fantlab ru

Все отзывы на произведения Альберта Санчеса Пиньоля (Albert Sánchez Piñol)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

VovaZ, 18 сентября 2023 г. 10:19

В целом я согласен с уважаемыми коллегами, что автор завёл себя в тупик, с психологической подоплёкой романа.

Роман относится к циклу “Страхи”? Однако, страхи героев трудно посчитать преувеличенными или беспричинными, верно? Уж скорее, здесь вышел гротеск поведенческих шаблонов – вот человек борется за свою жизнь, вот он умильно играя с детёнышами, вот он сладострастно совокупляется с самкой иного вида, и вот он снова безжалостный убийца, без малейшего влияния одного шаблона поведения, на другой.

Несмотря на психологический провал, в лавкрафтовская линия Пиньолю вполне удалась. Сюжет захватывающий, с внезапными поворотами. Колорит мира романа яркий и колоритный. Персонажи, правда, крайне нестабильны, однако живы и сложны. (Пожалуй их чрезмерная сложность даже портит роман).

Недавно вышедший фильм куда более простой и понятный, но роман безусловно интереснее и сложнее.

Не смотря на огрехи, прочёл с удовольствием, на одном дыхании.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Изенгрим, 20 июня 2022 г. 23:16

Мне реально непонятно, зачем в конце двадцатого века писать так, словно живешь в его начале. И ладно бы автор в качестве объекта подражания выбрал бы талантливого писателя — так ведь нет, идет явный закос под Лавкрафта, а при всей его культовости Говард Филипс был паршивым сочинителем. Но если вы думаете, что Лавкрафт писал коряво, то поверьте — Альберт Санчес Пиньоль даст ему сто очков форы, как будто говоря «Подержите мое пиво». Он даже написать нормальную стилизацию не может, и итоговый продукт получается хуже, чем у мечтателя из Провиденса — у того хоть идеи какие-то оригинальные были, а Пиньоль даже этим похвастаться не может.

В принципе, нет смысла упоминать логические или сюжетные дыры (вроде нескончаемого запаса топлива для маяка, к которому корабль подходит раз в год, или нескончаемых же запасов патронов): их так много, что хоть о какой-то степени реализма говорить не приходится, это воспринимается как игра в стиле башенной защиты либо как самая идиотская притча в мире.

Проблема в том, что в этой притче нет сюжета. История, которая могла бы увлечь читателя, просто отсутствует, ибо автор забыл ее написать, увлекшись описаниями потрахушек с рыбами. Читать же написанные воляпючным языком невероятно скомканные околофилософские рассуждения героя просто муторно, как будто кто-то пьяный начинает рассказывать тебе за жизнь, поминутно теряя нить разговора и вставляя для респекту и невпопад умные слова. Невозможно хоть как-то всерьез воспринимать притянутые за уши и чрезвычайно грубые аналогии — вроде сходств борьбы героя с английскими оккупантами с непрекращающимся наступлением рыбов на остров.

Занятно то, что описание рыболюдей не имеет никакого смысла — автор не упоминает, к примеру, наличие у них жабр, которые ну никак нельзя было пропустить. Обладая перепонками между пальцев и будучи глубоководными существами, чудища ловко лазают по деревьям и даже по гладким стенам маяка, а самка морских чудищ точь-в-точь обычная человеческая женщина, только без волос. Кто-то у нас тут явный перверт...

В целом книга уныла, герои беспросветно унылы, единственное светлое пятно — роман небольшой, скорее растянутая повесть «как я провел это лето», написанная подростком, мучающимся пубертатом и тривиальными тинейджерскими проблемами.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

arey951, 22 ноября 2021 г. 08:14

Ну, что тут скажешь? Начало оказалось многообещающим. Действительно, чувствовались некие лавкрафтовские мотивы, а также присутствовала весьма необычная центральная тема. Определенные надежды на светлое будущее внушал и ирландский фон главного героя, его постоянные флэшбеки и взаимосвязь с текущим местоположением. Однако затем... все стало очень однообразным. Развитие сюжета вскоре застыло на одном месте, на котором оно и находилось до самого финала. Каждая страница — это либо совокупления с одним ксеноморфом, либо отражение атак других ксеноморфов. Развитие характеров героев также оставалось на уровне первых глав. При этом не было совершенно никаких прояснений того, что там происходит и каковы причины. Роман явно не является абсурдистским, чтобы пренебрегать столь важными вопросами. Но хуже всего оказался сам финал, который отказался от всего, к чему подводило повествование на протяжении всего произведения. Все темы, которые затрагивал автор, оказались в конечном счете без ответа. Меня это сильно огорчило.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Zee Beckett, 16 июля 2021 г. 09:24

У меня очень много вопросов к этой книге — к происходящему в целом, к мотивации главных героев, к сеттингу. Но обо всем по порядку.

Итак, безымянный рассказчик прибывает на маленький остров в Антарктике, где ему предстоит провести целый год в качестве единственного служащего на метеорологической станции. Предыдущий метеоролог исчез, дом его разгромлен, а второй обитатель острова — смотритель маяка, — не может дать внятного ответа на вопрос, что здесь произошло, да и вообще производит впечатление то ли пьяницы, то ли сумасшедшего. Дальше — хуже: в первую же ночь новый метеоролог подвергается нападению таинственных существ, пришедших из моря. Кое-как продержавшись до утра, он обращается за помощью к смотрителю маяка, и тот с неохотой пускает его к себе. Чуть позже оказывается, что смотритель держит в плену одно из этих существ, утверждая, что оно — точнее, она, — предупреждает его о появлении соплеменников своим пением...

Это как раз тот случай, когда, прежде чем браться за книгу с такой аннотацией, следует задать себе вопрос — чего я жду от чтения? Если воспринимать «Холодную кожу» как триллер или роман ужасов, то она жестоко разочаровывает. Да, сцены нападений морских существ (герои называют их «лягушанами») весьма впечатляют, и невольно задумываешься, откуда их столько взялось, и почему им так важно добраться до людей. Они питаются человечиной (намек на это в романе содержится)? Они хотят освободить свою соплеменницу? И что мешает самой лягушанке сбежать от своего пленителя? Он не держит ее на привязи и позволяет свободно ходить по маяку и его окрестностям, но она, тем не менее, всегда возвращается и покорно терпит жестокое обращение. Может быть, на самом деле все это хитрый лягушанский план, как добраться до желанной добычи? Столько вопросов и ни одного ответа.

Если же браться за книгу как за философский роман с фантастическим допущением, впечатления будут другие. Это книга о разочаровании, о ксенофобии и субъективности восприятия, о цикличности истории. Вместе с тем, как меняется отношение метеоролога к его товарищам по несчастью — смотрителю маяка и лягушанке, — меняется и он сам, и его взгляд на происходящее. Немаловажную роль играет и закольцованная структура романа: заканчивается он тем, что на остров прибывает новый метеоролог, и главный герой не может дать внятного ответа, что здесь происходит. Это даже красиво.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Kovanik, 7 марта 2020 г. 14:47

Попробую собрать в кучу разбегающиеся мысли и озвучить свое мнение о данной книге.

Читается она не просто. Вначале, когда главным действующим лицом является молодой писатель, трудящийся в качестве литературного негра у литературного негра литературного негра (да-да, именно так!), становится откровенно скучно. Множество совершенно ненужных бытовых подробностей от черепахи без панциря до подробной характеристики пуков одного из жильцов дома, где живет наш герой, утяжеляют повествование. Но, когда на смену Лондону викторианской эпохи приходит жаркая Африка, начинаешь проникаться атмосферой истории. Автор настолько живо и красочно описывает окружающие красоты, что кажется, будто ты действительно находишься в самом сердце Конго. Постепенно история становится все страннее и чудесатее, а потом и вовсе превращается в откровенный бред! Множественные нестыковки раздражали безумно! А вот конец оказался из серии «Вот это поворот!» Он как раз и расставил все по местам. И только ради него стоило продираться через дебри многочисленных бытовых подробностей ))

На мой взгляд, книга немного затянута. Рекомендовать её я бы не стала, все же она на любителя.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Конголезский жук»

zdraste, 27 ноября 2019 г. 20:16

Сразу после «Ауры» Карлоса Фуэнтеса прочла

Альберта Санчеса Пиньольо «Конголезский жук»

Если первый рассказ воспринимался как полный бред и настроение от него было не фонтан, то второй наоборот, очень понравился. Хотя... чего уж там... можно сказать что конец рассказа был на грани пошлости и какой то жалости к главному герою... но надо же...

Какие контрастные рассказы!

«Аура» с какой то галлюциногенно- эмоциональной неадекватностью ассоциируется. А вот «Конголезский жук» с фантазией в фантазии.

Автор искусно подал модель поведения мужчины страдающего импотенцией, можно сказать преподнес на подносе обрамив юмором, бесмысленной болтовней о всем и ни о чем, сразу обозначив что все герои этого рассказа врут и завираются. А Полковник то оказывается нешуточно страдает.

