FantLab ru

Все отзывы на произведения Кейт Мортон (Kate Morton)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Кейт Мортон «Когда рассеется туман»

ужик, 21 ноября 12:43

Первое знакомство с книгами Мортон не задалось. Отзывы и аннотация, на мой взгляд, интереснее самой книги и большой тайны, хранимой Грейс 70 лет.

Знаете, некоторые тайны со временем тоже портятся. Все герои событий мертвы. Фильмы давно уже снимают по мотивам произведений. Кому нужна правда?

Я ещё бы поняла если бы Грейс захотела рассказать правду Флоренс — невольной жертве тех событий. Наверное, человек всю жизнь мучился вопросом как это так ее отправили на ПМЖ в Америку. Но нет, тайны удостоен внук рассказчицы. Сама Грейс низводит чужую трагедию, доверенную ей тайну до забавного сюжета, который, может, вновь разожжет писательскую фантазию внука.

Ну такое... Местами нелогичное, с туповатыми героями, затянутое чтиво. Мне не зашло.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Кейт Мортон «Дочь часовых дел мастера»

majj-s, 28 сентября 11:21

Останусь светом

Эдвард соблазнял других не домом, как таковым, а светом... И когда она похоронила меня, мою жизнь, мою историю и мое имя, я, в свое время мечтавшая поймать свет, поняла, что сама стала им – пойманным светом.

Моя первая встреча с Кейт Мортон. Точно, не последняя. Дивной красоты англичанка из Австралии по-настоящему талантлива. И с домом: сюжет, персонажи, мотивация, динамика; и со светом: стиль, атмосфера, равно уважительное обращение к корням и мастерская работа с кроной. Предлагает тот уровень простоты, который «честным пирком, да за свадебку», и тот — сложности, где все переплетено, а судьбы сироты из викторианской Англии, журналистки времен Второй Мировой и юной невесты из нашего времени сплавляются в гармоничное целое.

В фокусе повествования как раз дом, имение Берчвуд-Мэннор, где творил адски талантливый художник прерафаэлит. Этакий Байрон от живописи: привлекательный молодой аристократ, не переживший трагической смерти невесты. Поговаривают, что натурщица, которая была его подлинной музой, оказалась воровкой, похитив не что-нибудь, а сам Синий Рэдклифф, голубой бриллиант, столь ценный, что удостоен собственного имени, как Кохинур или Шах.

«Дочь часовых дел мастера» соединяет «Лунный камень» Уилки Коллинза с «Дэвидом Копперфильдом», «Оливером Твистом» и «Большими надеждами» Диккенса в части Альбертины; «Книгу джунглей» и «Кима» Киплинга с «Кошкиным домом» и «Военным светом» Ондатже в части Ады Лавгроув и романы Джоан Роулинг о Корморане Страйке с зеркальным циклом Кристель Дабо в части Элоди. Но нет, ничуть не вторично, совершенно оригинальная история, а возможность провести коннотации, только добавляет чтению удовольствия.

Качественное чтение, доставляет бездну удовольствия в процессе и почти тотчас выветривается из ума и сердца по окончании, но общего количества тепла и света в мире чуть добавляет. А в мировых масштабах это очень немало.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Кейт Мортон «Когда рассеется туман»

Wolf94, 12 мая 10:29

Я здорово разбираюсь в тайнах, они стали делом моей жизни. Возможно, мне казалось, что чем больше я знаю о секретах, тем легче будет прятать мой собственный.

Кейт Мортон — автор под настроение. До этого удачно попала в руки книга «Хранительница тайн» , которая, не смотря на затянутость — понравилась. Но вот с «Когда рассеется туман» произошло все наоборот.

Начну с того, что первые две части очень сильно затянуты. Конечно, я понимаю, что Мортон специально отравляет нас в прошлое, чтобы могли досконально рассмотреть детали из-за которых произошла трагедия. Читала по диагонали. Самое интересное начинается тогда, когда герои становятся взрослыми.

