Пустота по американски


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Пустота по-американски
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пустота по-американски

Статья написана 3 июля 2011 г. 16:35
Уважаемые читатели, во избежание ненужных склок, еще раз напоминаю, что все нижеизложенное является всего лишь плодом моего субъективного восприятия данного фильма, без малейших претензий на оккупацию Истины в последней инстанции. Заранее, огромное спасибо за понимание!



Древо жизни (2011, The Tree of Life)

США, продолжительность — 138 мин
         жанр — пятая за почти 40 лет, режиссерская работа Терренса Малика — nuff said.
         слоган:«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»



сценарий                          Терренс Малик
режиссер                          Терренс Малик
оператор                           Эммануэль Любецки
композитор                       Александр Деспла
продюсеры                         Уильям Полад, Деде Гарднер, Сара Грин

в ролях: Брэд Питт (мистер О, Брайен), Шон Пенн (Джек), Джессика Честейн (миссис О, Брайен), Хантер МакКракен (Джек в детстве), Фиона Шоу (бабушка).



                                                                                      Только тот, кто неразумен, возмущается неизбежным.
                                                                                                       Артур Кларк «Конец детства»

Здравствуйте, дорогие телезрители! Добро пожаловать на очередную телепередачу из цикла «К барьеру!». Сегодня у нас будет немного необычный выпуск, так как из тонкостей внутренней политики и обсуждения принципиальной позиции по всем вопросам лидера ЛДПР Владимира Жириновского, мы вдруг решили поговорить о Прекрасном, о Возвышенном, о том, что наполняет всех нас новыми смыслами и красками окружающего мира — речь пойдет, разумеется о Киноискусстве с большой буквы К. Как Вы наверное уже слышали из новостей главный приз, Золотая Пальмовая Ветвь 64-го Каннского фестиваля, в этом году досталась 67-летнему американскому режиссеру Терренсу Малику и его фильму «Древо жизни». Однако, несмотря на столь высокую награду, фильм встретил довольно противоречивые отклики, в свете которых сегодня, мы пригласили к нашему барьеру двух людей, которые готовы озвучить свои диаметрально противоположные оценки. Итак, в синем углу ринга — встречайте  безымянного Слесаря из Тамбова. Поаплодируем нашему первому участнику, Вам — слово!

»- Ну значится так все было. Пришел после работы, стало быть. Устал, захотелось чего-то..... ну Вы понимаете. А жена и говорит: хватит, пошли лучше в кино, стало быть культурно посвящаться.  Дошли до кинотеатра, а там — етот самый Бред Питт — уж больно она у меня любит, когда он ей приятно улыбается — ну типа играет, стало быть. Купили билеты, сели в зал. А там на экране — сначала какие-то галактики взрываются, потом какие-то динозаврики забегали. И главное — етот самый Бред Питт за всю фильму жене даже не разу не улыбнулся, поганец такой. Ну ниче, все быстро устаканилось:  когда жена задремала стало быть, я по-быстрому смотался в буфет, где хоть и за дорого < далее следует подробный прейскурат всего выпитого и съеденного>, но стало быть, значительно расширил свой культурный уровень. Потом, когда фильм закончился, пошел обратно в зал будить жену. Естественно, фильм нам обоим очень понравился — и просветились культурно, и с пользой провели свой единственный выходной. А ведь и с самого начала было понятно, что пальмы, к тому же золотые, кому попало и за что попало не дают (стало быть)!»

Из ваших уст прозвучала очень неожиданная оценка творчества Терренса Малика, большое спасибо Вам за нее! Но в красном углу нас ждет диаметрально противоположная точка зрения на фильмографию этого прославленного кинорежиссера. Встречайте — человек, который скромно именует свое жизненное кредо как «эстет от кино», Критик-Любитель из города Санкт-Петербурга, который просил особо отметить во время представления его широкой публике, что одновременно он является, цитирую «одним из завсегдатаев уголка тонких ценителей современного интеллектуального кинематографа, который базируется на известном российском интернет-ресурсе «Кинопоиск.ру». Поаплодируем, и Вам — слово!

»- С творчеством великолепного режиссера Терренса Малика, имя которого увы, известно лишь тонким ценителям кино и почти неизвестно всему остальному быд...., простите — разумеется, подавляющему большинству кинозрителей, я впервые познакомился почти 20 лет назад в кружке киноэстетов-любителей под названием «Зеркало Покаяния»< далее следует подробная история создания кружка и описание его огромной роли в судьбе современной российской интеллигенции>. Каждый фильм Малика несет в себе особую одухотворенную красоту, которая не просто одухотворенная сама по себе, но и одухотворяет одним своим внешним видом любого не одухотворенного зрителя. И поэтому на его последнюю картину, «Древо жизни», удостоенную высшего приза САМОГО Каннского кинофестиваля, я направился совсем не из-за участия в нем этого попсового красавчика (после «Трои» и «Одиннадцати друзей Океана», уже одно произнесение его имени может навеки опозорить звание Настоящего Киноэстета), а именно в поисках необходимого мне художественного одухотворения. И я его получил — два с половиной часа, на протяжении которых, на экране одухотворялось буквально все: от одухотворенно взрывающихся галактик до одухотворенно разрывающих друг друга на части динозавриков. Это так...... одухотворенно. Нет, извините, у меня уже комок поступает к горлу, боюсь, что более подробно рассказать о достоинствах последней ленты Малика, я смогу лишь в своем блоге, который располагается по следующему интернет-адресу <.....> и в своем отзыве на Кинопоиске, где я зарегистрирован под ником <.....>. А пока будет лишь одно слово — одухотворенно, и по-моему, на фоне речи моего оппонента, который судя по его внешнему виду является типичным..... человеком, совершенно не разбирающимся в тонких материях высокого киноискусства, его будет вполне достаточно. Терренс Малик вновь подтвердил, что он является, пожалуй самым одухотворенным художником средь сплошь коммерционализированного американского кинематографа. А как же иначе, ведь Золотую Пальмовую ветвь, кому попало не дают!»

