fantlab ru

Все отзывы на произведения Джоан Виндж (Joan Vinge)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Джоан Виндж «Tin Soldier»

Madeus, 8 января 22:04

Удивился, что эта повесть не была переведена на русский язык. Вроде и автор именитый, да и много что, судя по библиографии последующей, было переведено. Думаю, ладно восполню этот пробел. Хотя 17 тысяч слов для хобби, весьма солидно. Ну взялся, освоил 3000 слов, дальше моя психика сдалась.

1. Мужской пол от полетов на космических кораблях отдыхает, не могут они переносить нуль-коридоры, умирают, онли женский пол. Поэтому и команда и ученые для таких длительных перелетов — женщины.

2. Главная линия повести — это конечно любовь, хорошо что между мальчиком и девочкой, фуф, ура! Ага повелся.

3. Когда прилетают чтобы отдохнуть в порту, спать в такие прилеты можно только с одним мужчиной. В следующий прилет уже с другим, оказывается такая традиция. Т.е. общаться — да пожалуйста, но секс с ним уже ни ни .

4. Но тут же любовь, и конечно веяния Оловянного солдатика Андерсона. Это надо преодолеть же, любовь она такая вот.

5. И начинается, сплю у тебя дома, но «трахаться» на ночь ухожу к другому.

6. В общем очень много соплей, слез, миллиард диалогов ни о чем, из пустого в порожнее. Полный набор влажных половых фантазий 26-летней американской девушки.

7. Так что я сдался, хотя если бы за деньги переводил, наверно бы осилил, явив русскоязычному читателю сей...

8. Понимаю, на вкус и цвет товарищей нет... По сегодняшним нормам, это произведение полувековой давности очень даже и зайдет многим. Так что талант автора в этой дебютной публикации все-таки присутствует.

p.s. Добила меня истерика ГГ, мужчина-воин, после ранения наполовину пластиковый, но там, у него все в норме, это когда его дама снимала, он ее заверил. Но истеричные сопли его... какой он вот не такой и девушки его не любят :-)

p.s. в сети доступны те самые три тысячи слов «Оловянный солдатик» переводчик Genady Kurtovz

Оценка: 1
– [  6  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

Darth_Veter, 15 ноября 2021 г. 22:49

Если говорить кратко, то мы имеем неплохой приключенческий роман, основанный на одной детской сказке и фантастическом допущении о множественности обитаемых миров. Объем его довольно большой (почти 600 страниц), так что времени он способен скрасить много. Читайте и обрящете!

Желающих узнать подробности хочу предупредить, что дальше пойдут СПОЙЛЕРЫ, которые скрывать не буду, т.к. они превращают отзыв во что-то безобразное и несуразно-длинное. Итак, по порядку...

------------

СЮЖЕТ

Вас не смущает то, что роман носит то же имя, что и самая известная сказка одного датского сказочника? Меня это тоже вначале не смущало, пока я не дошел сцены пленения одной из героинь северными разбойниками-рыболовами. Где-то внутри черепа громко «коротнуло», и появилось устойчивое чувство deja-vue — о подобном я уже когда-то читал... Действительно, сюжет романа — не что иное, как вольное изложение одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена о двух детях, которых разделила злобная (точнее, бесчувственная) Снежная Королева! Правда, приключения происходят не на матушке-Земле, а во Вселенной, где вместо волшебников присутствует некий клан Сивилл, управляемый таинственным искусственным разумом (который так и не появится на авансцене вплоть до самого финала). Вместо северных оленей тут меры — некий гибрид дельфинов и тюленей. А Снежная Королева — всего лишь титул символического правителя планеты Тиамат на период ее доступности для других миров Гегемонии. К явной заслуге автора следует отнести даже не то, как она смогла адаптировать старую сказку, изменив ее внешний вид и (частично) суть. Писательнице действительно удалось придумать вполне оригинальный мир, часть которого остается натурально-первозданным, диким по своей природе, а другая часть — продвинутым в научном и техническом планах. Первая часть называется Летом, вторая, соответственно, — Зимой. Каждые 150 лет происходит «смена времен года», связанная с доступностью гиперпространственного перехода в местной звездной системе (т.н. Черных Врат). Во время правления Снежной Королевы Тиамат становится техногенным миром, где нет места богам и волшебству. Когда же планетой правит Королева Лета, население возвращается к своему естественному укладу жизни — ловле рыбы и возделыванию земель. Особый интерес вызывает и местная религия, связанная с мифической фигурой Матери Моря, с корой общаются сивиллы-предсказательницы. В финале романа становится ясно, что этот культ — мистическое переосмысление высокой информационной технологии, связанной как с искусственным разумом, так и с прогрессивной технологией продления жизни. Словом, автору вполне удалось соединить несовместное. Ключом к пониманию этого является и королевский дворец в Карбункуле — зимней столице планеты. Его тайные смысл и устройство остаются за кадром, но вместе с героями повествования мы немного приоткрываем дверцу в неизведанное, чтобы осознать уникальность замысла не до конца реализованного проекта некогда могущественной Старой Империи и возвышенную философию древних строителей. В этом роман сильно напоминает известные произведения Олдисса (Non-stop) и Хайнлайна («Пасынки Вселенной»). Общество, забывшее свои корни и историю, — очень благодатная почва для разного рода коллизий сюжета и неожиданных открытий.

-------------------

ПЕРСОНАЖИ

Как и в сказке Андерсена, главные герои присутствуют в том же обличье, только под иными именами. Добрый и отзывчивый Кай (он же Спаркс) становится двоюродным братом Герды (Мун) и волею судьбы попадает под влияние Снежной Королевы (Ариенрод). Смена его характера и морали — отдельная история, в которую я углубляться не буду (скажу лишь, что она не совсем логична и правдоподобна, т.к. автору хотелось обойтись без всяких волшебных штучек). Мун — вовсе не обычная девочка, а сивилла, которая еще не познала свою сущность и могущество. Впрочем, после посещения центра Гегемонии она быстро растет как личность и в итоге становится равной Снежной Королеве как по умениям, так и по статусу. Именно с ней Тиамат связывает свое возвращение в общество развитых миров в ближайшем будущем. Образ Кея-Спаркса разработан менее детально (писатель — всё же женщина), но достаточно для того, чтобы понять его непостоянство и изменчивость, пасование перед обстоятельствами. Он обречен вечно жить со своей неискупаемой виной, загладить которую вряд ли возможно. За это, конечно же, нужно «благодарить» Снежную Королеву, которая честолюбива, высокомерна и хочет править вечно, невзирая на приносимые ей жертвы. Ради себя любимой она готова переделать все традиции и даже уничтожить всех жителей Зимы. Несмотря на всю отрицательность образа, мне всё же казалось, что в финале Мун простит ее и пощадит. Тем более, что преобразования на планете она затеяла весьма нешуточные. Но... Любой истории просто необходим трагический конец. Роль сказочника из книги Андерсена взял на себя бывший полицейский B.Z (БиЗед) Гундалину. Он не совсем похож на прежнего персонажа-простачка, но претерпевает те же самые превращения духа, становясь более человечным по натуре (вот что делает настоящая любовь!). Отдельная линия — это отношения комиссара полиции Джеруши и местного «инопланетянина» Миро Нгенета. Если продолжать аналогию с произведением Андерсена — это, несомненно, Принц и Принцесса из сказочного дворца, в котором жили мудрые вороны. Только у них всё наладилось не в самом начале, а в конце, уже «за титрами». Ради них автору пришлось даже слишком затянуть финал, сделав его чисто по-женски пафосным и слезливым. Про остальных действующих лиц говорить особого смысла нет, т.к. они или эпизодичны, или не так существенно обрисованы. Попытайтесь сами найти им аналогии в андерсоновской сказке.

