FantLab ru

Все отзывы на произведения Игоря Вереснева

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Игорь Вереснев «Лунный Зверь»

essens, 17 апреля 2011 г. 22:27

История о конфликте виртуального мира и реальности. О любви и ревности, тайных пороках и самоотверженности. В романе несколько главных героев, у каждого своя миссия, каждый — сюжетообразующая фигура. Автор неоднократно обращается к теме смерти, что добавляет сюжету драматизма. Основную идею, пожалуй, можно обозначить так: во все времена, в любых мирах, в глубоком средневековье и в эпоху научно-технического прогресса человек должен оставаться человеком.

Роман предназначен для широкой аудитории читателей.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Игорь Вереснев, Юлиана Лебединская «Архив пустоты»

peresmeshnik_77, 17 января 2018 г. 10:21

Это самая жесткая антиутопия из всех что я читал. Описанное общество, не отягощенное нормами этики и морали — глубоко порочно. И дело не в том, что человеческая жизнь не стоит здесь ничего. Весь ужас в том, что сами люди, без сомнений, прилежно искореняют в себе все человеческое. Сперва поставив жизненной целью удовольствие, а затем некую «высшую цель» ради достижения которой можно пожертвовать абсолютно всем. Примерил ТУ реальность на себя и стало страшно.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»

konst1959, 27 мая 2017 г. 22:35

Отличный НФ-роман! Интересная, интригующая история, держащая в напряжении до последней строчки. Вроде бы и пафосно, но нет, не пафосно, а именно так, как надо. Очень высокий уровень авторов. Высший балл!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Реквием по вернувшимся»

Alama, 24 августа 2017 г. 01:03

Канва Лунной Радуги, о чем автор говорит прямо по тексту, много психологии, немного мелодрамы. Интереснейшее и мастерски написанное произведение.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Игорь Вереснев «Талант рисовать звёзды»

ldv-writer, 13 января 2018 г. 22:24

Действительно классная вещь с очень интересным, незаезженным фантдопом и прекрасно обыгранным. Автору удалось выйти за рамки традиционных историй о дальних космических перелетах. И так выйти, что остается только удивляться и аплодировать! Однозначно один из самых сильных рассказов сборника!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»

Мистер ИКС, 1 июня 2017 г. 08:35

Отличная фантастика! Напоминает по стилю и сюжету произведения Булычева, Филенко, Стругацких. Уровень конечно пожиже, но очень хорошо. Очень понравилось. Рекомендую всем. И написано хорошо, и сюжет захватывает, и вообще. Прочел за день, даже не спал почти ночь и не жалею )

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Игорь Вереснев «На безымянной высоте»

БорЧ, 27 марта 2013 г. 18:07

Можно бесконечно долго в монографиях и романах сравнивать мощь Вермахта с Красной армией июня 1941 года: чьи танки были лучше, сколько советских самолётов погибло ни разу не взлетев в воздух, по чьей вине всё оказалось столь неожиданно и страшно… Но в памяти народа осталось (и останется) не это, а вот именно такие «безымянные высотки», которые раз за разом вставали на пути отлаженной военной мощи немцев, когда ещё «они не пугались, они были ещё слишком сильны, чтобы пугаться… Их время бояться – ещё не пришло…». И безымянные высотки — раз за разом — заставляли пробуксовывать эту машину смерти... где на час, где на два, где на день. А высоток было много и с каждым днём становилось всё больше…

Есть ли в рассказе фантастика? С точки зрения сегодняшнего читателя – несомненно; с точки зрения немцев лета 1941 года – это была не фантастика, а вряд ли что-то большее, чем просто досадное недоразумение.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»

ldv-writer, 1 сентября 2020 г. 14:14

В первую очередь автора хочется поблагодарить за сюжетообразующий фантдоп. Он шикарен. Некое подобие высшей цивилизации практически неуязвимых и непобедимых небожителей, висящих над землей на летающем Небесном городе, сажают людей внизу на иглу сверхтехнологий, которыми человечество может пользоваться, но которые не в состоянии воспроизводить. Главной из этих технологий становится обмен телами, что дает возможность практического бессмертия богатым, которые могут раз за разом получать новые молодые тела, и возможность подзаработать бедным, сдавая свою молодость в аренду.

Но фантдоп – лишь полдела. Автор очень грамотно и органично вплетает его в мироустройство и социальную структуру общества, чем сейчас заморачиваются далеко не все. Очень грамотно показано, чем чревата для общества подобная «манна небесная», — полной стагнацией, отсутствием попыток самостоятельного развития: зачем, если все дают и так сверхсущества из летающего города? Отсюда деградация и на интеллектуальном, и на моральном уровне. Торговля бессмертием девальвирует все главные человеческие ценности. Богатые не заинтересованы в семьях и детях – ведь они собираются жить вечно, зачем им наследники, которые к тому же будут спать и видеть, как бы оборвать слишком долгий век зажившегося старшего поколения? Бедные же думают лишь о том, как бы повыгоднее продать свое молодое тело, с тем чтобы потом, разбогатев, самим купить себе вторую молодость. Замкнутый круг.

Какое развитие? Какое будущее? Это не общество, это болото. Да, в нем нет войн: сверхмощь небожителей, способных жестоко покарать дерзнувших бросить им вызов или нарушить их законы, что хорошо показано на примере «еретика» Веттрайи, чья непобедимая армада была сметена страшным оружием Небесного города. К тому же наземцев сдерживает страх быть отлученными от технологической «манны небесной». Да, агрессия людей вроде бы укрощена, но какой ценой? Превращения людей в покорное стадо потребителей.

Помимо человечества и небожителей на поле сложного и хорошо продуманного мира романа присутствуют и еще два крупных игрока: сверхцивилизации «Светлых Богов», которые вроде бы ни во что не вмешиваются, только наблюдают, и кристаллоов-друз, торгующих сверхвозможностями в обмен на коллекцию слепков человеческих душ.

Надо заметить, в романе не так много положительных героев. Небожители, чья подлинная сущность раскрывается в середине книги, упиваются свим бессмертием и абсолютной властью над наземцами и хотят сохранить такое положение навсегда. Наблюдатели – «Светлые Боги» — просто ставят большой социальный эксперимент, в котором подопытными крысами выступает все человечество. Кристаллы-друзы выше морали, выше добра и зла, их интересует лишь собственная коллекция слепков душ. А большую часть человечества полностью устраивает сложившаяся ситуация.

И лишь немногие неравнодушные из наземцев – особенная женщина Эдаль, деревенский юноша с говорящим именем Трай Горник («еретик» Веттрайя после разгрома его армады нашел убежище в горах), генерал Бед-Дуар и Госфен – «старик», у которого с небожителями свои счеты, — пытаются что-то поменять, разорвать порочный круг, который душит человечество. У каждого из них свои мотивы, но именно они и двигают всю историю.

В общем, мироустройство, фантдоп и социальная составляющая в романе отличные. Психология несколько слабее – местами проседают мотивации отдельных персонажей, в кое-каких чересчур резких решениях и поступках которых видна арматура авторского волюнтаризма. Особенно это заметно в предыстории небожителей (объективно, самая слабая часть романа) и кое-где в других моментах.

Еще автор очень обтекаемо высказался по некоторым самым сложным моментам фантдопа, особенно касающихся процесса обмена телами, а кое-что обошел техничным умолчанием. Но, как по мне, особого криминала в этом нет.

А в целом роман заслужил высокую оценку, и я могу смело порекомендовать его к прочтению.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»

Кот Маргай, 20 октября 2020 г. 21:39

Сеттинг романа заставляет вспомнить Лапуту, причем, не столько оригинальную свифтовскую, сколько ретрофутуристичную миядзаковскую. И, если уж продолжать анимешные аналогии, — «Сны оружия», они же «Боевой ангел Алита».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот уже тысячу лет назад в небе над условно западно-славянским княжеством висит город Небожителей. Небожители владеют множеством технологий, недоступных наземным людям. Некоторыми они делятся (в результате мир, бывший при появлении Небожителей на уровне XVII-XVIII веков, на тысячу лет застрял в стимпанке), но самую ценную держат при себе – это технология перенесения сознания между телами. Любые два человека в мире могут прибыть на общедоступный нижний ярус небесного города, составить контракт и обменяться телами. Обычно богатые, чуть постарев, покупают у бедных более молодые тела, а те стараются пустить выручку в оборот, чтобы успеть самим купить молодое тело. В результате среди бедняков не бывает людей среднего возраста, среди богачей – стариков, а среди аристократов – детей (аристократам сотни лет и передавать титулы наследникам они не собираются).

Этот роман – достаточно серьезная научная и социальная фантастика, но исполненная в формате весьма увлекательной подростковой приключенческой истории. Герои вызывают сочувствие, сюжет закручен лихо, конструкция истории сложная, но при этом вполне стройная. Между делом создается вполне целостная картина мира, установившегося вследствие появления описанных фантастических элементов.

При этом, поскольку проблематика романа достаточно глобальна, сюжет не заморочен стандартной янг-адалтовской моральностью. Юные герои, особенно второстепенные, могут порой вести себя отнюдь не идеально, но на то, чтоб их наказывать и вразумлять, автор бумаги не тратит, потому что книга все-таки не об этом. И это придает истории и героям дополнительную симпатичную естественность

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»

Адреналинкс, 30 января 2020 г. 20:20

Первое, чем цепляет этот роман – необычный яркий мир стимпанка. В него погружаешься с первых строк, и он не отпускает до самого финала. Мир, где одни способны раз за разом менять постаревшие и надоевшие тела на молодые и здоровые, фактически, обеспечивая себе бессмертие, а другие обречены стареть, не успев даже начать жить. (Да, идея не нова, но закручена с новой стороны). Мир, где можно приобрести и потерять всё в одно мгновение. Где загадок больше, чем каких-либо ответов.

Герои романа сначала не ищут ответов с разгадками. Они просто живут, местами выживают, местами мечтают о чём-то, влюбляются, дружат… Пока не исчезает их подруга и сестра. Друзья отправляются на поиски, и это становится началом большого пути. Не только для них – но и для всего мира.

Герои живые и настоящие, кому-то сопереживаешь, кого-то хочешь придушить, но за всеми интересно наблюдать, пытаясь вместе с ними разгадать главную загадку... А ещё интересно было провести параллель с другим недавно прочитанным романом Игоря — «Реквием по вернувшимся». Романы разные, но ключевые герои очень похожи – поначалу весьма неоднозначные, но потом – благородные и отважные, такие, которым хочется верить…

Но, возвращаясь к «Небожителям». Сюжет закручен лихо. Задачи в книге поднимаются вполне злободневные – и масштабные, на уровне технологий и социума, и вполне повседневные, на уровне человеческого благородства и слабостей, и совсем уж низменных страстей, типа отомстить пусть даже невиновному, но лишь бы отомстить. Финал – неожиданный и логичный, чем и порадовал. Постараюсь описать его тремя вопросами и не слишком наспойлерить.

Что бывает, когда парочка великих наблюдает за муравейником?

Что бывает, когда хитроумный девайс попадает в руки обезьяны?

И сможет ли букашка обхитрить великого?

Ответы где-то там…

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»

Shemsu, 28 июня 2019 г. 21:48

Почитав рассказы автора, я был совершенно уверен, что меня ждет довольно мрачное повествование – каково же было мое удивление, когда книга оказалась довольно легкой. Не в том смысле, что книга безыдейна, как раз нет, а в том, что читать ее легко и приятно, никакого мрачняка.

За динамичным, легким и я бы даже сказал «светлым» повествованием скрывается довольно любопытная идея, как будет устроен мир, в котором возможен перенос личности из тела в тело. Сама идея не сказать, чтобы нова, но глубина проработки социальных, экономических, политических и пр. мелочей в таком мире приятно удивляет.

В сущности, для меня это роман о том, как технологии (или их отсутствие) меняют социум даже не в масштабе поколений, а в масштабе сотен и тысяч лет. Сюжетный твист в конце, когда читателю лучше и ближе показаны Светлые Боги, и их мотивация, дает роману дополнительную глубину и позволяет посмотреть на этот вопрос в, скажем так, длительном временном отрезке.

При этом, повторюсь, это в первую очередь очень легко и хорошо написанная, очень увлекательная книга в интересном стимпанк-мире.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Погоня за Дестроером»

Адреналинкс, 21 июля 2017 г. 11:30

Сильный рассказ от сильного автора. Прекрасный перевёртыш в конце. Если отбросить всякое фантдопущение — представьте, что всё во что ты верил, всё за что боролся, оказалось... даже не иллюзией. Скорее, иллюзия — это ты сам... Впрочем, что тут представлять — такое сплошь и рядом случается. А рассказ хороший. О жизни.

Оценка: 9
–  [  -4  ]  +

Игорь Вереснев «Тепло родного дома»

konst1959, 27 ноября 2019 г. 09:44

Хороший рассказ с интересным фантдопущением, написаннная добротным литературным языком.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»

george1109, 18 июня 2017 г. 13:41

Навскидку даже не вспомню, кто еще так достойно продолжил бы, максимально ужесточив, великую советскую гуманистическую традицию АБС, перевернув при этом одну из ее основных составляющих на 180 градусов.

О фантастике. Речь идет о прогрессорстве. Контакт с медеанцами, вся история которого являлось, до последнего, сплошной чередой случайностей и совпадений, завершился для землян штукой, которую я бы определил, как репрогрессорство. И, если бы не определенная маниакальность (ну, как здесь не вспомнить Рудольфа Сикорски с его «если в нашем доме вдруг запахло серой…»)) главы Карантинного Комитета при Контакт-Центре (тамошние КОМКОН и КОМКОН-2))), всей цивилизации пришел бы абсолютный пушной зверек.

По сути, речь идет о противостоянии биологической эволюции – эволюции технологической (социотехнической, если по АБС).

О философии. Вернемся, вновь к АБС. Их людены – уходили вперед. Обращенные индейцами Вереснева – Минакова земляне, постигшее некую квазиистину, оставались на месте. Вот только если первые, в теории, могли вернуться, что бы помочь оставшимся, то для вторых отставшие становились дичью.

Вообще, философских тем в романе хватает. В первую очередь, философских противостояний. Какие-то из них выписаны сугубо кратко, какие-то – повторяются, большинство – схожи. Думаю, сказалось нехватка мастерства. На чем и переходим к следующему пункту.

О литературе. Пара-тройка «роялей» присутствуют, но прекрасно укладываются в сюжет. Герои абсолютно жизнеспособны, хотя и склепаны по лекалам, опять же, АБС. Язык — более чем конкурентен на сегодняшнем уровне русскоязычной SF&F. Разве что, когда взлетает «серо-голубой «Стерх», курлыкая движками…»…. Это – да. Это – сильно)))

О рекомендациях. Поклонникам АБС (хотя у части – допускаю возникновение когнитивного диссонанса), ценителям ксенофантастики и любителям этических дилемм.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Игорь Вереснев «Аллергия»

god54, 7 января 2014 г. 12:02

Даже приятно, что и в настоящее время еще кто-то пишет классическую научную фантастику. Сюжет довольно известный, катастрофа уничтожила человечество, а оставшиеся мутировали. Однако отдельные сюжетные линии новые и оригинальные, а действие напряженное и динамичное. И в тоже время сентиментальная линия в финале звучит довольно чувствительно. В итоге вполне хороший рассказ.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Игорь Вереснев «Реквием по вернувшимся»

Адреналинкс, 21 декабря 2019 г. 17:45

Перед нами вроде бы книга о космосе, косморазведчиках, загадочной планете и незаметном вторжении инопланетян, «чужих среди нас».

Но что если эти «чужие» не прилетели с далёкой планеты, а уже были на Земле? Героине романа с детства было тесной на родной планете. Из-за необычных эмпатичных способностей её не понимали, боялись, отталкивали. Да и ей самой было тяжело сходиться с людьми – как строить отношения, когда видишь все настоящие чувства собеседника, всю его подноготную? Он улыбается тебе, а сам пакость думает или гадость замышляет. И что – улыбаться в ответ? Отвернуться и уйти? Дать в рыло на всякий случай?

Она и дала, но по-своему. Ярослава научилась жить среди людей, манипулировать их слабостями, тайными желаниями и страхами. Но подсознательно – а может, и сознательно? – всё время искала выход, мечтала найти другой мир… Для себя, для любимого…

И нашла.

Коварную планету, сотворившую невесть что с героями, выбрала именно она. Да, она боялась лететь к ней, но и хотела этого. И ей, в отличие от товарищей, не нужно было «перерождаться» на Горгоне. Она уже была перерождённой изначально. Поэтому вполне логично, что сама она осталась на корабле, когда остальные высадились на Горгону.

Ну и в итоге она же находит выход для других перерождённых, которых, правда, осталось мало, но… Но зато они тоже прошли свой путь, стали другими людьми. Нерешительный мужичок становится человеком действия, самовлюблённая эгоистка учится ценить кого-то, кроме собственной персоны. Даже несчастная нетрадиционно-влюблённая, вроде как получает второй шанс…

Не обошлось и без спецслужб, и без ещё одного героя с необычными способностями, которому не в силах противостоять даже Ярослава. Но – на то он и особенный, чтобы… Ладно, не буду спойлерить.

Скажу лишь, подытоживая: «Мы достойны спасения, если любили». Достойны стать может пока и «чужими», но зато принципиально новыми существами, с иным уровнем развития.

Будет ли таким место на Земле? Или придётся по-прежнему искать новый мир? Но главное, они – будут!

ПС. Мы тут с одним коллегой-писателем поспорили, кого считать главным героем романа. Для меня нет сомнений, что это Ярослава. Хотя я и согласна, что местами она слишком уж задвинута на задний план, и её затмевают другие, более яркие и колоритные герои. Тем более, что они в романе имеются в ассортименте, и у каждого — своя сюжетная линия. С другой стороны, тяжело ярко показывать вот такое, не совсем уже человеческое существо…

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Игорь Вереснев «Уникальный чувственный опыт»

ЕвРоУмка, 17 июля 2016 г. 16:50

Среди не особо блестящих рассказов сборника «настоящая фантастика 2016» данный рассказ хочется выделить, мне он показался одним из наиболее цельных и интересных. Описанная модель будущего достаточно оригинальна и не содержит каких-то грандиозных противоречий, впрочем она лишь база и фон, достаточно ненавязчивый для сюжета, который построен больше вокруг героев чем вокруг технологий (это я считаю всегда плюс в фантастике — многие авторы слишком перегружают произведения описанием технологий, теряя в процессе главное — характеры героев). Тут в героев вполне можно поверить. События почти до конца оставляют интригу, финал также выдержан в русле хорошей НФ (хотя примесь религиозно мистического аспекта в самом конце возможно излишняя). Напомнило впечатления от рассказов Шекли, я думаю рассказ бы не потерялся в сборнике и более высокого уровня.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Игорь Вереснев «Апановский инцидент»

sergej210477, 9 августа 2016 г. 18:38

Классика жанра. Сюжет , конечно, избитый. Все довольно легко предсказуемо.

А мне все равно понравился. И язык лёгкий, и герои, хоть и стандартны, а все равно чем то зацепили.

Морали в рассказе я не нашёл. Но я читал эту историю как развлекательный жанр, и это я в ней нашёл.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Игорь Вереснев, Юлиана Лебединская «Архив пустоты»

skadi_omsk, 2 ноября 2014 г. 00:14

Аннотации – зло.

«Лучшие умы Земли собрались в Крыму, в закрытом защитным куполом Наукограде. В нем живут только ученые, которым нет дела до остального населения мира, так называемых «обдолбов».

На самом деле роман Юлианы Лебединской и Игоря Вереснева совсем не об этом. Точнее, и об этом тоже, но и не только.

В «Архиве пустоты» — двойная, если не тройная, антиутопия.

Первая – шаблонная и много раз уже обыгранная: селекция человечества на «элиту» и «остальную массу», постепенно дичающую и теряющую человеческий облик. Правда, со времен Уэллса образ морлоков лишился главного: функциональности. Морлоки Уэллса работают, обслуживая машины, обслуживающие элоев. Развитие науки в течение 20 века привело к тому, что морлоки оказываются не нужны для жизнеобеспечения «элоев». Они – лишние. Их труд не нужен «элите». Их жизнь бессмысленна. Для того, чтобы переработать ресурсы в предметы потребления для «элоев», «морлоки» не нужны. Поэтому лучшее, что могут сделать современные «морлоки», эта бесполезная деталь сегодняшней экономической системы, — как можно быстрее сдохнуть. Людей на планете слишком много, и они все хотят есть, то есть потребляют ресурсы. А вот работы для такого количества людей нет, поэтому нет смысла тратить ресурсы на эту человеческую массу.

Прокормить тех, чья жизнь имеет смысл, можно за счет труда хорошо, если сотой части живущих. Пока человечество изощряется в поисках занятий для этих «лишних». Пока изощряется, а завтра мировое правительство может сказать: «Баста, карапузики, выживайте, как хотите, но в этом мире вам не принадлежит ничего. Ресурсов для вас нет».

Не делает этого только из-за страха быть сметенным массой лишних и голодных. Поэтому ее, эту массу, нужно как-то нейтрализовать, дав иллюзию радости.

Куча авторов придумывала, как обмануть обнищавшее человечество. Большинство склонялось к уходу в виртуальные миры, кое-кто создавал «параллельные» цивилизации из «элоев» — сотрудников транснациональных корпораций, существующих в замкнутом цикле жизнеобеспечения, и «морлоков» — одичавших бомжей, обитающих на гигантских помойках, в которые превратилась поверхность Земли вне зон, контролируемых корпорациями…

В «Архиве пустоты» эта первая антиутопия решена весьма незатейливо и представляет собой развитие идей «Хищных вещей века» Стругацких. Толпы «лишних» существуют в умирающих городах, не имея возможности трудиться, но получая за счет автоматической системы жизнеобеспечения возможность есть и плодиться. Впрочем, трудиться сами «обдолбы» считают ниже своего достоинства, эту мысль внедрили в их сознание, когда они стали проигрывать машинам в конкуренции за право работать. Поэтому вся жизнь «обдолбов» – погоня за новыми ощущениями, которые они получают в основном химическим путем.

В общем, стандарт.

На мой взгляд, придумать что-то новое тут невозможно.

И именно здесь в ромене есть несколько сбоев в логике из-за давления шаблона «умирающего общества потребления». Например, какими «тяжелыми наркотиками» торговала Сэла, если опиаты считаются не просто разрешенными, но «элитными» и даже престижными? Что в этой реальности может считаться «тяжелым»? И вообще – зачем Сэле нужно было чем-то торговать? Остальные обитатели вроде бы нигде не работают… и, главное, не хотят работать.

По идее, большая часть населения Земли в этой вероятностной ветке развития должна существовать на пособия, получатель которых может позволить себе порцию синтетической еды и угол в каком-нибудь муравейнике, а меньшая (и, главное, постепенно сокращающаяся) часть – заниматься администрированием и выполнять полицейские функции. (Кто-то должен еще ремонтировать роботов, но это – за рамками данного конкретного романа). Так что работать Сэле после закрытия института совершенно не нужно. Правда, вся эта история с «подпольным киоском» могла быть «лапшой на уши» обитателям Наукограда… но это, по большому счету, не очень важно.

В общем, первая часть «Архива пустоты» — милая сердцу либералов картина одичания слишком разросшегося человеческого стада. Иного будущего Земли многие и не представляют, надеясь лишь, что оно, это будущее, придет достаточно не скоро, и наши дети будут жить в более или менее пристойном мире.

Конечно, нарисованная картина в определенной мере искусственна, но антиутопия на то и антиутопия, чтобы показывать крайние варианты.

А вот вторая часть значительно интереснее. Человечество одичало окончательно, причем быстро, что избавило Наукоград от риска быть уничтоженным во время какой-нибудь из конвульсий «цивилизации потребления». После этого большая часть человечества, лишенного заботы администраторов и ремонтников (оказывается, кроме бесполезных обдолбов был кто-то незаметных, обеспечивавший функционирование системы) дисциплинированно передохла. «Элита» осталась один на один с проблемой выживания и принялась ее решать «по-либеральному», то есть за счет «унтерменьшей». Действительно, какие права могут быть у тех, чьи предки чуть не погубили планету, и кто выжил только благодаря тому, что на Земле существовал Наукоград?

В общем, интеллектуальная элита оказывается не меньшим дерьмом, чем «обдолбы».

Однако только социальной прогностикой роман не ограничивается. Идеи «архива пустоты», «памяти вакуума», «великого Ноо» после обнаружения учеными частицы «бозона» может стать весьма популярной в фантастике.

По большому счету, эти идеи приводят к смыканию НФ (причем строго научной) с фэнтези и идеей магии как духовной практики (каковой она, магия, и является в реальности). Энергия состояний, эмоций и намерений, информационно-духовные матрицы – все это только начинает обыгрываться фантастами. В принципе, у отдельных фантастов оно было и раньше, но тех, кто писал о цвете ауры или изменении мира с помощью намерения было принято считать фэнтезюшниками… В «Архиве пустоты» идеи взаимодействия ноосферы с разумом каждого человека использованы для абсолютизации конфликта, а образ «ячеек» «архива пустоты» — для попытки найти выход из круга сменяющих друг друга антиутопий.

И еще один штрих, который показался мне важным. В «Архиве пустоты» много «неаппетитных» деталей, вроде свального секса или каннибализма, которые считаются в современной литературе отличительной чертой некого «андеграунда». Но тут весь этот натурализм – всего лишь некий фон, назначение которого – не шокировать читателя и, тем более, не вызывать у него сопереживание. Этот «неаппетитный» фон в сочетании с хорошими стихами – просто бесстрастное описание места действия. Авторам удалось лихо проскочить по грани между пуританской ограниченностью и пошлостью бесстыдства.

Похоже, через весь этот фон реализована мысль о том, что есть вещи, на которые грязь не прилипает.

