fantlab ru

Все отзывы на произведения Конни Уиллис (Connie Willis)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Конни Уиллис «Не считая собаки»

prouste, 13 марта 10:47

Старательная книга, многословная, автор готовилась и весь сюжетный каркас определенно неплох. Все время чтения сожалел, что по этому синопсису не написал роман Ффорде. При всей старательности Уиллис, когда раздавали юмор и блеск, она старательно стояла в другой очереди. Книга определенно ( в отличие от страшного суда) — попытка сыграть на доске британской юмористики ( Джером да Вудхаус), результат все ж сальерианский по большей части

Оценка: 5
– [  0  ] +

Конни Уиллис «Не считая собаки»

vasudevon, 6 марта 20:16

Чертова Принцесса способна убить весь сюжет, хотя и понимаешь, что она выступает в виде «черной кошки», как бы «неожиданно» меняя «повествование» в каждой чёртовой главе этой книги. Не помогают ни стилистика, ни постоянные отсылки к десяткам всем известным, и поэтому надевшим со школьной скамьи, произведениям. Севши в эту лодку и взявшись за вёсла, будь готов испытать физические муки ожидаемо стёртого «тонкого» юмора, чтобы доплыть до конца сего романа. У меня не получилось, не хватило пару гребков. Приятного вам путешествия!

Оценка: 6
– [  1  ] +

Конни Уиллис «Schwarzschild Radius»

слОГ, 5 марта 13:05

Цитата: «Мы все — и Мюллер, и новобранец, пытающийся собрать мотоцикл Эйснера, и, возможно, даже доктор с его спокойным голосом — боимся передовой. Но наш страх недостаточен, потому что в нем есть невысказанная вера в то, что передовая — это нечто отделенное от нас, нечто, от чего мы можем уберечься, сохранив радиосвязь или починив мотоцикл, нечто, что мы можем пережить, вжавшись лицом в мерзлую землю, нечто, чего мы можем избежать, получив инвалидность. Но фронт не обособлен. Он находится внутри...»

Восприятие объекта зависит от положения наблюдателя. Восприятие рассказа зависит от читателя. От того, что в этот момент происходит вокруг.

Фантастическая история Конни Уиллис, о том, что могло сопровождать открытие гравитационного радиуса, или радиуса Шварцшильда в 1916 году очень актуально читается спустя и почти сорок лет после ее написания, а также спустя белее чем век после событий этой короткой повести. И, я, как читатель/наблюдатель в данный момент — март 2024 года, более восприимчив к данной истории, чем мог, например десятью годами раньше, и надеюсь через какое-нибудь не очень большое время в будущем. Но сейчас, я понимаю, что сам оказался погружен в радиус действия таланта Конни Уиллис, и лишь надеюсь, что моё сообщение вырвется наружу.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Конни Уиллис «Много шуму»

volodihin, 2 марта 21:16

Как бывший преподаватель, Конни Уиллис знает, о чем говорит, рассказывая о школе.

И, Боже мой, вот классический случай удачного, т.е. сбывшегося предсказания, которое сделал писатель-фантаст, хотя бы и в гуманитарной сфере. Когда Конни Уиллис всё это писала, ситуация с идиотами, лезущими в образование и культурную жизнь в целом, чтобы «поправить неправильное» из соображений политкорректности, была еще далеко не столь страшной, как сейчас. Но нынче она — в полный рост как у Конни Уиллис.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Конни Уиллис «Гостиница»

volodihin, 2 марта 21:11

Нынче так много фантастики о христианстве!

Лихой. Залихватской. Завирательной. Критической. Насмешничающей. Убийственно серьезной. Люто обвинительной.

В отличие от подавляющего большинства ее авторов Конни Уиллис знает, что такое христианство.

Более того, она чувствует, что такое христианство.

О, милая христианка! Низкий тебе поклон.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Конни Уиллис «Оксфордский цикл»

Гиннунгагап, 4 февраля 22:44

Очень незаслуженно обойдены автор вниманием русского читателя. Оксфордский цикл оставил у меня очень разные, но яркие впечатления.

Книга страшного суда — не помню как вышел на нее, возможно натолкнулся в историческом паблике, но книгой я впечатлился. Очень тяжелая, объемная книга рассказывает о двух эпидемиях: чумы в средние века и гриппа в Лондоне недалекого будущего. В книге много отсылок, деталей быта и проработанное окружение помогающее погрузиться в атмосферу. Связь и взаимоотношения героев понятны, видно из за чего возникает привязанность и как она рвется. К конце Страшного суда понимаешь Антон Румату которому было сложно быть богом.

Две оставшиеся книги цикла гораздо более легкие и игривые, но при этом очень атмосферные. Любовь к деталям и живые описания помогают в погружение в эпоху. Во время чиения несколько раз ловил себя на том что изучал реальные прототипы мест и событий описанных в книге, что придавало чтению только большую вовлеченность.

Оба рамана завязаны на сложностях путешествия во времени, возникающих с ними парадоксах и темных пятнах. Подобные ходы хорошо удавались Хайнлайну в «Дверь в лето», «По собственным следам», когда во время прочтения романа история из парадоксов складывается в единую картинку.

Из явных минусов для меня — очень много нытья главных героев, учёные, профессора ведут себя как инфантильные дети и сказочные раздолбаи. Особенно этим грешит «книга страшного суда» на мой взгляд.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Конни Уиллис «I Met a Traveller in an Antique Land»

слОГ, 29 января 15:56

Просто отличная повесть-исследование о любви к книгам. О том, что книги это не только текст, но и нечто вещественное, оставляющее в памяти зацепки — какая была закладка, бумага, обложка — и, как следствие, — как, где и когда мы ее читали. У электронных изданий таких привязок гораздо меньше. Что электронный архив — хорошо, но винчестер сгорел, сервер рухнул, облако под санкциями — и где найти тот самый текст... Книга — обязательно должна иметь материальную форму. Тут, можно написать целое сочинение, почему любят книги, но лучше прочитать «Я встретил путника...».

Я очень люблю практически все творчество Уиллис, и, понимаю, что эта повесть, точно войдет для меня в тройку самых-самых лучших вещей. Как-то так.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

olga.sb, 28 января 18:46

Я долго и осторожно подходила к этой книге, несмотря на то, что тема путешествий во времени – моя любимая. Но и эпоха, и отзывы не слишком вдохновляли на прочтение, поэтому решила зайти издалека и начала знакомство с автором со второй части цикла – Не считая собаки, где речь идет про других героев в другой эпохе. Невероятно рада, что поступила именно так, потому что иначе бы никогда не прочитала чудесную, легкую, веселую и остроумную вещь – ведь мне бы напрочь отбила желание ее читать тяжеловесная, депрессивная и перегруженная Книга страшного суда.

А ведь всё могло быть иначе! Меня не особенно напрягали даже авторские замашки непременно оттянуть раскрытие очевидного с самого начала твиста и огромное количество бытовых подробностей, которыми блещет не каждый исторический роман, ведь главные герои вызывали огромный интерес. В двух временных линиях – Оксфорде недалекого будущего и далекого прошлого – мистер Даунворти и Киврин отважно противостояли моровому поветрию, каждый своему. Их действия и выдержка перед лицом ужасных обстоятельств достойны восхищения.

Но вот про жестокость критики правду пишут. Абсолютно никто не заставлял автора

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убивать вообще ВСЕХ, ведь при чуме смерть косила каждого четвертого. А тут такой уход им обеспечили даже с почти современным лечением – и нифига! Дети, взрослые, изолированные, неизолированные – выкосило всех. А я так рассчитывала, что Киврин со своим чудесным пастором останется в прошлом...
После такого путешествия в свой любимый период заикой стал бы любой историк. Серьезно, надо предупреждать же, что ты зря читаешь огромную книгу. Я бы на месте издателей какой-нибудь бы черной рамочкой обводила подобные тома, чтобы не рассчитывали на хороший конец. В финале я уже со злостью бормотала: «Если еще и Колина…» Мальчишка, кажется, был самым адекватным и полезным из всех героев вместе взятых.

Еще раздражали логические дыры и психологические несоответствия. Никто не оспаривает талант и мастерство автора, но вот с такой дотошностью к деталям еще бы фактчек бы столь же тщательно провести… В который раз убеждаюсь, что кучу крутых премий дают только потому, что книга просто занесена не в раздел фантастики, а к современной прозе, ведь в фантастике есть куча куда более увлекательных и при этом более точных вещей.

Итак, из плюсов: очень хороший текст, множество крутых философских мыслей и отлично прописанные персонажи. Из минусов: колоссальная и беспричинная затянутость, чувство абсолютной неудовлетворенности финалом, ощущение глубочайшей депрессии, куча логических и фактических дыр, чрезмерная жестокость и гиперреалистичность неаппетитных подробностей массовых болезней.

Лично я советую взять сразу вторую книгу цикла, где остались все плюсы, а перечисленные минусы почти отсутствуют (за исключением затянутости).

Оценка: 6
– [  13  ] +

Конни Уиллис «Не считая собаки»

olga.sb, 24 декабря 2023 г. 18:34

Совсем недавно обожглась на похожей по тематике книге – Проект Джейн Остен. Вроде те же основные компоненты: путешествия во времени от лица института экспериментальной истории (привет, Свержин!) и встреча с известными писателями. Но как же различаются произведения! Не устаю повторять, что хороший автор может интересно подать даже инструкцию по настройке стиральной машины.

Конни Уллис – определенно отличный автор! Вау, какая тонкая стилизация (не заимствование!) под Джерома и Вудхауса! Те, кто знакомы с этими писателями, несомненно получат море удовольствия. Тот же тонкий ненавязчивый юмор, те же комичные приключения (с дворецким, ничуть не хуже Дживса).

Честно говоря, я начала сразу со второй книги Уиллис, так как хотела оценить ее манеру изложения на той эпохе, которая мне ближе (плюс, все отзывы хвалили больше именно продолжение). Имхо, совершенно спокойно можно брать и отсюда, как я, потому что никаких отсылок на прошлые события или отсутствия понимания технической стороны перебросок вообще не чувствовалось.

Абсолютно завершенная и логически, и сюжетно, и эмоционально вещь. Причем, в духе Вудхауса! Только у него совсем коротенькие зарисовочки были, а тут ого-го размах! Тому, кто не готов погрузиться с головой в хитросплетения и обычаи викторианской эпохи вплоть до самых мелочей, вроде перочисток, спиритических сеансов и регламента слуг, может показаться даже немного затянутым, но лично я наслаждалась каждым предложением.

Очень большое количество отсылок к классикам британской литературы не сделало книгу ни на йоту менее самобытной, и это не ретеллинг, а действительно только оммаж. Когда фраза «Не украл, а вдохновился» может использоваться без иронического контекста. Настоящий подарок поклонникам чудесных юмористов Англии! Но и тем, кто вообще не знаком с той эпохой и авторами тех времен, есть чем насладиться (хотя тогда к стилю нужно будет чутка привыкнуть).

Сюжет, который кажется сначала предельно простым и четким, обрастает совпадениями, забавными происшествиями, неудачами и новыми непредвиденными ситуациями точно снежный ком. Пара первых глав немного долго раскачиваются, но потом до середины книги плывут по стремнине реки очень бодро, как и компания Джерома К.Джерома (даже встретив по пути прототипов). С середины же все высаживаются, и Джером отдает бразды правления Вудхаусу (сиречь, сюжет с речных приключений сворачивает на бытовые).

Ох, как же мне нравились персонажи! Все! От главного – оперативника из будущего, мечтающего лишь отдохнуть от поисков епископского пенька (не спрашивайте) под обстрелами люфтваффе в «спокойной» викторианской эпохе, до бульдога Сирила и кошки Принцессы. Даже легкомысленная Тосси и ее мать, зацикленная на подборе мужа для дочери, скорее умиляли. Эх, где же сейчас чудесные книжки в духе Остен…

Подводя итог, могу со всей ответственностью заявить, что книга относится к разряду MUST READ, потому что обладает полным набором лучших качеств действительно стоящих произведений. Не считая собаки. И кошки. Ну и юмор, юмор же! Он всегда на вес золота, а в стиле неумирающей классики – особенно! (Теперь я боюсь читать первую, менее удачную по мнению большинства рецензентов книгу автора)).

Оценка: 9
– [  2  ] +

Конни Уиллис «Даже у королевы»

Kavabanger, 8 ноября 2023 г. 13:51

Отличный рассказ, как в нем можно было увидеть продвижение каких то феминистских идей — ума не приложу. Я бы скорее предположил, что напиши Конни Уиллис такой рассказ в наше время, отменили бы ее феминистки в один момент, уж слишком далеко за линией абсурда «линия фронта» циклисток — а риторика та же, что у современных SJW.

Да и без циклисток неплохо было бы, никуда бы не делась комедия поколений, если бы Пердита, например, решила бросить учебу чтобы заняться искусством. Или сделала татуировку ACAB. Да что угодно. По прежнему мать, скрепя сердце, признавала бы за своей дурной дочерью право свободной личности рушить свою жизнь, бабушка бы квохтала и возмущалась, какой пример она подает внучке, а внучка восхищалась своей необычной тетей и радовалась, что можно погреть уши на взрослых разговорах и не идти в школу. Ну, может ЧУТЬ ЧУТЬ не так смешно было бы, ладно.

P.S. Как можно заниматься переводами фантастики и не знать, кто такой Орсон Уэллс?

Оценка: 8
– [  10  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Vinny Ni, 3 сентября 2023 г. 10:40

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Вот, наверное, почему наше время такое никудышное, мистер Дануорти. Оно берет начало от Мейзри и сэров Блуэтов. А все хорошие люди, которые не щадили себя, заразились и умерли».

«Книга Страшного суда» Конни Уиллис появилась в моих руках сразу после публикации на русском языке. Почему-то в 2013 году я просто поставила её на полку и даже в 2020 не вспомнила, хотя было самое время. И только в августе, в шесть часов утра разбуженная радиопередачей о Средневековье, я неожиданно вспомнила о глянцевом томе с чумной гравюрой, открыла и с того момента читала каждую свободную минуту. Оказалось, если шагать с толстой книгой по улице, можно привлечь много ненужного внимания. Доброжелательного и осуждающего. Описанные в книге события тоже завязаны на взаимодействии осуждения, обвинения и безусловной любви.

Роман великолепный. Он точно не о путешествиях во времени, хотя меня поразили пророческие идеи Конни Уиллис. Так узнаваемо в 1992 описать пандемию 2020! Роман не о фантастических допущениях, не о приключениях, не о противопоставлении эпох. Он о тупиковой неизменности людей. Условия жизни ничего не значит. Вокруг могут быть промозглые крестьянские лачуги XIV века, могут сиять стерильной чистотой мостовые 2054 года, но люди будут теми же. Кто-то из них пойдет на все ради бескорыстной любви, пожертвует собой и уйдет счастливым, а кто-то до последнего будет вставлять палки в колеса, отстаивая свой шкурный интерес или стремясь испортить все, что доступно. Просто потому что есть такая возможность.

Меня очень расстроили и удивили негативные впечатления других читателей. Могу объяснить их только несовпадением ожиданий и реальности. «Книга Страшного суда» -- это тихая рождественская причта, наполненная колокольным звоном и горечью, или сказка, искаженная горячечным бредом. Это точно не развлекательное чтение и не лекарство от реальности. Скорей уж прививка от себялюбия.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Конни Уиллис «Даже у королевы»

Славич, 29 июля 2023 г. 15:02

Неполиткорректный по нынешним временам рассказ, сюжет которого построен на том, что между мужчинами и женщинами есть объективные биологические различия. Особенно забавно читать, вспоминая модные рассуждения о начале «постгендерной эпохи».

Феминистская проза? Да, пожалуй. Только вот основной объект если не авторской сатиры, то сарказма со стороны других женских персонажей, — это радикальная феминистка, которая во всём, что ей не нравится в окружающем мире, винит «мужской заговор». Многим нашим читателям невдомёк, что Конни Уиллис — дама религиозная и довольно консервативная, особенно по меркам современного американского фэндома. Просто она в своём творчестве старается избегать излишней, лобовой политизации.

«Даже у королевы» — один из четырёх рассказов в истории англоязычной фантастики, получивших сразу 6 (шесть) литературных наград. Заслуживает ли он такого высокого статуса? Судить не берусь. Скажу только, что рассказ весьма оригинальный, саркастический, остроумный, по-настоящему смешной, хотя написан на серьёзную тему. Да, тема корректировки человеческой физиологии не менее серьёзна и актуальна, чем вечная тема взаимоотношения полов. А какие в рассказе замечательные диалоги!

PS. Что рассказ не столько даже о месячных, сколько о конфликте поколений — так эта верная мысль уже в другом отзыве озвучена.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Bladeness, 12 июля 2023 г. 14:31

Роман о том, как хреново жилось до изобретения сотового телефона и немножко о чуме.

Серьезно, почти вся интрига и сюжет строится на том, что люди в середине XXI века не могут друг другу дозвониться по стационарным видеофонам. Не предвидела автор в 92 году сотовую связь. С другой стороны, предвидела пандемии в XXI веке. Странно читать о карантинах и обязательных масках в книжке из 90-х.

Вообще, сюжет бедноват и действия почти нет — героиня-историк из XXI века отправилась на машине времени в XIV век, где началась чума, и одновременно с этим в XXI веке тоже начинается эпидемия. Все это вполне уместилось бы в большой рассказ или даже небольшую повесть. Но автор умудрилась выдать толстенный роман. Как так вышло? Все очень просто — все события описываются подробно. Максимально подробно. Герой проснулся — покушал, побрился, почистил зубы, почитал газету (обязательный пересказ статей), позвонил по телефону, поговорил с одним, с другим, сходил куда-то, по пути встретил кого-то, прочитал афишу (пересказ содержания), посмотрел на витрину магазина (подробное описание) и т.д. и т.п. Однако, даже с перегрузом этих ненужных деталей читать книжку интересно. Я проглотил ее буквально за неделю.

Еще напрягает слезодавильная натужная драма. В XXI веке народ массово мрет от гриппа (хотя у всех супер иммунитет и никто не болеет даже простудой). В XIV веке от чумы мрут вообще все (даже одноногая собачка). И в прошлом и в будущем болеют максимально тяжелой формой с обязательным бредом. Под конец просто перестаешь в это верить и становится все равно. Самой чумы (то из-за чего я и стал читать) тут, кстати, не много. Она появляется лишь в последней трети книги.

Большинство героев слишком карикатурны, у некоторых характер гипертрофирован до безобразия. Под конец даже становится смешно от карикатурного и нереалистичного поведения героев.

К фантастической части вопросов не меньше. Процедура перемещения во времени тоже не внушает доверия. Все контролирует единственный оператор, кроме которого никто не может даже данные интерпретировать. Никаких строгих регламентов и протоколов. Процедура возврата вообще не выдерживает никакой критики — нужно явиться в определенное место и определенное время. Опоздал? Ну мы рандомно еще попробуем пооткрывать канал. Все равно не попал? Ну что ж, хреново быть тобой.

Можно сказать, что это роман на любителя и точно не для массового читателя.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

ВладимирВас, 6 июля 2023 г. 17:22

У книги нет ощутимых недостатков и весь вопрос (оценок) лишь в том, насколько читателю интересна тема, близка подача и жанр. Моя оценка отражает мои ощущения, но это не значит, что книга не заслуживает 10 (а у кого-то и 7....ну ниже ставить качественной литературе, по моему мнению — это недалекость читателя). Мир и персонажи прорисованы так, что прям читаешь и «все видишь», эмоции и переживания постоянно присутствуют (жаль, что в основном это давящая тоска с висящей прям над головой безнадегой). Кому-то не хватит жесткости того времени, а кому-то и того, что есть много для нервов...в общем, сама книга очень достойная и качественная, а понравится (и насколько) именно Вам — надо пробовать :)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Конни Уиллис «Близкие контакты»

слОГ, 3 апреля 2023 г. 10:08

Сатирическая фантастика, сильно привязанная к времени и месту написания. Итак: начало 90-х и автор попадает по страховке с грыжей диска в обычную американскую больницу, а в телевизоре бесконечные ток-шоу от Донахью, Опры и кучи народа абсолютно не известных нам. И темы у них из начала 90-х — летающие тарелки, похищающие людей. Операция, плохое самочувствие, ток-шоу, американская медицина времен системы «оплата за услугу», когда главным стало количество услуг: ибо за каждую выставлялся счет страховой компании — все это стало основой для забавной гипотезы выдвинутой Уиллис. Рассказ — лауреат Локуса, что, наверное, подтверждает известный тезис «в каждой шутке есть только доля шутки».

Оценка: 7
– [  3  ] +

Конни Уиллис «С такими друзьями»

Darth_Veter, 25 февраля 2023 г. 23:14

Очередной эпизод, переданный Ларсу Канакуру кампианским телепатом, рассказывает о паре людей, совместно работающих на планете чересчур конфликтных инопланетян Котаботы. Они постоянно вмешиваются в дела людей, засыпая их многочисленными официальными протестами по самым разным делам. Это уже начинает действовать Пату на нервы, но неожиданно помогает ему с Джеммой выжить, когда на планете появляется боевая станция берсеркеров...

Не совсем внятный и оттого не сильно увлекательный эпизод противостояния двух человечьих эмиссаров вторгшейся извне машине-убийце. Некая сумбурность сюжета связана с маленьким секретом, который будет пояснен автором в самом финале. Желание скрыть его суть от читателя вынуждает писателя хитрить, затягивая повествование и путая карты главным действующим лицам. В итоге у них всё идет не по плану, а доверенная им миссия чуть было не заканчивается катастрофой. Спасает их уже упоминавшаяся конфликтность инопланетян. Автор как бы намекает на то, что к победе над врагом ведут не только надежно просчитанные ходы, но и даже спонтанные экспромты. Другими словами, Его Величество Случай всё же не стоит сбрасывать со счетов в таком серьезном деле, как война.

------------

РЕЗЮМЕ: история о весьма недружелюбной расе аборигенов Котаботы, что помогла двум эмиссарам человечества выстоять в борьбе против случайно забредшего на планету берсеркера. Скучноватый рассказ с очень вялым развитием событий. Наверное, автор рассчитывал, что читателю понравятся немного глуповатые инопланетяне, способные довести до абсурда любую высказанную людьми мысль.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Конни Уиллис «Пони»

bellka8, 22 ноября 2022 г. 08:58

Произведение Конни Уиллис произвело на меня очень приятное впечатление. Это тот случай, когда рассказ получился намного значительнее романа. Больше всего мне приглянулись персонажи, они действительно похожи на реальных людей, это не картонные фантики с надуманными проблемами. Автор использовал настоящую магию Рождества, чтобы удивить читателя и показать, что и в нашем обыденном, а порой и сером мире, есть место чуду. Теплой, дружелюбной фантастике.

Рассказ рекомендуются абсолютно всем, а читать его будет особенно приятно у наряженной елки перед камином или костром с чашкой чая.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Конни Уиллис «Сибола»

слОГ, 18 ноября 2022 г. 14:04

Рассказ, номинировавшийся на 5 премий, и 5 раз не выигравший, причем 4 раза из пяти победителем стал Биссон с его Медведями, познавшими огонь, а рассказ Уиллис три раза из четырех был вторым. Ну, это так просто статистика. Другое дело, что эти два рассказа очень сильно перекликаются. Они очень американские. Биссон правда писал про Кентукки, а действие рассказа у Уиллис происходит в Денвере, но нам то какое дело- примерно такое же как жителю Денвера объяснять разницу между Омском и Томском...

Еще один момент — если в рассказе Биссона фантастики мало (медведи перестали засыпать зимой и предпочитают греться у костра), то у Уиллис фантастики еще меньше. Впрочем можно сказать, что её там вообще нет, но это зависит от трактовки.

Конни Уиллис вообще случалось получать жанровые премии за рассказы, в которых фантастики вообще нет — Риальто тому лучший пример. С другой стороны — объяснение очень простое, мы часто перестаём замечать чудеса вокруг. А рассказ именно об этом.

Просто, со вкусом, очень по-доброму, что роднит с Медведями.

Единственный вопрос, который остался у меня — как правильно по-русски: Сибола, Сивола или Цибола?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Конни Уиллис «Внутренний голос»

слОГ, 29 сентября 2022 г. 15:26

Хорошая повесть. На фоне любимого Уиллис Голливуда и очередного признания в любви к классическим фильмам — на этот раз к нуарным детективам 30-х, разворачивается история разоблачения медиумов, как бизнеса мошенников. Если подумать — актуальная повесть. Обезьяний процесс был почти 100 лет назад, а у моего сына в 10-м классе в биохим классе на обществознании преподаватели руководствуются историями с Рен-ТВ и повествуют, что теория Дарвина неверна, а люди гораздо более близки к медведям и свиньям, чем к обезьянам. Уиллис написала повесть в 2005м и ее больше волновало засилье экстрасенсов, а не влияние церкви на образование. Хотя конечно эти вещи дико взаимосвязаны.

А так — все легко, приятно, ромкомно (интересно есть такой термин?), как обычно у Уиллис. Хьюго за лучшую повесть года между прочим. Кстати забавно, повести у Уиллис несколько раз завоевывали Хьюго при этом не получив премию Азимовс, где были впервые опубликованы.

Ну и конечно исходя из содержания повести название будет тяжело перевести — слишком многозначно получается.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Конни Уиллис «Почему в прошлый вторник не было конца света»

слОГ, 13 сентября 2022 г. 12:21

Юмористический рассказ о том как ангелы собираются сотворить еще один конец света, но только все идет не так...

Рассказ написан в 1994 году и сильно привязан к реалиям америки именно того времени. Упоминаются Саддам Хуссейн, Нэнси Рейган, хиллари Клинтон из известных нам персон, астролог Нэнси Рейган, Эми Шумер, Леона Хемсли — персоны, которые надо гуглить. Ну и демократы во главе с Клинтоном у власти, и республиканцы, которые их могут сменить. Забавно, но чтобы оценить все шутки наверняка надо было жить в США в 1994м...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Конни Уиллис «Winter's Tale»

слОГ, 2 июня 2022 г. 13:56

Думаю, что перевести эту повесть адекватно на русский будет весьма непросто. Стареющий Шекспир через много лет возвращается домой к жене и дочерям- таков сюжет. Ну а дальше — автор строит свою теорию, кто такой Шекспир на самом деле, причем здесь пьеса «Мера за меру» и упомянутая в завещании «вторая по качеству кровать».Так сказать, рассказ для подготовленного читателя.

P.S. Да, Крис Марлоу тоже присутствует, так же как и некоторые персонажи Чиста английского убийства К.Еськова, как и одной англоязычной пьесы, которая, по мне, сильно на Еськова повлияла.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Конни Уиллис «Много шуму»

Sergio Blanc, 24 мая 2022 г. 19:18

Хороший рассказ о «гримасах» политкорректности современного западного общества. Учитывая время написания, получается просто пророчество какое-то. И мне совсем не смешно в отличие от некоторых рецензентов.

Суть текста:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разгул демократии («толерастии» в наихудших её проявлениях) приводит к тому, что в школьной программе шекспировский «Гамлет» урезается — ужимается до нескольких строк из-за протестов Международных гробовщиков, Лиги Защиты Драпировок,Толстяков, гордых своей Толщиной, Союза разгневанных женщин и прочая и прочая.. .

Постмодерн рулит, но сарказмом и сатирой его не победить.

Against The Modern World!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Конни Уиллис «Чудо»

слОГ, 24 мая 2022 г. 12:42

В каждой стране есть свои рождественские-новогодние фильмы, которые пересматривают в конце декабря, знают наизусть все детали, говоря сейчас будет мой любимый момент. Эти фильмы давно растасканы на цитаты и составляют культурный код. Конни Уиллис написала рождественскую историю, которая основывается на двух фильмах, входящий в американский культурный код, т.е. если вы хотите получить удовольствие от прочтения данной истории — оптимально, естественно, в конце декабря — вам просто необходимо посмотреть два фильма — Эту Замечательную Жизнь и Чудо на 34-й улице. Уиллис отдает предпочтение последнему, хотя Жизнь, конечно, более популярна.

Повесть — рождественский ромком, который говорит о том, что внутреннее сродство, основанное в том числе на том, какой у вас любимый рождественский/новогодний фильм гораздо более важно чем, то как выглядит ваш избранник. Мораль простая, но, в самом деле, если люди не могут договориться какой фильм смотреть у ёлки, смогут ли они договориться о всём остальном?

Оценка: 9
– [  5  ] +

Конни Уиллис «Письмо от Клири»

Sergio Blanc, 22 мая 2022 г. 19:50

Рассказ получил в 1982 году премию «Небьюла». Он о том, как люди, пережившие ядерную катастрофу пытаются забыть об этом. Не получается.

Атмосферный, этюдный текст, которому чуть не достаёт глубины и развития, на мой непросвещённый читательский взгляд.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Конни Уиллис «Клон по почте»

Sergio Blanc, 22 мая 2022 г. 19:43

Очень короткий рассказ из серии «Тупой, ещё тупее» о мошеннике, выдающем себя за клона и тупице — муже, который думает, что он не тупой...

Короче, сплошная сатира и юмор, и если приглядеться и причитаться, то в ЭТОМ что-то можно найти. Хм, только что?

Оценка: 6
– [  1  ] +

Конни Уиллис «В магазине игрушек Коппелиуса»

слОГ, 28 апреля 2022 г. 15:37

Неожиданная рождественская страшилка от Конни Уиллис. Неожиданная потому, что это такая современная сказка, действие, которой происходит под Рождество, а ГГ отрицательный персонаж, получающий по заслугам. Сразу и не припомню, читал ли я у Уиллис что либо подобное. Минус только один — эту историю можно читать только под Рождество.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Конни Уиллис «Тайм-аут»

слОГ, 4 февраля 2022 г. 09:55

Номинант на Хьюго. Конни Уиллис из 80-х.

Идеальная основа для доброй НФ романтической комедии. Со всеми возможными хэппи-эндами, с доброй моралью, и при этом здесь чуть-чуть проступают очертания «Книги судного дня». В чем-то очень напоминает Случайность (Шанс) той же Уиллис, но здесь, все же, все гораздо оптимистичнее.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Конни Уиллис «Обрести утраченное»

слОГ, 21 января 2022 г. 15:19

Очень эмоциональный рассказ. Уиллис почти всегда, когда дело касается вопросов веры умеет делать свои истории очень запоминающимися. А здесь даже не история — скорее ее кусочки, но это абсолютно неважно, потому что эмоциональная составляющая исключительно сильна. Ну и куча библейских цитат в тексте. Но, тут какое дело: каким бы атеистом я бы не был, именно рассказы Уиллис для меня всегда были очень интересны, как минимум, потому, что авторские интонации очень искренни. Редкость.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Конни Уиллис «Смерть на Ниле»

mputnik, 5 декабря 2021 г. 20:28

Парадокс, уважаемый потенциальный читатель. Чистой воды парадокс. Нечто удивительное и необъяснимое. Только здесь, на сайте — почти сотня читателей оценили сей текст на «7» и выше. И это более 70% всех оценок. То бишь статистически — это законный, объективный, железобетонный «крепенький середнячок» (и даже очень крепенький — 8% высших оценок). И это я уже не говорю про литературные премии и номинации — престижнейшие и громогласные.

Я же — искренне и максимально благожелательно — не вижу в этом тексте вообще ничего достойного ТАКОГО внимания. Вообще — ничего. Из трёх обязательных составляющих литТриады (Тема + Идея + Антураж) — присутствует лишь первая. Да — технически адекватная, структурно и композиционно — обусловленная. НО: до безобразия затянутая. Такое впечатление, что автор упивался самим процессом словотворчества, и эмоции потенциальных читателей его не особо и трогали в процессе оного словотворчества. Да, возможно это — сугубо «на любителя», и я — так уж случилось — не вхожу в круг оных «любителей»; вполне возможно. Ежели это некий вполне себе специфический круг — жанровый, тематический, ещё какой, то — да, конечно же — «…в чужой монастырь со своим уставом — негоже…».

Но, пардон.., а… оставшиеся два компонента (Идея + Антураж) — они-то куда делись? Не укладывается в голове. Чистой воды парадокс. Поток слов — техничный, адекватный, плавный — за которым ничего нет. Автор — просто «выговорился». Ничего кроме оного потока слов он потенциальным читателям «передавать» и не собирался. Ещё раз пардон, однако… это выше моего понимания

Оценка: 5
– [  4  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

graygoodman, 3 сентября 2021 г. 09:27

Редкостная тягомотина с героями самоедами-самодурами-апатичными болтунами. Именно такую характеристику можно дать одному из главных героев — Мистеру Дануорти. Сначала он повсеместно перестраховывается отправляя Киврин в прошлое, потом просто апатично бормочет что он ничего не может сделать, в то время когда его просит на разговор оператор машины перемещения, тот кто отправлял Киврин в прошлое, ту которой он так хочет помочь. На словах хочет. Но делать для этого ничего не собирается, и только понукания других людей сподвигают его к каким то действиям. Так же и Киврин, в мыслях она первопроходец и герой галактики, но столкнувшись с реалиями средневековья скатывается в веру как в спасение и начинает практически молиться богу о спасении ставших ей близких (за неделю) людей. Хотя это конечно смотрится реально, все мы герои, из далека. Так сказать диванные рыцари, пока не столкнёмся с жестокой реальностью, как Киврин, которая вообще оказалась вовсе не в сказке.

В книге по сути ничего не происходит, все действия, за исключением ключевого — отправки молодого историка Киврин в прошлое, это разговоры и размышления в стиле, «какой кошмар, мы все умрём и ничего сделать нельзя», постоянное соплежуйство и «божественные» страсти — «спаси его», «хватит ему страдать», «пусть он уже успокоится (умрёт)». Подобные мольбы бравый историк начинает отпускать после недели пребывания в «райских» средних веках, хотя изначально была вполне определившейся атеисткой. Частые обращения к богу в итоге делают эту конву основной. Человек и бог, бог и человек, единство и вера и прочее, прочее.

Изначально я надеялся что автор мужчина, но после прочтения узнал что это женщина и на момент написания книги ей было уже 47, и сразу всё стало на свои места. Страсти на пустом месте, страдания при любом удобном случае во второй части книги, апатия и вечное самоедство деревянных, по сути почти не описанных главных героев. Нам много дают переживаний героев, но мало их истории и мало действий, от этого все их поступки выглядят странными, не мотивированными. Ты ожидаешь от них одного, но они поступают совсем по другому. Почему, не понятно. Может с ними что-то происходило в прошлом что наложило отпечаток и поэтому он например боится идти на конфликт, для достижения своих целей, или он рос в семье без отца, от сюда слабохарактерность, ничего этого не ясно. Конечно, где же там раскрывать героев когда они постоянно страдают, и в 20 часах аудиокниги не нашлось пары часиков на истории о героях. Это женский роман пресыщенный эмоциями с минимумом реальных действий.

Техническая часть тоже стала понятна, точнее почему она такая нелепая. Какая то чудо машина, которая не даёт перемещать в прошлое ничего что бы его изменило. Ну что за бред. Ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что помещение в социум прошлого, человека из будущего, внесёт гигантские изменения. Достаточно просто спросить у прохожего, как пройти куда то и он, например задержавшись на ответ не встретится с девушкой, у них не родится сын, а это был дедушка Коперника. Всё, мир пошел по иному пути. Вообще, достаточно просто вспомнить фильм «Эффект бабочки», отлично демонстрирующий влияние тех кого быть не должно в прошлом на изменение настоящего. А тут какая то галиматья в стиле — «патамушка» умная машина не допускает отправки в прошлое ничего что изменит его, отправляя в прошлое то что его изменит обязательно. Ох уж эта женская логика.

Книга настолько растянута что порой встречаются целые куски повторений. Автор видимо не особо заморачиваясь просто копипастила нагнетая очередной раз градус страданий. Основное чувство у меня было — да когда же они начнут что то делать, кроме вечных размышлений и размазывания страстей по древу. Хотя стоит отметить что написано хорошо, и не будь так, удалил бы её не дослушав и до середины. Игорь Князев отлично озвучил книгу, только это и помогло дослушать её до конца.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Конни Уиллис «Что посеешь»

Корделия, 24 августа 2021 г. 21:18

Этот совсем небольшой рассказ сейчас приобрёл, пожалуй, несколько иной смысловой оттенок и небывалую актуальность — в свете нынешней пандемии.

Планета, которую колонизировали четыре поколения назад, погибает от повторяющихся эпидемий. Всё время образуются новые штаммы скарлатины, а лечения нет. Каждый штамм приносит всё более тяжёлые последствия, гибнут и взрослые и дети. Ещё ни разу не удалось устроить на планете выпускной бал — дети не доживают до выпуска.

Планета по существу предоставлена самой себе. И остаётся лишь один путь — естественный отбор (в данном случае генетический): выживают лишь самые приспособленные.

Что будет представлять собой поколение выживших и что — их потомки?

И сюжет, предложенный Конни Уиллис, переосмысливается сейчас так:

А что будет с планетой Земля после того, как по ней прокатятся многочисленные штаммы коронавируса? И что за поколение сформируется в итоге?

Уже зафиксирован штамм «йота». Сколько ещё потребуется букв греческого алфавита для обозначения новых угроз?

«Вызванная новым штаммом «йота» инфекция SARS-CoV-2 отличается повышенным риском смерти (IFR): на 46% — среди пациентов 45-64 лет, на 82% — среди 65-74-летних, и на 62% — среди лиц старше 75 лет по сравнению с базовым IFR для других штаммов коронавируса» (по данным Лента.ру от 24.08.21).

Оценка: 8
– [  0  ] +

Конни Уиллис, Синтия Фелис «Water Witch»

Borogove, 18 июля 2021 г. 22:16

Характерный для 80-ых сплав научной фантастики и фэнтези от дебютанток. НФ-часть – это антураж другой планеты с иной геологией, плюс компьютеры и лазеры. А все остальное… в общем-то фэнтези конца прошлого века: сюжет про игры престолонаследия и самозванцев, любовные треугольники и злодеи, управление стихиями и переселение духов, герои и необыкновенные зверюшки. Той Конни Уиллис, которую мы любим за «Оксфордский цикл» и милые рассказы, тут пока еще немного, хотя образ (и смекалка) главной героини Дезы почти наверняка – ее заслуга. Роман не совсем уж плох, особенно для первой пробы пера. Но все достоинства сосредоточены в середине книги, пока авторам не изменила ирония, и «Ведьма» читалась как авантюрное фэнтези про «кто кого перехитрит». А вот развязка повышает градус пафоса до отметки «высокое фэнтези», и тут уж начинается чтение на любителя. Некоторые сюжетные ходы в конце вызывают недоумение, да и разрешение любовной интриги получилось плоским до оскомины. В будущем себе Уиллис такого не позволяла. Чтение на один раз, и в основном для исследователей вопроса, откуда растут талантливые писатели.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

VovaZ, 27 декабря 2020 г. 15:15

Скорее трагическая драма, чем НФ. Сюжет крайне короток, как здесь писали, его хватает лишь на небольшой рассказ. Натянуть на него столь внушительный роман можно было лишь одним способом, до предела растягивая описания сцен. Что Конни и делает – антураж, погода, быт, мысли героев, переживания. Не больше одного сюжетного события, на 2-3 главы. Литературный уровень описания сцен очень высок. Образы героев богаты, динамичны и колоритный. Роман наполнен женской энергией. Это короткая характеристика литературных параметров.

Теперь о чтении. Не просто. Это, собственно, вообще не НФ. Линия темпоральной фантастики здесь менее, чем незначительна. Она нужна лишь для того, чтобы обеспечить встречу современной оксфордской студентки с британцами позднего средневековья, показать эмоциональную разницу и сходство между хорошими людьми любой эпохи. Линия европейской, средневековой чумы безусловно является центральной в романе, однако и здесь, Конни Уиллис интересуется не сколько историей, сколько эмоциональным фоном событий.

Роман я, в основном, прочёл, но это была, я вам скажу, работа. Во-первых, произведение очень тяжёлое эмоционально. Во-вторых, совершенно не мой жанр. Если вы любите сильные эмоциональные ощущения, трагедию, описание страданий хороших людей, за себя и за других, альтруизм со слезами на глазах, качественные женские романы – вам сюда.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Конни Уиллис «Не считая собаки»

Mao_Ri, 17 сентября 2020 г. 08:29

Первое, что я сделала, начав читать книгу, пошла и погуглила, что за зверь такой этот епископский пенек. Но все ссылки вели на эту же самую книгу, а значит, решила я, в этом пеньке кроется немалая интрига. И не ошиблась.

Но по порядку. В настоящем (не в нашем настоящем, а в 2057 году) леди Шрапнелл взялась за глобальный проект по восстановлению Ковентрийского собора, который был разрушен нацистами при налете в 1940 году. А леди Шрапнелл очень настырная и дотошная, и чтобы добиться абсолютной точности, разослала всех возможных людей в прошлое за выяснением всех деталей собора. Нед Генри, например, должен был найти тот самый загадочный епископский пенек, который был в соборе до налета, а после него загадочно исчез. Завалило его обломками, погиб при пожаре или кто-то украл?

Тем временем Верити тоже добывает информацию о пеньке и пребывает в 1888 году в обществе Тосси Меринг, жизнь которой полностью изменит посещение Ковентри и тот самый епископский пенек, о чем она потом напишет в своем дневнике. Но Верити совершает, казалось бы, невозможное, и спасая кошку в девятнадцатом веке проносит ее в двадцать первый.

Угроза диссонанса, изменение истории, континуум может не выдержать — и историки тут же бросаются исправлять все. Для начала отправляют в 1888 Неда, дабы он там немного оправился от перебросочной болезни и вернул кошку. Но что-то все время случается не так, и события в викторианской эпохе идут не так, как задокументировано потомками. Так называемый отдых Неда превращается в сложную задачу все исправить. Неужели во всем виновата кошка?

Книга потрясающе динамична и увлекательна, и описывает еще один взгляд на путешествия во времени с их главной нерешенной проблемой — насколько значимыми будут последствия небольших изменений в прошлом. Сюжет скачет во времени — то двадцать первый век, то двадцатый, то девятнадцатый, а то и вовсе четырнадцатый, но все неизменно вертится вокруг Ковентрийского собора и злосчастного пенька.

У Конни Уиллис есть потрясающая «Книга Страшного суда», но она совсем другая по настроению — более мрачная, серьезная, она так же держит в напряжении до самого конца, но совсем в другом напряжении.

А «Не считая собаки» же полна не только переживаний о том, что история безнадежно свернула в сторону, и потомок Тосси и ее загадочного мистера К не станет летчиком, и не полетит бомбить фашистов, и Британия будет захвачена Гитлером, а Вторая Мировая война проиграна, но и потрясающего английского юмора, живых героев, вудхаусовских дворецких и котиков.

Не смотря на то, что загадка исчезновения епископского пенька и некоторых других событий раскрыта, а виноват во всем дворецкий, книгу стоит перечитывать. Потому как в ней столько моментов, которые будут раскрываться и укладываться в голове только при повторном знакомстве — и от этого произведение становиться только лучше.

А пока можно посидеть и подумать, что все-таки вершит историю.

«Историю в самом деле вершат и слепые силы, и личность, и доблесть, и предательство, и любовь. А еще случайность и непредсказуемость. И шальные пули, и телеграммы, и чаевые. И кошки»

Оценка: 10
– [  4  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Anahitta, 16 сентября 2020 г. 07:11

Читая книгу, я думала, что она написана в начале 2000-х (пейджеры!), а сейчас посмотрела на год – 1992! Тем удивительнее предвидения автора. В начале 90-х ведь еще никто не знал, что чумой 21 века станет грипп и ему подобные вирусы.

Книга удивительно актуальна для 2020 года. Одна из персонажей упоминает Пандемию сорок лет назад. Невольно прибавляешь 40 к 2020…. Нет, время действия «современной части» -- 2054 год, а не 2060. Не такая уж большая погрешность, учитывая год написания романа.

Итак, Рождество 2054 года. Путешествия историков в прошлое перестали быть чем-то необычным. Другое дело – отправлять человека не в спокойный 20 век, а в полное опасностей Средневековье. Тем не менее в Оксфорде удалось организовать переброску в 14 век юной стажерки Киврин. В ходе переброски что-то пошло не так, о чем сообщил специалист, отправлявший девушку в прошлое, и тут же свалился в беспамятстве с жестоким воспалением легких. Дальше в городе объявили карантин. Ну про карантин мы теперь всё знаем, моя коллега по «Роману-рулетке» чуть раньше описала, в чем накосячила автор.

Мистер Дануорти, руководитель Киврин, сбился с ног, пытаясь организовать ее возвращение. Все, кто может помочь, либо укатили куда-то на Рождество, либо не могут приехать из-за карантина, либо лежат в больнице в беспамятстве, либо под предлогом карантина вообще заперли лабораторию. А что человека бросили в прошлом, никого кроме Дануорти вообще не волнует.

Что особенно бесило в этой «современной» части так это телефонная связь. Люди изобрели машину времени и умеют вживлять в мозг переводчик на средневековый английский, но не могут наладить нормальную телефонную связь. Мобильных нет и в помине, а стационарные работают с перебоями. До нужного человека не дозвонишься, а звонка нужно ждать, дежуря у телефона.

Вторая сюжетная линия – историческая. Киврин среди чумного мора со всеми его ужасами. Тут другой вопрос. Киврин историк и напросилась в дикое Средневековье ради исследований. Однако она вместо того, чтобы воспользоваться возможностью и постараться как можно больше узнать об эпохе, озабочена только одним: как поговорить наедине с Гэвином и узнать у него точное место, где ее нашли.

В целом роман все-таки скорее интересен, чем нет, хотя это скорее неспешное, изобилующее подробностями чтение, никакого экшена.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

NS 123, 6 сентября 2020 г. 11:07

Действие этой книги происходит в двух временах — 1348 и 2058 (примерно). Описывается прохождение двух эпидемий, в одном времени, и в другом. И впечатление тоже двойственное, и положительное, и отрицательное.

Положительное впечатление от описания истории 1348 г, времени очень страшного и трагичного для всей Европы. Сильно и выпукло описаны и люди, и быт, и неимоверная трагедия тех событий.

(Единственный вопрос, почему героиня решила сказать, что она из Шотландии? Выдала бы себя за испанку или там чешку)

Негативное впечатление, как ни странно от времени недалекого будущего. Тут тоже есть славные люди, тяжкий труд, сражение с бедой, даже юмора немножко, но все портит нагромождение несообразностей, по большей части медицинского плана.

В первую очередь — источник гриппа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
старая раскопанная могила 700 летнего возраста с вирулентными вирусами гриппа

(бациллы сибирской язвы скрежещут спорами от зависти),

инфекционное отделение в больнице (не знаю, как в Великобритании, у нас это звучит как кошмар, инфекционная больница всегда отдельно от всех находится),

всех контактных (как сейчас это называют) отпускают даже без маски, придете завтра, кровь сдадите,

отдельной строкой — миссис Гаддсон шарахающаяся (другого слова не подберу) по палатам,

невероятная заболеваемость среди персонала,

описание симптомов, высокая температура не равно бреду, а бредящий больной это не буйнопомешанный,

карантин в Оксфорде приводит к недостатку лекарств, средств защиты и еды (парочки добровольцев привести не нашли)

В общем, очень противоречивое впечатление, но написано хорошо, живо, задумка интересная. Продолжения этого цикла обязательно прочитаю

PS. Касательно туалетной бумаги. Неужели в таких почтенных учреждениях, как колледжи Оксфордского университета, нет какого завхоза, что таким важнейшим вопросом должен заниматься декан?(

Оценка: 7
– [  5  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Демьян К, 6 мая 2020 г. 16:54

Совершенно случайно роман, давным-давно отложенный для прочтения, оказался суперактуальным: читаешь и почти каждую страницу сопоставляешь с происходящим за окном и в мире, и находишь много общего. Не может не производить впечатления то мастерство, с каким автор погружает читателя в эпоху Чёрной Смерти середины 14 века, однако не может не удивлять (причём неприятно удивлять) слишком уж подробное погружение в эту эпоху со всеми её ужасами — я бы даже сказал, что местами автор не погружается в ужасы, а их смакует. По-хорошему, автор, используя форму хронооперы, применяет фантастическое допущение о возможность путешествий во времени только для одного — чтобы надавить на нервы. Местами читать очень тяжело — когда, например, описывается, как медленно, но верно умирает маленькая девочка. С одной стороны, роман вроде бы кончается хорошо — главную героиню спасают, но какой ценой даётся ей это спасение? Короче, мне совершенно не понятно, за что книге дали «святую троицу» Хьюго-Небьюла-Локус, потому что, по большому счёту, книга не имеет отношения к фантастике. Если бы автор с таким же тщанием и постоянным нагнетанием мелодраматических эффектов написала исторический роман про то время, я бы понял — ориентация на женскую аудиторию и выжимание из неё слёз даёт до сих пор верные продажи (как у всех этих бесчисленных колин маккалоу, которые вроде бы пишут исторические романы, а на самом деле просто очередную мелодраму в исторических декорациях), но зачем это всё оборачивать в обёртку хронооперы, — просто не понимаю. Ну да, хорошо написано, читается почти на одном дыхании, но при чём тут фантастика?..

Оценка: 8
– [  12  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Fyodor, 7 декабря 2019 г. 10:45

Я возмущен.

Я возмущен до глубины души. Возмущен тем, что книги замечательного автора практически не переведены в России. А те, что переведены, издавались всего один раз. Возмущен и самим автором — за столь маленькую библиографию... Но сама Конни Уиллис объяснила в одном интервью, что работает над каждой книгой по несколько лет — собирает материал и пишет заметки. Как сейчас: она собирает материал для романа об Агате Кристи, который, я надеюсь, мы когда-нибудь увидим.

И я счастлив. Счастлив, что прочитал «Книгу страшного суда» до чтения отзывов на фантлабе.

Темп книги очень неспешный, пишут многие рецензенты. И я соглашусь с этим. Но как мастерски при этом нагнетается напряжение. В первой главе показана подготовка студентки к заброске в прошлое. Просто рутина. Но читаешь про это, не отрываясь. Видишь и суету, и беспокойство руководителя, ждешь, что неприятности вот-вот начнутся. За такое нагнетание к концу книги я называл К. Уиллис (да не забросают меня тухлыми яйцами кингоманы) Кингом в юбке. Мне вспоминалась повесть Кинга Счастливый брак. Тоже ведь очень неторопливое повествование: целая глава посвящена поискам героини батареек для пульта управления, но пока читаешь эту главу, тебя трясет от напряжения.

События размазаны на сотни страниц, писали другие про «Книгу страшного суда». Видимо я не читал очень «плотные» на события книги про какого-нибудь спецназовца майора Козлова, оказавшегося в прошлом и лихо меняющего всю мировую историю. Может, прочитав подобную книгу про попаданцев, я тоже бы писал о размазанных событиях в Книге страшного суда? Только вот, беря книгу иного современного автора про крутого омоновца, всегда вспоминаю высказывание А.Азимова, который писал, что если герой при решении любой проблемы хватается за оружие, это говорит только об одном. Об убогости воображения автора. Каждую сцену Конни Уиллис живописует и наполняет деталями, не подробными описаниями предметов, а деталями быта и поведения людей... Я погрузился в эпоху настолько, что переживал за каждого ушедшего героя, а перевернув последнюю страницу, не мог поверить, что с героями я больше не увижусь. Ты к ним привыкаешь, как к любимым героям сериала, с которыми ты общался на протяжении нескольких сезонов. Я расстроился, узнав, что в продолжении не будет ни Киврин, ни Дуанороти...

Очень женский роман, пишут многие в отзывах. Ни в коем случае. Популярная Буджолд намного более женский автор, особенно, если взглянуть на подбор ею мелодраматических фраз (о них я писал когда-то на форуме). Уиллис избегает таких фраз. Смерть любимых людей она описывает эмоционально,но скупыми фразами. И это производит впечатление. По крайней мере, на меня...

Можно к многому придираться в этом романе. И к не выстрелившим ружьям (для меня таким ружьем было исчезновение декана). И к будущему без мобильных телефонов. Именно отсутствие возможности связаться друг с другом и составляло часть интриги в романе. Однако за хорошую историю, которая вырвала меня на некоторое время из реальности, я готов закрыть глаза на многие косяки. Как закрываю глаза на чернила и бумагу в романах К. Саймака о далеком будущем. Или пленку в фотокамере в рассказах К. Булычева.

Буду ли я перечитывать роман К. Уиллис? Вполне возможно. И вполне возможно, буду оценивать его более спокойно и трезво. Буду читать другие её произведения? Однозначно, да. Я уже читал ее рассказы и после них на моей виртуальной полке Конни Уиллис заняла достойное место рядом с другой великой женщиной — У. Ле Гуин.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Lola Sinichkina, 6 декабря 2019 г. 12:55

Если подумать, в книге очень много несостыковок, логика поступков героев хромает на обе ноги, смешное описание будущего, странное поведение властей во время вспышки гриппа и тд и тп, но... Когда читаешь взахлеб, практически не обращаешь на все это внимания. Историческая часть настолько сильна, что перевешивает все недостатки. Главный упор автор сделала на эмоциональную составляющую, читать её тяжело, но и бросить невозможно. Признаюсь честно, я несколько дней ходила под впечатлением, «переваривала» книгу, даже не могла ничего читать. Где-то выше, прочитала что автор такая-сякая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убила всех,
чтобы читатель больше проникся. Возможно так и есть, но я всё время держала в уме утверждение, что посланный в прошлое ничего не может в этом прошлом изменить. И не потому ли Киврин попала именно в это место и время, что как бы ни старалась, не смогла бы ничем помочь. И да, вот он, щелчок по носу современному человеку, который обладая, казалось бы, огромным объёмом знаний, оказывается беспомощней котёнка в средневековых реалиях.

