fantlab ru

Все отзывы на произведения Мартина Миллара (Martin Millar)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  20  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

eollin6, 25 марта 2012 г. 23:24

Видимо, я как-то перпендикулярно мыслю и чувствую. Прочитал внимательно отзывы и ничегошеньки в них не понял. С моей точки зрения сравнивать Фракса и Гаррета все равно что сравнивать фломастеры и капусту. Это совершенно разные вещи, с разными целями. Фракс — вещь целиком и полностью стебная, пародийная. И ждать от неё серьезности, глубоких детективных ходов и какой-то жесткости, это все равно что удивляться, почему Жванецкий не декламирует Гамлета. Фракс — это отдохновение души от серьезного фентези, тихо торчащего от собственной крутости. Всё во Фраксе — легкомысленно, гипертрофировано. Кстати говоря, неужели схожесть имени Фракс с капитаном Фракассом никому ничего не Говорит? А зря. Перед нами типичный средневековый балаган, театр. Так что если вы хотите почувствовать Фракса просто... расслабьтесь и получайте удовольствие, предварительно сделав лицо попроще! ;)

Если смотреть на Фракса именно с этой точки зрения — все встает на свои места. Перед нами — блестящая пародия и на фэнтези, и на детективы, и на многие явления современности. Написанная, к тому же, легким, сочным языком.

Да, и ещё. Это единственная книга, после которой лично у меня жажда пива становится просто непереносимой!!!!! ))))

Оценка: 10
– [  15  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

Borogove, 28 февраля 2012 г. 14:57

Какие книги труднее всего критиковать? Я думаю, те, которые ни на что не претендуют. Как тогда злостно развенчивать профессионализм автора? Где выискивать неточности? Со стороны эти старания нелепы как визит санэпиднадзора в клуб байкеров.

Вот и «Добрые феечки…». Казалось бы, никто не возбраняет понудеть, что, мол, панки в книжке какие-то незлые, даже смахивающие на хиппи. Или что сюжет высосан из пальца. Или еще каких гадостей наговорить… Мимо цели – можно даже не пытаться. От каждой страницы веет добродушным пофигизмом, а лучшего щита против скучных критиков не придумать. Так что ну к псам эту рецензию – и айда плясать с работягами и крохотным народцем.

Да, последнее: Идеальный отзыв на «Феечек» должен состоять из одного слова – «ништяк» Если вы все еще читаете эту рецензию, то вы такой же зануда как автор этих строк, и все что отсюда и ниже специально для вас — тезисами.

1. Слог Миллара совсем не похож на пратчеттовский. Ближайший аналог – Том Роббинс, в свое время бодро выходивший в астовской «Альтернативе».

2. Юмор-юмором, а все-таки заметьте, что у Миллара вышел достаточно закрученный сюжет с хитроумными комбинациями, «обманками» и шутовскими колпаками для тех, кто повелся. Кто сказал, что комедия – простой и низкий жанр?

3. Опять-таки юмор-юмором, но сбор пасхалок-трибьютов никто не отменял. Муркок, Йейтс, Марк Твен… Ищем. Время пошло!

4. Еще раз хочу напомнить, что я тоже зануда, но вы мне только что дали фору в несколько секунд, так что виски мне достанется больше. Муа-ха-ха!

Оценка: 8
– [  14  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

Kriptozoy, 12 декабря 2010 г. 14:36

Года четыре томик с первыми тремя романами о Фраксе стоял где-то в глубинах книжного шкафа, задвинутый в задние ряды. И был извлечён буквально наугад. Это когда один мой товарищ попросил что-нибудь почитать, что не жалко, что-нибудь ненапряжное и лёгкое. Я порылся и отыскал Фракса. А через неделю он принёс мне книгу обратно со словами, что очень понравилось и что за это время он успел не только прочитать её, но и скачать для своего Е-бука все продолжения и прочитать и их тоже. Ещё и сокрушался, что у последней книги такое обескураживающее и грустное окончание. Спросил меня, что я думаю по поводу сериала о Фраксе. И мне было даже немного неудобно от того, что на самом-то деле я о нём ничего и не думаю, т.к. не читал. Товарищ очень удивился, а я задумался. Вот так по странной иронии и оказалось, что я начал читать собственную, купленную когда-то давно, книгу по рекомендации человека, прочитавшего её раньше меня. Ну это не проблема. Всё поправимо.

Есть оценка шесть и есть оценка шесть. Бывают книги, для которых данный балл обозначает крепкий середнячок, наряду с иными представителями данного жанра. А бывают книги, а точнее авторы, выставленная шестёрка произведениям которых обозначает очень и очень сильные претензии и для которых шесть — это очень низкий балл, хотя бы по сравнению с прочими из произведениями, а поставить оценку ниже порой рука не поднимается, всё-таки определённый уровень как бы держится. А Фракс относится к первой категории. Не знаю, может быть нужно, чтобы мир полюбился, нужно привыкнуть к героям, нужно прочитать хотя бы два или три романа из цикла, чтобы понять структуру, задумку и к чему это всё ведёт. Но пока есть то, что есть — то бишь прочитанный первый роман. Который никаких потрясений и даже эмоций не вызвал. Довольно средняя книжка.

Скажу даже более. Многое в ней не на своих местах.

Зачем автор придумывал образ неловкого, толстого главного героя, обжоры и любителя выпить, который является самым низкооплачиваемым сыщиком в городе Турае, а значит с самой низкой квалификацией, если это по сути не соответствует истине? Глуповато выглядит это всё. Герой причитает о своём безденежье, своей тучности, своей неустроенности в этом мире, а сам оказывается бывшим дворцовым следователем, прекрасным рукопашным бойцом, фехтовальщиком, да ещё и магом (владение несколькими заклинаниями имеет место быть). К нему обращаются за помощью самые высокопоставленные лица в городе и он берётся за три дела одновременно. И мозги у него работают совсем даже не плохо, учитывая бесконечные кружки с пивом, которые он выпивает. И стоило из-за всего этого огород городить? Образ не соответствует содержанию. Если можно так выразиться. Не стану говорить про его подружку. То, что она одновременно учится по тамошней вечерней форме обучения, работает официанткой в таверне, имеет какой-то социальный статус в Ассоциации благородных дам, ей двадцать с небольшим и она уже владеет богатым прошлым, хорошими навыками боевых искусств, в это можно поверить. Только забавно, когда она словно по магическому зову оказывается всегда в нужное время и в нужном месте. А всё вышеперечисленное возможно будет упомянуто в следующих романах и играть там какую-то роль. Не зря же человек ведёт такой образ жизни и не имеет ни одной свободной минуты. Я вот лично не понял, когда Макри спит. Даже когда Фракса каждую ночь будят очередные визитёры (а он и так спит очень мало на протяжении всей истории), она оказывается тут как тут, в одежде, экипировке и с оружием.

Ну это ладно. У Макри достаточно цельный и занимательный образ. Чего нельзя сказать про всех второстепенных и проходных героях. Потому что они реально вызывают нервный смех. Все появляются по ходу повествования внезапно и только когда нужно в сюжете, совершенно не характеризуются даже парой слов, им по сути даётся только имя и профессиональная принадлежность, и такими безликими они остаются до конца книги или же исчезают почти сразу. Можно запутаться. Один появился, помог принцессе усыпить и убить дракона и исчез. Второй пролетал мимо, наслал на весь город погибель в виде древней магии и тоже исчез. И много таких примеров. Откуда только берутся... Из-за этого возникает ощущение незаконченных сюжетных линий. По сути — сплошная беготня. Бесцельная. Герои побежали, подрались, вернулись ни с чем и только потом со слов Фракса мы узнаём, зачем вообще бегали.

Детективная нить очень жиденькая и невнятная. Очень много в романе всего намешано. Хотелось бы сопоставить причины и следствия, но невозможно из-за того, что расследующий дело Фракс обычно не доходит до всего логикой и умом, а ДОГАДЫВАЕТСЯ. Причём в последний момент. Или уже после. И не озвучивает свои рассуждения, а лишь иногда потом в разговоре объясняет своей подружке что к чему. Приходится принимать на веру.

