FantLab ru

Все отзывы на произведения Татьяны Хушкевич

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Крылья в шкафу»

видфара, 12 августа 17:21

Сентиментальная история о драматичном воссоединении необычной семьи. Глазами мутанта Ира мы видим условный мир будущего, где по-прежнему любят, страдают и жертвуют своим личным счастьем ради счастья ближнего…

Тайна – осталась за пределами рассказа, ибо причина появления мутантов и причина войны людей с ними нам так и не раскрыли…

Чудо – рядовое, ожидаемое и не слишком эмоциональное, увы.

Достоверность – стандартная, все персонажи, включая ГГ, ведут себя естественно и адекватно меняющейся ситуации.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Тиань, 5 августа 15:22

Родился человек не в своем отражении, и оказался чужаком, изгоем. А он просто другой, для другого мира предназначенный.

Если любишь, отпусти, ибо свой путь каждому предначертан и, помешав пройти его, ты отнимешь у человека возможность быть самим собой. Мама героя своей простой и любящей душой это очень хорошо поняла, поэтому и не стала допытываться, куда и с кем хочет уйти ее сын. Она просто отпустила его. Наверное, очень страшно вот так, как она, отпустить своего ребенка в неизвестность, может, даже и в смерть, с твоей стороны реальности.

Проблема инаковости очень болезненна для человеческого сообщества. Не умеем мы принимать сильно отличного от самих себя. Сразу начинается сравнение: лучше — хуже, нормальный — отсталый и т.д. А он просто другой. И мы для него такие же другие. В фантастическом рассказе герой смог уйти в мир, где стал своим. В реальной жизни всё гораздо сложнее. Уходить некуда, есть ли по ту сторону жизни иное отражение, никто не знает.

Но впечатление от истории остается светлое. Потому что мать и сына, брата и сестру связывала искренняя любовь. Разные, иные, но всё равно родные. Русалка ведь тоже была иной. Родившись не там, герой застрял между двумя отражениями, отличный от обитателей и того, и другого. Но в нем звучала песнь моря. Поэтому зов женщины моря оказался сильнее. От земных людей он отличался восприятием мира, от жителей моря — только физически. Физическое отличие преодолеть оказалось легче.

Завершилось всё неплохо. Но сердце щемит горечь утраты и тень пережитой несправедливости. С этой стороны отражения. А с другой — невозможность побыть рядом. Родные иные. Где-то близко, раз приплывает сын на зов матери, но не здесь, здесь только камешки и монеты оттуда могут быть. Мир как бы общий у двух отражений, но соседи видны лишь избранным. Однако, они всё-таки есть. И это внушает надежду.

Сумбурный отзыв ни о чем получился. но на магический реализм по другому отозваться не получается. Рассудком мы точно знаем, что море не может петь, а песнь его всё-таки звучит на другом уровне восприятия.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Крылья в шкафу»

ЫМК, 2 августа 11:26

Пожалуй единственного, что мне не хватило – более внятной социальной составляющей. Что бы заставить брата ринутся на поиски сестры, у него должно быть четкое понимание, что сестра явно влезла во что то смертельно опасное и ничего хорошего ее не ждет. Определенные намеки на это проскакивают в рассказе, типа «у нее отец погиб в стычке сам знаешь с кем». Но этого явно мало. Просто мелькающего по тексту «мутантов не любят» тем более не достаточно. Что плохого произойдет от того, что на спрятанного мутанта куда-то донесли? Куда кстати? Почему это вынудило отца, явно любящего свою дочь, отдать ее фиг пойми кому? Без этих объяснений, весь сюжет выглядит не естественным. В итоге миру не хватает объемности, без «совсем недавно отгремело 7-е восстание мутантов», «ей было пять, когда восставшие мутанты захватили Титаник. Вся семья погибал на ее глазах», «обязательная регистрация мутантов, начиная с 3 уровня мутагенеза» таблички «только для генетически чистых» и т.п.

К сожалению, эта «малость» топит сюжет то ли в розовых соплях, то ли в психопатии главного героя. Ну и брат, не лучший персонаж — логичнее выглядел бы отец.

Хотелось бы чуть меньше диалогов и чуть больше действия. Но это уже вкусовщина, да и определенная нотка минорности тогда потерялась бы.

В остальном, на мой взгляд, рассказ получился. Автору моя благодарность за приятно проведенные минуты.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Крылья в шкафу»

technocrator, 31 июля 20:56

Космооперное «Жди меня».

С первого взгляда всё вроде бы в порядке, читается вполне сносно. Но если чуть вдуматься...

Неадекватный ГГ, помешанный на том, чтоб выкрасть племянницу, которую он в глаза не видел, у её родного отца. И увезти девочку (которая по умолчанию должна была быть «обычной»), к мутантам. Зависая годами для этого вдали от дома.

В высшей степени искусственно выстроенная ситуация, когда девочка публично показывает крылышки.

«Картонные» мутанты, подошедшие бы к юмористической фантастике, и не вяжущиеся с относительно серьёзным тоном повествования. Ну и т.д. по мелочам...