Совет: при прочтении представляйте что это параллельный мир, в котором прогресс пошёл несколько иным путем.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Матильда Матильд, 15 июня 2019 г. 14:33

Вот бы все книги о попаданцах были такими!

Сам сюжет – он с виду совсем несложный, хотя и безумно напряженный. А каким ещё может быть неизвестное Средневековье? Да и современность, знаете ли, совсем не Элизиум.

Но главное, что мне понравилось – это люди. Каждый персонаж живой. И автор мастерски изображает их живость и природу через действия и диалоги.

Я наслаждалась каждой строчкой. Это и фантастика, и исторический роман, и даже в какой-то мере роман взросления, и – представьте только! – книга о любви.

Бонусом идут приятный слог и мягкая ирония.

Оценка: 10
– [  -4  ] +

Конни Уиллис «Последняя из «виннебаго»

Napoleon, 29 мая 2019 г. 02:50

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Повесть написана в 88, неужели ее и переводили в 90-м, когда компьютеры были большими, а автомобили в СССР — диковинками? Иначе трудно объяснить, что у переводчика «дом на колесах», он же трейлер, обретает женский род и превращается в «машину для отдыха», а зимняя резина становится «снежной».

Так точно, в 90х и переводили. Перевод Миры Иосифовны Перпер (1918-2001) с «машиной для отдыха» вышел в 1997 году.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

poxabich, 14 апреля 2019 г. 11:54

Роман на любителя. Любителя канонической английской литературы. С медленным неспешным (ооочень неспешным) действием. С сюжетом умещающимся на одной странице и растянутом на немалый роман. С легкой иронией и английской чопорностью.

Короче, если кому-то нравится Голсуорси, «Сага о Форсайтах», то это чтение доставит вам удовольствие.

Меня оно не напрягло, легло под настроение, а концовка так даже и немного проняла. Но дальше знакомиться с творчеством Кони Уильямс я не буду, пожалуй. Очень под настроение. Да и в конце-концов не весь еще Голсуорси прочитан. :))

Оценка: 5
– [  5  ] +

Конни Уиллис «Не считая собаки»

bvelvet, 30 марта 2019 г. 21:12

И еще одно викторианское путешествие по Темзе — на сей раз не только с собакой, но и с кошкой.

Сотрудник хронолаборатории, страдающий от глухоты, тупости и чрезмерной эмоциональности, заброшен в 1888 год, чтобы сделать неведомо что... Нет, потом он, конечно, все вспомнит — и ликвидация хронопарадокса выйдет уморительно смешной, увлекательной и неглупой, тем более в обстановке любимой мною викторианской Англии...

Но, черт побери, почему же мне было так скучно? Джером и Вудхауз тоже однообразны, юмор тривиален и традиционен, ограниченность сюжетов очевидна... Но их читаешь с огромным удовольствием. А в случае Уиллис я сдерживал зевоту и благонравно подхихикивал в некоторых местах, чтобы не задремать.

Проблемы в книге есть — и почему-то никто из рецензентов о них не пишет.

Во-первых, очень трудно сразу погрузиться в тему, оценив все особенности деятельности лаборатории. Я не читал «Книгу Судного Дня», и роман «Не считая собаки» поначалу казался мне ребусом, для понимания которого требовались огромные усилия, явно не соответствующие «сложности» сюжета.

Но с этим я худо-бедно управился.

Вторая проблема — скорее эмоциональная. Это исключительно женская книга, образ эпохи выстроен на основе чувствований и переживаний (пусть обманчивых и нелепых). Я помню блестящее переосмысление Джерома в романе Дж. Блейлока — там перевернутая логика настолько увлекает читателя, что самые тривиальные приключения приобретают совершенно новое измерение. В книге Уиллис количество не переходит в качество.

В-третьих, писательнице не удаются характеры (это я заметил в повестях и рассказах Уиллис) — она ограничивается парой-тройкой «убедительных» свойств и не создает необходимых для большого романа сложных сочетаний психологических и эмоциональных характеристик. Нед Генри состоит исключительно из странностей, возникших в результате многократных перебросок. С животными получилось гораздо лучше (бульдог почти не уступает незабвенному Монморанси), но люди-то, люди...

И четвертый недостаток многим показался достоинством: религиозный пафос, которым проникнута книга Уиллис, был бы уместен в стилизации под викторианскую прозу. Но здесь-то речь идет о «взгляде из будущего», и фантастическая книга становится удивительно архаичной.

Да, эта книга хорошо написана, со знанием дела, умом и талантом. Но дочитать ее я так и не смог — вернулся к Джерому, Вудхаузу и Блейлоку.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Wolf94, 4 марта 2019 г. 10:34

Творчество Конни Уиллис стало приятным открытием прошлого года. Правда кто же знал, что в Оксфордском цикле я взялась с третьей части. Должна отметить, что если бы «Книга Страшного суда» изначально попала бы ко мне в руки, то ни о каких долгосрочных отношениях и речи не могло быть. К сожалению препятствия начались с первых страниц.

Книга Страшного суда – классическая история о путешествии во времени. Уже знакомые герои приятно радуют, но вот все остальное печалит. Оказалось, что столь дальние путешествия во времени мне не совсем нравятся или же просто неудачная книга попалась. Но впечатлений не изменить, – было скучно и вечные разговоры о том что «что-то не так» растянувшиеся на добрую половину книги…

Я стойко держалась, медленно и со скрипом, проглатывая страницы, и в итоге взялась за аудиокнигу. Все же озвучка книги оставляет желать лучшего, но хоть что-то. Не мое. И даже не смотря на то, что Конни Уиллис пыталась сделать героиню сильной и решительной, на деле же, лично для меня, она стала одной из самых раздражающих персонажей истории. Хотя, нет, ее затмил оператор.

Отправившись в прошлое, Киврин надеялась побольше узнать о жизни англичан XIV века, но не тут-то было. И переброс прошел не гладко, да и сама героиня прибыла с какой-то лихорадкой. Короче букет проблем и бесперспективное будущее. Оставленный 2054 год не остался в стороне, ведь и у них начались свои проблемы. Неизвестная эпидемия, заразившая и Киврин, свалилась как снег на голову. Все носятся, оцепляют территорию и… Профессор Дэн Уорти никак не может добиться связной речи от больного оператора.

Ладно, все звучит так интересно, если бы не один жирный косяк! Хотите сказать, что осуществляя переброску во времени у вас в штате нет запасных работников, страхующих ситуацию? Мало ли что праздники, как же безопасность?! А то получается что весь институт опустел, и никто не остался работать… Такой клубок вопросов и претензий нарастал с каждым разом все больше и больше.

Книга Страшного суда имеет свои изъяны, которые современному читателю явно бросаются в глаза. И из-за этого закончив читать, я поспешила забыть все, что прочитала. В этой книге все что-то не так…

Оценка: 5
– [  8  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

choyochagas, 21 января 2019 г. 22:43

А ведь мог бы прочитать и раньше, если бы не чей-то негативный отзыв!.. Думаю, что читатели, которым книга не показалась, просто ее не поняли. Это ведь не фантастика вовсе, это исторический роман, приправленный параллельным сюжетом не из будущего даже, а почти настоящего. А то, что оно, это будущее-настоящее, кажется глупым, подтверждено ГГ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
]«Вот, наверное, почему наше время такое никудышное, мистер Дануорти. Оно берет начало от Мейзри и сэров Блуэтов. А все хорошие люди, которые не щадили себя, как Рош, заразились и умерли».
Все персонажи удивительно живые и разные, и, как и с героями «Не считая собаки», жаль с ними расставаться.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Конни Уиллис «Письмо от Клири»

mputnik, 21 декабря 2018 г. 19:30

Н-да. Хороший рассказ. Талантливый автор. Вот только... к теме постапокалиптики — он никакого отношения не имеет. Эти антуражные штрихи — всего лишь фон, очень грамотно автором обыгранный. И не просто грамотно, а — я бы сказал — издевательски грамотно. Специфически тонко — укол прямо в Подсознание, прикрывшись дымовой завесой традиционной душещипательной семейной прозы.

Уже сам приём «подачи текста от лица подростка» должен был бы опытного читателя насторожить. Что-то тут не так, с этими живописаниями ужасов постапокалиптических реалий, потому как и ужаса-то никакого нет. Есть конфликт. Четкий, зримый, рельефный конфликт мироощущений, миропониманий и — как следствие — мировоззрений. С одной стороны — подросток, от лица которого идёт повествование, а с другой — мир «выживших взрослых», назовём его так. Хотя — конечно же — возраст тут абсолютно не при чем.

