Коллектор


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» > Коллектор
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Коллектор

Статья написана 15 октября 2016 г. 08:26

Моноспектакль актера Хабенского с противоречивой социальной прокладкой...

Сюжет прост:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вечером коллектору высшей категории, из тех, что одним звонком отравляет человеку жизнь и «дёргает» должников даже на операционном столе, звонит какая-то женщина, обещает месть. В интернете видео с напуганными детьми, пожаром в детском саду, а тут как раз проходил этот коллектор и т.п.

Поначалу идет классический слив — его увольняет начальство (общение по телефону), жена идет без него на выставку, а хозяйка галереи запрещает ему появляться... Его даже отключают от базы клиентов, а офис надо очистить до шести утра. А под окнами офиса толпа собирается. И охранник-крыса через дверь требует денег, говоря, что вроде как и его ребенок был в том детском саду...

Но коллектор не теряется.

Находит работу (он спец экстра-класса, такие везде нужны), получает доступ к архиву, выясняет, кто эта женщина, обвиняющая его в смерти мужа. И к утру становится ясно, что запись — грубая подделка. Секретарша в толпе просто показывает на монтажные ляпы, толпа расходится. Его зовут обратно в коллектив. Он узнает, что муж этой женщины жив — он оплатил долг, имитировал свою смерть и теперь живет с другой женщиной. И как самый человечный штрих — через весь фильм идут звонки коллектору из ветеринарной клиники по поводу собачки, которую он подобрал и отнес туда, просто из жалости...

Финал — победитель выходит утром через безлюдное фойе.

Сыграно хорошо, режиссура на уровне — смотреть фильм интересно.

Офис, как сцена — использовался уже неоднократно, в этот раз все сделали грамотно. Декорации — сухие, подчеркнуто деловые, с новой оргтехникой. Ничего лишнего в кадре просто нет. От театрального спектакля фильм отличает лишь то, что камера позволяет дать больше ракурсов: вот коллектор за столом, вот под столом, вот берет папки с полки, а вот лежит у двери и бросает скомканные бумаги в корзину.

Но в таких фильмах главное — это социальный контекст. Что хотели сказать людям, и как слова играют на фоне реального положения дел.

Фильм — реклама телефона/интернета и призыв укреплять социальные связи, повышая уровень компетенции. Коллектор неуязвим именно потому, что нужен в качестве работника — просто некоторые опасаются, что именно сейчас от него слишком дурно пахнет. Это Штольц (приятель Обломова) в 21-м веке — целеустремленный, собранный, дельный.

Как реклама профессии — фильм насквозь фальшивый. И дело даже не в должниках... Они представляли, чем рискуют. Основной вред от такого рафинированного коллектора — в разрыве тех самых социальных связей и атмосферы доверия. Та медсестра, которую он уговорил подать мобилку клиенту в больнице — она ведь в следующий раз просто пошлет человека, просящего срочно передать телефон пациенту. А может быть её даже и уволят — прямо после того, как клиент нажалуется начальству. И так каждый день, десятки звонков, за каждым из которых маленькая подлость. Недоверие и перегородки между людьми растут, как зубы дракона.

Потому как показатель разобщенности общества — фильм просто «пожарная сирена».

Ценных работников — выкидывают по одному подозрению.

Образ охранника, который первым делом начинает брать взятки с охраняемого лица — ох какой показатель.

Ну и толпа у входа — там ведь не столько негодование, сколько развлечение, возможность попинать крысу...

Коллектор — из тех людей, у которых по жизни все всегда будет «бронировано», даже если вокруг война и разруха. Ведь у него в кармане — служебное ощущение собственной правоты, и он каждого готов сделать виноватым. Потому он повышает квалификацию, держится в первых рядах, не проигрывает и вообще — ванька-встанька.

Потому фильм оставляет впечатление предвестия социальной катастрофы, которая уж столько раз случалась на пространствах бывшего Союза, и до сих пор не отошла дальше чем на шаг. Интонации фильма просто идеальны для вводной серии очередного зомби-пришельце-био-климато-апокалипсиса. Когда природный катаклизм работает лишь толчком, а люди сами, в порядке собственной инициативы начинают массовое взаимное истребление. Потому что люди, которых бы коллектор мог уболтать (и убалтывает) в случае хаоса — перестанут его слушать. А будут сразу отбирать еду и ценные вещи.

Новые социальные связи, которые будут организовываться в процессе катастрофы — потребуют немного другой морали. Ну, или стрельбы на поражение. А потом снова какого-то подобия морали, потому как придется договариваться...





1626
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 11:32 цитировать
В принципе согласен, но с поправкой на то, что в финале

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

его убили
он все-таки не победил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 12:20 цитировать

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Для покойника он довольно бодро ответил на звонок, как говорили в детском садике «из последних сил» ??? Я бы сказал, что финал открытый.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 13:20 цитировать
Я так подозреваю

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

открытость и замышлялась, ибо сильно резко оборвали.


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 18:06 цитировать
Сама идея смехотворная, что увидев какое-то видео в интернете, соберется целая толпа и пойдет бить морду герою видео. В реальности интернет завален видео, где вытворяют всякие непотребства, но дальше гневных комментов дело никогда не заходит.


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 11:58 цитировать
Спасибо за обзор, как-то пропустил этот фильм, даже не слышал.
пойду поддержу рублём.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх