fantlab ru

Все отзывы на произведения Александра Дихнова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Кертория»

Greensign, 22 января 2013 г. 14:04

Добротные такие романы развлекательной фантастики, без претензии на серьёзность.

Есть две галактики, есть аналоги «принцев Амбера», играющих во что-то вроде «Горца». Точнее, игравших, им это надоело. Есть детективная линия, перестрелки, раскрытие страшных тайн. Язык, правда, у Дихнова не очень, но для такого жанра это не главное.

Радует, что во всех произведениях писатель попытался показать интригу с керторианцами с разных сторон. Только вот последние книги явно писала его жена, и мэрисьюшностью от них разит просто неприлично.

Итог: читать можно, но не обязательно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Greensign, 27 января 2013 г. 17:38

Хорошая попытка посмеяться над стереотипами. Жаль только, что конец романа зажевался, как магнитофонная лента, и узнать чем все кончилось мы не сможем.

Герои простоваты и шаблонны, мыслят исключительно общими категориями, но здесь это часть творческого замысла.

Классификацию героев на Лирических, Эпических и Героических стоит вообще в рамочку вынести, Дихнов здесь молодец.

Итог: это был бы лучший роман Дихнова, если бы он его завершил.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Mindcaster, 10 марта 2009 г. 18:12

Задумка отличная, и потому ужасная оборванная концовка просто убила. Честно говоря, первое время думал, что так не может быть, и концовку автор все-таки написал... но после некоторых поисков в интернете понял, что продложения не будет :mad: Ужас, надеюсь, автор все таки допишет книгу

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Viktorrr, 10 октября 2007 г. 14:13

Книга, несмотря на некоторую несерьёзность сюжета, читается очень легко, можно без труда заглотить за один присест. Единственный минус — отсутствие какой-бы то ни было концовки. Сюжет, течение событий просто обрублено, как говорится, на самом интересном месте.:confused:

Совести у Вас нет, г-н Дихнов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Дракон - детектив»

KROKS, 21 сентября 2019 г. 15:12

Это хорошая развлекательная книга, коей выпало быть прочитанной мною в неудачное время. Просто все познается в сравнении.

Особого впечатления не произвела. Наверное, потому, что буквально перед этим читала Ольгу Гуцеву «Здесь вам не магическая академия», и сравнение получилось не в пользу Дихновых. Нет здесь ни таких колоритных (читай: отбитых) персонажей, ни вывертов студенческой жизни. И финал, честно говоря, показался слегка притянутым. Нам ведь не предъявили ничего, кроме авторитета старого дракона, дохлой мыши и кинжала на веревочке. А почему убийца не мог его туда привязать – тоже ведь способ избавиться от улик?

Что предлагается в качестве аргументов? Сомнительная теория о том, что покойный сумел разглядеть в гг патологическую жадность, о которой она сама не подозревала. Психологические выкладки дракона о стилях убийства в академической среде. Слова подозреваемого о том, что «он не убивал» (все вы так говорите :)).

Никогда не считала себя знатоком детективов, но тут на ура просчитывается еще один вариант: покойный состоял в сговоре с Зенедином. Очень хорошо в этот вариант укладывается вообще все, включая уверенность дракона в своих выводах. Пришел к нему маг, мол, так и так, хочу отомстить, а ты проследи. А почему бы и нет, сказал дракон, все равно мне заняться нечем, хоть развлекусь.

То тут то там цепляют стилистические шероховатости. Простите, авторы, я не специально их искала! Упаси Боже, сама не без греха. Просто царапает.

А всем молодым авторам рекомендуется взять на вооружение запрещенный прием: если вы не знаете, как этот персонаж должен уговорить того персонажа сделать что-то в диалоге, пишите ретроспективу о том, как «после долгих уговоров, ворчания и отговорок занятостью, мне удалось убедить его благодаря моей настойчивости, а также оголтелой наглости, ослиному упрямству и умопомрачительной харизме». Как-то так.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Fire, 24 июня 2007 г. 15:24

книга просто супер.. если конечно не считать того что она закончилась ничем... автор оборвал на полдороге как будто писать надоело :(

обидно блин.. а я ожидала сногшибающей развязки.. ибо сюжет достаточно нетривиален..:weep:

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

Hazer, 18 ноября 2010 г. 02:21

На мой взгляд, слабее первых двух книг цикла: сюжет более предсказуем, «плохие» достаточно быстро становятся понятными, детективность куда-то пропала. Жаль, что нет продолжения.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Дед, 25 января 2010 г. 11:32

По-моему книга очень даже закончена, как я понял

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дракон просто убил всех героев, в одном из которых был тёмный властелин (Джерри-ведь сказали же Бьорну-убил бы парня зло бы не победило)
, хотя конец очень неоднозначный... Да и сам сюжет...с намеком на какую-то скрытую глубокую задумку автора, очень скрытую, которую можно было развить побольше, а не просто «прогнило что-то в ордене света»... За идею и пролог можно и десять, а так гнаверное и на 4 не тянет...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Рагнаради»

Натан89, 21 ноября 2007 г. 00:13

Текст понравился.Захватывает!Очень интересно читать,хороший сюжет и так далее,но есть один существенный изьян:уж очень ускореный рассказ!Особенно сначала.При читании появляется такое ощущение,будто какой-то дневник воспоминаний... А так все супер!P.S.читал только <<Шпагу Гроссмейстера>>!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Mexa, 7 июня 2007 г. 20:02

Больше детектив, нежели фантастика, но читается с интересом.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

zatonskma, 7 марта 2007 г. 17:07

Я прочитала все книги серии, но понравилась только первая. Замечательная идея и неплохая реализация.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

NDar, 26 октября 2006 г. 23:28

Неплохая книга с вполне оригинальным сюжетом, хотя вот концовка книги не радует. Возможно предпологается продолжение, если же нет, то концовка неудачная по моему мнению, не хватает там чего-то.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Хотелось как лучше»

капибара, 10 июня 2007 г. 20:38

Приятно легкое чтиво без особых потуг на «нечто». Можно прекрасно отдохнуть за этой книгой.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Портал на Керторию»

zatonskma, 30 мая 2007 г. 23:53

Достойное продолжение первого романа. Тому, кого заинтересовала первая книга, вторая покажется достаточно интересной и логичной. Такое же детективное, ни к чему не обязывающее чтиво, но по моему довольно динамично.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Тимон, 18 июня 2006 г. 12:21

Не особо жалую юмористическое фэнтези, хотя вполне оригинальный сюжет чуть скрасили книгу. Если выйдет продолжение — может и куплю ;)

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Illexii, 13 июня 2006 г. 09:53

Интересное и веселое повествование. Книга всем хороша, но вот концовка... она то все впечатление и портит.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

Joca, 9 июля 2015 г. 00:54

Где тысяча девятьсот девяносто четвёртый год, а где две тысячи пятнадцатый...

Наверное, всё дело в этом.

Возможно, в далёком ныне девяносто четвёртом такое произведение и у меня пошло бы на ура. А сейчас я отчётливо вижу, что во-первых, написано в стиле «бу-бу-бу-бу-бу-бу». Не слишком живенько написано, а меня за последнее время разбаловало авторское острословие и прочее умственное искрометание.

Во-вторых, некоторые логические построения, на которых вроде бы держится сюжет, вовсе его не держат.

Например. ГГерой убивает некоего наёмника, который сам хотел его убить, и перед смертью этот наёмник произносит неизвестное ГГерою имя. Чтоб не спойлерить, заменим на Полуэкта.

«Полуэкт», — загадочно хрипит наёмник и помирает.

Размышления ГГероя на эту тему:

«Может быть, это было его имя — Полуэкт, тогда эта информация бесполезна, но всё же я не сомневался, что так звали Человека, пославшего этих пятерых».

Вот с какой стати он не сомневался? Зачем умирающему называть имя своего работодателя? Вот ему за пять сек до смерти больше делать нечего. Может, это имя друга, брата, сына... любовника, в конце концов? (Впрочем, с последним я загнула, всё-таки на дворе стоял целомудренный девяносто четвёртый...) Короче, да мало ли в Бразилии донов Полуэктов, почему безоговорочно начальник-то?