Альберт Санчес Пиньоль «несколько месяцев провел среди пигмеев Конго, собирая материал для диссертации», так что Конго тут не с потолка взято, что придает особую изюминку.

Спасибо за добрый совет Evil Writer

Оценка: 10
– [  6  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Manowar76, 16 сентября 2019 г. 15:35

Почему: небольшой объём романа; лавкрафтианские мотивы; смотрел экранизацию; невероятный международный успех романа в своё время; вроде бы читал положительную рецензию в «Мир фантастики»

В итоге: роман, написанный антропологом. И это прекрасно — повороты сюжета, благодаря непрофессионализму (в хорошем смысле) сложно предсказать.

На первый взгляд — это герметический сурвайвл-робинзонада. Двое на необитаемом острове, полчища чудовищ.

Дальше — метафоры колониализма и философия на тему всеобщего непонимания.

В конце — «дурная» бесконечность происходящего и неожиданно мысль о том, что все бабы стервы.

В качестве острой приправы — достаточно стыдливо описанный межвидовой секс.

Присутствует пара банальных и невразумительных сентенций в духе Ремарка.

Международный успех романа мне решительно не ясен. Скорее всего, это был такой очередной маркетинговый ход. Автор — каталонец и учёный, давайте его раскрутим.

Пересмотрел экранизацию. Вот она — очень атмосферная. Несколько упрощена и купирована по сравнению с романом, но смотрится хорошо.

Второй роман из концептуальной дилогии Пиньоля «Страхи» читать буду, но, видимо, не очень скоро.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В ожидании генерала»

Kobold-wizard, 13 апреля 2019 г. 22:55

https://kobold-wizard.livejournal.com/877192.html

Существует такой специфический тип литературы как фантазия о твоей родине, написанная иностранцем, который никогда в твоей стране не был. Это не клюква, коей вокруг всегда полно, а более тонкий образ, созданный по отдельным характерным узнаваемым чертам, внедренным в совсем иной культурный контекст. «В ожидании генерала» — это рассказ, в котором Испанию сделали Россией. О нашей стране в нем нигде не говорят, но черты и факты, вроде революционеров-нигилистов, убивших всю императорскую семью, намекают. В то же время сам дух рассказа ближе к испанскому или латиноамериканскому. Подчеркнутые медлительность и наслаждение сохранением статус кво, которые в России оборачивается леностью и борьбой за то, чтобы завтра хотя бы было так же, как сейчас, лишь бы не хуже.

Генерал Пиньоля — это прямая духовная противоположность своему прообразу — Льву Троцкому. Их связывает образ Поезда, который мчится с фронта на фронт, дабы решить судьбу страны. Только там, где Троцкий жаждет победы для дела Революции, безымянный седой Генерал усмиряет всех одним своим присутствием. Пламя вечной борьбы против теплого домашнего очага. И все это в необъятной стране, в которой даже поезд редко успевает вовремя.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

NEPROSNENKOE, 11 февраля 2019 г. 07:27

Давно я не получала такого удовольствия от прочтения.

Сама не ожидала, что так понравится...

Книга о дискриминации и нетерпимости, о расизме и жестоком обращении к тому чего не понимаешь.

И очень понравилось, как кто-то написал, что самое ценное в книге, это желание человека попытаться увидеть чуть дальше,

почувствовать чуть глубже и сделать чуть больше.

Давно я не находила книгу, которая бы мне так понравилась.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Kobold-wizard, 19 июля 2018 г. 22:25

https://kobold-wizard.livejournal.com/852532.html

Давно помеченная на Фантлабе книга не оправдала в моих глазах свои высокие оценки. Она наивная и слишком нестрашная, хотя повествует о Черной Африке начала ХХ века.

Главный герой — начинающий писатель, которому поручили выслушать арестанта-смертника и написать книгу на основании его рассказа. Заключенного обвиняют в убийстве двух братьев-аристократов, у которых тот служил. Сам же он утверждает, что в их гибели повинно таинственное племя, сокрытое в подземельях Конго. Соответственно мы получаем с одной стороны классическую схему викторианской фантастики, где автор снимает с себя ответственность за правдивость представленного текста, ибо он написан кем-то другим: почившим дядюшкой/таинственным адресантом/пропавшим без вести мистиком — а с другой стороны — две равновесных сюжетных линии — рассказчика-писателя и рассказчика-подсудимого. В целом, игра с опосредованным авторством получилась занятная, хотя в определенной мере о развязке я стал догадываться чуть раньше середины романа. Больно просто все выходило.

Черная Африка Пиньолю ИМХО не удалась. Она вышла слишком пресная даже в изложении героя-автора, специализирующегося изначально на бульварной приключенческой прозе. Яркость лесных декораций оставляет желать лучшего, если не считать пары дифирамбов раскинувшемуся зеленому морю, на которое герой взирает из кроны высокого дерева. Охотники убивают разнообразнейших животных, но сцена охоты ни разу не попадает на страницы. Никаких насекомых, пауков, змей и прочей дряни тоже толком не встречается. И это в повествовании персонажа, который кроме английских предместий не видел в своей жизни толком ни черта и попал в совершенного новые условия.

Собственно герой-арестант и доверие его рассказу, в целом, выглядели для меня слишком неправдоподобными. У героя-писателя почему-то не вызывают вопросов манеры человека из низов, который почему-то ведет себя скорее как инопланетянин, а не британец-полукровка. Например, у него нет никакого предубеждения к неграм. Также вызывает недоумение какая-то колоссальная вера в способности подземного племени, которое прямо обязано стереть с лица земли всю человеческую цивилизацию. При том, что никакого серьезного вооружения у этих гномов нет, а есть только повышенные ловкость и сила. Сцены, в которых братцы-аристократы десятками расстреливают подземных, имеющих изначально фактор внезапности, ИМХО говорят как раз об обратном — дайте людям только добраться до этого племени и у нас будут новые выносливые рабы из каинова племени.

Итого: Для развлечения роману не хватает красок, а для игр ума — закрученной интриги.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

feel it still, 14 июня 2018 г. 15:39

После прочтения остаётся чувство отвращения. Странные персонажи, нелогичные поступки, дурацкий сюжет.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

moonwalker72, 27 февраля 2018 г. 16:28

Книга неплоха тем, что в очередной раз рисует человека при его встрече с чужим, непохожим. Она конечно очень метафорична и понимать всё буквально там наверное не стоит. Самка лягушана вызывает в ГГ желание — но ведь это просто желание тела, биохимия, которой подчиняются моторы сознания обычного человека. Пожалуй, особо глубоких истин я там не нашел, но ведь и сам сюжет не длинен: это скромная повесть. Такого рода книги вообще редки, посему я бы не слишком придирался. Обычно что-то не совсем избитое о человеке можно прочесть разве что в каком-нибудь жутком триллере, а здесь всё если не мирно, то, по крайней мере, не настолько тёмно. Тьма живет в сердце человека, а лягушаны — это природа, которая бесстрастна ибо лишь человек наделяет ее страстями и судит о её несправедливости на совершенно пустом месте.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

malykhan, 27 февраля 2018 г. 15:02

Интересная и необычная история столкновения представителей совершенно разных цивилизаций. Безмозглые хищные чудовища с примитивными инстинктами убийц внезапно преображаются в понимании одного из представителей человечества в отважных героев, сражающихся насмерть в неравной борьбе с иноземными захватчиками за свою родину — клочок суши, скалистый вулканический остров в бескрайних просторах антарктического океана, озаряемый печальными лучами холодного солнца. Важно, что это понимание приходит к ирландцу, чей народ сотни лет ведет освободительную войну с английскими захватчиками. Еще здесь есть очень странная любовь, на грани (или за гранью) извращения, неразделенная и не понятая, но в конечном итоге приводящая к трагическому исходу. Великолепное описание «игры разума» представителей человечества, ну и неожиданная концовка, как бы вопрошающая — а как будет дальше — сами додумайте!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

strannik102, 11 февраля 2018 г. 06:13

Прочитал роман и первым делом полез уточнить биографические сведения об авторе — было полное ощущение, что роман написан в традициях и стилистике фантастики образца начала XX века. Тягучее вязкое повествование с тягучим и вязким смыслом. Густота и вязкость которого такова, что не сразу просачивается в черепную коробку, а просочившись, не сразу заполняет все пустоты и закоулки сознания.

Да, и в самом деле это скорее притча, нежели событийно-смысловое повествование. Но в моём понимании это притча о ксенофобии и ксенофилии одновременно. Ксено_фобос, ксено_деймос и ксено_филос — вот три смысловых спутника, вращающиеся вокруг содержательного материнского тела. При этом настоящими чужими друг другу являются не только существа разных биологических видов (да ещё и обитающие в разных средах) — с этим как раз всё понятно, — но и даже два человека, два homo и два sapiens, воплотившие в себе всё человечество, стали друг другу по-настоящими чужими. Да зачастую так оно и есть — с нашей урбанизацией и стремительным темпом жизни люди и в «обычных» городских условиях чувствуют и ведут себя по отношению друг к другу настоящими враждебными чужими и хищными. И обозначенный в романе даже робкий намёк на возможность взаимопонимания между этими разными видами — человеком и лягушанами — только лишь усиливает эту идею Пиньоля — с чужими и зачастую враждебными нам порой бывает легче договориться или хотя бы понять друг друга, нежели с самими собой — людям с людьми. Вот такой подтекст вылез у меня после прочтения этой занятной книжки.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

ужик, 19 декабря 2017 г. 14:28

У меня сложилось неоднозначное впечатление от книги.

Я считаю, что в романе виден стиль начинающего, но уже многообещающего писателя. Немногословно, ярко, атмосферно.

Другое дело — о чем этот роман...

На днях я взялась за «Гоген в Полинезии» Бенгта Даниельссона. Очень прикольное чтиво! Гоген в 43 года отправился на Таити в поисках неиспорченного цивилизацией уголка рая на земле, где туземцы ведут праздную жизнь, ходят голыми, резвятся как дети, ни в чем не нуждаются, бананы сами падают с веток и т.д. и т.п. Реальность подкачала... Девицы щеголяли в бесформенных платьях (спасибо миссионерам), чтобы добыть еду нужно было обладать определенными навыками (бананы так вообще росли на обрывистых склонах, куда ходить опасно), девушки за интим требовали подарков, и побольше, короч, рай оказался «порченым».

Вот пока читала Пиньоля, даже думала, может, я по рассеянности с Даниельссоном перепутала? Лягушаны «лучше нас», они-де ближе к природе, живут беззаботно, резвятся на острове или в корпусе затонувшего корабля... Главное, о той самой праздной жизни жителей морских глубин герой знает столько же, сколько Гоген о туземцах до поездки на Таити. И больше знать — не стремиться. Типа, «лучше я полежу, помечтаю». Тем не менее, они — лучше, они не испорчены цивилизацией. Доказательсва? Ну вот животина ходит голая, а что — голая синяя баба, но какие бедра!!!!

Лягушаны не оставляют раненых на поле боя. А Кафф не прикрывал спину герою? Только Кафф — вонючий, волосатый австриец, а вот лягушаны... Какие бедра!!!

В общем, поскольку прелести самки лягушана на меня не произвели впечатления, я никак не могла понять что же не устраивает героя в человеческой природе. Ну, или конфликт между двумя людьми на необитаемом острове прописан слабо.

Я к чему... Поза разочарованного в жизни вообще, и в европейской цивилизации в частности многообещающего писателя, которому вот позарез захотелось уединится с природой ( и симпатичной туземкой) на необитаемом острове, чтобы отдохнуть от цивилиpации, но ящик с тушнкой, ноутбук, ветрогенератор, подключение к интернету, аптечку, одежду, обувь, репеллент против комаров, каталог товаров почтой и последний альбом Dark Tranquillity оставьте там в углу... Ну, это уже такой штамп... Иногда мне думается, что такую позу многие принимают чисто автоматически, типа,... модно.

А хотелось бы чего-то свежего.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Finstera, 20 апреля 2017 г. 22:57

Занятная история почти гениального преступления. Этот «роман в романе» выдержан, с одной стороны, в духе рассказов о викторианской Англии, а с другой стороны, напоминает произведения Ж. Верна, Р. Киплинга, Г. Хаггарда, М. Рида и других классиков приключенческой литературы. Порадовали яркие и живые персонажи (чего только стоит черепаха Мария Антуанетта!), лёгкость, ироничность и сатиричность повествования (жизнь Томми в пансионе, тяжелые будни литературного негра и т.д.). Перевод достойный, переводчику — спасибо!

Плутовская рука автора умело запутывает ГГ вместе с читателем, стирая грань между реальностью и фантазией, чтобы в финале лихой саблей разрубить сюжетный узел! Я смутно догадывалась о происходящем, да и вообще историю эту можно просчитать, но будет куда эффектнее позволить Пиньолю Вас одурачить. Тот редкий случай, когда «я сам обманываться рад«!

Жаль только Томми Томсона с его разбитым сердцем...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Увы, талантливый, но слишком неопытный и легковерный писатель пал жертвой расчётливой, жестокой «акулы бизнеса» и гнусного уголовничка. Цена за творческий полет оказалась такой кусачей, что шрамы сохранятся на всю оставшуюся жизнь...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

_AVP_, 6 марта 2016 г. 17:05

К прочтению сего произведения подтолкнули довольно лестные отзывы и якобы сходство с «путешествием к центру земли». После прочтения мелькала лишь мысль: «а зачем было это читать?». В книге преподносятся две (три, если считать комментарии автора постфактум) сюжетные линии: двадцатилетнего (!!!) писателя (!!!) в викторианской Англии, и история приговоренного к казни заключенного, обещающая быть невероятной. Что с ними не так?

Начнем с их объединения. Если вначале история заключенного преподносилась в качестве интервью, то потом (уже после того, как эти интервью закончились) шла сама собой, невесть откуда взявшись. Причем она обилует таким количеством нелепостей и несуразностей, что вызывает недоумение. Но если «африканской» линии в итоге дается какое-то разъяснение и оправдание, то «английской» линии оправдания нет совсем. Начиная с невозможных диалогов («он использовал почтительное «вы», вместо «ты»» — в английском-то языке??), притянутых совпадений и простых нелепостей, вроде черепахи снявшей панцирь (это физически невозможно). Плюс к этому восхваление автором своего героя, как гениального писателя.

Итог, чтиво весьма посредственное и наивное. Не знаю ничего об авторе, но ощущение, что рассказ и правда написан двадцатилетним пареньком, прожившим всю жизнь за стенами интерната..

Оценка: 5
– [  8  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Sciolist, 29 августа 2015 г. 19:50

Сначала прочитал «Пандору в Конго». Эту книгу я оценил в 9 баллов. Затем, из рецензий других читателей, узнал, что есть и некая «Холодная кожа» из этого же цикла, но похуже «Пандоры».

Начал читать. Начало достаточно интригующее: остров где-то недалеко от Антарктики, пропавший метеоролог, странный смотритель маяка, какая-то странная деятельность этого смотрителя...

Очень рано появляются монстры. И их появление тут же разрушает зародившийся было интерес. Дальше всё довольно банально и предсказуемо. Монстры очень похожи на лавкрафтовских Глубоководных — но гораздо проще и примитивнее их. Просто человекоподобные водяные твари, не демонстрирующие ни ума, ни организации. Конечно, Пиньоль мог их придумать и без влияния Лавкрафта: как-никак, архетипы, сказки про русалок\тритонов и т.д. Герои бездумно и яростно сражаются с этими монстрами, которые просто безумно прут на них, как зерги. Тут уже намечается явное сходство с зомби-апокалипсисами, которыми кинематограф уже изрядно задолбал.

Два героя медленно сходят с ума в этой беспокойной и тяжелой атмосфере. А тут еще и подводная девушка, почему-то отказавшаяся от общества себе подобных... Влечение героев к подводной девушке, опять-таки, очень напоминает Лавкрафта... Больше ничего особенного не происходит. Они отстреливаются от лягушанов, поочередно спят со своей пленницей, бредят о чем-то... ГГ то и дело что-то вспоминает...

Как сценарий к фильму какой-то, ей-богу... Чего в этой книге бестселлерного — ума не приложу. Обычная «пыщь-пыщь-фантастика», какой написаны тонны еще со времен Берроуза (и далеко не лучшая), просто с туманной философской размазней (очень небольшой притом).

Очень надеялся, что, как и в «Пандоре», будет внезапная развязка. Скажем, что это приснилось герою в кошмаре или привиделось в горячечном бреду. В пользу этого говорит и малая правдоподобность происходящего, и непонятные действия героев, и странное имя смотрителя, и образ подводной красавицы, словно вышедший из глубин бессознательного... Но нет. Не кончилось почти ничем. Просто герой стал новым Батис Каффом...

Единственное, о чем я задумался, прочитав книгу: а может, и Батис Кафф был не первым Батис Каффом на острове?..

Оценка: 5
– [  9  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Sciolist, 23 августа 2015 г. 13:58

Может, кто-то посмеется — но я люблю книги Э. Берроуза. Марсиане, венериане, тарзане и прочие. Люблю эти нелепые и наивные представления о природе и экзотике, несуразных чудовищ, пафосных героев, неправдоподобные приключения... Что-то в этом есть, чего нет в более серьезной литературе. Может быть, они напоминают мне детство и юность?.. Кроме того, язык этих книг всегда прост, легок и бесхитростен, и их очень приятно читать в автобусе или поезде.

Поначалу история про писателя-литнегра мало заинтересовала меня. Я и сам некоторое время подрабатывал блогнегром. ) Разве я тут увижу что-нибудь новое и интересное? Но потом началась история про настоящую берроузовскую Африку: экзотическая смертоносная природа, благородные красавцы-англичане, нелепые тупицы-аборигены... А тут еще и неведомая подземная цивилизация, придающая сюжету лавкрафтовский привкус... Конечно, несуразицы и нелепицы в этой истории громоздились одна на другой — я их замечал, но принимал как должное. Это же закон жанра! Я счёл это берроузовской эпигонией, или даже полупародией на Берроуза.

Но финал... Финал оказался сродни удару. Внезапному удару под дых. Автор как бы говорит: ну что, несчастный берроузоватый романтик? видишь, каково всё в жизни на самом деле? и как легко воспользоваться такими, как ты?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

elninjo_3, 31 марта 2015 г. 14:17

И какую оценку я должен поставить этому роману? Что можно поставить человеку, который троллит тебя на протяжении 500-та страниц? С одной стороны совершенно невнятная Африка, которую я так и не увидел, повествование а-ля Берроуз, высокопарные обороты и штампованные отношения. А с другой стороны — так ведь название «Пандора в Конго«! Все написано в этом названии, показано в завязке и рассказано в развязке — кому надо, тот заметит. Если бы встретил, я бы спросил Пиньоля: «Зачем ты заставил меня читать всю эту чепуху, чтобы постебаться?» А он ответит: «Но ведь тебе самому хотелось узнать, кто эти горячие тектонские парни!». И ведь правда. Хотелось узнать. Я узнал и теперь чувствую себя идиотом. Я не получил от этой книги ничего из того, что хотел получить. Вам интересна атмосфера Конго? Ничего вы из этой книге не почерпнете. Конго здесь карикатурное с джунглями, обезьянами и золотом, валяющимся в траве. Психология рабов и хозяев? Держите карман шире! Тут будут карикатурные белые люди, карикатурные туземцы, карикатурные отношения «по следам Киплинга». Любовь вам нужна? Будет: история любви длинноногого двухметрового белого существа и кривоногого грязного цыгана, которые влюбились друг в другого с первого взгляда, но влюбленных разлучила классовая борьба.

Оглядываясь на прочитанное, я понимаю, как все в этой книге нелепо. Какое все вычурное, пафосное, простое и плоское.

Но в концовке Пиньоль говорит: «Дурачина! Так я же все так и задумал!»

И что мне ему ответить?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Страхи»

Илориан, 16 августа 2014 г. 03:35

Ну, не знаем каким будет третий роман, но два первых в некотором роде (не во всём!) очень подобны. Существа, которые к нам вторгаются не имеют оружия — раз! В обеих случаях особое внимание уделяется баталиям с ними — два. И в том и другом случае их дубасят динамитом — три. Весь сюжет крутится вокруг идеи: самка «чужаков» и её человеческие любовники — четыре. То ли это сделано специально, то ли у автора фантазии не хватает — не знаю. Но как бы ни было цикл выглядит, как некие ремиксы одной и той же истории. Ладно, верим, что так и было задумано.

Но по своему идейному стержню эти книги очень отличаются. «В пьянящей тишине» — это мрачный, атмосферный роман об одиночестве, человеческой животности и антисоциализации. Роман, который можно перечитывать несколько раз и находить в нём нечто новое. «Пандора в Конго» — пёстрая, одноразовая, но жестокая сказка о человеческой наивности, подталкивающая к некоторым общественно-социальным размышлениям. Книга написана с юмором, местами неуместном, полностью отсутвующим в первом романе.

Но вот чего я в этом цикле не нахожу — так это страха. Ни в первой, а тем более ни во второй истории. Да, это замечательный цикл о тайниках человеческих душ, о тёмном и животном, о светлом и наивном этих душах. Но никак не о страхах. Тут есть конечно жуткости, но это не основное — они так, на галёрке сидят, а в партере распологаются общечеловеческие ценности: человечность, порядочность, верность. Вернее их отсутствие в людях.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Илориан, 16 августа 2014 г. 03:20

Я не соглашусь с тем, что роман о страхах. Конечно, мрачной атмосферы и жутких описаний тут достаточно, чтоб побаловать любителей «изнаночной стороны человеческой души». Но страх — это не основное.

Думаю, автор хотел задать вопрос:«Что есть человек?» Что есть человек, когда над ним уже не давлеет груз государственных законов и общественного мнения? Ответ даётся очень и очень неутешительный. Мерзкий ответ.

Кто из двоих позитивный персонаж: Кафф или ГГ? Автор намекает нам, что всё-таки главный герой. Но если ТАКОВО добро, то какое тогда зло?!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Илориан, 16 августа 2014 г. 02:13

Мне очень захотелось поставить этой книге высший бал. Хоть технически она того не заслуживает.

Например, давно не встречал столь неудачного начала. Читая горе-сценарий и сомнительную историю о том, как три человека одного и того же рода занятий умерли в один день я мысленно отчаянно пищал: «И я должен ЭТО читать???!!!» Чуть ли не отправил книгу в литературную преисподню. Благо, на тот момент не имел ничего другого почитать. В последствии ход повествования выравнивается и история уже не кажется дурацкой.

Но не будем сейчас о недостатках. Произведение, не смотря на свою сентиментальность и наивность, меня проняло. Почему? Потому что это книга о мечте. Если б перед вами стоял выбор, между сохранением мечты или справедливости, что бы вы выбрали? Пиньоль пытается ответить не умом, а сердцем. Многие обвиняют эту книгу в предсказуемости. Согласен. Но ценность её в том, что не смотря на все догадки, в какой-то момент автор заставил читателя верить, что всё это правда. Ведь верили же вы! Признайтесь. И от этого финал становится особо жестоким.

Да... вот что ещё: тем, кто пока наивно верит в демократию, в то, что общество может свободно от любого влияния осуществлять свой выбор, очень рекомендую эту книгу. Не бойтесь, она не про политику. Она о том, что человека можно заставить верить. Во что угодно.

Это глупая книга. Даже чем-то детская. Но в своей глупости, она ненавязчиво серьёзная и касается тех далёких струн нашего естества, которые многие из нас так глубоко запрятали в своём сердце.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

senoid, 25 июня 2014 г. 18:49

Редкий автор, работающий в «тёмной» литературе, способен обойти стороной исследование человеческих страхов. Одни с помощью своих героев изучают фобии, другие выворачивают наизнанку психологические портреты персонажей, освобождая из недр подсознания их тайны и пороки, а кому-то интересен лишь внешний уровень — нарисованная картинка с жуткими чудищами. На страхе и держится жанр, так что препарирование этой эмоции будет вестись до тех пор, пока существует хоррор. То есть, всегда. И людям, на постоянной основе включившим в свой литературный рацион саспенс, нужно лишь выбрать среди многочисленных авторов тех, кто увереннее других обращается со скальпелем, кто ориентируется во внутренностях жанра, кто может потянуть за нужные нервы-веревочки, чтобы окатить читателя долгожданной волной мурашек.

Тему страхов Альберт Санчес Пиньоль задумал одолеть в три шага. Причем сделать это на фоне контакта человека с неведомым и фантастическим. Во второй книге условной трилогии — «Пандора в Конго» — людям противостоят подземные существа тектоны. В третьей автор обещает угрозу с неба. А началось все с тварей, вышедших из воды. Дебютный роман Пиньоля поначалу прошел незаметно, однако этому было простое объяснение: проживающий в Барселоне автор принципиально пишет только на каталонском. Но стоило книгу перевести, как он в одно мгновение стал мировой знаменитостью. Впервые на русском роман вышел под названием «В пьянящей тишине», что вкупе с аннотацией несколько путало читателя. Ведь тишина на уединенном острове иллюзорная, ее хватило на полторы главы. А потом из моря появились те, кого наверняка признал бы дедушка Лавкрафт, и со спокойствием можно было попрощаться. Поэтому заголовок «Холодная кожа» подходит книге гораздо больше.

На затерянный в южных широтах Антарктики остров прибывает новый метеоролог. Остров совсем мал, кроме скал и леса тут есть только маяк да хижина. Отличное место, чтобы наедине со своими мыслями отработать годовой контракт. Но все оказывается не так просто. Предыдущего метеоролога в хижине нет — как нет и на острове. Смотритель маяка оказывается невменяемым типом, из которого невозможно выудить хоть какую-то информацию о пропавшем человеке. Более того, в хижине метеоролога погром и запустенье, а маяк превращен в крепость, точно в ожидании осады. Но несмотря на все недобрые предзнаменования, герой решает остаться на острове, и сопровождавшая его команда уплывает. А Пиньоль не откладывает развитие событий в долгий ящик и в первую же ночь знакомит читателя с омохитхами или лягушанами.