Спасибо большое, Ваша точка зрения на творчество Малика оказалась не только интересной, но и очень одухотворенной. А теперь, уважаемые зрители, давайте внимательно посмотрим на обоих наших участников. Так кто же из них прав, а кто ошибается? Главный лауреат Каннского фестиваля 2011 года, «Древо жизни» Терренса Малика — что же это на самом деле: прекрасный повод для двухчасового послеобеденного сна или глубочайшее философское кинопроизведение, которое посредством экрана одухотворяет всех, до кого за означенное время, оно успеет дотянуться?  Оставайтесь с нами — и очень скоро вы узнаете ответ на этот вопрос. А мы пока прервемся на короткую рекламу....



И в одном оказался прав наш многоуважаемый Критик-Любитель (кстати, он Вам никого не напоминает? А если присмотреться?): в мире современного кинематографа, Терренс Малик давно стал настоящей легендой, Человеком-Эпохой, каждый новый проект которого автоматически приравнивается к Фильму-Событию. Впрочем, Событий как известно много не бывает, поэтому во всей фильмографии Мастера за 40 лет работы в кино числятся всего лишь 5 картин. Уже в его дебютном фильме «Пустоши» (1973) проявились новаторские отличия, которые впоследствии станут отличительными особенностями всего маликовского кинематографа: простенькая история банальных человеческих взаимоотношений оказывается лишь песчинкой, случайно выкатившейся из бесподобно красивых глаз Матери-Природы, пустым сотрясением воздуха, которому не дано достигнуть уровня Высшего Мироздания. Камера оператора чередует друг с другом разнообразные портреты Дикой Природы: один прекраснее другого, людишки (по-другому и не скажешь) постоянно выясняют какие-то незначительные проблемы, в диалогах друг с другом говоря одно, а в своих монологах за кадром — нечто совершенно противоположное, создавая у зрителя ощущение полной аудиовизуальной какофонии,  обманчиво неструктурированного хаоса. И где-то в небе, над всеми этими букашками, их бесконечными стенаниями и комичными заботами, на высоте птичьего полета зависает сам мистер Малик, для которого хрустальное журчанье речки или горловая птичья серенада оказываются несоизмеримо важнее летящих на встречу друг другу пуль или загубленных человеческих жизней.  Человек приходит — человек уходит, его форма существования кратковременна, а все заботы и стенания лишены всякого смысла. Временный песок просыпается сквозь пальцы, одно поколение сменяет другогое в молниеносном метафизическом калейдоскопе — и лишь Природа и ее суровая непостижимая Красота, взирают на маленьких букашек с непритворным удивлением, искренне недоумевая, отчего этим малышам нужно с искаженными лицами палить друг в друга огнем из маленьких черных трубочек, а просто не присесть всем  на берегу и всем вместе не насладиться этим бесконечным чудом под названием «Жизнь» — таким чарующим, непоколебимым и таким ....... — «Одухотворенным»— подсказывает ключевое слово Критик-Любитель из города Санкт-Петербурга, и кстати говоря, здесь он совершенно прав.

Да, таким негромким полушепотом, Малику удалось произнести Новое Слово в кинематографе, сформировав собственный киностиль, который иные критики причисляют к «новому кинематографическому языку». Да, они разумеется правы, и таким языком, какой Малик выбрал для общения со своим зрителем, с ним больше не пробовал общаться ни один режиссер этой планеты. Его стиль — это стихия неразрешимых жизненных вопросов:  «Какой смысл?» «Чего ради?», четкие ответы на которые режиссеру не в силах предложить даже самый искушенный зритель. Но вслед за второй полнометражной картиной Малика «Дни жатвы»(1978), воспевавшей как раз мимолетность и суетливость человеческого существования, Малик неожиданно замолчал. Сменил страну обитания, поселившись в Париже, отошел от мира суетливого кинобизнеса, что бы полностью посвятить себя бесконечному совершенствованию своих сценариев, большая часть из которых и по сей день остается нереализованной. Неожиданный камбэк случился в 1998 году, когда Малик собрал вместе просто неприличное количество голливудских звезд, включая Шона Пенна,  Брэда Питта, Джона Траволту, Джона Кьюсака, Вуди Харрелсона, Джорджа Клуни и заставил их вместе с собой пересечь невидимую постороннему глазу «Тонкую красную линию». Взяв в качестве первоосновы автобиографический роман Джеймса Джонса, повествующий о подробностях битвы за Гвадалканал, Малик снял типичное для себя созерцательное полотно, в котором паучку, быстро быстро передвигающему лапками по собственной паутине, было уделено несказанно больше места, чем судьбам американских пехотинцев,  большинство из  которых зрители различали лишь по лицам, исполнявших их роли известнейших голливудских актеров. Главный режиссерский прием фильма — когда во время сражения, камера вдруг дезертирует с поля битвы, дабы понаблюдать за размахом крыльев пролетающей в небе птицы или посчитать количество капель в журчащем ручейке, а доносящиеся издали истошные вопли воюющих солдат, перебиваются их спокойными закадровыми монологами, сплошь состоящими из знакомых вопросов: «Какой смысл?» и «Чего ради?». Впрочем, мысли самого Малика уже витали высоко над съемочной площадкой: еще в конце 60-х, впервые посмотрев на большом экране знаменитую кубриковскую «2001: Космическую Одиссею», Малик задумал проект, который должен был стать Главным Фильмом-Событием его кинокарьеры (к тому моменту, еще даже не начавшейся). Грандиозное философское полотно в уникальном жанре метафорической кинопоэмы о мироздании, снабженное традиционными для режиссера экзистенциалистскими отступлениями и спецэффектами такой силы, которая оставила бы далеко позади кубриковских макак с палками и летающие по мертвому космосу, холодные металлические катафалки.  Увы, после сокрушительного провала последней ленты Малика под названием «Новый свет», голливудские студии отказались от финансирования этого проекта, а ведь согласно предварительной смете, общая стоимость фильма, во многом благодаря спецэффектам должна была составлять аж 145 миллионов долларов! Плюнув под ноги непостоянным голливудским магнатам, Малику пришлось забыть о чудесах современных технологий и отправиться на поиски независимого финансирования. Благодаря личной заинтересованности в проекте со стороны вездесущего Брэда Питта, в итоге, деньги нашлись, но к тому моменту речь уже шла не о 145 миллионах (сумме, которым независимым меценатам пришлось бы собирать до Второго Пришествия), а всего лишь о 30. И вот — 16 мая 2011 года, плод более чем 40 летних усилий легендарного сценариста и режиссера наконец застыл на нашем пороге, смущенно закрываясь руками от лучей ослепляющего его весеннего солнца. Уже больше 10 лет минуло с того момента, как не стало Великого Стэнли Кубрика, антитезой к мрачному пессимистическому мировоззрению которого, он когда-то замышлялся. С лица давно улетучился юношеский румянец, а большая финансовая дыра в кармане несколько укоротила амбиции, но в остальном — он все такой же, каким сохранила его непрочная человеческая память: стоит и комично переминается с ноги на ногу, в ожидании своей первой, за 40 лет встречи с зрителем. Так и хочется этому бедолаге сказать голосом одного нашего общего тамбовского знакомого: « Ну? И чего стоишь? Стало быть заходи, раз пришел!»



