fantlab ru

Все отзывы на произведения Дженнифер Макмахон (Jennifer McMahon)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Дженнифер Макмахон «Тёмный источник»

Moloh-Vasilisk, 28 января 18:50

28.01.2024. Темный источник. Дженнифер Макмахон. 2021 год.

Будем нырять и плавать,

Будем силы копить,

Неправда, что под водою

Девчонки не могут жить.

Жаклин, для близких просто Джекс, возвращается в «Ласточкино гнездо», дом, где в детстве проводила каждое лето. Приезд вызван необычной смертью сестры. Она утонула в бассейне на участке возле дома. Вот только это далеко не первая утонувшая в этом месте.

История Темного источника разделена между двумя героинями, находящимися в разных временных периодах, но связанных родственной связью и «Ласточкиным гнездом». Первая героиня, Джекс, живет в наши дни, и именно на ее переживаниях, воспоминаниях и отношениях с семьей строится большая часть книги. Вторая – Этель, прабабушка Жаклин из времен Великой депрессии.

Что же можно выделить в романе после прочтения?

Книга получилась атмосферная. Таинственность, депрессивность и даже некая мрачность ощущаются практически на всех этапах чтения. Возможно, это вышло из-за обильного описания мелочей, возможно из-за нарочитых повторений действий и слов героев. Но это же сослужило плохую службу для повествования. Относительно простой сюжет оказывается излишне растянут и начинает приедаться уже к середине книги.

Отдельного внимания заслуживают и персонажи данного произведения. У них у всех, как на подбор, в меньшей или в большей степени присутствуют психологические расстройства, сопровождаемые различными проявлениями. Это осложняется еще очень странными поступками и поведением. Вот некоторые примеры из книги:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1

Папа улыбнулся, взял веник и принялся возить им по ковру, напевая:

– Мети, метла, чисто, мети, метла, быстро, помоги, метла, найти мое монисто…

– Вот так, хорошо. Отлично! – Лекси повернулась к нам: – Ну, а вы что стоите? Джекс, мама! Скорей за работу!

И как вы думаете, что мы сделали? Посадили ее в машину и отвезли в больницу, в отделение экстренной помощи, чтобы там ей сделали анализ на наркотики? Или, может быть, мы позвонили доктору Бредли, который лечил нас с Лекси с тех пор, как мы появились на свет?

Как бы не так!

Мы принялись убираться.

Засучив рукава, Тед, мама и я взялись за уборку. Правда, папа ничего особенного не замечал, но мне и маме было страшно. Мы обе знали: с Лекси что-то происходит – что-то нехорошее, но что делать, мы не знали.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
2

– Может, развеять прах над океаном? – предложил Тед.

– Хорошая мысль, – сказала я. – В воде Лекси чувствовала себя лучше, чем на суше. Только вместо океана я предлагаю озеро Уилмор. Ей оно очень нравилось.

– Тогда уж лучше бассейн, – сказал Тед, ухмыльнувшись.

Не веря своим ушам, мы с Дианой уставились на него в немом изумлении.

– Если это шутка, то неудачная, – процедила я наконец.

– Почему? – возразил он. – Ведь именно в бассейне она училась плавать, именно там поняла, что вода – ее стихия. Да и чем вам не нравится бассейн? В конце концов, вода есть вода.

– Бассейн не нравится нам потому, что именно в нем она умерла, Тед, – сказала Диана таким тоном, словно разговаривала с умственно отсталым ребенком.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
3

Но когда я рассказала, что Терри без спроса проникла в мою комнату и рылась в бумагах, тетка бросилась на защиту любовницы.

– Она всего лишь искала фотографию, Джеки! – сказала она, с резким стуком ставя на стол банку с горчицей.

– Я знаю. Она мне показывала.

– Тогда в чем проблема?

– Ни в чем, просто… просто она как-то странно себя ведет. Почему она ничего мне не сказала? Почему пробралась в мою комнату, когда думала, что меня нет дома?

Да, они выходят не статичными, и в какой-то степени подобных людей можно встретить и в реальной жизни, но после прочтения подобных строк сопереживание к действующим лицам попросту испаряется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не стоит забывать и о концовке. Вполне интересный сюжетный твист, появляющийся в последних главах, оказывается ложным, и повествование продолжает двигаться по накатанной и ожидаемой дороге.

В итоге получается одноразовая книжка на вечер, оставляющая легкое чувство разочарования после финала.

6 из 10.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

WoroH, 1 декабря 2023 г. 11:28

Желтый снег

Вроде интересная история о потере близких и попытках их вернуть. История, рассказанная от лица нескольких персонажей, несколько затянута. Настроение при прочтении душное, не смотря на время действия зимой. Картинка в сепии. Понравится скорее всего фанатам «Кладбища домашних животных», немного в других декорациях. Лично мне не хватило оригинальных идей и чуточки сюрреализма. Такие книги всё-таки должны развлекать, а тут хочется открыть окно и вдохнуть свежий воздух.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Old_Gonsalez, 21 сентября 2023 г. 04:59

Хороший таинственный роман. Больше всего понравилось, то что здесь нет хоррора как такового, а ,скорее, это роман-загадка, мистический детектив. До самого конца не раскрываются все карты, не ясна мотивация части героев, и, на протяжении повествования, читателю многое приходится додумывать/допонимать самому. Опять же, до самой развязки неясно — есть ли сверхъестественные события в книге, или все это выдумки ловкого мистификатора?

Думаю, тем кто ожидал чего-то вроде великого и ужасного «Кладбища ДЖ», этот роман вряд ли понравится — неторопливая динамика, мало крови, да и резких событий почти нет. Зато атмосфера таинственности и загадок, индейских проклятий и таинственных мест в глухом лесу соблюдена на отлично! Не обойдены стороной и морально-этические вопросы, такие как «Стоит ли воскрешать погибших близких?» и «Что делать с тем существом, что все-таки вернулось с того света?»

В общем, книга очень понравилась, однозначно домой в печатном варианте и рекомендации для всех любителей неторопливых затяжных триллеров с мистическим уклоном.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Wongraven, 19 апреля 2023 г. 23:57

Скептически отношусь к женщинам, пишущим детективы, триллеры (если это не Агата Кристи), и от этой книги не ожидал чего-то эдакого, но был приятно удивлен. Конечно, неизбежны параллели со Стивеном Кингом, но «Клатбище» все же больше «про ужасы», а здесь скорее мистический триллер, хотя временами действительно пугает. Порадовало, что роман весьма живой, без излишнего растекания мыслью по древу, и читается легко. Да, возможно, персонажи не самые яркие, но прописаны очень хорошо, и их запросто можно себе представить. Собственно, обычные люди. Ну почти все обычные, почти все люди... Тут писали, что, мол, ожидали в конце чего-то более навороченного, таинственного, а получили банальщину. Не знаю, я бы так не сказал. В принципе, финал ожидаемый, за исключением отдельных нюансов, и ничего сверхъестественного (не считая того, что он сам по себе сверхъявственен) от него ждать не приходилось. Но — весьма интригующе. И, конечно, отдельно необходимо упомянуть фантастическую атмосферу романа, создаваемую очень достоверным описанием картин величественного зимнего леса, полного тайн.

Легкости чтения в немалой степени способствовал качественный (в целом) перевод. Я бы вообще поставил переводчику высший балл, если бы не чрезмерное злоупотребление словом «какой-то». В 9 случаях из 10 оно совершенно излишне, но любят переводчики его вставлять везде, где только можно. В остальном же, все очень грамотно и хорошо сделано.

Резюме: очень хорошая и интересная работа. Читать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дженнифер Макмахон «Детишки в доме на холме»

igrogi, 29 марта 2023 г. 09:52

История тянет максимум на повесть, а не на роман. Поэтому повествование продвигается монотонно и напряженные моменты сдабриваются огромным количеством воды. По этой причине финал романа не вызывает интерес, а — легкую усталость. Не самая плохая книга, которую мне доводилось читать (у данного автора читал еще «Люди зимы», и тот роман слегка бодрее читается), но перечитывать явно не захочу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Любителям мистики и ужасов не готов рекомендовать этот роман, потому как их здесь нет, а лишь упоминания некой легенды о «Дженни Погремушке». При этом данная легенда очень бедна на подробности.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

RebeccaPopova, 9 июля 2022 г. 11:45

Суть любого высококачественного мистического произведения, в котором присутствует еще что-то, кроме истошных криков и шатающихся по дому привидений, состоит в том, что автор пытается подспудно убедить читателя, что нечто аномальное и противоестественное вполне могло произойти, и в этом нет ничего особенно необычного.

Как это часто бывает, действующие лица этого романа — большие скептики и приземленные личности, не слишком-то верящие в потусторонние силы. И в этом случае удивление и изумление таких героев при столкновении с чем-то аномальным, в унисон с аналогичными чувствами следящего за их потоком сознания читателя, словно неохотно пробирается через рациональные бытовые рассуждения о рутинных насущных заботах, и со временем все более усиливаются, делаясь все более настойчивыми и порой даже навязчивыми.

Текст романа изобилует необычайно точными, удачными описаниями, но в данном случае, благодаря такому специфическому жанру произведения, они интересны не просто сами по себе, а ценны именно как нечто многозначительное и могущее хранить какую-то загадку либо, наоборот, при внимательном чтении могущее служить решающим кирпичиком в разгадке и пролить свет на какую-то будоражащую воображение тайну.

Выразительные и одновременно зловещие детали типа тряпичных кукол с «зашитым» ртом, конструирования шкатулок, пирожных в кондитерской — «кексы в гофрированных корзиночках из разноцветной бумаги», вязания, «ощущение чужого недоброго взгляда» в «словно живом» лесу, тайники в купленном доме...

Таким образом, постепенно, дразня воображение читателя интригующими деталями, автор усиливает напряжение, с тем чтобы затем, в точке кульминации, искусно соединить разрозненные части паззла в нечто осмысленное и пугающее.

В тексте также присутствует очень грустная тема отчаяния от потери, но автор намеренно не делает на ней слишком явного акцента, чтобы не сместить ракурс романа в немного ненужную сторону.

В общем, эта книга заслуживает самой высочайшей похвалы.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

its_muffin_time, 15 марта 2022 г. 10:54

«Безумие отличный предлог, тебе не кажется? Им можно оправдать любой, самый ужасный поступок, любое зло, которое ты сделала своим самым близким людям...»

Однажды, еще совсем маленькая Сара встретила в лесу соседскую девочку. Казалось бы, ну и что в этом такого? Только девочку эту неделю назад похоронили... от девочки пахло необычно — сырой землей и жжеными тряпками. Маленькая Сара спросила у своей Тети, как же она могла встретить уже умершего ребенка? и тогда Тётя рассказывает Саре о людях Зимы. Что есть ритуал, который помогает вернуть умершего человека из мертвых, но всего на неделю. Спустя много лет, Сара будучи уже мамой и любимой женой, при очень странных обстоятельствах теряет свою дочь. Обезумев от горя Сара вспоминает рассказ Тети и решается на самое страшное — провести ритуал. С каждой страницей раскрывается жуткая тайна. На что может пойти женщина, которая потеряла своего ребенка?

***

В наше время Рути возвращается поздно домой и только утром видит, что мамы нет дома. Спустя какое-то время, когда мама не появилась, Рути обыскивает все возможные места, где мама могла быть. Обыскав дом, Рути находит дневник Сары Ши и понимает, что они живут в том же доме, в котором жила Сара со своей семьей. Связано ли исчезновение мамы с тем, что написано в дневнике?

Книга пропитана мистикой, детективом, драмой и семейными тайнами. Она меня не отпускала и я, как загипнотизированная, продолжала читать каждую главу. Но, хочу отметить, что главы написанные от лица Сары и Мартина, мне намного больше понравились. Но книга оставила за собой и вопросы. Мне показалось, что автор не до конца раскрыла идею с «возвращенцами». Было бы интересно прочитать о самом ритуале подробно и о том, откуда взялся этот ритуал. Ну и действия Тети мне не совсем понятны..

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дженнифер Макмахон «Тёмный источник»

Stout, 10 января 2022 г. 00:28

Вроде бы не самое длинное, но очень «длительное» произведение. Правда, не уверен, что его можно сократить без ущерба стройности и логичности. Проблема в том, что эффект достигается за счет многократного повторения по сути одного и того же сценария:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разнообразные люди решают свои проблемы путем использования / употребления воды из источника, обладающего целебными свойствами (= сверхъестественной силой) или заключающего в себе некое создание или дух, исполняющий самые сокровенные желания. Разумеется, не за просто так, и просителю приходится расплачиваться в будущем.
Сюжет, знакомый с детства по сказкам самых разных писателей. С одной стороны, такая повторяемость необходима автору, чтобы заставить героев поверить в сверхъестественное, с другой — она утомляет читателя. Но в целом — довольно неплохо. И концовка меня порадовала — люблю такие ;) При этом я даже готов принять существование «темного источника», но категорически не верю в то, что правоохранительная система США за всех годы существования такого объекта не проявила к нему интерес и не потребовала прекратить его эксплуатацию. Всё же и у фантастических допущений должны быть свои пределы :)

Кстати, порадовало название на английском: The Drowning Kind. «Темный источник» — слишком простое название. Все же drowning kind здесь как работает противопоставление human kind. Возможно, «племя утопленников», но настаивать не буду.

Вывод: одноразовая книга, тем не менее способная занять читателя / слушателя на свои 15 часов. Итого 7 баллов для аудиокниги.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дженнифер Макмахон «Тёмный источник»

wowan, 5 августа 2021 г. 03:25

Если бы речь шла о школьном сочинении на тему «таинственного», то Макмагон справилась с задачей на «отлично». Даже обычных для писательниц ляпов и логических нестыковок почти нет, а те, которые есть -- не особо бросаются в глаза. Да и написано неплохо, динамичненько так, хотя и не без использования популярных в США в последнее время литературных штампов: любительский психоанализ, внутренние переживания сильной и независимой героини, отношения в семье и отсылки к семейной истории, таинственные самоубийства дальних родственниц и проч. Безусловно, это не шедевр, но читать можно. Можно даже получить удовольствие. На мой взгляд, концовка получилась слабоватая, не триллерная, но это беда многих тетенек-писательниц.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дженнифер Макмахон «Молчание»

Mao_Ri, 23 сентября 2020 г. 10:42

Несколько лет назад Лиза бредила страной Фей и мечтала туда попасть. Волшебные существа даже носили девочке подарки. А потом Лиза пропала. Но спустя пятнадцать лет старая история вдруг начала обретать продолжение: странные звонки, обнаружение пропавшей Книги Фей, появление кузины, с которой давным давно не виделись, загадочные события.