---------------------

ТЕХНОЛОГИИ

Как я уже упоминал, Тиамат — планета двух технологий: старой, патриархальной (Лето) и новой, прогрессивной (Зима). Летние технологии слишком тривиальны и очевидны, чтобы на них особо останавливаться (автор тоже не слишком отвлекается на их описание), а вот зимние... Тут два основных элемента. Первый — это технология гиперпространственного перехода сквозь Черные Врата (коллапсар). С точки зрения СТО (специальной теории относительности) тут даже более научно, чем в большинстве аналогичных произведений: очень детально описан сам переход по лимбу «черной дыры» и все сопутствующие эффекты. Вызывает сомнение лишь способность живой материи выдерживать такие чудовищные перегрузки — тут автор весьма туманно намекает на некие технологии «компенсации», не уточняя их сути. Ну что ж, она всё же не физик... Второй элемент технологий — это технология «живых компьютеров» (сивилл). Пока у нас не хватает данных, чтобы оценить ее правдоподобие, но в принципе использовать мозг для хранения информации возможно. Остается просто придумать технологию связи с глобальной базой данных (только явно не телепатическую). Кстати, отключение сознания реципиента в момент контакта — вполне реальная вещь, хотя и не до конца изученная. Насчет связи в пределах Галактики я бы, конечно, поспорил с автором — где ж такую огромную энергию взять (которая при этом не должна сжечь нежный человечий мозг)?? Так же не вызывает у меня доверия и технология бессмертия, ради которой придуманы фантастические полуразумные существа, несущие в своей крови «вирус вечной жизни». И, хотя тут явный намек на наноботов, не думаю, что они помогут нам обрести это самое бессмертие — тут нужна технология позаковыристее...

-----------------

РЕЗЮМЕ: масштабное повествование о противоречивом мире, где Новое встречается со Старым, а сказка — с реальностью (будущей). Для лучшего понимания рекомендую сначала перечитать Андерсена, чтобы было чего сравнивать.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джоан Виндж «Псион»

vam-1970, 13 октября 2021 г. 17:20

Цикл из трёх романов. Редко попадается в руки значительные произведения, редко. Поэтому могу отметить -весь цикл таков!!! Великолепно!!! Во -первых написано на высоком литературном уровне со всех сторон — классика радует глаз. Во-вторых — хотя и триллер, и приключения, и эротики много, но через все романы проходит нить сюжетов- если ты телепат, то как тебя воспримет общество нетелепатов? вот все невзгоды и приключения главного героя Кота проходят и просвечены через призму отношения власть имущих и просто обывателей к людям с необычайными способностями. Мы видим своего рода ксенофобию. И автор сумела показать как закалялся и креп характер героя на протяжении от детства до взросления. И вывод для читателей на размышление — стоит ли скрывать от общества экстрасенсорные способности?

Все три романа различны по наполнению сюжетов и жаль, что автор не сделала продолжений.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джоан Виндж «Водопад грёз»

vam-1970, 13 октября 2021 г. 17:10

Заключительный роман цикла «Псион». Третий по счету и хронологии, написанный через 8 лет после предыдущего. И наиболее яркий из трёх. Автор как бы наращивает качество своего таланта от романа к роману. Наконец-то мы знакомимся с цивилизацией таинственных гидранов- телепатов, телекинетиков, телепортантов. Гидраны перед угрозой полного уничтожения и тут наш герой первых романов Кот! Автор не повторяет сюжет первых романов, сумела придать сюжету неповторимость , динамику, таинственность. Читается на одном дыхании, это настоящая литература. Помимо хода событий автор радует нас выдумками — такими как: мыслящие облачные киты, создающие рифы, накопители памяти цивилизации, ; прохождение человека сквозь скалы и стены. Это восхищает — облачные киты — как негуманоидная цивилизация , предтеча гидранов. Не все загадки отгаданы для читателей, хотя можно было бы задать массу вопросов автору в развитие темы, но ....увы.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джоан Виндж «Пешка»

vam-1970, 9 октября 2021 г. 14:55

Второй роман из цикла «Псион». Намного сильнее первого романа, написан через 6 лет после него. О дальнейшей судьбе главного героя, Кота. Написан с размахом — главные персонажи -олигархи , управляющие транспортными империями, их семьи, страсти, интриги. А также популисты и лжепророки, рвущиеся к власти

С точки зрения литературы, стиля написан превосходно. Даже увлекаешься не действием , а написанием. Редко встречается ныне стиль Достоевского как психологический сюжет. Роман толстый, но жаль, что закончился, вот так суметь написать психологический сюжет о проблемах псиона и его вынужденного окружения, которых он не выбирал, а пришлось быть рядом в силу обстоятельств -принуждения к работе.

Даже сложно и охарактеризовать роман, настолько он оказывает воздействие на ум. Редкое достоинство! Таких произведений немного, которые бы сочетали триллер, боевик, интриги, психологию, любовь и секс и всё на высшем уровне изложения.

Читаю в серии «Шедевры фантастики-продолжатели», молодец автор издания, что втиснул в один том трилогию, ведь романы были изданы давно и не переиздавались.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джоан Виндж «Псион»

vam-1970, 3 октября 2021 г. 18:31

Первый роман из цикла «Псион».

С точки зрения литературы, стиля написан превосходно. Даже увлекаешься не действием , а написанием. Редко встречается ныне стиль Достоевского как психологический сюжет. Да и сам сюжет — становление псиона с качествами телепата, телекинеза и телепортации. Автор приблизила вымысел к реализму немного — все эти качества у людей стали возможны после контакта с цивилизацией планеты Бета Гидры, гидранами. Но гидране живут единым целым обществом псионов, человечество получает только крохи от таких способностей. И общество гидранов не воспринимает ложь -телепаты же. Вот бы нам такое общество.

Сам сюжет банален — противодействие одному крупному злодею захватить власть над Федерацией — в стиле американских боевиков. Но захватывающий и увлекательный.

Оценка: 9
– [  -4  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

Old_Owl, 28 апреля 2021 г. 15:50

Женский любовный роман, приправленный фантастикой. Не дочитал...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

strannik102, 16 июля 2019 г. 21:12

Король умер. Да здравствует Король!

Ну, во-первых, в тексте романа нет никакой «Луны», противостоящей «Снежной королеве». Так что аннотация просто вводит в заблуждение. Потому что переводить имя собственное ну никак нельзя (т. е., к примеру, если писать обо мне, то нельзя вместо имени Анатолий использовать смысловой перевод «Восточный», «Восход» и пр.).

О том, что сюжет романа есть перепевка на новый фантастический лад старой сказки Г.Х. Андерсона, написали уже десятки рецензентов — просто это настолько очевидно, что совсем не является ни открытием, ни озарением. Так что по сути мы имеем дело с так называемым фанфиком-ремейком. Правда написанным не непрофессионалом-любителем, а вполне себе состоявшимся писателем. Писательницей.

Роман очень женский. Т.е. в нём довольно много и сентиментального, и любовно-романтического, и томно-воздыхательного, и чувственно-слезливого — всего того, что придаёт книгам дамский оттенок. Однако количество вот этого всего не зашкаливает, т. е. заметно глазу, но не отвращает от чтения.

Как по мне, так эта книга скорее напоминает некоторые романы знаменитой (и именитой) Урсулы Ле Гуин, мастерски создающей подобные масштабные космические оперы. И потому в этом смысле роман вторичен, т. е. опять-таки является повтором и перепевкой.

Скучно ли было читать? Нет, не скучно. Приключений и изгибов сюжета вполне хватало для интересности, тем более, что Джоан Виндж сумела родить и вполне симпатичных (и антипатичных тоже) героев и персонажей, за судьбой которых следить было не менее занятно, нежели за коллизиями дуэта Снежная Королева — Королева Лета (Ариенрод — Мун).

В общем, всё совсем неплохо, а все выше изложенные соображения — всего лишь умствования.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джоан Виндж «Хрустальный корабль»

Seidhe, 31 января 2018 г. 11:11

Повесть не понравилась. Вполне допускаю мысль, что всё дело в качестве перевода, доступного в сети, но слишком уж всё туманно, мутно и малопонятно. Вернее, сам сюжет-то, в принципе, понятен — очередная история о человеческой колонии на другой планете, забывшей цель своего путешествия, и о сложностях взаимопонимания с аборигенами. Аборигены, кстати, получились у Виндж довольно любопытные, имеющие на животе своеобразную сумку наподобие кенгуриной, в которую человек может опустить руку, и установить телепатический, ментальный контакт, прикоснуться к чужим воспоминаниям и так далее.

Вот только подано вся эта история, повторюсь, очень уж сумбурно. Не всегда понятно, про чьи воспоминания идёт речь, да и грань между этими воспоминаниями и явью порой сложно уловима. А если ещё учесть, что человеческая колония подсела на местный напиток читту, дарующий забвение и позволяющий грезить наяву...

Возможно, когда-нибудь попробую перечитать ещё раз, но пока только 6 баллов.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Вернор Виндж, Джоан Виндж «Ученик торговца»

vam-1970, 15 июня 2017 г. 12:44

Сюжет -один из вариантов как обезопаситься от гибели цивилизации по причине междуусобиц и войн. Десять тысяч лет развитие заторможено и что это дало? Средневековье.

но проснулся спящий и сумел разблокировать историю.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

vam-1970, 7 июня 2017 г. 15:24

Роман -смесь фэнтези и научной фантастики. Вообще-то неплохо. Редкий сюжет,где почти все главные герои — отрицательные личности или с рядом отрицательных черт характера. Даже Снежная королева заботится о процветании планеты , но преступным путём.Такая смесь характеров делает роман весьма увлекательным произведением.

Наследие погибшей Империи — как его использовать для блага цивилизации? Запрет или развитие технологий? Очень интересная мысль заложена — машина древних до сих пор управляет развитием человечества через предсказателей -сивилл.

А имеют ли отношение к такой гипотезе наши пророки?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

Sola, 17 ноября 2016 г. 00:44

У книги был хороший потенциал. Воображение автора позволило ей создать свою оригинальную интерпретацию замечательной сказки. Но вместо того чтобы использовать свои сильные стороны, в большей степени развить тему оригинала и клона, она уделила основное внимание малоинтересным второстепенным героям и романтике достойной Дневников вампира. Хорошо удались главные героини, на фоне которых местный Кай смотрелся незрелым, амбициозным мальчишкой, картина столкновения старого и нового мира, отдельные аллюзии на сказку Андерсона. Но то немногое важное и нужное, увы, приходилось вылавливать из моря букофф и если бы не это, книга понравилась бы намного больше. Красивая история, которая, постарайся автор, могла бы стать отличной фантастикой.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джоан Виндж «Пешка»

Avex, 26 июля 2016 г. 13:28

Не всё хлеб, иногда и пироженки. Случается, что выбираю не самые удачные, пересахаренные экземпляры, дочитываю или перечитываю старые книги, чтобы проверить, не изменились ли первые впечатления. Бывает, что отношение меняется, бывает, как в этом случае, нет.

Даже учитывая развлекательный характер, откровенно слабый роман. Если охарактеризовать коротко, это инфантильный «Телохранитель» в картонных футуристических декорациях. Стоит только убрать условную виртуальность и суперспособности героя-полукровки, опустить описания будущего городского «дна», оргии и наркотик, единственное отличие которого от реально существующих только способ употребления — и останется обычный лавбургер, ванильный и по женскому сентиментальный, построенный на простых эмоциях — страх / боль / наслаждение / надежда.

Исключительная наивность. Поверить, что главного подозреваемого в терроризме отпустят так просто, может только ребёнок.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
* * *

«Когда ты начинаешь жизнь со дна, утонуть просто негде.»

///

«Добравшись до Пургатория, я встретил швейцара Аргентайн, возвращающегося на день домой. Он/а прожестикулировал/а фразу, которая могла означать и добрый день и пошел ты на... Мне показалось маловероятным, что какое-либо из пожеланий исполнится.»

Оценка: 3
– [  9  ] +

Джоан Виндж «Брандер»

Нескорений, 14 декабря 2015 г. 08:10

По ходу развития новых технологий человечество сталкивается с новыми проблемами, приобретают актуальность вопросы, которые в прошлом веке еще никому не могли бы придти в голову. Проблема создания искусственного интеллекта и связанного с ним интерфейса «человек-машина» занимают сознание ученых с середины 20 века. Фантастика, как отражение нашей действительности — литературный жанр, обращенный в будущее — естественно не могла оставить этот вопрос без внимания, что вылилось в создание отдельного направления фантастической литературы — киберпанка. Одной из первых ласточек нового веяния можно считать повесть Дж. Виндж, бывшей жены известного фантаста В. Винджа, под названием «Брандер».

Самое интересное в данном произведении — образ главного героя, оригинальный и запоминающийся персонаж, который в одной телесной оболочке сочетает сразу три практически самостоятельные личности. Хозяином телесной оболочки является простой компьютерщик Майк Ярроу, согласившийся принять участие в секретном правительственном эксперименте в результате которого его мозг был соединен с новейшим, заточенным на хакерскую работу, компьютером «Этанак 500» — таким образом в одном теле оказались две личности — человеческая и машинная.

Однако это еще не все, в результате синтеза компьютера и человека на свет появилась третья автономная личность — гибридное сознание по имени Этан Ринг. Все трое вынуждены уживаться в одном теле, причем первую скрипку играет Этан Ринг, личность Майка задвинута на задворки сознания. Тем не менее «внутренней борьбы», попыток захватить первенство в теле Ярроу не происходит — Ринг по-своему любит личность Майка, как брата, хотя в сравнении с ним можно сказать почти умственно отсталого. Сам Этанак ведет себя под стать машине — холодно и сдержанно, не напоминая о себе пока к нему не обращаются или пока его помощь не станет жизненно необходимой.

Знакомство с героем как и все действие повести происходит на Марсе в далеком будущем. Применяя свои неординарные способности главный герой, остановившийся в шикарном отеле «Занаду», за один вечер серьезно опустошает казну местного казино. События следующего дня принесут массу новых знакомств и участие в опасном приключении. Главное — это знакомство с очаровательной Ханой Такаяси — этноисториком цыгано-японского происхождения, которая работает на международную корпорацию, предоставляющую заинтересованным лицам разного рода консультации за плату.

