FantLab ru

Все отзывы на произведения Карен Мейтленд (Karen Maitland)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Mao_Ri, 17 сентября 08:44

Средние века, мрачные-мрачные времена и черная напасть — чума. Кто виноват — иностранцы, везущие чуму на своих кораблях, евреи, ведущие нечестивый образ жизни — не важно, важно уйти, убежать подальше от неизбежной смерти. Дороги полны беженцев, кому-то неизбежно оказывается по пути. Вот так девять путников и оказались в одной связке. Они и рады были бы избавиться от столь чудной собравшейся компании, ведь каждый из них хранит какую-то страшную тайну и не хочет выставлять на свет божий, но не могут. Опасность в волчьем обличии идет за ними следом. За всеми или за кем-то одним?

Замечательная оказалась книга, завораживающая своими холодными, сырыми, но живыми пейзажами, рисующая ту непроглядную обреченность — ведь люди бегут, зная, что по следу неумолимо идет чума, то нагоняя, а то и вовсе опережая путников. И не страшат их лихие люди с темной дороги, проходимцы или воры, их страшит черная смерть. Вместе, несомненно, безопаснее — и повозку из грязи вытолкать, и беременной женщине оказать помощь, и одинокому старику поддержку, а где-то и своими запасами поделиться с другими. Но что, если опасность может крыться и внутри группы, среди этих девяти человек? Склоки, недоверие, тайны, опять-таки, страх могут нести не меньшую опасность.

Книга не отпускала, хотелось скорее узнать, дойдут ли все до своей цели. Все ли доживут. Действительно ли сбываются предсказания странной девочки. Кто все-таки виноват во всех этих смертях? Что скрывают путники? У автора получилось меня увлечь, постоянно держать в напряжении и ожидании чего-то. При этом затянутости или скучности не было.

Финал, честно признаюсь, оказался для меня неожиданным, но эффектным. Я даже дважды его прочитала — а не ошиблась ли в понимании. Нет, не ошиблась. Все люди хранят тайны, все люди лгут. Только грешки на душе разные.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Orand, 24 ноября 2019 г. 20:19

Честно говоря, я ожидал от книги намного большего, чем получил. Может быть сейчас это и тенденция — писать историко-приключенческие романы, на основе конкретно сложившихся и случившихся исторических событий, однако мне кажется, что если ты пишешь произведение, в центре которого есть это самое историческое событие-ты просто обязан не отходить от него ни на шаг. Но сделаем снисхождение на то, что это историко-приключенческий роман. Который, между прочим написан довольно неплохим языком. Да и сама задумка автора — в принципе неплоха для приключенческого романа. Плюсом здесь является и то, что автор все-таки изучила средневековый быт Англии той эпохи,и постаралась описать его как можно красочнее и сочнее.

Конечно многие скажут,что по идее — копнуть можно было бы и глубже- и будут правы. Но это -все-таки художественное произведение а не научный труд. Для тех, кому действительно интересна тема распространения эпидемии Чумы по странам Европы и мира — найдут больше фактов в сугубо исторической,научной литературе.

Персонажи книги разнообразны и не имеют практически ничего общего друг с другом. Разве что — живут в одной стране, и пытаются спастись от общей беды. Я долго пытался понять, почему их так много? Может быть для колорита,а может быть для поиска действительно отменной истории,от которой бы захватывало дух. В приключениях я не любитель переизбытка персонажей. И вдобавок, на мой взгляд -здесь должна быть хоть какая-то взаимосвязь между ними. Но кроме общей цели — я подобного не нашел.

Сюжет отличный. Но можно было сделать и лучше. Тем более с таким набором героев,автору было бы это вполне под силу.

Как итог : твердая 7 из 10,за прекрасное знание средневекового быта,все-таки интересный но недоработанный сюжет. И буквально 3 баллов до 10 не хватило книге за то, что все -таки ее смысл был не в эпидемии Чумы а в придуманной автором приключенческой составляющей,на основе события.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

zverek_alyona, 24 февраля 2019 г. 20:51

Я, честно говоря, так и не поняла, почему этот роман относят к историческим детективам — тайна там есть, и не одна, а вот расследования как такового практически нет, герои скорее убегают от разгадок, чем стремятся к ним. Но если отмахнуться от невнятной классификации, то можно получить довольно интересную историю с неплохим набором хорошо прописанных действующих лиц. А если зажмуриться на мистическую составляющую, то можно найти много интересного о жизни (и смерти) в средневековой Англии.

А теперь несколько слов о том, что не понравилось.

С сюжетной точки зрения: Во-первых, лично мне большую часть саспенса сильно испортила подсказка по поводу главной тайны рассказчика — догадаться, в чем там дело, было совсем не сложно, а нужно ли было? На мой взгляд, нет. Во-вторых, от финала разит такой неимоверной попсой в духе современных ужастиков, что аж грустно стало.

С лингвистической точки зрения (читала в оригинале): А вот зря автор решила, что повествование надо вести от первого лица — то есть от лица одного из главных героев. Если не брать в расчет названия средневековой одежды, блюд, обрядов, верований и т. п. язык рассказчика очень похож на речь нашего современника (англоязычного). Прибавим сюда отсутствие хотя бы намека на речевые особенности представителей различных социальных групп (даже крестьяне из потонувшей в грязи глубинки говорят развернутыми предложениями, как люди с хорошим образованием) и вместо исторического романа получаем современное костюмированное представление.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Buzuka, 26 января 2019 г. 21:35

Десять негритят в странненьком антураже не то фэнтезятни, не то псевдоисторизма, причем декорации настолько картонные, что эти же люди могли бы приключаться в любую другую эпоху на любом другом континенте. Это вообще ничего бы не изменило для истории, потому что истории собственно нет.

Чумы, которую так вкусно обещает аннотация, тоже нет. «Она везде, она идёт, от неё можно умереть, у-у-у!» – говорит нам автор, но с тем же успехом он мог бы говорить, что по небу летают макаронные монстры, достоверности оказалось бы столько же. Чума автору нужна только для того, чтобы изолировать героев от других людей. С тем же успехом, т.е. никак воссоздается атмосфера средневековья. «Грязь-говно-дождь-говно-грязь», – повторяет автор как мантру… ну и всё. Само повествование – в том же духе, оно похоже на отчет: мы страдали, мы проголодались, кстати, уже три недели мы были голодными, у-у-у.

У героев даже целей нет. Вот вообще. Почти ни у кого нет и желаний. Антагонист, как оказывается в финале, ни к чему не стремится и ничем не горит ровно так же.

Исходя из всего этого — нет сюжета, только в финале автор вытаскивает из рукава давно торчавшего оттуда и уже основательно протухшего кролика, после чего пытается создать надрыв и драму, но лишь окончательно размачивает окружающий картон. Под самый финал из шкафа вывалился еще один перевертыш, но он тоже ни на что не повлиял, и ровно столь же триумфально из шкафа могла выпасть коробка из-под принтера.

Итого: это не роман, а скорее набор квестов бродилки, в которой все персонажи – побочные и не цепляющие, проявляющие себя только тогда, когда на них фокусируется камера, где у истории нет смыслов и целей, а участники не мотивированы ничем, помимо желания убить несколько часов на квестики: найди еду, прими роды, получи у непися целебную настойку… И пятьсот страниц, в конечном итоге, написаны ни о чем и ни для чего. При наличии определенного скилла можно сформулировать идею сего опуса, но она маленькая и не новая, для нее не нужно было громоздить столько много буков и сущностей, хватило бы детского стишка размером с «Мойдодыра».

Единственное, что могу сказать хорошего о «Маскараде…»: я все-таки его дочитала, а такое бывает далеко не с каждой книгой, за которую я берусь.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Карен Мейтленд «The Gallows Curse»

HeavyNeutralP, 28 декабря 2018 г. 15:08

Мда... Поначалу читать довольно интересно, и рассказчик в книге необычный — мандрагора (да-да, тот самый корешок )) )! Правда, её растительное и божественное мышление в повествовании не очень-то заметны... точнее, не заметны вообще. Но это ещё не так плохо. Плохо, что главная героиня-человек — набитая дура, да и другие персонажи ведут себя, мягко говоря, странно! Конечно, любые поступки можно объяснить влиянием мандрагоровых чар, но подобные сюжеты и толкования никогда не вызывали у меня симпатии. Равно как и герой, который сознательно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сдаёт любимую девушку в бордель
, или молодая женщина, которая
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
долго стенает, что убьёт своего ребёнка, а потом, никого не предупредив, относит его к подозрительной знахарке
. И ещё удивляется, когда поутру
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
родичи, не найдя ни знахарки, ни младенца, обвиняют в убийстве недотёпу-мать
! ))

Кстати, о борделе. Ему тут посвящено очень много страниц — и это уже становится дурной традицией в исторических романах. Кажется, моё каждое второе путешествие в прошлое с помощью книг завершается в борделе! )) Другая половина — в монастыре. Авторам не надоело?!?

Ну, и концовка... Когда уже думаешь, что всё более или менее внятно разрешится, Мейтленд объявляет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
открытый финал
. Точнее, ясно, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все умрут... но мы этого не увидим и как именно герои погибнут — не узнаем
!!! Спасибо, дорогая Карен, чудесный приём. Сразу захотелось читать другие твои книги (продолжения «Виселицы» нет, я проверила)...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

strannikmegzvezd, 12 сентября 2018 г. 17:35

Сначала о том, как эта книга попала в мои руки. Душа хотела погрузиться в антураж Средних Веков и найти там тайну, которая в конце стала бы явью. Закинул я во всемирную сеть невод с запросом об исторических детективах и, выбрав из улова несколько приглянувшихся мне вещей, я начал с «Маскарада лжецов». Потому что, когда я знакомился с отзывами, взгляд взял, да зацепился за упоминания об атмосфере магического реализма.

Я не хотел читать о том, как в декорациях Средневековья разгулялась самая настоящая мистика. Я искал именно детектив, где все загадки находили бы ответы в нашем мире, а не в сверхъестественном. Но разве не могло в то время случиться преступления, в котором всё говорило бы о происках сил адских, когда на самом деле виновным оказался бы самый обычный человек? Да запросто! И это здорово! Потому что пока доберешься до правды, можно и так, и эдак пощекотать себе нервишки. Но это всё общие фразы, а что с книгой? Получилось у автора воссоздать атмосферу эпохи, построить логичный детектив, да ещё и пробрать читателя до мурашек, заставив сомневаться в земной природе зла?

***

1348 год. Morte noire, чёрная смерть, она же чума приходит, а вернее приплывает с континента в Британию. Поначалу люди расстаются с жизнью только в портовых городах, а в глубинке все как один убеждены, что ничего страшного им не грозит. Очевидно же, что болезнь — это кара Господня всем иноземцам! Французы, испанцы, немцы — все одним миром мазаны, прогнили от всевозможных страстей, потому и гибнут от бича Божьего! Вот только плевать чуме на такие россказни. Пусть глупцы говорят, что хотят, а мор всё равно заберёт и стар, и млада, и богатого, и бедного, и француза, и британца.

Вот в такой вот обстановочке, в Иванов день, на ярмарке продававший якобы святые, но на самом деле фальшивые реликвии одноглазый старик камлот с уродливым шрамом на лице повстречал странную девочку Наригорм. Кожа у неё была бледная, волосы белые и смотрела она вокруг жутким, пристальным и неестественно спокойным взглядом. Пока другие дети играли и веселились, она гадала на древних рунах и при этом всегда говорила правду, какой бы горькой и страшной она не была.

Подивился старик на юную гадалку, да пошёл по своим делам и благополучно забыл о девочке. И всё было бы хорошо, если бы вскоре глашатай не объявил о чуме, которая проявила себя уже не где-то там, а в городке неподалёку. Естественно, такая весть всех до чёртиков испугала и породила панику. Народ пустился наутёк, но камлот всё-таки сумел выбраться из города с целыми, а не переломанными толпой руками и ногами. Тут бы и сказу конец, но мы только начинаем. Потому что в путь-дорогу старик отправился не один, а с двумя игравшими на ярмарке венецианскими музыкантами, которым было как раз по пути.

Старый торговец, учитель музыки и его ученик — это уже компания, с которой могут случиться самые разные приключения. С другой стороны, согласитесь, что всего-то три персонажа на первом плане — маловато будет! Поэтому не проходит и нескольких дней, как по одной, другой, третьей причине к нашим путникам прибиваются… интересные люди! Сварливый и угрюмый фокусник с той самой ярмарки. Молодой человек изо всех сил опекающий беременную возлюбленную. Родившийся с культёй вместо одной из рук юноша, сумевший приладить к своему уродству лебединое крыло. И та самая странная девочка, только уже не одна, а вместе с прячущей лицо под капюшоном старой знахаркой Плезанс.

Ничего себе каких оригиналов свела судьба! И ведь не просто так свела. Вместе они бегут от чумы и в тоже время каждый бежит от своей, личной тайны, которую до последнего скрывает от всех. Потому что тайна эта для него страшнее чумы! Но есть кое-что пострашнее чумы и всех тайн вместе взятых. Кое-что связывает все скелеты во всех шкафах в единое целое. Пронзительный волчий вой, леденящий кровь и пускающий мороз по коже даже самых отчаянных смельчаков.

Сначала ночь вздрагивает от жуткого звука лишь изредка, но затем кошмар даёт о себе знать всё чаще и чаще. Как будто с каждым днём, с каждой ночью не живой зверь, а воплощённое колдовство, адский демон подкрадывается к грешникам, чтобы забрать их души в адское пекло! Что же они сотворили прежде, чем повстречаться на размытой дороге? Смогут эти люди добраться хотя бы до какого-нибудь сносного прибежища или злой рок настигнет их одного за другим? И что вообще за сила преследует их? Человек или сам дьявол?

***

Итак, начнём. И начнём с одного из двух моих главных ожиданий.

Атмосфера.

Если вы, как и я, хотите погрузиться в эпоху, чтобы книга стала своеобразной литературной экскурсией в века минувшие, «Маскарада лжецов» вам может попросту не хватить. Нет, Средневековье здесь чувствуется и временами очень даже неплохо, но затем блекнет до следующего раза. Кто-то может со мной поспорить, но дело в том, что я читал повести и романы, которые справлялись с этой задачей намного лучше, я бы даже сказал — бесподобно. Взгляд скользил по строчкам, а в голове вставали пейзажи лесов, полей, городов, гор, морей и пустынь. Вслед за этими картинами возникали образы персонажей и толп, живущих утерянными или попросту устаревшими порядками и традициями. Слова превращались в звуки, запахи и ощущения, словно бы ты и не книгу читаешь, а переносишься во времени и пространстве в то место и в те годы, когда разворачивались пусть даже и вымышленные, но невероятно красочные события.

Мейтленд не стала запирать персонажей в стенах города N. Решив написать историю, которая могла бы случиться во время великого мора автор отправила девятерых путников, а вместе с ними и читателей по пути, который в основном проходит словно бы по краю, по периферии без разбору косившего людей направо и налево кошмара. В результате прежде, чем детективная интрига начнёт серьёзно закручиваться, мы сможем погрузиться атмосферный дорожный триллер.

Девять человек бредут по размытой дождями дороге. Казалось бы, эка невидаль — дождик! Вот только серая пелена закрыла собой солнце ещё до того, как приплывшая из Европы чёрная смерть отняла первую жизнь. Тогда на землю упали первые капли мороси. С тех пор небо то плачет, то рыдает навзрыд. Одна слеза скорбит по испустившим дух от чумы, другая убивает урожай на корню, обрекая бедняков и бродяг на великий голод.

Решив держаться вместе, беглецы пробиваются к побережью, чтобы найти там корабль до Ирландии. Но Ирландия — это сладкая грёза, а в реальности ноги, колёса принадлежащего фокуснику фургона и копыта единственной лошади вязнут в грязи. Животы день и ночь урчат, требуя хоть что-нибудь ещё, кроме мелкой дичи, кореньев и подгнивших бобов. Встреча с прохожими не рождает ничего, кроме взаимного страха. Кто знает, лихой человек навстречу идёт или доживающий последние дни и часы чумной? Рассветы сменяются закатами и кожа покрывается мурашками от подступающих холодов. Душа содрогается и леденеет, когда странники проходят мимо деревень, затянутых дымом от сложенных из обезображенных мертвецов кострищ. И чем дальше, тем больше растёт живот беременной, а посиделки у костра на привале уже не утешают надеждой на лучшее, заставляя всё время быть в напряжении и вселяя страх! Потому что волчий вой звучит всё ближе и чаще. И, наконец, в один из дней один из беглецов гибнет, а вслед за ним гибнет и другой.

Думаю, по тому, как я всё это описываю, понятно, что-что, а отправка читательского воображения на средневековые дороги в «Маскараде лжецов» удалась может и не замечательно, но хорошо! Мы то сближаемся с другими пилигримами, обитателями одиноких домишек, вымерших и несмотря ни на что уцелевших деревень и городков, то скрываемся в безлюдную глушь. С одной стороны всё так, как и должно быть.

В конце концов, в то время по большим и малым дорогам, действительно, бродило множество неприкаянных и осиротевших, сохранивших рассудок и безумцев. Почему бы не написать книгу об этих людях и от лица одного из них? С другой стороны, таким хитрым образом автор одновременно сглаживает совсем уж острые углы и освобождает место для воплощения своих идей.

Детектив.

Примерно на половине книги полная тревоги, но всё же бескровная драма передаёт эстафету своеобразной версии знаменитого романа Агаты Кристи «Десять негритят». Вот тут-то бы мне и порадоваться, да только не успеваю, потому что с первых же страниц Мейтленд одновременно интригует и с головой выдаёт одну из главных своих тайн. Позже, автор, конечно, старается направить читателя по ложному следу, но и о плетущем свои сети зловещем пауке забыть не даёт. Чего уж тогда удивляться, если мотивы убийства местных «негритят» становятся очевидны за несколько десятков страниц до их гибели!

Но это ещё и полбеды! Потому что, если королева детектива в своё время довела дело до конца, современная поклонница Средневековья решила бороться со злом, прервав цепь его дел на полпути к торжеству. Не буду уж говорить о том, насколько такой ход конём правильный или наоборот сомнительный. В любом случае мы получаем скомканный финал с твистом в сторону горькой женской доли в неблагодарном мужском мире. В довершении всего пороки живых и мёртвых лжецов оказываются откровенно мелковаты по сравнению с тем, что можно было бы ожидать. Ну или, по крайней мере, так воспринимается современным взглядом.

Да-да, детектив в «Маскараде лжецов» развивается по большому счёта ради обострения противостояния терпимости с консервативными догмами и развития авторской мысли о правде, которой лучше не знать, надежде и лжи во благо. Именно поэтому у нас здесь не одна гонимая мирской властью, толпой и церковью, а сразу группа.

«Создание надежды — величайшее из искусств, благороднейшая на свете неправда. Когда-то мне казалось, что надежда способна преодолеть все, но это убеждение оказалось обманом. Правда сильнее надежды, ибо правда ее разрушает. В погоне за правдой люди идут на страшные преступления.» (с)

Представьте, что вы скитаетесь с незнакомцем. Беседуете о всяком-разном у костра. Шутите о чём-то. Вместе добываете пропитание. По очереди стоите на карауле. В общем дополняете друг друга, потому что альтернатива вашим отношениям — горькое одиночество. Вас по-прежнему интересует и беспокоит, что там у попутчика за душой? Зачем оно вам? Со времени вашей встречи этот человек стал вам другом, почти родным! Если человек от вас что-то скрывает, значит, так надо. Не важно какие там у него были причины, но он решил перевернуть страницу, оставить прошлое в прошлом. Уважайте его решение, оставьте всё, что было, живите настоящим!

По прежнему хотите правды? Вот сдалось оно вам… Думаете, что правда — это благо? Вы ошибаетесь. Правда — это злая стерва, которая творит добро только в сказках, а в реальности только и делает, что уродует и разрушает! Если что человеку и нужно, так это надежда. Надежда на лучшее даже в самый ужасный час. Если надеждам суждено сбыться, это прекрасно! Но наш мир жесток и несправедлив, поэтому, если надежда пуста и лжива, она всё равно в сто крат лучше безжалостной правды. Проще говоря, если бы лжи во благо не существовало, её надо было бы придумать, возненавидев любого, кто жаждет рубить якобы благой истиной наотмашь!

Киваете перед монитором или крутите пальцем у виска? А между тем, мы подходим к концы. Начав с более-менее реалистичной средневековой драмы, поскитавшись по бездорожью, осознали себя в лапах мистического детектива, во мраке которого с каждой страницей всё яснее и яснее проступали… Нет, в оставленное «Маскарадом лжецов» послевкусие было даже не о толерантности по отношению к нациям, сексуальным меньшинствам, калекам и горячей молодости, идущей вслед за страстью в том числе на кровосмешение. Всё это, конечно, здесь есть, но, в конце концов, книга оказывается историей отчаяния.

Отчаяния страны, а вернее народа, умирающего от чумы. Отчаяния тех, кто шёл за фургоном, чтобы не остаться в одиночестве на дороге. Отчаяния, решившихся на убийство. И, наконец, отчаяния бродячего торговца, приравнявшего правду ко злу, а ложь ко благу. И вот на этом я закругляюсь, потому что сказал всё, что хотел, и более, чем достаточно, чтобы одолевшие весь этот текст могли определиться в своём желании читать роман, после которого дела Карен Мейтленд пошли в гору, или лучше потратить время на что-то другое.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Карен Мейтленд «Liars and Thieves»

LonelyDarkStar, 16 августа 2018 г. 14:28

Рассказ-вбоквел к «Маскараду лжецов». Герои попадают в плен к разбойникам и те грозят им гибелью. Но бандиты, сбрасывающие трупы незадачливых путников в старую шахту, даже не догадываются, с кем они столкнулись и вскоре ситуация резко поменяется. Любительский перевод доступен в Сети. Добавка для фанатов неплохого оригинального романа.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Илориан, 15 июля 2015 г. 21:39

У книги два основных недостатка:

— детективная интрига разрушена в первых же главах. Вы на 90% уже понимаете в чём дело.

— персонажи не являются «героями своего времени». Это просто современные люди, которые переоделись в балдахоны и играют средневековые роли. Дело в том, что проблемы гомосексуальности тогда, конечно, существовали, но не обсуждались именно так, как это подаёт автор. А вопрос женской красоты вообще не стоял: в средневековье уже к двацати годам болезни так уродовали лица людей, что безобразная внешность была почти нормой и никого не шокировала. Так что автор просто проблемы современности переносит в чуждую им эпоху, что абсолютно лишает книгу исторической ценности.

Но я поставил всё же очень высокую оценку. И вот почему. Дело в том, что персонажи получились очень притягательными. И не важно добрые они или злые, вписываются в эпоху или нет — с ними просто не хочется раставаться. Да и концовка удачна. На мой взгляд именно это был единственный способ сделать, чтоб читатель не разочаровался в финале.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

sokol-88, 30 сентября 2014 г. 11:50

Трудно писать отзыв о книге, которая не оставила после прочтения ничего, кроме недоумения. О ЧЕМ книга?! я не понял. О том, что обманывать не хорошо? тогда слишком мелки герои книги и их обманы для такой серьезной темы. О борьбе бобра с ослом? тем более мимо. Книга не фентезийная, не историческая и не детектив. Так что же за жанр? новый жанр — НИОЧЕМ? Детям ведь хочется рисовать и они не смотрят на чем это можно делать, а на чем нет и рисуют на обоях в квартире Вроде ничего трагичного, а обои жалко. Вот и автор этой книги поступила так же. Просто стала писать ерунду, и беды в этом собственно никакой, только в издательство эту ерунду не надо было нести. Жалко времени потраченного на прочтение.

Атмосфера средневековой Англии не отражена вообще. Ни одного подробного описания. Даже быт народа не описан хотя бы относительно подробно. Автор лишь удосужилась привести на страницах книги пару исторических событий. Да о чем речь, если даже о чуме, вынесенной в аннотацию в книге от силы страницы 3. Опять же без подробностей. В духе «Есть чума-от нее умирают. страшно до жути». И хватит, господа читатели, для нас должно быть достаточно.

Не знаю сколько лет автору, но по стилистике написанного она соответствует своей героине Наригорм — 10-12 лет.

ПС: в книге присутствуют размышления автора устами своих героев о новомодных проблемах сосуществования лиц, нетрадиционной ориентации в современном мире. И еще много подобной чепухи.

Героев действительно легко представить, но не потому что они и их характеры хорошо прописаны, а потому что такого сброда вокруг полно в любом обществе. Героям не сочувствуешь, их проблемам не сопереживаешь. Они не хорошие и не плохие. Лично мне было безразлично когда и в каком количестве их убьет автор.

Рекомендация: рефлексирующим гражданам пойдет для поисков тайного смысла написанного.

