fantlab ru

Все отзывы на произведения Александра Дихнова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Рагнаради»

Spanish_Pilot, 27 августа 2020 г. 14:11

Читал в детстве. Уже тогда явно рассмотрел параллели: Клуб — королевская семья, шахматная доска — карты, Оракул — Лабиринт, Гроссмейстер — Дворкин/Оберон, сканки — Хаос и т.д., и т.п.

Значительно упрощенное в идейном, сюжетном и художественном плане подражание «Хроникам» Желязны.

Язык написания крайне беден, повествование — чреда экшн-сцен, соединенных сюжетными склейками. При прочтении в детстве очень увлекало, сейчас вызывает лишь улыбку. 6-ка за ностальгию.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Дракон - детектив»

KROKS, 21 сентября 2019 г. 15:12

Это хорошая развлекательная книга, коей выпало быть прочитанной мною в неудачное время. Просто все познается в сравнении.

Особого впечатления не произвела. Наверное, потому, что буквально перед этим читала Ольгу Гуцеву «Здесь вам не магическая академия», и сравнение получилось не в пользу Дихновых. Нет здесь ни таких колоритных (читай: отбитых) персонажей, ни вывертов студенческой жизни. И финал, честно говоря, показался слегка притянутым. Нам ведь не предъявили ничего, кроме авторитета старого дракона, дохлой мыши и кинжала на веревочке. А почему убийца не мог его туда привязать – тоже ведь способ избавиться от улик?

Что предлагается в качестве аргументов? Сомнительная теория о том, что покойный сумел разглядеть в гг патологическую жадность, о которой она сама не подозревала. Психологические выкладки дракона о стилях убийства в академической среде. Слова подозреваемого о том, что «он не убивал» (все вы так говорите :)).

Никогда не считала себя знатоком детективов, но тут на ура просчитывается еще один вариант: покойный состоял в сговоре с Зенедином. Очень хорошо в этот вариант укладывается вообще все, включая уверенность дракона в своих выводах. Пришел к нему маг, мол, так и так, хочу отомстить, а ты проследи. А почему бы и нет, сказал дракон, все равно мне заняться нечем, хоть развлекусь.

То тут то там цепляют стилистические шероховатости. Простите, авторы, я не специально их искала! Упаси Боже, сама не без греха. Просто царапает.

А всем молодым авторам рекомендуется взять на вооружение запрещенный прием: если вы не знаете, как этот персонаж должен уговорить того персонажа сделать что-то в диалоге, пишите ретроспективу о том, как «после долгих уговоров, ворчания и отговорок занятостью, мне удалось убедить его благодаря моей настойчивости, а также оголтелой наглости, ослиному упрямству и умопомрачительной харизме». Как-то так.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александр Дихнов «Рагнаради»

JenDo, 21 августа 2019 г. 12:46

Когда мне впервые попала в руки эта дилогия — на обложке было указано — Рэндом Уорти.

Долгие годы я искренне считал, что это написал зарубежный автор. Тогда у меня еще не было интернета, а других книг Уорти в магазинах не продавалось))) А спрашивая продавцов книжных понимал, что они даже не знают что это за автор. Типа — впервые слышим))

По поводу самой книги — согласен со всеми предыдущими ораторами) Интересно, увлекательно, захватывающе и динамично))) И сама идея шахматной доски — очень необычна и нестандартна, прямо скажем)) А мне, как любителю шахмат — и подавно нравится)) Перечитывал раза три так точно))

Как же я обрадовался, узнав в последствии, что это наш с вами современник да еще и никакой не иностранный автор — Александр Дихнов! Да уж, и тут же огорчился, когда перелопатив небольшой пласт интернет-землицы узнал, что Саша больше не пишет книг. Обидно. Ну, зато узнал про трилогию Кертории) Тоже достойная вещь)) И кстати, последнюю часть Три луны — было не так то просто отыскать)) Но я нашел)) Собственно у Дихнова больше ничего и нет. Трилогия Кертории и дилогия Рагнаради. Пять других книг в соавторстве с Татьяной я тоже прочитал, но увы — они мне не так сильно понравились. И в коллекции я их у себя не оставил. Раздал.

Итог — хорошее, ненапряжное чтение. Рекомендую

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

vitasw, 19 августа 2019 г. 13:45

Стиль есть, язык есть, читается относительно легко — вот и все что можно хорошего сказать.

А так... сплошной набор клише, с претензией на старый детектив. Не интересно, жаль потраченного на треть книги времени

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

tenna, 21 февраля 2019 г. 22:14

Крутой стеб над фэнтезийными стереотипами.

Высшие силы (законы жанра), которые двигают сюжет героического фэнтези, таковы, что финал в нём всегда одинаков: появляется Герой с небольшой группой поддержки и без малейших угрызений совести бьёт мечом по башке Чёрного Властелина, ибо Добро обязано побеждать Зло.

В таком вот фэнтезийном мирке жил один Чёрный Властелин. Как и положено, он осуществлял коварнейший план по захвату мира, до тех пор, конечно, пока к нему не являлся Герой... И каждый раз для Чёрного Властелина всё повторялось: он возрождался, после долгого пребывания в пространстве, где нет ничего, составлял план по захвату мира, который всегда заканчивался провалом. Потом — по башке, и по новой...

И вот, возродившись в очередной раз, Чёрный Властелин понял, что как бы он не рассчитывал, как бы не изворачивался, такое развитие событий предопределено не зависящими от него высшими силами и он в итоге всегда будет получать по башке. Как разорвать такую неумолимую предопределённость раз и навсегда? Как добиться принципиально иной ситуации, проще говоря уцелеть? Он даже дошёл до того, что хотел завязать, перестать быть Чёрным Властелином, пожить где-нибудь отшельником в своё удовольствие, поскольку злодейство для него не потребность души, а работа такая, но ведь в покое его не оставят, разнюхают со временем и придут по его душу: «Извините, ...но избавить мир от вашего присутствия совершенно необходимо – очень уж Добру мешаете…»

Принципиально иная ситуация должна получиться в том случае, если Чёрный Властелин на сей раз останется жив, не уклонившись от сражения. Чтобы такое провернуть, Чёрный Властелин решил основательно заделаться под Героя: перенести себя в новорождённого младенца, будущего героя, лишив себя памяти и могущества и тогда никакой светлый маг не сможет его обнаружить. По кодовому слову, всё должно вернуться. Но если он в таком беспомощном состоянии погибнет, то ему реально кранты.

Временно исполнять обязанности Чёрного Властелина изъявил желание его старый знакомый — дракон, который из чисто спортивного и/или научного интереса захотел проверить, так ли уж предопределён финал для сил Зла и поэтому игра должна пойти всерьёз, на победу.

Восемнадцать лет спустя, самый знаменитый маг светлых сил, Бьорн Скиталец, отправился в местечко Сонная Хмарь, где согласно вычислениям по звёздам, должен жить очередной Герой. Но там оказалось три молодых человека подходящего возраста. И светлый маг решает теперь, кто же из них Герой, а читатель — кто из них Чёрный Властелин...

Книга заканчивается на опасном драматическом моменте, грозящем перейти в трагический, и по идее должно быть продолжение. Но ждать продолжения наверно уже не стоит, поскольку от автора уже с десяток лет нет новых произведений. Несмотря на это, ничуть не жалею, что прочитала. И не стоит переживать за концовку, из названия книги ясно, что Чёрный Властелин останется жив, записки вот впоследствии настрочил, где бодренько так рассказывает, с хорошим настроением...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Хотелось как лучше»

Мислав, 24 декабря 2017 г. 21:31

В общем хорошо, хотя стилистика заметно уступает книгам, скажем, серии «Кертория», а главная героиня, честно говоря, почему-то вызывает некоторое легкое неприятие (возможно это связано с её морально-этическими принципами, не одобряемые лично мною)))) )

И еще... Мне, как мусульманину, было очень странно наблюдать описанный быт и образ жизни обитателей мусульманской планеты Майах. В частности активное распитие её жителями и повсеместное наличие алкоголя... Ну да ладно, может автор видит таким будущее ислама, хотя это довольно странно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

alklor, 7 сентября 2016 г. 18:38

Вот уж сколько раз приходило на ум: отче Илуватаре! Ad majorem fantastica gloriam! Ведь придёт же когда-нибудь такое время, когда можно будет купить в магазине хороший цикл целиком и прочитать его — с той скоростью, с какой захочется. Ну ведь будет же такое, а? Не ждать продолжения, пока не поседеешь (а первую часть читал, когда ещё под стол пешком ходил!), не искать в букинистических развалах самый первый том (ибо на полках-то только сороковой, сорок первый и почему-то восьмой), не скрещивать пальцы в надежде, что текст электронной версии будет хоть чуть-чуть совпадать с текстом печатной... Может, и нет. Может, книгоиздание пойдёт именно по электронному пути. А «неправильные» версии будут только на «неправильных» ресурсах. Но вот от такой ситуации, как с «Записками Чёрного Властелина», нас это не спасёт. Ибо нельзя найти чёрную кошку в тёмной комнате, если её нет.

Насколько можно судить по отзывам, сообщество читателей разделилось: одни (как и я) считают, что автор не дописал вторую (или, скажем, вторые-плюс) части цикла. Другие уверены, что книга завершена. Не могу доказать свою правоту (хотя и полагаю, что по законам жанра смертный приговор, высказанный властителем наедине с самим собой, ещё не предполагает приведения его в исполнение; вот если бы нам показали головы всех героев на пиках...), но если принять это для примера за аксиому: вот сейчас весьма дискуссионным вопросом являются те самые авторские права. А кое-кто даже смеет заикаться, что права, вообще-то, подразумевают обязанности (по крайней мере, в сфере видеоигр слышал такие разговоры). Оно, конечно, технической связи тут нет. Но по совести-то? Вот скачал книгу с пиратского ресурса. Вот заклеймило высокое собранье этот поступок позором. Ну кто же поверит, что я и в самом деле куплю потом печатную версию — если понравится? А если не понравится? Что тогда? Ха-ха... Но если мне не понравится как раз печатная? Принести в издательство, попросить деньги назад? Не подходит по размеру, цвет обложки не тот, мысли неправильные, логика сомнительная, персонажи скучные, действие провисает, кульминация не там... Смешно. Необъективно. А если иначе? Если перевод плохой? Если оригинал принести и ткнуть пальцем: у автора он грустно упал, а у переводчика — радостно вскочил?

К чему я это всё? А к тому, что подобные «Запискам» фокусы — хуже любого перевода. По сути, перед нами не законченное произведение, а начальные главы. И ничего с этим не поделаешь. И никто не виноват. И никто никому ничего не обязан. Я же не проплачивал пять томов вперёд, правильно? Оплата по факту. Видели глазки, что покупали... Грустно. Нет, денег не жалко. Но грустно потому, что могла получиться действительно очень хорошая книга.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Битва за Эгрис»

alklor, 3 сентября 2016 г. 16:13

Поводом к написанию данного отзыва стала фраза Альфреда о том, что его силы, мол, «очень велики». Фальшивое это какое-то утверждение. Ненастоящее. Или... или слишком настоящее, если уж на то пошло.

Если рассматривать сканка как очередного Тёмного Властелина (а предпосылки к тому есть), то напрашивается одно интересное обобщение: у любого приличного Тёмного Властелина есть цель, есть стремление к эпической битве и (не всегда, но очень часто) — непреодолимая тяга к терраформингу. И ведь что любопытно: цели могут быть разные: политическая власть, духовная власть, месть, свобода, всеобщее счастье каждому и насильно, глобальное переустройство физических законов мироздания, свержение всевышнего... а эпическая битва и терраформинг всё равно маячат на горизонте. Иногда — логично (скажем, Саурон: цель — политическая власть над Среднеземьем, битва — инструмент для достижения цели, нагнетание тьмы — подспорье для плохо сражающихся на свету орков); иногда — менее логично (ну вот штурмуют эльфийские рати, Алчущие Звёзды и полчища Лишённых Тел Хединсей... а зачем? Хедин, перефразируя классика, «ваапче могёт оттуда улететь в любой момент»); иногда логика и вовсе скрыта где-то в глубине (допустим, безо всяких кавычек нежно любимое мною «Колесо Времени»: с одной стороны, люди тридцать веков бьются с троллоками. С другой — стоит троллокам завоевать Малкири, как на него тут же наползает Запустение. Как? Почему? Отчего? Что за странный биологический выверт? Вот Порубежники пытаются отбить Малкири обратно. Ну, допустим, выбьете вы оттуда всех троллоков — и что дальше? Искажённая Запустением природа восстановится сама собой? Это уже какой-то Disciples с втыканием жезлов получается, товарищи! А самое главное — зачем вообще вся эта Последняя Битва? Ну, отлупят люди троллоков. Как это помешает Тёмному освободиться? Ну, победят троллоки людей. Чем это поможет Тёмному в переделке мира? Ответ если и есть, то запрятан глубоко...). Оно, конечно, по-человечески понятно: без битвы — скучно и неэпично, а вот без терраформинга... без терраформинга противников Тёмного Властелина начинают одолевать пораженческие настроения. Просыпается герой с утра, готовится идти в бой, и вдруг мысль: а чего это я, собственно? Какое небо голубое... Не всё ли равно проплывающим в вышине облакам, прыгающим по деревьям белочкам, порхающим над цветами бабочкам, кто из сильных мира сего завтра назовёт эти поле лес и луг своими владениями? Ах, это важно людям, а не белочкам? Но вот в чём проблема, нас-то (как и положено «нашим» !) — мало. А полчища тёмных воинств — неисчислимы. И мягко говоря, не все сплошь состоят исключительно из мерзкой нелюди. Так может, в кои-то веки, большинство право? В общем, до измены делу Света уже рукой подать. Поэтому настоящий хрестоматийный Тёмный Властелин обязательно должен быть против и белочек, и бабочек. С любой мотивацией (а хоть бы и вовсе без оной).

Альфред сначала выглядит умнее. Он не против белочек и бабочек. Собственно, именно в этом и заключается его сила. Именно потому, что он не «выпячивает» свою нехорошую природу, в Клубе и заводятся постоянно то инакомыслящие, а то и откровенные предатели. Но финал, финал!... Теоретически финал должен расставить всё по своим местам. Всю книгу читатель должен думать, что Альфреду нужно и в чём его уязвимое место. Учитывая, что в итоге ответ на эти два вопроса один, можно даже спросить вслед за Стампом: «где же у него кнопка?». И вот ответ дан, читатель восхищённо-облегчённо выдыхает, занавес падает, все тайны логично разрешились, всем спасибо, все свободны.

А если не присоединяться к этому выдоху, а тут же начать читать снова, держа в голове как знание о «кнопке», так и хвастовство Альфреда, с которого я начал этот отзыв? А тогда получается всё очень странно и интересно. Вот, скажем, какой-нибудь классический детектив. Пробуем перечитать, зная убийцу с самого начала — и с самого же начала видим множество рассеянных по тексту подозрительных подробностей: и вот в этот момент его никто не видел, и вот тут он как-то странно себя повёл, и вот ещё один повод его заподозрить... А что у нас с «Рагнаради»? Итак, первое. Альфреду

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нужна Шпага. Уже многие тысячелетия он пытается её вернуть, при этом его силы очень велики (ну, во всяком случае, на армию великанов Горбага его хватило). Что же он делает большую часть этих тысячелетий? По словам самих же героев книги — ровно ничего! Ему абсолютно наплевать на Шпагу, пока она лежит где-то в археологических слоях. Он не превращает своих солдат в землекопов, не приказывает перерыть планету от и до, он успокаивается и уходит. Почему? Слабо? Запрещено? Или не нужно? То есть потерянная Шпага, валяющаяся неведомо где, его полностью устраивает. Но наш сканк совершенно не может вынести мысли о том, что Шпага эта находится у кого-то в руках и готова к бою.

Второе. Допустим,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шпага увидела свет. Неважно, в чьих руках. Альфред устремляется к Эгрису за ней... Точно за ней? Серьёзно? Давайте поставим себя на его место.
Какими путями почти всемогущий сканк может обрести желаемое? Очень и очень многими. Как известно, «человека можно напоить, усыпить, оглушить...» и так далее. Ну уж если я такой могущественный, напрашиваются два очевидных сценария. Первый — открыто объявить о своём интересе. Как тот же Саурон Даину. Хочу купить. Или с другой интонацией — «подари лошадку атаману!». Почему нет? В чём риск?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уничтожить искомый предмет не легче, чем Кольцо Всевластия. Значит, опасности нет. А расстаться, напротив, легче. Да, у Рагнара такая перспектива вызывала крайне нехорошие чувства. У Витольда тоже. Но вот продавец на рынке отдал её совершенно спокойно (а посмотрел бы я на попытку перепродажи Кольца через посредника, хе-хе!).

Хорошо, допустим, Альфред не просто боится, а боится до истерики. Никому, никогда и ни за что он не то что не откроет своей тайны — даже не намекнёт. Что же делать? Включаем план «Б»: сканк же, кажется, умеет телепортироваться? Чего сложного:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проникнуть ночью в спальню к Рагнару или Витольду (ну, или Галдору) и произвести кражу со взломом или без оного.
Альфред — комсомолец? Это не его метод? Или неумолимый Закон Вселенского Равновесия запрещает ему подобные фокусы? Ну хорошо, попробуем переквалифицировать
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кражу на грабёж или разбой: к одиноко едущему по своим делам носителю Шпаги перебрасывается батальон великанов, блокируется Доска и... парень, купи кирпич!

Но все эти схемы не используются. Что же делается вместо этого? А вместо этого грядёт битва за Эгрис. Зачем, спрашивается? Нет, я серьёзно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как победа в этой битве (ну, он же хочет победить, правда?) поможет в обретении Шпаги? Можно втоптать весь Пантидей в землю — но Рагнара со Шпагой там уже нет. Значит, это не силовой отъём. Можно повергнуть Рагнара в угнетённое состояние духа видом гибнущих соратников — но Альфред не прибегает к шантажу. Так чего он хочет на самом деле? И что он может на самом деле?

Пусть кто угодно судит, как хочет, а мой вывод таков: либо Рагнар в чём-то (пусть и не в самом главном) ошибся, а сканк моментально сориентировался и ему подыграл (что маловероятно, ибо если нелогичным выглядит поведение Альфреда, то нелогичен и вывод Рагнара), либо Альфред, фигурально выражаясь, беспорядочно нажимает на все кнопки, на которые он способен нажать. То ли в силу слабости (что вернее), то ли в силу какого-то аналога уже упомянутого Закона Равновесия. Видя армию великанов, читатель думает, что уж если сканку по силам такое, то его арсенал крайне велик. А на самом деле — истина, я думаю, уже давно прозвучала у другого автора и по другому поводу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Элли часто беседовала с доброй кухаркой.

— Почему вы, Мигуны, не восстанете против Бастинды? — спрашивала девочка. — Вас так много, целые тысячи, а вы боитесь одной злой старухи. Накинулись бы на неё целой кучей, связали и посадили бы в железную клетку, где сейчас Лев…

— Что ты, что ты! — с ужасом отмахивалась Фрегоза. — Ты не знаешь могущества Бастинды! Ей достаточно будет сказать одно слово, и все Мигуны повалятся мёртвыми!

— Откуда вы это знаете?

— Да нам сама Бастинда сколько раз об этом говорила!

— Почему же она не сказала такого слова, когда мы шли к её дворцу? Почему она послала на нас волков, ворон, чёрных пчёл, а когда мои храбрые друзья уничтожили всё её воинство, Бастинде пришлось обратиться за помощью к Летучим Обезьянам?

— Почему, почему! — сердилась Фрегоза. — Вот за такие речи Бастинда нас в порошок испепелит!

— А как она узнает?

— Да уж так! От неё ничего не скроется!

Но беседы повторялись не раз, Бастинда о них не знала, и Фрегоза становилась всё смелее. Она уже охотно соглашалась с Элли, что Мигуны должны освободиться от владычества злой волшебницы.

Но прежде, чем решиться на что-нибудь, кухарка решила поточнее узнать, какое ещё волшебство осталось у Бастинды. По вечерам она подкрадывалась к дверям её спальни и подслушивала ворчание старухи, которая в последнее время стала разговаривать сама с собой.

Однажды Фрегоза прибежала от дверей Бастинды очень взволнованная и, не найдя Элли на кухне, устремилась на задний двор. Вся компания уже спала, но кухарка разбудила друзей.

— Элли, ты была права! — кричала Фрегоза, размахивая руками. — Оказывается, Бастинда исчерпала все свои волшебства, и у неё ничего не осталось в запасе!

Оценка: нет
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Рагнаради»

Velary, 2 сентября 2016 г. 09:51

Одна из первых прочитанных мной фантастических книг. В дальнейшем я перечитывала её ещё не раз с превеликим удовольствием. Живой и привлекательный ГГ, определённая интрига, интересные приключения, юмор... Ничего не забыла? Ах да, мир! Любимая многими авторами стилизация под средневековье, но тут вплетаются ещё внеземные нанотехнологии. Очень понравилась аналогия с шахматной партией: доска, фигуры.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

error1989, 14 марта 2016 г. 18:09

Полностью согласен с предыдущим отзывом, но я не перестал читать. Да..., все немного глуповато, но в то же время я почему то не мог остановиться, и что в итоге я оценил произведение на 9, так это непредсказуемость и простота чтения. Хорошая книга.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Barrell, 10 ноября 2015 г. 17:05

Прочитал ещё в 2002 году. Книгу кому-то подарил, с глаз долой.

Классический пример: начал за здравие, кончил за упокой. О том, что это книга-ирония, книга-шутка неплохо было бы предупредить в аннотации. Или в названии. Продавец вообще рекомендовал, как стопроцентное фэнтези. Знал бы — не купил. Для шутки — нет смысла, для сатиры — нет цели, для книги — нет конца. Лучше всего подходит ужасное и безответственное слово «прикольно».

Взял писатель пластилин

Со странным запахом:

Здравствуй, Чёрный Властелин!

Свой, не западный!

Оценка: 2
– [  8  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

Joca, 9 июля 2015 г. 00:54

Где тысяча девятьсот девяносто четвёртый год, а где две тысячи пятнадцатый...

Наверное, всё дело в этом.

Возможно, в далёком ныне девяносто четвёртом такое произведение и у меня пошло бы на ура. А сейчас я отчётливо вижу, что во-первых, написано в стиле «бу-бу-бу-бу-бу-бу». Не слишком живенько написано, а меня за последнее время разбаловало авторское острословие и прочее умственное искрометание.

Во-вторых, некоторые логические построения, на которых вроде бы держится сюжет, вовсе его не держат.

Например. ГГерой убивает некоего наёмника, который сам хотел его убить, и перед смертью этот наёмник произносит неизвестное ГГерою имя. Чтоб не спойлерить, заменим на Полуэкта.

«Полуэкт», — загадочно хрипит наёмник и помирает.

Размышления ГГероя на эту тему:

«Может быть, это было его имя — Полуэкт, тогда эта информация бесполезна, но всё же я не сомневался, что так звали Человека, пославшего этих пятерых».

Вот с какой стати он не сомневался? Зачем умирающему называть имя своего работодателя? Вот ему за пять сек до смерти больше делать нечего. Может, это имя друга, брата, сына... любовника, в конце концов? (Впрочем, с последним я загнула, всё-таки на дворе стоял целомудренный девяносто четвёртый...) Короче, да мало ли в Бразилии донов Полуэктов, почему безоговорочно начальник-то?

Я уж не говорю о том, что ГГерой несколько раз возвращается к мысли, что умирающий наёмник захотел перед смертью ему представиться. «Очень приятно, царь». Но потом всё же утверждается во мнении, что наёмник решил сделать приятное своему убийце и сдать ему начальство с потрохами.

Чересчур наивное, а потому тяжеловатое чтиво для меня нынешней. Правду сказать, с середины начала пролистывать, так что не претендую на полную объективность.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

Alex86, 1 июня 2015 г. 19:18

Может у автора такой стиль написания, но это уже его вторая серия, где ГГ — это наполовину идиот, наполовину лох. Потому что его поведение и поступки больше подходят неразумному ребенку лет 10-12, но никак не бессмертному Человеку возрастом более 800 лет. Полно случаев, где ГГ сначала делает, а потом только задумывается что же он сделал, нужно ли было ему это вообще и каковы будут последствия, а потом еще искренне возмущается как его угораздило оказаться в такой ситуации. Дальше: мне очень не нравятся такие фишки как раскрытие последствий сразу после совершения поступка – например, фразы «если б я знал к чему это приведет, то никогда бы так не поступил», «как выяснилось позднее, это была ошибка», «это решение обернулось для меня плохими последствиями» встречаются постоянно. Но больше всего меня поражала смена поведений у окружающих персонажей – если сначала они хотят убить ГГ (что иногда почти получается), то уже через 20-30 страниц они называют друг друга друзьями и не боятся поворачиваться спиной. Есть момент в книге, когда ГГ оставляет свою подругу у человека (который хотел ее принести в жертву буквально 20 страниц назад) со словами «более безопасного места не найти». В общем, дочитать я так и не смог.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Alex86, 1 июня 2015 г. 19:11

Не особо – по большей части из-за ГГ. Трудно читать про идиота, который дает взятку в 10 мил. долларов практически рядовому полицейскому за пустяковую услугу и считает это нормальным поступком – типа «все равно у меня денег много».А когда героя (высокородного долгоживущего герцога другой расы, который является одним из самых влиятельных людей на планете) за десять минут общения раскручивает на полную откровенность молодая журналистка (практически девчонка)– причем он сливает ей по доброй воле и за просто так абсолютно все секреты (тайну своей расы, их численность, причины появления, должности), не получая в ответ фактически ничего, я не смог читать дальше. Удивительно, что ГГ (наивность и простота в кубе) смог прожить так долго, да еще и в таком статусе, потому что по характеру и поступкам это типичный ЛОХ.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

vvmonahov, 1 марта 2015 г. 00:59

Неплохо, но много недостатков. Смесь классической космической оперы с детективом, «Принцами Эмбера», романами Агаты Кристи и Шекспиром. И с типичными для Агаты Кристи «роялями» в кустах.

Вроде бы, собрано множество довольно изъезженных сюжетов, но их сочетание получилось весьма живеньким и интригующим. С довольно психологичными портретами персонажей.

Только к концу дядя ГГ, являющийся просто копией Пуаро, начал раздражать, как и упоминания ГГ о собственной тупости. Да и выходить с голыми руками против искусного фехтовальщика со шпагой, засунув бластер за пояс, это как-то чересчур для одного из самых умных, по утверждению автора, героев. Ну, а тупой ГГ после этого тут же повторил бросок на фехтовальщика с голыми руками. И пошли-поехали столь же неразумные поступки один за одним. Так что последняя четверть романа, к сожалению, заметно снизила общее впечатление. До «Шпаги гроссмейстера» не дотягивает.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

vvmonahov, 25 февраля 2015 г. 18:57

Начало заинтриговало. Казалось, что произошёл разрыв шаблона, и не будет тысяча первого пересказа «Братства кольца» в сочетании с «Хоббитом». Увы! Чёрный властелин самоустранился сразу после введения, и дальше пошёл традиционный поход героев, трогательно похожих на негероических трусоватых, но неожиданно для самих себя отважных хоббитов. А то, что они не хоббиты, а обычные люди, значения не имеет. На месте Гэндальфа — седобородый волшебник Бьорн Скиталец. Шляпы нет — но всё равно это Гэндальф. И то, что от волкодлаков на дереве спасались — просто один к одному повторяет сюжет оригинала. Вместо кольца всевластия выступает сам всевластный Чёрный Властелин, глубоко внедрённый в одного из героев. Настолько глубоко, что сам не знает, что он Чёрный Властелин. Если бы не так глубоко и как-то проявлялось, могло бы быть интересно. Было бы нешаблонно — но, увы.

Если бы было весёлое передразнивание оригинала или подражаний, тоже всё было бы нормально. Но, увы, и это не так — мы получили полуглубокомысленное, перегруженное «психологичными» рассуждениями и наблюдениями произведение. «Полу-», так как с полным отсутствием мыслей. «Глубоко» — есть, мыслей — нет. Создаётся впечатление, что автор настолько привык блефовать по своей основной «работе», что просто дурил читателей на протяжении всей книги, да ещё и втихомолку издеваясь над ними.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

sarthur71, 21 сентября 2013 г. 02:03

Отличный стеб над классической фентези :) В меру дозированный юмор, вполне «живенькие» персонажи со своими характерами и особенностями (гномиха доставила!).

Вообще, история с точки зрения Темного Властелина — свежо и оригинально. На высшие баллы не тянет — сказываются стилистические и идейные огрехи, но твердая «четверка» — абсолютно заслуженная.

Сколько лет мы уже ждем продолжения? Снова «when its done»? Медаль имени Дюка Нюкема ждет автора!

В конце концов, хочется узнать, чем все закончилось, но и гнать автора в шею страшно... А то получим что-нибудь вроде «внеталарского Сварога»...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

sarthur71, 21 сентября 2013 г. 01:44

В целом — неплохо, вполне можно прочитать... Даже и не один раз. Я прочитал дважды, на третий — пока не созрел...

Чувствуется влияние Желязны («Амбер»), но только чувствуется — никакого плагиата. Чувствуется настолько же, насколько и влияние «Звездного гамбита» Жерара Клейна. Нет, не пародия, ни в коем случае, вполне самостоятельное произведение.

Рекомендую любителям техномагии, принцев и интриг.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Greensign, 27 января 2013 г. 17:38

Хорошая попытка посмеяться над стереотипами. Жаль только, что конец романа зажевался, как магнитофонная лента, и узнать чем все кончилось мы не сможем.

Герои простоваты и шаблонны, мыслят исключительно общими категориями, но здесь это часть творческого замысла.

Классификацию героев на Лирических, Эпических и Героических стоит вообще в рамочку вынести, Дихнов здесь молодец.

Итог: это был бы лучший роман Дихнова, если бы он его завершил.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

Greensign, 22 января 2013 г. 14:10

Превратить Керторию в дамский роман? Пожалуйста. У нас есть милая красавица-героиня, милые родственнички, милые домашние животные, милый мачо на горизонте и милая интрижка. Слащавость, которой полны все поздние книги Дихнова именно с этой книжки растекается по его циклам.

Единственный плюс: вселенная из ранних романов о Кертории развивается.

Итог: проходняк про Керторию.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Айлия Нуар»

Greensign, 22 января 2013 г. 14:06

Слишком мало Дихнова, слишком много его жены.

Главная героиня — типичная Мэри Сью, сюжет имеет тенденцию делать лихой поворот в конце в стиле «убийца был дворецкий, который в книге не появлялся».

Итог: ну... не знаю кому советовать. Поклонникам издательства «Армада», может быть.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Кертория»

Greensign, 22 января 2013 г. 14:04

Добротные такие романы развлекательной фантастики, без претензии на серьёзность.

Есть две галактики, есть аналоги «принцев Амбера», играющих во что-то вроде «Горца». Точнее, игравших, им это надоело. Есть детективная линия, перестрелки, раскрытие страшных тайн. Язык, правда, у Дихнова не очень, но для такого жанра это не главное.

Радует, что во всех произведениях писатель попытался показать интригу с керторианцами с разных сторон. Только вот последние книги явно писала его жена, и мэрисьюшностью от них разит просто неприлично.

Итог: читать можно, но не обязательно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Александр Дихнов «Рагнаради»

Greensign, 22 января 2013 г. 13:56

Прекрасное подражение нелюбимому мной Желязны.

Вместо карт — шахматная доска, вместо принцев — остатки получивших давным-давно бессмертие Людей. Большая часть героев не раскрывается нам до конца, но да в «Янтарных хрониках» ситуация похожая. Интересная детективная линия, «магические» вкрапления с оракулом и принцем-из-меча удались.

Особенно автору удался момент, когда герой обнаружил, что все его коллеги собрались в одном месте, испугался, что пропускает критическое событие, телепортировался к ним, а они Новый год празднуют :) Таких мелочей порой не хватает в приключенческой литературе.

И самое главное — это две коротких повести, а не долгая эпопея.

Итог: Эмбер в одной маленькой книжке, без Единорога и Змея, зато с лазерами и инопланетянами. Не трэш.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Кертория»

noise, 16 октября 2012 г. 20:37

Сложилось впечатление, что начал цикл А. Дихнов, а дописывала за него жена. Но все равно, это один из лучших циклов, что я читал в жизни. Детектив отлично вписался в детально продуманный мир будущего. Концовка интригующая, но что-то мне подсказывает, что о продолжении уже можно и не мечтать :)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

vgi, 13 августа 2012 г. 15:12

Автор, вероятно, был впечатлён «Хрониками Эмбера» и решил написать что-то подобное. «Что-то подобное» и вышло — но читать это невозможно. Никому. Нелюбителям серии про Эмбер читать это резона нет, по очевидным причинам. Любителям — лучше и читать книги Железного Роджера, так как они на два порядка лучше в литературном смысле.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

JustRe1ax, 6 февраля 2012 г. 19:32

Когда начинал читать книгу, думал что купил шедевр. На самом деле, как оказалось после, книга без конца и ни о чем...

Оценка: 5
– [  10  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

yakubovich, 5 июля 2011 г. 22:50

Автор пошел по проверенному пути. Он взял все старые штампы из фантастики, детективов и боевиков; тщательно перемешал и «выдал продукцию».

В основе лежит что-то типа сериала «Горцы». Помните, « В конце должен остаться только один»? В нашем случае последние 13 одумались и заключили перемирие. Однако одного все же убили.

Расследование поручают герою романа — самому тупому из всех 13-ти. «Я хорошо работаю руками, но не головой», — сообщает он о себе на первых же страницах, и регулярно повторяет, чтобы читатель не забыл. Но это видно и без подсказок.

И вот такой горе-детектив ведет следствие. Нет ни версий, ни подозреваемых, никакого плана расследования. Главный герой просто мечется по Вселенной, регулярно попадая в ловушки и влипая в переделки.

Характерно, что практически все остальные персонажи знают о деле больше главного героя. Но с ним, а значит и с читателем, никто этой информацией не делится. Читатель обречен до самого конца находиться в «полных непонятках», черпая утешение в бесчисленных боевых сценах: от сражений космических крейсеров, до банальных рукопашных.

Вот характерная сцена. Телохранитель главного героя без оружия атакует вооруженного шпагой второстепенного злодея (кстати одного из лучших фехтовальщиков). Вот цитата, наслаждайтесь: «Он приближался делая один короткий шаг и замирал на месте, принимая стойки из различных школ боевых искусств». Угадайте, кто победил?

Убивает примитивный, убогий стиль повествования. «Он пошел», «Я выстрелил»...

Оценка: 2
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Kokhaev, 7 июня 2011 г. 19:19

Мне понравилось. Читал десять лет назад и забыл фамилию автора. Наконец нашел и с удовольствием перечитаю.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

varikoz, 23 мая 2011 г. 11:34

Третья книга разочаровала... Совет автору: РАЗВОДИСЬ! или пиши книги самостоятельно... Жаль, что испорчен такой многообещающий цикл.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Hazer, 18 ноября 2010 г. 02:25

Хороший баланс между детективом и фантастикой, отличная динамика, хорошее чувство юмора. В целом получилось очень хорошо.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

Hazer, 18 ноября 2010 г. 02:21

На мой взгляд, слабее первых двух книг цикла: сюжет более предсказуем, «плохие» достаточно быстро становятся понятными, детективность куда-то пропала. Жаль, что нет продолжения.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Портал на Керторию»

Hazer, 18 ноября 2010 г. 02:17

Отличное продолжение первой книги, с труднопредсказуемым сюжетом и концовкой. Хорошее сочетание детектива и фантастики.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

shakko, 15 ноября 2010 г. 01:58

Читабельный шлак. Главный герой — представитель таинственной расы со сверхчеловеческими силами, 12 представителей которых тайно живут в человеческой вселенной и дирижируют ее судьбами. Они типа техномаги, да при этом все сплошь графья да герцоги. Одного из них убивают, и другой, значит, расследует, кто из своих предал клятву. При этом он — сверхсильный, в прошлом — известный на всю Вселенную чемпион мира по боксу (выступавший в чорной маске), а в настоящее время — владелец тамошнего «Голливуда», единоличный, т.е. мультимилионер. Персонаж — жизнерадостный тупица, а поскольку рассказ ведется от первого лица — это раздражает весьма. Единственный плюс — динамика, резкая схема планов. Сюжет при этом совершенно не логично выстроен. В общем, если сравнивать с кино — дешевый боевичок категории «Б» с Лоренцо Ламасом и с костюмами из «Обитаемого острова» Бондарчука.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

SkelerON, 1 октября 2010 г. 11:00

Отличное название для отличной книги. Дететктив в лучших традициях жанра, интрига в лучших традициях Желязны. Кто сказал что у бессмертных нету проблем? Я вот не понимаю зачем расписывать какая хорошая книга на двадцать предложений если можно управиться в одно?

Оценка: 10
– [  5  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

SkelerON, 1 октября 2010 г. 10:54

Отличная книга, запутаная интрига и группа героев где каждый черный властелин, сюжет книги преисполнен стебом и юмором, но к сожалению так и не закончен, а жаль... ибо надоело господство белых лыцарей над темными властелинами.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Ле, 19 апреля 2010 г. 17:11

С книгами о таинственных керторианцах, случилось, то что зовется «любовь с первого взгляда» :smile: В 99, купила не раздумывая и не ошиблась. Если и можно, как то прИравнивать, то цикл «Кертория» написан в духе и во славу «Хроник Амбера» Но при этом совершенно самобытен и великолепен... Живое, яркое — Приключение со множеством загадок, которые никак не поддаются решению «бедняги» :gigi: Герцога Галлего (по утверждению автора «Галлего» в переводе с испанского — «Глупышка»). Чрезвычайно привлекательный, сибаритствующий и почивающий на «чемпионских лаврах» керторианец Герцог Ранье, вынужден оставить праздную жизнь и взяться за расследования убийства, своего «собрата», чем ему заниматься совсем не по душе... Фантазия А. Дихнова поистине неисчерпаемая..., но к сожалению цикл не имеет продолжения, как и в случае с «Рагнаради»...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Sedit, 28 января 2010 г. 13:50

начало книги очень порадовало, я думал наконец-то я дождался книги где тёмный претёмный властелин будет захватывать мир, пытать добрых и светлых героев, но к сожалению дальше начала дело не пошло. Середина и концовка книги какие то смятые трудно запоминающиеся.

ничего кроме разочарования не чувствовал после прочтения

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Дед, 25 января 2010 г. 11:32

По-моему книга очень даже закончена, как я понял

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дракон просто убил всех героев, в одном из которых был тёмный властелин (Джерри-ведь сказали же Бьорну-убил бы парня зло бы не победило)
, хотя конец очень неоднозначный... Да и сам сюжет...с намеком на какую-то скрытую глубокую задумку автора, очень скрытую, которую можно было развить побольше, а не просто «прогнило что-то в ордене света»... За идею и пролог можно и десять, а так гнаверное и на 4 не тянет...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

Бурцмали, 19 января 2010 г. 10:29

Честно говоря, не думал, что книга окажется настолько оригинальной и самобытной, когда в первый раз взял ее в руки. Вот уж верно: не суди о книге по обложке. Мне подарили ее на день рождения много лет назад — и это оказалось самым лучшим подарком.

Динамика, интриги, интеллектуальные противостояния, диалоговые дуэли... Перечислять достоинства можно достаточно долго, но надо ли оно? Тем более, когда книга стоит и ждет, чтобы ее в очередной раз прочитали.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Akva, 1 сентября 2009 г. 21:37

Понравилось, но осталось впечатление, что детектив начала 20 века наложили на возможное будущее. Странно, но от этого не мение занимательно!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Akva, 1 сентября 2009 г. 21:30

Ну вот опять не разделяю я всеобщих восторгов!! Тонкого юмора, увы, я не заметила (может он был уж очень тонкий?), породия на сказки и др. произведения к середине книги начала надоедать. Наверно не мое, сказки остались в детстве....

Оценка: 4
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

KERDAN, 11 августа 2009 г. 23:28

Ужасно глупый и скучный стеб на тему Толкина. Меня удивило в этой книге все: отсутствие идеи, скудный язык, оборванная концовка и картонные персонажи.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Идж, 23 мая 2009 г. 10:22

Что собой представляет это произведение? Перед нами методическое пособие на тему «Война Добра и Зла», экспериментальный образец. Это та закулисная часть вечной борьбы Бобра с Ослом, что никогда не попадается нам, простым читателям, на глаза. Это мысли. Нет, не так — это МЫСЛИ! На всю книгу приходится малое количество сюжетных сцен, зато осмотрены, обдуманы и осознаны они со стороны каждого участника (не считая ведьмы, которая как и полагается второстепенному персонажу, появляется, помогает, говорит туманные пророчества и, не надоедая нам еще и своими размышлениями, исчезает). Самое странное и необычное из всего этого — что читать это интересно, действительно интересно! И я бы с удовольствием требовала от автора продолжение! Отдельного слова заслуживает язык повествования — таким языком можно рассказывать байку о бандитской шайке, что герои из себя собственно и представляют, несмотря на то что являются Великими Магами, Героями и ЧОрными Властелинами. Миру уделено мало внимания, он не более чем декорация. Сильно сбивает оценку конецовка — такое ощущение, что вторая половина книги была выкрадена инопланетянами.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Mindcaster, 10 марта 2009 г. 18:12

Задумка отличная, и потому ужасная оборванная концовка просто убила. Честно говоря, первое время думал, что так не может быть, и концовку автор все-таки написал... но после некоторых поисков в интернете понял, что продложения не будет :mad: Ужас, надеюсь, автор все таки допишет книгу

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Рагнаради»

Stixia, 3 февраля 2009 г. 22:52

Очень захватывающие, динамичные, не дающие читателю перевести дух книги с неплохим чувством юмора. Позволяют спокойно отдохнуть от реального мира, без каких либо нагрузок на мозг.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Puwner, 3 октября 2008 г. 00:01

Вся идея то как раз в том что продолжения нету , это книга-ирония . Наверняка 99% из нас задавалось вопросом что будет если злодей для разнообразия не станет 3 часа рассказывать почти поверженному герою как он крут . Вот он пример , конец ясен пленников просто убили и всё , о чём писать 2 книгу ?

Оценка: нет
– [  5  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

anc, 17 сентября 2008 г. 22:42

всё еще жду продолжения, прочитал 8 раз, для меня книга гениальна, лучший стеб с фентези когда либо созданый в этом мире, афтар либо умри что бы мы стали поклонятся :pray:, либо дай продолжение, всё еще жду

Оценка: нет
– [  5  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

mastino, 7 августа 2008 г. 21:55

Занимательный, динамичный, и вполне читабельный детектив&боевик. Начавшись, как классический детектив — с загадочного убийства, вскоре роман превратился в смесь боевика, космооперы и детектива. ГГ романа, представитель другой, гуманоидной расы, хоть и обладает способностями, недоступными человеку, не раздражает своей супер — пуперностью. А во многих моментах, даже вызывает некоторое сочуствие оттого, что некоторые люди из его окружения оказываются значительно умнее...

Да, не обошлось без огрехов, и мелких ляпов, но в общем и целом, общего, вполне положительного впечатления от романа, это не испортило.

Концовка хоть и не оказалась сверхоригинальной, но и не оказалась примитивной. В отличии от некоторых произведений, где концовку можно предугадать буквально после прочтения первых страниц. Итог — твёрдая 8.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Александр Дихнов «Рагнаради»

RusDip, 16 июля 2008 г. 23:05

Хорошо написанное произведение всегда греет душу и поднимает настроение...:beer:

Оценка: 8
– [  5  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Темный маг, 13 июля 2008 г. 10:38

Интересно. Современный язык и забавные диалоги. Хотя неоднозначное впечатление от слов перепихнуться и х... ярить (ладно бы только из уст Властелина) и хрен собачий, лохи (а это уже от доброго светлого волшебника). С этим явно перебор.

Мысли самого Властелина очень занятны.

Но еще меня разочаровала концовка. Это не конец книги, а черт знает что! Не для того я читал столь интересное произведение, чтобы в конце почувствовать, будто кто-то выдрал последнюю сотню страниц.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Битва за Эгрис»

Stixia, 19 марта 2008 г. 22:18

Достойное продолжение «шпаги», но какое-то оно не законченное и явно требующее продолжения;))))))

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

Stixia, 19 марта 2008 г. 22:16

Афигенно динамичная искрометная и захватывающая книга!!!Каждый раз наслаждаюсь перечитывая ее!:super::super::super:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Stixia, 19 марта 2008 г. 22:14

Первая книга безумно понравилась по отношению к другим.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Кертория»

Rezzo, 21 февраля 2008 г. 12:26

И что? О_О Как говаривал незабвенный Ранье Галлего — Если автор пишет такую концовку в третьей книге — значит это кому-нибудь нужно! Собственное может кто-нибудь уже знает, пишется ли продолжение? =) Или же это такая оригинальная концовка?

