fantlab ru

Все отзывы на произведения Отиса Клайна (Otis Adelbert Kline)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Отис Клайн «Опасная планета»

Zemlehod, 8 февраля 14:50

Возможно в 1929 году роман как-то ещё был интересен публике ввиду новизны подобного «экшена» в литературе, но сегодня не представляет никакого интереса, разве что для совсем юного читателя.

Язык автора очень примитивен — повествование походит на сочинение-сказку школьника средних классов. Сюжет полон «роялей в кустах» позволяющих выйти главному герою победителем из любой ситуации. Общее описание действий походит на компьютерную игру – взаимодействие людей и предметов описано очень абстрактно, не беря во внимание реалии взаимодействия предметов и живых существ в реальном мире. В особенности это видно на описании битв.

Мир Венеры описан не вглубь, а вширь – автор в ходе повествования накидывает какие-то фантастические особенности Венеры не вдаваясь в глубокие объяснения. В качестве инопланетных существ автор выбрал земных, лишь с той разницей что придал им большие размеры.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Отис Клайн «Race Around the Moon»

a-lexx fff, 13 декабря 2022 г. 21:38

Прекрасный образчик ранней космооперы — гонка вокруг Луны за денежный приз как способ начать космическую экспансию, злобный миллионер который пытается угрохать атомными минами соперников,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Луна — чужой звездолет...
В общем — всячески рекомендую всем любителям космической оперы 30х годов со всеми ее достоинствами и недостатками.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Отис Клайн «The Metal Monster»

Козлов, 8 апреля 2021 г. 19:10

Лучшее фантастическое произведение Клайна, которое я прочитал. Всё дело в формате. Роман публикуется в периодике около полу года, рассказ за один-два номера. Исключается необходимость лить воду. Сюжет не провисает, повествование динамично, внимание и интерес читателя удерживаются каждой новой главой. В «Металлическом монстре» можно, при желании, увидеть кучу научно-фантастических идей: наномашины, мозговые волны, виртуальную реальность и т.д., и т.п. (ну, если вы не делаете скидок на мнение самого автора). Описания подземного мира шикарны, особенно если вы вообразите о каких представителях грибного царства, — кто бы сомневался, — идет речь. Серьезно, стоит прорваться через все эти латинские наименования, чтобы увидеть такое. Военные действия представляют из себя феерическое зрелище — настоящая яркая кульминация и достойный финал. Герои проявляют смекалку. Несмотря на обязательное наличие принцессы, главный женский персонаж выводится на первый план, посрамляя теряющегося героя. Присутствует и познавательная страничка. Например, можно узнать, что в американском сленге было выражение:«Везет, как китайцу». Интересно было ознакомиться.

Если бы я прочитал этот рассказ первым, то восхищению моему не было бы границ. Но в том то и суть, что такие книжки нужно читать один раз. Перед нами типичное произведение коммерческой литературы. Выстрелит оно или нет, зависит только от обстоятельств, довлеющих над автором и присутствия заинтересованности в своем деле. Обидно раз за разом видеть то же самое. Вступление и концовка — копирка со «Spawn of the Comet», теки — магоны, летучие мыши, которым по-любому надо бить или в глаз, или в горло. Простой паренек, случайно встретивший дочь президента. Уродливый злодей, который не может прожить без гарема и никогда не пройдет мимо королевы красоты. И главный герой взрывающийся гневом при виде униженной девушки, но трагическую гибель собратьев воспринимающий с понимание. Циклопические сооружения с круглыми дверями! Если бы не явные достоинства, всё это давно бы перевесило любые положительные впечатления.

Конечно, произведение со своими ограничениями. Но, я бы назвал «Металлического монстра» жемчужиной приключенческой научной фантастики.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Отис Клайн «The Thing That Walked In the Rain»