Я уж не говорю о том, что ГГерой несколько раз возвращается к мысли, что умирающий наёмник захотел перед смертью ему представиться. «Очень приятно, царь». Но потом всё же утверждается во мнении, что наёмник решил сделать приятное своему убийце и сдать ему начальство с потрохами.

Чересчур наивное, а потому тяжеловатое чтиво для меня нынешней. Правду сказать, с середины начала пролистывать, так что не претендую на полную объективность.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

vvmonahov, 1 марта 2015 г. 00:59

Неплохо, но много недостатков. Смесь классической космической оперы с детективом, «Принцами Эмбера», романами Агаты Кристи и Шекспиром. И с типичными для Агаты Кристи «роялями» в кустах.

Вроде бы, собрано множество довольно изъезженных сюжетов, но их сочетание получилось весьма живеньким и интригующим. С довольно психологичными портретами персонажей.

Только к концу дядя ГГ, являющийся просто копией Пуаро, начал раздражать, как и упоминания ГГ о собственной тупости. Да и выходить с голыми руками против искусного фехтовальщика со шпагой, засунув бластер за пояс, это как-то чересчур для одного из самых умных, по утверждению автора, героев. Ну, а тупой ГГ после этого тут же повторил бросок на фехтовальщика с голыми руками. И пошли-поехали столь же неразумные поступки один за одним. Так что последняя четверть романа, к сожалению, заметно снизила общее впечатление. До «Шпаги гроссмейстера» не дотягивает.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

bazil, 24 ноября 2006 г. 13:52

Читать действительно интересно было только начало. А к концу возникло ощущение, что автор и сам не знает, чем всё кончится. Отсутствие продолжения или хоть какого-нибудь внятного конца всё портит. Но идея отличная :smile: Так надоели эти «хорошие», «добрые», «светлые». Они всегда одинаковые. Скууучно...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Дракон - детектив»

цензура, 25 сентября 2006 г. 02:32

Как и всё, что написано в соавторстве, неудачно. ГГ. помогает кто-то кто сидит на одном месте и при этом умеет логически мыслить и связывать всё воедино. Но таких примеров много и все они лучше. Ниро Вульф у Стаута, Гаррет у Глена Кука,и даже Центурион у Кудрявцева. Короче-халтура. Ставлю оценку только за имя самого Дихнова. Хотя надо бы ему проглядывать, что он подписывает.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Рагнаради»

Spanish_Pilot, 27 августа 2020 г. 14:11

Читал в детстве. Уже тогда явно рассмотрел параллели: Клуб — королевская семья, шахматная доска — карты, Оракул — Лабиринт, Гроссмейстер — Дворкин/Оберон, сканки — Хаос и т.д., и т.п.

Значительно упрощенное в идейном, сюжетном и художественном плане подражание «Хроникам» Желязны.

Язык написания крайне беден, повествование — чреда экшн-сцен, соединенных сюжетными склейками. При прочтении в детстве очень увлекало, сейчас вызывает лишь улыбку. 6-ка за ностальгию.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Pupsjara, 2 февраля 2007 г. 16:14

За такую концовку, вернее за ее отсутствие, надо «убивать». :confused:

А сам роман очень хорош, с нормальной концовкой оценка была бы на порядок лучше.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Вселенная Кертории»

PoMax, 14 февраля 2007 г. 10:52

Да, необыкновенная лёгкость присутствует. Однако хуже, чем отдельный цикл про керторианцев

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Вселенная Кертории»

капибара, 24 ноября 2006 г. 17:19

Приятные легкие книги, понравились, но перечитывать вряд ли стану.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

vvmonahov, 25 февраля 2015 г. 18:57

Начало заинтриговало. Казалось, что произошёл разрыв шаблона, и не будет тысяча первого пересказа «Братства кольца» в сочетании с «Хоббитом». Увы! Чёрный властелин самоустранился сразу после введения, и дальше пошёл традиционный поход героев, трогательно похожих на негероических трусоватых, но неожиданно для самих себя отважных хоббитов. А то, что они не хоббиты, а обычные люди, значения не имеет. На месте Гэндальфа — седобородый волшебник Бьорн Скиталец. Шляпы нет — но всё равно это Гэндальф. И то, что от волкодлаков на дереве спасались — просто один к одному повторяет сюжет оригинала. Вместо кольца всевластия выступает сам всевластный Чёрный Властелин, глубоко внедрённый в одного из героев. Настолько глубоко, что сам не знает, что он Чёрный Властелин. Если бы не так глубоко и как-то проявлялось, могло бы быть интересно. Было бы нешаблонно — но, увы.

