Сергей Демьянов Некромант


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Melamori» > Сергей Демьянов - Некромант. Такая работа
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сергей Демьянов — Некромант. Такая работа

Статья написана 17 февраля 2013 г. 23:15

Сергей Демьянов — Некромант. Такая работа

«Мир не совершенен», – признаем мы, пролистывая криминальные сводки. Маньяк снова убил, вор снова украл.  «Мир не совершенен», – вздыхаем мы, проходя мимо старушки, стоящей у перехода с протянутой рукой. Старая история: дети бросили, а пенсии не хватает даже на еду. «Мир не совершенен», – брезгливо морщимся мы, переступая через пьяное тело алкаша Сереги, развалившееся поперек лестничной клетки. В грязной квартире его ждет уставшая от свар жена и двое полуголодных ребятишек. Но и это не редкость. Тысячи таких.

«Мир не совершенен» — чудесный костыль, придуманный специально для взаимодействия с нашей реальностью, обманчиво крепкий щит «здорового цинизма», прикрывающий нас от невзгод окружающей среды. И опираемся, и прикрываемся. Куда деться? «Не мы такие…» Да.

Но  есть человек, которому этот мир встает поперек горла. Которому не нужны костыли и хлипкая защита. Этот человек не рыцарь, не супермен и не Избранный. Пара-тройка железных принципов, десяток детских страхов, полдюжины подростковых комплексов, одна старая тайна, одна старая безответная любовь, одна бывшая жена, гора одиночества и тяжелый камень совести. А кто сказал, что для совершения героического поступка нужно быть героем?

Именно таким Сергей Демьянов сотворил своего Кирилла – в палитре сомнений, кистью надежд на холсте жгучего, как соль в открытой ране, ощущения несправедливости.  Будучи некромантом, Кир не идет на поводу у природы, предпочитая действовать на стороне хороших парней – помогает искать людей, расследует убийства, уничтожает стайную и одиночную нежить. Не любит вампиров и… некромантов. В такого человека хочется верить, правду в его устах хочется слушать, а его проблемы поневоле принимаешь близко к сердцу. И не нужно оглядываться на жанр книги, надеясь на сказку с туманными аллегориями. Все предельно четко и ясно.  Вы сами удивитесь, сколь размыта граница между безнадежным рабством поднятого зомби и столь же безнадежной видимой свободой банального московского гастарбайтера, между злым и голодным вампиром и привычным для наших реалий четким пацаном из подворотни.  И что особо ценно: автор не навязывает истину, а лишь дает пищу для размышлений, концентрированную и питательную, как армейский сухпаек.

Но кроме морально-этического посыла, реалистичного героя и тяжелой атмосферы, до зубовного скрежета резонирующей с происходящим, есть еще и техническая (даже технологическая) сторона дела, о которой сложно умолчать.

Авторский стиль узнаваем и вполне оригинален, хотя влияние Гамильтон и Батчера очевидно и во многом обусловлено жанром. Однако, акценты, которые авторы обычно расставляют в конце смысловых сцен,  разбросаны по тексту слишком густо, слегка понижая удобочитаемость и придавая книге излишний налет героического пафоса. Я не могу сказать, что они совершенно не нужны, но стоит подумать об уменьшении их концентрации.

Динамика повествования, как это часто бывает у молодых писателей, неравномерна. Один из главных недочетов – топтание на месте, перемалывание раз за разом одних и тех же размышлений. Уже на первых страницах мы уясняем для себя, сколь прочны принципы героя и почему для него они так важны. Не нужно постоянно к этому возвращаться, иначе складывается впечатление, что в сознании Кира есть потайной ящичек со стеклянной дверкой и надписью «Разбить в случае критической ситуации».  Раз за разом стекло крошится, и патефон, спрятанный в  недрах шкафчика, начинает хрипеть старой, заезженной пластинкой.

В романе неожиданно простой сюжет, по большому счету основанный на цепи ничем не обоснованных совпадений.  Напомню: место действия – Москва, один из крупнейших мегаполисов мира. Какие-то причинно-следственные связи должны были свести персонажей  в каждом конкретном моменте времени и пространства.  Но нет, герой блуждает в тумане, попадает в тупики, игнорирует факты и даже не пытается выстраивать рабочие гипотезы, которые свойственны качественному нуару, а на нужных людей Кирилл зачастую натыкается по воле слепого случая. Как это ни странно, но в изначально детективной книге не так уж много детектива. Многие ниточки сплетены рыхло, узелки развязаны, и концы уходят то ли в воду, то ли в молоко. Удивительная небрежность для столь старательного и, не побоюсь прослыть голословной, талантливого автора.

И все-таки, есть в книге моменты настолько эмоционально насыщенные, настолько яркие по смысловой нагрузке, что очевидные просчеты уходят на второстепенный план. Отзыв на произведение зачастую пишется для того, чтобы читатель мог понять, стоит ли книга прочтения? И вышеупомянутые моменты дают на этот вопрос однозначный положительный ответ. Но у начинающего автора наверняка есть еще один вопрос – стоит ли писать дальше? И, хотя решает каждый сам для себя, думаю, я не первая и не последняя, кто скажет, поднимая большой палец вверх:

– Автор! Пиши еще!

Потому что качественных книг очень мало, а правильных книг еще меньше. Потому что мир действительно не совершенен. Потому что плохих парней очень много, а хороший некромант всего один. :-)





161
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 февраля 2013 г. 11:49
С возвращением!!!
Рад, что вы вновь пишите рецензии. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2013 г. 15:38
Давно собиралась написать на эту книгу отзыв. Слишком крупная шумиха, слишком много рекламы, да и автор занимает активную позицию.


Ссылка на сообщение18 февраля 2013 г. 12:22
Ну, автор не такой уж и начинающий.
Насколько мне известно, это псевдоним.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2013 г. 15:35
Я слышала, что автор не совсем новичок, но думала его опыт лежит в несколько другой области публицистики. Если же все так, как Вы описываете, имеет смысл снизить оценку с 8ми до 7ми. Все-таки техническая сторона дела подкачала.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2013 г. 22:21
Лингвоанализ предлагает в качестве варианта Леонида Кудрявцева. Но всего 53%, а все, что ниже 60 считается не очень надежным показателем.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2013 г. 22:46
А по гендерному признаку лингвоанализ работает? ;)
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2013 г. 23:36
Его сбила с толку фамилия псевдонима :)
 


Ссылка на сообщение1 марта 2013 г. 01:34
Эти псевдониматоры такие хитрые :)
 


Ссылка на сообщение1 марта 2013 г. 01:40
Эт точно. Иногда кажется, что на изобретение псевдонима с приличным бэкграундом тратится сил больше, чем на книгу.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2013 г. 01:43
Псевдоним с бэкграундом — это какой-то очень матерый способ.
И, наверное, действительно очень затратный
 


Ссылка на сообщение1 марта 2013 г. 01:53
http://fantlab.ru/auto... ?
Примечание: саму книгу пока не читал
 


Ссылка на сообщение1 марта 2013 г. 12:34
Точно.

Удивительно, как быстро _сами_ авторы раскрыли свой псевдоним


Ссылка на сообщение28 февраля 2013 г. 22:18
О-о-о! Кого я вижу? o_O
Что за встреча! Как же приятно снова встретить старых добрых знакомых:beer:


⇑ Наверх