fantlab ru

Все отзывы на произведения Сергея Сизарева

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Сергей Сизарев «Чёрная гвардия»

Manowar76, 19 июля 2023 г. 10:24

Мой любимый автор из «молодых». И это несмотря на то, что печатается Сергей всё больше в консервативных «бастионных» издательствах и антологиях.

Но какова фантазия!

Приступая к чтению вещей Сизарева, всегда можно быть уверенным, что полёт фантазии будет неудержим. И как-то фантазия автора очень резонирует со мной. Будто это писали специально для меня, или даже я сам писал.

1919-й. Омск, Колчак. Татьяна Романова. Некро-кооптация, нейронные раппорты, квантовые суперструктуры, голография сознания. Головы красных генералов.

Тайное общество «Инвестиционный клуб»:

«К: – Итак, вы утверждаете, что существует некая тайная организация, состоящая из представителей мирового финансово-промышленного олигархата?

З: – Да, они называют себя «Инвестиционный клуб», потому что их тайные операции – своего рода инвестиции в их будущее всемирное владычество. Организация весьма обширная и могущественная.

К: – Кто конкретно туда входит?

З: – Я не знаю имен. У меня недостаточный круг посвящения. Но могу сказать, что верхушка организации – это банкиры с Уолл-Стрит, в частности Якоб Шифф и Ротшильды.

К: – Во что именно они инвестируют?

З: – Я бы сказал, что вся мировая война – один их большой проект. На ней они озолотились, хотя и до этого были сказочно богаты. Сейчас они инвестируют в большевиков. Ленин, однозначно, их проект.

К: – Разве Ленин не проект немецкого генштаба?

З: – Я бы сказал, весь немецкий генштаб – их проект.»

Захватывающая и остроумная альтернативка. Авторский юмор на месте.

Пожалуй, лучшая вещь вымученного сборника «Поворот рек истории». Строго по теме, с акцентированным фантдопущением.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Сизарев «Равновесие по Нэшу»

Manowar76, 1 апреля 2023 г. 09:37

Равновесие по Нэшу. Сизарев

Экшн-футурология ближнего прицела или утопическая антиутопия

В повести видно желание дебютанта рассказать обо всём и сразу!

Подробное моделирование недалёкого будущего, с политическим строем, гражданскими гаджетами, оружием, средствами защиты и слежения.

В России действует зловещий ДетХран, с помощью детских омбудсменов отбирающий детей у родителей. Зачастую избавляющийся от неугодных самыми разными способами.

Напоминаю, повесть написана для антологии, бичующей ювенальную юстицию.

Арсения десять лет назад обвинили в педофилии, отняли дочь, посадили в тюрьму. Жена, не выдержав этого, кончает жизнь самоубийством.

Проходят годы, Арсений на свободе и полон решимости вернуть дочь и отомстить обидчикам.

Мне крайне нравится авторский стиль Сизарева — лёгкий, внимательный к деталям и подробностям.

Есть небольшие претензии к внутренней логике: нам долго описывают мир тотального контроля, включая птиц-дронов, но потом как будто забывают об этом, и мститель безнаказанно разъезжает где угодно и проникает куда угодно. Не говоря уж о эпическом противостоянии со штурмовой группой спецназа в лабиринте. Чтобы у них не было дронов-разведчиков и их оператора... не верю. Но это придирки, ведь в целом повесть прекрасна. Получил настоящее удовольствие!

10(ПРЕКРАСНО)

Я являюсь обладателем уникального издания авторского сборника Сизарева, да ещё с дарственной надписью автора. На обложке значится «Ловушки будущего», на титульном — «Ловушки времени», а в тексте и вовсе нет произведения с таким названием!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сергей Сизарев «Гость издалека»

mputnik, 30 марта 2023 г. 20:32

Вполне даже почти что адекватная твёрдая НФ. Почти. Есть некие трудноформулируемые претензии, сомнительность которых становится очевидной уже в момент попытки их осознания. И тем не менее. Некий набор вполне себе конкретных аспектиков негативизма довлеет над ситуацией.

Причём при попытке детального разбора оных аспектиков оная ситуация не проясняется, а ещё больше запутывается. К примеру — сцена коитуса в невесомости. По сердцу — царапнуло. Как бы — неуместностью. Как бы — излишней откровенностью. А потом сам же себя и спросил: «Чего? Царапнуло? А те терабайты порнухи, что через оное сердце прошествовали — не поцарапали? Что за ханжество тупое?». Почти что как в любимой киношке: «…А не пронесло тебя, оглоеда, с тех огурчиков-то?…».

Короче, что-то почти постоянно «против шерсти». Причина — абсолютно НЕ ясна. В полном тумане причина. Но тематический фон, фантазийный антураж, и даже сама фантИдея — всё на приличной высоте, с более чем приемлемой техникой исполнения. Вполне даже почти что адекватная твёрдая НФ. Почти вполне адекватная

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Сизарев «Как правильно грабить банки»

Manowar76, 30 марта 2023 г. 09:21

Короткий рассказ. Интригует, состоит из, казалось бы, не связанных друг с другом фрагментов. По факту оказывается нескучной философской притчей.

Такой формат отношений с богом встречаешь в литературе редко. Обычно некоторую фамильярность герои позволяют себе с нечистой силой, а о силах небесных говорят с придыханием.

Остроумно и интересно написано!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сергей Сизарев «Системный самурай»

Manowar76, 7 марта 2023 г. 17:15

Силута Могутич и сложная лепота

Ничего не понятно, но очень интересно. Именно это приходит на ум, когда начинаешь читать «Самурая».

Если бы я писал книгу про писательские приемы, одним из самых мощных приёмов я бы назвал — «построй, затем разрушь» или «дай законы, и преступи их».

Первый слой — мир 2040-го года. Но какой-то странный. И главная из странностей — наличие приключенцев и системы прокачки уровней по типу реалРПГ, банки исцелина, закрытые Зоны, странная биота.

Полкниги мы обживаемся в этом необычном сеттинге, гадая что тут к чему. Обживаться интересно — мир наполнен сотнями оригинальных деталей. Это, кстати, одна из самых сильных сторон Сизарева — умение и желание наполнить мир сотнями убедительных нюансов и мелочей.

А потом появляется второй слой повествование и то самое захватывающее «разрушение» реалРПГ-мирка. Россия 2040-го оказывается нарисованным очагом на стене, скрывающим истинные причины событий. И вот у нас уже не полупбсурдистская юмореска, а насыщенная тысячелетняя постап драма со скрупулёзно проработанным таймингом и лором. Первый контакт с могущественными пришельцами, своей необычностью и убедительностью достойными пера Иена Бэнкса. Семилетний ядерный апокалипсис. Долгая ночь. Тяжелое восстановление цивилизации. Роботы-мехи, династии бояр-воинов, драконы и снежные блохи.

И на этот прекрасный мир наложены захватывающие приключения молодого парня Иовиста (имя можно расшифровать и как Иов Истовый и как Ио Ви Ст). Иовист выбрал класс приключенца «уличный самурай», а своей целью — попытку заслужить признательность Матушки-целительницы, много лет назад избавившей пацана от инвалидности. Будет много смешных ситуаций, системные логи, левел апы и несколько мощнейших сцен. Иовист, сам того не желая, сделает впечатляющую карьеру.

Но роман обрывается на самом интересном месте!

Ждём продолжения!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Сизарев «Претенденты»

volodihin, 1 декабря 2022 г. 00:16

Да, роман о восстановлении Империи, да, роман о восстановлении монархии как о единственном и, в сущности, последнем средстве против омута расчеловечивания.

И очень хорошо.

Понимаете, какая штука, у нас в русской фантастике страшный дефицит вариантов хорошего или хотя бы приемлемого будущего собственно для русских. Всё какие-то унылые катастрофы... Сергей Сизарев его предложил — приемлемое для русских будущее в сложной, субкультурно-навороченной форме. Так и слава ему!

Простота в вопросах утопии/антиутопии в наши дни выглядит архаично. Вот Сизарев и строит — как его персонажи строят принципиально новую монархию будущего — принципиально новую форму для современной утопии.

И, на мой взгляд, у него это получается.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Сергей Сизарев «Системный самурай»

Кот Маргай, 13 ноября 2022 г. 21:47

«Экзистенциальная ценность данного человека превышает его пищевую ценность. По возможности воздерживайтесь от употребления данного человека в пищу без веских на то причин»

Сам автор жанр определяет как бояръ-аниме, чисто по ощущениям он также похож на реал-рпг. Я, впрочем, не читал больше произведений ни в первом жанре, ни во втором, поэтому скажу, что роман начинается как городское фентези, а заканчивается как научная фантастика. Но главное – почти похожий на наш и при этом совершенно безумный мир, в котором разворачивается действие. Здесь мне, как и в «Претендентах» видится литературное переложение анимешного гротеска в плане антуража и используемых фантдопущений. При чем то, как этот гротеск реализован здесь мне нравится куда больше, чем собственно в аниме.

Официально на дворе середина XXI века. В Москве появляется чудотворица, исцеляющая калек по записи на госуслугах. Главный герой – исцеленный ребенок-инвалид – дает клятву ей служить, но из-за бюрократии и коррупционных схем с него (и с других исцеленных) отказываются снимать инвалидность. В восемнадцать лет у него перед глазами появляется интерфейс, отображающие его навыки и прокачку, после чего он становится приключенцем – человеком, который с помощью квестов и добрых дел может нарабатывать экспу и прокачивать навыки в реальном мире. Попутно потихоньку становится ясно, что мир отнюдь не столь обыкновенен, как кажется поначалу.

«Есть такое существо — гамалейский пес, также известный как московская ведьмачья. Стерильный мутант, полученный из московской сторожевой путем внутриутробной вакцинации от ковида. К людям безразличен. Не агрессивен. Весит центнер, питается зловолками и бездомными собаками, для чего и был создан. Бездомность собаки определяет по отсутствию поводка и ошейника. ... Лишен голосовых связок для соблюдения федерального закона о тишине.»

Но это все только начало. А дальше герой встретится с таинственной криобиотой (растения растут при отрицательных температурах, а у животных зеркальная симметрия – с каждой стороны тела одинаковый головозад), станет боярином, затем опричником, пойдет на бой с драконами верхом на гигантской блохе-принцессе, а под конец еще раз перевернет свои представления о жизни и лишится девственности. По большому счету, кажется, что весь сюжет книги – это пролог к некой истории, которая развернется в следующих томах. Так что будем ждать продолжения. Как бы то ни было чтение этой книги доставило мне огромное удовольствие.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сергей Сизарев «Претенденты»

Lady Vader, 11 сентября 2022 г. 21:30

Начать хочется с того, что эта книга прекрасно написана. Герои в ней — живые, проблемы — актуальные, ирония — едкая, а язык — русский. Хороший язык, крепкая фабула, свободное дыхание.

И кажется, что это такая монархическая утопия. Да, формальности соблюдены: монархия, космос, Империя, Россия — вновь православная страна. Вот только на утопию эти не похоже ни в малейшей степени. Да, кланы элит играют в «Государя» и возвращают-таки монарха на престол, вот только их борьба окончательно приняла вид феодальных клановых разборок. Да, в монархическом «прекрасном далеко» верующим стала быть не только модно, но и выгодно (вот это, пожалуй, самое смелое фантастическое допущение в книге), но цена этой веры напоказ, мягко говоря, не высока.

Сергей Сизарев, используя приемы космической фантастики и традиционной русской сатиры, показывает настоящий филиал ада, в котором, чтобы выжить, человек должен потерять человечность, оскотинится, оносорожиться. Ну, то есть — «одракониться» или, как не без жеманства выражаются герои Сизарева, «принять драконье достоинство». Не до сантиментов. Не до эполет, не до прекрасны принцев и принцесс. Меньше пафоса, господа драконы!

За право взойти на вновь восстановленный престол сражаются 20 претендентов, но автор следит за судьбами двух героев. Первого в списке и последнего. Зрелый мужчина, верующий христианин, идеалист, прекрасный семьянин, военный герой, этакий космический Добрыня Никитич против космического короля Артура — малолетнего бандита, который только и умеет, что выживать в любых обстоятельствах, который может стать «разводящим» для элиты ли, для бандитов ли. Кто из них вытащит меч из камня? Не все ли равно? — ехидно вопрошает автор.

В общем-то нет. Фигура победителя важна. И то, что на вожделенное царство достается в конце концов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
претенденту из самых низов
— недвусмысленно говорит об отношении автора к
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
избранничеству и элитарности любого рода
.

Но важнее другое. Что если мечта о возвращении монархии — задается он вопросом — это мечта о красивой форме из красивого прошлого? Что останется от этой мечты, если форму — видоизменить? «Тоска варана по мезозойской эре»?

«Это нельзя вернуть по-настоящему», — говорит одна из ключевых фигур романа, — «Любить — можно. Тосковать — можно. Вернуть — нет. <...> Вы можете построить что-то новое <...>. Это будет по-честному и взаправду».

Это вожделенное «новое», по мысли автора романа, по сути дело, социальное государство. Государство для народа, в котором, ок, ну, пусть будет монарх, — нормальный человек. Чуть лучше президента.

А что делает человека — человеком? Тоже интересный вопрос, хотя, совсем их другого «вопросника», с проблемой власти никак не связанный. А делает человека человеком — норма как основа жизни. Не только биологическая, но и нравственная. Биологически-модифицированные уже-не-люди из романа Сизарева, которые бесконечно гордятся своей уникальностью, не могут элементарного — родить детей, потому что они уже не являются одним биологическим видом и потому что они бесконечно ненавидят друг друга. А продолжение жизни дает только любовь. Биологически одинокое существо — это безумная «вершина» мира самодостаточных потребителей. Они, эти одинокие драконы, не способные на нормальные чувства, могут только паразитировать на цивилизации, которую создали те, кто согласен жить в мире норм и иерархий. И одна из черт нормального мира, показанная в книге Сизарева — церковь. По правде сказать, его герои не блещут религиозными дарованиями, да и купала церквей не так, чтобы особо сильно сверкали на фоне космического пейзажа. Но религиозность показана именно как неотъемлемая часть нормального мира, настолько «нормальная», что нет необходимости заострять внимание читателя на том, как герой в очередной раз перекрестил лоб.

В книге Сизарева звучит вечные неразрешимые традиционные русские вопросы. А то, что их задает девочка-дракон, у которой выпотрошили все нутро, и поэтому она никогда не вырастет — это художественная условность.

Нет и не может быть на них рационального ответа, такого, чтобы процитировать и успокоится. И никому не будет спокойно на страницах этой хулиганской книги — ни либералу, ни патриоту, ни монархисту… Достанется всем.

А все-таки читать ее легко и приятно, потому что в адских декорациях у Сизарева действуют, хорошие люди, в чем-то аномальные, конечно, но не утратившие способности любить. У страшного мира, который изображает Сизарев, есть не только красивое прошлое, но и живое будущее.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Сергей Сизарев «Системный самурай»

volodihin, 3 сентября 2022 г. 02:58

Если бы роман не был написан в дивном стиле соединения парадоксальности, абсурдизма и иронии, если бы боевка не вызывала желания перечитывать не по разу, если бы сцена битвы с драконами не была столь безумной, если бы раскрытие загадки состояния всего мира не заставляло читать роман до самого конца галопом, то... всё равно, надо приобретать и читать, потому что сцена борьбы мальчика и девочки это эротика навсегда.

И... а, ну да, несмотря на наличие дракоши на обложки, это НФ, а не фэнтези, господа.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сергей Сизарев «Претенденты»

Manowar76, 16 августа 2022 г. 10:04

За монархию — против трансгуманизма

С творчеством Сизарева познамился в антологии «Кто правит миром». Его повесть «Ландсир», о последствиях Кибергражданской и тайном правительстве, крайне понравилась! Тогда, видимо, и взял на заметку его единственный печатный роман.

Космоопера в пределах Солнечной системы.

Цивилизационное противостояние. Постлюди хеленмарцы (экс-США) против базовых людей Российской Федерации.

Сразу сюжетное совпадение: в «Дзен-пушке» Баррингтона Бейли тоже было звероватое постчелоаечество, в том числе и свинолюди. Примерно в том же амплуа. На вершине генетической иерархии хеленмарцев — люди-драконы. Единственные из постлюдей сохранившие людской облик, но с совершенно другой начинкой. Регенерация, молниеносная реакция, устойчивость к перегрузкам и криозаморозке, скорость и мощь.

Поначалу, в космосе, всё достаточно жёстко: расчленёнка, постлюди-людоеды, туши людей на крюках, принудительное кормление рвотными массами рот-в-рот в духе «Чужих».

Двух людей в двух совершенно разных ситуациях пленяют две драконихи.

Внезапно оказывается, что тайные организации хотят посадить на престол РФ монарха. Причём у монархистов единства нет: одни хотят видеть царём наследника дворянских родов, другие — человека из новой знати.