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Крылья в шкафу»

Mishel78, 31 июля 10:09

Трагическая история о неприятии инаковости во внешности. В самом деле, главный герой отличается от обычного хомо сапиенса разве что наличием крыльев, которые он прячет от любопытных глаз, но страдает из-за этого так, если бы у него крылья были вместо ушей, к примеру. Очень верное наблюдение за человеческим поведением, когда малейшие изъяны во внешности другого вызывают отторжение даже помимо собственной воли. Человечный образ мутанта получился, а потому я сопереживал персонажу.

Ещё к плюсам отнесу футуристичность рассказа, особенно упоминание о том, что человекоподобные лица роботов отменили, поскольку они вызывают неприятные ощущения у людей своей искусственностью. Эта деталь также вписывается в общую канву повествования.

Рассказ мне очень понравился. Несмотря на некоторую неторопливость в самом начале, произведение читается с интересом. Немного, конечно, стоило бы поработать над стилем: слишком много рубленных предложений. Но лично для меня рассказ довольно топовый. Автору желаю удачи!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Крылья в шкафу»

Aklenord, 29 июля 16:34

Столько вопросов, столько вопросов...

Почему в развитом мире будущего так сложно найти человека? Потому что ты мутант?

Почему, чтобы найти племянницу, нужно несколько лет «оттарабанить» клоуном на каком-то прогулочном лайнере? Чтобы был сеттинг?

Почему папа, такой балбес, допускает сам такую ситуацию? Привык откупаться и не видит проблемы? Или так нужно, чтобы получился рассказ?

Почему папа так запросто расстается с ребенком??? Он богат, это подчеркивается. Но богатые — они же идиоты, да? Ведь не сумел же придумать для дочери, которая появилась сознательно(!), комфортный безопасный мир.

И почему, наконец, Запад с его толерантностью не победил?

Написано, однако, читабельно.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Крылья в шкафу»

mick_ekb, 28 июля 22:04

Неплохой язык, разумная композиция и действие, но никакущие герои и мир. Композиционно тут все хорошо: завязка, конфликт, развязка. А что персонажи? Мы имеем абсолютно стандартного ГГ, который ищет потеряшку. Не очень понятно, зачем, ведь потеряшка либо умерла, либо ей и без него хорошо. Напарница ГГ введена для диалогов, иначе я не вижу вообще ее участия . Автор может сказать, что это для того, чтобы показать крылья девочки кому-то, кто гарантированно донесет. Но это противоречит описанию героя. Стоило давать мотивацию не в духе «я готова на все за деньги, сколько мне доплатят?», а «я ненавижу мутантов».

Дальше сами мутанты. Может, конечно, там не мир победившей толератности, но я не понимаю причины такого отношения к ним. Рога, крылья и чешуя, — чем они вредны? Даже сейчас есть те, кто может сделать себе рога, но их не будут считать опасным, просто фриками. Все эти войны и ненависть могут возникнуть только тогда, когда наряду с рогами и т.п. встречается что-то реально вредное для других людей. Но нет, автор придумывает крылья, которых на каждом конкурсе по три штуки.

Оценка средняя просто потому, что рассказ наполнен действием, сюжет глуповат, но логичен, а эмоции... Ну такие, обычные для конкурсов.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Крылья в шкафу»

Руслан Лютенко, 28 июля 14:38

Напомнило историю Лилы из Футурамы) Наверно первый рассказ на этом конкурсе, который подкупил именно персонажами, отношениями между ними, а не сюжетной линией. Единственный недостаток для меня — линия Наты, которая ненавидит мутантов, и её взаимоотношений с героем так и не находит продолжения.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Крылья в шкафу»

Koneko, 27 июля 20:27

Длинная, но увлекательная и местами даже захватывающая почти сказка. Поначалу при упоминании мутантов кажется, что сейчас будут описания каких-то чудовищ, но мутанты здесь милые и совсем не страшные. Местами рассказ грустный, но заканчивается все хорошо, и это радует. Персонажи такие живые, что за них искренне переживаешь, поэтому положительная концовка была практически обязательной.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Крылья в шкафу»

bbg, 26 июля 22:01

У этого рассказа есть неоценимое свойство: он быстро и легко читается. Вернее, оно вполне оценимое, высоким местом в потенциальном топе.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Татьяна Хушкевич «Костюмчик»

Ironic_Cloud, 28 июня 13:16

Отличная хоррор-миниатюра про то, как один мальчик заметил интересный эффект, примерив чужую кожу, и не смог остановиться на одной шкурке.

Натуралистичные детали придают рассказу колорита, концентрируя отвращение к персонажу. Финал — просто прелесть.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Разве это беда?»

видфара, 9 июня 07:36

Тема заявлена в самом начале, но раскрыта частично. Всё же не любому горю поможет именно еда…

Написано красиво и вкусно, бабушка очень живая, несмотря на своё изначальное происхождение. Финал логичный и трогательный, его сказочность приятно гармонирует с атмосферой всего рассказа. Сюжет закономерно закольцован, история оставляет светлое и лёгкое послевкусие. В топ-7 она не поместилась, но «разве это беда» для достойного рассказа?

