FantLab ru

Все отзывы на произведения Всеволода Глуховцева

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Всеволод Глуховцев «Мадьяр»

krik926, 26 июля 2019 г. 16:55

Довольно интересное произведение во вселенной «Zona-31», рассказывающее о судьбе бывшего снайпера-контрактника старшего сержанта Егорова, а ныне бригадира Мадьяра. Вначале автор обстоятельно рассказывают всю хронологическую цепочку, приведшую к такому вот невеселому будущему, периодически вставляя этапы становления главного героя. Затем уже ближе к середине появляется и главная сюжетная линия, а именно поиск некоего Советского бункера. Отряжается команда для выполнения данного задания, во главе с нашим бригадиром.

Практически сразу все идет немножко не по плану – группа подвергается атаке сначала какими-то оборванцами, а затем и вовсе попадается в лапы другой группировки. Чужой отряд, прикрываясь добрыми намерениями, сопровождают всех к своему боссу, где идет долгая задушевная беседа. Но чуда не происходит и группу берут в кольцо. Нашим добровольцам, не без помощи Доцента (советника вражеского главаря), удается кое-как вырваться из окружения. Во тут-то и становятся известны истинные цели похода. Под конец, читателя ожидают трудно предсказуемые сюжетные перипетии. Финал логичен, но не совсем счастлив.

Произведение зацепило меня прежде всего интересной историей, а так же грамотным описанием событий. Живо представляешь и переход по подземельям, и бой в лесу и допрос предателя. Очень надеюсь на продолжение.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Эдуард Байков, Всеволод Глуховцев «Рой»

garris1969, 4 мая 2019 г. 10:30

Итак, что у нас тут есть... Наблюдаем некую лабораторию в неком городке. Лаборатория крайне засекречена, поскольку производит на свет божий неких нановитов (так, кажется). И эти нановиты удирают из лаборатории, громя на своем пути посредством человеческих организмов все, до чего дотянутся. Ну и взрыв тут очень удачно подвернулся. Тут надо паузу сделать, я считаю. На мой достаточно искушенный взгляд, существует (разумеется, не в этой жизни) два типа зомби-апокалипсиса. Первый нам красочно описали Ромеро, Брукс, Круз и многие иные единомыслящие. Имеем: мертвецов различной степени разложения, которые внезапно (вирус, астероид, иные воздействия извне) обрели способность передвигаться и одержимы пожиранием свеженькой человечинки. Некоторые гурманы предпочитают исключительно мозг. В результате подавляющая часть населения вымирает или присоединяется к упомянутым. Оставшиеся в живых во всех смыслах ведут безнадежную борьбу. Ну или ждут заморозков, дабы раскрошить противника шанцевым инструментом, как это у Брукса. Есть опасность эволюции некрожизни, но некстати скончавшийся Круз так и не удосужился расписать в красках, с чего бы это вдруг... Я это называю каноничным зомби-апокалипсисом. Достаточно логично, выживание и прочее. Но есть еще одно направление, которое совершенно не систематизировано, а пишется практически «от балды». То есть, неканоничное. Именно это мы и читаем в «Рое». Начнем с того, что автор (авторы) плохо представляют, что такое нанотехнология и нанотехника. Приведу пример. Один наноробот и одна пылинка — суть один глобус и одна планета. А чтоб уж совсем понятно было: один зрелый сперматозоид в тысячу раз меньше зрелой яйцеклетки. У приматов так... Вернемся к книжке. Авторы явно не в курсе, что такое роза ветров. Выброс такой заразы, как они ее описали, накрывает территорию не менее 10000 кв.км за час. В межсезонье еще быстрее. И самое интересное: как эти самые нано... как их там... поддерживали связь? В одной молекуле можно записать чертову уйму информации, но как они ею обменивались? И с какого черта так резко поменялась стратегия зараженных? А если учесть,что изначально инвазия могла пройти через слизистые оболочки — почему все главные герои до сих пор живы и еще соображают? У Майкла Крайтона есть роман. Одноименный, кстати... Вот лучше бы авторы для начала его прочитали. Вот там очень подробно расписывается, что есть «рой» и как с ним бороться подручными средствам. P.S. В силу обстоятельств и специфики службы регулярно взаимодействовал с бойцами ОМОН (сейчас это Российская Гвардия, нежизнеспособный плод случки жандармерии и Внутренних войск). Так вот... Бойцы ОМОН были всякие. Хамы, откровенные дебилы, неряхи (в условиях БД), бессовестные ворюги и разгильдяи (хочется сказать, как было, но стесняюсь. Даже боекомплекты воровали, чертовы дети). Оставить ништяк в расположении любого ОМОНа — ништяку привет и у всех нежный взгляд голубых глаз. Но трусов — не было! А ситуация, когда командир подразделения валит, бросив личный состав на судьбу.... Мне сложно в это поверить. Не дочитал, бросил. Напрасно бумагу истратили.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Всеволод Глуховцев «Мадьяр»

krik926, 11 апреля 2019 г. 19:16

Довольно интересное произведение во вселенной «Zona-31», рассказывающее о судьбе бывшего снайпера-контрактника старшего сержанта Егорова, а ныне бригадира Мадьяра. Вначале автор обстоятельно рассказывают всю хронологическую цепочку, приведшую к такому вот невеселому будущему, периодически вставляя этапы становления главного героя. Затем уже ближе к середине появляется и главная сюжетная линия, а именно поиск некоего Советского бункера. Отряжается команда для выполнения данного задания, во главе с нашим бригадиром.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Практически сразу все идет немножко не по плану – группа подвергается атаке сначала какими-то оборванцами, а затем и вовсе попадается в лапы другой группировки. Чужой отряд, прикрываясь добрыми намерениями, сопровождают всех к своему боссу, где идет долгая задушевная беседа. Но чуда не происходит и группу берут в кольцо. Нашим добровольцам, не без помощи Доцента (советника вражеского главаря), удается кое-как вырваться из окружения. Во тут-то и становятся известны истинные цели похода. Под конец, читателя ожидают трудно предсказуемые сюжетные перипетии. Финал логичен, но не совсем счастлив.

Произведение зацепило меня прежде всего интересной историей, а так же грамотным описанием событий. Живо представляешь и переход по подземельям, и бой в лесу и допрос предателя. Очень надеюсь на продолжение.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Вадим Панов, Всеволод Глуховцев «Перстень Парацельса»

Barrell, 30 мая 2017 г. 14:26

Прочитал пролог.

Всё.

Дальше — «по-диагонали».

Я понимаю, зачем я это продолжаю читать. Потому что надеюсь. Тайный Город прекрасен. Был.

Я понимаю, зачем это издают. Для денег. Потому что Тайный Город прекрасен. Был.

В этой книге нет ТГ. Есть продолжение занимательной географии нашей планеты. Есть «клуб анонимных алкоголиков и наркоманов». Есть .... ну, что б по-приличнее, секс в ассортименте. Есть исключительная тупость сильнейшего мага. Есть слюни, сопли и душевные терзания офисного планктона. Всё.

А, ну ещё типа мысли о бесконтрольной власти, вреде наркомании и праве сильного. Так Вадим Юрьевич в первых 20-ти книгах с присущим ему масштабом всё это уже раскрыл и раскрыл талантливо.

Ни о чём. Хорошо, что скачал, а не купил.

Если так будет и дальше, то прощай «ТГ» — здравствуй «Герметикон» и «Зандр«!

НЕ ЧИТАТЬ.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Вадим Панов, Всеволод Глуховцев «Перстень Парацельса»

murza_eddy, 23 февраля 2016 г. 20:46

Прочитал эту книгу — очень быстро, буквально за день (за несколько часов). Впечатление в целом положительное — читается интересно. Правда, есть затянутые моменты — кажущиеся лишними отвлеченные рассуждения. Впрочем, драйв присутствует, интрига постепенно нарастает, разряжаясь в кульминации в конце романа. Но, пожалуй, концовка все-таки скомкана, КАК БУДТО НАПИСАНА НАСПЕХ. Можно было бы потянуть саспенс, пощекотать нервы читателя, как это мастерски делает Кинг, за что его порой проклинаешь, но именно от невыносимого напряжения финализирующего сюжета.

«Перстень» все-таки не прямое продолжение пановской саги — здесь отдельная история, мало связанная с предыдущими историями Темного двора и Города. Лейтмотивом всего повествования выступает идея о том, что Сила (магические способности) просто так не дается в руки большинства обычных людей (в противовес тем «учителям», кои нам всем вдалбливают мысль о якобы дремлющих в любом челе экстрасенсорных способностях). Хрен вам! Но в некоторых челах и впрямь что-то таится до поры, пока это нечто на разбудят те или иные обстоятельства.

В «Перстне» показано, что опытный маг (а любой маг сиречь колдун, ведун, волхв, шаман etc. УЖЕ НЕ ЧЕЛ, а мутант) может заморочить голову челам, с целью сделать из них послушных рабов, даже подпитывая их маной, но сами они так настоящими «суперами» и не становятся. Лишь подсаживаются на подпитку магической энергией от своего Учителя и тем самым полностью зависят от него. Ибо восторг от открывшихся на время возможностей не идет ни в какое сравнение даже с наркотическим экстазом или сексуальным наслаждением. Так что, всё — обманка. Но! все же авторы решили дать надежду челам — что-то идет не так и участники эксперимента могут стать равными этим магам или представителям древних рас с врожденными магическими способностями — причем без всякой подпитки искусственно.

Что это — прозрение авторов или их слабость, потакание чисто человской привычке, согласно которой «надежда умирает последней»? Наверное, они и сами не знают.

В общем, роман можно и нужно читать — особливо тем, кто зациклен на во-первых, парапсихологии, во-вторых, на конспирологии.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Вадим Панов, Всеволод Глуховцев «Перстень Парацельса»

MarchingCat, 12 февраля 2016 г. 12:58

Не надо натужно и пафосно перебарщивать с отрицаловом. Типа дрянь полная и всё такое. На самом деле, не так уж всё и плохо. Романчик съедобен.

Понятно, что одноразов, коротенький и простой как линейка, посредственный и непроработанный, и всё такое прочее, но — съедобно. Пролистал и забыл. Но что пролистал — времени не жалко, благо, читается очень быстро, ибо короткий романчик.

А по конкретике... сугубо коммерческое произведение. Лично мне жалко, что так бездарно растрачен потенциально хороший сюжет. Для того, чтобы из этого сюжета сделать Хорошее произведение, его надо было либо резать до рассказа-повести и дорабатывать, либо просто сильно дорабатывать до романа. А то, что получилось-то... В таком виде происходящее не получается всерьёз воспринимать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Откуда ВНУТРЕННЯЯ рабская зависимость-то взялась? Одно дело против воли что-то сделать, но при этом ненавидеть хозяина. А чтобы полноценная психологическая зависимость у человека установилось — нужно время и ломка психики. А автор нам не показал даже физиологической зависимости! Ни одного случая «ломки» без энергии. А все вдруг рррраз, и подчиняться кинулись. Бред-то какой! А автор устами злодея ещё и о полной психологической зависимости бубнит.

Действия персонажей...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну как же так — хван, наёмник чуть ни с детства, спорит с наймодателем, что-то замышляет вопреки его приказам, импульсивен как пацан безмозглый.

И так по многим персонажам можно пройтись, да лениво. Не стОит книжка того.

Потому и говорю — сугубо коммерческое чтиво выключив мозг. Но — съедобно. Текст легко глазами пробегается, движухи хватает.

И субъективно ещё так скажу (поплачусь) — со стороны Эксмо это просто неприлично. Такого уровня произведение надо сокращать до повести и помещать в очередную антологию. А выпускать (брать деньги) как отдельный роман... непорядочно и по отношению к читателям и губительно для себя же — всё меньше и меньше желания покупать книги где Панов в соавторстве. Эксмо попросту гробит межавторский проект.

Оценка: 5
–  [  20  ]  +

Вадим Панов, Всеволод Глуховцев «Перстень Парацельса»

george1109, 31 января 2016 г. 21:47

Ура! То есть, тьфу, увы! Перед нами первый откровенный, хотя и долгожданный провал межавторского сериала «Тайный город». Открывая в прошлом году первые четыре томика, «украшенные» двойной подписью, каждый раз я с внутренней дрожью ждал этого момента. И вот…

Единственную читанную до этого книгу Глуховцева-Василевского «Бог сумерек» я оценил на тройку. Что настораживало еще больше и абсолютно не добавляло оптимизма.

Уже на третьем десятке страниц ТГ № 23 (без учета антологий, и если ни где не сбился))) становится понятен, в общих чертах, сюжет и почти ясен финальный расклад. Гадать можно только о том, какую фирменную инверсию привнесет в развязку сам Панов. Если, конечно же, пожелает. (Проще говоря, как все встанет с ног на голову в последний момент, когда навы/Великие дома будут разруливать кризисную ситуацию). Немногим позже появляется вторая «интрига». Предупреждаю, обе не стоят выеденного яйца и по совокупности приносят «Перстню…» минус балл. Замечу, без малейшего участия отца-основателя. Максимум – с его благословения.

Ярчайшим примером совершенно не интересного и максимально растянутого текста является описание инициации шести челов. Да и впоследствии их переживаниям, с потугами на философию и поиски смыслов, уделяется слишком много (что, в принципе, оправдано и даже местами любопытно, хотя и не в рамках привычного ТГ) неумелого (увы!!!) текста.

И лишь в паре-тройке кратких диалогов проскальзывает стиль Панова.

Хотел было добавить балл за то, что это все-таки ТГ. Но, еще раз, увы. ТГ-то здесь как раз и нет. Хотя даже в «Семейном деле» (место действия – маленький городок Озерск между Питером и Москвой), несмотря на совершенно новую локацию, ТГ, его духа и отлично уловимого, пусть незримого, присутствия было изрядно. А в этом случае… даже просто на мистическую Уфу не тянет. Не то, что на Тайный город. Минус балл. За дискредитацию сеттинга.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Андрей Самойлов, Всеволод Глуховцев «Смерти нет»

anagor1, 9 апреля 2015 г. 22:28

Думаю вчинить иск Дмитрию Володихину за нанесенный моему бюджету ущерб на сумму стоимости книги (158 руб.) плюс, пожалуй, пару тысяч за ущерб моральный. Да, считаю, что счет следует выставлять именно ему, а не гг. Глуховцеву и Самойлову, ибо что с них взять, «каждый пишет, как он слышит». Может, сама по себе книжка и не так плоха, какой показалась из-за завышенных на порядок ожиданий. После классной прозы первой книги цикла, принадлежащей перу ответчика (в соавторстве с Кириллом Кленом, но перо таки чувствуется володихинское), читать текст под глубокомысленным названием «Смерти нет» невыносимо до смерти. Кроме названия, ничего глубокомысленного, одна претензия. Хотя бы переименовали, что ли: «Умирания не бывает», или, к примеру, «Крантов не откинуть», или даже «Пи..ец не подкрадется незаметно»… Было бы честнее. Впрочем, последние два варианта чересчур звучные и, пожалуй, ввели бы читателя в заблуждение уже не насчет содержания, но относительно формы, которой там тоже нет.

Некоторые неплохо сделанные сцены не спасают ситуации. Честно старался «отработать» затраченные деньги, но дочитать до конца так и не смог. Ничего общего с «Командой бесстрашных бойцов», кроме антуража.

(с) 2006 г.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Всеволод Глуховцев «Башня под облаком»

Sawwin, 13 февраля 2015 г. 06:58

Словом автор владеет, тут не поспоришь. В тексте встречаются замечательные сравнения, словечки, фразы. А вот сюжет автор не держит просто катастрофически. Прорва необязательных сцен, разговоров и рассказов ни о чём. Одни сюжетные линии неожиданно обрываются и тут же нелепо начинается рассказ о чём-нибудь другом. Концовка не имеет к первым семнадцати страницам вообще никакого отношения.

Очень мутное произведение.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Эдуард Байков, Всеволод Глуховцев «Рой»

Oleg83tt, 8 апреля 2013 г. 13:47

Средний, вполне обычный, стандартный роман о мертвецах. Неплохой экшен, зато не сильно запоминающиеся герои. Прочитать один раз можно и первая книга вышла лучше второй.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Всеволод Глуховцев, Эдуард Байков «Всё, кроме чести»

Родон, 2 апреля 2013 г. 05:08

Это роман про попаданцев в параллельный мир и безусловно понравится всем кто любит книги такого рода. Первая книга серии, сюжет прямо намекает о продолжении, интересное развитие событий. Сам мир интересен но описания его почти нет, также плохо описаны герои второго плана не хватает информации. Происходит ощущение что сюжет живет иногда сам по себе, а герои сами по себе и из за этого роман читается тяжеловато.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Эдуард Байков, Всеволод Глуховцев «Рой»

tapok, 6 января 2012 г. 14:41

Встречайте — психоз. Массовый психоз.

Не так давно вышел в свет роман «Рой». Повествует о нелёгкой жизни зомби. На этот раз авторы решили, что не стоит людям читать про тупых и смиренных мертвецов. И вышел новый коктейль — умные зомби, которые используют оружие и подчиняются разумом. А ещё они не поедают людей. Вот такие вегетарианцы нынче в моде.

И это самый главный плюс книги. В своё время Андрей Круз писал о мертвецах, которые эволюционируют, поедая трупы. Теперь вот нам подкинулb умных. Это интересно, что-то новое, как ни крути. Плюс к этому закрытое пространство — всего один город.

