fantlab ru

Все отзывы на произведения Саймона Брауна (Simon Brown)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Саймон Браун «Огонь и меч»

Sph, 19 июня 2023 г. 09:35

Продолжение первого тома и отличий в качестве текста я не заметил никаких. Даже наоборот — сюжет стал пожиже и первые 2/3 тома не происходило ровным счетом ничего интересного или важного. Персонажи все также остались неинтересными буратинами, а местные повороты сюжета даже поворотами не назвать, т.к. они очень длинные и растягиваются на сотни страниц.

Короче, никаким шедевром тут и не пахнет и первые два тома это абсолютно проходное фэнтези без каких-либо интересных идей. Читается быстро и ненапряжно + местами динамично, так что определенные достоинства у серии есть, но читать заключительный том лично я не собираюсь.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Саймон Браун «Наследство»

Sph, 10 июня 2023 г. 17:23

Обычное фэнтези без приколов. Полно дыр в логике и сюжете, много роялей. Герои не очень интересные, обычные стандартные болванчики.

Почти весь сюжет это приключение по полям и лесам с погонями и драками. Читается довольно бодро, скучно не было.

Серию начал читать из-за восторгов в отзывах на последующие два тома. Что ж, посмотрим, автор все же умеет местами увлечь. А там дальше уже маячит и политическое фэнтези с масштабными интригами, и переводчика даже сменили. Кто знает? Может и правда за поворотом ждет шедевр, а я все это время проходил мимо.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Саймон Браун «Ключи власти»

ton-tan, 14 ноября 2018 г. 07:03

Несколько лет назад я уже начинал читать первый роман цикла — «Наследство» — но быстро бросил, переключившись на что-то другое. С тех пор время от времени вспоминал об этом романе, но взялся за цикл только сейчас. И должен вам сказать, что последний раз похожие ощущения у меня были после прочтения «Королевских Клинков» Дэйва Дункана: вроде как прямо вот тут, за углом, лежит сокровище, но я как-то все время проходил мимо, никто о нем при мне особо не говорил, а наткнулся я на него совершенно случайно. «Ключи власти» вызвали у меня точно такой же восторг. Разница лишь в том, что «Клинки» оказались потрясающими сразу, а «Ключи» — со второго из трех романов.

«Наследство» — хорошая книга, но очень обычная героика. Квест на четыре персоны: принц, два воина и маг. Книга может нравиться или не нравиться в зависимости от отношения читателя к типичным сюжетным ходам, которые есть в романе. Зато вторая и третья книги цикла («Огонь и меч», «Государь») — эпик — оказались великолепны.

«Огонь и меч». Примерно так должна была выглядеть «Королева войны» Креса. По крайней мере, я надеюсь, что он хотел написать нечто подобное, ибо если Крес действительно хотел написать то, что написал (т.е. роман «Королева войны»), чувак просто не в себе. «Огонь и меч» состоит из двух частей — обширной подготовки к боевым действиям и ряда переходящих друг в друга сражений. В «Государе» война набирает обороты, охватывает огромную территорию и приходит к закономерному финалу.

Все основные герои — положительные. Мартин приучил нас к тому, что даже Серсея может вызывать сочувствие, даркфэнтези — к противостоянию двух зол, Браун пишет про противостояние двух (вернее, даже трех-четырех)... эмм... добр. С кровищей, взаимной ненавистью, вспоротыми брюхами, отрубленными головами, руками или хотя бы пальцами.

Логика сюжета. Тут не воля великих движет историей, а хитромудрые интриги, устроенные во благо нации, приводят к такому тотальному аду, которого никто не ожидал. И бьет сильнее всего по интриганам.

При разнообразии военных действий (осады, сражения «в чистом поле», партизанщина) автор почти не прибегает к «гениальным» тактическим приемам, оставаясь в рамках маневров, кавалерийских наскоков и неожиданных направлений движения войск. Ну, знаете все эти уловки: завести врага в незаметное жерло вулкана, закопаться на три метра в землю и колоть оттудова длинными копьями, выгнать из леса матерными частушками на ряды врага стадо слонов. У Брауна отчасти сомнительный прием юзается лишь раз

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ стравливает армии двух своих врагов, которые и так были рады вцепиться друг другу в глотки,

и нельзя сказать, что сюжетно данный ход не был подготовлен.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Саймон Браун «Ключи власти»

Softik, 17 марта 2014 г. 23:19

Отличный сбалансированный эпик, вначале приключенческий, а в двух заключительный томах более батальный и масштабный, довольно жестокий. По общей вязи сюжета напоминает трилогию Первый закон. Из плюсов: прекрасная динамика, быстрое и своевременное переключение между многочисленными сюжетными линиями, то есть повествование нигде не «увязает». Легкий приятный слог во второй и третьей частях. Логичная концовка. Из минусов пожалуй только корявый язык первого тома, связанный на 90% с переводчиком , которого потом сменили. В отличие от трилогии Аберкромби, у Брауна нет настолько пронзительных и сильных персонажей, но накал страстей и эмоций ничуть не хуже. Крепкое и притягательное произведение в своем довольно редком, на сегодняшний день, жанре эпического фентези.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Саймон Браун «Дети воды»

god54, 13 мая 2013 г. 22:40

Если убрать из рассказа того кто сидит в реке, то получится вообще средненький рассказ на бытовую тему: полицейский-женщина ведет дело об утопленниках и попутно пытается решать свои семейные проблемы — классическая схема любого современного детектива. И даже фантастический элемент в конце не спасает ситуацию. Одним словом трудно ответить на вопрос: как это произведение попало в сборник лучшего за 2007 год, тем более, что написан рассказ был в 2004 году.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Саймон Браун «Наследство»

Darksnake, 8 апреля 2013 г. 22:33

Весьма посредственный роман (слабые персонажи, слабый сюжет, да и мир плохо написан). Один из самых отвратительных переводов, которые мне приходилось видеть. Местами текст вообще похож на слегка подкорректированный машинный перевод. Чтобы понять смысл некоторых фраз, надо восстанавливать из звучание на английском и переводить еще раз.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Саймон Браун «Дети воды»

alex1970, 13 июня 2012 г. 09:26

Хороший рассказ, объединяющий классический ужастик (то есть о столкновении человека с неведомым чудовищем) и полицейский детектив.

Расследование дело об обычном утопленнике приводит следователя к совсем необычным выводам.

Просто, предсказуемо, но интересно.

Понравилось бы больше, если бы автор больше рассказл о том, кто сидит в пруду

Оценка: 9
– [  14  ] +

Саймон Браун «Ключи власти»

Lantana, 24 мая 2012 г. 23:32

Открыла для себя трилогию Брауна и несколько дней хожу под впечатлением.

По масштабу и реалистичности я бы сравнила «Ключи власти» с ПЛиО и «Первым законом», при этом композиционно Ключи будут ровнее – нигде не провисает что-нибудь вроде занудного путешествия Тириона или Байяза со товарищи.

Темп и ритм у Ключей очень такой… ровненький, и, если в первой книге события разворачиваются неспеша, то потом они набирают обороты и несутся со свистом.

Значит, мы имеем недооцененную, но гениальную трилогию?

Увы, нет.

Недостатки имеют место быть.

И первым недостатком я бы назвала персонажей. Как-то они удивительно не цепляют. Вот странно, и события с участием персов происходят все драматические, и отдельные эпизоды за душу берут, а персонажи в целом то ли не близки, то ли не интересны, то ли недостаточно убедительны. (Помните старый анекдот? – Как вам понравились наши музеи? – Восхитительно. – А как наши театры? – Восхитительно. – А как наши люди? – Восхитительно. – А общее впечатление? – Ужасающе.) Вот и с персами примерно так же. Отдельные эпизоды восхитительны, а общее впечатление..., конечно, не ужасающее, а просто никакое.

Еще первая книга в первой половине немного занудна; вступление вступлением, а подспудного напряжения не хватает.

Или вот отдельные мелочи режут глаз, например, в тронном зале стоят в уголке разнообразные наемники, приехавшие в столицу предложить свои услуги. Вот с чего они стоят в тронном зале? Чтобы было легко пальцем ткнуть?

Вот еще пример — охота на медведя. В ходе этой охоты медведь заломал двоих-троих стражников, зато в него самого всадила копье нежная дева (отнюдь не Бриенна). Вот и думай, то ли там такие стражники, то ли девы. То ли медведи.

Эпизоды-то маленькие, а глаз колят.

Еще и перевод. Не радует в смысле. То предложение нечитаемое, то сплошной канцелярит. Правда, самые перлы собраны в первом томе, дальше становится полегче: сменяется переводчик.

Казалось бы, это точно стоит читать?

Да, точно.

Вы насладитесь хитроумными интригами и сумасшедшими боями. Вы увидите, куда приводят дороги, вымощенные благими намерениями. Вам покажут, как гениальный интриган может ошибиться в расчетах, а великий маг – в толковании видения. Вы увидите редкое мужество и редкую подлость, причем и то и другое ради великой цели; как гражданская война перемешивает вчерашних врагов и разводит бывших союзников, как много людей, хороших и разных, делает выбор. И как этот выбор ломает хребет привычному миру. Как маленький камешек — несправедливое обвинение в убийстве — трогает с места лавину.

Резюме: читать, читать и читать. Любителям интриг и экшена, любителям рыцарей и подонков… все найдется.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Саймон Браун «Ключи власти»

tapok, 5 февраля 2011 г. 08:21

«Ключи власти» выделяются на фоне фэнтези. Причиной тому — реализм событий. Этим занимается Мартин, Аберкромби. Вот и Брауна можно смело отнести к ним.

После отзывов к каждой книге трилогии я постараюсь коротенько подвести всё к одному знаменателю, выделить общие плюсы и минусы.

Итак, поехали!

Плюсы. Одно из самых важных достоинств — это баланс между рефлексией, экшеном и описательной частью. Бывало, что фэнтези соскакивало к чистой кровище, иногда — к описанию каждой пуговицы (Джордан... я его ещё не читал, но сужу по отзывам). А вот Саймон постарался и создал гармонию. К плюсам можно отнести и интересные имена и названия. Они легко кладутся на слух и язык, запоминаются быстро. Многие интуитивно понятны. Как я уже говорил, «Ключи власти» — это образец «Становления/взросления героя». Ровность трилогии — ещё один важный аспект. Нигде ничего не провисает, всё очень ладно подогнано друг к другу. В плюсы я бы занёс и тот факт, что Браун — это гражданин Австралии (повторяюсь....). Для меня это экзотично.

Попытаюсь разобраться в причине слабой популярности данного цикла на фантлабе. Во-первых, это перевод первой части. Он ужасен! От него отдаёт каким-то мальчишеством, поверхностью (да, Линан и был тогда ещё мальчишкой, но тем не менее). Со второй и третьей книгой нам повезло — переводчик здесь другой. Сразу же появляется какая-то жесткость, хорошая плотность. В общем, совет всем, кто первую часть несколько недооценил — перетерпите, дальше будет лучше. Во-вторых, это издания книги. Это круто — издавать две книги одним томом, а третью — в совершенно другой серии. Далеко не все любят видеть на полках мозаику из разных издательств. Третья причина, как мне кажется, это страна, в которой родился автор. Ни для кого не секрет, что Россия, США и Англия — основные поставщики литературы на наш суд. Австралия же может кого-то отпугнуть (не завидую таким).

Какие ещё есть минусы? Отсутствие карты. Хотя, я по этому поводу уже сказал — в отзыве на первую книгу. Сюда же можно отнести отсутствие...некой глубины что ли. Часто говорят, что Аберкромби пишет близко к Мартину, но у англичанина чистый эдвенч. Вот и Браун пишет про приключения. Безусловно, здесь и военное есть, есть и интриганское. Можно и социальное добавить... Но Джордж всё же монолитнее будет.

Если попытаться вывести темы, которые поднял Саймон Браун, то получится что-то типа такого: преданность, честность и.... влияние слухов на нашу жизнь. Последнюю проблему можно так же заменить поговоркой «У страха глаза велики»

Что вы найдете в этой трилогии:

- дворцовые интриги

- войны

- жесткость и кровь (начиная со второй книги — особенно)

- вампиры (в интересном их понимании)

- множество смертей...

Чего вы не найдете в этой трилогии:

- эльфов, гномов и всяких орков

- споров о Богах и любви (хотя они есть...но они получились ненавязчивыми)

- провисание сюжета

- тёмного властелина (наконец-то!)

- пророчеств (хотя оно есть.... но...читайте, всё поймете)

Итог: книги, которые я успел полюбить... Очень интересное интриганское фэнтези выдал читателю Саймон Браун. Так что советую всем, особенно тем, кто ждет продолжения ПЛиО и «Первого закона.»

Оценка: 10
– [  4  ] +

Саймон Браун «Государь»

tapok, 5 февраля 2011 г. 08:19

Ну вот и книга, завершающая трилогию.

Хотелось бы выделить линию Дженрозы и Подытоживающей, вернее их предсказания. Они вышли довольно интересными, но без помпы, что не может не радовать. Продолжает свой рост и Линан. Куда делся тот мальчишка? Ох, далеко же он... Убийства, война, предательство... Всё это сделало Линана чем-то другим. Автор назвал это так: «Больше чем чем и меньше чем человек». И лучше сказать уже нельзя.

Алукар — студентка Теургии — так же осталась в Кендре... Теперь это трезвая взрослая девушка (хм...женщина?!), которая и не думает иронизировать над принцем Гренды-Лир. А вот Эйджер отходит в тень...

Особо отмечу осаду Даавоса: без спешки, добротно и в красивом стиле. Мало в фэнтези хороших осад, мало...

Любопытно, что с каждой новой книгой количество героев всё увеличивается, вводятся образы на 1-2 главы. Но без них не обойтись — военные действие, набеги и прочее остались бы просто мазками, а не серьезными замечаниями. Линия короля Томара так же вышла весьма удачной. Тяжело пришлось человеку между молотом и наковальней, между долгой отечеству и долгом дружбы (преданности?).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наконец-то Линан кого-то нашёл... Все три тома он испытывал чувства то к Дженрозе, то даже к Силоне... Теперь он пал под чары (в самом добром смысле слова) Кориганы. Да.... Саймон Браун долго нагнетал это, но читатель дождался.

Я бы отметил 18 главу: жестко, кроваво, но интересно. Линан предстает взору читателя в очень....неприглядном свете.

Пару слов о финале. Думаю, Браун малость скомкал его, обточил углы. Всё это выглядит несколько сероватым, однако же Линан и читатель шли к этому всю третью книгу, так что удивляться особо не надо.

Итог: отличное завершение трилогии. Жаль расставаться с интересными героями и миром, весь остались кое-какие хвосты...

Оценка: 10
– [  0  ] +

Саймон Браун «Рождение империи»

tiun, 3 февраля 2011 г. 17:04

По моему точнее перевод названия «Рождённые империей». Особенно в сочетании с содержанием и с другим названием «Empire's Daughter». Которое, если я правильно понимаю, переводится как «Дочь империи». Ну а сама книга мне понравилась. Жаль что последняя книга до сих пор не переведена на русский.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Саймон Браун «Огонь и меч»

tapok, 31 января 2011 г. 18:18

Вторая часть начинается почти сразу после того, как закончилась первая. Аннотация получилась довольно многообещающей. Думаю, вполне заслуженно.