"Древо жизни» намеренно построено таким образом, что бы каждый фрагмент внутреннего монолога, каждый операторский ракурс, каждый такт музыкального сопровождения нес на себе знак фирменного стиля его создателя. Люди, видавшие «Пустошей», «Дни жатвы» или «Тонкую красную линию» на ветвях этого древа почувствуют себя как дома — и плевать на то, что с момента выхода первой из картин минуло уже 38 лет, а с последней — всего навсего 13! Однако, тождество стиля, общность монтажных приемов, которые гигантской ложкой перемешивают в одном котле людей, бегущих по маленькому американскому городу и птиц, взлетающих в небо где-то у побережья Африки, сходство закадровых монологов, которые состоят преимущественно из многозначительных риторических вопросов, как ни странно совсем не  приводит к тождеству художественного уровня. В «Пустошах» и «Днях жатвы», из-под залежей кадров дикой природы, нет-нет да пробивался вполне себе связный сюжет, в «Тонкой красной линии», несмотря на ее эклектичность и полную оторванность от литературного первоисточника, присутствовали четко отчерченные друг от друга начало,  кульминационная середина и закономерный финал. Последний же фильм Малика иногда напоминает набор кадров и эпизода, которые аккуратно нарезали из отснятого материала,  а потом склеили в случайном порядке, образовав перед зрителем раскручивающуюся в произвольном направлении, гигантскую ленту Мебиуса. Галактики взрываются, вулканы извергаются, за кадром мать взывает к своему погибшему сыну, в далеком-предалеком будущем, герой Шона Пенна ходит среди современных небоскребов с лицом человека, который в конверте с  утренней почтой обнаружил споры сибирской язвы — и все эти кадры находятся друг от друга на расстоянии лишь одной монтажной склейки! Почему бы не переставить все наоборот: пусть сначала на экране будут печальные глаза Пенна, затем — причитающий голос и вновь вулканы с галактиками,  а потом  снова, от конца — к началу, ведь лента — предмет уникальный, она все стерпит!  Но тут внезапно на горизонте появляются динозавры — и над вселенским мирозданием Малика, огромным черным монолитом тотчас воцаряется зловещая тень самого Кубрика: «что, не ждали?». Правда, вместо космических кораблей — одни черные дыры и образующиеся сверхновые, а вместо агрессивных макак — вполне себе миролюбивые динозаврики, У Кубрика в 1968-м, обезьяна, поднявшая палку против своих собратьев недвусмысленно совершала огромный шаг на пути к эволюции в человека разумного, у Малика в 2011-м, динозаврики предпочитают лишь обнюхивать и трогать друг друга, но бить лапками или грызть зубками — ни ни: очевидно, в этом и заключается та самая глубочайшая художественная аллегория, благодаря которой некоторые критики уже нарекли картину Малика «Космической одиссеей 2011«! Однако, эти критики очевидно забывают, что созданная в далеком и непостижимом 1968 году, картина Кубрика до сих пор является примером одного из самых цельных произведений в истории мирового кинематографа — совершенство слияния кинематографической формы и философского содержания: пессимистическое обобщение на тему человеческого прошлого и грядущего завтра, мрачное пророчество неизбежности краха техногенной цивилизации и рассуждение о вечных пороках человечества и его скромного места на карте Вселенной. И на этом фоне Малику практически нечего предложить: проблема кризиса одной отдельно взятой американской семьи, зафиксированная с высоты космического оборонного спутника, в лучшем случае напоминает наблюдаемое с помощью обычной лупы броуновское движение, где герои как частицы постоянно отталкиваются друг от друга, но практически не взаимодействуют.

Конечно, любые стилистические прегрешения были моментально прощены, если бы эта хаотичная обложка скрывала за собой книгу с  по-настоящему революционным философским содержанием, но и с этим как-то не задалось. Подобно другим картинам Малика,  наиболее важным элементом раскрытия смыслового содержания здесь является совсем не шикарная визуальная оболочка, а глубокомысленные закадровые монологи, которые как и 38-13 лет назад сводятся к различным вопросам  из серии «Почему ты оставил нас?»,«Зачем?»  и прочим камо грядеши. И если о «Тонкой красной линии» от  этих сентенций а-ля «Почему люди не летают как птицы?» кое-где хотелось тихо ругаться нехорошими словами, то в «Древе жизни» этим уже хочется заниматься постоянно и во весь голос. Помимо вопросов, во время наиболее ключевых моментов, прямо в мозг зрителя, тихим вкрадчивым шепотом, транслируются наиболее значимые мысли из личного цитатника режиссера, которые в 99 случаях из ста сводятся к односложным глаголам-наставлениям: «Живи», «Цени», «Люби», «Учись», но с таким же апломбом (а главное — с тем же результатом) нас могли бы поучать чистить зубы и мыть руки перед едой, вовремя выносить мусор и постригать пред домом собственную лужайку. Кто сказал слово «банально»? Нет, дорогие мои, если банальные прописные истины проповедовать с таким видом, будто они являются постулатами кантовской философии, на ум приходят совершенно другие слова и выражения. Обилие претенциозных фраз и многозначительных вопросов в пустоту, так и подмывает окрестить обидным эпитетом «словоблудие», но останавливает лишь прежнее уважение к репутации некогда  Великого режиссера. Хорошо, мистер Малик, если Вы так любите вопрошать, то позвольте задать несколько встречных вопросов. К примеру, зачем на роль повзрослевшего сына, который бродит где придется в отчаянных поисках Эдема, (прям как в анекдоте: поискал направо — ничего, поискал налево — не судьба) нужно было приглашать актера уровня Шона Пенна, весь богатый драматический диапазон которого здесь сводится лишь к страдальческой мимике и утробному гласу вопиющего в пустыне: «Скажи зачем? Ну пожалуйста!, чего тебе стоит? «ЗА-А-А-ЧЕ-Е-М?» Или почему у того же Кубрика, с которым «Древо жизни» вроде бы дискутирует, умные слова и многозначительные вопросы в головах зрителей возникали сами по себе, без вещания на манер круглосуточной протестантской радиостанции? И наконец, когда сам мистер Терренс Малик из выдающегося режиссера и тонкого философа превратился в заунывного ментора, который два с половиной часа с интонацией пономаря на кафедре лишь повторяет одни и те же обветшалые истины? Впрочем, с тем же успехом, об этом можно было вопрошать у  формирующихся галактик, извергающихся вулканов и бессловесных динозавров — очередные вопросы в пустоту, пусть и очень одухотворенную.



