Новый конкурс с Издательством


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Новый конкурс с Издательством «FEHT Inc»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новый конкурс с Издательством «FEHT Inc»

Статья написана 6 ноября 2018 г. 22:05

#ФантЛаб #Fantlab #ДжекВэнс #JackVance #scifi #розыгрыш #конкурс

***

Внимание! Конкурс НЕ только для жителей РФ!

«Лаборатория фантастики» и Издательство «FEHT Inc» объявляют #конкурс — лотерею! Победитель сможет выбрать любую из двух книг Джека Вэнса: «Магнус Ридольф» или «Парусник № 25 и другие рассказы»

Правила и сроки проведения

Начиная с момента публикации данного сообщения и до 20 ноября 2018 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Обязательное условие: Комментарий должен содержать ваш новый отзыв (опубликованный на сайте после выхода данного сообщения) на любое произведение любого автора, которое есть в базе сайта «Лаборатория Фантастики» (и размещен на сайте, соответственно). Размер отзыва должен быть не менее 200 знаков (со знаками препинания и пробелами), приблизительно 2-3 предложения.

Итоги подведём 21 ноября 2018 года.

После 18.00 20 ноября «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.

Для этого будет использован сайт: http://randstuff.ru/number/. Сам процесс будет зафиксирован визуально, чтобы читатели не предположили подлог.

Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!! Номер без отзыва аннулируется, отзыв без номера нумеруется!!!


***

Дополнительные, и сопутствующие, конкурсы в группах ФантЛаб, в соцсетях ВКонтакте и Facebook

Внимание! Конкурс НЕ только для жителей РФ!





1766
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12345


Ссылка на сообщение8 ноября 2018 г. 04:33
10
Тимур Максютов «Атака мертвецов»
https://fantlab.ru/work1073194

цитата

Давно хотел прочитать данного автора, и вот, наконец, подобрал себе произведение.

1. Название. «Атака мертвецов» — человек, не знакомый с историей Рика Граймса и Ходячих, четко проведет параллель, с 1 Мировой Войной, атакой у Осовца. И аннотация на это тоже как бы намекает. И почему-то ожидаешь, что именно вокруг этого исторического события будет вращаться сюжет. Нет. Атаке мертвецов посвящена одна глава, и то не вся... Собственно это и есть вся 1 Мировая война. 1 глава. Сам роман охватывает временной промежуток с 1880 по 1917 год. Русско-Японской войне внимание, к слову, уделено куда больше. Поэтому при прочтении всего романа не оставляет ощущение, что название это, броское, придумало роману издательство. Может быть я не прав, но ощущение именно такое, т.к. из книги абсолютно не понятно, почему именно так назван роман.

2. Сюжет. В центре сюжета семья Яриловых. Главный герой, его брат и отец. Их трагическая судьба офицеров-дворян. И привычным для читателя уже являются семейные саги, где судьба героев вплетается в ход истории. В данном же романе акценты явно смещены: в основу книгу положены исторические события, а герои, как мне показалось, на фоне, в дополнении для связки исторических событий в общее литературное полотно. В результате мы имеем много описаний военных действий, патриотизма, технических деталей, но главные герои как-то в этом теряются. Вообще, 300 страниц для полувековой истории это мало. Данный временной период был очень бурным и событий в нем было очень много. Автор попытался их уместить все, отчего сложилось впечатление исторической хроники начала 20 века, в котором фигурируют одни и те же герои: Порт-Артур, Варяг, Русско-Японская война, Первая мировая, Революция, Кровавое воскресение... и везде семья Яриловых фигурирует...

Первая глава, детство и отрочество главного героя, наиболее удалась автору. Это часть о взрослении и она читается замечательно. Вторая глава про юность героя, его любовь и участие в революционном движении тоже оставляет приятное впечатление. Но потом началось описание истории, боевых действии, инженерии, химии и пр... и произведение как-то поблекло. Третья глава про 1-ю мировую мне не понравилось категорически, она показалась какой-то надуманной, искусственно пристегнутой к основному повествованию.

3. Альтернативная история. Автор в свой роман добавил так называемые «фантазии». Мальчик записывает свои фантазии, о том, как он спасает Россию. Очень много текста этому посвящено. Записки наивные, их много. И как-то они, на мой взгляд, не играют должной роли в общем сюжете. Отдельного упоминания заслуживает финал романа. Здесь автора понесло в альтернативную историю совсем сильно, и может именно поэтому ощущение от книги в целом смазалось. Главный герой, имея инженерное образование, становится главной надеждой Временного правительства Керенского и получает секретное задание разработать газ, который будет не отравлять людей, а усыплять на 8 часов. Ему выделяются огромные мощности, Керенский на него рассчитывает и лично встречается. Но на этапе разработки выясняется, что у газа есть некоторое побочное действие, и естественно отрицательный герой пользуется этим и данный газ влияет на исторический процесс, а именно — на взятие Зимнего дворца. Все это читается настолько наивно, что в какой-то момент времени я поймал себя на мысли, что это очередная фантазия мальчика-подростка, который свои сказки пишет на листиках и дает их почитать другу. И получается «крутецки». Но не похоже, что это фантазия и автор пишет обо всем этом серьезно. Именно это альтернативно-фантастическая концовка испортила, на мой взгляд, весь роман в целом.