В книге была хорошая попытка замахнуться на психологический триллер. Чего только стоит та безумно пугающая сцена, когда Фиби с Сэмом гонятся за старухой, ударившей кузину Эви, а догоняют молодую девушку, жалующуюся полиции, что за ней гонятся. Все попытки убедить, что это не так, что на самом деле они пострадавшая сторона ни к чему не приводят. К тому же кузина с мужем как и все вещи пропадают из домика, а мужчина там находящийся говорит, что был тут со вчерашнего дня и никого не видел. Как тут не подумать, что сходишь с ума? Но на этом пугающие меня сцены закончились, дальше были попытки разобраться в хитросплетениях прошлого и не погрязнуть в пучине мистики.

Автору удалось создать пугающую атмосферу, когда то и дело думаешь, а может феи и в самом деле существуют. События разворачиваются в двух временных линиях: до пропажи Лизы и в настоящем времени, что позволяет увидеть зародыш происшествия и узнать персонажей. И по правде, чем больше знакомишься с героями в детстве, тем больше начинаешь сочувствовать одним и меньше — другим. И в настоящем времени сюжет не ограничивается одним только расследование тайны прошлого. Пусть и в тесном переплетении с поиском Лизы, но в книге развиваются отношения главных героев.

Финал может и не стал для меня шоком, но это тот случай, когда реальность оказалась гораздо хуже, чем если бы сбылись все самые мистические предположения. Ну а вишенкой на торте беспокойства оказался самый конец истории. А вдруг это еще не конец?

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дженнифер Макмахон «Огненная дева»

moonwalker72, 8 ноября 2019 г. 01:17

Почему-то я этой книгой проникся. Быть может потому, что каждый из персонажей книги висит некое проклятие обреченности на действие — они словно актеры в пьесе, которую не хотят играть и всё равно играют. Чувствуется какая-то отчужденность личностей от действия — и в этом нет фальши, а напротив — один из акцентов книги. Можно сказать, что никто там не доволен жизнью — словно аппарат Эдисона привнес в их жизнь что-то вроде проклятия. Еще одна книга в которых место действия значит больше действующих лиц — я _видел_ этот летний полдень в 1975 году, когда на глазах мальчика происходит убийство. То, как это отпечаталось на его психике может быть и недостаточно хорошо, глубоко и даже правдоподобно нарисовано, но...сама сцена — она жуткая в своей простоте и очевидности. Она ирреальна в своей реальности — то, что Хайдеггер назывл Ужасом, отсоединяющим разум от бытия. Всё, что там дальше описано словно служит разъяснением этой сцены, вплоть до «финальной битвы», которая как в пьесе ставит точку на действии, но не вопросах к мотивации персонажей и к самому таинственному аппарату — он уничтожается и исчезает из сюжета, из бытия словно неудачная попытка — люди там, как всегда в жизни, выбирают самые простые решения. Словом очень много незавершенности — как оно и бывает всегда. За это и понравилось.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Дженнифер Макмахон «Молчание»

sergej210477, 14 октября 2019 г. 18:51

Автор — женщина, и этот роман, написан, прежде всего, для прекрасной половины человечества.

Жанр — неопределенный. Скорее — триллер, но, можно, правда, с некоторой натяжкой, считать эту книгу мистикой. Или — или. Или, страшная, неправдоподобная, мерзкая и безумная, но, реальность. Или — сказка. Жестокая, но волшебная, по-своему, красивая и логичная сказка.

Не хочется писать о сюжете. Будут спойлеры, читать станет не интересно.

Книга — о том, что есть волшебная страна, где живут феи. И о том, что можно попасть туда, правда, за это придётся заплатить свою цену. Или, роман о том, что детство — это не всегда, самое счастливое время жизни.

В общем, сказка и реальность переплетаются. События из детства имеют неожиданное продолжение спустя пятнадцать лет.

Я почему, ещё в начале отзыва сказал, что это — дамский роман. Не в смысле «мыльной лирики», романтических «розовых соплей». Нет. Но, просто это очень эмоциональная и психологически сложная книга. И эмоции, мысли, образы и желания там — чисто женские. Вечная загадка женской логики. Нет, это хорошо, когда произведение глубокое и сложное в психологическом плане. Но тут — мужчине будет скучно, сложно и не очень приятно вживаться в нарисованный автором мир. Ещё сложнее — видеть мир глазами героев — а это, две дамы — девочка и взрослая женщина.

В общем, хотя и запутанный и сложный сюжет, герои, с богатым и глубоким внутренним миром — но, мне книга не понравилась. И мистика есть, и жестокости хватает, есть и страшные, атмосферные моменты. И загадка до самого конца присутствует, и, можно сказать, что и финал открытый — тайна по-прежнему остаётся. Столько интересного, но, роман не понравился.

Сказать проще — уже сказал, книга для женщин.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дженнифер Макмахон «Вам меня не испугать»

Wolf94, 26 сентября 2019 г. 12:21

аспенс нового поколения

Походу я не совсем догоняю, что же кроется под пониманием Сеспанс. Я должна быть в подвешенном состоянии, постоянно метаться в догадках и думать кто же скрывается под личиной Нептуна, но... Как в классике — убийца дворецкий.

Категорически не везет с творчеством Макмахон. Читала до этого «Люди Зимы» и плевалась от сюжета. Думала, что, все, с автором пересекаться больше не буду, но тут книга выпала, как штраф. Деваться некуда, надо читать.

Проблема в том, что начало-то как раз в моем духе:

В сонном городке Брайтон-Фоллс появляется серийный убийца по прозвищу Нептун. Прежде чем расправиться с жертвой, он держит ее взаперти пять дней, а затем выставляет тело на всеобщее обозрение у полицейского участка.

Ух, аж дух захватывает. Там смачно начать и так уныло вести читателя по следу. Беда в том, что уже спустя 50 страниц определила, как будет развиваться сюжет. Хочу заметить, что есть такая категория детектива, где преступление играет фоном, а взаимоотношения героев выходит на первый план и, бывает так, что автор попадает в яблочко, то есть меня цепляет. Здесь же... Методично перелистывая страницы, недовольно фыркая, радуешься, что не повелась на хвалебные отзывы и не впихнула в охапку в книжном магазине.

Дженнифер Макмахон — автор, который подойдет не всем. Наши дороги, хоть и пересеклись, но пока что нет желания и дальше продолжать этот путь. Да, отмечу, что читается легко.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Дженнифер Макмахон «Молчание»

ЫМК, 14 марта 2019 г. 14:32

Вот бывает, что тебе хочется сказать про книгу, а не можешь. Не можешь потому, что рассказывать о ней без откровенных спойлеров невозможно. А стоит тебе чутка углубится в сюжет и ты убьешь половину удовольствия, которое может получить читатель. Для начала попробую определить чем эта книга не является. Итак, это не фэнтези (по крайней мере в его классическом варианте). Это не детектив (по крайней мере в его классическом варианте). Это не ужасы (опять же в их классическом варианте). Это не романтический роман и не роман о взрослении. Но вместе с тем, это красивая история включающая в себя все эти элементы. История с отличным экшеном, полная загадок и мнимых ответов на эти загадки.