Немного о сложившемся положении дел в мире. Марс полностью колонизирован человечеством и превращен в зону туризма и игорного бизнеса, здесь ведущую роль занимают выходцы из арабских стран. На Земле после Третьей мировой случился глубокий социально-экономический кризис, в ходе которого основные рычаги власти сосредоточились в руках финансового олигарха Коррама Хабира, который стал по сути негласным главой мирового правительства Земли. Такое положение дел многих не устраивает, и некая Оппозиция ищет любую возможность свергнуть режим, опутавший компьютерными сетями контроля всю планету. Хана, оказывающая услуги Оппозиции, делает главному герою предложение от которого трудно отказаться — он должен встроить в компьютерную сеть Хабира свой «глазок», чтобы оппозиция была в курсе планов диктатора, но для этого нужно найти терминал, один из которых по стечению обстоятельств спрятан на Марсе.

В одном из диалогов Хана поясняет смысл названия повести: брандер — это корабль, который воспламеняется при контакте с противником и, взрываясь, уничтожает оппонента, который может значительно превосходить его по размерам и мощи. Главный герой тоже довольно опасен, может взломать практически любую систему, но чтобы обрести эту способность Майку Ярроу пришлось пожертвовать большей частью свободы собственной личности, стоила ли игра свеч? Помимо основных персонажей интересна сама личность Коррама Хабира, который далёк от образа классического темного властелина и результат знакомства с ним окажется немалым сюрпризом, как для героя, так и для читателя.

Местами описания окружающего мира, разбавленные цитатами из «Кубла-хана» Кольриджа, чересчур лиричны, обычно это плюс для меня, но в рамках приключенческого динамического произведения даже не знаю, всё же сделаю скидку на то, что автор — женщина. Любовная линия выражена недостаточно ярко, но это компенсируется сложным образом главного героя, слишком отвлекаться на «амуры» читателю некогда. Главная же проблема повести — её небольшой объём, это меня реально расстроило. Только познакомился и привык к главному герою, понял как взаимодействуют его личности, оценил его язвительность и шутки, как уже приходиться прощаться — одного приключения, пусть и на территории загадочного христианского монастыря на дне марсианского ущелья, кажется мало.

В целом повесть оставила после себя хорошие впечатления — интересные и запоминающиеся образы главного героя и его антагониста, достойный уровень динамики развития событий и легкий стиль повествования. Другая сторона медали — недостаточный объем произведения и порой излишняя сентиментальность автора. Тем не менее, не так уж часто доводится мне почитать что-нибудь из киберпанка, при том, что то немногое, что я читал в этом направлении безусловно нравится, в дальнейшем стоит продолжать знакомство с жанром и расширять круг чтения в этой области.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джоан Виндж «Пешка»

Antipod_R, 23 октября 2014 г. 11:38

Так случилось, что я читала эту книгу первой из цикла.

Отдаю должное таланту писателя: текст самобытный, вселенная — самостоятельная, проблема псионов и отношения к ним общества вырисована до боли убедительно.

Во мне все книги цикла оставили, пожалуй, болезненное ощущение. И очень сильно запомнились.

Тем, кто собирается читать: книга проблемная, если хочется легкого, отдохновенного ухода от реальности — не пойдет. Зато пойдет для дайверов от литературы, которые хотя погрузится с головой и вынырнуть, открыв мир с новой стороны.

!Мелкий спойлер!

Из какой-то книги — не то первой, не то последней — мне запомнился эпизод с памятником неведомой цивилизации, смысл которого никак не могут понять обычные люди. Осколки погибших планет. Пожалуй, даже один этот образ для меня служит веским доказательством таланта автора. Такое не высосешь из пальца. Жизнь и смерть надо чувствовать.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

ДМЧ, 15 апреля 2014 г. 12:37

Чудесная история, очень лиричная, с сильными и яркими женщинами и второстепенными персонажами-мужчинами.

Смешно читать, когда автора-женщину упрекают в многословности и «крен в сторону чувственно-эмоциональных переживаний героев». что такое — герой без преживаний? Механическая кукла?

Жаль, что на русском языке не вышло продолжения.

Фантастика идей, на мой вкус, дешевле стоит, чем фантастика чувств. Ди Филлипо в пример — оригинальных идей немеряно, запоминающихся персонажей нет.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джоан Виндж «Брандер»

romanpetr, 29 января 2014 г. 23:04

Весьма и весьма недурственная вещь — повесть Джоаны Виндж «Брандер» — номинант 1979 года на Хьюго и Небьюлу. Произведение является явным и ярким образчиком раннего завернутого киберпанка с сочетанием приключенческого жанра. Главный герой Майкл Ярроу, больше из-за безысходности, включается в уникальный эксперимент со своим телом, вступая в симбиотическую связь с супер навороченным переносным компьютером, благодаря чему обретает удивительные способности моментально считывать и анализировать информацию, а также обретает свое второе живое и независимое подсознание под именем Этан Ринг. Главному герою приходится решать множество проблем, параллельно вступая в противоречие с самим собой, которые ему помогают решать расчетливый ум, смелость и прекрасная пассия с которой у нашего героя наклевываются нежные отношения...

Книга для широкого круга читателей, для удовольствия и для приятного скоротания времени.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

primorec, 5 января 2014 г. 05:10

В одной далекой стране жили-были девочка Герда и мальчик Кай. Их связывала верная детская дружба, из которой потом рождается взрослая любовь. Но, к сожалению, в их стране правила жестокая Снежная Королева, которая похитила мальчика и заморозила его сердце. Но Девочка Герда не сдалась и, преодолев невероятные препятствия, победила Снежную Королеву, нашла Кая и вернула ему горячее человеческое сердце. И дальше они жили долго и счастливо.

Вот Вам, пожалуй, краткий пересказ этого романа. Как? Это сказка Андерсена! Извините, я немного попутала. Но только немного. Заменяем мальчика Кая на юношу-полуинопланетянина Спаркса, девочку Герду на девушку-предсказательницу Мун, северную страну с уютными домиками, катками и снежными горками на целую планету Тиамат со сложными географией, историей и биологией. Снежную королеву оставляем в покое, как и все, что касается очередности действия и ключевых эпизодов, и получаем этот роман.

Прием не нов: взять знаменитое и любимое всеми произведение и написать более современную вариацию сюжета, не слишком изменяя характеры героев и сюжет. Есть среди подобных произведений вполне удачные, как, например, «Сверхскорость» Чарльза Шеффилда, есть и откровенно неудачные, которые поминать здесь не буду.

«Снежная королева» вполне удачна. Мы попадаем во Вселенную, где люди некогда создали огромную Галактическую империю. Но времена расцвета уже давно миновали: человечество только-только начинает восстанавливаться после периода войн и упадка, вновь открывая полузабытые технологии и достижения. И в этом мире существует такая планета, как Тиамат, где времена года длятся сотни лет, где практически в изоляции живут племена Зимы и Лета. Сейчас правит Зима с ее стремлением к инопланетным технологиям и Снежная Королева, стремящаяся любыми путями продлить правление.

Пожалуй, Тиамат с ее долгими зимами, разделением народов, полным пороков городом Карбункулом, тайной Великой Машины и Бессмертия — самое лучшее в книге. Очень органично и логично в этот противоречивый и бурлящий мир вписываются большая история упрямых поисков предсказательницы Мун своего возлюбленного- полуинопланетянина Спакса, и маленькие истории полицейского инспектора ПалаТион и ее друга Нгенета, Торы-Персефоны, Герне-Звездного быка, неудачника Гундалина и даже банды контрабандистов и их зверинца. В этих героях Вы без труда узнаете персонажей из сказки детства.

При этом это отнюдь не детская сказочка, а настоящий научно-фантастический роман, где в единый клубок увязаны приключения, правительственные заговоры и достижения технологий, которые на первый взгляд, могут показаться мистикой или волшебством. Наиболее удачным оказалось использование идей клонирования, бессмертия, искусственного интеллекта и создание на их основе оригинальных сюжетных ходов. Стоит отметить, что при всей «недетскости» истории, Виндж в этот раз удалось удержаться и от откровенно жестких и жестоких сцен, которыми так богата ее «Пешка».

И было бы это прекрасное и динамичное произведение, если бы не такое обилие слов. Ну почему так -и в который раз — происходит с современными книгами? Где можно было обойтись абзацем — возникает глава, а где было бы достаточно главы — появляется целый том. Наверное, все дело в утрате значимости слов. Когда Брэдбери писал «летний дождь хихикал в водостоках», то в этой короткой фразе было и действие, и настроение, и описание. Каждое слово было весомым и многогранным. Сейчас же потребуется не одна страница текста, чтобы описать летний дождь. И эта беда не только писателей- они просто отвечают на требование времени и читателей, которые стали утрачивать искусство владения словом.

Вот и в «Снежной королеве» при всем обилии событий, действие растворяется в длинных описаниях, рассуждениях, диалогах, размышлениях и ненужных, не несущих смысловой нагрузки, сценах. Многостраничное описание путешествия с Тиамат, причитания Тор, много раз повторенные монологи-размышления Снежной королевы и Звездного быка, от которых книга разбухает прямо-таки на глазах, хороня под собой все замечательные сюжетные находки.

И если бы не это, была бы замечательная книга. В этом же виде ее можно порекомендовать только юным девам, скучающим по длинным любовным историям с хорошим концом дамам или страстным любителям бесконечных и сентиментальных саг Робин Хобб. А еще феминисткам, поскольку все женщины в этой книге смелы и решительны, как юная Герда, а мужчины слабы и не способны ничего решить без мудрого женского руководства.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джоан Виндж «Водопад грёз»

primorec, 19 декабря 2013 г. 01:53

Прошло несколько лет со времени, когда молодой полукровка и псион Кот помог разрешить острый политический кризис на Земле и попутно разгадать тайну наследства древней цивилизации. Эти годы прошли для него относительно спокойно: потеря телепатического дара, финансовая независимость и некоторая известность дали ему относительную защиту от преследования со стороны ксенофобов. И так бы и продолжалась эта «спокойная» жизнь», если бы не экспедиция на планету Убежище, где находится одна из последних колоний гидранов.

Вот шанс для нас с Вами узнать о расе гидранов, о которой столько раз уже слышали в предыдущих книгах, но о которой толком ничего не сообщалось: так, набор полумифов — полуслухов, приправленных откровенными выдумками ксенофобов. И для Кота это шанс — узнать, наконец, о народе своей матери, найти в его истории и культуре опору в жизни.

Пожалуй, это самая лучшая находка книги — описание расы гидранов. К сожалению, мы практически ничего не узнаем об истории этого народа, и лишь чуть-чуть об его культуре, поскольку застаем гидранов в период их почти полного заката. Вместо прекрасных городов — грязное и полуразрушенное гетто, вместо ученых и мыслителей — озлобленные, полные ненависти и забывшие свои корни боевики- революционеры. Цивилизация, основанная на ненасилии и общности, глубокой духовной культуре и уважении к жизни, готова окончательно и бесповоротно пасть под натиском жадности и жестокости земных корпораций.

И над всем этим витает неразрешимая загадка. Именно витает, поскольку ее носители парят в волшебных небесах — таинственные небесные киты, овеществленные мысли которых оседают на планете, создавая целые пласты небесных рифов. И это — еще одна замечательная вещь в книге. Водопады непостижимых мыслей, грезы о прошлом и будущем, о жизни и вечности, падают с небес на землю, где живут, страдают, борются, погибают, ищут и не находят ответы на свои вопросы миллионы живых существ — людей и гидранов. Вечный источник мудрости, из которого никто больше не хочет испить ни единого глотка: для землян – источник обогащения, для гидранов – полузабытая легенда.

Вот такой удивительный фон для этой истории. Не боевика или детектива, хотя в ней и действуют террористы и похитители, по ходу раскрываются грязные тайны и плетутся интриги. Это более психологический триллер, где мотивации и внутренние процессы для сюжета важнее, чем само действие.

Из всех трех книг эта понравилась мне больше всего. В ней нет наивности и откровенной «подростковости» «Псиона», но нет также неприятных до отвращения натуралистических сцен «Пешки». В ней присутствует та же жесткость, но не переливающаяся через край в смаковании грязных подробностей. Повзрослевшие герои поступают, по большей части, как положено взрослым людям, а не сбежавшим из-под надзора старших подросткам. И хорошо, что Автор смогла удержаться от «счастливого финала», который был бы нелогичным и разрушающим все внутреннее напряжение сюжета.

Хотя не обошлось без «но». Целый ряд эпизодов показались мне неоправданно затянутыми и сентиментальными, как пребывание Кота и Мийа в рифах после бегства или неоднократное повторение трагической истории Наох. А некоторые сюжетные линии оказались, наоборот, оборванными на самом интересном месте, как, к примеру, обнаружение в виртуальной реальности разума и сознания.

И осталось впечатление, что история Кота не завершена. Осталось много недоговоренного, загадка его происхождения не разгадана, а за спиной героя осталось много незавершенного, и явно напрашивается продолжение.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Джоан Виндж «Пешка»

primorec, 18 декабря 2013 г. 03:10

Всегда отношусь с опаской к продолжениям вполне удачных вещей. Тем более, если проходит между написаниями значительный промежуток времени: создается впечатление, что творческие поиски автора оказались неудачными и приходится ему возвращаться к когда-то сделанным находкам. Тем более настораживает, если первая книга была вполне завершенным произведением. Как в этом случае.

«Псион» был именно завершенным романом. Все сюжетные линии были закрыты, все загадки разрешены, пусть и не так, как хотелось бы читателю. Сирота с улиц Кот получил свое место в жесткой социальной структуре и какую-никакую защиту от ксенофобов всех мастей, заплатив за это утратой своего Дара. Все тема закрыта, крепкий подростковый роман занял свое место на полке.

Но прошло несколько лет, и появилась «Пешка». Сразу скажу, герой — тот же, но роман совершенно другой.

Наш герой вырос и повзрослел. Деньги и определенный статус позволили ему получить образование, путешествовать по Галактике, общаться со сверстниками. Нет, предвзятое отношение к нему, как к чужаку и полукровке, никуда не делось, но несколько поутихло, благодаря тому, что больше Кот никому не угрожает Даром телепата. Но это не значит, что про него забыли.

Начало книги мне сразу показалось «притянутым за уши». Зачем, собственно, тащить какого-то бывшего воришку и телепата через половину Галактики на Землю, чтобы закрутить многоходовую интригу вокруг вакантного места в правительственном органе? Правильно, только ради того, чтобы вернуть полюбившегося читателю героя в повествование.

Если действие «Псиона» крутилось среди низов — воров, убийц, каторжников, изгоев и отверженных, то здесь мы попадаем в общество чиновников высшего уровня, генеральных директоров и членов правления корпораций, известных политиков. И на их фоне предыдущее общество Кота кажется уже милым и безобидным. «Сливки общества» оказываются таким скопищем воров, убийц и извращенцев, что все банды Старого города вместе взятые кажутся просто сборищем любителей на летнем пикнике.

И тут я подхожу к тому, почему этот роман категорически нельзя давать в руки подростку. В нем просто-таки зашкаливающее количество отвратительных и жестоких сцен с участием всякого рода извращенцев, маньяков и наркоманов, подробно прописанных сексуальных эпизодов, а все свои интеллектуальные подвиги наш герой совершает под кайфом. Вряд ли родители будут счастливы, если подросток прочтет о приключениях благородного наркомана, разгадывающего тайны отвратительных извращенцев, попутно открывающего для себя прелести «случайного» секса.

Но буду справедлива, роман написан отнюдь не плохо, действие развивается динамично и без явных провалов, читается легко и свободно. И если отбросить странное смакование натуралистических подробностей, то получится неплохое приключение с элементами психологического триллера. Путешествие в виртуальную реальность получилось просто замечательным, открывая новые грани странного и жестокого мира. Но, слишком много вопросов вызвала концовка с внезапных прозрением героя относительно предназначения памятника древней цивилизации. Показалась она еще более притянутой «за уши», чем начало книги: обязательно было провести героя через телесные муки и унижения, чтобы он постиг духовные ценности?

Но оставим этот вопрос для отзыва по всему циклу, до момента, когда будет прочитана последняя книга. А она будет прочитана, хотя этот роман и оставил противоречивые чувства.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Джоан Виндж «Псион»

primorec, 16 декабря 2013 г. 02:07

У настоящего кота девять жизней. А еще он всегда приземляется на четыре лапы, и, куда бы судьба его не забросила, всегда находит дорогу домой, и, что называется, имеет шестое чувство, позволяющее безошибочно распознать опасность.

Этому Коту не повезло. Жизней у него не девять, а только одна. И жизнь эта полна горя, жестокости и несправедливости. Маленький оборвыш, волею судьбы оказавшейся на самом дне общества, без прав и защиты, вынужденный выживать на улицах среди преступников, где жизнь человеческая ничего не стоит. Чужак, полукровка, изгой, которого боятся, ненавидят и преследуют просто за то, что не похож на других.

Но ведь что-то роднит этого Кота со своим известным тезкой? Наверное, умение приземляться на все «четыре лапы», как бы жизнь не кидала, выживать в самых опасных условиях. И, конечно, «шестое чувство» — способность к телепатии, доставшаяся от инопланетных родственников.

Только вот счастья эта способность принести не может в таком жестоком мире. Человечество отправилось к Звездам, покорило новые планеты, совершило огромный технологический прорыв. Только в социальном плане ничего не изменилось: миром правят синдикаты, и кучке богатых достаются все блага, полученные от межзвездных полетов. Остальным же — тяжелый труд, нищета и унижения.

Но даже среди отверженных лучше оказаться, чем среди тех, кого именуют «псионами». Вроде бы, должно быть наоборот: чтение мысли, телекинез, телепортация — какие огромные возможности дают такие качества для обладателя, какую пользу могут принести всему Человечеству. Но вместо этого — преследования, унижения, рабская зависимость от всяких спецслужб.

Давно подозревала, что подобные возможности счастья никому еще не приносили, и, найдись в действительности телепат или ясновидящий, будет он молчать о своих способностях и скрываться от «нормальных» людей, сколько сможет, а не орать о себе в рекламных объявлениях. Это тяжкий груз — знать правду о людях и жизни. Представляете, что можно узнать из голов наших чиновников? Или тех, кто на самом верху? Так, только догадываемся, но все же упрямо надеемся на лучшее. А тут — знать! Без надежды, без вариантов. Жуть.

А для тех, кто такой возможностью не владеет? Вдруг этот чужак найдет в твоих мозгах нечто, что ты от себя прячешь за семью печатями? Грязную похотливую мыслишку, нечаянно проскользнувшую при виде стройных ног? Или где припрятал миллион бюджетных средств? Кому такое понравится. Или еще гаже, покопается в мозгах, и ты вроде бы уже и не ты. Опять, жуть.

Но вернемся к нашему парнишке Коту. Вы уже поняли, что жизнь ему досталось нелегкая. Лишь маленький шанс, даже не на улучшение, а так — облегчение участи, если выполнит тяжелое задание по раскрытию сети межзвездных террористов. С обязательными жуткими физическими страданиями, душевными терзаниями и массой красочных описаний.

В общем-то, неплохая подростковая фантастика, которую вполне можно рекомендовать лет так с 14-15-ти/можно было бы и пораньше, если бы не пара явных намеков на нетрадиционную ориентацию некоторых героев/. Беспроигрышная и вечная история бедного сиротки в жестоком мире взрослых. Немного прямолинейная и более «женская», чем хотелось бы. В том плане, что душевных переживаний больше, чем действия. Чуть более затянута первая, бедная на события, но богатая на описания и размышления, часть про обучение в центре псионов, Но вторая часть, в Туманности Рака много интересней и компенсирует недостаток приключений.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джоан Виндж «Псион»

polechka, 17 октября 2013 г. 10:34

Очень чувственные и немного меланхоличные произведения. Для тех, кому нравится не столько развитие сюжета, сколько душевные переживания героев по ходу действия. Океан эмоций, в который погружаешься с наслаждением, перестаешь понимать, где право, где лево, где верх, где низ, и что вообще происходит вокруг.

Главный герой крайне привлекателен для женского сочувствия. Трагическая судьба и постоянные гонения. Очень экзотическая внешность. Невероятные способности. Все это вызывает желание пожалеть, приласкать. Несчастная любовь – вихрь сострадания.

Фантастическое в книге все, но почему-то воспринимается как обыденное, почти нормальное, не вызывает удивления. Ход повествования рассматривается исключительно с субъективной точки зрения главного героя, его чувств. Большое количество событий переплетено с душевными переживаниями, воспоминаниями, эмоциональными ассоциациями героя. Концовка очень красивая – одно событие и море разливанное самых разнообразных чувств: грусть, любовь, восторг, восхищение, печаль.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джоан Виндж «Брандер»

Seidhe, 26 июля 2013 г. 14:41

Ещё один пример «догибсоновского» киберпанка. Добротная повесть с запоминающимся героем и неплохим сюжетом.

Понимаю, разумеется, что написана она в духе «классической НФ» более раннего времени — с просыпающимся похмельным главным героем, обчистившим минувшей ночью казино, с безвыходной ситуацией, в которой ему приходится впутываться в какое-то мутное дельце, и обязательной красоткой, ни с того ни с сего влюбляющейся в главного героя, но всё-таки есть одно немаловажное «но» — поднимаемый вопрос возможного сосуществования человеческого и машинного разумов, а также мотив

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оцифровка сознания
являющийся одним из главных сюжетных твистов. Идеи эти на рубеже 70-80-х годов прошлого столетия «витали в воздухе», если можно так выразиться, поэтому читатели получили целую обойму так называемого «протокиберпанка». Навскидку вспоминаются «Витки» Желязны/Саберхагена, «Истинные имена» Винджа (в те времена, кстати, мужа автора данной повести) или «Девочка, которую подключили» Типтри-младшего, но всё эти произведения, как я уже говорил, были написаны в русле традиционной фантастики, не соответствующей краеугольному «критерию Дозую» — high tech, low life, поэтому нужен был приход молодых и дерзких Гибсона со Стерлингом, чтобы киберпанк оформился как литературное течение.

Одним словом, рекомендую повесть всем интересующимися истоками киберпанка как литературного течения. Впервые читал повесть ровно десять лет назад, но до сих пор хорошо помню, как сильно удивился, прочитав строки, будто сошедшие со страниц «киберпанковских» романов, написанных десятилетием позже, когда те вошли в моду:

«Я отыскал среди фишек провод от лежащего на полу маленького черного чемоданчика, величиной с буханку хлеба, и воткнул штепсель в гнездо, находившееся в нижней части моего позвоночника. И тут же почувствовал, как плывет по телу поток электронов, зажигая на кончиках моих нервов крошечные огоньки...»

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джоан Виндж «Пешка»

mogzonec, 19 апреля 2013 г. 14:28

Если хотите попробовать представить себе, каково это жить в век межзвездны полетов, в городе будущем «на дне», попробуйте прочесть «Пешку» Джоан Виндж. Добротная фантастика, увлекательный детективный сюжет, необычные способности главного героя, а также то, как он выходит из тяжелых ситуаций, куда его с завидным упорством втягивают, — чтение интересное и расслабляющее. Есть в этом романе нечто кинематографичное, это когда начинаешь представлять себе прочитанное как некое визуальное полотно. Редакторская правка стала получше по сравнению с первой книжкой, или же у переводчика, возможно, появилось больше опыта. Но все равно интересно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джоан Виндж «Псион»

mogzonec, 19 апреля 2013 г. 14:23

Эта книга про похождения Кота-менталиста. История жизни и возмужания космического «Маленького оборвыша». Прием сей не нов, но всегда очень интересен, нравственен, и восхождение героя в люди — сродни горячо любимым семейным сагам. Но здесь еще добавляется весьма зримо выписанный мир будущего, социальные проблемы накладываются на авантюрный сюжет с неплохой научно-фантастической подложкой, да еще и замес с инопланетянами. Несмотря на очевидные редакторские и стилистические шероховатости читать все-таки стоит.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

Бывший, 3 июня 2012 г. 15:12

Давным давно читал этот роман и был им прямо таки очарован. Недавно вновь вернулся к этой книге и теперь уже перечитал ее спокойно и отстраненно. В эстетическом плане книга прекрасна. Чудесный и яркий мир построенный на канонах классической научной фантастики смотрится почти как фэнтази. Любопытное преломление известной сказки через призму классической НФ. Интересная хорошо продуманная интрига. Вместе с тем для романа удостоенного Хьюго явно не хватает глубины и размаха присущих другим лауреатам премии (в том числе бывшего мужа автра).

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джоан Виндж «Брандер»

alex1970, 31 марта 2011 г. 12:21

Отличная повесть, смесь классической приключенческой фантастики и первобытного киберпанка.

Главный герой — симбиоз компьютера и человека, личность весьма необычная и противоречивая, поэтому интересная.

Хороший сюжет, захватывающие приключения, несколько группировок, ведущих борьбу ради не очень понятных целей — получилось интересное приключенческое повествование.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

lilia152, 7 февраля 2011 г. 23:31

Так получилось, что снежная королева одна из самых любимых моих книг, которые я когда-либо читала. Ну, не считая мастера и Маргариты. И я неоднократно возвращалась к этой книге снова и снова. А все потому что жизнь героев проживаешь как свою. Появляется ощущение, что из своего мира и переживаний переходишь в другой, новый, необычный, все свое начинает казаться маленьким и незначительным. важно то что герои здесь живые и человечные. весь набор эмоций можно найти у каждого из них. от глубокой ненависти до настоящей любви. в книге много чувственности, переживаний, и что мне нравиться чрезвычайно, так это их внутренний монолог. кроме фантастики и приключений очень много психологических аспектов. читая книгу начинаешь понимать, что самые главный решения и сделки мы проводим сами с собой. диалог с собственной душой и совестью порой самый главный и самый трудный, в жизни многие из нас стараются его обходить, боятся оставаться один на один с собой и со своими переживаниями, самоедство порой очень сильное лекарство но и отрава одновременно, потому как человек, который так и смог договориться с собой, вряд ли вообще решит для себя что-то. В конце книги каждый из них с собой договорился. из героев наиболее симпатичны Ариенрод, Тор, чуть меньше Мун и Джеруша. Ариенрод в книге поставлена, как одна из самых отрицательных героев. Да, многие ее поступки отнюдь не назовешь правильными, но в ней заложено все то, что должно быть в любом герое. Сила характера, внутренний стержень, импульс, а главное цель и идея, основа всего, ради чего собственно она и творила так называемое зло. Кроме того она не лишена души, чувств и переживала так же как и все остальные. Просто у нее было гораздо больше шансов и возможностей что-то реализовать, так как она была королевой. Любой другой герой мог бы натворить гораздо больше чем она, но возможности не те. Не совсем я понимаю МУн. Антиариенрод. Автор пыталась выставить ее как очередного святого из притчи. Сплошная добродетель и сплошные угрызения совести по поводу всего абсолютно. По поводу своих ошибок и чужих, какие-то постоянные дергания и метания, попытки изменить к лучшему всех и вся, себя, Спаркса, всех других попутно, попадающихся на ее пути. Даже преступление против своей планеты ( когда она вынужденна была улететь на Харему) на ее фоне казалось как нелепое недоразумение, которое к ней никаким боком не относиться. И Только когда она встретила свое второе я, попытка изменить кого-то у нее пропала. Просто сопротивление такой фигуры как Ариенрод, она не смогла бы выдержать, так как та не терзала себя внутренними противоречиями, четко знала кто она, что хочет взять сама и знала что может предложить другим. Вот кто мне чрезвычайно не понравился, так это Спаркс. Уж не знаю так ли было задумано автором, чтобы главный герой и любовь всей жизни Мун и Ариенрод оказался слабаком и предателем, или это вышло произвольно..... Но его поступки на протяжении всей книге порой просто раздражали. Совершив двойное предательство обеих любимых женщин, он постоянно совершал нелепые дурацкие поступки даже не зная зачем и ради кого. Ни в одном его поступке я так и не увидела в нем не искренней любви, ни благородства ни преданности своему делу. Сплошные амбиции и куча комплексов своей нереализованности, которые он вымещал то на Мун, то на Ариенрод. Даже злодей Герне в эпилоге одним своим поступком дал всем понять, что уж он то знает цену любви и предательства. А в целом просто отличный роман, за что автору большое спасибо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: нет
– [  8  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

bvelvet, 13 июня 2010 г. 22:42

А ведь цепляет книжка-то, цепляет! Давно ничего не перечитывал, а тут через пару лет опять потянуло. Да, Виндж всего лишь пересказала знакомую нам сказку Андерсена в НФ-антураже. Но и антураж хорош, и пересказ не превратился в убогое переливание из пустого в порожнее на шести сотнях страниц. Виндж, конечно, не Анджела Картер и не психосексуальные аспекты сказки ее занимали (хотя и с этой стороны в произведениях Андерсена много любопытного). Ей важно было описать мир, который жесток — как наш — и сентиментален, как андерсеновский. Поэтому кажущиеся «дамскими» элементы повествования — подлинное продолжение классической модели. Сюжет ровно выстроен, характеры на диво убедительны, да и некоторые ходы меня изрядно удивили. конечно, это никакая не «Дюна» — но кто же верит аннотациям на АСТовских обложках? Конечно, Виндж ничего достойного больше не написала — но и одного хорошего романа иной раз хватает. Конечно, есть романы получше и миры посложнее — но зацепить удается не всем и не всегда. Снимаю шляпу...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джоан Виндж «Пешка»

grigoriy, 24 марта 2010 г. 20:17

Произведение продолжает рассказ о жизни КОТА-полукровки гидранина и человека. Читается на одном дыхании.Написано так, что принимаешь близко к сердцу перипетии событий. Хотя концовка не вполне логически оправдана (не буду раскрывать содержание), но написано очень сочно. Прочитав «Псиона» и «Пешку» хочется читать дальше , что я сейчас и делаю(«Водопад грёз»-последняя часть трилогии)

Оценка: 8
– [  14  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

Konst, 18 марта 2010 г. 22:29

Добавлю свою ложку дегтя в бочку хвалебных отзывов.

В свое время, принять решение о покупке этой книги меня сподвигло три фактора:

- аннотация, позволяющая расчитывать на интересный и оригинальный сюжет;

— наличие в копилке романа двух престижный премий;

— высказывание (на задней странице обложки) кого-то из корифеев жанра о том, что «Снежная Королева» — книга, по масштабу и текстуре сравнимая с «Дюной» (самым любимым моим НФ-романом).

Что же я получил:

- «аранжировку» сказки Андерсона;

- вместо обещанного «масштаба и текстуры» единственное, что роднит творение Виндж с «Дюной» — наличие отсталой планеты, обладающей уникальным ресурсом, который позарез нужен всей остальной Вселенной;

- характерную манеру повествования, которой частенько грешат женщины-фантасты. Имеется в виду крен в область чувственно-эмоциональных переживаний героев в ущерб развития сюжета. Местами «Снежную королеву» от дамского романа отделяет один маленький шаг.

Не буду говорить об этом произведении в оценочных категориях, что мол книга «плохая» или «неинтересная». Свою благодарную аудиторию она, несомненно, имеет, а расказанная история любви заслуженно находит отклик в женских сердцах. Однако я ожидал гораздо большего. Отсюда и такая низкая оценка.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джоан Виндж «Псион»

grigoriy, 8 марта 2010 г. 19:33

Прочитал на одном дыхании, хотя собственно действия в книге немного. Судьба мальчика-юноши полукровки, поставленного перед тяжелейшим выбором, не оставляет равнодушным. Почему считается, что роман-для подростков-не знаю.

Конечно, иногда психологических рассуждений-избыток и чувствуется , что автор-женшина, но только иногда.

Не понравился перевод «гидраны, гидран», для жителей планет системы Гдры. Почему не гидряне или гидрянин?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джоан Виндж «Брандер»

god54, 28 февраля 2010 г. 15:32

Ровная, добротная, без особых изысков повесть, написанная хорошим литературным языком, с неплохим сюжетом. С моей точки зрения, неплохое развлекательное чтение, не требующее особого напряжения ума.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Вернор Виндж, Джоан Виндж «Ученик торговца»

god54, 28 февраля 2010 г. 14:32

Мне кажется, это пример, когда совместное творчество двух авторов большой пользы не приносит. Первая половина рассказа мне понравилась больше — это всё-таки приключения и надежда на будущее необычное развитие событий; вторая часть быстрая скоропись и невнятные размышления ни о чём. В итоге — разочарование от всего произведения.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

Demid, 14 февраля 2010 г. 23:49

Несмотря на явную аллюзию со сказкой Андерсена и наличие некоторых андерсеновских типажей у Джоан Виндж получилась своя потрясающая книга с неоднозначным финалом. Очень интересен мир, созданный писательницей, в которой технологической цивилизации противостоит … другая еще более технологическая цивилизация (а точнее биотехнологическая). Но это отнюдь не какой-то кибер-панковский боевик! Роман получился очень тонким, чувственным, а местами даже сентиментальным. Возможно, кто-то когда-нибудь решится сделать его экранизацию. Ну а пока по непонятным причинам не издан перевод на русский язык остальных произведений этого цикла. Думаю, что он был бы финансово успешным.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

piton, 12 февраля 2010 г. 10:58

Великолепная вещь! Не понятно почему до сих пор не перевели и не издали продолжение.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

renin_van_loki, 30 января 2010 г. 16:27

читала подростком, как раз в издании 1995 года. Удивилась такому малому количеству отзывов. Потому что книга — сильная. Прекрасно показан мир, хорошо выписаны персонажи, живой сюжет. И пока читаешь, не замечаешь аллюзии на собственно саму сказку. Потому что это не столько сказка о взрослении, как у Андерсена, а скорее история о неизбежности, предопределённости, и о неизбежном уходе.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Вернор Виндж, Джоан Виндж «Ученик торговца»

Din Tomas, 7 января 2009 г. 16:51

Невыразительный, скучный, обыденный рассказ… крайне невнятная реализация идеи, из которой можно было бы сделать конфетку и даже, потенциально, бриллиант мягкой НФ. Отправная точка «Ученика» — образ этакого купца-хронопутешественника, торгующего не в разных местах, как обычные странствующие торговцы, но в разных временах. Воображение сразу рисует интригующие сюжеты на данную тему: какой-нибудь златолюбец, проклятый бессмертием еще в Древней Греции, и с тех пор плывущий сквозь время со своими товарами: через Средние века, Реформацию, современность, и в будущее. И всякий раз ему бы приходилось изучать потребительский спрос, в соответствии с ним меняя ассортимент перед каждым скачком на век вперед; при этом постоянно переосмысляя свое мировоззрение с позиций прожитых лет. Получилась бы очень разносторонняя и увлекательная история.

Прочитав предисловие Винджа, я уже разлакомился увидеть в рассказе все вышеописанное и даже больше. Но автор пошел другим путем, представив только один эпизод из жизни торговца, в одном из далеких вариантов будущего, на безымянной планете, где царит что-то вроде странного футуристического средневековья. Это концепт тоже свежий и небезынтересный, но дальше первоначальных набросков Виндж его не развил.

Более того, вторая половина рассказа – дело рук Джоан Виндж, бывшей жены писателя. И именно ее часть текста выглядит особенно мутно. Если поначалу «Ученик» еще удобоварим, то где-то в середине он превращается в размытую созерцательную фантазию начинающего автора. Без искры и стройности изложения, зато с обильными авторскими размышлениями, вложенными в уста героев. Правда, чета Винджов все-таки слегка оздоровила вялое действие определенным смысловым подтекстом. Торговец в конце концов приходит к выводу, что для любой цивилизации развитие и эволюция лучше даже самого благополучного застоя. Вывод глубокий, но уже многажды разработанный в самых разных исследованиях.

И в довершение ко всему, русский перевод рассказа косноязычен, кишит ошибками и требует основательной редакторской правки.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

baglej, 2 сентября 2008 г. 21:32

Прочтение книги напомнило ощущения при прочтении «Мастер и Маргарита» Булгакова — поначалу погружаешся в мир книги, события развиваются вяло и в основном мы знакомимся с основными героями, затем развитие событий все ускоряется — и скоро уже невозможно оторватся от произведения с Большой буквы. Нетривиальное развитие сюжета, тонкий, можно сказать филосовский взгляд на развитие цивилизации — борьба стабильности и неизменности устоев с прогрессом в науке и технике и социальной встряской.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Вернор Виндж, Джоан Виндж «Ученик торговца»

Lavaget, 30 апреля 2008 г. 12:19

Можно почитать для ознакомления с творчеством автора, вот только мне стиль написания Винджа нравиться больше, чем у его бывшей супруги. В целом затянутый рассказик, но концовка интересная.

Оценка: 7
⇑ Наверх