А так книга из разряда — прочитать и поставить на полку. Но не очень далеко, чтоб через некоторое время узнать, что было дальше, во втором и в третьем романах. Вот тут многие пишут, что во «Фраксе» существует хорошая тенденция к развитию и улучшению качества и интереса. Хочется верить.

И напоследок. Если мысленно отбросить в сторону перечисленное мной, то книга скорее понравилась, чем не понравилась. Не знаю, за что премия. Подобного в фэнтези достаточно много. Хотя много и хуже.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

Jageddin, 10 марта 2013 г. 01:37

Думаю, это будет интересно: 2 недели назад получил письмо от Мартина Скотта, в котором он сообщает, что его агент договаривается с рядом издательств о выходе книги «Фракс и ледяной дракон», правда только в электронном виде. Скотт сообщает, что агент будет договариваться и в РФ, но они не уверены, что в России книга заинтересует издательсва, так как очень иного времени прошло с момента выхода последней.

В ответном письме честно предупредил, что у нас найдутся желающие перевести книгу самостоятельно и запустить в сеть. На резонный вопрос какого черта он мне писал, отвечаю: некоторое время назад я сам ему писал и спрашивал, какие новости по поводу Фракса. С тех пор иногда переписываемся.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

aldanare, 8 июня 2010 г. 17:24

Все-таки выбирать книги по первой фразе – не самая плохая затея. “Добрые феечки Нью-Йорка” стартуют так, что треть открывших эту книгу влюбится в нее сразу и намертво. “Динни, ожиревший человеконенавистник, был худшим скрипачом Нью-Йорка, но тем не менее отважно упражнялся в игре, когда в окно его комнаты на четвертом этаже ввалились две очень милые феечки, которых немедленно стошнило на ковер”.

О чем книжка? Если в трех словах – о приключениях шотландских феечек в Нью-Йорке. Если распространяться чуть больше – остановите меня, пожалуйста, если меня вдруг занесет куда-нибудь за границы экрана. Итак, несколько шотландских феечек из двух соперничающих кланов однажды надираются виски с волшебными грибами и оказываются в трюме самолета, летящего в Нью-Йорк. Так получилось, что они случайно утащили с собой пару фейских артефактов, а также наследников волшебного престола – в погоню за всем этим добром направляется фейный десант с Британских островов. Притом что Хизер и Мораг, феечки из первой фразы, и без того не пользовались любовью сородичей – за авангардные замашки, проявляющиеся, в частности, в стремлении играть на своих скрипочках панк-рок вместо традиционных рилов и хорнпайпов. “Сразу после этого Хизер с Мораг пронеслись по всей долине в футболках с самодельными надписями: «Задави меня хоть танком, все равно я буду панком», но, поскольку ни одна фея не знала, что такое танк, шутка не удалась”.

В Нью-Йорке феечки встречают мизантропа Динни и тяжелобольную прихиппованную девушку Кэрри – более далеких друг от друга людей сложно представить, но феечки все же задаются целью организовать им большую и чистую любовь. В промежутках между устроением судьбы “уже-почти-влюбленных-только-они-об-этом-все-еще-не-знают” (ой, кажется, меня занесло-таки за границы экрана…) Хизер и Мораг занимаются гонкой за постоянно исчезающими артефактами – в этом им помогают все феи многонационального города Вавилона: итальянские, африканские, китайские… Тут Миллару, в общем-то, плевать, что фейри – персонажи британского фольклора, и только. Фейный мир – просто отражение человеческого. Поэтому на родине Хизер и Мораг король фей организовывает промышленную революцию, заставляя подданных трудиться на заводах.

Самое большое достоинство этой книги (кроме головокружительного сюжета и призрака Джонни Тандерса, гитариста The New York Dolls) – ее доброта и неподдельная человечность. Вся эта клоунада не имела бы смысла, если бы не рассказывала в конечном счете о том, как сложно в нашем несправедливом мире бывает хорошим людям и искренним чувствам. И, коль скоро это сказка, то хорошие люди обязательно будут вознаграждены. В мире, в котором есть феи, иначе просто быть не может. А то, что эти феи пьют, как сапожники, и играют панк-рок – дело сто двадцать пятой важности, раз уж в комплекте к драному килту полагается добрая душа и обостренное чувство справедливости.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

Horm, 26 января 2008 г. 18:46

До сих пор не знаю что меня привлекает в этой серии. Вроде и сюжет не блещет супер детеквиными ходами и как такового фэнтези не много. Да есть плюсы — она заставляет улыбаться и читается очень легко. Но я точно знаю что эта серия мне очень нравится. Наверное это магия автора.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

dimon1979, 22 февраля 2011 г. 22:37

С некоторых пор стало модным писать книги, при этом смешивая любые жанры. Эта книга относится к фентези-детективу, причем детективная линия стоит на первом плане. Главный герой — самый дешевый частный детектив, он берется за любые дела, если за них платят деньги. Он любитель напиться и еще больший любитель ставить ставки на скачках, из-за этого у него постоянно нет денег и куча долгов, зовут нашего героя Фракс.

События этого романа происходят в городе-государстве Турай, в котором очень развита торговля наркотиками, проституция, подпольный тотализатор и всю криминальную власть удерживают две противоборствующие преступные группировки. Наркотики становятся одной из основных проблем этого города, в погоне за наживой, торговать этой отравой начинают даже дети самых высокопоставленных чиновников Турая, а многие просто употреблять.

Новое расследование Фракса, в которое его втягивает принцесса Турая, она кстати третья по наследованию престола, влечет за собой еще несколько заказов и все они в какой-то степени взаимосвязаны. Ему нужно найти убийцу дракона, волшебную ткань эльфов, отмазать принца от торговли наркотиками и разобраться с самым сильным колдуном тех мест.

Ничего смешного в этом романе нет, ну кроме общего настроя у всех участников событий, все пытаются шутить и острить, но далеко не у всех это получается. Детективная линия получилась интересной и разгадать все тайны без помощи автора, сможет далеко не каждый. Легкий, ироничный, наполненный несколькими загадками, у автора получился самый настоящий детектив-фентези, с удовольствием буду и дальше знакомиться с Фраксом-толстяком.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

WiNchiK, 11 декабря 2008 г. 16:09

Это действительно просто «феерическая» книга!

История двух закоренелых, но радикально настроенных шотландских феечек-панков, волею судьбы, вернее, пьяного угара (трезвость для них – это состояние, когда день определенно не удался) попавших в современный мегаполис – Нью-Йорк – увлекает с первых строк.

Хизер и Мораг веселят своей непосредственностью, и все-то у них просто: в холод, без зазрения совести могут разрезать на одеяла неприкосновенное Знамя Маклаудов, могут в пылу очередной ссоры разбить в щепки священную реликвию — скрипку Макферсонов, а если им в руки попадется Меч Макинтошей – поверьте они и с ним что-нибудь сделают...

Феечки большие специалисты по делам сердечным и могут влюбить друг в друга двух незнакомых людей (естественно, делать они это будут в порядке сделки), а еще они могут разжечь вражду между местными группировками нью-йоркских фей и все это не прилагая никаких усилий.

По стилю немного напоминает Пратчетта, с той лишь разницей, что это не Пратчетт.

Мне не хочется (и я не буду) говорить о недостатках книги (которые имеют место быть), все-таки эта книга для развлечения и отдыха, а это свое предназначение она выполняет с блеском. После прочтения хочется надеть килт, раздобыть бутылочку виски (возможно не одну) и броситься во все тяжкие:

«Секс, виски и панк!»

Оценка: 9
– [  10  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

evridik, 27 ноября 2012 г. 09:27

Последний раз я читала подобную вещь, когда знакомилась с творчеством Михаила Успенского на примере его романа «Там, где нас нет». Отличительным признаком этих двух вещей является не присутствие ярких героев, не наличие необычного антуража, и даже не старый добрый юмор, присущий, пожалуй, половине книг всего мира, а органичное соединение реального и фентезийного, причём реальности не самой приглядной, а фентези самой конкретной.

Мартин Миллар (более известный как Мартин Скотт, автор цикла о Фраксе) нарисовал историю двух шотландских феечек, изгнанных из Шотландии и попавших в Нью-Йорк в состоянии крайнего опьянения. Уже одно это должно сказать читателю, что книга предназначена не для малышей (и пусть вас не вводит в заблуждение слово «феечки» в названии). Книга не подходит также под категорию «для любого возраста», потому что в ней есть не только разного рода скабрезности, но и недюжинной силы мораль, которую некоторые юные особы могут отсеять как спам, увлёкшись приключениями феечек. Итак, категория «для взрослых/только для взрослых».

Несмотря на то, что в романе есть феечки – существа волшебные, как ни крути, – Нью-Йорк показан очень реалистично (почти до гротеска): здесь на улицах умирают нищие, на каждом углу есть попрошайки, людей выселяют за неуплату, а красивые девушки страдают почти неизлечимыми болезнями. Это сочетание волшебства и реальности трогает и удивляет. Также поражает тот факт, что любимое занятие феечек – напиться в доску, а люди, при всей их реальности, всё же верят в чудеса. Проникновение одного в другое и тесная взаимосвязь всех факторов – вот основа романа «Добрые феечки Нью-Йорка», написанного в развлекательном, юморном стиле, но содержащего крепкую, как железобетон, мораль. Жестокую, но крепкую.

Рекомендовать буду всем, кто любит не просто развлекательные вещи, но вещи с очень явным подтекстом.

+10

Оценка: 10
– [  10  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

Andragon, 21 мая 2011 г. 08:32

Здесь, я смотрю, все такие умные и продвинутые, что аж деваться некуда...

Книга просто отличная и премию она получила абсолютно заслуженно. И если бы кто-то из Вас смог написать первое произведение цикла на столь же высоком уровне (если Вы, вообще, способны на это), то Вам бы цены не было...

Что касается нудизма, то книги о Гаррете как раз из этой серии. Заставлял себя читать по 20-30 страниц в ожидании, что наконец-то начнется что-то стоящее. В итоге так и не дождался и забросил эту книгу в самый дальний угол своей книжной полки. А вот Фракса я специально дозировал, чтобы растянуть удовольствие. И даже если первая книга выглядит чуть послабее на фоне остальных, то это совсем не означает, что она не заслуживает внимания...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

Dentyst, 28 марта 2011 г. 21:15

Долго прикидывал после прочитки романа — кого же мне напоминает эта летающе-пьюще-всемпомогающая нечисть. И только буквально вчера осенило — старого доброго вечноголодного шведа Карлсона-который-живёт-на-крыше.

Сходство несомненное, несмотря на полное отсутствие малейших признаков плагиата. Ну, в самом деле — умение летать, вечная готовность поразвлечся самым непредсказуемым образом, вечная готовность подкрепиться(и не только сладостями, но и чем покрепче) а так же вечная готовность помочь своим друзьям, которые, как и Малыш Свантессон очень одиноки в огромном городе, да что там в городе — в современном жёстком мире.

Выгнанные из Старого Света за разные провинности феечки находят в Новом Свете новых друзей, как среди людей, так и среди такой же летающей мелочи, но другого цвета кожи. Не знал, кстати, что феечки бывают не только британские но также и африканские, итальянские, китайские. В этом несомненная познавательная ценность книги в плане подробностей жизни потустороннего мира. Для сказочных героев романа открытие такого обилия волшебных наций тоже было откровением, но и слова нет про национально-расовые распри. Нет, распри, разумеется были, но на бытовой почве: банк не тот ограбили, не в том баре пивка с вискариком на халяву попили... И самое главное — недоразумения исчерпывались очень быстро и заканчивались мирной попойкой.

Да и вообще мне эти феечки импонируют. Нравится их доброта, радушие, оптимизм, позитивное мышление. Терпимость, наконец. Ко всему же относятся, как к должному, не заморачиваясь расовыми, культурными и половыми проблемами.

Итак — всем необходимо прочитать этот роман. Хотя бы для того, чтобы поучиться лёгкому пониманию жизни.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Мартин Миллар «Сюзи, «Лед Зеппелин» и я»

ALLEGORY, 22 декабря 2008 г. 01:33

Каждый из нас когда-то был тинэйджером, и каждый, наверное, в этом возрасте был безнадежно влюблен, писал стихи, был чудовищно не уверен в себе и… боготворил какую-то музыку… Уверена, что если бы я была некрасивой пятнадцатилетней шотландской девочкой в середине 70-х и жила бы в Глазго, то, как одна из не самых главных героинь этого романа, играла бы на скрипке, писала стихи и боготворила Led Zeppelin. Жизнь сложилась так, что некрасивой пятнадцатилетней девочкой я была в Москве в самом конце 80-х, была безнадежно влюблена, писала стихи и боготворила тогда Scorpions, Motley Crue и Metallica (страшно сказать, Metallica до сих пор – со мной, а страстная любовь к Led Zeppelin возникла позже, но это – страсть на, кажется, всю оставшуюся жизнь)).

Тонкий, изящно чувствующий и – не побоюсь этих слов – почти что «выколачивающий из нас слезу» человек, Мартин Миллар, добился самого главного (для тех, кто, как говорится, «в теме)). Уж и не знаю, насколько автобиографична вся эта история, но знаю главное – нужно иметь достаточно смелости (или много писательского таланта, чтобы достоверно врать)) для того, чтобы, будучи во вполне себе взрослом возрасте, настолько подробно бросить на страницы своего романа почти что признание во всех своих подростковых «заморочках» и комплексах. Взросление – это о-очень страшный период жизни (страшнее, кажется, только «кризис среднего возраста»)) Тем, кто помнит этот самый страшный период, а так же тем, кто мечтает об изобретении машины времени только лишь для того, чтобы попасть на живой концерт Led Zeppelin (ну или любой другой, самой важной в тот подростковый момент жизни, группы) – читать просто обязательно…

Оценка: 7
– [  10  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

ALLEGORY, 2 октября 2007 г. 00:42

Одноразовая, незатейливая, но очень бодрая вещь, за которой более чем приятно провести пару часов вечерком после работы... Избыточно пьющие отвязные шотландские феечки (что за прелесть именно такой вариант перевода слова fairy в данном случае!)), неведомыми путями оказавшиеся в огромном мегаполисе -бродят, решают свои проблемы, противоборствуют, играют на скрипках, но — волей-неволей — все-таки обогревают и соединяют одинокие человеческие сердца. И это же прекрасно... Может, стоит выйти на балкон и проверить, не приземлилась ли какая-нибудь заблудшая феечка и на ваше окно?

Оценка: 8
– [  9  ] +

Мартин Миллар «Thraxas of Turai»

слОГ, 7 февраля 2021 г. 17:05

В чем-то самый невеселый роман цикла. Расследование убийства, проводимое на марше к Тураю и во время осады. Быстро становится ясно, что истина не нужна, пива хронически не хватает, главнокомандующая ладно, что наркоманка, так и начинает пользоваться совсем уж недостойными методами... Романы о Фраксе рассматривались мной, как очень легкий и веселый вариант Гаррета, да убийства и коррупция, но детектив-алкоголик, который в общем-то никогда не унывает, а сейчас это уже полноценный нуар. По идее финал истории не за горами, хотя понятно, что в таких историях финала быть не может совсем, но, как-то понимаешь, что за все эти годы история из просто ещё одного романа про детектива в фэнтезийном антураже стала чем-то большим. Редкость.

P.S. Отдельное спасибо переводчику, да — текст вычитан на «троечку», но сам дух цикла никуда не делся.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

NeoSonus, 14 августа 2010 г. 12:07

Возможно, я просто не оценила творчество Миллар по достоинству. Возможно, после Пратчетта мои фентезийные вкусы закостенели окончательно, возможно, это просто не мое. Но, «Добрые феечки Нью-Йорка» для меня – безликая книга, благополучно прошедшая мимо.

