Темный рыцарь Возрождение


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Barros» > Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises (2012)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises (2012)

Статья написана 28 июля 2012 г. 22:42

Такое впечатление, что Нолан снимал третий фильм как-то сквозь зубы. Снял, как отбыл срок.

Прежнее постановочное изящество куда-то откатилось, на экран полезли сценарные неаккуратности и натяжки, свойственные не заявленному «реалистичному» комиксу, а самому что ни на есть «супергероическому»

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

– в «реалистичном» комиксе обычный человек (то есть, не Бэтмен) довольно сильно расплющивается, упав с десятиметровой высоты, или хотя бы стёклышки очков у него трескаются; да и многомесячное сидение нескольких тысяч бойцов под завалами довольно трудно себе представить при заданных сюжетом обстоятельствах.

Если второй фильм – во многом благодаря Джокеру, а не Бэтмену, кстати, – распахнулся почти до масштабов мифа, то третий фильм, несмотря на назойливую эпичность действия и постоянное сюжетное «подкачивание» образа Бэйна, так и не вышел за рамки «антитеррористического» триллера с большими преувеличениями. Неоригинальность сюжетных поворотов местами просто трудно объяснить, особенно учитывая прежнюю повышенную чувствительность Нолана к своим сценариям. Цитировать «Побег из Нью-Йорка» – это ещё ладно, но вбивать в фильм ходы, насмерть скомпрометированные сериалом «24 часа» – это уже никуда не годится. Да, в фильме есть и отличные эпизоды, и достаточно интересные персонажи (как бы ни пытались их прихлопнуть русскоязычной локализацией, о достижениях которой нужен отдельный плач), но красота таких отдельных кирпичиков не делает убедительной всю стенку, если сквозь её дыры можно смотреть совсем другое кино.

Так или иначе, Нолан проект завершил. Мужик сказал – мужик сделал. Студия довольна, зрители (в подавляющем большинстве) тоже. Что же касается меня, то я предпочту считать эту страницу его творческой биографии досадным недоразумением. И буду ждать следующий фильм – в надежде, что Нолан сможет хотя бы приблизиться к изяществу и мощи «Престижа» и «Memento».





253
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 июля 2012 г. 22:46
Спасибо! Интересно было почитать... :beer:
[q=Barros]Цитировать «Побег из Нью-Йорка» – это ещё ладно, но вбивать в фильм ходы, насмерть скомпрометированные сериалом «24 часа» – это уже никуда не годится.[/q]
Если не секрет, что там за цитата из «Побега...»?... 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2012 г. 22:56

цитата Nexus

Если не секрет, что там за цитата из «Побега...»?...


Я пока предпочту воздержаться от прямых спойлеров. Лучше потом, когда вся публика фильм отсмотрит.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2012 г. 23:01
ОК!


Ссылка на сообщение28 июля 2012 г. 23:00
Вот буквально под каждым словом... И для меня самое обидное, что в фильме почти не чувствуется индивидуально три — ни бэтменской, ни ноланской. Если бы не узнаваемо хорошая техника, то можно было бы поверить, что на самом деле фильм снимала команда студийных продюсеров.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2012 г. 23:03
Мне, честно, вообще не очень понятно, зачем надо было снимать этот фильм... Ну кроме коммерческой выгоды...

Просто насколько я помню, еще во 2-м фильме был вполне себе нормальный финал...
 


Ссылка на сообщение28 июля 2012 г. 23:10
Нолана изначально одолевали те же сомнения, он какое-то время не видел смысла в третьем фильме. Но то ли хорошие люди попросили, то ли поверил в идею...
 


Ссылка на сообщение29 июля 2012 г. 00:57
У меня есть ещё одна версия, чисто математическая. Первый фильм вышел как открывающая скобка, второй — как собственно выражение. Третий фильм должен был играть роль закрывающей скобки, чисто для аккуратности записи, чтобы можно было поставить знак отношения и за ним некий итог. Для меня версия выглядит убедительной, особенно если учесть, сколько в «TDKR» реминисценций на первый фильм.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2012 г. 15:24
Подписываюсь полностью под выводами и именно этим комментарием.
Ровно такое же мнение.
Аккуратность и ответственность за сферическую историю в мире славы и денег требовали закрывающей скобки.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 17:53
Только первая скобка получилась потолще.
И то, что Нолан сомневался, — факт. Он даже о Пингвине подумывал поначалу, но отказался — слишком фантастичный персонаж. А в итоге все равно получился комикс, со всеми его законами.


⇑ Наверх