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Esminets Marat, 8 июня 21:58

Крайне несложный рассказ, сказка «русалочка» наоборот. Смотрится в сборнике сильных авторов чужеродным включением.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Разве это беда?»

muravied, 8 июня 08:35

Вот умеют же люди писать. Читаю, а у самого аж слюнки текут и я прям чувствую запах этих пирогов. Бабушки это дело такое, воплощение уюта. Только у меня бабушка была мастер не в пирожках, а в рисовой каше. Так она её вкусно готовила, м-мм.. Вот уже 21 год как её не стало, а сладкий вкус этой каши до сих пор помню и другой такой не пробовал.

А вот стоит ли заедать проблемы это вопрос. Ведь именно Бабушкины пирожки — сие универсальный инструмент, вроде как антистресс. Только через месяц глядишь в зеркало — вот он «воротник» и вот он «фартук»

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Разве это беда?»

technocrator, 4 июня 11:13

Очень нехарактерная вещь. Деревенская повседневность с лёгким сказочным элементом. Пролетающие перед глазами жизненные возрасты, выпеченные пирожки как символ утешения и заботы. Не совсем то, что ожидалось бы прочитать на конкурсе, но композицию, язык, ясность и цельность нельзя не отметить.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Татьяна Хушкевич «Разве это беда?»

Lunetta, 3 июня 22:51

Такой нежный, милый рассказ. В восторге. Отличная атмосфера, я словно сама посидела рядом с бабушкой. Есть в рассказе предсказуемость, но она скорее радует, чем наоборот. За имя девчонки отдельное спасибо, это забавно :)))

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Татьяна Хушкевич «Разве это беда?»

Jekritch, 2 июня 17:58

Рассказ с душой. Очень теплый, насквозь пронизанный домашними запахами, уютом и грустью. Грустью не потому, что жизнь грустная штука, а потому что всё проходит — хорошее и плохое, растворяется в воздухе, как запах бабушкиных пирожков, оставляя послевкусие, как память о том, что было.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Larnil, 10 августа 2018 г. 19:25

Как я понимаю, написано по мотивам «Формы воды». Читается легко, героям сопереживаешь, характеры, кстати, ярче чем в «Форме воды». Повествование ровное, насыщенный колорит... Вообще, мне показалось, что автор ловит кайф от творческого процесса, тем непонятней мне несколько ляпов вначале текста где слишком много уточнений.

/Андрей шагал широко, с удовольствием отталкиваясь от земли крепкими розовыми пятками/ — зачем розовыми? Здесь и дорога разбита, пыль щекочет, и вода под ноги капает, а пятки розовые.

/Отдыхающая на скамейке старушка глянула на высокую фигуру неодобрительно, а после его кивка буркнула/

Отдыхающая на скамейке старушка глянула на высокую фигуру и неодобрительно буркнула:

Утяжеляют /после/, /его/, /кивка/

/Она схватила его руку, потянула влево, к летней кухне/ аналогично

Она схватила его за руку и потянула к летней кухне

/Родной дом встретил его распахнутыми створками ворот.../

Родной дом встретил распахнутыми створками ворот, понятно, что героя, не надо замусоривать /его/

Решаю -больше не буду цитировать подобных излишеств, но вот натыкаюсь / возложил груз из надежд и чаяний / — не надо /из/ устоявшийся оборот — возложил груз надежд и чаяний.

Далее все замечательно и мной проглочено до самого поплавка)))

Жизнь кажущаяся людям реальностью, для героя не жизнь, а существование в зазеркалье. Он не воспринимает это мир реальным, он отторгает человеческую озлобленность, приоритеты и уклад жизни, реальная жизнь у него начинается в тот момент, который люди бы посчитали началом отражения.

Получилась, на мой взгляд, элегия в прозе.

Мне не хватило самого малого — спокойствия матери. Находит ли она оставленные подарки, а может быть она может не только видеть сына во сне, но и рассказать читателю какую-то семейную легенду о родственниках русалках?

В общем, финал очень меланхоличный, на мой взгляд.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Death Mage, 9 августа 2018 г. 14:49

Деревенский дурачок Андрей вылавливает в реке русалку. Она ранена. Андрей ее выхаживает. Между дурачком и русалкой возникает симпатия, которая перерастает в нечто большее. Андрей покидает мир людей и присоединяется к морскому народу. Вот, в общем, и все.

Сюжет прост и незатейлив — чужой среди своих, свой среди чужих + межвидовая любовь. Жанр, ну совершенно не мой, но текст шел очень гладко. Написано живо, особенно удались описания природы. Читаешь, читаешь и почти не замечаешь, что обе темы конкурса, как в воду канули. Хотя их и изначально в рассказе не наблюдалось.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

nshakirov, 4 августа 2018 г. 20:13

Вроде бы по задумке ничего особенного, очень сильно напомнило «Форму воды», а написано очень классно, атмосферно, зацепило прям и очень понравилось!