Козлов, 8 апреля 2021 г. 18:09

Рассказ кажется совершенно небольшим. Нет того размаха воображения, присутствующего в других работах, которые я прочитал у Клайна. Наверное все дело в желании создать детективную линию. Хотя в наше время постоянное напоминание, что дикие индейцы способны на дикие вещи уже воспринимается странно. Да и вообще, профессор, который всё пытается спихнуть на гипноз кажется недалеким. Но, несогласием героев автор хочет сохранить интригу между решением научным подходом и рассуждениями о мистике. Во всяком случае, это способ раскрыть тему книги. С одной стороны — спорная теория о общей древней цивилизации с «древними знаниями». С другой — подтверждение этой же теории, но уже чисто с научной точки зрения (хотя бы отчасти). Автор всё-таки дошел до того, что индейцы знали химию и умели селекционировать и дрессировать колонии гидр. Я был готов встретить достойно рассказы о дикарях. Но, в этом отношении рассказ хорошо сбалансирован. И, опять же, на первое место Клайн выводит свою любимую тему о низших животных, как всегда, снабжая читателя полезной информацией. Слабое место произведения — это, конечно, незамысловатый сюжет и герои, с легкостью превращающиеся в картон. Но недостатки компенсируются экшеном. Пускай он довольно жестокий, но сейчас смотрится трешово. Мачете, — грязное и отвратительное орудие мясников, — дайте и мне.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Отис Клайн «Spawn Of the Comet»

Козлов, 8 апреля 2021 г. 10:12

Замечательный образчик науч-попа. Перед нами, как всегда, неведомая космическая угроза. Но интересно то, что больше половины рассказа посвящено объяснениям происхождения и жизни странных существ, которые, казалось бы совсем не должны существовать. Есть момент просвещения, ощущение, что тебе действительно хотят дать полезную информацию. Описание биологии летающих медуз основывается на сравнении с биологией их земных собратьев. Но и внеземные особенности находят свое объяснение в теориях о условиях на комете. Примеры демонстрируются красочно, а не многочисленные сцены действия не только создают напряжение, но и на практике подтверждают предположения. В такой ситуации даже возможность общения медуз при атрофии органов чувств, при некотором раздумье, не кажется такой уж выдумкой. Большая часть повествования продумана. В таких рассказах обычно нестыковки в более глобальных вопросах. Что эти твари будут жрать, когда все сожрут? Или почему регенерирующею на клеточном уровне медузу размером с дом может убить любое количество вредного ей вещества раз и навсегда?

Но привлекла мое внимание не только качественная научная фантастика. В момент, когда герои пробивались на аэродром, я понял, что где-то это все уже видел. Науч-поп, конечно, одинаков. Но примеров я знаю не много. Порывшись в памяти, наткнулся на «Ночь живых мертвецов». Да, это оно. Комета. Люди, отрезанные от цивилизации неизвестной угрозой. Телевизионные сообщения и спасительный рывок. Конечно, психологизмом и не пахнет. Рассказ бодренький. Но это отличная демонстрация того, что всё новое — это хорошо забытое старое. В нашем случае доморощенные «космические вампиры». Американский науч-поп, есть американский науч-поп.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Отис Клайн «Stranger From Smallness»

Козлов, 6 апреля 2021 г. 16:37

Сказка «Тысяча и одной ночи», рассказанная на новый лад. Прекрасно описанные сцены и эффекты. Интрига, атмосферность и комедийные вставки присутствуют. Но научной фантастики нет. Есть приключения американского спец агента с дополнительными жизнями и читкодами. Хотелось бы узнать что-нибудь конкретное, но Клайн, хоть и одаренный рассказчик, дальше школьных лабораторных опытов не уходит. А если уж у нас прописан сказочный джинн, то какие вообще могут быть объяснения, — просто всё берется из воздуха заменой химических элементов. В известных мне книгах такое обоснуется рассмотрением воображаемых примеров. А тут: нужно -сейчас будет. Можно было бы сказать о неплохом приключении. Это действительно интересно. Но как только доходишь до прекрасной девицы с пушистыми загнутыми ресницами, — уже всё понятно. Такое ощущение, что инопланетяне, нацисты и сверхспособности — единственное средство спасения от поджидающей нас беспощадной романтики.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Отис Клайн «Revenge Of the Robot»

Козлов, 6 апреля 2021 г. 16:05

Неплохой рассказ о возможном будущем. Можно было бы сказать, что здесь много интересных научно-фантастических задумок, если бы читатель в таких книгах не предсказывал финал по вступлению, а писатель обращал на их суть внимание. Начинается всё с трагедии: изобретатель, положивший здоровье ради любимого дела, кашляет кровью и умирает, циничный негодяй кладет букет на могилу покойного, друзья клянутся сделать всё возможное. Но заканчивается всё комедией. Как в анекдоте, в конце встречаются француз, немец и американец, и стандартно положительно разрешившийся конфликт кажется издевкой. Интересно было бы посмотреть на лицо молодого хирурга, когда влюбленная в ученого секретарша попросила и её мозги пересадить в тело робота. Можно сказать о сбалансированности сюжета. Но тут скорее талант автора привлекать внимание к истории, нежели какие-то связи, кроме шаблона. Во всяком случае идея невозможности создания мыслящего механизма, — пусть она и опирается на нетварность человеческого разума, заслуживает внимания и выглядит интересно.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Отис Клайн «Изгои Марса»

