DARKER из космической

Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Фантастические журналы» > DARKER из космической пустоты

DARKER из космической пустоты

Статья написана 20 февраля 2018 г. 18:50

Холодный и беспощадный космос. Не прощающий ошибок и таящий неуязвимых тварей, брызжущих кислотой и готовых в любой момент выпрыгнуть из самого неожиданного места — даже из багажника вишневой «Теслы»!

Итак, февральский DARKER вышел на орбиту, и в этом выпуске вас ждут:

— эксклюзивное интервью с Томасом Лиготти, выдающимся мастером интеллектуального хоррора;

— топы литературы, комиксов и видеоигр на тему космических ужасов;

— обзоры киносерии «Звездный десант» и темы Марса в палп-беллетристике 1930-х;

— интервью с известным писателем Виктором Точиновым, американским аниматором Фрэнком Судолом, музыкантами фолк-метал-группы Wolf Rahm;

— статьи о спейс-роке и лучших «темных» режиссерах XXI века;

— рецензии на фильмы «Парадокс Кловерфилда» и «Скайлайн 2», романы Бентли Литтла и Шеннон Кёрк, альбомы «Арконы» и Orbituary, комиксы «Блам!» и «До дна», игры The Inpatient и Black Mirror…

Спеша на третьей космической скорости к читателям, минуя чёрные дыры и любопытства ради заскакивая на старые заброшенные дрейфующие в пространстве станции, свежий номер DARKER посещает и планету Лаборатории фантастики. Материалы номера ждут ваших оценок и отзывов.

DARKER. № 2 ФЕВРАЛЬ 2018

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

СЛОВО РЕДАКТОРА

Идеальная среда

Холодное космическое пространство. Идеальная среда для хоррора. Убийственный вакуум, космическая радиация, одиночество, безумие, плесень, метеоритные дожди… А уж если добавить врага разумного, жуткую инопланетную тварь или взбунтовавшегося робота — любо, братцы, любо… вернее, страшно, очень страшно!

ТЬМА В ПРОШЛОМ

Материалы из PDF-журнала «Тьма»

Сквозь горизонт и обратно

Почти десятилетие назад мы с удовольствием посмотрели достойный космический хоррор, разворошивший в памяти «Чужих», «Сквозь горизонт» и вообще лучшие образчики жанра. С таким же чувством «Пандорум» вспоминается и сегодня и, кажется, такое кино не лишним было бы как-нибудь пересмотреть… Тогда же, в 2009 году картину не обошел вниманием pdf-журнал «Тьма», и в своем «космическом» выпуске рецензию из него вспоминает DARKER.

ТЬМА НАД МИРОМ

Вселенная ужасов изнутри

Доктор Смерть, но не Менгеле. Любитель носить черную шляпу, но не Боярский. Мастер препарировать трупы и делать из них экспонаты, но не Коллекционер. Напоминающий Мрачного жнеца из «Седьмой печати», но никогда не снимавшийся у Ингмара Бергмана. Патологоанатом, хирург, создатель шокирующих выставок по всему миру, и просто эксцентричная личность — это все он. Профессор Гюнтер фон Хагенс. Султанбек Аббасов побывал в берлинском пластинариуме знаменитого профессора и вернулся с массой впечатлений.

ТЬМА В ИСТОРИИ

Первые: ребенок — серийный убийца

DARKER запускает новый цикл статей, который будет посвящен тем, кто был первым в своем роде. Тем, кого хоть и превзошли последователи, но кто навсегда оставил свой ужасный след в истории. Тем, от чьих преступлений и по прошествии многих лет стынет кровь в жилах… В первой статье цикла Елена Щетинина расскажет о Мэри Белл — девочке с глазами цвета льда и первом ребенке — серийном убийце.

ТЬМА В КНИГАХ

Эксклюзивные интервью

Томас Лиготти: «Самое страшное — это быть живым»

Признанный гений философского хоррора. Лауреат множества литературных премий. Живой классик, сопоставляемый с самими По и Лавкрафтом. Все это — Томас Лиготти, у которого в марте состоится первая большая публикация на русском языке: сразу два его сборника, «Песни мертвого сновидца» и «Тератограф», выходят под одной обложкой. По этому случаю писатель дал первое эксклюзивное интервью русскоязычному изданию. И как вы уже догадались, этим изданием оказался DARKER!

Виктор Точинов: «Задача — собрать лучшее за последние три десятилетия»

Пять лет назад DARKER уже беседовал с Виктором Точиновым о серии малотиражных изданий «Русская жуть». Почему тогда проект оказался заморожен? Как теперь будет проходить его возрождение? Как за пять лет изменилась концепция? Чтобы ответить на накопившиеся за прошедшее время вопросы, мы снова вызвали на интервью главное действующее лицо проекта — Виктора Точинова.

Эксклюзивные статьи

В темном-темном космосе на темном-темном корабле

Чистый космохоррор встретишь редко. Чаще всего сюжеты приводят читателей на какие-нибудь далекие планеты, либо обрушивают страшных космических тварей на нашу Землю. А вот хоррора о том, как страшно и неуютно может быть в корабле, летящем в открытом космосе — раз-два и обчелся. Наш постоянный автор Елена Щетинина не без труда, но составила топ из произведений, которые отвечали бы данным требованиям.

Фобос и Деймос: страхи и ужасы старого Марса

Марс. Бог войны в греческой мифологии. И Красная планета. Сосед нашей Земли, вращающийся вокруг Солнца по четвертой орбите. Пожалуй, после нашей планеты, ее естественного спутника и звезды Марс — самое известное тело в Солнечной системе. Но вместе с тем — это и некий мрачный образ, таящий опасности и вселяющий страх. Таким Марс предстал в произведениях Кэтрин Мур и Кларка Эштона Смита, видных представителей американской палп-беллетристики. О «марсианских» работах последних рассказал Дмитрий Квашнин.

Проза

Дэвид Дрейк «Курганный тролль»

Алчный берсерк, прознав о несметных богатствах, охраняемых троллем, решил отправиться к нему и завладеть его золотом. Но для этого ему потребуется помощь христианского священника и собственные боевые навыки. Рассказ, номинированный на Всемирную премию фэнтези, публикуется с любезного разрешения автора. Впервые на русском языке!

Роберт Уильям Чамберс «Маска»

Беззаботная жизнь троицы молодых художников и возлюбленной одного из них в Париже рассыпается, словно карточный домик, с открытием чудесного эликсира, способного превращать живое в камень. Впервые на русском — изящная история от Роберта Чамберса из классического сборника «Король в желтом» с любовным треугольником, фантастическим изобретении и ужасах, таящихся в давно забытой пьесе о далекой Каркозе.

Евгений Абрамович «Больные»

Биокорабль летит к планете Семирамида, одной из многих выбранных для колонизации. Нанороботы-созидатели сотворят на ней новую жизнь с нуля. А пока они воссоздают, буквально выращивают заново тела членов экипажа. Четверо участников экспедиции уже покинули свои капсулы. С пятым что-то пошло не так…

Сергей Резников «Органика»

Согласно контракту Артур Семенов и Вит Сандерс проводят разведку астероида, который про себя прозвали Гнилушкой, и обнаруживают на нем странный кратер. Вскоре с корабля-базы поступает не менее странный приказ: спуститься и обследовать кратер изнутри…

Виктор Глебов «Сияние»

Группа ученых работает на Нереиде, четвертой планете системы Гиперион, где нет ни малейшего следа существования живых организмов. Трагическое событие – смерть одного из товарищей – оборачивается неожиданной находкой. Станет ли она долгожданным научным открытием или несет в себе скрытую угрозу?

Евгений Долматович «Имя мне — Ева!»

Свой путь к Марсу держит космический корабль «Eden II» — корабль безумцев, мужчин, пораженных «проклятием Геракла», уничтожившим на Земле почти весь род человеческий. Их с каждым днем все меньше, несмотря на то, что уровень технологии позволяет восстанавливать тела и «копировать» разум. Но кто-то мечтает умереть окончательно, и лишь немногие еще лелеют последнюю надежду…

Алексей Волков «Чужие»

Двое спрыгнувших за борт горевшего парохода несколько суток плавали по океану на решетке палубного люка. Когда их прибило к берегу, к ним тут же приблизилось несколько фигур. Но, как быстро выяснилось, фигуры эти не были человеческими… Фантастический рассказ, впервые опубликованный в 1928 году в журнале «Мир приключений».

Книжные новинки — рецензии

Шеннон Кёрк «Метод 15/33»

«Страшные стихи» (антология)

Дженнифер Макмахон «Остров потерянных детей»

Элис Хоффман «Паноптикум»

Бентли Литтл «Страховщик»

Перечитываем классику

Покаяние длиною в вечность

Во второй половине двадцатого века цивилизованный мир жил космической мечтой. Открытие новых горизонтов вызывало одновременно надежду и страх. Оптимизм сочетался с опасениями — не таится ли на безграничных просторах мироздания нечто гораздо более страшное, чем стремительно летящий к Земле астероид. Колин Уилсон в романе «Космические вампиры» сплетает причудливый узор из надежд и фобий…

Океан разума

Исследовательская станция на орбите планеты Солярис встречает доктора Криса Кельвина. Большинство членов экипажа пребывают в апатии и депрессии. Доктор Гибарян недавно покончил с собой. Не самое радужное начало для командировки. Плюс ко всему, станцию населяют самые настоящие призраки... Евгений Абрамович перечитывает многогранный роман Станислава Лема.

Мы в ответе за тех...

Позабытый, позаброшенный космический госпиталь. Предоставленный самому себе, он дрейфует в черноте космоса, и никто бы о нём не вспомнил, кабы полковник Джекс, военный преступник, не нашел там прибежище. К кораблю «Найтингейл» снаряжают отряд, который должен отыскать Джекса, живым или мертвым…

Читаем на языке оригинала

Негатив лавкрафтианского мира

Роман «Страна Лавкрафта» Мэтта Раффа состоит из переплетающихся между собой рассказов, разных по содержанию, но обращающихся к лавкрафтианским мотивам. Главные герои книги — группа афроамериканцев, связанных узами крови и дружбы, чьи линии пересекутся в финале. Будет тут и путешествие в иной мир, и злобный призрак, и проклятие зловещего артефакта, и тайная ложа волшебников, и чудище с тентаклями...

ТЬМА В КИНО

Эксклюзивные интервью

Фрэнк Судол: «Я все время стремлюсь улучшать качество своих фильмов»

Фрэнк Судол – создатель таких ярких анимационных фильмов как «Мясорубка», «Мертвая ярость» и «Шоковое вторжение». Он также принимал участие в работе над полнометражным мультфильмом «Южный парк: большой, длинный, необрезанный». В 2018 году планируется выход продолжения «Мясорубки» – City of Rott: Otherworld. Об этом и многом другом с Фрэнком побеседовал Валентин Мордовченков.

Космическая дезинсекция

Вышедший в конце 90-х фантастический боевик «Звездный десант» навсегда отпечатался в сердцах любителей научной фантастики. Динамичная и увлекательная лента сделала своих ведущих актеров звездами экрана, а франшиза по роману Роберта Хайнлайна в итоге дожила и до наших дней. Как же эта знаковая серия прокладывала свой путь к сердцам и умам зрителей? Рассказывает Феликс Кривенцов.

Смертоносный гибрид

В свое время Ганс Руди Гигер расплодил на холстах, экранах и в воображении своих поклонников целый выводок монстров и кошмарных существ, выдернутых из могил, глубин океана и тьмы бескрайнего космоса. Наиболее известны, конечно, ксеноморфы, ставшие, если присмотреться, ходячими (точнее, ползающими) оговорками по Фрейду. Но были у Гигера и другие примеры сочетания в одном образе смертельной опасности и эротизма. Чего стоит одна только Сил из «Особи».

Темные творцы: главные хоррор-режиссеры современности

Их творения стали современной классикой, которую будут вспоминать и пересматривать десятки лет спустя. На их работу уже равняются начинающие кинематографисты, их уважают признанные мастера. Они, как никто, умеют заинтриговать и напугать зрителя, используя фирменные приемы или удивляя неожиданными находками. Это главные хоррор-режиссеры начала XXI века, которые уже вписали свои имена в историю жанра.

Новинки кино и видео — рецензии

«Парадокс Кловерфилда»

«Ночь воспоминаний»

«Кошмарики»

Пересматриваем классику

Особь из космоса

Хотя сегодня фантастические блокбастеры ассоциируются, в первую очередь, с американским кинематографом, в 60-х годах прошлого века ситуация была несколько иная. Первый полет человека в космос вдохновил советских режиссеров на создание фильмов, превосходивших по уровню съемки и спецэффектов голливудскую фантастику. В итоге нередко американские фильммейкеры просто вырезали фрагменты советских картин и вставляли в свои работы. В их числе и «Кровавая королева» Кёртиса Харрингтона, рассказ о которой подготовила Ирина Белова.

Гости из космоса

Человечество еще со времен Герберта Уэллса не ждало от встречи с инопланетным разумом ничего хорошего. Во многом в этом привычном сейчас фантастическом сюжете реализовался древний страх человека перед представителями чужого племени. Вот и режиссер Гарри Бромли Девенпорт, в противовес гуманистической фантастике Стивена Спилберга, был убежден, что инопланетяне заинтересованы в людях исключительно как в подопытных свинках. Весьма не новая трактовка, но в фильме «Экстро» она получила действительно достойное воплощение.

Одни в темноте

Фильм «Черная дыра» не только прославил на весь Голливуд Вина Дизеля, но и положил начало вполне разноплановой, но короткой серии про космического преступника Риддика, в которую вошли не только фильмы, но также игры, комиксы и даже мультики. Но настоящее восхождение героя началось с успешного блокбастера «Хроники Риддика», ставшего второй частью трилогии. Там было все: приключения, опасности, множество противников, экшен и интересная мифология вселенной. А вот первая часть – «Черная дыра» – была совсем другой. Это был хоррор.

Нашествие кровопийц

Режиссер Гари Джонс так и остался в нише низкобюджетных ужастиков direct-to-video, получив относительную известность своими энимал-хоррорами «Пауки» и «Крокодил 2». А начинал он в далеком 1994 году с интересного треша «Москиты», сделанного в нарочито дурацком стиле старых фильмов ужасов. Гари Джонс, решил совместить «животный» сюжет с космической фантастикой, сделав завязкой фильма крушение летающей тарелки. О том, что из этого вышло, читайте в обзоре от Андрея Волкова.

Телеужасы

Свежая кровь на снегу

Премьерный сезон сериала «Фортитьюд» вышел на экраны в 2015 году и в целом пришелся по вкусу как зрителям, так и критикам. Действие второго сезона развивается вскоре после событий первого. Городок постепенно приходит в себя после недавних ужасных событий, но новые неприятности не заставляют себя долго ждать. На заснеженных улицах Фортитьюда находят обезглавленное тело, а потом еще одно, а потом труп собаки с вырванным позвоночником, а потом… Обзор второго сезона подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Тьма времени

Небольшой немецкий городок Винден оказался средоточием зловещих тайн, которые вырвались наружу после пропажи детей. Уже три поколения нескольких семей из этого городка замешаны в таинственном клубке, сотканном из временной трещины. Когда в окрестностях Виндена находят тело неизвестного подростка со странными увечьями, детектив Ульрих Нильсен, потерявший когда-то брата, а теперь и сына, начинает подозреваnm, что столкнулся с чем-то необычным. Такова завязка первого сезона сериала «Тьма», рассказ о котором подготовила Елена Труш.

СИМФОНИИ ТЬМЫ

Эксклюзивные интервью

Wolf Rahm: «С большим удовольствием смотрим ужастики и играем в хорроры»

В 2014 году выход дебютного альбома ижевской фолк-метал-формации Wolf Rahm стал одним из наиболее ярких событий на российской тяжелой сцене. Живой, веселый, в меру брутальный и переполненный черным юмором, диск стал настоящим глотком свежего воздуха для ценителей жанра. С тех пор дискография Wolf Rahm пополнилась еще одним синглом, а в настоящий момент группа заканчивает работу над новым полноформатным альбомом. Об этом и о многом другом DARKER и побеседовал с ее участниками.

Космос музыки во фраке

Что мы называем экстремальной музыкой? Ту, которой легко распугать любых соседей? Тогда многочисленным металлистам придется огорчиться, да и поклонники индастриэл уже вряд ли могу претендовать на первенство: без полюбившейся им музыки давно не обходится ни один фантастический блокбастер. А вот выпускники консерваторий наводить ужас и моральный террор умеют гораздо эффективнее. Это называется «академический авангард». По сути, весь он, для неподготовленного уха делится на музыку скучную, резкую и угнетающую.

Межзвездная нирвана

Сверхпопулярный у одних, и совершенно не известный у других. Похожий одновременно и на умиротворяющий сон наяву, и на яркий наркотический приход. Обволакивающий, точно туман, и заряжающий изнутри не хуже десяти тысяч вольт. Иногда тягучий, как полет к звездам, а иногда быстрый, словно до предела разогнанный космолет. Весь состоящий из противоречий, но от того лишь еще более притягательный. Безумный, несравненный, психоделический, фантастический и удивительный спейс-рок.

Музыка — рецензии

Terry Riley, Tracy Silverman, Todd Wilson, Giancarlo Guerrero, Nashville Symphony «The Palmian Chord Ryddle — At The Royal Majestic»

The Dark Element «The Dark Element»

Аркона «Храм»

A Cryo Chamber Collaboration «Yog-Sothoth»

The Residents «The Ghost Of Hope»

Shining «X — Varg Utan Flock»

[x]-Rx «Gasoline And Fire»

Obituary «Obituary»

ТЬМА В КАРТИНКАХ

Галереи Тьмы

Выбор DARKER: Лучшие комикс-обложки за январь-февраль 2018 года

Ох, нам так понравилось собирать для вас обложки хоррор-комиксов, что мы решили делать это ежемесячно, а может и нет… Но мы в любом случае решились на это дело в феврале, захватив половину этого месяца и ещё весь январь, и теперь представляем вам лучшие по нашему скромному и субъективному мнению обложки пугающих историй в картинках за указанный период зла. Смотрите в эти страшные лица новых хоррор-комиксов… и ужасайтесь!

Ежемесячный горн: февраль 2018

Во втором выпуске «Ежемесячного горна» 2018 года узнаём, как поживает Старик Хоукай в постапокалиптических США после смерти друзей, разносим новость о возвращении Монстерицы, ищем гигантских криптидов в канализации Мегалополиса, знакомимся с последней реинкарнацией аниме Robotech в историях в картинках, и, конечно же, перечисляем жуть, которая появилась на российском рынке комиксов.

Космос как предчувствие смерти в комиксах

Марсианские тараканы, хищная планета, ксеноморфы, некроморфы, призраки, практически неуязвимые Гауна и не только… в февральском выпуске журнала DARKER 2018 года, посвященном ужасу за пределами земной атмосферы, мы рассказываем о том, что может убить вас в космосе, если вы персонаж комиксов. А их в нашей подборке будет восемь – столько же, сколько и планет. И да простит нас Плутон!

Женщины-мечи: рассказ о манге «Клеймор». Сцена 2

Продолжаем рассказывать об известном тёмном фэнтези мангаки Норихиро Яги. Во второй статье нашего цикла противопоставляем «Клеймор» «Берсерку», упоминаем адаптации манги и объясняем, почему этот японский комикс вашего внимания.

Комиксы — рецензии

«Blame! 3»

«Blame! 2»

«До дна»

«Monstress #1»

ТЕМНЫЕ ИГРЫ

Безжизненное пространство

Люди с давних времен тянулись к звездам, к их манящему и сакральному свету. О них слагали легенды, приносили им жертвы, обожествляли. Но кто знает, какие страшные тайны они скрывают? Султанбек Аббасов рискнул приоткрыть эту завесу.

Под сияющим светом кровавой звезды

Культура настольных ролевых игр за рубежом зародилась достаточно давно, однако, у нас она начала приживаться сравнительно недавно. Иван Девятко продолжает знакомить нас с этим интерактивным миром. На этот раз он расскажет, почему стоит уделить время НРИ «Кровавая звезда», и как она способна каждый раз создавать совершенно новые сюжеты, которым могут позавидовать даже опытные искатели приключений.

Остров юрского периода

Когда-то давно мы уже рассказывали о «Dino Crisis» — одной из самых необычных интерпретаций механик «Resident Evil», где вместо зомби и мутантов разгуливают самые настоящие динозавры. С нашей стороны было преступлением не уделить внимание продолжению культовой игры, и Дмитрий Казин объясняет, почему «Dino Crisis 2» не менее важен, чем оригинал.

Игры — рецензии