Казалось бы, есть все, что нужно. Прекрасное чувство юмора, которое мне очень понравилось. Яркие персонажи, нестандартный сюжет, чудеса, любовь, хэппи-энд. Но… Первые 50 страниц я читала внимательно, следующие 100 по диагонали, а дочитывала только те куски где речь идет о приключениях Хизер и ее боевой подруги. Ох. Не знаю. Во-первых, я не люблю читать, истории, где сюжет закручен на недоразумении, если кто-то что-то не так понял, что-то не тому отдал, что-то потерял. Меня такие вещи просто бесят! Какие еще чувства может вызывать глупость? Хочется стукнуть главного героя по голове. Я не могу сказать, что такие вещи со мной не происходят, но одно дело, когда ты рассказываешь короткую историю, другое, когда это растягивают на целую книгу. Неразбериха меня совершенно не привлекает. А во-вторых, меня эта книга просто не зацепила. Вот и все.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Мартин Миллар «Фракс в осаде»

Nog, 23 декабря 2007 г. 20:01

Новая книга любимой (да, пожалуй, могу её так назвать) серии после такого долгого перерыва — это что-то особенное. Все эти «первая спица в колеснице», «счастлив, как эльф на дереве», «как скверное заклятие», утомляющие при чтении многих книг подряд, теперь воспринимаются скорее как что-то практически родное, полузабытое, но вновь воскресшее в памяти. Приятно, в общем. Начало было совершенно типичное для всей серии о Фраксе — куча разных дел и проблем, на первый взгляд не связанных между собой, и главный герой, начинающий постепенно расплетать паутину загадок, действуя не столько умом и хитростью, сколько упорством и настойчивостью. Ход расследования и всевозможные сопутствующие ему события тоже не выбивались из привычной колеи. Но вот финал оказался совершенно неожиданным и ошеломил по-настоящему. Реалии Турая казались прочными, незыблемыми и вечными (как и реалии Танфера в «Приключениях Гаррета», к примеру), и такой резкий поворот до сих пор трудно принять, особенно потому, что ожидание продолжения будет, видимо, ещё более долгим, чем в случае с этой книгой, поскольку девятая часть цикла хоть и написана, но не издана даже на западе (агент и издатель Скотта не сошлись в условиях контракта), и до сих пор неясно, увидит ли она свет хоть когда-нибудь.

Итог: достойная очередная часть серии, вполне выдерживающая её общий уровень. Рекомендации совершенно излишни — любители цикла и так прочтут, нелюбители до восьмой книги попросту не доберутся.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

Сноб, 21 января 2018 г. 19:56

Трудно понять, где заканчиваются ирония и начинается откровенный стеб. И главного героя над своей не вполне и, якобы, несправедливо неудавшейся жизнью, и автора над окружающим его в придуманном им же мире (а, кто хочет, найдет аналогии и с современным). Толстяк и запойный пьяница Фракс чем-то напоминает Ниро Вульфа, но абсолютно не интеллигентен, а даже прост и груб. Что, впрочем, не мешает ему успешно раскрывать сложные преступления, и даже иметь друзей.

Фракс хоть и лентяй, но совсем не дурак подраться (когда это необходимо), и не лишен способностей, прекрасно играет в настольную игру, явно не проще наших шахмат.

Антураж города Турай местами напоминает Древний Рим и средневековье (консулы, преторы, даже народные трибуны), самым продвинутым приспособлением для лишения жизни себе подобных является арбалет. Но при этом присутствует магия, чародеи. Весьма выразительные, хотя и часто повторяющиеся диалоги и местный слэнг не коробят.

Город сверху до низу пронизан коррупцией, наркоманией, в наличии организованная преступность. Вызывающая роскошь высших классов и нищета низов, купить можно абсолютно все и всех. Но на удивление, нет модной сейчас лишней жестокости и крови — убивают чтобы выжить, или не дать убить себя. За исключением нарушителей закона, конечно. Те не гнушаются ничем. В такой невеселой атмосфере постоянно случаются преступления, а значит, кто-то должен их расследовать, чем наш герой и занимается, и, довольно успешно.

Сюжеты закрученные, читается легко и непринужденно, язык и стиль автора хоть и не блещут, но вполне достойны, зачастую встречаются и похуже.

Из минусов следует отметить часто повторяющиеся слэнг и жаргон, диалоги и ситуации (например, с ссорами Фракса и Макри (помощницы толстяка, его «Арчи Гудвина», если брать аналогии с авторами крутого детектива 20в.). Читается легко, но утомляет в большом количестве. После прочтения каждой книги рекомендую делать паузу.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

IPSE2007, 28 сентября 2011 г. 18:46

Мне кроме самого детекива понравился и мир — этакая вольная фантазия на развитие римской империи в сказочном мире.

На вкус и цвет все носки разные, но среди фентезийных детективов лучших по качеству немного. Тот же Кук последние несколько последних романов о Гаррете откровенно слил, да и в певых чувствуется вторичность по отношению к Стауту. Еще мне кажется, что в этой книге все соразмерно, а «местные» фразеологизмы (а не афоризмы, о которых тут некоторые говорили) очень даже в тему от книги к книге все увеличиваются в количестве и прозводят довольно приятное впечатление. Они показывают, что автор старается как можно лучше продумать свой мир.

В общем рекомендую к прочтению. Если вы, конечно, любите детективы.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Мартин Миллар «Фракс и ледяной дракон»

vraes, 12 июля 2013 г. 18:32

Хорошая книга. Много забавных, смешных моментов. Фракс все тот же и ведет себя соответственно. Но слабее остальных в серии. Возможно потому, что события являются подготовкой для основных действий — массовой войны с орками.

Название книги не отражает ее суть. Я б сказал, что дракон в этой книге — забавное дополнение сюжета. А не главный элемент.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Мартин Миллар «Фракс на войне»

dimon1979, 11 июля 2013 г. 16:55

Заметил, что при чтении данного цикла, необходимо делать перерыв, потому что приключения детектива Фракса начинают приедаться. Особых изменений не происходит, автор меняет некоторые декорации и дает Фраксу новое задание. Обычно этим является новое детективное расследование, которое тянет за собой основные события.

На этот раз, самому толстому и много пьющему детективу придется распутать заговор против города Турая, к которому стремительно приближается армия орков. Кто-то в это верит, кто-то сомневается, так как приближается зима и лютые морозы. В остальном все также — много пива, ругани, драк и черного юмора. Автор пишет свои произведения в юмористическом ключе, но юмор у него довольно своеобразный, местами злой и где-то даже жестокий, но именно это и привлекает меня в его книгах.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

Джейана, 18 апреля 2012 г. 11:59

Есть где-то город-государство Турай, где на улицах можно встретить эльфов и орков, в таверне – официантку в кольчужном бикини, а в королевском зверинце полюбоваться на живого дракона.

В городе проживает детектив Фракс. Это самый дешевый детектив в городе, он склонен к пьянству и обжорству, к азартным играм, но его лишний вес не мешает лихо драться и фехтовать, не менее лихо убегать от преследователей и даже перелазить через заборы. К Фраксу обращаются, когда больше не к кому пойти, когда другие детективы не справляются. Несмотря на то, что Фракс не проявляет чудес дедукции, а полагается скорее на интуицию, он вполне способен добиться успеха.

Детективный сюжет не дает заскучать, мир, в котором происходят события, наличие магии и разных рас тоже вызывает интерес. На самом деле, не стоит ожидать чего-то действительно серьезного, но книги о Фраксе вполне подходят, если хочется расслабиться и провести вечер за легким чтением.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Мартин Миллар «Фракс в осаде»

IPSE2007, 15 октября 2011 г. 16:00

Как вы думаете, чем заняты мысли Фракса, детектива-волшебника (волшебник в данном случае — очень-очень большое преувеличение), в то время, как город окружают злобные полчища оркрв? О том как распределить скудеющие зпапсы или повысить бдительность защитников на стенах? Ни в коем случае! Мозг нашего героя занят намного более важными вопросами — где бы достать 500 гуранов для участия в карточной игре «рэк«! А, ведь, какие участники — претор Капатий, Гликсий Драконоборец, и даже Браство! Ха, что там братство, на игру заявился сам Хорм Мертвец — оркский колдун, да и не просто явился, а сделал Цицерию и Макри предложение от которого они не смогли отказаться! Предложение сделал Хорм, согласились Цицерий и Макри, а отдуваться кому? Как всегда Фраксу! В добавок в городе свирепствует эпидемия зимней хвори и половина защитников лежит с высокой температурой, а лазутчиков у орков буквально в каждой таверне.