Если бы было весёлое передразнивание оригинала или подражаний, тоже всё было бы нормально. Но, увы, и это не так — мы получили полуглубокомысленное, перегруженное «психологичными» рассуждениями и наблюдениями произведение. «Полу-», так как с полным отсутствием мыслей. «Глубоко» — есть, мыслей — нет. Создаётся впечатление, что автор настолько привык блефовать по своей основной «работе», что просто дурил читателей на протяжении всей книги, да ещё и втихомолку издеваясь над ними.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Идж, 23 мая 2009 г. 10:22

Что собой представляет это произведение? Перед нами методическое пособие на тему «Война Добра и Зла», экспериментальный образец. Это та закулисная часть вечной борьбы Бобра с Ослом, что никогда не попадается нам, простым читателям, на глаза. Это мысли. Нет, не так — это МЫСЛИ! На всю книгу приходится малое количество сюжетных сцен, зато осмотрены, обдуманы и осознаны они со стороны каждого участника (не считая ведьмы, которая как и полагается второстепенному персонажу, появляется, помогает, говорит туманные пророчества и, не надоедая нам еще и своими размышлениями, исчезает). Самое странное и необычное из всего этого — что читать это интересно, действительно интересно! И я бы с удовольствием требовала от автора продолжение! Отдельного слова заслуживает язык повествования — таким языком можно рассказывать байку о бандитской шайке, что герои из себя собственно и представляют, несмотря на то что являются Великими Магами, Героями и ЧОрными Властелинами. Миру уделено мало внимания, он не более чем декорация. Сильно сбивает оценку конецовка — такое ощущение, что вторая половина книги была выкрадена инопланетянами.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «За двумя кладами погонишься...»

цензура, 25 сентября 2006 г. 02:36

Не могу сказать, ничего. Т.е. совсем. Вроде только прочитала. Ха, уже не помню о чём. Похоже всё лучшее написано до женитьбы и уже ничего не исправить.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «За двумя кладами погонишься...»

elent, 21 августа 2006 г. 14:21

Ничуть не лучше первой. Те же герои и тот же пофигизм в отношении их. Если бы девицу прихлопнули, было бы интереснее. Кстати, когда они с женой пишут — хуже получается.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

KERDAN, 11 августа 2009 г. 23:28

Ужасно глупый и скучный стеб на тему Толкина. Меня удивило в этой книге все: отсутствие идеи, скудный язык, оборванная концовка и картонные персонажи.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

elent, 7 февраля 2007 г. 02:19

Рагнарди рядом с Амбером и близко не стояла. Кое как дочитала до чуть больше середины и бросила. Интрига развивается скачками, схематичные и штампованные персонажи, Оракул жутко похож на Лабиринт Желязны. Ни одной новой мысли.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

Alex86, 1 июня 2015 г. 19:18

Может у автора такой стиль написания, но это уже его вторая серия, где ГГ — это наполовину идиот, наполовину лох. Потому что его поведение и поступки больше подходят неразумному ребенку лет 10-12, но никак не бессмертному Человеку возрастом более 800 лет. Полно случаев, где ГГ сначала делает, а потом только задумывается что же он сделал, нужно ли было ему это вообще и каковы будут последствия, а потом еще искренне возмущается как его угораздило оказаться в такой ситуации. Дальше: мне очень не нравятся такие фишки как раскрытие последствий сразу после совершения поступка – например, фразы «если б я знал к чему это приведет, то никогда бы так не поступил», «как выяснилось позднее, это была ошибка», «это решение обернулось для меня плохими последствиями» встречаются постоянно. Но больше всего меня поражала смена поведений у окружающих персонажей – если сначала они хотят убить ГГ (что иногда почти получается), то уже через 20-30 страниц они называют друг друга друзьями и не боятся поворачиваться спиной. Есть момент в книге, когда ГГ оставляет свою подругу у человека (который хотел ее принести в жертву буквально 20 страниц назад) со словами «более безопасного места не найти». В общем, дочитать я так и не смог.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Дракон - детектив»

elent, 21 августа 2006 г. 14:18

Абсолютно ничем не задевает. Как то все равно, найдет девица убийцу, или ее саму убьют. Никакого сопереживания героям.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

JustRe1ax, 6 февраля 2012 г. 19:32

Когда начинал читать книгу, думал что купил шедевр. На самом деле, как оказалось после, книга без конца и ни о чем...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

zatonskma, 30 мая 2007 г. 23:57

Не совсем удачная мысль — поменять главног героя. Конечно общественный строй Кертории описан с подробностями, но книга при этом начала напоминать женский роман.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Дракон - детектив»

Звёздный волк, 10 февраля 2008 г. 11:58

Просто ненапряжное чтение с налётом детектива. Кому как захочется, но я бы продолжение не читал...скажем так не впечатляет.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Три луны Кертории»

Ангмарец, 10 августа 2007 г. 20:23

Согласен с оценкой «но книга при этом начала напоминать женский роман». Может это и не так, но мне кажется что изменение стиля очередной книги серии пошло именно в этом направлении. :frown:

Оценка: 5
– [  0  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

vitasw, 19 августа 2019 г. 13:45

Стиль есть, язык есть, читается относительно легко — вот и все что можно хорошего сказать.

А так... сплошной набор клише, с претензией на старый детектив. Не интересно, жаль потраченного на треть книги времени

Оценка: 5
– [  5  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

Alex86, 1 июня 2015 г. 19:11

Не особо – по большей части из-за ГГ. Трудно читать про идиота, который дает взятку в 10 мил. долларов практически рядовому полицейскому за пустяковую услугу и считает это нормальным поступком – типа «все равно у меня денег много».А когда героя (высокородного долгоживущего герцога другой расы, который является одним из самых влиятельных людей на планете) за десять минут общения раскручивает на полную откровенность молодая журналистка (практически девчонка)– причем он сливает ей по доброй воле и за просто так абсолютно все секреты (тайну своей расы, их численность, причины появления, должности), не получая в ответ фактически ничего, я не смог читать дальше. Удивительно, что ГГ (наивность и простота в кубе) смог прожить так долго, да еще и в таком статусе, потому что по характеру и поступкам это типичный ЛОХ.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Sedit, 28 января 2010 г. 13:50

начало книги очень порадовало, я думал наконец-то я дождался книги где тёмный претёмный властелин будет захватывать мир, пытать добрых и светлых героев, но к сожалению дальше начала дело не пошло. Середина и концовка книги какие то смятые трудно запоминающиеся.

ничего кроме разочарования не чувствовал после прочтения

Оценка: 4
– [  4  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Akva, 1 сентября 2009 г. 21:30

Ну вот опять не разделяю я всеобщих восторгов!! Тонкого юмора, увы, я не заметила (может он был уж очень тонкий?), породия на сказки и др. произведения к середине книги начала надоедать. Наверно не мое, сказки остались в детстве....

Оценка: 4
– [  2  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

Greensign, 22 января 2013 г. 14:10

Превратить Керторию в дамский роман? Пожалуйста. У нас есть милая красавица-героиня, милые родственнички, милые домашние животные, милый мачо на горизонте и милая интрижка. Слащавость, которой полны все поздние книги Дихнова именно с этой книжки растекается по его циклам.

Единственный плюс: вселенная из ранних романов о Кертории развивается.