К слову, финал открытый. Как я понимаю, автор планирует писать дальше. Впереди весь 20 век: гражданская война, репрессии, отечественная война... Посмотрим, что из этого выйдет...

4. Ближайшая ассоциация: Русско-японский цикл Пикуля. От книги ожидал чего-то подобного. В чем-то мои ожидания оправдались, но не во всем.

5. Итог: роман написан хорошим языком, первая половина читается на ура, но чем дальше, тем меньше веришь в происходящее. В сочетании с не очевидным названием и элементами фантастики в изначально реалистическом повествовании роман произвел двойственное впечатление.


Ссылка на сообщение8 ноября 2018 г. 11:47
11.
Стивен Кинг, Оуэн Кинг
Спящие красавицы
http://fantlab.ru/work807503?sort=dat...

Неоднозначное произведение. Но оно точно не станет моим любимым. Даже затрудняюсь сказать, что именно в романе не так.
Рука мастера узнаваема, но не могу сказать, что соавторство пошло ему на пользу. Местами сюжет провисает, продиралась через целые куски — такого раньше у Кинга не встречала.
Мораль и спиритуальные идеи довольно частые мотивы в произведениях короля ужасов, но в Спящих красавицах всё это показалось поданным в лоб, категорично и неприятно навязчиво.
А самое обидное, это, пожалуй, первый роман Кинга, в котором мне не понравился ни один герой. Собственно судьба их всех была мне совершенно безразлична, потому что симпатии не испытывала ни к кому.
Из плюсов — интересная идея. Но её одной не хватило. Неужели Кинг исписался?


Ссылка на сообщение8 ноября 2018 г. 18:48
12
Дэвид Моулз
Chitai Heiki Koronbin
https://fantlab.ru/work495093

Хотели фанфик по «Евангелиону» без упоминания «Евангелиона»? Нате, получите, распишитесь.
У автора интересный язык (наверное, ибо читал только перевод) — да, этого не отнять, историю не хочется бросить.
Но и особого смысла в ней тоже нет. Развязка с ее анти-военным (наверное?) посылом выглядит грустно-вторичной. Упоминание нетрадиционной ориентации главной героини вплетено настолько походу и без особого для истории смысла, что видится мне не иначе как очередным кивком безутешному жанру. Ах, да, тут еще есть всякие словечки-маркеры типа «хиккикомори», «манга», «меха». И где-то там Эдипов комплекс маячит на горизонте. Тоже, просто так. Чтобы был.
Может, это и заблуждение, но мне почему-то кажется, что фанфик можно написать по любой вселенной так, чтобы он не смотрелся фанфиком. И пастиш можно написать тоже такой, что он не будет тебе кричать в лицо «я пастиш!». Но этот пастиш голосит о своей пастишевости настолько громко, что дребезжат защитные экраны пресловутых боевых роботов, начиная с подчеркнуто «японутого» названия и заканчивая помянутыми мною словечками-маркерами, сюжетом, персонажами и прочим. Мехи со стильными именами вроде «Пьеро», «Коломбина», etc.? Да, круто! Люди сражаются с монстрами, вышедшими из неких разломов в реальности? Уже было, но можно интересно обыграть, да... Сюжет? Просто выдернутый из хроники и контекста кусок, за такое на русских сетевых конкурсах рассказов обычно ругают нещаднейше. Оценку ставлю максимально нейтральную.


Ссылка на сообщение8 ноября 2018 г. 19:06
13

Сергей Высоцкий «Подставные лица»

На мой взгляд, неправильно, что Фризе неверен своей любимой и что это преподносится как нечто само собой разумеющееся, он даже не задумывается о своём поступке. Ну да в литературе встречается ещё и не такое, и я к этому, видимо, привыкла.

А вот закончилось всё довольно печально. Во-первых, не понравилось, как всё закончилось по сюжету (люблю вот я хэппи-энды!), а во-вторых, остались незавершённости.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Обидно, что в смерти друга Фризе виноват его сосед и что они, как следствие, поссорились. Ведь можно было всё свалить на гостей Савельева, зря они, что ли, фигурировали в романе...

Про кровосмешение Антоновых я вообще промолчу.

Ну и с Глумовой как-то всё непонятно закончилось...


А вначале было интересно...

Из цикла про Фризе, кроме «Подставных лиц», я читала «По чужому сценарию». Та книга мне понравилась больше.


Ссылка на сообщение8 ноября 2018 г. 23:42
14
Роберт Янг
Взрослые покинут дом
https://fantlab.ru/work27664?sort=dat...

Очередная вариация на тему грядущей атомной войны, коих в 50-е годы было написано бесчисленное множество. Милая бытовая зарисовка, в двух последних абзацах резко сменяющаяся описанием ужасов жизни в постъядерном мире. Вероятно, автор таким «контрастным душем» хотел посильнее шокировать читателя. Может, для своего времени рассказ и неплох, но сейчас не вызывает уже никаких эмоций. Единственное, чем он по-настоящему хорош и сегодня — это краткость. Среднестатистический современный автор, чтобы выразить ту же мысль, наваял бы повесть страниц на сорок минимум, Янгу хватило же четырех.


Ссылка на сообщение9 ноября 2018 г. 00:07
15
Лю Цысинь «Тёмный лес»
https://fantlab.ru/work602240?sort=da...
«Темный лес» оставляет несколько иное впечатление, нежели «Задача трех тел». Сама книга по объему больше. Динамики развития событий, к сожалению, меньше. Местами повествование прилично затянуто.

Что понравилось:
1) Все повествование идет практически только «от имени» человечества и отдельных его представителей. Трисоляриан в книге почти нет. Они лишь как декорация, на фоне которой разворачиваются события на Земле и в близлежащем космосе. И вот здесь автор хорошо ухватил психологию человека и психологию масс/государств/обществ/социальных институтов в критической ситуации. Метания человечества из крайности в крайность, попытки решить вопрос самыми невероятными и фантастическими способами, неспособность государств объединиться и перетягивание одеяла каждого на себя, даже перед лицом опасности — это всё про нас, родное-земное, узнаваемо даже в сегодняшнем мире.
2) Выведенная из двух аксиом теория «темного леса». Порадовало четкое логическое, скорее даже математическое мышление автора. И фундаментальная подача теории — под которую заранее подведен логичный и в то же время простой фундамент. Местами вспомнились и «три закона робототехники», и «Основание» Азимова — такая же неслабая проработка основ концепции, на которых впоследствии будет построена вся канва и идея романа. Забавно, что «Основание» Азимова упоминается в тексте романа, правда, совсем по другому поводу. Да, еще с «Основанием» этот роман сближает эпохальность происходящих событий. Описанные временнЫе рамки — через дни и годы — к переходам через столетия. И взгляд из будущего, ставшего уже настоящим, в прошлые события. Красиво, мощно, вполне убедительно.
3) Понравились продолжительные, но цельные своей законченностью «сюжетные» описания. Каждое из них могло бы составить небольшой рассказ или повесть. Например, описание битвы трисолярианского зонда с земным Космофлотом на расстоянии трех световых часов от Земли (если это можно назвать битвой).
Далее — здесь https://fantlab.ru/work602240?sort=da...


Ссылка на сообщение9 ноября 2018 г. 00:58
16
Брайан К. Вон, Нико Хенришон «Львы Багдада»
https://fantlab.ru/work261390?sort=da...

Конечно, это аллегория. Пусть и основанная на реальных событиях. Итак, зоопарк в Багдаде, начинается бомбардировка города, пара бомб попадает в зоопарк, животные рвутся на свободу. В центре внимания – четыре льва. Гордый, прагматичный и несколько трусливый самец, уставшая от жизни старая самка, мечтающая о свободе молодая самка и наивный львенок. Они выбираются из зоопарка, их ждет мрачное путешествие по городу. Все это считывается очень просто: каково принять свободу, когда ты ее либо не нюхал, либо уже давно позабыл?
Впечатление сильнейшим образом портит приложение, в котором автор рассказывает о том, что же именно он имел в виду. Мол, это про жизнь иранцев, про конкретную политическую ситуацию, и, вообще, перед нами остросоциальное высказывание. Автор, пожалуйста, не рассказывай, что ты там имел в виду. Читатель сам разберется. Все-таки в виде простой аллегории «Львы Багдада» смотрелись симпатичней. Короче говоря, вот действительно – авторы должны помнить, что лучше не пускаться в рассуждения о том, что они хотели сказать. Порой неловко становится, если читатель не смог все это сам понять. Наверное, что-то у автора не получилось. Подобные разъяснения похожи на признание собственного поражения.


Ссылка на сообщение9 ноября 2018 г. 02:06
17
Отзыв на «Ваал» Маккаммона — https://fantlab.ru/work36448?sort=dat...

цитата

Ваал. Звучит зловеще? Нет? А вы попробуйте слово «на вкус», повертите на языке и прочувствуйте. Ведь нет ипостаси более ужасной, коварной, чуждой, отвратительной, мерзкой, подлой, злокозненной по отношению к роду человеческому, нежели Он.

Следует признать, что роман был написан на волне успеха «Омена», но этим «грешил» в то время не один Маккаммон. Главный герой (или, точнее, антигерой) – это человек, путь которого к воплощению своей миссии показан от детских лет и до зрелости. Хотя нет, он не человек. Он – это ЧТО-ТО в обличье человеческом. И он просто ЗЛО. Хотя, если подумать, какое зло может быть простым? О нет, это одна из наименее изученных сторон нашей жизни. И задумайтесь: можете себе представить некое существо, которое выглядело бы как Ваш сосед, брат, начальник или случайный прохожий, но при этом являлось воплощением абсолютного зла? Маккаммон смог и представил свой взгляд на эту тему на суд общественности. Не сказал бы, что получилось восхитительно, но вот добротно, так точно уж.
...
Как заключение, могу сказать, что «Ваал» получился слабее большинства других, более зрелых, работ автора. При этом не считаю его худшим («Грех бессмертия» нравиться мне меньше всего). Но слабее только соотносительно других романов Маккаммона. В сравнении же с большинством произведений на эту или схожую тему иных авторов, уверен, в невыгодном положении окажутся последние.


Ссылка на сообщение9 ноября 2018 г. 06:07
18
Паоло Бачигалупи «Заводная»

цитата

Книга — лауреат многих литературных премий, включая Хьюго и Небьюлу, по определению не может быть плохой. Но может просто не понравиться. Понравилась ли она мне? Трудный вопрос, скорее да, чем нет.
«Заводная» — это антиутопия и постапокалиптика в одном флаконе. «Апокалипсис» прошел сотню-другую лет назад (а может и тысячу, автор не дает прямых указаний на год, так что, возможно, это даже параллельная вселенная) и состоял в том, что на планете просто кончились запасы нефти и газа. От этой «печки» танцует автор. И танцует так, что любо-дорого почитать! Здесь просто ворох интересных оригинальных идей, которые я не буду тут описывать, дабы не спойлерить лишний раз. Скажу только, что из всех направлений в науке и промышленности на первый план выходит генная инженерия. А из этого вытекает... Не, лучше прочитаете сами)
Книга цепляет своей проработанностью во всем. Великолепный сюжет, который постепенно раскручиваясь, к финалу превращается в такой водоворот событий, что не продыхнуть. Отличные персонажи, им веришь и сопереживаешь. Про кучу интересных идей я уже говорил. И вот тут, как мне кажется, кроется главный минус этого произведения. Совокупность всех идей порождает такой мир... ну уж слишком другой, не похожий на наш. Если бы это было фэнтези или хотя бы другая планета, смело можно было закрыть на это глаза. А так читаешь — и не веришь, что такое может произойти в будущем, пускай даже в Юго-Восточной Азии. И да, забыл сказать, все события в книге происходят в Банкоке. Быт и особенно климат Тайланда передан отлично (помню как выходил из самолета — будто в баню попал). Ну и главный плюс, наряду с сюжетом, это язык (спасибо переводчику!).
Так что читать «Заводную» стоит, вряд ли разочаруетесь.

https://fantlab.ru/work121614#respons...


Ссылка на сообщение9 ноября 2018 г. 09:06
19

Генри Лайон Олди — Беглец

цитата

Отличное продолжение романа, входящего в цикл Ойкумены Олди. Авторы умеют приготовить такой потрясающий коктейль казалось бы из несовместимых ингредиентов и пытаются играть на вкусовых контрастах: рождение и смерть, молодость и старость, микро и макро, враги становятся друзьями. Приятный с ехидцей фирменный стиль Олди не даст заскучать. Персонажи очень харизматичные, яркие и запоминаются буквально с первых строк. Это талант. Честно говоря, я обожаю дуэт Олди за их потрясающие романы, поэтому здесь я однозначно пристрастен. В дополнение к этому мир Ойкумены очень уникален и необычен на фоне классических и заезженных образов космооперы. Читать как отдельное произведение не рекомендую. Однозначно надо ознакомиться с предыдущими книгами цикла, хотя бы с первой трилогией про Лючано Борготту. Для тех кто не читал Олди рекомендую начать с ними знакомиться, для тех кто уже читал цикл Ойкумены однозначно к прочтению.


https://fantlab.ru/work1027921?sort=d...
Страницы: 12345

⇑ Наверх