7 ая фантЛабораторная работа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Конкурсы» > 7-ая фантЛабораторная работа. Отзывы судей, часть 5
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

7-ая фантЛабораторная работа. Отзывы судей, часть 5

Статья написана 27 декабря 2013 г. 21:15
Размещена:

Сергей Легеза тоже пришел к вам с отзывами. А ко мне — с оценками :-)))

Ну и как же мы без Властелина Зла aka Roland23. Встречайте:

цитата Roland23

Внекс

Отзыв из темы:

Во-первых, автор хорош в оригинальности идеи и актуальности сюжета. Вон даже и про мобильное рабство вспомнил. Во-вторых, написано так ровно, что не подкопаешься, да и не хочется подкапываться, честное слово.

Сам рассказ прямо навевает что-то Стругацкое, понедельниковое. Особенно понравилось то, как с ног на голову перевёрнуто отношение науки к магии и наоборот. Какая-то ностальгическая нотка к тому времени, когда ты ещё поспевал за всеми технологиями, а не удивлённо взираешь на то, что подростки делают с помощью обычного телефона и каких-то неведомых сервисов. Только как-бы и наоборот. Я думаю, рассказ о том моменте в жизни каждого человека, когда он понимает, что начинает отставать. И должен найти в жизни какие-то точки опоры, за которые теперь можно зацепиться, чтобы не отстать окончательно. Для главного героя это – работа, информатика, Котэ, Килобайт, и, конечно, дочь (жаль, что её в рассказе не было).

В целом – очень хорошая работа, понравилась. Не удивлюсь, если выйдет и в финал.

Теперь, оглядываясь назад, понимаю, чего рассказу не хватает. Сюжета. Призрачный размытый след от удручённого настроения остался, про животных что-то, а всё остальное, что являлось авторскими попытками написать сюжет – исчезло. Потому что сюжета там и нет никакого, просто программисту никто не пишет)

Гулькина мать

Зомби номер раз. Рассказ можно разделить на две части – до гранатомёта и после. И если до гранатомёта были слабые намёки передать какую-то социалочку про бабушку в постапокалиптическом мире, то гранатомёт свёл всё на нет. Это просто грамотный, умело сделанный стёб, никакой серьёзности. Красные крошки в финале лишь добавляют громкости. А всё это из-за того, что мародёр прямо-таки шаблончик с ножками. Почему бы не сделать его серьёзным, добрым, рассудительным и положительным? Зачем тут никому не нужное «возмездие»?

Написано красиво, читал залпом.

Заповедник

Рассказ про детишек и непонятный мир. Именно к непоняткам у меня главные претензии, потому что со стилистикой тут дело обстоит гораздо лучше. Где действие происходит, и в чём вообще смысл этого шьямаланского нечто – не понятно. Может, их оградили от… АЛКОГОЛЯ?! Но наверное всё-таки нет. Все местные обычаи и деревенские уклады выглядят очень лубочно, как на иллюстрациях из учебника «русские русичи изо всех сил гармонируют с природой». Девочка получилась живая, на пару с мальчиком даже почти принесла в рассказ интриги… а нет, показалось. Никакой интриги, никаких сложновывертов. Он твой мальчик, ты его девочка. Он тебя таки убьёт, но – в самом финале и после пивка.

Рассказ неплох, но в финал его на своих плечах затащила та самая девочка.

Исповедник

Итак, нф про контакт. Интересный? Пожалуй, что даже и да. Есть загадка, есть поиски ответа, есть тайна, есть предположение – и громкий пшик в финале. Автор развешал кучу ружей и поставил множество капканов, но вот зарядить патроны он забыл, и дичь выпустить тоже. Бессмертие-молодсть-все дела? Ну что, ок, прикольно. А мы вот бильярд изобрели и безалкогольное пиво. Мы же по этому поводу не кричим?

Слишком тихая и слабая реакция персонажей на, возможно, величайшее открытие в человеческой истории? Или Исповедника таки нет? Или это огромный компьютер? Или создатель, а вокруг – Эдем?

Да какая разница, я мудрый старик, завтра лучше пойду умру где-нибудь поближе к бильярду.

Жаль, что в рассказе «Исповедник» нам не показали ни одного исповедника. Очень жаль.

Кукла Мёбиуса

Пришлось опять открывать ворд, чтобы вспомнить, о чём этот рассказ. А, ну да, конечно. Дьявол играет с Богом. А главный герой – это Хабенский, в очередной раз пропивающий свой глобус. Бессмысленность происходящего подпитывается только дявольской девкой, которая подмигивает в камеру и говорит «всё фигня и всё не по-настоящему». Если сначала ещё ищешь ответы, то после появления дьяволицы в квартире просто пожимаешь плечами и ждёшь, когда уже тебе скажут, чего здесь происходит. Что-что говорите? Ах вот оно что. Ах вот она как. Ах вот какие тут у вас сатанисты. И куда вы теперь? А-а, понятно. То есть, ничего так и не произойдёт, и главный герой просто превратился из унылого преподавателя в унылого бога?

Лучше бы он снял футболку и превратился в волка. Всё не так уныло.

Напалмовый декаданс

Во-первых, Агата Кристи? Пикник? Серьёзно? Нет, я ничего против не имею, но представить, как в невесомости куча инопланетян дёргаются под «облака в небе спрятались звёзды пьяные смотрят вниз» ну никак не могу.

Это у нас юмор (или, как принято говорить, его попытки). Было ли мне смешно? Пару раз – да, но уж очень мало шуток на квадратный сантиметр текста. Декаданистый декаданс, все уроды, и сексом я занимаюсь с очень нехорошим человеком. А тут ещё злобные инопланетяне и придурки-соседи. Надо было тогда что ли ещё сильнее гайки затянуть, нырять в сюр и стёб – так уж с головой! Космическое общежитие, баба Фрося сушит колготы на трубе подачи топлива, а главный герой забивает козла с инопланетным козлом. А так – ни серьёзно, ни по шутке. Разбирайтесь сами, как относиться к этому рассказу.

Народный способ

Сочно, круто. Запутали, провели, удивили. Как по мне, маловато экшендиалогов, но в целом – очень достойно и свежо. И главное – не создаётся ощущения хитровывернутости автора, видно лишь произведение, а оно очень даже.

Не раствори в себе кумира

Отзыв из темы:

Почти классный рассказ. Жаль, что почти. Во-первых, название до сих пор вызывает у меня смесь скуки и отвращения. Какой-то наигранный псевдокаламбур, чтоли. Во-вторых, уж слишком долго автор запрягает, выливая множество ненужной информации прямо на читателя. Мне всегда в таких случаях кажется, что автор форсит, и больше читать уже не хочется. а вот с момента на острове и старичка-прислужника всё понеслось гораздо бодрее. Появился какой-то надлом, надрыв, ощущение, что всё бренно, и в конце всем будет больно. Понравились отношения кумира и обряков (и вообще аутентично, люблю это слово). Рабыня эта о муже горюющая, кстати, не впечатлила. Не совсем даже понял, зачем она здесь. Чтобы подчеркнуть трагизм ситуации? Все не только плохо, от героя ещё и баба ушла, так и не дав ни разу.

Финал всё это дело сглаживает. Напомнило греческие трагедии (на это и рассчитывалось, может).

Почти классный рассказ. Почти.

После прочтения могу добавить, что неровности рассказа почти сгладились в памяти. Время идёт тексту на пользу. Но – стёрся и совершенно плоские персонажи (все, кроме главного героя и деда). Особенно стёрся злой-презлой злодей. Ибо неинтересно.

Откровение

Ещё один рассказ, по названию которого ничего не вспоминается. Открыл – вспомнил. Тут у нас обманка с фальшивым сыром в конце. Заявка, наживка – ну просто вкусняшка. Мальчик чувствует откровение, оно рвёт его изнутри, его уводят, по пути нам рассказывают что да как, а потом… А что потом? Потом у нас то ли метафора, то ли мораль, то ли анекдот – что точно это я не понял, но точно не сюжет. Все герои оказались ненужными декорациями, хоть и достоверными. Автор хотел просто финальную сцену написать, чтоб пробрало. Ну не знаю. Что-то среднее между зачётом и пересдачей.

Радуга за окном

Берём девочку. Делаем её непоседливой, живой и вертлявой. А потом методично делаем девочке плохо, и тогда читатель НАЧНЁТ ЧУВСТВОВАТЬ!

Зачем издеваться над бедной девочкой – не понимаю. Можно было её и не трогать, а тронуть её друзей, а затем показать читателю все её переживания. Это было бы честнее и приятней, чем поднадоевшее уже «как грустно когда умирает ребёнок в этом жестоком мире». А всё почему? А потому, что надо брать с собой два противогаза!

Начиналось, кстати, гораздо лучше. Я бы на месте автора написал бы рассказ от имени мальчика, а не девочки. Того самого, который всех на стройку повёл. И не нужно было бы простыню на окно вешать. Образ, может, и красивый, но это просто Хатико на вокзале – такое оставляют намеренно, и это видно.

Санкторий

Отзыв из темы:

Интересный рассказ, если бы не одно «но». Собственно, это не фантастика, это проза про одинокую вдову. Женская такая проза, надрывная, со смятыми постелями, грязными парадными и «кто бы меня полюбил». Написано ярко и чётко, диалоги хороши, даже есть какие-то твисты в развитии сюжета, удерживающие внимание читателя, есть достоверность в поступках и поведении персонажей, есть тлен и безысходность, есть катарсис, но всё это написано такими серыми красками, что, при всех достоинствах рассказа, читать было немного скучно. Как у Филатова, в пародии на советский арт-хаус. «В том, как она курит и острит чувствуется скепсис и гастрит. В том, как он боится сантиментов, чувствуется бремя алиментов. Крупный, невозможно крупный план...» Всё в этом рассказе действительно насквозь советско-предперестроечно. Рассказу страсть как нужна капелька, самая малость иронии, лёгкая безуминка под серыми вдовьими одеяниями. Иначе после прочтения рассказа хочется сказать «ну... ну серьёзный такой рассказ, ага».

Внеконкурс, кстати, радует финалами. Люблю, когда финал хорош.

И вот что ещё: я когда-то читал серию «Дикие карты» Мартина, и там был такой малыш-динозавр. Его убили в третьей книге, и Мартину пришлось оправдываться после большого количества писем. Он сказал, что малыш-динозавр был обречён с самого начала – им надо было убить кого-то, вот и пришлось придумывать героя специально на убой в конце книги. К чему это я? Ах, ну да, с тех пор я называю динозаврами всех персонажей, которых автор вводит, когда хочет кого-нибудь убить, а на главного героя рука не поднимается. Тут у нас есть несколько таких динозавров, но самый толстый – это ухажёр главной героини, весь с ног до головы положительный, старательно дотащившийся почти до финала, чтоб затем спокойно умереть, никого особенно не травмируя.

Сердце праведника

Жаль, что всё в итоге к Булгакову свелось. У нас ещё много классных писателей, но только Булгаков становился персонажем чужих рассказов настолько часто. А до этого было просто не интересно, куда-то идут, о чём-то спорят и всем сердцем ненавидят коммунистов.

Серые в чёрную рябь

Ты снимааааешь вечеееернеее плаааатье, стоооооя лицоооом к стенеееее…

Больше всего рассказ напоминает анимационный фильм с какого-нибудь фестиваля. Прямо так и вижу его, в исполнении каких-нибудь французских художников, этот диалог снизу вверх, все эти миражи и цвета, дама с потёкшей тушью и в вечернем платье – автор видит всё образно, и визуальное наполнение довлеет у него над всем остальным. Вот главного героя как только не называл, я в итоге даже запутался. Надо было называть его Птица и всё тут. Все эти алёхины и олеги-олежки должны были остаться за кадром.

Ну и финал, конечно, такой весь прямо предсказуемо-жеманный. Действительно – как в мультфильме.

Читарик

Пожалуй, что хороший рассказ. Хотя дети уже и утомили, хотя мир прописал как-то через силу и через не могу, хотя вся интрига помещается на кончике ногтя, а рассказ скорее про то, что надо мечтать и вообще быть ребёнком – это круто, несмотря на всё это рассказ прочитался с удовольствием, а после прочтения оставил приятное впечатление.

Единственное что, когда я читаю про мальчика в постапокалиптичном мире, просящего неодушевлённый предмет рассказать ему сказку о том, что было раньше… Короче, напомнило кое-что.





246
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх