fantlab ru

Все отзывы на произведения Алексея Жаркова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Алексей Жарков «Страва»

saranac, 15 ноября 2023 г. 10:17

Небольшой, но бодренький рассказ, с долей юмора, со счастливым концом по-голливудски, поэтому страшно не очень, да и не умирает никто, но моменты с духами двойниками были неожиданными.

Рассказ почему-то чем-то напомнил советские страшилки про гроб на колесиках, но с современными гаджетами и приложениями в них.

Вот гроб уже в вашем городе… на вашей улице… в вашем доме… у вашей двери… вот не надо подбирать в следующий раз безхозные лыжные зажимы, вдруг хозяин уже умер)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Жарков «Точка»

Milter, 11 ноября 2022 г. 11:48

Хорошая качественная фантастика. Очень понравились проработанность мира, масштабность идей, устройство местной вселенной. Также понравилась подача сюжета через дневники отца главного героя. Размах событий, охваченных в романе (довольно небольшом по объему), вполне бы потянул на полновесную серию книг. Но поскольку это бы неизбежно повлекло бы за собой увеличение объема «приключательной» части, считаю что баланс выдержан в романе как надо. Я, правда, не с самого начала втянулся в ритм повествования, и отдельные экшн-сцены несколько сбивали (хотя часть с живым скафандром считаю крутой и заслуживающей как минимум развития в отдельное произведение), но в целом, повторюсь, роман понравился полетом фантазии автора, продуманностью до мелочей эпохальной хронологии событий и мироустройства и гуманистическим посылом. Так что если вам нравятся произведения в духе Питера Уоттса, рекомендую не проходить мимо.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Алексей Жарков «Отсебятина»

Ctixia, 13 декабря 2021 г. 01:15

Андрей ехал в метро. Он потерял жену, и единственное, что у него осталось — это дочь. Он обещал свозить её в Третьяковку, и прикидывая в уме, как это сделать, вдруг замечает отсутствие красной шубки на её законном месте. Отсюда начинается небольшая история её возвращения...

История откровенно больная. Мне слабо представляется, какой воспаленный разум мог такое придумать, но где-то на периферии сознания почему-то маячит мысль, что я подобное уже видела/читала/слышала. Сама мысль о населении метро далеко не нова, но чтобы в таком формате... Плюс нитью тянущаяся через рассказ банальнейшая мысль «ты то, что ты ешь». Настолько буквальное толкование этой фразы вызывает рвотные позывы. Хотя твист с уборщицей в конце достоин внимания. Если бы это не было столь блевотно.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Алексей Жарков «Чистокровные Аркхемиане»

Isha Bhikshu, 19 октября 2021 г. 02:11

Рассказ представляет собой смесь эпизодов из «Тени над Иннсмутом» Г.Ф. Лавкрафта и научной фантастики (как в фильме Пятый Элемент). В сумме получилась некая сатира. На мой взгляд Лавкрафтовские ужасы и российский быт не сочетаются никак. Перенос Иннсмута в Россию выглядит несерьёзно, как и аркхемцы-инопланетяне. Но читать можно.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Этика Райдера»

anagor1, 31 июля 2021 г. 14:42

Есть «литература людей» — и «литература идей». Здесь явно последняя, экзистенциальной глубиной не отягощенная; ненавистники ФМД могут смело брать книгу в руки. При этом ни о какой «картонности» персонажей речи нет. Их мотивы более или менее прописаны и понятны. Да, в рассказах Костюкевича я встречал куда точнее выписанные, более глубокие экзистенциальные конфликты. Но здесь — думаю, просто цели такой не было. Мотивы героев прописаны достаточно, чтобы не вызывать недоумения. Но предметом исследования романа является не личная психология, а социальная.

Литература, как и дьявол, — в деталях. Именно способность писателя подмечать вокруг себя «говорящие» детали и доносить их до читатели точно и кратко, взамен многостраничных теоретических рассуждений, отличают литературную беллетристику от эссе, научных работ и графомании. Так вот, в «Этике Райдера» персональных деталей, раскрывающих характер и внутреннюю сущность персонажей, явная нехватка. При этом у Антона (пожалуй, «самого главного» героя) даже свой «Черный человек» имеется — персональный глюк, заставляющий рефлексировать. (А ближе к финалу схожий глюк появляется и у Печи). А у Вилле есть память о бегстве из Израиля (сильная сцена!) как основа жизненных ценностей. Но внутренние конфликты героев не являются основным контентом, проработаны достаточно условно, и цельного впечатления, «оживляющего» героя, заставляющего ему сочувствовать, не возникает.

Зато деталей социальной психологии — море. Именно они придают достоверность роману. Достоверность — именно в смысле глобального развития сюжета. Ведь роман нельзя назвать антиутопией. Да, мир к 2030 году пережил некую катастрофу, но для сюжета она не имеет никакого значения, авторы просто таким образом сократили театр действий до пределов лично известных им территорий. Триггером сюжета является «самый обычный» контакт, ничего такого поначалу не предвещающий. И просто расписано совершенно естественное развитие событий с учетом того, что сейчас представляет собой человеческое общество.

Отсутствие явного основного конфликта делает сюжет, по сути, хроникальным. Известная условность героев не позволяет удариться в сопереживания, оставляя главным инструментом восприятия текста разум, а не сердце. Вынесенная в название «этика» не превращается в догматическую «мораль», но и глубинной «нравственностью» особо не обрастает. И в итоге — в романе нет очевидно правых и виноватых. У каждого своя правда, как и в жизни. Авторы ставят вопросы, но однозначного ответа на них не дают. «Думайте сами, решайте сами.»

И это прекрасно, но авторам, как мне кажется, хотелось другого, большего. Хотелось показать глобальное через призму локального, личного, чтобы «и уму, и сердцу». Стремление похвальное, но призма-то нечеткая, мутная. Ум зацепился, но сердце чаще биться не стало. Скажем, последняя сцена, играющая роль развязки, выстроена так, будто главным конфликтом романа является внутренний конфликт Антона (развитию которого активно способствует его персональный глюк). Но лично я к герою как-то прикипел не особо... И восприятие лишается цельности.

Оценку я, пожалуй, немного завысил. Потому что для первой пробы пера в крупной форме у авторов получилось очень мощно! И потому что такой «жесткосоциальной» фантастики, наверное, сейчас не хватает. Новый роман авторов обязательно прочту!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Алексей Жарков «Мать нефть»

euthanazia, 1 февраля 2021 г. 10:01

Крайне водянистый рассказ. Слишком много витиеватых высокопарных излияний. Данная манера, видать, должна была показать, как автор виртуозно владеет языком. Ан нет, только вводит в скуку и вызывает желание пролистывать всю эту воду, не погружаясь. Читаешь и вязнешь, как в болоте. Развязка, да и сама история, какая-то сериальная, не особо понравилась, хотя я смотрю, многие впечатлились :)

Оценка: 5
– [  3  ] +

Алексей Жарков «Страва»

sergej210477, 14 января 2021 г. 19:10

Несколько необычный сюжет: классические призраки и...электронные гаджеты. Впрочем, историй про потусторонние силы и интернет, мобильные телефоны уже хватает. А вот про «Страву» — это оригинально!

Ровно половину рассказа прочёл с удовольствием — атмосферно, героиня живая. Другой герой, наоборот, неживой... Хорошо! Декорации классные!

А вот с кульминационного момента, все пошло не совсем так, как мне бы, хотелось. Перемудрил, наверное, автор. Просто призрак — верю. Призрак-лыжник? Ну, на то она и мистика, тоже верю. Но такое?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот целая спортивная команда, с «того света», устраивающая соревнования, с победителями, награждением! Нет, по-моему, перебор.

В общем, к финалу, мне стало, скорее, весело, чем страшно. Но, все равно, очень неплохо написанный рассказ.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Алексей Жарков «Отсебятина»

Wolf94, 8 декабря 2020 г. 19:12

– Тяжело, но… – женщина сжала губы, – ты должен пройти с ними дальше, в туннель.

Андрей потерял свою дочь в вагоне метро. Отойдя буквально на минуту, посмотреть пересадку на схеме, на месте, где должна сидеть его дочь, уже совершенно другие люди а — здоровый мужик и старуха. Кошмар начался...

Странно, но почему-то, когда начала читать, то сразу же вспомнился рассказ Баркера «Полночный поезд с мясом» , хотя ничего общего нет. На самом деле «Отсебятина», для меня, весьма специфичный рассказ. Когда фантазия больная, истории оживают во всех красках, а видеть такое не из приятных. Дело вкуса.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Алексей Жарков «Мать нефть»

Wolf94, 13 ноября 2020 г. 18:10

События на минуту останавливаются. Время берет паузу, позволяя людям прожить в одном своем мгновении чуть дольше положенного, а затем срывается и бьет с прежней своей безжалостной силой. Вокруг большой черной машины закручивается водоворот людей и машин. И в нем, как это ни странно, многое начинает проясняться.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Все же мне нравится перечитывать сборник «13 ведьм» . Столько свежих впечатлений, вот и Жаров показался в этот раз намного интересней, чем в прошлый.

Мать Нефть—прекрасный образчик того, что ничего не остается безнаказанным. Казалось бы, обычная, жизненная, ситуация, когда водитель сбил пешехода, но чем больше погружаемся в историю, тем больше перед нами открывается. Добротная мистика, которую легко можно перенести на экраны.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Это очень нехороший человек, он бросил семью и погубил собственную дочь. За это он должен мучиться и страдать, должен сесть в тюрьму и сойти с ума. Мама одной хорошей и доброй девочки попросила нас об этом, попросила его наказать. Ты готова?

Оценка: 7
– [  5  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Никта»

Zombie 1st class, 28 сентября 2020 г. 22:24

Неоднозначный рассказ, пример не полностью реализованного потенциала. С одной стороны, довольно интересный и перспективный сеттинг «крипто-исторического мистического ужаса» в Петербурге начала XVIII века. Начавшись с [ненастоящего] призрака покойного императора Петра, который ходит по городу и пугает вороватых сановников, история постепенно приобретает куда более зловещий и даже апокалиптичный оборот с демонами и чертями фром хелл. Есть пара-тройка неплохих, атмосферно-жутких и даже кинематографичных сцен. Однако, при этом очень видно, что авторы ниасилили своего же масштабного замаха – повествование чересчур скачкообразное, кульминация и финал сильно скомканы, и оставляет в основном лишь вопрос «ЩИТО это было?». Возможно, планировалась повесть, а не маленький рассказик, шут его разберет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Антология «Избранные. Черная метка 1»

olpo70, 15 мая 2020 г. 06:24

В большинстве случаев конкурсные антологии начинающих авторов не высокого качества и мало кому интересны. Но такие конкурсы очень необходимы. Это один из способов отыскать таланты. И честь и хвала организаторам и судьям за их кропотливую и тяжелую работу.

Данная антология удалась. Она несомненно заслуживает высокой оценки. Читать легко и интересно. Много оригинальных идей и находок. Много и недостатков, но после прочтения остается хорошее настроение и его не хочется омрачать разбором полетов. Тем более я уверен что организаторы его уже провели и начинающие сделали должные выводы.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Алексей Жарков «Билбро»

siemensmaster, 11 мая 2020 г. 19:42

Стиль «Билбро» отлично чувствует английскую церемонность и некоторую старомодность. Все эти «утёсы Дувра» и «лисиные хвосты» очень изящно заигрывают с подготовленным читателем (коим я в некоторой мере считаю себя). А ещё рассказ очень уютен, что очень необычно для жанра. Это тот случай, когда интригуют не мясные подробности, а странноватые пустотолки (видите — резонирую) трёх стариков ломающих непонятную комедию. Отличный рассказ, очень изобретательный и ему веришь. Если первые два – это хорошие жанровые истории, то «Билбро» – это то, чего я жду от тёмной литературы.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Алексей Жарков «Чужак»

technocrator, 2 мая 2020 г. 13:53

Небольшая путевая заметка о таинственном автостопщике. Пассажир колоритный, но в целом — бессмысленная эксплуатация темы тайных лабораторий и полигонов, где ФБР якобы инопланетян с тарелочек держат. Оканчивается намёком на какое-то важное место (с чёрной горой), которое

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пришелец взорвать должен.
Я должен догадаться, что это (а я не понял, беглый поиск выдал только «мистическую гору Шаста», но она севернее находится), или наброс от фонаря? Честно говоря, раздражает такое.

Или же посыл был в констатировании существования дурочек, которых в насквозь странном незнакомце, появившемся в пустыне из ниоткуда и рассказывающем о себе пугающую фантастическую историю, единственное, что может насторожить — форма ногтей? Ну, допустим...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Алексей Жарков «Страва»

Wolf94, 11 апреля 2020 г. 15:37

— К сожалению, другого способа не нашлось, — продолжил голос, — ты нам нужна.

Алена приехала покататься на лыжах в Битцу. Маршрут был знаком до мелочей: по полю, в лес, где горки,снова поле, снова лес, поле — лес, лес —поле. И так два или три круга. Включив спортивные часы — отправилась в путь.

Придя домой и загрузив данные в компьютер, поспешила в облако. Через пару минут звякнул первый комментарий, спрашивал кто-о из подписчиков:

«Новый партнер?»

Какой-то Юра Пожидаев преследовал ее по пятам все тридцать с лишним километров.

«Глюк какой-то, —написала Алена, — я была одна.»

Хороший, классический рассказ, радующий своим качеством.

Алена вдруг поняла, что не может вспомнить, как открывала дверь той Машке, с которой только что пила чай, не помнит, как ждала ее — подруга будто появилась сама, слишком быстро, почти сразу. В висках застучало, она еще раз украдкой посмотрела в глазок. Поднесла трубку к уху и спросила:

— Маш, это ты?

— Да, — хором отозвались сразу три голоса: один в трубке, второй за дверью, третий из коридора, — это я.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Алексей Жарков «Аль сафар»

technocrator, 12 марта 2020 г. 06:55

Красивая психологически-философская зарисовка. Путевые размышления по дороге в определённую безлюдную точку пустыни через Средиземное море и Египет. Тот, кому выпало Предназначение, обретает способность видеть духов зависти, жадности, безразличия, порождаемых людьми (и иногда даже с людьми их путать). Так как он сам одержим духом конца света, порождённым желанием человечества остановить Время...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Никта»

armitura, 29 января 2020 г. 12:10

Санкт-Петербург, исторический антураж, противостояние староверства и католицизма — это все безусловно в плюс. Боялся, как бы в конце схватка священников не переросла в поединок Гэндальфа с Саруманом, но обошлось. Иногда немного спотыкался о стилизацию, но не критично. Но по внутреннему ощущению рассказу чего-то не хватило, обычный середняк в антологии, явно не из тех, что входят в топы прочитанного, даже в рамках одной книги.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Алексей Жарков «Чистокровные Аркхемиане»

amiller, 15 января 2020 г. 13:20

Видел уже ряд отзывов, мол — это же просто «Тень над Иннсмутом». Ну да, весьма схожий сюжет, Зедок Аллен = Садок А.Л., это всё понятно. Но не так этот рассказ на самом деле прост, слишком поверхностно считать его какой-то перепевкой рассказа Лавкрафта. Увы, не все смотрят под капот — просто «Тень над Иннсмутом» произведение очень известное.

Во-первых, конечно, это самый оригинальный текст в антологии, потому что перенести лавкрафтовщину в будущее, да ещё не самое близкое — это, знаете ли, не банально. От Жаркова такого можно было ожидать, он ведь к НФ тяготеет, но тем не менее!

Во-вторых, текст (особенно в конце) похож на структуру такового у ГФЛ, при этом читается присущим Жаркову лёгким образом, и это тоже очень отрадное сочетание. Задачи писать в стиле ГФЛ перед нами никто не ставил, но таким образом с этим поработать — здорово. Да и в целом мне нравится стиль Жаркова, хотя каюсь — я его не так много читал, как Романова или Кабира, например. В рецензии на «Фан Рё» говорил уже об этом.

В-третьих... Романов тоже касался некоторым образом типичной для ГФЛ ксенофобии, но очень легонько. Жарков же за эту тему взялся очень плотно и выдал, можно сказать, современную адаптацию проблематики Лавкрафта. Что опять-таки очень интересный подход и в сборнике не чтобы совсем больше не встречается... но мало у кого. В определённой мере «Чистокровные аркхемиане» демонстрируют более глубокий подход, нежели избранный большинством участников проекта. «Более глубокий», как я всегда говорю, не значит автоматически «лучший», но всё-таки это весомое достоинство.

Причём меня-то как раз ксенофобия Лавкрафта всегда отталкивала, это одна из причин, почему я вообще не люблю его творчество (что никак не мешает мэтра уважать). Однако наличие той самой проблематики и уровень работы с ней для меня всегда один из главных факторов оценки любого произведения. Сам стараюсь не писать чистую беллетристику. И не очень люблю её читать.

В силу этих причин я считаю рассказ классным. В число главных моих фаворитов антологии он не войдёт, положим (чистая вкусовщина), но смотрится в книге интересно и отнюдь не является простой перепевкой произведения Лавкрафта на чуть иной манер. Хотя это увидят не все. Ну, на то и антология — произведения в ней крайне разнообразные. На любой вкус.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Алексей Жарков «У Хамелеона»

Mishel78, 11 января 2020 г. 03:18

Действие рассказа начинается в нашей стране и в наше время. Ничего необычного: просто двое парней — Гоша и Дэн, у которых есть пиво с чипсами, в поисках укрытия от дождя забрели к Хамелеону — очень странному человеку, у которого есть на затылке третий глаз и который участвует в фестивале бросания третьих. Хм... А ведь вроде и страна не наша и время не то...

В рассказе Алексея Жаркова умело создана затягивающая атмосфера абсурда и сюрреализма, вкупе с изрядной долей психоделики. Поначалу появляющиеся в повествовании странности начинают рождать смутные догадки, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Затем странности нарастают, как снежный ком и в финале рассказа читателя ждёт открытие, что оказывается, всё происходит не в нашей реальности, а совсем в другом мире, живущем несколько похоже, но с другими реакциями на действительность. Главный конёк рассказа — это обволакивающая атмосферность и изумление от постоянно появляющихся читательских открытий.

Рассказ, который обманывает читателя. Но обманывает в хорошем смысле. Поэтому читать «У Хамелеона» следует с соответствующим настроением, впрочем, как и большинство историй, попадающих под определение «wierd fiction».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Алексей Жарков «В шаге от веры»

Insane Apologet, 11 сентября 2019 г. 18:33

Ого, какая сочная умопомрачительная (в очень мрачном смысле этого слова) мерзость. В исключительно хорошем смысле этого слова. Что это? Худший аттракцион Чистилища, в котором застрял главный герой, отвергающий раз за разом путь ко спасению? Автор не дает прямого ответа, а значит я буду считать именно так. Круть.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Алексей Жарков «Отсебятина»

holodny_writer, 30 апреля 2019 г. 15:41

«Отсебятина» А. Жаркова скрывает под своим названием жуткую идею о превращении человека в монстра, несмотря на желание появляющейся твари сохранить в себе человеческие остатки. Автор передал это просто, что обязательно понравится читателям, любящим незамысловатую и яркую картинку.К сожалению, образы рассказа можно назвать яркими , имея в виду лишь их оригинальность: фигура человека-червя, путешествующего в метро в поисках добычи, действительно отпечатывается в памяти. Но отпечатывается только фигура, потому что сам человек/монстр вместе с окружающей его средой и подземными тварями не являются красочными. Отсутствие в рассказе ярких, оживляющих образы тонов можно объяснить общей атмосферой: мир в «Отсебятине» сер, уныл и пуст – такой, каким его видит потерявший дочь герой перед превращением в чудовище. Такая блеклость визуальной составляющей – не единственная слабость рассказа. Несколько суховатое повествование мешает читателю испытать чувства монстра и боль человека внутри него. Более того, в некоторых местах чувства/ощущения вообще не прописаны, хотя они бы серьёзно украсили текст, ощути их читатель в сцене с превращением человека в червя. Однако, несмотря на такую скупость в передаче пяти чувств, историю Жаркова забыть нельзя Описанный в ней мир, при всей блеклости, правдоподобен – потому что напоминает наш мрачностью, безысходностью и, иногда, печальным концом.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Алексей Жарков «Мать нефть»

holodny_writer, 11 марта 2019 г. 16:27

«Мать нефть» А. Жаркова порадовала жанром, в котором была исполнена. Триллеры – моя слабость. Умные же триллеры, содержащие оригинальную философскую метафору – тем более. Признаться, метафора в данном случае слишком оригинальна, чуть ли не до сложности. Но понять её можно, потому что внимание читателя не истощается разными «красивостиями» стиля. Текст рассказа понятен, прост, где-то даже чрезвычайно прост: сюжет передаётся посредством обычного перечисления событий. Поначалу это раздражает, но с развитием действия начинаешь понимать, что холодная беспристрастность изложения точно передает отсутствие эмоций у героя. За счёт чего ощущаются его усталость от жизни и безразличие. Это давит, нагнетает, тревожит. И доставляет удовольствие, что и должен делать качественный триллер.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Алексей Жарков «Халвичник»

SAM77, 14 декабря 2018 г. 09:20

Мне рассказ показался небанальным и весьма жутким, особенно в конце. Ну, как и положено в нём четко всё выверено: начало, кульминация , развязка. При этом, сюжет не похож на банальные сюжеты, которые видишь в целом море других ужастиков. Тема интересная, в малознакомых странах чувствуешь себя всегда немного не на своём месте, есть какие-то фобии определённые. А тут эти фобии доведены до гротеска.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Алексей Жарков «Отсебятина»

sergej210477, 25 мая 2018 г. 10:09

На мой взгляд, лучший рассказ сборника «13 монстров». Сложный и красивый в психологическом плане, с тщательно проработанным внутренним миром главного героя. И в то же время, с интересной сюжетной линией, отличной хоррор-составляющей.

Много моментов, читая которые внутренне содрогаешься, достаточно чувственные описания различных мерзостей. Брррр... Для рассказов, написанных в таком стиле — просто отлично.

И в то же время, в этой истории есть место и красивым, грустным и драматичным эпизодам.

Отличная работа, прочитал с огромным удовольствием!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Алексей Жарков «Отсебятина»

Бафомет1969, 14 мая 2018 г. 10:19

Не всегда у меня гладко с творчеством Жаркова, бывало ставил я ему и низкие оценки, но уж когда мой взгляд на страшное совпадает с авторским, то тут остается только аплодировать. Метро этому немало поспособствовало, я думаю. Рассказы о метро всегда будут занимать отдельную нишу в душе каждого хоррормана. Хватает и динамики, и тайны, и любопытных авторских монстров, да и проблема, стоящая перед главным героем, спасти близкого человека, проста и понятна, а потому близка читателю. Все это вместе создает отличный образец русского хоррора. Заслуженные восемь баллов от меня.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Антология «Избранные. Революционная фантастика»

kosjakovitch, 16 февраля 2018 г. 14:59

Купился на пиар этого сборника в интернете, аж сам ЖЖблоггер Фрицморген написал что дескать вот-оно! Наша качественная фантастика, молодые и талантливые авторы, которые заткнут за пояс мэтров. К посту прилагалась ссылка на бесплатное скачивание, типа берите пока дают, скоро будет за деньги.

Скачал, думал вот он сборник литературных деликатесов, надо срочно прочитать его вне очереди из своего списка «для прочтения». Как же я ошибался...

Разочарование мое было схоже с тем, когда тебе обещают блюдо от шеф-повара с лучшими морепродуктами, а приносят тарелку разваренных макарон (даже без кетчупа). Дочитал до конца только из принципа «ну когда же будет интересно?».

В целом сборник представлен рядом весьма слабых произведений, авторы которых не смогли уйди от шаблонов типа: (1) Раз революция, значит обязательно должен быть КровавыйТиран™ или (2) Революция+Фантастика = Революция1917+N лет вперед.

В числе самых слабых рассказов можно выделить «Муравейник» (очень слабая попытка смешать киберпанк и ВНЕЗАПНО «Майдан») и «Папа. Очерк из будущего» (изобилующего шаблонами, шаблонными героями, и шаблонным сюжетом и соответствующей шаблонной развязкой»).

Неограненным алмазом среди этой кучи «авторов» выделяется только Владислав Кукреш, оба рассказа которого по-своему оригинальны, и оставляют после себя приятное впечатление. Есть шанс что из этого алмаза через какое то время получится бриллиант, если приложить труды по его огранке.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Алексей Жарков «Сытые нежности (дна)»

sergej210477, 21 ноября 2017 г. 15:56

По-сюжету, рассказ достаточно интересен. Не могу сказать, что идея совсем уж оригинальная, но все-таки не такая уж и избитая в хоррор-жанре. Чем-то, эта история перекликается с уже приевшимися произведениями о зомби, но тут все немного по-другому.

Мне не хватило развернутости в рассказе. Может быть, из-за ограничений в объёме, или по другим причинам, но автор оставил очень много недосказанным. И атмосферы ужаса и страха, по-моему, недостаёт. Так классно начинается рассказ с описания летней грозы за окном, тревоги героев о чем-то страшном, притаившемся за дверью в подвал... а потом, раз, расчлененка, трэш, кровь и кишки, хоррор — да, безусловно, но уже в совсем другом жанре.

Поэтому, произведение немного «не моё», но от этого оно не становится хуже.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Алексей Жарков «Мать нефть»

Илья Пивоваров, 1 сентября 2017 г. 06:58

Что скрывается за столь интригующим названием? Постапокалиптические декорации? Вирд-фикшн? Отнюдь. События происходят в наши дни, в пробке – биче автомобилистов. Стоит совершить незначительную ошибку, как та влечёт за собой трагедию – и вот, привычная жизнь разваливается, как карточный домик. Впрочем, может, этот домик прогнил уже давно? История оказывается проще, чем могла быть, но Жарков прячет в ней целую философскую концепцию. Хороший рассказ.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Этика Райдера»

tinker89x, 20 июля 2017 г. 17:34

Роман понравился. Много действия, мата и политики. Фантастика довольно стандартная, но в то же время изобретательная, а главное — реалистичная. Читаешь и веришь, что так и должно быть. А это огромный плюс. Еще в произведениях на подобные темы люди чаще всего выступают злодеями, а пришельцы — жертвами, как в том же Районе N9. Здесь люди конечно глупые, но и ины тоже не белые и пушистые. Манипуляторы, интервенты и колонизаторы. И вообще по сути они космические фашисты. В общем круто. Немного не понял, кем именно был Человек в котелке, но у меня есть несколько версий. Спасибо авторам за чтение

Оценка: 8
– [  6  ] +

Антология «Избранные. Боди-хоррор»

Pink.ME, 7 мая 2017 г. 22:39

Мнение составителя (осторожно, могут быть спойлеры):

Homo sylvanus // Виктор Глебов

Размеренное повествование о желании экспериментатора воскресить погибшую семью, жену и ребенка. Стиль автора располагает к желанию увидеть героев в продолжении, по окончании напрашивается вопрос – а что же было дальше? На самом деле, автор уже на всё ответил, что будет дальше понятно – будет плохо, но иллюзия недосказанности не оставляет, хочется большого яркого финала, как в фильмах, чтобы буря эмоций, трагедия, трогательные диалоги и неминуемое сочное разложение на глазах друг у друга, где каждому своё: горе-вокрешателю зловонные фурункулы по всему телу, а семье – некроз. Всё, как у подопытных кроликов. Тем не менее – отличная история, чтобы открыть ею сборник.

Вывихнутый // Мария Иванова

Быстрый и лаконичный, как выстрел или как… передышка перед следующим обстоятельным рассказом. Здесь всё плохо (не в плане авторского мастерства, разумеется) и похоже на фильм в стиле «снято на домашнюю камеру». Мы толком не знаем, что именно и почему происходит, и смотрим на события глазами пострадавших. В жизни именно так и бывает – никто ничего не объявляет, как в кино про Бонда, когда главный злодей раскрывает все карты или чокнутый профессор ни с того ни с сего, закуривая, объясняет всю биомеханику процесса, и даже сам автор воздерживается (и правильно) от научного толкования катастрофы – что-то вывихивает людям суставы, все по очереди до самого последнего, люди страдают и умирают. Занавес.

Ловец жемчуга // Романов Николай // иллюстрация Юлии Романовой

Живой и образный язык, я бы даже сказал богатый, и такие же герои, их видно, это не пустые картонки и не черные пятна театра теней – живые люди, жизненные ситуации и отношения, в который всё понятно до тех пор, пока к одному из них не приходит нечто. Нет, не старая подруга с неожиданным ребёнком, и не злая тёща, с требованием срочно вынести прошлогоднюю ёлку, и даже не кровожадный монстр, это нечто, вызывающее странные процессы в организме, от которых по всему телу образуется сначала жемчуг, а потом яйцо с паразитом. К сожалению, автор не заостряет внимание на душевных терзаниях героев, списывая всё на безбашенный возраст, а жаль – на мой взгляд рассказ приобрёл бы от них глубину, характерную для более серьёзного произведения.

Встань и люби // Лютенко Руслан

История, которую интересно читать, а про психов всегда интересно читать, находя в них отличия от себя, и понимая, что ты всё же лучше, ты не такой. Здешний псих нашел способ воскрешать умерших и попрактиковавшись «на кошечках» и бомже, воскрешает девушку, мечту своей психованной любви. Однако в ней остаётся слишком много от женщины, и она ему изменяет, даже будучи в статусе зомби без титек. На выручки мигом приходит ускоренно воскрешенный отец психа, сохранивший несмотря на проведённые в земле месяцы здравый рассудок и крепкое тело… Странно… Вот так, ближе к концу крепнет и наливается обоснованием протест в духе Станиславского – «не верю!». Впрочем, когда он уже вот-вот вырвется наружу, рассказ почти завершен. И я ставлю его в качестве отправной точки погружения в еще более невозможную реальность последующих рассказов.

Всё по закону // Валерий Лисицкий

Мир похож на наш, он и есть наш, так кажется в самом начале, но со временем понимаешь, что эта некая альтернативная реальность, с утрированными нашими пороками, не лично нашими, но общественными. Антиутопия на бытовом уровне, где один крохотный человечек ничего не значит – корпорация сделает из него монстра на продажу богатым, и никто с этим ничего не поделает. Общество и закон бессильны. Аллегория налицо. Современное средневековье, мягкое погружение в средневековье почти настоящее, в почти настоящие тёмные века следующего рассказа.

Черный рыцарь // Анастасия Дзали Ани // иллюстрация Александра Павлова

Автору удалось совместить старый и нехитрый сюжет рассказов про «наездников» – пришельцев, контролирующих тело человека, с классическим фантазийным миром на основе средневековой Европы. Получилось весьма живописно, осьминог, который прячется под тяжелыми доспехами и переходит от деревни к деревне, разделяя население на слуг и еду – одни будут ему служить, других он сожрёт. Не страшно, но захватывающе. Головной убор hennin хорошо обыгран. Следующий шаг – еще более невероятный мир… уродов X.

Ночь уродов настанет! // Александр Дедов

Много приключений, которых хватило бы на небольшую повесть, если бы автор уделил больше внимания внутреннему миру персонажей, описанию мира и «отцов», откуда эти мутанты взялись, кто такие, почему так живут, почему выходят не всегда, почему жители не выбрасывают их ублюдков, а позволяют им вырасти и т.д. Решать эти задачки читателю приходится самому, хотя видно, что фантазии автора хватило бы объяснить всё более красочно и интересно. Мы же оставляем читателя сборника с этими вопросами, толкая его в откровенную фантасмагорию следующего рассказа.

Шестой зуб // Мария Иванова

По сути это «вирд», где события не должны объясняться, они аморфны и непонятны, как и следующая за ними мотивация поступков. Чем-то рассказ снова похож на «снято домашней камерой», однако всё происходит внутри главной героини, весь вирд в этом зубе, её страхе, болях, кошмарах и необъяснимом зачатии всего сюжета. Ничего не поняли – так и задумано.

Каркас для слабака // Звягин Ин

Вирд – это илистое дно хоррора, достигли и мигом прочь, пока не засосало. Плавно выводим читателя из мира необъяснимых явлений – в этом рассказе автор снабжает нас формальным объяснением происходящего: эксперименты с управляемыми материалами. Именно формально, потому что это ничего на самом деле не объясняет. С тем же успехом можно объяснить свечение Солнца падающими на него кометами, так что история успешно сваливается в уже упомянутый жанр «снято на домашнюю камеру». Впрочем, за героем интересно следить, его тело трансформируется в какого-то железного шипастого монстра, а фоном открываются бытовые подробности его нелепой жизни.

Корочки // Евгений Шиков

Если в предыдущем рассказе всё происходит не по воле героя, то в этом мы еще ближе к поверхности, на которой уже будем дышать внятными авторскими объяснениями – героиня сама лезет в страдания. Мотивация проста и понятна – мужчина. Средство тоже – ведьма. Дальше следуют красочные описания невообразимых гадостей и хеппи-энд. Рассказ интересный и динамичный, но улучшить его можно было бы, сделав характеры героев более реалистичными.

Катакомбы // Валерий Тищенко

И вот мы, сделав затяжной нырок в мутные воды непознанного, почти приблизились к реализму, которым закончится сборник. Живые настоящие люди со своими совершенно понятными заморочками, сомнениями и пороками сталкиваются с древним коварным существом из другого мира, живущим в заброшенном немецком бункере. Оно потребляет живых и мёртвых с какой-то до конца непонятной целью. Оно умнее, чем кажется, и использует героев, следуя какой-то хитрой логике и зловещему плану. Всё это, впрочем, остаётся на втором плане, на первом – мы. Именно это и притягивает к рассказу, делает его интересным.

История двух писателей // Лютенко Руслан

В чем-то концептуально похожая на Катакомбы история, но на этот раз про демона, пожирающего плоть тщеславного графомана. Сюжет и герои максимально близки и понятны участнику любого литературного конкурса, но сама история от этого не становится скучной, напротив, выигрывает за счет хорошего авторского языка и глубокого понимания психологии. Думаю, многие узнали в героях себя, я вот узнал ;)

Термоблокада // Александр Остропико

И вот мы совсем близко к реализму, в этом рассказе совсем мало волшебства – почти чистая наука. Впрочем, детали экспериментов не утоняются, и не конкретизируется место действия, зато лихо возникают нужные автору фрагменты, чтобы продвинуть сюжет – мемуары водителя, например. Думаю, если добавить рассказу конкретики – места действия и прочего, могла бы получится история в стиле шпионских военно-детективных рассказов.

Леденцы // Элодия Темнотворова

Сборник закрывает отличный рассказ без намёка не неведомую хрень, чистая психология и реализм. Менее ужасным рассказ от этого не становится. Скормить сестре-лунатику битое стекло вместо леденцов – у меня до сих пор мурашки по коже, и я бы тоже, наверняка, если бы и не свихнулся, то прежним бы точно не остался. Жуть.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Жарков «Халвичник»

muravied, 7 мая 2017 г. 22:28

Когда-то давным давно я тоже летал с женой на арабские курорты. Не в ОАЭ конечно, а в простую Хургаду. И там у меня тоже лезли в голову всякие недобрые подозрения на этих лавочников. Что там у них в задней комнате за тяжелыми коврами? После этого рассказа я уверен мои опасения были не беспочвенны. Оказывается эти негодяи из честных туристов халву варят. Или ещё что похуже. Рассказ вроде бредов до нельзя, но всё равно понравился. Кстати вчера на работе пересказывал все рассказы из майского Даркера. Вот над этим и над «Поунки» ржали больше остальных:)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Алексей Жарков «Халвичник»

sergej210477, 23 апреля 2017 г. 00:18

Сюжет этого небольшого рассказа довольно оригинален и интересен. Много приятной восточной экзотики, так хорошо знакомой российским туристам. В меру хоррора, мерзости и жестокости. Вполне логичная развязка.

Но, вот уж как-то больно просто, примитивно все это написано. Как детское сочинение. Не хватило мне изысканности и небольшой изюминки. Рассказ о халве, а сласти мало.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Алексей Жарков «Джинн строгого режима»

Сказочник, 30 марта 2017 г. 23:29

Действительно классный рассказ. Думаю, если бы Шекли или Эрик Фрэнк Рассел родились и выросли в Советском Союзе, а теперь жили в России, они на пару вполне могли бы сделать что-то подобное.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Чемодан президента»

rybujafy, 9 марта 2017 г. 21:34

Достойное завершение первой части романа-концерта. Хорошая альтернативная история. Очень яркие миры — отражения. Непередаваемая атмосфера.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Чума»

rybujafy, 9 марта 2017 г. 21:32

Для меня один из самых сильных рассказов сборника. Очень интересно написано. Такой мистической атмосферы, как здесь, давно не встречал. Когда дочитывал были слёзы в глазах. Один из лучших рассказов о Великой Отечественной. Честный, страшный, мужской.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Никта»

rybujafy, 9 марта 2017 г. 21:18

Нетривиальный сюжет, атмосфера и ощущение липкого ужаса. Прекрасно получился портрет Питера. Город-призрак где правит бал восставший мертвец. Браво! И ещё — удивительно русский рассказ.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Алексей Жарков «Ёрш»

rybujafy, 9 марта 2017 г. 21:14

Рассказ необычен и интересен. Своей задумкой, временем действия и темой. Хорошая мистическая фантастика. Почему 8? Может быть мне не хватило мистической составляющей и атмосферы.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Алексей Жарков «Гнилые головы»

sergej210477, 25 декабря 2016 г. 12:35

Отличный рассказ. Достаточно оригинальный сюжет — хоррор-истории про троллей, я ещё не читал. Красивое описание Норвегии, блеклые краски, сумрак полярной ночи, бесконечные туманы... Все очень атмосферно и в тему.

