Это гидравлическая слезодавилка с остаточными следами логических решений.
История о том, как заканчивается то, первое поколение мутантов. И четверть века не рождаются новые, потому старикам приходится умирать в одиночку. Фильм отчаянно выжимает слезу, показывая бегущих детишек и дряхлых бойцов, которые отчаянно пытаются вспомнить минувшие дни. Идёт выбор между спокойной старостью (яхта, океан, безлюдье) и смертью в бою, причем бою ведь не за спасение мира, а так — в стычке на границе.
Создатели попытались показать сложность передачи эстафеты между поколениями мутантов, привязываясь к извечным проблемам «отцов и детей». Предыдущему поколению сказать надо слишком много, а времени уже не осталось, потому из всего воспитания — только совместный просмотр старенького вестерна, который профессор-телепат видел еще в детстве.
Как завершение серии — фильм гармоничен. Нельзя сказать, что совсем хорош, но оправдан. Актеры стареют, нужен новый состав. И одновременно легенда истощается до полного неправдоподобия, возвращается к своим корням — в комикс. Детишки-мутанты подхватят упавшее знамя.
Когда смотришь на него, как на «фильм, где сюжет логичен условно» — просто не хочется предъявлять претензий.
Смотришь длинную-длинную, завязку, где почти ничего не происходит, схватки, где заведомо не могут убить нужных для сюжета персонажей, слушаешь стариковское брюзжание и поучения... Это еще одна притча о старости.
Но чего недостает фильму?
Должны ведь стареть не только отдельные мутанты — должен выходить на периферию развития сам проект людей-Х.
Идеи ведь старые, затасканные. И деньги туда должны вкладываться не самые серьезные. Вроде как в химическое оружие 1970-х.
Люди-Х это ядерная бомба для бедных. Смертники для Халифата...
На это намекнули переносом части действия в Мексику. Но мы должны видеть даже не второсортную корпорацию, а убыточный мексиканский наркокартель, который в 2029-м году может существовать только на попил грантов от мексиканского правительства. Сбоку тусуется трахнутая молью якудза.
Задача — создать якобы сверхоружие, чтобы пугать сальвадорские наркокартели. Ну и показать янки, что в Мексике тоже чему-то научились...
Тогда найдет объяснение та комедия ошибок, которую продемонстрировали в фильме.
Тупой недоучка, который мечтает повторить результаты работы своего отца — в Штатах на такое деньги уже не дают.
Нанятые по случаю врачи и сиделки, причем первые воруют, что только можно, а вторые слишком много времени проводят с детьми. Потому что всем плевать на тюремный режим, все расслабились, учреждение работает «на отвяжись».
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
А рядом — вот руку протяни — идет компьютерная революция. Боевые киборги (а не тупые качки с протезами), искусственные интеллекты, базы на Луне и практически вечная жизнь для людей с нормальной биологией. да и существ и предметов с ненормальной биологией хватает: свойства мутантов давно отчуждены от них, превращены в служебные функции.
Так что девочка — она не просто так людей убивает. Ей на операцию копить, чтобы нормальный скелет поставить — адамантиевый не вырастет вместе с ней, а карлицей по жизни становиться неохота...
Но этого показать не могли.
Такой финт означал бы не просто уход поколения — но тупиковость и второсортность мечты. Полубоги прошлого века обернулись бы неудачниками...