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

пан Туман, 4 августа 2018 г. 12:49

Даже «белой вороне» нужна стая. Автору, на мой взгляд, очень хорошо удалось транслировать главного героя и окружающий мир с его точки зрения. И не очень хорошо удался конфликт. Вернее, конфликт совсем не удался, потому что его здесь нет. Можно было развернуть противопоставление Андрея и отца/брата/социума. Да той же соседки! Зачем-то ведь она в тексте присутствует. Или уйти от связки «одиночка vs. остальные» в сторону темы «мы все уходим из родительского дома» и тогда заострить внимание на каком-то поступке, который позволяет понять — Андрей вырос, эмоционально возмужал и готов принять ответственность за других. Тут, естественно, напрашивается развитие «через русалку». Допустим, рану он ей зашил, хотя она сопротивлялась и норовила ил прилепить (который помочь не мог бы). Или зелёнку не из дома принёс, а у местного фельдшера получил в обмен на услугу по его, героя, профилю. Может быть, хорошей идеей было бы завязать Поступок с социализацией. Вариантов масса, мне кажется, стоило бы над этим подумать. А так, есть стойкое ощущение инфантильности, пассивности героя, а через него — и всей истории.

Разумеется, всё вышеизложенное только моё мнение.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

видфара, 4 августа 2018 г. 01:31

Ихтиандр, сын мой, где тебя черти носят?!

Тема прячется где-то за приоткрытой дверью. Кто её тут заметил?

Чудо – обыкновенное, привычно-сказочное, одна штука.

Тайна – тоже подкачала, ибо ничем заворожить читателя не сумела.

Достоверность – средняя, потому что сам ГГ вне критики, а родня у него через одного неадекватная. Даже шпана местная и то логичнее себя ведёт!

Читается с напрягом, словно сам сквозь плавни пробиваешься в свой детский «штаб»…

Оценка средняя.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

vladlencev, 2 августа 2018 г. 23:59

Что неоспоримо хорошо в этом тексте, так это стиль. Богатая картинка, запахи, вкусы, причём всё естественно, без ощущения перегруженной экспозиции.

Звучит парадоксально, но, на мой взгляд, рассказ портит... фантастика. Появление русалки для меня было диссонансом. И с этого момента стало совершенно ясно, что произойдёт, особенно учитывая упоминание рыбьих чешуек применительно к герою в самом начале. Исполнено замечательно, но так банально, что зубы сводит. Идея о том, что неполноценные люди живут где-то совсем другой жизнью, конечно, не нова, и тут ей не придано оригинальное прочтение. Конфликт в рассказе скорее пассивный: герой привык к насмешкам, все обиды в далёком прошлом, никто не подстрелил русалку и т. п. Я вовсе не оспариваю право автора писать так, как чувствуется, не добавляя костылей для драматизма, но не могу не отметить, что текст ближе к зарисовке, чем к рассказу. Или это стихотворение, развёрнутое в прозе. Название «Песнь о море» добавляет очков в пользу этой версии.

В общем, мне этот рассказ кажется написанным вовсе не для нашего конкурса, потому что «Жизнь в отражении» здесь есть ну очень схематично, а скорее кусочком мозаики из другого, большого произведения. Но лукавить не буду: я получил удовольствие. Спасибо.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Lunetta, 1 августа 2018 г. 21:10

Ожидала чего-то большего.

Вроде бы и должно было зацепить меня, как любителя романтики. Но нет.

Вроде бы и есть все что нужно и странный парень и русалка. Но...

Незнаю. Не мое. Мне не хватило глубины. Трагичности.

Хотя в целом может и не плохо, есть животрепещущие моменты, но... Без надрыва, а мне(ИМХО) хотелось бы именно его. Что бы захватило, что бы эмоции через край.

Но спасибо, все же плюсы тоже есть.

Тему увидела, за рассказ спасибо)

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Rijna, 1 августа 2018 г. 11:33

Хорошо и красиво. Очень лирично, живо и видимо. Картинка, запахи, ощущения — всё на уровне.

Живые люди с прописанными характерами. Андрей, выпадающий из неуютного, не понимающего и не принимающего его людского мира, но вписывающийся в собственный, созданный для себя мирок.

Всё хорошо. Но слишком ровно.

Ближе к финалу ждала какой-нибудь трудности, препятствия, ну хоть чего-то, способного придать гладкому рассказу остроты, опасности. Но нет, всё так же ровненько. Жаль. Немного эмоциональной встряски рассказу не помешало бы.

А послевкусие, несмотря на хэппиэнд, грустное. Мелодичность повествования, наверное, сыграла, укачала на волнах.

Кстати, это плюс — написать так, чтоб ритмика текста шла в паре со смыслом, с сюжетом. Хорошо.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

maribass, 1 августа 2018 г. 02:45

*— Еще назад поддай!* — сдать назад, поддать под зад. Необоримое желание пройтись красным карандашом по всему тексту.

Длинная, очень длинная история о любви — ну допустим. Хотя, конечно, «Он чистил рыбу и видел её лицо» — это сильно. Впрочем, вкусы разные. Автору: любите русский язык, учитесь, больше читайте.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

YanaD16, 31 июля 2018 г. 18:29

Очень красивый, душевный рассказ. Здорово написано, ладно, гладко... Немного сомневаюсь, что мама отпустила бы сына... Но это же сказка? Автору спасибо.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Eloise, 31 июля 2018 г. 14:48

Отличный рассказ. Спокойный и в то же время очень щемящий, грустный. История про любовь одиночки, не видящего разницу между красотой и уродством, такого странного для других людей и Альвы, прекрасной русалки. Казалось бы, очень банальная. Но автору удалось поделиться своим сказочными удивительным миром. Спасибо за хороший конец, я уже поверила, что Андрей умер.

Тема... Может, «Жизнь в отражении» — отражение нашего мира в подводном?

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Azarni, 31 июля 2018 г. 10:39

Рассказ очень правильный. О блаженном или юродивом (раньше ведь таких людей называли именно так)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Андрей никогда не понимал, почему люди обращают так много внимания на лицо и тело. У него есть ноги, руки, крепкая спина – он может плавать, долго идти или быстро бежать. Есть лицо, на котором есть глаза и брови, нос, рот, уши. Они есть, они полезны и работают – чего еще хотеть? Красота, уродство – все это оставалось вне границ его мира; пустые слова, которые ничего не означают, которые нельзя потрогать.

О жестокости людей, которые не любят все, что отличается от нормы. О любви мужчины к женщине, и того же мужчины, сына, к матери.

Человек и правда имеет две руки, ноги, глаза и уха. Он может все делать, чтобы выжить. Он обеспечивает себя едой. Он почти не требует денег (кажется мне, что соль, крупы и одежда стоят меньше, чем сумма пособия по инвалидности). Почему его не принимает никто, кроме существ другого вида?

Приятное ощущение от текста. Нет желания отмываться.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Lord Greystoke, 29 июля 2018 г. 15:55

Очень классный рассказ. Не зарисовка, не поток сознания, не потуги наивиста, а полноценный рассказ.

Идея. Наверно хотелось доказать, что НЕтаким в нашем мире тяжело приходится и они исчезают (а мы скорее рады) и в прямом и в переносном смыслах.

Тема. ???????. Кривое отражение сына в глазах матери — это не доказательство того, что автор честно отработал тему. Скорее это предложение вызывает подозрения, что рассказ был написан ранее, или же просто на интересующую автора тему, а отражение просто дошито белыми нитками. Может быть автор имел в виду жизнь главгера, как жизнь в отражении. Или же его мысли стали отталкиваться от поверхности реки, которая поделила две жизни главгера на до и после. И он написал такой чудесный рассказ. На мой вкус тема не отработана.

Сюжет. Есть прямое, не запутанное повествование, есть интрига (кстати, соседка на пляже сыграла не выстрелившее ружьё. Я думал, что она будет как то мешать, может даже навредить русалки, пока Андрея нет рядом. Зачем она ходила на пляж?), есть грамотный и красивый язык, есть даже финал, который хоть и не до конца понятен мне (все же он утонул или уплыл с ними? Или здесь одновременно: в нашем мире тяжело тонут (или сгорел, что сбили меня с толку), а в мире отражений он открыл глаза). Но концовка меня не разочаровала, несмотря на непонятность. Похоже на открытый конец). Все есть.

Герои. Замечательные. Немного напрягают злые взгляды по деревне. Кроме пацанов, это понятно. Но взрослые со знакомыми «дурачками», а в деревне все знакомые, ведут себя по доброму. По моим крайней мере я такое видел, а обратного нет.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

SAM77, 29 июля 2018 г. 14:21

Рассказ про не такого, как все. Никем не понимаемого очень очень странного романтика. А ведь, если разобраться – это рассказ про лодыря. Да.да. Сельского дурачка и лодыря, работа которого быстро бы вылечила от дури. И не тянуло бы его к русалкам всяким и к воде, и к странной жизни, и к своему странному телеку на солнечной батарее. Если честно, мне герой рассказа совсем не понравился. Ну не зацепил. Он бессмысленный с начала и до конца. Про лодыря я стебусь, конечно, но парень просто не нашёл ничего в жизни именно из-за этой бессмысленности.

Очень странной показалась ссора соседок. Из-за тысячи рублей наорать такого! Тётя не в адеквате, у неё белая горячка? И тут же спокойно помирились. Не верю.

Но плюсы тоже есть. Написано хорошо, ладно. Читать было интересно. Местами. Финал красивый, но уж очень предсказуемый для такой истории.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

PulpErr, 28 июля 2018 г. 15:44

понравилось. у каждого героя своя судьба и свои мотивы. они составляют его и двигают. это очень хорошо.

понравилось, что нет шаблонов. даже проходной перс — сестра или отец — не шаблонны. имеют свою личность, свои особенности и их ровно столько, сколько необходимо. не больше и не меньше. это очень хорошо.

кульминация, послевкусие, красота слов и событий — хорошо.

я доволен, что прочитал это меня тронуло. да.

единственный вопрос: где тут зеркало? хоть одна из тем — где? это — расстраивает. да. но сам по себе рассказ — очень хорош.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

harrybook, 27 июля 2018 г. 23:42

Похоже, Андреи в этом заходе в хите.

Ладно скроенная романтика, автор писать умеет, но...