Финал, конечно, угадывается, но , по-моему, таким он и должен быть. Ну и ещё один плюс за использование фольклорных образов и рассказов. Это придаёт дополнительный экзотический колорит всему произведению.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Алексей Жарков «Кровь любви к Л»

DulcineadelTobos, 22 декабря 2016 г. 17:03

Я, пожалуй, соглашусь с предыдущим отзывом — не для женщин рассказ. Тот случай, когда волосы дыбом и немеешь от ужаса. И это не страх, а именно ужас. Алексей Жарков очень талантлив, очень. Но представила, как этот талантливый рассказ читают мои дети... Взрослые дети! И поняла, что не хочу, чтобы они читали. По крайней мере, лет до сорока. Потому что это по-настоящему страшно.

Если бы меня попросили пересказать содержание, у меня не нашлось бы слов, потому рассказ надо прочесть, что называется, в подлиннике. Слово в слово.

Это ... хоррор. Полный. Не знаю, я поставила 8 баллов, рука не поднялась поставить десять. Может, потому что я женщина?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дмитрий Костюкевич, Алексей Жарков «Дюнан»

sergej210477, 12 декабря 2016 г. 01:30

Исторический рассказ. Биография основателя Красного Креста А. Дюнана. По-сути, это реализм и к dark fantasy имеет отдаленное отношение. Немного мистики в образе фантомного призрачного пса, появляющегося на поле боя. Но это все интересно для любителей истории. А вот что заслуживает внимания- великолепное описание сражения при Сальферино. Это не красивые атаки нарядных гусар и уланов. Нет! Это кровь грязь и боль. Отлично рассказывает об этом старый солдат перед боем — счастлив тот, кто убит в бою. И горе и ад для раненых.

И эта страшная красота сражения и есть ценность данного рассказа. Очень художественное и правдивое описание батальных сцен. А уж картины поля боя после битвы- страшно читать. Ужасная правда войны.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Алексей Жарков «Мать нефть»

sergej210477, 5 декабря 2016 г. 17:39

Меня рассказ не впечатлил. Герои безликие. А сюжет с одной стороны слишком прост — правосудие и воздаяние за совершенные поступки. Все это шаблонно и предсказуемо. А с другой стороны, реализация этого сюжета выполнена как-то чересчур запутанно. Причём здесь нефть? Другой субстанции для совершения правосудия не было что ли? И почему такой странный вид наказания: за моральное преступление героя в виде отказа от помощи своей семье — подстава его в ДТП и колония на 5 лет? Уж тогда ведьма, вершащая справедливость должна , по-логике, приговорить главного героя по статье неуплаты алиментов.

Непонятен мне и сам персонаж — раскаялся ли он, ведь на суде он отрицал свою вину?

В общем, написано неплохо, но как то не стыкуется все в рассказе.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Алексей Жарков «Мать нефть»

noodleboy, 27 октября 2016 г. 15:50

Прежде всего интригует название. Затем автор выписывает свою историю, тягуче, желейно, красиво. Только коробит меня от повествования в настоящем времени вкупе с такими поверхностными описаниями персонажей. Так, например, главный герой состоит из усталого виноватого лица, джипа Чероки и позолоченных часов. Ему бы еще малиновый пиджачок, чтобы сразу стало ясно, что родом он прямиком из анекдотов 90-ых годов, только подустал с тех пор. К слову, драматично усталый богатый мужик — один из любимых персонажей юных графоманш, ну тех, что пишут не про вампиров, попаданцев или Сэма и Дина из Сверхъестественного. Так, ладно, Остапа понесло. Жарков, разумеется, ни разу не юная графоманша, но персонажи у него вышли не очень жизнеспособные. Спасает налет вирда, та самая тягучая странность, но более всего — образы зла. То, как наказывает ведьма своих жертв — это офигенно. Сцена в доме, где когда-то жил герой — офигенно. Ну и концовка рассказа — офигенно.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Алексей Жарков «Мать нефть»

Хельг, 14 октября 2016 г. 23:21

Непростую тему поднял автор — зло, как последнее прибежище справедливости. Когда исчерпаны все возможности, а зло все равно торжествует, можно обратиться к еще большему злу, чтобы наказать зло поменьше. С помощью зла мистического наказать зло бытовое. Насколько это оправдано? Эффективно, безусловно. Насколько это противоестественно, учитывая, что большому злу, в общем-то пофиг, что (или кого) поглощать? Мне понравилось. Еще и потому, что мертвые дети — это реально страшно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Жарков «Мать нефть»

Бафомет1969, 13 октября 2016 г. 11:42

Жарков обманул неспешным повествованием. Я даже заскучал, читая начало. Зато потом, как удар под дых, как ведро холодной воды. Кто-то считает это запрещенным приемом, но как еще встряхнуть читателя, заставить его жадно вчитываться? Автор как будто мне в лицо проорал, эй, да проснись же ты! А стоит только расслабится, чуть попривыкнуть к тексту, как автор делает то же самое повторно! Неожиданный прием, сродни бомбе, дважды упавшей в одну воронку. Ведьмы творят зло, это аксиома, но зло это творится в разных целях. В том числе и чтобы удовлетворить чужую жажду мести.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Этика Райдера»

MarchingCat, 31 августа 2016 г. 07:19

Честной оценкой, вероятно, было бы 8/10. Но ставлю на балл выше. За свежесть. За актуальность. За возможность прочитать самую настоящую социальную фантастику в годы, когда охотнее всего издают попаданцев и опусы для домохозяек. Всё-таки достаточно сильный роман получился. И умный. Весьма реалистичный, с узнаваемыми персонажами и ситуациями.

Впрочем, по-порядку. Чем же я недоволен. Да, мелочами. Роман, сильный общей идеей и событиями, но слабый в некоторых мелочах.

Мелочи — это слабости в мотивации и поступках некоторых персонажей. Вот, скажем, Печа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Какого фига он (по сути) в боевой отряд скинхедов затесался? Авторы не дали нам образа нациста (видиста), даже образа человека склонного к насилию нам не показали. Просто бывший гопник, ныне скучающий работяга, бурчащий на всех и вся за свою не шибко удачно сложившуюся жизнь, причём во всём будучи виноватым сам. Обычное, прошу прощения, быдло. Ему пиво глушить, ворчать, с телеком разговаривать (как персонаж из «нашей раши»). С чего ему, пусть даже случайно попав в террор-группу, там приживаться? Не вижу для этого ну никаких предпосылок.

Или Антон. Выбиваются его поступки из созданного авторами образа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Найти виновного в смерти Любимой и махнуть на это рукой? Не верю. Тупо шарахаться с инопланетянами, плыть по течению? Да с чего бы? Нам был показан web-журналист, статейки пописывающий. Даже драться не умеющий. А потом он же от полиции бегает, зажигательными бомбами в них же кидается, в акциях участвует... Странно всё это выглядит. По-сути, лишь в финале нам вернули его изначальный образ. Возмутился, но тут же заткнулся и поплывёт по течению дальше.

А ещё напрочь непонятно зачем авторы ввели в сюжет для Антона пулю в голове и шизофренический глюк. Правдоподобие образа? Не верю. Вы вот много знаете обычных людей с такими параметрами? И по сюжету ни пуля и воображаемый человек никакой роли не сыграли.

А вот проблематика, то — да, зачёт. Плюс большой и жирный. Видизм как разновидность нацизма. Корни и проблематика. Плюс мигранты.

И что интересно — нет ответа кто прав. Если рассматривать в романе каждую из сторон отдельно — находишь правду у каждой. Правы те, кто за терпимость к чужим? Конечно, правы. Ибо жизнь не стоит на месте. И коли уж нас «открыли» для галактического сообщества — назад не переиграешь, время невозможно повернуть назад. И НАДО адаптироваться, решать проблемы. Но, с другой стороны... а с какого перепугу мы должны терпеть в своём доме чужаков, если этого не хотим? Почему не можем депоритровать их силой если они сопротивляются? Это наше право. Ведь так? А если встать на позицию этих, из Содружества Галактического... Взяли землян в совет, объятия распростёрли, а они мигрантов режут пачками... Мы ведь для них как островные людоеды для Кука. Тоже по-своему правы, получается.

И то, что в итоге произошло. Да, для нас это почти геноцид. Захватническая война. Но для Сообщества это примерно тоже самое, как для нас было отучить людоедов с островов «мумба-юмба» кушать заплывающих путешественников. Кто не отучался — перебили. Остальные цивилизовались. Тоже можно понять (ну, если попробовать морально встать на сторону победителей).

И читатель волен сам выбирать за кого болеть. Как относиться к происходящему. И делать выводы. Ибо, если отбросить «да по-любому они права не имеют, наш дом — будем драться до последнего», то ответы на эти вопросы совершенно неоднозначны.

Да и в целом, отбросив фантастическую часть романа, книга снова ставит вопрос — где грань между терпимостью и защитой своего дома, как найти правильный баланс?

И вот тут ещё одна слабость романа. Или, скорее, социальной ситуации, а не самого романа. Я про выводы. А нет их, по-сути то. Нет морали и инструкций «вот так нельзя делать, надо вот так-то и так-то, мотайте, мол, на ус». Мы и без инопланетян топчемся в схожим ситуациям путём проб и болезненных ошибок.

Так что, пожалуй, главный и единственно возможный вывод таков — выбор надо успеть сделать самим, до того, как его сделали до тебя.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Алексей Жарков «Прусакофаг»

muravied, 18 июля 2016 г. 14:19

Начался рассказ вполне себе интересно, я сразу вспомнил те светлые времена, когда и сам лежал в больничке. Правда никаких тараканов у нас не было, а вот бомжи — да, были. Концовка меня разочаровала, не хватает какой-то интриги. Зачем было ставить такой спойлер в название рассказа?

Оценка: 7
– [  0  ] +

Алексей Жарков «Кровь любви к Л»

KLADOFF, 8 июня 2016 г. 17:13

Интересно с толикой черного юмора, но не для женщин

Оценка: 7
– [  9  ] +

Дмитрий Костюкевич, Алексей Жарков «Дюнан»

sdmbank, 29 апреля 2016 г. 15:36

Строго говоря, это не художественное произведение. Это биография Дюнана + описание сражения при Сольферино. С маленькими вкраплениями маг. реализма, практически не влияющего на развитие сюжета. Не знаю, всё ли из описанного взято из жизни Дюнана и его книги о сражении, или часть придумана авторами. Даже если и всё, за описание битвы, смерти солдат, их мучения — 9 баллов. Была бы одна битва, без биографии — поставил бы 10. Понимаю, что не совсем логично, но уж больно впечатлила баталия.

А вообще, война — это говно, страх, боль и ненависть.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Алексей Жарков «Непроходимая»

warlock1980, 27 марта 2016 г. 12:57

«Ты – это дверь… потому что… не ты… проходишь игру… а она… проходит тебя». Рассказ для геймеров, и даже не для них, а для программистов. Возможно, профессионалам будет интересно читать про «модель-вид-контроллер», но людям, читающим больше антологии, романы, рассказы, а не играющим в игры, при всем уважении к геймерам ( я и сам иногда балуюсь) данный рассказ, в лучшем случае, будет непонятен, а в худшем, оставит ощущение бессмысленного набора слов. И если спросить, а про что, собственно, рассказ, ответ будет: да что-то про непроходимую игру. 4 балла.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Никта»

SAM77, 13 марта 2016 г. 13:38

Поначалу, продираясь через дебри «старояза,« чуть не бросил чтение. Но дальше погрузился в историю, и она меня увлекла. Фон рассказа выписан очень тщательно, а пришедший с того света инквизитор, тиранящий целый город впечатлил своей тёмной силой и мощью. Да, рассказ далеко не стандартный хоррор, он почти не страшный, но в нём сделано немало для стилизации, что лично я оценил. Вторую половину рассказа читал с большим интересом, образ старца получился и вовсе хорош. Немного фальшивыми , правда, показались сцены с мёртвым царём. Понимаю, что суеверия, но уж слишком как-то бурно и противоречиво реагировал люд на приход самозванца — кто-то в ноги кланялся, а кто-то просто застрелить хотел. Финал с Николаем поэтому мне немного бутафорским показался, а вот финальное сражение старца с инквизитором очень понравилось. Рассказ не однозначный, но во мне своего читателя нашёл.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Алексей Жарков «Непроходимая»

Milter, 29 февраля 2016 г. 14:00

Не особо увлекательное действие, но пару плюсов точно можно дать за оригинальный взгляд на MVC и стиль изложения.

Оценка: 5
⇑ Наверх