fantlab ru

Все отзывы на произведения Стивена Фрая (Stephen Fry)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  3  ] +

Стивен Фрай «Теннисные мячики небес»

majj-s, 3 августа 2022 г. 10:21

И аз воздам

«А то обстоятельство, что никто не знал, откуда взялся Саймон Коттер и почему он с такой неприличной быстротой забрался на самый верх, лишь добавляло ему загадочности, и добавляло изрядно. Вроде бы еще минуту назад никакого Коттера в мире не было, а минуту спустя он превзошел величием самого Гарри Поттера. На эту тему даже сочинялись стихи, благо удачное созвучие двух имен облегчало поиски рифмы.»

Стивен Фрай рассказчик хорош, хотя, как на мой читательский вкус, чересчур циничен. Фрай пересказчик великолепен. В его переложении разветвленная и сложная греческая мифология читается как увлекательный сериал, а события Троянской войны выстраиваются наконец в стройную логическую последовательность. Вот бы еще «Илиаду» от Фрая почитать.

«Теннисные мячики небес» не вполне пересказ «Графа Монте-Кристо». Скорее роман Дюма, перенесенный в декорации современности, где горькая участь Эдмона Дантеса выпадает славному парню Нэду: из хорошей семьи, молод и перспективен, любит лучшую девушку на свете и это взаимно. А на ролях Вильфора. Данглара Морсера и Кадрусса выступают два его соученика (один движим завистью. другой местью), кузен девушки Неда, сам влюбленный в нее, и амбициозный молодой полицейский, кое-кто из семьи которого состоит в связи с боевиками ИРА.

Все начнется в конце прошлого века, когда мобильных телефонов еще не было, компьютер воспринимался исключительно вычислительной техникой, а проблемы терроризма, связанного с Северной Ирландией стояли чрезвычайно остро. А продолжается спустя почти два десятка лет, в продолжении которых несчастный оклеветанный Нед будет томиться в застенках.

Судьба пошлет ему своего аббата Фариа, суперагента Бэйба, чьи подвиги в прошлом, но умище при нем. Под мудрым водительством которого несчастный узник постигнет науки. А дальше будет по источнику, потому что враги все то время, пока юноша выживал и превращался в мужчину, строили всякий свою карьеру, и делали это в режиме куда большего благоприятствования.

Поскольку действие перенесено в нашу цифровую эпоху, внезапно появившийся из ниоткуда загадочный красавец с интересной сединой, миллиардер, плейбой, спортсмен и медиамагнат, разумеется связан с высокими технологиями, этакий Илон Маск,. А репутация врагов, которую он с упоением разрушит, в свою очередь, строится на пропаганде семейных ценностей (ничего не напоминает?), этичной торговле и прочих подобных фишках доковидных времен.

На вопрос: «Зачем писать еще одного «Грвфа Монте-Кристо?» — я бы ответила:

- Сюжет больно хорош. а Дюма никто уж нынче не читает. Чтобы снова убедиться,

в бесплодности мести, которая за прошедшие полтора столетия стала чуть более очевидной. Чтобы показать, что ничего за это время не изменилось в отношении государства, склонного за некоторые проступки карать своих граждан несоизмеримо более сурово, чем отъявленных злодеев за жесточайшие преступления.

И еще об одном не могу не сказать. Когда предложили написать о книге для портала «Литературно», я выбрала «Теннисные мячики небес» из-за перевода. Сергей Ильин — всегда счастье встречи с лучшим из возможного.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Стивен Фрай «Миф. Греческие мифы в пересказе»

kagury, 23 июня 2022 г. 20:05

Я не специалист в древнегреческой мифологии, если не считать основные сюжеты классических мифов, известные и ребенку. Поэтому данная книга рассматривалась мной, как издание для приятного заполнения пробелов в образовании, чему (как я надеялась) будет способствовать ироничный их пересказ. Пожалуй, упомянутую функцию оно вполне выполняет, хотя не могу сказать, что текст блещет каким-то особым юмором или стилистикой изложения. Он вполне читабельный, незанудный и поначалу довольно забавный, но уже к середине (если не раньше) автору становится лень добавлять ехидные комментарии и обиронивать древнегреческий пантеон, так что, чем дальше, тем больше он ограничивается просто пересказом с легкой толикой манерности.

Пожалуй, самым неожиданным для меня было то, что ряд известных сказок четко повторяет сюжеты древнегреческих мифов. Например, «Аленький цветочек». Нет, я понимаю, что это вполне естественно, и вообще, красавица и чудовище – это вечное, но почему-то такая явная параллель именно с древнегреческой мифологией все равно впечатлила.

В целом, это приятная умиротворяющая книга. Думаю, особенно в Греции хорошо идет, где-нибудь в тени оливы и под плеск моря. Но при этом не стоит рассчитывать, что читатель в процессе чтения/прослушивания обретет какое-то сакральное знание (разве что до этого он не читал греческих мифов), превратит кашу из богов и героев в аккуратно расставленные по полочкам баночки с этикетками, или действительно развлечется. Не скрою, уже к середине бесконечная череда персонажей начинает несколько утомлять, потому как хоть автор и делал попытки, но в общую запоминающуюся систему они таки не очень захотели увязываться. Впрочем, тут и задачи такой, видимо, не стояло.

Вообще, интересно, есть ли художественные книги, впитавшие в себя бесконечных древнегреческих персонажей? Чтобы и читать интересно, и герои с богами при этом аккуратно укладывались в систему. Олди в свое время отлично обыграли этот мир на примере Геракла («Герой должен быть один»), несколько хуже вышло с Одиссеем («Одиссей – сын Лаэрта»). А кто-то еще писал об этом мире? Вот в стиле Ольги Денисовой я бы с удовольствием почитала фантазию на тему мифологии.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Стивен Фрай «Троя. Величайшее предание в пересказе»

Wolf94, 13 декабря 2021 г. 20:14

сё на свете, включая Трою, начинается и заканчивается ЗЕВСОМ, царем богов, Владыкой Олимпа, Хозяином грома, Пастырем туч и Повелителем бурь.

Каждый раз, как я берусь писать рецензию на «Трою», то на все мысли, что созревали и выстраивались — улетучиваются. Странно, ведь до этого читала Миф: Греческие мифы в пересказе и я осталась под приятным впечатлением. Здесь же пересказ совершенно не увлек, даже не смотря на изысканный и точный юмор Фрая.

Хотя, кого обманываю, я всегда была равнодушна к истории Трои. Даже нашумевший фильм не смотрела. Фиг его знает, почему, ведь история всегда увлекала. Должна отдать должное Стивену, ведь его пересказ позволяет легко и без взрыва мозга погрузиться в водоворот событий. С Гомером потерпела сокрушительное поражение.

Говорить о сюжете не имеет смысла, все знают о Трое, пусть даже понаслышке) Единственное, очень надеюсь, что однажды все же загорится огонек любопытства к Троянской войне и я вновь возьму в руки потрясающий пересказ Фрая)))

Оценка: 7
– [  1  ] +

Стивен Фрай «Дневник миссис Фрай»

ponom1, 31 октября 2021 г. 19:19

Прочитал этот «дневник» до середины апреля (описываются события каждого прошедшего дня одного года) и бросил. Из двухсот шуток понравились две. Гротескный черный юмор автора показался мне вымученным, однообразным и примитивным.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Стивен Фрай «Троя. Величайшее предание в пересказе»

majj-s, 29 марта 2021 г. 12:12

Кассандре следует верить

«И хочется написать длинное стихотворенье,

в котором сошлись бы на равных и это и то.

Что-нибудь вроде — гнев, о богиня,

воспой Ахиллеса,

Пелеева сына — и дальше, строка за строкой,

где будут на равных провидящие и слепые,

и нищий певец, скорбящий о тех и других.»

Левитанский

«Я список кораблей прочел до середины» мало кто скажет вослед за Мандельштамом. Ну не читаем мы Гомера. За редкими исключениями. За очень редкими. Зачем, мы ведь и так всё знаем. Ой ли? Список кораблей, кстати, это вторая песнь «Илиады», раздел, известный, как «Перечень кораблей», в котором сказитель в двухсот шестидесяти шести строках перечисляет греческую армаду, устремившуюся в Трою, с пояснением, откуда эти суда и кто их ведет.

И нет, этими животрепещущими подробностями «Троя» в пересказе Стивена Фрая не одарит вас, за ними придется обратиться к источнику (ну, если вы совсем отбитый фанат технических подробностей оснащения древнегреческого флота). Эта история все-таки про то, как все было. Мы привычно думаем, что и так знаем. На деле знание «Илиады» подобно вороху перепутанных ярких лент.

Вот яблоко раздора и обещание Афродиты. Вот бегство Елены с Парисом. Вот Ифигения в Авлиде. Тщетные предостережения Кассандры. Брисеида, обида Ахилла и смерть Патрокла. Гектор и Андромаха. Троянский конь и гибель Трои. Что-то помним из голливудского фильма, еще что-то прочли у Колма Тойбина и Мадлен Миллер, на что-то еще наталкивались в сетях — мой любимый писатель, помнится, устраивал викторину с вопросом о щите Ахилла, который я с треском провалила.

История Троянской войны от Стивена Фрая в великолепном переводе Шаши Мартыновой заполняет лакуны, восстанавливает каузальность, расправляет всякую ленту, помещая на отведенное ей в ткани повествования место. Известное большинству из нас прежде лишь как сюжетная канва, общий абрис событий, происходящее уплотняется, начинает пульсировать живой кровью, обретает сериальную актуальность.