И – под конец одна из шуток «великого Ноо».

Скачав роман, я решила глянуть фрэнд-ленту в ЖЖ. И сразу же наткнулась на коротенькую запись одного из приятелей.

Наиль – работает на телевидении, омич. Ну, а слово «Омск», кажется, стало в ЖЖ мемом. По крайней мере, про «омские танковые дивизии ГРУ» знают все. Впрочем, город наш действительно забавный. Еще один Интернет-мем – «Уралвагонзавод». Появился в момент «болотной» и нынче сменился словом «ватник». «Уралвагонзавод» — квинтэссенция «ватничества». Так вот, это – название реально существующего предприятия, головного в госкорпорации тяжелого машиностроения. В Омске – филиал, «Трансмаш». «Белые воротнички» — в Тагиле, а у нас – от среднего уровня и ниже. Микрорайон Копотня в Москве, где расположен Копотненский нефтезавод, оказался слишком брутален даже для Олега Дивова, написавшего по поводу этого милого местечка очень эмоциональную зарисовку. Так вот, микрорайон рядом с Омским нефтезаводом считается в городе самым приличным и уютным…

Так вот, Наиль описал свой культурный шок:

«Наблюдал картину, поразившую меня в самое сердце! Сознание можно сказать пошатнулось! Представление о мире изменилось, утро стало солнечным, наступила оттепель вокруг.

Выхожу я рано на работу, с утра пораньше. Идет собака с мужиком. Большая. Ежели ей встать на задние лапы, то передними может на голову мою облокотиться. Ну вот идут они вдвоем такие, я закуриваю, смотрю на собаку. Она остановилась напротив подъезду и... давай (как говорят в армии) прям посреди асфальтовой дороги справлять естественные надобности, у подъезда (как говорят в народе) срать, значится.

Я дымом поперхнулся, потому как куча у нее (простите, кто с утренним булочком за компом сидит) как у среднего бычка.

Но дальше... Дальше мужик, даже не посмотрев на меня, нагнулся и специально заготовленным мешком собрал всю кучу, бросил в пакет, не иначе, как специально заготовленный, и отправились они дальше! Занавес!

Я минуту, вероятно, стоял с открытым ртом. Вот это Америка! Вот это Европа! Откуда они такие не местные?!»

Не знаю, может, я и ошибаюсь, но авторы романа «Архив пустоты» видят выход из ситуации в том, что Дворником может стать каждый, даже если он не имеет никаких особых способностей, чтобы видеть цвета информации в «ячейках». Тут важнее не способности, а отношение к миру и людям…

Нужно просто не пачкать и стараться убирать ту грязь, которая попадается на пути.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Игорь Вереснев «Апановский инцидент»

ii00429935, 3 декабря 2013 г. 22:58

«Мы же не в Америке живём в конце-то концов!» — восклицает один из героев рассказа. При этом «Апановский инцидент» построен как раз по канонам голливудских фильмов ужасов. Плюс это или минус, зависит от ваших ожиданий. Во всяком случае Игорь Вереснев не обещает больше, чем может предложить.

Итак, компания молодёжи приезжает в глухомань, где их уже ждут монстры. Дальше можно делать ставки, в каком порядке ребята будут погибать и доживет ли кто до финала... Знакомо, не правда ли? От канона Вереснев практически не отступает, но есть в рассказе своя «изюминка». Действие происходит в 1983 году, а персонажами выбраны советские студенты, отправленные в колхоз. Само собой, фильмов ужасов они не видели, и слово «зомби» им явно не знакомо. Поэтому стандартный вопрос «почему герои так глупо себя ведут и лезут в самое пекло?» не возникает. Действие развивается стремительно, напряжение нагнетается уверенно — скучать некогда. А сколько примет советской жизни разбросано по тексту! Как зовут недотепистого студента-очкарика? Конечно, Шурик, как героя гайдаевских комедий. Все-таки великая вещь ностальгия...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Девушка с родинкой на плече»

Lady Vader, 30 мая 2019 г. 22:50

Рассказ написан по мотивам романа «Ведьмин век». Кстати, именно этот канон стал самым популярным на конкурсе рассказов по мотивам, объявленным 2 года назад. И, если мне не изменяет память, почти во всех текстах авторы целиком и полностью становились на сторону ведьм, что печально, на самом деле.

В романе Дяченко две линии — линия ведьмы / инквизитора и линия нявки/ чугайстера. В рассказе Игоря Вереснева больше внимания уделено все-таки линии нявки и это не удивительно, потому что с ней связана очень яркая смысловая оппозиция — живое/ мертвое, в то время как конфликт ведьмы и инквизитора опирается на менее значимою оппозицию мужское / женское.

Рассказ о нявке органично вписывается в зомби-тематику, которая уже давно является мейнстримом фантастики.

Конфликт рассказа Вереснева опирается на традиционную оппозицию

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
плохое / хорошее, не без феминистского оттенка. Хорошее — ведьма и отчасти нявки, плохие, соответственно, чугайстеры. Канонный герой Клавдий Старж является как deus ex machina и не только спасает главную героиню, но помогает ей социализироваться, став единственной женщиной-инквизитором.

Рассказ имеет детективную составляющую и вывод:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бояться надо не мертвых, а живых. Главная героиня немного «избранная».

Поклонникам романа «Ведьмин век» он должен понравится. Мне же в рассказе не хватило некой изюминки, неожиданного поворота, не хватило амбивалентности, присущей роману Дяченко: да, жалко ведьм, да, инквизиторы делают грязное дело, но стихия ведьмы — это смерть и хаос, которые нельзя приручить. Умирить этот конфликт может только чудо или любовь.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Здравствуй, МИR!»

vitecs, 18 января 2017 г. 16:11

Хорошо написанная антиутопия эры победившего развитого либерализма. Безнаказанность порождает не только цинизм. Чего-чего, а цинизма показано в рассказе хоть отбавляй. Безнаказанность делает неокрепшую молодежь слепой и жестокой, а личный интерес — мерилом всех вещей. И даже видимые блага, как личные вертолеты, например, не оправдывают жестокости, с какой главные герои — дети — относятся к самим себе и к окружающему миру. А кроме того во всем воцаряется формализм, жизнь полностью обесценивается, а на алтарь условной «объективности» приносятся настоящие человеческие жизни.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Рубцы мироздания»

alex1970, 17 марта 2013 г. 22:41

Рассказ не слишком убедительный и какой-то схематичный.

Но желание Вечного вора иметь кого-то близкого и то, на что он готов ради этого, вызывает уважение.

А так — ничего особо впечатляющего

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Игорь Вереснев «Спасая Эрика»

god54, 4 августа 2014 г. 10:11

Автору удалось нарисовать свой довольно уникальный мир близкого будущего, в котором тема детей играет заметную социальную роль. Конечно, автор оттолкнулся от настоящего и спроецировал развитие проблемы во времени. И следует отметить, что я поверил, что в нашем обществе развитие пойдет именно по такому административному пути, ибо администраторы они в любой стране и в любое время останутся чиновниками, а все решения сведутся к простому получению лицензии и тотальному контролю по принципу: для лицензиата я царь, бог и воинский начальник. Все остальное вторично. Написано хорошо, сюжет мрачноват, но это близко к духу темы, таковы её особенности. Одним словом вполне заслуживающий внимания рассказ.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Игорь Вереснев «Здравствуй, МИR!»

Демьян К, 13 апреля 2019 г. 00:32

В жизни не читал ничего настолько мощного по накалу ненависти к подрастающему поколению — и именно к нынешнему подрастающему, а не к гипотетическому из «либерального» будущего (все три главных героя-подростка вполне себе узнаваемы и в нынешней жизни встречаются если не на каждом шагу, то частенько). И вынесенный в название сборника «либеральный апокалипсис» случился уже давным-давно — лет 20 как, если не больше, и причина вовсе не в либерализме и прочих «измах». Причина в том(как мне представляется), что если в обществе нет понимания, а что же делать дальше (т.е.нет того самого пресловутого образа будущего), то и дети ему не нужны, потому что тем более не понятно, что делать с ними, а посему — если уж они всё-таки появляются изредка на свет (что даже удивительно), то и нехай растут как трава. Хоть бандитами и убийцами — потому что какая разница, кто там будет в этом самом будущем жить, если мы всё равно не знаем (а порой и не хотим знать), что это будет за будущее. Если оно вообще будет.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Игорь Вереснев «Гостинцы к Рождеству»

sparkle, 3 января 2015 г. 15:03

Диапазон нашего восприятия так узок, вокруг миры — а мы о них не догадываемся, пока не станем у них на пути..

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Игорь Вереснев «За Горбатым мостом»

milanas2, 14 мая 2016 г. 15:26

И снова мы на просторах нашей страны, в заводском пригороде. И всё там совсем не так как кажется на первый взгляд. Осторожно, после такого рассказа может пошатнуться желание жить

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Игорь Вереснев «Спасая Эрика»

vesnyshka, 21 июля 2014 г. 13:46

Вначале было очень интересно, но к концу повествование теряет интригу, было ясно, что читателя ждёт некий «сюрприз». И он был, вот только слабенький.

Оценка: 7
–  [  -2  ]  +

Игорь Вереснев «Вальхалла обетованная»

ГРОМ, 3 сентября 2019 г. 00:58

Неплохой такой рассказ, о парне и искусственных мирах где он проводит время, пытаясь выиграть там бессмертие.

Манера повествования напомнила мне молодого автора — Иван Серый «Галактика братьев». Я даже подумал, что это он пишет.

Мир который рисует автор чем-то смахивает на миры жанра кибер-панк. Читать в целом вполне интересно.

Оценка: 7
–  [  19  ]  +

Игорь Вереснев «Здравствуй, МИR!»

george1109, 27 февраля 2013 г. 11:52

Страшненькая зарисовка из мира апофеоза (хотя апофигей здесь подходит больше))) любительских роликов в инете и ювенальной юстиции. От установленного законом обязательного минимума карманных денег для детей, до воспитателей с электрошокерами на изготовку в младших классах – что бы детвора не мешала друг другу «развиваться и познаваться». К старшим взрослые предпочитают и вовсе не соваться, что бы «не провоцировать немотивированную подростковую жестокость и не травмировать неокрепшую психику». Да, в основе системы образования лежит – внимание! – ЕГЭ.

Реквием либеральной реформе образования. Жаль, что ее инициаторы в России вряд ли поймут рассказ Вереснева в виду собственной э-э-э… некоторой ограниченности. Во взглядах.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Игорь Вереснев «Апановский инцидент»

george1109, 29 июля 2013 г. 09:53

Если в американской традиции студенты сталкиваются с зомби, то это – пусть глупая, но смешная молодежная комедия. Если то же самое освещает российский масс-культ, то на выходе обязательно получается драма с жестокой, зачастую – глупой, гибелью всех действующих лиц, с военными, стоящими за всем происходящим, а время действия непременно переносится во времена Советского Союза.

Легко читающийся стандартный зомби-хоррор. В меру трэшевый, в меру бессмысленный, в меру любопытный.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Игорь Вереснев «Люрики во все времена»

_Y_, 9 ноября 2019 г. 16:42

Вроде бы и хорошо написанный рассказ, более того – рассказ, написанный так, что и придраться не к чему. Но почему-то не лёг мне совсем. Прочитал, и ощущение, что-то не хорошо ему у меня в голове – будто квадратное пытаешься впихнуть в круглый паз или наоборот.

Полез в интернет – вроде никаких косяков. И люрики – птицы правильные, рассказу хорошо подходящие (до того я и про существование их не знал), и немецкие подлодки до Карского моря в войну добирались.

Посмотрел внимательно на фатдопущения – тоже всё обосновано, всё логично. Нет, нарушения логики можно найти почти в каждом фантдопущении мировой фантастической литературы, но такого, что бросалось бы в глаза и мешало читать, здесь определённо нет.

Остались герои, которых много, даже две совершенно отдельные группы (не считая медведя и люриков). Может с ними что-то не так? Тоже, вроде, придраться не к чему. Каждый действующий герой индивидуален, каждый антуражный для чего-нибудь нужен. Хотя, после раздумий, нашёл я в их поступках нарушения логики, но не огромные же и, уж точно, не замеченные по ходу чтения.

Наверное, всё-таки нет в рассказе ничего неправильного, а не лёг он мне по сумме факторов. Именно количество мелких, не понятых мной, деталей не позволило получить удовольствие. Перечислю то, что запомнились, под спойлерами, поскольку оно напрямую затрагивает сюжет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Героиня Вероника – довольно наивная девушка, руководствующаяся эмоциями, а не инструкциями. Типичная для литературы студентка-аспирантка-практикантка. Вроде бы нормально, но где-то в середине текста выясняется, что там, где она находится, действия одного человека могут разрушить чуть ли не вселенную. Даже слово «секретность» в тексте проскальзывает. Вопрос – как эта девушка туда попала? Без психологической подготовки, тренинга, проверок на эмоциональную устойчивость, в конце концов?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Криптоисторик, лицо эпизодическое, вдруг бросается помогать героине, причём сам нарушает все инструкции. Поступка его я не понял. Хотя... мужчина, да в присутствии юной девушки...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аркадия. Нормальная руководительница, с которой, к тому же, у Вероники отношения очень хорошие. Вероника верит, что Аркадия поможет в трудной ситуации, найдёт решение. Образ хорошо ложится. И вдруг Аркадия, без всяких раздумий или терзаний, совершает убийство нескольких человек (пусть юристы меня поправят, но, кажется, это называется «при отягощающих обстоятельствах»). Не может нормальный человек, не убивавший людей раньше, сделать это вот так хладнокровно. Не важно – своих или чужих, не важно из своего мира или чужого. Потому, что «не убий» это даже не мораль, это наша биология, инстинкты. Да, рождаются отморозки, лишённые таких инстинктов, но их видно издали, они не становятся руководителями исследовательских подразделений. А тут мало того, что образ Аркадии меняется, через несколько абзацев он меняется опять — в другую сторону. Она бросается за Вероникой с криком «Сумасшедшая... Самоубийца!» Не ложится мне такой крик из уст человека, только что хладнокровно прикончившего пятерых.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Усечённый хэппи-энд. Прибытие в будущее, каким будущее грезилось одному из героев. По моему, фантдопущение не допускает существование такого варианта будущего. По идее, ветвление (или, по тексту, квантование) должно осуществляться от точки принятия решения, то есть от момента, когда герои рванули в это будущее. Но точка ветвления находится в первой половине 1940х, это слишком поздно, чтобы существовал вариант нарисованный в рассказе. Будущее, как ни крути, не случайно. Возможны варианты, но, если говорить о научной фантастике, а рассказ однозначно относится к ней, то ни один из множественных вариантов будущего не должен перечёркивать общего прошлого.

Ещё раз – может всё это мне просто показалось? Да и зачем я стал искать почему текст мне не лёг? Может и показалось, сложно сказать. А, может, наоборот, и то, что текст заставил искать причины уже говорит, что что-то до меня донести удалось?

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Игорь Вереснев «Талант рисовать звёзды»

Barrell, 27 сентября 2018 г. 16:08

ЧИТАТЬ

Талант рисовать звёзды сродни любому таланту, в том числе и таланту писать рассказы. Чтобы сказать, что у автора рассказа он есть, в смысле талант, так таки да. Вот только ещё и мастерство бы неплохо подтянуть. Даже не мастерство, а... Не знаю... Старание, внимание... Всё, вроде бы есть, но не хватает какой-то мелочи. Лично мне вот чего-то не хватило, что бы прямо ах! И идея интересная, техно-философская (хотя чем-то «Герметикон» отдалённо напоминает), а вот выше среднего ИМХО не поднимается оценка.

А если конкретно: «локаль», «дамп», «кувеза», «иммерсионный резервуар», «сингулярность» — для такой короткой эмоциональной истории слишком каверзные технократические термины. И через абзац простецкое слово «предбанник«! Смешно. Тогда уж не «предбанник», а «форкамера»...

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Игорь Вереснев «Уникальный чувственный опыт»

olpo70, 29 августа 2016 г. 21:23

Чувствуется что в этом рассказе есть потенциал. И прежде всего философский. Фантастика здесь как антураж. Но вот наверное такая фантастика не для меня. Я с трудом дочитал до конца. И дело все в том что что прекрасная идея и довольно таки серьёзные философские вопросы поданы плохо. Тяжелый рассказ, но прочитать его стоит.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Игорь Вереснев «Королевские Скалы»

Алексей121, 1 октября 2015 г. 10:46

Сотню раз перепетая притча о том, как брат идет на брата. Мол росли они вместе, под одним небом, мечтали о светлом будущем, а когда выросли — вынуждены убивать друг друга. По-моему ни один военный конфликт не обходился без подобных историй. На этот раз знакомая песня положена на мотив гражданской войны на Украине.

Самостоятельной ценности рассказ не несет. Слишком банально, плоско, прямолинейно, а, главное, уже десятки раз было.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Игорь Вереснев «Вальхалла обетованная»

mputnik, 4 июля 2020 г. 16:46

Довольно своеобразная помесь «Видоизменённого углерода», «Диптауна» и киношной «Матрицы». Несмотря на очевидную вторичность всего и вся — воспринималось более-менее, пока оставалась интрига. Не только, собственно, детективная составляющая, но и сам факт — итоговый — выяснения отличия от первоисточников. Хотелось узнать, что (и — сколько) у автора во всей этой конструкции — СВОЕГО, не взятого целиком и полностью из других книжек.

Итог разочаровал. Свой коношностью голивудской, фальшивостью нереализуемой ситуации, насильственным оглуплением автором власть придержащих, получившихся — в оном итоге — картонными наивными простаками.

Хотя, ежели отбросить сей очевидно неприглядный конец, то — по формальным признакам — вроде как бы и ничего. По крайней мере — нормальная ремесленная поделка. В поезд, в самолёт, в отпуск, в конце концов, на пляж. После пива или перед пивом — вполне

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»

Alama, 22 августа 2017 г. 16:25

Примерно треть прочитал с огромным удовольствием — повеяло классической советской фантастикой, интересный сюжет, хороший язык. Но дальше... Запредельная тупость персонажей, отсутствие логики, неправдоподобность происходящего. И ладно бы неграмотные селяне так себя вели, нет, лучшие из лучших 15-ти миллиардного человечества...

PS Поскольку язык и стиль хороши, рискнул прочитать «Реквием по вернувшимся». Совсем другое дело, высшая оценка!

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Игорь Вереснев «Райские бабочки»

Емелюшка, 16 февраля 2014 г. 09:04

О чем в первую очередь думает тридцатилетний капитан корабля, внезапно разбуженный в пять утра вахтенным офицером? Конечно, о том, что подчиненная завидует ее красоте и сексуальности, а сама она, хоть и блондинка, но умница, и устала доказывать окружающим, что у нее есть мозги. Причем так активно об этом думает, что умудряется прослушать, в чем суть чрезвычайной ситуации. Да и в дальнейшем героиня словно задалась целью сделать все, чтобы продемонстрировать, как форма соответствует содержанию, нарушив все возможные инструкции и регламенты. Во имя благой цели, разумеется. Цитируя автора — блондинка, что с нее взять...

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Игорь Вереснев «Апановский инцидент»

STPAHHIK, 7 августа 2014 г. 10:04

Если бы данное произведение вышло в советствкое время, оно бы наверняка наделало много шума.

Но сейчас оно смотриться не просто обыденно. Оно сморится банально.

Как уже было сказано в одном из отзывов — это Голливуд перенесенный в Советское время. Все штампы на месте. Даже грудастая девчонка есть.

Из этого всего вытекает вопрос — для кого это писалось?

Кому интересна тема зомби и так видели все это десятки раз на экранах B-movie. Для читателей есть и более интересные произведения. Та же «Эпоха мертвых» хотя бы.

Итог: Рассказ не несет в себе абсолютно никакой ценности. Не 1 лишь за неплохой стиль.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»

Leandro Vega, 4 июня 2017 г. 10:02

Очень слабо. Куча роялей. Мир практически не раскрыт. Персонажи — картонки с некоторыми схематическими чертами характера. Если попытаться сделать рейтинг книг по самому тупому человечеству, в них показанному, то эта займет одно из первых мест. Персонаж — Роман Силантьев прям эталон. Еще, конечно, порадовали моменты, когда глава местной «контрразведки» сам принимает участие в операциях. Видимо, эта служба состоит из пары человек на 15 миллиардов землян. Мотивация антагонистов — вообще смех. В общем, получилась очень слабое подобие Полдня Стругацких. Из положительных моментов отмечу легкость чтения и общий посыл произведения, которые, однако, не могут перевесить имеющиеся недостатки.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Игорь Вереснев «Медленный»

Графоманъ, 22 ноября 2016 г. 20:27

Обычно стараюсь не писать отзывы на очень средние рассказы. Смысл какой? Если говорить особо не о чем.

Но поскольку у меня перед автором небольшой должок, то, пожалуй, придется.

Несколько двойственное впечатление. C одной стороны, написано динамично, достаточно высокий ритм по всему рассказу.

Но вот к сюжету претензий — выше крыши. Во-первых, сюжет очень вторичен – про зависимость от тех или иных гаджетов очень много написано. И есть весьма незаурядные произведения. Во-вторых, много шаблонов и нет интриги – сразу ясно, что Тимофей спасет если не мир, то по крайней мере, героиню. Очень много притянуто за уши – все техника работает, кроме интеллектуальных линз; никто не догадался в целом мире их снять и т.д. В общем, многовато проблем с логикой — видно, что автор этим совсем не заморачивался. Словом, не хватает конфликта, интриги, нешаблонных ходов — для одного рассказа явный перебор «роялей в кустах».

Надеюсь, что с автором мы теперь в расчете, и больше отзывов мне не придется писать — ни внешних, ни внутренних. Достаточно хорошо знаком с его творчеством, чтобы еще оставался какой-то малейший интерес.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Игорь Вереснев «Девушка с родинкой на плече»

mputnik, 21 декабря 2020 г. 22:53

Ужас какой-то. Картонно, шаблонно, примитивно. Школьный драм-кружок с пьессой о первых пионерах, выдержанной в духе решений партии. Всего-то и отличий, что вместо горнов и барабанов — кладбищенские реалии.

Тем более странно, что это сборник, весьма жёстко профильтрованный «владельцами мира канона». Ни одного случайного текста тут нет. Все одобрены и даже — благожелательно восприняты.

Остается верить в то, что «...тайна критерия «нравится / не нравится» — велика есть...». Для чего-то же сборник создали. Видимо — смысл был. И — видимо — и есть

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Игорь Вереснев «Далёкие острова»

Alama, 24 августа 2017 г. 21:32

Продолжение весьма интересного «Реквиема по вернувшимся» оказалось ужасным. Подростковая космоопера с навязчивыми элементами санта-барбары.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»

peresmeshnik_77, 5 августа 2020 г. 12:20

Идеальных людей не существует. Они живут в вымышленных мирах. Все эти Марти и Мэри Сью с их бесконечными патронами, подвигами, белыми роялями в зеленых кустах, и чистыми помыслами ради которых можно утопить мир в крови.

Слава богу, у Игоря Вереснева героев нет. Есть обычные люди, и хорошие они или плохие зависит от обстоятельств. Да и мир необычный. Мир, который на тысячу лет остановился в развитии. Страшный мир.

Разумами менялись у Шекли, у Желязны новые тела продляли жизненный цикл. В конце концов, даже у Крыжановской богатеи переносили свои разум в молодые тела. Но все это было лишь сопутствующей функцией на фоне развитой цивилизации.

В нашем случае, Небожители только и могут, что оказывать услугу по обмену разумов, с выгодой для себя конечно же. Оставшись по сути дикарями, они заполучили сверхтехнологичный объект, но при этом всего лишь научились «жать на кнопки» не понимая самого процесса. Но даже это позволило им получить головокружительную власть, и возвысится в своих глазах. Небожители настолько уверились в своей исключительности, что возможно по сравнению с ними Дориан Грей выглядел бы скромной монашкой. Идеализм не вынес испытания властью, и превратился в кровавый кошмар.

Фактически бессмертная аристократия не заинтересована в развитии. Чернь – мечтает о том, как бы выгоднее продать свое молодое и здоровое тело. А много думать – вредно, от этого морщины на лбу появляются.

«Светлые боги» — наблюдатели в «Ремесле небожителей» настолько далеко ушли в развитии, что утратили человечность. Друзы кристаллов – вообще не люди.

Человек не отягощенный нормами морали и этики – неминуемо становится чудовищем. Не в своих глазах конечно. Эта книга – о чудовищах

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»

BaxChukors, 5 июля 2019 г. 10:58

«Ремесло небожителей» читается легко, и поначалу от книги не ожидаешь особой глубины. Но вскоре приходит осознание, что автор задался целью рассмотреть довольно сложные вопросы. И прежде всего – классический вопрос для всякой антиутопии: как технический прогресс влияет на социальное устройство общества, какие опасные тенденции он порождает в его развитии. Хорошо, если в развитии. Когда технологии чужие, а люди – только пользователи, итогом может быть лишь стагнация. Достаточно знать, какую кнопку нажать, чтобы получить желаемое, при этом необязательно понимать, как работает каждое конкретное устройство. Никого не напоминает? Конечно же напоминает. Как сказал в недавнем интервью Олег Дивов: «Я все беру из жизни, я же фантаст» (примерная цитата). Мы – общество пользователей, теряющее творческий потенциал, как показали последние исследования (отнюдь не британских ученых). Игорь Вереснев такое общество и показал, но в куда худшем варианте: число пользователей в нем весьма ограничено, к тому же их человеческие качества оставляют желать лучшего.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»

provincial1, 8 июня 2018 г. 15:47

Годная книга.) Давно не читал столь удачного сплава «Мира Полудня» с космооперой.

Оценка: нет
⇑ Наверх