Болдырева Наталья Два сердца


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Женя Халь» > Болдырева Наталья "Два сердца Дио"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Болдырева Наталья «Два сердца Дио»

Статья написана 14 декабря 2015 г. 16:07

Прекрасный роман Натальи Болдыревой «Два сердца Дио» написан по мотивам миров Ника Перумова, но,  по сути  это – самостоятельное произведение, которое можно    спокойно читать даже тем, кто не знаком с этими мирами.   Главных героев двое: Дио и постапокалиптический город  Мегаполис,   постоянно меняющийся  из-за сдвигов реальности.   В мире Аррет – это собственно Мегаполис,   в нашем мире – Екатеринбург.

Дио – главный герой, невероятно симпатичен и человечен.  Мастерски выписанный, он начисто лишён литературных и жанровых шаблонов. Не плохиш и не Мальчиш-Кибалчиш, он такой же, как мы: иногда заносчивый, иногда слабый.  Он не надувает важно щеки и не стоит в классической позе: «Упс! Я только что спас мир!» Он боится себя, своих способностей и тёмного дракона внутри.  Два сердца – прекрасная аллегория. Сердце в банке в чужих и недобрых руках,  за которым вынужден идти Дио – это  так напоминает нас всех... часто идущих  за собственным  сердцем, потому что выбора нет.

Дио тоже не может найти своё место в мире,  и в этой раздвоенности автор ненавязчиво, исподволь поднимает огромные социальные и психологические  проблемы: одиночество, поиск себя, любви, и умение ужиться с этой найденной любовью. Ведь найти её – это только полдела,  а нужно  ещё притереться, в чем-то уступить, а в чем-то нет, тем более, что Прекрасная Дама героя тоже не в кринолинах и не в соболях: скромная учительница, похоронившая маму, отошедшая от всех подруг. Типичная современная жительница мегаполиса. Наложение двух миров, не только фэнтезийное, но и  бытовое, узнаваемое, проходит через весь роман, поэтому он воспринимается не как отдаленная от реальности сказка, а  как  современная проза, хороша написанная, прожитая автором в  современном мире, но помещённая в богатейший антураж, который хотелось особо отметить: магия и роботы, леканы и «крысы». Воображению автора остаётся только позавидовать.  Детали настолько выпуклые, что  перед глазами моментально  появляется картинка. Каждый персонаж, даже второстепенный,  живой и колоритный.  Что особо понравилось: психологическая часть подаётся на фоне схваток, боев и драк. Ни одной «провисающей» сцены, ни единой скучной страницы. Кинематографический стиль подачи – картинка – внутренний  эмоциональный пласт, объяснение реальности. Создаётся абсолютная иллюзия  панорамной съёмки с нескольких камер.

Финал, к сожалению, многое оставляет за кадром, намекая на продолжение, которое (я очень надеюсь),  автор допишет, и тогда уже объяснит нам все. Этот роман напоминает  шоколадную конфету: слишком быстро проглатывается. Но послевкусие просто превосходное!  Большое спасибо автору! Оценка: 10 из 10.





88
просмотры





  Комментарии
нет комментариев




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх