fantlab ru

Все отзывы на произведения Дмитрия Руса

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  27  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Михаил Горожанин, 10 января 2017 г. 15:47

Я ненавижу цикл «Играть, чтобы жить».

Объясню, почему.

Никогда не любил книги про попаданцев. Все эти реконструкторы, «случайно» попавшие в нужный мир с нужным оружием, владеющие им, как бы невзначай, очень круто и т.д.

И вот меня убедили почитать этот цикл.

Прожив два года в «Линейке 2», я живо представил себе все сцены и пейзажи из этих книг. От души поматерился на идиотов, делавших первые три-четыре обложки, не открывая книгу и не удосужившись хотя бы погуглить скриншоты из MMORPG, коих мильен.

А ненавижу цикл вот по какой причине.

Скачал (потом честно купил в бумаге!). Прочитал. Перечитал. Перечитал вразнобой. Еще раз перечитал. Через неделю случайно открыл. Перечитал все от начала до конца. И еще раз.

То и дело возвращаюсь.

Проезжаю остановки.

Опаздываю на работу.

Поздно ложусь.

Забываю про дела.

Потомучтотвоюжмать НЕ МОГУ ОТОРВАТЬСЯ!

Теперь не могу читать ничего другого из жанра, потому что невозможно! Все написал Рус!

При этом я разумный человек, весьма разборчивый читатель с большим диапазоном любимых жанров, и не могу причислить себя к тому «пиплу, который хавает».

Но эти книги — это какая-то мистика. Болото. Зыбучий песок. Магия в конце концов. Случайно открыв в любом месте, невозможно остановиться. Перечитав с третьей до последней, возникает неумолимое желание освежить первые две. Черти что, и сбоку бантик!

Как так-то??????

Дима! Напиши уже про Глеба-бога!

По существу.

Непритязательная, если вдуматься, история робинзонады игрока, навсегда попавшего в компьютерную игру. И, в принципе, Лукьяненко уже что-то в этом роде писал. Но «Лабиринт отражений» с продолжением — детский лепет человека, знакомого только с виндовским «Сапером», по сравнению с «ИЧЖ».

Робинзонада удалась Русу на ура. Затягивает неимоверно!

Да, Глеб Назаров подозрительно удачлив, но это ТАК элегантно и удачно вписано в сюжет, что даже Станиславский бы кивнул, пусть и с сомнением. В целом же, очень грамотно и правдоподобно описаны действия человека, вынужденного сознательно обустраиваться в новом мире. В меру предприимчивого, разумно дипломатичного, разумно осторожного и разумно безбашенного. Очень порадовало поведение в плане организации получения прибыли из всего возможного, памятуя о знании героя о своем бессмертии. Действия предельно разумны для данной ситуации.

Характер героя выписан почти безукоризненно. Я ожидал немного большего надрыва от осознавания им действий, приведших к действиям последней книги, но автор коротко и лаконично все объяснил. Глеб — обычный человек, очень реалистично реагирующий на постоянно возникающие ситуации, которые автор мастерски подбрасывает непрерывным потоком. При этом эта цепь событий не выглядит надуманной или притянутой за уши. Все логично и последовательно.

Автор описал ВСЕ возможные социальные, политические, личностные проблемы виртуального мира и мира, который обрел самостоятельность. А также мира, который столкнулся с проблемой оцифровки живых людей. Дмитрий Рус смог перечислить практически ВСЕ возможные (на мой взгляд) ситуации, возникающие при этой ситуации, вскрыть все пласты отголосков события, по сути, перевернувшего историю.

Идеально плавный событийный и поведенческий переход от беззаботно-веселой эскапады главного героя к далеко не пологой лестнице на ступень известности, лидерства и все большей ответственности. События нарастают, как снежный ком, при этом будучи логичными и иногда ожидаемыми. В этом случае жажда узнать, как главгер справится с ситуацией — переходит все пределы. С каждой книгой все и вся становится все серьезнее и драматичнее. Читатель сам растет во всех уровнях вместе с главным персонажем. И это прекрасно.

Серии в большинстве своем сливаются в шлак уже на третьем-четвертом томе. Но «ИЧЖ» — это не серия. Это — одна книга, которая разбита на части. И Русу, как сценаристам самых рейтинговых телесериалов, удается заканчивать каждый том так, что, захлопывая/сворачивая текст, невольно срывается: «@#@$%&!!!! Где продолжение?????? Дайте!»

Особый смак — это вставки событий на Земле. Не знаю, насколько профессионально и со знанием дела это написано, но выглядит очень достоверно. И позволяет взглянуть на ситуацию абсолютно со всех сторон. За это снова хвала автору. А уж сцены после пересечения миров — это чистый восторг.

Вкусное, затягивающее, захватывающее, не отпускающее до самого конца чтиво. Сочные, с надрывом битвы. Не вычурная патриотичность автора и героев. Трогательные и эмоциональные сцены. Напряженные и волнующие события. Превосходно переданные характеры. Все разумно, в меру достоверно, логично, интересно. В меру пафосно и эпично.

Героям сопереживаешь практически всем и до самого конца.

Умело нагнетаемая атмосфера.

Из минусов.

Их нет.) Некоторая мультяшность фраз и отдельных сцен, их шаблонность — обусловлены спецификой игрового мира, отказаться от которой — сделать его менее «реалистичным» для онлайновых игроков, оторвавшихся от своих рейдбоссов и взявшихся за книгу. Шаблоны присущи сетевым мирам, они же и перекочевали в Друмир. Претензий нет.

Если вам нельзя проезжать станции, опаздывать на работу и важные встречи, ложиться под утро — не читайте цикл, чтобы не начать ненавидеть его, как я)

Если вы никогда не играли в MMORPG — перед тем, как начать читать, погуглите видео ролеплея и битв из Perfect World, WarCraft, Lineage. А к началу чтения последней — освежите себя парой игровых недель в НММ 3. )) Иначе у вас сложится картинка, как у нерадивых оформителей обложек. Это будет грустно и неправильно..(( А оно вам надо?

Дмитрий Рус сделал бяку многим. По моему субъективному мнению, которое я никому не навязываю, НИКТО и НИКОГДА не опишет робинзонаду человека, попавшего в мир MMORPG, лучше него. Увы всем тем, кто пишет в подобном жанре. Увы мне, не возжелающему больше читать ничего подобного. Хотя почему увы?) Я же могу еще раз перечитать «Играть, чтобы жить«!))

З.Ы. Отдельное спасибо автору за хомяка) Теперь я знаю своего симбионта в лицо))

Оценка: 10
– [  12  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

zanozinv, 14 ноября 2015 г. 20:18

Жанр «литрпг» весьма специфичен и далеко не у каждого любителя фантастики находит отклик в душе. Жанр либо нравится, либо нет. И, к сожалению, многие отрицательные отзывы к произведениям подобного рода написаны именно через призму неприязни к жанру. Критики недоумевают: ну для чего так часто встречаются монотонные описания игровых логов (+1 к характеристикам, вы заработали достижение, победили в схватке и т.д.)? Почему ГГ очень быстро «крутеет», почему столько «роялей»? Где «высокий» смысл и т.д. и т.п. Ответы на эти вопросы необходимо искать в самом названии жанра, да оно в общем-то и говорит само за себя — литературный аналог компьютерных MMORPG. Хоть жанр и зажат в некоторые рамки, в отличие от своего родителя имеет намного больше свободы. Этим и обуславливается «крутота» героев, «рояли» и т.д. В играх подобного рода интересен сам процесс развития персонажа, совместное достижение целей, и, как правило, разработчики стараются следить за тем, чтобы у всех были равные шансы, т.е. не допускают так называемых «роялей». Однако простое описание даже самой интересной игры на бумаге выйдет неимоверно унылым. Вот и всплывают эти музыкальные инструменты с горизонтальным расположением струн. Другое дело как этот процесс обыгрывает автор. Если умело и со вкусом — да почему же нет? Игра — понятие многогранное. Одна из этих граней — развлекательная. Именно на нее нацелены произведения жанра «литрпг». И они с этой задачей, на мой сугубо субъективный взгляд справляются весьма неплохо.

Что касается данного цикла — мне понравился. До эйфории. Спросите — почему? Наверное не смогу дать однозначного ответа. Быть может причиной тому является продуманный мир со своей историей и канонами, со своими богами и мифологией. А может здоровый патриотизм автора, иммунитет от излишней толерастии и не приторный юмор. Далеко не последнюю роль сыграл и декламатор Геннадий Коршунов (все 7 книг прослушал в аудиоформате с его озвучкой). Завораживающий тембр голоса, мастерское владение интонациями, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение — прямо таки берет и за шкирку затягивает в «друмир» и держит там не отпуская на пике интереса.

Несколько лет отыграл в WOW. Перегорело, да и время теперь ценится по другому. А впечатления от прочтения данного цикла оказались весьма сходными с ощущениями от участия в самой игре, так что плюс ко всему копилка впечатлений наполнена далеко не в последнюю очередь и ностальгическими нотками.

Сходные ощущения вызвали «шаман» Маханенко и «нуб» Каменистого (кстати, тоже озвучен Коршуновым).

Поклонникам жанра — читать (а лучше слушать) обязательно! Противникам — будьте снисходительны, все же «литрпг» — это не совсем классическое «попаданство».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Ueteotl, 3 марта 2016 г. 00:17

На мой взгляд лучший Лит РПГ цикл. Очень живой гармоничный и законченный мир.

Отпугнуть многих может разве то, что опять пиндосы с жидомассонами во всем виноваты.

Не верьте тем кто говорит, что цикл затянут — это пишут те кому больше 200 страниц уже — многа букаф. Сюжет книги развивается поступательно и ни одна часть книги не написана для объема.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

alexis1273, 17 октября 2015 г. 19:16

Отличный цикл. Давно на него смотрел, так как он находится на высоких позициях в рейтинге фантлаба, но все откладывал, потому что как-то вся эта РПГ тема воспринимается не очень серьезно. Сам уже почти 15 лет как полностью отказался от компьютерных игр. Тем не менее, хочется глотать книжку за книжкой.

На мой взгляд (и это заслуга автора) мы тут имеем бодрый боевик + социальную фантастику, показывающую как развитие виртуальной реальности и оцифровки сознания может повлиять (и уже влияет) на развитие социума в различных сегментах. Игровая фентезийная подложка дает свободу для фантазии автора и позволяет генерить зачетные повороты сюжета. Кто-то может считать это роялями, но сама физика мира подразумевает эти рояли=недокументированные закладки. На мой взгляд динамика сюжета от них только выигрывает.

Приятно радует здоровый патриотизм автора и отличный юмор. Очень порадовали вплетаемые к месту крылатые фразы и уважительные референсы к мэтрам жанра.

Отдельное спасибо за тонкий троллинг властелина колец, ювенальной юстиции, демократии, толерантности, школьный курс лгбт — всей этой прозападной однобокой агитации. А уж как порадовало описание рейдов возмездия в речь посполитую, галицкий и ивано-франковский кластеры. Министр культуры евросоюза — когчита вурст. Наш человек автор.

Не знаю, как это все воспринимается пробитыми геймерами — возможно спесиво и высокомерно. В то же время люди далекие от игр, могли бы получить кайф от этого цикла, но им были бы полезны подсказки по игровому сленгу.

Ну и напоследок отмечу отличное аудиоисполнение MostFilm и Коршунова.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Тайфон, 31 марта 2015 г. 14:02

Хорошее ЛИТРПГ. Продуманный мир со своей историей, предысторией, мифологией (взято, конечно, много шаблонов, но и автор постарался что-то добавить). Интересные идеи оцифровки людей. Своеобразный угол зрения автора на наши современные социальные проблемы. Это плюсы.

Цикл не лишен и минусов. На главного героя так и сыплются рояли. Он становится все непобедимее и непобедимее с каждой новой книгой. Конечно, автор его обламывает, но как-то это блекло смотрится, по сравнению с количеством и качеством плюшек. И если в первых романах очень много внимания уделяется игровой составляющей (описание мира, прокачки, характеристик героя), что хорошо для данного жанра, то в дальнейшем это почти сходит на нет. Конечно, автор делает любопытный шаг с овеществление мира, но это переход к другим жанрам, в другую плоскость.

Тем не менее, цикл очень интересен, читается просто на ура. И затягивает, между прочим, с самого начала.

Так получилось, что я не читал книги пару лет, и тут в 2013 году мне попались в руки сразу три первых тома. Прочитал на одном дыхании. В общем, ценю этот цикл за то, что он вернул меня в литературный мир. Советую всем любителям ЛИТРПГ.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

Bulfer, 16 сентября 2013 г. 06:50

Не мастер я много писать, скажу что с трудом заставил себя лечь спать. Автор описывает то о чем все ММО шники мира мечтают идеальная игра. Но тем кто далек от игр думаю читать будет трудновато, да они и не в теме (относится к жаргону). Тем кто играл, играет ИМХО читать обязательно, сам давненько не играю жду свою игру, поэтому книга вызвала ностальгию, прям захотелось пофармить, сходить в инст с констой да и просто по общению с единомышлениками.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

alexis1273, 21 октября 2015 г. 20:48

Отличный цикл. Давно на него смотрел, так как он находится на высоких позициях в рейтинге фантлаба, но все откладывал, потому что как-то вся эта РПГ тема воспринимается не очень серьезно. Сам уже почти 15 лет как полностью отказался от компьютерных игр. Тем не менее, хочется глотать книжку за книжкой.

На мой взгляд (и это заслуга автора) мы тут имеем бодрый боевик + социальную фантастику, показывающую как развитие виртуальной реальности и оцифровки сознания может повлиять (и уже влияет) на развитие социума в различных сегментах. Игровая фентезийная подложка дает свободу для фантазии автора и позволяет генерить зачетные повороты сюжета. Кто-то может считать это роялями, но сама физика мира подразумевает эти рояли=недокументированные закладки. На мой взгляд динамика сюжета от них только выигрывает.

Приятно радует здоровый патриотизм автора и отличный юмор. Очень порадовали вплетаемые к месту крылатые фразы и уважительные референсы к мэтрам жанра.

Отдельное спасибо за тонкий троллинг властелина колец, ювенальной юстиции, демократии, толерантности, школьный курс лгбт — всей этой прозападной однобокой агитации. А уж как порадовало описание рейдов возмездия в речь посполитую, галицкий и ивано-франковский кластеры. Министр культуры евросоюза — когчита вурст. Наш человек автор.

Не знаю, как это все воспринимается пробитыми геймерами — возможно спесиво и высокомерно. В то же время люди далекие от игр, могли бы получить кайф от этого цикла, но им были бы полезны подсказки по игровому сленгу.

Ну и напоследок отмечу отличное аудиоисполнение MostFilm и Коршунова.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дмитрий Рус «Инферно»

Crockett, 2 апреля 2014 г. 17:10

Давненько я не ставил десяток)

С таким нетерпением ждал продолжения, что чуть не скачал ту часть «Инферно», которая была выложена на «Самиздате»... Однако, сдержался и таки дождался выхода книги! Пока ждал, под впечатлением от предыдущих книг, даже зарегистрировался в WOW, за 2 недели дошёл до 50-го уровня... и осознал, что книги — лучше!

А «Инферно», я считаю, — лучшая из всего цикла! Как ни пытался растягивать удовольствие от чтения, с трудом хватило на 2 дня..(

Оторваться невозможно!

Хочу выразить искреннюю благодарность автору за труд и очень надеюсь на скорое продолжение.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

K3K, 25 августа 2018 г. 19:13

Кто из нас не играл в компьютерные игры? Кто не представлял себя полноценным участником действия, не разговаривал с друзьями по игре только про игру, используя специфические термины? Данный цикл — про игру. Нет, про ИГРУ. Которая стала жизнью. Читается очень хорошо — может, из-за того, что я довольно много играл в ММОРПГ и все эти термины знаю) Замысел отличный, воплощение — прекрасное. Несколько тяжеловато читается вторая треть цикла, но в общем оценка — «Отлично».

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Рус «Дети Апокалипсиса»

Alex. Brun, 30 октября 2021 г. 18:49

Терпеть ненавижу писать отзывы, поэтому коротко: книгу прочитал. Без усилий. С интересом. Если принять фантастический элемент сюжета, то остальное -правда. Страшная. Интересная. Бывают взрослые мальчики, ещё более взрослые девочки и да подростки жестоки сл словом очень.

Сюжет подразумевает мульти возможности развития. С нетерпением жду проды. Удачи Автору.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Madruk, 9 июня 2020 г. 01:05

Данный цикл, кстати, полностью переведен на английский. В сети можно найти по названиям: AlterWorld и Play to Live автора D.Rus

Оценка: 10
– [  14  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

kraamis, 5 сентября 2013 г. 14:19

«Что наша жизнь? Игра!» В этом смертельно больному тридцатилетнему компьютерщику Глебу пришлось убедиться на своей шкуре. Игра «Друмир» перестала быть просто игрой, когда сознание первого игрока отделилось от его тела и навсегда поселилось на просторах жестких дисков игрового сервера. Она стала вторым шансом для тех, кто не хотел или не мог жить в нашем мире. И никто не возьмется судить брошенного на произвол судьбы инвалида или смертельно больного человека за то, что он выбрал бессмертие и новую жизнь, бросив здесь бренную оболочку. Да и положа руку на сердце – многие согласились бы обменять серые постылые будни на посох мага, меч воина или штурвал звездолета и стать кем-то другим, хотя бы на время.

Книгу Дмитрия Руса я обнаружил на просторах интернета чисто случайно, увидев в блогах разговор двух восхищенных читателей, и из чистого любопытства решил взглянуть, хотя к попаданцам откуда-то куда-то, коих несть числа на нынешнем книжном рынке, я отношусь с огромным сарказмом за вторичность, за роялизм, за несуесветную тупость персонажей. Однако нельзя не признать, что в тоннах пустой руды, очень редко, но можно найти золотые самородки. И это оказался именно тот случай. Книга резко цепляет с первых строк и увлекает за собой. Автор некогда ране не публиковавшийся, что конечно не главный показатель, но один из них, сумел создать красивый и непротиворечивый мир, мир в котором интересно жить даже людям, которые ни разу в жизни не слышали слов «лут» или «моб». Автор умело ведет параллельно сразу несколько сюжетных линий, как рассказ о приключениях темного эльфа Лаита, так и намеки на игру больших шишек, которые явно не хотят оставлять без внимания такой лакомый кусочек как «Друмир» и прочие витрмиры, резко ставшие реальностью, причем для многих неприятной и неожиданной. Автор умело ведет читателя по хитросплетениям сюжета, умело нагнетая саспенс и не забывая добавить четко отмеренную долю юмора именно там где это необходимо для разрядки сюжетного напряжения. Автор не опускается до разжевывания всего и вся, а предоставляет читателю право думать самому. Книга не перегружена игровой тематикой и не превращается в фанфик по мотивам MMORPG, игра там полноправный частник сюжета, но к счастью не главный.

Если обратиться к недостаткам – то обнаруживается забавная вещь. Их не то, чтобы нет, но они оказываются либо продолжением достоинств, либо же вытекают из логики мира и сюжета. В частности немного раздражает рояльная везучесть героя, но потом становится понятно, что это не он такой везучий. Просто он, как и любой другой избранный, должен безропотно надеть синий костюмчик с желтой цифрой и отправиться сотрясать основы мира, и уже даже неважно какого уровня игрок который его ведет.

Книга Дмитрия Руса заслуживает искренней похвалы, причем безо всяких скидок на пробу новичка. Единственно, от чего хочется предостеречь автора, что погубило многие прекрасные миры, – это вовремя закрыть одну дверь и открыть другую. Дверь которая тоже будет вести в новый мир.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Дмитрий Рус «Исход»

Semurg, 3 июля 2015 г. 18:11

Автор с блеском вернул уважение, (пошатнувшееся в последних книгах), в Исходе использовал свои сильные стороны по максимуму и уверенным мазком завершил цикл.

Битва против замка из Героев вышла на загляденье, одно из самых лучших описаний сражения которое я читал. Динамика безудержная, смачный экшн и традиционно Рус играючи справляется с невероятной масштабностью событий. Индонезийцев так и не появилось (смеюсь) в каких-то моментах автор принципиален, а где-то использует обратную связь с читателями чтобы стать лучше.

Кстати! Сам Дмитрий подобно своему герою ворвался в писательские ряды и всего за два с половиной года поднялся до Олимпа легкой фантастики. Корявый язык, стилистические огрехи и графоманские задвиги меркнут перед целеустремленностью, решительностью и трудолюбием автора. А феноменальный талант маркетинга и вовсе слепит своим сиянием наши невыспавшиеся глаза, сердечно радостно за такой безоговорочный успех, особенно на фоне многолетнего нытья и кассандровской обреченности. С нетерпением буду ждать новых книг!

Немного жаль, что не показали побольше глазами Асмодея, когда Глеб вначале переполненный замок на Земле снёс, а потом стал разорять Инферно. Как Асмодеюшка злился наверное, а то! знай наших!

Оценка: 9
– [  12  ] +

Дмитрий Рус «Инферно»

Semurg, 30 апреля 2014 г. 20:21

Да соглашусь суперская книжка вышла! Автор вернулся на стезю ЛитРПГ и сделал это очень удачно!

Были претензии к началу книги, но настолько всё здорово стало дальше, что я и почти забыл, что мне там не понравилось.

Инферно классно получилось, Асмодей оч прикольный! Браво, с нетерпением ждем продолжения!

Единственное, что автор смело играет с сильными и жуткими вещами, как жизнь-смерть детей и младенцев, бесконечное рабство, бесконечное страдание, многомиллионное выпиливание людей за раз, но чтобы всё это гармонично включить в свои романы, нужно иметь потрясающее чувство меры и правдоподобность с художественной силой как у Шолохова. А у автора получается что серьезные темы они словно отделены от обычной жизни героев, мухи отдельно, котлеты отдельно. Искренне желаю автору чувства меры и правдоподобности!

Дети — читеры, идея ясна, но пугает отсутствием баланса, а как мы знаем перекос в играх смерти подобен, ведь даже Боги за всё должны платить, за все чудеса и прочее, а дети чем платят?

А 8-ми часовой секс очень смешно. Это какой-то комплекс из подросткового возраста вырос? Пол-часа в этой позе, час в этой, час в другой, уфф, как дрова пилить, как рабочий день. Конечно молодые могут не спать всю ночь, но 8 часов секса, это врагу не пожелаешь.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Дмитрий Рус «Клан»

Доктор Вова, 20 ноября 2013 г. 11:19

Прочитал вторую книгу в том же темпе, что и первую! Я читаю книги только в бумажном варианте, но в данном случае так хочется залезть на какой-нибудь ресурс, чтобы по горячим следам прочитать продолжение! В этом я солидарен с отзывом

Pchelovod! Автору удалась и интрига, и сюжет, и новые интересные решения. Герой не предстаёт этаким супер-мега-мачо, это подкупает больше всего! Он, прежде всего, очень человечен, а это для меня самое главное! Пусть хоть в оцифрованном виде такие герои дают пример благородства, самопожертвования, честности!