«Огонь и меч» прибавил в эпике, динамике, теперь идут разговоры о войневойнах. Королева не может оставить Линана в покое, у которого проблем примерно с вагон и маленькюу вагонетку. Но парня поддерживают его друзья, к которым прибавляются всё новые персонажи.

Линия Аривы, на мой взгляд, во второй книге получилась более динамичной и интересной. а вот ветка Олио вообще не понравилась... Достал меня этот добряк с похмельным лицом.

Лучший момент романа — это 23ья глава. Она одна из самых длинных и динамичных. Да и сцены эпик баттла меня всегда привлекали.

Из достоинств я бы отметил стабильность повествования. Правда тут Браун уже не удивил — первая книга вышла такой же ровной. Но тем не менее — это плюс. Как водится, я попытался предсказать, в каком ключе будет идти развитие сюжета в «Огне и мече». Собственно, тут я дал маху. Нисколько не угадал... Порадовал и Линан. Действительно, ярлык «Становление/взросление героя» подходит сюда без ограничений.

Хотя... Вот я сказал, что лучшее — это глава под номером 23. Думаю, это не совсем так. Последние три главы... Они просто шикарны! Динамика, непредсказуемость, кровища и интриги... Давно я не видел сильной концовки второго тома в трилогиях иили сериалах. Только за это уже можно ставить «Огню и мечу» десятку. И я это сделаю.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Саймон Браун «Наследство»

tapok, 28 января 2011 г. 07:11

В фэнтези очень сложно начать произведение. Ведь это — важный шаг к написание романа. Саймон Браун очень интересно подошёл к решение данного вопроса. Он не стал говорить о зарождении мира, не стал говорить о всяких там пророчествах... Автор поступил много проще: один из главных героев знакомится с главным героем. У них происходит беседа, которое приоткрывает некоторые карты. А что тут необыкновенного? На мой взгляд, Браун очень и очень плавно начал своё творение, как нож входит в масло.

Казалось бы — это только начало. Но нет, всё намного сложнее. Каждое действие умело заменяется другим, ПОВы переключаются между друг другом очень тонко, не успевая никому надоесть. Такое ощущение, что австралиец подошёл очень тщательно. Как только у читателя заканчивается формироваться вопрос по роману — автор находит ответ. Думаю, уместно сравнить его творение с чеканкой мяча на футболе умелым игроком (пусть это будет знаменитый Роналдиньо) — без спешки, с удовольствием от своей работы.

Итак: политические интриги, хорошее количество героев, простой (но не крестьянский) язык, умеренная описательная часть — всё это есть в книге Брауна. Зато нет эльфов и гномов, драконов и орков. Это радует, потому как это продолжает создание нового подвида фэнтези, мастером которого является Джордж Мартин. Хотя.. и Аберкромби не сильно отстает от американца. Главный герой — Линан — очень интересный получился. Это вам не бессмертно-добрый Дзирт До'Урден или Гарри Поттер с волшебной палочкой. Зато он часто боится, страдает некоторым высокомерием... Можно сказать, что Линан даже несколько тюфаковый что ли... Но это только первая книга — кто знает, каковым он предстанет перед читателем в конце третьей части? Хотя и в начальном романе принцу выпало не мало испытаний...

Какие есть минусы? Я вижу в таковых отсутствие карты. Думаю, фэнтези без неё всегда теряет какую-то важную часть... Однако автор и из этой ситуации вышел — один из героев листает атлас с картой мира. Конечно, это не то, что хотелось бы... Но лучше, чем совсем ничего.

Мне кстати ещё не понравился персонаж по имени Гудон. Слишком уж добрый он. Хотя временами и от четта стоит ожидать неадекватных действий.

Стоит отметить и ровность книги. При довольно большом объёме провисаний не было, на мой взгляд. А финал... Он выглядит весьма многообещающим. Особенно, если прочитать аннотацию ко второму тому =)

Итог: добротное начало трилогии. Блестящим назвать не могу, так как за спиной уже есть книги с более лучшим исполнением. Но хорошим — пожалуйста. Ставлю девятку, хотя, по сути, надо ставить восьмёрку. Но один балл я добавляю за счёт того, что автор — астралиец. Экзотично...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Саймон Браун «Ключи власти»

an2001, 28 декабря 2009 г. 10:43

Очень неплохая эпопея, начинающаяся достаточно непритязательным чисто приключенским первым томом. Последующие две книги написаны значительно лучше и увлекательнее. Основная идея — борьба за трон правителя огромного государства, занимающего почти весь континент. Побочные сюжетные линии смотрятся приятным для читателя дополнением к этой идее.

