Изумрудный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Изумрудный город"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Изумрудный город»

Статья написана 20 февраля 2017 г. 03:07

Попытка превратить сказку в триллер — хорошая картинка, но дырявый сюжет.

Сценаристы взялись за Дороти и страну Оз.

Тенденция была ясна еще после «Десятого королевства» (кто сейчас помнит этот симпатичный сериал с озабоченным волком и суровым философским ответом на логические загадки жабы?) — брать чисто сказочные сюжеты, давать хорошую картинку, работать с трансформацией и личными драмами персонажей. Понятно, что для перехода к серьезным драмам требовалось что-то сделать с окружающим миром. Плеснуть цинизма, деталей, какой-то историчности, поиграть в литературные намёки, да и старые фильмы не забыть.

Добротный продукт подобной перегонки — выносит даже серьезные логические дыры в сюжета.

Истории Баума — не блещут логикой и слишком сложной интригой. Мир он описывает довольно плоско.

Потому, первым делом, несколько из них попытались нанизать на сюжет первого сезона.

Озма и Лангвидер — уже в деле.  Это позволило отыгрывать большое количество промежуточных коллизий.

Пункт второй — техномагический конфликт. За волшебством пока остаётся тайна, хотя первый шаг к анализу этой тайны уже сделан: есть отчуждение магии от её носительниц. Искалеченный юноша, которого превращают в Железного Дровосека — в принципе не может существовать со стимпанковскими технологиями.

Разборки между волшбой и аналитикой — приведены на всех уровнях. Это как личный конфликт волшебника Оз с настоящими волшебницами (вплоть до мелких обид), так и противостояние государственных интересов, работа уже организаций.

Замечательно получилась придать историчности тому ахтунгу, что творится в стране, когда туда падает Дороти.

Волшебник (о, как же «великий и ужасный» ненавидит быть не-учёным, при том, что создаёт новую технику не столько он!) захватив власть и порешив довольно много народу — вынужден идти на компромиссы с некоторыми волшебницами. Он пытается играть в «янки, который теперь занял место короля Артура» — но проблема с организацией, проблема с частью технологий. Электричество внедрить получилось, но вот настоящая промышленная революция идёт во владениях Лангвидер. Есть дроны-летучие-обезьяны, есть кинопленка — но такое впечатление, что «волшебнику» нравится всё припоминать только по одному разу. Он окружен скорее техническими диковинками. чем индустрией.

Можно сказать, что у создателей получился процесс «исчерпания попаданческого потенциала»: волшебник выложил все принесенные свои карты на стол, а другая сторона только набрала ход, у неё еще были запасы. В результате — он свалился в деструкцию, в отрицание, в беспредел;

По сюжету — остается слишком много недосказанностей и, увы, только недосказанность о событиях установления его власти еще спасает сюжетность.

Отлично получились образы — увы, не все.

Волшебник — это не самый сильный, не слишком талантливый, не всегда предусмотрительный человек, который волею судьбы и собственным желанием занял трон.  Он пользуется преимуществами нашей цивилизации — реализует потенциал попаданца. Когда-то он был вредителем и, возможно, промышленным шпионом — и не упустил своего шанса, угодив в страну магии. Но, по сути, он многое растрачивает. Магия подчинена — но не исчезла, хотя борьба с ней ведётся инквизиторскими методами. Даже свой совет он не смог комплектовать из своих кадров — а уж двадцать лет прошло. Единственный военный, которому он верит на 100% — это предатель, убивший старого короля (горячий привет льву от Дж. Ланнистера). В нем слишком много показухи и напыщенности (снова параллели с «Игрой престолов»..). Однако решительность и воля к борьбе у него сохранились. Какая-то доброта и сентиментальность — тоже. Но всё это перемешано с безжалостностью и периодическими попытками «продавить ситуацию».

Волшебница, почти отказавшаяся от магии, вставшая на путь саморазрушения, жутко одинокая и презирающая саму себя — тоже получилась.

Её антипод — фанатичная Глинда. Заговорщица, хорошая настоятельница монастырского приюта для девочек-ведьмочек, вежливая и холодная, как мрамор.

Отчасти удалась маленькая волшебница.

Дороти — лишь местами получается.

Лангвидер — принцесса строго из поговорки про отсутствие дефекации у принцесс — все фекалии в характер уходят (наукоообразность терминов тут тоже играет роль и механистичность еще скажет своё веское слово :) ).

Попытались передать инаковость магической страны. Местами — получилось. Каменные великаны, две луны в небе, кирпичная дорога, посыпанная желтой маковой пыльцой. В хвост и в гриву использовали архитектуру Гауди, да и японская гравюра в ход пошла. Стимпанк, дикарские штучки с танцами и похоронами, сотня масок Лангвидер, мраморная обитель Глинды. Заявка сделана.

Недостатки — да, есть, и существенные.

В первую голову: желание устроить в финале каждой серии свою кульминацию.  Потом следующая серия, и вместо того, чтобы убить оппонента прямо сейчас — с ним ведут беседы. Почему? А перепады в настроении.