... но, хотелось бы оригинальности, а с этим слабенько. На одной технике и шаблне нынче далеко не уедешь. Хотя, всё может быть.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

mick_ekb, 26 июля 2018 г. 19:22

Забавно, но я читал рассказ с очень похожим сюжетом и даже названием (Алексей Пехов, Шепот моря). Это не плагиат, конечно, просто идея плавает на поверхности. Т.е. тут мы имеем хорошо написанный рассказ по банальному сюжету, без конфликта, но с легкой слезодавилкой. Самое то для конкурса — автор опытен. Будь тут конфликт поострее, будь поставлен герой перед неочевидным выбором — было бы хорошо. Итого — обыкновенно, хотя сделано качественно

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Rjnextysq, 26 июля 2018 г. 16:51

И еще один отзыв на Ваш рассказ. Читается он действительно, как песня. И снова сопереживаешь главному герою. Ему не повезло в этом мире: с родителями, не уделившими ему нужного внимания, с учителями, отмахнувшимися от трудного ученика, с окружающими его неумными и бессердечными людьми. Сказочный поворот судьбы — и он любим и понят.

Жаль, что так бывает только в сказке...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

nomill, 26 июля 2018 г. 13:39

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Андрей шагал широко, с удовольствием отталкиваясь от земли крепкими розовыми пятками.

Читаю второй абзац и вижу это предложение. Я попробовал отталкивается пятками и мне было очень больно. Попробовал сделать широкие шаги на пятках — даже не получилось. Я подумал, что автор ошибся (возможно, все же и так). Но потом узнал кто такой Андрей и решил, что автор все таки специально вставил это предложение, чтобы читатель понял уже тогда — парень-то не простой...

Честно скажу, меня всегда цепляли такие книги, как «Цветы для Элджернона» Киза и «О мышах и людях» Стейнбека, поэтому задел случай с Андреем и его необычной знакомой. Мне было грустно наблюдать за тем, что главный герой — одинокий и кроме матери, никому не нужный. Глупый ли он? Почти все окружающие считают, что да, но он просто... своеобразный. У него есть свой внутренний мир, но людям там не место. Вода, рыба, природа, но не люди.

Я воспринял этот рассказ как помесь сказки с действительностью, где трудно определить чего больше. Можно было бы сказать, что это психологическая драма, и увиденное Андреем — всего лишь плод его воображение. Но автор сжалился как над своим персонажем, так и над читателем, включив в конце рассказа предпоследнее предложение:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Там он оставлял ей подарки – ожерелье из камушков, сплетенный из рыбьей кожи браслет или горсть старинных монет – и возвращался назад.

Спасибо, автор за произведение «Песня о море». Снимаю перед Вами шляпу и кричу браво!!!

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

fannni, 20 августа 2016 г. 09:36

Долго думала, почему этот гладко и грамотно написанный неплохим языком рассказ совершенно меня не зацепил – и наконец-то, кажется, сумела понять. Пришлось даже перечитать, поскольку саму удивило. Попытаюсь разобраться

У героя в жизни все хорошо – дом, работа, жена, жизхнь устоялась. При этом дом вроде как не слишком паршивый, работа вроде как не самая скверная, жена вроде как не слишком противная. А он хочет странного – летать. Но никто вокруг не только не одобряет эту мечту, но и отрощенные героем крылья не одобряет тоже, все наперебой советуют сходить к хирургу, в результате чего герой шагает со скалы и надеется, что крылья его выдержат. Что, кстати, далеко не факт – он ведь до этого ни разу не испробовал их в деле, а все отлично видели по весне на асфальте многочисленные результаты первых прыжков из гнезда таких же вот. Уверенных, что они уже умеют летать.

На мой взгляд, в рассказе два существенных минуса

Первый в том, что, похоже, это рассказ с единственным эмоциональным крючочком-цеплялкой – вот этим самым желанием героя странного, его усталостью от обыденности.

У меня есть подруга – программер крутой конторы – которая в отпуск обязательно берет экстрим туры, а потом восторженно рассказывает, как она неделю в декабре на велосипеде под проливным дождем ездила по Финляндии и ночевала в насквозь промокшей палатке, сгорала до огромных волдырей в июльских горах Испании, страдала от сальмонеллеза в Тибете и так далее. Людей подобного типа очень много, и у них этот рассказ на ура пройдет — потому что у них есть опыт подобного переживания, их такое зацепит эмоционально, сыграв на верной струнке знакомый им мотив. И это совсем не плохо!

Плохо, что такая струнка в рассказе, похоже, одна — во всяком случае даже при повторном вдумчивом чтении я не словила эмоциональной вовлеченности. Меня не зацепило.

Просто в моей жизни странного выше крыши было всегда, сколько себя помню, только оно как раз не казалось мне особо странным, нормально так, каждый день что-то новое, а разве иначе бывает? Так что я, скорее, понимаю Ринсвинда с его острой жаждой как следует поскучать

Понимаете, автор? Вы все вложили в один удар – и если он проходит мимо цели, то рассказ тоже. А мимо цели он пройдет у всех читателей, у которых отсутствует собственный опыт подобного вялого недовольства сложившейся жизнью безо всяких при том активных попыток что-то изменить.

И вот тут мы подбираемся ко второму минусу – отсутствие активности. Вяловатость. Причем как в эмоциональном плане, так и в физическом.

В тексте, как и в жизни героя, нет горячего и холодного, нет обжигающих страстей и леденящего ужаса – все тепленькое. А тепленькое гладит читателя по пузичку. Но не цепляет

У героя никто не предпринимает активных попыток отобрать его сбывшуюся мечту – ему вяловато предлагают. Да и сам герой – что он такого сделал, чтобы мечта сбылась? Да ничего. Само выросло. Без драйва. Без лишнего адреналина. Точно так же обыденно, серо и скучно, как и все прочее в его жизни. Лишнее подтверждение, что любой человек живет или так, как хочет – или так, как заслуживает

В «Не успеть» Рыбакова – тоже о крыльях, кстати! – драйв, адреналин и отчаянье в полный рост. Там герою сопереживаешь. И хотя ключевая проблема в тексте Рыбакова на сегодняшний день давно уже не актуальна, да и сам автор, судя по последующим произведениям, радикальным образом поменял собственное мнение (после получения нового жизненного опыта, что совершенно логично) – это ничуть не умаляет силу эмоционального воздействия – потому что в рассказе Рыбакова физическая невозможность пересечь границу является далеко не единственным эмоциональным крючочком-цеплялочкой. Там их штук десять. Как минимум

Чем выше талант или профессионализм автора – тем больше в его произведении таких крючочков, рассчитанных на совершенно разные целевые аудитории – если выражаться современным рерайто-менагерским сленгом

Ну и градус эмоциональной насыщенности тоже. А то получается. Что нам рассказывают по сути о ломке адреналинового наркомана (пусть и латента пока), используя обломовские речевые маркеры

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

видфара, 5 августа 2016 г. 07:34

Хороший вопрос поднакопился у читателя: откуда авторы черпают свои идеи? Источник явно общий, иначе чем объяснить столь заметное совпадение с «Блицем» из Зелёной группы? Впрочем, тут скорее притча. Сразу вспоминается рыбаковское «Не успеть», только без критики государства. ГГ отнюдь не герой, особенно в отношении к своей замотанной жене. Окружающие реагируют на его крылья чересчур спокойно, только доктор немного выпадает из общей тональности. Открытый финал похож на внезапно открывшуюся форточку – холодно, неуютно… Лучше уж точно знать: полетел или упал.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

zmey-uj, 3 августа 2016 г. 21:50

Рассказ скорее символический, о свободе, пришедшей на закате жизни. Больше я никак не могу объяснить произошедшие события: у человека вырастают крылья, окружающим всё равно или советуют удалить, а он едет в горы к морю и там летит. Он именно в том месте хотел полетать? А почему? Мог бы и за городом попробовать.

А вот если символически, то да: никому нет дела до чьего-то внутреннего перерождения, все заняты собой, врачу важнее, болит или не болит, жена даже таблетку не даёт, когда понимает, что это не сердце – хотя чем помешал бы валидол, не знаю. Все мы одиноки в этом мире, и только мечта окрыляет, как-то так.

Очень цельно. Настроение такое мирное, раздумчивое. Не цепляет, правда. Но и претензий нет.

Тема – в один миг случилось то, на что.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

sonysakura, 3 августа 2016 г. 11:53

Я люблю, когда повествование играет на моих собственных воспоминаниях или мечтах. Но, мне кажется, мало написать про «то же самое», надо так написать, чтобы читатель снова пережил всё это вместе с главным героем. Мне было легко ассоциироваться с Сергеем Ивановичем — я тоже всегда мечтала о небе. В рассказе прекрасна выдержана первая тема: она заявлена с первых строк и ей сразу проникаешься; потом томительное ожидание, пока растут крылья; миг, когда можно лететь. У истории открытый конец, но хотелось бы надеяться на лучшее...

«Где твои крылья» попадают скорее в магический реализм, всей фантастики тут — крылья. И эти крылья почти никого не удивляют (разве что врач несколько удивился, похоже), так что реакция окружающих выглядит забавно для читателя. Такая она скудная. Особенно понравился персонаж жены Сергея Ивановича, потому что она показалась участливой, но не чересчур, и как будто бы у супругов хорошие сбалансированные отношения, поэтому же несколько огорчает, что главный герой в конце не сообщил ей ни о чём.

Описания крыльев были самым интересным моментом рассказа. Как они росли, как они двигались. Они ключевой объект, но в названии они как-то странное смотрятся. Или это вопрос к первому абзацу рассказа?

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

A.Ram, 2 августа 2016 г. 20:33

Отзыв писал в первом туре, но имею пару слов добавить, из того, что пришло в голову попозжа

Знаете, почему не складывается образ героя? Почему один читатель винит героя, что без единого слова жену кинул, а другой – отпускает щелбаны жене, выгораживая летуна? Потому что конфликт вялый. В тексте максимум, что говорили «антагонисты» герою: «Нууу… эта жеж некрасиво…» или «Нууу… ты чё, так дальше жить бушь?» То есть что и как делать с крыльями фактически отдано на откуп прихоти героя. Хочу – ношу, не хочу – не ношу. Сегодня летаю, завтра полы подметаю – и никто слова не скажет, максимум, дурачком обзовут заглаза. И вот от этой вялости спонтанное вдруговое решение героя сорваться и ехать – выглядит капризом. Далеко не однозначным с моральной точки зрения (в конце концов, мог бы и с крыши сигануть, нефиг жену-учительницу без гроша оставлять). И получается, что недожал автор героя. Надо было ставить его в такие карачки, из которых выход или-или, никаких компромиссов, никакого «может быть»: «Вот тебе топор, а что рубить будем – крылья или голову – решай сам!» Тогда это был бы выбор, а не прихоть

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

Alexx777, 1 августа 2016 г. 22:21

Аллегорично и метафорично.

Хорошая мягкая гуманитарная фантастика. Прямо Вадима Шефнера напомнило, у него тоже была щемящая история про крылья. Но прямо противоположная.

Название, имхо, не оправдано. Подразумевает горечь от потери крыльев, а не их приобретение.

Текст замечательно написан, читается взахлеб и на ура. Не удивлюсь, если это будет призер этого захода.

Уложить такую историю в миниатюрку — это надо уметь, да.

Бело позавидовал.

Тема есть.

Что резануло глаз:

«Куцые серенькие крылья, торчавшие по обе стороны от расплывшегося торса.»

Не уверен, что слово торс тут использовано верно. Сразу возникает коннотация на мускулисто-поджарую фигуру спортсмена. А здесь совсем другое.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

SAM77, 31 июля 2016 г. 17:14

Написано хорошо, но всё время казалось , что уже где-то читал подобное. Но некоторая вторичность не позволила мне заскучать. Читать было интересно до конца, правда вот финал я не оценил. Получил крылья и полетел. Мне почему-то всё время казалось, пока читал, что ГГ избавится от крыльев, а потом будет жалеть об этом и в конце концов полетит, но только без них. И один раз. Вот такой я злой, наверное.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

Miloneg, 31 июля 2016 г. 17:00

Хороший рассказ, все по делу, только уж больно тема заезженная.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

дг сер, 31 июля 2016 г. 12:30

Повторюсь — отличный рассказ!

Атмосферный, с настроением, прекрасно написан. Что еще нужно?

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

Соколиное Перо, 31 июля 2016 г. 00:05

Не читал рассказов про крылатых, какой-то миф, что их много. Не вижу смысла зудеть что не ново. Очень мило, читается влёт, идея отличная:) согласен с Pulperr! Спасибо!

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

Дед, 30 июля 2016 г. 21:50

На тему желания обрести крылья написано много произведений, не только литературных. И этот рассказ не лучше и не хуже остальных. И придраться вроде бы не к чему, герою хочется сочувствовать, написано нормально, но всё-таки популярная тема сильно мешает рассказу быть хорошо оцененным. При не самой оригинальной задумке нужно более сильное исполнение, побольше бы психологизма. Ещё мне бы хотелось, чтобы финал был чуть дописан. Чтобы я был уверен, что он не упал.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

AntonAbramov, 30 июля 2016 г. 18:20

Эмоционально совсем не зацепило. Скучно жилось Сергею Ивановичу. Его ли это был выбор, или судьба постаралась, но мечта умирала. И выпало – сбылась мечта. Что дальше? Наверное, в этой теме – главный вопрос.

Оказался Сергей Иванович застенчивым аккуратистом с потеющими ладошками. Но в решающий момент не сдрейфил. И прыгнул в неизвестность. Разбиться – полбеды. Дальше то как, если повезёт? – вот проблема, так проблема.

Да, совершил, наконец, герой поступок. И что? Ему выпал шанс, и он им воспользовался. И всё? Слишком просто. Прямолинейный подход к теме. Герой не вызвал сопереживания. Он вообще не раскрыт. Я его не почувствовал и не поверил в реальность его существования. И мечта – довольно стереотипна.

Что-то мне подсказывает, что скоро Сергей Иванович опять заскучает. Может автор и хотел это сказать? Выпадающие шансы ничего толком не меняют. Эта идея – не тривиальна. Тогда концовку — чуть иначе.

Серенько, хотя написано хорошим языком.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

PulpErr, 29 июля 2016 г. 17:41

Где твои крылья

«Заходила жена, приготовила завтрак и ушла» — время

« — А ты так и собираешься жить? Они же мешают.» — боги мои безымянные, автор, это прекрасно!

чем больше читаю, тем больше влюбляюсь в этот рассказ. он действительно тонкий и очень правильно чувствующий. не знаю, как это написать правильно.8:-0

автор постепенно, потихоньку, показывает читателю, что крылья — то бишь мечта — в нашем сереньком и скучном совсем не уместны и «мешают».

даже жена, вроде бы поддержав поначалу, предаёт его, отправляя ко врачу.

а момент «на работе»?

а момент у врача?

понимаете? мир настолько скучен, что не желает удивляться. мир настолько погряз в суетной мелочности будней, что не умеет удивляться. светло радоваться за другого.

автор, вы сотворили чудо.

мне нравится очень.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

Yazewa, 29 июля 2016 г. 16:08

Очень неплохо.

Написано грамотно, читается хорошо. Настроение получилось очень удачное — будничность невероятного, это я я люблю )). Для меня оказалась очень шаблонной концовка, из-за неё и вся история история осталась средней, проходной.

Оценка: 6
⇑ Наверх