Со времен Достоевского, красота отчаянно пытается спасти мир, и в отношении «Древа жизни» с этой задачей почти справляется. Визуальная составляющая — лучшее из того, что может предложить фильм, который местами отчетливо напоминает смесь семейной хроники с воскресной проповедью. За свои заслуги оператор Эммануэль Любецки определенно заслуживает бронзового изваяния в полный рост: изворачиваясь, изгибаясь, сочетая все мыслимые и немыслимые ракурсы, он в итоге создает настолько совершенное визуальное полотно, что его хочется снять с экрана и повесить у себя в ванной. Однако, как бы он не старался, как бы резво не носился со своим штативом по съемочной площадке, картинка так и останется картинкой — неподвижной, статичной, мертвой. И в этом кроется несомненная «заслуга» режиссера, который перед перенесением на экран, нарезал ее столь мелкими ломтиками, что у большинства зрителей она вызывает ассоциации с документальными фильмами телеканала Discovery или подборкой разномастных обоев на все случаи жизни для рабочего стола своего ноутбука. Угодив между молотом христианских псалмов и наковальней банальных творческих метафор («каждый человек — это отдельная Вселенная», о великий Стэнли, на кого ты нас покинул ?), визуальная составляющая увядает со скоростью цветка, распустившегося в морозный январский полдень. И дело здесь отнюдь не в Евангелии или личных мировоззренческих установках,  которые у разных зрителей застыли на разных полюсах: от веры в Спасителя до полного ее отрицания, а в том, что известно режиссеру или нет, но вся потенциальные зрители его фильма давно вышли из 12 летнего возраста, читали не только Коэльо, но и Пруста и смотрели не только Спилберга, но и Антониони. На деле же, шикарный визуальный фантик и протухшая многословная начинка сочетаются примерно так же, как кефир с селедкой и вызывает у организма совершенно аналогичную реакцию. Хочется нам это осознавать или нет, но за 40 лет вынашивания этого проекта, Малик соорудил идеальный футляр для сферического вакуума, абсолютной и совершенной пустоты. По-хорошему, этот проект стоило реализовывать именно тогда, когда он впервые задумывался — и в таком случае, он бы несомненно вошел в киноисторию как неординарная попытка урезонить кубриковский пессимизм светлой верой в то, что «все мы там будем». Однако, сегодня все эти махания кулаками у гроба давно почившего классика уже смотрятся диковато и совершенно неуместно, а после просмотра самой «метафорической кинопоэмы о мироздании» остается лишь набор бессвязных вопросов и потом целый день болит голова. И  ведь действительно — «зачем?».

-«А как насчет Каннского кинофестиваля?» — вкрадчиво интересуется уже знакомый нам Критик-Любитель из города Cанкт-Петербурга — «Ведь с самого момента его создания в 1939 году, он считается одним из самых авторитетных......» < далее следует подробная ретроспекция в историю создания фестиваля и обзор его места в судьбе русской интел мирового кинематографа>. Увы,уже очевидно, что  теперь эти прежние заслуги: художественную непогрешимость и идеальное творческое чутье можно выставлять на правах экспонатах в музее былой славы. Когда-то Канны  дышали в унисон всех передовых кинематографических направлений, когда-то в далеком прошлом они представляли собой что-то наподобие сияющего во тьме одинокого маяка, который притягивал к себе новых Художников и демонстрировал их всем остальным, когда-то ходило поверье, что конкурсная программа Канн — это огромные врата, через которые в наш мир приходит будущая классика всего мирового кинематографа. И ведь, когда-то действительно приходили: и «Фотоувеличение» Микельанджело Антониони (Золотая ветвь 1967),  и «Таксист» Мартина Скорсезе (1977),«Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, и «Жестяной барабан» Фолькнера Шлендорфа (оба —1979), «Дикие сердцем» Дэвида Линча (1989), «Бартон Финк» братьев Коэн (1990), «Пианино» Джейн Кэмпион (1993), «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино (1994),  «Подполье» Эмира Кустурицы (1995), «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера (2000)......Однако, в последнее десятилетие, не все ладно в каннском королевстве: острое политическое содержание стало цениться гораздо выше интересного художественного наполнения («Фаренгейт 9\11» Майкла Мура — 2004), а желание шокировать и эпатировать зрителя любыми способами окончательно одержало верх над глубиной психологических характеров («Белая Лента» Михаэля Ханеке — 2009). Вместо ярких Фильмов-Событий, в нынешних каннских кулуарах гораздо проще встретить обычных бабочек-однодневок вроде «Класса» Лорана Канте (2008) или фильма «Дитя» братьев Дарден (2005), о которых никто бы не вспомнил уже через год после их выхода на экраны, да «Золотая пальма» обязывает. И последний фильм Малика в этом ряду будет чувствовать себя очень уютно: в самом деле, как можно не вручить награду живому классику, который для всего американского кинематографа играет ту же роль, которую в их литературе исполнял Джером Сэлинджер, да еще когда председатель жюри — его соотечественник, а вручение награды единственному серьезному сопернику, могло бы расцениваться ими самими как собственноручный поджог Рейхстага? Вот и полетели в воздух розовые чепчики, оркестр зашелся поздравительным маршем — и награда нашла своего героя, пусть не за этот отдельно взятый фильм, а как поклонение долгим десятилетиям его кропотливой творческой жизни. В конце концов, созерцательная красота — вещь чрезвычайно непостоянная, и если ее немного ковырнуть ногтем, то под чередованием элегантных слайдов и  безумно красивых пейзажей, может скрываться кромешно-черная зияющая пустота. Пусть даже «очень метафорическая» и «по-американски».





954
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 16:59
Спасибо. Всё верно. Фильм очень религиозный. Я бы даже сказал — буддийский (в смысле — «до хрена пустоты»)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:35

цитата Вертер де Гёте

Спасибо. Всё верно. Фильм очень религиозный. Я бы даже сказал — буддийский (в смысле — «до хрена пустоты»)

Вам спасибо, а то в свете восторженных отзывов и критических оценок, можно даже начать комплексовать.:beer:


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:09
«Очень одухотворенная пустота», если тебя перефразировать — это отличный антислоган-клеймо к фильму :-D
Я уже сомневался, стоит ли смотреть этот фильм — сначала в кинотеатре, потом в домашних условиях... После твоей рецензии я всецело убежден в мысли, что лучше себя вообще не расстраивать этой картиной 8-) За что тебе большое спасибо :beer: Очень хорошая рецензия, как всегда.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:36

цитата Paf

Я уже сомневался, стоит ли смотреть этот фильм — сначала в кинотеатре, потом в домашних условиях... После твоей рецензии я всецело убежден в мысли, что лучше себя вообще не расстраивать этой картиной За что тебе большое спасибо Очень хорошая рецензия, как всегда.

Традиционное спасибо за спасибо :beer:


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:27
Фильм не о Жизни, а об эдиповом комплексе. Нефиг там смысл искать, смотреть надо. Кино — искусство визуальное.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:31

цитата Sleeper_

Фильм не о Жизни, а об эдиповом комплексе. Нефиг там смысл искать, смотреть надо. Кино — искусство визуальное.

Спасибо за мудрое замечание. Учту.
И кстати, почему бы Вам заодно не донести эту мысль и до самого Малика, а то от его аудиокомментариев происходящего в кинотеатре мухи дохнут?;-)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:45

цитата Sleeper_

Нефиг там смысл искать, смотреть надо. Кино — искусство визуальное.

Скажем Нет смыслу на широких экранах! :-D;-)


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:29
Я не видел. Пожалуй начну с «Пустоши». Вы как всегда изрядно иронизируйте, но у меня другой вопрос.
Можно ли снять умный фильм для массовой аудитории?
Или это такой междусобойчик интеллектуалов, все эти фестивали?
Если «Догвилль» достаточно сложен для массового зрителя, то к примеру «Гнев» или «Человек слон» вроде весьма доходчивы.
Совершенно потрясает никакой рейтинг «Домино» Тони Скота, хотя лично я понял этот фильм сходу.
И надо наконец посмотреть Одиссею, а то как-то стыдно.8-]
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:39
«Домино» вызывающе аморален, оттого и рейтинг.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:41

цитата Sleeper_

«Домино» вызывающе аморален, оттого и рейтинг.
Ну с точки зрения общества потребления, да.
Но сути это не меняет.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:40

цитата alexsei111

Можно ли снять умный фильм для массовой аудитории?

Все зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в это понятие.

цитата alexsei111

Если «Догвилль» достаточно сложен для массового зрителя, то к примеру «Гнев» или «Человек слон» вроде весьма доходчивы.

Гнев — это обычный боевик, правда с сильным креном в сторону драмы, лично я ннем не вижу ничего интеллектуального. Равно как и в «Человеке-слоне», который при всем моем огромном уважении к Линчу является лишь викторианской мелодрамой в стиле Диккенса.;-)

цитата alexsei111

И надо наконец посмотреть Одиссею, а то как-то стыдно.

Собственно, с нее и надо начинать. :beer:
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:47

цитата fox_mulder

Все зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в это понятие.
Ну допустим фильм со смыслом, который 95 зрителей досмотрят до конца.
Я слышал что с «Воображариума доктора Парнаса» многие уходили из зала. А по мне весьма безобидный фильм.

цитата fox_mulder

лично я ннем не вижу ничего интеллектуального.
Ну мне понравилась прогрессирующая аллегория порока. И мысль о слиянии закона и беззакония.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:51

цитата alexsei111

Ну мне понравилась прогрессирующая аллегория порока. И мысль о слиянии закона и беззакония.

Боюсь разочаровать, но это не аллегория, а существующая реальность.

цитата alexsei111

Ну допустим фильм со смыслом, который 95 зрителей досмотрят до конца.

Ну к примеру, смысл тех же Хранителей Вас не зацепил. :-))) Поэтому расшифруйте поподробнее, какой именно смысл Вам нужен. Только если можно — без нескончаемых мнологов о «максиэтичности подростковой невинности», ОК? ;-)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:54

цитата fox_mulder

Боюсь разочаровать, но это не аллегория, а существующая реальность.
Ну аллегория существующей реальности построенная на базе похищения девочки.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:58

цитата alexsei111

Ну аллегория существующей реальности построенная на базе похищения девочки.

Не заметил я там никаких аллегорий. Жизнь типичной страны третьего мира, к эталону которой в последнее десятилетие так упорно стремится и наша Российская Федерация.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:58

цитата fox_mulder

Ну к примеру, смысл тех же Хранителей Вас не зацепил.
Но я его досмотрел.
Можно ли снять фильм с вторым смыслом, для понятия которого не нужно специфического культурного богажа, и в то же время этот фильм должен быть достаточно занимательным для того чтобы массовый зритель его досмотрел.
Хотя пример «Черного лебедя» говорит что наверное да.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 18:03

цитата alexsei111

Можно ли снять фильм с вторым смыслом, для понятия которого не нужно специфического культурного богажа, и в тоже время этот фильм должен быть достаточно занимательным для того чтобы массовый зритель его досмотрел.

Наличие второго смысла не является панацеей и не выступает автоматической гарантией наличия в фильме философской глубины. К примеру, если у среднестатистического т.е «массового зрителя» спросить про фильмы со вторым дном, то 90 процентов из них назовут нолановского «Темного рыцаря» или его же «Начало». А о чем повествует это второе дно, какие новые горизонты открывает — это уже дело десятое, поэтому об этом они не задумываются.


