FantLab ru

Все отзывы на произведения Кирилла Еськова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -1  ]  +

Василий Владимирский, Мария Галина, Кирилл Еськов, Леонид Каганов «Кто читает фантастику?»

mputnik, 7 января 17:28

Три вполне достойных Автора, три вполне альтернативных позиции.

Довольно адекватное зеркало, уважаемый потенциальный читатель.

Рекомендую поглядеться на досуге

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

mputnik, 7 января 17:00

Господи, Боже ж Ты Мой! До чего же язвительный, шедеврально-гениальный в своей неповторимости Стеб! Экстракт Издевки, бульонный кубик презрения к маразму возможной контр-аргументации. Мой четвёртый текст у Еськова — и четвёртая же «десятка». А не зачесть ли всего Автора, однако? Ежели все прочее — такого же качества, игра — вполне стОит свеч.

Это что-то невообразимое, уважаемый потенциальный читатель. Аки тени отца Гамлета — обнявшись и выстроившись в цепочку сиртаки — ножками выкидывают коленца Михаил Булгаков, Эрнст Мулдашев, Виктор Суворов, Глеб Носовский, Григорий Климов. Этакий пятиглавый Змей Горыныч. Хотя — нет, ещё две головы добавить надобно, и обе — с ликом Еськова. Величайший сарказм у человека. Неподражаемый. Невероятный. Гениальный.

И это совсем даже не чёрный юмор, уважаемый потенциальный (как ты, возможно, склонен предположить). Это — именно вполне себе глубокомысленное высокоинтеллектуальное чтиво. Не для всех. НО — ещё раз — Боже ж Ты Мой, до чего же изысканное удовольствие для Ума! До чего же великолепный Стеб! Шикарная книжка

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Японский оксюморон»

mputnik, 29 ноября 2020 г. 14:24

Браво, Автор. Брависсимо. Наконец кто-то сподобился внятно изложить Концепцию главенства Дедукции в области интеллектуальной деятельности и бессмысленности отдельных фактов перед логически стройной систематикой фактологии.

Эссе настолько красиво именно в плане интеллектуальном, что Автор — в первых же абзацах — приводит знаменитое изречение Шрёдингера в ответ на критику его теории: «... это уравнение слишком красиво, чтобы быть неверным...». А по поводу фактологии я бы еще и от себя добавил (конечно, если мы меня кто спросил) знаменитую цитатка бургомистра из киношной версии Мюнхаузена: «...это не просто факт, Ваша Светлость, это — гораздо больше, чем факт: так оно и было на самом деле...».

Дабы еще раз пояснить тебе, уважаемый потенциальный читатель, о чем речь, привожу еще одну цитатку из самого начала эссе по поводу «неубиенности» теории и систематики, отвечающих следующему определению: «...целостная, внутренне непротиворечивая концепция, логичность и своеобразную красоту которой не отрицают даже ее противники; а уж имеет ли сей дедуктивный конструкт хоть какое-то отношение к Текущей Реальности — вопрос не то, чтоб вовсе неважный, но отдельный...». Перевожу на русский язык: Логические построения, отвечающие указанному выше описанию, НЕвозможно опровергнуть НИКАК, с этой точки зрения они полностью аналогичны Истине Существования Господня — эту Истину НЕвозможно ни доказать, ни опровергнуть. Такой, вот, интеллектуальный фокус.

Сама же повествовательная ткань эссе — не менее красива и увлекательна. Меня больше всего впечатлили сравнения христианского средневекового восстания в Японии и Альбигойских войн в Европе. Ну, и, естественно же — легенды о японском Робин Гуде, это — вообще что-то запредельное с точки зрения фактологии. Хотя этими двумя «фокусами» повествование не ограничивается, естественно. Их там (фокусов оных, не менее эффектных) — десятки.

Третья моя встреча с Автором — и третья «десятка». Симптоматика, однако

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

Цукатоман, 27 ноября 2020 г. 23:11

Не являюсь особым поклонником Толкина, и уж тем более не читаю фанфиков по нему. Для Еськова решил сделать исключение: столько хвалебных отзывов, да и автор — учёный...

Оказывается, учёный вполне себе может быть гопником в душе. Еськов откровенно об этом заявляет: «Не пишу романы, а тискаю рОманы: нравится — слушай, нет — отвали от шконки

и гундось». И этот же самый персонаж имеет наглость причислять себя к «научным сотрудникам младшего возраста», поклонникам Стругацких. Шизофрения, однако...

Стоп. Не об авторе речь, а о произведении. Да, гопнический язык шокирует и диссонирует с интересными попытками описать технику и экономику Средиземья. Да, это не фентези и не научная фантастика, а шпионский боевик, причем затянутый и скучный (да-да, то самое тискАние рОмана, чтоб подольше да позаковыристей). Да, автор впадает в тот же грех «черно-белого» мира, в котором небезосновательно обвиняет Толкина.

Но при чтении меня не отпускала мысль, что авторским пером в 1998 г. двигала лишь одна «могучая, всепобеждающая» сила: ресентимент, особая «мораль» проигравших. Прямые парралели: коварный и безнравственный эльфийский Запад победил Мордор-СССР и пишет теперь свою историю. Проклятые колдуны-гринписовцы (с Гэндальфом во главе) подло разрушили Барад-Дур — «город химиков, энергетиков, строителей«! И настойчиво, неумолимо протаскивается столь популярная нынче идея «морального релятивизма»: правды-де не существует, все зависит от того, кто источник информации. Если «наши» вещают — значит, априори правду говорят, если «не наши» — врут, гады, по определению! Эта отличительная черта тоталитарного мышления была подмечена ещё Оруэллом: «Всякий значительный поворот в политике сопровождается соответствующим изменением в учении и переоценками видных исторических деятелей. Такое случается повсюду, но в обществе, где на каждом данном этапе разрешено только одно-единственное мнение, это почти неизбежно оборачивается прямой фальсификацией. Тоталитаризм на практике требует непрерывного переписывания прошлого и в конечном счете, вероятно, потребует отказа от веры в самую возможность существования объективной истины. Наши собственные сторонники тоталитаризма склонны, как правило, доказывать, что раз уж абсолютная истина недостижима, то большой обман ничуть не хуже малого»(«Подавление литературы»).

Легко сказать, что книга пропитана дешёвым цинизмом, но, увы, как показало время, это вполне серьезный манифест «мордорской» (точнее, готтентотской) морали, которая приносит и ещё принесет много бед реальным, а не придуманным людям.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Кирилл Еськов «Наш ответ Фукуяме»

mputnik, 25 ноября 2020 г. 09:18

Шикарный ответ. Я бы даже сказал — гениальный. Автор — в очередной раз — демонстрирует примеры могущества человеческого интеллекта. Для НЕтехнарей поясню: автор предсказал четвёртую промышленную революцию (Индустрия 4.0) с точностью до ГОДА(!!!). Пардон, конечно, НО... так — не бывает. В полном соответствии с канонами Жанра речь можно вести не о предзнании, а скорее — о ПОСЛЕзнании. А экзерсисы по поводу Мидуэя — это вообще верх иллюзионизма: настолько точно, логично и адекватно, что ничего окромя аплодисментов — организм на-гора не выдает.