Поиски денег, судьбоносная игра и финал, который жаждет продолжения — все в этой книге. К сожалению, как отдельное произведение книгу читать нельзя — слишком много нужно знать из прошлых произведений цикла для полного наслаждения приключениями Фракса. Но для тех, кто читал — достойное продолжение.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Мартин Миллар «Фракс на войне»

IPSE2007, 12 октября 2011 г. 00:57

Каким словом можно описать эту книгу? А таким: «Дискомфорт«! На протяжении практически всего повествования Фракс испытывает дискомфорт той или иной степени паршивости. Отдельные светлые пятна — возвращение в таверну поварихи-Танроз, пьянка со старыми друзьями наемниками-варварами и получения немаленького гонорара за успешно проведенное дело. Еще ни в одной книге о приключениях вечно пьяного сыщика-обжоры нему не было на столько паршиво — то обвинения в трусости, то необходимость исполнения мужского долга (в качестве народного трибуна, а не то, что вы подумали), регулярное использование его конторы под место собраний Ассоциации благородных дам, неоднократные попытки его прикончить, да тут еще все подряд начинают дарить Макри цветы — как тут найти хоть минутку покоя? В конце концов таки нападают орки и Фраксу приходится встать грудью на защиту родного города. Что из этого выйдет — читатйте.

Как детектив книга слабовата, но в качестве продолжения приключений Фракса продолжает радовать — в каждом томике открывается что-то новое!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

Shab13, 5 февраля 2022 г. 14:12

«Фракс-ловкач» Мартина Миллара в далеком 2000 году стал лауреатом «Всемирной премии фэнтези», обойдя «Сады луны» Стивена Эриксона (очень жаль, что другие номинанты на русский не переводились, так что я не могу ничего о них сказать). Что же такого в фэнтезийном детективе Мартина Скотта?

Главный герой, Фракс, живет и работает частным детективом в городе-государстве Турае. Он ветеран последней Оркской войны, самый дешевый частный детектив, немножко волшебник, изрядно тучен и любит выпить. Короче говоря – очередной неудачник, еле-еле сводящий концы с концами. Но все меняется, когда к Фраксу обращается за помощью принцесса Ду-Акаи. Девушка просит детектива украсть свою любовную переписку у дипломата соседней страны, Ниожа, с которой у Турая весьма сложные и натянутые отношения. Как водится, все идет не по плану, и теперь Фракс должен не только очистить свое имя и раскрыть целый ворох интриг, но и выжить в охоте за антиволшебной Пурпурной тканью эльфов – кто-то распространил слухи, что ткань у Фракса.

На первый взгляд ничего особенного – старый-добрый нуарный детектив в фэнтезийных декорациях. На ум сразу приходить Глен Кук и его Гаррет. Но если в романах Кука чувствовалось влияние Рекса Стаута и придуманного им дуэта Вульф\Гудвин, то роман Мартина Скотта, для меня конечно же, больше напоминает романы Рэймонда Чандлера о Филипе Марлоу. Фракс такой же потрёпанный жизнью циник, регулярно выпивающий в баре, но долг для него прежде всего.

Не менее интересно получилась невольная напарница Фракса в его злоключениях – Макри. Очень красивая, отличная мечница, беглянка из орочьих бойцовых ям. Вместе с тем – чужая для окружающих, потому что Макри частично человек, частично орк, и частично эльф. Не спрашивайте… Несмотря на это, Макри очень оптимистичная и целеустремленная девушка, мечтающая учится в Имперском университете.

Сюжет романа динамичен и бодр. На страницах постоянно что-то происходит, и вот визит в Гильдию убийц, например, сменяется дракой с наемниками и побегом от безумного мага через канализацию. История не дает заскучать, постоянно подбрасывает новые вопросы и не спешит отвечать на уже заданные.

Мир романа тоже получился своеобразным. Турай напоминает древний Рим, с его гонками на квадригах, боями гладиаторов, публичными банями. Город живет своей жизнью, Церковь захватывает все больше власти, три раза в день происходит обязательная молитва, а где-то на периферии, втихую, начинается движение суфражисток. Стандартные фэнтезийные расы вроде орков и эльфов, соседствуют с феями, нимфами, кентаврами и единорогами. Удачной получилась система магии — заученные заклинания исчезают из памяти после использования, и даже самые сильные маги могут запомнить лишь 3-4 заклинания. Не менее удачно получились стебные элементы, вроде сюжетно обоснованного кольчужного бикини Макри и аллигаторов в канализации.

Суммируя все сказанное, «Фракс-ловкач» не станет открытием и не вызовет «вау-эффект», но он может стать отдушиной, веселым приключением на пару вечеров, чем-то простым для того, кто устал от чего-то сложного.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Фракс и ледяной дракон»

DevochkasToporom, 12 марта 2015 г. 03:59

Приятное продолжение, ещё одна история про самого лучшего (и самого толстого) детектива-волшебника из славного города Турая. Всё-таки город не выстоял, пал под натиском злобных орков (а ещё коррупции, продажности своих властителей, наркомании и прочих пороков), но Фракс на высоте, как обычно. После спасения Макри и Лисутариды — Властительницы Небес, он снова занят любимым делом, вернее, двумя сразу. Во-первых, делает ставки. На этот раз это не гонки колесниц, не азартная игра в трактире, не выборы главного волшебника — всего лишь состязание на мечах. Неважно, главное поставить на победителя (Разумеется, на Макри). Дело это прибыльное, но хлопотное — победители сами собой не побеждают, победу необходимо обеспечить.

В перерывах между ставками Фракс расследует преступления. Правда, всего одно, но тут особый случай: чужая страна, чужие обычаи, друзья и знакомые, если они живы, остались далеко, в Турае, да и фазис здесь объявлен вне закона. Одна радость: пиво на новом месте тоже есть, хотя и не всегда.

Итак, Фракс снова первая спица в колеснице. Более того, его героическое прошлое (к изумлению Макри) неожиданно подтверждается, расхождение лишь в самых мелких деталях.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Фракс в осаде»

dimon1979, 7 августа 2013 г. 12:22

Вот и добрался я до последней, из переведенных на русский язык книг о детективе Фраксе. Сложно правильно оценить задумку автора, хотел ли он подобным образом завершить свой цикл или это была вынужденная пауза? Может самые преданные фанаты творчества Мартина Миллара и знают ответ на этот вопрос, но обычным читателям остается только догадываться.

Фракс и его друзья оказались заперты в Турае, впрочем, как и все остальные жители этого города. Орки огромной армией стоят под стенами города и намерены захватить его, уничтожив при этом большую часть жителей. Ситуация безвыходная, помощи ждать не откуда, но Фракс особо не переживает, он ведет свой привычный образ жизни. То есть — много пьет, ругается с окружающими, немного занимается расследованием нового дела и играет в карты. На удивление, этот роман станет одновременно и самым веселым, и самым серьезным. Фраксу придется сделать некий выбор, от которого будет зависеть судьба всего города, и осознание неотвратимости гибели Турая, и собственное бессилие что-то изменить, станут для детектива самым страшным и жестоким событием всей его жизни.

Очень неожиданный финал приготовил автор для своих читателей, по крайней мере, для произведения подобного жанра. Финал получился немного грустным, очень неожиданным, но надежда все-таки осталась.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

Dovakin, 2 августа 2013 г. 00:06

Сравнивать Скотта с Куком конечно можно,но это только создает предвзятость априори,что портит самобытный колорит Турая ,весёлую атмосферу мира ,где обитает Фракс. При всех достоинствах, у цикла о Гаррете нет той лёгкости и добрых эмоций, которые вызывает толстяк Фракс. Продолжение же вышло еще лучше! Единственный совет, перед прочтением всей серии (если кого-то нестерпимо потянет...) прежде, чем приступать к следующей книге, брать небольшую паузу. Впрочем, такой совет касается книг большинства авторов всех жанров литературы.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Фракс и чародеи»

dimon1979, 3 июля 2013 г. 12:59

Это уже пятая книга о приключениях самого толстого детектива в Турае. На этот раз ему предстоит распутать очень сложное дело, от результатов расследования будет зависеть судьба всего города. Автор не опускается ниже определенного уровня. Юмор стал еще чернее, это добавило книге немного перчинки и сделало ее более взрослой. Разгадка личности главного злодея будет очевидна с самого начала, но в конце романа автор покажет, что не зря его книги относятся к жанру фэнтези-детектива и убийца вовсе не дворецкий.

Немного портит ощущения от прочитанного, постоянное пьянство всех окружающих Фракса и его самого. Не проходит и часа, чтобы в этом произведении кто-то не напился или не накурился. На мой взгляд, для пятой части цикла, можно было бы придумать что-то и пооригинальнее, чем постоянные попойки.

Для легкого времяпровождения, книги о детективе Фраксе подходят очень хорошо. Легко читаются, создают необходимое настроение, позволяют отвлечься от повседневных проблем.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

слОГ, 1 марта 2012 г. 17:10

Эх если бы не проблемы с авторскими правами, точнее с издательствами и литературным агентом, которому доверяет Мартин Миллар, то возможно мы бы давным давно прочитали и уже написанный лет пять назад девятый роман про Фракса, а вполне может быть и последующие, но... Как-то странно: автор написал, многочисленные читатели по всему миру ждут, а решают все третьи лица. И лучше от этого не становится ни писателям, ни читателям, ни агентам с издательствами — так сказать игра с негативной суммой.

Фракс, По мне, это очень стильный цикл, не шедевр, конечно, и всемирная премия Фэнтези, вручена как-то не по делу, но эта общая претензия к большинству премий. Очень ровный цикл, без диких провалов, присущих тому же Глену Куку, так сказать образец гарантии качества. Действие, которое неожиданно ускорилось в двух последних частях, меня даже удивило так, что я таки залез в блог к автору и из записи 2007 года понял, что на продолжение рассчитывать в 2012 не приходится... Жаль. Как читатель купивший шесть книг и купивший бы еще две если бы АСТ издал их чуть большим тиражом, я вправе был рассчитывать на хоть какой-то конец. А так, пробираясь сквозь оправдания на агарофобию (почему из-за этой агарофобии я лишен продолжения Фракса, я из-за слабого знания английского не понял), я констатирую, что нет в мире совершенства, да и мира Фракса, позволяющего провести пару-тройку часов в хорошем расположении духа, судя по всему тоже больше нет.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Фракс и монахи-воины»

IPSE2007, 5 октября 2011 г. 00:53

Сериал о Фраксе интересен тем, что и главный герой и второстепенные герои и показанный мир развиваются от книги к книге. То, что в первом томе было лишь намечено, в последующих получает продолжение или открывается с другой стороны. И это чертовски здорово! Детективная составляющая достаточно интересна и увлекательна, Фракс так же грубит, пьянствует и обжирается, Макри столь же непревзойденна во владении оружием, хотя монахи-воины тоже очень-очень круты. Развязка непредсказуема и интересна. Может быть поклонники детективов со стажем и смлогли бы разгадать все с половины книги, но я сам догадался далеко не обо всем. Для любителей фантастических детективов к прочтению просто обязательна!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Фракс и гонки колесниц»

dimon1979, 27 февраля 2011 г. 14:48

Приключения веселой парочки продолжаются. В Турае наступил месяц дождей, вода с неба льется постоянно, сырость и грязь в городе, все это не способствует хорошему настроению, у кого есть возможность, стараются в это время ничем не заниматься и просто попивать пиво в теплом кабаке. Именно этим и занимался Фракс-толстяк, пока к нему не нагрянул его старый боевой товарищ, а ныне сенатор Марсий, у него появились серьезные проблемы с его женой, которая начала употреблять наркотик «диво».

Если бы Фракс знал к чему это приведет, то он ни за что не стал ввязываться в это дело. Первое — его обвинили в убийстве сенатора Марсия, причем он был пойман на месте убийства и на орудии убийцы была только его аура, второе — его заставили помогать оркам, которые решили принять участие в ежегодных гонках колесниц, хуже этого не может быть ничего, но обвинение в убийстве быстро сделали детектива сговорчивым, третье — он раскроет самый коварный замысел по обману всего города, но сделать с этим ничего не сможет, так как могут пострадать его личные интересы. Если этого мало, то Фраксу еще предстоит найти настоящего убийцу сенатора и помочь оркам спасти своего принца.

Как всегда интересно, весело и на мой взгляд более остроумно, а детективная составляющая получилась самой запутанной. После прочтения первых трех книг цикла, я планирую взять паузу и вернуться к остальным книгам серии, чуть позднее.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

Mortang, 17 июня 2010 г. 16:31

Впечатления от прочтения — самые положительные.

Это чем-то похоже на Нила Геймана, чем-то на фильмы Гая Ричи, а всей книге в целом я не могу придумать определения кроме как «сказка в стиле панк».

Весьма оптимистичная, впрочем, сказка, светлая.

Единственное, к таким книгам неплохо было бы еще саундтрек прикладывать :)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

Gelena, 16 апреля 2009 г. 12:36

Если вы взяли её для легкого чтения — закройте — легкости не будет: история одиночества двух людей в большом городе, а «фейский» мотив просто для «облегчения» сюжета — ведь без него была бы история спивающегося неудачника и умирающей девушки, которые хоть и живут на одной улице, но могли бы и не встретится. Да и явно алкоголичные феечки дань реальности отдают на сто процентов! Что не понравилось: явное упирание автора на внешние драматические эффекты — калоприемник Керри например, без упоминания которого на каждой странице вполне можно было бы обойтись. Книга сильная — слов нет, но вот перечитать ее мне вряд ли захочется!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Добрые феечки Нью-Йорка»

Kroshka_Po, 6 октября 2008 г. 23:10

История с двойным дном — волшебный фасад, «фэйерический», с юмором, опять же. Однако, эта праздничная мишура не затмевает основного фона — трагедии: живут в большом городе Нью-Йорке ровно через дорогу друг от друга два человека — медленно спивающийся одинокий неудачник и очаровательная, талантливая, необыкновенная девушка, умирающая от болезни Крона. И вот вроде все-то проблемы феечки решили, и хэппи-энд даже светит, но я-то взрослый человек, и в фэйри не верю! И понимаю, что в реальной жизни погибли бы оба.

Вобщем, не так проста эта книга, и смех в ней какой-то не очень веселый.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Мартин Миллар «Молоко, сульфат и Алби-Голодовка»

ALLEGORY, 13 июня 2008 г. 01:37

И снова от милейшего г-на Миллара — совершенно безбашенная и почти что бессмысленная история, каждая строчка которой, впрочем, невольно заставляет улыбаться. История, балансирующая на грани и, местами, переходящая грань абсурда. История, рисующая несколько дней из жизни героев, вынужденных пересечься на абсурдных перекрестках жизни.

Я обычно называю такое чтение – субботним)). Это – почти неуловимая и трудно объяснимая прелесть и легкость текста, которая вдохновляет и радует. Возьмите сериал про Фракса, уберите из него детективную составляющую, уберите фэнтезийные штуки типа эльфов и магов – и что останется? Ага, легкость, налет абсурда и прелестные, почти что афористические комментарии-наблюдения о жизни… Мне очень и очень импонирует именно такое отношение к жизни. Тебя кто-то планирует убить? Соберись и посмейся — от судьбы не уйдешь. Ты недоволен своим отражением в зеркале? Ок, смотрись во все встречающиеся по пути зеркала, но всё же – живи, живи своей жизнью. Тебя удивляют/раздражают/пугают новости, льющиеся из телевизора? Забей и лучше начни смеяться – здоровее будешь…

Книга издана в серии «тарантинки», но нет. Это не Тарантино. Скорее, это идеальный сценарий для пока не снятого фильма Гая Ричи…

Оценка: 8
– [  5  ] +

Мартин Миллар «Лучистый Цветок Божественных Небес»

Manowar76, 12 июля 2022 г. 09:08

«Диско 2000» продолжает огорчать.

Зарисовка о том, как наркоманы-фетишисты встречают миллениум.

Как обычно — тесен круг, все со всеми.

Порошки, колеса, самокрутки, напитки разной крепости.

Главная героиня, что неудивительно, страдает нервными расстройствами, неуверенностью в собственном существовании и беспокойством. Верит в шарлатонов, фэн-шу и прочий стафф.

Ах да, еще в рассказе есть отвергнутая любовь и месть.

3(ПЛОХО)

Оценка: 3
– [  5  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

Pavel 1983, 23 февраля 2019 г. 14:24

Фракса в первый раз прочитал в 2003 году.Щас перечитывал по второму разу.Ощущения вторичности или подделки Кука (Цикл о Гарете) нет, вот кто бы не говорил ! (это мое субъективное мнение!)

Ощущения после прочтения остались примерно те же ,а именно самобытная детективная история в антураже фэнтези мира.Нет это не прорыв в жанре ,но тем не менее скоротать время отлично подойдет.История о детективе Фраксе (Самом дешевом сыщике Турая,наверное и самым самобытным!)) заставляет улыбнутся,отдохнуть, но не более.Персонажи раскрыты хорошо так и представляешь крупного Фракса поедающего обед из еды на неделю для семьи из 4 человек за раз,Макри -амазонку с апетиными формами (но тем не менее она по крови орк-человек-эльф) и другими.Так же хорошо представлен город-страна Турай,что крутится на его улочках!(политика,интриги,разные гильдии,верования)

Читается быстро ,переводчику отдельно «респект» не запорол хорошую историю.

Что раздражало (а это есть)так это история от первого лица (Вечно «Я пошел,Я сделал и т.д.)Если бы читал в первый раз поставил бы 8 ,теперь только 7,ну «очень легкий» роман вышел ,особенно чувствуется после повторного прочтения.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

Nalia, 9 марта 2015 г. 13:13

Нежно люблю этот цикл. За закрученные сюжеты, за персонажей, и за, конечно же, юмор. Одни из немногих книг, которые могут не слишком понравится при первом прочтении, но стоит их открыть второй раз-- понимаешь, что ты влюбился.

О юморе цикла стоит сказать отдельно. Он легкомысленный, он граничит с буффонадой, он чёрный, он циничный. И удивительно жизненный. Многие узнают в прогнившем городе-государстве Турае, который пережил страшную войну, но оказывается не в силах пережить благополучный и богатый мир, свою многострадальную страну (причём не только русские). Мир, который катится в пропасть, и ничего с этим не поделать. Хотя стоп, можно: честно делать свою работу и смеяться, смеяться побольше. Под буффонадой прячется жёсткая социальная сатира, и предчувствие будущего ужаса, и воспевание честности, дружбы и взаимовыручки. Живущие в прогнившем насквозь городе, герои остаются людьми-- не идеальными и не святыми, со своими недостатками и пороками, но всё же людьми, и не в первую очередь благодаря своим мечтам и принципам, за которые держатся потому, что ни за что другое держаться им не остаётся.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

Ридан, 10 ноября 2012 г. 13:45

С одной стороны легкий фэнтези детектив, в интересном Мире написанный с изрядной долей юмора, с другой если вдуматься хорошо показана порочность города в котором это происходит и который являеться отражением нашего Мира, с теми же проблемами(коррупция, наркомания, борьба за права женщин). Понравилось очень логичное завершение цикла. Конечно есть определенная вторичность после Гаррета Глена Кука, и многие считают, что этот цикл слабее. однако мне Скотт нравится больше, у Кука нравятся отдельные произведения цикла( и они пожалуй нравятся даже больше), но у тут нравятся все книги цикла(Оба цикла читал и перечитывал).

Оценка: 10
– [  5  ] +

Мартин Миллар «Фракс и чародеи»

IPSE2007, 11 октября 2011 г. 00:57

И вот опять перед нами Фракс — самый дешевый детектив-волшебник псевдо-римского города Турай. На сей раз он выступает в несколько не свойственной ему роли — участника гигантсого по своей развращенности и корумпированности проекта (я говорю не о шоу типа «Дом-2» и не Верховной Раде Украины), а о выборах Самого Главного Чародея. Правда, печаль Фракса о своем волшебном бессилии несколько скрасилась беспробудной пьянкой в компании жизнелюбивых джувальских магов. Фракс, конечно, не дуроак выпить и покурить фазиса, но в этой книге он, наверное, побил все свои рекорды — он или пьет или курит на протяжении десятков страниц. Может быть не показалось, но по-моему за все время ассамблеи магов он не был трезвым практически ни разу.

Но судьба-злодейка не хочет отпускать нашего бравого детектива и подкидывает задачку, да не просто, а государственной важности — снять обвинения в убийстве с главного кандидата от славного города Турай. А такое расследование не подкрепишись пивом, да еще пивком и не запив как следует пивом никак не возможно.

В общем остроумно, смешно и детективно. Рекомендую к прочтению.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Мартин Миллар «Фракс и монахи-воины»

dimon1979, 24 февраля 2011 г. 22:53

Очередное расследование толстого детектива Фракса. В этот раз его помощь требуется молодому подмастерью известного скульптора, которого убили ножом в спину, самое печальное, что убийство совершили ножом, принадлежащим этому самому помощнику. Фракс уверен в его невиновности и с головой погружается в это дело, так как молодому человеку грозит виселица.

Конечно же новое дело толстяка, тянет за собой кучу других преступлений и все эти ребусы придется разгадывать Фраксу. Участники подобрались, как на подбор — лучшие в мире монахи-воины, представляющие два противоборствующие монастыря и с удовольствием убивающие друг друга, Гильдия убийц — конечно, как же без них, говорящие дельфины — оказывается, есть и такие, бандиты Братства — эти желают разжиться дармовым золотом, ну и по мелочи несколько участников.

Фраксу необходимо пройти по всей цепочке и только тогда, он сможет помочь своему новому заказчику, тем более конец у этой истории и его развязка, смогли удивить, даже самого детектива, хотя ему удивляться — не положено по статусу его профессии.

Опять весело, интересно и более запутанно, плюс новые персонажи, которые должны появиться в следующих частях.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Мартин Миллар «Фракс на войне»

bvelvet, 28 июля 2010 г. 23:04

С точки зрения любителей детективного жанра книги про Фракса, наверное, выглядят не лучшим образом — примитивные схемы, недогадливый сыщик, да и расследование движется какими-то рывками. но главное в романаха — все-таки атмосфера. проблемы современного мира Скотт перенес в свои книги и на примере Турая продемонстрировал, что бутылка, косячок и сытный обед помогают с проблемами примириться. Эскапизм в чистом виде! правда, орки еще лезут из всех щелей, да и сам город балансирует на лезвии бритвы... Характеры уже не нужно прописывать — поклонники серии и так всех узнают, прочих эти персонажи вряд ли заинтересуют. Но приемы модернизации фэнтези, заимствованные Скоттом у Де Кампа, немного приедаются. книга под настроение — сначала откладывал на пару дней, потом еще и еще... а сегодня сел и с огромным удовольствием прочитал от корки до корки. Перед восьмой частью сделаю перерыв — схожу за бутылочкой кли и тарелкой тушеной оленины.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

Nog, 13 марта 2007 г. 13:24

Первая книга цикла оказалась и самой слабой. Трудно представить, за что в 1999 ей вручили «Всемирную премию фэнтези». Описание событий в настоящем, а не в прошлом, как обычно, времени оказалось слишком неудобочитаемым, язык как диалогов, так и авторского текста крайне беден. Персонажи постоянно повторяют одни и те же фразы для угроз («обрушусь на тебя, как скверное заклятие»), для выражения удовольствия («счастлив, как эльф на дереве»), для похвальбы («я здесь первая спица в колеснице»)... Вскоре это начинает раздражать. В качестве компенсации присутствует довольно запутанный и интересный детективный сюжет, а также замечательная Макри.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Мартин Миллар «Фракс и оракул»

слОГ, 31 декабря 2015 г. 11:55

Фракс вернулся, жаль, что только в электронном виде, но есть шансы читать эту веселую историю еще какое-то время. В любом случае автор от своего героя не отказывается. А те читатели кто о нем помнит — тем более. А если коротко еще одна книжка способная сделать свободное время еще лучше ;)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

Svetlanna, 24 августа 2015 г. 18:59

Читается легко и весело. Сам главный герой Фракс иногда напоминает Ниро Вульфа блестящим умом, прекрасным аппетитом и одновременно ленью и нежеланием работать. Сюжет детективный и волшебство имеет вспомогательный характер — можно подставить кое-какие современные методы химанализа, оружие , связи и др. Но люди такие живые, хорошие — так хорошие, плохие — так уж совсем злодеи. Ну и сатира на политический строй — что-то типа капитализм в феодальном антураже, от Рима только тоги, а так напоминает американские детективы 70-х. Для того, чтобы поднять настроение и отвлечься от нашего родного капитализма и курса доллара очень рекомендую.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Мартин Миллар «Молоко, сульфат и Алби-Голодовка»

замри и умри, 18 февраля 2015 г. 14:20

Вот представьте. Болеете вы да болеете. Врачи уже не обращают на вас внимания, они не знают как вам помочь. При каждом обследовании итог один — врач говорит что вы совершенно здоровы. Но вы-то видите свой болезненный цвет лица, видите ваши постоянно выпадающие волосы и тому подобное.

Совершенно случайно один знакомый говорит вам, что у его знакомого тоже так было, и что ему помогла голодовка с последующим добавлением в рацион одного продукта. Затем еще один продукт, затем еще один.

Так вот, совершенно случайно, соблюдая эту диету, вы обнаруживаете что у вас аллергия на молоко. Да, да, на молоко. Ведь вы же едите его каждый день, каждое утро хлопья с молоком. Не мудрено что вы так плохо выглядите.

Так вот. Вы полностью отказываетесь от молока. Знакомые видят, что выглядите вы уже намного лучше, спрашивают, мол, как же так? Аллергия на молоко. Да, да, аллергия. И рассказываете о своей диете. Знакомые рассказывают об этом друзьям, те, в свою очередь, своим друзьям, и что в итоге? Продажи молока падают до рекордно низкого уровня. Министерство по сбыту молока в панике, запускают акцию «Бутылка молока — напиток мужика». Но это ничерта не помогает. Министерство по сбыту молока находит единственный выход из этой ситуации — убрать вас.

Такова завязка этого веселого романа. Повествование слегка дёрганое — пару абзацев от лица одно персонажа, страничка от лица второго, еще чуть-чуть еще от одного. К этому нужно быть готовым, и к этому нужно привыкнуть. «Второстепенные», казалось бы, персонажи, только на первый взгляд таковыми являются, к концу романа всё сплетается в единое целое.

Роман не несет в себе никаких нравоучений, автор не пытается что-то доказать, Миллар написал весьма обычный (не в смысле «заурядный», нет, совсем даже наоборот) развлекательный роман, за которым будет приятно провести один-два вечера.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

NIKI1943, 12 сентября 2013 г. 00:29

Я в шоке! Почитал нижестоящие комменты и никак не могу понять: то ли люди «фазисом» обкурились, то ли «дивом» накачались. Сравнили небо и землю! Я честно пытался несколько раз читать вашего Глен Кука с его обожаемым Гарретом. Непошла книга и все! А не пошла потому, что автор вообще не смог никак внятно описать созданный им фэнтезийный мир. А что же это за фэнтези без фэнтези?!! Купил на пробу первые два начальных романа, так теперь где-то на полке валяются. А вот серия за Фракса совсем другое дело. В фэнтези главное что — приключение. А оно присутствует. Отличный сюжет, характера героев прописанны бесподобно, современные вставки в пародийной форме, детективная линия на первое место не выставленна, юмор есть (причем по-больше чем у Гаррета). У Мартина Скотта есть то, чего нету в Глен Кука — завораживающий читателя стиль. Язык произведений качественно лиричен. Он настолько легок и приятен для чтения, что ты вот-вот уснешь, а не хочешь с книгой расстаться. Это талант, которого лишен ваш Кук, что «рожал» по книжке в месяц, особо не зацикливаясь на её качестве. Фракс — форевер, Гаррет — отстой!

Оценка: нет
– [  4  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

Nalia, 27 мая 2013 г. 17:46

Первый раз прочитала-- пожала плечами и поставила на полку.

Второй раз прочитала-- поняла, что мне нравится.

Третий раз прочитала и поняла, что это одна из моих самых любимых книг.

Как ни странно, «Фракс»-- редкая вещь, которую чем больше перечитываешь, тем больше она нравится. Те, кто бросил книгу на середине или прочитали только один раз, потеряли многое. Премию книга получила абсолютно справедливо: в ней есть душа. Мир и персонажи, при всей своей гротекстности подчас-- живые. В серии про «Фракса» несколько слоёв: первый-- это юмористический детектив с не бог весь какой, но интригой, стёб над фентезийными стереотипами вроде эльфов или гильдии убийц. . Второй-- это жёсткая, подчас готескная сатира на церковь, власть, выборы. Ну а третий... В каждой хорошей сказке есть урок. Фракс-- не исключение. Серьёзные нотки начинают звучать уже в первой книге, а в последней набирают немалую силу. Но их не услышишь, если будешь настроен на чтение фентезийного детектива и ничего больше. И, да, для того, чтобы понять, в чём заключается урок, нужно читать всё от первой до последней книжки,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где автор выносит Тураю суровый приговор. И ты вдруг понимаешь, что всё было серьёзно. Что мы смеялись над описанными в Турае порядками-- повальным взяточничеством, наркоманией, преступностью и пр. -- видя в этом буффонаду, а оказалось, что всё таки было серьёзно. Очень серьёзно. И город этим предрешил свою судьбу.

Плюс главный герой. Фракс великолепен. Один из самых живых героев, а всё потому, что автор не пытался как-то оправдать его недостатки: он эгоистичен, вспыльчив, азартен и груб. Но при этом он, такое ощущение, один из немногих в Турае, чьи основные жизненные ценности-- это честность по отношению к клиенту и дружба. Да-да, а вовсе не кли, пиво и скачки. Хотя-- опять-- для того, чтобы понять это, нужно прочитать не только первую книгу. На поле боя Фракс-- совсем иной, нежели в таверне...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»

vezaliy, 19 мая 2013 г. 15:17

Фракс способен очаровать не только любителей детектива, хотя есть что-то в этом чревоугоднике от Ниро Вульфа, изобретенного Р. Статутом и образ сыщика не может не подкупать читателя.

Причем Ловкачом оказался не сколько этот толстячок с проницательным умом, а Автор. Мартин изваял перед нами целый мир, создав некую кальку с поздней Римской республики, что получилось достаточно осязаемо и выпукло. Вместе с тем, он умудрился создать позитивный образ человека, состоящего, казалось бы, из одних недостатков: пропойца, обжора, неуч (в магическом смысле) и равнодушный к особям женского пола — Фракс, тем не менее, далеко не цинник, а позже оказывается, что в нем глубоко теплится обостренное чувство справедливости.

Другие герои не менее колоритны, а повседневные выражения, к примеру: «первая спица в колесница», «остер как ухо эльфа» и другие, заставляют думать, что такие обороты действительно в ходу в причудливом мире Мартина!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Мартин Миллар «Молоко, сульфат и Алби-Голодовка»

prouste, 25 февраля 2013 г. 18:43

Изданный в веселой серии роман Миллара вполне укладывается в рамки серии — забавная безделушка с черным юмором и смешением фриков с околокриминальным сюжетом. Нормально завязано, уверенно очерчен круг персонажей, но после первых пятидесяти страниц понятно, что неожиданностей не будет. Все простенько, схематично. Повествователь с обилием фобий традиционен, но достаточно забавен, остальным куклам признаки жизнеподобия не приданы. Авторское изложение лучше диалогов. Даже и жанре роман совершенная чепуха, читаемая за час. Концовка даже не скомкана, ее нет, так что все обрывается на полуслове.

Роман и так очень невелик, а в книге еще и страниц двадцать — первые главы книги Айзексона.

Оценка: 5
⇑ Наверх