fantlab ru

Все отзывы на произведения Андрея Фролова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  3  ] +

Андрей Фролов «Всадница»

Manowar76, 19 января 2023 г. 09:11

«Теплый пляж и зимний лес, рок-концерт, низкая изба с гигантской печью, ремонт в купленной квартирке, сауна, «Малый вечерний кинозал» и шикарный коттедж с медвежьей шкурой на полу гостиной.» И везде за плечами Олега его жена, Танька. А иногда рядом их друзья — Серый и Ритка. Или не Танька и не Серый с Риткой? Ритку, кстати, концептуальней было бы назвать Бубой или Афинкой.

Талантливейше прописано бесшовное скольжение между явью и навью — на уровне «Арабского кошмара» Ирвина. Получил кучу удовольствия от выпукло прописанных сцен семейной жизни.

Рассказ очень спойлероуязвимый, поэтому деталей сюжета не будет.

Потрясающий, невероятно мастерский рассказ-парафраз известного сюжета известной сказки, даже, пожалуй, двух.

10(ЧУДОВО)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Андрей Фролов «Установка благочестия»

mputnik, 13 ноября 2022 г. 13:31

«…Не верю…» — как говАривал Станиславский. Жидковато. Речь даже не о мотивации действующих лиц, вся конструкция сюжетная — в принципе — маловероятна, недостоверна и даже с беглого взгляда искусственна.

Сильно смахивает на какую-то пародию. На некую попытку «агитации за несуществующие ценности» (или же за осуждение оных ценностей — не суть).

Именно вот это, вот, выпячивание «идеологической» стороны, вкупе с более чем гротескной формой всего чтива — формирует более чем негативное восприятие. Невооруженным взглядом видно, что в основе задумки — не наши с тобой чаяния и пристрастия, уважаемый потенциальный читатель, а желание авторское в некой самореализации. Какой — не суть важно

Оценка: 3
– [  6  ] +

Андрей Фролов «Пасынки безмолвия»

Seidhe, 7 июня 2022 г. 20:35

С творчеством Андрея Фролова был знаком только в рамках межавторского проекта «Анклавы Вадима Панова», но читал входящие в него романы очень давно, поэтому помню только, что понравились они мне больше, чем творения других продолжателей. «Пасынков безмолвия» приобрёл лет шесть назад, что называется, «до кучи», когда на «Фрагментацию памяти» Жанны Поярковой, изданной в той же серии, наткнулся, но всё откладывал прочтение. И вот сейчас, мотаясь по работе дважды в неделю в областной центр, и нуждаясь в чтении в дороге, наконец-то добрался до этого романа. Сразу скажу, что ожидания автор не обманул: роман «Пасынки безмолвия» представляет собой увлекательное, захватывающее и бодрое повествование в весьма необычном сеттинге, да ещё и с некоторыми оригинальными авторскими находками.

Прежде всего, стоит отметить, что по факту роман можно отнести к жанру постапокалипсиса, но весьма необычного. Действие разворачивается в 2261 году, после некоей глобальной войны, в городе Новосибирске, состоящем из девяти гигантских высокотехнологичных Куполов, в которых проживает элита человечества. А вокруг этих Куполов располагается так называемый Циферблат, где проживают, как водится, в нищете и условиях дефицита ресурсов, прочие остатки человечества. И была бы это очередная страшилка о разделении человечества на «золотой миллиард» и обслуживающих их «людей второго сорта» (Кто сказал «Элизиум»? Ничего подобного! Роман написан на год раньше выхода фильма!), если бы не одно ключевое «но»... Дело в том, что обитатели Куполов и обитатели Циферблата — это две разные ветви человеческой эволюции! Высокоразвитое общество Куполов представляет собой продукт давнего эксперимента по отказу от человеческой речи, который привёл к развитию в человеке совершенно иных, невербальных, средств коммуникации. Разумеется, обитатели Циферблата не считают их полноценными людьми, именуя «молчунами» и «тепличниками», но дело осложняется ещё и тем, что жители Куполов точно так же уверены, что результатом эксперимента являются как раз жители Циферблата, «пустышечники», которых они воспринимают едва ли не животными, не способными к полноценному общению, застрявшими на предыдущей ступени эволюционной лестницы. А раз они неполноценны и ни в коей мере не ровня «настоящим» людям, то почему бы не проводить среди пустышечников Цифеблата своеобразную Лотерею, выигрышем в которой становится огромное денежное вознаграждение, а проигрышем — ради сохранения Равновесия, разумеется! — узаконенная ликвидация одного из участников (Кто сказал «Бегущий человек»? Ну, да, примерно так дело и обстоит).

Главных героев в произведении сразу четверо. Павел Сорока, обитатель Циферблата, который выиграл в Лотерею так называемый «оранжевый билет», и теперь должен быть уничтожен командой ловчих из Куполов. Яна по прозвищу Погремушка, егерь из Круга Сопротивления, которые занимаются тем, что незамеченными грабят Купола, и мечтают уничтожить Лотерею. Артемидий Селиванов, представитель высшей элиты Новосибирска, возглавляющий команду ловцов, отправившихся вручать «награждение» Сороке. А ещё Петрос, обычный инженер из Купола, оказывающийся в самой гуще происходящих событий. Линии героев сплетутся в тугой клубок, и каждый из них будет воспринимать происходящее со своей точки зрения. Противопоставление двух ветвей человечества, которые испытывают друг к другу целый спектр эмоций от жалости к «несчастным жертвам эксперимента» до ненависти на уровне «либо они, либо — мы» является, пожалуй, самой сильной из сторон романа. Читателю предстоит до самых последних страниц самому решать, кто на самом деле является результатом эксперимента, а кто может претендовать на право называться настоящими людьми. И только на паре десятков последних страниц автор сумеет удивить, перевернув происходящее с ног на голову...

Также стоит отметить, что действие в романе ураганное, с кучей погонь, перестрелок и неожиданных поворотов сюжета, так что скучать читателю не придётся. Вместе с тем, Фролов подкидывает некоторое количество как достаточно любопытных идей о развитии общества, отказавшегося от вербального общения, так и рассуждений о том, что делает человека собственно человеком, поэтому и бездумным боевичком «Пасынков безмолвия» назвать язык не поворачивается.

Одним словом, хороший, годный роман, с которым можно приятно скоротать пару-тройку вечеров. А после его прочтения — есть, о чём задуматься. Твёрдая «восмёрка» с большим плюсом за необычность сеттинга. Почему не поставил балл выше? Всё очень просто. Всю книгу не мог отделаться от мысли, что эволюция, даже искусственно ускоренная, никак не могла совершить подобный скачок за какие-то 250 лет. И пусть в финале автор изящно вывернулся из этого противоречия, сам финальный твист оказался для меня лично несколько предсказуемым, да и вообще — не люблю я подобные сюжетные ходы, несколько обесценивают они всё происходящее, на мой взгляд.

P.S. Отдельно хотелось бы упомянуть также небольшие эпиграфы к каждой главе, представляющие собой выдержки из работы «Социализация высших млекопитающих и иных живых организмов», якобы написанной ректором Российско-Европейского Университета систематики и экологии животных Эльдаром Котляковым в 2064 году. Большинство фактов из этих эпиграфов, разумеется, широко известны, но собранные вместе они создают вполне убедительный «научный базис», положенный в основу масштабного эксперимента, поставленного над человечеством. Да и просто интересно! Вы вот знали, к примеру, что обыкновенная белка способна не только запоминать местонахождение нескольких тысяч спрятанных орехов, но и постоянно перепрятывать запасы, водя потенциальных воров из числа собратьев за нос, обустраивая ложные тайники?

Оценка: 8
– [  4  ] +

Андрей Фролов «Всадница»

drevolaz, 3 июня 2022 г. 14:39

Не без труда, но всё же прочёл до конца — «не зашло». Повествование от лица ГГ рваное, похожее на галлюцинации. Общей идеи не уловил, кроме регулярно зачем-то упоминающихся женских ног на плечах... Развязки как таковой нет, впрочем как и сюжета, вместо него набор бредовых сцен в разных локациях случайно скомбинированных между собой, по крайней мере мне так это представилось. Что это было, бред от высокой температуры, приход от запрещенных препаратов, похищение ведьмой\суккубом, всё это вместе? А чёрт его знает, решайте сами, дорогие читатели... Очень не люблю подобный стиль в литературе.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Всадница»

ДМЧ, 26 мая 2022 г. 15:26

Занятная тема – достаточно широко распространенная в зарубежном хорроре: женщина как угроза мужскому миру. Маккаммон и Литтл играли на этом поле, у Кинга вспоминается с трудом, м. б. «Мизери» и рассказ про крысу. Этот рассказ мне понравился, написан достаточно искусно, одно лишь но (в качестве бурчания): Пропп и прочие мифоисследователи высказывали мысль, что для группы/общности/ некой нации хтонический миф является общим. Например, то, что на ночь рассказывают маленьким мексиканцам и маленьким французам – это разные мифы, разные хтонические миры. А здесь вдруг вылазит на свет баба яга. Откуда? Дети 90-х, а затем и далее, воспитаны совсем на другой мифологии. Им в кошмарах скорее будут являться марвелловские злодеи или герои голливудских триллеров, а не древнерусская старуха. В это немножко не верится. Но это я так, чисто по привычке побузить.) Хороший рассказ, зачет.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Фролов «Воля Соруса Бинга»

Сказочник, 24 мая 2022 г. 13:09

Ну, ребят, это прям Анклавы. Плоть от плоти. Очень круто. Если первый рассказ Андрея Фролова в антологии не впечатлил — он был самым обычным, без каких-либо изысков. Прочитал и забыл. То второй, ставший финальным для всей антологии — вышел на славу.

Впитал в себя всё то, за что мы Анклавы и полюбили.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Андрей Фролов «Облава»

Сказочник, 29 апреля 2022 г. 11:07

Ничем не примечательный рассказ о захвате ученого или псевдоученого. Философствующего, противопоставляющего себя обществу, но при этом, являющегося неотъемлемой его частью. Показано через призму восприятия боевика, поэтому весь рассказ скорее напоминает не то компьютерную игру в стиле шутер, не то компьютерную игру в стиле РПГ: прошли, сделали, взяли, прошли дальше...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Андрей Фролов «Яма на дне колодца»

Марика, 28 января 2022 г. 14:41

Ты можешь избавиться от этого места вокруг себя.

Но что ты будешь делать с этим местом внутри себя?

© Константин, «Яма на дне колодца»

***

Название очень хорошее, обращающее на себя внимание. И очень хорошо раскрывается по мере чтения.

Жанр же скорее притча с элементами мистики. Хотя мистика и сюжетообразующая и без нее бы не случилось именно то, что случилось, но можно себе представить и ужастик с подобным сюжетом и без мистики. Чистым реализмом. Вообще, что по части реализма и реалистичности и даже натуралистичности, произведение меня очень порадовало. Есть там сомнительный момент с удалением старой коры яблонь по весне, но с другой стороны поскольку садоводство используется как маскировка и антуражка «и мы как люди», то можно это списать на авторский намёк.

Я бы определила жанр «бомжатский роман». Главгер потрясает своей обыденностью. Нет, не тем, что в масслите показано как «обычный молодой парень, который вдруг становится центром вселенной». Нет, герой уже давно не пацан и так и не выйдет из касты отрепья, куда он считает, что попал в наказание за неправильные решения. Но мне понравилось, КАК ПОКАЗАНО, что и внутри истрёпанной рванины и придонных обитателей социума может существовать хороший человек. Вообще, посыл истории, как у каждой хорошей книги, многослоен. Например: сколько грехов надо совершить для осознания, что грешить — это губить в первую очередь себя?

Но начнём сначала. Я не буду пересказывать сюжет, он достаточно незатейлив и ясен с первых строк. Бомжара Денис средних лет и без особых целей, ищет подработку, и попадает в странное рабство к странным монстрам, которые обеспечивают ему благобытное существование за несложную помощь по хозяйству, но с условием не покидать дом и приусадебный участок.

Красота — в необычном стиле и умении этот сюжет показать. При всей кажущейся неторопливости авторской речи. При достаточно частых флэшбеквх и обильных филосовско-метафоричностных и ассоциативных вставках, нигде нисколько не затянуто и даже раздающиеся местами пафосные самобичевания не хотелось перелистнуть.

Не уверена что у этого писателя можно научиться так ловно сплетать историю, ибо тут должен быть интуитивный талант. Именно внутреннее чутьё меры и баланса. Как начать с конца и вроде бы прыгая тудыть-сюдыть, получить планомерную, чистую и связную историю. Сначала стиль изложения чуть было меня не взъерепенил, но потом я вошла в поток, поверила и изложение повлекло меня весьма занятными траекториями.

Еще одна симпатичность, это как дать описание, не давая его. Некотороые описания по ходу рассказа отсутствовали, но данные в стиле невольного воспоминания или повторного действия, симпатично оттеняли нагнетаемый кошмар.

Для меня немного многовато мальчуковой философии и самокопалок с оценками всего, но это всё вполне к месту и закономерно обосновано долгим одиночеством и самобормотанием товарища обомжатившегося. Работающее обоснование с психологией.

Из минусов. Концовка красивая, но немного роялистая аж в двух моментах.

Первое: вот прям оно так красиво сошлось в один толчок разрушения. Да-да, главгер нычки заныкивал и готовился. Но уж очень оно все гладенько сфокусировалось и ссыпалось. Хотя учитывая самые финальные аккорды, возможно сам дом решил поменять своих марионеток. Ну и второе, уж очень явное — убийца дракона сам становится драконом. Оно прекрасно, канеш, сидит на смысл, сюжет и прочее. Но стало легким разочарованием. Уж очень оно прям как по рельсе. Но будем надеятся, что Дениска справится и с этой заподлянкой.

Произведение написано в очень мне близком духе реалистичного натурализма.

Кружевных феечек и фиалковых суперменов, читающих за ради слияния с положительным героем и его дрочильно-обогатительными приключениями, просьба не беспокоиться. Герой тут не для компенсации вашей жизненной никчёмности, а для включения мозгов у тех, у кого они еще есть.

В современное время прекрасно и удивительно обнаружить хорошую думательную книгу у «изданутого писателя». Диво дивное, но факт.

Книгу уношу в подборку Хороших книг: https://author.today/collection/15

Оценка: 9
– [  4  ] +

Андрей Фролов «Огню плевать»

Марика, 28 января 2022 г. 14:38

Это пока сублимация по первой части сериала. Ибо фигушки я буду писать своё полное мнение на неоконченное произведение, да ещё как рецензию.

Всего опубликовано четыре тома, но каждый том — это прямое продолжение предыдущего и даже четвертый не последний.

Я пока прочитала первую книгу и пару кусочков четвёртой. Общее мнение напишу под четвертой книгой, когда прочитаю всё что смогу.

Итак, что мне НРАВИТСЯ

1. Лексикон. Всякие словечки и неожиданные определения, а так же своеобразно употребляемые глаголы и занятные метафоры, что создает цельный образ крысиной цивилизации.

2. Симпатичная и очень умная организация текста. При всём при том, что я адаптировалась очень поздно — только после половины книги у меня появился читательский интерес, а до этого интерес был чисто препараторский — «ну-ну, какое еще клише появится следующим?». Изложение тут истинно приключенческой детективки, которые мне не слишком интересны. Но действие пружинистое и шустрое, с очаровательными флэшбеками, дающими больше загадок, чем объяснялок и еще во: радиопередачами. Воткнуть в действо радио/газеты/ТВ — опять-таки клише. Н обыграно опять же остроумно. Когда я вкурила полностью, то стало радостно читать.

НЕЙТРАЛЬНОЕ

Крысиного (в моём понимании) могло бы быть больше, хотя и знакомые нам крысы де факто прирожденные мафиози с жесткой структурой стаи и разделением ролей. Тут же сильное «очеловечивание» можно списать на авторский обоснуй. Который я в первой книге (которая первая серия), естественно, не нашла, ибо это богомерс-с-ский сериал и по всем законам жанра в первой серии исключительно туман загадок и фигулечки разгадки.

Оглавление капслоком и шифрованными названиями подглавок не самое лучшее изобретение. Но так как я ни стишки, ни шифровки не читаю и голову над неясным не ломаю, то пожала плечами и далее пошла. Но по оглавлению ориентироваться мне было бы неудобно.

Словарь фактически нафиг не нать ибо объяснялка в стиле ярлыка «антропоморфный танк» ничего, ради чего пишется глоссарий или словарь, не дает. Как не было описания, так вот этим ярлыком оно и не появляется. Так шта я задумчиво попялилась на глоссарий и закрыла его. Обычно же я нарошно читаю словарь перед чтением книги, чтобы войти в атмосферу произведения. Тут же — оно было почти бесполезно. К тому же по тексту были разбросаны сноски, которые точно также как и словарь нифига не поясняли, Поэтому я просто ориентировалась по контексту.

Изложение от первого лица. Нет, не особо мешает. Нет, я не считаю, что когда герой говорит «я» это прям и правда я. Я могу абстрагироватся и воспринимать это как рассказ главгера, но предпочитаю тексты в третьем лице.

Что НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

1. Фактически это страндартнейшая история про детектива-отщепенца, у которого есть туз в рукаве и на которого внезапно вывалилась государственная тайна.

2. Неуместный трёп главгера в острых моментах, вынуждающий делать как бы стоп кадр и тут главгер выдает своё ценное мнение происходящему. Бесило прямо. Как и некоторые его (героинские) пояснялки-повторы по матчасти или пройденным эпизодам. Да всё же ясно давно! А этот перец упорно бубнит повторы.

ВЫВОД

Очень симпатичная, грамотная и живая приключалка, эдакий нуарный биопанковский детектив с прекрасно решённой психологией и оригинальным миром антропоморфных крыс.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Андрей Фролов «Всадница»

URRRiy, 12 января 2022 г. 22:09

То ли нечисть, то ли СПИД, то ли грипп, то ли Ковид, то ли бодрствует парняга, то ли бредит, то ли спит. В общем зарисовки на предмет предмета, который один молодой человек посадил себе на шею, и что из этого получилось.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Фролов «Пасынки безмолвия»

Valteron, 1 июля 2021 г. 17:15

До прочтения этого романа я успел познакомиться с циклом Город лифтов (который меня очень задел) и с ужастиком Яма на дне колодца (который, да-да, тоже меня задел). И вы будете чертовски правы, если скажете, что Пасынки безмолвия меня тоже задели! (как много анафоры и скобок, но так надо).

Долго выбирал, что почитать. Обилие авторов и произведений, а также ресурсов с книгами сейчас просто поражает. И сложность найти что-то действительно качественное — падает день ото дня. Но Андрея Фролова я взял на заметку после первого же его романа и вот, запутавшись пару дней назад, что почитать, решил вернуться. Почему именно Пасынки — не знаю, вот случился момент выбора и я теперь нисколько не жалею.

Роман написан добротно, в современном стиле, читается легко и на понятном языке. Всё начинается с разных историй героев в мире будущего. Поначалу, моё воображение было переполнено образами и скажу честно, было тяжелова-то воспринимать мир произведения, но уже через несколько десятков виртуальных страниц (да, теперь у нас с вами такая терминология) всё образумилось и пришло в норму. Любителям миров будущего будет над чем пофантазировать.

Раз уж затронул сюжет — то пару слов о нём. Коктейль из Голодных игр Коллинз и Бегущего человека Кинга (одна из наилубюмейших моих книг) в «стакане» далёкого будущего. Погони, стрелялки, динамические смены локаций, всё это присутствует, но не в пресыщении. Андрей разбавляет текст и философскими выкладками, и моральными составляющими.

Как по мне — основная задача романа — постоянная борьба добра и зла. И что есть зло, а что добро — выбрать будет совсем не просто. По мере прочтения текста, мой выбор — как весы, постоянно менялся в зависимости от поступков героев. Кто на какой чаше весов оказывался: Петрос, Павел, Яна, Артемидий? Сложно, каждый преследовал свои цели, и, если разобраться — ими управляла оправданная мотивация. На таком контрасте расхожих действий и построен тот или иной выбор в конкретных ситуациях. Интрига поступков героев — одна из сильных сторон романа.

Собственно сами герои. Лично я выделю четвёрку, о который писал выше. Они формируют центр, вокруг которого и происходит все действие. Яна — активная молодая девушка, импульсивная, собранная, четко знающая, что и как делать. В любой ситуации готова действовать немедленно, решительная. Этот образ получился отлично. Петрос (Петр) — такой себе меланхолик, взвешенный, последовательный, вдумчивый. Спонтанность — это точно не про него. Артемидий — как и полагается быть самому главному — цепкий, уверенный в себе, нацелен на результат. И Павел Сорокин — такой себе флегматик, но не смотря на обреченное положения, стремящийся выжить. По моему мнению он и есть — ГГ, ниже напишу почему.

Понравилось, как автору удалось лаконично, но тем ни менее ёмко (как бы это абсурдно не звучало) подать основную мысль — что есть человек, человечность? Какие признаки этих терминов? Что характеризует человека? Право, размышлять над этим можно долго, но истины так и не понять. А почему — а потому, что это один из неразрешимых вопросов мироздания. Кто мы такие? Считал ли питекантроп себя человеком? А крестьянин? А раб? Человек — это кто? Можно ли считать человеком — того, кто не считает (в прямом смысле этого слова) человеком тебя? Если разобраться — то понимаешь, что в романе заложено столько разных философских вопросов, от которых голова кругом.

Отдельно хочется написать про социум романа. Разделения на сильных и слабых было всегда, наверное это заложено программой нашей планеты (беру в расчет скромные масштабы). Соответственно сильным достается больше и лучше, чем слабым. В романе соответственно «молчуны» — элита, «пустышечники» — низ. А где есть такое разделение — однозначно есть место недовольству, которое в свою очередь приводит только к одному — к противодействию. Месть Яны и запускает весь процесс деструктива в отношении неугодной системы из-за конфликта отношений двух разных сословий.

Но, больше всего понравился финал — он заслуживает особой похвалы! Вот нравятся мне такие сюжеты, когда в конце переворачивается всё с ног на голову. Очень здорово. А последний поступок/слова Павла прямо вот заставляют на него посмотреть с другой стороны, с человечной. Может, такие как он и есть — «человек»?

PS: и всё-таки задайтесь вопросом — человек ли ты на самом деле или только так называешься?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Создатель снов»

Valteron, 16 марта 2021 г. 15:41

Что ж. Первая часть трилогии завершена. Дочитывал сегодня в три часа ночи, не мог оторваться!

Самая сильная сторона цикла — сюжетная линия! Как по мне, тут есть всё: хорошо проработанные персонажи, как положительные, так и отрицательные; качественно описано место действия, при чем мест так много и они такие разные, что голова идёт кругом; динамичность повествования, как начали практически с самого начала этот безумный марафон, так и не останавливались ни на минуту.

Сложно оценивать три романа отдельно, это больше целостная история. Как детали одного механизма, как... Настя, Витя и Дима, — нераздельно! В общем — просто огонь!!!

Ещё раз благодарность автору за такой нелёгкий труд.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Механическое сердце»

Valteron, 10 марта 2021 г. 14:31

Только что закончил вторую кингу этого замечательного цикла.

Впечатления остались положительные.

Хочется выделить, что вторая часть, как и первая, содержит множество локаций, как новых, так уже и хорошо знакомых. Каждая по-своему особенная, персонализированная, со своей историей, содержимым и «духом». Атмосфера автору удается с особым шармом, чувствуются пыльные коридоры, мрачные уголки и липкий пол. Персонажи словно живые и красочные, даже второстепенные, мимолетные, представляются не расплывчатым пятном, а четким контуром (если кто поймет, что я имею ввиду, хотя те, кто прочитали точно поймут).

Сама история продолжилась и держалась на должной планке. Тут как раз тот случай, когда читаешь-читаешь, вроде прочел только десяток страниц, а смотришь — трети книги уже нет. Легко, непринужденно приключения смелой троицы оживают и будоражат воображение так, как и должно случаться от действительно хорошей литературы. Они принимают не тривиальные решения, совсем не детские, их «взросление» происходит от страницы к странице. Нет, они не «супермены», а лишь дети, им не понаслышке знакомо слово страх и отчаяние, но следование своей цели — лучший стимул, а желание справедливости, порой, может разрушить даже самую крепкую стену. И это при том, что они уже не раз слышали, что всё зря, ведь, куда ты денешься с корабля в открытом море.

Нравится, вот нравится мне стиль письма, как слова соединяются в предложения, а те, в свою очередь в абзацы. И всё так цельно, правильно. Знаете, есть поэзия, в которой рифма настолько удачно подобрано, что читается легко и складно. Так и тут, только касательно прозы. Вот есть талант, есть.

Не знаю, обижу следующими словами автора или нет, но его история-сказка по качеству явно не хуже того же Гарри Потерра (который лично мне совершенно не по душе), а в плане интриге даже лучше. И это не справедливо, что-то становится бестселлерами (опять же, как по мне, незаслуженно), а такие произведения остаются, словно зарытые в землю алмазы (да простит меня автор за такое сравнения опять же таки).

Хочется побольше таких книг, таких историй, таких писателей. Я уже не помню, как познакомился и где нашел автора, но это как раз тот случай, когда удалось отыскать иголку в стогу сена (опять и опять сравнения не в обиду автору :-) ).

Как хорошо, что впереди меня еще ждет продолжение, и как будет плохо, когда цикл закончится.

Но даже сейчас, прочитав всего две книги, история ребят стала одной из самых любимых на моей личной «книжной полке».

PS: лично автору — жму руку за труды! И желаю дальнейших творческих успехов.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Андрей Фролов «Путь наверх»

Valteron, 5 марта 2021 г. 18:48

Только что дочитал первую книгу.

Скажу сразу — понравилось! История изобилует приключениями и событиями. Сюжет не банален, динамичен, нет ни одной странице, где бы пришлось заскучать.

Ни смотря на категорию возрастного ограничения, мне, 34 летнему, пришлось по вкусу!

Обязательно возьмусь и за остальные книги.

Спасибо автору!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Фролов «Яма на дне колодца»

Valteron, 14 января 2021 г. 11:59

Очень удивлен, что такое качественное произведение — и так мало откликов. Прочитал за пару дней. Напряжение не отпускало до самых последний страниц.

Да, начало несколько не понятное — но, как только сюжет доходит до знакомства с домов — всё становится на свои места.

Я прочел не мало хорроров и мистики, да что говорить, это мой любимый жанр, уж поверьте, что-то да понимаю (прочитан весь Кинг и Лавкрафт). Этот роман обязателен к прочтению тем, кто также не равнодушен к этому жанру.

У автора отлично получилось передать развитие и изменения характера гг. От начала и до самого финала.

Да, слог несколько необычен, но я бы назвал это изюминкой. Очень рад, что получилось найти и взяться за прочтение.

Этот роман попал на мою личную книжную полку любимых хорроров. Спасибо, автор за такую интересную историю.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Андрей Фролов «Пощёчина»

Zlata.24, 25 октября 2018 г. 12:40

Хм, можно сказать, — поучительная история. О том, что не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь. А еще – о гордыне и спеси. О том, «что бойцовский характер и задиристый нрав нужны хорошему драматическому актеру отнюдь не так сильно», как изначально считал герой рассказа.

Актер, перешедший в новый театр, получил одну из главных ролей в нашумевшем спектакле. Вживаясь в роль, новичок одновременно пытается влиться в коллектив, но некоторые местные традиции, как и некоторые местные «авторитеты» ему встают поперек горла, и он считает крайне необходимым «открыть всем глаза».

Финал немного приправлен мистикой и долей ужасов. Но итог вполне очевиден – белой вороне не удалось противостоять всему коллективу, как не удалось (своевременно и безболезненно!) понять тайну, объединяющую прочих актеров.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Андрей Фролов «Пощёчина»

Ланцелот, 24 марта 2018 г. 00:19

Издавна известно правило: в чужой монастырь со своим уставом не суйся. Не нужно делать этого, и все тут. И даже если традиции людей, в кругу которых довелось тебе оказаться, кажутся на первый взгляд глупыми, нелепыми, или даже унижают тебя, не спеши показывать характер. Иначе...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Фролов «Два хищных взгляда»

Ланцелот, 23 марта 2018 г. 23:56

Идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зло, Чудовище, Монстр, принимающий(е) облик самых обычных на первый взгляд вещей, в данном случае банкомата,
далеко не нова. Есть примеры хорошей ее реализации, есть не очень. И лично я отношу данный рассказ именно к первой категории, мне лично в принципе понравилось. Еще понравилось и то, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спасшись от одного монстра не спеши расслабляться, он (монстр) может ведь оказаться и не один.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Андрей Фролов «Кредит на милосердие»

Pavelasa, 22 марта 2018 г. 22:51

Очень и очень неплохо. При всём моём настороженно-подозрительном отношении ко всякого рода продолжениям и фанфикам. Порадовали язык изложения и стилистическое единство с оригинальным циклом. И, в то же время, есть свой, личный подход автора к теме.

Ещё понравилось несколько сюжетных линий разных персонажей, постепенно складывающихся в единое целое.

Взяв антураж и некоторые технические идеи у Панова, автору удалось создать свой мир, мир так называемых «пост-анклавов». Симпатичные герои, увлекательный сюжет и вполне приличная развязка.

Конечно, это исключительно развлекательная литература. Фантастический боевик и чуть мистики. Но сделано это всё вполне добротно и качественно.

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Андрей Фролов «Мытарь»

Slavik-ne, 8 декабря 2017 г. 09:48

Если не искать логику и связность (особенно в мелочах ) ,то живенько

Оценка 5

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Кредит на милосердие»

бамс, 27 августа 2017 г. 21:18

Мне очень понравилась книга. Манера изложения — один в один как у Панова, даже забывал иногда, что не Панов автор. Единственное, к «Анклавам» я бы это не относил — скорее добротный постапокалипсис на базе мира «Анклавов».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Андрей Фролов «Мытарь»

БорЧ, 18 января 2017 г. 08:47

Достаточно безыскусный боевичёк-приключюха в декорациях российского пост-апокалипсиса середины ХХI века...Главный герой — эдакий «рыцарь без страха и упрёка» — ярый государственник на службе «Главной Конторы», которой к тому времени стала Её Величество Налоговая Служба с полномочиями что и советскому КГБ не снились.

Правда, достаточно быстро становится понятно, что главного героя его Контора то ли проверяет на новой должности как щенка, брошенного в воду — выплывет или нет; то ли просто «играет его втёмную». Ну и главная интрига этого приключения «прочитывается» почти сразу как только появляется «объект», к которому эту интригу можно «примерить».

Сюжет данного-конкретного романа можно считать вполне законченным — все точки над «ё» расставлены на последних двух страницах романа. Но решение, принимаемое гг в последних абзацах книги, оставляет широкое поле для деятельности героев книги... Хотя, как писали классики, это будет «уже совсем другая история».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Твоё здоровье, мистер Гретшом»

Amplion, 15 декабря 2016 г. 21:51

Весьма неплохой рассказ на тему взаимоотношений с собственным произведением. В коротком рассказе вмещается, как по мне, идея для целого романа. Было бы любопытно узнать, что случилось с другими героями романов писателя, что произошло с его женой, историю Гретшома, да и вообще — мало, очень мало! Но то, что есть — понравилось!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Яма на дне колодца»

ZBM, 9 декабря 2016 г. 10:02

Прочитал сей хоррор. В общем и целом — понравилось. Однозначно — да.

Из всех произведений Андрея Фролова, для меня — это самое неоднозначное.

Начинается несколько туговато, как мне показалось, до момента, когда Денис увидел Дом.

Но и с другой стороны — это правильно. Нужно было описать главного героя, оправдать его появление в Доме. Почему он там оказался.

Тем контрастнее смотрятся последующие события. А они чрезвычайно интригуют.

Некоторые вещи оставлены на додумывание читателю и это порождает свои теории — что тоже — хорошо.