И оба похищенных на начало романа персонажа — претенденты на престол.

«Национальную элиту жмут по всем фронтам. Она боится всё потерять, поэтому смена строя на монархию видится им спасением – если, конечно, государь будет блюсти их интересы. А для этого он должен происходить из новой знати. За это отвечает второй индекс. У тебя он высок. В твоём роду – Путины, Медведевы, Сечины, Якунины, Рогозины, Шойгу, Грефы, Чубайсы, Ковальчуки и Тимченко.»

Ещё про монархию:

«Это нельзя вернуть по-настоящему, Графен. Любить – можно, тосковать – можно, вернуть – нет. Вы можете построить что-то новое – да, монархию, да, империю, но это будут новая монархия и новая империя, основанные на тех реалиях, что есть сейчас. В новом, современном антураже. Это будет по-честному и взаправду. Причём реставрация не ради реставрации, а ради блага людей. Ваш новый царь непременно должен быть лучше, чем текущий президент.»

В романе присутствует прекрасная обличительная речь против коррупции.

Книга оборачивается сатирой на текущие российские реалии. Потомственные должности, рейдерские захваты рудных метеоритов и разборки с участием космических крейсеров. Но автор не любит и расчеловеченый Запад и постлюдей, живущих по законам джунглей.

Автор хорошо работает с омонимами: учёного-создателя драконов звали Хаяо Кодзима, пудледемона кличут Азор, космический крейсер «Шойгу», президентом РФ финка баронесса Харконнен, нейротоксин «Старичок».

"– Мы что – опять Финляндию присоединили?

– Ага. Поделили с Хеленмаром, как и Украину.

– Мне уже страшно идти в Россию. У меня дурные предчувствия, – признался Илья.»

Но парадокс — неглупая сатира мешает фантастическому политическому триллеру, а тот ставит подножку приключенческой фантастике.

А ещё вставные демагогические лекции о вреде транс/постгуманизма:

«Единственное спасение для всех нас – скорейший возврат к базовому генотипу, традиционным ценностям, исконным формам правления и вероисповедания, потому что это проверенные веками устойчивые системы, способные к самовоспроизведению и саморегуляции…»

Похоже, что автор сам не верит во вред постчелоаечества, но отрабатывать выход в серии «Бастион» необходимо.

В чём Сизареву не откажешь — в искусном миропостроении и придумывании кучи реалий и деталей будущего. Этим в своё время и «Ландсир» понравился.

Проведя несложную библиографическую работу, узнал, что, по всей видимости, роман вырос из повести «Со скамьи запасных», впервые вышедшей в антологии, посвящённой реставрации монархизма. Переделывать повести в романы — любимое занятие создателя Вечного Воителя и классика Новой волны Майкла Муркока. Почему бы и русским авторам этим не заниматься?

Хорошее издательство «Снежный ком М». Знак качества практически. Печатает/печатало качественную фантастику. Но вот в какой-то момент у издательства появилась серия «Бастион». Такое же название носит консервативная московская литературно-философская группа, проводящая литературно-практическую конференцию «Басткон» и вручающая одноимённую премию. Естественно, книги в серии «Бастион» носят совершенно определённую политическую окраску, монархически-консервативную.

«Когда решаешь проблемы оружием, их становится только больше, и, в конце концов, они берут тебя в кольцо, которое сжимается с каждым нажатием на спусковой крючок.»

В самом конце оба претендента и обе драконицы наконец-то пересекаются.

Ну, превратили Российскую Федерацию в Российскую же Империю.

Главные герои закрутили остроумную, по мнению автора, интригу. Я же скажу, что Империя, начавшаяся с большой лжи, вряд ли закончит хорошо.

Допускаю, что может быть продолжение. Совсем не раскрыта тема демонических гигазухов из подо льдов Титана, кои гигазухи и передали Хаяо Кодзиме секрет генетических манипуляций. Да и угроза третьей хеленмарской войны никуда не делась.

7(ХОРОШО)

Если бы не натужная и неубедительная ангажированность и проповедь традиционных ценностей по методичке, оценка была бы выше.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сергей Сизарев «Претенденты»

as2toria, 22 июня 2022 г. 21:50

Снача мне книга показалась простенькой скучной пропагандой скрепных ценностей.Потом завуалированным продвижением западных неполживых ценностей.