Козлов, 28 февраля 2021 г. 19:16

Добросовестно написанный приключенческий роман. Конечно, в нем присутствуют типичные «неожиданности», но проделана работа, чтобы «Изгои Марса» не называли второстепенным или второсортным. Автор всё разложил по полочкам. Нужна научная фантастика: главный герой — землянин, попавший на Марс — описание ощущений прилагаются. Нужно детальное описание мира: Джерри Морган попадает в круговорот дворцовых интриг (в титулатуре марсианского дворянства черт ногу сломит) и катится по всей социальной лестнице до самого дна. Не хватает остросоциальных вопросов: вот столкновение культур двух планет.

Всё умело переплетено в сюжете. Свободолюбивый американец не признает марсианских обычаев — становится изгоем. Но он не один такой. И вот, вокруг Моргана (не без упора на безграмотность местных, конечно) вырастает армия, готова воевать против старого (суеверия) за новое (суеверие). Момент, когда Джерри озвучивает свои намерения, куря перед дикарями сигарету шикарен (только для ценителей). Но не забыто и противопоставление. Против четко разделенного общества стоят два помощника Моргана: силач Юд, хоть он и не совсем годится для военной службы и чернокожий карлик Коха, чьего совета Морган не чурается спрашивать. Прекрасно переданы батальные сцены. Не только штурм города масштабен и продуман, но передвижение массы войск играет определенную роль. Крупномасштабные описания идут сразу после сцен во дворце, где все герои действуют самолично. Создается контраст изменяющий логику развития ситуации. Взятие столицы — кульминация приключений героя таких книг. И Клайн выводит действие на максимум. Знакомый с военным делом на Земле, Джерри Морган выдает гениальные (для псевдосредневековья) идеи. Бомбардировки города, танковые клинья, тактические задачи, которые нужно решать на месте. Причем воюющие стороны не кучка пешек, как обычно в таких случаях, переходящих на сторону благородного победителя, а солдаты, — отступающие, но не сдающиеся (хоть это всего одна сцена, но все таки). Что характерно, интрига главного злодея держится — по-настоящему держится. Большое внимание уделено политике, что снимает ряд сложных вопросов с мытарств героя и жвачки любовной линии. Только несколько глав посвящены непосредственно приключениям героя и его спутницы (в венерианском цикле из этого Клайн вытягивал весь сюжет). Но и здесь автор постарался, создав вполне логичное, захватывающее действие (хоть и узнаваемо скачкообразное). Конечно, вся эта «сложность» затягивает действие. Но с другой стороны, видимо, не надо было говорить Отису Клайну про недостаточную серьезность его произведений.

Думаю,«Изгои Марса» выдержит еще не одну проверку временем. Хотя есть вещи в этом жанре, которые я никогда не пойму. Промолчу про то, что марсиане не смогли сами догадаться про бомбы — у них там крах цивилизации после войны с Ма Гоном. Но в чем чарующая прелесть рабовладения, если сами авторы говорят, что рабом быть тяжко, опасно и несправедливо? Зачем делить вымышленный мир на расы, если весь интерес в их смешении? Дух времени: в Индии касты — пережиток дикости, а у нас — цивилизация правильная. В романе это видимая слабость. Перед нами не только стереотипные бронзовокожие люди, — неуемные в жадности и сладострастии. Но и Джерри Морган для маскировки под аборигена вынужден перекрасить в черный цвет свои светлые, черные, как смоль волосы — ошибка, как говорится, по Фрейду.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Отис Клайн «Воин Марса»

Козлов, 27 февраля 2021 г. 11:55

Попав на Марс, вы окажетесь в мире романтики и приключений, который можно найти только в романах и легендах. Видимо, любит Клайн снимать с себя ответственность за завышенные ожидания. Роман — приключенческий, значит будут приключения. Пускай и Марс не Марс, — зато честное отношение к своей работе. Не смотря на очевидную схематичность (если не говорить, вообще, о переносе рыцарского романа на другую планету), «Воин Марса» вполне сбалансированное произведение. Нескончаемая череда опасностей, побед и заговоров вокруг главного героя присутствуют. Но, надо отдать должное, это не вызывает чувство дежа вю. Сам Торн, — настоящий герой боевика, — в меру умелый и в меру веселый. Его похождения привязаны к действиям второстепенных персонажей, что сглаживает переходы. И само действие продумано и тянет (по другому в таких книгах, к сожалению, не бывает) основную интригу аж от начала и до конца. Особенности «социального» устройства, с которыми сталкивается Торн воспроизводятся не в лоб (из наигранного благородства), а с юмором, что раскрывает и характер героя, и создает реалистичную атмосферу, свойственную хорошему боевику. Лично для меня, такой подход один из лучших. Просто весело наблюдать за новыми обстоятельствами, когда тебе не объясняют, что вот так оно и есть у нормальных людей. Незаметная рана на пол спины, стражники, выдающие оружие заключенным по любому поводу, дочь диктатора прямиком из анекдота «про сына — ефрейтора» (конечно, это намек на Клеопатру, — но я больше доверял своим ощущениям) и другие мелочи не дают роману утонуть в тоннах пафоса.

Конечно, сама концепция невероятно проста. Научной фантастикой там и не пахнет. Вместо разбора особенностей мира перед читателем постоянно какие-то технические диковинки. Но проработанность мира не вызывает сомнений: изображение сцен в подробностях, увлекающих читателя, волшебный элемент, пересмотренный с точки зрения современной науки. Это конечно мало, но Клайн пользуется и еще одним интересным приемом описания. Марс не описывается в подробностях, — Марс рисуется цветом, натурализмом природы и техническим допущением. Когда читателю показывают пустыню — это настоящая пустыня, когда болото — это болото. Картина города: пересеченные лазурными водными каналами, улицы из красной резины, вдоль которых тянутся гигантские здания из сверкающего янтаря и по которым движутся многоногие машины — по настоящему яркое описание. И так автор строит все сцены, — исходя из эстетичности описанного.

Смысла в книге не много, точнее все уже было. И тем не менее впечатления приятные. Настолько, что возникает желание её перечитывать.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Отис Клайн «Опасный порт»

Козлов, 24 января 2021 г. 16:53

Положительные эмоции от творчества Клайна постепенно кончаются. Книга сильно затянута: много перемещений, много «интриг». Если в первых романах о Венере главные герои были людьми, проявляющими смекалку в необычных ситуациях, то здесь Грэндон превращается в супергероя, сносящего головы с одного удара, остановить которого может только вездесущий удар по голове (чего только стоит догнать пиратский флот в океане на веслах).

Отис Клайн по прежнему хочет показать свой писательский талант. Грэндон с Терры со своими бесконечными метаниями — это пародия. Его всё еще преследует череда удивительных совпадений, но автор удерживает внимание совершенно другим. Верния становится полноценным персонажем. Пускай это просто «damsel in distress», чья участь отбиваться от похотливых чудовищ, но находчивость проявляет именно она. В романе нет основной интриги — всё и так обговаривается с самого начала. И когда понимаешь, что герои не должны быть такими тупыми, Верния говорит, что да — и она тоже интриги не видит. Сама погоня героя строится на несовпадении времени происходящего, усиливая эффект неожиданности. Спасет ли герой свою возлюбленную, туда ли занесла его нелёгкая — здесь без прописанной удачи никак. Но частое повторение такого тонкого приёма требует большой продуманности, чтобы читатель не устал. И тут роман четко делится на две части. В стране пиратов не только начинают развиваться побочные сюжетные линии, но Вернию тоже превращают в сверхчеловека — королеву самую красивую и самую благородную — практически декорацию. В конце надо кого-то поженить и нужны новые герои, на которых уже нет времени. А главные герои с начала книги просто начинают таскаться туда-сюда по надуманному поводу. Благо фантазия у автора хорошая.