Что же касательно магии как «...закономерного этапа развития империализма...», то — сие только наполовину смешно. Уверяю тебя, уважаемый потенциальный читатель. И — даже менее, чем наполовину. Во-первых: автор дал вполне четкое определение магии — как он это понятие конкретно рассматривает. Во-вторых: к 2030-ому году — по официальным прогнозам — треть промышленного оборота ИТ-рынка будет связано исключительно с процессами цифровой трансформации (а что это, если не оперирование веществом и энергией посредством обработки информации). Ну, и — наконец — в-третьих: концепция «Общество 5.0» (англ. Society 5.0, или Super Smart Society) — «...социально-экономическая и культурная стратегия развития общества, основанная на использовании цифровых технологий во всех сферах жизни. Идея такого общества — часть национальной японской стратегии развития человеческого капитала...».

Это уже не эссе на отвлечённую тему с элементами хохмических фокусов. Это — реальный компонент реальной стратегии государственного развития. Страны, с населением всего лишь на десятом месте в мире и на четвертом — по ВВП. И это — без нефти, газа, леса и прочих благ. Всё еще смешно, уважаемый потенциальный?

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Евангелие от Афрания»

mputnik, 24 ноября 2020 г. 08:18

Великолепная книжка. Неимоверно красивая фантИдея, просто до «охов и ахов», до еле сдерживаемого желания публично оформить автору кричалку в ознаменование его гениальности. Дабы пояснить тебе, уважаемый потенциальный читатель, суть столь масштабных восторгов, в двух словах ситуацию проясню.

Подавляющее большинство близких мне людей — хотя и воцерковлённые и не чурающиеся обрядов официального Культа, НО... сохраняют, всё же, некую рациональную отстранённость от оного Культа. И причина тут простая: в силу здорового инженерного прагматизма — весьма тяжело воспринимать тот набор нелепостей, что узаконен в рамках канонов оного Культа. И каждый раз, когда возникают вопросы об искренности и чистоте Веры, неизменным набатом звучит один и тот же — риторический — вопрос: «Почему уровень моей искренности должен быть неразрывно связан с обязательным принятием неких... эээ... слов о тех событиях, что определили — в итоге — источник и цель оной искренности». Каждый раз — неизменно — возникает напоминание о необходимости Смирения и Покаяния. И — каждый же раз — следует не менее традиционная отповедь: «...Канон создан ЛЮДЬМИ, люди имеют склонность ОШИБАТЬСЯ, это — очевидно. Безгрешен и всегда прав — только Бог. Мои сомнения — это не сомнения в истинности Веры, упаси, Господь. Всего лишь — в достоверности Канона. Не более того...».

Так вот, в этой книжке — автор предпринял совершенно а-бал-ден-ну-ю попытку интерпретации известных библейских событий, не добавив при этом ни пол-слова отсебятины. Ни пол-буквы. Исключительно — канонический текст евангелистов. Что в оной интерпретации уникального — так это совершенно виртуознейшая, неподражаемая, гениальнейшая логика. Шерлоки Холмсы с Эркюлями Пуарро и прочими Агатами Кристями — не просто нервно курят в сторонке, они — обкурились там до одури, в этой сторонке, расписавшись в полнейшем непрофессионализме. Ибо по сравнению с автором сего текста оные детективы — жалкие дилетанты, ничего не смыслящие в дедукции. То, что тебя ожидает в этой книжке, уважаемый потенциальный читатель — сродни откровению, просветлению и прочим чудесам медитативных практик. Это — довольно редкий образчик Красоты — великолепнейший пример Могущества Человеческого Интеллекта.

Ну, и... (хотел сказать «вишенкой на торте», нет — не вишенкой, арбузом). Огромным, полосатым астраханским арбузом, с чавканьем раздавившим сам торт — форма, собственно, фантастического чтива. Нечто среднее между протоколом скрупулёзного анализа данных, продолжением библейской части «Мастера и Маргариты» и мемуарами ветерана спецслужб, прошедшего все возможные горячие точки. Весьма и весьма своеобразная форма. Перл собрания артефактов Светлого Храма Фантастики.

Короче, уважаемый потенциальный — восторг души, именины сердца и прочие аналогичные эпитеты. Автору — респект и уважуха. И отдельное спасибо за весьма корректный и аккуратный подход к столь щепетильной теме

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Кирилл Еськов «Америkа (reload game)»

Manowar76, 10 апреля 2020 г. 03:35

Почему решил прочитать: очень нравится авторский юмор, дотошный подход к исследуемой теме и поднимаемые вопросы

В итоге:

вот как сам автор определяет жанр романа в послесловии:

«Роман «Америkа (reload game)» сам я, пожалуй, обозвал бы «альтернативной историей» («Что было бы, если…»), густо замешанной на «стим-панке» (эпоха «пара и электричества», романтизированная и мифологизированная до градуса Средневековья в фэнтэзи) и разлитой по детским формочкам новелизации компьютерных игр (любителям переигрывать «неудачные развилки» в стратегиях Сида Мейера, вроде меня самого — должно понравиться…)»

Альтернативная история, как она есть. Эссенция жанра.

У Еськова, помимо дотошного исследования вопроса «что, если бы в Америке появилась полноценная русская колония», присутствует ещё и фирменный, своеобразный, искромётный юмор. Никогда не надоедает: нарочитые анахронизмы из современных жаргонизмов в устах исторических персонажей.

Ну и ещё, конечно, «Америка» является оммажем Игре Игр, как её величает автор, «Цивилизации» Сида Мейера. Это ни в коей мере не попытка новеллизации, в книге нет никаких игровых условностей, наоборот, поступки всех акторов строго мотивированы и обоснованы.

Первая часть романа – ретроспектива появления на пацифическом побережье Северной Америки русской Колонии. Всё логично и мотивированно.

Действие начинается со второй части. Почти во всех мирах Еськова и в данном романе в частности, мир чуть более, чем полностью, состоит из шпионов и агентов спецслужб. И это отлично! Когда начинаются приключения сотрудника Топографической Службы (читай Внешней Разведки) ротмистра Расторопшина и его друзей, соперников и коллег – от книги не оторваться.

Как бы описать мой восторг? Возьмите романы про Фандорина и Джеймса Бонда, отожмите всю воду, что там есть, оставив только экшн, детективный сюжет и политические интриги и приправьте всё это постмодернистким юмором.

Вторая часть – приключения в России. Третья – в Америке, в период гражданской войны Севера и Юга. Независимый Техас, Конференция Домов русской Колонии, гаитянские тонтон-макуты.

В самом конце в насквозь реалистичном мире романа откуда-то появляются зомби и магические ритуалы. Это несколько выбивает из колеи.

Концовка открытая и да, хочется продолжения.

9(ОТЛИЧНО)

P. S. Как бы ни защищал и ни расхваливал автор общественное устройство Колонии, на выходе мы получили патерналистскую олигархическую республику, с использованием офшоров, дублированием спецслужб, сварами Домов-монополистов и приоритетом коммерции. Калька с Венеции или Генуи.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

drugndrug, 3 апреля 2020 г. 19:56

Г-н Переслегин в своём “Комментарии…” к данному роману Еськова выразился профессионально критично. Да так выразился, что мне со своим мнением об этом произведении рядом с ним, конечно, вне всяких сомнений, даже где-то там сбоку рядышком и не примоститься. Но обойти мне мимо стороной сей опус никак невозможно. Поэтому выскажу своё мнение.

Я, конечно, читал бессмертные творения профессора Толкиена о Средиземье (то бишь, “Сильмариллион”, “Хоббит” и “Властелин Колец”). И, конечно, не жалею о том, что читал. Я не поклонник творчества уважаемого профессора, но скажу то, что любят говорить поклонники его творчества: “Лучше, чем Толкиен, никто пока ещё не написал о Средиземье.” Разумеется, г-н Еськов не ставил перед собой цели превзойти профессора, отнюдь, цель у него была другая. Кирилл Еськов известен своей научной и популяризаторской деятельностью, он – биолог, палеонтолог, арахнолог, писатель и публицист (в общем, человек весьма серьёзный). Скатываться до уровня Перумова, бездарно просто продолжая сюжетику толкиеновских книг, он никогда не станет, ему это просто не интересно. А интересно было ему, г-ну Еськову, взять да и предположить, что текст Толкиена — это литературно обработанный героический эпос народов-победителей, и при критическом подходе к нему, как к историческому источнику, может представиться иная картина событий Войны Кольца. Это уже что-то, сразу чувствуется.

Начал читать. Да, это не Толкиен. Мне стало казаться, что это братья Стругацкие, что дело происходит в Арканаре. То есть, мне стало казаться, что текст г-на Еськова написан в духе традиции подражаний братьям Стругацким. А вот дальше… Если честно, первые главы романа вызвали мой читательский интерес. Первые девять глав я прочитал на одном дыхании. Затем повествование стало становиться всё менее интересным и всё более скучным. Однако, чтение сего опуса я не прервал и двинулся дальше, в надежде не разочароваться окончательно…

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

Изенгрим, 3 декабря 2019 г. 15:30

Идея богатая, но воплощение подкачало — автор зачем-то выбрал странный стиль с многословием, не всегда уместным постмодернизмом, зашкаливающим пафосом и птушными прибаутками, который откровенно не подходит к теме, антуражу и истории. Вообще очень похоже на Александра Бушкова — прям его слог, его фразочки, его манера строить предложения, даже юмор его. К тому ж Кирилл Еськов , пытаясь опровергнуть Толкина, повторяет толкиновские шаблоны — теперь у него орки белые, пушистые и блаародные, в противовес «отсталому» Рохану и «подлому» Арагорну.

Местами это интересно, местами тягомотно, очень многое портят диалоги, подходящие только для какого-нибудь самодеятельного театра «Юный гопник» и больше всего смахивающие на нерифмованный рэп с использованием современного дворового сленга. Часть информации передана монологами и это не хорошо, потому как утомляет назидательностью, да и вообще показывает авторский провал.

За исключением основной идеи (эльфы — гумно, Мордор — молодец) ничего оригинального в книге больше нет. Толкиновская форма наполнена содержанием множества скверных звонкопонтовых боевичков, расплодившихся в девяностые. (Книга выглядит так, будто кто-то открыл Властелин колец и вложил внутрь роман Пиранья против волков.) К сожалению, пока автор опирается на толкиновскую фантазию, текст выглядит более-менее прилично, но когда действие переносится в локации, Толкином не разработанные, сразу видно тотальное отсутствие фантазии у автора, вынужденного целыми грузовиками заимствовать из нашего с вами мира. Буквально каждый фрагмент или деталь потырены, причем сделано это весьма топорно — то есть неаккуратно выдрано и выломано и также малоэстетично и малополезно впихнуто, причем зачастую в места, для этого неприспособленные (помните анекдот «тупые, но сильные»?). Персонажи же говорят настолько одинаково, что создают впечатление механических болванчиков, у которых в головах играет одна и та же магнитофонная запись — никакой мало-мальски уникальности или проработанности здесь не найдешь.

В принципе, Толкин здесь даже и ни при чем. Властелин колец Еськов использует как исходную точку, как ту самую печь, от которой танцуют, чтобы поговорить о архетипичных Мордоре и Валиноре, о переписывании истории и тому подобном. Книга написана в 1999 году и вся укоренена в девяностых, когда нация оказалась в числе проигравших и кто только мог, оттоптался на мифах и всем том, что относится к самоидентификации — рассматривать роман в вакууме значит вообще ничего не понять. Помните, как Фоменко завернул фентези в математику? Вот Еськов сделал также — завернул публицистику в фентези. Поэтому как художественное произведение роман имеет множество недостатков, правильно подмеченных во многих отзывах. Такая книжка могла зайти только на излете девяностых — подобная история, подобные персонажи, подобный пафос. Сейчас она выглядит ярким, но бесполезным артефактом, чье место на полке среди других пылесборников. Ну, или в жерле Ородруина.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

Чичеро, 14 августа 2019 г. 20:55

Наверное, любой фанфик вольно или невольно обесценивает оригинал.

И тот, который бездумно воспроизводит (тиражирует) прежний мир, старую истину — они излишен и не свободен от неосознанных её извращений.

И тот, который вводит мелкие поправочки (как Перумов к Толкиену) якобы для улучшения, уточнения — благие намерения на известно каком пути.

И тот, который с оригиналом спорит — в этом случае (как у Еськова с Толкиеном) обесценивание принадлежит к осознанным целям произведения.

Чтобы избежать такого эффекта, допустимым вариантом было бы, думаю,

- создать собственный мир и от него уже провести параллели к чужому. Если свой мир сильнее, тогда Толкиен на лопатках, а тот, кто его сделал, победил в честном бою. Но если спящего рыцаря втихаря ножичком в спину ткнули — за честную победу, по-моему, не конает.

Обесценивающий подход к Толкиену...

Где-то в чём-то он может показаться правомочным. Если поднять геополитические подтексты — то Толкиен, как бы да, ближе к врагам, а Еськов типа за нас.

Но в художественных произведениях политические подтексты — лишь уровень.

Обесценивая — вместе с тенденционной политической составляющей («тьма с востока» и т.д.) — и саму логику толкиеновского мира, Еськов предлагает нам взамен что-то весьма бедное.

- Еськов материалист. А стоит ли материалисту писать в жанре фэнтези — отдельный вопрос. Даже в отрыве от фанфиковского аспекта, речь о выхолащивании духовных основ жанра. Типа писать и подхихикивать, какие они там были в условном средневековье тёмные.

- Еськов географ. Именно с точки зрения физической географии он сделал логически безупречным мир, созданный филологом Толкиеном.

- Еськов не слишком художественно одарён. Он переусложнил сюжет своего фанфика, превратив его в некий политический детектив современного звучания.

Что осталось от Толкиена? Имена, названия местностей.

Оспорены ли основные взгляды, подходы, идеи Толкиена? Таки нет.

Автор фанфика доказал лишь, что палёная продукция с закосом под известные бренды бывает неадекватной.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Наш ответ Фукуяме»

Manowar76, 24 января 2019 г. 15:17

Почему: это футурологическое эссе было в том же томике, что и «Евангелие от Афрания»

В итоге: остроумно, с примерами, автор с помощью нехитрой демагогии и передёргивания договорился до того, что следующая технологическая револючия будет магической.

Эссе небольшое, читать забавно, некоторые моменты можно было бы превратить в полноценные фантастические романы. Захотелось почитать про сражение при Мидвэе поподробнее.

А ещё ретроспективность и куча отсылок к литературе и компьютерным играм добавили произведению шарма.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Кирилл Еськов «Евангелие от Афрания»

Manowar76, 24 января 2019 г. 15:17

Почему: очередная деконструкция Евангелия

В итоге: первая часть — дотошный поиск всех нестыковок и неувязок в Евангелиях — узнал много нового; вторая часть — объяснение всех этих неувязок. Объяснение необычное, но любопытное. Остроумное и по стилю изложения, и по сути.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Кирилл Еськов «Чиста английское убийство: Кто и зачем убил Кита Марло - экстравагантного гения, "поэта и шпиона"?»

слОГ, 21 января 2019 г. 09:22

Чиста конкретна шпионская литература. Евангелие от Афрания, но про Кристофера Марлоу, при этом проблема читателя в том, что все же про времена Нового Завета мы осведомлены плохо, но чуть лучше чем про золотой век Елизаветинской Англии. Читается легко, но со всеми этими шпионскими играми патриотов — «за деревьями леса точно не увидишь» и смысл этой возни потихоньку ускользает... И опять же если бы не Шекспир — помнил бы кто про Марлоу, или наоборот: если бы Шекспира не было, занял бы Марлоу его место? Вопросы возникают, часть ответов в книге вроде бы есть, но порекомендовать можно только истинным любителям пересечения исторического и шпионского детективов (Спойлер — литературного детектива там нет, но это и не было задачей автора). Да, я наверное прочитаю теперь еще что-то о Марлоу, но скорее, как персонажа в истории литературы — авантюрно-шпионская часть предмета меня немного подутомила.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Кирилл Еськов «ЦРУ как мифологема, или кое-что о “берлинском туннеле”, “иракской колоде” и о секретной технологии очистки русской водки от сивушных масел»

Manowar76, 10 января 2019 г. 15:53

Почему: в анонсе новой книги Еськова наткнулся на упоминание данного эссе

В итоге: остроумное разоблачение конспирологического мышления и некомпетентности спецслужб.

Коротко, ярко, занятно.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

Ashenwail, 22 ноября 2018 г. 02:11

Написано великолепно. Язык, стиль изложения будут поинтереснее, чем у Толкина (у которого, в общем-то суховатый и выдержанный стиль). Давно не читал такого захватывающего шпионского боевика. Очень живо и захватывающе. Особенно понравились научно-технические, историко-социальные и географико-детерминистические вставки. Да и герои все такие выпуклые, с характерами!

Главное — автору удалась поставленная задача: он действительно описал альтернативную историю и сделал это максимально качественно и последовательно.

Один из лучших фантастических романов, которые я читал!

Однако... понимаете, в чём дело: это — не мир Арды Толкина. Это — другая Арда, может, существовавшая в реальности, в пределах какой-нибудь звезды RH2002h56 Эпсилона Льва, и потому эта Арда живая и намного более реалистичная, нежели Арда Толкина, вот только это — не та Арда. В общем, не верю! — как говорил Станиславский. Всё на уровне высшего пилотажа, а вот всё-таки, не верю!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

gvandr, 2 февраля 2018 г. 19:29

Читал очень давно, остались довольно смутные воспоминания, но то что они остались говорит само за себя. Как известно историю пишут победители, а победители во вред себе писать не будут, и в этой книги известная история Средиземья рассказана со стороны Мордора. Написано здорово, и если убрать сказочные элементы, а хоббитов, эльфов, гномов заменить на земные страны, то получим реалистичную картину международной политики.

Еськов рассмотрел Мордор через призму экономики, а с экономической стороны Мордор полностью зависит от других государств. Выжженная земля, ничего не растет, продовольствие приходится закупать, но! высокий научный потенциал и перспективы технологического (или магического, или алхимического уже не помню) рывка, что совсем не радует светлых эльфов. Особенно запомнился момент косвенной разведки по анализу закупаемой страной продукции. Если бы Мордор собирался начинать войну, то это отразилось бы на его закупках. Без ресурсов любая война будет рано или поздно проиграна, а собственных ресорсов Мордору не хватало. Книгу стоит прочитать, хотя бы просто для того, чтобы взглянуть с иной стороны на общеизвестную историю.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Кирилл Еськов «История Земли и жизни на ней»

sunduk.alive, 21 января 2018 г. 11:25

Я по образованию — химик, и мне была совершенно невнятна роль право- левовращающих молекул.

И вот, через много лет, книга Еськова указала мне на возможное место этой анизотропии в схеме зарождения жизни... Круто.

То ж и с дрейфом континентов: всю жизнь мне было непонятно, как континенты могли расползаться по поверхности Земли без изменения её объёма! И, соответственно, площади поверхности!

Хороший популяризатор Еськов на пальцах разъяснил — как.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

Эгоистка71, 27 ноября 2017 г. 18:04

Про идею книги. Техногенная цивилизация и наука vs природа и волшебство. На чьей я стороне? Увы, я не могу жить без первых. Без современной высокоразвитой цивилизации и ее научных достижений. Но как же я люблю лес. Как же я хочу, чтобы мир был наполнен лесами, и я могла бы жить в таком мире. Без машин, без технологий, без грязи. Возможно, магия помогла бы мне. В общем, если бы я жила в мире Арды, я бы не хотела, чтобы Халаддин одержал верх. А эльфы – ну я бы просто держалась от них подальше. Воистину в описании Еськова они отвратительны. Так и в нашем рациональном мире, к сожалению, попадаются группы людей со сходными характеристиками.

Про сюжет и стиль книги. Они великолепны. Оторваться невозможно. Невзирая на взгляды и рассуждения, положительным героям глубоко сочувствуешь. Их мужество, любовь и самопожертвование вызывают восхищение. Их ловкость и ум невероятны и в то же время правдоподобны. Шпионская интрига в обстановке средневековья придает книге особый вкус и колорит. Язык очень хорош, автор – настоящий мастер слога.

Про похожие произведения. Аналогия с «Дамами и господами» Терри Пратчетта постоянно вертелась в голове, и я очень удивилась, когда не нашла эту книгу в списке похожих. Эльфы – ну прямо очень похожи на эльфов Пратчетта. Даже некоторые эпизоды прямо перекликаются.

Про финал. А ведь он немножко открытый, нет? А вдруг

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Саруман был прав? И мир победившей техногенной цивилизации все-таки катится к своему концу?
Медленно в масштабах человеческой жизни, но не так уж медленно в масштабах мироздания.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Кирилл Еськов «Паладины и сарацины»

Barrell, 30 сентября 2017 г. 00:24

Купил б/у на вокзале за полтинник. Там ей и место. Такая ей и цена.

Полный бред. Смесь Штирлица, «Международной панорамы» (была такая серьёзная политическая телепередача при СССР), Дэна Брауна и подшивки «Комсомольской правды» за прошлые тридцать лет.

Автор не делает различий между аналитической статьёй (в этом Еськов прекрасен) и художественным произведением. Придумщик он великолепный, аналитик убедительный, интригующе циничный, а художник никакой. Как пример: диалоги персонажей, построение фраз, форма выражения мысли абсолютно одинаковы. И негр, и араб, и русский, и немец без разницы социального статуса, возраста и пола говорят одним языком. Языком автора (научно-статейно построенная фраза + интеллигентный бородатый анекдотец + цитата из классики).

От юмора, сатиры или сарказма автор отказался напрочь. И на выходе: жёлтая конспирология с убогим непрофессиональным концом (что делать дальше с героями я не знаю и поубиваю их нахрен).

Не покупать.

Не читать.

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Кирилл Еськов «Из России — с приветом»

Barrell, 30 сентября 2017 г. 00:03

Не смешно. Не грустно. Не настоящее всё. Не покупать.

Исключительно для ненавязчивого fb2-чтения.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Кирилл Еськов «История Земли и жизни на ней»

ibel, 11 июля 2017 г. 07:55

Очень интересная научно-популярная книга. Автор не только рассказывает историю Земли, но и пытается ответить на вопросы, почему эволюция развивалась именно так, а не иначе. Попутно автор пытается бороться с многими известными мифами, намертво вросшими в палеонтологию.

Я бы не сказал, что книга требует специальной подготовки. По крайней мере, моих прочно забытых школьных познаний по химии и биологии вполне хватило. Разумеется, в книге много научных терминов, но всё понятно объясняется.

В общем, если вы интересуетесь палеонтологией — очень рекомендую.

И отдельное спасибо хотел бы сказать за список рекомендуемой литературы, который содержит три части: рекомендуемая художественная литература, научно-популярная и чисто научная. Понимаю, что мелочь, слабо относящаяся к самой книге, но всё равно приятно и необычно.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Карибское танго»

Barrell, 20 июня 2017 г. 16:00

Изначально вообще не хотел выражать своё мнение по поводу этой «социальной фантастики». По-простому, это — интеллектуальный стёб, прикольчик для хихиканья в курилке. В детектив запихнули набор из старых приколов и цитат. Но...

Вчера по ТВ увидел очередной «халлиудский шедевр». Не буду даже называть его, ибо имя им «дохрена». Так там абсолютно такой же по смыслу и исполнению сюжет с одним отличием: Еськов откровенно ржёт над ситуацией (в меру таланта и умения), а америкосы серьёзны до идиотии.

Вот это и есть магия фантастики.

ЧИТАТЬ в отпуске на Карибах.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Кирилл Еськов «История Земли и жизни на ней»

П.К., 17 июня 2017 г. 09:16

Отлично. Понимаешь насколько был ранее дремуч в общих вопросах. Слушал в аудиоварианте, очень часто перекручивал назад по нескольку раз для осознания — что это было? Будучи дубоватым в химии, принимал многие вещи на веру, руководствуясь только своими примитивными в ней познаниями, но логика подсказывала что всё вроде так. Очень полезная книга для понимания цельной картины мира.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Кирилл Еськов «Наш ответ Фукуяме»

Barrell, 8 июня 2017 г. 16:54

Опять учёный начал спорить с беллетристом и получилась запись на «стене» форума. Читается очень тяжело, потому как... «Конь и трепетная лань». Зачем вообще это написано? Если это для доклада на конвенте — слишком большой нечитабельный текст. Если эссе — слишком пёстро и запутанно: набор историй, ссылок и цитат.

Тема интересная, исполнение ни в дугу.

НЕ ЧИТАТЬ, слушать в пересказе.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Евангелие от Афрания»

Barrell, 8 июня 2017 г. 16:48

Первая часть книги, где автор является учёным: на десять баллов. Классический научный текст, где есть место предыдущему, настоящему, своему видению, доказательству и списку литературы. Всё грамотно и обоснованно. В одном ряду со «Спартаком» Валентинова.

Вторая часть книги, где автор является литератором: ноль, «зироу». Нет там ничего художественного. Смесь стилей, цитат, времён и народов. Блоггерская заметка на коленке.

Я — антихристианин, но прекрасно осознаю деликатность темы. Стёб здесь не уместен.

В итоге — «5».

ЧИТАТЬ только единоверцам.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Кирилл Еськов «Наш ответ Фукуяме»

Hostis, 7 марта 2017 г. 22:34

Автор попытался сделать прогноз, попутно опровергая остальные прогнозы, описанные в научной фантастике. Вот только, похоже, автор ознакомился не с таким уж большим числом произведений.

Цитата автора:

«Эпоха, которая открывает новое тысячелетие, оказалась вовсе не «космической», а скорее уж «компьютерной». (Напомню, что отважные капитаны межзвездных крейсеров, каперов и прочих клиперов обыкновенно рассчитывали свой курс — «А-ат Земли до Беты…» — чуть ли не на логарифмических линейках.)»

А вот цитата из романа Эдмонда Гамильтона «Битва за звезды» 1956 года:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не меньшее впечатление произвела на него и сама кабина, плотно заставленная панелями управления с многочисленными контрольными приборами и десятками дисплеев.

Однако Тол Орр быстро развеял его восхищение своими скептическими комментариями.

— Впечатляюще, не правда ли? — сказал он с усмешкой. — А на самом деле, Кирк, эта кабина — не более чем рудиментарный орган звездолета вроде слепой кишки у человека. В действительности корабль управляется не отсюда, а из киберштурманского отсека, где находится мощный компьютер, связанный со всеми агрегатами. Однако чисто психологически людям необходимо ощущать, что они хозяева на звездолете. Потому-то пока сохраняется этот отсек ручного управления, хотя он — не более чем мираж, киберштурман все равно контролирует каждое движение рук пилота и страхует его на случай любых ошибок.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Кирилл Еськов «Америkа (reload game)»

aviraen, 4 января 2017 г. 12:23

Еськов в очередной раз показал что он знает толк в постмодерне.

Он взял основные современные тенденции в российской массовой фантастике и слепили их вместе. Урапатриотическая альтистория и литрпг в его руках стали мало того что читабельны но и интересны, помимо этого по тексту рассыпаны тонны отсылок и шуток расшифровать которые удовольствие для людей также знающих толк в литературных играх.

Прекрасно, единственный минус мало, слишком мало.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Кирилл Еськов «Дежавю»

Fiametta, 26 декабря 2016 г. 08:39

Вот такого будущего и ждали в 1983 году советские младшие научные сотрудники, двигавшие вперед науку (медленно, но верно отстававшую от западной), не бунтовавшие против овощных баз, слушавшие по ночам «голоса», мечтавшие (почти безнадежно) о путешествиях за границу, об интересных книгах и товарном изобилии и сочувствовавшие диссидентам. Мало кто думал, что «скоро рванет», и мало кто думал, что откроют границы, введут многопартийность и свободу печати, в магазинах будет изобилие. Зато мало кто боялся массового бегства русских с национальных окраин, массовой безработицы и крушения науки и промышленности. Кто-то мечтал о переносном телефоне, интернет и компьютерные игры даже представить себе не могли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В варианте будущего, описанном в последней главе, нет массового голода (хотя кофе не видать уже несколько лет), НИИ еще работают, несмотря на то, что драконовский режим секретности приводит к отставанию почти безнадежному, диссидентов больше нет (непонятно, казнены они или просто... смирились), читать почти нечего, загранкомандировок почти не осталось, рабочее движение не упоминается, а главное — нет ни слова о войнах на окраинах. Упоминается чума на Тянь-Шане, но нет никаких намеков на резню и гражданские войны. У меня было много знакомых — беженцев и легальных эмигрантов, для них вариант, описанный в последней главе, был бы не самым страшным.

P.S. Кто знает, может быть, Андропов, оставшись в живых, устроил бы либеральные реформы покруче горбачевских. Горбачев ведь тоже начал с закручивания гаек (еще в мае 86-го частные теплицы крушили бульдозерами, осенью был принят закон о кооперативах).

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Кирилл Еськов «Евангелие от Афрания»

nenas, 24 декабря 2016 г. 19:01

Еськову удалось сделать то, что уже три или четыре века никому не удавалось, даже Борхесу не удалось: сочинить действительно новый апокриф на тему жизни Иисуса. Это само по себе очень круто.

Но я не могу отделаться от ощущения, что примерно этого текста требовал Берлиоз от поэта Бездомного. То есть художественно и логически убедительного доказательства, чтоХриста не было. А тот, кто был — не Христос. То есть не творил чудес и не воскресал. Булгаков, впрочем, сам с этой задачей справился, но у Еськова получилось лучше, убедительнее.

Но в любом случае за исполнения — 10 из 10.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Евангелие от Афрания»

amlobin, 10 декабря 2016 г. 20:33

Сделать из Евангелия Семнадцать мгновений весны — идея смелая. Но на мой взгляд — не очень удачная. Хотя исполнение неплохое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Идея банальная — Христос не сын Божий, а так удачный экстрасенс. Вся история его распятия — провокация римских спецслужб и т.д.
Начало, где автор разбирает на запчасти священное писание в целом несколько тягомотное и спорное. Собственно евангелие от Афрания получше. Но главное художественное достижение — наглый выбор объекта описания. Но для любтителей криптоистории и шпионского романа будет интересно.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Америkа (reload game)»

mist, 2 ноября 2016 г. 14:56

Назвать данный формат романом рука как-то не поднимается. Эссе на тему альтернативной истории с несколькими неоконченными художественными вставками. Эксперимент. Местами интересная игра ума, местами довольно странные склейки разных сюжетов. Некоторые сюжеты явно тупиковые, некоторые создают такие завороты истории без которых можно было бы обойтись. Кавказские дервиши смешались с ниндзя, староверами и зомби. В некоторых участках текста количество роялей превосходит все ожидания.

Не могу сказать, что данное блюдо вышло несъедобным, но вкус его оригинален и не каждому понравится.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Кирилл Еськов «Америkа (reload game)»

читатeль, 30 июня 2016 г. 19:13

С первых страниц резко не понравился прием «все говорят и пишут, как современные блогеры». В речах политиков 18 века произвело впечатление нарочитой халтуры. Это как в фанфике (в данном случае — AU по учебнику истории) сразу проявить неуважение к канону (не только к событиям, это же AU, а к миру и персонажам).

Дальше можно ставить галочки.

Персонажи (это которые со своей внешностью, характером, целями, манерой речи) — отсутствуют, как класс. Максимум — юниты с именем и фамилией, но без характера, целей, индивидуальности.

Сюжет — настолько рыхлый, что, скорее, отсутствует. Развитие альтернативной Русской Америки, но подан не через судьбы персонажей, а как отчет игрока в стратегию в «легком» режиме, или с читами.

Язык — чисто функциональный, бедный, довольно много интернет-мемов.

Правдоподобие — так себе. Если уж язык даже не потрудились сымитировать, то к остальному доверия никакого. Если судить по другим отзывам, клюквы много.

В общем, чем дальше, тем мне труднее было объяснить себе, зачем я трачу на это время. Бросила читать и потерла файл на конце 1 части. Непохоже, что много потеряла.

Общее впечатление — похоже на новеллизацию компьютерной игрушки. На литературу похоже не очень.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Кирилл Еськов «Америkа (reload game)»

noel, 28 июня 2016 г. 22:43

Кирилл Юрьевич сейчас расскажет нам, как построить идеальную Россию.

Во-первых, делать это нужно не в России.

А во-вторых, никак не обойтись без мистических сил. Которые сначала подскажут, куда плыть и где основать колонию. Организуют на месте идеальные природные условия, залежи полезных ископаемых. Потом найдут достаточно много богатых инвесторов. Потом подберут идеальных подданных — не пьющих (потому что старообрядцы) и не ворующих (по неизвестной причине). Потом эти силы обеспечат вам идеальный порядок в управлении страной, отсутствие бунтов и любого инакомыслия (а также расизма, сексизма, национализма etc). Подданных ваших выкроят со временем по единому образцу, снабдив всеми без исключения положительными качествами (смелость, ум, работоспособность, верность, честность — далее подставьте что хотите). Не забудьте о всеведении — вы всегда будете знать, что затевают ваши враги и какой характер у любого из их генералов. Вы будете по именам знать всех перспективных инженеров и (в отсутствие даже телеграфов) будете в курсе их последних научных работы. При этом ваши враги не будут знать о вас ничего, и любое ваше действие будет не только неожиданным для них, но и потрясающе эффектным. На вашей стороне всегда будет правда, а ваши соперники всегда будут дураками и подлецами.

На что это похоже? На описание компьютерной игры с введёнными чит-кодами. Один код для ископаемых, другой — для настроений в государстве, третий — для непобедимости во всех боях. И я совсем не понимаю, какой интерес играть в таком режиме.

Помимо описаний идеальной России, в книге даже есть сюжет. Но суммарно его хватило бы страниц, наверное, на 50, и он какой-то очень уж оборванный. Герои милы, их приключения интересны, но по большей части приключения эти _рассказываются_, а не описываются в тексте книги.

Да и история Русской Америки, без сомнения, интересна. Она согревает сердце не только патриота, но и любителя утопических государств в целом.

Но ведь насколько лучше была книга, будь в ней поменьше утопии, а побольше реальности и сюжета?

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

amlobin, 23 июня 2016 г. 10:17

Очень люблю, одна из лучших книг в моей жизни. Не буду вдаваться в оценку сюжета и прочего, скажу только, что это очень Интересный эксперимент по переработке на 180 градусов Толкиеновского Средиземья. Очень удачный эксперимент, мир получился целостный и непротиворечивый, хотя это уже совсем другая сказка вышла. Но лучше чем фанфики с продолжениями, дополнениями и пр. подражаловка.

Демонстрирует лишний раз гениальность Толкиена и реализм его Средиземья.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Кирилл Еськов «Америkа (reload game)»

ДИР, 13 мая 2016 г. 22:19

Очень хвалили. Просто очень.

Вот я и кинулся, как только автор выложил в свободный доступ. И дочитал. И что?

Попавшему в опалу ротмистру военной разведки Российской империи тайно поручают ехать в Америку. В Калифорнию, которая существует как некое корпоративное государство русских, индейцев и испанцев с немцами в самом благодатном месте. Идет долгое объяснение истории той Америки. Как еще Меншиков ее создавал, какие средства вложили, и как зажил народ на земле, где оглоблю воткни — апельсины вырастут, а еще есть золото и серебро. Это не считая морского зверя и прочих «вкусностей». Такие длинные отступления с объяснением картины мировой политики будут еще не раз в книге.

А вот сам сюжет с героем все тормозил и тормозил.

Потом, вроде, началось приключение. Но как-то слабо на фоне realpolitik. То есть, как будто надо вот разбавить «живьем», автор и разбавляет. А на самом деле главное вовсе не в герое и не в его движении.

Изредка использовался метод Reload, когда события идут совсем иначе, в зависимости от хода игрока. Ну, не зря же в начале книги отдельная благодарность Сиду нашему Мейеру за «Цивилизацию». И постоянные к игре отсылки.

В общем, это как я однажды рассказывал: высадил поселенца меж двух озер, поставил первый город, стал развиваться и расширяться, наткнулся на иных, с одними мир, с другими война. Ресурсов много — строй оборону. И так далее.

Самое интересное, конечно, общественный строй в той Америке. Двенадцать Домов держат всю экономику и главы их заседают в совете этих самых двенадцати.

Один Дом — вооружение всякое. Другой — корабли. Третий — организация разведения и убоя морских животных за ради мяса и шкур. Четвертый, судя по всему — сельское хозяйство. А в сельском хозяйстве у них так: крепостное право не отменено, и крестьяне крепостные, привезенные из России, сидят и работают на земле, с которой сами — ни-ни. Но им и не хочется. Земля богата, а тем, кто работает на корпорацию — большие социальные льготы, вплоть до обучения детей за границей. Социальный лифт действует, и сын такого крепостного может стать инженером. Правда, хозяином Дома стать ему нельзя, но все же...

И тут в России — все плохо, и цари дураки после Екатерины и Павла. Все, как один — недалекие и упрямые.

Америка русская все отдаляется и отдаляется. А в ходе Гражданской войны в Америке рано или поздно становится частью САСШ.

Reload!

Или не становится. Потому что выступает против САСШ на стороне Конфедерации, хитро заставив тем же путем пойти огромное государство Техас. Ну, тут совсем иная история начинается. Как будто.

И заканчивается.

Потому что заканчивается книга. Сами теперь думайте.

И герой лежит полумертвый — то ли спасут его, то ли нет. И остальные персонажи на грани... А вот сами додумывайте. Книга — закончилась. И вовсе не о герое она была, а о политике и рае в Калифорнии, многонациональной и странноконфессиональной.

Такая вот «альтернативка».

А постмодернизм причем — спросите. Так он там везде. Там прямые цитаты. Там метод этого, как его... Ну, когда цитируют то, чего еще быть не могло и будет только через 50 лет и более. В общем, весело так, энергично. С пасхалочками и подмигиванием и похлопыванием по плечу с заглядыванием в глаза: «ну, ты все понял, да?»..

Любителям альтернативы, постмодернизма и такого стиля.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

amak2508, 8 апреля 2016 г. 13:58

Чтение романа далось с большим трудом. И не потому, что он уж очень плох — приключения там самые что ни на есть обыкновенные, стандартные, сто раз в разных книгах использованные. Правда, коктейль из наших сегодняшних реалий и мира меча и магии удался Еськову, честно говоря, действительно не очень.

Просто неприятно было видеть, как по волшебной сказке прошлись грязными сапогами. Я отнюдь не отношу себя к ортодоксальным толкиенистам, но мир Средиземья мне симпатичен и когда кто-то пишет, что Арагорн негодяй, убийца и самозванец, а Гэндальф — параноик и обманщик, душа и сердце этого принимать не хотят. Впрочем, возможно я просто несовременен....

Вообще, во всем этом «использовании» авторами популярных литературных миров, созданных другими писателями, есть один любопытный момент. Как правило, чужие миры используют или люди с детства очарованные каким-то известным произведением и мечтающие как-то дополнить, расширить написанное. Эта категория на изменение философии произведения никогда не пойдет — слишком уж они уважают созданный мэтром мир. Написать продолжение, сделать книгу из какой-нибудь боковой ветви повествования — вот это их. Яркий пример этому — Ольга Чигринская (Брилева) со своим романом «По ту сторону рассвета», где отношение к первоисточнику просто идеальное.

Второй вариант, при котором авторы обращаются к известным мирам чужих авторов — коммерческое использование брэнда. В этом случае предполагается, что читатель купит книгу не из-за того, что это любимый автор, и не из-за эффектной аннотации, а из-за того, что действие в ней происходит в уже знакомом и любимом мире. Вот в этом случае (а это именно наш случай) автор, не связанный ни любовью, ни уважением к используемому литературному миру, способен изуродовать его самым жесточайшим образом, абсолютно не переживая по этому поводу ни душой, ни разумом.

Оценка: 4
–  [  19  ]  +

Кирилл Еськов «Америkа (reload game)»

ratveg, 24 февраля 2016 г. 07:25

К сожалению книга разочаровала.Увы и ах,автор не знает самого элементарного о Калифорнии,народностях тамошних и особенностях жития бытия вокруг и около.Вроде литературы уйма написано,и на русском и на нерусском, все в шаговой доступности.И выходит фентезятина,никакой альтернативщины.В Калифорнии на Нач. 19 века жило несколько тысяч метисов испанского происхождения и непонятное количество очень отсталых туземцев.Голых,миролюбивых и весьма примитивных.Никакие сиу и апачи на них не нападали.Пенути это язык такой,носители его в Калифорнии не жили и в контакт с русскими никогда не входили.Армия Мексики в то время одна из слабейших в мире,в Калифорнии аж 80 солдат было,без сапог и исправного оружия.Перечислять долго можно,сплошная клюква.Хрень.Это как если бы американец написал о Якутии заселённой татарами,вокруг них чеченцы с удмуртами на конях скачат.И негры государство в тундре строят.Язык правда хороший,прям как из поздносоветских романов про царский режим.Эх...я думал Еськов Мастер,а тут халтура.Почитайте что русские путешественники писали,о калифорнийских солдатах без штанов с мушкетами перевязанными проволокой,об индейцах голых которых как зверей сгоняли с лесов на работу ,потом колокольчики с кашей давали,как они водку клянчили и на помойках обьедки искали.Альтернативная история,качественная...ага.

Оценка: 3
–  [  22  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

sasha_mechnikov, 4 февраля 2016 г. 19:07

как говорил старина Станиславский — верю

я не знаю как там было,может и правду говорят,что Еськов был на службе министерства пропаганды Мордора

но он смог убедить меня,что это правда

очень уж эти «светлые силы добра» по Толкину попахивали откровенным нацизмом

однако главное достоинство этого романа в том,что он хорош сам по себе

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Кирилл Еськов «Америkа (reload game)»

слОГ, 12 декабря 2015 г. 12:59

Конечно это круто. Альтернативная история плюс куча цитат, включая, например, Стругацких, плюс много стеба, например, инженеры Гарин и Михайловский, плюс куча интересных фактов, плюс шпионские страсти и еще, еще, еще... Еще вуду и зомби.

И все это великолепие НЕ ЗАКОНЧЕНО. И главное я нигде не видел информации, что интересная история будет закончена. И это многое перечеркивает, потому что ... Хороший писатель должен не только хорошо рассказывать историю, которую он пишет, он должен знать как она должна закончиться иначе это нечестно по отношению к читателю.

Если когда-нибудь появится продолжение я, наверное, пересмотрю свое отношение к этом роману, но пока я чувствую себя обманутым, несмотря на все достоинства этого текста.

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Кирилл Еськов «Америkа (reload game)»

gooodvin, 4 ноября 2015 г. 17:28

Новый роман Еськова оправдывает ожидания и безмерно порадует поклонников «Последнего кольценосца», отправляя читателей из альтернативного Средиземья в альтернативную русскую Америку с фирменными фишками и иронией. Автор демонстрирует широкие познания в самых разных областях (от собственно истории&географии до химии), так что книга в состоянии расширить кругозор. «Америка», как и «Кольценосец», слегка неравновесна: экскурсы в историю, замешанную с авторской фантазией, составляют примерно половину книги, а на основной квест с формальными главными героями остается не столь много места.

