Хардкор


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Хардкор"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Хардкор»

Статья написана 17 июля 2016 г. 19:37

Для сравнительно (с американским или китайским) бедного российского кинематографа — архиактуальна проблема периодической «сдачи экзаменов». То есть в каждом жанре время от времени надо снимать фильмы, которые выглядят «не хуже, чем на западе».

Таким экзаменационным фильмом стал «Непобедимый» (2008) — вариация на тему бондианы.

Да, можно было бы обойтись без этого, производись в российском кино значимое количество оригинальных лент — не законченного артхауса и не откровенного брака (этого добра хватает в любом кинематографе), а чего-то принципиально иного. Оригинального освещения проблем, которые становятся актуальны для всего мира. Или — можно продавать всему миру собственную историю (как делает Франция). Но — имеем то, что имеем — оба компонента хромают. Вспышка попаданчества в литературе — крайне мало дала в кино (а если добавить термин «чуточку вменяемого», то получается одна дилогия и два сезона сериала), а новаторство борется с проблемой попилов (т.н. «отбитие фильма на этапе съемки»)...

Киношники (и зрители) выкидывая из очереди просмотра очередные малоудачные или плохо разрекламированные фильмы, периодически натыкаются на ленту, о которой хочешь-не-хочешь, а надо сказать «добротно снято, не хуже, чем там»...

Но всё это предуготовления :)

«Хардкор» — это зрелищный, зрелищный и еще раз зрелищный вариант компьютерной стрелялки.

В пользу этой зрелищности принесено все остальное.

Главный герой — остался в виде пары отражений и теней. Он — молчит (нет речевого модуля).

Главный злодей, женщина, помощник-коллега главного героя — они показаны масками, причем откровенная карнавальность и «голливудские клише» в некоторых моментах лишь приближает эти маски к персонажам компьютерной игры.

Место действия — Москва (задний план), подвалы, чердаки, коридоры — это всё локации. Почему? Их предметность каждый раз подчинена схватке, которая произойдет в данной локации. А схватка подчинена сюжетному набору бонусов. В этом смысле битва героя с максимальным количеством бойцов предсказуемо идет в полуразрушенном железобетонном здании, а финальная схватка со злодеем — на вершине небоскрёба.

Перемалывание толпы других персонажей (особенно подручных главного злодея) — это уничтожение аватар/юнитов. /большая их часть в масках, а диалоги с ними так же клишированы до невозможности/

Сюжет: получение мотивации и указание враждебных объектов, уничтожение враждебных объектов /снова, снова и снова/, поиск союзников, прохождение препятствий, финал. Да, в конце есть финт — не самый плохой, но множество раз обыгранный в киберпанковских и психоделических сюжетах.

Сквозь толстый слой компьютерной пудры иногда пробивается отблеск человечности — особенно у статистов: «Мужчина, вам нельзя вставать!» Есть юмор — иногда натужный. Иногда очень органичный.

Однако же главное, ради чего снят фильм, это ощущение зрителя: когда сжимаются кишки в животе — падаем!!! И в массе других моментов .Произойдут погони, драки, взрывы, перестрелки — ураганным темпом. Из-за плече героя кто-то высовывается, он сам просовывает голову в дыры или в танковые люки, скачет по карнизам и лестничным пролетам.

Ощущение — есть. Вот как есть страшные фильмы ужасов, как есть смешные комедии, так и здесь в наличии захватывающий экшн.

Экзамен — сдан.

Кто хочет смотреть — милости прошу :)))

Как боевик — 9 из 10 возможных баллов, а местами 11 из 10 возможных.

Как просто фильм — 7/6 баллов.





1237
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 июля 2016 г. 20:02
Я этот фильм ждал с тех пор когда его анонсировали года эдак три назад. Сходил в кино и получил полное удовольствие.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2016 г. 16:42
Тоже полностью удовлетворён походом в кинотеатр.:beer: Не испытал не какого дискомфорта из-за необычной манерой съемки. После просмотра осталось ощущение как после какого-нибудь неожиданного рискованного поступка (завершившегося удачно:-)) — легкая эйфория и прилив адреналина.

Откуда ноги у фильма растут понятно, но мне это не сколько не помешало насладится фильмом — отличный появился боевик.:cool!:


Ссылка на сообщение18 июля 2016 г. 00:17
11 из 10?? Это должен быть супершедевр на все времена. Крайне сомневаюсь. Средненькая бродилка в стиле «Адреналина», не более.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2016 г. 07:04
«а местами 11 из 10 возможных»

Жаль, что слово «местами» — ускользнуло от вашего внимания :)
 


Ссылка на сообщение18 июля 2016 г. 11:26
«Местами» это смешно. Как и «11 из 10». А почему не 134 из 89? Примерно такой же смысл..
 


Ссылка на сообщение18 июля 2016 г. 13:08
Потому что «146%» тоже не имеет смысла, зато часто употребляется — и все отчего-то понимают :)
 


Ссылка на сообщение18 июля 2016 г. 19:29
Как шутка — да. Ваша рецензия — тоже шутка?
 


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 06:48
«Лица, которые попытаются найти в этом повествовании мотив, будут отданы под суд; лица, которые попытаются найти в нем мораль, будут сосланы; лица, которые попытаются найти в нем сюжет, будут расстреляны

По приказу автора, Генерал-губернатор Начальник артиллерийского управления» /угадайте, чьё :-D/

Увы, отсутствие чувства юмора у вас настолько фундаментально, что вас можно обвинить в головотяпстве со взломом /и откуда такое преступление? :-)))/.
 


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 13:43
Когда кто-то очень плохо и неудачно пошутил, но оправдывается тем, что у окружающих-де плохо с чувством юмора, он лишь продолжает свой неудачный выход. И количество смеющихся смайликов только еще больше выдает его нелепый конфуз.
 


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 14:21
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 14:33
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 14:37
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 15:38
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 16:01
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 16:21
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение22 июля 2016 г. 17:27
На сайте постоянно дружбанов поддерживают и тогда правила не работают.
А фильм — нулёвый, барахло третьей свежести.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2016 г. 20:29
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение23 июля 2016 г. 20:28
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение23 июля 2016 г. 21:36
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение23 июля 2016 г. 21:54
От лица модератора рубрики: Господа, если хотите обсуждать личности, а не текст — пишите друг другу в личку. Все сообщения, содержащие обсуждение других лаборантов впредь буду безжалостно удалять. 8-)
 


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 20:43
К сожалению, вы не понимаете текста ни в буквальном, ни в иносказательном смысле.

Лично я вижу в вас тролля.

Лучший способ опровергнуть мои слова — не отвечать на этот упрек :-D


Ссылка на сообщение18 июля 2016 г. 00:35
Разумеется, никакие не 11 из 10, стандартный компьютерный шутан из 90-х, даже игры такие уже не делают давно. Выглядит свежо только потому, что это первое кино подобного рода. Зевал уже на 20-й минуте, если честно, интересно будет тем, кто за всю жизнь или не играл в шутеры вообще, или прошел две-три игры. Иначе испытаешь жесткое дежавю. Больше в этом кино нет ничего, как эксперимент — более-менее, но как самостоятельный продукт — не выше 6 из 10, на уровне какого-нибудь польского FPS.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2016 г. 07:05
«Кто хочет смотреть — милости прошу :)))
Как боевик — 9 из 10 возможных баллов, а местами 11 из 10 возможных.
Как просто фильм — 7/6 баллов.»

Статьи, однако, до конца дочитывать надо :)))


Ссылка на сообщение18 июля 2016 г. 12:18

цитата beskarss78

Как просто фильм — 7/6 баллов.»

Не совсем понятно: семь из шести или 7-6 из 10?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2016 г. 13:07
из 10


Ссылка на сообщение19 июля 2016 г. 13:54

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

так и не показали лицо ГГ андроида.
мне фильм понравился. явно не одноразовый!
теперь начнут штамповать боевики FPS. рад, что это мы первые.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Козловский — классный злодей получился. Шарлто Копли — как всегда красавчег


Ссылка на сообщение22 июля 2016 г. 15:50
Как «фильм» фильм можно оценить только в тот момент, когда в действие входит фишка «множественного» Копли. А потом фишка с женой.
Остальное и есть шутер. И вот что забавно — мутотень с ведьмой из Блэр была только доказательством, что пиар может все. Но вот мне нужна режиссура, актерская игра, сценарий, работа опратора. Потом было еще более убогое «Монстро» (тут нет ошибки в русском — слово, обозначающее этот набор непоймичего — среднего рода).
Мы выдали «чистый» продукт — это именно игра и без всяких маскировок «под». Вон, Уве Болл пытался делать фильмы, да не вышло. Здесь вышло удачно.
Вот только фильм обречен остаться одиночкой. Второй такой не снимешь — сразу будет виден повтор.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2016 г. 21:38
А мне «Монстро» убогим не показался. Наверное, потому, что уж больно симпатичным вышел сей монстрик, куда интереснее пластилиновых годзилл...
 