Можно долго и нудно пояснять, о чем, собственно, речь. А можно — привести пару цитат, емких и ярких, которые все пояснят гораздо проще и эффективнее. Цитата первая: «...Существует всего три базовых греха: сожаление о минувшем, неприятие настоящего и страх перед грядущим. Все прочие прегрешения человечества — есть суперпозиция этих трёх...». И — вторая: «...Расцерковление Души автоматически означает ее демонизацию, ибо третьего — не дано...».

И вот эта вторая — она такая же «провокационная», как и авторское сюжетное решение в рассказе в целом, и нужна она именно для того, чтобы — аки фокусник — щёлкнуть пальцами и возопить: «Да не при чем тут — ни Религия, ни Вера, ни Культ, речь — вообще — НЕ ОБ ЭТОМ! Дайте себе труд — задуматься и понять!».

Человек — в годину испытаний — не может оставаться «сам в себе» и «сосредотачиваться на выживании», не помышляя о Свете, Чистоте и Надежде. Ибо в таковом мире — который «планируется» на этом пути — места Человеку нет. Это мир животных. Мир бездушных биологических конструкций

Оценка: 7
– [  2  ] +

Конни Уиллис «Вихри Мраморной арки»

victoruss, 10 декабря 2018 г. 11:02

Не в первый раз Хьюго разочаровывает. Простенькая идея, вокруг которой много лишних слов. В объеме рассказа было бы еще более-менее адекватно. А так — до середины интерес держался, потом стало откровенно скучно. И еще слишком много про метро, словно написание повести спонсировалось управлением Лондонского метрополитена.

В общем, к прочтению не стал бы рекомендовать.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Конни Уиллис «Не считая собаки»

Wolf94, 31 октября 2018 г. 19:05

Поступай как знаешь, все равно опростоволосишься.

До конца года осталось не так уж и много, а список книг по играм все никак не уменьшается... Конечно же я любитель тянуть все до последнего, а потом носиться словно ужаленная, но лучше уж начать разгребать этот вагон и маленькую тележку) Вот таким образом я и взялась за книгу Уиллис. Знаете, процесс шел настолько медленно, что боялась бросить... Но лучше все объясню по порядку.

Путешествие во времени, огромное количество действующих лиц, которых разобрал словесный понос – это просто ад для тех, кто просто-напросто лишен памяти на имена! Я мучилась от сплошного потока действий и их героев, первые 100 страниц! Хотела бросить и честно признать поражение, но меня спасла аудиокнига. Начала все с самого начала и... Втянулась!

Нед Генри — работяга, которому срочно нужен отдых. Скачи во времени ради поиска епископского пенька, привели к перебросочной болезни, но это не оправдание для леди Шрапнелл. Она решила, что реставрируемый за ее деньги Собор в Ковентри, должен быть точно таким, как был в момент знакомства кого-то из ее дальних родственников. Хочу сказать, что леди Шрапнелл дамочка не и простых, ее не интересует, почему «нет», а интересует, что сделали для того, чтобы было «Да»?

Я сама бы от нее попыталась спрятаться, что и сделал Нед. Он сделал уже 15 перебросок туда-обратно и ладно бы время, в которое он отпрявлялся, было бы тихим и мирным, но это же 1940-й год, война...Так что когда подвернулось предложение отправиться в эпоху королевы Виктории, то отказываться не стоит) Павда, как выяснилось в период подготовки, даже там ему придется выполнить маленькое поручение, а затем уже можно будет отдыхать с чистой совестью. Но если вы решили, что все будет так просто, то глубоко ошибаетесь, ведь Конни Уиллис приготовила для читателя невероятно увлекательный квест, заточенный в викторианскую эпоху!

Дальнейший рассказ я прерву, так как в эту историю нужно просто окунуться с головой) Здесь прекрасно все: герои, не смотря на длиннющие диалоги; неловкие ситуации; самое главное — английский юмор! Знаете, мне даже захотелось перечитать книгу Джерома К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки», которую я не оценила.

Конни Уиллис – это не какой-нибудь посредственный автор, а драгоценное открытие! Да, в начале было трудно, и если у вас схожие чувства, то не ленитесь и скачайте аудиокнигу. «Не считая собаки» – это отличная смесь фантастики и юмора.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Kobold-wizard, 29 июня 2018 г. 00:53

https://kobold-wizard.livejournal.com/851240.html

Беспомощное произведение, отправить которое в топку не позволяет только пара-тройка эмоциональных мест. С текстом я знакомился в формате аудиокниги, и это тот случай, когда хорошая начитка не спасла впечатление.

Начать с главного — сюжет размазан тонким невкусным слоем. События тянутся и тянутся, словно ремни дыбы, оставляя только надежду, что так или иначе все закончится. Основное фантдопущение — путешествия во времени стали возможны. Их организуют местные исторические факультеты, используя специальные машины. Студентка выпрашивает отправить ее в Средние века, это первый такой эксперимент, но все же его организуют. Однако дальше все идет наперекосяк — Оксфорд подхватывает эпидемию гриппа, которая сшибает с ног оператора машины времени, а больше с ней никто не может совладать. Студентка же испытала первые симптомы уже после перемещения. И вот она загибается посреди XIV века в Англии в преддверии эпидемии Чумы. Из этой затравки можно видеть, что болезни занимают в романе одно из главных мест. Персонажи будут падать с симптомами, хулить Господа и тихо умирать в рождественскую пору по обе стороны от временного барьера. Два главных героя: студентка и ее профессор будут по мере сил бороться с хворями и окружающими, которые в своей косности часто усиливают проблемы. В этом и размазывается сюжет. Основной конфликт в виде Человек против Окружающего мира в данном случае лишен напряжения. На 80 процентов текст заполняет беспомощное трепыхания, а в остальных 20 и проявляется активная деятельность персонажей и их основные идейные изменения.

Не последнюю роль в пресности сюжета играют чеховские ружья. Звонарщицы; паренек с его постоянным трепом про «апокалиптичность» средневековья; ловелас-студент; страх того, что студентку отправили не в тот год — все это, появившись в первом десятке глав, затем повторяется такое число раз, что, когда ружье наконец стреляет, ты можешь только хмыкнуть от очевидности этого хода. Нельзя полкниги говорить об опасности Чумы, и том как хорошо, что ее не было 1320ом году, а потом не представить Чуму публике.

Вторым провалом книги стало описание будущего. Написанное в 1992ом году, оно выглядит чертовски глупым. Например, ни о какой надежности путешествий во времени здесь и речи не идет. Ученые играются с машинами, как с любопытными игрушками, не пользуясь толком никакими регламентами. Оператор переброски всего один. Руководители лаборатории толком не представляют специфику исследований. Про отсутствие военных контроллеров я вообще молчу. Есть, конечно, объяснение упругости времени, не позволяющей ничего корректировать, но куча неуверенных мест, подкрепленных лишь вероятностной оценкой, говорит о сырости всех теорий. Сюда же можно добавить отправку одного человека вместо группы. Причем человек не имеет ни научной степени, ни нормальной подготовки, ни удобоваримой цели. Зато есть куча амбиций.

Еще один маразм — это описание карантина. Правительство закрывает Оксфорд, подхвативший грипп. Что стереотипно должно происходить? ИМХО при серьезной эпидемии в район карантина направляю группы биологической безопасности, врачей и т.д. Вместо этого город переводят на автономный режим, не снабжая толком ни провизией, ни медикаментами, ни хоз.товарами (туалетная бумага в тексте вспоминается полсотни раз). На минуточку это Оксфорд, а не остров Тихом Океане. Сюда ходит железная дорога, по которой можно пускать даже локомотив без персонала. В конце концов можно и грузовой авиацией пару контейнеров гумпомощи сбросить, если не хотите вообще никак пересекаться заболевшими.

Наконец, есть еще проблемы с техническим уровнем описанного 2054 года. Например, видеофоны распиханы по тексту жирно. Однако, во-первых, сеть легко перегружается в первые дни карантина, не давая нормально созвониться. Во-вторых, не смотря на то, что в 1992ом году уже появился стандарт GSM, автор приковала людей, разговаривающих по телефону, к стационарным точкам.

Итого: Беспомощная книга.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

rezviy-homiak, 6 июня 2018 г. 15:35

Книга оказалась из тех, что вызывают много эмоций, оставляют после себя много пищи для размышлений, пугают, будоражат, но никак не поддаются описанию. Потому что любое описание делает книгу блёклой, неинтересной, посредственной, а это не так.

Книга далеко не только о том, о чём написано в аннотации ( на мой взгляд, это вообще большой спойлер). Огромное количество «как?» ,« почему?», «зачем?», на которые ответа нет. Последние главы было страшно, очень-очень страшно, потому что по-сути меняются только названия, симптомы, а суть остаётся. Всегда есть то, против чего лекарства нет. Может быть когда-нибудь потом, перечитав, я смогу выдать что-то более связное, а пока так. Читайте, не пожалеете.

Оценка: 10
⇑ Наверх