Ведь если произведение обсуждается с другим читателем, а именно так и было — это ли не интерес и успешно выполненная автором задача?

Настоятельно рекомендую к прочтению.

Заслуженная Десяточка.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Андрей Фролов «Забытый этаж»

ZBM, 10 марта 2016 г. 10:06

Достойнейшее продолжение серии книг про трех близнецов. Казалось бы на третьей книге все логически заканчивается, но так хотелось продолжения про полюбившихся героев. И вот оно! Все в духе старого доброго выдуманного мира и в то же время с чем то новым в нем. Сохранена атмосфера предшествующих книг, что конечно же радует! Надеюсь книга не последняя!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Андрей Фролов «Создатель снов»

ZBM, 15 февраля 2016 г. 08:33

Весьма достойное продолжение истории с Лифтами и Близнецами. Новые интересные персонажи и возвращение к некоторым интересным старым. Понравилось. Узнал, что есть и четвертая книга-стало интереснее вдвойне. Думал история закончилась. И закончилась логически. Интересно куда разовьется сюжет дальше.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Андрей Фролов «Пасынки безмолвия»

ZBM, 10 февраля 2016 г. 08:12

Первая книга, которую прочел у этого автора.

Лукавить не буду-начал читать с долей скепсиса и — Неожиданно понравилась книга то. Был приятно удивлен.

Не привычно сначала было читать про Сибирь, Новосибирск и тд, но очень быстро привыкаешь, что событие происходит, хоть и в будущем, НО ТАМ, где ты живешь)

Купольщики и в противовес им Пустышечники, как ДВЕ Системы существования — интересно было следить за развитием, понять в чем суть конфликта.

Если будет продолжение истории, а она там заканчивается вполне-таки интересно — было бы круто.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Андрей Фролов «Механическое сердце»

ZBM, 10 февраля 2016 г. 07:55

После прочтения первой книги «Путь Наверх» появилась своеобразная «ломка».

Вторая книга очень хорошо продолжает первую. И что важно в таких случаях — она не лучше и не хуже первой.

Она такая же.

Только другая.

И это отлично!

Есть проблемы в продолжениях книг или фильмов. Что то смотрится лучше, что то хуже — В СРАВНЕНИИ. Так и с книгами. И настоящая сбитая дилогия, трилогия и тд-не важно — это которая ЦЕЛЬНО ЧИТАЕТСЯ, являясь органичным продолжением друг друга. Тут это есть.

Годная фантастика.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Андрей Фролов «Путь наверх»

ZBM, 10 февраля 2016 г. 07:50

Шикарная книга.

Давно не ребенок — но словно в детство попал. Прочел буквально за пару вечеров.

До этого читал «Пасынки Безмолвия» — которая тоже понравилась, к слову. И думал, автор пишет примерно в одном каком то своём стиле.

Как же я приятно ошибся ) Очень понравилось.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Андрей Фролов «Падение «Хрустального Бастиона»

palkin2014, 3 января 2016 г. 16:45

Данный опус еле дочитал. Не знаю какую аудиторию имел в виду автор, когда писал это произведение. Произведение не имеет отношение к ЛитРПГ, а картина будущего не правдаподобна. Не понятно зачем задуманные автором пользователи капсул погружения пользуются оными, если капсулы не могут обеспечить сохранность тела. В то, что 80-90% населения как написано (это те, кто постоянно пользуются капсулами) являются самоубийцами, то есть ложась в капсулы, они знают, что их тело сгниет, не верится (это означает полый крах человества, если все самоубийцы). В других подобных книгах такие капсулы поддерживают здоровье, а не наоборот. Это тоже равновероятное будущее. С технической и програмной точки зрения автор очень слабо подкован, хотя и слышал несколько названий некоторых игр. Для тех, кто знает, что такое игра- книга слишком далека от их точки зрения, а для тех, кто далек от игр в книге нет приключений, а есть какие-то плохо прописанные герои- бывший (или нет) игроман и какой-то аморфный его помощник. До философии данной книге очень далеко. А поскольку в ней мало приключений, нет технически прописанной ЛитРПГ, то это не более чем опус автора, который максимум можно было на небольшой рассказ наскребсти.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Андрей Фролов «Яма на дне колодца»

Кел-кор, 20 февраля 2015 г. 22:09

«Яма на дне колодца» — это история о «плохом доме», каких хоррор знает немало. Но Фролов представляет свой дом: огороженный забором от внешнего мира Особняк. Что творится во дворе этого коттеджа, в его комнатах, в его подвалах — не могут и подумать даже те, кто часто ходит этой улицей; даже те люди из службы доставки, что привыкли доставлять сюда различные заказы. Одним словом, полнейшая тишина и тайна.

Сюда не попадают просто так, с бухты-барахты. Каждый человек здесь — на своём месте, каждый выполняет порученную ему работу (если речь идёт о наёмных работниках) и каждый развлекается так, как ему хочется (если речь идёт о хозяевах Особняка). И все довольны: работники — размером вознаграждений, хозяева — услугами наёмных людей. Денис оказывается в этой ситуации тем, кто не желает мириться с таким положением вещей, и в меру своих сил и способностей осуществляет перемены.

Ни кола и ни двора — так Денис не один месяц, а то и год скитался по Новосибирску, прежде чем попасть в Особняк. Он успешно прошёл первое испытание для новых претендентов и очутился в подвале дома среди таких же, как он, неудачников-счастливчиков. Постепенно устройство жизни в Особняке открывается ему, и чем дальше — тем страшней. Со временем он осваивается, втирается в доверие к хозяевам дома... Но доверие это соответствует мудрой пословице: «доверяй, но проверяй». А за Денисом есть что проверить: он хоть и становится «своим» не только для обитателей подвала, но и для жителей верхних этажей, причём с двумя из них сближается достаточно сильно — мальчика Колюнечку он учит и развлекает, а его бабушку... тоже развлекает, — но своего упускать не собирается и строит планы побега.

И вот тут во весь голос заявляет о себе непосредственно Особняк. Нет, Дениса стерегут не обитатели этого проклятого места, а сам дом. Мало кто может войти снаружи за ворота, а уж выйти отсюда — во всяком случае, наёмным работникам, можно исключительно ногами вперёд. Несколько попыток терпят фиаско, причём фиаско жёсткое и жестокое — Особняк учит своего строптивого поселенца, — но Денис всё так же мечтает однажды оказаться за пределами этого чёртова забора, на свободе. И тогда в его голове созревает план «от противного». Кто знает, может, в этот раз удастся?..

«Яма на дне колодца» — вовсе не простой прямолинейный незатейливый хоррор. Конечно, есть здесь и несколько достаточно неприятных сцен, вызывающих в основном чувство отвращения; это, однако, не главное в романе. По сути своей книга страшная — но ужас она вызывает более невнятного, более тонкого свойства. «Водянистое» начало несколько размывает это впечатление — не будь описания скитаний бездомного Дениса на несколько страниц в начале романа, и кошмар повести «Яма на дне колодца» мог быть ещё более концентрированным. Но и в таком виде произведение Андрея Фролова выглядит вполне уверенно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Андрей Фролов «Пасынки безмолвия»

alex great, 27 января 2015 г. 10:09

Зацепившись взглядом за необычную аннотацию(мир циферблата и застеколья) приступил к чтению с заведомым скепсисом.(прочитаю пару глав и на этом знакомство с автором закончится) Но чем дальше погружался в созданный автором бескомпромиссный, жестокий мир,тем сложнее было оторваться от чтения.Какова грань отделяющая человека от животного:способность ходить на двух ногах? -многочисленные обезьяны и др.представители фауны могут похвастаться этим умением,может способность использовать подручные средства в качестве орудий труда? — те же приматы,дельфины владеют этим навыком на простейшем уровне,а может все дело в речи,которой никто из известных животных не овладел в совершенстве лучшем, чем человек?

История начинается с торговца подержанным оружием Павла Сорокина выигрывающего «счастливый билет» в лотерею,устраиваемую обитателями 9 куполов,похожими на человека, но внутренне сильно изменившиеся.Волею судьбы Павел во время погони знакомиться с дерзкой ополченкой Яной Погремушкой и инженером из купола Петросом, спасенного Яной и увязавшегося за строптивой и такой противоречивой девушкой. Новые люди общаются только посредством тактильного контакта передающего цепочку чувств-образов прямо в голову оппонента, что само по себе исключает обман между общающимися. Яна, да и все старые люди , уверены что новые люди -монстры, без души и без эмоций. Поэтому сопротивление всячески стремится пошатнуть и разрушить влияние 9 куполов. Необыкновенно занятно выглядит поначалу мнение Петроса и Яны о друг друге, а в дальнейшем и их ''диалоги'', наполненные яростным спором об уровне развития обоих, причем оба твердо уверены в своей правоте. Человек лишивший себя привычного человеческого общения, утративший возможность услышить голос друго человека, почувствовать

все его обертоны — кем стал он в действительности, новым сверхчеловеком или какой то его разновидностью, потерявшей нечто большее, чем звуки родной человеческой речи. Честно говоря, я умом хоть и понимал всю ущербность новых, но все же где то теплилась надежда, что возможен симбиоз людей с новыми и их дальнейшая ассимиляция без вреда обоим видам, но как говорится идя по пути прогресса , главное не оказаться заложником его идеи. (благими намерениями выстлана дорога в ад) Финальная сцена в куполе переполнена динамизмом и эмоциями , особенно интересен момент когда Яна в качестве орудия массового поражения включила на внешних динамиках тяжелый металл, отчего обитатели купола, никогла не слышавшие человеческой речи, в буквальном смысле слова падали в обморок. Последний эпизод оказывается действительно неожиданным, таких поворотов за все моё время чтения я почти не встречал =].

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Тс-с-с...»

strannik102, 27 ноября 2014 г. 09:20

Да и правда, вечно мы или невыносимо пронзительно и чаще всего похабно орём сами, или громко-прегромко включаем музон, так что весь лес (или степь с горами) содрогается в такт с тяжёлой поступью сабвуферов. Тут не только

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хозяин возмутится, тут и сама мать-Природа может обрушиться на нарушителей спокойствия тайфуном или землетрясением, суперградом или нашествием пчёл убийц.
Потому что мы разучились вслушиваться в Мир!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Фролов «Авторская корректура 45-го калибра»

alex great, 26 февраля 2014 г. 01:40

В будущем, из-за тотальной графомании, чтобы заполучить своего читателя, издательства прибегают к всевозможным методам,вплоть до внезапного обнаружения утраченной рукописи одного из великих авторов прошлого.Но не все так-то просто, ведь компьютерный анализ стиля и морфологии быстро выявит подделку.Вот тут-то и прибегает издательство «Саймон,Шустер и Усманов» к запрещенному способу.Тонко, со вкусом и искринкой.А очки у гг очень уж напоминают усовершенствованные googleglas).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Андрей Фролов «Купе № 7»

Julia74, 5 февраля 2014 г. 15:22

Рассказ отличный. По нарастанию напряженности ничем не уступает произведениям мистера Кинга. Читала его поздно ночью, и, признаюсь честно, мурашки бежали. Даже страшно было выйти из комнаты: а вдруг за дверью, в темноте поджидает соломенный человек... Такой эффект на меня производит далеко не каждое произведение жанра «хоррор». Кроме того, рассказ написан отличным языком, без богемных изысков и выкрутасов. К сожалению, о повести «Сибирская быль» этого не скажешь. Там сюжет довольно мутный. Я даже не совсем поняла, о ком писал Андрей Фролов — о вампирах или об оборотнях. Создалось впечатление, что эти произведения написаны разными людьми. Тем интереснее будет прочесть и сравнить другие вещи этого автора.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Андрей Фролов «Пасынки безмолвия»

haradr, 14 января 2014 г. 09:59

из субъективного. Фантастикой, особенно написанной в наше время, я уже пресыщен. Но книгу прочитал за вечер плюс часть ночи не отрываясь. Что, так сказать, говорит ). Мир офигенный — интересный и необычный. Понравилось что в книге говорилось об эволюции человека, как биологической, так и духовной. Обычно в постапокалептичной фантастике идет регрессия или там, или там, а тут прям порадовало что были озвучены эти идеи. Классно прописаны отношения между социумами, как культурные, так и психологические.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Еще интересный феномен, народ Циферблата, не смотря на то, что они прописаны более человечными и близкими к нам, проигрывает в битве за души пробирочникам, при всей их чуждости и снобизме.

В фантастике интелектуальное наслаждение доставляют именно такие моменты. а именно фантазии на тему «как будет происходить развитие при тех то и тех то граничных условиях», даже не фантазии, а экстраполяции текущих тенденций и околообъективные предсказания и прогнозы :).

Насчет сюжета — типичный боевик. Вся книга — экшен и адреналиновая погоня на износ. Из плюсов что читаешь не отрываясь, потому как захватывает. Из минусов, опять же исключительно на мой взгляд, концовка, которая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
очень внезапна и мозголомна, но немного смазывается на фоне нечеловеческих усилий героев через кровь и кишки дойти до конца. Можно привести аналогигю, что ногу свело во время оргазма — вроде и кончил, и удовольствие получил, но как то смято и нога отвлекала :Р.

Вцелом, очень рекомендуется к прочтению )

Оценка: нет
– [  -3  ] +

Андрей Фролов «Тс-с-с...»

MaxEd, 17 декабря 2013 г. 22:43

Неприятная страшилка с моралью «надо уважать старших».

Оценка: 5
– [  11  ] +

Андрей Фролов «Пасынки безмолвия»

dimon1979, 5 ноября 2013 г. 02:43

Андрей Фролов, хорошо известный для меня автор. Участие в проекте Вадима Панова по «Анклавам», плюс еще несколько сольных романов, так что с творчеством автора, я знаком неплохо.

Издательство Эксмо продолжает придумывать новые серии, рассчитывая привлечь потенциальных покупателей изменением названия. «Научная фантастика» — довольно звучное название для новой серии, заставляет на секунду поверить, что в России научились писать НФ. Осталось это только проверить и узнать, как на самом деле обстоят дела.

Фролов расскажет о будущем, которое ждет нас через 250 лет. Информации о мире дается немного. Известно только, что в результате продолжающегося эволюционного развития, некоторая часть населения Земли отказалась от общения с помощью звуков, так называемого вербального контакта и полностью перешла на общение мыслеобразами. Казалось бы, что такого существенного может от этого измениться? Но в итоге произошло полное разделение на два враждебных по отношению к друг другу лагеря. И те, и другие считают друг друга неполноценными и ущербными. У кого больше возможностей, тот и навязывает свою волю остальным. Технических средств, технологий, продовольствия, этого с избытком в своем распоряжении имеют «новые» люди. Поэтому они и определились, как главенствующая раса на планете.

Автор много внимания уделяет описанию взаимоотношений между «новыми» и обычными людьми. Эволюция изменила не только визуальные отличия, она создала абсолютно чуждого нормальному пониманию существа, которое не видит в среднестатистическом человеке себе ровню. Полностью изменилось отношение между мужчиной и женщиной, процесс рождения и зачатия ребенка теперь такой же искуственный эксперимент, как и лечение, обучение, работа.

Стоит ли продолжать процесс изменения существующего человека? Стоит ли стремиться к бессмертию, отсутствию болезней, вечной молодости, такой ценой? Фролов дает однозначный ответ, с которым я полностью согласен. Хотя многие бы с огромным удовольствием согласились жить подобной жизнью, чтобы иметь возможность продлить свое земное существование.

Андрей Фролов еще раз доказал, что он очень неординарный писатель, который может придумывать сложные и многогранные миры. Роман полностью закончен, но возможность продолжения у автора есть, если оно когда-нибудь выйдет, я с удовольствием ознакомлюсь с дальнейшей судьбой героев книги.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Андрей Фролов «Путь наверх»

Зелинская, 21 октября 2013 г. 17:35

Фантастика для детей — редкий жанр для современной литературы. Хотя бы из-за этого стоит обратить на нее внимание. Захватывающий сюжет, симпатичные герои. Очень хорошие отзывы от детей, читающих книги этого цикла.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Андрей Фролов «Жертвенные львы»

Parabellum33, 6 октября 2013 г. 17:40

Ну вот и прочитал я вторую книгу Андрея Фролова из серии «Анклавы Вадима Панова». И опять не увидел практически ничего, из мира Анклавов (( Опять несбылись мои надежды узнать о новых открытых мирах на Станции, о судьбе Мутабора, Патриции, развившей свою силу и многом другом, что Панов оставил за рамками своего цикла. У Вадима Панова, в каждой части Анклавов было несколько сложных сюжетных линий, которые в конце пересекались самым неожиданным образом, после чего следовала неожиданная развязка. Это, а также интересный мир и сделал Анклавы одним из моих любимых произведений.

Жертвенные львы намного проще. Это книга об огромном китайском комбайне, который медленно тащится по Сибири, прокладывая ж/д ветку Китай-Станция. В этом комбайне живут 100500 китайцев, среди которых затерялся диверсант. В романе есть три героя, вокруг которых крутится сюжет. Первый — это вышеупомянутый диверсант. Второй герой- «Рембо» из прошлой книги Фролова, которого попросили найти диверсанта. А третий — наемник, который должен найти бубен.

И 900 страниц на моем ридере тянется повествование, глава за главой... глава про диверсанта, глава про Рембо, глава про бубен... Не ждите тут резких поворотов сюжета, он также медленно тащится как и китайский комбайн.

Я вот вообще задумался после прочтения, а что вообще в этих двух книгах Фролова от Анклавов Вадима Панова? И я понял, что похоже Фролов написал свой цикл «Кредит на милосердие» вообще вне проекта Анклавов, а потом решил что продажи будут лучше, если к Анклавам примазаться. Открыл Word, и решил заменить слово девушка на метелка, парень на черенок, хакер на ломщик. Дальше ломщиков сделал лысыми, и с психоприводами. А тут-то и облом, лысый татуированный диверсант среди китайцев будет несколько заметен, ну значит надо на него парик надеть ))

В общем связи с Анклавами большой я не увидел, место действия — новое, герои новые, сюжет никак не связан с хаосовершенством , интрига слабая, сюжет линеен... В общем это никак не Анклавы ((

Еще насчет работы ломщика пару слов... Сразу видно что Фролов очень слабо разбирается сетевых технологиях и компьютерной безопасности, ну очень по-ламерски написана сцена с ломкой сети комбайна.

В начале книги «Листопад предпочитал личную метафору. Каждый раз входя в Сеть, он представлял себя капитаном-одиночкой, оседлавшим легкий скоростной буер — изящный парусник для катания по ледяным пустошам.» А когда он ломает сеть комбайна, он представляет себя штурмующим замок. А про свою «метафору ледяных просторов при каждом выходе в сеть» вспоминает в последнем абзаце главы.

Вот из описания ломки пару цитат:

«Пытаясь застраховаться от атаки, несколько секретных сегментов с наиболее ценными библиотеками замуровались в неприступные кубышки»

«Убедившись, что черные ходы софта взломаны, Листопад нацелил туда новый удар»

«агрессивные сторожевые модули бросились громить бандитские компьютеры Кипятка, отрезая им выход в сеть»

«Военный софт контратаковал машины уголовников точечно, но беспощадно, забрасывая серверные станции вирусами и прожорливыми «червями»

Этому позору место в разделе «Юмор» журнала Хакер. Ну зачем писать о том в чем не разбираешься... С чего вообще г-н Фролов считает что процесс взлома системы похож на компьютерную игру жанра real time strategy?

В итоге, книга тусклый середняк, поставил бы оценку 6, если бы это было самостоятельное произведение, а так ставлю 4, потому что книга входит в цикл Анклавов, а Анклавы задают высокую планку.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Андрей Фролов «Облава»

dimon1979, 11 июля 2013 г. 15:44

До этого Андрей Фролов писал только романы по миру Анклавов. Поэтому прочитать небольшую историю, написанную этим автором было интересно вдвойне, сумеет ли он придумать что-то необычное в малой форме? На мой взгляд, получилось довольно удачно. Автор выбрал для своего рассказа беспроигрышный вариант. В мире после Катаклизма стали появляться различные необъяснимые наукой вещи. Об одном из таких случаев, как раз и расскажет Андрей Фролов. Современная наука победила неизлечимые болезни 21 века — рак и СПИД, но оказалась бессильна перед вирусом, который убивает синдиновых наркоманов, помочь им может только чудо.

Этот рассказ не несет в себе ничего нового по вселенной Анклавов, но он написан очень увлекательно и интересно, а особенно удачной получилась концовка, поэтому любителям серии будет не лишним ознакомиться с данным произведением Андрея Фролова.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Тс-с-с...»

Shipoopi, 23 апреля 2013 г. 08:58

Первый раз рассказ прочитал с принтера сильно до того как его опубликовали в сборнике. Понравилось оба раза. Пусть тут есть неприкрытые оглядки на Кинга, мрачная и тягостная атмосфера прописана на «отлично». Живые персонажи и очень яркая картинка происходящего держат до конца. Концовка-развязка предсказуема. Но в общем это сюжет не портит. В результате получился хороший рассказ, настоящий качественный русский хоррор. Такие встретишь нечасто (которому впрочем место не совсем в сборнике «Русская фантастика», а в сборнике «Русский ужасы» или что-то вроде). Наверное, благодаря личному знакомству с Автором, оценка будет чуть завышена, но ставлю твердую 8.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Бинарная плащаница»

kathakano, 5 апреля 2013 г. 12:07

Роман о новой вере. Религии машинистов мира Анклавов. Рождения их мессии. Задумка весьма оригинальна по замыслу. Великолепная идея в дурном исполнении. Сюжет тяжеловат, предсказуем и откровенно говоря скучноват. Бесконечные перестрелки одинаковы и не имеют смысла. Конец разочаровал. Я понимаю, что трудно найти и придумать что-то божественное, но замахиваясь на такую идею необходимо было и воплотить ее соответственно. Но увы автору этого не удалось. А так в принципе средненький боевичок.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Андрей Фролов «Бинарная плащаница»

dimon1979, 4 декабря 2012 г. 01:52

Андрей Фролов продолжил свою серию книг в межавторском цикле «Анклавы». Это уже третий роман автора, написанный для этой серии. Уровень автора растет от книги к книге и несомненно то, что Фролов очень близко подошел к написанию произведения, которое перешагнет по популярности Вадима Панова ( это мое субъективное мнение и я ни в коей мере не хочу обидеть создателя цикла).

Никто не решился придумать для последователей Цифры свою собственную Традицию. На первый взгляд, не может быть ничего общего у нейкистов с чудесами или любыми проявлениями непознанного, так как для них главным в жизни является верховенство логики и научной мысли. Что будет с сообществом компьютерщиков, если в их привычной среде произойдет что-то экстраординарное?

Читателям неизвестны подробности по закулисному обсуждению происходящего в книге. Писателям, которые принимают участие в создании свободных продолжений Анклавов ни разу не разрешилось привлечь героев, придуманных Вадимом Пановым, почему это было сделано не ясно. Для полного понимания замысла этого романа, необходимо было привлечь одного из главных персонажей основного цикла. Если подобное разрешение будет сделано только для Андрея Фролова, то это будет не совсем честно по отношению к другим авторам, участвующим в этом цикле, так как увидеть знакомых персонажей и узнать про них что-то новое будет интересно каждому поклоннику серии.

Как и в предыдущих своих романах, в этом автор будет делать ставку на стремительное развитие сюжета и постоянное напряжение, в котором читателю предстоит пребывать до последней страницы. «Бинарная плащаница» написана в форме детективного расследования, где одна сторона пытается разгадать некоторые тайны, а другая всеми силами будет пытаться этому помешать и оставить свое существование неизвестным для любой публики.

К сожалению, цикл Анклавов становится исключительно серийным проектом и привлечь новых читателей, которые не знакомы с основной серией нереально, так как происходящие в книгах события будут интересны только поклонникам цикла.

С нетерпением буду ждать очередную книгу Андрея Фролова, так как дальнейшее развитие событий обещает быть очень необычным.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Андрей Фролов «Тс-с-с...»

vovun, 10 августа 2012 г. 08:25

Довольно интересный рассказ, прочитал запоем. Кинговские мотивы в переложении к сибирско-алтайскому исконно российскому антуражу. С первых же абзацев нагнетается атмосфера страха. Однако, как только старик заикнулся про чужую кровь, я сразу догадался, что один ребенок не от отца. И затем концовка слегка разочаровала. Какая-то она скомканная, что ли. За все твердая 7

Оценка: 7
– [  0  ] +

Андрей Фролов «Жертвенные львы»

MarchingCat, 5 августа 2012 г. 15:56

Выше головы не прыгнешь, это понятно. Но надо расти, а не топтаться на месте, и уж тем более не снижать планку.

Ощущение новизны пропало, и недостатки автора стали сильнее бросаться в глаза. Слишком много непродуманных моментов, слабых мест. Слабая сторона автора — описалова, развтие сюжета. Более сильная — действия, экшен.

Поступки действующих лиц — через раз. То ерунда неправдоподобная, то вполне реалистично.

Повыше среднего, конечно, но всё же тупо боевик на раз.

А ещё при чтении второй книги Анклавов я сформулировал для себя пару значительных отличий с Анклавами Панова. У Панова всё было более масштабно, более глобально. Через весь цикл шло НЕСКОЛЬКО равноценных главных героев. И действия во всех смыслах этого слова охватывали почти весь земной шар, или фактически или последствиями. А у Фролова обычный стандарт. Главный герой и то, что с ним происходит. Всё остальное — фон для приключений главного героя.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Андрей Фролов «Кредит на милосердие»

MarchingCat, 5 августа 2012 г. 15:55

Не знаю что о сюжете сказать.. Кто читал «Анклавы» тот в теме, кто не читал... И эту книгу брать в руки не стОит.

Те, кто плюётся от данного романа. Первые слова вам. Неужели вы не понимаете, что реально хороший автор в принципе не будет писАть на чужом поле? Не будет Лукьяненко писать о Тайном Городе Панова. И Панов не будет в мир «ночного дозора» лезть. Им это даром не нужно. Талантливые авторы создают СВОИ миры.

Крутиться в чужих мирах — удел ремесленников да фанатов-графоманов. Так и настраиваться надо соответственно для чтения таких произведений. Или вовсе в руки не брать такие творения. Чтобы потом слюной зазря не брызгать.

Давайте взглянем на этот роман хоть более-менее объективно?

Итак, это уже не Анклавы Панова (да и могло ли быть иначе?). Но автор честно старался приблизиться к ним (и это заметно, стилистика напоминает Пановскую).

Однозначно, в плюсы новые оригинальные идеи (типа антирадиационного препарата за который могут начать биться все государства и анклавы). Реально интересно что дальше будет, чем всё закончится. Есть интриги, тайны. Часть из них прозрачна и предсказуема, но часть интригует до самого финала.

В минусы — появление новых мутационных видов животных (за ТРИ года!! Да, биологию автор в школе плохо учил). Я не про трансеров говорю, а про диких, в тайге.

Ещё некоторые моменты, конечно, реально напрягают. Ну как может организованная экспедиция, точно знающая направление своего движения, «внезапно» напороться на мёртвый город в тайге. Три года прошло. Как бы рельеф не менялся — старые карты никуда не делись. И то что там хотя бы БЫЛ город — не может быть неизвестно. Вы вспомните ещё раз — автор рассказывает о события через ТРИ года после финала Анклавов Панова.

А для всего лишь трёх лет — слишком много неувязок. Новые виды мутантов, полная утрата карт региона... Ещё неувязочки есть, увидит, кто читать внимательно будет.

Ну или такой ещё момент — как можно было написать «они служили в подразделениях dd»? Автор так давно читал оригинальные анклавы что забыл кто были такие dd, что не было там никаких подразделений, что «бешеные псы» — волнонаёмные преступники, нанимаемые анонимно через сервера dd.... Очень, очень грубый ляп.

Ну а финал на высоте. Экшен на уровне, читаешь — не оторвёшься. Текущие сюжетные линии завершены. Всё грамотно. Можно оставить как есть, и никто не скажет «а, вот на самом интересном месте прервал...», а можно и продолжение написать.

К чему всё это я... А вот к чему:

На самом деле, данное произведение надо оценивать уже не с точки зрения Анклавов, а как постапокалиптику, как боевик. И с этой точки зрения, не смотря на все ляпы — далеко не худшее произведение данного жанра. Есть намного, намного хуже. И много. А данный роман реально можно читать и не плеваться. И это плюс. Жирный плюс.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Андрей Фролов «Кредит на милосердие»

Lecron, 3 августа 2012 г. 14:46

Повелся я на эту книгу, как на продолжение полюбившегося мира Анклавов. Разочарован. Может как отдельное произведение, для не читавших исходную трилогию, и неплохо, но я не смог отделить одно от другого.

В изначальных Книгах, для каждого героя, для каждой сюжетной линии, существовали оперативные (на текущую задачу) и тактические (на ближайшее будущее) планы и общая стратегическая задача. Книги жили будущим. Все крутилось вокруг этого и красиво сплетенная паутина постепенно стягивалась. В данной книге есть только настоящее и прошлое. Только описание текущей жизнь и как они к этому пришли, без четкого понятия цели.

Если привести грубую аналогию: Игра в бильярд. Анклавы — взгляд со стороны игрока. Как ударить, куда пойдет каждый шар, как не подставится противнику. Эта книга — взгляд со стороны шаров. Их стукнули, они катятся и соударяются по определенным законам, в итоге попадая в то или иное место.

В оправдание скажу, что все описания (игровое бильярдное поле и законы ньютона для шаров) и герои (сами шары) созданы живыми и правдивыми.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Андрей Фролов «Кредит на милосердие»

vitasw, 23 июля 2012 г. 19:26

Это даже и близко не «Анклавы». Расцениваю как попытку пропиариться от начинающего автора. Уж если взялся писать о уже созданном мире, так уж постарайся соблюсти хотя бы общую канву. Будь произведение само по себе — прошел бы себе роман, как средней хорошести апокалиптика, а по факту, получилось убогое ответвление от основного сюжета.

Не ищите здесь ни драйва, ни жесткости, ни закрученности сюжета, даже отголосков киберпанка, тоже нет — все чем зацепили «Анклавы», перекручено убито и забыто.

А есть неспешная себе линейная бродилка-постапокалиптика с то и дело попадающимися ссылками на знакомое произведение. А ссылки эти, скорее вызывают недоумение и раздражение.

Очень не рекомендую для прочтения тем кто ищет атмосферу «Анклавов». А автору, как по мне, должно быть стыдно.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Андрей Фролов «Кредит на милосердие»

Blackhawk, 17 июня 2012 г. 21:20

Не понравилось. Возможно, часть вины за это лежит не на авторе, а на изменившемся мире « Анклавов», но результата это не меняет.

Вот за что мы любили «Анклавы»? Сумасшедший драйв повествования? Клубок интриг, в котором замешаны все основные игроки? Ломщики, балалайки, атмосфера киперпанка? Харизматичная фигура Мертвого? Сама идея Анклавов, наконец? Да, да и еще раз да. Так вот, в этой книге ничего такого нет.

А что же есть? А есть вполне приличное произведение в жанре «русский постапокалипсис». Это, такой модный в сериях с точками стиль, когда брутальный мужик в ушанке где-нибудь в Сибири крошит из берданки каннибалов, которые норовят перевести ГГ. и его друзей на тушенку. Почему модный? А потому что удобно очень – добавил пару слов о Чернобыле – вот тебе и С.Т.А.Л.К.Е.Р. Нужно в другую серию – опустим действие в метро или добавим пару эпизодов с терминами ломщик и балалайка. Результат в любом случае гарантирован, на данный сюжет можно натянуть любой сюртук.

Вместе с тем не надо думать, что произведение скучное. Добротный боевичок в антураже постапокалипсиса. Беда только в одном – это не «Анклавы», это уже А.Н.К.Л.А.В.Ы.

Оценка: 6
⇑ Наверх