Но выдуманность мира — это тоже претензия к роману. В начале века шарлатаны и люди, потерявшие опору в виде религии, вывели идею, что древние цивилизации не знали технологий потому, что шли альтернативным путем развития. Что, в свою очередь, послужило оправданием для фантастики. В «Опасной планете» сюжет скакал от начальной мистики к резкому обоснованию хоть каких-нибудь развитых технологий. В «Чужих грехах» речь шла о самом технически развитом государстве планеты, что накладывало обязательства на развитие сюжета. Но в «Опасном порту» произошел откат. Не только Грэндон стал типичным жителем Венеры, не проявляющим ума и сообразительности, но и сам мир становится «другим». Здесь все не так, как у нас: круглые дома, горизонтальные штурвалы кораблей, спиральные наконечники копий. На острове жаб эту сказочность еще можно оправдывать, но во второй части романа количество допущений и отступлений (хоть они не забыты и объясняются) даёт понять , что Клайн просто выдает очередной роман с удивительным антуражем.

Читать «Опасный порт» можно посоветовать исключительно преданным любителям «космической оперы». Единственное, что мне по прежнему нравится в творчестве Отиса Клайна — это литературные эксперименты. Но вот реалистичные описания и продуманные действия в сложных ситуациях исчезли.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Отис Клайн «Чужие грехи»

Козлов, 25 декабря 2020 г. 16:20

Роман начинается с предисловия в стиле «не нравится — не слушай». Кто-то недоволен доктором Морганом, пожалуйста — доктора больше не будет( смешно). Но история осталась та же самая, что и «Опасная планета»: с другим героем и другими декорациями. Опять его загнали на дерево, опять кровожадные твари на вулкане, путешествие по подземной реке и опасные длинношеие рептилии. Правда, перетасовыванием приемов это можно назвать с натяжкой( надеюсь). Как и работой над ошибками. Скорее похоже на попытку защитить писательскую честь и подшутить над читателем. «Чужие грехи» более насыщен, более объёмен в деталях. Налицо положительные изменения. Место действия ограниченно — нет переходов из одного конца планеты в другой. Действие компактно, чтобы герой вел себя более менее адекватно — не бросаясь сломя голову крошить врагов. И любовная линия превращена в комедию — драму этот сюжет не вывезет. Похоже, что автор пытается вести диалог с читателем, и это приносит свои плоды. Но все-таки главное — книжку продать. Можно поднапрячься, чтобы было интересно( в описании живности так и видишь, что писатель наблюдал, прежде чем описать), но весь смысл всё еще в постоянных приключениях и хэппи энде.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Отис Клайн «Опасная планета»

Козлов, 25 декабря 2020 г. 15:48

Очередной «достойный», но интересный представитель своего жанра. Как я понимаю, в «планетарной фантастике» или «космической опере»( не знаю, как правильно) берется: сказка, чтобы ничего не объяснять, — ведь всё выглядит, как в старые добрые времена, рыцарский роман с его постоянными встречами и авантюрами, чтобы было бесконечное количество «роялей в кустах» и научная фантастика, чтобы не было похоже ни на то, ни на другое. На этом фоне главный герой выглядит мудрее Мерлина, храбрее Ланцелота и справедливее короля Артура. И все дерутся на мечах — при наличии огнестрела. И все используют рабский труд — при наличии сверхтехнологий. Надо отдать должное Клайну. Отправляя своего героя в неизведанный мир, он, действительно, описывает другую планету, как нечто отличное от того, что мы знаем. Но, при этом, основывается на вещах известных или тех, которые интересно будет узнать читателю. Мир Венеры предстает в огромном разнообразии флоры и фауны, населенный различными, но главное уместными, разумными и полу-разумными существами. Никогда не понимал людей, — ради реализма, вставляющих гигантских крыс и огромных пауков, — там, где можно изобразить что угодно. И радуюсь, когда этого нет. А здесь ещё и со вполне натуральным объяснением. Поступки героя также интересны. Автор, хоть и подыгрывает, но заставляет героя выходить из трудностей благодаря смекалке, а не безграничному личному опыту. По крайней мере, до того момента, пока не надо заканчивать роман. Тут то уже всё, как обычно, скачет галопом.