Подавляющее большинство героев действительно не смотрятся откровенными негодяями или героями, ибо каждый преследует свои, вполне обьясненные цели и желания. Это придаёт повествованию некий шарм и готовность к сопереживанию. Но каких-либо новых идей текст всё-таки не несёт, и поэтому смотрится всё же достаточно традиционным фантазийным чтивом.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Саймон Браун «Сын соперника»

duzpazir, 22 июля 2009 г. 13:15

Не могу сказать, что роман разочаровал так уж сильно, хотя некоторых вещей не понял, в первую очередь, смысла заглавия и картинки на обложке. Показалось, что Браун уж слишком увлёкся чисто батальными описаниями, что, при традиционном отсутствии карты, не служит динамичному развитию сюжета и живости персонажей. Впрочем, окончательный вывод можно будет сделать только после прочтения завершающей части трилогии. А пока создаётся впечатление, что всё это вполне можно было уложить и в два романа. Что ж, поживём-увидим. Я, по крайней мере, на это надеюсь.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Саймон Браун «Рождение империи»

duzpazir, 22 июля 2009 г. 12:55

Перевод заглавия меня также смутил...«Born of Empire» — скорее «Рождённый империей» или даже «Потомок империи». Удачен ли такой перевод — будет зависеть от развязки, но, похоже, смысл трилогии — именно рождение единого Киданского государства как наследника Ривалда, Хамилая и старого Кидана. Хотя, возможно, я и бегу впереди паровоза. Юмор в книге есть (герцог Паймер!), но он, как и в жизни, не на первом плане. И совершенно не согласен с тем, что отсутствуют запоминающиеся герои. Впрочем, прочтите и решите всё за себя сами. Остаётся ожидать, что цикл всё-таки будет завершён, уж больно давно нет третьей книги.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Саймон Браун «Рождение империи»

Nog, 23 декабря 2008 г. 11:40

Пожалуй, название «Рождение империи» этой книге не вполне подходит. Во всяком случае, пока: единственная существующая в описанном мире империя родилась уже очень давно, в книге же описано лишь основание одной из ее колоний. Возможно, в контексте всей трилогии это название окажется более оправданным, на данный момент об этом судить сложно.

Книга сразу привлекает внимание необычностью антуража: можно по пальцам пересчитать авторов, которые решались взять за основу своих фэнтези-вселенных XVIII-XIX века земной истории, несмотря на всю оригинальность и перспективность такого хода. Браун решился пойти почти непроторенной дорогой, и вполне в этом преуспел. Его мир одновременно похож на наш и в корне от него отличается. Этому способствует и необычная система магии, действующей здесь: обращаться к дару волшебства, Сефиду, могут только члены одного-единственного семейства Кевлеренов, но каждый раз им для этого нужно убивать кого-то, кого они любят. В большинстве случаев в жертву приносят животных, реже — людей, специально отобранных для этого и составляющих как бы свою семью, Акскеврелеренов. Для самой могущественной магии нужно убить собственного Избранного, самого близкого человека, сопровождающего каждого Кевлерена с детства. Но наступает момент, когда вся эта система готова рухнуть — линия Кевлеренов, правившая королевством Ривальд, свергнута и большей частью уничтожена, и движущей силой переворота стали как раз их Избранные. А значит, правители Хамилайской империи тоже не могут чувствовать себя спокойно и доверять своим Избранным, как раньше. Мир оказывается на пороге глобальных перемен...

Не раз уже отмечалось, что для Брауна, похоже, гораздо интереснее описывать судьбы стран и целого мира в условиях подобных изменений, пусть даже передавая их через восприятие отдельных персонажей, чем рассказывать истории о конкретных людях. В романе, пожалуй, наберется под десяток условно центральных героев, каждому из которых выделена своя сюжетная линия, причем эти линии постоянно соприкасаются и пересекаются друг с другом, создавая цельную сеть событий. Сами герои на этом глобальном фоне слегка теряются, хотя это не мешает им преподносить сюрпризы: никогда не угадаешь, что приготовил им автор дальше, чья линия выйдет на передний план, а чья уже готова оборваться.

Если же оценить книгу вкратце, то это будет выглядеть примерно так: достойное начало весьма и весьма любопытного эпика. При этом последние страницы романа если и не переворачивают всё с ног на голову, то по крайней мере однозначно вызывают большой интерес к продолжению.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Саймон Браун «Ключи власти»

dimon1979, 17 ноября 2008 г. 13:48

Книга получилась довольно жестокой.Линан,превращающийся в вампира, проливает реки крови.Сцена с отрубленными головами очень мрачная,его начинают бояться все без исключения люди.Всем кто любит настоящее фентези очень рекомендую.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Саймон Браун «Дети воды»

pkkp, 3 августа 2008 г. 14:29

На удивление интересный, но простенький рассказ. Читается очень легко, все очень неплохо описано и понятно. Разгадку найти легко, нет никаких забубеностей, которые могут вызвать недоумение и вопросы. Не понравилось, что не до конца раскрыта семейная линия.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Саймон Браун «Дети воды»

redaktor, 25 мая 2008 г. 11:35

Нудновато, на мой взгляд. Думаю, автору стоило бы лучше определиться, что он пишет: семейную драму или мистический детектив. Соединить одно с другим — наверное, это задача для романа. А в рассказе — вышли обе линии недоделанными.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Саймон Браун «Наследство»