От этого сильно страдает логика повествования и целостность персонажей. Герои явно творят глупости и объявить это тонким психологическим расчетом — никак не получается. Образ Дороти — кажется буквально изломанным мелодраматическими поворотами.

Местами персонажи уж слишком явно пересказывают свои чувства, а не играют их — на игру сценаристы не выделили себе времени, уж слишком часто надо менять вектора. Иногда эта нарочитость — чисто режиссерская проблема: надо или чувства показывать, или пейзажи выбирают пейзажи.

С декорациями — чувствуется некая шаблонность. Крестьяне — «средневековье», владения Лангвидер — 19-й век. Изумрудный город будто застыл в 16-м, только без огнестрельного оружия, но с электричеством. Вот электричество волшебник сделал, а пулеметов или хотя бы мушкетов не появилось. Только убогие доспехи стражи.8:-0

В последних сериях разваливается хронотоп, персонажи перемещаются по волшебной стране, будто по городскому кварталу — все рядом.

Итого: да, это очередной продукт в линейке «почти реалистичной сказки». Здесь нет ударных достижений в зрелищности, визуальных открытий. Но эффект «мы вам покажем, как все было на самом деле» — достигнут. Есть пара удачных сюжетных поворотов.

Словом — сериал на твёрдую восьмерку, но местами подпрыгивает до десяти, а местами падает до шести.

все это напоминает первый сезон сериала «Сосны»: есть идея переработки исходника в сценарий. Исходник дополняется рядом не самых плохих выдумок. Но потенциал этих выдумок — практически исчерпан уже в первом сезоне... Если студия скажет «хватит», я не удивлюсь.

Было бы куда лучше, если бы сделали окончание как нормальный финал, а не как просьбу продюсерам о втором сезоне. Это, увы, сильно портит последнюю серию.

Но!

Если вы смотрите сериалы — рекомендую.





1671
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 07:13

цитата beskarss78

Мир он описывает довольно плоско.
Ой, а мне тут рассказывали, что Оз — лучшая литературная сказка ХХ века. А, оказывается, не только я считаю Баума слегка....середнячком.


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 09:19
Правильно сказали — продукт! Очередной пластиковый сериал.
Изумрудный город сделали из барселонского Парка Гюэля. Одним словом, всё в сериале откуда-то притянуто.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 10:21
Множество людей никогда не видели этого парка. Пусть посмотрят :)
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 14:00
Его в живую надо смотреть. Можно почувствовать себя в сказке, если б не толпы туристов:-)


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 15:04
Тут фильм о создании сериала вышел — «Создавая Изумрудный город»


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 21:31
Надеюсь, второго сезона не будет, а если и будет, то вряд ли буду смотреть


Ссылка на сообщение21 февраля 2017 г. 00:09

цитата

Лангвидер — принцесса строго из поговорки про отсутствие дефекации у принцесс — все фекалии в характер уходят (наукоообразность терминов тут тоже играет роль и механистичность еще скажет своё веское слово :) ).


:-[

глаза у нее такой глубины, что сразу забываешь о всех недостатках
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2017 г. 09:18
Смотря какую маску она носит...


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 02:19
про Лангвидер beskarss78 ошибся вообще... а все потому, что невнимательно смотрел...
ну, ничего... досмотрит и передумает...

а вообще... как можно такую халтуру рекомендовать.... О_о
Дороти еще более-менее, остальные — хуже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 09:22
«про Лангвидер beskarss78 ошибся вообще... а все потому, что невнимательно смотрел...
ну, ничего... досмотрит и передумает...»
такие заявления обычно сопровождаются аргументами ;)
тем более, что механистичность — сыграла на 100% У субъекта программа в голове, язык «basic».


Ссылка на сообщение28 февраля 2017 г. 06:43
У меня вопрос: сейчас так специально снимают сериалы (я пару лет ничего не смотрел) или особенность этого? Начал первую серию — жутко скучно. Действие рывками, причём кто есть кто не объясняется (раньше было принято пускать голос за кадром). Образ главной героини не сформирован и вообще не выделено, что она главная. Сюжет оригинальной сказки подхвачен кое-как — собака, например, выполняет роль мебели. Сцена с колдуньей и пистолетом не натуральна — женщина прямо-таки просит её убить и Дороти охотно помогает. Языкового барьера персонажи, естественно, не чувствуют.
Как-то всё на живую нитку, кое-как, словно режиссёр не знает толком что делать в каждом эпизоде. И главное — не интересно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2017 г. 07:04
Насчет скуки — уж не знаю, что и сказать.

Вы сказку — какую имеете в виду? Тут американский вариант «Изумрудного города» ;-), причем смешаны несколько сказок и присыпано все «магическим натурализмом».

«Языкового барьера персонажи, естественно, не чувствуют. « — тут согласен. Дырок в сериале много.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 06:45
Конечно первоначальную версию Баума. Едва ли американцы знают о советской сказке-клоне. Хотя и от Баума здесь почти ничего не осталось.
Ну больше мешает не смесь, а идиотская подача истории — такое ощущение, что в каждой новой серии или даже эпизоде, персонаж не помнит, что с ним было прежде. Действие идёт рывками.
Ей-богу, я не мазохист, чтобы это смотреть!


⇑ Наверх