В общем, рецепт коктейля от Д. Макмахон: Возьмем «Ребенка Розмари» и разбавим его в равных долях лучшим из написанных Микки Спинелли детективов и Кинговским черным человека (Противостояние, Темная башня), для аромата и остроты. Все взболтаем в равномерную массу и подаем на стол охлажденным.

З.ы. давненько мне не попадались в руки книги, сюжет которой «ветвился» и «крутился» настолько, что хотелось залезь на последние странички — понять, что же происходит. ИМХО книга очень перспективна для телевизионной экранизации и не только благодаря сюжету (он то как раз вторичен), но благодаря «раскодровке» действия и красивой интриге.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Дженнифер Макмахон «Сёстры ночи»

Еркфтвгшд, 29 октября 2018 г. 17:43

МакМахон поленилась, она под видом мистического романа подсовывает читателю роман повседневный, о людях, их чувствах, их переживаниях, страдашках и страданиях, мечтах и разгребании той кучи грубо пахнушего, что сами произвели. Зачин у романа во здравие, а объяснение воистину за упокой, Очень.. небрежненько включены элементы мистики, сразу понятно, где этот треклятый 29 номер, сразу понятно, что сюжет будет хороводиться в основном вокруг всего чего угодно, лишь не выдать читателю задумку сразу и с головой. Объяснение — божком из машины и цыганским цирком, ну, в том, где конь сам себя ворует :/

Оценка: нет
– [  5  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Wolf94, 16 октября 2018 г. 18:02

Безумие — отличный предлог ,тебе не кажется ?Им можно оправдать любой,самый ужасный поступок,любое зло, которое ты сделала своим самым близким людям ...

Как же порой странно писать рецензию на книгу, которая мало того, что не оставила после себя хоть сколько-нибудь положительных впечатлений, так еще и друзья с сайта весьма высоко оценили. Сразу же возникает чувство, что я слепая и просто не вижу глубины трагедии героев, но Дженнифер Макмахон просто сдула идею у Кинга, а с творчеством Мастера я знакома очень-очень давно, так что «Люди зимы» воспринимается как полная фигулька.

Люди Зимы — это роман о потере. Потери бывают разные, но меня всегда интересует к чему же приведут действия героев, решившиеся на отчаянный шаг ради любимых. Но разве их поступки можно назвать «любовью»? Это эгоизм. Как бы больно не было, — надо отпустить.

Что же мне так не понравилось? ТУПЫЕ БАБИЩИ! Эти сюси-пуси с детьми — 1b0541f71c35.gif

Я так не могу. Постоянное нытье... Такое ощущение, что у меня в руках был слезливый роман, а не как не саспенс с элементами ужаса.

Читать было в тягость, поэтому дойдя до середины поняла, что дальше — не могу Пролистала до конца и забыла. Я ждала чего-то особенного и незабываемого от Макмахон, поэтому разочарование было сильным.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Дженнифер Макмахон «Сёстры ночи»

Nikquest, 29 июля 2018 г. 15:19

Не припомню, когда в последний раз мысленная оценка книге падала с такой стремительной скоростью от «вау-отлично-супер-интересно» до «фу-что-за-говно» всего за один десяток страниц прямо в середине повествования. Начиналось все очень классно, детективный хоррор во всей красе: в одном из номеров мотеля женщина убивает свою семью и себя, оставив загадочное послание о количестве номеров в этом мотеле, которое на один больше реально существующих. Обставлено все очень крипово, с нотками безумия, паранойи и густой интригой. Воображение уже рисует, как все будут искать этот таинственный лишний номер, как по следам в луже крови будут определять, что на месте трагедии был кто-то еще, буквально испарившийся, как найденный выживший ребенок полузагадками начнет проливать свет на случившееся, как через прошлое жертвы и связь с подругами будет рассказано о причинах… Но правда жестоко перечеркивает все надежды, сведясь к абсолютно банальнейшему мистическому объяснению, нелепому еще и потому, что настолько тупая мистика должна была подразумеваться изначально, а не подаваться вот так, посреди действия, когда воображение вовсю рисует таинственные сюжеты, а оглядываясь назад и зная заранее, кем является погибшая семья, и вовсе хочется плеваться от досады. Такой отличный детективный хоррор пропал впустую.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дженнифер Макмахон «Вам меня не испугать»

Nikquest, 29 июля 2018 г. 15:00

Вот снова, как и в прошлой прочитанной книге Дженнифер, завязка и развитие до середины – обалденные, интриги с серийным убийцей, играющим с полицией в кошки-мышки и упивающимся своим эго, нагоняются мастерски, за жертвами тоже интересно следить, жуткие описания членовредительств разогревают кровь не хуже триллеров Герритсен. Но ближе к концу все схлопывается, весь интерес улетучивается, начинается сплошной сумбур и логические неувязки, личность маньяка Нептуна уже не имеет значения, поскольку складывается ощущение, что его не вычислят, а назначат, как будет угодно писательнице ради якобы эффектного хода. Ну, хоть без стрёмной мистики обошлось в этот раз, уже плюс. Не получается у автора с финалами ничего почему-то, такие отличные триллерные завязки создаются, что даже жалко становится: упущенного потенциала до фига, но тут дело еще в самой концепции, когда автор изначально предполагает, что он пишет (например, лютую мистику), но до поры до времени не открывает всех карт, а потом уже сама увязает и не знает, как выкрутиться без резкой смены настроения… Попробую еще одну ее книгу, благо они короткие да и завязка у следующего романа интригующая, но если и там будет схожая проблема – точно брошу.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дженнифер Макмахон «Остров потерянных детей»

Nikquest, 29 июля 2018 г. 14:55

Помнится, я обещал дать автору еще один шанс после двух предыдущих книг, которые сильно разочаровывали в своих вторых половинах, но в первых были очень хороши. И это тот случай, когда делать сего не стоило. Третья книга не просто показала ту же самую проблему, но и вызвала почти физическое отвращение к методике Дженнифер заинтриговывать читателя, а потом все спускать в унитаз либо абсолютно банальными развязками, либо лютой мистикой. Теперь добавилась еще и третья причина окончательной потери интереса ко второй половине романа. Неуважаемая авторша просто внаглую держит читателя за идиота, регулярно не договаривая те или иные фразы, а то и вовсе загадочно обрывая повествование, чтобы в итоге во второй половине вернуться к ним, сделать удивленное лицо и сообщить, мол, как же вы, глупенькие читатели, не поняли, персонаж отмалчивался и недоговаривал не просто так, у него была ПРИЧИНА! А теперь, когда вы о ней узнали, он вам поведает всю правду. Надо ли говорить, что причина – более чем идиотская, и она никак не перевешивает весь тот трагический ад, через который походят родственники пропавших детей, и что с психологической точки зрения моральные терзания персонажа выглядят просто жалко. Добавьте к идиотской развязке, которая должна была наступить еще на 15-й странице, постоянные скачки во времени, когда каждые пять минут действие прерывается, чтобы перенестись на десяток лет в прошлое, а потом опять, и опять. И опять… Повествовательная рвань настолько раздражающе мельтешит туда-сюда, при этом никак не влияя прошлым на настоящее, что хочется полкниги просто выкинуть. Нет, больше никаких шансов этой специалистке по стопроцентному запарыванию изначально хороших завязок самыми глупыми, неудачными и попросту непродуманными финалами я давать не намерен.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

strannik102, 15 июля 2018 г. 07:35

Карусель между явью и невью (Александр Васильев)

Добротный такой, основательный триллер с мистическими компонентами и некоторой склонностью к нагнетанию страха и ужаса.