Остальным: ну только если совсем уже нечего делать, участок перекопан, дом/квартира убраны, белье поглажено, дети выгуляны, муж накормлен, проблемы размножения североафриканских тушканчиков в условиях радиоактивного заражения решены.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

prouste, 6 сентября 2014 г. 06:45

Всегда приятно открыть книжку неизвестного автора, изданную в популярной серии. и, когда ничего особого не ждешь, приятно удивиться. Я вообще испытываю слабость к талантливым перепевам классических произведений в ином антураже, стилистике. Хоть Ким Нюман, хоть Чигиринская. Традиционная палитра в воссоздании средневековых декораций с необходимыми элементами в виде ссуровости нравов, суеверий, нетерпимости, чумы и проч. больших претензий не вызывает. А вот вписать в этот антураж « 10 негритят» Агаты Кристи, несколько подмаскировав очевидную вторичность магической составляющей, спецификой подобранной заммкнутой группы автор сумела здорово. Пусть двигатель и великий комбинатор угадываются примерно к середине книги, а финальный кульбит со сменой пола ( кто читал, тот поймет) не является обязательным. Написано бойко, характеры разные. столкновение психотипов в условиях почти изоляциии дает необходиимую искру. Всем лжецам воздалось по заслугам, но судия похужее будет. Хорошая книга, рекомендую.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

elninjo_3, 20 февраля 2014 г. 21:09

Абсолютно не понравилось. Я также как и многие искал что-то похожее на цикл о Меттью Корбете с такой же атмосферой и вниманием к деталям и эта книга по аннотации очень даже подходила. Средневековье, 1348 год, начало малого ледникового периода, который ознаменовалось годом непрерывных дождей, холодом и чумой, опустошившей пол Европы. Я надеялся погрузиться в этот мрачный и дикий мир.

Но не вышло. В отзывах говорят про атмосферу. Но ее нет. Если только не считать таковой описание грязи, ливня и нескольких похорон. Как вообще этот роман можно сравнивать с циклом Маккамона? Все попытки как-то передать картину жизни средневековых людей рушатся из-за главного героя, глазами которого мы наблюдаем происходящее. Его рассуждения скорее похожи не на рассуждения камлота, а на какого-нибудь современного европейца, голосовавшего за социалистов. Что, ребёнок рожден в результате инцеста? Да ничего!Ведь молодые люди любят друга, значит это нормально. Учитель спит со своим учеником?Ну и что, зато они оба очень талантливы, а женщин все равно не хватает. Неправильный обряд погребения?Это все ерунда, ведь это не противоречит нашей морали, что эти священники вообще понимают!

Весь роман мы видим оправдание самых диких поступков девяти главных героев.А единственного человека, который старается остановить этот поток лжи и убийств, мудрый камлот без раздумий сдает разъяренной толпе.

В итоге я так и не понял зачем я это читал. Описание мира схематично, если вы хотите что-нибудь узнать о чуме, то вам не сюда, прочтите лучше Камю. Персонажи отвратительны, за них мало того что переживать не хочется, но даже проскальзывает раздражение, что убили не всех.

Единственным интересным вопросом было отношение ко всему этому автора. С одной стороны повествование идет от лица камлота который встает на определенную сторону, сторону добра, как ему кажется. Но можем ли мы считать его мнение мнением автора?Все на это указывает. Кроме названия. «Маскарад лжецов»- это не слишком лестное описание действующих лиц. Этот роман можно было назвать по-разному, даже больше подходит «Гей-парад лжецов», но почему его назвали как назвали?Может Мейтленд специально решила,как режиссер Ханнеке в своих «Забавных играх» , проверить не стерлась ли у ее читателей способность отличать грань между злом и искусством? Если это так, то автор гений, а если я выдаю желаемое за действительное, то роман откровенно плох.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Ev.Genia, 4 февраля 2014 г. 10:57

Книга понравилась атмосферой, сюжетом и легкостью прочтения, хотя кое–что и угадывалось заранее, но мне это не мешало, наоборот, я ждала подтверждения или опровержения своим догадкам. Да и само повествование отлично закручено, пропитано подробностями и безысходностью ситуации, которая не иссякает до самой последней страницы.

Передо мной предстала история девятерых путешественников, волею судьбы, провидения или чьей–то злой силы, постепнно собравшихся вместе и спасающихся бегством от страшного Чёрного мора – чумы, которая настигла берега Англии. Поначалу история выглядит достаточно просто: люди объяты страхом, в них живёт единственное чувство –надежда спастись, и следуя ей, они готовы ухватиться и за соломенку и за тонкий волосок. Некоторым из них не чуждо сострадание, кто–то действует под более сильными мотивами, но всё же, объединившись они стараются уберечься и помочь друг другу.

Эти люди совершенно разные и по возрасту, и по виду деятельтности, и по национальности, и по жизненному опыту – как водится, у них у всех есть тайны, которые не должны выплыть наружу. Но очень часто всё тайное становится явным, тем более, когда приходится долгое время находится в тесном кругу: кто–то что–то замечает, кто–то нечаянно проговорился, а ещё обязательно найдётся тот, кто будет подстёгивать, раздувать пламя, сеять смуту и т.д. И вот уже начинает происходить непоправимое – причину всех злоключений стоит искать в человеческой природе. Поначалу кажется, что трагедии, следующие одна за другой — это совпадение или стечение обстоятельств, но постепенно трагическая линия достигает такого накала, что понятно – виновный где–то рядом. Этот ,,кто–то'' возамнил себя судьёй и палачом. (Вспомнился герой романа Агаты Кристи ,,Десять негритят'') Этот ,,кто–то'' признал людей виновными во лжи – по его мнению они заслуживают наказания, вся правда о них начинает открываться и она беспощадно похожа на лик смерти: порой с бесстрастным взглядом, порой с нежной улыбкой ребёнка, порой с безжалостными словами. Постепенно шаг за шагом читатель приближается к неизбежной разгадке.

Каждый из героев истории интересен по–своему: кто–то вызывет сочувствие и понимание, кто–то сострадание и жалость, кто–то негодование и осуждение. Интересны истории, которые они рассказывают о себе: они выглядят мифическими и сказочными, но, как бы герои не пытались скрыть за ними истину, всё же она угадывается. Особо привлекла судьба камлота, но его итог не оказася неожиданным – уж очень много предрассудков существовало вокруг и ему, мне кажется, было намного тяжелее, чем кому–либо – его ложь несла надежду тем, кто отчаялся ее обрести. Ведь кажется, что надежда способна преодолеть всё. Его последняя ложь была самой честной, самой благородной из всех видов лжи. Создание лжи для него оказалось искусством куда более важным, чем создание надежды, чем он занимался последние годы и что считал благороднейшей неправдой. Но помогло ли это, раз сама судьба или злой рок оказался противником?

Помимо путешествия героев Автор очень атмосферно описывает трагическое нашествие чумы на страну: чёрные кресты на дверях домов, опустевшие деревни, закрытые города, смердящие трупы, зловонный запах серы, помимо этого непрекращающийся месяцами дождь, гниющий урожай, гибнущий скот, страшный голод, когда убивают за пригоршню сухих бобов – всё это усугубляет и держит в вечном страхе путешественников – куда бы они не отправились они повсюду видят её жуткие следы. Им нужно опасаться не только чумы, но и разбойного нападения, грабежа, подозрений, ведь в такой момент ещё больше процветают суеверие и неистовое желание найти виноватого — любое нечаянное слово, любой изъян, любое подозрение может стать гибелью.

В общем и целом я довольна прочитанным, несмотря на мрачный и безрадостный антураж. На мой взгляд, роман очень цельный – в нём вмеру и чувств, и эмоций, и атмосферности, поэтому читается легко и увлекательно.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

aptypi, 19 января 2014 г. 19:47

В книгах подобного жанра меня привлекает прежде всего атмосфера. Помните как в изданиях цикла о Мэтью Корбетте, где мрачноватый антураж заставлял тревожиться и нервно поглядывать по сторонам? Там, где сумрачный фон являлся неотъемлимой частью истории. Вот именно этого я ждал и от этой книги.

Про Карен Мейтленд я не знал ничего, и прочитав аннотацию к книге немного колебался. Неизвестный автор, к тому же женщина. Как она себя покажет в такой, довольно жесткой, теме. Не получится ли роман по женски сентиментальным. Нет и нет. Буквально с первой же строки от моих сомнений не осталось и следа. « — Решено. Зароем ее живьем, а в рот засунем железные удила.» Автор показала себя бесцеремонной, а где-то даже неприлично скабрезной и грубой. В общем, книга получилась без прикрас и приподносит времена мора во всей своей суровой наготе.

