человечество, избавившись от одной напасти, попало в лапы другой — к собственным предрассудкам.

Действительно, теперь человечеству есть чего терять и есть чего бояться. Автор, конечно, гипертрофировала это чувство страха, но суть в целом осталась верной: общество быстро нашла другого врага, которого стало бояться еще пуще смерти. Будет ли так на самом деле? А вы посмотрите, как это самое общество реагирует сегодня на обычный грипп (получивший несколько иное имя ради пиара) — ничего не напоминает? А тут цена вопроса еще более значима — бессмертие! Так что вполне вероятна и описанная автором линия поведения. Как бы абсурдно и смешно это сегодня не звучало...

Если же говорить серьезно, то бессмертие — штука весьма скользкая и относительная. Организм человека смертен, но в нем имеются и бессмертные клетки — нервные, например. Опыт подсказывает, что бессмертными можно сделать и все остальные клетки, только проку человеку от этого не будет: куда деть такую прорву неумирущих клеток? Характерный пример — онкологические заболевания, вызванные как раз бессмертием клеток. Даже ежу понятно, что пораженный таким «бессмертием» организм долго не протянет — это заболевание является бичом нашего времени. К тому же, никакого «гена старости» на самом деле не существует: клетки, обновляясь при очередном делении, теряют часть старой информации из-за банальной ошибки в процессе репликации ДНК. Больше всего от нее страдают «крайние» гены, расположенные на концах хромосом. Чем больше таких «ошибок», тем хуже работает новая клетка, тем меньше функций она выполняет. Вот такой сбой функциональности и называют старением. Как видно из описания, устранить его невозможно никакими способами. Увы, природа специально сделала все живые существа смертными — иначе никакой эволюции б не получилось, да и сама планета скоро оказалась бы погребена под многослойной массой живой материи. Смерть победить нельзя, но можно ее отсрочить. Смогли же обычные лекарства (особенно, антибиотики) УДВОИТЬ продолжительность жизни в сравнении со средними веками! Поэтому не исключено, что наука будущего сможет повторить подобный фокус и в дальнейшем. Только вот выйти за пределы дозволенного она никак не сможет: для человека его граница лежит где-то возле 150 лет. Гораздо лучше быть черепахой или баобабом — они живут лет по 500...

--------------

РЕЗЮМЕ: сатирическая антиутопия на тему человеческого бессмертия. Мне кажется, вопрос нужно ставить немного по-иному: не СКОЛЬКО жить, а КАК это делать. Иногда люди, прожившие совсем недолго, делают гораздо больше тех, кто прожил целый век. Возьмите, к примеру, Александра Македонского (33 года) или Сергея Есенина (30 лет). Разве мало они успели сделать?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ирина Скидневская «Стая»

kkk72, 15 августа 2008 г. 18:24

Неплохой, хотя и мрачноватый рассказ. Очередная версия того, как полученное бессмертие может погубить человечество. Хотя скорее главным виновником всех бедствий является эгоизм. Описание выживания людей в джунглях было дано неплохо. А вот с концовкой автор, на мой взгляд, немного перемудрила.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ирина Скидневская «Стая»

_Y_, 10 октября 2016 г. 20:48

Вещь эту прочитал довольно давно, оценку поставил весьма среднюю. И вот, случайно, он мне вновь попался в салате аудио-Фантаскопа. Оказывается, я рассказ не только запомнил почти полностью, но и подумывал иногда над заложенным смыслом — всплывал в памяти иногда (рассказ, ни названия, ни автора, не запомнил, к стыду).

ИМХО, произведение из тех, которые значительно умнее или сильнее, чем кажутся на первый взгляд. Бегу повышать оценку.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ирина Скидневская «Стая»

elent, 6 мая 2009 г. 00:25

Неожиданный вывод: к чему может привести бессмертие. У бесчисленных авторов бессмертных эльфов и мысли такой не возникало. Только человек может придти к такому концу?

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ирина Скидневская «Мы одиноки»

Darth_Veter, 3 февраля 2023 г. 16:44

Сложно написать отзыв на рассказ, краткое содержимое которого и является самим сюжетом. В нем есть некая параллель с романами Олдисса «Non-stop» и Азимова «Пасынки Вселенной»: некий звездный ковчег летит во Вселенной, пытаясь найти следы пресловутых «братьев по разуму». Поколения сменяются поколениями, а цель по-прежнему не достигнута. Да и будет ли достигнута хоть когда-нибудь?.. Пессимизм автора мне вполне понятен: я и сам считаю, что никаких инопланетян в космосе нет, ибо природа не наступает дважды на одну и ту же кучу дерьма. Хватило ей нашей земной жизни, чтобы она поняла, какую ошибку совершила. Если логически подумать, Вселенная с ее невероятно огромными расстояниями создавалась вовсе не для того, чтобы какие-то наглые куски протоплазмы их преодолевали. Только на пути до ближайшей к нам звезды на корабле-ковчеге должно смениться с десяток поколений! Чего уж тогда ждать от более далеких путешествий! Они и вовсе теряют всякий смысл. Обмануть физику космоса науке вряд ли удастся, ибо всякие там «подпространства» так и останутся атрибутами фантастики, а превысить скорость света не позволит закон причинности. Максимум, что можно выжать из межзвездного двигателя — это около 70% от скорости света. Покорять Вселенную с такими средствами — всё равно, что улитке пытаться доползти до Луны. Жаль разочаровывать массы, но все межзвездные путешествия и встречи с иным разумом будут происходить не в реальности, а на страницах фантастических произведений. Увы, такова природа нашего мира, враждебная к жизни, возомнившей себя основной движущей силой эволюции...

-----------

РЕЗЮМЕ: пессимистический прогноз относительно поиска жизни во Вселенной, написанный в иносказательно-поэтической манере. В реальности такой истории точно уже не произойдет. Никогда.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Ny, 2 января 2018 г. 20:52

Что-то автор дала маху — к тексту накопилось много вопросов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему айны (морские охотники) вдруг живут живут в тундре в ярангах? Автор их явно с ительменами или чукчами перепутала. Почему охотник вдруг «стреляет» дубинкой в тюленя? Автор не знает слова «бросил»? Непонятна география местности — то племя айнов через перевал уходит в тайгу к оленеводам, то вдруг снова оказывается в тундре. Если дело происходит на побережье Северного ледовитого океана, то неясно откуда среди сплошных льдов взялся китобойный корабль и отчего его непременно должно было унести весенним ветром. Если это Приморье, то непонятно откуда прямо на берегу взялась обширная тундра со свирепыми морозами. Далее, околдованная девица за несколько минут в чуме ухитряется повеситься на кожаном ремне — вот профессионалка! И ремень сразу затянулся, и крепление для петли нашлось, и высота свода оказалась подходящей, и задушиться она успела насмерть. Так удачно редко кто вешается.

Сюжет похож на сборную солянку. Сначала в племени гибнут девушки. Шаман, так и не разобравшись в причине проклятья, вдруг начинает бороться с каким-то пришлым чудовищем, убивающем мужчин. Где связь? Самый ловкий охотник побережья не может отыскать следов племени, которое пообещало невесту и обмануло, и ничего не предпринимает для поисков жены и сына долгих 14 лет? Почему победитель чудовища сам превращается в него, а все другие охотники, выходившие на бой прежде, просто канули в Лету?

Ничего не понятно. Автор хватается за один эпизод, не доводит его до конца, бросает и начинает выстраивать что-то другое.

Замысел рассказа интересен, любопытна и обстановка произведения — редко кто пишет мистические боевики о народах Севера, но И. Скидневской не хватает умения и последовательности.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Снова весна»

Lilian, 21 апреля 21:58

Помните старый анекдот?

«У нас есть два варианта развития — реалистичный и фантастический: реалистичный- прилетят инопланетяне и все сделают, а фантастический — мы все сделаем сами».

Так вот, в этом рассказе обошлось без инопланетян, но суть примерно та же. Одна археологическая находка помогла решить застарелые проблемы одной семьи, а заодно подарила шанс на улучшение всего мира. Почти сказка.

Подобный сюжетный ход отчасти неожиданный, отчасти (вспомним анекдот) вполне ожидаемый. Мир максимально условный. Герои понятные. Финал вызывает улыбку (в хорошем смысле).

Оценка могла быть выше, но я споткнулась пару раз на таких вот речах пятилетнего мальчика:

»- Ну, антропологический центр, по-другому. Где все люди зародились. Человечество. Отсюда все пошли и расселились по Земле.

- Всё относительно, — философски заметил Кан.»

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Чистое дыхание Земли»

Lilian, 16 апреля 21:44

Фантастика. Но интуитивно довольно непривычная. Несмотря на атрибуты вроде космических кораблей, гиперпространства и даже путешествий во времени, это что-то вроде очерка о бизнесе будущего. Внезапно — с уклоном в древнюю косметику. Это непривычно.

Здесь есть не до конца раскрытая система «зайцы» — «охотник», то есть любители летать «на халяву» и тот, кто от имени государства их ловит, в качестве оплаты забирая себе их груз. Отношения между зайцами и охотником на удивление приятельские, с элементом соревнования, а не вражды. Есть путешествия во времени, о которых обычно прямо не говорят, но все подозревают. Есть страх перед банкротством — страх почти что как перед инквизицией. И есть самые разные схемы ведения бизнеса, порой честного, но чаще не очень.

И наконец есть восторг одного из персонажей перед косметикой прошлого. Если натуральное, значит лучшее, без вариантов.

В итоге рассказ довольно занимателен, но лично мне оказалось сложно провести черту между лёгкой сатирой и серьёзностью. Равно как и нарисовать себе картину показанного мира (а мне это обычно важно).

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Маяк»

Lilian, 1 марта 21:26

Трагическая история любви и предательства.

Если точнее — предательство здесь вполне очевидно и даже ожидаемо, а вот в любовь между героями не очень верится. Всё происходит слишком быстро. Да и то, как именно выражается эта любовь...

"— Почему ты живешь здесь одна? Кто ты?

Она улыбалась, не собираясь отвечать. Я притянул к себе ее златовласую головку и грубо поцеловал в губы. Она вскочила, покраснев от обиды.

— Ты скотина! Мерзкий бьорг… Я влюбилась, а ты…

— Ой, вот только этого не надо, – сказал я. Она сразу сникла. – Иди ко мне.»

«Я отнял свои большие руки, удивленно посмотрел на них и снова прикоснулся к ее лицу, осторожно. Это от прилива чувств – я сделал ей больно, потому что любил.»

Высокие отношения, ничего не скажешь.

Всё можно было бы объяснить суровостью времён и нравов... Но мы не знаем, что это за времена, что за море и что за маяк. Бьорги по ряду признаков явно отсылают к викингам, но скорее к условным фольклорным, чем к более-менее историческим.

Да и в целом мир этого рассказа условен, и слишком много вопросов в итоге остаётся без ответа.

Вместе с тем в сюжетном плане перед нами классический завершенный сюжет о любви, предательстве и расплате. Цельный, рассказанный «от и до» как по нотам.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Чистое дыхание Земли»

Darth_Veter, 22 октября 2022 г. 21:12

Автор попыталась в одном рассказе соединить жанры «космической оперы» и «путешествий во времени», изложив его в несерьезной форме — с привкусом легкой иронии. Экипаж Охотника — вроде серьезные, даже брутальные мужики, гоняющие по Большому Космосу нелегалов-контрабандистов. Но к ним в сети попадается совсем нестандартный авантюрист, перевозящий из прошлого в будущее давно забытую парфюмерию. Мужикам на нее, конечно, наплевать, а вот женщины за нее родимую готовы душу дьяволу продать. Даже в таком далеком будущем. Так что выводы сами собой напрашиваются. Хотя сложно поверить, что земляне бросят заниматься столь выгодным сегодня бизнесом, чтобы вновь обрести его в далеком будущем. С другой стороны: а зачем космонавту косметика, если ее через скафандр всё равно не видно? Наверно именно поэтому женщины в космос не летают, а остаются сидеть дома, как жена главного героя. Мораль: если хочешь ублажить свою женщину, не дари ей смартфон, а лучше купи косметический набор от Chanel или L'Oreal.

---------------

РЕЗЮМЕ: рассказ-предположение о том, какой бизнес будет наиболее выгодным в далеком будущем нашей цивилизации. С точки зрения женщины, конечно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ирина Скидневская «Сны в начале тумана»

Nog, 27 февраля 2008 г. 22:08

Ничего особенного, этническое фэнтези без каких-либо изысков. Но почитать можно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»

Morfindel, 27 февраля 2020 г. 23:02

После отличнейших «Снов в начале тумана», откровенно говоря, ожидал гораздо большего и какой-то изюминки. Возможно, как для «зомби»-рассказа, «Хансен» и выглядит немного необычно, но в целом не впечатлило.

Неплохое начало, но где-то с части про внезапную телепатию одного из персонажей все происходящее стало казаться совсем уж нелогичным.

А финал так вообще разочаровал — снова «внезапный» переход в жанр дневника, а вместо кульминации — окончание с претензией на эмоциональность.

В общем, вся идея неплохая и даже саспенс нагнетался по ходу дела неплохо. Но ближе к концу — одно разочарование.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Звёздные мальчики»

olmi, 29 марта 2023 г. 00:59

Я сейчас начну бесцеремонно фантазировать, потому что фактов, естественно, нет, а есть одни ощущения. Они неоднозначны.

Отдельные эпизоды и сюжетные линии этого произведения — неплохи, достаточно профессиональны. Общая связка — вообще не получилась. Заканчивая чтение цельного, продуманного произведения, ты всегда осознаешь его достаточность: ни убавить, ни прибавить. Убавишь — что-то останется не раскрытым или не будет просматриваться какая-то важная логическая взаимосвязь. Прибавишь — получится вода или размытие основной истории. Так вот в этой работе цельности и продуманности нет. Словно лежали у автора в столе завязки нескольких интересных сюжетов, а потом, вместо того, чтобы доработать каждый, автор решил что-то такое мощное, оригинальное, многокомпонентное завернуть — чтобы прямо ух! Сразить читателя наповал непревзойденной комбинацией... Не вышло. Вышло произведение, отягощенное массой совершенно лишних фактов и множеством недоработанных, словно на скорую руку слепленных связок.

Вторая особенность — очень слабый психологизм. Как сюжет собран из разнородных комочков, которые не слипаются и разваливаются на глазах, так и характеры героев, причем всех. Два подростка вначале прописаны такими мудрыми, рациональными и наполненными некоей внутренней силой, что я ожидала узнать, что в этих образах действуют хорошо подготовленные взрослые агенты. Но нет — потом начались и какие-то странные эмоциональные качели, и немотивированные привязанности, и нелогичные поступки... Не буду перечислять всё — кто читал, тот сам заметит, для не читавших будет скучно, но где-то с середины произведения поведенческие нелогичности начитают громоздиться, как снежный ком.

Говорят, все вопросы разъясняются во второй части? Сюжетные — возможно. Но с характерами уже не сделать ничего, они уже не получились и никакими пояснениями не убрать имеющихся противоречий, никакими приключениями и развитием героев их не обосновать. Читать продолжение я не буду. В любой фантастической истории мне в первую очередь интересно «про людей», а здесь именно люди не удались.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Полковник Крошин к контакту готов»

Cirujano, 18 июня 2012 г. 21:37

Прочитал рассказ и скажу так: автор написала вполне достойный рассказ с точки зрения внешне и смыслового — тут всё в порядке, но никакого внимания к деталям и тонкостям сюжета я не увидел. Начиная с того, как она представляет себе жизнь студентов-медиков (бред, не полный, но бред, я лично знаю о студентах-медиках, и их жизни очень многое) или характеры военных, и кончая перескоками сюжета, как например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
студенты сидели в казарме, потом нам показывают полковника, а после двое уже где-то в лесу, причём они сами, как говорится в рассказе, не знают, как там очутились, и при этом продолжают нормальную жизнедеятельность, не пытаясь выяснить, что да как, потом опять одного уносит, и это его снова не удивляет.

моё мнение, автору необходимо было провести информационную разведку, прежде чем писать...

в общем логика сюжета, а так же решений и поступков персонажей нарушена, нераскрыты некоторые заявленные герои, от которых можно было выстроить более сильный сюжет и нет никакого нормального разъяснения зачем это вообще всё происходило, только мимолётное упоминание.

а ведь начало обнадёживало... =(

Оценка: 3
– [  12  ] +

Ирина Скидневская «Чёрная дама»

Sic875, 30 марта 2016 г. 00:30

Донцова — ты ли это?

Какая-то мутная белиберда, выстроенная на самом банальном жанровом (не хоррор) костяке. Главная героиня ничего кроме раздражения не вызывает — это стандартная ТП в псевдо-интеллектуальной обертке, к гадалкам ходящая, святой водой хату поливающая да цитатки выдающая, дальше школьного класса литературы не ушедшие.

У сей высоко духовной и чувствительной натуры с мужиками не ладиться, живет с котом, ведет дневник, попадает в таинственный (ну, если с детективами никогда не сталкивался) переплет — все как Донцова завещала.

Финал немного предсказуем, читать это невозможно из-за откровенно тупой героини и банальных речевых оборотов приправленных такой интересной народной мудростью. Когда шизофазия в дневниках начнется — мозг вскипит от абсурда. Я осилил страницу, потом перелистал.

Всякие ненужности в виде студента и старца — драма ради драмы, ОБВМ героини надо ведь как-то раскрывать.

Мусор. Был тут один детектив, но он, не смотря на пролет мимо жанра, хоть читабелен был. А это просто потраченное время.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»

aiva79, 26 мая 2014 г. 19:41

Узнав, что рассказ входит в антологию « А зомби здесь тихие», я поморщилась и решила, что это всего скорее какой-нибудь треш и ничего путевого я про эту историю написать не смогу, так как литературу про кровожадных мертвяков всегда избегала, считая её не особо познавательной. Но я ошиблась... частично.

      Итак,

      В рассказе повествуется о норвежском  докторе-реаниматоре (господин Хансен) и его супруге, рассказывается история их знакомства, описывается их совместная жизнь и отношения, а также частично затрагивается профессиональная деятельность доктора. И все это, что обычно навивает некоторую скуку при чтении, в этом рассказе как раз является лучшей составляющий. Должна признаться, что начало рассказа мне очень понравилось и авторский стиль изложения вызвал симпатию как к авторам, так и к самой истории. Вообще все происходящее в рассказе могло развиться как в хороший детектив, так и в триллер, но авторы пошли другим путём ... И тут началось то, чего я так боялась: ласковый енот-зомби размером с медведя; зомби-жигало, женившийся по расчету и решивший угробить свою супругу и дочь; неадекватная зомби-дочька, повернулся на уборке и не более адекватная её мать; зомби-детектив, способный читать мысли других зомби, ну и ещё примерно с десятка два подобных персонажей, которые все у вас дома, вернее в доме господина Хансена. А собралась вся эта чудная нежить у Хансена потому, что все они его бывшие пациенты и это он делая благо, давая им новую жизнь, превратил свою и жизнь супруги в кошмар.

    Чем все это заканчивается не буду говорить, но в принцепе в рассказе показано вполне логичное завершение всей этой истории.

    После прочтения же и некоторого осмысления  у меня осталось неплохое ощущение от прочитанного, что я даже для сравнения ознакомилась ещё с парой-тройкой рассказов из этой же антологии и пришла к выводу, что не все так бестолково, как я думала, в литературе про зомби.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ирина Скидневская «Владимир Набоков. Жемчужные врата»

Адреналинкс, 9 февраля 2012 г. 16:21

У этого Набокова автор уже другой. Но вещь тоже неплохая.

Правда, был момент, когда я слегка увязла в тексте – неприятны мне «немцы-идиоты», а также лекции героя на тему космоса и Марса. Но тем не менее рассказ понравился. Он очень светлый. Момент, когда герой попадает на Марс, в фантастическую альтернативную реальность и понимает, как на самом деле погиб его отец — трогательный. И машинка по исполнению желаний милая. И за Эмму рада. Дождалась-таки своего героя.

Оценка: нет
⇑ Наверх