А ну и собственно отзыв. Ну раз уж я жду продолжения, значит понравилось =). Вообще очень интересно, читает ли сам Александр подобные сайты и отзывы? И если вы читаете их, то был бы благодарен за ответ. =)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Дракон - детектив»

Звёздный волк, 10 февраля 2008 г. 11:58

Просто ненапряжное чтение с налётом детектива. Кому как захочется, но я бы продолжение не читал...скажем так не впечатляет.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Крылатая Тень, 10 января 2008 г. 15:55

Удалила комментарий.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Kriptozoy, 2 января 2008 г. 19:03

По моему мнению — это самый яркий, самый оригинальный, самый смешной, а главное интересный роман писателя.

Интересно читать всё. Интересна задумка, интересны и колоритны герои, интересные приключения от знакомства с которыми невозможно оторваться. Интересно читать и сами записки Черного Властелина от первого лица. И вот именно это произведение до сих не имеет продолжения...

Это твердая, я бы даже сказал наитвердейшая десятка, но...

М Ы Х О Т И М П Р О Д О Л Ж Е Н И Я ! ! ! !

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Tanda, 28 декабря 2007 г. 19:14

Оценка снижена из-за отсутсвия концовки.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Кертория»

Lukassa, 14 декабря 2007 г. 00:23

Цикл интересный и увлекательный, правда в «Луне» чувствуется влияние жены Дихнова. Если бы автор еще и писал несколько быстрее, читатели-то ждут. А между 1-2 и 3 томом прошло почти шесть лет.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

RED-J, 25 ноября 2007 г. 22:08

книга понравилась, но невся так-как последней главой автор не очень то и порадовал, однако даже так жду с не терпением продолжение. если оно еще будет. оценка: с пивом потянет :smile:

Оценка: нет
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Рагнаради»

Натан89, 21 ноября 2007 г. 00:13

Текст понравился.Захватывает!Очень интересно читать,хороший сюжет и так далее,но есть один существенный изьян:уж очень ускореный рассказ!Особенно сначала.При читании появляется такое ощущение,будто какой-то дневник воспоминаний... А так все супер!P.S.читал только <<Шпагу Гроссмейстера>>!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Viktorrr, 10 октября 2007 г. 14:13

Книга, несмотря на некоторую несерьёзность сюжета, читается очень легко, можно без труда заглотить за один присест. Единственный минус — отсутствие какой-бы то ни было концовки. Сюжет, течение событий просто обрублено, как говорится, на самом интересном месте.:confused:

Совести у Вас нет, г-н Дихнов.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

Атеист, 29 августа 2007 г. 02:53

Откровенно слабое произведение. Можно читать, когда уж больше совсем нечего.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Кертория»

Ангмарец, 10 августа 2007 г. 20:25

Хороший цикл, но увы стиль автора заметно изменился с третьей книгой. Лично мне намного больше нравился «ранний» Дихнов...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

Ангмарец, 10 августа 2007 г. 20:23

Согласен с оценкой «но книга при этом начала напоминать женский роман». Может это и не так, но мне кажется что изменение стиля очередной книги серии пошло именно в этом направлении. :frown:

Оценка: 5
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Портал на Керторию»

Ангмарец, 10 августа 2007 г. 20:21

Достойное и органичное продолжение первой книги.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Ангмарец, 10 августа 2007 г. 20:19

Удачная смесь фантастики и детектива... Увы «ранний» Дихнов в последствии «закончился» :frown:

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Ангмарец, 10 августа 2007 г. 20:17

В восторге от книги... увы, продолжения нет (и похоже не будет), хотя оно явно ожидалось. Думаю, что для написания такой книги нужно определенное состояние автора. Увы, но похоже женитьба сильно изменила автора. :(

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

vad, 27 июня 2007 г. 23:36

Удивительно задорная книга! Яркий текст и смачные словестные обороты вызывают здоровый смех, переходящий при дальшейщшем чтении в неконтролируемый гогот и последующее смущенное покашлевание.

Из знакомого мне, такой стиль, действительно способный радовать, был отмечен только в раннем МИФе Асприна.

К сожелению, внезапный обрыв книги на ровном месте не дают мне права дать ей высшую оценку :(

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Fire, 24 июня 2007 г. 15:24

книга просто супер.. если конечно не считать того что она закончилась ничем... автор оборвал на полдороге как будто писать надоело :(

обидно блин.. а я ожидала сногшибающей развязки.. ибо сюжет достаточно нетривиален..:weep:

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Хотелось как лучше»

капибара, 10 июня 2007 г. 20:38

Приятно легкое чтиво без особых потуг на «нечто». Можно прекрасно отдохнуть за этой книгой.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Mexa, 7 июня 2007 г. 20:02

Больше детектив, нежели фантастика, но читается с интересом.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

zatonskma, 30 мая 2007 г. 23:57

Не совсем удачная мысль — поменять главног героя. Конечно общественный строй Кертории описан с подробностями, но книга при этом начала напоминать женский роман.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Портал на Керторию»

zatonskma, 30 мая 2007 г. 23:53

Достойное продолжение первого романа. Тому, кого заинтересовала первая книга, вторая покажется достаточно интересной и логичной. Такое же детективное, ни к чему не обязывающее чтиво, но по моему довольно динамично.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Битва за Эгрис»

ЦвА, 28 апреля 2007 г. 23:01

Как и «Шпага гроссмейстера очень СЛАБО.:weep:

Оценка: 1
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

ЦвА, 28 апреля 2007 г. 22:58

Откровенно слабое произведени. Бедный язык. Лучше не писать и не читать.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

midnait, 22 марта 2007 г. 22:45

Книга- отпад! Ещё бы продолжение! Ведь в конце явно наклёвывалось дальнейшее развитие сюжета. Оценка- 5+

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

zatonskma, 7 марта 2007 г. 17:11

Типчный образец «женского» детективного романа. Ни ума, ни фантазии. Рекомендуется для чтения в электричках.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

zatonskma, 7 марта 2007 г. 17:07

Я прочитала все книги серии, но понравилась только первая. Замечательная идея и неплохая реализация.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Вселенная Кертории»

PoMax, 14 февраля 2007 г. 10:52

Да, необыкновенная лёгкость присутствует. Однако хуже, чем отдельный цикл про керторианцев

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

PoMax, 14 февраля 2007 г. 10:46

Очень приятная и ненапряжная вещь. Когда открывал книгу, ожидал гораздо худшего. Правда, остальные две книги пока так и не прочитал. Даже не знаю, почему...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

elent, 7 февраля 2007 г. 02:19

Рагнарди рядом с Амбером и близко не стояла. Кое как дочитала до чуть больше середины и бросила. Интрига развивается скачками, схематичные и штампованные персонажи, Оракул жутко похож на Лабиринт Желязны. Ни одной новой мысли.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Pupsjara, 2 февраля 2007 г. 16:14

За такую концовку, вернее за ее отсутствие, надо «убивать». :confused:

А сам роман очень хорош, с нормальной концовкой оценка была бы на порядок лучше.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Кертория»