Пиньоль утверждает, что придумал монстров на какой-то скучной лекции еще в университетские годы, хотя поклонникам «Мифов Ктулху» сложно будет не узнать знакомые черты. Но если за рыболюдьми всегда ощущается присутствие чего-то Древнего и Великого, то лягушаны сами по себе, без какой-либо внутренней мифологии.

С появлением глубоководных агрессоров жанровые маячки произведения сменяются в первый раз. Если начиналось все как философская притча о человеке, бегущем на край земли от жестокого мира и душевных терзаний, то уже к третьей главе перед нами «выживательный» хоррор с элементами лавкрафтианы. Сообразив, что долго в своем ветхом жилище он не продержится, герой ищет убежища на маяке. Вот только смотрителю по имени Батис Кафф эта идея совсем не нравится. Однако людям все-таки удается объединиться, и роман снова меняет курс, превращаясь в боевик.

Метеоролог и смотритель маяка, воспитанный отшельник по собственной воле и полубезумный мужлан, ирландец и австриец — будучи совершенно разными людьми, герои вынуждены существовать бок о бок, продолжая дело Роберта Нэвилла из романа Ричарда Матесона «Я — легенда». Ночью они отбивают атаки полчищ монстров, а днем ремонтируют укрепления, ставят ловушки и готовятся к очередной осаде. Через какое-то время похожие сцены отстрела лягушанов начинают напоминать один и тот же уровень компьютерной игры, создатель которой не брезгует некоторыми условностями. Пиньоль иногда слишком свободно обращается с реальным временем, растягивая его в своих нуждах, например, чтобы дать героям возможность перетащить динамит из затопленного судна до прихода темноты. Нескончаемая война с морским народом хоть и выглядит однообразно, но хорошо передает напряжение и безысходность, что нависли над маяком. И тут на первый план выходят отношения. Сбивающие с толку чувства, ведь Пиньоль фактически предлагает читателям любовный треугольник, третьей вершиной в котором становится Анерис — представительница лягушанов. Ненависть, отвращение, привязанность, похоть, ревность… Ломая характеры героев, Пиньоль убедительно доказывает, что за короткий срок человеческое существо может дойти до вещей, которые недавно казались невозможными.

Несмотря на более чем скромный объем, книга предполагает несколько «прочтений». Кто-то увидит незамысловатый 3D-шутер или зоофилические фантазии больного автора. Кто-то будет наслаждаться атмосферными описаниями скалистого острова или вместе с героями сходить с ума из-за того, что хорошее и плохое, оказывается, так просто может поменяться местами. А кто-то присмотрится к затронутым Пиньолем страхам, где страх перед неведомыми монстрами из глубины — самый простой.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Tyryntyshka, 30 января 2014 г. 15:24

Неплохое начало, особенно рассказ гг о его жизни до острова, но начиная со второй трети книга скатывается в полную непригодность. Все эти метания — то воюем, то не воюем, то люблю, то ненавижу, то дружу со смотрителем, то не дружу. Ну и концовка тоже ни то ни се. Большие сомнения у меня вызвало то, что гг с таким прошлым мог так раскиснуть и ополоуметь. Ну и коронный нынче для бестселлеров недостаток: при откровенно крохотном объеме книги описан длительный отрезок времени, отсюда некоторая схематичность текста, скачки и провалы в повествовании. Кроме того, хорошая книга должна чему-то научить, заставить о чем-то задуматься. В пьянящей тишине на отличненько может научить бессмысленно метаться, менять решения, сомневаться и боятся.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Adiga-man, 26 апреля 2013 г. 10:06

«Эта история началась с трех похорон и закончилась одним разбитым сердцем – моим.»

Бедный, бедный Томми Томпсон. Ну невезучий он человек. Еще совсем молодым человеком, который только окончил учебу, с мечтой стать писателем предстает он нам. У него не совсем обычная история, да и писателем он оказался необычным. Сперва ему приходилось работать литературным негром на доктора Флага (а как в последствии оказалось не только на него), штампуя по нескольку повестей в неделю про приключения благородных англичан в Африке, а за этот каторжный труд получая жалкие гроши. И в первой мировой войне успелось Томии поучавствовать, правда не совсем долго и не очень удачно

Но впоследствии судьба улыбнулась ему и Томми удалось выслушать и запечатлеть на бумаге самую невероятную историю, из когда-либо происходивших с человеком.

«Конго. Представим себе часть суши, равную Англии, Франции и Испании вместе взятым. Потом представим, что все это пространство покрывают деревья от шести до шестидесяти метров высотой. А под этими деревьями – ничего нет.»

Или все-таки есть?

С Пиньолем я познакомился лет 5 назад, когда прочитал его дебютный роман «В пьянящей тишине» или как по-другому его называют «Холодная кожа». Задумка обоих книг примерно одинакова, человек встречается с враждебно(?) настроенными существами, в первом случае они обитают в воде, а в этом романе, эти существа появляются из-под земли. Но на этом сходства кончаются, потому что Пиньолю удалось написать совершенно другой по духу роман, при этом, как уже упоминалась, перенеся основную сюжетную линию с предыдущей книги

Автор сделал очень хитрый ход, написав роман в романе и тем самым в 2 раза увеличив успех своей книги. Ведь кому-то может не понравиться одна сюжетная линия, а вот вторая придется по душе и в итоге читатель останется более или менее под хорошим впечатлением. Лично мне история про молодого писателя Томми Томпсона больше понравилась, чем история про Маркуса Гарвея, несмотря на то, что история Маркуса намного захватывающей, интересней и масштабней. Но история Томми реальна, в отличии от фантастического рассказа Гарвея, Томми обитает в милой моей душе Лондоне 20 века, а Маркус тем временем изнывает от горячего солнца Конго.

О чем эта книга, спросите вы меня? О борьбе, столкновении характеров, лжи, жестокости, несправедливости, даже спасении мира. Но самое главное, это история о любви и ревности, но любви необычной. Любви писателя к существу (автору бы это определение явно не понравилась бы), которую он ни разу не видел, но кто сказал, что нельзя любить того, кого ты ни разу не видел, но о ком слышал множество раз и которого, кажется, ты знаешь так же хорошо, как себя самого.

В этом романе затрагиваются очень много проблем и по крайней мере хоть одна из этих проблем должна найти хоть какие-то отзвуки в сердце практически каждого читателя и я думаю, равнодушных не должно остаться.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Gashek86tigr, 18 октября 2012 г. 18:52

Под этот сюжет можно сделать хороший шутер

Оценка: 3
– [  2  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

FEDOSSS, 11 января 2012 г. 08:44

При появлении лягушанов всплывает орден Дагона из мира Лавфкрафта, видимо автор был под внушением этого романиста.Но после — все абсолютно по-другому.В книге только два главных героя, но это отнюдь не отталкивает.Интересны рассуждения ГГ насчет устоев жизни, и в конце — любовные отношения с каким бы это существо ни было — это невозможно описать.Прочитал за один день и был под большим впечатлением!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Demon_iz_raya, 23 ноября 2011 г. 14:04

Пандора в Конго можно сказать повторяет сюжет первой книги Пиньоля, но если читая роман Холодная кожа или в пьянящей тишине, как вам угодно, я желал поскорее его закончить и больше не вспоминать, а самого Пиньоля, готов был включить в черный список, то прочитав второй роман писателя, я поменял свое мнение о Пиньоле на 180 градусов… Пандора в Конго с точностью повторяет основную сюжетную линию первого романа каталонского писателя… Главный герой, не имеющий ни друзей ни родных, оказывается в дали от цивилизации… Сталкивается с кровожадными монстрами и влюбляется в девушку из вражеской расы. Сражается с нечеловеческим племенем бок о бок с человеком которого недолюбливает. С той лишь разницей, что монстры появляются не из океана, а из, под земли, и кожа девушки отнюдь не холодная, а смотрителя маяка Батиса Каффа, автор меняет на аристократа Уильяма Кравера… Но в Пандоре в Конго есть еще одна сюжетная линия, параллельная истории произошедшей с Маркусом Гарвеем в Африке. История молодого писателя, который приняв предложение адвоката, становиться частью истории, рассказанной цыганом.

