fantlab ru

Все отзывы на произведения Ильи Крымова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

Proffi, 26 июня 2023 г. 14:11

Первую книгу не осилила,очень сумбурно написана. Много лишнего описания,много витиеватых имён,второстепенные персонажи безхарактерные,блеклые. Самого главного героя и его постоянную спутницу ,их отношения,автор неудосужился вразумительно описать Главному герою нет желания сопереживать,да и вообще кому бы то ни было. Я честно пыталась,но увы не мое

Оценка: нет
– [  4  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

Rinso, 26 декабря 2022 г. 19:28

Тан л'Мориа спешит на улицу Магнолий к господину де Моранжаку. Моранжак мёртв, а наш тан — следователь по особо важным делам, самое большое яйцо в корзинке правоохранительных органов. И никакие полицаи из Скоальт-Ярда (реальное название из книги) ему не указ. Он снисходительно посмеивается над бесполезностью работающих констеблей, рвёт полицейскую ленту потому что протоколы ему не указ, самоутверждается за счет другого следователя более низкого ранга. Даже горничная тана не избегает упрёков, хотя сам ГГ признаётся (но только себе), что несправедлив к ней.

Удивительным образом за несколько десятков страниц автору удалось выписать совершенно отталкивающего героя в теле мужчины, но с мышлением трудного подростка. Сам герой признается, что хоть и аристократ, но других аристократов очень не любит. Неудивительно. Нашего героя легко представить в супермаркете, хамящего кассиру из-за медленной работы. Текст тоже подкачал. ГГ страдает слово- и мысле-блудием, на читателя беззастенчиво вываливают абзацы сомнительного «лора», воспоминаний и подробное описание ненужных мест вроде кабинета ГГ. Я прочитал совсем немного, поэтому без оценки, но в целом очень слабо.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Илья Крымов «Драконов бастард»

Пушок, 18 мая 2022 г. 09:55

Мне книга сия очень понравилась. Приятная. И что хорошо — это именно что самый настоящий Большой Роман.

Читать можно долго и приятно.

Главный герой... Тобиус всёж получился вполне живой. да, он порою просто злит, просто вымораживает своей запредельной (особенно поначалу) наивностью. Но это наивность хорошего человека. Порядочного. Но и ему пришлось всё же в итоге «выпить «озверина».

Да, куча отсылок ко всему. но ведь тем интереснее читать книгу!

В общем и целом — очень достойная и хорошая работа.

и

Огромное спасибо автору.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны»

Пушок, 18 мая 2022 г. 09:41

Хороший цикл. Да, сразу вспоминаются «Пересмешник» Пехова и «Сиятельный» Корнева.

Но в целом мир понятный. а ля паропанк + магия+викторианство.

Главный герой... Он чудовище — но только такой и должен быть на такой вот должности. Он подлинный патриот и хранитель Мескии. И он прав... Для тэнкриса и мескийца, само собой. Тут всё хорошо. И некоторые исторические и литературные аллюзии вполне к месту.

Проблема в другом. Второй том финального романа... Он сильно слабее всего предыдущего. И герой там внезапно слишком резко меняется. И слишком большую жертву приносит. В перемену можно ещё со скрипом поверить. В жертву же — нет. Ибо слишком много.

а финал вот вполне хорош. И там всё совершенно логично. И варварское преступление, и любование осенью в старинном замке, и последний выбор. и слова, что пришлось потом выслушать молодому Императору.

и самый финал.

достойные книги.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Натянутая паутина»

olmi, 4 февраля 2022 г. 22:55

Интересно, автор планировал, что читатель будет постигать его книгу с блокнотом и ручкой, конспектируя, кто из героев к какой стороне конфликта относится, какие интересы преследует, что с ним произошло и на чем прервалась сюжетная линия, чтобы не забыть до следующего возвращения к ней?

И сколько их вообще — тридцать, пятьдесят, сто? Я не знаю, я не дочитала. Мне такой формат повествования не близок.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

valmour, 26 октября 2021 г. 02:24

Этот роман открыл для меня нового, и теперь уже одного из самых любимых, писателя. Тут хорошо практически все, начиная от объема книги, заканчивая объемом мира. За две книги и пару рассказов автор умудрился не только полностью закончить историю, но и прописать целый огромный и живой мир. Мир в который веришь.

Многие ругают персонажа за неоднозначные поступки, за его нелогичное поведение, однако именно это все и делает его живым.

Отличная книга от отличного автора.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Илья Крымов «Мироходцы. Пустота снаружи»

Rivich, 27 ноября 2019 г. 19:57

Прочитал книгу, поскольку мне понравился написанный ранее цикл Крымова «Дети Силаны», и нисколько не пожалел. Книга преподносит ряд интересных сюрпризов, в том числе неожиданных после прочтения аннотации. Несмотря на некоторую затянутость определенных моментов, сюжет развивается достаточно динамично, радует разнообразием линий и персонажей. Надеюсь на продолжение.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

ужик, 16 апреля 2019 г. 10:50

Начала читать. Написано бойко, но... Безграмотно. Это ж как витиевато и странно построены предложения!

*Я редко бываю в Императорских Садах, ибо мне нечего делать в этом приюте изнеженных и пресыщенных хозяев жизни. Между ними и мной существует некий обратный симбиоз, если можно так выразиться. Знать не желает видеть меня, а я не желаю обретаться в ее кругах.*

Обратный симбиоз — это паразитирование. (Ну, симбиоз — взаимодействие организмов, когда хотя бы один из них получает от этого выгоду). Так вот я тут мозги сломала, пытаясь понять в каких-таких отношениях ГГ романа со знатью, если живут отдельно, на расстоянии, но... паразитируют друг на друге? На расстоянии? Забавно!

*Себастина не в счет, она неотъемлемая часть меня.*

Это вообще как? Васю можно не считать, пиво ему не покупаем, он — неотъемлемая часть меня? Раздвоение личности?

*В итоге после ухода на заслуженный отдых почтенного тана Тарзина л’Реко императорская печать легла под моим именем в назначении на должность верховного дознавателя, а Вольфельд все еще не получил комиссара. Каждому свое.*

Ну, печать легла НА назначении. Некий предмет лег на какую-то поверхность и оставил оттиск. Ну и вот легла где-то печать — и что? Так и лежит?

Странно написано. Моя теория о том, что литредакторы вымерли как вид лишний раз подтверждается.

Без оценки. Не дочитала.

Оценка: нет
– [  15  ] +

Илья Крымов «Драконоборец»

Еркфтвгшд, 11 января 2019 г. 02:57

Вот тут к премии МирФа за 2018 год итожат «столько номинаций русской премии и один Веркин, остальные иностранцы».

В ответ — «А знаете ли, писать надо лучше».

Собственно вот и весь отзыв на Драконоборца. На обложках — приключенец с лицом Михала Жебровского, в анамнезе — мутагенез да магия, по тексту пасхалки — то к пану Сапковскому, то к Сальваторе, то к Роулинг с её школами волшебства, то к самому мэтру Толкину (а если быть дотошным, то к экранизации Властелина Колец ПиДжем). И если ведьмак — это образ, на который у многих себя в писательстве пробующих запросто не то, что палка, лес встает, а в непонятной волшебной зверушке Лаухальганде есть отзвуки Гвенвивар, то втюхивание в текст фраз «Ты не пройдешь! Бегите, глупцы!» удовольствия не принесло, а ведь метод втыка цитат в текст был толстым...

Декорации — интересные, одеяло геополитическое в лоскуты и дырки. Всего много. Занятно разбираться во взаимоотношениях разных субъектов власти. А вот наблюдать за персонажами как за людьми (и гуманойдами) — нет. Ежу понято, что Ведьмак был насыщен сексуальными сценами, но там они в подавляющем большинстве были между равноправными субъектами, то здесь постоянно ситуации проституцирования женщин: то купец подкладывает одну из служанок магистру в постельку (представляете, держать в обслуге женщину специально для «благодарственного секса»?), то он в бане полапал «(для порядочности») банщиц (банщицы вообще тема болезненная, почитайте Лафферти «Невеста смерти» как-нибудь на досуге). Король говорит о свадьбе своей дочери «Я её использовал», представляете? Повторю «Я её использовал», т.е. не возможность использовали решить старый конфликт через замужество с правителем соседней страны отец и дочь сообща, а отец решил за всех и вся. А принцесса ходит с плоским лицом, стараясь эмоций не выдавать, но они сами из неё лезут. Умная, способная, едет флот осматривать и здрасте! Ты не человек, ты матка с придатками, аля-улю рожать. Вещизм к женщинам зашкаливает. Как же так, спросите вы — неужели нет сильных женских персонажей. Ну... вроде бы есть. Точно женский. Сильный? Не то чтобы. Невротичный? Еще как! Это страстностью натуры теперь называется. И вы мне можете сказать — Рин, но ведь это условное псевдо-недо-нетуданесюда-непоймичто-средневековье, куда же без утаптывания в плинтус женщин и ух-роковух? Куда в подобных текстах без всяческих магических орденов, в управлении которыми нет женщин? В Средиземье, в Земноморье, в Вестерос и Эссос (там хотя бы если топчут, то показывают эволюцию персонажа, и как правило Мартин показывает становление личности), да куда угодно, где автор так не проглядывается из текста своими заморочками.

А если очень отвлеченно — я практически вижу что и когда автор смотрел и читал, чем вдохновлялся на сию эпопею.

За декорации и магию — 10 — и то спасибо Поповскому. За насыщенный мужскими неврозами о своей потенции сюжет — 1.

Итого — 5. И это потому, что я сегодня добрая.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Илья Крымов «Драконоборец»

Enmik, 24 апреля 2018 г. 20:45

Неожиданно наткнулась на примечательное название, купила, прочитала — оказалось, промахнулась с томами, начала с конца цикла, а не с его начала. Понравился главный герой, завязка была интересной, хотя не без недочетов сюжета. Как девушке, не понравилась любовная линия, ее и линией-то назвать сложно. Конец не устроил вообще, ну да ладно, меня порадовал малюсенький намек на продолжение. Поставила 7 за героя, мир, идею и намек на следующий том. В минусах детали сюжета и психологических характеристик, нелогичность, скомканность и неинтересный язык: быстро забывается, не хочется цитировать, восторгаться и пересказывать. Прочту первые два тома, чтобы узнать, с чего все начиналось.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Илья Крымов «Драконоборец»

ВульфГор, 1 февраля 2018 г. 20:31

Довольно хорошее продолжение цикла. Разумные диалоги гармонично перемеживаются с последовательными описаниями действий и окружения, давая читателю возможность полноценно «увидеть» как персонажей так и обстановку вокруг них. Герой все так же терпит лишения и потери, все так же побеждает и путешествует. Глобальное противостояние с Врагом вроде как подходит к концу но автор оставляет задел для новой встречи и продолжения. В общем читалось довольно легко.

Единственный очень жирный минус это беспрецедентная наглость и феноменальная криворукость издателя. Одну книгу стандартного для этого автора размера поделили на два тоненьких, щуплых «тома». Мало того второй «том» оказался меньше по количеству текста и его просто «растянули», увеличив пробелы между строк, поля и т. д. В итоге на страницах второго «тома» текста на три строки меньше чем на страницах первого. Этого издательству видимо показалось мало. И наняв кого подешевле граждане книгопроизводители напортачили с самой печатью. Получилось очень занятное «чтиво» где в некоторых местах текст на правой странице находится на три(!) строки выше чем текст на левой. В следующий раз покупать такой «развод» не буду даже не смотря на имя автора.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Илья Крымов «Драконоборец»

Нойкед, 28 ноября 2017 г. 11:32

Один из немногих циклов, продолжения (а скорее окончания) которого я ждал. Своеобразное к своим читателям отношение одного издательства (да — да, я про издание романа в двух томах по 280 страниц в каждом!!) обсуждать уже бессмысленно, посему далее непосредственно про книгу.

Положительные моменты: мир в третьей части цикла предстаёт ещё более объёмным, появляются новые страны, монархи, полководцы, представители нежити и нечисти, ГГ проводит больше времени не столько в магических академиях и «в полях», сколько в ренессансных городах описываемого мира. Тобиас начинает пытаться участвовать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(не всегда удачно)
в интригах сильных мира сего, открываются некоторые двери, которые были автором прикрыты в предыдущих частях. первая и вторая части читаются на одном дыхании.

Теперь о том, что не понравилось: как только автор начинает описывать масштабный театр военных действий и военные кампании, получается некая лубочная картина, в которой всё вращается вокруг всемогущего ГГ и ему подобных. Первый раз за всё время прочтения цикла я не до конца понял мотивацию некоторых поступков ГГ, очевидно какой то авторский замысел, до которого я не дошёл.

В целом, на мой взгляд, Крымов, в настоящий момент, является интересным русскоязычным авторам, пишущим в жанре фэнтези, не слабее многих переводных, издаваемых в последнее время. Книжку купил принципиально, за творчеством продолжаю следить, хотя и ждал большего от этой «дилогии».

Оценка: нет
– [  5  ] +

Илья Крымов «Драконоборец»

vvmonahov, 30 октября 2017 г. 18:31

Стиль изложения тяжёлый, безжизненный и безэмоциональный. В качестве примера:

«Илиас Фортуна уже много лет продвигал идею централизации управления магическим сообществом Вестеррайха, но поскольку это потенциально урезало полномочия глав каждой отдельной школы, высокопоставленные волшебники, разумеется, не горели желанием прислушиваться к нему. Опять же до недавнего времени верховные иерархи магического сообщества чувствовали себя в полной безопасности за стенами своих школ.»

Никакой динамичности нет и в помине — действие тянется и тянется. Психологизм на нуле, образы картонные. Сюжет — обычный для мира меча и магии — колдуны, вампиры, некроманты и т.д. Короли (благородные рыцари и колдуны-регенты), принцессы и т.п. Вторая половина книжки более живенькая, но всё равно очень тяжёлый слог и крайняя прямолинейность персонажей и действия.

