Кроличья нора


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fadvan» > Кроличья нора (2010)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кроличья нора (2010)

Статья написана 6 марта 2011 г. 11:51

«Кроличью нору» я заприметил с самого начала, когда только увидел кратенький обзор готовящейся премьеры в России, прочитал его в журнале TotalDVD. Я же за пару лет приглядывания фильмов для просмотра выработал свой особый нюх на такой тип фильмов, которые смотрю всегда с удовольствием. И я опять не прогадал.

Перед нами классическая психологическая драма, о чём можно догадаться даже по сомнительно написанной аннотации. Но от своих собратьев по жанру она отличается, во-первых, пронзительным, точным, умным сценарием, который написал Дэвид Линдси-Эбейр. За свою пьесу, по которой поставлен фильм, он получил, не много не мало, Пулитцеровскую премию, а это не хухры-мухры. Потрясающе прописанные диалоги, сильный сюжет, сцены, моменты неимоверно радовали меня на протяжении всего фильма. Режиссёр Джон Камерон Митчел подошёл к сценарию со всей тщательностью и сумел поставить точные сцены, очень трогающие, душещипальные.

Фильм показывает отрезок длиной всего в пару недель, в котором концентрация трагедии американской семьи от гибели их маленького сына становится просто невыносимой для обоих супругов. Ведь прошло уже 8 месяцев, а боль не проходит, и кризис в отношениях достигает критической точки. В психическом плане больше всего нанесён вред героине Николь Кидман, которая показывает сложную, надрывную, мастерскую актёрскую игру. Аарон Экхарт по сравнению с ней несколько блекнет, но на нём и не фокусируется фильм — он просто хорошо выполняет свою задачу, на пятёрку отыгрывая все сцены.

Никакими словами я не смогу передать впечатления от этого фильма — это настолько глубокие, эфемерные и личные ощущения, что просто скажу — стоит посмотреть всем тонко чувствующим людям, чтобы «побередить душу» и получить незабываемый опыт. Бояться тяжести фильма нечего — он совсем не мрачный, музыка настраивает даже на какой-то оптимистический лад, хотя надежды на светлое и радостное будущее совсем никакой — некоторые раны никогда не заживают. Композиционно фильм выстроен идеально — с кульминацией, завязкой, развязкой. Повествование ни чем не докладывает прямо — оно выстроено на намёках и полутонах, но подготовленный зритель всё поймёт очень легко.

В итоге имеем очень сильную картину, на шедевр не претендующую, но способную украсить фильмотеку любого любителя психологических триллеров и драм.





406
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 марта 2011 г. 13:03
Фильм тоже ждал давно, скоро посмотрю. Судя по описаниям, ближайший аналог — «Дорога перемен» Мендеса, столь любимый и ненавидимый мной
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 марта 2011 г. 13:08

цитата TOD

«Дорога перемен» Мендеса

«Дорога...» жестче и бесжалостней. А уж с «Антихристом», указанном в «похожих фильмах» на Кинопоиске — вообще ничего общего.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2011 г. 13:11

цитата Fadvan

А уж с «Антихристом», указанном в «похожих фильмах» на Кинопоиске — вообще ничего общего.

мертвый ребенок только если. в обоих фильмах супруги переживают гибель ребенка
 


Ссылка на сообщение6 марта 2011 г. 14:05
Ну просто один общий сюжетообразующий фактор.


Ссылка на сообщение6 марта 2011 г. 16:34
Ну посмотрим.:-) Николь Кидман одна из моих любимых актрис.


Ссылка на сообщение8 марта 2011 г. 08:59
Забавно, а сюжет пьесы, насколько можно судить по Вашим словам, сильно напоминает сюжет повести «Смерть в середине лета» Мисимы, в которой родители тоже теряют ребенка и далее как-то пытаются пережить, переосмыслить и перебороть трагедию.


Ссылка на сообщение11 марта 2011 г. 15:56
неплохой фильм. вмеру драматичный. николь кидман весьма харизматично смотрится.


⇑ Наверх