А в основе мистического лежит идея (широко известная и не раз использовавшаяся писателями разных мастей и жанров) о трёхэтажной сути мира — мир живых, мир мёртвых и мир посередине. Об этих же представлениях и у православных есть народно-мистическое суждение (ну, там, душа в момент смерти покидает тело и что-то около 40 дней находится где-то в междумирии...), да и у многих других народов. Тут же и всякие гаитянско-вудуистские ритуалы, и у африканских колдунов что-то подобное, да много кого при желании можно вспомнить.

И в этом смысле (в смысле оригинальности и новизны базовой идеи) мы вступаем на знакомую тропу. Понимая, что раз посредством некоего ритуального действа можно кого-то из умерших «оживить» и заранее предполагая, что потом в связи с этим «поднятым» и «неупокоенным» начнут происходить всякие мистические страшильно-ужастические события и происшествия. И для оригинальности автору только остаётся придумать такие события и происшествия, которые не особо паханы другими авторами этого жанра. Хотя что тут придумаешь, всё равно всё сведётся к похищениям и загадочным смертям людей и животных...

В общем, для усиления желательного эффекта при чтении, наверное, нужно подобрать и включить фоном какую-то музыку соответствующих эмоциональных оттенков, приглушить весь свет в квартире, оставив только настольную лампу, и хорошо бы, чтобы в сумраке остального неосвещённого пространства то и дело беззвучно проявлялся кот с горящими глазами или просто слышались внезапные странные звуки...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дженнифер Макмахон «Огненная дева»

Strannaya_Masha, 19 мая 2018 г. 08:40

Исходя из названия, проводить аналогии с «Воспламеняющей взглядом» не стоит — их здесь нет. «Огненная дева» — детектив с элементами мистики, весьма надуманный и неправдоподобный. Оставим главную, если не сказать единственную, мистическую составляющую сюжета — секретный аппарат Томаса Эдисона, позволяющий общаться с умершими, — на совести автора. В конце концов, мистика не обязана быть правдоподобной. Но хотелось бы правдоподобности хоть в чем-то: в характерах и действиях героев, в сюжетообразующей интриге. Увы, все это показалось мне крайне надуманным, а местами и просто глупым. Чего стоит одна только крупногабаритная работница кафетерия Пруденс, смастерившая у себя дома макет цирка из бельевых прищепок. В финале ей каким-то совершенно непостижимым для меня образом удается открыть свой собственный настоящий цирк. Без всякой мистики, просто потому, что, дескать, «мечты сбываются». )) На фоне таких вот наивных несуразностей примитивный язык повествования уже не кажется самым большим недостатком...

Несколько лет назад мне понравились у Макмахон «Люди зимы». С тех пор я время от времени почитываю то, что у нее выходит, но, увы, ничего стоящего больше не попадалось..

Оценка: 6
– [  13  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Shab13, 6 апреля 2018 г. 11:28

ВНИМАНИЕ! ATTENTION! ACHTUNG!

Отзыв полон ненависти, спойлеров и мата. И если с последним я постараюсь бороться «запикиванием» разными звуками, то спойлеры прятать не буду, иначе придется убирать целые абзацы. Отзыв, конечно же, субъективен, роман вам может и понравиться, но читать его я все же не советую. Лучше ознакомьтесь с небезызвестным «Кладбищем домашних животных».

Люди зимы – так зовет воскрешенных индейской магией людей маленькая Герти. Людей, что проснулись от вечного сна, и времени у которых неделя. Действие происходит в Вермонтской глуши, в заснеженном провинциальном городишке. И вот атмосфера американской глуши – единственное, *пиии*, что есть хорошего в этом романе.

Любовь. Ее тут нет. Мать готова пойти на все, ради ребенка. Но стоит ли воскрешать свое чадо? Стоит ли обрекать свою плоть и кровь на вечность в виде *брынь* подвида индейского зомби? Зачем!? Это любовь?! Сара просто хочет видеть свою дочь, чувствовать её. Ей, конечно же, жаль, во что потом все вылилось, но, *бамц*, но она просто упивается свои эгоизмом, ведь дочь вернулась, ну и *хлоп* что она теперь, время от времени, жрет людей. Это эгоизм! Единственный, кто любил – Мартин. И он также единственный персонаж, кому сочувствуешь. Но об этом ниже.

Саспенс. Страх. Их тут нет. Тут просто занудная история, разбавлена декалитрами соплей, причитаний Сары и Кэтрин, их воспоминаний, их жалости к себе.

Персонажи. Ой, лучше бы их не было, чем такие. Женщины, которые вечно ноют, плачут, делают непонятные поступки, да что мелочиться, творят *бззз*. Мужчины, а их тут, по сути, двое, вносят некую ясность. И если Базза мало, то Мартин присутствует достаточно много «экранного» времени. И вот Мартина жаль. Жаль. потому что он, не смотря на всю *хлоп*, что творит Сара, любит свою жену, скорбит о своей дочери, пытается спасти остатки семьи. Тетя, индейская колдунья, которая мстит. Все. Больше о ней и сказать то нечего. И вот тут начинается дикий *виу-виу*.

Мотивация. Ее тут нет. Уничтожить жизнь той, кого любила, почему? Прост. Прост потому что ее обиделась. «Детки, никогда не обижайте индейских ведьм!». Мстить той, кто тебя любил и кого любила ты только потому что она не побежала спасать тебя в горящий дом?! Але *звуки перфоратора*, ей было 9 лет! Представили картину, да? 9-ти летняя девочка, аки супермен влетает в горящий дом и спасает старую индианку? Вот и я не могу. К тому же девочку держал отец. «Значит, плохо пыталась», говорит индианка. *примерно 5 минут звучит барабанный марш*. И вот через это ты мстишь?! Тупая индейская *плюх*. Окей. Ладно. Кендайс решает найти отсутствующие страницы и отомстить маме Рути. Но она чего-то ждет 15 лет! 15 лет, Карл! Она подозревает, что родители Рути убили ее брата с женой. Но на ждет 15 *вжух* лет, пока Рути не появляется на ее пороге!