Итог: не рекомендую читать. Может, через пару лет автор и научится писать, но пока результаты его творчества лучше отложить.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Натянутая паутина»

vvmonahov, 7 мая 2017 г. 19:46

Ставлю оценку «неудовлетворительно» за первый том второй книги цикла, а второй том читать не буду. Насколько была хороша и оригинальна первая книга цикла (её первая половина), настолько же плохой оказалась вторая. Когда автор пытался написать свою версию «Пересмешника» Пехова, всё было великолепно. Когда он начал отходить от сюжета «Пересмешника», всё становилось чем дальше, тем хуже. В «Натянутой паутине» больше нет даже намёка на «Пересмешника», и в результате нет ни логики, ни смысла. Гг, достигший уровня де-факто выше, чем у императора, действует как второсортный шпик, самостоятельно лезущий затычкой во все бочки по самым мелким вопросам. Представления автора о руководстве государством и спецслужбами сводятся к рекомендации «спать не более трех часов в сутки, а остальное время — работать, не отрывая задницу от кресла». Монархизм ГГ в первой книге адекватен, так как соответствует особенностям магического мира, где правят сильнейшие маги. Но во второй книге он превращается в рупор неадекватных идей автора.

Очень показательны отношения Гг с женой: о ней нет упоминания почти до конца первого тома. Сначала я подумал, что она погибла — но в мыслях Гг об этом ни слова, и ни капли чувств, связанных с любимой. И вдруг выясняется, что они друг друга любят, но очень дистанционно: «я на суше, ты на море, нам не встретиться никак». У него империя, у неё — плавание по морю, без которого ей жизнь не мила. При этом Гг может по пустяковому поводу быстренько полететь в другое государство и неделями заниматься там мелкими расследованиями — но к жене слетать ни-ни! Но они очень, очень любят друг друга. В данной книге всё на уровне подобного бреда.

Выводы: магический мир выродился и стал неинтересным. Логики ноль. Психологизм на нуле. Приключенческая составляющая на нуле, так как вместо сюжета сплошная вода и многократные перепевы первой книги. Попытка вытянуть сюжет на полюбившихся в первой книге героях не получилась — герои стали скучными и неинтересными. После успешного дебюта ожидал роста писательского мастерства, но, увы, был разочарован.

Итог: очень плохо. Не заслуживает чтения.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Натянутая паутина»

Alex86, 5 мая 2017 г. 12:19

В этот раз чуда не случилось, и пронырливое издательство разбило полноценный роман на две части.

В новой книге автор решил закинуть героя во внешнюю политику, и получилось это довольно неоднозначно. Т.к. в прошлом произведении мир был раскрыт довольно слабо (там все уделялось больше городу и немного самой империи), то следует сразу же приготовится к ликвидации такого пробела. И я откровенно завяз в скоплении стран и правителей, в их женах и советниках, в их интересах и деятельности, в новых персонажах и расах, в новых городах и местах. А произошло это потому, что вывалено всё было одним махом в первой половине книги. Также сильно бросалась в глаза разросшаяся по сравнению с первой книгой фантастика самого мира – тут и ускорение времени, и телепорты, и трансформации, и боевые роботы с киборгами, и киберпротезы с экзоскелетами, и боги, живущие среди людей, и омоложение старцев, и воскрешение из мертвых. Было ощущение, что автор хотел максимально отдалиться от первой книги – другая страна, другой город, другие персонажи, другие цели, другие расы, другое мироустройство, минимальное количество связей с прошлым произведением (настолько, что первую книгу можно было и не перечитывать).

Поэтому неудивительно, что в какой-то момент я потерял нить сюжета – было понятно, что герой чем-то занят, но вот чем именно, зачем он это делает, какие у него цели и что это ему даст, находилось как бы за кадром. Безусловно, какие-то загадки и появляющиеся вопросы необходимо скрывать для сюжета, но при этом читатель должен быть заинтересован в том, что происходит. А здесь, читая первый том, я никак не мог втянуться в повествование – т.е. произведение читалось без проблем, но при этом особо не держало. Может поэтому прошлая книга воспринималась одновременно и проще и интереснее – цель, интрига, враг и динамичный сюжет были уже в самом начале.

Вдобавок поначалу выглядит сомнительной деятельность главного героя. В этой книге он поднялся намного выше по влиянию и должности – правая рука Императора, а потом и вовсе на время стал практически Императором. И чем же занимается такой человек? Да вроде как тем же самым, что и в прошлой книге – лично лезет в атаку, самостоятельно ведет расследование, осматривает места происшествий, встречается с подозреваемыми, участвует в силовых акциях и многое другое. Но, тем не менее, герой претерпел метаморфозы и теперь действительно является этаким беспощадным пауком с жестокими принципами, который ни перед чем не остановится, готов пожертвовать всем ради цели и полностью отдать себя на благо государству, из-за чего персонаж воспринимается не лучшим образом и очень трудно такому сопереживать или сочувствовать.

И только ближе к концу первого тома начал наклевываться сам сюжет и наконец-таки появился интерес при чтении, а автор перестал на каждой странице вводить по пять новых персонажей. И с этого момента, когда начинаешь более-менее понимать хоть что-то, книга воспринимается совсем по-другому. Закручивается интрига и нарастает напряжение, загадки, которые до этого были вообще никак не связаны, обретают смысл, некоторые персонажи начинают западать в память, и не стараешься вспомнить, кто этот очередной неизвестный. Появляется динамика и связанные события, в схватках и боях герой уже не полагается только на себя и на полную мощь использует все созданные средства, а повествование потихоньку затягивает и уже не отпускает до самого конца, лишь изредка провисая.

Ну и сама концовка лично меня впечатлила, заставив по-иному взглянуть на весь двухтомник – автор не побоялся закончить произведение правдиво, жизненно и сурово, окончательно расставив точки.

Считаю ли я эту книгу более удачной, углубленной и продуманной, чем первая? Определенно да – здесь хорошо видно, что автор не стоит на месте и растет в плане опыта и качества, не боится экспериментировать, развиваться и не зацикливается на чем-то одном. И по большей части у него все это получается, потому что сказать, что этот роман точная калька с Пехова или еще с кого-нибудь не получится при всем желании.

Считаю ли я эту книгу более интересной и увлекательной, чем первая? К сожалению, нет – отсутствие сюжета на протяжении почти всего первого тома и скрытые мотивы главного героя делают поначалу это произведение как минимум скучным, и многим оно может не зайти (при чтении первого тома я несколько раз ловил себя на мысли «а не почитать ли мне что-нибудь другое»). Да и выбор в качестве героя беспощадного фанатика своего государства, который к концу произведения воспринимается не иначе как бесчеловечное и жестокое чудовище, явно не очень удачная идея и отнестись к нему с пониманием у меня никак не получалось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(персонаж осознано провоцирует и начинает войну на истребление с многомиллионными жертвами, ведомый принципом «один мир – одна империя», а потом так же просто убивает мать своего ребенка, потому что она предала свою страну)

Оценка: 7
– [  6  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

Alex86, 5 мая 2017 г. 12:07

Помню, что уже на момент выхода книга в лучшую сторону отличалась от многих остальных произведений, находящихся с ней в одном ряду (ряд этот назывался «Российское Фэнтези»). И в первую очередь объемом – роман был внушительно (раза этак в 2-2,5) толще своих соседей по полке и написан при этом, что вдвойне удивительно, довольно мелким шрифтом. Ведь для многих писателей такое уже давно является просто нонсенсом.

И вот после прочтения мне стало интересно, как я мог пропустить такого автора и нет ли у него еще чего-нибудь – а когда ничего не нашел (на тот момент), то подумал, что наверняка это один из опытных писателей просто решил по неизвестной причине использовать новый псевдоним. И каково же было мое удивление, когда оказалось, что автор на самом деле новичок и это является его первой полноценной работой. Потому что роман получился ярким, запоминающимся, весьма интересным и выгодно отличающимся на фоне остального фэнтези, которое я читал.

Мне многое понравилось в этой книге – отличная атмосфера, мрачный и продуманный город Старкрар, множество персонажей, разнообразие рас, хорошие задумки, сюжет за которым интересно следить, неожиданные повороты. И написано это всё достаточно живо и динамично – так, чтобы и читать было легко и интересно и в то же время не перегружать огромными описаниями.

Из минусов можно выделить язык – очень уж меня раздражают одни и те же слова буквально в одной строчке. И если личностные местоимения еще можно как-то терпеть, то повторяющиеся фразы бьют по глазам уже сильнее.

Ну и главный герой получился довольно спорным. То, что он откровенный расист, принижает другие расы, нагл и жесток с окружающими меня как-то не особо раздражало. У персонажа есть свои принципы и мораль, и ведет он себя в соответствии с прописанной автором личностью, да еще и в мире, где такое поведение является нормой. А вот то, что герой не воспринимается как Паук из Башни и временами действует как подросток, дорвавшийся до определенной должности – это уже намного хуже.

Из-за чего некоторые ситуации вызывали диссонанс – главный герой является начальником госбезопасности, имеет огромные полномочия и возможности, но при этом всю рутинную работу выполняет сам (осмотр места преступления, допрос свидетелей, участие в погонях и захватах). Как-то сложно было представить, что очень большая шишка на госслужбе не просиживает штаны в кабинете и не занимается общим контролем и руководством, а лично ведет дело, как простой оперативник.

Слишком уж наигранным и абсурдным показались поступки героя в некоторых моментах – убийства продолжаются по всему городу, а персонажа вдруг обуяла депрессия, и он несколько дней не выходит из дому и ни с кем не разговаривает. И это поведение верховного дознавателя, ведущего дело по поручению самого Императора? Больше похоже на обидчивого мальчишку, у которого отобрали игрушки. Многие фразы, порывы, поступки тоже подходят юному идеалисту, но никак не прожжённому интригану и матерому главе контрразведки. А то, что герой во время восстания лез в самую гущу битвы и старался находиться на острие атаки, вообще выглядело глупо.

Мне кажется, автор прогадал именно с должностью героя – сделай он его молодым оперативником или детективом, только вернувшимся с войны, и такое поведение легко бы списалось на молодость, неопытность и вспыльчивость, а повествованию пошло бы на пользу ограниченное влияние и возможности персонажа.

Отдельное спасибо автору за то, что книга закончена. В отличие от ставшей для многих писателей модной сериальности (заканчивать на самом интересном месте, рвать сюжет, сливать концовку, путаться в собственных персонажах, противоречить своим же созданным правилам и т.д.) данный роман выгодно отличается тем, что он аккуратно подошел к своему логическому завершению – все загадки объяснены, все тайны раскрыты и все точки расставлены.

Да, многие (и я в том числе) сравнивают это произведение с «Пересмешником» Пехова. Но, во-первых, чаще всё-таки сравнивают положительно, за исключением тех, у кого всего две крайности – книга-шедевр или книга-говно. Во-вторых, не так уж много отечественных книг вообще можно сравнить с произведениями Пехова, особенно с самыми удачными его творениями. И в-третьих, Пехов и сам не без греха – как верно отметил один из пользователей этого сайта, практически каждый его роман происходит в антураже какой-нибудь знаменитой игры. Поэтому то, что Крымов постарался рассказать свою историю в похожем мире, лично меня никак не напрягало, наоборот было даже интересно следить, как новичок, пишущий свою первую книгу, в некоторых местах не уступает опытному автору.

А вообще для начинающего писателя в 24 года выдать такую книгу в качестве дебюта – это не просто хорошо, это отлично.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

vvmonahov, 4 мая 2017 г. 23:53

Очень достойно. Особенно первая половина, которая заслуживает названия «мир, альтернативный к миру Пересмешника Пехова, улучшенный и дополненный». Всё портит вторая половина книги, где теряется новизна мира, утомляет искусственная кровавость действия и отсутствие внутренней логики — да и просто логики. В итоге книга-подражание, которая могла бы превзойти оригинал, всё-таки до него не дотягивает. Но тем, кому понравился «Пересмешник», настоятельно рекомендую прочитать. Схожесть с «Пересмешником» только добавляет удовольствие, так как всё совсем не так, как в «Пересмешнике» — и одновременно идёт узнавание мира и главных героев. Причём оригиналом воспринимается именно мир «Детей Силаны», а мир «Пересмешника» — как одно из его желязновских отражений.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Илья Крымов «Драконов бастард»

ВульфГор, 24 декабря 2016 г. 15:37

Очень хорошее произведение (особенно на фоне большинства других «авторов»). Динамично, интересно, читается легко. Постоянное перемещения персонажа, новые интересные встречи, битвы. Описания ритуалов магии, местности, других персонажей не затянуты. Есть юмор. В общем, очень приятное произведение, можно порекомендовать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

ВульфГор, 24 декабря 2016 г. 15:27

Очень неплохое произведение. Хоть и не фанат антуража «Старого Лондона», книга понравилась. Написано много, что сразу порадовало, привычки издателей за счет увеличения полей, шрифта и т. д. растягивать рассказы на полноценную книгу, слегка раздражает. Написано по делу, читается стабильно, интересно, динамично. Немного схоже с циклом Корнеева «Сиятельный». В общем можно порекомендовать.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны»

alklor, 5 ноября 2016 г. 15:28

На самом деле, мне кажется, что данное произведение похоже больше даже не на «Пересмешника» или «Сиятельного» — их герои всё-таки противостоят государственной системе, а оказываясь её частью — не слишком высокого о ней мнения. «Паук из Башни» больше похож на «Цепного пса империи» Гудкова, а ещё больше — на «Никакой магии» Уланова — главный герой как раз олицетворяет собой эту самую систему и стоит на страже её.

Слабое место, на мой взгляд, заключается в том, что очень поздно становится понятно, что же представляет собой пресловутый Мир-в-Темноте — страну, континент, иное измерение? Не призываю автора раскрывать тайны — но хотя бы в общих чертах... А то получается, что сказки об этом читателю известны, а известное главному герою — напротив, нет.

Зато одним из преимуществ «Паука» над, скажем, «Пересмешником» в том, что автор уделил время объяснениям процесса формирования не-расовых государств в своём мире. Ибо в мире Рапгара мне показалось странным именно это: множество рас в одном городе — а государства и нации отделяются друг от друга как-то иначе, по каким-то иным признакам. Хотя напрашиваются именно разные государства разных рас.