Итак, два главных героя, Маркус Гарвей и Томми Томсон, история первого произошла в Конго, история второго же в Англии во время первой мировой. Но в романе есть еще и третий персонаж, столь же важный как и двое других… Именно с появлением адвоката Эдварда Нортона, в книге появляется интрига… Именно он знакомит писателя Томсона и подсудимого Гарвея… Автор показывает читателю, что все трое и Гарвей и Томсон и Нортон, входят в одну команду и преследуют одну и ту же цель… Но это не так… И концовка книги это доказывает… Писатель, подсудимый и гений-адвокат на самом деле ставят перед собой абсолютно разные цели, сражаясь на одной стороне… против отца убитых Краверов, против всей Англии…

Я прочитал роман, и не раз не усомнился в авторе… Я взялся за книгу, думая что совершаю ошибку, а закончив понял что ошибкой было бы оставить ее на полке… В книге присутствует все… приключение, триллер, драма и юмор… а также кое что еще… Но только причитав книгу до конца можно понять насколько она ХОРОША…

Высший балл… Браво Автору…

Оценка: 10
– [  8  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Demon_iz_raya, 16 ноября 2011 г. 00:33

На протяжении всей книги, вместо того чтобы получать удовольствия от прочтение, я лишь искал в уме оправдание автору… Все дело в том что до того как начать читать, я уже был в курсе, что “Холодная кожа” это бестселлер и что Пиньоль взорвал читательскую аудиторию написав его.. НО увы я так и не смог понять чего хотел добиться каталонский автор написав Этот роман.. Я абсолютно уверен что при чтении книги каждый читателей хотя бы раз вспомнил Голливуд и абсолютно никчемный шлак их производства, фильмы которые могут показаться интересным только в к/т и только в 3D.. речь идет о фильмах-зомби.. ГГ и его едиснтсвенный знакомый на острове Батис Кафф, вооружившись винтовкой просто таки «мочат» амфибий (сорри за сленг) Аааабсооолютная ерунда от Санчеса Пиньоля…

Никак не смог понять простые вещи.. Почему? Зачем? За что? Батис Кафф не сказал ГГ что остров кишит лягушанами если через месяц предлагал абсолютно безумную идею переплыть океан на лодке… или зачем ГГ искал момент на то чтобы договориться с лягушанами, если получив его он с минуту постоял, отвернулся и ушел.. Ужасна также последния фраза ГГ: Где же мой треугольник, где ты? Неужели автор бестселлера не сумел более логично закончить роман… А солнце садится, ГГ готов умереть лежа на песчаном берегу???? Не задавайтесь этим вопросом или другим. ТУТ нет ответов на логичный вопрос.

Понятно одно Альберт Пиьноль хотел рассказать историю потерявшегося в жизни человека, отвернувшего ото всех и стремящегося к уеденению… Но при чем же тут жанр Хоррор и написанный отнюдь не с интересом…

А Какова концовка, она ужаснее начало.. Все будет повторятся? Молодой паренек также сойдет с ума и в конце не уедет с приехавшими на остров моряками?? И промолчит о чудищах следующмеу метеорологу??? … Да, да, наверное да, скорее всего.. но в чем бог мой смысл в этом?? Удивлен огромному риску автора написать свой первый роман, и сделать его похожим на зоопорно + голливудский шлак — зомби…

Абсолютно не понял восторга читателей?!?! И мое мнение противополжно мнению миллионов.

P.S Скажу честно нет ни малейшего желанья ставить оценку.. но все таки поставлю за то что одобрили люди Альберту Санчесу Пиньолю и за его порно хоррор… 3 завышаю оценку только и всего..

Оценка: 3
– [  6  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Золотые века»

Lyolik, 28 октября 2011 г. 16:26

У нас в стране появилась добрая традиция тенденции – издавать не только отдельные романы и бесконечные циклы, но и сборники рассказов. На фоне всяческих тематических антологий и сборников «Лучшее за год», а также книг таких признанных мастеров как Тед Чан и Конни Уиллис «Золоты века» плохо известного у нас Пиньоля конечно мало кого заинтересуют поначалу. И совершенно зря, ведь сборник вышел просто замечательным.

Правда тут сразу следует оговориться, что в оригинале «Золотые века» это не один, а целых два сборника рассказов. Помимо одноименной книги, что вышла в 2001 году, сюда входит и сборник «Тринадцать печальных происшествий» 2008 года. То, что две книги можно купить по цене одной, при нынешних ценах на книги, конечно радует, но издательство решило перемешать рассказы в каком-то только им ведомом порядке и это наоборот мешает. Дело в том, что первый сборник состоит в своем большинстве из иронических притч, а второй больше сосредоточен на выявлении социальных пороков. Так что если и заниматься смешением, то имело бы смысл объединить рассказы по тематике в два больших блока, а так авторская концепция явно размывается.

В своих рассказах Пиньоль иногда использует фантастические элементы, но чаще всего мир, о котором в них идет речь, основан на реалистичных постулатах. И, тем не менее, самые обычные истории и действия представляются как сказочные. Добивается он этого эффекта при помощи своей индивидуальной манеры повествования. Любое действие своих персонажей он окутывает паутиной ненужных для развития этого действия подробностей. Эти подробности наслаиваясь друг на друга и, в конце концов, прорывают запруду правдоподобия и реальность просто плывет перед глазами читателя. И вот когда ты окончательно запутываешься в происходящем, но тебе еще не стало скучно, обязательно случается какой-нибудь эффектный фокус и одной или двумя фразами автор переворачивает все сказанное ранее с ног на голову, открывает тебе настоящий смысл рассказа и тут же ставит точку. Ни одного лишнего слова. Блестяще!

Надо также заметить, что тот же эффект маскировки Пиньоль одновременно использует и чтобы перевернуть в твоей голове какие-то стереотипы. Он позволяет посмотреть на знакомую и давно решенную для себя проблему как будто ты столкнулся с ней впервые. То есть вот этот вот прием, он не для каких-то красивостей, не ради того, чтобы попасть в рамки жанра – это именно прием, чтобы рассказать историю, заставить подумать, отвлечься от знакомого решения. И самое главное – этот прием раз за разом срабатывает именно так, как хочет автор. Лучшая часть рассказов этого сборника сконструирована именно так.

Если говорить о какой-то объединяющей идее если не всех, то большей части текстов, то тут мне очень важным кажется рассказ «Прегрустные превращения», в которых рассказчика вполне можно идентифицировать с автором книги. Это история о семье, все члены которой превращается из людей в манекен, снеговика и пугало, а рассказывает нам об этом некий умный пес. Герои могут опять стать людьми, как только осознают свое превращение в кого-то другого, но признать что ты, как и все остальные изменился, никто из них не хочет. Если упрощать, то тот же принцип сводиться к проповедованию каких-либо идей для масс. Все обличают всех, но признать свою неправоту не готов никто. И Пиньоль, выступающий в своих рассказах обличителем проблем общества пытается предупредить этим рассказом, что и его идеи могут быть ошибочными, хотя он и неспособен эти свои ошибки разглядеть. Если он и ошибается, то делает это искренне. Так что старайтесь думать своей головой и не становиться заложником навязанных мнений и стереотипов. А начать думать по-новому можно как раз с чтения «Золотых веков». И уж если не задумаетесь, то хоть получите удовольствие он необычных текстов.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Мизан, 4 августа 2011 г. 16:27

Произведение довольно интересное и интригующее.Появление лягушанов является изюминкой этого романа, по крайней мере для меня.Так как приобрёл я эту книгу в отделе «Современная проза».Завороживающая мрачная атмосфера острова пугает и притягивает одновременно.Удивляет то,что автор умудрился вписать необычную любовную линию.Вобщем произведние впечатляет, но если вы имеете возможность выбора между двумя произведениями этого писателя «В пьянящей тишине» и «Пандора в Конго»,то советую прочитать второе. А что до «В пьянящей тишине»,то мне кажется что идея романа слегка заимствована у Г.Ф.Лавкрафта: произведение «Морок над Иннсмаутом».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Мизан, 25 июля 2011 г. 15:11

Книга довольно предсказуема...Сначала я прочитал первый роман А.С.Пиньоля «В пьянящей тишине» и был доволен и поражён прочитанным.Так как я купил эту книгу в отделе «Современная проза» — я был слегка удивлён натолкнувшись в начале романа на «лягушанов», но этим она и заинтересовала меня. Прочитав на одном дыхании первый роман этого писателя, мне захотелось прочитать и другие его рукописи... Но когда я взялся читать «Пандору в Конго» всё оказалось как по трафарету.Да, начало романа меня поразило:молодой бедный писатель, его трудная жизнь и всё такое...Я уже было подумал А.С.Пионль показывает себя с другого ракурса,но... потом пошло всё по накатанной, только вместо «лягушанов» были «тектоны», а вместо холодного моря — жаркая и душная сельва.Отличительной чертой этой книги является элемент «роман в романе». Ну а вообще «Пандора в Конго» написана лучше и интереснее чем «В пьянящей тишине». Если бы я прочитал эти произведения в обратной последовательности, то несомненно мое мнение об этой книге было бы лучше...

Оценка: 6
– [  8  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Золотые века»

Андрэ, 14 июля 2011 г. 13:54

Прочитав пару лет назад небольшой роман Пиньоля «В пьянящей тишине», я взял на заметку этого каталонского писателя (хотя брать-то тут особо было нечего — прикупил на Макете за сущие копейки «Пандору в Конго» и знал про непереведенные рассказы). Но вот рассказы перевели (всё та же Аврова-Раабен), и я, уезжая в отпуск на юг, прихватил среди прочих книг и этот сборник. Сразу оговоримся, что в книгу, изданную в Корпусе, вошли оба сборника рассказов Пиньоля, и я буду говорить об обоих в одной (если можно так выразиться). Прочитал я книгу с немалым удовольствием.

Среди двадцати четырех рассказов есть совершенно замечательные, есть похуже, а рассказов, которые не понравились совсем, буквально, пара-тройка. Пиньоль играет жанрами. Здесь мы видим и гуманистическую научную фантастику в стиле Рэя Брэдбери («О временах, когда люди падали с Луны»), и вполне фэнтезийную вещицу «Лесные жители» с уже знакомыми нам по первому роману лягушанами (если это и впрямь они). «Тим и Том» заставит вспомнить северные рассказы Джека Лондона. А чтение рассказа «В ожидании генерала» у меня вызвало стойкие ассоциации с «Семью гонцами» Буццати и «В ожидании варваров» Кутзее. Есть тут и ряд вполне реалистичных вещей, например, «Никогда не покупай пончики по воскресеньям». После прочтения этого рассказа лишний раз убеждаешься, почему мало кто хочет выступать свидетелем преступления или несчастного случая. Много вещей в сборнике написано в лучших традициях магического реализма. Прежде всего выделю здесь «Возвращайся поскорее», «Скажи мне только, что ты меня не разлюбила», «Сверхъестественный человек-ядро». Есть еще в сборнике ряд небольших, но весьма оригинальных рассказиков: «Все что следует знать зебре, чтобы выжить в саванне»(популярное объяснение теории естественного отбора в природе — как и почему выживают сильнейшие), «У меня больше нет сил» (о противостоянии эскимоса и белого медведя), «Закон джунглей» (о муках наказанного белого человека, скитающегося по джунглям).

Стоит отметить также, что большинство рассказов имеют парадоксальные концовки, а также как Вы уже, наверное, заметили весьма оригинальные, зачастую, неприлично длинные названия. Взять хотя бы «В детстве — кашель и понос, а слоновая нога — когда подрос». Чувствуется и то, что автор является специалистом в антропологии и смежных областях. В разных рассказах всплывает, например, тема туземцев, пигмеев и т.п., явно ему небезразличная. Пытается Пиньоль и создавать свой мир, свою мифологию. Так рассказ «Царь царей и два города» хоть и не связан сюжетно с рассказом «История пугала, которое не желало отпугивать птиц», но является историей, которую рассказал ворон этому самому пугалу.

Хороший сборник, который мог бы вполне вписаться в серию «Сны разума», учитывая особенно не очень удачные два последних сборника рассказов, выходивших в ней. Но, видимо, Пиньоль, по-мнению издателей, достоин большего и в корпусовской серии смотрится тоже вполне уместно.

Рекомендую самому широкому кругу читателей!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Anastasia2012, 5 июля 2011 г. 12:59

За книгу принялась с удовольствием, зная автора по первому его роману. Процесс оказался запойным с «приступами» бессоницы ранними утрами (пока никто не отвлекает).

«Пандора в Конго» — это приключения в джунглях Африки с присущими месту трудностями, искушениями, страхами, преступлениями. Но это ещё и история создания романа о приключениях в Конго. На что способны фантазия и талант писателя! Канва, предложенная заключённым, превращается в упоительную историю любви. Любви всей жизни автора. И пусть финал потрясает своим признанием: уткнувшись в последнюю точку начинает работать мозг — спрашивая и отвечая.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

CHRONOMASTER, 4 июля 2011 г. 21:20

Крайне необычное фантастическое произведение. Но взялся то я его читать, думая, что это не фантастика, а психологически мистический триллер. Психологический триллер, это да, но мистика тут какая-то фантастическая, точнее это и есть обычная фантастика, хоть и очень своеобразная, немного чуждая нам.

Говоря по существу, если разобрать по мелочам произведение, то его фантастическая часть разбивается в пух и прах. Начиная с того, что омохитхи описываются совсем не правдоподобно. По законам эволюции такие существа не смогли бы жить под водой. Автор вообще проходит мимо вопрос как они дышат под водой. По описаниям у них отсутствуют жабры, они дышат также легкими, но как тогда они задерживают воздух в своей основной среде обитания – в океане. Как? А строение тела? Оно опять же не особо подкреплено твердой аргументацией. Вопросы в пустую, автора мало интересуют такие мелочи, он и не думает их прорабатывать. Изюминки настоящей научной фантастики в данном романе отсутствуют.

Акцент ставится совсем на другие вещи. В первую очередь это психологизм одиночества, герой убегает от человечества. Во вторую, я думаю, это страх, всё вертится вокруг него, он главный двигатель романа. Но мы узнаем, что страх бывает разным и к разным последствиям может привести.

Мне не хватило в романе, наверное, именно атмосферы одиночества, ведь такое манящее название первого русского издания «В пьянящей тишине». Оно настраивает на особое настроение. «Холодная кожа» по существу и ближе к тексту. Наверное, именно из-за ожидания немного другого у меня подпортилось, хоть и самую малость, получаемое удовольствие во время чтения.

Концовка лично для меня тяжеловатая, какая-то гнетущая и обреченная. К сожалению, Пиньоль не дает лучика надежды.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

SilenM, 2 июля 2011 г. 12:01

Фантастика — огромное противоречивое пространство, которое может быть заполнено чем угодно.

Испанец Санчес Пиньоль в своем втором романе «Пандора в Конго» вводит фантастический элемент в историю Маркуса Гарвея, написанную молодым писателем Томсоном. Казалось бы, Англия второго десятилетия XX века за год до начала Первой Мировой войны дает немного простора для допущений и фантазий. Но то в главной линии романа, повествующей о суровых трудоднях молодого литературного негра. В другой же описывается совершенно дикая история покорения глубинного района Конго английскими охотниками за наживой из высшего общества в сопровождении непонятного полуслуги-полуцыгана и толпищи местных носильщиков. Пока вроде бы тоже маловато фантастичного. Но все меняется, когда приходят они..

Главный плюс романа — его двойное дно. В каком-то смысле писатель просто играет со своим читателем, разбрасывая по всему тексту якори подсказок (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«неудачное» стихотворение в самом начале, сценарий Пандора в Конго, различные противоречия в рассказе Гарвея и многое другое
).

Главный же минус, он же и допущение —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
фантазия и воображение главного героя, способного поверить да еще и развить эту, по большому счету очевидно надуманную историю.
Перечитываю и никак не могу сказать Да истории кровожадного племени, обитающего в недрах земли и девушки, цвета молока, рожденной под каменным небом. Может ему лавры Жюль Верна покоя не давали?

В целом же, нельзя не отметить, что Пиньолю удался очень бодрый, неординарный и определенно красивый роман, который интересно читать и чуть менее интересно перечитывать (хотя ловля блох — порой тоже довольно интересное занятие).

Оценка: 8
– [  6  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

therolinguist, 27 марта 2011 г. 17:21

Это не просто «книга в книге». Я насчитала под одной обложкой целых пять книг: литературная поделка, которая и называется «Пандора в Конго» — это раз, первая версия биографии Маркуса Гарвея, погибшая во время бомбежки Лондона — это два, окончательная версия биографии Гарвея — это три, книга, которая была бы написана, если бы господин Томсон во всем следовал бы рассказу Гарвея — это четыре, и, наконец, полная история того, как Томми Томсон писал историю Гарвея и что было потом — это пять. И все эти книги неразрывно связаны между собой так, что ни одну из них нельзя опустить. Свести вместе несколько версий одной истории, да так, чтобы получился не постмодернистский эксперимент, а занимательный роман — очень непростая задача. Думаю, гурманы оценят изысканность построения.

Формально говоря, эта книга не является научно-фантастической. Впрочем, как и многие другие научно-фантастические книги. А вот какого жанрового определения ей не хватает, так это «детектив». Потому что именно к детективному канону она ближе всего.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Dorosh, 14 марта 2011 г. 17:53

Очень красивая, жёсткая, простая (и притом внутренне сложная) аллегория на тему современной Европы. Фантастическое в «Холодной коже» — лишь маска проблемы «чужих», выступающих в книге как человекоподобные амфибии, атакующие субантарктический остров.

Два героя — ГГ и Батис Каф, — представляют две крайние точки зрения на пришельцев. Для Батис Кафа они — чудовища, от которых надо отбиваться, которых надо уничтожать. А ГГ пытается понять их, понять отношение глубоководной девушки Анерис к себе, наконец, понять самого себя...

Вопрос «Можно ли ужиться с амфибиями?» остаётся открытым. Каждый решает его сам и по-своему. Польза книги в том, что она заставляет думать.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

Arya de la Molle, 8 января 2011 г. 22:40

Да, книга вполнем не плохая)

но меня наверно не цепануло сильно)

Да моменты, а особенно любовная линия мне понравилась, но вот как-то без огонька, но это лишь мое скромное мнение)

А так написано вполне элегантно и даже интересно, но не в моем вкусе)

Оценка: нет
– [  3  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Lyolik, 16 октября 2010 г. 14:17

Главный герой дебютного романа Пиньоля бежит от внезапно обрушившейся на него действительности. Он отправляется на едва заметный на географических картах островок, расположенный вдали от оживленных морских путей и большой земли. Там, в тишине и одиночестве, ему предстоит провести самый скучный год своей жизни в качестве метеоролога. А помимо слежения за погодой герою предстоит выполнять и другие научные задания. Разводить в условиях острова кроликов, из которых кок приготовил потрясающее рагу. Бальзамировать в формалине представителей местной фауны, в надежде открыть новый вид, и обращать в католическую веру аборигенов. Ирония в том, что выполнить последние два задания у него будет шанс.

Первая часть книги представляет собой красочное описание прошлого героя. Его участие в борьбе за независимость Ирландии с детских лет и до момента отбытия на остров. Герой вспоминает все вехи, которые повлияли на его характер, мировоззрение и решимость сбежать подальше от родины.

Надо помнить, что Пиньоль по национальности каталонец, и что такое сепаратизм он знает не понаслышке. Он очень грамотно выстраивает эту часть, и ты быстро начинаешь понимать мотивацию поступков героя и сочувствовать ему. В этой же части лежат ключи к пониманию общего замысла романа. Совершенно не случайно героем становится именно ирландец.

Вторая часть написана на контрасте с первой. Как день на острове сменяется ночью, так и легкий тон истории вдруг взрывается вместе с нападением на остров неких неизвестных науке человекоподобных тварей. Ночь за ночью, страница за страницей, бесконечный поток смертей в борьбе за жизнь. Почти не отягощенный лирическими отступлениями кровавый экшен нон-стоп. И с каждым потраченным патроном напряжение нарастает и нарастает.

В третьей части, когда смерть врагов для героя становится рутиной, он начинает задумываться о природе конфликта с «чужими». К сожалению Пиньоль действует тут слишком грубо, и вместо легких намеков на аналогию ситуации с прошлым героя, он выкладывает ответы прямым текстом. И хотя в концовке он исправляется и изящно закольцовывает повисшие сюжетные линии, небольшой осадок все же остается, но в целом очень хорошо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

rusl88, 3 сентября 2010 г. 14:52

Наткнулся на нее совсем случайно,решил прочесть.В целом книга понравилась.Это «книга в книге»,т.е. рассказ ведется от имени молодого писателя — литературного негра,и основной сюжет ( в Африке) идет совместно со второстепенным — жизнью этого писателся,рассказчика,в пансионате.Очень понравилось его «отношения» с домашней хозяйской черепахой)

История про подземных людей мне показалась уж слишком,но в целом хорошо.В книге так же есть «интересная» любовная линия.Концовка книги мне показалась слегка неожиданной)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Anastasia2012, 28 мая 2010 г. 19:46

Книгу прочитала быстро и с интересом. С удовольствием погружаюсь в миры неизвестных мне авторов. Мир Пиньоля в этой книге потряс своей...тишиной. Маяк, высокое и непригодное для жизни строение. Холод и одиночество. Люди черствеют в этом месте. Что и выясняется при встрече смотрителя и нового метеоролога. Меняются они от одиночества и от страха. Страха за свою жизнь. Страха от непонимания того, что происходит, кто приходит, зачем. Для меня так и осталось загадкой: ЗАЧЕМ? При описании ночных посещений-наступлений было ощущение кровожадности прищельцев, их голода. Но, возможно, всё что неизвестно, в первую очредь пугает именно с точки зрения физической.

С другой стороны, оказавшаяся фактически в плену представительница водного народа тянется к молодому человеку, заботится о нём, ищет с ним близости. Получает её. Но, оказывается, даёт больше, чем получает. Страх порождает насилие: физическое и духовное.

Роман написан в моём любимом развитии: требует осмысления.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

perftoran, 28 мая 2010 г. 14:57

Отдыхая летом на один из российских курортов, я не мог пройти мимо одного местного книжного магазина. Там взгляд мой упал на книги со скидкой, среди них стоял книга А.С. Пиньоля “Пандора в Конго”. Первый роман этого писателя меня в восторг не привел, но читать мне как раз было нечего, и я книгу купил. И как оказалось, не прогадал. “Пандора в Конго” мне понравилась в разы больше, чем первый роман автора — “В пьянящей тишине”.

Как уже отметил в своем отзыве sham, автор ведет повествование параллельно. Одна сюжетная линия посвящена молодому писателю Томми Томсону, вторая история — экспедиции в леса Конго. Почти все ее участники таинственным образом погибают, и в живых остается только один. Теперь что бы избежать виселицы он должен своей рассказом о событиях в Африке доказать свою невиновность. Сама история ляжет в основу книги, которую и должен написать молодой писатель Томсон. История о путешествии в Конго, о загадочных тектонах, живущих в огромном подземном мире, так захватывает Томсона, что каждого нового рассказа он ждет с нетерпением. Невероятная история, кажущаяся невозможной поначалу с каждым днем выглядит в глазах молодого писателя все более реалистичной, а отношение к заключенному, сидящему перед ним, меняется кардинально.

Надо сказать, что обе сюжетные линии равно интересны при чтении книги. Ни одна не доминирует над другой. Великолепен в описании Пиньоля как подземный мир тектонов, так и Лондон времен Первой мировой.

Многие персонажи описаны с долей иронии и юмора (в частности соседи Томсона по дому, ну очень яркие персонажи). Очень реалистично поведана история самой экспедиции: постепенно возникающий разлад во мнениях ее участников, возникающие по ее ходу конфликты. Все персонажи выглядят живыми людьми со своей точкой зрения и жизненными принципами. Реакция на появление чуждого человеку существа – тектонов, так же крайне реалистична. Страх перед неизведанным заставляет членов экспедиции действовать жестоко.

Ну а к концу книги мы понимаем, что не все так просто как кажется вначале.

Отличная книга. Я ставлю высший балл.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

straut, 28 мая 2010 г. 13:04

Роман, который не оставил равнодушным. Вроде сюжет прост, героев не много, но…. Как же ОН ярко прописан, во время чтения появляется эффект присутствия, чувствуешь природу с ее погодой, морских тварей, со всей их неистовостью. И ГГ рядом, вот он, с его чувствами, эмоциями, страхами и переживаниями. Читая, видишь, как меняется характер человека попавшего в экстремальную ситуацию, как меняются и ломаются его мораль, устои, ощущения. Да и финал непрост, это не чик и всё, это заявка на осмысление человеческой сути, что в нем победит, в трудной не простой ситуации.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

sham, 12 мая 2010 г. 04:27

Случайно в беседе с одним из лаборантов всплыла фамилия данного автора. И так как к мнению собеседника я прислушиваюсь, решил при случае опробывать.

Роман нам описывает события первой мировой войны. Томсон — это молодой писатель, которого нанимают с целью выслушать показания приговоренного к смерти преступника, который убил в Конго двух своих соотечественников (золотоискателей). По результатам своих бесед писатель должен написать книгу, которая при правильном использовании должна была спасти приговоренного от веревки! А история у заключенного — престранная, так как буквально с первых страниц мы узнаем, что золотоискатели во время работ встречаются со странным племенем тектонов — белых 2-х метровых людей, живущих под землей, с овальной головой и шестью пальцами на руках.

Повествование в романе ведется параллельно:

1. История странного контакта с необычными подземными жителями;

2. Линия писателя, создающего свой великий роман на фоне Англии во время 1-й мировой войны.

Роман читается запоем — не оторваться! За что нужно в первую очередь поблагодарить переводчицу (Нина Аврова Раабен), которая очень успешно переводит с такого редкого языка, как каталонский, на котором автор исключительно и пишет. Сюжет развивается стремительно и держит в напряжении до самой последней страницы. Пиньоль демонстрирует отличное чувство юмора и замечательную фантазию, благодаря которым данный роман стал одним из запоминающихся чтений. Главный сюжетный ход романа — «Полая Земля», чем он может напомнить знаменитую книгу Жюля Верна «Путешествие к центру Земли». В романе присутствует множество головокружительных приключений, и книжка, конечно же, прийдется по вкусу тем, кто в свое время зачитывался Верном, Майн Ридом, Буссенаром, Хаггардом — Дикая сельва, Конго, негры-рабы, золотая лихорадка. Эх, буквально привет из детства! Но данный роман детским назвать точно нельзя!

Очень рекомендую книгу Пиньоля. Её приятно держать в руках, ибо она очень качественно изданна, несмотря на то, что вышла в неизвестном мне издательстве «Мир книги», в котором кстати издавался и второй роман Пиньоля «В пьянящей тишине», который сейчас буду активно искать и сразу же читать!

Оценка: 9
⇑ Наверх