Вообще идеальная экранизация прекрасного романа Макса Брукса «Мировая война Z» представляла бы собой киноальманах на тему войны с зомби, снятый разными режиссерами в разных частях света и в различной стилистике. Ибо книга по сути — сборник сводок, газетных заметок и интервью людей, так или иначе вовлеченных в глобальную войну людей и оживших мертвецов. Боевик, хоррор, драма, иногда даже черная комедия — все это война Z. Но такой проект, не имеющий однозначного главного героя, с вялотекущим сквозным сюжетом, вряд ли бы имел шанс на существование — даже в свете беспрецедентного успеха сериала «Ходячие мертвецы», который, в смысле, успех, наверняка во многом поспособствовал тому, что этот высокобюджетный зомби-блокбастер все-таки многострадально добрался до экранов. Пусть и в детском рейтинге ПГ-13. Итак, имеем Брэда Питта, героически рассекающего по планете (хоть какая-то дань глобальности книги) в поисках спасения от эпидемии, имеем толпы зомби (строго говоря, они и не зомби вовсе, но оставим вопросы терминологии и будем называть этих ребят привычным словом), и имеем также возмутившую многих открытую концовку с намеком на продолжение. На самом деле по-другому и быть не могло. Масштабная завязка вкупе с питтоцентричностью (без суперзвезды в таком проекте никак, денег не дадут) никак не позволила бы решить проблему мировой войны в одном отдельно взятом фильме. Показанное в фильме, по сути, пролог, история одной семьи, завязка. Если кассовые сборы позволят и фильм получит продолжение — будет здорово. В конце концов, и старик Ромеро своих медленных зомби втянул во франшизу, позволившую ему сполна реализовать потенциал его идеи. Да и первоначальный сценарный бред с Москвой, омоновцами в ушанках и зомби, увязающими в снегу, был бы еще хуже. Фильм стартует с места в карьер, потратив на раскачку минут, примерно, пять, и не сбавляет оборотов вплоть до самого финала. Да, первые полчаса получились напряженнее последних полутора, но это не за счет потери динамики, а за счет смены акцентов. Большое количество локаций слегка растягивают на части сюжет, который изначально не был заточен под одного героя, вынужденного мотаться по миру, как белка в колесе. Филадельфия, Корея, Иерусалим, сцена в самолете, сцена в Уэльсе — фильм выдерживает идеальный темпоритм, усиленный мощным саундтреком Марко Белтрами. Да и Брэда Питта мы не видели в блокбастерах примерно со времен «Мистера и миссис Смит», а это было чертовски давно. Приятно видеть, что он не подрастерял умения держть кадр и находится в отличной форме. Но основной козырь фильма, конечно, зомби — пусть и подрастерявшие кровожадность для того, чтобы в зале могли сидеть детишки, но компенсирующие это удивительной скоростью и слаженностью работы. Словно гигантский муравейник, объединенный единым коллективным разумом, словно живая (в контексте зомби особенно двусмысленное слово) волна, сметающая все на своем пути. Эффектно. А пресловутый PG реально смазал лишь два эпизода — отрубленную руку израильской девушки-солдата и попытки Питта вытащить ломик, застрявший в голове одного из зомби. Прочий экшен неплохо обходится и без ультрареалистичного насилия. На выходе имеем крепкий зомби-боевичок, который здорово бы смотрелся началом большой истории, но и сам по себе доставляет за счет целого ряда динамичных и напряженных сцен. До лучших образцов жанра, конечно, недотягивает, но в качестве годного летнего блокбастера смотрится более, чем хорошо.
О, спасибо за отзыв! Тоже вчера как раз сходил на этот фильм. Впечатления в целом схожие.
цитата armitura
Словно гигантский муравейник, объединенный единым коллективным разумом, словно живая (в контексте зомби особенно двусмысленное слово) волна, сметающая все на своем пути.
Именно так. В «28 дней спустя», помнится, тоже были «быстрые» зомби, но там они были более разрозненными. Здесь же именно волна (особенно это видно, когда они стены штурмуют). Особенно в замкнутом пространстве это чувствуется (та же сцена в самолёте). Один заражённый — и всё, приехали. Геометрическая прогрессия в действии.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Улыбнул зомби в конце фильма — который преградил ГГ путь из убежища с вакцинами. По своим повадкам и звукам — ну курица курицей ))))
Наверное, многие уже видели, но все же: немного о первоначальной версии сценария.
Я сначала не очень поверил, что такое могли снять и вообще одобрить, но потом в кино лично убедился — от российской части осталась отрисованная тайга и березки в месте крушения самолета. Это, ребята, полный
Было бы круто, если бы Уиллис имел такие же яйца, какие, видимо, есть у Питта — я почему-то сразу вспомнил Ореха-5. Тот же самый развеселый бред, но так и оставшийся на пленке и ушедший в прокат
Это «бензопила, застрявшая в мозге» — таких каменных мозгов у сценаристов еще поискать (хотя вычитал, что нетленку писал тот же человек, что и «Прометея» — как он до сих пор держится в седле?)
Вчера как раз сходила. Честно говоря, не понравилось весьма. Насколько замечательно-лаконична сама книга, настолько ниочемный сюжет здесь. Обычный фильм про зомбей и отважного ГГ, борющегося за спасение мира в целом и семьи в частности. Но при чему тут Макс Брукс???
В фильме? Ну для названия. Плюс пару раз проскальзывало нечто вроде выдраных зубов северокорейцев и прочие места из книги. Но реально экранизировать роман почти невозможно в кассово привлекательном варианте.
Фильмы про городской апокалипсис зомби типа непереношу ни в каком виде. И хотя в «Войне З» из зомби сделали каких-то зергов, без Сары Керриган смотреть все равно не тянет. За рецензию спасибо.