Волшебники


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Волшебники"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Волшебники»

Статья написана 21 апреля 2016 г. 07:26

Гарри Поттер с блэк джеком и феечками...

Гарри Поттер с блек джеком и феечками...

Из литературного(?) первоисточника я прочел только первые главы, выложенные в сети.

Это стандартный коммерческий роман, ориентированный на фансервис в самом прямом значении этого слова. Автор сшивал заимствованные мотивы, описания (заклинания на европейских языках) и даже имена (Поппер, Маяковский... — имена заимствуются у знаменитостей, но это заимствование не играет) — и показывал обучения в школе волшебства, которые уложились в четырнадцать глав и пять лет. Поступали туда в возрасте семнадцати лет.

По счастью, создатели сериала решили, что надо выдумывать хоть что-то своё или хоть что-то своё доводить до ума.

Потому, о хорошем:

— очень правильно, что значимую часть магии творят жестами — пассами, щелчками, подергиваниями. Есть узоры и заклинания, но в кадре мы видим не только напряженные физиономии, но пальцы и ладони. Хореография заклинаний и магических поединков — ощущается, как что-то оригинальное (так ощущались повадки ангелов в первом фильме «Пророчество»). За конкретными формулами заклинаний гоняются, как за ценностью, но эти заклинания не сводятся к латыни, голландскому или хинди — это всего лишь посредники между психикой и чудом;

— показали несколько социально-ремесленных слоев магии. Есть университет — напыщенный, снобистский, с очень большими претензиями на научный подход. Есть малины по всяким контейнерам и складам — подпольно-периферийная магия. Причем магическим словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто магическим словом. Есть обращения к каким-то высшими силам, причем эти силы бывают ну очень разными. Каждому типу магии соответствуют свои типажи людей, от наркодилеров до религиозных фанатиков — и актеры под эти типажи подобраны весьма удачно;

— магия творится всем. В смысле её физиологического обеспечения — тема раскрывается на 100%, а когда тантрическую основу начинают педалировать, и раскрывать на 146% — это уже недостаток;

— присутствуют как бы два слоя — сказочная магия детей, и магия мифа — взрослых;

— отличная работа с декорациями — удалось создать ощущение нескольких совершенно разных пространств;

— есть множественность допущений — тут и параллельные миры, и путешествия во времени, и телепортация;

— очень правильно, что темп развития событий и выноса тел — увеличился к финалу первого сезона;

— по сравнению с книгой (довольно плоско и однобоко написанной), части эпизодов придана хорошая динамика, а часть магических преувеличений из книги сведена до разумных величин (скажем, количество пальцев у отрицательного персонажа);

— сознательно проведены некоторые аналогии с классикой (синяя гусеница, правда, стала немного другой...), но без слишком явного акцентирования.

О плохом:

— стандартный прокол: если у вас магия так широко распространена — то где государство? Самая мощная сила будет стремиться наложить лапу на эти выдающиеся умения;

— какие-то странные проблемы с хранением информации. Хранят, хорошо, много, серьезно — но в результате персонажи пользуются даже не обрывками энциклопедий, а каким-то шлаком (хотя в успехе персонажей заинтересованы многие влиятельные силы);

— по возрасту начинать учиться должны были семнадцатилетние. Их же играют люди явно постарше. Без седины в волосах, но не юные леди и джентльмены. На 100% (имхо) угадали с возрастом одной из бывших студентов этого «университета», но именно что бывшей...;

— начиная с середины физиологии становится многовато, а финал выходит с перебором.

Итого: создатели сериала вытащили «на морально-волевых» качествах третьесортную книгу до уровня среднего, динамичного сериала, с рядом очень сильных эпизодов и хороших сюжетных поворотов. Тема «магического колледжа» получила своё развитие.

Смотреть сериал рекомендую, хотя с настороженностью :)





1836
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 09:36
— по возрасту начинать учиться должны были семнадцатилетние. Их же играют люди явно постарше. Без седины в волосах, но не юные леди и джентльмены.
Нельзя на сериале использовать несовершеннолетних, по закону они работать должны строго определенное кол-во часов, что тормозит съемочный процесс. Потому берут актеров старше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 11:43
Но не тридцатилетних же :-[
Хотя в целом сериал оооочень понравился
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:11
В таком сериале точно нельзя использовать совершеннолетних — тут я целиком согласен.
Только вот какого возраста должны быть актеры???
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:21
Есть нюанс.
В книге герои успевают окончить Брейкбиллс. В первом романе, я имею в виду из трилогии. То есть им уже никак под конец не 17. Тот же Маяковский — это середина четвертого курса, если что.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:25
Читал, помню.
Но часть из них реально выглядит под тридцать (особенно товарищ путешественник выделяется :) )
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 18:11
21+. Крупные планы, как для всех сериалов, много съемочных дней — только совершеннолетние, их даже не заменишь дублерами именно из-за постоянных крупных планов. Если возьмут несовершеннолетних, то будут переплачивать из-за постоянной остановки съемки, чтобы дети не перетрудились. Если в сценарии подростки старшего возраста, то их дешевле заменить совершеннолетними, проще говоря.


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 09:58

цитата beskarss78

Это стандартный коммерческий роман, ориентированный на фансервис в самом прямом значении этого слова. Автор сшивал заимствованные мотивы, описания (заклинания на европейских языках) и даже имена (Поппер, Маяковский... — имена заимствуются у знаменитостей, но это заимствование не играет) — и показывал обучения в школе волшебства, которые уложились в четырнадцать глав и пять лет. Поступали туда в возрасте семнадцати лет.

Неа. В книге четыре части, обучение строго первая )))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:10
«Поппер, Маяковский... — имена заимствуются у знаменитостей, но это заимствование не играет»

Да или нет?

«И показывал обучение в школе волшебства, которые уложились в четырнадцать глав и пять лет. «

Да или нет?

Я в том смысле, что когда вы пишите «неа» — хорошо бы уточнить, что именно вы отрицаете.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:19
Обучение. Книга не о магическом университете и не об обучении.
Фильм, впрочем, тоже.


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 10:00

цитата beskarss78

стандартный прокол: если у вас магия так широко распространена — то где государство? Самая мощная сила будет стремиться наложить лапу на эти выдающиеся умения;

Так тема раскрыта была в первой или второй серии. Государство — это кто? Это же люди. И прямо сказано, что волшебники вполне себе могут высшие посты занимать, если им того хочется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:08
Ну это же ответ из детского сада.

Маги безграничны в мощи и источниках ресурсов? Нет.
Между ними возникает конкуренция-соперничество за источники ресурсов, мощи, информацию? Да.
Это возможно регулировать на основе только малых «племенных групп»? Нет.

Мы видим как авторитетный товарищ из универа пришел забирать книгу, и не боялся, что ему пулю в голову поместят? Кто разруливает такие ситуации? Ну хотя бы по понятиям, а не по закону?
Кто-то собирается обороняться от злодея — в смысле сосредоточения сил для ответного удара?
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:13
Нет, это не детский сад, это их общее отношение к жизни.

Там сквозь фильм чётко идёт мысль, что волшебники могут делать все что попало вне рамок Брейкбилс. Не беспредел, а именно вот что захочешь и сможешь, то и сделай. Никто не разруливает. У волшебников нет государства и волшебной полиции.

Соответственно, придя за книгой Элиот был уверен, что он сильнее любого уличного волшебника и сможет от них защититься своими силами.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:21
«Соответственно, придя за книгой Элиот был уверен, что он сильнее любого уличного волшебника и сможет от них защититься своими силами.»

А парой серий позже мы видели, как легко грохнуть боевого мага простым выстрелом в корпус.

Гражданка, которая путем грабежа вернула свою память — он ведь и наследила, и кучу свидетелей оставила. Университетские должны за ней прийти. Но не пришли. А если она захочет нафиг сжечь университет — безо всякой магией, просто замутить мозги парочке ракетчиков?
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:25

цитата beskarss78

А если она захочет нафиг сжечь университет — безо всякой магией, просто замутить мозги парочке ракетчиков?

Это если защита университета не работает, а она работает.

Это довольно тонкий момент — волшебники привыкают к магии и перестают что-либо делать без нее, они не мыслят себя без нее. Ну и не считают, что против них будут использовать сочетание магии и технологии — это тоже.

На самом деле есть же еще момент, что если бы Элиота она убила, то за ней бы пришел уже декан. И вот тут ей бы кранты и настали сразу же, благо силы там несравнимые.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:29
То есть у нас уже противоречие:
— можно грабануть университет с риском для жизни студента и тебе за это ничего не будет;
— нельзя убивать университетского, за тобой могут прийти???

История подсказывает, что если в каком-то сообществе у вас вообще нет власти, то те, кто начинают первыми эксплуатировать сородичей — могут возглавить социальные пирамиды. И всегда такие индивиды находятся.


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 10:01

цитата beskarss78

Итого: создатели сериала вытащили «на морально-волевых» качествах третьесортную книгу до уровня среднего, динамичного сериала, с рядом очень сильных эпизодов и хороших сюжетных поворотов.

Я полностью согласен, что сериал лучше книги и его стоит смотреть, но книга большую часть указанных тем затрагивает, а еще затрагивает одну, в сериале отображенную только парой сцен.

PS а почему ты проигнорировал авторский исходный слой в котором они протоптались по «Нарнии»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:16
«но книга большую часть указанных тем затрагивает,«

Книга или четыре книги? Я указал, что прочел лишь то, что выложено (на флибусте :) — там 14 глав)

Про классику я сказал — тут люди взрослы, как только речь пойдет о волшебной стране, сами поймут, а еще вспомнят «Страну Оз» и много чего еще :)
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 17:25
Роман «Волшебники» состоит из четырех книг.


Ссылка на сообщение21 апреля 2016 г. 14:20
Дальше 7-й серии не пошло. Причем, до этой рецензии, был уверен, что налажали именно с экранизацией и в книге все должно быть интересней, грамотней и не так аляповато с притягиванием за уши. Теперь вот понимаю, что погорячился :-))). Если экранизация это лучшее, что случилось с книгой, то дальше не о чем говорить..


Ссылка на сообщение22 апреля 2016 г. 08:42
Я дико извиняюсь, но хорошо бы указать автора исходника. Мне, например, он неведом :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2016 г. 10:02
Он указан в соседней конкурирующей КИНОрецензии :-))) К тому же книжный вариант на русском все равно еще не вышел
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2016 г. 10:08

цитата Арина2

автора исходника

Лев Гроссман «The Magicians Triology»
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2016 г. 17:13
О, спасибо! Гроссмана знаю, читала «Кодекс».


Ссылка на сообщение23 апреля 2016 г. 00:51
На скромных правах человека, прочитавшего трилогию Гроссмана и посмотревшего первый сезон сериала, и ненавидящего Льюиса, и презирающего творчество Джоан Роулинг --

Это, блин же, офигенно!

А более развёрнуто: произведения Гроссмана, вероятно, лучшая фэнтези трилогия нового века — книги, где герои не по имени Мэри и не по фамилии Сью, но при этом сталкиваются с магией и попадают в попаданство. Когда я увидел анонс ЭТОГО — и не где-то, а на BoingBoing, то заранее про себя хмыкнул и полез в торренты Kindle с клинической дозой скептицизма. Ну а через 20 страниц скептицизма как ни бывало, а стало — Лев, пиши ещё, боже боже прошу! И к завершению трилогии, 5 лет спустя, этот восторг только укрепился — вот так про волшебников и попаданцев НАДО писать.

К сериалу, понятно, подходил ещё более скептически — SyFy, у которого на данном этапе был ровно один хороший сериал (The Expanse в расчёт не берём, они выходили параллельно), вызывал эпическую задумчивость. Да и сценаристка Сера Гэмбл – её предыдущее творчество, Supernatural, является хрестоматийным примером того, как получается so bad it’s good – жанр, имеющий право на существование, но при этом всё равно не то, что хотелось бы ожидать от экранизации нового корифея фэнтези.

Ну а сериал… удивил. После первых трёх серий в общем ожидаемого трэша – ха-ха, вот вам гарипотер, который бухает, совокупляется, курит и употребляет вещества – вещь завернула в ТАКИЕ дебри, что мне стало даже как-то неловко иронизировать. На свете было три или четыре сериала, которые исходили не из концепции «вот у нас есть в меру ущербные герои, и дальше они будут делать то, что скажет сценарист, потому что он сценарист», а из альтернативного и куда более сложного подхода — «вот у нас есть в меру ущербные герои, и дальше они будут делать то, что сделали бы люди, исходя из того, какие личности мы видим». Из того, что приходит на ум – Justified, Breaking Bad, Fortitude… и теперь также The Magicians.

Смотрите. Уберите детей от экранов и смотрите. Это одна из лучших short-form вещей, что до сих пор появлялась на телеэкранах. Необязательно даже быть знакомым с трилогией Гроссмана – если вы её читали, то непременно встретите знакомые моменты. Если нет – то не волнуйтесь, процентов 80 событий полностью свежие, местные, аутентичные. Начинается довольно слабо, но начиная с четвёртого эпизода – это Искусство. Держитесь крепче, в Филлори слабаки не выживут.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2016 г. 15:57

цитата Kshishtof A.

SyFy, у которого на данном этапе был ровно один хороший сериал (The Expanse в расчёт не берём, они выходили параллельно)

Какой сериал Вы имеете в виду?
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2016 г. 20:28
Battlestar Galactica, разумеется, какие варианты-то?
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2016 г. 09:57
Да, отличный сериал. Но уже из прошлого десятилетия :-))).
Меня с толку сбила Ваше «на данном этапе». Я думал Вы что-то из последних лет 3-х имеете в виду.


Ссылка на сообщение1 мая 2016 г. 10:44
Чтой-то я дальше первой серии не продвинулся. Эпизоды идут слишком быстро и малосвязно. А главное, магии я так и не увидел... Смотреть про вечеринки студентов скучно.


⇑ Наверх