Автору глубочайшая благодарность и пожелание не отступать от намеченной линии!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

ФеланКелл, 19 июля 2015 г. 17:37

Решил не писать отдельно про каждую книгу а написать про цикл.

Главная проблема жанра ЛитРПГ что ГГ очень быстро становится махровым МС которому море по колено, а мб даже и не поколено а до щиколоток, как и произошло в этом цикле. Герой крутеет невероятно.

Вторая проблема молодых авторов это в том, что цикл надо рано или поздно заканчивать, и заканчивать в тот момент пока он не скатился в откровенную муть, но КАК ЗАКОНЧИТЬ когда деньги идут, да еще и думать над новой концепцией тоже не хочется.... вот и идут высосанные из пальца сюжеты, и очень скомканные финалы, когда уже вариантов других не остается... к счастью тут эти проблемы не так остры как в серии Маханенко, и не вызывают отторжения. Герой хоть и МС но и противники не слабы, книг в серии целых 7, но судя по всему написаны по единому плану и логично завершены.

Из плюсов: тут не так много игрового лога как в некоторых произведениях, и внимание уделяется в первую очередь взаимоотношениям персонажей, в первых книгах и описанию битв в последних.

Ну и главный плюс, что враги и цели подобраны под стать ГГ, которых он не уделывает одной левой, а сражается на пределе сил.

Ну и последнее, автор весьма хорошо завершил свою серию книг... есть и простор для фантазии, и завершенность основной линии сюжета.

Вердикт: любителям жанра ЛитРПГ обязательно к прочтению

Оценка: 9
– [  9  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

Доктор Вова, 20 ноября 2013 г. 11:10

Замечательная книга! Я крайне редко пишу в экзальтированных тонах, но в случае с этим романом не могу себя сдержать. Автору удалось показать тот мир онлайн-игр, из-за которого многие в буквальном смысле слова «сходят с ума». Мне очень понравилась вселенная Друмира, показанная Дмитрием. Очень интересны психологические переплетения в общении «живых» персонажей с игровыми, ведь игровые персонажи, НПСы (невзирая на то, что их создала компьютерная программа) тоже ощущают себя живыми! Получилось очень динамично и захватывающе! Несмотря на необходимость вставать на работу, читал до 3-х ночи, пока не закончил, а иначе бы не уснул!

Ещё раз спасибо Автору за замечательный дебют! И буду ждать продолжения.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

sydia, 8 апреля 2020 г. 13:47

Ну вот, наконец-то я добрался до написания рецензии на этот цикл. Это первые книги из жанра ЛитRPG, которые попали мне в руки. После первого прочтения цикла у меня осталось столь восторженное впечатление, что я решил – так быть не может, надо остыть. После повторного прочтения скажу так: краски потускнели, но проявилась глубина цвета. Не буду описывать и пересказывать сюжет, пройдусь по основным моментам, которые мне лично понравились или нет.

1. В данном цикле книг нет детального описания работы вирткапсулы (в плане ввода данных, как управлять персонажем и т.д.). В разных художественных произведениях это может быть как положительным моментом, так и отрицательным. У Дмитрия Руса это однозначно плюс. Он не делает ошибок (как, например, в книге «Горячий старт») и оставляет читателю самому додумать, как это все работает.

2. Использование игровых терминов для меня показалось тоже очень удачным. Нас знакомят с ними постепенно (не рассчитывая на то, что книгу будут читать только заядлые геймеры), их не так много, текст не перегружен.

3. Отличный и уместный юмор! Очень много цитат, нет пошлости и вульгарности. Даже часто упоминающийся хомяк главного героя все-таки не надоедает.

4. Очень порадовали поднимаемые в книгах вопросы и проблемы. Поступки, определяющие характер человека, борьба добра со злом, моральные качества человека.

Из минусов хотелось бы отметить несколько скомканный конец. Такое чувство, что автор понял, что надо срочно заканчивать цикл и сделал это не самым лучшим способом.

Подводя итог, скажу: отзыв садился писать не один раз, но хвалебные отзывы у меня получаются намного хуже, чем разгромные. Поэтому написано все немного сумбурно. Но цикл мне определенно понравился. Он займет почетное место в разделе «Фантастика в виртуальной реальности» на моей полке любимых книг.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

McDyr, 12 марта 2015 г. 13:26

Скажу сразу книга (серия) очень понравилась. Да я играл в ЛА2 и в «теме». Не читал, но слушал аудиокнигу. Прослушал все 5 озвученных на сей день книг.

Про отзывы ниже 6 могу заметить, что эти люди не смогли дотянуть до следующих книг, ибо вот там то и начинается «замес». А первая это, как предисловие, вводная, познакомить или напомнить, что есть «танк», «роги», «крафт», «фарм», «лут», «баф», «дебаф» и т.п. Да первая книга пересекается с ЛА2 очень часто и автор несомненно её поклонник. Не вижу ни чего плохого в этом.

Если Вы хотите прочитать только первую книгу, то вас ждет разочарование, надо читать всю серию. С каждой последующей книгой сюжет все сильнее и сильнее закручивается, ставки становятся все выше, а вопросы типа «А что после? ГГ же ушел в Срыв (оцифровался, стал частью кода, при чем умышленно), чем будет себя занимать?» находят ответы.

Жанр странный, но серия вышла замечательная. Желаю автору не зацикливаться в ЛитРПГ и творить такого же высокого качества произведения и в других жанрах.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Путь молодого бога»

кофейник, 11 августа 2020 г. 19:19

Не готов согласиться с критиками продолжения. Как мне кажется, смена вектора развития изрядно оживила серию. Ну да, рояли, клише, шаблоны — все это в избытке. Но некоторое сюжетное оживление и смена декораций явно на пользу «сериалу».

В остальном — «стандартный Дмитрий Рус». Качественное RPG-фэнтези со всеми плюсам и недостатками, свойственными этому автору. Безусловно буду ждать продолжения.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Kiralse, 20 апреля 2017 г. 09:55

Прочитал все книги цикла — в целом доволен.

Я не знаю насколько опытный игрок сам автор и в какие игры он играл, уверен только в том, что он много времени провел в «Crazy machines».

В цикле 7 книг и автор в течение всех этих книг «развешивал» с маниакальным упорством ружья, которые должны выстрелить в нужный момент.

Кто-то критикует за «рояли в кустах» — скажу свое мнение — их здесь нет. Все «рояли» заранее введены в повествование и подвешены в нужных местах.

Литературное качество произведения ? Не имеет значения — это книга для развлечения с проблесками морали.

«Антиамериканизм» ? Возможно, но в достаточно правдоподобной форме.

Мне как человеку проведшему много часов в Ultima — понравилось, поэтому ввожу лозунг «Играл — читай».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

SkelerON, 23 мая 2014 г. 09:04

Фантастика! Книга интересна. Стиль написания бодрый, книга более менее отредактирована и лишена ляпов которыми грешит большинство изданных книг с самиздата — как у них говорится «вычитана», что не может не радовать. Сам сюжет принадлежит к набирающему популярность ЛитРПГ, и на мой взгляд произведение достойно толкаться локтями в середке ТОПов или даже чуть выше. В книге присутствуют элементы прокачки, куда уж без них ведь это ЛитРПГ!!! А без них ведь можно, и еще как. На мой взгляд авторы которые пытаются писать о том как играть со всеми этими уровнями, абилками, ачивками и другими состовляющими любой компьютерной игры проигрывают чуть более чем полностью. Кому? Тем кто просто берет мир и гнет его под себя. Злотников, Лукъяненко и другие метры не опускаются до уровня игр, они берут планку повыше и игры поднимают до реальности! Но здесь речь не о них.