Да, они пытались избавиться от своего младенца, предсказанного погубителя Трои, Приам и Гекуба, как бы эта жестокость не противоречила их родительским чувствам. Потому Парис и был пригожим пастухом, а не облаченным в шелка царевичем, когда вручал Афродите золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей».

И да, Одиссей был первым, зафиксированным в истории косарем от призыва, пытавшимся прикинуться психически неполноценным, а Ахилл, по причине нежелания идти на ту же войну, изображал трансвестита. А чего стоит эпизод с Еленой, которая, оказывается, помимо неземной красоты, обладала талантом речевой мимикрии и могла бы, живи она сегодня, выбирать между короной Мисс Мира и женским стендапом — тот эпизод возле троянского коня, где она выкликает ахейских воинов голосами их жен.

И вообще вся эта кампания, вошедшая в историю под именем Илиады стала возможной лишь потому, что хитроумный Одиссей подсказал отцу Елены Тиндарею ход с лотереей: дабы не закончить выбор жениха кровопролитием, пусть все претенденты заранее поклянутся что те, кому не достанется рука и сердце Прекрасной, будут оберегать ее брак с тем счастливцем, кто станет мужем. То есть, по обычной логике вещей зачем бы всей Греции пускаться на выручку обиженному Менелаю? Ну не повезло родичу, жаль, но мое-то какое дело? А когда ты связан клятвой, тут уж некуда деваться.

Не яркие кубики, в беспорядке разбросанные по полу, но дерево связного повествования с корнями, стволом и пышной кроной, которое всякий волен вырастить в своем саду (или на подоконнике, пусть это будет бонсай).

Он это сделал, подарил нам еще один пласт мифологии. Теперь для полного счастья не хватает только «Одиссеи».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Стивен Фрай «Герои: Человечество и чудовища. Поиски и приключения»

majj-s, 21 марта 2021 г. 11:52

О доблести, о подвигах, о славе

«Раскрывают ли понятия Суперэго и Ид глубинную самость точнее, чем Аполлон и Дионис? Поэтическое сгущение наших черт в личности богов, демонов и чудовищ держать в голове проще, чем научные абстракции.»

«Арго. Разве путь твой ближе, чем дорога млечная? Арго, о каких печалях плачет нимфа встречная?» Вы помните, вы все, конечно помните. Как они плыли в Колхиду за Золотым руном (из фильма), как Ясон швыряет в распаханную землю драконьи зубы, а красавица Медея во всем ему помогает (это уже из мультика).

Того. как Медея, чтобы замедлить погоню, отряженную отцом, Ээтом, перережет горло младшему братишке, который последовал за ней и Ясоном на Арго, а потом швырнет голову в море — Царь не продолжит преследования, пока не совершит над телом сына предписанных погребальных обрядов — не покажут. Об этом ты, ужаснувшись, прочтешь много-много позже в «Цирцее» Мадлен Миллер. К острову волшебницы, обращавшей мужчин свиньями, причалит Арго, чтобы племянница могла совершить во владениях тетки очистительные обряды, избежав преследования эриний за братоубийство. Вот же ж! А впрочем, ты поражена не так, как могла бы, не прочти на первом курсе института трагедии Еврипида — чего можно ожидать от этой злыдни, ты узнала еще тогда.

Удивительно, но прошедшие годы сгладили остроту впечатления, и ужас убийства собственных детей из мести неверному супругу, уже не так всеохватен. А кроме того, она ведь была жрицей темной Гекаты, богини колдовства и заклинаний, чуждой эллинского изначально светлого миропонимания. Из сферы личностного восприятия это смещается в архетипическую область темных волн коллективного бессознательного, где и останется до тех пор, пока на твоем жизненном пути не явится кто-то, готовый ради достижения цели прибегнуть к помощи темного колдовства (неважно при этом, насколько современный человек верит во всякое такое). И тогда, безотносительно знакомства с мифом Медеи, ты скажешь себе» Держись-ка от него/нее подальше, дорогуша».

Так работают архетипы коллективного бессознательного, ими от альфы до омеги, пронизано бытие человека, ориентированного на европейскую культурную традицию. А это, как ни крути — весь современный мир. К мощной индийской мифологии, куда более худосочному скандинавскому пантеону (у которого, однако, был Нил Гейман в его звездные годы) мир только начинает поворачиваться, а мифология Черного континента выглядит примерно такой же экзотикой, как докортесова латино- и доколумбова североамериканская, шаманизм народов Севера, японский синтоизм и иже с ними.

Что вовсе не предполагает сколько-нибудь системного знания предмета. Думаю, не ошибусь, сказав, что в головах у всех нас изрядная мифологическая окрошка из которой выныривают яркие кусочки: Ясон кидает камень в гущу спартов. Геракл повергает Немейского льва и Лернийскую гидру. Персей поражает Горгону медузу, глядясь в щит, как в зеркало, а после обращает в камень морское чудище, явившееся пожрать Андромеду. Орфей оглядывается, выводя из аида Эвридику. Икар взлетает слишком высоко и солнце расплавляет воск, которым скреплены крылья. Тесея выводит из лабиринта путеводная нить Ариадны.

Эдип убивает отца и женится на матери (о, славный, умный, глубоко порядочный Эдип, променявший царские почести на жизнь бродяги, чтобы избежать предреченного оракулом преступления, но обреченный стараниями дедушки Фрейда стать ужасом мужчин XX века). Стивен Фрай, с уважительной нежностью, юмором и тактом, помогает навести порядок в захламленных кладовых твоего сознания, разложить по полочкам и раздать сестрам по серьгам. Впрочем, сестра здесь всего одна, девочка охотница Атланта, которая, как все полубоги, будет названа героем, (а не героиней, к примеру, никакой дискриминации — традиция). Остальные все как-то мальчики. Любимец автора Геракл, совершающий свои двенадцать подвигов

Не из спортивного интереса и любви к геройству, а за тем, чтобы отмолить страшный грех убийства жены Мегары и двух сыновей — в мороке, насланном Герой, ненавидящей мужниных бастардов, они привиделись ему демонами и драконом. Далан, наш Геракл, герой без страха и упрека? Вот как-то так, дети, нет борьбы добра со злом, есть сложное сплетение обстоятельств, судеб, страстей. И этому тоже учат греческие мифы: было бы легче ориентироваться, случись миру состоять из черного и белого, но он весь из полутонов и оттенков.

А еще в мифах, пересказанных Стивеном Фраем наглядна разница между подходом к решению проблем героя силача, неглупого, но не обладающего изворотливым умом — и подобными же задачами, с которыми сталкивается изощренный ум. Да, я теперь о сопоставлении Геракла и Тесея. И четко видна грань, разделяющая бескорыстной служение и эгоистичную самовлюбленность, а отчего, думаете, Беллерофонт вовсе не так известен, как его кузены?

И, конечно, лапушка Эдип, за одну только его апологию просвещенному читателю имеет смысл быть благодарным рассказчику. А нам, в русскоязычном пространстве, стоит помнить, кто подарил радость знакомства с этими чудесными сказками, Шаши Мартынова недаром дважды лауреат премии Норы Галь — везде хороша, а здесь просто восхитительна.

Миф способен быть своего рода человеческой алгеброй, какая упрощает нам взаимодействие с истинами о нас самих.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Стивен Фрай «Миф. Греческие мифы в пересказе»

Wolf94, 8 марта 2021 г. 22:23

От лести боги не уставали никогда.

Мифы древней Греции всегда были моей излюбленной темой. Пускай попеременно то просыпается, то засыпает интерес, но стоит маленькой детали просочиться и тут же начинается поиск документалок) К работе Фрая шла очень долго, но это стоило того! Разброс информации и пересекающихся линий, невероятно хаотичен, но Стивену удалось закрепить по порядку то, что казалось невозможным!

Мне интересно лишь рассказывать истории, а не объяснять их или же исследовать человеческие истины и психологические глубины, какие могут под этими историями залегать. Греческие мифы и без того поражают воображение своими болезненными, ошеломительными, романтическими, комическими, трагическими, жестокими и чарующими подробностями и потому самодостаточны просто как истории. Если по мере чтения вы то и дело станете задумываться, что вдохновило греков на изобретение мира, столь богатого и насыщенного персонажами и обстоятельствами, и вас потянет размышлять о глубинных истинах, запечатленных в этих мифах, — что ж, это, несомненно, часть общего удовольствия.

Мне кажется, что пересказывать сюжет книги вообще не имеет смысла. Сюда можно запихнуть чуть ли не каждую главу! Очень много нового для себя открыла. К примеру миф о ткачихе Арахне, которая однажды осмелилась сказать, что из нее пряха лучше, чем из Афины. Придя в дом к Арахне, Афина устроила поединок, который должен показать кто из них лучшая мастерица. Не забываем, что боги не терпят никакой дерзости в свой адрес, а уж тем более не прощают собственные проигрыши. Арахна изобразила невероятно сильный сюжет: боги предательски и зачастую грубо используют смертных женщин. Арахна завершила работу, отделав ее узорчатой кромкой переплетенных цветов и ивовых листьев. Закончив, она спокойно сдвинула челнок к краю и встала потянуться.

Естественно Афина разозлилась и метнула челнок в в голову Арахне. После этого Арахна повесилась, а Афина смилостивилась:

— Такой талант не умрет никогда, — произнесла Афина. — Все дни свои будешь ты прясть и ткать, прясть и ткать, прясть и ткать…

Тут Арахна стала сжиматься и сморщиваться. Веревка, на которой она висела, вытянулась в тонюсенькую прядку блестящего шелка, Арахна подтянулась по ней — не девица уж больше, а созданье, которому суждено будет без отдыха прясть и ткать.

Вот так появился первый паук — первая арахнида. Не наказание это, как некоторые считают, а награда за победу в великом поединке, награда великому творцу. Право вечно трудиться и создавать шедевры.

Фрай прекрасно передал на современный лад то, что ранее ускользало. В такой манере намного больше запоминается, чем сухое повествование у того же Николая Куна, которого благополучно забросила...

С удовольствием продолжу Античный цикл, все же не зря скупила все книги)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Стивен Фрай «Миф. Греческие мифы в пересказе»

majj-s, 22 февраля 2021 г. 09:58

В Греции есть все

«В наше время навалом интернет-сайтов, желающих помочь юношеству «открыть» греческие мифы, хотя иногда, наглядевшись, как Кадма называют «няшей», Гермеса — «крутанским», а Аида — «пацаном со своими тараканами», хочется прилечь.»

Не последней в ряду побудительных причин взяться за «Греческие мифы в пересказе» обладателя мозга размером с графство Кент стала личность рассказчика и то, что умного человека всегда приятно послушать. Не последней, но не единственной. Все сплелось, как часто бывает в жизни.

В начале месяца «Горшок золота» Стивенза в переводе Шаши Мартыновой, захотелось еще ее переводов. На днях прочла биографию Вудхауса, а кто у нас лучший Дживс времен и народов? В читалке больше месяца «Дурная кровь» Джоанн Роулинг (ну, вы поняли, aka Роберт Гэлбрейт, но все же все знают), которая по Пушкину; «Как мысли черные к тебе придут» — мой НЗ, а кто лучше всех на свете прочитал аудиоверсию Гарри Поттера?

Все дороги ведут к Стивену Фраю. И да, это было правильно, он великолепен. Я ведь специально греческих мифов никогда не читала. То есть, пыталась в детстве, по маминому совету, хрестоматийного Куна, который показался настолько сКучным (простите за каламбур, не удержалась), что отложила, едва начав. Всему, что знаю о греческой мифологии, обязана книгам.

Хотя мир в целом пронизан аллюзиями к древнегреческим мифам. Литература, кино, культура вообще, точные и гуманитарные науки, медицина, техника (включая сверхсложную и суперсовременную). Древняя Греция фундамент цивилизации, где тон до сих пор задает Западная традиция. Как ни парадоксально, нельзя жить в современной реальности и быть свободным от греческой мифологии. Довольно вспомнить гигиену, с особой остротой вставшую на повестку дня в ковидном двадцатом. А знаете, что это имя одной из дочерей Асклепия, бога врачевания?

Так со всем. Высочайшая степень референтности. Собственно, за тем, чтобы привести в систему разрозненные обрывочные знания, которые есть у всякого мыслящего человека, разобрать хлам, распиханный как попало по чуланам памяти, сделать из бестолкового груза полезный инструмент, привести хаос к космосу — я бы и рекомендовала почитать греческие мифы в пересказе Фрая.

Это в утилитарном смысле. А есть ведь еще чистое читательское наслаждение от разговора с умным, доброжелательным ироничным собеседником. Которое само по себе бесценно. И да, этот перевод Шаши Мартынова посвятила памяти своего наставника и моего любимого переводчика на все времена, Сергея Ильина.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Стивен Фрай «Миф. Греческие мифы в пересказе»

alexis1273, 2 сентября 2019 г. 16:57

Так то в целом неплохо, обстоятельно и с юморком. Многие эпизоды даже нигде ранее не попадались, но вот эта встроенная «голубизна» то здесь, то там — за это минус. Надоела уже эта пропаганда.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Стивен Фрай, Тим Лиоро «Неполная и окончательная история классической музыки»

Yarowind, 28 июня 2019 г. 10:48

Стивен Фрай – это тот самый человек, который играл того самого Дживса из того самого сериала. Считается человеком, “сумевший сделать себя носителем эталонного английского духа”. Ну не знай… Тема то сама интересная, я бы с удовольствием прочитал про развитие классической музыки, но вот подача материала… Наверное, это должно быть смешно, но это какой-то натужный дворовый юмор. Уровня Петросяна. Дочитал до Гвидо д’Ареццо, и бросил.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

Ван Мяо, 16 мая 2019 г. 13:21

Это великолепно написанная книга с откровенно слабым сюжетом. Начиная с того, что убить Гитлера и посмотреть что будет — это главная фантазия альтернативной истории и не размышлял об этом только ленивый. С другой стороны Стивен Фрай в первую очередь блестящий стилист и выдающийся остроумец, и в романе ничего не дает сомневаться в этих его талантах.

Сделано изящно и написано изобретательно, но все сюжетные интриги стоят на глиняных ногах.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Стивен Фрай «Предисловие»

vam-1970, 18 ноября 2018 г. 19:13

Предисловие к сборнику Дугласа Адамса «Лосось сомнений», посмертное уже. Автор сравнивает писателя с великими людьми нашей цивилизации, Адамс предстает как человек и писатель перед нами.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Стивен Фрай, Джон Ллойд, Джон Митчинсон «Книга всеобщих заблуждений»

Stalk-74, 12 апреля 2018 г. 14:59

Понятно, что к этой книжке Стивен Фрай имеет отдаленное отношение, в основном, как бренд. Впрочем, читать её нужно, как говаривали персонажи «Простоквашино» с целью повышения образованности. Причем, факты большей частью не затасканы, хотя то и дело всплывают на разных околоинтеллектуальных сайтов. Часть сугубо для британских читателей из-за местечковости проблем. Часть — спорны. Но, примерно, половина, достаточно любопытна.

Причем, в силу расширения аудитории, изложение максимально упрощено, вплоть до тестовых заданий с вариантами ответов.

Ну, и несколько рекламок титульного Фрая и его проектов.

Для широкого круга читателей, которые должны запомнить пару-тройку любопытных фактов, чтобы блеснуть эрудицией при великосветной беседе в курилке.

Например, когда собачки сношаются по-собачьи, это верхний опускает нижнего (доминирует). А щенят они делают в позиции попка к попке.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Стивен Фрай «Дневник миссис Фрай»

Адажио, 17 ноября 2017 г. 16:30

Если честно, такое со мной было впервые!

Миссис Фрай написала дневник, в который поместились почти все 365 дней года, полного семьи, мыслей и устремлений. Пока его читаешь, ржешь в голос с подвываниями и размазывая радостные слезы по щекам, выписываешь цитаты, практически себя не контролируешь. И вот они, 10 баллов маячат впереди!

А потом оп! И отходняк! Над кем смеешься? Над собой. Особенно если ты домохозяйка, декретница или просто частоболеющая. В общем всё, что подразумевает твое постоянное нахождение дома в быту и детях. Какая у тебя жизнь? Уроки, покупки, уборка-готовка и книжный клуб! Или литературный кружок. Куда ж еще податься клушке... Как-то горького становится и обидно. Вроде и правда, так в целом и есть, но зачем так?.. Неужели домохозяйка не человек? Зачем показывать ее жизнь, как блажь, бессмысленность и никчемность? А кто ее представляет в таком свете? П-рас! И сам не мужик, и не баба толком! И вот эта английская королева будет высмеивать семейные ценности и глумиться над ними?

Давайте! Швыряйте тапки. Я готова. Да, не люблю Фрая, при всех его достоинствах. Зато это личное мнение, а не «ооо! Ну как же! Он такой милашка-обаяшка! Каждый его пук встречаю кипяточком!» Кстати, раньше очень любила. Со времен Дживса и Вустера. Следила, защищала, нравился. И других себе не представляю. А потом, когда он призвал бойкотировать нашу сочинскую Олимпиаду из-за ущемления прав ЛГБТ-сообщества, как-то он мне разонравился. Не ожидала от него таких дешевых методов PR-а... Разочаровал. В его возрасте уже пора возвыситься над условностями пола, а поди ж ты!

P. S. Я не исключаю, что именно Вам книга может понравиться. Меня она задела, но это мое личное мнение. И да, гарантированно, если вы Мужчина, Молодая девушка, Бездетная девушка, Девушка в возрасте, Девушка с выросшими детьми и удачной карьерой, книга вам зайдет!

Оценка: 3
– [  2  ] +

Стивен Фрай «Гиппопотам»

verydevilear, 24 мая 2017 г. 09:57

Это не Вудхауз, это скорее Бонфильоли с его Мордекаем. Тот же алкогольсвтующий герой, сыплющий отсылками к каждому мало-мальски известному культурному явлению. Это не минус для меня, если что, оговорюсь сразу. Юмор в книге меня большей частю устроил, именно из-за него я не стал бросать сие чтиво, хотя желание было. Аж два раза было.

Книга начиналась очень даже неплохо. А потом случилась

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена с лошадью. Мда. И еще так подробненько описано, ага. Вива ля зоофилия.
. И я подумал, что это надо бросать, черт его знает, чем в следующий раз меня порадует Фрай. Но я все-таки себя пересилил, продолжил, и, что же это?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А это педофилия и к тому же мужеложество. Прекрасно, просто прекрасно.
И вот тут я задумался еще серьезнее. Но это уже было ближе к концу, поэтому решил, что фиг с ним, дочитаю.

И вот, внезапно, финал все расставил по местам. В контексте такого все эти ядреные извраты смотрятся органично и даже довольно забавно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эпизод с лечебным минетом и его последствиями насмешил почти до слез.

Никогда бы не подумал, что книга с таким шок-контентом в итоге оставит о себе вполне приятное впечатления. К тому же всю эту срамоту можно пролистать, особенно на ней не останавливаясь.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Стивен Фрай, Джон Ллойд, Джон Митчинсон «Книга всеобщих заблуждений»

martinthegod9, 26 марта 2017 г. 11:25

Фух, дочитал, слава тебе, Господи. Процент содержания действительно интересных фактов примерно равен 5-10. Остальное — либо никому не нужные детали, до дотошности, либо это такие факты, которые будут интересны лишь жителям Великобритании, так как нередко касаются их истории и культурных традиций. Но я всё равно прочел книгу. Почему? Потому что в ней попадались хорошие занятные факты, которые врезались в память. Например. У большинства млекопитающих есть пенисная кость, исключение составляют человек и один из приматов, не помню какой. Еще один. Вполне безопасная высота падения кошки начинается с седьмого этажа, так как с этой высоты кошка уже не ускоряется в полёте, а скорее парит, как белка-летяга. То есть наиболее опасная высота для кошки — 6-7 этаж. Бумеранг придумали для охоты. Как собак используют при охоте на уток, чтобы их шугать, так и бумеранг имитировал полет сокола или ястреба. ...Честно, сейчас сложно вспомнить еще какой-то действительно интересный факт) Их нереально мало. Посему читать книгу не советую. Могу посоветовать только поступить, как я: скачать аудиокнигу, и ходить по магазинам, на работу и с работы и пр. Сильной концентрации внимания не нужно, а когда услышите что-то действительно пригодное — можно и навострить уши.

При прочтении книги мне вспоминалась «Энциклопедия относительного и абсолютного знания» Вербера. Так вот эти две книжки — просто небо и земля.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Стивен Фрай «Гиппопотам»

timosh, 19 февраля 2016 г. 09:14

Прочита с удовольствием, правда так до конца книги и не понял кто там кому приходится, слишком много персонажей :) и еще возникли вопросы по психиатрии, ведь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мужеложество с Оливером это ненормально и никаким пол. Созреванием это не оправдать

Оценка: 8
– [  1  ] +

Стивен Фрай «Гиппопотам»

BorodaNeBoroda, 20 сентября 2015 г. 16:57

Думаю, книгу можно рекомендовать к прочтению англоманам и тем, кто до сих пор думает об англичанах как о флегматичных и циничных снобах с весьма своеобразным («специфическим» ) чувством юмора.

Однако с желанием выйти за рамки (стереотипов, морали и т.д.) Фрай как раз и переборщил: неоправданно частое упоминание физических позывов ГГ, «похвальная» щепетильность при описании сцен нетрадиционного порно и прочее, прочее... И дело тут, как мне кажется, не в стремлении автора быть предельно честным со своими читателями (хотя бы потому, что о своем отношении к женщинам Фрай говорит отнюдь не от лица ГГ), а банально в желании похулиганить и эпатировать публику.

Книга хорошая, но для знакомства с творчеством автора есть и более достойные произведения.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

AlexanderN79, 2 сентября 2015 г. 08:55

Наверное единственный плюс этой книги это необычный подход к сюжету и довольно неожиданные сюжетные ходы (НЕ ВСЕ!!!)

Сюжет:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начало чем то напоминает фильм «Назад в будущее» (молодой школьник и сумасшедший гений-профессор в кино, и младший научный сотрудник колледжа и профессор-физик, страдающий комплексом вины в книге). Вкратце:

В Кембридже обычный нормальный молодой человек пишет диссертацию о жизни юного Гитлера, волею случая с диссертацией знакомится пожилой профессор физик-еврей (в последствии как оказалось чистый немец — сын нацистского военного преступника). Эти двое познакомились и ГГ узнал, что отец физика во время 2МВ служил в Освенциме доктором, со всеми вытекающими последствиями… В конце войны он выправил жене и ребенку липовые легенду, номерки-татухи и документы, в общем сделав их евреями и в конце концов семья оказалось в США (без главы семейства, которого повесили). Перед смертью матери будущий физик узнает правду о своем происхождении и отце, из-за чего у него появляется комплекс вины за содеянное папашкой. К моменту встречи с ГГ он уже изобрел, нечто напоминающие машину времени… В месте с тем, к моменту встречи подружка ГГ (сотрудник биохимической лаборатории), которая в последнее время занималась вопросами мужского бесплодии разработала препарат, полностью лишающего возможности мужчины иметь потомство. Короче, физик и ГГ решают подсыпать этот препарат в водяной резервуар, который питает дом Алоиза Шикльгрубера… Эта первая часть книги.

Во второй части книги сознание ГГ перемещается в тело его двойника в иной реальности, где Адольф не родился… Однако последствия стали еще хуже. Вместо Гитлера к власти пришел его сослуживец по полку Рудольф Глодер, который по всем параметрам превосходил Адольфа. В этой реальности атомное оружие появилось в Германии уже в 1938 г. и 2МВ случилась на год раньше и представляла из себя атомную бомбардировку военно-стратегических объектов противника, последующую оккупацию и жестокое подавление повстанческого движения. Вся Европа попала под власть Рейха. Евреев выселили в отдельное государство на территории Балкан, а затем стерилизовали с помощью средств, разработанных на основе т.н. «мертвой воды», которая была получена из… водного резервуара возле дома Алоиза Шикльгрубера! К 90-м годам существуют США и Рейх, которые находятся в состоянии холодной войны. Режим в США напоминает 1950-60 года – охота на ведьм, расовая нетерпимость и никакой политкорректности… ГГ пытается исправить ситуацию, в чем ему помогает двойник профессора-физика и…местный педик !!!

В первой и второй части имеются параллельные ответвления: Гитлер, Глодер, их окружение, Бауэр – отец физика…

Минусы:

— самый главный. Как то читал один из отзывов на фильм «Красные хвосты», что то вроде: «снято негром, про негров и для негров»… так вот, к этой книге это подходит, если слово «негр» заменить на нехорошее слово «пид…с»!!! Я, честно говоря, не знал кто такой этот Стивен Фрай и, в общем то, несколько прозрел от того, что ГГ из нормального, в целом, парня в финале превратился в голубого…Потом после знакомство в сети с его биографией все встало на места… Знал бы сразу – читать не стал. Концовка у книги не для слабонервных …

- очень нудное вступление – первая часть чересчур затянута и напичкана всяким мусором, не связанным с сюжетом…

— слабенькая детективная составляющая во второй части. Сотрудники спецслужбы, которые работают с ГГ и физиком, выставлены тупыми валенками, хотя по идее это должны быть лучшими спецами. А то, что их разводит молодой сопляк выглядит неправдоподобно. Да и сама их работа показана как то топорно. Видно автор очень далек от темы.

— количество слова «дерьмо» и его производных зашкаливает, что раздражает.

Ну и ляпы, как же без них. Опять же в немецкой армии служат капралы, морские офицеры бывают полковниками, за 4-ре года сверхбыстрая карьера от рядового до майора, путаница с наградами и т.д.

Однако, справедливости ради, нужно отметить, что автор приходит к оригинальному выводу, что в послевоенной Германии (после 1МВ) другого пути, кроме как национал-социализм (или нечто схожее с ним) не было, т.е. если не Гитлер, то был бы кто то похожий…

Оценка: 5
– [  3  ] +

Стивен Фрай «Лжец»

roypchel, 30 июля 2015 г. 19:13

аннотация к книге заинтриговала. Ожидал этакий шпионский роман с шуточками от Фрая, а в итоге получил драму о взрослении подростка-лжеца. Поучительно, да, но немного не то что ожидал, хотя развязка оказалась впечатляющей. Если вы твердолобый гомофоб, то читать, конечно, не рекомендуется

Оценка: 6
– [  6  ] +

Стивен Фрай «Дневник миссис Фрай»

неомут, 14 июля 2015 г. 18:05

Давно уже новая книга, относящаяся к юмористическому жанру, не вызывала у меня столько смеха. Думаю, что со временем ее разнесут на цитаты. Так весело и остроумно Фрай еще никогда не писал. Очень рекомендую.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

enot_i_ya, 26 декабря 2014 г. 15:17

Ну, начну с того, что Стивена Фрая как актера я крайне уважаю. Однако до прочтения этой книги особого желания знакомиться с творчеством Стивена Фрая-писателя у меня не было. Много лет назад я начинала читать какую-то его автобиографическую книгу, зашкаливающую подробностями гомосексуального опыта то ли в школе, то ли в в вузе. Я вполне лояльно отношусь к вопросу выбора человеком его ориентации. Но книгу читать не смогла.

Скажу честно, что и в случае данной книги первая половина шла у меня тяжело. Мне почему-то (не могу объяснить!) не нравился перевод. Мне приходил на ум Ник Хорнби, писатель, которого многие хвалят, но которого я читать не смогла, т.к. он постоянно сыпет совершенно неизвестными мне наименованиями из современной массовой культуры, что наводит на меня тоску. Тут было также...

Но потом герои начали творить историю И началось... Я крайне увлеклась! Стивену Фраю удалось создать вариант альтернативной реальности, мира, в котором Адольф Гитлер никогда не был рожден. Тем не менее, по версии автора, всеобщего процветания в этом мире не вышло... Появление нацистской партии в Германии было неизбежным в силу зревших в обществе не одно десятилетие настроений, а отсутвие на исторической арене Гитлера выпустило на волю силы, не менее зловещие и действующие куда более продуманно, в результате чего

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Европа пала и без второй мировой куда раньше. США в этом мире пребывает в холодной войне с Европой, и вроде все там более-менее норм, только все люди — белые, и гомосексуализм — преступление.
За эту часть повествования — твердая десятка с плюсом!

Ну и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фрай был бы не Фраем, если бы главный герой повествования, побывав в альтернативной истории и выяснив, что мир, в котором был Гитлер — это меньшее из двух зол, по ходу пьесы не разобрался в своих истинных сексуальных предпочтениях. Которые, естественно, были не совсем традиционными
Интересно, у него вообще есть книги, где не про гомосексуализм?

В целом — добротный опус на тему альтернативной истории + неоднозначный взляд автор на вещи, который он активно продвигает. Твердая восьмерка.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Стивен Фрай «Теннисные мячики небес»

mortician1991, 14 января 2014 г. 09:59

Для меня было довольно необычно читать Фрая, так как я больше привык смотреть на него с экрана телевизора, внимая его комичного героя из любимых мною еще с детства «Чёрной гадюки», «Дживиса и Вустера» и «Шоу Фрая и Лорри»

Данный роман мне очень понравился (в отличии от «Тигра тигра» Бестера) Английский Эдмон Дантес ничуть не разочаровал. К тому как мастерски

автор накладывает сюжет

Дюма на реальность 80-х Британии

тоже нет никаких притензий.

Вообщем роман прочитан с удовольствием чего и вам желаю!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Стивен Фрай, Джон Ллойд, Джон Митчинсон «Книга всеобщих заблуждений»

London Dreamer, 6 января 2014 г. 00:21

Эта книга — сборник разрозненных, малоинтересных и нудных фактов.

Я очень рада, что однажды все таки отказалась от ее покупки, тем более за такие деньги. Для меня остается загадкой почему Фрай позволил использовать свое имя для раскрутки этой макулатуры, ведь к тексту он не имеет никакого отношения. Весь этот бред — творение Ллойда и Митчинсона.

В общем, никому не советую читать и тем более покупать «это»...

Оценка: 1
– [  6  ] +

Стивен Фрай «Теннисные мячики небес»

ii00429935, 21 сентября 2013 г. 16:53

Ещё при чтении этой книги у меня возник вопрос: «Зачем?» Зачем нужны «Теннисные мячики небес», когда есть «Граф Монте-Кристо»? Издательская аннотация обещает какие-то новые грани старой истории и невиданную ранее увлекательность, но, по-моему, это лишний раз доказывает: не надо верить рекламе.

Героев Дюма Стивен Фрай перенес на полтора века вперёд, в свою родную Англию. Разумеется, автор дал им новые имена и профессии, пару раз даже провёл «операцию» по перемене пола... Такая литературная игра поначалу кажется забавной, но скоро рождается подозрение: кроме неё автору предложить особо нечего. Можно пещеру с сокровищами заменить сейфом в швейцарском банке, а сторонников свергнутого Наполеона — ирландскими боевиками, только это ещё не будет новым прочтением великого романа. Максимум — адаптацией для подростков, которым длинные романы из старинной жизни читать скучно. Кульминационная сцена, решенная Фраем в духе фильма «Пила», явно придётся им по вкусу.

По касательной «Мячики» задевают несколько интересных тем (роль Интернета в современном мире, политический терроризм), но ни одна толком не раскрыта... Справедливости ради замечу, что у Стивена Фрая хороший слог и лёгкий стиль изложения, так что при случае я бы почитал другую его книгу. Ну а пока достану лучше с полки старого доброго Александра Дюма.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Стивен Фрай «Лжец»

prouste, 15 февраля 2013 г. 18:21

Стивен Фрай не является ни в коем случае легитимным наследником английского остроумия по линии Уайлд-Вудхаус-Во. Само по себе наличие у него в книгах цветастых, сложноподчиненных манерных предложений в диалогах не отменяет плебейства как принципиальной позиции Фрая. В «Лжеце» с очевидностью представлена фриковская ипостась, вульгарность автора, стремящегося словно бы из эпатажа продемонстрировать не только юношеские прыщи, но и гомосексуальные игрища исключительно в физиологическом ключе. Гомосексуальность — вопрос личных пристрастий автора, но активная нарочитость в демонстрации именно физиологических особенностей данной наклонности, стремление вынести на публику — все очень безвкусно.

Сами по себе некоторые сцены с участием центрального персонажа, его диалоги с лукавым наставником — лучшее, что есть в романе — дает представление об артистизме и наличии таланта и юмора у Фрая. Шпионская составлящая на последних ста страницах и набранные курсивом вставки между главами показались мне скучными и малоинтересными, неорганичными со страницами рассказа о распущенном зазнайке. Купил задешево, прочитал и надо дарить( задним числом и на мнение о «Гиппопотаме» этот роман повлиял в сторону понижения).

Оценка: 5
– [  6  ] +

Стивен Фрай «Стивен Фрай в Америке»

xana24, 26 декабря 2012 г. 21:03

Мне стыдно признать, но карту Америки я знаю лучше, чем Российскую. Нет, Стивен Фрай тут не причем. Просто сами Американцы так гордятся своей страной, что им и в голову не пришло придумать «город N». Настоящий американец написал бы штат, город и численность населения, и еще бы добавил, что тут родился -тый президент. Они выражают свой патриотизм везде: даже в сериалах. Как говорится, кто смотрел сериал Сверхъестественное, находит штат Кентуки с закрытыми глазами. Плюс американская классика.

Удивительно, но англичан Америка всегда тянула и отталкивала одновременно. В книге Фрая мы можем убедиться в этом «воочию». Через цинизм сравнимый только с Оскаром Уайлдом, тонны сарказма, нотки осуждения, пробивается нежность и любовь к этой странной западной стране. Он восхищается природой, замечает мелочи, болтает с мафиози о политике, издевается над их чувством свободы (конечно завидуя), ловит омаров, знакомится с Линкольном, придумывает свой сорт мороженного, фотографируется в розовом паровозике... И это все только первые 50 страниц.

Не знаю как вы, а я уже иду упаковывать чемоданы.

Очень жаль, что я не видела такой книги о России... Или все дело в Стивене Фрае?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Стивен Фрай «Гиппопотам»

Raymond, 24 мая 2012 г. 14:18

Очень, очень впечатляющая книга. Фрай умудрился впихнуть в нее и рассуждения о жизни и о религии, показать свое отношение к миру богемы и журналистики, дать читателю развлечься английским юмором и добротным детективом. В общем, на все вкусы, кому что. Только главное в книге даже не ее развлекательная суть, а настоящий портрет главгера. Когда удается в образе циника, алкаша и развратника по-настоящему правдиво выписать очень хорошего человека — это однозначно удача.

Концовка понравилась. Без пафосности и разрушения стереотипов. Фрай просто всех мордой ткнул в факт, что настоящими героями могут (и временами должны) быть такие обычные заурядные «деревенские дураки» как Саймон. Вывод — книга стоящая.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

РокПарень, 19 января 2012 г. 17:04

Отличная книга, прочиталась очень быстро. Интересный сюжет, местами очень захватывающий, идея восхитительна.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

Биара, 14 октября 2011 г. 16:32

Идея очень понравилась. Интересный взгляд на исторический процесс и роль людей и событий в нем. Но исполнение отдает голливудщиной — слежка спецслужб; ситуация, когда все едва не сорвалось в последнюю минуту; момент, словно взятый из боевика, — с подвигом во имя любви и героическим нажиманием кнопки под дулом пистолета; и Любовь как апофеоз всего. Хотя, если не брать эти сюжетные огрехи, сама стилистика и авторская ирония вполне себе на уровне. Приятное чтение, и дает тему для долгих дискуссий. Всем рекомендую.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Стивен Фрай «Гиппопотам»

Hell-lie, 2 октября 2011 г. 20:41

Читалось мне с большой неохотой, но привычка «добивать» книги взяла своё: и на том спасибо, концовка всё вытянула.

Что сказать?

а) Процентов на 95 юмор убогий, как по мне, из серии «смеяться при слове лопата». К тому же, какие-то злые шутки. Я же люблю более тонкие и остроумные.

б) Против нецензурных словечек, встречающихся по тексту, я ничего не имею, они хорошо подошли под общую атмосферу. Описание полового акта с лошадью. Честно говоря, я не поняла, зачем было включать в роман этот акт зоофилии и тОлько его: от всех остальных (более привычных) постельных сцен оставлены одни лишь намеки. Так что «имидж похабности» автор пытается поддержать нелогичными методами. Или просто захотелось чего-то «этакого» читателю предложить?

в) Диалоги-рассуждения героев были откровенно скучны, провисания типа «-Привет. -Что ты сказал? -Я сказал, привет. — Ты уверен, что ты сказал привет? — Да, я уверен, что я сказал привет» действовали на нервы.

Судите сами, к плюсам или к минусам отнести вышеперечисленное. Я же говорю — не мое. Никакого удовольствия от чтения не получила, какой бы хорошей идее ни служил весь текст романа.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Хью Лори, Стивен Фрай «Шоу Фрая и Лори»

NHTMN, 26 сентября 2011 г. 22:02

Данная книга представляет собой сборник напечатанных на белоснежной бумаге черными чернилами скетчей первого сезона шоу, каждый из которых заставит вас не только посмеяться, но и поразмыслить. Да, это именно то, что я хотел сказать, «пофилософствовать», если вам угодно. Богатый язык автора, демонстрируемый нам усилиями постоянного переводчика Стивена Фрая в России, а также превосходный нетривиальный юмор заставят вас поставить этой книге высшую оценку.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Стивен Фрай «Теннисные мячики небес»

kerigma, 24 августа 2011 г. 12:46

Я до последнего предложения практически ждала, что произойдет *что-то*, какой-то внезапный поворот, изменение точки зрения, которое сделало бы время, потраченное на роман, не пустым. Увы, либо не дождалась, либо не заметила, и теперь усиленно размышляю, что же это, собственно, было.

Откровенно говоря, дальше аннотации можно не читать. Это действительно история Монте-Кристо, только в относительно современной (80-90-е гг. прошлого века) Англии. Увы, что позволено Юпитеру, не позволено современному миру — если в Монте-Кристо еще можно поверить, мало ли какие у них там были времена и нравы, и вообще история притчевая, то Фраю поверить увы, не получается. И не получается взять в толк, зачем он это, собственно, перепел, почти ничего не меняя. В том, чтобы перенести классическую историю в наше время, в общем, невелика заслуга. Признаться, я не помню, чем конкретно кончился «Монте-Кристо» в отношении судеб всех до единого персонажей; с врагами-то понятно, разобрался, а вот что было с Мерседес, м? Впрочем, это не имеет особого значения, герой Фрая разобрался со всеми, причем так, что история скатилась в какой-то совершенно дурацкий трешевый гротеск с отрезанными ногами и пожиранием углей. Весьма неизящно.

Откровенно говоря, я не увидела в романе никаких заявленных «новых смыслов». Напротив, то, что у Дюма смотрится очень логично, очень в духе времени и самой истории, у Фрая выглядит совершенно нелепо. Герой, выбравшись из своей псевдо-тюрьмы, не просто заполучил чужое состояние без каких-либо документов в швейцарском банке (Фрай никогда не был в банке?!), но и создал некую невнятную, но, разумеется, всемогущую кибер-империю. Ох уж эти кибер-империи, по-моему, их пора запретить в принудительном порядке: когда автор не знает, как бы герою чудом заработать очень много денег, он неизменно обращается к интернету. Ведь не нефтью Brent толковать новоявленному олигарху и не на поставках для военных нужд сидеть — чтобы про это писать, надо хоть немного разбираться. Зато чтобы писать про телематику и финансовые рынки, разбираться, конечно, не нужно.

Роман легко читается, и это единственное его достоинство. Я не видела или не помню у Фрая особо ярких характеров — они всегда у него чуть-чуть напоминают таких специальных людей, которые участвуют в телешоу, от «Дом-2» до «Ищу тебя» или там «Вспомни о родине». Не то чтобы картонные, но с выпяченными чертами характера и начисто сглаженными всеми остальными качествами. Но я все-таки надеялась, что по примеру прекрасного «Лжеца» в конце будет финт ушами, который перевернет все с ног на голову. Например, незадачливый Монте-Кристо выяснит, что все его мысли о свершившейся месте — не более чем грезы, и он действительно сошел с ума, а злобные «враги» приносят ему апельсины в больницу. Или что-то в этом роде. Увы, считайте это спойлером, ничего особенного не произойдет. Проглотила как гамбургер, по итогам разочарована.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Стивен Фрай «Гиппопотам»

prouste, 27 марта 2011 г. 15:29

Вот если бы не развязка, то, наверное, оценил бы книжку пониже. А так подобие каркаса, интрига, сюжетность соблюдены — без них вялые монологи персонажей и диалоги сами по себе роман бы не вытянули. Забавно, местами очень смешно, но за пределы развлечения, «гэговского» чтива книга выходит чуть( соображения о современном поэте, гомосексуалистах, мистике и проч. уж как-то сильно бьют по общим местам). Фрай в малой степени может считаться наследником того, что условно называется «английским юмором»( линия Вудхаус, Во, Брэдбери, Спарк), у него нет ни намека на недосказанность и тонкость. Его стихия куда как ближе к французскому гиньолю, раблезианству, телесному низу и проч., например к Марселю Эме. А огромное сходство у «Гиппопотама» с Сан-Антонио , особенно, не детективными вещами типа «Стандинга» — прямо можно говорить не о заимствованиях, а об огромном влиянии.

P.S. Ильин перевел, как всегда, хорошо, но словом «кои» явно злоупотребил

Оценка: 7
– [  3  ] +

Стивен Фрай «Автобиография. Моав - умывальная чаша моя»

Summer1994, 24 января 2011 г. 19:55

При всем моем безграничном уважении к такому удивительному человеку, как Стивен Фрай, совершенно не могу понять, что здесь делает его биография)

Собственно мое «знакомство» с ним именно с биографии и началось. И, как говорится, понеслоооось...

Многочисленные отсылки иногда слегка утомляли, хотя бы потому, что они не всегда дают сконцентрироваться на тексте, но в большинстве случаев только радовали.

Хотя, конечно, в идеале чтобы насладиться этим произведением, нужно заранее знать всех этих многочисленных актеров, певцов, художников...

Стиль Фрая весь своеобразен, и многим может прийтись не по-вкусу. Когда я только начинала читать, у меня от некоторых особо смачных эпитетов или лихо закрученных предложений просто глаза на лоб лезли, а потом ничего, попривыклось, и даже стало считаться неким своеобразным украшением текста.

Этакие фирменный авторский стиль. К чему разводить многоабзацную шелуху, когда можно просто взять, и сказать все прямым текстом? Это-то и замечательно.

И на Лжеца и правда похоже, словно зеркальное отражение.

Жаль, конечно, что охватываются только первые двадцать лет жизни автора, очень хотелось бы почитать и дальше.

Увидеть все глазами Фрая, а не вырезками из газет и видеороликов.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

мрачный маргинал, 4 января 2011 г. 17:05

В этом романе поразила неожиданная параллель с «Демоном истории» С. Гансовского. Та же тема «истребления тиранов» и та же неудача...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

LadyMuse, 8 ноября 2010 г. 11:54

Мне книга понравилась, хотя это первое мое знакомство со Стивеном Фраем писателем. Потратила на чтение один субботний вечер и одно воскресное утро).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Стивен Фрай «Гиппопотам»

Farit, 22 октября 2010 г. 20:30

Британский юмор — давно это понял — бывает разным. Джером и Вудхауз — добрые, а вот Шарп и Фрай — злые и желчные.

А со вторым видом юмора, увы, необходима определенная синхронизация. Вот у меня ее не вышло.

Я отдаю должное мастерству Фрая, книга просто превосходно написана. Плюс — меня очень порадовал финал. Но в остальном... шоу уродов меня не очень прикалывают, даже если они столь мастерски нарисованы.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Стивен Фрай «Автобиография. Моав - умывальная чаша моя»

eemochka, 23 сентября 2010 г. 20:10

Абсолютно согласна, что в книгу «втягиваешься», и при том, примерно на середине. Читать сначала и правда трудно — много ссылок на примечания, которые примерно в 80% случаев мало что объясняют, много отступлений от основной нити повествования, много непечатных (как бы смешно ни выглядело) выражений, и поэтому думаю, что эта книга будет интересна лишь истинным ценителям и почитателям творчества Фрая, наверное как и многие другие автобиографии. К сожалению в книге рассказывается только о первых 20 годах жизни, поэтому про творчество: Кембридж, знакомство с Хью Лори и работе на тв и в кино ничего не рассказано, а очень бы хотелось узнать об этой поре.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Стивен Фрай, Джон Ллойд, Джон Митчинсон «Книга всеобщих заблуждений»

Demarko, 26 августа 2010 г. 19:47

Мне действительно нравится Стивен Фрай.

Однако, это произведение показалось скучным. «Заблуждения» сами по себе странные или надуманные; присутствует много научных фактов, известных каждому школьнику.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Стивен Фрай «Теннисные мячики небес»

a.m.v, 13 января 2010 г. 15:18

Все становится довольно предсказуемо, когда Нед затевает мысль о побеге и мести. До этого же момента хочется верить, что книга не пойдет по пути знаменитого Графа, а нас ожидает весьма незаурядный конец... Но увы... Видимо Стивен Фрай не был знаком с Монте-Кристо, и поэтому общее впечатление от книги печальное, начиналось все очень даже интересно

Оценка: нет
– [  3  ] +

Стивен Фрай, Тим Лиоро «Неполная и окончательная история классической музыки»

ridgerr, 6 января 2010 г. 04:41

Очень интересная книга. Я читала её медленно, по пару страниц в день, делая паузы на другие книги. Мне ощутимо не хватает знаний (не только музыкальных, но и общей эрудиции), чтобы оценить шутки, которыми автор щедро и красочно приправил каждую страницу. Но где хватало — было очень смешно (уже в районе современности). Опять же, отличная книга, чтобы увидеть процесс развития музыки в целом. И отлично поданные биографии композиторов и музыкантов: обычно биографии крайне унылы, серьезны и тоскливы, а авторы позволяют себе судить слишком о многом и невольно приписывают герою книги свои мотивы. Я стараюсь не читать подобные биографии, потому что с самого начала книги видно, что герой будет много страдать, а в конце, после многочисленных лишений умрет (да, я знаю, что героями биографий за редким исключением являются уже умершие люди, спасибо, капитан Очевидность). У Стивена Фрая умершие композиторы — как старые знакомые, над особенностями биографии которых можно добродушно подшучивать, вовсе не считая, что ты знаешь их лучше, чем они себя, или что вы — единое целое. Хорошим примером отношения Фрая к историческим личностям из своей книги является псевдо-стикер с задней стороны книги (шрифт другой, эх): http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/1/11463/11463184_Bah.jpg

Оценка: 8
– [  3  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

tevas, 4 сентября 2009 г. 14:16

Прежде всего хочется сказать, что Фрай — блестящий стилист. Но вот с сюжетом и поступками героев у него большие проблемы (именно в этом романе). Что есть в наличии:

- главный герой, молодой студент Майкл Янг

- профессор Лео Цуккерман, изобретший так называемую «машину времени», которая работает в одностороннем порядке.

- остальные действующие лица.

Сюжет прост, но интересен:

- главный герой и профессор хотят изменить прошлое, сделать так, чтобы Гитлер не появился на свет, тем самым избежать всех тех ужасов и страданий, которые Адольф принес в наш мир.

Странно, что герои не задумываются о последствиях своей деятельности, действуют с «горячей головой». Странно, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
после попадания в новый измененный мир Майкл теряет память, а Цуккерман нет
. В общем, есть просчеты и дыры в сюжете, которые режут глаз.

За что можно сказать спасибо автору, так это за слова: «История всего лишь история!» И менять ее не надо, потому что может быть еще хуже...

Оценка: 6
– [  5  ] +

Стивен Фрай «Лжец»

KindLion, 24 июля 2009 г. 17:03

Стивен Фрай – писатель неординарный. Возможно даже – замечательный. Но, увы, не для меня. Из трех прочитанных на сегодняшний момент книг – «Теннисные мячики небес», «Гиппопотам» и «Лжец» оценка творчества этого писателя колебалась у меня от глубоких минусов до восторженных плюсов.

Но поговорим о «Лжеце». Скажу сразу – книга осталась мной недочитанной. И я не дошел до обещанного в аннотации-завлекаловке жизнеописания Эйдриана – взрослого человека. Мне хватило и того, что Фрай пишет о жизни Эйдриана-подростка, учащегося колледжа в Кембридже.

Книга осталась мной недочитанной не потому, что в ней говорится о гомосексуализме. А потому, что в ней говорится о гомосексуализме слишком много. Да, скажете вы — чего и ждать от книги с таким названием? Но вот я не верю автору! Не верю я, что молодой человек полутора десятков лет от роду (вдумайтесь – 15-ти лет! Попробуйте вспомнить в этом возрасте себя) мог поиметь практически всех мальчишек в колледже! Понимаю – 1973-й год на дворе, сексуальная революция, и все такое… Но все равно… Если бы в 73-м английские мальчики

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
трахались
только с английскими мальчиками, в Англии сейчас бы вовсе не было 30-ти летних.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Стивен Фрай, Тим Лиоро «Неполная и окончательная история классической музыки»

kerigma, 16 июня 2009 г. 19:47

На этом месте надо сказать большое спасибо Фраю. И низкий поклон. Вот так. Можно еще пару раз и, пожалуй, хватит.

Все любят Стивена Фрая в основном не за то, что он хороший писатель. А за то, что он гей, Дживс и читает гарепотера нат таком прекрасном английском.

И, пользуясь тем, что весь «темный» (от слова «тема», а не «тьма») и «продвинутый» народ все равно будет его читать, так или иначе, Фрай подкладывает вам милую хрюшку — *историю* *классической* музыки. Я представляю, какое замешательство вызывает текст у любителей «детки» и пикантных историй из жизни закрытых колледжей для мальчиков. Потому что книжка именно о том, как она называется, увы и ах, и пикантных историй там практически нет — во всяком случае, даже с моими знаниями в этой области можно было бы написать гораздо подробнее. Но это имело бы к классической музыке очень сомнительное отношение.

В целом — книжка замечательная, для тех, кто любит классику, и для тех, кто нет. Потому что написано очень живо и интересно, притом — с большим знанием и любовью к предмету. В общем, слог типично-фраевский, умный тонкий юмор и читается очень легко.

Я как полнейшая невежда в этом отношении, открыла для себя довольно много нового — в частности, касательно датировок и стилей. Что еще замечательно — приступая к каждому периоду, Фрай дает очень краткую и забавную выжимку, буквально — срез эпохи. Что вообще происходило в это время. Пусть звучит скорее смешно, но на самом деле это очень удобно для восприятия, потому что моя извечная проблема — куда запихнуть известного композитора, к мамонтам или в Карнеги-холл...

Единственное, что жаль — книжка маленькая, поэтому получается галопом по Европам. Ладно, положим, про Вагнера он мог бы написать и поменьше . Но зато про любимого мной Шопена — и побольше.

В общем, книжка очень интересная, и при этом полезная для общего развития. Я сама, несмотря на крайнюю разборчивость, которая, конечно, происходит от отсутствия воспитания, обнаружила в себе желание скачать и послушать, скажем, 2 концерт Шопена))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Стивен Фрай «Лжец»

devi that crys, 7 июня 2009 г. 20:25

НЕ могу сказать, что полностью одобряю первый писательский опыт Стивена Фрая. Как по мне, так «Гиппопотам» намного лучше. Книга затянута и во многих местах откровенно провисает. Единственное, что радует — так это манера передачи одержимости юного Хили своим нимфоподобным другом. ЕСли честно, книгу тут можно было и закончить, но Фрай зачем-то полез в шпионаж, убийства, черт знает что. ПОлучился коктейль из гей-любви и шпионских игр, который получился на вкус как следка с молоком — отдельно еще куда не шло, а вместе — мутит. Но, как дебют книга все же цепляет юмором, интересными поворотами сюжета, яркими персонажами.

Она будет приятна тем, кто решит узнать откуда есть пошел Стивен Фрай

ПРиятного чтения!

Оценка: 6
– [  1  ] +

Стивен Фрай, Тим Лиоро «Неполная и окончательная история классической музыки»

devi that crys, 7 июня 2009 г. 18:40

Говоря о «Истории классической музыки» нельзя не удивиться наивной фамильярности автора. Фрай поражает нас обширными знаниями, отличным вкусом, но в то же время называть Чайковского — Чайк! Лично я была в тихом шоке от этого, хотя в общем и целом замечательная книга и для тех, кто разбирается в класической музыке настолько, чтобы помнить все прелюдии Шопена по номерам, так и для тех, кому Щелкунчик известен только по звонкам их мобильных телефонов. Фрай предлагает нам замечательную во всех отношениях энциклопедию классической музыки от древности до наших дней и ни на секунду не дает нам заскучать, пользуясь довольно простой неутомительной лексикой, вводя иногда в полотно повествования смешные случаи из жизни великих композиторов и, естественно, поражая нас своим фирменным английским юмором.

Читается легко и неприрнужденно. Мне эта книга, по счастливой случайности, досталась в оригинале, и посему не знаю, каково качество отечественного перевода, который может, как заставить книгу петь, так и разрушить ее до основания.

Приятного вам чтения!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Стивен Фрай «Гиппопотам»

devi that crys, 7 июня 2009 г. 18:33

Замечательная во всех отношениях книга. Концентрация истинно Фраевского юмора, сдобренного атмосферой Уайльда и Вудхауза по-настоящему цепляет. Герой действительно напоминает нам развалившегося в грязи гиппопотама, вяло рассуждающего о главных вопросах. Книга умело наполнена цитатами из английской литературы, и хоть и построена по принципу детектива, не тонет в море акуниных, марининых и (упаси БОГ!) донцовых. Лично для меня книга стала приятным сюрпризом от одного из любимейших актеров. То что он умеет писать, да еще ТАК лишь укрепило мою любовь к нему. Не отстал, кстати, и партнер Лори со своим «Торговцем пушками».

Советую эту книгу всем запутавшимся в собственой жизни. То как через призму едкой сатиры Фрай подаст вам вопросы веры, отношений между мужчиной и женщиной, человеком и обществом, останется в вашей памяти надолго. А та грязь, в которой купается гиппопотам хорошо «отмывается» одной его фразой. «Некоторые люди стоят на холме нравственности и озирают безликий пейзаж, тогда как мне, тут, в грязи открывается неплохой вид на окрестности.

ЗЫ. НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ КНИГУ В ПЕРЕВОДЕ «ФАНТОМА». УЖАСАЮЩАЯ ХАЛТУРА. Лучший перевод этой книги предлагает небольшое московское издательство «Зебра» (прошу прощения за анти- и просто рекламу, просто плохой пеервод убил весь истино английский юмор, как часто бывает)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

sever28, 12 мая 2009 г. 18:17

Идея интересна.

А что касается формы изложения, автор пускается во многих местах в излишнюю детализацию, которая убивает динамичность сюжета. На вскидку, эта «лишняя» часть составляет треть книги.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Стивен Фрай «Автобиография. Моав - умывальная чаша моя»

Ginger, 20 февраля 2009 г. 18:32

На самом деле, то обстоятельство, что я не прочитала еще предшествующих автобиографии романов Стивена Фрая «Лжец» и «Как творить историю», не дает мне возможности особенно развернуться в отзыве на это произведение. Я даже не могу подтвердить мнение некоторых рецензентов и слова самого Фрая о том, что многое надергано в автобиографию из «Лжеца». В общем, придется ограничиться рамками текста «as is», без аллюзий и сравнений :)

Автобиография — это не роман, совсем не роман, вообще не роман. Могу сказать, что время от времени, особенно вначале, было скучновато. Многословные авторские рассуждения на отвлеченные темы, россыпь неизвестных имен политиков, артистов, главное — писателей, цитаты, перекрестные ссылки — только успевай заглядывать в Примечания! Это и хорошо, конечно, но, с другой стороны, и отделяет нас от автора. Просто потому что, чтобы знать так, как знает он, нужно было впитать это кожей с самого рождения. Мы не англичане (не увы и не к счастью :))

Потом втягиваешься (и перестаешь обращаться к Примечаниям), заинтересовываешься, вчитываешься, понимаешь. Следишь, сопереживаешь и — ждешь (продолжения).

Наверное простая история — учеба, взросление, первая влюбленность, первый сексуальный опыт. Становление личности — зазнайки и всезнайки, воришки и шалопая, (еврея и гомосексуалиста).

Стивен Фрай увлекательно играет словами, самозабвенно. Даже жаль, что он не наш, что он — достояние Великобритании и мастер английского, а не русского слова. Я, как бесконечно влюбленная в лингвистику русского языка, искренне об этом сожалею.

Кроме прочего, книжка рекомендуется для воспитания лояльности в гомофобах. Я без иронии. Попробуйте почитать.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Стивен Фрай «Гиппопотам»

Ginger, 12 февраля 2009 г. 11:46

Браво-браво, автор! Неожиданно для самой себя отзовусь о «Гиппопотаме» очень положительно, хотя и неоднозначно.

Стивен Фрай впервые явился мне в образе Оскара Уайльда, был очень убедителен, демонстрируя гомосексуальность своего героя, и вообще приятен лицом, манерами (и ростом!) — такой своей истинной «уайльдовостью». Второе появление Фрая на экране (для меня) — это всем известный, совершенно гениально исполненный Дживс!

Так вот, кажется мне, что Стивен Фрай в «Гиппопотаме» (а возможно, и вообще в своем творчестве, с коим я в ближайшее время ознакомлюсь полностью) немного копирует Вудхауза — манерой письма, ироничными характеристиками персонажей; герои противопоставляются очень похоже, к тому же — роман наполнен юмором, пусть и несколько грубоватым. (Кстати, если это и есть тот самый традиционный английский юмор, то я поклонник, дайте мне еще!) Помимо прочего, автор обильно сдабривает текст всякими пошлостями и неприличностями (привет Уайльду) — прямо скажем, взгляды на интимную сторону жизни у Фрая очень и очень широки! Но — странно — даже такая благовоспитанная девица, как я, краснеет при этом не слишком густо, предпочитая если не хохотать, то посмеиваться.

Единственное, что заставило даже не разочароваться, а расстроиться, это фраза в послесловии «Об авторе». Там было написано, что в возрасте около тридцати лет Стивен Фрай решил полностью посвятить себя творчеству и добровольно принял целибат (дал обет безбрачия). Как-то не вяжется, честное слово, с образом автора такого... ммм... в некотором смысле развратного произведения.

Впрочем, смею думать, что в пропаганде зоофилии и мужеложества Фрая никто не обвинял и не обвинит, чего бы он ни понаписал в своих романах :smile: А целибат — он вреден для здоровья!

ЗЫ: Один балл сняла за то, что Фраю удалось меня шокировать, — не люблю внезапностей.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Стивен Фрай «Лжец»

Alisanna, 2 октября 2008 г. 16:04

По моему мнению, это лучшее литературное произведение Стивена Фрая. Читается на одном дыхании. Очень насыщенный сюжет, даже, я бы сказала, несколько сюжетов, плавно перетекающих друг в друга. Главный герой — Адриан Хили — обаятельный, умный молодой человек, превращающий собственную жизнь в шоу. А шоу должно продолжаться... Великолепны описания взаимоотношений студентов и преподавателей в элитной британской школе и в Кембридже.

Изящная манера повествования, тонкий английский юмор, много неожиданностей.

Не рекомендую читать тем, кто не приемлет нетрадиционной сексуальной ориентации.

Советую обязательно прочитать эту книгу тем, кто связан с высшим образованием (как преподавателям, так и студентам), а также тем, кто любит английский язык и английскую литературу, в частности, Дж.К.Джерома и П.Г. Вудхауса. Получите огромное удовольствие.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Стивен Фрай «Лжец»

Lady Alex, 18 сентября 2008 г. 22:11

Что ни поворот, то новый вид. Читаешь-читаешь, а перевернул страницу, как будто другая книга. У меня создалось впечатление, что из этой книги можно было бы сделать ещё десяток-другой, если как следует проработать все сюжеты.

Если честно, то всё удалось охватить с третьего раза, хотя я буквы знаю довольно давно. Всё остальное великолепно, впрочем, как всегда: слог, юмор (в том числе и чёрный), разные неприличности, короче — всё на месте.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Стивен Фрай «Автобиография. Моав - умывальная чаша моя»

Lady Alex, 18 сентября 2008 г. 22:03

Бог мой! До чего же мистер Фрай очаровательный лжец. Ну кто ещё так расскажет историю, в которой никогда не понять с чего всё началось и чем всё закончилось, но оторваться невозможно. В целом, биография и биография. Ну, что особенного в мальчишеских проделках? Да ровным счётом ни-че-го! Но! Стивен Фрай написал книгу, и Вы написали книгу-биографию: Фрая читают и цитируют, а кто знает Вас?

Оценка: нет
– [  3  ] +

Стивен Фрай «Теннисные мячики небес»

ALLEGORY, 19 апреля 2008 г. 01:38

При всей моей изрядной любви и к личности, и к литературному творчеству Фрая вынуждена констатировать что «... мячики...» мне было довольно таки скучно читать. Да, бодрость и легкость пера присутствуют, но почти дословное современное переложение «Графа Монте-Кристо» не оставляет ну совсем никакого простора для воображения — ни капли интриги. Любопытно как факт и как приятное словоблудие, но не более того.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Стивен Фрай «Автобиография. Моав - умывальная чаша моя»

ALLEGORY, 19 апреля 2008 г. 00:41

С легкостью допускаю, что мой полнейший восторг от автобиографии Стивена Фрая был изрядно подпитан грандиозной любовью и уважением к нему же — личности, актеру, тонкому юмористу и грандиозному интеллектуалу-умнице. Впрочем, с такой же легкостью безответственно предполагаю, что это чтение может порадовать и любого другого читателя, более того, читателя – с личностью автора даже не знакомого. Почему? Да всё очень просто. Нам предлагается: изящно и мило-иронично изложенная от первого лица история взросления с детства до тинэйджерских лет простого/непростого (ну да, с пелёнок – очень талантливого)) английского мальчика; трогательные и с большой любовью описанные отношения с семьёй; любопытные истории о годах учебы в частной английской школе со всеми её клишированными в нашем понимании и не слишком известными нам особенностями; истории о первой любви, о первом криминале, о первом бунтарстве… Все эти истории были бы скучны и банальны, если бы не были щедро приправлены фирменным Фраевским юмором, иронией и множеством уместных и, порой, не слишком уместных мыслей и рассуждений обо всём на свете – от характеристики типичного англичанина до особенностей восприятия классической музыки. Я не возьмусь судить, насколько Фрай был правдив, а насколько играл и кокетничал, рассказывая историю своей жизни (о, да, конечно же — играл, врал и кокетничал)), но знаю, что с огромным удовольствием почитала бы продолжение рассказа об этой жизни — от тинэйджерских лет до настоящего времени…

Оценка: 9
– [  2  ] +

Стивен Фрай «Теннисные мячики небес»

Heleny, 19 апреля 2008 г. 00:00

на мой взгляд Стивен Фрай предлагает герою слишком жестокую цену за то, чтобы повзрослеть. да и методы у него весьма своеобразные...книга оставляет множество вопросов открытыми, и если рассматривать ее как руководство мести в современном мире среди менеджеров и брокеров( так обещает обложка) тогда вы уже проиграли...потому что Неду игры в шахматы со старым шпионом на изолированном острове не помогли, и заработанный титул самого известного тайкуна в мире тоже...не понимаю я для чего ему потребовалось столько усилий, чтобы в конце остаться ни с чем :spy:

Оценка: 7
– [  7  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

Heleny, 18 апреля 2008 г. 23:03

просто поразительно на что способен человек ради идеи. все изменчиво в мире: обстоятельства, окружение, время, эпоха, но только не стремление души обрести желаемое. но парадокс, то ведь в том, что не всегда нами достигнутое-есть результат наших ожиданий. Фрай хорошо показал, пускай и на очень щекотливой теме, как воспринимаемые нами события могут иметь неоднозначные последствия и как важно продумывать вероятные исходы заранее. урок всем, кто захотел его услышать, или совершить нечто глобальное):wink:

но больше всего поражает, на что способен Стивен Фрай, ради того, чтобы уничтожить Oasis, и чем они ему не угодили?:glasses: отличные песни пишут)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

Nog, 18 апреля 2008 г. 12:54

Книга вышла просто замечательная, умная, захватывающая, философская, авантюрная... Эпитетов можно подобрать множество. Разве что особого юмора вопреки обещаниям аннотации я тут не нашел, ну да и бог с ним, не так уж он тут и нужен.

Оценка: 9
⇑ Наверх