Последняя на сегодняшний


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fadvan» > Последняя (на сегодняшний день) работа музыканта Neige, лидера формации Alcest.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Последняя (на сегодняшний день) работа музыканта Neige, лидера формации Alcest.

Статья написана 14 июня 2014 г. 16:52

Обзор альбома Alcest — Shelter (дата релиза 17.01.2014)

обложка альбома

Сочинив материал в 2012-2013 годах, французский мульти-инструменталист, а также основатель и лидер проекта Alcest Стефан По (известный больше под псевдонимом Neige — в переводе со французского «Снег») отправился в Исландию для записи своего четвёртого полноформатного альбома. Помимо своего постоянного ударника Winterhalter, на сей раз он заручился поддержкой многих сессионных музыкантов, среди специальных гостей на новом творении были задействованы основатель группы Slowdive (поклонником которой является Неж) Neil Halstead, женский исландский коллектив Amiina, записавший струнные инструменты оркестра (strings), а также множество других участников с известностью поменьше. Запись проходила в студии Sundlaugin, сведение и мастеринг сделал Birgir Jón Birgisson со своими ассистентами.

В своих интервью Neige говорил, что пишет музыку больше для себя, чтобы отразить в ней свой эзотерический опыт, который произошёл в его детстве, это были видения и ощущения другого, запредельного мира, мира, в котором обитает душа. После того, как в 2002 году, сразу после выхода демо (которое было в жанре Black metal), Стефан остался в группе один, он как раз и взял курс на осуществление этого. После переходного EP «Le Secret» первый полноформатник целиком и полностью олицетворял и выражал задуманное. Сочетание шугейзовых гитар с тёплыми пост-роковыми аккордами и приятным вокалом на родном французском действительно доставляло незабываемые впечатления с самого первого прослушивания. Дальнейшие два альбома не сильно отличались по стилистике, продолжая линию развития, взятую дебютником, и претерпели лишь незначительные изменения. Чистый вокал чередовался со скримингом, длинные комплексные композиции — с непродолжительными вставками. Напор и боль сменялись умиротворением и зыбкой красотой. И в этом плане Shelter — это ощутимый шаг вперед в развитии идей Нежа, который оставил неизменным их содержание, а форма стала ещё более совершенной.

Начинается альбом с прекрасного вокального Intro под названием Wings. Стефан говорил, что больше хотел уделить внимания работе над вокалом, и с первой же минуты альбома становится понятно, что своих слов он на ветер не бросал, и действительно добился в этом успехов: мечтательное и эфемерное интро переносит в мир спокойствия и красоты. Затем следует главный хит альбома — композиция Opale, самый, наверное, позитивный и приятный трек Alcest, который не надоедает и после сотого прослушивания, если чередовать его с другой любимой музыкой. Уже на ней становится видно, что шугейз теперь у Alcest менее «пост-блэковый», более мягкий и воздушный, и при этом в наличии все характерные для творчества музыканта черты. Дальнейшие композиции весьма разнообразны, и среди них можно выделить Voix sereines — медленное, и в то же время мощное полотно, мистическую и атмосферную L'éveil des muses, раскрывающую потенциал обновлённого шугейза проекта, заглавный скромный трек Shelter с клавишными, и песню с гостевым вокалом  Neil'а Halstead'аAway на английском языке. А завершается альбом просто его несомненной жемчужиной — эпической Délivrance, в которой вокал, струнные и размытые гитарные саундскейпы растягиваются в зефир на целых десять минут, причём продуманность и развитие композиции при этом не теряется.

Альбом, как и любое новое творение Alcest, был принят весьма неоднозначно, от восторга до ненависти различались впечатления, истинные поклонники пост-блэка оказались весьма разочарованными из-за ухода от металлических клише, скриминга, в пользу более подходящих для такого уровня развития возможностей — атмосферы, мягкости и тёплого всепоглощающего света. И именно засчёт бесспорного для меня шага вперёд новый альбом Alcest «Shelter» становится следующим витком в развитии мастерства Нежа, а также главным релизом 2014 года априори.





573
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 июня 2014 г. 17:03
Очень скушный и пустой альбом, как по мне. Отход от шугейза в сторону пост-рока не привел к добру.
Рецензия, впрочем, хорошая, прочитал с удовольствием :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2014 г. 12:01

цитата geralt9999

Очень скушный и пустой альбом, как по мне.

Ну Неж сам говорил, что ни в коем случае не хочет писать прогрессивную музыку, а использует простоту формы.

цитата geralt9999

Отход от шугейза в сторону пост-рока не привел к добру.

Шугейз никуда не делся, просто он стал другим. Не грязный пост-блековский, а больше характерный для групп, играющих dream pop.

цитата geralt9999

Рецензия, впрочем, хорошая, прочитал с удовольствием

Спасибо!:beer:
 


Ссылка на сообщение15 июня 2014 г. 12:12

цитата Fadvan

Ну Неж сам говорил, что ни в коем случае не хочет писать прогрессивную музыку, а использует простоту формы.

Так я ничего не имею против простоты. Хотя, мне кажется, что Нейдж тут заливает. Он, конечно, ничо замудренного на альбоме не сыграл, но все равно до простоты тут далеко.

цитата Fadvan

Шугейз никуда не делся, просто он стал другим. Не грязный пост-блековский, а больше характерный для групп, играющих dream pop.

Не знаю, не знаю.
Шугейз, по сути — это и есть дрим поп с шумными, грязными гитарами. MBV там, Slowdive.
И вот всегда это у Альцеста было, а тут не стало. Остался только дрим поп с пост-роком.
То, что Нейдж избавился от блэковой составляющей полностью — это в общем-то закономерно и не особо проблемно. А вот то, что он выкинул и шугейз (как я его понимаю, по крайней мере) — это меня расстроило.
Ну да и ладно.

цитата Fadvan

Не грязный пост-блековский

Ох как я не люблю этот термин. Уж лучше блэкгейз использовать. А то под пост-блэком можно разное подразумевать. Можно Alcest там, Deafheaven. А можно Arcturus, Sigh, Soleflad. Сплошная путаница с ним.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2014 г. 12:30
Спасибо за мнение. Я его понимаю, даже очень. Думаю, в определении музыкальных жанров очень часто может быть путаница. Однако, моё мнение, что сам шугейз может меняться со временем. My Bloody Valentine были одними из основателей, если мне память не изменяет. А с 80-тых — 90-тых уже много воды утекло. Если послушать сейчас тех же The Fauns, которые сопровождали Alcest в североамериканском туре, они, вроде как, себя тоже к шугейзу причисляют, но звучание куда более мягкое и размытое у них.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2014 г. 13:24
Да в итоге-то — главное, чтоб музыка радовала и приносила всевозможные кайфы.
Просто, есть у меня такая склонность — спорить насчет терминов. Но это все пустое, на самом-то деле :beer:


⇑ Наверх