Для написания книг в данном жанре «жаргон геймера» необходим по определению жанра, по умолчанию, это просто аксиома! Это просто одна из вещей которая создает анураж МООРПГ. Ведь в исторических книгах желательно использовать понятия и выражения того времени о котором пишешь, антуражные слова в диалогах соответствующие времени, иначе читатель посто не поверит что пишут действительно про это время. К сожалению многие авторы про попаданцев в прошлое забывают об этом, не выдерживают стилистику и лингвистику прошлого, что есть грубейшая ошибка.

Сама по себе серия сомтрится довольно неплохо, на фоне других. Здесь нет мободр... гм... цензура так ее. Вобщем нет нудного описания зачистки данжей, в прокачке на мобах акцент делается на не типовых моментах, что есть правильно.

В общем и целом для своего жанра книга довольно хороша. Единственное хотелось бы чуть больше трудностей для ГГ, а то все у него получается слишком легко.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Ruddy, 21 августа 2017 г. 15:33

Первый мой прочитанный цикл книг в стиле ЛИТРПГ. И в целом я доволен! Очень доволен!

За неделю прочитал все 7 книг — не мог оторваться! Ну да, это не шедевр всея ФИФ-литературы, да и нет у этих книг претензий на это! Просто нет! Даже не мечтайте.

Но свою цель и миссию они выполнили — мощно позабавить сурового читателя, расслабить мозги и просто позволить насладиться нескончаемыми классными приключениями сначала маленького человечка в режиме Найтмар с выкрученным до конца эквалайзером Лихачества, Юмора и Манчкизма.

Да, сурово.

Да, для фанатов геймерства.

Да, ничего сверхвыдающегося.

Но а что нам надо? Насладиться. Почувствовать на себе драйв и фан от движения по Лестнице Вверх. Постараться не сойти с ума от зависти.

И верить, что когда-нибудь и мы, простые смертные, сможем стать не просто личинками Вселенной, но силой, которая может Искрой Творца зажечь мириады звезд и сотворить на них Жизнь во всем многообразии. Вот о чем автор говорил, вот о чем приключения Лида Друмира Глеба.

И я верю, что мы еще почитаем про него и его продолжения.

Автор, не бросай! Пиши еще, во славу Павшего, Жреца и Всея Искр Творца!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

KINGK0NG, 5 ноября 2015 г. 06:36

Я заметил, что низкие оценки ставят а жанре ЛитРПГ в основном те, кто не играл или не любит играть в фэнтезийные онлайн-игры. Те, кто кто хочет читать просто фэнтези и его не интересует сам игровой процесс. Для начинающего и ещё довольно молодого автора поднять такой пласт — это не лёгкий труд и не смотря, что одни романы получились лучше другие не совсем, но в общем выдержана линия и цикл получился очень интересным. Не буду вдаваться в мелкие подробности, так как до меня всё разобрали и просто поставлю свою оценку за весь цикл.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дмитрий Рус «Кадет»

KINGK0NG, 6 декабря 2015 г. 14:21

Честно говоря я предполагал, что это книга будет в жанре ЛитРПГ с элементами EVE-online, так как космическая тема, но на мой взгляд получилось на гораздо лучше.

Не буду пересказывать краткое содержание, так как предыдущий рецензент это уже сделал, но я хотел заметить, что виртуальная реальность, которую он ругает, призвана для того, чтобы легче и быстрее прошло обучение курсантов и преодолеть боязнь смерти в бою легче будет там. чем в реальности. А то что получилось в результате — это уже воля автора и получилось на мой взгляд очень хорошо. Надеюсь на продолжение.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

AlexP66, 9 мая 2015 г. 23:18

«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее»

Геродот

Популярная в последнее время тема, отодвигающая «попаданцев в прошлое» на второй план — «попаданцы в игровой мир». Вот и меня она не обошла стороной, и я решил ознакомиться с несколькими представителями данного направления.

Рус не был первым автором, но, пожалуй, лет через пять из всех прочитанных книг в данном направлении, я буду помнить только его. Нет, здесь не все так безоблачно, и роялей много, и главный герой «весь из себя», и «друзья верные», и «враги глупые и подлые», но… но, по сравнению с другими романами на эту тему, этот очень неплох. Конечно, он изобилует игровыми терминами и человеку «не в теме» будет тяжело вчитываться, однако это придает особый колорит произведению. К плюсам также можно отнести довольно-таки непредсказуемый сюжет. Нет, в целом то ясно, что герой станет самым «героистым», но вот его приключения на пути к этой «героистости» можно отнести к разряду некоторой непредсказуемости.

На мой взгляд, из всех представителей данной тематики, этот цикл интереснее остальных, по крайней мере, первые две книги. Дальше цикл идет по ниспадающей , удовольствия не приносит и чтение его превращается в – «дочитать только ради того, чтобы узнать..».

В целом, если вы не понаслышке знакомы с ММОРПГ, эта книга (первые две-три) Вам должна понравиться. Если Вы с игровой индустрией на «вы», но имеете какое-то представление о ней – то легкий слог книги и динамичный сюжет не дадут Вам заскучать.

Однако, для всех остальных, это не лучший выбор для времяпрепровождения.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Рус «Поколение Z»

webstranger, 29 мая 2020 г. 21:06

Многообещающее начало постапокалипсис цикла (по крайней мере я надеюсь на продолжение). Дети — подростки в героях обязывают к взрослению\развитию характеров и взятые обязательства таки выполняются, ну скажем на 4+ (хотябы авансом — таки только первая часть), также радуют разнообразием — от расчеловеченных (как опустившихся до животного состояния так и совсем не людях) и просто детски-жестоких, до разной степени благородности\практичности более прописанных персонажей.

Хомячество, экипировка итп в наличии, но не является центральной темой, боёвка в достатке но не сплошным потоком, диалоги замечательны юмором и хотя даже для опытного стендапера в цеётноте просто невозможно было бы так чисто зачитать домашние заготовки (не говоря о импровизации) они доставляют удовольствие, а не раздражают нереалистичностью.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Рус «Дети Апокалипсиса»

webstranger, 27 мая 2020 г. 15:13

Отличный язык, юмор, сюжет динамичный но и не перенасыщен боёвкой. Пост-апокалипсис с весьма умеренным (скажем по сравнению с Крузом) смакованием выживальшицких фетишей, психология героев раскрывается любопытно. Короче понравилось, жаль ранее читать не начал — откладывал из-за незаслуженно низких оценок.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

Ferrat, 26 октября 2015 г. 18:04

Весь цикл прочитан на одном дыхании. Имел смелость рекомендовать его к прочтению нескольким коллегам, которые так же достаточно высоко оценили данное произведение.

Для меня же это было просто открытие, до этого как-то не доводилось читать книг основанных на ММОРПГ (пусть и вымышленных). Понравилось все, стиль автора, описание мира, героев, да и сама идея рукотворной параллельной реальности, которая со временем «отпочковалась», стала не управляемой даже для создателей достаточно интересна!

Поставил твердую 9, в основном из-за последней книги, считаю что концовочка вышла скомканной. Тем не менее жду продолжения. Надеюсь в новом статусе ГГ заиграет новыми красками, проявит себя совершенно с иных сторон!

Автор может продолжить цикл на качественно ином уровне!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

McDyr, 15 апреля 2015 г. 15:03

Про книгу я уже писал, хочу про людей написать.

У меня друзья не особо любители читать и книги только в школе да в универе видели. Но тут когда я на тусняке в третий раз пришел в наушниках и расхваливая «Играть чтобы жить» (аудио-книгу я слушал). Не выдержали. Упала моя хвала в плодородную почву, геймеры мои друзья, один так из Линейки не вылазит до сих пор. Прошла неделя. Прихожу я на очередную тусу и на меня с порога орать начинают: «Я из-за тебя на неделю завис!!!», «Я из-за тебя с женой поругался!», «Да ты!...» и т.д.

Оказалось их так засосало, что они неделю вообще ни чего кроме «Друмира» видеть не видели... Потом минут через 20-30 после третьей рюмки «чая» отошли конечно. Весь вечер впечатлениями обменивались ).

P.S. походу на неподготовленного читателя это так действует )

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Рус «Долг»

dzimitori, 4 марта 2015 г. 20:34

Больше остальных понравилась третья книга. Вообще не ожидал, что мне так сильно понравится вообще сам цикл и начал его читать только по той причине, что не было нечего другого. И как же я был удивлен, такому раскладу. Сам жанр для меня в новинку как и сам автор.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

ego kindle, 17 июля 2014 г. 22:23

Серия книг достаточна не плоха.Здесь есть все что нужно для человека-мечтателя,у которого довольно серая жизнь в реальности.Такие люди хотят приключений,величия,власти,преклонения других.Люди даного типа играют в компьютерные игры и ночи напролет читают книги.В основном это литература о попаданцах.Люди-мечтатели ставят себя на место героя,представляя будто это они выходят на бой со злым драконом,именно им симпатизирует принцеса светлых эльфов,а короли людей думают как-бы перетянуть столь значимою фигуру на свою сторону.

Сюжет,персонажи,новаторские идеи для этих людей крайне вторичны.Главное что они хотят от книги-красочное описание того как развиваеться персонаж,как он обретает могущество,власть.И вот как раз здесь книги цикла Дмитрия Руса полностью удовлетворяют читателя.Наблюдать за становлением персонажа интересно и не скучно.ГГ достигает невиданых высот,тем самым принося удовольствие человеку,который ставит себя на его место.Если вы любите читать книги о попаданцах,то даный цикл вам однозначно понравиться.Крайне рекомендую)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

its_muffin_time, 3 ноября 2022 г. 12:45

Глеб узнает, что у него опухоль мозга и жить ему осталось совсем недолго. Парню всего тридцать лет, ему еще жить и жить, а тут такое… Глебушка решает заморозить себя в криогенной камере на десятки лет, возможно в будущем найдется препарат или лечение, которое ему поможет. Но стоит это баснословных денег. Парень уже опускает руки, когда менеджер компании, в которую он обращался подсказывает ему о Срыве. Проще говоря срыв переносит личность человека в любую игру. Кто-то с помощью срыва оказывается в играх незапланированно, а кто-то намеренно – смертельно больные, инвалиды, старики, одиночки… Глеб решает воспользоваться этим решением и выбирает для себя игру «Другой мир», чтобы продолжить жить, только уже в игре. Хотя какая же это игра, для Глеба – это теперь самый настоящий реальный мир, в котором надо научиться жить.

Я читала этот цикл еще в 2015 году, а вот теперь решила перечитать. В Жанре ЛитРПГ считаю эту книгу одной из лучших. Не весь цикл, а именно книгу. Так живо написано, и столько много смешных моментов. Автор, конечно, не скупится на плюшки для Лаита и раздает их в каждой главе. Даже друзья главного героя уже подшучивают, что слишком много ценностей он получает в игре. Ну и конечно, главный герой очень обаятельный, вежливый и джентльмен с девушками. Но знаете, это все так преподнесено, что просто наслаждаешься сюжетом и харизмой главного героя. Еще большой плюс книге, что в ней нет простыней с логами, как иногда встречаешь в данном жанре.

Больше всего мне нравится, как Глеб вливается в этот мир. Он осознает, что это единственный вариант, чтобы жить. Как постепенно начинает общаться с Неписями как с людьми, а не просто как с пикселями и цифровым кодом. А своего мишку искренне любит и считает домашним животным. Солнце постепенно начинает светить и греть как в реальности, а желудок просит есть. Да и вообще, наблюдать, как люди в виртуальном мире меняются, вживаясь в этот мир и меняя его под себя, невероятно интересно. Но конечно и в этом мире не без гнид. Так что Глебу-Лаиту предстоит встретится с неприятными личности и обрести новых друзей.

Отличный вариант для знакомства с жанром и любителей РПГшек.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Рус «Исход»

Ruddy, 21 августа 2017 г. 15:27

Завершение?

Невозможно! Еще можно ждать несколько книг постквелов, вбоквелов, приквелов! Столько всего еще можно рассказать, о чем автор ПРЯМО намекает в конце книги.

Конечно, концовка уж больно резкая, но... А как иначе в игровом режиме повествования, где все решается за минуты! Размышления? К черту! Эмоции? Да ладно вам! Только хардкор, только наточенная сталь, только бесконечный эпик и финал полного найтмара с возможностью не переродиться!

А чего еще надо?

Достойный конец достойного Эпоса малого человека, который стал чем-то большим!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Рус «Инферно»

Ruddy, 19 августа 2017 г. 11:42

Вот здесь уже все серьезнее. Ставки выше, лут ярче, союзники неоднозначны, крутизна героев растет с каждым левелом. Больше роялей в кустах, но это так и должно быть!

Больше зарисовок на будущие раскрытие эпизодических линий, много фана, много классных идей, много интересных реализаций и задумок.

Я более чем уверен, что если наши игроделы почитают этот цикл — точно что-нибудь этакое увидим на просторах всея игровых компьютерских задротств. И читатели именно этих книг удивятся, насколько футуристическая подоплека подобных романов легла в основу новаторских и уникальных идей.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Corey, 2 июня 2016 г. 23:13

В компьютер по некоторым причинам не играю, но это дело все же люблю.

Так что жанр LitPRG пошел на ура.

Что ж, интересно, весьма интересно. Повествование тупо слизано с игры, но ведь в этом и фишка жанра, а? Лично мне серия понравилась, язык неплох, юмор имеется. Смущает лишь то, что гг слишком просто переживает смерть любимой, находя вскоре ей замену. Рост гг по уровням автор тупо пропустил(прост иногда серьезные заварушки устраивал, где лвл гг рос как на дрожжах), лишь разок описав этот процесс.

Сюжет весьма неплох, повествование НЕ растянутое. Но не хватает магии. Гг вроде бы пришел к выводу, что он и воином будет крутым, и магом. Но магия там ооочень скудная — пара заклинаний да

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возможности Первожреца.

Схрумкал, но здраво рассудив( и кое-где подглядев), не стал читать другие книги данного жанра, считая, что ничего нового тут уже не придумать. Игра ведь.

Никаких мыслей, сущности бытия, вечных вопросов я не нашел. Так, развлекалово.

Черным пятном лягла седьмая книга, в которой сюжет дошел до логического конца. Кто читал — поймет. Но можно было бы остановиться и на 6. Вполне бы хватило. Седьмую из интереса прочел.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Рус «Война»

Ruddy, 21 августа 2017 г. 15:25

Все-таки это лучшая часть книги-эпопеи! Никаких провисаний в сюжете, динамики и формировании реальности книги — все четко, отлаженно, в меру эпично и в меру шутливо-серьезно. Отлично! Автор, молодец!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Рус «Клан»

Pchelovod, 24 сентября 2013 г. 15:35

Очень удачное продолжение первой части. Следить за приключениями героев не надоедает, так и хочется присоединиться ко многим на СИшке в возгласом: «Проды! Проды! Проды!»

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дмитрий Рус «Битва»

Ruddy, 21 августа 2017 г. 15:24

А мне нравится, насколько все ускоряется и усиливается. Главный герой получает плюшки и многочисленные пинки от судьбы и людей. Все классно, много «экшона», читать очень хочется дальше — для своей аудитории и любителей достойно!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дмитрий Рус «Инферно»

Death Immortal, 13 июля 2014 г. 23:31

«Хочу выразить искреннюю благодарность автору за труд и очень надеюсь на скорое продолжение.»

Самое главное, в этом произведении, что бы автор, не задумал «мыльную серию на 100500» продолжений...

Моё мнение — книга очень хороша!!! Лишь бы не было«мыла»...

Оценка: 9
– [  0  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

Eugeny, 25 ноября 2016 г. 23:33

Хорошая книга, хороший цикл. не без недочетов конечно, но хмуриться и бросать читать не хочется. прочитал взахлеб за двое суток.

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Дмитрий Рус «Инферно»

dzimitori, 6 марта 2015 г. 11:31

Огромное спасибо, автору книги за данный цикл. Самое главное, что бы черезчур не затянул с концовкой данного цикла. И смог бы сделать ЭПИЧНУЮ концовку. А то есть такой грешок у авторов затягивают с циклом, а потом делают какую-небудь серую концовку

Оценка: 9
– [  13  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

DiegoFreeman, 5 июня 2015 г. 01:41

Бывает, что порой попадаются книги, по прочтении которых заряжаешься воодушевлением такой силы, что готов немедля пойти и делать что-то полезное. Неважно, что именно, можно первое, что под руку попадется – главное, процесс, и удовлетворение от содеянного.

«Играть, чтобы жить» можно легко отнести к данной категории книг – она мощнейшим образом сподвигает на деятельность. Правда, специфического характера – найти какую-нибудь ММОРПГ и начать играть, так сказать, по методике главного героя книги, вдумчиво улучшая характеристики своего игрового альтер-эго.

Так, я, например, теперь являюсь «гордым» обладателем чернокнижника-мучителя 37-го уровня (на момент написания отзыва) в игре Neverwinter Online. Конечно, уже довольно скоро мне это надоест и вся эта игра завершиться рецензией и последующим забытьем, однако все равно возникает периодически вопрос к самому себе: «вот оно мне надо?»

Отсюда, на наглядном примере, всплывает и жирный такой минус книги – она вредна для чтения некоторым впечатлительным личностям. Те, скорее всего, ринуться в поисках похожей игры, дабы на себе почувствовать все прелести описанной идеальности вирт-мира, либо еще больше будут «гамать», пропустив мимо себя все правдивые и негативные моменты ухода от реальности, которые приведены в книге, хотя и могут проскользнуть незаметно за валом скрупулезных подробностей приключений главгероя.

Теперь, непосредственно о сюжете.

Интересное начало – обнаруживший у себя смертельное заболевание титульный персонаж Глеб начинает отчаянно искать выход из ситуации, что здорово – не опускает руки. Есть вариант – заморозка – но дорого.

Хорошо, нашел лучший путь побега от костлявой – так называемый «срыв», перенос сознания в онлайн-игру. Тщательно рассчитал наилучшие показатели характеристик создаваемого персонажа. Все подготовил для комфортного существования себя в новом мире. Но – уйдя в срыв, он не сильно озаботился о том, как его мать будет переживать потерю сына. Не сказано, одобрила ли она такую авантюру, оставил ли он матери достаточно средств к существованию.

Нет, он уже в Другом Мире, начал стремительно приключаться, зарабатывая себе место под новым солнцем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя, необходима ремарка – в последующих книгах Глеб позаботиться о матери, и не будет казаться таким эгоистом.

И вот тут быстро набирает обороты темп повествования, несбавляемый до самого открытого финала. Этим книга даже похожа немного на Гибсоновкого «Нейроманта» — так же используются узкоспециализированные и технические термины, мир полон условностей, а персонажи постоянно чем-то заняты.

Большой минус в этой части – несчетное количество роялей разных размеров и марок, которые, уже не помещаясь в кустах, выставились прямо на пути главгероя. Тому, чтобы пройти дальше, волей-неволей приходиться их разгребать. Только так, кажется, можно объяснить, насколько быстро он прокачивает персонажа, как часто находит уникальные секретные квесты и как много на него сыпется всяких разных «плюшек».

На протяжении книги нас знакомят с другими «сорвавшимися», и местная вселенная начинает приобретать приятную глубину, разбавляя засилье описаний квестов, распределения очков опыта и очередными демонстрациями ушлости и удачливости Глеба. Выясняется, например, какую свободу и сколько счастья может дать Друмир людям с ограниченными возможностями. Людям, которые хотят начать все с начала. Тем, кто получил возможность быть вместе, презрев расстояния.

И выясняется, что человеческая изобретательность может и вирт-мир с его ограничениями заставить работать на себя, не только помогая некоторым зарабатывать огромные деньги, но в отдельных случаях еще и безнаказанно удовлетворять свои садистские наклонности.

Пропуская открытый финал, обрывающийся на полуслове, переходим к итогу:

За исключением вышеназванных минусов, а также явных нестыковок в игровом балансе и экономике Друмира, «Играть, чтобы жить» — безумно увлекательная книга, написанная живо, с иронией над игровыми условностями. Текст богат интересными и разнообразными персонажами, будь то «сорвавшиеся», обычные игроки или NPC. Отличный мир идеализированной онлайн-игры, в которой и впрямь было бы интересно жить – и к тому же, для некоторых это самый простой способ сбежать от проблем, предоставив их решать кому-то другому.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Дмитрий Рус «Кадет»

Crockett, 21 февраля 2016 г. 15:20

Забавно, как либералы даже страницу отзывов умудрились превратить в политический форум. Ещё со времён 5-й книги «ИЧЖ» подобная хейтерская активность интеллектуалов-демократов вызывала ассоциации с гневом блох, которым не нравится в каком направлении идёт «их собственная» собака; ещё почему-то вспоминаются страдания тех мышей, что «плакали, кололись, но продолжали жрать кактус...»

А книга, на мой взгляд, — хорошая. В отсутствие свежих космических боевиков от Андрея Земляного, — очень даже приятно-захватывающее чтение.

«Народу нравится!..» © прораб Владимир Николаевич/ «Кин-дза-дза»

(кстати, всё это ещё очень похоже на предпоследнюю страницу темы форума «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.», а конкретнее, — пост про «эстетов» на 280-й стр. ;) жаль картинка удалилась).

Прошу прощения у модераторов, что о самой книге — так коротко, но, возможно, и такой отзыв покажется кому-то интересным. А вообще, мне кажется, что если кто-то и читает отзывы перед тем, как купить книгу (я уж не говорю о тех, кто размышляет, скачивать или не скачивать), то такое количество мнений о свежей книге и их эмоциональность скорее интригуют и побуждают к прочтению, в целях выяснения, что ж такого натворил писатель Рус, что вызвал к себе подобное неравнодушие :)

Оценка: 8
– [  12  ] +

Дмитрий Рус «Исход»

DiegoFreeman, 23 июня 2015 г. 02:10

Как обычно, в начале очередного отзыва задам вопрос — с чем можно сравнить данную книгу, а заодно и весь цикл, раз «Исход» завершает его?

На мой взгляд, сам цикл способом подачи очень походит на фильм «Безумный Макс. Дорога ярости», когда на протяжении всех семи книг от начала до конца мощными мускул-карами несутся неослабевающие «приключалово» и «экшон». Саму книгу можно сравнить с одним из эпизодов фильма, где путем впрыскивания бензина в воздухозаборник герои пытаются ускорить многотонную боевую фуру с двумя тысячами лошадей под капотом. Только вот, увлекшись, они запарывают двигатель, что чревато остановкой и жестоким убийством всех беглецов…Так и в книге — темп повествования трясется от перегрузки, история содержит меньше отступлений глазами других участников событий, упрощаются или вовсе выкидываются те моменты, на которых сюжет прошлых книг очень неплохо выезжал. Хорошо, однако, что автор не стал перегибать палку, а быстро подвел историю к эпилогу. Пусть с жирным многоточием и явными недоговорками, но зато не позволившем книге свалиться в пропасть «финала ни о чем». Так что тут не будет ситуации, когда герои победили бы злодеев, и все стало хорошо до появления новых, более злодеистых противников. Такое было в прошлых книгах, и в плюс идет отсутствие повторения в этой.