И низкий поклон за нешаблонный сюжетный ход. В самом деле, редко бывает, что положительный герой гоняется-гоняется за отрицательным, а отрицательный меж тем изо всех сил старается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
посадить положительного на трон, причём практически бескорыстно!

Оценка: нет
– [  2  ] +

Илья Крымов «Драконов бастард»

hohoho, 4 августа 2016 г. 16:15

Книга понравилась значительно меньше приквела «Белое пламя дракона». Точнее, проблемы возникли с середины, и вторую половину пришлось домучивать, поддерживая себя хорошими воспоминаниями о предыдущих приключениях Тобиуса. Кактус, который мыши продолжали есть.

Действие происходит в некой стране позднего средневековья, с монархией, мушкетами, мечами и магией. Главный герой — талантливый маг, трудоголик Тобиус. Повествование от второго лица, перехода на точку зрения других героев нет. Итак, Тобиус приключается с риском для жизни. Его ведет некая «Нить Магов», которая указывает всем магам куда им следует направится. (Возможно намек на ниточки марионетки?). Т.е. сюжет схож с приквелом.

Однако, в отличие от него прочие персонажи постоянно то входят в сюжет, то исчезают навсегда, создавая впечатление малозначительности и эпизодичности. К тому же роман обличает пороки общества, вкупе со злобной толпой, готовый линчевать героя каждые 50 страниц и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
завистливыми магами, которые поставили убийство молодых магов-выскочек «на поток», что нелогично для 200-летних мудрых учителей.

Ну, и основной недостаток для меня — слишком много каннибализма, в подробностях. Да и просто неприятных образов — много описаний ран и излечения от них. То руку оторвет, то еще что... Магия неструктурирована, и заклинания возникают по воле сюжета, бессистемно. Из-за этого скачет уровень силы ГГ, он неожиданно вспоминает наработки, забывает их после. Ну, и не совсем понятно, как магия вписывается в мирную жизнь и экономику. Еще в нескольких местах пацифизм героя несколько утрирован, на мой вкус, когда как в приквеле — это приятная особенность героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, когда он спас в лесу врага, представителя полу-дикого племени на основании того, что тот вел себя, как человек — автор бы определился насчет разумности расы. Туда же упоминание насчет охоты на эльфов, высокоразвитого народа.

Не могу не заметить, что иногда встречается стеб. Например, ГГ любит выдыхать из курительной трубки драконов, словно Гэндальф. Существо, созданное магией похоже на компьютерную программу, с замыканием. Встретился какой-то техно голем, в сущности боевой робот, выбивающийся из стиля. Ну и венцом стала фраза о том, что даже если на голову героя упадет клавесин, он все равно не погибнет, что прямо намекает на рояль. Общество матриархата в одной из стран также кажется стебом, т.к. мужчины там трепетные и бреют ноги, что не соответствует поведению женщин в средневековье.

Итак, бодро, хоть и бессмысленно. Героя постоянно кто-то пытается убить, много описаний драк или целых баталий. По сравнению с приквелом герой круче и книга мрачнее.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

Vienn, 2 июня 2016 г. 16:52

Видит Орм, я стараюсь не наспойлерить.

Идеальным восприятием каждой книги было бы, конечно, отвлеченное оценивание её как самостоятельной единицы, эдакой сферической книги в вакууме. Но читательский опыт и общее «спортивное ориентирование» в массе совсременной литературы не дают этого делать. Поэтому я всегда сравниванию. И всегда вижу, откуда у какого фэнтези-мира растут ноги. И «Детей Силанны» невозможно не сравнивать с «Пересмешником», невозможно не видеть, что создание Мескии не просто вдохновлено Рапгаром, оно продиктовано его существованием на книжных страницах.

Но это не плохо, как я считаю. Ведь стимпанковский мир «Пересмешника«снискал славу и создал определенную жанровую нишу и кучу людей, ищущих еще такого же. И вот эта книга — именно «такое же». За исключением того, что автор решил пойти вглубь и вширь и постарался создать мир с достаточно четкой внутренней структурой и логикой. Тут нам читателям и история с религией, и внутренняя политика и внешняя, экономика, исследования и прогресс — все уровни, которые должны бы быть в стройной авторской концепции незнакомого читателю мира.

Мало того, автор не успокаивается на создании множества неведомых новых рас, как сделал Пехов, Крымов выстраивает между ними иерархию и взаимодействия разных типов, и с точки зрения главного героя подводит обоснуй подо все, что в мире Силанны понамешано.

Я имею в виду, что сама концепция мира достаточно сложна и выстроена, внимательно и любовно. Но для меня все эти танцы спотыкаются на главном герое. Вроде бы должно быть полное погружение, тут объяснения, тут пояснения, повествование от первого лица, опять же. Но я его не понимаю, вот хоть тресни. Я в финале была уверена, прям уверена, несмотря на все его высказывания, что поступит он по-другому. Автор так старался сделать героя не идеальным, так старался слепить его живым и противоречивым, что Бриан стал просто каким-то мужиком, который чего-то там о себе рассказывает, а ему не сочувствуешь вообще, потому что «как и нафига» никуда из моей скептической головы не деваются всю книгу. Все решения Бриана (особенно финал) вызвали бы отклик у читателя, если бы их преподносить не от первого лица и приправить изрядной долей пафоса и накала страстей. Разделить сухой и язвительный голос главного героя и голос автора — и возможно это была бы гораздо более захватывающая книга.

Если подытожить, то впечатления неоднозначные, последнюю треть книги я активно болела против ГГ и компании, хотя и не знала за кого. Очень надеялась на совсем другой финал. Любовная линия показалась совершенно лишним бантиком сбоку, а главный герой — совершенно мартисьюшным.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны»

derb1105, 16 мая 2016 г. 12:50

Мне тоже очень понравилось произведение, нормальный язык, интересное повествование. Посоветовал жене после «Пересмешника» пеховского прочесть — думал, не пойдет, все же больше динамики — ближе к боевику. Но читает, нравится, вроде. / Это я к тому, что даже женщины что-то находят в этой книге.

И не обязательно быть любителем стимпанка, чтобы ее прочесть.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

MarchingCat, 19 октября 2015 г. 10:55

Написано, конечно, малость нудновато. Большие абзацы-описалова вызывают желание пропускать их, а не читать с интересом. Количество новых разумных видов многовато, далеко не сразу понимаешь и уж тем более запоминаешь кто есть кто.

Но когда привыкаешь, втягиваешься в сюжет — захватывает по-настоящему. Ибо — Масштабно. Хороший коктейль из фэнтези и стимпанка, авторская работа, а не коммерческое чтиво.

Когда прочитал, оценил на 8/10. Но вот, спустя пару лет взял книгу в руки... и понял, что перечитать желания не возникает. Потому высших баллов поставить не могу. Потому минус балл.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

Задумчивая кошка, 26 сентября 2015 г. 05:17

Хм, забавно. Первое, что подумала начав читать книгу «Я «Пересмешника» Пехова что-ли случайно открыла?». Закрыла книгу, посмотрела на незнакомую обложку, на незнакомую писательскую фамилию, нет не Пехов. Продолжила читать и все время чтения неустанно напоминала себе, что читаю не Алексея Юрьевича.И вот прочитав даже не знаю хвалить или ругать Крымова. Книга-то интересная, но ведь копия с другой книги. Ладно, буду считать, что автор сильно вдохновился пеховской книгой и сотворил нечто свое. Однако в отличии от «Пересмешника» перечитывать не буду, больно уж много кровавых подробностей и трупов на страницах книги.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Илья Крымов «Белое пламя дракона»

Нойкед, 28 августа 2015 г. 09:39

Могу откровенно признаться, что ждал выхода приквела к «Бастарду», т.к. было интересно, что же происходило с Тобиусом до того момента, как он стал столь серьёзным магом, также было интересно, откуда у него взялись некоторые артефакты и помощники, которые в «Драконовом бастарде» периодически спасают ему жизнь.

На большую часть вопрос ответы в книге даны и, несмотря на то, что первая часть цикла вышла после второй (т.е. на самом то деле это не приквел, а полноценная первая часть), читать всё равно было достаточно интересно и даже возникло желание перечитать вторую часть цикла.

Никаких особых авторских открытий в первой части по сравнению со второй нет. В целом показана то, чем занимается маг, который принёс вассальную присягу феодалу в описываемом мире. Тут тебе и строительство мельницы и добыча полезных ископаемых и усмирение тёмных сущностей, мешающих жить селянам. В целом, добротная фэнтези в стиле «боевая магия» с некоторым уклоном в детали быта и экономики средневекового феода. Да, небольшая оскомина в виде практически всемогущих магов, которые, могут практически всё, что угодно, осталась, но в целом всё на достаточно неплохом уровне.

Тем, кому вторая часть понравилась, понравится, скорее всего, и начало цикла. Тем, кто не знаком с творчеством Крымова, ознакомиться, возможно, также стоит, т.к. потенциал у Автора , очевидно, есть.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны»

Stargeyzer, 24 июня 2015 г. 20:21

Сказать,что я удивлен-это ничего не сказать.Почему такая замечательная книга до сих пор не переиздана,не награждена,не расхвалена,не стала широко известна в узких кругах?Цепляет в этой книге всё: детективный сюжет,харизматичный герой и его невероятная служанка,сюжет похожий на американские горки-замираешь то от восторга ,то от ужаса.Это будущая классика жанра.Где-то увидите,хватайте быстрее,тот кто продаёт,потом сильно пожалеет!Крымов,не ленись,напиши ещё!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Илья Крымов «Драконов бастард»

Alex86, 1 июня 2015 г. 19:27

После «Паук из башни» этого автора, я ожидал чего-то большего от новой книги. Но постоянные, без какой-либо цели скитания героя на протяжении всей книги просто утомляют. Поначалу все начиналось неплохо — новый мир, необычные задумки и места, персонажи и герои – за всем было интересно наблюдать. Но постепенно интерес к книге угасал, особенно после того как автор отравил героя из населенного города в скучную ледяную пустошь без каких-либо действий и персонажей на довольно немалый срок (квест на поиск каких-то там свитков). Объяснений, почему герой соглашается на это суицидное задание фактически нет – на все у автора отмазка «его ведет Путеводная Нить». Плюс еще и герой по характеру «учтивая тряпка» как верно назвал его один из персонажей. Просидев в ледяной темнице на магическом ошейнике около полугода, питаясь крысами и пауками и едва не потеряв разум, он даже отомстить не смог своему мучителю – победив его в поединке, он оставляет ему жизнь со словами «я не хочу тебя убивать», а после этого кидается лечить и помогать ему, выхаживая в течение нескольких недель как самого близкого человека. Также автор использовал очень много идей, мест и высказываний из других популярных книг и игр. Например: противостояние академии магов и инквизиции, наличие колдунов-малефикаров это отсылка к игре «Dragon Age»; пиратские песни (якобы написанные автором) один в один из «Assassin Creed IV»; ну а мерзлый север с великанами, Великой Белой Стеной и выражениями «ибо ночь темна и полна ужасов» и «зима близко» дает понять, что к «Игре Престолов» автор тоже неравнодушен. Я надеялся, что после завершения квеста на севере начнется действительно что-то интересное. Но автор придумывает войну, против каких-то диких тварей, в которую зачем-то окунает героя полностью – «так указывает Нить», вот и все объяснения. И вот тут-то автор развернулся – бесчисленное количество детально расписанных стычек, вылазок, диверсий, схваток и битв навивают такую скуку, что приходилось пролистывать десятки страниц ненужного текста и просто заставлять себя читать это потерявшее всякий интерес и привлекательность произведение.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Илья Крымов «Драконов бастард»

Нойкед, 28 апреля 2015 г. 11:01

Не хотелось бы сглазить, но если господин Крымов будет двигаться дальше в направлении совершенствования своего мастерства, то у нас есть шанс заполучить интересного Автора, который со временем имеет все шансы дорасти до уровня отдельных мастеров современного русскоязычного фэнтези.

Я, признаться, с детских лет люблю толстые книжки. Незабываемое ощущение, когда держишь в руках пухлый том, пахнущий свежей типографской краской... А если ещё и содержание стремится соответствовать форме..., но так, к сожалению, бывает не всегда, но «Бастард», если и не является мегашедевром, то обладает, в моих субъективных глазах, целым рядом достоинств: отсутствие попаданцев, продуманный и интересный авторский мир, своеобразная система магии, магических школ и академий, неплохой, не самый заурядный квестовый сюжет.

Без минусов тоже не обошлось, к сожалению. Первым, что настораживает, странице эдак к двухсотой (т.е. ориентировочно по прочтении первой четверти) является некая неуязвимость ГГ, образ которого, в целом, вызывает, симпатию, в первую очередь, адекватностью своих действий и отсутствием ярко выраженных наклонностей извращённого характера. Немного менее меня напрягла откровенная тупость «чудовищ — дикарей», но затем перестал на это обращать внимания, ибо, в итоге, всё стало выглядеть достаточно органично.

Кому то может показаться немного скомканной концовка, возможно и так, но в целом, впечатление от произведения осталось очень и очень приятное. Роман написан в лучших традициях жанра «классической фэнтези». Недочёты есть, но не ошибается тот, кто ничего не делает, не так ли? Пока буду следить за творчеством Автора и следующую книгу обязательно приобрету и прочту.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

Derwish579, 10 ноября 2014 г. 16:14

Написано интересно. Но...

Герой, не смотря на свою «гениальность» так ничего и не сгениалил — его тянуло и тащило потоком событий на протяжении всей книги. Его поступки внятного объяснения не получили. Мотивация ближайших родственников так же отсутствует.

«Уши» пеховского «Пересмешника» торчат изо всех щелей.

Но! Я прочел все это, и даже получил удовольствие.

Однако перечитывать не буду.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

Нойкед, 25 ноября 2013 г. 11:51

Для начала удивлюсь, как это «Альфа» умудрилась такое произведение одним томом издать, что то непохоже на них, может случилось чего? Пускай почаще случается, приятно держать в руках столь увесистый том и предвкушать интерес погружения в достаточно оригинальный авторский мир.

Стимпанк ныне в моде, очевидно. При всей моей нелюбви к данному жанру, произведение Крымова я бы всё таки отметил. Сравнения с романом Пехова, который уже неоднократно упоминался (таки, да, речь о «Пересмешнике»), не избежать, но ведь это и к лучшему. И параллели с викторианской Англией, и незаурядный видовой состав описываемого мира весьма органичны и достаточно адекватно выглядят в описываемом мире. При желании можно в «Пауке» отыскать и параллели с «Пересмешником» и с Широко известным «Арканумом», плюс ассоциации с Гарретом Г. Кука. По ходу прочтения добавилось ещё несколько параллелей.

Меня, как не любителя кровищи и гавнищи немного напрягло описание детальных сцен трупоположения при описании убийств, особенно коробят детали детских смертей, показалось, что этого можно было избежать. Также чрезмерное увлечение Автора во второй части произведения военными действиями в отдельно взятом городе немного утомило.

В целом, с точки зрения читабельности, роман мне субъективно понравился, написано достаточно интересно, хотя и не без ляпов.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

Green_Bear, 30 октября 2013 г. 18:05

Если и есть более увлекательная профессия, чем сыщик, то это сыщик на службе у государства, имеющий широчайшие полномочия. Никаких ограничений, хоть моральных, хоть материальных, никаких предрассудков. Есть дело, есть преступники, а значит Закон и Император восторжествуют, ведь дознаватель Бриан всей душой предан Империи.

Основные действия разворачиваются в Старкраре, пестром городе, полном представителей всех рас и сословий. Это, а также жестокие убийства и антураж стимпанка, напоминают о романе Пехова — «Пересмешник». На мой взгляд, заимствования плохи уже тем, что не приносят пользы. Если книга будет удачной — ее успех припишут оригиналу. Если же провальной — все недостатки будут списаны на счет автора.

Минусы начинаются с того, что Крымов крайне неудачно смешивает прошедшее и настоящее время, постоянно делая скачки, хотя в остальном слог вполне читабелен. Но куда хуже абсолютно недостоверный образ главного героя. Тот часто ноет про обиды, злится на весь свет и мнит себя первым сыщиком, но ведет себя, как последний хам и полный бездарь. Упускает логичные ходы, гоняется за выдумками и ни на что не способен без помощи автора. Вторая беда — откровенно фашистские взгляды Бриана, вплоть до расовой дискриминации и пресловутого «Зиг хайля». На этом фоне милые мелочи вроде почти всемогущей служанки и расположения императора выглядят совершенно безобидно. Даже жаль, что потенциал мира остался нереализованным.

Итог: пестрый мир, слабый детектив и нереалистичный главный герой.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

volh, 21 августа 2013 г. 17:35

когда читаеш какую небудь книгу и находиш в ней параллели к прачитаным рание произведением это раздрожает, раздражает и то если встричаеш в придуманом автором мире название (географических объектов, название организаций,религий) которые имеют место быть на самом деле,но приэтом изменённые парой букв, царапующие разум ржавым гвоздем. Читая таки эээ творения начинаеш сомниваться способин ли автор придумать что-то своё и стоит ли вобще читать дальше.

Хотя в данной книги встричается и то и другое это как нистранно её не портит. Таково мое мнение.

Читая Детей Силаны и видя в ней измененого Пересмешниника лично меня только парадовало скажу даже больше ( да прастят меня почитатели трудов Пехова, каким считаю и себя) у Крымова в некоторых оспектах Старкрар вышел даже лудше чем Рапгар. Встричающиеся знакомые названия также не доставили существенного дискомфорта.

Что насчет фэнтези-детектива то тут конечно сложно не согласиться. Трудно воспринемать обяктивно реальность происходящего незная всех риалий описываемого мира, хотя и здесь не всё так ужасно и в конечном же счёте все орудия приступления да и чего уж там мативы весьма логичны и оправданы.

Ну и пару слов о ГГ. Говоря о том что он кичась своей гениольностью совершал глупые поступки поменьшей мере смехотворно. Ведь будь он хоть трижды гений и дважды тэнкрис он всёже «человек» в том плане что все мы совершаем глупости. Как по мне это только болие оживляет его хоть и написаную ну всётаки личность.

Итог по книги такой: острался болие чем даволен, с нитерпением жду продолжения, рекомендую всем.

Оценка: нет
– [  19  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

yozheGGG, 13 августа 2013 г. 17:54

Почему фэнтези-детективы — это не слишком удачная идея?

В отличие от классического детектива, в фэнтези автор сам себе придумывает правила. Не понимаете?

Давайте вспомним Холмса: ««Вы, я вижу, приехали утренним поездом — я заметил в вашей левой перчатке обратный билет. Левый рукав вашего жакета по крайней мере в семи местах забрызган грязью. Пятна совершенно свежие. Так обрызгаться можно только в двуколке, сидя слева от кучера...»?

Классики жанра всегда разбрасывали по книге намёки на то, кто совершил преступление и зачем. Читатель видел все то же самое что и герой, но именно книжный детектив в самом конце выстраивал взаимосвязанную логическую цепочку из мелких деталей, на которые не обратил внимания читатель, и озвучивал нам, что убийца-то, оказывается, дворецкий! И мы хлопали себя по лбу: «Действительно! Ну как это я не додумался!»

А теперь сравним с фэнтези-детективом:

«Как я мог не догадаться, это же пупырчатый укрозолпрпр, его магическая аура наносит вред быбыбузям, поэтому на теле такой странный астральный отпечаток». Вам это интересно?

Проблема фэнтези-детектива в целом, и фэнтези в частности всегда будет в том, что авторы сами с собой играют в поддавки, а читатель со скукой на это смотрит. Мы не знаем про укрозолпрпров, мы не знаем, что такое магия, и какие и где должны оставаться отметки в астральном поле, а автор зачастую даже не удосуживается провести ликбез. Соответственно, раскрытие преступлений в фэнтези-детективе сродни «щучьему велению». «Красная вспышка, как побочный эффект заклинания Anus Zaporus! Это же очевидно! Ватсон, вы смотрите но не наблюдаете! Убийца — вот тот вот горшок герани на подоконнике, он доппельгангер-некромант, который активизируется в полнолуния!»

Во-вторых, вытаскивать врага из рукава в самом конце книги, и придумывать ему откровенно идиотские мотивы — это ещё полбеды. А вот вынуждать его, а заодно и всех остальных персонажей вести себя как полные кретины — вот это уже раздражает. Любой роман — это, в первую очередь, его персонажи. Но что мы видим в «Пауке из Башни»? Главный герой кричит что он гений, и совершенно глупо ведёт себя, он не способен даже задаться главным вопросом любого преступления или заговора: «Кому выгодно?».

Сподвижники героя представлены уже осточертевшими архетипами жанра — рассеянный но гениальный изобретатель, дамочка в беде, загадочный и могучий слуга, коварный враг из прошлого... Тоска.

Кстати, о могучем слуге. Вот где градус неадеквата зашкаливает. Служанка главгера — конечно же не просто человек — с лёгкостью разбирает на запчасти ЛЮБОГО врага. Повторюсь, любого, включая гигантский боевой дирижабль. Вкупе с подачей сюжета от первого лица за героя не то, что не переживаешь — на него становится начхать. Ближе к последней четверти книги автор и сам о чем-то таком подумал, служанку начали парализовать и ранить. Но, опять-таки, не смертельно. Так, просто для разнообразия.

Наконец, за посторонних персонажей не переживаешь. На них плевать, они неинтересны, они просто картонные коробки, которые автор периодически выбрасывает из пьесы. Даже главный герой описан весьма блекло, очень в мэрисьюшном духе, со смакованием «моей внешности», «моего дома», «того, что я бы поел», и «во что оделся бы». Ну что вы, автор, мы совсем не подозреваем что вы ночью тайно под одеялом сублимацией занимаетесь с ноутбуком в руках...

Итак, главный герой. Его все ненавидят, но у него куча полезнейших друзей. Он богатый изгой — конечно же с модным нынче мерзким характером — но его вынуждены терпеть. Мерзкий характер по мнению автора заключается в том, что герой просто ляпает языком все, что придёт в голову, прячась за спиной всемогущей и неуязвимой служанки. Главгерой — руководитель страшной и таинственной спецслужбы, который раз за разом, фактически, проваливает свою работу, а ему просто грозят пальчиком. При этом, совершенно очевидно, что автор вообще не представляет, как действуют спецслужбы.

И всё это «приключается» в рамках рваного, и несмотря на все потуги автора, скучного сюжета. Рваность оного, очевидно, объясняется тем, что автор периодически его менял, «чтобы никто не догадался». проблема в том, что ключевые для понимания интриги вещи появляются либо в самом конце, либо не появляются вообще. Либо же представляют собой уже упоминавшуюся «загадку пупырчатого укрозолпрпра». Мы не видим как рассуждает Главный Великий Сыщик, а львиную долю его выводов легко опровергнуть — но конечно же волею авторского произвола он до всего додумывается совершенно правильно. Скуку-же вызывает тот факт, что автор постоянно достаёт всё новых кроликов из шляпы, запихивая их в повествование. Хороший детектив — это как шахматная партия. Сначала расставляешь фигуры, потом — шах и мат. Здесь же фигуры расставляют до самого конца партии.

Мир игры... пардон, романа, изображён весьма блекло. Есть большая и страшная империя местных фашиствующих уберменшей-тэнкрисов. Есть недавно завоёванная страна, в которой легко угадывается Индия, и в которой все неспокойно. Есть столица. Больше нет НИ-ЧЕ-ГО. Автор говорит нам, что в его мире живёт с десяток рас («видов», как их тут называют) и есть расовая нетерпимость — но мы её не видим. Ни погромов, ни лагерей, ничего. Они все уживаются — в городе есть квартал людей-птиц, в который никто из этих «видонетерпимых» людишек не сподобился пустить Красного петуха. На приём к богатой леди может заявиться человек-собака. Должность главного прокурора страны занимает человек, управляющим в императорском дворце служит человек-ворона. Войска комплектуются из людей, а уже упомянутым людям-собакам отдали в полное владение целый остров (!), где действуют свои законы. Это называется расовая нетерпимость? В чём же она выражается? Да и к чему вводить десяток разных рас-«видов», если ВСЕ ОНИ, даже древнейшие и мудрейшие тэнкрисы мыслят как глуповатые подростки? Даже Император — могущественнейший из вида тэнкрисов, глава государства, которое занимает полмира, ведёт себя как полный кретин. Отдельное «хи-хи» вызывает факт, что подданные не знают, как зовут их монарха. Это, дескать, важный государственный секрет, и всё. Почему? Зачем? Как его запишут в учебниках истории — Большая Шишка №22? Наконец, почему в стране которая захватила полмира НЕТ ВОССТАНИЙ? Вообще нет, кроме одного, недавно подавленного? Римская Империя, например, ежегодно рассылала легионы подавлять бунт там и сям...

Ну и сверху всё присыпано таким себе «гламурненьким фашизмом», который совершенно глупо выползает в самом конце: «Зиг Хайль», кричат верные сыны Рейха, и тут же начинают массовые расстрелы унтерменшей, посмевших — ай-яй-яй — бороться за освобождение свой Родины. И все это в мире, где по идее нет Зига — правого притока Рейна, давшего название одноимённой руне (или откуда оно там взялось, извините, не силён), где нет скандинавской мифологии... Я даже готов спустить автору «коньяк» и ряд подобных промахов. Но почему НИКТО, НИ ОДИН ПЕРСОНАЖ не кричал «Зиг Хайль» до последних страниц? Не было повода? А парад? А аудиенция у императора? А визит главгера в офис (военные и полиция, знаете-ли, имеют свойство приветствовать начальство словами «Здравия желаю, таарищ бальшойначальник»)? «Страшная» тайна хинопсов — местных таинственных изобретателей, который, конечно же, с бухты-барахты дарят стране технические чудеса, здрассте, Алексей Пехов — вызывает даже не недоумение, а эдакое снисходительное безразличие. Ну не хватило новичку ни умения ни таланта придумать их секрет, поэтому вот так вот глупо, одной фразой...

Вердикт — Илья Крымов почитал «Пересмешника» Пехова, и, может быть его же «Под знаком Мантикоры», и решил сделать свой стимпанк-детектив с «шападо и тани». Выпучив глазёнки, понапихал в книгу десяток вымышленных, но по сути, одинаковых рас: «двадцать рас, ни одной не было в D&D — я оригинален!», как когда-то сказал уважаемый Robin Pack. Добавил элементы викторианской, как ему кажется, стилистики. Сходство с Пеховым усиливается шаблонным набором действующих лиц, которых оба, кажется, берут на одной распродаже, и невыносимым «яканьем» главгероя. Сравнивать их дальше — это сравнивать сорта экскрементов, в чём я не силён. Читайте, если вам не жалко времени, а хороший вкус только предстоит формировать. Одноразовая поделка для «юношей бледных со взором горящим». Если вам лет четырнадцать, и вы — максималист, не проходите мимо.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

anc, 13 августа 2013 г. 01:06

Даже не знаю что лучше «Пересмешник» Пехова или эта книга. Знайте сразу, я не собираюсь ругать «Детей Силаны» за плагиат. Книг такого уровня мало. Здесь больше действия, длиннее сюжет, больше пафоса, больше эпичности и размаха, мир больше, больше объем почти в два раза, больше параллелей с историей Англии времен колониальной эпохи. И в этой книге даже больше Рапгара, чем в книге Пехова. Я получил удовольствие от прочтения.

Для тех кто не читал «Пересмешника» пожалуй стоит сказать вот что. Это следующее канонам стимпанк+магия городское(Лондон времен паровозов) фентези (многовидовое: сверхлюди, люди, волкеры, птицеобразные, дендроиды, механоиды и остальная мелочь типа крысообразных) детектив про угрозу империи (я мало что угадал, а это хорошо). ГГ начальник темной стражи города, не отступая от канона обижаем и презираем высшим обществом сверхлюдей за отличия, всегда ходит с прислужницей (дракулиной) Мери Сью по плану драки. Империя основана сверхлюдьми, обладающих уникальным даром у каждого, который можно применить как оружие или еще как (слизано из Пересмешника). Ну а дальше идет вполне достойный сюжет в неуникальном сеттинге.

Оценка: нет
⇑ Наверх