капибара, 21 января 2007 г. 20:46

Все три книги весьма понравились, читаются хорошо, но как-то с трудом запомнила имена керторианцев, долго их путала. :glasses:

Оценка: 8
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Кертория»

(SKIF), 7 января 2007 г. 22:22

Без сомнения один из лучших прочитанных мною циклов в эдаком смешанном стиле фантастика + детектив. Автор безусловно потрудился на славу. Жду продолжения.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Хотелось как лучше»

cactus, 4 января 2007 г. 04:35

К сожалению не смог прочитать «Хотелось как лучше» — не нашел в электронном виде, но «Успех подкрался незаметно» – это действительно успех; легкое, динамичное повествование дает возможность на несколько часов сбежать от серой действительности…

Жалко, что у книги вышедшей в 2004 году нет продолжения …

Успехов, Алексей.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Айлия Нуар»

капибара, 9 декабря 2006 г. 20:17

С удовольствием прочитала, неплохо закручен сюжет, легко читается. Но местами немножко затянуто.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Вселенная Кертории»

капибара, 24 ноября 2006 г. 17:19

Приятные легкие книги, понравились, но перечитывать вряд ли стану.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

bazil, 24 ноября 2006 г. 13:52

Читать действительно интересно было только начало. А к концу возникло ощущение, что автор и сам не знает, чем всё кончится. Отсутствие продолжения или хоть какого-нибудь внятного конца всё портит. Но идея отличная :smile: Так надоели эти «хорошие», «добрые», «светлые». Они всегда одинаковые. Скууучно...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

NDar, 26 октября 2006 г. 23:28

Неплохая книга с вполне оригинальным сюжетом, хотя вот концовка книги не радует. Возможно предпологается продолжение, если же нет, то концовка неудачная по моему мнению, не хватает там чего-то.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Дядька, 18 октября 2006 г. 23:18

Заканчивать — самое тяжелое. Тут и нужен талант.Автор видать не потянул.Гадать, кто там бал Властелином-смысла нет,возможно этого и сам автор не знает...:frown:

Оценка: нет
– [  5  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «За двумя кладами погонишься...»

цензура, 25 сентября 2006 г. 02:36

Не могу сказать, ничего. Т.е. совсем. Вроде только прочитала. Ха, уже не помню о чём. Похоже всё лучшее написано до женитьбы и уже ничего не исправить.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Дракон - детектив»

цензура, 25 сентября 2006 г. 02:32

Как и всё, что написано в соавторстве, неудачно. ГГ. помогает кто-то кто сидит на одном месте и при этом умеет логически мыслить и связывать всё воедино. Но таких примеров много и все они лучше. Ниро Вульф у Стаута, Гаррет у Глена Кука,и даже Центурион у Кудрявцева. Короче-халтура. Ставлю оценку только за имя самого Дихнова. Хотя надо бы ему проглядывать, что он подписывает.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Битва за Эгрис»

цензура, 25 сентября 2006 г. 02:19

Продолжение «Шпаги гроссмейстера». Отличный сюжет, мастерски исполненный. И, главное, выверенный слог, когда нет откровенных ляпов и несостыковок. Читать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

цензура, 25 сентября 2006 г. 02:13

Читайте, читайте — не пожалеете. Тем кому нравятся «Хроники Амбера» рекомендую настоятельно.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

цензура, 25 сентября 2006 г. 02:08

Продолжения всё ждём-с. Прошло 4 года со времени выхода книги, а мы всё надеемся. И ведь закручено как интересно, и разгадки нет. Хотя я предполагаю, что это Бугай. Дай бог дождёмся и всё узнаем.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Хотелось как лучше»

цензура, 25 сентября 2006 г. 02:02

В общем и целом в цикл о Кертории две книжки про НЭтту включили зря .Обе очень неудачные. Соавторство с супругой не принесло пользы.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

цензура, 25 сентября 2006 г. 01:58

Согласна. Не очень удачная книжка(мягко говоря).никакого кайфа и,главное, ведь связывают в аннотации с Керторией. Обман полный. А я на него купилась.

Оценка: 4
– [  -1  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

цензура, 25 сентября 2006 г. 01:50

Жду не дождусь, когда поймаю Хоть в каком-нибудь варианте. Такой маленький тираж — всего 12 тысяч.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Александр Дихнов «Портал на Керторию»

цензура, 25 сентября 2006 г. 01:22

Ещё раз хочу сказать- читайте. Ничего там не зависает, а просто понятно, что должно быть продолжение.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

цензура, 25 сентября 2006 г. 01:19

За мечательная вещь. Автор просто молодец.Очень радует, что есть продолжение. И даже не особо боевик. А вот космоопера, детектив, фантастика, очень приятный тонкий юмор Это — ДА! Это всё присутствует. Читать.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Кертория»

цензура, 25 сентября 2006 г. 01:13

Отличный цикл. Правда, пока прочитала только две первые и несколько глав из третьей, которые были напечатаны как анонс. Правда между анонсом и самой книгой прошёл год, если не больше. Но книги хороши И сюжет, и юмор, и язык. Читать, читать, особеннотем , кому нравятся «Хроники Амбера».

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

VBEagl, 23 сентября 2006 г. 14:10

Пустой, «женский» роман. Даже обидно, ведь автор может гораздо лучше. Впрочем писал ли он его вообще? Или только его супруга (сестра?, однофамилица??)?

Оценка: 3
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

ivanov, 14 сентября 2006 г. 18:04

Отличная пародия. Очень жаль, что автор в итоге запутался в сюжете (врядли после подобной концовки возможно логичное продолжение).

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «За двумя кладами погонишься...»

Мяумикс, 30 августа 2006 г. 14:58

Как фантастика — ничего особенного, как юмористический детектив — очень даже ничего.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

elent, 21 августа 2006 г. 14:24

Требую продолжение банкета. Герои, бьющиеся за добро, но не сейчас — это действительно интересно. Сцену допроса героев читала, рыдая от смеха.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «За двумя кладами погонишься...»

elent, 21 августа 2006 г. 14:21

Ничуть не лучше первой. Те же герои и тот же пофигизм в отношении их. Если бы девицу прихлопнули, было бы интереснее. Кстати, когда они с женой пишут — хуже получается.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Дракон - детектив»

elent, 21 августа 2006 г. 14:18

Абсолютно ничем не задевает. Как то все равно, найдет девица убийцу, или ее саму убьют. Никакого сопереживания героям.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

elent, 21 августа 2006 г. 14:16

Книга понравилась уже бдиже к середине. Впрочем знакомиться с циклом я начала именно с нее, так, что просто плохо ориентировалась в предыстории. Тем не менее читать очень даже можно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Портал на Керторию»

elent, 21 августа 2006 г. 14:14

А мне — наоборот. Первая часть понравилась больше. Вторая как то показалась зависшей.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

elent, 21 августа 2006 г. 14:12

Очень хороший боевик. И космическая опера, и нф, все в одном флаконе и приятно читать. Можно сказать, открыла для себя автора, которого можно почитать с интересом.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Mika_otur, 24 июня 2006 г. 10:05

Необычно и весело, а продолжения всё нет(

оценка 7

Оценка: нет
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Тимон, 18 июня 2006 г. 12:21

Не особо жалую юмористическое фэнтези, хотя вполне оригинальный сюжет чуть скрасили книгу. Если выйдет продолжение — может и куплю ;)

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Kairan, 13 июня 2006 г. 21:08

Весело и оригинально. Жаль, продолжение так и не появилось.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Illexii, 13 июня 2006 г. 09:53

Интересное и веселое повествование. Книга всем хороша, но вот концовка... она то все впечатление и портит.

Оценка: 7
⇑ Наверх