В 1924 году молодой поэт совершил самоубийство. Свидетельницы — Ханна и Эммелин, сестры, которые после того рокового события перестали общаться. Спустя семьдесят лет, кинорежиссер из Голливуда решила снять фильм о произошедшем. Один из живых свидетелей того времени — Грейс Ривз, в то время горничная Ханны, ныне уважаемый профессор археологии (если не путаю), 99 лет.

Призраки прошлого вновь пробудили тайну, которую Грейс хранила все эти годы. Честно говоря — Мортон на 544 страницы так разошлась, а тайно оказалась не самой интересной. У меня был лишь один вопросы — зачем было все усложнять? Сестра с бодуна не стала бы читать письмо и все прошло бы гладко...

В целом — не плохо. Просто книга попала не под настроение.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Кейт Мортон «Когда рассеется туман»

Календула, 22 марта 10:48

Романы Кейт Мортон как старинные особняки: полны тайн, недомолвок, призраков прошлого. Они неспешные и загадочные, не торопящиеся раскрыть все свои секреты. Семейные истории даются автору на удивление легко, только темы она поднимает непростые: война, борьба за права женщин, брак, неверность, слуги и хозяева. Повествование о далеких событиях прошлого подается через призму воспоминаний Грейс — горничной из богатого дома.

Книга повествует нам о жизни двух сестер — Ханны и Эммелин, — богатых английских аристократках, выросших в старинном родовом поместье Ривертон, и юной горничной Грейс, ставшей невольной свидетельницей их тайн и трагических событий. Удивительно то, как автор показывает нам эпоху на примере судеб своих героинь. Казалось бы, богатые девочки обладают свободой, могут делать всё, что захотят, выбрать любой путь. Но на деле по-настоящему свободна здесь бедная служанка: именно она может выбирать себе работу, мужа, образ жизни, а Ханна и Эммелин при всем своем богатстве заточены в золотую клетку и следуют традициям и устоям, принятым в их кругу. Срез Ривертона — это миниатюра английского общества начала прошлого века, где наверху обитают чопорные аристократы, а под лестницей — слуги, которые должны быть незаметны и которые в курсе всех событий жизни своих хозяев.

Герои, проходящие перед внутренним взором читателя, вызывают разные эмоции, но факт в том, что вызывают. Это не плоские картонные человечки, это люди со своей историей, своей судьбой, характером и личностью: чопорная леди Эшбери, вздорная Фэнни, преданный мистер Гамильтон, весельчак Альфред, добродушная кухарка миссис Таунсенд, ворчливая Нэнси, взбалмошная Эммелин, рассудительная интеллектуалка Ханна, загадочный Роберт С. Хантер.

Роберт Хантер действительно личность таинственная. Автор практически ничего не рассказывает о его жизни. Он неожиданно появляется в жизни сестер и также неожиданно исчезает, чтобы через несколько лет снова войти в их дверь. Он очаровывает и пугает. Мрачный поэт, герой девичьих грез, его мучают призраки войны, он пытается забыться в творчестве, он с пылкостью молодости влюбляется в Ханну. А что Ханна? Рассудительная, строгая Ханна, жена банкира, хозяйка большого лондонского особняка, бегает на свидания на старую лодку, совершенно не думаю ни о чем. Но трагизм этой истории ощущается с первых строк. Не такова Ханна, чтобы бросить комфортную жизнь ради любви. Создается впечатление, что для нее это просто игра, как тогда, в детстве, новая тайна, приключение. И вроде бы любит она Робби, но не в полную силу. Она любит саму идею любви, она любит себя в этой истории, но она не готова идти на жертвы. Ханна не пытается понять своего молчаливого любовника, проникнуть в его мысли, узнать о его прошлом. Ей достаточно настоящего, она не задается вопросами о будущем. Она не готова рисковать больше необходимого. Эгоизм? Нет, скорее издержки аристократического воспитания. Есть в этой истории и третий угол — Эммелин, — веселая, беззаботная любительница ярких нарядов и шумных вечеринок, ветреная и несерьезная сестра Ханны. Она так и остается загадкой, яркой звездой, чей путь по небу был коротким, но искрометным. Она маячит на периферии истории, и ее роль смазана.

В центре всего повествования Грейс — свидетельница и участница всех событий. Она знает тайну произошедшей трагедии, она знает всех ее участников, она сама приняла участие в развернувшихся событиях. Личность спорная и неоднозначная. Она не вызывает сочувствия или жалости. Всё, что она делала, — это ее собственный выбор, продиктованный ее же желаниями. Не совсем понятно, почему эта давняя история продолжает оказывать на нее такое большое влияние, почему она подчинила ей свою жизнь — только лишь из привязанности к Ханне? Вообще вопросов больше, чем ответов, и так часто бывает у Мортон. Она водит читателя по комнатам своей истории, ему кажется, что он увидел весь особняк, а на деле последний чулан остается запертым.

Большой плюс романа в том, что автор не забыла ни об одном из своих многочисленных героев и свела все нити — ни одна сюжетная линия не обрываются, все получили завершение. Остались вопросы к финалу — уж очень он обескураживает, выглядит нелогичным и натянутым. Можно было разрешить ситуацию массой других способов, и этот вариант финала не выглядит органично и оправданно. И тут на память приходят слова Грейс в начале повествования — о том, что финал этой истории будет непонятен современному человеку. И это действительно так. Вопрос «Почему?» остался без ответа.

Рекомендую любителям семейных саг и неторопливых историй с интригами и загадками.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Кейт Мортон «Дочь часовых дел мастера»

Календула, 4 февраля 10:19

Романы Кейт Мортон пронизаны волшебством, таинственной магией человеческих отношений. Здесь переплетаются судьбы, рождается любовь, открываются двери в прошлое, из пыльных сундуков достаются старинные тайны, а из тайников викторианских особняков выглядывают призраки прошлого. «Дочь часовых дел мастера» из таких: несколько сюжетных линий автор умело переплетает между собой, чтобы свести воедино в финале. Действие разворачивается в прошлом и настоящем, герои живут в разное время, и поначалу кажется, что эта пёстрая многоголосица просто отвлекает читателя от чего-то важного.

Действие разворачивается неспешно, текст полон пространных описаний старинных зданий, пейзажей, маленьких улочек, внутреннего убранства домов — тем самым создается неповторимая атмосфера, свойственная прозе Мортон. Читатель словно сам бродит по улицам Лондона и рассматривает вычурные фронтоны его особняков, а после оказывается на залитой солнцем лужайке Берчвуд-Мэнор, где с упоением следит за полетом дрозда.

Завязка обычна для подобного рода сюжетов: молодая архивариус Элоди натыкается на таинственную сумку, принадлежавшую известному некогда художнику, и решает разузнать о нём побольше. И, как водится, это приводит её также к разгадке собственных семейных тайн и пониманию верного пути в жизни. Банально? Возможно, но лишь отчасти. Потому что автор умело ведёт нас от героя к герою, связь между которыми становится понятной только перед самым финалом. Вереница судеб проходит перед глазами читателя, и все они по-своему трагичны. Каждый герой обладает яркой индивидуальностью, своим голосом, каждый рассказывает нам личную историю, которая не оставит равнодушным и заставит задуматься о верности своего пути, о правдивости молвы, о преданности и чести, о любви к ближним, о войне и утрате, о разнице между мимолётным и вечным. Особенность героев Мортон в том, что они не делятся на инь и ян, на положительных и отрицательных — это просто люди, такие же, как мы с вами, они могут совершать неприглядные поступки, делать неверные выводы и ошибки, приводящие порой к необратимым последствиям. А потому к ним нельзя относиться только лишь с симпатией или антипатией. Автор раскрывает характеры своих героев постепенно: через их истории, через мелкие детали, на которые порой и не обращаешь внимания, через поступки и слова, через отношения с близкими и через отношение к постигшей их трагедии.