Недостаток средненький, но являющийся частью закономерности для «Опасной планеты». Всегда есть начало и конец — и это известно заранее. Путешествие на другую планету — знаешь, что случится с героем. Победа над врагами — знаешь, что зло будет наказано. Если в конце одной главы герой попал в безвыходную ситуацию, — в начале следующей его обязательно спасет чудо. Всегда есть точки А и Б. Но всё, что между ними интересно. Довольно неуклюжий способ чтения между строк.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Отис Клайн «Мэйза, принцесса Луны»

Козлов, 23 декабря 2020 г. 15:34

В романе творится что-то невероятное: запуск снаряда на Луну, инопланетное вторжение, уничтожение городов, спасение планет. Отис Клайн постарался на славу. Правда нашел комикс по книге — там то же самое, но страниц десять. Книгу этот факт не портит( интересное вырезали). «Мэйза, принцесса Луны» собрана из различных идей и громадных кусков сюжетов, — видимо сроки поджимали, а интригу держать надо. Но автор упорно делает вид, что хочет переплюнуть и Жюля Верна, и Герберта Уэллса, и вообще всех. Происходит череда головокружительных событий, читателя посвящают во множество деталей, — не успеваешь обдумать то, что происходит. Настоящий аттракцион, но, по ближайшей аналогии, сходный с голливудским блокбастером, где научность подразумевает, но не обязывает к существованию законы физики. Сам сюжет прост, как три копейки. Но Клайн умело дробит его на части, открывает постепенно, каждому герою давая свою важную роль. И не так странно смотрится та глупость, что смельчак-миллионер отправляется в одиночку наводить порядок на другой планете, прихватив с собой два верных кольта, если это маленькая( хоть и главная) часть масштабных событий. Нам рассказывают историю войны миров, краха и возрождения древних цивилизаций — и всё это продуманно, с научным объяснением. А там, где приключения обязаны скатиться в банальность, писатель расцвечивает их своей фантазией. Берет простые вещи и показывает их необычно, ловко и умело. Даже придираться не хочется. Но, надо.

Конечно, «Мэйза, принцесса Луны» — это детище своего времени. Всегда есть подтекст культуры и эпохи. Его знать нужно, но каждый раз критиковать не обязательно, — если уж прямо в глаза не тычут. Здесь ситуация сложнее. Трудно не заметить, что в романе целую расу назвали инопланетянами. И сделано это только по тому, что в Америке тех лет азиатов было принято изображать исключительно карикатурно. Понятно, что Клайн взял узнаваемый мотив и, признаемся честно, удачно его обработал. Проблема в том, что это выглядит естественно( достаточно убрать прямые оскорбления)! В России, «которую мы потеряли», подобные идеи обуревали представителей элиты, знать не хотевших о политике, экономике и прочих сложных вещах. А в мире победившего доллара, на подобном воспитывают людей, которым не положено знать о политике, экономике и прочих сложных вещах.

Роман увлекательный и захватывающий. Стыдно и обидно, что заставляешь себя не отвлекаться на расистские намеки. Но не долго. К концу, когда уже просто просвечивает очевидность финала, появляется полное равнодушие. В первую очередь из-за понимания целей существования подобной литературы. Взяв кучу интересных решений и вооружившись недюжинной фантазией для завлечения читателя, — Отис Клайн и не собирался вкладывать в своё творение хоть какой-то смысл. Мельком замечаешь, что роман, который ты назвал великолепным, заканчивается парой банальных фраз. Но это уже не важно — последнее слово, — «КОНЕЦ», — вместо автора произносишь ты сам.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Отис Клайн «Опасный порт»

god54, 22 августа 2019 г. 19:16

И почему все подобные серии сбиваются на одно сюжетное решение: похищение невесты, жены или прекрасной дамы сердца и погоня за ней известного земного храбреца, красавца, великолепного воина, фехтовальщика, любящего тот неземной цветок, и всё это сопровождается неимоверным количеством приключений, схваток, драк, честных и нечестных, кровавых и не очень и, конечно, финальный аккорд — влюбленные вместе, поцелуй, оркестр... Продолжение следует...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Отис Клайн «Изгои Марса»

god54, 19 августа 2019 г. 18:45

Еще один фантастико-приключенческий роман для подрастающего поколения, которое может быть сумеет понять, что такое честь и, что такое настоящая любовь. А набор приключений поможет поверить в свои силы, если человек будет целеустремленным и верным своим идеалам. Вполне приличное чтение, которое поможет скрасить вечерок любому даже современному читателю, ибо сегодня так уже не пишут.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Отис Клайн «Воин Марса»

god54, 15 августа 2019 г. 18:32

Когда был подростком увлекался чтением рыцарских романов, а потом их сменили произведения из разряда космическая опера, ибо это было тоже самое, но только в новой обёртке, которая так важна современному читателю. А потому считаю, что все такого рода романы следует воспринимать именно с этой точки зрения, не зря ведь главное оружие меч, а отвага, честь, верность слову и любовь — главные черты характера нового рыцаря других планет и космических просторов. Не исследуйте детали, вникайте в главное, и наслаждайтесь тем, чего нет в нашей реальной жизни — верных друзей, настоящей любви и приключений.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Отис Клайн «Чужие грехи»

god54, 27 июля 2019 г. 12:19

Этот роман представляет собой классическое произведение в рамках поджанра космооперы. В нём есть все элементы: короли, принцы и прекрасная принцесса, просто фантастические племена Венеры, не говоря уже о чудовищных и страшно прожорливых животных, невероятное напряжение, динамизм событий, интриги, обман, предательство, героизм и преданность, мужество и небывалое везение во всех перипетиях внеземных приключений и, конечно, любовь. Неземная, чистая, настоящая, любовь принца и принцессы на фоне приключений, которая заканчивается... Чем она заканчиваются знают все, но это уже совсем не космоопера. В итоге вполне интересное и заслуживающее внимание, даже сегодня, произведение.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Отис Клайн «Опасная планета»

god54, 22 июля 2019 г. 19:06

Подростковый фантастико-приключенческий роман со всеми его атрибутами: невероятные животные, большое количество племён разумных существ, которые сражаются друг с другом и животными, интриги, короли и королевы, красотка принцесса и, конечно, супермен с Земли, который разит врагов направо и налево, выходит живым из любой схватки и любого безвыходного положения, его раны заживают уже к утру и обязательная любовь и королевские почести в конце. Хороший боевик на фоне обитаемой Венеры, но уже не для меня, я слишком стар, чтобы бегать по джунглям и защищать принцесс, ибо своя королева ждёт на кухне.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Отис Клайн «Мэйза, принцесса Луны»

god54, 20 июля 2019 г. 11:44

Классический подростковый фантастический роман в поджанре космооперы: огромное количество лиц королевской крови, дворцовые интриги, застарелая вражда, принцесса красавица и молодец-учёный, больше похожий на супермена, и всё это на фоне зеленых и алых лучей от бластеров, космические корабли, война, сражения, любовь, Луна и Земля... Эх, и где мои семнадцать лет, когда я также верил в принцесс, преданных друзей, умных начальников и, что всё всегда заканчивается только хэппи-эндом. Хотя прочитать можно, чтобы погрустить о ушедшей юности и разбитых образов принцесс.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Отис Клайн «Изгои Марса»

Kuntc, 4 сентября 2010 г. 12:43

Интересный ход сделал Клайн: вместо того, чтобы продолжить серию с одним центральным героем, как это обычно принято, он во второй части вводит в повествование нового. На этот раз на Марс отправляется племянник доктора Моргана — Джерри Морган. Так же как и Гарри Торн из «Воина Марса» этот человек потерял смысл жизни — он опозорен, его предали и подставили лучший друг и девушка, и жизнь на Земле для Джерри закончена. Но есть еще Марс, где можно начать все с чистого листа, и поэтому главный герой с радостью соглашается перенестись на красную планету.

Так ли было необходимо заменять одного героя другим? Не знаю. С одной стороны, как я уже сказал, мне этот ход показался интересным. Любопытно было увидеть, как пересеклись пути Моргана и Гарри Торна. Нет, друг с другом они не встретились, все чуть тоньше было выполнено. Однако, с другой стороны, ничего существенно нового такая замена не привнесла. Джерри Морган, по сути, такой же Гарри Торн, без малейших изменений. Смелый, добрый, ни на шаг не отступающий от своих принципов... С таким же успехом главным героем «Изгоев Марса» мог бы стать и Торн, существенно ничего бы не изменилось.

Также ничего не поменялось и в подходе Клайна к истории: на первом месте сражения, действие, а описаниям, как и в «Воине Марса» достается второстепенная роль. Попав на Марс Джерри Морган почти сразу же оказывается втянут в омут придворных интриг, из-за которых вынужден спасаться бегством... Приключения, как и в предыдущей книге, начинаются чуть ли не с первых строчек и ни на секунду не прерываются. Разве что середина романа провисает: главный герой в это время собирает свою собственную армию, и Клайн на этих страницах почти полностью переходит на изложение сухих фактов.