Ссылка на сообщение28 июля 2016 г. 07:47
Полностью поддерживаю. Монстро — отличный фильм, если сесть смотреть его с соответствующим настроем — а-ля документальная хроника. :beer:
 


Ссылка на сообщение23 июля 2016 г. 21:40

цитата

Вот только фильм обречен остаться одиночкой. Второй такой не снимешь — сразу будет виден повтор.


Да не, много же осталось «за кадром». Например, технология save/load, «режим бога» (и вообще читерство), проход тех же локаций на более сложном уровне... Уверен, вскоре нечто подобное снимут 8-)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 18:31
Не, это как игру проапгрейдить. Добавиться что-то, но главное мы увидели.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 19:20
Это как «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» Люмьеров. Будущее кино? «Добавится что-то, но главное мы увидели».
 


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 20:11
Нет. Просто «Хардкор» не фильм в обычном понимании. У меня есть аж 16ти серийный фильм «Последняя Фантазия 13». По 700 мегов серия. Так вот это всего лишь вставки в игре. Но шикарные до аффигения.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 20:19
Вы льстите «Хардкору». Формальный эксперимент еще не означает некоего выхода за пределы. Иначе, скажем, первый 3D-фильм (а вы помните его, какое название?) придется также назвать киношедевром. Но нет, посмотрели и забыли..
 


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 20:44
«Замурованные в стекле», если не ошибаюсь. Давно было. Но его могли показывать только в единичных кинотеатрах. В Куйбышеве — в одном.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 20:47
Куйбышев.. Такого и города-то не существует..
 


Ссылка на сообщение27 июля 2016 г. 10:32
Существует и не один. Но речь идет о СОВЕТСКОМ городе Куйбышеве, «миллионнике» еще в те времена, одном из центров космической и оборонной промышленности. И «второй столице» в годы войны. А фильм — фэнтези. Первый советский триди. Это 1978 год. Фэнтези по восточным мотивам — абсолютно никакой на фоне могучих сказок СССР, справедливо забыт. Только один кинотеатр «Волна» на набережной Волги его показывал.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2016 г. 12:59
Ну как что-то советское может быть первым (разве что Гагарин — исключение)? )) Вы говорите о стереокино, а первым стереофильмом, демонстрировавшимся публично в коммерческом порядке, была кинолента «Сила любви» (англ. The Power of Love), представленная в кинотеатре отеля «Амбассадор» (англ. Ambassador Hotel Theater) в Лос-Анджелесе 27 сентября 1922 года. Куйбышев отстал на полвека )))
 


Ссылка на сообщение27 июля 2016 г. 14:19
так мы ж о «нашем» говорим. «Хардкор» формально наш. Ну а чего «нашего» и «ненашего» — так это отдельная статья. В 22 году у нас были проблемы поважнее.
В качестве такого смешного юмора — ИТАЛЬЯНСКАЯ энциклопедия изобретений (я читал эту томину на русском, правда). Там о радио сказано честно, что изобрел его Попов. И что Маркони вообще не изобретатель! А блестящий организатор и спонсор. И именно группа инженеров (группа!) затем разработала удобный при использовании аппарат и совершила прорыв — дальнюю связь.
А вот почему радио стало «Маркони» я прочитал из подробнейшей книги о «Титанике». «Маркони» пыталась монополизировать производство и навязывала всем свои аппараты. Тем и «прославилась».
А споры об изобретении закончились году так в 1903. Париж. Всемирный электротехнический конгресс. ВСЕМИРНЫЙ. И русские там совсем не в первых рядах. Золотая медаль и диплом об изобретении радио — Попову. Им было лучше знать. Как и итальянцам в энциклопедии про Маркони. Они ему спели хвалу и много написали, но изобретателем радио назвали Попова.
Это я к чему? Это я к Бекмамбетову. А скольку русских сидело в Америке и Голливуде до революции и уж тем более после? ПолМХАТа преподавало актерское искусство голливудцам за копейки. А какие звезды вышли!


⇑ Наверх