Логика. Сами догадайтесь. Ее тут тоже нет. Оставим телефон в машине, чтобы внезапно не позвонил. А беззвучный режим!? В доме держат заложников, но я увидела фотоаппарат мужа! Выбора нет, надо разбить окно и рвануть к нему! Шо за *ка-бум*?! Побежать к машине, чтобы вызвать помощь? Неет, лучше залезть в пещеры с вооруженной психопаткой! И мое самое «любимое». Только что, на ваших глаза, *шурх* индейский зомби убил ваших друзей, и, вместо того, чтобы сравнять холмы к чертям, или найти индейского шамана, или ________ (добавьте свой вариант), вы решаете охранять зомби, потому что он выглядит, как маленькая девочка, и она такая миленькая, и мы постараемся не подпускать никого к холму, но зомби иногда таки ловит людей, чтобы их жрать, но она такая мииииленькая и беззащитная! WHAT THE *хадыщ*?!.

Фууух… Итоги подведем. Станиславский говорил «Не верю!». Вот и я не верю. Не верю, что смог заставить себя дочитать, не верю, что кому-то эта книга может понравится, не верю ни единому слову внутри книги. Уж лучше бы убрать всю ту псевдомистику, и на выходе получили бы неплохой триллер. Сами подумайте. Умирает дочь, мать от горя сходит с ума, убивает индианку, которая тоже выжила в пожаре и уходит жить в пещеры. Потом она ворует ребенка, воспитывает его, кормит человечиной (она ведь сумасшедшая, не забудьте), и так продолжается годами. Украденный ребенок, с извращенным понятием любви, тоже ворует ребенка и тд и тп. А так, все плохо, все очень плохо.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Ev.Genia, 2 апреля 2018 г. 16:07

Должна признаться, что книгу читала не без интереса и по–началу даже с удовольствием. С самого начала она очень интригует, завлекает, нагнетает, обещает. Сюжет, протекает в маленьком городке и герои живут на ферме на самом дальнем его краю, практически дыра – это вроде как интересно и таинственно. В этом городке есть, своего рода, достопримечательность – жуткая, в которую сложно поверить, но которая имеет некие доказательства. События протекают с разностью в несколько десятков лет, плюс дневник одной из героинь. И это тоже здорово – это говорит о том, что принятые решения, поступки, действия всегда имеют отклик в будущем, а за что–то приходится расплачиваться будущим поколениям. В довесок присутствует индейская магия. Трагедия, с которой начинаются развиваться все события, не имеет границ понимания – она страшна для любого родителя. В совокупности всего ещё нужно добавить сюда атмосферность. И получается, что Автор смогла заинтересовать и заинтриговать с самого начала, это у неё получилось.

Но, к сожалению, такой увлекательной книга была только поначалу. Постепенно она начала разваливаться. Её попортили персонажи, а точнее женщины – их там много – их поступки, их логика и их ,,плохая игра''. Одна с пистолетом, вторая вламывается в окно… ну и ну… Как в индийском кино – родители не родители, явившиеся из глубины лет родственники со своими историями и мотивацией. Мои симпатии и сочуствие постепенно угасали – ритуалы с миром мёртвых опасны и ничего хорошего не приносят. Трагедия Сары ужасна, но ещё более страшна трагедия Герти. Надо было, чтоб Сара осталась со своей дочерью, влачить это бесконечное существование. А в результате сколько испорченных судеб – Элис, с укоренившейся в себе философией хиппи, до конца своих дней будет отдавать дань прошлому, при чём не своему, и с настойчивостью, каплю по капле, она вкладывает свою жизнь в свою старшую дочь Рути и та, наверное к облегчению матери, проживёт свою жизнь так же в дыре и на ферме, при чём добровольно отказавшись от своего будущего. А ведь есть ещё персонаж, которая тоже кинулась в этот ,,мутный омут'' – ей не принесёт это облегчения. В общем, мораль книги в итоге довольно сомнительна и сыграть на этом у Автора не получилось.

Всё ближе подбираясь к окончанию истории я понимала, что ничего ахового в конце не будет. На некоторые вопросы ответа не получилось, они оказались замыты общей картиной, а мотивация многих персонажей отдаёт сумасшествием.

Читается легко, сначала и местами увлекательно. Но по прошествии несколько дней, обдумывая прочитанное, я всё снижала и снижала своё мнение о ней, а вместе и оценку. Думаю, что ничего бы не потеряла не прочитав её вообще. Просто аннотация и заявка «саспенс нового поколения» уж очень были завлекательны.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Julia74, 24 декабря 2017 г. 14:45

Уединенный фермерский дом. Холодная зимняя ночь. Тишина. Все спят. Вдруг раздается странный звук – это кто-то скребется в дверь стенного шкафа. ИЗНУТРИ.

Именно такая картина возникает в моем воображении, когда я вспоминаю роман Дженнифер Макмахон «Люди зимы» — не выдающийся, но очень крепенький мистический триллер, замешанный на верованиях и обрядах североамериканских индейцев. В романе – две сюжетные линии. Первая – дневник женщины, жившей в начале XX века. Во второй рассказывается история современной нам девушки, живущей на ферме где-то в Канаде или на севере США. Обе линии органично связаны между собой и дополняют друг друга.

Писать, о чем роман, не буду. Скажу лишь, что девушке с фермы придется расхлебывать последствия событий, произошедших около века назад. Триллер написан хорошим, образным языком, есть несколько довольно страшных моментов, но в целом пугает он не сильно, читала я и пострашнее.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дженнифер Макмахон «Сёстры ночи»

Недотрога, 21 августа 2017 г. 15:43

Роман, который по-хорошему, тянет на небольшой рассказ, если отжать и вылить из него всю воду. Что касается «страшности и ужасности» — они там есть, но в таких мизерных, предсказуемо-неинтересных пропорциях, что временами, пока читаешь, возникает отчетливая мысль — да пугайте уже меня, что ли, или закончим этот балаган и разойдемся. Герои тормозят, бояться, недоговаривают. А мня одолевала зевота. Возможно, это было бы простительно, если бы речь тут шла только о подростках и маленьких девочках (они там есть, они и есть главные героини), но все те взрослые что находятся вокруг них — вот не знаю, тут даже не скажешь, что ведут себя глупо, скорее исполняют роль «взрослых» как их воспринимают дети пяти-шести лет. То есть — они есть как факт — если есть кухня в доме, значит на кухне должна быть мама, а что именно она там делает — скорее всего тоже играет в куклы, как и ее пятилетняя дочь. А чем же еще можно заниматься в свободное время? Вот и тут — взрослые, больше похожи на подростов-тинэйджеров. Понятно, что дети всех мерят со своей колокольни, и читателям приходиться расшифровывать поступки взрослых, вычитывая их сквозь призму восприятия подроста. Тут не «вычитывается» даже приблизительно. Ладно, это все можно было бы и опустить — но вся беда в том, что в «Сестрах ночи» нет истории людей, все вертится вокруг

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оборотней
,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которым можно все, в том числе и убивать членов собственной семьи, а все другие должны лишь подстраиваться под факт их существования, никак не ущемляя их прав и наклонностей — они такие по природе своей, что с них требовать? Даже убитые дети проходят в роли статистов, ну убил их оборотень, что с него, зверя, взять? Путь идет дальше гуляет, реализует свое право на убийство.
И все что не касается непосредственно
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оборотней все остается за кадром — как Эми вышла замуж, как умерла Шарлотта, к чему была интрижка отца Роуз и Сильви с «зубодершей» Виолой?
Все это идет общим фоном, ни к чему в сюжете не приводит, ни на что не влияет, и так и остается «общим шумом за сценой». Автор постоянно делает какие-то книксены в сторону признанных «королей ужаса» — Альфреда Хичкока и Стивена Кинга, но смотрятся эти «реверансы» скорее глупым жеманством, чем данью уважения к метрам. Короче — если есть у вас пара свободных вечеров когда совсем нечего читать, тогда можно взяться за «Сестер ночи», но на мой взгляд, лучше обратиться к классике жанра, так сказать, и не тратить время на ту сахарную водицу, которой нас (меня в том числе) пытается подчивать автор «Сестер ночи»