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:32

цитата fox_mulder

и «Жестяной барабан» Фолькнера Шлендорфа
Вау!!! про мальчика. Надо бы посмотреть.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:46

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А девочки не будут ревновать? 8-)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:50

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да ,нет.
Просто вот откуда растут ноги темы вечного ребенка. Вспоминается «Интервью с вампиром» и роман Марусека «Счет по головам» в этой связи.


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:46
Нечасто случается, что наши впечатления от фильма настолько сходятся, от оценки режиссерской работы до экивоков в сторону МКФ. Спасибо за рецензию:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:48

цитата rusty_cat

Нечасто случается, что наши впечатления от фильма настолько сходятся, от оценки режиссерской работы до экивоков в сторону МКФ.

Да, я тоже обратил внимание. :beer:
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:52

цитата rusty_cat

до экивоков в сторону МКФ
Да там кто приехал, тому и дали чего-то там. Вот и весь секрет.:-)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:56

цитата alexsei111

Да там кто приехал, тому и дали чего-то там. Вот и весь секрет.

Не все так просто. К примеру, в этом году одному не дали только потому, что у него слишком длинный язык.:-)))


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 18:09
У меня от его «Тонкой красной линии» было похожее ощущение пустотности, притворяющейся философской напыщенностью. Хорошо, что на «Древо» не пошёл.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 18:13

цитата GerD

У меня от его «Тонкой красной линии» было похожее ощущение пустотности, притворяющейся философской напыщенностью. Хорошо, что на «Древо» не пошёл.

Да, есть такое. Только в ТКЛ, в основе всего фильма лежал реальный конфликт, благодаря которому фильм имел некое подобие четкой сюжетной конструкции (насколько это вообще возможно в кинематографе имени Терренса Малика), а в «Древе» этого нет, зато пртензий больше в разы.;-)


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 18:45
Спасибо, прекрасная рецензия8-)
Я променяла поход на сей шедевр антиинтеллекуальным просмотром Людей Икс. По-видимому, не зря. У меня и с «Тонкой Красной Линией» не сложилось, а у «Древа» трейлер — и тот пугает нешуточно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 21:03

цитата Энкиду

Я променяла поход на сей шедевр антиинтеллекуальным просмотром Людей Икс. По-видимому, не зря. У меня и с «Тонкой Красной Линией» не сложилось, а у «Древа» трейлер — и тот пугает нешуточно.

Прав я в отношении «Древа жизни» или нет, но в любом случае, этот фильм нужно смотреть индивидуально и лучше всего на ДВД. На большом экране смотрится тяжеловато.;-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 11:22
Фильм специально выпущенный в широкий прокат смотреть дома на ДВД? :-D

Как вы правильно заметили, Малик только потому снял «Древо жизни», что в свое время вдохновился Кубриком на большом экране. Фильм о вселенной смотреть дома, даже на плазме — терять половину впечатлений. Алсо, в кино на «Древо жизни» никто не ходил, и автор этих строк, смотревший фильм один, в зале на сто человек, гарантирует, что такого удовольствия от кино не получал никогда.

А вы смотрели фильм дома? >:-|
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 12:17

цитата SurmatMG

А вы смотрели фильм дома?

К несчастью нет.:-(

P.S Мне кажется или кто-то сознательно нарушает условия договоренности, которую мы заключили полгода назад? ???
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 12:52

цитата fox_mulder

Мне кажется или кто-то сознательно нарушает условия договоренности, которую мы заключили полгода назад?


Не думаю, что это можно назвать договоренностью: я устроил скандальчик и ушел, хлопнув дверью, но, как обычно бывает в таких случаях, продолжал читать ваш блог брызгая желчью в монитор. Желчь, кажется, ушла и возможно получится рассуждать более объективно, вы не возражаете?
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 12:58

цитата SurmatMG

Желчь, кажется, ушла и возможно получится рассуждать более объективно, вы не возражаете?

Рассуждать объективно о чем? o_O О разности субъективного восприятия одного фильма со стороны двух, совершенно разных индивидуумов? А какой в этом смысл? Лично я в ДЖ не увидел совершенно ничего нового (в том числе и по сравнению с другими фильмами Малика), поэтому картина мне показалась чересчур затянутой и излишне претенциозной. Да, там есть множество отсылок и к Кубрику, и к «Красной пустыне» Антониони, но суть сложившегося отношения к фильму, они не меняют.8-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 13:11

цитата fox_mulder

О разности субъективного восприятия одного фильма со стороны двух, совершенно разных индивидуумов?


О разнице субъективного восприятия речи не идет: если бы рецензия ограничивалась эстетической стороне фильма, мне следовало бы пройти мимо, но в ней затрагивается и объективная, например:

цитата

В «Пустошах» и «Днях жатвы», из-под залежей кадров дикой природы, нет-нет да пробивался вполне себе связный сюжет, в «Тонкой красной линии», несмотря на ее эклектичность и полную оторванность от литературного первоисточника, присутствовали четко отчерченные друг от друга начало, кульминационная середина и закономерный финал. Последний же фильм Малика иногда напоминает набор кадров и эпизода, которые аккуратно нарезали из отснятого материала, а потом склеили в случайном порядке, образовав перед зрителем раскручивающуюся в произвольном направлении, гигантскую ленту Мебиуса. Галактики взрываются, вулканы извергаются, за кадром мать взывает к своему погибшему сыну, в далеком-предалеком будущем, герой Шона Пенна ходит среди современных небоскребов с лицом человека, который в конверте с утренней почтой обнаружил споры сибирской язвы — и все эти кадры находятся друг от друга на расстоянии лишь одной монтажной склейки! Почему бы не переставить все наоборот: пусть сначала на экране будут печальные глаза Пенна, затем — причитающий голос и вновь вулканы с галактиками, а потом снова, от конца — к началу, ведь лента — предмет уникальный, она все стерпит!


Тут утверждается, что лента пуста, а кадры можно смело переставить в любом другом порядке. Но композиция — категория объективная, и если вы не смогли ее разглядеть, это не значит, что в фильме ее нет. Эта схема используется в тексте регулярно: эстетическая претензия -> ложная посылка -> объективная ошибка.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 13:30

цитата SurmatMG

Тут утверждается, что лента пуста, а кадры можно смело переставить в любом другом порядке.