Вся первая часть (треть объема книги) представляет собой подробный, ироничный рассказ о 150 годах альтернативного освоения русскими Америки вообще и Калифорнии в частности. Автор широкими мазками рисует ту самую «другую Россию» на американском континенте со всеми ее плюсами (в реальности, увы, и «другие России» получаются куда плачевнее оригинала, и «Русская Америка» была достаточно хлипким, вторичным прожектом), причудливо комбинируя правду и вымысел.

Вторая часть посвящена новому «умбарскому гамбиту», который многим так полюбился, с играми спецслужб (только уже в Петербурге середины 19 века) и новыми главными героями. Она смотрится намного динамичнее. В третьей части происходит комбинация «околоисторического экскурса» и приключений Расторопшина с Ветлугиным на Техасщине с толикой мистики.

От пресловутой «компьютерноигровости» в книге присутствуют лишь четыре описания «юнитов» (основных персонажей) да две «переигровки» (дублирующие главы с альтернативным развитием ситуации из-за какой-то мелочи). Концовка у книги носит открытый характер, что в общем-то и к лучшему.

На выходе качественная альтернативка с подтекстом и юмором, замешанная на элементах шпионского романа. Обязательна к прочтению для всех, кому пришелся по нраву «кольценосец» и тех, кто любит игры в альтернативную историю без всяких попаданцев, а также просто качественную прозу. Жаль лишь, что тираж у книги скромный. Будем надеяться, что автор еще вернется в литературу.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Кирилл Еськов «Дежавю»

olpo70, 1 ноября 2015 г. 14:10

Прекрасная повесть.Замечательный микс из фэнтези,научной фантастики,альтернативной истории и игровых вселенных.Всё подобрано под сюжет и основную идею повести.Не мешает друг другу.А как то плавно перетекает из одного в другое.И это проявление,на мой взгляд,таланта автора.Причем сама история очень интересна и написана легко.Просто необходимо ознакомится и с другими произведениями автора.По этому только наивысший балл.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Кирилл Еськов «"Криптуха, сэр!.."»

vfvfhm, 7 октября 2015 г. 21:56

Да уж, криптозоология! Любимая моя тема в подростковом возрасте!

Был даже один забавный эпизод. В трудовом лагере прогнал я импровизированную лекцию по этой теме в комнате моих одноклассниц. На что они мне ответили: «Как же с тобой интересно! Все о сексе, а ты о снежном человеке!»

М-да...

Так что спасибо Еськову, что напомнил мне о чудесных временах открытия мной нашего чудесного мира:)

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Кирилл Еськов «ЦРУ как мифологема, или кое-что о “берлинском туннеле”, “иракской колоде” и о секретной технологии очистки русской водки от сивушных масел»

vfvfhm, 7 октября 2015 г. 17:41

Как всегда у Еськова остро, увлекательно, информативно.

Но вот эти все либеральные инвективы... Ну хорошо, ЦРУ, конечно, шляпа, пиндосы молодцы. С ними надо дружить. А вот что же такое заявления Президента США, его кабинета и парламентариев — «Россия наш враг, ее надо наказать, а лучше уничтожить»? Это тоже фейк, безответственная ботовня или... они говорят то, что думают?

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Третье послание к россиянам»

vfvfhm, 7 октября 2015 г. 09:55

Ну Yazewa в своем отзыве поторопилась. Века кончились аккурат через два месяца. 17 сентября 208 года. Так что идея насчет того, чтобы «отдохнуть-с!», оказалась не такой уж плохой. Семь лет непрекращающейся катавасии заставляют с ностальгией вспоминать спокойные «нулевые». Помню борьбу гламура с антигламуром... Эх!

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Кирилл Еськов «Обезьяний_Процесс.ru: Эволюция мастдай!»

vfvfhm, 7 октября 2015 г. 01:10

А вот когда Еськов начинает рассуждать о своей профессии — это же прелесть что такое!

Очень познавательно и увлекательно. Не удивительно, что его Занимательная палеонтология пользуется такой популярностью. Обязательно надо будет изучить!

Пока читал статью, подумал — а может, не так уж и плохо научное разделение труда?

И проблема не в специфичности знаний, а в нехватке толковых популяризаторов?

Оценка: 8
–  [  -2  ]  +

Кирилл Еськов «Латынина vs Форсайт, или Особенности национального теракта»

vfvfhm, 7 октября 2015 г. 00:53

Статья злая и есть в ней парочка точных инвектив.

Но когда либералы начинают друг дружке... это просто туши свет.

Что же касается конкретики, то если верить источникам — хоть

сериалу 24, хоть Эдварду Сноудену, то Власть и ее Методы, по поводу которых так

сокрушаются оба автора, в принципе во всем мире одинаковы. И режим тут роли не играет.

Взять что ли Голландию. Их правительство 150 собственных граждан отправила на заклание в новейшем самолете

к гарным хлопцам. И ничего.

А интересно, Латынина 24 смотрела? А то ее спецназовец очень уж на Джека Бауэра похож. И сюжет похожий, и методика его раскрутки...

3.04.16. так-так... бандеровцы и прочие им сочувствующие граждане минусов мне накидали. И куда то, интересно, модераторы смотрят? Или они возглавили возмущенных граждан?

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Вот какие большие хомячки вырастают в наших Эгладорах!»

vfvfhm, 6 октября 2015 г. 23:19

да, заинтересовал Еськов этой книжкой, раздразнил, растревожил воображение. Хотя я на мегапарсеки

далек от ролевиков и тем паче толкинутых. Значит, не ошиблась Галина с адресатом дарения книжки.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Кирилл Еськов «Победа разума над сарсапарилой»

vfvfhm, 6 октября 2015 г. 23:09

Коротко, как говорится, и сердито. Жизнь корректирует либеральные лозунги автора.

Басаев убит, наши бомбят ИГ. Вот и вся виртуальность накрылась.

Кому интересно, с похожих позиций все глубже и более развернуто раскрыл Славой Жижек

в книжке ИРАК: история про чайник. Рекомендую.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Кирилл Еськов «Кузница и гвоздь»

vfvfhm, 6 октября 2015 г. 22:27

Забавная статья с одним недостатком — уж очень коротка. Хотелось бы продолжения банкета с большим количеством примеров.

Кстати о примерах... Именно сегодня я купил новый роман Еськова «Америка». Посмотрим,

что мастер провокации сам наваял на весьма волнующую тему Русской Америки.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Кирилл Еськов «Японский оксюморон»

vfvfhm, 6 октября 2015 г. 11:50

Да, статья весьма интересна и информативна. Но есть в ней один изъянец, который не дает при чтении покоя, как ранка во рту.

Еськов походя заявляет, что «Слово о полку Игореве» фальшивка, состряпанная во времена Екатерина Великой. И как аргумент приводит — чересчур эмансипированную Ярославну. Старая песня! Конечно, палеонтолог не обязан хорошо в лингвистике разбираться, но не надо говорить о вещах, в которых плохо разбираешься с таким апломбом.

Для лингвистов же лет 80 как не является проблемой аутентичность Слова. Проблема авторства наличествует. Что касается Ярославны, то автор плохо себе представляет и обстоятелства воспитания и обучения княгинь в Древней Руси. Думаю, это во времена Екатерины женщины были более отсталые в развитии.

А так, статья хорошая, но балл снижаю.

Оценка: 7
⇑ Наверх