Также изменился и главный герой, Глеб, заметно выросший психологически и теперь ведущий себя как самый настоящий главнокомандующий, лидер крупнейшего альянса и вообще, человек, за которым все как за каменной стеной. Другое дело, сия метаморфоза в поведении произошла неправдоподобно быстро – пара месяцев в Друмире превратили программиста средней руки в надежду и опору не только русского сегмента вирт-мира, но и всей России. Это ли не самое явное фантдопущение из используемых в цикле?

Тем не менее, отныне Глеб на равных разговаривает с генералами РФ, без проблем решает вопросы тактики и стратегии в конфликтах, переросших из межкластерых игровых в реальные глобальные.

Под стать и противники – весь Адовый бомонд из трех фэнтезийных миров и земная нация, претендующая на сверхдержавность.

Итак, какой вышла книга, завершающая один из самых увлекательнейших циклов в отечественной фантастике?

- Для описаний развития личной жизни героев теперь нет места, все сводится к битвам за Землю, происходят ли они в адских локациях или где-то под Хабаровском. Пожалуй, это минус.

- Добавилось еще больше патриотических ноток, но не обращающихся в «ура-патриотизм». Плюс.

- Вообще, от многого пришлось отказаться, дабы сохранить темп повествования, но в тоже время завершить цикл, вместо того, чтобы, как иные редкие авторы, продолжить строчить еще с пару десятков книг. Скорее плюс, чем минус.

- Стиль и манера повествования остались прежними – чисто развлекательное, достаточно нишевое из-за игровых терминов, но крайне занимательное чтиво. Безоговорочный плюс.

Итого, по импровизированным результатам выходит, что это хорошая книга. И цикл хороший.

О, и еще придумалось, на что похожа книга — на текстовый вариант трейлера какого-либо ААА-проекта – под постоянно затемняющиеся кадры, под громогласно-эпический «ВУУ-УУБ», «ВУУ-УУБ», под мельтешение дорогостоящих и глазорежущих спецэффектов мы видим героев и злодеев, схлестывающихся друг с другом в максимально пафосной манере.

Может, особого смысла и нет, но ведь интересно смотреть, а?

Оценка: 8
– [  8  ] +

Дмитрий Рус «Кадет»

Semurg, 11 января 2016 г. 15:33

Всё таки вводные у Руса хороши, как правдоподобно загнать наших современников в литрпг. ))

Что срыв забавен, что хронокапсулы крадущие души.

Книга интересна, манчкин на месте, опять конечно идём по тупиковому пути от рпг к командной стратегии. Побольше бы личного рпг, он же гораздо интереснее, чем скука ответственности большого начальника.

Темы с РИ прекрасны, не патриотам, из отзывов ниже, могу сказать, что вы странные избирательные люди, например в Игре Эндера, божехраниамерика в ядовитой концентрации, русские — исчадие ада, и ничего в 200+ отзывах на фантлабе ни слова критики об авторском сверхпатриотизме. Привет двойным стандартам!

Ладно бы европейцы возмущаются, но нет наши родные не хотят быть самыми лучшими, рабы же мы, фигли.

Короче хорошая развлекательная книга, сочная и разлапистая.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

Sk0rp, 2 сентября 2013 г. 17:31

Не могу сказать, что для меня знакомство с книгой было очень простым занятием, но понять и изучить это историю мне удалось.

В первую очередь хочу поднять уже упомянутый здесь вопрос игрового жаргона. Я читал только бумажную версию, за содержание оригинальной электронки сказать ничего не могу. Местный жаргон подходит под условия жанра и полностью понятен всем кто «в теме». Специфические слова есть, есть и их разъяснения. Постепенно привыкаешь и всё нормально. По сравнению с жаргоном истинных любителей онлайновых игрушек, перевод с игрового на русский не нужен :-)

Вторая характерная особенность произведения (как и жанра) — наличие разъяснений и подробных описаний умений и заклинаний. Во время игры это нормально, в книге же сперва кажется лишним. Я не постоянный читатель жанра, но условности принял. Правда, сперва было тяжеловато. Вопрос привыкания даёт о себе знать.

А теперь можно перейти к сюжету. Глеб, он же Лаит, отправляется в виртуальный мир чтобы жить. Такое правило как пребывание в онлайне только несколько часов в сутки во избежание переселения в виртуальность навечно, конечно игнорируется. Причём умышленно. При этом связь с реальностью остаётся. местные смски, деньги из реала, онлайновые знакомые. Периодически возникает необходимость рассказа из реальности, что приносит разнообразие в книгу. Развитие сюжета согласно получаемым уровням приводит к простому развитию новичка. Здесь прямая параллель с играми напрашивается сама собой. Как в игре сначала нужно освоиться и всё понять, так и в книге.

В целом на сегодня получается хорошее начало и интересная задумка про связь реальности и виртуальности. Единственный минус — тяжелое начало. Но иначе уже другой жанр. Все, кто преодолеет первое знакомство с книгой, спокойно дочитают до конца.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Кадет»

КраснаяСобака, 15 декабря 2015 г. 18:45

С литературной точки зрения книга не слишком талантливая, но читать вполне возможно, а патриотическая составляющая придает дополнительный и вполне искренний интерес, добавляя баллов в глазах патриотичного читателя. Что-либо подобное про иностранного гражданина я бы оценил ниже.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Война»

whiff, 17 февраля 2015 г. 20:42

Книга, как и вся серия, понравилась. Прочитал на одном дыхании. В отличии от других произведений в жанре LitRPG, нет надоедливых и часто повторяющихся перечислений статов, характеристик, умений и талантов героя. Автор использует MMORG всего лишь как место действия и развития сюжета.

Однако иногда возникает впечатление, что пишут два разных человека: один — мастер сюжета и интриги, пишущий на хорошем, легко читаемом языке. Другой вставляет в готовый текст пассажи типа «... занялись жестким промыванием мозгов и насаживанием демократических ценностей, включающих в себя просмотр гей-порно, тестов на половую предрасположенность и принудительную гормонотерапию по приведению личности к общеамериканским стандартам» , не имеющие отношению ни к контексту, ни к общей сюжетной линии.

Тем не менее ещё раз: книга и серия понравились, буду ждать продолжения.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Padavan, 31 октября 2014 г. 14:02

- Сережа, сколько можно сидеть за компьютером!? Сутками напролет. Смотри, какой ты бледный и худой, небритый, с немытой головой. Давишься бутербродами с чаем, не отходя от монитора. Лучше бы спортом занялся, семью завел…

- Мам, уйди. Я неизлечимо болен...

В эпоху глобального общения в сети во всевозможных фейсбуках, контактах, когда люди предпочитают встречаться, общаться и отрываться, сидя в одиночку перед экраном, меренья виртуальных пиписек в ММОРПГ, где задрот-школьник нагибает взрослого дяденьку, а дяденька вливает донат и мстит всей школоло, многоумных мудрецов, которые глаголют истину на всевозможных форумах… Тут слабые, некрасивые, неудачливые, стеснительные убегают от реальности и становятся сильными везучими красавцами-мачо. Как сладко достигать высот в виртуальном мире, быть лучше многих сотен или даже тысяч оппонентов… Очень актуальная тематика. А если предоставить это в свете ухода от неизлечимых болезней, физической неполноценности и тяжелых ударов судьбы, помощью родным в реале, то получится очень действенный коктейль… У ММОРПГ многомиллионная армия поклонников-фанатиков, думаю очень многие из них захотели бы поменяться с ГГ местами…

Написана книга очень подходящим стилем и языком, с интересным развитием событий и, что немаловажно, безграничным полетом фантазии читателя, который проводит ассоциации со своими любимыми играми.

Стоит ли читать эту книгу? Однозначно стоит. Людям старшего возраста, чтобы понять зависимость младших поколений от виртуальности, молодым и играющим – чтобы все таки убедиться, что все написанное – несбыточная фантастика, и достигать каких либо высот нужно в жизни.

Оценка: 8
⇑ Наверх