fantlab ru

Все отзывы на произведения Марины Александровой

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Марина Александрова «Смерть Несущая»

mosalev, 16 апреля 09:53

Перечитал серию книг и решил снизить итоговую оценку. Всё же, не стоит ставить не идеальным произведениям по 10 баллов.

История читается очень легко, но, после прочтения и рефлексии над устройством мира и действующими персонажами, появляется ряд суждений.

Во-первых, отношения между главной героиней, Марой, и её братом. У брата трагичная судьба, но она не вызывает сочувствия и дальнейших страданий Мары, ведь он — неблагодарный идиот. С другой стороны, Мара в первой книге сама решила ситуацию с братом пустить на самотёк, заинтересовавшись очередным любовным интересом. Поделом, в общем. Любвеобильность главной героини так же несколько раздражает: она вешается, будто, на каждого. Только почует запах самца и в её душе, и не только, разгорается пожар. И такое поведение Мары продлится до самого конца.

Во-вторых, окружение Мары. С положительными персонажами она не контактирует. Каа'Лим, самый близкий к Маре персонаж, постоянно её подначивает и издевается. Окончательная её любовь, Лео, делает то же самое, но в добавок ещё хамит. На мой взгляд, лучшим персонажем книги является дракон Дрейланд из первой книги, но автор его вывела из истории в принципе, причём, далеко не лучшим образом. На раскрытие персонажей автор вообще времени не выделила. Старые персонажи выбрасываются из повествования, а на их замену появляются новые. И так из книги в книгу, что печально. Меня больше всего не понравилось, что не было показано свадьбы между Элфи и Айрин, хотя об их намерениях было сказано в первой книги. Автор просто забыла.

В-третьих, сама Мара. Душа у неё постоянно пылает страстью и она, такое ощущение, не думает вообще своей головой. На протяжении первой и второй книги её усиленно готовят к трудностям мира демонов, Кайруса, о которой повествует третья часть истории. Но, если так подумать, какие трудности преследуют демонов? У них есть всё: технологии и магия, явно не бедствуют, даже войны отсутствуют на момент повествования. Поэтому, вся подготовка и хамское отношение к Маре смысла не имеют. Кайрус слишком лайтовый, чтобы это можно было оправдать. К тому же, свои приобретённые навыки она так и не смогла продемонстрировать. В первой книге, во время турнира, она победила только благодаря роялю цепа ланъачуя, умения использования которого просто проснулись в её крови. Причём, в последующих книгах она орудовать этим цепом не будет — про него автор также забыла. В последующих книгах, она, обычно, проигрывала и её шли спасать. Даже в финальной схватке с главным антагонистом, Мара так же не смогла победить благодаря своей подготовке. Просто так получилось, лол.

В-четвёртых, устройство демонических даров мне так и не стало понятным. У каждого дома имеется свой дар, которого боятся все. Но, использование даров строго запрещено. Но тогда чего боятся, если их нельзя использовать? И почему дары используют все, кому не лень, и никаких последствий не заметно? Как-то странно.

Подводя итоги, в данном случае, имело смысл написать больше книг, чтобы равномерно затронуть всех введённых персонажей, а не выкидывать их из повествования. Много упущенных возможностей, как будто, автор торопилась быстрее дописать трилогию. Жаль, что в сфере литературе не применяется практика ремейков.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Марина Александрова «Смерть Несущая. Майэ'раами»

mosalev, 3 сентября 2020 г. 07:43

Достойное завершение серии. Даже жалко расставаться с этим миром и полюбившимися персонажами. Печально, конечно, что на не демонах резко ослабили внимание, но этого следовало ожидать.

Мара, как обычно, появляется в неизведанном для себя месте, после чего активно начинает учиться и приспосабливаться. В этом ей неизменно поможет Каа'Лим и избирательно потерявший память Лео.

Как мне кажется, автору удалось передать весь калорит серпентария под названием Кайрус.

Правда, несколько печально, что некоторые задумки из прошлых книг так до конца и не нашли применения. Это, например, ланъачуй — цеп, которым сражалась Мара на турнире в первой книге. Как он появился, так и исчез. В следующих книгах это оружие так и не было упомянуто. Хотя Тамея, как было сказано, лучше всех умела им пользоваться и само собой напрашивается противопоставление Мары и Тамеи именно с цепом. Но нет. А ведь цепы довольно редки в произведениях и здесь было бы вполне уместно продолжать его использовать. Мара ведь ушла с турнира с цепом в руках, но, видимо, где-то по дороге в комнату его потеряла.

Мара вообще в реальных столкновениях, не тренировочных, чаще всего проигрывала и её приходилось спасать. Это было с Лео, Эриком (сыном повелителя вампиров) и Тамеей во второй книге. В третьей же книге она вообще не сражалась сама. Ей были переданы фамильные клинки её матери, но она их даже не обнажила по своей воле. Хотя на протяжении всех книг зачем-то училась сражаться.

Так же печально, что из повествования вырезали Дрейланда и Корча. Всё недопонимание между Марой и Дрейландом было решено за кадром. А Корч вообще исчез по дороге в Кайрус.

Ещё не была показана свадьба между Элфи и Айрин, хотя о ней так же упоминалось в первой книге и с тех пор где-то год и прошёл. Можно было бы уделить ещё немного времени не чужим для читателя персонажам.

Я веду к тому, что данная книга повествует конкретно про Кайрус и демонов. Всем остальным персонажам сильно обрезали экранное время, что, на мой взгляд — упущение.

Знаю, что автор думает насчёт продолжения, но там главной героиней будет другой персонаж, а значит вышеупомянутые вопросы так и останутся не решёнными.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Марина Александрова «Смерть Несущая. Дар Грани»

mosalev, 30 августа 2020 г. 17:47

Вторая книга серии — самая слабая из трилогии.

Мара — главная героиня — в бегах и, совершенно случайно, она встречается с тем, кого Каа'Лим искал половину предыдущей книги. Удачно получилось, что сказать.

Проблема в том, что так называемый Лео изначально предстаёт довольно своеобразным типом. Постоянно издевается и подначивает главную героиню, которой и так плохо.

А уж что он сотворил с её разумом... И Лео становится следующим партнёром Мары после Дрэйланда. Если противопоставить Лео Дрэйланду, мне не кажется, что первый на порядок лучше второго. Дрэй без каких-либо озвученных требований помогал Маре в не простое для неё время, в отличие от Лео, который сразу сказал что у него на главную героиню свои планы. Хотя Лео осуждает собственнические отношения драконов по отношению к женщинам, сам он ведёт себя точно так же.

Вряд ли без дракона получилось бы сохранить Серебряную кровь. И как отплатили Дрэю за помощь? Пощёчиной от Мары и промывкой мозгов от Лео и Каа'Лима. А ведь драконы и демоны по словам автора находятся на одном уровне иерархии. Крайне не справедливо автор поступила с Дрэйландом. Я понимаю, что автору нужно было как-то продолжить род Серебряных, для чего, очевидно, дракон не подходил, но зачем так грубо выдёргивать его из повествования? Можно было бы уделить ему, как и тёмному эльфу Корчу, больше положительного внимания.

Ещё хочется сказать пару слов насчёт владычицы Грани. Мне совсем не понятен её ход с одарением каждого дома демонов силой, которую нельзя использовать.

Во-первых, это звучит, как форменное издевательство.

Во-вторых, очевидно, что если ими нельзя пользоваться, значит ими можно пренебречь. Соответственно, какой может быть страх перед этими дарами?

С другой стороны, в конце прошлой книги Мара воспользовалась своим серпом, да и Лео в этой книге пользовался своим даром, и за это их почему-то владычица не покарала. Даже не вспомнила об этом. Не понятно.

Да, она дала героине цель в виде воскрешения её брата, но зачем возвращать с того света такого неблагодарного персонажа? Автор могла бы сделать его более неоднозначным во второй половине прошлой книги, чтобы его воскрешения желал и читатель.

В конце книги не понятно, почему Мара не применила свой дар, чтобы мгновенно обезвредить опаснейшего противника. В прошлой книге у неё это получилось вполне неплохо, а здесь она об этом забыла. Какой смысл во вступлении в ближний бой, когда можно просто обрубить нужную нить? Не понятно.

Тогда бы никакой трагедии бы не произошло и владычице Грани не пришлось бы делать одолжение главной героине и возвращать утраченное с дополнительными испытаниями. Как будто у Мары и так мало трудностей было. Как-то эта владычица поздно спохватилась, соизволив что-то делать, лишь когда остался всего один представитель дома Серебряных.

Это владычице нужно восстановление дома Серебряных, значит пусть помогает. А она долгов и обязательств отвесила Маре и была такова. Называет себя матерью, а ведёт как кукушка. Главная героиня ещё и унижалась перед ней. Было бы интересно увидеть её лицо, если бы Мара просто осталась на той стороне. И что бы эта владычица делала бы тогда?

Оценка: 4
⇑ Наверх