Однака книга в этом плане просто выворачивает наизнанку ватнолиберальную промывку обнажая людоедскую убогость ,,тех и других,,

В целом динамика есть .Мир ну так... он есть герои все таки достаточно выпуклы их чуствуешь и сопереживаешь

Автор местами с ними поступает как га...нехорошо в общем

Читается легко но местами затянуто

Слог конечно не Рэй Бредбери

Но эта книга чуть больше чем почитать в электричке и забыть

Однако не назовешь

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Сизарев «Претенденты»

Кот Маргай, 18 июня 2022 г. 19:24

Солнечная система будущего, противостояние России и нового межпланетного государства Хеленмар. В России традиционалистское общество находится под властью западнического либерального правительства (что естественно нравится не только лишь всем). В Хеленмаре заправляют драконы — сверхчеловеки, генетически-модифицированные до полной отмороженности, а обслугу составляют созданные ими (кажется, по приколу) зверолюди. Основные герои — две пары взрослый-подросток. Одна («Леон и Матильда») — русский спецназовец с позывным Графен и невзрослеющая девочка-дракон, стремящаяся уничтожить Хеленмар. Другая («Мисато и Синдзи») — русский подросток с весьма богатой биографией и дама-дракон, служащая некой могущественной корпорации. Им четверым предстоит приключаться по-всякому в пост-кибер-космо-бионпанковском мире, полном анимешной аляповатости. А замешано все это не только на борьбе России и Хеленмара, но и на интригах «бояр» — влиятельных неомонархистов, мечтающих возродить самодержавие и поставить на царство своих претендентов.

Если коротко о впечатлениях — это очень «моя» книга как читателя. Кичетреш, отсылки, космос, будущее, НФ, приключалово — все как я люблю. Идеологически лично мне тоже почти все по нраву, плюс тут есть моральная неоднозначность — жена главного героя вроде бы воплощает традиционные ценности православной России, но как персонаж не особо симпатична, а либеральная президентка, которую герои стремятся свергнуть, искренне желает стране добра. На удивление органично смотрится даже то, что анимешники называют фансервисом (например, пульт управления космическим кораблем в виде сисек, которые нужно мять, щипать и зажимать) — наверно потому, что он явно направлен не на пубертатных подростков чтобы возбудить, а на адекватных читателей, чтобы поржать. Ну и реминисценций много и разных, от совсем лобовых — среди героев есть гений Кодзима (создатель драконов), папа Гендо (начальник кровавой гебни) и баронесса Харконнен (Президент России) — до хитроспецифичных (кто в теме инфобеза, может прийти к выводу, что действующий в книге клан Касперских пошел скорее не от Евгения с Антивирусом, а от Натальи с Инфовотчем). Мне это метамодерн был местами ту мач (например на диалоге из Цельнометаллической оболочки), но тут уж по вкусу.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Сизарев «Враждебное поглощение»

olpo70, 13 марта 2022 г. 21:21

Будущее конечно страшноватое. Но не оригинальное. Вообще если разобраться то повесть является простеньким боевичком в голливудском духе. Но я уже не раз говорил в своих отзывах на подобную литературу, что надо уже выделять её в отдельный жанр фантастики. Он позволяет отдыхать от более серьезных жанров умной и заумной фантастики. Думать не надо, просто следишь за действиями главного героя, который из простого танцора превращается в супермена и ждешь какой же будет хеппи-энд. И это в принципе классно. Не надо напрягать извилины. И высокую оценку я поставил не зря. Пока из всего прочитанного в этом духе, эта повесть написана на достойном уровне и динамика повествования не дает заскучать.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Сергей Сизарев «Гость издалека»

essens, 6 августа 2021 г. 19:42

Ну я, конечно, не могла пройти мимо этого рассказа, потому что тут собрано практически всё, что могло бы меня зацепить — и зацепило. Самое главное — это ощущение жизни, которая пробивается сквозь текст (я о стиле сейчас). Всегда нравилось сочетание жанров (точнее, их элементов). Рассказ-то, как ни крути, софт-НФ, но при этом дракон привносит флер сказки (местами напряженной, но от того еще сильнее играет финал.

Придираться не хочу, мне очень понравилось.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сергей Сизарев «Гость издалека»

Lilian, 4 августа 2021 г. 21:00

Странный рассказ. Сначала он кажется герметичной историей захвата корабля, строящейся вокруг вынужденного взаимодействия двух разных существ. Декорации — эпоха постчеловечества, расселившегося по Солнечной системе и сильно изменившего себя биологически. Способности наиболее изменённых существ по сумме умений приближаются к сказочным.

Потом история делает поворот, и читателю буквально рассказывают (не показывают) хронику появления в Солнечной системе межзвездных потенциально разумных объектов — настолько неторопливых, что они способны тормозить тысячи лет и почти никак не проявлять себя.

Затем наметившиеся конфликты резко сходят на нет, и всё превращается в фарс. Показателен момент, когда самый опасный из персонажей становится в пафосную позу и начинает вещать: «Я Госпожа Мышь. Движение моего хвоста сотрясает золотую сферу небес...». После этого уже не особо удивляешься, когда вся обозначенная в начале и середине рассказа опасность оказывается мнимой, а автор подводит такую мораль всей истории: «Кем бы ты ни был – одиноким космическим волком или таинственным межзвездным гостем, – женщина тебя всегда найдет и сделает все по-своему.»

Оценка: 6
– [  1  ] +

Сергей Сизарев «Ландсир»

Manowar76, 27 июня 2021 г. 20:03

«Лаборатория Фантастики» — уникальная экосистема для любителей фантастики!

Где-то на сайте наткнулся на упоминание одной повести (вроде бы «Миссия» супругов Белаш, сейчас уже не вспомню), зашёл на карточку произведения, узнал, что повесть входит в антологию конспирологической фантастики с многообещающим названием «Кто правит миром» под редакцией Володихина, тираж всего 1000 экз. Искал везде, но нашёл только у одного из лаборантов! Купил, прислали, читаю! Потом ещё и на продажу здесь же выставлю!

«Ландсир» — первая повесть сборника (две номинации на премии «Бастклна») и сразу же попадание в яблочко! Одна эта повесть уже полностью оправдала приобретение томика!

Россия, середина 21-го века. Семь лет назад отгремела Кибергражданская:

"— Только учти, он из этих — из Двоичной сотни. Хактивист и борец с операционной системой. В Кибергражданскую был на-

водчиком DDOS-пушки. В финальной битве за сервера Яндекса потерял логи. Когда интервенты бежали из Рунета, пытался за-

прыгнуть на подножку последнего транша, уходившего в Госдеп, но так и остался на Фейсбуковском перроне, где его скрутили бойцы «Красного планктона». С тех пор за ним присматривает участковый провайдер, так что он особо не рыпается. Промышляет сетевым попрошайничеством, но дело своё помнит.»

К двум крупным госфунционерам врывается непонятный спецназ и устраивает чиновникам имитацию расстрела из пейнтбольного оружия. Возглавляли операции загадочные ГИСы — переделанные из людей государственные мобильные терминалы с неясными, но обширными возможностями и полномочиями.

Чиновники начинают расследование...

Автору удался внешний вид ГИСов — обычные люди, но с торчащими из головы металлическими шипами и дугами, делающими их похожими на сенобитов, только шкатулки Лемаршана не хватает.

Как и любая техника, ГИСы уязвимы к средствам РЭБ.

Тайное мировое правительство против тайных национальных элит. Искусственные интеллекты против Пробуждённых-рептилоидов. Под подозрением строительная мафия масонов и сайентологи.

Гениальный эпиграф из «Эхопраксии», упоминание «ложной слепоты», лимбической системы, суперхищников и архикортекса напрямую отсылают нас к творчеству Уоттса, и это прекрасно.

Очень умная, глубокая, крепкая и динамичная вещь, несмотря на то, что больно уж сусально подано превращение обратно из суперпаразита-мегакоррупционера-рептилоида обратно в человека.

И да, несколько смутил тончайший, тщательно замаскированный, но присутствующий душок антисемитизма.

Открыл для себя нового автора! Буду читать!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Сергей Сизарев «Ловушки будущего»

volodihin, 25 февраля 2021 г. 15:47

Отношение к автору сборника я вполне ясно и вполне положительно выразил высокими оценками.

А вот еще отдельная хвала художнику, Михаилу Тренихину, за оригинальную, нестандартную обложку. Книгу приятно в руки взять.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Сергей Сизарев «Чёрная гвардия»

a0001, 28 декабря 2020 г. 13:05

Признаюсь, начало как-то не зашло, вызвало отторжение и показалось полным бредом, но по мере чтения повести интерес нарастал, захотелось узнать чем же все это закончится. Написано складно, не все действующие лица тщательно прописаны, но вполне достойно. Конец правда показался несколько скомканным, но прочитать предлагаю всем интересующимся.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Сергей Сизарев «Чёрная гвардия»

mputnik, 14 августа 2020 г. 10:55

Двойственное впечатление, уважаемый потенциальный читатель. С одной стороны — шикарная фантастика. Фантазийно — безоглядно — умопомрачительная, в самом соку. С другой — масса всяческих «НО».

Сразу режет и слух и глаз и всё прочее тематический фон. Российская Империя пала не потому, что Владимир Ульянов создал организацию профессиональных политических уголовников по типу сицилийской мафии, хотя оная организация и сделала оное падение возможным. Ментальное тело Империи — уже давно... эээ... разложилось, задолго до Октября. Помер бедняга Российский Уицраор. Помер. САМ. И расписать в красках «возрождение» Империи (как это делают многочисленные авторы попаданческих опусов) возможно только объединив идеологию Самодержавия с идеологией Большевиков. При этом включая в границы оного Большевизма ВСЕ его аспекты, то бишь — помимо Ленина — используя Троцкого, Каменева, Зиновьева и прочую шушару. Новая Россия — это не только Хрущёвско — Брежневский социализм, это ещё и военный коммунизм, перманентная Всемирная революция, НЭП и т.д. и т.п. В данном же чтиве мы имеем некую помесь «Проклятых королей», «Трёх мушкетёров» и «Гипеерболоида инженера Гарина». Не шибко... эээ... логично.

Но более же всего смущают постоянные экивоки в сторону Императора Вселенной Дюны с его меланжем и Орденом Бене Гессерит, а также — постоянные параллели с миром «Видоизменённого углерода». Как-то всё вторично-вторично-вторично... Удручающе вторично

Оценка: 6
– [  5  ] +

Сергей Сизарев «Млечный путь он-лайн»

amak2508, 2 мая 2019 г. 09:04

У братьев Стругацких в «Пикнике...» (1971 год) главный герой, добравшись до Золотого Шара, просит:« Счастье для всех даром...». В этой же вещице Сергея Сизарёва (2006 год) его герои, получив воистину вселенское могущество, первым делом обеспечивают себе личное бессмертие и неуязвимость, а затем — Вы конечно же угадали — толстую пачку баксов. Удивительная метаморфоза произошла с отечественными писателями-фантастами всего за 35 лет :).

А если серьёзно, рука не поднимается назвать сей опус рассказом — скорее его можно отнести к продуктам какого-нибудь низкопробного студенческого фольклора. Идея написанного Сизарёвым ни новизной, ни фантазией не блещет: по ней наша галактика всего лишь некая система, причем вполне управляемая, были бы для этого права доступа. По сюжету наши герои, нисколько себя не утруждая, за пивком, права себе такие организовали. Всё это написано, конечно, вполне шутливо, но, тем не менее, выглядит сиё творение даже не то, что бездарно, а совсем как-то уж очень убого :(.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Сергей Сизарев «666 градусов по Фаренгейту»

Distaf, 31 января 2019 г. 20:26

Это, пожалуй, единственная повесть сборника, полностью соответствующая заявленной теме. Добротный мистический боевик с яркими, своеобычными персонажами, с хорошо продуманным антуражем, коллизиями и психологическими дискурсами. Никаких «роялей в кустах». Читателю дается полное право попытаться проанализировать ход событий и поведение героев. Все логично, все просто по-человечески, без натяжек. Несколько смутил финал — чересчур оптимистичный, почти голливудский хэппи энд. Ну и вопрос с названием: 666 по Фаренгейту это всего лишь 350 по Цельсию. Даже дерево при такой температуре только обугливается, но не горит, а уж насыщенная водой органика вроде живого тела...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Сергей Сизарев «Со скамьи запасных»

volodihin, 22 октября 2018 г. 20:54

Очень драйвовая вещь. В высшей степени продуманный сюжет и притом высшей степени неожиданный. Притом необходимая для такого сборника философская составляющая легко обнаруживается и прочитывается. Таким образом, можно констатировать отличный пример гибрида, когда скрещены социально-философский трактат и боевик.

Оценка: 9
⇑ Наверх