Главным связующим звеном в романе выступают таинственный особняк Берчвуд-Мэнор, обросший легендами, и загадочная Бёрди — призрак, обитающий в нём. Она незримо присутствует за спинами героев, направляет их, переживает за них и рассказывает свою историю, постепенно распутывая нити повествования. И вот мы уже догадываемся, кто она, но как она погибла — в этом и состоит тайна, в этом разгадка трагедии, развернувшейся в особняке сто пятьдесят лет назад, трагедии, определившей и связавшей судьбы нескольких поколений разных семей и протянувшей свои щупальца в будущее.

Эта история многогранна, как Синий Рэдклиф — алмаз, утраченный в то роковое лето. Она не раскрывает все свои грани сразу, а лишь по прошествии времени поворачивается к читателю новой стороной. И когда кажется, что вот мы уже приблизились к разгадке, автор снова удивляет, и разгадка ускользает, открывая новые грани истории. Мортон умело ведёт читателя по лабиринту человеческих судеб и отношений. Эта история трогательна в своей вере в людей, она проста и сложна одновременно, она точно не пройдёт мимо и заставит задуматься о многом.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кейт Мортон «Дом у озера»

Yarowind, 24 января 2019 г. 19:58

Неторопливый детектив про исчезнувшего мальчика. Параллельно идут линии начала XX века и современности. В целом, автору удается поддерживать интригу, периодически намекая на различных персонажей книги. Нормальный середнячок, который не сильно затягивает, но и не вызывает желание бросить книгу.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Кейт Мортон «Далёкие часы»

Atalira, 14 марта 2018 г. 22:12

Две сюжетные линии есть в этой книге, две тайны; обе принадлежат одной семье. Тайна Юнипер Блайт, много лет назад брошенной женихом и оттого обезумевшей; и тайна «Слякотника», мистического романа, написанного Раймондом Блайтом, отцом Юнипер и её сестёр.

Ещё есть главная героиня, классическая особа, сующая свой нос в чужие дела по личным (в большей степени) и профессиональным (в меньшей) мотивам.

Всё это сдобрено непростыми отношениями в двух семьях: семье Блайт и семье упомянутой любопытной особы.

Не знаю, наверное, я отвыкла от книг от первого лица; или, быть может, было в главах от лица главной героини что-то слишком девчачье, наивное и незрелое, будто в любовном романе для девочек-подростков (стиль Кейт Мортон напоминал мне книги Жаклин Уилсон); а может, сама задумка была слишком тривиальной: старинная семья, готический замок, скелеты в шкафах и всё прочее из супового набора для семейной саги; но примерно четыреста из пятисот электронных страниц мне было просто скучно читать эту книгу. Более скучно главы 1992-го года от лица Эди Берчилл, менее скучно главы военного времени про сестёр Блайт.

Очень жаль, потому что книга содержит достаточно интересных идей.

Первая из её сильных сторон — сестры Блайт. Яркие, живые персонажи, великолепно прописанные характеры. Каждая со своей историей, своими страхами и заботами, своими собственными мечтами и разочарованиями. Сёстры кажутся намного более живыми, чем главная героиня книги Эди Берчилл. О личности Эди мы так и не узнаём почти ничего, кроме привычки совать нос куда не просят и непростых отношений с родителями. Так... скучно. И так выделяются на её фоне сёстры Блайт, их отец и даже её, Эди, собственная мать Мередит.

Вторая сильная сторона — разгадки тех тайн, которые я упомянула в начале рецензии. Они оказались как минимум соответствующими сёстрам Блайт. Про Юнипер и её жениха автор постоянно подкидывает подсказки. Что характерно, большая их часть ведёт в никуда. Причём момент, когда автор даёт очередную псевдоподсказку, столь заметен, что хоть табличку вешай. Что же до истории создания «Слякотника»... ну, в книге была всего одна глава, которую я прочитала влёт и с огромным интересом. Именно та, где рассказана история Слякотника. Мне разгадка показалась довольно изящной и, конечно же, ужасной. Скандально ужасной.

Ещё отмечу, что автор неплоха в описаниях. Особенно в описаниях погоды.

Пожалуй, хотя мне и было не очень интересно, но о потраченном времени не жалею. Однако знакомство с автором продолжать не намереваюсь.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Кейт Мортон «Далёкие часы»

Линдабрида, 29 декабря 2017 г. 20:52

Если вы прочитали одну из книг Кейт Мортон, считайте, что прочли их все. С редким упорством писательница протаптывает одну и ту же любимую тропинку. Так что будьте уверены: семейная тайна, всплывшая через полвека, вам обеспечена.

Однообразие сюжетов несколько скрашивается красивыми (и, если задуматься, страшными) образами: таинственный замок, в стенах которого шепчет время, безумная леди на чердаке, безумный писатель в башне...

Безумие пропитывает книгу: литературное, или наследственное, или связанное с войной, или существующее просто так. Словом, здесь, как у Чеширского кота, безумны все. Пальму первенства я бы отдала все же матери Мередит, когда она пытается забрать дочь из эвакуации. Она приехала навестить дочку, выяснила, что у той все хорошо, что она живет в старинном замке и учится играть на пианино (какой ужасный снобизм — игра на пианино, представляете?). Что надо сделать в такой ситуации? Конечно же, срочно забрать девочку в Лондон. И ничего, что на Лондон регулярно падают немецкие бомбы. Пусть лучше дочка погибнет, чем «забудет, где ее место«!

Война — вообще-то одна из любимых тем Кейт Мортон. Война — это когда не хватает яиц и сахара, девушки вяжут носки для солдат, а парни возвращаются из Дюнкерка ранеными. Вроде бы все серьезно, но в то же время похоже на военный плакат.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Кейт Мортон «Забытый сад»

Weevil, 6 апреля 2017 г. 14:09

Тугой клубок людских судеб. Семейные тайны и любовные истории...

Таинственная Сочинительница — чьи сказки завораживают всех, кто их читал. Несчастная, но избалованная девица, желающая счастья, ломая при этом других. Женщина, мечтавшая узнать кто же она на самом деле и каково ее настоящее имя...

В это книге есть все... История словно пазл, где каждый кусочек открывает нам все новые грани происходящего. Повествование не линейно, что мне особо нравится в этой книге. Мы то в современной Австралии, то в Англии 20 века. История скачет из одной эпохи в другую, меняя места и рассказчиков, но тем самым еще больше расцветая и открывая нам все свои тонкости и тайны...

Приятная книга для уютного вечера.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Кейт Мортон «Когда рассеется туман»

бибиба, 13 августа 2015 г. 12:50

Эту книгу могла бы написать Дафна дю Морье. Это увлекательная история о любви и страсти, о печали и страдании, о боли и отчаянии, о победе и неудачах. История о сестрах, на чьи отношения повлияла любовь, объединявшая и разлучавшая их. Повествование полно интриг и тайн. Эта книга способна заставить сопереживать, но не выворачивает душу наизнанку. Размеренная и спокойная история, передающая настроение, характер и возраст рассказчицы — старой служанки Грейс.

Семейные тайны, страсти, трагедии, слёзы, мрачные закоулки памяти — все это в полной мере соответствует стилю и манере Мортон. Атмосферное произведение, очень увлекательное, несмотря на неспешность, с глубокими и неоднозначными персонажами.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Кейт Мортон «Далёкие часы»

Календула, 13 августа 2015 г. 10:01

Люблю книги о потерянных письмах, через много лет находящих своего адресата, о старинных домах и семьях, в них живущих, книги, где старый дом — один из героев, молчаливый свидетель событий и хранитель тайн. Тяжело вздыхает он, сетуя на судьбу, прячет старые раны, скрипит кровлей по ночам, дает приют ласточкам под крышей и мышам в подвале, лелеет воспоминания о былом и неуклюже ворочается, предвидя свой упадок.

В этом романе тесно сплелись судьбы двух семей, связанные волею случая еще в военное время. Сюжет разворачивается в двух временных пластах: прошлом и настоящем. В центре сюжета тридцатилетняя Эдит, расставшаяся с женихом, чувствующая отдаление матери и переживающая бытовые неурядицы. Волею случая ей в руки попадает давно отправленной, но так и не полученное письмо, адресованное матери. Эдит и предположить не могла, какой клубок тайн таится за этим письмом... Несколько сюжетных линий, судеб сплетаются в один конец, похороненный на дне забытого рва, окружающего мрачный замок Майлдерхерст, давший приют таинственному Слякотнику — плоду воображения писателя Раймонда Блайта, — и трем старым дамам: сестрам Саффи, Перси и Юнипер. Все они неразрывными узами связаны друг с другом и старым домом, он не отпускает их, держит, заставляет быть здесь и сейчас и цепляться за прошлое, не давая видеть будущее. Сила замка сродни магии: как бы ни старались сестры покинуть его, им это не под силу. Три старые дамы, судьбы которых мы прослеживаем с юности и до гибели, обладают яркими характерами. Они колоритны и индивидуальны, они запоминаются своей необычностью, своей разностью и непохожестью друг на друга. Судьба каждой по-своему трагична, да и может ли быть иначе, имея столько скелетов в шкафах и испытав все те тяготы и невзгоды, что выпали на их долю, начиная с трагической смерти матери и заканчивая сумасшествием одной из сестер.

Этот роман — лоскутное одеяло, сотканное из множества эпизодов из жизни сестер Блайт и соединенное нитью жизни Эдит. Эдит — то связующее звено между прошлым и настоящим, между мрачным замком и ее матерью, между тремя пожилыми эпатажными сестрами и ею самой. Сама того не ведая, она давно является частью их жизни и их дома. Насколько ярки и самобытны сестры Блайт, настолько же пуста и неинтересна Эдит. Есть ощущение, что она нужна лишь для того, чтобы вытащить на свет пыльные скелеты Майлдерхерста, пролить свет на историю создания Слякотника, явить миру гения Раймонда Блайта на закате его творческого пути. Вместо этого мы видим исковерканные судьбы целой семьи, цепь событий, начало которой было положено давным-давно, но которые держат в своих цепких лапах всех участников. Это история упадка не только старинной усадьбы, но и рода, дававших процветание всей деревне, окружающей замок.

Очень ярко и подробно описан сам дом — некое живое существо, молчаливо и ревностно следящее за своими обитателями. И Слякотник, живущий в илистом рву, уже не кажется выдумкой больного воображения своего создателя. Он имеет вполне реальную основу — случайность, послужившая началом целой цепи трагических событий, приведших сестер Блайт туда, где они оказываются в финале, страшном своей логичностью и таком печальном в своей неотвратимости.

Слог романа изящен, не без красивостей, витиеватых оборотов, интересных метафор, порой чересчур пафосен, но простим эти мелкие огрехи автору. Хорошо дается речевая характеристика героев. Вообще герои раскрываются с разных сторон, в разных аспектах, и автор не жалеет приемов, дабы подчеркнуть важные и не очень детали. Сюжет несколько затянут, порой скатываясь в пространные рассуждения и путаные воспоминания. Однако читается книга легко, хотя и не непринужденно. В атмосфере романа есть налет готики, мрачной безысходности, ожидаемой трагедии и флер таинственности, однако на поверку тайны оказываются не такими уж страшными, а порой даже несколько нелепыми, ибо большая часть из них проистекает из боязни и неумения сестер говорить друг с другом без обиняков.

Оценка: 7
⇑ Наверх