Главные герои романа — простые люди. Алексей (35 лет) — журналист; Светлана (25 лет) — телекорреспондент; Игорь — биолог; Михаил — спецназовец. И именно эти люди первыми узнают тайну Роя. Не ученые и шишки города, а простые люди. Только малость бумажные. Вроде они разные (кто-то спокойный, кто-то пошлый, кто-то истеричный), но всё это лишь какой-то внешний антураж. В них не веришь. Им не сопереживаешь.

Мне понравилось, что книга начинается не с тупого рубилова с мертвецами. И первое действие героев — обмозгование всего и всея, а не контрольная закупка оружия, подбор одежды и еды (это я про Круза говорю). Конечно, потом они начали поиск стволов и места обитания, но это было вторичным по отношению к действиям в целом. Есть и смерти героев. Это вам не супермены, которым пули не страшны. Или вернее есть. Один. Но там всё с середины книги понятно.

Были вещи, которые не понравились. Во-первых, это куча матов. Вообще-то я сторонник такого в книгах, однако в умеренных пропорциях. И только для «разрядки обстановки». А вот в этом романе матов слишком много. Ещё меня к середине книги выбесили (именно выбесили, а не раздражали) фразы «Они ещё не знали, что их ждёт» или «Тем вечером они получили своё». На мой взгляд, это безумно дешевый приём. Прям до омерзения.

Итог: хорошая идея (умные зомби, управляемые одним разумом, закрытое пространство) при довольно скудном писательском мастерстве (обилие ненужных матов, слабый литературный язык). Читать или нет? Решать вам.

Оценка: 7
–  [  -4  ]  +

Эдуард Байков, Всеволод Глуховцев «Рой: Битва бессмертных»

Snaiper12, 23 сентября 2011 г. 00:44

Достойное продолжение первой книги... Динамичный и захватывающий сюжет.

Оценка: 9
–  [  -2  ]  +

Всеволод Глуховцев «Штрафная дистанция»

весна69, 8 августа 2011 г. 21:38

Обращаюсь к уфимцам — если кто-то уже прочитал, то давайте обменяемся мыслями о том, где происходят действия романа (улицы, скверы, отдельные дома и т.д.) Я кое-что узнала в книге, а что-то нет ... А может, сам автор раскроет карты?

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Эдуард Байков, Всеволод Глуховцев «Рой»

zhurnaluga, 29 марта 2011 г. 21:56

Зуб даю – начал читать и пока не дочитал до финиша, не успокоился. Весь день читал и полночи. И впрямь, как кто-то написал – аццкий трэшак. Я уже в коментах где-то писал, что после Атоми это самый яркий трэш за последние годы. Господа-товарищи юзеры, вы профукаете этот роман, потому что его почему-то засунули в серию «Фантастическая авантюра», а на самом деле «Рой» это смесь постапокалипсиса и Зоны. Плюс еще зомби. Я читал и другие отклики: все клевые. Даже баба одна писала, что и ей понравилось – и ненормативщина не оттолкнула. В общем, авторам респект! :super:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Андрей Самойлов, Всеволод Глуховцев «Смерти нет»

darkseed, 12 ноября 2010 г. 17:06

В общем и целом, эта книга не добавит Вам никаких новых знаний о том будущем, в котором происходит действие сериала.

Слог в новом романе стал покорявее, поМТАшнее что-ли? Хотя авторы далеко не юнцы. Философских размышлений героев добавилось. Их, пожалуй, даже переизбыток. И, хотя посыл этих размышлений положительный — природа, Родина, душа, дружба, — исполнение-то прихрамывает. То ли авторы подстраивались под психологию необразованных подростков, то ли излагают как могут.

Книга, похоже, показывает перелом в развитии мира. Даже враги-предатели начинают задумываться о своей жизни. За это в плюс книге. Выросло количество персонажей. Они уже не такие ярко анимешные, как в первой книге. Стало больше цинизма и матюгов (хотя и зарисованных точками). В целом, действие часто провисает, много повторов, таких деталей, из которых состоят книги Круза и Корнева: барахление, описание оружия и прочего. Часть действия перенесена в Уфу, что не удивительно, так как оба автора оттуда.

Итог: просто продолжение. Для тех, кого заинтересовал мир и герои первой части — в самый раз. Хотя взрослому читателю может быть скучновато. Главный минус книги — чувство неверия в происходящее, которое регулярно посещает читателя (меня точно). Особенно в те моменты, когда напоминают, что героям по 12-15 лет. А ведь со времени Катастрофы прошло лишь лет 15-20. Не верю я в эволюцию человека с такой скоростью. А вот если абстрагироваться и представить, что смотришь аниме-сериал, где достоверность не главное, то всё встает на свои места.

Оценка: 6
⇑ Наверх