Роман вышел очень атмосферным. На дворе XIV век, свирепствует чума, которая косит людей штабелями, не разбирая нищий ты или богатый, красивый или не очень. Тех, кто смог укрыться от черной смерти поджидает массовый голод. Неотвратимая безысхнодность. Тяга к жизни зиждется на слабеньком огоньке надежды, что с приходом зимы пандемии наступит конец. Каждая страница пропитана отчаянием. Уже с самого начала понятно, что многие из героев обречены и хэппи энда ждать не придется.

Вот с таким невеселыми настроем сюжет начинает вертеться вокруг 9 путников, которые по стечению обстоятельств вынуждены путешествовать вместе. Наблюдать за ними, и их взаимоотношениями, было одно удовольствие. Каждый персонаж колоритный и прописан восхитительно.

Как следует из названия книги у каждого из героев была некая тайна, которую они пытались скрыть от остальных. Так вот, мой минус один балл адресован камлоту и именно его тайне. Настолько это выглядит надуманным, что меня это возмутило до глубины, моей безгранично терпеливой, души. Даже толика мистики не лишала роман той естественности и неподдельности, после которой веришь в происходящие. Но буквально в один миг это умудрился сделать камлот, растоптав и разрушив хорошую идею своим откровением. Сюда же я отнесу постоянные упоминания всех святых покровителей. Эти несканчаемые великомученики, чудотворцы, апостолы и небесные пророки под конец начали откровенно раздражать. Их просто чудовищно много. И чуть ли не каждое второе непонятное слово в тексте это отсылка, которая ведет к очередному пункту в списке глоссария и обязательно имеет религиозное происхождение.

В остальном же, роман великолепный. Простой и понятный язык (отдельное спасибо переводчикам). Персонажи выше всяких похвал. Качественный сюжет и грамотное исполнение. Никакой затянутости, коим любят грешить авторы исторических романов. Несомненно в книге были свои огрехи, но в таком блистательном романе они попросту затерялись и отыскивать их небыло никакого желания.

В итоге получается, что «маскарад лжецов» это образцовый исторический детектив с легким налетом мистики и незаурядным сюжетом. Карен Мейтленд, мой низкий вам поклон.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Greenr, 5 октября 2013 г. 04:11

Книга может не быть шедевром, или той, которую захочется взять, к примеру, с полки и перечитать через 10 лет. Но при этом книга может быть интересной. И этот роман из таковых. Темп повествования взятый автором с самого начала вроде и медленный и неспешный, но тем не менее завлекает читать дальше и дальше. Кто-то скажет, персонажи прописаны не очень детально, но с другой стороны здесь и не требуется детализации, все ровно настолько насколько требует этот завлекающий темп. Кто-то посетует, что не то описание эпохи, герои говорят не теми словами и думают не так, как обыватель 14 века, но сложно упрекнуть современника об описании тех времен, да еще и времен малоизученных, темного средневековья, описаний не дворцовой среды, а жизни обычного жителя Англии того времени. Автор, как могла, достоверно пыталась представить ее, за что ей спасибо, что не пыталась обходиться лишь выдумкой и своими рассуждениями. Кто-то может спросить, почему же так мало о чуме, ведь она главенствует в сюжете? Она конечно присутствует, но где то постоянно на заднем плане, как антураж, как напоминание смерти. Она лишь усиливает эффект гибели главных героев. Казалось бы, на фоне тысячи смертей разве может пронять читателя одиночная смерть при том не от болезни? Еще как, ведь главное в этой книге тайна, загадка. Тайна, которую держит в себе каждый из героев, которая выходит на первый план при гибели персонажа. При таком раскладе даже простой сюжет путешествия с точки А в точку В не замечается и даже детективная составляющая уходит на задний план. Книга оправдывает свое название серии на все 100%, это настоящая книга-загадка.

PS. Роман может и не дотягивает на 10 балов, проскальзывало иногда чувство нехватки интриги, концовка лишена острого сюжетного поворота, но ведь было читать интересно, и не жалеешь о потраченном времени. А разве не это главный критерий при выборе чтива? :)

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Ishamael, 22 июня 2013 г. 16:07

Моя любовь к средним векам как к историческому этапу, побудила меня прочесть «Маскарад Лжецов». Это страшное, но необычайно притягательное время, служит для меня объектом повышенного интереса и постоянных изысканий. Скажу сразу, при прочтении я нашел что искал. Да, мы зачастую ждем большего, но в данном случаи я не остался разочарован.

Итак, Англия времен Столетней Войны. На острова пришел, пожирающий жизни европейцев уже 3-й год, Черный Мор. Лишения, ужасный голод, войны, так истощили население, что новая напасть была верхом страданий. Описание самой болезни и жизни людей во время оной в романе дается весьма полно. Тут и вымершие деревни, черные кресты на домах, суеверия и религиозная нетерпимость, есть и так называемый культ наслаждений, это тот замок с монахом. Майтленд на протяжении всей книги выписывает ужасы и страх людей перед напастью, последствия болезни. Все это прекрасно и антураж удался, но он тут не главное, хотя, пожалуй, лучшее. Но я ожидал немного большего. Если вспомнить описание страха и паранойи людей перед пандемией в романе Мандзони “Обрученные”, то чувство обреченности и безвыходности, страха буквально заволакивало при чтении. В “Маскараде лжецов” этого нет. Но есть атмосфера Англии 1348 года, есть невероятно интересные подробности и обычаи, видно, что автор постаралась перед написанием книги и есть 9 человек, главных героев.

У каждого есть свои тайны, свои скелеты в шкафу. Вот и у героев романа они тоже есть. Только Майтленд выразила в героях наиболее подходящие для действия романа секреты. Поначалу действие романа напоминает обычное путешествие в определенное место, но потом, когда вся компания в сборе, наступает детектив. Эти самые тайны, которые скрывают герои, начинают вылезать наружу, причем не без помощи кое-кого. Страх жертв, стал главным оружием убийцы.

Общие путешествие девяти человек их личные переживания и являются объектом повествования. Надо сказать, что тут у автора не все гладко. Некоторые загадки слишком просты и ответ на них знаешь наперед.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К примеру, что за всем стоит Наригорм понятно почти с самого начала, я даже придумал кучу других версий, так как считал эту слишком явной.

Язык повествования слабоват, мысли и рассуждения камлота просты и непритязательны, впрочем, это можно отнести и к плюсам, не та цель была у романа, это не философский трактат. Скитания героев не показались затянутыми, наоборот, все очень живо и продуманно. Диалоги местами слабоваты, но этого не замечаешь за темпом книги, который держит в повествовании до последней страницы. Больше всего мне не понравилось, что автор в конце все же не удержалась и вставила порцию фантастики. Руны и все прочее смотрелись на своем месте и многое из мистического можно объяснить, казалось, что автор стремиться ограничить себя в фантазии, что мне только нравилось. Концовка же перечеркивает все и низводит до тиллера-ужаса. Обидно.

Итак, могу сказать, что доволен прочитанным. Роман вышел цельным и необычным, а действие, происходящее в XIV веке, делает его практически уникальным. Я готов его посоветовать всем кто любит качественные книги, а тем более кто, как и я, неравнодушен к средним векам. Буду ждать перевода других книг автора.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Мисс Марпл, 19 апреля 2011 г. 21:13

Бывают книги, после прочтения которых явственно видны их недостатки, но, несмотря на это, на протяжении всего повествования они вызывают лишь бурный восторг. «Маскарад лжецов» — образцовый тому пример. Но обо всем по порядку.

«Чума пришла в Англию, и ваша ложь станет вашей смертью» — таков лозунг единственного изданного в России романа Майтленд. Действительно, чума пришла в Англию XIV века, а главным героям книги, тому самому «отряду» лжецов, есть что скрывать. В лучших традициях «Кентерберийских рассказов» герои, некоторые из которых имеют общие тайны, а другие бережно хранят только свои, бегут от всепоглощающей болезни, а по их следам неустанно мчится загадочное Нечто, убивающее их одного за другим. Что скрывает ночь? Расчетливого наемного убийцу, помешанного на правде психопата, голодного волка или что-то непостижимое?

Перед нами девятеро (виват Братству Кольца!), пытающихся справиться с возрастающим безумием окружающего мира — торговец поддельными реликвиями, девочка-предсказатель, тихая целительница, подмастерье с женой, менестрель и его ученик, саркастичный бродячий фокусник и романтичный сказитель. Герои получились очень колоритными и выпуклыми, но не слишком глубокими. Однако же наблюдать за ними — одно удовольствие, и некоторые вызывают неподдельное сопереживание. Те самые пресловутые тайны в большинстве своем щелкаются читателем, что твои орешки, и продержать на них одних интригу невозможно. (К примеру, из 7 так называемых тайн я не смогла сразу отгадать только одну). Интригу же поддерживает другое — кто все-таки объявил охоту на незадачливых полуобманщиков?

И вот тут начинается сладенькое. Настолько хорошо воссозданной атмосферы сгущающегося ужаса, захватывающего постепенно, но неотвратимо, обволакивающего читателя и героев густым туманом страха и погружающего их, нас в самую пучину отчаяния, я не встречала давно. Начинается история не слишком бодро, но чуть позже, когда все в сборе, Мейтленд закручивает гайки все туже и туже, вплоть до бешеного крещендо финала. Правда, развязка мне лично не слишком понравилась, и нечто более реалистичное, на мой взгляд, сделало бы финал более эффектным. С другой стороны, оборотни и прочие призраки были для обитателей XIV века более реальными и вписывающимися в их мироздание, чем, скажем, картофель, кофе или подозрительно узкоглазые люди с желтоватой кожей, так что с натяжкой можно простить и это.

Украшают роман и рассуждения о природе лжи и правды, и порою наблюдать за идеологическим спором Камлота и Зофиила даже интереснее, чем за основной сюжетной линией. Утверждать, что лейтмотив произведения скатывается к банальному «обманывать нехорошо» было бы просто глупо — авторская позиция в интерпретации её текста явно видна в интервью-приложении. Что можно считать ложью? Любое практическое несоответствие фактам, умышленное сокрытие этих самых фактов или только и исключительно неправду? Является ли молчание ложью или если вас не спрашивают, а вы не говорите, это и не ложь вовсе? Чего больше хотят люди — убедиться в том, что они правы, или надежды на то, что они ошибаются? И кто чаще обманывает — другие или мы сами себя?

На десерт нельзя забывать о том, что написано все это достаточно приятным и не совсем уж упрощенным языком (или это по сравнению с Сэнсомом мне все вдруг Сарамагами начали казаться?). В любом случае, стиль очень и очень неплох, хоть и не блещет оригинальностью. Но на главное достоинство романа — атмосферу — он работает на все сто, и на том спасибо.

Все эти эмоции возникают во время прочтения книги. После же закрытия последней страницы еще больше бросается в глаза убогость и простота разгадки тайн персонажей, еще более безвкусной кажется последняя страница, написанная в лучших традициях фильмов категории «Б», а авторские рассуждения вмиг теряют свою глубину и новизну. Но все же…

Итог: Прочитать это стоит, ведь сначала вы читаете, а потом закрываете последнюю страницу. Главное в романе — атмосфера, чувство, эмоция, а не анализ. Если вы читаете в большей степени сердцем, нежели умом, «Маскарад», безусловно, стоит самого пристального внимания.

Рекомендация: Высокая

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

tess86, 12 апреля 2011 г. 12:00

Это очень атмосферная книга истинный средневековый Danse macabre. Где Смерть заводила хоровода девятерых путников ведущий их к гибели? Или ловкий шулер, ищущий их слабости, что бы безжалостно обыграть в игре ставка, в которой жизнь? Или беспощадный судия пороков и лжи, незнающий сомнений и милосердия?

Девять путников скитаются по обездоленной Англии между Сциллой – Голодом и Харибдой – Чумой, но опасность, куда большая подстригает их в обществе друг друга, ведь все они бережно хранят свои секреты, свои скелеты в тайниках души. Мрачный фокусник Зофиил, ненавидящий женщин. Камлот с обезображенным лицом – торговец поддельными реликвиями. Знахарка Плейзанс, нигде подолгу нежившая. Таинственный юноша-лебедь Сингус. Влюбленная парочка — Адель и Осмонд. Бледное дитя-предсказательница Наригорм. Бродячие менестрели Родриго и Жофре. Постепенно один за одним, подталкиваемые незримой рукой Смерти, путники раскрывают свои секреты, и умирают сраженные темной властью своих тайн.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вот только мне не кажется, что хоть кто-то из путников заслужил жестокую смерть. Если отбросить средневековые представления о морали. То, что плохого в том, что бы быть евреем? Можно ли осуждать человека за то, что он скрывает свою веру, если его соотечественников обвиняют в чуме и вешают без суда. Виноват ли бедный Сингус в том, что за красивой сказкой, в которую почти сам верит, скрывает уродство? Что бы стало с Осмондом, Адель и их ребенком, если б они были честны; их страсть греховна, но разве они заслужили смерть? История камлота несколько натянута и от ее обмана уж точно страдала только она сама. Кстати что скрывали Родриго и Жофре? Гомосексуализм? Но это секрет полишинеля, все и так сразу догадались. Главные герои не кажутся, какими-то особенными обманщиками или грешниками. Мне кажется, что если б Наригорм случайно выбрала других 9 человек, то их тайны были, быть может, и прозаичней, но наказания заслуживали бы ничуть не меньше.

Возмездие в этой книге так неотвратимо, а Наригом так настойчива, что

в финале возникает сильная ассоциация с фильмами ужасов. Ну, знаете где главного супостата проткнули колом, обезглавили и сожгли. Все беззаботно ликуют, а пепел собирается в кучку и ползет мстить. Именно потому я и поставила книге 8 место 10.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

kkk72, 20 августа 2010 г. 19:31

Не так часто в мои руки попадают книги из серии «Книга-загадка книга-бестселлер», но если уж попадают, то производят очень сильное впечатление. Вот и роман Карен Мейтленд по силе воздействия на меня приблизился к «Террору» Симмонса. Как ни странно, между двумя этими романами есть немало общего. В обоих случаях группа людей пытается выжить в крайне неблагоприятных природных условиях. Только в романе Мейтленд речь идет не о полярных льдах, а о старой доброй Англии, ставшей не менее смертоносной для своих жителей дождливым летом 1348 года с приходом опустошительной эпидемии чумы. В обоих романах главным врагом оказывается не свирепая природа, а некая таинственная сила, хоть и принявшая у Мейтланд не столь угрожающий вид, как у Симмонса. В обоих случаях борьба за выживание обнажает самую сущность героев, заставляет их пережить серьезнейшую ломку. В обоих случаях эта ломка приводит к краху мировоззрения героев, к крушению традиционных идей и ценностей. И такая ломка дает героям шанс выжить. Но этим шансом еще надо воспользоваться. Оба романа производят крайне тяжелое впечатление на читателя, но при этом заставляют читателей мыслить и чувстовать вместе с героями романа.

Итак, сюжет романа вращается вокруг девятерых совершенно разных людей, которые вынуждены совместно пытаться спастись от надвигающейся на Англию эпидемии чумы. Среди них — бродячий торговец фальшивыми реликвиями, музыкант и его ученик, художник с беременной женой, странствующий фокусник, необычный сказитель, немолодая знахарка и совсем юная гадальщица. Сложные отношения между ними на фоне суровой борьбы за выживание описаны с большой тщательностью.

Центральное место в романе Мейтланд занимает ложь, которой проникнуты слова, поступки, да по сути, вся жизнь героев. Герои лгут друг друга, скрывая различные постыдные тайны, лгут себе, боясь посмотреть правде в глаза. Вот только не является ли эта ложь ложью во спасение? И не слишком ли лицо правды похоже на беспощадный лик смерти? И что, в конце концов, свело вместе и объединяет героев: роковой случай, суровая необходимость совместного выживания, божий промысел или чья-та злая воля? Постепенно в ходе развития сюжета читатели шаг за шагом будут приближаться к разгадкам всех этих роковых тайн.

Да, есть в романе Мейтланд и что-то от классического детектива. Наверняка каждый из вас читал неколько подобных историй: происходит убийство, совершить его мог кто-то из узкого кругаподозреваемых, в ходе расследования выясняется, что все так или иначе имели мотив для совершени преступления, заметая следы, преступник расправляется с новыми жертвами. Что-то подобное происходит и в романе Мейтленд. Вот только в «Маскараде лжецов» гораздо сильнее психологическая составляющая, а происходящее объясняется в значительной мере и мистическими причинами.

Очень удачны образы героев романа. Каждый из персонажей обладает своим характером, своими неповторимыми чертами и особенностями и этот характер постепенно раскрывается в ходе развития сюжета. Пожалуй, только тайна личности главного героя показалась мне несколько притянутой за уши.

Еще один серьезный плюс романа — отличное знание автором реалий средневековой Англии. Здесь вы не найдете хронологических ошибок или реалий, не соотвествующих эпохе. Наоборот, изобилие мелких подробностей придает такую достоверность произведению.

Еще одно достоинство произведения — вставки в виде сказочных или реалистичных историй, рассказанных героями романа, и очень удачно вплетенных в основной сюжет. Некоторые из них общеизвестны хотя бы по сказкам Андерсона, другие показались мне совершенно оригинальными.

Ко всему прочему, должен отметить, что роман удачно переведен. В результате даже несмотря на трагичный сюжет, читается он достаточно легко.

И все же, несмотря на все достоинства произведения, рекомендую его с большой осторожностью. Не всякому читателю хватит духа, раскрыв эту книгу, выйти из своей уютной комнаты вслед за героями Мейтланд на раскисшие от непрерывных дождей и пропитанные чумными миазмами дороги средневековой Англии. Но осилившего этот сложный путь, ждет достойная награда.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

franca, 31 января 2010 г. 15:29

Поставила семёрку. Честно говоря, книга очень разочаровала.:weep:

Почитала аннотацию и пришла в полный восторг! Ничего подобного еще не читала, а потому несколько месяцев бегала по книжным в поисках этой книги, т.к. у нас их все раскупили, а через интерен-магазин покупать не хотелось. Потом нашла на БукРивере, но и там не срослось. В общем месяца через три я её всё-таки нашла и уселась за чтение...

Начало просто изумительно. Персонажы восхитительны(особенно Родриго:super:). По мере чтения медленно наростало напряжение за судьбу героев. Я даже пердполагать не бралась о том, что же будет дальше...

Но, начав медленно убивать своих персонажей, автор совершил большую ошибку. Вся интрига пропала, а напряжение прошло. Автор мог так эффекто закрутить сюжет после признания Плезанс о шейди, но вместо этого он придумал какую-то чушь про епископского волка. Сам конец просто жутко разочаровал!!! И этот намёк, что вся семью ГГ будет убита, был совершенно лишнее — такое подходит дешевым триллерам.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Nebula85, 9 ноября 2009 г. 23:16

Ох давно у меня тянулись руки к этому роману. Прочитав аннотацию, с десяток отзывов как на русском, так и на английском языках, мне казалось, что «Маскарад лжецов» будет чем-то выдающимся и чертовски сильным. Не получилось.

Это очень хороший роман, обладающий некоторыми сильными моментами, но множество мелких и пару крупных недостатков не позволяют назвать его шедевром.

Больше всего разочаровало то, что тема чумы обыграна на удивление плохо. Она здесь лишь побуждающая сила, та напасть, которая заставляет всех героев собраться вместе и двинуться в путь. Она постоянно маячит на заднем плане в виде великого уравнителя и иногда врывается в историю в самые неожиданные моменты, но этого недостаточно. Играй она более важную роль, произведение получилось бы более мощным.

Сюжет тоже получился слабым. Мистика кажется чем-то инородным по отношению к повествованию. Да и концовка мне показалась притянутой за уши. Сложилось такое впечатление, что в последний момент автор не смогла совладать со своими чувствами (или убеждениями) и решила все переиначить, хотя предпосылок к этому на протяжении всего романа не было.

А вот персонажи у Мейтленд получились очень интересными. Причем примечательнее всего то, что они хороши сами по себе, в отрыве от их истории, что, казалось бы, невозможно. Благородный Родриго, язвительный Зофиил, мягкосердечная Адела, простоватый и добрый Сигнус и все остальные прописаны просто замечательно и буквально врезаются в память.

За них 8 из 10.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

milovidow, 3 октября 2009 г. 20:16

Очень понравилась книга. Атмосфера средневековой Англии показана достоверно, я бы сказал правдиво, веришь, что все так и было. Советую всем любителям того периода.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

alekcelena, 14 сентября 2009 г. 20:01

Несмотря на выбранный автором период истории: охватившая Англию чума, опустошющая селения на побережьи и в глубине острова, роман оставляет впечатление легкого, развлекательного чтения: многие события под «пером» К. Мейтленд приобретают вид буффонады. Ровное повествовательное произведение, без провисания и замедления развития сюжета. Очень хорош открытый финал, что казалось бы уже прочитанному роману добавляет новые оттенки. Отдельно хочется отметить отличный перевод Е.Доброхотовой-Майковой и М.Клеветенко.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

oleftina, 14 августа 2009 г. 22:32

Понравилось. Настолько, что не задмываясь купила бы еще что-нибудь автора. Но, увы, с этим проблема... Атмосфера-ну очень хороша. То, что я люблю: мрачно и страшно. Очень яркие и оригинальные все герои романа. Повествование ведется неспешно и в тоже время динамично, поддерживая интерес введением новых персонажей, либо новыми событиями, в определенном ритме.Всё это на фоне колорита Англии 14 века,еще и с описанием чумы. Для истинных ценителей жанра))) Конец меня немного разочаровал, основная интрига была понятна заранее.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Pupsjara, 29 июня 2009 г. 00:36

Автор пишет редко, но если судить по единственному изданному в России роману, то метко. Англия, середина 14 века, Англия в огне, но не в огне войны, а в огне погребальных костров, в Англию пришла чума, которая не щадила ни млад, ни стар, ни богатых, ни бедных, ни монахов-праведников, ни греховных безбожников. Всех доставала чума, целые деревни вымирали подчистую. И вот бегут англичане на север, на восток, подальше от портовых городов и среди беженцев 9 главных героев романа. Они все очень разные, каждому из них есть, что скрывать, каждому из них приходится ради этого лгать; случайно встретившись и объединившись на пути, бегут они, не зная ни дороги, ни точного направления, лишь бы подальше от чумы, но смерть идет за ними по пятам.

Отличный исторический роман с мистическими элементами. Атмосфера всеобщего безумия, паники, бегства, страданий переданы просто превосходно. Тайны главных героев очень хорошо вписываются в общую картину, лишь тайна камлота показалась чересчур надуманной. Детективная линия не так сильна, но тоже хороша, а открытый финал хоть и предсказуем, но оставляет много почвы для размышлений и гаданий, что же случилось дальше с тем или иным героем.

Хотелось бы подчеркнуть еще отличный перевод, ведь умеют же переводить, жаль только не все.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

chiffa, 1 марта 2009 г. 18:03

Мастерски рассказанная история о компании людей, которых таинственная сила гонит на восток во время чумы.Каждый из странников умело хранит свою тайну и все секреты раскрываются ближе к концу книги, до этого же их тайны ничем себя не выдают.И это несколько крышесносяще действует.:smile:

Средневековье в целом показано достаточно хорошо, мне как человеку, слабо знакомому с тем временем, было очень интересно о нем почитать.Правда, поначалу сама история у меня читалась без энтузиазма, ведь уже привыкла, что фэнтэзи в большинстве своем использует именно средневековый антураж, так что когда вдруг раскрыла книгу о настоящем Средневековье, несколько растерялась.

Еще к плюсам, помимо увлекательной истории (точнее, историй, ведь это не только история этой компании, но история каждого из персонажей по отдельности), можно отнести легкость чтения, потрясающий перевод (респект школе Баканова!).И отдельное спасибо за вставку исторической справки и небольшого глоссария, немного новой информации для себя узнала.

Роман написан достаточно реалистично, это даже скорее исторический роман (или даже исторический детектив, как тут до меня уже писали).Любителям Средних веков должно понравиться.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

nikn, 5 февраля 2009 г. 17:33

Я с удовольствием прочел этот роман. Поставил высокую оценку, не только потому, что он написан в моем любимом стиле Чосера, но и потому, что он запомнился необычными впечатлениями. И если брать мой критерий оценки любого романа, то я предпочитаю чтение, после которого остается много впечатлений (не важно положительных или отрицательных). Что-то в нем есть не обычное (наверное личное восприятие тоже повлияло) — сюжет, легкое описание окружающего мира средневековой Англии, характеры и истории героев, все гармонично переплетено. Походу прочтения, появлялись различные версии финала, и хотя у меня была похожая версия, конец романа все равно оказался необычным.

Оценка: нет
–  [  15  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

ALLEGORY, 8 января 2009 г. 01:25

И вправду ведь – «во многия знания…», ну и далее по тексту… Кажется, познакомившись с почти всей доступной в сети информацией и об авторе, и о книге, я уж слишком многого от неё ждала. Избыточные ожидания и подвели, т.к. ждала я почему-то ну чуть ли не второе «Имя розы». А это не оно.

Чем Мейтленд хороша вне всякого сомнения – так это живописанием всяческих средневековых «ужасностей», страстей и бытовых подробностей. Не будучи историком, не возьмусь утверждать, что всё описанное всецело достоверно, но и атмосфера ужаса подступающей черной смерти, и общее невеселое настроение, и натурализм производят весьма благоприятное впечатление – всё это по ощущениям очень близко к дивному верхувеновскому фильму «Плоть и кровь». Огорчил меня, собственно, сюжет. Многочисленные герои, сбившиеся в странную компанию со своими многочисленными тайнами, не увлекают. Большинство «тайн» с легкостью просчитываются много раньше, нежели им положено быть раскрытыми. Многие «тайны» кажутся искусственными и надуманными, а мистически-детективный элемент расстроил окончательно – мистики маловато, а разгадкой детектива в финале оказывается самое первое, возникшее почти на первых страницах предположение.

Есть у меня подозрение, что Мейтленд мучительно придумывала истории своих героев только лишь для того, чтобы изложить в книге все свои знания и ощущения от эпохи. Что ж… с эпохой все в порядке, с историями – не очень, что, впрочем, совсем не помешает тому, чтобы с книгой ознакомиться.

Оценка: 7
–  [  20  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Christian, 7 января 2009 г. 22:55

Середина 14 века. Европейские города один за другим падают под натиском Великой чумы. Улицы обезлюдели, мостовые усеяны трупами. В 1348 году ужасающая напасть добралась и до Англии, сея повсюду ужас и смерть. Главный герой повествования – камлот, торгующий поддельными мощами святых, отправляется вглубь страны. Вскоре к нему присоединяется компания таких же странников, спасающихся от наступающей на пятки чумы: молодая пара, белокурая девочка-гадалка, знахарка, двое менестрелей, бродячий фокусник. Но с первых же дней путешествия фортуна отвернулась от группы, и словно злой рок навис над героями повествования. Помимо голода и эпидемии, зловещее существо преследует путников. Кто из них сможет выстоять перед лицом смерти?

До недавнего времени ничего не слышал о творчестве Карен Майтленд, но прочитав аннотацию, купил книгу не раздумываю. И как оказалось, не ошибся… Потрясающая атмосфера, великолепный авторский стиль (живописный и одновременно легкий для восприятия), калоритнейшие персонажи, у каждого из которых своя мрачная тайна. Условно роман можно поделить на три части: первая – знакомство с персонажами + описание культуры, быта, обычаев и взглядов того времени (и к чести автора нужно заметить, что дух эпохи передан в совершенстве); вторая – наступление чумы в полную силу + более детальное раскрытие судеб и тайн героев и появление таинственного «оборотня», преследующего их; третья – мрачный детектив с элементами мистики, причем ближе к финалу напряжение настолько зашкаливает, что начинается повествование «на грани хоррора».

Из минусов отмечу лишь открытый недосказанный финал и тайну камлота, которая выглядит несколько нелепо и неправдободобно.

Но как итог «Маскарад лжецов» — великолепный мрачный исторический детектив, который придется по вкусу всем любителям атмосферных неторопливых историй в духе «Кентерберийских рассказов».

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Avex, 29 декабря 2008 г. 17:50

Это увлекательное историческое повествование, прикидывающееся то историей про ловких плутов и мошенников, то сказкой, то триллером, то какой-нибудь другой обманкой -- захватывает сразу и не отпускает до последних страниц. В первую очередь это детектив, окрашенный в легкие мистические тона -- в компании попутчиков, вынужденных странствовать вместе в разгар чумы, начинается череда насильственных смертей. И убийца то ли оборотень, преследующий одного из персонажей, то ли кто-то из своих. И как же обойтись без историй, которыми скрашивают долгие вечера?

Плюсы: отличный перевод, динамичный сюжет, яркие исторические зарисовки на незаезженную тему.

Минусы: просто развлекательный роман (хотя для кого-то это скорее плюс, а прочие могут перечитать Камю). Убийца легко просчитывается -- но, к счастью, не это здесь главное, еще один сюрприз оставлен напоследок.

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Dragn, 29 декабря 2008 г. 15:55

Эта книга соблазнила меня по двум причинам. Англия 14го века и перевод Доброхотовой-Майковой. Скажу сразу, что я получил все, что ожидал и даже больше, но обо всем по порядку.

Первое, что сразу привлекло мой взгляд это персонажи. Они разные. Действительно разные. Каждый это личность со своими страхами, тайнами, желаниями.

Первый это конечно камлот (мелкий торговец) торгующий поддельными реликвиями. Давно покинувший свой дом, но боль об этой утрате всегда с ним. Не глупый, добрый, сострадательный, но и у него есть тайна, которая лично меня удивила.

Вторые — Родриго и его ученик Жофре. Музыканты из Венеции. Они сохранили свой итальянский дух и на туманном Альбионе. Старый любящий учитель и ученик с талантом от бога, но в тоже время страдающий от своей тайны, неспособный с ней смириться.

Третий — Зофиил – странствующий фокусник. Умелый, циничный, жесткой. Любящий издеваться над всеми. Набожный, на свой манер. Страстно рвущийся в Ирландию. Зачем? Еще одна тайна.

Четвертый — Сигнус. Сказочник. Добрый. Парень лебедь. Вера делает его тем, кем он хочет. Но крепка ли вера? Это нам предстоит о нем узнать.

Пятый — Осмонд и Адела. Художник и его беременная жена. Добрые и скромные. Истинно любящие друг-друга. Но почему у него столько сомнений в отношении ребенка? Еще одна тайна, на которую нам предстоит узнать ответ.

И последняя шестая двоика – Плезанс и Наригорм. Странная белесая девочка, гадалка по рунам и знахарка Плезанс. Первая слишком отрешенная для ребенка ее лет. Вторая пуглива. Почему? Узнаем.

Как видно из выше написанного, что это и, правда, маскарад лжецов. Тайны поглощают человека и делают из него непонятно что, другая проблема, что и правда умеет тоже…

Вот такая 9ка начинает путешествие по охваченной чумой Англии. Второй главный плюс книги. Умелая подача всего, что происходит. Возникает чувство полного погружение в тот хаос и ужас, который охватил жителей. Каждый сам за себя в это черное время. Хотя, что там само время такое было, что мы и видим, следя за теми местами, где чумы еще нет. Время передано чудесно. Не возникает и мысли, что такого быть не могло. Детали строят общую серьезность романа. Это и свадьба калек (древний обычай) и продажа монашеских ряс и многое другое. Передача того времени удалась.

Показания мест и пути путешественников тоже заслуживает похвалы. Я, конечно, знаю про то время не так много, но мне кажется, что и тут все удалось. Все места, по которым прошлись наши персонажи, существовали на самом деле и переданный очень хорошо. Легко поверь в города и деревушки, в людей, которые в них живут и во многое другое.

Самое главное, что это исторический детектив. Я не хочу открывать главную фабула начала событий, но скажу, что в целом детективная часть просто хороша, то есть некоторые ответы можно отгадать раньше, но в целом это не мешает наслаждаться романом.

За что еще хочу похвалить, так это за перевод и сам язык текста. Давненько я не наслаждался таким сочным языком. Хороший язык того времени, он не сложен, но и не прост, он как раз на той серединки, которая доставляет много удовольствия для читающего. В конце есть маленькая историческая справка и глоссарий, которые помогают еще лучше оценить роман. Так же в книги присутствуют сказки (как еще одна часть сущность героев), что так же является только еще одним плюсиком в показании того времени.

Еще забыл добавить, что роман не лишен маленькой доли мистики, но это доля мистики хитра. Почему? Для этого надо прочитать книгу.

Подводя итог, скажу, что это хороший исторический детектив, с хорошими интересными персонажами, мрачностью и хорошей передачей 14го века. Сочными хорошим языком и интригой.

Итог 9

Оценка: 9
⇑ Наверх