Итог: проходняк про Керторию.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

zatonskma, 7 марта 2007 г. 17:11

Типчный образец «женского» детективного романа. Ни ума, ни фантазии. Рекомендуется для чтения в электричках.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Дихнов «Записки Чёрного Властелина»

Крылатая Тень, 10 января 2008 г. 15:55

Удалила комментарий.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

Атеист, 29 августа 2007 г. 02:53

Откровенно слабое произведение. Можно читать, когда уж больше совсем нечего.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Хотелось как лучше»

цензура, 25 сентября 2006 г. 02:02

В общем и целом в цикл о Кертории две книжки про НЭтту включили зря .Обе очень неудачные. Соавторство с супругой не принесло пользы.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

цензура, 25 сентября 2006 г. 01:58

Согласна. Не очень удачная книжка(мягко говоря).никакого кайфа и,главное, ведь связывают в аннотации с Керторией. Обман полный. А я на него купилась.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

shakko, 15 ноября 2010 г. 01:58

Читабельный шлак. Главный герой — представитель таинственной расы со сверхчеловеческими силами, 12 представителей которых тайно живут в человеческой вселенной и дирижируют ее судьбами. Они типа техномаги, да при этом все сплошь графья да герцоги. Одного из них убивают, и другой, значит, расследует, кто из своих предал клятву. При этом он — сверхсильный, в прошлом — известный на всю Вселенную чемпион мира по боксу (выступавший в чорной маске), а в настоящее время — владелец тамошнего «Голливуда», единоличный, т.е. мультимилионер. Персонаж — жизнерадостный тупица, а поскольку рассказ ведется от первого лица — это раздражает весьма. Единственный плюс — динамика, резкая схема планов. Сюжет при этом совершенно не логично выстроен. В общем, если сравнивать с кино — дешевый боевичок категории «Б» с Лоренцо Ламасом и с костюмами из «Обитаемого острова» Бондарчука.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Александр Дихнов «Шпага гроссмейстера»

vgi, 13 августа 2012 г. 15:12

Автор, вероятно, был впечатлён «Хрониками Эмбера» и решил написать что-то подобное. «Что-то подобное» и вышло — но читать это невозможно. Никому. Нелюбителям серии про Эмбер читать это резона нет, по очевидным причинам. Любителям — лучше и читать книги Железного Роджера, так как они на два порядка лучше в литературном смысле.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Александр Дихнов, Татьяна Дихнова «Успех подкрался незаметно»

VBEagl, 23 сентября 2006 г. 14:10

Пустой, «женский» роман. Даже обидно, ведь автор может гораздо лучше. Впрочем писал ли он его вообще? Или только его супруга (сестра?, однофамилица??)?

Оценка: 3
– [  10  ] +

Александр Дихнов «Один мёртвый керторианец»

yakubovich, 5 июля 2011 г. 22:50

Автор пошел по проверенному пути. Он взял все старые штампы из фантастики, детективов и боевиков; тщательно перемешал и «выдал продукцию».

В основе лежит что-то типа сериала «Горцы». Помните, « В конце должен остаться только один»? В нашем случае последние 13 одумались и заключили перемирие. Однако одного все же убили.

Расследование поручают герою романа — самому тупому из всех 13-ти. «Я хорошо работаю руками, но не головой», — сообщает он о себе на первых же страницах, и регулярно повторяет, чтобы читатель не забыл. Но это видно и без подсказок.

И вот такой горе-детектив ведет следствие. Нет ни версий, ни подозреваемых, никакого плана расследования. Главный герой просто мечется по Вселенной, регулярно попадая в ловушки и влипая в переделки.

Характерно, что практически все остальные персонажи знают о деле больше главного героя. Но с ним, а значит и с читателем, никто этой информацией не делится. Читатель обречен до самого конца находиться в «полных непонятках», черпая утешение в бесчисленных боевых сценах: от сражений космических крейсеров, до банальных рукопашных.

Вот характерная сцена. Телохранитель главного героя без оружия атакует вооруженного шпагой второстепенного злодея (кстати одного из лучших фехтовальщиков). Вот цитата, наслаждайтесь: «Он приближался делая один короткий шаг и замирал на месте, принимая стойки из различных школ боевых искусств». Угадайте, кто победил?

Убивает примитивный, убогий стиль повествования. «Он пошел», «Я выстрелил»...

Оценка: 2
⇑ Наверх