Nog, 2 марта 2008 г. 15:14

По отзывам я уже знал, что «Наследство» — это самая слабая часть трилогии, так что многого от первого тома я не ожидал. Тем не менее и он оказался неплох – добротное и увлекательное начало цикла, знакомство с интересным, хоть и вполне традиционно прописанным, миром и его героями. Сюжет развивается быстро и динамично, из общей завязки, связанной с передачей власти и заговором, выходят сразу несколько линий. Центральное место занимает, пожалуй, история принца Линана, но параллельно с ней идут ещё несколько; правда, точное число их определить сложновато, так как события, происходящие в столице, тесно связаны между собой, так что не все сюжетные линии явно выделяются из них. Образы же действующих лиц пока едва намечены, у героев просто не было достаточно времени, чтоб проявить себя достаточно глубоко и ярко, слишком уж быстро менялись и развивались события. Так что главной заслугой автора становится всё же сюжет, а также созданный им мир. Королевство Гренда Лиар, повторюсь, описано в достаточно традиционной для фэнтези манере, однако автор явно решил уделить ему больше внимания, чем обычно. В результате Гренда Лиар предстаёт не обычным квазисредневековым королевством, играющим роль декорации, а всё ещё могучим, но явно стоящим на пороге крупных перемен государством, чья судьба не только тесно связана с сюжетом, но и во многом направляет его. Старая аристократия многие поколения была главной опорой трона, однако времена меняются, и её всё сильнее теснят с одной стороны правители и знать вассальных королевств, а с другой постепенно набирающие силу простолюдины – торговцы и ремесленники. До поры до времени перемены сдерживала власть уважаемой и почитаемой всеми без исключения Ашарны, но теперь её нет, а значит, что-то непременно должно произойти. Собственно, уже происходит, но главные события ещё явно впереди.

Итог: незаурядное произведение с хорошими перспективами. Надеюсь, отзывы не обманут и в будущем, и следующие тома окажутся ещё лучше.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Саймон Браун «Рождение империи»

alexey1978, 13 февраля 2008 г. 15:47

Сильный и жесткий роман, довольно объемный, несомненно интересный, наполненный событиями, интригами, магией. Очень понравился мир, описанный в романе. Никаких явных нестыковок я не обнаружил. Отдельно стоит отметить тот факт, что автор очень четко определил роль и место магии в этом мире – те, кто обладают волшебной силой должны править. Но, обладая неслыханным могуществом, так же должны и расплачиваться за него — тем, что дороже и любимее всего.

К минусам книги можно отнести:

отсутствие ярко выраженного положительного героя (или героев), которому хотелось бы сопереживать, либо наоборот – такого же яркого антигероя, которого можно было бы всем сердцем ненавидеть и ждать его ужасной кончины. Нет, в этом романе персонажей много, но ни один из них не вызывает особенного интереса (навеяно Роке Алвой у Веры Камши).

практически полное отсутствие юмора. То, что произведение будет жестким и кровавым ясно уже с первых страниц – расстрел мирных граждан отрядом пехотинцев не оставляет надежд на то, что чтение будет легким и приятным. Но, даже среди смерти, боли и предательства порой бывает место для шутки… Но юмор – это уже на любителя. Возможно, его присутствие могло бы даже ухудшить книгу.

В своем отзыве я уже упоминал Веру Камшу, и это не случайно, потому как стиль написания этой книги очень напоминает «Отблески Этерны» — и масштабностью, и неспешностью повествования, и обилием героев. Сразу чувствуется – что этот роман лишь начало цикла. С Мартином сравнивать не стану – в последнее время это уже становится дурным тоном, тем более, что все сравниваемые с ним авторы обычно оказываются хуже. Но, концовка книги, как не крути, все равно в духе Мартина — автор безжалостно избавляется от нескольких главных героев, предавая их безжалостной смерти в тот момент, когда этого никак не ожидаешь.

В общем, первая книга цикла оказалась довольно не плохой, пусть и с некоторыми допущениями, но твердые 8 баллов она заслужила.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Саймон Браун «Дети воды»

Claviceps P., 22 января 2008 г. 12:26

На мой взгляд тоже весьма средненько… Надумано, высосано из пальца…

Оценка: 7
– [  4  ] +

Саймон Браун «Сын соперника»

baroni, 1 января 2008 г. 19:33

После «Рождения Империи» (первой книги «Хроник Кидана») я возлагал большие надежды на достойное развитие эпопеи. И в который раз мне приходится сказать сакраментальное: увы... «Сын соперника» не просто разочаровал, а разочаровал фундаментально. От интересных, запоминающихся персонажей «Рождения Империи» во втором романе остались лишь бледные тени, совершающие странные, ничем не мотивированнные поступки. Сюжет,фабула «Сына соперника» выглядят вялыми и вымученными. Автор многословен и говорлив, но его говорение мало что объясняет, скорее, наоборот, искусственно запутывает и отягощает фабулу романа. У меня сложилось такое впечатление, что С.Брауна постиг внезапный и чрезвычайно глубокий творческий кризис. В результате получился тяжеловесный, неудобочитаемый роман со статично-плоскими героями и провисающим, дряблым сюжетом.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Саймон Браун «Дети воды»

baroni, 22 октября 2007 г. 10:45

Вполне заурядный рассказ с детективной фабулой. Реалистичное описание непростой семейной жизни женщины-полицейского и казалось бы, рутинного расследования дела об утонувшем подростке. Весьма скучная и предсказуемая история.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Саймон Браун «Наследство»

Библиотекарь БСЧ, 1 октября 2007 г. 09:49

Роман не столько плох, сколько откровенно никакой. Вроде все есть, интриги, предательства, приключения гг, бегущего от преследующих его по пятам врагов. Но читается все это без интереса, герои схематичны и не вызывают сопереживания, описывается все это нудным и сухим языком.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Саймон Браун «Рождение империи»

Dark Andrew, 15 сентября 2007 г. 23:54

В этом романе, в отличии от предыдущей трилогии Брауна, нет основных героев — важны все линии повествования. Подход, получивший распостранение со времен первых романов ПЛиО Мартина. Но Браун использует такой способ подачи текста с другими целями — он явно конструирует возомжные варианты развития стран. И в этом его и плюс и минус. С одной стороны, собственно конструирование удалось на все сто, мало того, интригует само название — какая империя рождается, если вроде уже одна есть. С другой Брауну снова не удались характеры, ну не сочувствуешь им, не сопереживаешь и всё тут.

Собственно посоветовать всем и каждому этот роман я не могу, но любителям продуманных миров, где события важнее героев должно точно понравиться. Да, и что будет дальше совершенно неясно...

PS отдельно хочу сказать про перевод, сделанный переводчиками школы Баканова. При общей гладкости (а местами так и просто удачно переведенных фрагментах) я увидел (а ещё сколько не увидел) 4 места, где смысл предложения должен был быть прямо противоположным переводу. Ну и переводить аналог ружий словом «огнестрел», но оставлять аналог пушек «лонггонами» — дурной тон.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Саймон Браун «Рождение империи»

baroni, 13 сентября 2007 г. 23:32

Кто продолжает приятно удивлять — так это С. Браун, написавший весьма интересный и нестандартный роман. Как обычно, Браун показывает себя мастером изображения политических интриг, которых в романе предостаточно. Интриги-разборки внутри правящего клана Хаамилайской империи — семейства Кевлеренов, политическое противостояние двух государств — той же Хамилайской империи и республики Ривальд (Британская империя-Франция), в котором стороны используют любые средства, в т.ч. и ритуальную магию. Совершенно непредсказуемой оказывается сюжетная линия, выписывающая неожиданные (но тщательно продуманные автором) виражи... Только начинаешь строить догадки: «Ну, все понятно, сейчас события будут развиваться вот таким-то путем», как автор и его герои преподносят тебе настоящий сюрприз... Но главное достоинство романа Брауна — населяющие его персонажи. Причем до последних страниц не удается догадаться, кто же все-таки определен на роль ГГ. Уверяю вас, что герои «Рождения империи» принесут вам при чтении массу сюрпризов. Отмечу еще одну вещь: Браун в этом романе научился скрывать свои писательские недостатки. Ну не умеет он достоверно изображать внутренний мир, психологию своих героев. И в новом романе это неумение никуда не делось, но прочитав сотню страниц, с удивлением замечаешь, что не обращаешь на данный факт никакого внимания. Причина — необыкновенная мобильность романа, насыщенность его продуманным действием, броская, почти что кинематографическая подача отдельных эпизодов. Наконец, главная тайна романа — сущность и механизм применения магии Сефид, — раскрывется на протяжении всей книги, вплоть до самых последних страниц, и раскрывается через действие, через поступки персонажей. Финал «РИ» выдвигает на авансцену повествования новых героев, ранее «скрывавшихся» на периферии повествования. Думается, что продолжение цикла «Хроники Кидана» преподнесет нам еще много новых, искусно сплетеных загадок.

PS. А о чем, собственно, роман-то?:glasses: Все о том же, о чем писал Браун и раньше: о развращающей силе тотальной власти, которая только прикидывается, что она «для блага государства», «для блага народа», а, на самом деле она всегда только сама за себя.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Саймон Браун «Государь»

baroni, 11 сентября 2007 г. 23:01

Самый сильный роман, завершающий эпопею «Ключи власти». До своего логического завершения доведена гланая тема всего цикла — о благих намерениях, которыми вымощена дорога известно куда... Естетственно и оправдано развиваются события, неуклонно продвигаясь к предуказанному окончанию, которое автор так хитро скрывал в 1-й части романа. Финал «Государя» является логически оправданным, трагическим и, одновремнно, открытым. Победитель получает все и... ничего, принеся на алтарь собственной победы трупы друзей и близких. Правда, и в последней книге автору окончательно так и не удалось избавиться от некоторой схематичности в изображении характеров героев, но, как говорится, прогресс очевиден. Приятный и довольно редкий пример того, когда литературное качество романов, составляющих эпопею, неуклонно развивается по восходящей.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Саймон Браун «Огонь и меч»

baroni, 11 сентября 2007 г. 20:57

«Огонь и меч», вторая книга эпопеи «Ключи» власти», получилась, безусловно, гораздо глубже и интереснее, чем первый роман цикла. Браун продолжает рассматривать ключевую для всей эпопеи тему: как самые искренние и благородные побуждения, вообщем-то, совсем неплохих людей, в результате своего воплощения оборачиваются сущим адом на Земле? Самое приятное заключается в том, что персонажи романа наконец-то обретают полноценные, достаточно сложные характеры, из персонажей-функций прервращаются в живых людей. Герои перестают быть статичными, они меняются, причем, увы, не в лучшую сторону. А меняют их не только магические артефакты (ключи власти, кровь вампира), но и неумолимая логика исторического процесса, где сказав однажды «А», непременно надо произносить и следущую букву... Хотелось бы обратить внимание на самую первую сцену, открывающую роман — а именно сцену жесткой охоты на караков (видимо, косуль), в которой принимает участие и ГГ эпопеи. Данная сцена во всем цикле является одной из ключевых, ибо она определяет ход дальнейшего развития событий не только во 2-й, но и в 3-ей книге.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Саймон Браун «Наследство»

baroni, 11 сентября 2007 г. 02:16

На первый взгляд, «Наследство» выглядит романом вполне эпигонским:несправедливо обвиненный в преступлении ГГ вместе с несколькими верными людьми спасается от злобных врагов, по пути переживая массу невероятных приключений... Однако Dark Andrew совершенно точно указал главную особенность романа С.Брауна: персонажи романа, противостоящие ГГ — принцу Линану, совсем не являются плохими героями в традиционном понимании. Напротив, у каждого из них своя правда, каждый действует, исходя из самых благородных побуждений: одни пытаются восстановить попранную справедливость, другие вполне резонно заботятся о стабильности государства и о построении правильной «вертикали власти», третьи стремятся помочь своей родине обрести достойное положение в мире... Только вот результатом абсолютно всех этих благородных устремлений оказываются насилие, убийства, интриги, предательства. Самой ходовой разменной монетой оказываются, как всегда, жизни простых людей, которые желали бы держаться подальше от безжалостного колеса истории, да вот не удалось.. Уже за одну попытку ТАКИМ ОБРАЗОМ показать всю фатальность развития исторического процесса роману «Наследство» прощаешь очень многое. Прощаешь неувязки в сюжете, внутренне статичных героев, прощаешь «рояли в кустах», местами расставленные автором, прощаешь даже неряшливый стиль и косноязычие переводчиков (какая же АСТовская книга без этого? :smile:)... Тем более С. Брауну не откажешь в умении выстроить интригу, придумать нестандартные сюжетные ходы. Вообщем, в сухом остатке имеем весьма актуальную,«очень нужную и своевременную» книгу, которая достойна твердой семерки и оставляет надежды на лучшее продолжение сериала.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Саймон Браун «Ключи власти»

Dark Andrew, 10 сентября 2007 г. 19:34

Всячески рекомендую эту трилогию любителям «интриганских» эпиков, т.е. направления, где много политики, заговоров и т.п. При этом первые два романа выдержаны немного в разном ключе — первый — послабее, там просто заговор, а потом герой приключается с параллельными повествованием о других героях. А вот второй уже сильно интереснее — там и войны и сражения и вообще всё. Естественно третий при этом самый лучший, когда всё подходит к финалу

Сразу скажу про героев — их много, они из разных слоев общества, но прописаны характеры так, что им не сочуствуешь, как-то немного бездушно что-ли.

Возникает вопрос — а ради чего такое читать и почему я рекомендую к прочтению в общем-то заурядную книгу. Ответ простой — во-первых, сюжет затягивает, хотя вроде и не отличается оригинальностью. Во-вторых — почти до самого конца нет уверенности победят ли «наши». И связано это с третьим и самым важным — в книге нет НИ ОДНОГО отрицательного персонажа. Все убийства, предательства и вообще бог знает что они там творят делаются ради на самом деле благих целей и из хороших (или в очень редком случае корыстных, но не только для себя побуждений). Только в третьем томе появляется дурак-герой, но так ему и надо, он слишком дурной, автор зря вообще ввел его в повествование.

Практически все герои (окромя дурака) заботятся о благе своей страны, причем, естественно понимая его каждый по своему, да и страна у каждого немного своя, хотя и часть единой империи. Прямо скажу — такого я больше нигде не читал.

Финал можно было бы сделать более впечатляющим, но и так неплохо. Только после прочтения всей трилогии становится ясно, что Браун с самого начала хотел рассказать не очередную историю принца, которого подставили и который хочет вернуться и отомстить, а показать эпоху изменений. Причем по первому роману трилогии этого не сказать вообще, но второй и третий именно такие.

И Брауну это удалось — гадать ЧТО будет после окончания событий трилогии можно долго — вариантов есть немерено — и это очень приятно и необычно, потому как обычный финал «жили они долго и счастливо» здесь не подходит, хотя бы потому, что чуть-ли не главный герой трилогии — само королевство, как единое государство. И это тоже отличает книги Брауна от книг других авторов того же направления.

Оценка: 9
⇑ Наверх