Оценка: нет
– [  1  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Гризельда, 9 августа 2017 г. 19:38

Поначалу книга интригует. Вернее интригует она большую часть, вплоть до финала. Сюжет представляет собой несколько историй разных людей, которые всё больше и больше переплетаются друг с другом – на фоне заснеженного леса и долгих зимних ночей, маленького провинциального городка со странноватыми жителями это выглядит очень атмосферно. Порой книга даже напоминает Лавкрафта с его неописуемыми ужасами, находящимися за пределами мира, пока чья-нибудь роковая ошибка или глупая прихоть не впустит их. Верно говорят – больше всего пугает то, что остаётся неизвестным, а эта книга если не пугает, то интригует и завораживает уж точно.

Завораживает ровно до тех пор, пока не раскрывает свою главную тайну. И оказывается, что эта тайна, мягко говоря, так себе. Разгадка, неизвестный ужас, ради которого и нагнеталась вся атмосфера, оказывается таким мелким и банальным, что это разочаровывает. И после прочтения к восхищению атмосферой и жутью зимнего леса добавляется лёгкая примесь разочарования.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дженнифер Макмахон «Обещай, что никому не скажешь»

sergej210477, 30 июля 2017 г. 21:59

Некая смесь мистического детективного триллера с женским романом. Всего понемногу: таинственные серийные убийства, призрак погибшей много лет назад девочки, история школьной дружбы и предательства и семейная драма, происходящая между выжившей из ума матерью и ее дочерью, не знающей как поступить.

История достаточно мрачная и драматичная. Тут и немного кровавых убийств и достаточно грязи — инцесты, насилие в семье, измены и подростковая жестокость. Ну и ещё, главная героиня, весь роман мучающаяся от сознания своей вины по отношению к подруге, которая она предала.

Вот вроде бы и сложная и неплохая книга, есть и интрига, есть запутанная психологическая составляющая сюжета, есть весьма интересная мистическая сторона. Но чего-то все же не хватает. Мне кажется, автор слишком много всего сплела в один сюжет, а книга получилась очень короткая, чтобы успешно реализовать и раскрыть все задумки.

Ну, и, конечно, этот роман проигрывает «Людям зимы» этой же писательницы. Если кто ждёт великолепного хоррора, которым был наполнена вышеуказанная книга, то он разочаруется, ибо этот роман совсем другого жанра.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

ужик, 12 мая 2017 г. 12:16

Недавно я сделала открытие. Для некоторых читателей, как оказалось, сам сюжет истории не особо важен, а его отсутствие легко компенсируется атмосферой, яркими героями и пр.

Я вот — не такая. Меня просто выбешивает, если автор поманил красивым фантиком увлекательного сюжета, развязал ты его — а там, если повезет, кусочек серой гальки и ничего особо достойного внимания.

Поэтому моя оценка книги Дженнифер Макмахон довольно низкая.

Читала я роман с некоторым удовольствием, декорации для происходящих событий выбраны и выписаны очень даже добротно — маленький городок, дыра где-то в неизвестности, героиня, мечтающая сбежать от постылой жизни на ферме, щепотка индейской магии, что придает истории некоторую экзотичность... И, как водится, в городке есть своя «достопримечательность», надо сказать, весьма зловещая.

Но, увы, в моих глазах удачно выписанная атмосфера засыпанного снегом забытого Богом городка не компенсирует отсутствие логики в поступках героев.

Мне совершенно не понятны ни промедление, с которым Рути ждала когда же ситуация сама «рассосется», сменившаяся внезапной жаждой действия и поездкой аж в соседний штат! Ни мотивация ГлавГада, который перекладывает вину, ИМХО, с реального виновника ( но и с этим автор мне не позволил разобраться) на человека, никак не способного повлиять на ситуацию. А еще я так и не поняла краеугольный момент — кто убил брата Сары? И в зависимости от произошедшего, злодеи и несправедливо обиженные могут поменяться местами...

Герои получились деревянные. Мораль этой истории — убогой. В конце концов, может ли быть счастлив человек, который отказывается от своего будущего? Что дальше? Пара десятков лет такой жизни — и этот персонаж будет сожалеть. О работе, которой у него никогда не будет. О доме побогаче чем убогая ферма на бесплодной земле. О городах, куда он никогда не поедет... Заложник

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жуткой противоестественной твари,

потому что я отказываюсь с умилением вздыхать над этим

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
монстром.

Ну и финал в стиле « а вот об этом-то вы и забили!» не удался. Не трогает.

В целом, книгу считаю неудачной. А название серии — «Саспенс нового поколения. Бестселлеры Дженнифер Макмахон» — и вовсе меня смутила... Если такое новое поколение подрастает у таких мастеров как Стивен Кинг, то я желаю старикашке крепчайшего здоровья и богатейшей фантазии. Ибо смена подрастает чахлая...

Оценка: 4
– [  2  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

sergej210477, 2 мая 2017 г. 19:06

Красивая, холодная книга, написанная плавным, неторопливым языком. Хочется читать ее медленно, останавливаясь после каждой главы, чтобы неспешно обдумать то, что прочитал. Лично мне, по стилю, роман напомнил произведение Глен Хирберг «Дети Снеговика». Мрачная и грустная история, написанная чистыми и прозрачными ледяными красками, как морозный узор на оконном стекле.

По-жанру, книга — мистический детектив, или, наверное, скорее, триллер. Сюжет сплетается из трёх основных линий. Действие одной происходит в 1908 году, двух других — в настоящее время. Жизнь трёх американских семей объединяется одним и тем же несчастьем — потерей близкого человека. В конце романа три, казалось бы, совершенно разные истории превращаются в одну.

Многие читатели проводят параллели этой книги и романа С. Кинга «Кладбище домашних животных». Да, в этих произведениях много общего. Главное — это возможность возвращения близких людей из загробного мира. Оба произведения именно об этом. Роман Кинга мне понравился больше, он сильнее, ярче. И страшнее. А «Люди Зимы», в моем понимании, совсем не хоррор. Страшно мне не было. ( Разве только чуть-чуть). Правда, книга грустная, печальная. Очень мрачная. Но пугать меня, как Кинг у Д. Макмахон не получилось. Ее роман не ужасы, а мистика. Хотя, некоторые элементы хоррора, все-же, присутствуют.

Книга жестокая, хэппи-эндом она и не пахнет. Но, мне она все равно показалась красивой, достаточно лиричной и, даже, романтичной. Роман о любви и о смерти. Об ответственности людей за свои поступки. В общем — то же «Кладбище домашних животных» Кинга, только, написанное женщиной и в несколько других красках и интонациях чувств.