Тут ничего не утверждается, это все — личное мнение автора и изложение его субъективного отношения к данному фильму. Впрочем, мы с Вами уже это проходили на примере «Социально1 сети» и снова возвращаться к разговорам на повышенных тонах у меня нет ни малейшего желания.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 13:56
Аналогично, так что давайте продолжим в том же духе.

цитата fox_mulder

Тут ничего не утверждается, это все — личное мнение автора и изложение его субъективного отношения к данному фильму.


Субъективным может быть вкус, но не ответ на вопрос категории два плюс два. Поэтому претензии к тону фильма правомочны, но упрекать фильм в плохой композиции никак нельзя: она есть и при желании можно понять, что хотел сказать режиссер этим «набором кадров и эпизодов». Вы согласны?
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:03

цитата SurmatMG

Поэтому претензии к тону фильма правомочны, но упрекать фильм в плохой композиции никак нельзя: она есть и при желании можно понять, что хотел сказать режиссер этим «набором кадров и эпизодов». Вы согласны?

Знаете, мы с Вами опять возвращаемся на тот же самый круг, по которому бегали полгода назад. Посыл фильма я понял (если что — я читал Ваш отзыв на имхонете), но именно монтаж картины мне показался лентой Мебиуса, в которой большинство блоков можно было бы поменять местами — и никто бы не увидел разницы. Для сравнения, попробуйте поменять местами кадры или эпизоды в той же «Космической одиссее» — фильме, где каждый ракурс железобетонными сваями прибит к своему месту, продиктованному логикой самого фильма и режиссера. Еще раз повторюсь — все очень субъективно.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:18

цитата

Еще раз повторюсь — все очень субъективно.


Если изменить порядок кадров, логика повествования нарушится и интенция режиссера утонет в красивом фильме о BBC. Тут важна именно эта конкретная последовательность, последовательность, которую Малик, возможно, перенял у самого Чехова, любившего этот прием.

Рекомендую прочитать рассказ «Студент», который отражает суть «Древа жизни», возможно он поможет понять, почему композиция фильма не могла быть другой.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:22

цитата SurmatMG

Рекомендую прочитать рассказ «Студент», который отражает суть «Древа жизни», возможно он поможет понять, почему композиция фильма не могла быть другой.

Канеш спасибо за рекомендацию, но Чехова я читал всего. ;-)
Вашу позицию я понял, вчера вечером подробно изучал дискуссию, разгоревшуюся на имхонете. За сим предлагаю закончить, и каждому из нас — просто остаться при своем мнении. Что-то мне подсказывает, что относительно ДЖ никто никому и ничего не докажет. 8-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:26

цитата fox_mulder

Что-то мне подсказывает, что относительно ДЖ никто никому и ничего не докажет.


Речь не о доказательствах, а о том, что нам следует быть объективнее.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:35

цитата SurmatMG

Речь не о доказательствах, а о том, что нам следует быть объективнее.

И мы снова видим на горизонте знакомый парус!:-))) Я ведь уже как-то Вам объяснял, что по моему сугубо личному мнению, если говорить об искусстве, само понятие «объективность» утрачивает всякий смысл. Кто-то из маститых и очень уважаемых мной людей не понимает Тарковского, другие же — тащатся от фильмов Эда Вуда и Лллойда Кауфмана. В отношении искусства не существует универсального мерила качества или какого-то детектора хорошего вкуса: просто каждый человек воспринимает любой отдельно взятый фильм по-своему— с позиции жизненного опыта, образования, теоретических знаний или просмотренных ранее фильмов.8-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:48

цитата fox_mulder

В отношении искусства не существует универсального мерила качества или какого-то детектора хорошего вкуса:


А для чего тогда нужно высшее образование в сфере искусства? В частности для формирования хорошего вкуса.

цитата fox_mulder

Кто-то из маститых и очень уважаемых мной людей не понимает Тарковского


Вероятно они не имеют режиссерского образования, тут нет ничего удивительного.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:56

цитата SurmatMG

А для чего тогда нужно высшее образование в сфере искусства? В частности для формирования хорошего вкуса.

Высшее образование в сфере искусства дает лишь багаж теоретических знаний и практических навыков (если речь идет о консерватории или художественной академии), но не в силах привить хороший вкус. Вспомните, сколько музыкантов с высшим консерваторским образованием, черте чем занимаются на нашей горемычной эстраде. Вспомните, сколько сценаристов или режиссеров, закончивших ВГИК снимают невесть что, а потом еще гордо именуют все это «творчеством» .

цитата SurmatMG

Вероятно они не имеют режиссерского образования, тут нет ничего удивительного.

У меня тоже, скорее всего как и у Вас. ;-) Символизм Тарковского, как и любого другого Великого режиссера, прежде всего доступен на уровне подсознательных ассоциаций. Конечно, можно открыть умную книгу и прочитать какой символ что означает, но это даст лишь теоретические знания о предмете и не научит находить символы и самостоятельно расшифровывать их значение.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 15:17

цитата fox_mulder

Высшее образование в сфере искусства дает лишь багаж теоретических знаний и практических навыков (если речь идет о консерватории или художественной академии), но не в силах привить хороший вкус.


Теория + годы практики + здравый смысл = хороший вкус. Практически все великие деятели искусства, биографии которых мне доводилось читать, считали именно так. Леонардо да Винчи, например.

цитата fox_mulder

Вспомните, сколько сценаристов или режиссеров, закончивших ВГИК снимают невесть что, а потом еще гордо именуют все это «творчеством» .


Это говорит лишь о уровне нашего образования, и о тех студентах, которые его получают. Из того, что в наших ВУЗах готовят снобов и дураков, не следуют, что сама идея ВУЗов порочна, вы же понимаете, что если забивать Айфоном гвозди, он сломается — здесь тоже самое.

цитата fox_mulder

Конечно, можно открыть умную книгу и прочитать какой символ что означает, но это даст лишь теоретические знания о предмете и не научит находить символы и самостоятельно расшифровывать их значение.


Но математика работает по тому же принципу (открыл умную книгу, почитал какой символ, что означает), следовательно она «дает лишь теоретические знания о предмете и не учит находить эти символы самостоятельно»?

Мне кажется, что таков базовый принцип образования — дать человеку теорию, потом практику, а там, глядишь, пройдет время, и он начнет чувствовать предмет самостоятельно. Хороший вкус — проблема педагогики.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 12:56

цитата fox_mulder

К несчастью нет.


Мне думается, что картины вселенной при домашнем просмотре не будут так впечатляюще, и дело не только в размерах экрана, но и в самом зале, его объеме и силе звука. Тут как с рок-концертом: можно смотреть Квинов на Ютубе, но вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что ни одно видео не заменит личного участия в легендарном концерте. Посещение «Древа жизни» рассматриваю как возможность прикоснуться к фильму, который через 20-30 лет наверняка станет классическим.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 13:06

цитата SurmatMG

Мне думается, что картины вселенной при домашнем просмотре не будут так впечатляюще

Картины Вселенной имеют отношение исключительно к визуальной составляющей и работают на вырабатывание у зрителя вау-эффекта, но не к смысловому содержанию. Будут они взрываться на экране кинотеатра или компьютерного монитора — заложенный в фильм посыл, по-прежнему остается прежним. Немного напоминает апологию голливудских блокбастеров, которые нужно смотреть только в кинотеатрах или ТОЛЬКО в 3Д, Вам не кажется?
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:01

цитата fox_mulder

Картины Вселенной имеют отношение исключительно к визуальной составляющей и работают на вырабатывание у зрителя вау-эффекта, но не к смысловому содержанию.


Вот именно, а вау-эффект чуть менее, чем полностью определяется антуражем — дома такого восторга априори не испытать.

цитата fox_mulder

Немного напоминает апологию голливудских блокбастеров, которые нужно смотреть только в кинотеатрах или ТОЛЬКО в 3Д, Вам не кажется?


Мы говорим немного о разных вещах: никто не призывает смотреть «Древо жизни» только в кино, речь о том, что в кино впечатлений будет значительно больше (см. материал fox-mulder «All along the wathtower» июнь 2011 г.).
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:06

цитата SurmatMG

Вот именно, а вау-эффект чуть менее, чем полностью определяется антуражем — дома такого восторга априори не испытать.

Извините, но это эффект типичного голливудского блокбастера. 8-)

цитата SurmatMG

только в кино, речь о том, что в кино впечатлений будет значительно больше (см. материал fox-mulder «All along the wathtower» июнь 2011 г.).

Ну я смотрел в кино, мои впечатления изложены выше. И даже вау-эффект не помог.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:23

цитата fox_mulder

Извините, но это эффект типичного голливудского блокбастера.


Согласен, так устроен человек, поэтому если есть возможность фильмы рекомендуется смотреть в кино.

цитата fox_mulder

Ну я смотрел в кино, мои впечатления изложены выше. И даже вау-эффект не помог.


Вот, и до смотрели до конца, а если бы смотрели дома, вероятно, выключили бы на 15-й минуте.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:26

цитата SurmatMG

Вот, и до смотрели до конца, а если бы смотрели дома, вероятно, выключили бы на 15-й минуте.

Ну вообще-то я стараюсь ВСЕГДА досматривать фильмы до конца. Особенно, если речь идет о такой сложной и противоречивой фигуре как Малик, а не об очередном фильме Абрамса или Майкла Бэя. ;-)


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 18:56
     Мне стало очень интересно. Мнения на этот фильм разнятся просто крайне полярно, от философской притчи до банальщины и примитива. Значит фильм уже удался.   В кинотеатре решил не смотреть, дождусь хорошего домашнего просмотра.
     Единственное с чем не могу согласиться, то это то, что мол, Канны уже не те, мне так не кажется, а то, что жюри выбирает лучших — так это лишь их версия, всем угодить нельзя. Но в Каннах всегда можно было найти хорошее кино, иначе это уже не Канны. Рецензию правда читал по диагонали, но обещаю вернуться, когда-нибудь, когда наконец лично проэкзаменую новое творение Малика.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 21:04

цитата iXaOs

Рецензию правда читал по диагонали, но обещаю вернуться, когда-нибудь, когда наконец лично проэкзаменую новое творение Малика.

Буду ждать с нетерпением :beer:
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 21:45
:beer: Я буду нескоро:-))) Интересно совпадут ли наши мнения. Старые фильмы, вроде Дней Жатвы я не смотрел, а ТКС так и не досмотрел. Для меня Малик пока слишком загадочен, чтобы иметь о нем целостное впечатление, посоветуй, есть ли смысл перед Древом пересмотреть его предыдущие картины, чтобы лучше проникнуться в его творчество, есть ли взаимосвязь между его картинами или же можно смело начинать с Древа?
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 21:48

цитата iXaOs

Для меня Малик пока слишком загадочен, чтобы иметь о нем целостное впечатление, посоветуй, есть ли смысл перед Древом пересмотреть его предыдущие картины, чтобы лучше проникнуться в его творчество, есть ли взаимосвязь между его картинами или же можно смело начинать с Древа?

Ну если уж на то пошло, то знакомство с «Древом» следует начинать с Rосмической одиссеи 2001» Стэнли Кубрика, антитезой к которой он и задумывался еще в конце 60-х. ;-) Потом — Пустоши и Дни жатвы, для того, что бы точно представлять как Малик снимал раньше. ТКЛ и Новый свет — уже строго по желанию.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 22:05
fox_mulder Одиссею я еще в классе 9 смотрел в первый раз. Новы Свет тоже смотрел, совсем забыл, что это Малик снимал. А вот Пустоши и День Жатвы, думаю, нужно будет посмотреть, есть подозрения, что это его единственные сильные работы. За совет спасибо:-)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 22:05

цитата iXaOs

За совет спасибо

Не за что, всегда рад помочь :beer:


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 19:54
И все равно я посмотрю при случае ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 21:06

цитата armitura

И все равно я посмотрю при случае ))

Обязательно :beer: Малик при всей полярности взглядов на его творчества, принадлежит к той категории режиссеров, чьи фильмы строго обязательны к ознакомления для любого человека, который считает себя Настоящим Киноэстетом подлинным кинолюбителем. ;-)
Страницы: 12

⇑ Наверх