Наследники Фауста Между


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Russell D. Jones» > «Наследники Фауста» — Между звездой и костром
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Наследники Фауста» — Между звездой и костром

Статья написана 14 ноября 2018 г. 13:57

«Наследники Фауста» http://samlib.ru/k/kleshenko_e_w/faust.sh... 2009, Елена Клещенко

(Иллюстрация к «Фаусту». Петер Корнелиус)

Прежде чем начать разговор об этом романе, не помешает упомянуть обстоятельства его публикации. Или правильнее писать «публикация»? Некоторые считают, что если от книги, как сказано в предисловии на Самиздате, «отказались «Эксмо», «Форум», «Лениздат» и один хороший литагент», то и публикации никакой не было! Для людей двадцатого века это верно. Но мы, так уж получилось, живём в веке двадцать первом и вкушаем плоды прогресса. Странно было бы признавать смартфоны, томографы, клонирование, телескоп имени Э. Хаббла — и настаивать на бумажном носителе как определяющей форме доставки текста от автора к читателю. Да, монитор не страница, но каким образом этот аргумент свидетельствует в пользу типографий, толком объяснить ещё никто не смог.

Видимо, по мнению маркетологов, целевая аудитория «Наследников Фауста» оказалась недостаточно широка, чтобы издательство смогло окупить свой вклад в издание этого романа. Ну, или оценка целевой аудитории была произведена неверно. Или же издательства попросту не умеют привлекать внимание такой целевой аудитории, потому что привлечение требует не тех специалистов, которые издательство может себе позволить. Времена тяжёлые, доллар растёт, покупательная способность падает — подите-ка вы, сударыня, прочь.

Между тем, «Наследники Фауста» имеют прямое отношение к литературной форме, которая пользуется популярностью у российских читателей, так что можно с прискорбием констатировать: сотрудники издательств, отвергшие это произведение, не понимают того, что понимать обязаны. Иначе они бы обеими руками ухватились за фанфик по классике — востребованное направление, вспомнить «Время Бармаглота» Дмитрия Колодана или сборник «Шексп(и/е)рименты». И не забывая отечественного предтечу — «Мастера и Маргариту», и с этим романом «Наследников Фауста» роднит не только «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», но и близкое знакомство автора с реалиями. Научный журналист Елена Клещенко знает о науке и учёных не меньше, чем Михаил Булгаков — о творчестве и писательском мире.

ПРОДОЛЖЕНИЕ https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/ret... В ЖУРНАЛЕ «ПИТЕРBOOK»




Файлы: PHOTO1.jpg (47 Кб)


1150
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 ноября 2018 г. 19:56
Всегда читал Ваши рецензии с удовольствием, но в этот раз всё настолько ни о чём в приведённом фрагменте, что нет никакого желания переходить по ссылке. Про чё книжка-то? %-\
Без обид — просто констатация.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2018 г. 21:46
Без обид, но если нет желания переходить по ссылке -- не переходите.


Ссылка на сообщение17 ноября 2018 г. 11:06
Автору можно дать ссылку на собственный комментарий? Если нельзя, то пусть ответственное лицо удалит. ) https://www.facebook.com/elena.klesch...


Ссылка на сообщение17 ноября 2018 г. 23:44
Полностью согласна с мнением автора рецензии. Отбор литературы крупными издательствами выглядит, мягко говоря, странно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2018 г. 15:54
А что здесь странного? Что хавают,то и печатают.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2018 г. 15:48
Это, как раз не выглядело бы странно. Печатают то, что НЕ ЧИТАЮТ. Вот, что странно...


⇑ Наверх