Отличная книга, очень атмосферная, но, читать нужно не спеша и под соответствующее настроение.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дженнифер Макмахон «Обещай, что никому не скажешь»

Strannaya_Masha, 12 апреля 2017 г. 19:48

Очень средненькая, чисто женская страшилка.) Ближе к середине была слабая надежда на атмосферность (несложившаяся жизнь главной героини; психическое расстройство матери; маленький городок, полный неприятных воспоминаний детства; неприветливые местные жители, с подозрением поглядывающие на приезжую; жутковатая местная легенда), но в финале это совершенно не оправдалось. Если бы автор сделала более сильный акцент на чувстве вины главной героини, и если бы это чувство вины стало логическим объяснением большинства мистических событий, происходящих в книге (как, например, в романе Джефа Лонга «Стена»), мог бы получиться неплохой психологический триллер. Но Макмахон погналась за избитыми мистическими приемами, и книга в итоге очень проиграла. Оценка 5 из 10. «Люди зимы» понравились больше.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Weevil, 6 апреля 2017 г. 13:23

Слишком много я ждала от этой книги. Долго она у меня лежала в моей копилке после того как ЛитРес мне ее подарил. И вот, насмотревшись хвалебных отзывов на ютюбе, решила все-таки прочитать. Каждый раз, когда я слышу,что та или иная книга это самое страшное, что обзорщик когда-либо читал или что ему потом везде мерещились всякие ужасы, я хочу прочитать эту книгу и наконец-то испугаться. Но видать меня, все детство проведшую в обнимку с книгами Кинга, напугать очень сложно. Так было и тут. Сколько я всего наслушалась о том какая это холодная мрачная и пугающая книга, заставляющая тебя, как маленького ребенка, боятся шорохов в шкафу... А что мы имеем на самом деле? Книга написано простым языком и проглатывается за день. Несколько сюжетных линий, туго переплетенных между собой. Прошлое и настоящее, дневниковые записи. И в начале ты читаешь запоем, в желании узнать, чем же все это закончиться и как связаны все герои, но чем ближе к концу ты подбираешься, тем больше понимаешь, что никакого фееричного конца тебя не ждет. На многие свои вопросы ты так и не получишь ответа, мотивация многих людей будет бессмысленной и какой-то порой совершенно дурацкой. А некоторых героев так и вовсе можно смело вычеркнуть из повествования ничуть не ухудшив при этом произведение. Не плохая задумка, которая к сожалению получала не самую хорошую реализацию. Герои так и остались картонными фигурками и общее впечатление от книги скорее нейтральное, чем положительное. Книга на один вечер, которую ты не захочешь перечитывать.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Vasily, 14 января 2017 г. 14:20

Открыв книгу, на первой странице мы прочтем «саспенс нового поколения». Начиная со второй страницы и до последней ни самого саспенса, ни этого слова нам не повстречается. Читается книга довольно быстро и местами с интересом. Но интерес запрятан в вялом и тягучем повествовании. Нас перебрасывает между многочисленными персонажами, между нашим временем и далеким прошлым, а так же заносит к страницами дневника Сары. И да, со страниц веет «Кладбищем домашних животных» Кинга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только книга Кинга пронзительнее, страшнее и жестче. В принципе, он отлично и мастерски высказался по поводу того, что идея возвращать покойников с того света далеко не самая удачная. На этом фоне «Люди зимы» выглядит произведением вторичным и, в общем, не особо нужным.
Роман можно почитать «на безрыбье». Лично я к книгам Макмахон больше не притронусь.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

lawyer.1979, 6 декабря 2016 г. 18:49

Ещё совсем недавно я даже не слышал о существовании такого автора как Дженнифер Макмахон и, естественно, не был знаком с её творчеством, однако, прочитанная в дайджесте издательства «Эксмо» аннотация к роману «Люди зимы» меня весьма заинтересовала и сподвигла к покупке книги, а жребий игры «Роман-рулетка» распорядился так, что именно это произведение передвинулось в моих планах на прочтение на первое место.

Почему-то так у меня сложилось, что любые мистические работы современных западных авторов я невольно сравниваю с произведениями Стивена Кинга, и «Люди зимы» не стали исключением из правил, слишком уж большое влияние, конечно же исключительно по моему мнению, творчества «Короля ужасов» ощущается в этом произведении. И первая ассоциация, которая приходит в голову по мере прочтения «Людей зимы» — это «Кладбище домашних животных»: обе работы писателей посвящены ритуалам и последствиям «возвращения» из мира мертвых почивших родственников главных героев, действия обоих романов развиваются в небольших городах американской глубинки и, что самое главное, и Стивен Кинг и Дженнифер Макмахон в доступной им форме доносят до своего читателя то, что как бы не было это трудно и практически невозможно, но надо научиться «отпускать» умерших близких нам людей.

И, если уж до конца проводить параллели между «Людьми зимы» и «Кладбищем домашних животных», то должен отметить, что работа Дженнифер Макмахон получилась более проникновенной и атмосферной, временами мне даже становилось зябко от того холода, который все время повествования сопровождает героев книги, и немного жутко от нагнетания ужасной обстановки и полной неизвестности возможного развития событий. Макмахон уверено держит читателя в постоянном напряжении и сохраняет его заинтересованность и любопытство до самого финала произведения, по крайней мере в моем случае было именно так, мне до конца книги не было понятно какую именно Тайну скрывает автор и как она сможет распутать столь закрученный сюжет романа.

А теперь мне бы хотелось сказать несколько слов о персонажах и месте действия «Людей зимы». Персонажи у Дженнифер Макмахон удались на славу — качественно-проработанные, чувственные, живые герои великолепно вписываются в происходящее в повествовании. Причём, автор поступила абсолютно верно, что не стала «раздувать» штат персонажей ненужными второстепенными заготовками, как довольно часто принято это делать, в данном случае героев именно столько, сколько нужно для развития сюжета. Интересно, что совершенно невозможно отнести кого-либо из действующих лиц к положительным или отрицательным персонажам, они прежде всего обычные люди, подверженные своим чувствам, страстям, страхам и переживаниям, даже действия тех героев, которых можно было бы отнести на роль злодеев, точнее злодеек, вполне могут быть оправданы логически мыслящим читателем.

Что же касается места действия, то события романа разворачиваются в городке Уэст-Холл, штат Вермонт, и его окрестностях, этакой своеобразной северо-американской «глубинке». Учитывая то, что автор в повествовании ограничилась практически единственной локацией и прекрасно передала атмосферу этого местечка, читатель буквально полностью растворяется в окружающем мире. Здесь очень редко что-то происходит и каждое событие становится темой для долгих обсуждений местных обитателей, взрослое население городка изо дня в день занимаются одной и той же работой, молодёжь выпивает, покуривает травку, организовывает клубы по ловле инопланетян и мечтает вырасти и выбраться из этого захолустья. А за счёт того, что события книги развиваются в двух временных отрезках, разделённых между собой столетием, читатель может увидеть то, что веками здесь ничего не менялось и вряд ли поменяется.

Итог: не могу сказать, что готов занести Дженнифер Макмахон в список любимых писателей, но точно буду ожидать выхода на русском языке других произведений автора, слишком уж интересными, захватывающими и интригующими оказались «Люди зимы».

Оценка: 8
⇑ Наверх