И стоит отметить, что «Изгои Марса» еще больше похожи на книги Эдгара Берроуза о Джоне Картере. Джерри Морган, в отличии от своего предшественника, перемещается на Марс в физическом обличии, не сознанием. Ошеломляющие прыжки, коими славился герой Берроуза, гарантированы. Марсиане также, как и у Берроуза, теперь разделены на несколько рас: черные, бронзовые и белые. И вот этот последний момент мне очень не понравился, ведь в «Воине Марса» о расах не было сказано ни одного слова. Ясно, что они потребовались автору для создания центрального конфликта только для этой книги, и вот так менять созданный ранее мир в угоду сюжету... По-моему, неправильно.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Отис Клайн «Воин Марса»

Kuntc, 3 сентября 2010 г. 16:15

Понятное дело, что написано под впечатлением от творчества Берроуза: Марс, главный-герой землянин, что «без страха и упрека»; сражения на мечах, принцессы, коварные противники — в общем, стандартный набор. Вот только Клайн — это не Берроуз, получилось хуже, а главный герой «Воина Марса» вряд ли может составить конкуренцию Джону Картеру. Ну, разве что, как воин, но уж точно, не как литературный персонаж.

А зовут главного героя Гарри Торном. Профессиональный фехтовальщик, некогда участвовал в боевых действиях в Корее, ходил в охотничьи экспедиции... Позже занялся бизнесом и «прогорел»: отказался участвовать в сомнительных сделках и партнер выдворил Торна из дела, попутно отняв еше и невесту. Гарри пытается покончить жизнь самоубийством, но его вовремя спасает доктор Морган. Он же предоставляет герою новую жизнь, жизнь на Марсе, полную приключений и опасностей. С помощью телепатии сознание Торна перемещается в тело жителя красной планеты, и, как говорят, «понеслась!»...

И вот на этом «понеслась!» Клайн «прогорел», почти как и Гарри Торн в своем бизнесе. Почти все внимание в этом небольшом романе уделяется действию и еще раз действию. Главный герой не сидит на месте ни минуты, постоянно с кем-то сражается, от кого-то убегает, куда-то карабкается, побеждает врагов. И из-за этого автору просто не остается времени, чтобы рассказать о самом Марсе, что, на мой взгляд, дОлжно занимать не самое последнее место. Вот тот же Берроуз еще в «Принцессе Марса» ясно обрисовал ту красную планету, на которой будет совершать подвиги его Джон Картер. И описания там были не менее важны, чем действие. Марс Берроуза я хорошо представляю. У Клайна же в основном лишь обрывки, урывки описаний в бесконечной последовательности приключений Гарри Торна. Марс Отиса Клайна я представить себе не могу. Жаль.

Тем не менее, «Воина Марса» плохой книгой не считаю. Для своего жанра и — отчасти, ведь и сегодня я читаю эту книгу с удовольствием — для своего времени вполне пристойное произведение. К тому же, на мой взгляд и вкус, сегодняшней фантастической литературе не хватает таких героев, как Гарри Торн. Да, образ грубоват, прямолинеен, не хватает оттенков в характере, но зато Торн — самый настоящий Герой. В отличии от...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роберт И. Говард, Отис Клайн «Пока клубился дым»

Ингвар, 21 июля 2009 г. 18:23

это история о деде Брекенриджа... рассказ в целом интересный, как и все, что Говард писал об Ёлкинсе-Элкинсе и его родичах :Р хотя, на мой взгляд, хуже чем «Здравствуй дядюшка Исайя» и тп. вот маленькое объяснение от лица самого Брекенриджа в начале рассказа :)

«Мистеру В. Вилкинсону Чикаго, Иллинойс

Дорогой Сэр!

Училка с Енотова Ручья как-то зачла мне вышеозначенный пассаж из вашей исторической книжки какую вы написали. Никакой тайны тут нету. Все легко объясняется из вот этого самого письма какое я вам прилагаю и какое хранилось в нашей семейной Библии вместе с другими записями про смертях и рожденьях! То письмо писал мой дед. А как прочтете, пожалуйста не затруднитесь возвернуть его взад и извиняйте, коли что не так.

Наипочтеннейше Ваш, Брекенридж Элкинс, эсквайр»

Оценка: 5
– [  0  ] +

Отис Клайн «Роберт Грэндон»

J0kerS, 11 декабря 2008 г. 11:55

Книга очень похожа на первые 3 части “Джона Картера – марсианина”, написанных Берроузом.

Оценка: 6
⇑ Наверх