Такие разные


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «essens» > Такие разные авторы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Такие разные авторы

Статья написана 25 апреля 2013 г. 18:14

Это, впрочем, не статья, а скорее — шуточная классификация. :)

Но в каждой шутке, как известно...

Не существует универсальных советов для писателя. Одним подходит одно, другим — совершенно иное. Кто-то с жадностью внимает мастеру на семинаре, впитывая каждое слово, чтобы потом с успехом применить почерпнутые советы в рассказе, повести, романе. Но кто-то разочарованно скажет: «Увы, мне это совсем не годится». Почему так? Да потому что «взаимоотношения» автора и текста могут быть разными. Попытаемся составить классификацию.

Атмосферники. Очень часто это художники, либо просто люди, замечающие и любящие детали, которым не так важна суть, как фон. Такие рассказы, как правило, очень красивые, в них много оттенков и запахов, а сюжет может отступать на задний план.

Сюжетники. Это авторы таких рассказов, на которые проще всего писать синопсис (если синопсис к рассказу вообще надобен). Чёткая история без размытых финалов и притянутых за уши богов из роялей. Всё остальное (герои, эпоха, декорации) прилагается уже к истории.

Допущенцы. В основе сюжета обязательно будет фантдопущение, автор без этого не может. Он не признаёт другой фантастики.

Стилеморфисты. Любят всякие выкрутасы и эксперименты со стилем. Упражнения со стилем — это для них своего рода фантдопущение.

Ритмики. Если атмосфера — удел художников, то ритм — музыкантов. Причём не обязательно автор на чем-то играет. Или танцует. Он пишет текст, как музыку. Нередко под музыку. Если рассказ удался, то он читается на одной волне.

Консерваторы. Явно или исподволь следуют классическим канонам, для них всегда одинаковым.

Модернисты. Любят экспериментировать с формой, с композицией.

Универсалы. У них все в равных пропорциях. Но при этом не обязательно у них лучшие рассказы — стиль и сюжет ведь могут быть разными, как и фантдопущение.

Это, впрочем, не значит, что автор навсегда зачислен в одну из категорий. Со временем  писательский опыт обогащается. и могут появиться новые подходы к творчеству. Но почерк, как правило, остается узнаваемым — он лишь выравнивается.





310
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 мая 2013 г. 17:11 цитировать
Я всеми конечностями за Универсалов. Остальные так любят заиграться атмосферой или смыслом, что с трудом продираешься через эти тернии. Интерес теряется. Простой, линейный сюжет тоже не в кайф.
Всего должно быть в меру. И форма, и содержание.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2013 г. 22:52 цитировать
Это уж что кому ближе. :)




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх