fantlab ru

Все отзывы на произведения Юрия Николаевича Кузнецова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Аты, баты, гравилаты»

Sawwin, 19 сентября 2018 г. 00:56

Автор совершенно бессовестно паразитирует на волшебном мире даже не Фрэнка Баума, а Александра Волкова. Лепит какие-то приключения, долго и скучно пересказывает содержание предыдущих книг. Всё это убожество публикуется благодаря знакомству автора с художником Л.Владимирским, рисовавшим картинки к «Волшебнику изумрудного города» и последующим сказкам Александра Волкова. Теперь он рисует картинки к сочинениям Юрия Кузнецова, хотя весь проект выродился в совершеннейшее ничтожество.

Кроме «Гравилатов» я читал ещё «Лох-Несскую красавицу», читал не ради удовольствия, а потому, что автор предложил свой трёхтомник для обсуждения на Нью-Малеевке. Весь трёхтомник я не одолел, но и двух прочитанных повестей достало, чтобы составить мнение об авторе.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Изумрудный дождь»

horasast, 20 ноября 2014 г. 00:38

Поразительно «везет» Рамерии. Если почитать первую редакцию ИД, то становятся ясными многие «ляпы» вроде Гуррикапа, который в первый раз появляется аж в конце книги. Как-то неумно покромсали.

Жалко, что из без кромсаний книга вышла короткой и схематической.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Жемчужина Халиотиса»

Бард Лучник, 28 января 2014 г. 10:45

Произведения Кузнецова можно бы было воспринимать как самостоятельные произведения, но дело в том что автор сам позиционирует их как «продолжение».

В целом «Жемчужина Халиотеса» куда более интересное произведение (и самодостаточное). Действия происходят теперь уже в России (а точнее еще Советском Союзе конца 80 гг. и некоторые детали лишь дополняют антураж, как например опустевшие деревни с одними стариками, или же упоминание дефицита на товары. В книге поднята тематика НЛО, пришельцев и их коварных планов, что впрочем и не удивительно т. к. в те годы эта тема была невероятно популярна по причине политики «гласности» в тогдашних СМИ, и вообще всеобщей помешаности на всевозможной мистике и чертовщине, поэтому неудивительно что чисто случайно в деревне куда приехал главный герой — парнишка Костя Талкин (или Крис Талл), оказался портал в параллельное измерение Х и над деревней летали летающие тарелки (впрочем местные жители этому совершенно не удивляются).

Итак кто у нас есть в наличии. Дедушка главного героя — простой пенсионер, бывший труженик и ветеран войны. Дедушка как дедушка — немного ворчит тому что из деревни все поразъехались, что загрязнили речку, что списали лошадей в запас, хотя на них можно пахать и пахать и пр. Летающие тарелки над домом для него не диковинка и поэтому путешествие внука в астрал его тоже особо не удивило. Костя Талкин — ОСШ (Обычный Советский Школьник) что вместо учебы думает об путешествии в Бермудский треугольник и сплаве по Волге, но из за воспаления хитрости план не удался и мальчик попадает в деревню к дедушке и бабушке. Виола — девочка, а можно сказать уже и девушка, ровесница Кости, уроженка Ирэны и дочь путешественников Ви и Ола. Хорошо осведомлена о том что же на самом деле происходит вокруг и делится с новым знакомым всей горькой правдой. Одной из особенностей является то что Виола как бы не настоящий человек, а астральное отражение настоящего человека что пребывает на тайной базе ирэнцев на Земле,практически на правах заложницы, дабы родители что являются витантами особенно не зазнавались (об этом подробнее в «Приведениях из Элминга»). В целом Костя и Виола довольно заметно симпатизируют друг другу.

Помимо этого имеется множество иных менее примечательных героев, а также белыми нитями пришитые к истории рамерийцы Ильсор и Кау — Рук. (вот вам и не продолжение Волкова). История имеет продолжение в последующих двух книгах, где все расскрывается более глубоко.

Кто поставил дизлайк? Убью!

Оценка: 5
– [  5  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Рамерия»

Бард Лучник, 27 января 2014 г. 21:58

Все бы было конечно же хорошо, но похоже автор сам не мог определиться с тем что же автор изначально собирался написать. Изначально вроде бы «продолжение» книг Волкова, далее же идет в принципе подростковая НФ с большой долей юмора, но увы постоянные отсылки на произведения Волкова постоянно все портят. и дело доходит но нелепостей. В частности действия происходят в реальном мире где паралельно существуею антимиры и прочие интересные места и события как бы происходят несколькими годами спустя после окончания событий ТЗЗ, но несколько раз герои в частности в Жемчужине Халиотеса вспоминают что в детстве читали книгу Волкова, Волшебник Изумрудного города...

Идея антимиров и пространства меж мирами (т. н. Страной Элмов) довольно интересная, особенно если вспомнить и легендарно — поэтическую историю происхождения их (легенды где ведьма разлучила сестер), описание планеты Ирэна и его общества (вместо народов угнетателей и угнетенных, а вместо этого две идеологических группы — витанты — люди сторонники мирных путей урегулирования вопросов и массары — сторонники более радикальный путей). Самые интересные герои цикла это естественно семейная пара межпланетных путешественников Ола и Ви и их дочери Виолы, (ну а история аварии Ола и его спасение супругой отдельная история). Можно отметить юмор (тыр — пыр восемь дэр и прочие лулзы) и стихи.

В целом ознакомиться с этим творением можно, но вот для кого адресована эта книга, и в каких целях не совсем ясно.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Изумрудный дождь»

Бард Лучник, 27 января 2014 г. 18:57

Хотели как лучше, а получилось как всегда...

В целом начинание было весьма возможно и похвальным — автор решил взяться за написание практически официального продолжения цикла повестей Волкова о Волшебной стране и это начинание потдержал даже художник Леонид Владимирский — иллюстратор книг Волкова, его фактический соавтор и просто давний друг, но все вышло не так радужно как хотелось бы.

Как говорилось выше книга просто полна всевозможными неточностями что противоречат книгам Волкова. Например главный герой книги — Крис Талл — сын Элли (ныне Элизабетт) которому 12 лет, хотя по хронологии прошло 9 лет после окончания событий ТЗЗ, а там насколько помнится не упоминалось ни о каком 4 летнем сыне Элли и что та замужем (кто этот таинственный мистер Талл, папа главного героя так и осталось загадкой...), да и что то не видно Энни Смитт — младшей сестры Элли и тетушки Криса. Впрочем отсутствие некоторых героев и моментов связаных с ними только цветочки, ягодками является факт отсутствия Волшебной страны как таковой, а вместо этого Рамерия и ее жители. К слову ТЗЗ не лучшая книга первоисточника, а сдесь гипертрофированное продолжение именно самой неудачной вещи. Что уж совсем удивляет, так это то как Кузнецов вдруг объясняет происхождение Волшебной страны, хотя в Подземных королях в начале все раскрыто черным по белому (кто читал помнит что за ересь в конце содержится по Гуррикапу.

В центре сюжета невнятная история как мальчик попал на чужую планету и всего за неделю организовал глобальную революцию. Это право по детски выглядит даже на фоне книг Волкова, где героям приходилось месяцами бороться с куда менее серьезными проблемами (и то что Крис встретил «нужных парней», что под рукой оказались ранвиши и мальчик вдруг в мире лишенном магии начал понимать чужой письменный язык который сами жители планеты забыли (!) лишь отговорки).

В общем такая имхо печальная картина. Ситуацию спасает лишь наличие довольно добротных стихов в повествовании, забавных зверкев, ну и еще пары моментов, но вот как то не получается позиционировать книгу как продолжение.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Жемчужина Халиотиса»

Bizon, 2 января 2013 г. 08:05

Почитал тут негативные отзывы и решил высказаться. Цикл просто замечательный. Его нужно воспринимать не как прямое продолжение Волкова, а как самостоятельное произведение, тем более что основные действия все же происходят не в Волшебной стране, а на родной планете героев последней книги Волкова и в такой называемой стране элмов. Книга рассчитана уже на более взрослых читателей, это не сказочная повесть, а фантастика, с частыми отклонениями в физику. Если дать читать ее подростку то некоторые моменты могут быть и непонятны. Поэтому тут самое главное понимать чего вы хотите? Детской сказки? тогда лучше читать Сухинова. Интересны описания перемещения в так называемых пространственно-временных тунеллях. Тем кто знаком с творчеством Макса Фрая, это некий вариант Хумгата. Лично я за один год эту книгу умудрился прочитать три раза. Она до сих пор лежит, уже без испрепанной суперобложки. И гарантирую, если вы полностью абстрагируетесь от Волковской серии, цикл доставит вам несказанное удовольствие. Всем 4 книгам ставлю твердую 10. Подскажите заодно, где можно найти «Возвращение Арахны». Да и пожалуйста, классификация «для детей» вводит в заблуждение.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Рамерия»

Bizon, 2 января 2013 г. 08:05

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почитал тут негативные отзывы и решил высказаться. Цикл просто замечательный. Его нужно воспринимать не как прямое продолжение Волкова, а как самостоятельное произведение, тем более что основные действия все же происходят не в Волшебной стране, а на родной планете героев последней книги Волкова и в такой называемой стране элмов. Книга рассчитана уже на более взрослых читателей, это не сказочная повесть, а фантастика, с частыми отклонениями в физику. Если дать читать ее подростку то некоторые моменты могут быть и непонятны. Поэтому тут самое главное понимать чего вы хотите? Детской сказки? тогда лучше читать Сухинова. Интересны описания перемещения в так называемых пространственно-временных тунеллях. Тем кто знаком с творчеством Макса Фрая, это некий вариант Хумгата. Лично я за один год эту книгу умудрился прочитать три раза. Она до сих пор лежит, уже без испрепанной суперобложки. И гарантирую, если вы полностью абстрагируетесь от Волковской серии, цикл доставит вам несказанное удовольствие. Всем 4 книгам ставлю твердую 10. Подскажите заодно, где можно найти «Возвращение Арахны». Да и пожалуйста, классификация «для детей» вводит в заблуждение.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Привидения из Элминга»

Бард Лучник, 21 апреля 2012 г. 11:53

Чем дальше тематика произведений Юрия Кузнецова стоит от Волшебной страны тем они лучше.

И лучше было если автор стал писать полномасштабное произведение об своем мире — о Ирене, и своих героях — Ви, Ол, и Виола. Признаться пара Ви и Ол очень симпатична. Особенно интересна история когда Ол потерпел в астрале память, и спастись смог лишь благодаря материализовавшемуся образу своей жены. Такая интересная смесь фантастики и романтики. И еще запомнилась легенда о разлученных сестрах с красивыми фантастическими именами ведьмой.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Изумрудный дождь»

dmitriy-dim, 15 марта 2011 г. 17:55

У Александра Волкова сказано, что камни не оказывают ни какого влияния на жителей волшебной страны, поэтому можно было спуститься и спокойно всё выяснить, а так, как то неестественно потеряли Криса.

Чтобы не заставлять героев делать неестественные вещи, не надо их ставить в неестественные ситуации.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Изумрудный дождь»

PashaL, 31 января 2011 г. 17:36

Очень много неточностей, например, я был уверен что в Волшебной стране нет лошадей, по крайней мере А.М. Волков так объяснил почему жители волшебной страны приняли сестру Элли Энни, за фею. Она приехала на удивительном животном которое питалось солнечными лучами. А у Кузнецова Прем Кокус Правитель страны Жевунов приехал в Изумрудный город на повозке запряженной лошадьми... И это далеко не все стоило прочитать первые две три главы и таких неточностей только на первый взгляд оказалось около десятка..., естественно дальше я читать просто не смог... По-моему автору, я имею ввиду Кузнецова, для начала стоило хотя бы прочитать все существующие книги и проникнутся духом волшебной страны, а иначе все это больше напоминает пародию на любимую сказку нашего детства

Оценка: 3
– [  1  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Изумрудный дождь»

glupec, 29 апреля 2010 г. 19:02

Кажется, это была последняя советская (или уже постсоветская?) сказка, «разоблачающая капитализм» (в данном случае — инопланетный). Непременные бетонные застенки, сыщики с ищейками, злой монарх... и храбрый мальчишка (уж не новая ли ипостась неунывающего Буратино?), всё это почти в одиночку сокрушивший.

В общем, наивно до крайности. И сам Кузнецов это, кстати, понял — продолжения написаны уже НАМНОГО серьезнее. Эта же книга... ну, легковесна, да. К Волшебной стране она, кстати, тоже почти не имеет отношения (единственное, что б-м интересно придумано — так это разгадка, почему звери и птицы ВС имеют дар речи).

И всё-таки... всё-таки высший балл. Разве вам в детстве никогда не хотелось узнать, кто победит — арзаки или их враги? Разве вас не волновала судьба Рамерии?

Честь и хвала Кузнецову, что он «подытожил» наши детские чаяния и дал на них ответ в своей книге.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Юрий Николаевич Кузнецов «Рамерия»

glupec, 29 апреля 2010 г. 18:55

Сказка, придуманная Волковым как развлечение для детей, под пером Кузнецова переросла в самую настоящую научную фантастику (действительно научную, а не просто «наукообразную«!) Теория параллельных измерений («Если мир — это лист бумаги, то Костя как бы нарисован с одной стороны листа, а с другой — остался его «отпечаток», двойник из параллельного мира!» — «А мы — в самом листе!» За точность цитаты не ручаюсь, но смысл именно таков. Короче говоря, нужно крепко поработать мозгами, чтобы понять сюжет цикла). И это уже не просто приключения — это серьезная научно-популярная беллетристика (кроме «Изумрудного дождя» — он да, он совсем детский).

Одним словом, ничего общего с той, знакомой нам с детства, Волшебной страной. Но это и хорошо. Кузнецов не был бы талантливым писателем, напиши он банальный сиквел (как это делали Владимирский и Сухинов). Он не то чтобы пересоздал волковское — он создал совершенно своё. Если отбросить несколько вторичный (и полностью зависящий от Волкова) «Дождь» — то перед нами довольно интересная НФ-трилогия о том, как на некоем пограничье (Стране элмов) сошлись разные временные и пространственные... э-э-э... «туннели» (и Атлантиде здесь нашлось место, и много чему еще), и как наш с вами соотечественник, простой русский мальчик Костя (а не Тим и не Фред никакой!:wink:) в этих тайнах пространства-времени разбирался.

В общем, это самое вменяемое (и самое свободное) из всех свободных продолжений «Волшебной страны». Здесь и не пахнет сухиновщиной — книги написаны грамотно, с уважением к именитому предшественнику и вместе с тем — желанием не зависеть от него.

Оценка: 10
⇑ Наверх